Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
16 АВГУСТА 1947 г., № 161 (517^ К О М М У Н А ' ь - 9 Обеспечить школы оборудовавшем Успех работы школ во многом зависпт от того, насколько они обеспечены инвен тарем — партами, классными досками, сто лами, стульями, шкафами. Придавая большое значение оборудова нию школ, бюро Обкома ВКП(б) 17 мая 1947 года обязало руководителей промыш ленных предприятий изготовить и сдать облОНО для школ области 5 тысяч парт, 4 тысячи классных досок, 5 тысяч стульев, 4,5 тысячи табуретов, 2 300 ученических сфлов, 1 900 учительских столов, 2 100 Шкафов, тысячу рукомойников. Два ме сяца спустя — 15 июля заместитель заве дующего областным отделом местной про мышленности т. Волков, председатель обл- леспромсоюза т. Топорков и управляющий трестом «Ворояежлос» т. Вологжанин заве рили, что весь инвентарь будет сдап шко лам области в срок. Однако проверка хода изготовлеппя обо рудования для школ, проведенная в первой декаде августа, показала, что все эти заве рения остались только словами. К 8 авгу ста положение почти не изменилось по сравнению с тем, что было 15 июля. Пред седатель обллеспромсоюза т. Топорков даже не знал, сколько школьной мебели произве дено промартелями за это время. Фактиче ски обллеспромсоюз на 8 августа вместо 5 000 парт изфтпшл всего 1 410. шка фов только... 4. Пе справилась с заданием и местная промышленность. /^Создавшееся положение недопустимо. Школы должны быть оборудованы до нача ла учебного года, чтобы учащиеся могли учиться в нормальных условиях. Безответст венное поведение тт. Вологжанина, Волко ва п Топоркова показывает, что до сих пор онп этого не поняли, забывают, что до на чала учебного года остались считаные дни. М. ВОЛОБУЕВА. Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе изго товляет сложные металлорежущие станки. В честь 800-летия Москвы многие производственники стали на стахановские вахты. На снимке: кон. вейер сборки токарных станков. Фото Н. Ситникова (ТАСС). г В честь800-летия Л Москвы Материалы—стройкам! П о д н я т ь т е м п ы п р о и з в о д с т в а с т р о и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в Огромную роль в выполнении плана строительно-восстановительных работ иг рает промышленность строительных мате риалов, призванная обеспечить стройки местными стройматериалами. Б нашей области на предприятиях выпу скаются кирпич, цемент, известь, стекло, черепица, охра. Многие предприятия про мышленности стройматериалов успешно вы полняют план 1947 года и дальше нара щивают мощности, в том числе: Липецкий радиаторный завод. Семилукский завод красного кирпича, Копанищенский мело- известковый комбинат, Борисоглебский чу гунолитейный и Грязинский известковый заводы. Однако, несмотря на успехи ряда пред приятий, в целом промышленность стройма териалов области не удовлетворяет потреб ностей строек и часто сдерживает темпы строительно-восстановительных работ. Промышленность стройматериалов обла сти план по выпуску валовой продукции за 7 месяцев выполнила только на 90 проц., в результате чего недодано более 6 миллионов штук кирпича, 1.5 миллиона штук черепицы, около 25 тыс. тонн цемен та и много других остро необходимых ма териалов. Особенно неудовлетворительно выпол няется план 1947 года на Липецком сили катном заводе, Воронежском стекольном за воде, заводах областного Управления про мышленности стройматериалов, предприя тиях промысловой кооперации и отдела местной промышленности. Липецкий силикатный завод план 7 ме сяцев выполнил всего лишь на 55,5 проц. На заводе крайне медленно идут работы по восстановлению и монтажу пресса N° 3, часто допускаются поломки агрегатов, вследствие чего оборудование используется неэффективно. Руководители и в первую очередь директор завода т. Рубинов не дали сменам, бригадам и рабочим конкрет ных заданий, вытекающих из плана 1947 года. Плохо работает Россошанский кирпичный завод, где директором т. Титовекий. На заводе нет напряженной борьбы за план. Тов. Титовский по существу пустил дело на самотек. Из-за плохого технического ухода оборудование часто простаивает. Вме сто 30 тыс. штук кирпича в сутки завод еле-еле стал давать 19—20 тысяч. Такая же картина на Борисоглебском кирпичном заводе, где вместо 40 тысяч штук кирпича в сутки систематически выпускается толь ко 30 тыс. На многих заводах областного Управле ния промышленности стройматериалов не удовлетворительно работают, часто выходят из строя силовые установки. Казалось бы, Управление во главе с главным инженером т. Седовым и главным механиком т. Козель ским должно было навести в этом деле надлежащий порядок. Однако получается наоборот: почти с первых дней сезона ны нешнего года силовые установки большин ства заводов выходят из строя, и оборудо вание простаивает. Низкие темпы производства строитель ных материалов на предприятиях нашей области свидетельствуют о том, что пар тийные организации Острогожского кирпич ного завода, Липецкого силикатного завода я других предприятий, а также некоторые райкомы ВКП(б) слабо ведут партийно-по литическую работу среди рабочих. На Ли пецком известково-кирпичном заводе обла стного Управления промышленности строй материалов долгое время не создавали парт организации, хотя коммунисты там были. Россошанский райком ВКП(б) не сумел во время поддержать парторганизацию кир пичного завода, поднявшую тревогу за успех выполнения плана. В результате за вод пришел в то состояние, от которого предупреждали коммунисты. Еще неудов летворительно ра'ботают парторганизации Семилукского кирпичного завода, воронеж ского кирпичного завода N° 1. Обстановка настоятельно требует резко поднять производство строительных мате риалов. Сейчас на всех предприятиях об суждаются итоги и решения областного со вещания стахановцев промышленности и транспорта. Руководители, инженерно-тех ническая интеллигенция и стахановцы за водов стройматериалов должны будут вне сти свои предложения и разработать орга- пизационпо-технические мероприятия по обеспечению выполнения плана 1947 года своего предприятия. Надо довести до каждо го цеха, смены, бригады и рабочего кон кретные задания на день, декаду и месяц с учетом покрытия задолженности прошлых месяцев. Инженеры и техпики обязаны принять все меры, чтобы работа шла в строгом со ответствии с технологией. Каждый агрегат должен работать бесперебойно и на полную мощность. Особое внимание нужно обратить ча вне дрение методов тт. Матросова и Российско го, множить не только ряды стахановцев, но и добиваться стахановских бригад, смен и цехов. Партийные организации и райкомы БКП(б) должны усилить политическую ра боту' с рабочими предприятий промышлен ности стройматериалов, мобилизовать кол лективы на высокопроизводительный труд и увеличение выпуска стройматериалов. Дело чести рабочих, инженеров и техни ков, занятых в промышленности строймате риалов, выполнить свои обязательства, принятые в честь 30-й годовщины Октя бря. И. ДУБКОВ. Скоростная проходна На шахте N° 6-бис Липецких железных рудников бригада проходчиков т. Черешае- ва ио примеру уральских горняков с июля перешла на метод скоростной проходки. Раньше ежедневная скорость проходки ие превышала одного погонного метра. Те перь она увеличилась в 2,5—3 раза. Смен ные мастера тт. Боев и Алексеев создали скоростникам условия для высокопроизво дительного труда, освободили их от несвой ственных проходчикам обязанностей. Применяя буро-взрывной способ, т. Че- решнев обеспечил ежедневное продвижение игтрева на 3 погонных метра. В результате в июле его бригада прошла 101 погонный метр. Такими же темпами работают скоростни ки и в августе. Фронт очистных работ на шахте в связи с этим расширился. Вве дение электровозной откатки и скоростная проходка обеспечивают значительное пере выполнение плана добычи руды. ПИСЬМА В РЕЛМЦИЮ Широко использовать сокол инженера Мануйлова Еще в 1946 году вниманию инженерно- технических работников строек Воронежа был представлен на технической конферен ции штукатурный сокол. Автор его — ин женер И. Ф. Мануйлов. Этот сокол тогда вызвал большой инте рее, но до настоящего времени он не нашел еще на стройках города сколько-нибудь широкого применения. В марте текущего года Министерство жи лищно-гражданского строительства дало задание тресту «Воронежстрой» провести исследование этого сокола. Трест «Воронежстрой» своевременно не подготовил фронта работ для испытания со кола, и опыты были перенесены в Курск на стройкп «Курокстроя». Как показали первые опыты, сокол очень прост для освоения. Через 3— 4 часа рабо ты им штукатур приобретает нужные навы ки, а. через два— три дня свободно достига ет выработки 4— 5 норм. $2 июля этим соколом впервые стала ра ботать стахановка— штукатур четвертого разряда треста «Курскстрой» т. Козловская. На' третий день работы универсальным со колом т. Козловская свободно, без переутом ления оставила далеко позади действующие нррмы. Она в пять с л и ш н и м раз перевы полнила задание и заработала за смену 74 рубля. 26 и 28 июля т. Козловская передавала свой опыт работы штукатурам «Орелстроя» и «Брянскстроя» тт. Лукьянову и Живоле- ву, специально вызванным для этой цели членом коллегии Министерства жилищно- граждаиокого строительства т. Андреевым.' Работая двумя соколами, т. Козловская за 29 июля выполнила вместе с подсобным рабочим 8 норм. На стройках треста «Воронежстрой» и других строительных организаций Воронежа много стахано-вцев-штукатуров, которые борются за повышение производительности труда. Необходимо вооружить штукатуров этим соколом и создать условия для при менения его на широких фронтах работ. А. ГОЛОВИН, начальник нормативно-исследовательской станции. Сельхозартель «Красный партизан», Дубосарского района, Молдавской ССР, собирает обильный урожай фруктов. На снимке: бригадир С. Г. Петров осматривает яблоки перед отправкой на заготовительный пункт. Фото П. Лисенкина (ТАСС). Пи родной стране РАСШИРЕНИЕ ЛИМОННЫХ И АПЕЛЬСИНОВЫХ НАСАЖДЕНИИ Свыше полмиллиарда цитрусовых плодов дают ежегодно советские субтропические районы. До последних лет там произраста ли преимущественно мандариновые деревья. Лимоны и апельсины занимали незначи тельные площади. Начиная с этого года, в Грузии, которая является основным районом возделывания цитрусовых культур, будут закладываться исключительно лимонные и апельсиновые насаждения. В 1947—1949 годах площадь садов этих ценнейших плодовых деревьев будет увеличена в республике на 7 950 гектаров. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ СТАНКОВ ХАРЬКОВ.—Украинская контора проект, но . восстановительногр треста закончила восстановление группы уникальных станков на машиностроительных предприятиях Союза. На Ново-Краматорском заводе им. Сталина восстановлены семь строгальных и токарных станков длиной до 25 метров каж дый. Вес такого станка — 400 тонн. Стан ки применяются для обработки деталей весом в 80—100 тонн. НОВЫЕ ХЛЕБОЗАВОДЫ И ПЕКАРНИ За последнее время в городах и районах Подмосковья мощность хлебопекарных предприятий увеличена. Построены новые хлебозаводы, пекарни, расширены и меха низированы существующие предприятия. 28 хлебозаводов и пекарен восстанавли вает сейчас в подмосковных районах 2-й трест хлебопекарной промышленности. В этом году трест закончит строительство 5 новых заводов и реконструирует 10 су ществующих предприятий. Значительно расширяет сеть хлебопекар ных предприятий потребительская коопе рация. К 1 октября МОСПО должен вос становить 149 пекарен и до конца года по строить 12 новых. Облпищепромсою з не заготавливает овощи Настало время заготовок овощей на зиму для жителей Воронежа. Но один из основ ных заготовителей — облпищепромсоюз с этой работой медлит. Артели «Красный Октябрь» (председа тель т. Фатеев) и «Красный пищевик» (председатель т. Прасолов), которые имеют склады и должны производить заготовки и самозакупкп овощей и сельскохозяйствен ных продуктов, пока еще имеют только одни планы. Оклады не отремонтированы, тара не готова. До сих пор в отведенных артелям районах не созданы заготовитель ные пункты. Областное Управление промкооперации должно обязать облпищепромсоюз развер нуть заготовку овощей. Ф. БУКРЕЕВ. ------- 4 -------- М А Л Е Н Ь К И Й Ф Е Л Ь Е Т О Н С подлинным верно В начале августа в Воронеже произошел небезынтересный случай. На глазах у всех исчезло и, говорят, бесследно солидное уч реждение — нотариальная контора. До этого прискорбного случая ежедневно яа улице Орджоникидзе у малоприметного помещения собирались посетители. Они тер пеливо ожидали у перегородки, за которой в тесной комнатушке один к другому сто яли столы. За столами деловито скрипели перьями нотариус и его помощники. И вот те на! В один злополучный день не стало ни нотариуса, ни его коллег. Как в воду канул аппарат нотариальной со всеми инструкциями, письменными принад лежностями и штампами. В этот лее день на двери .малоприметного помещения появилось объявление: «Нота риальная контора не работает ввиду пере хода в другое помещение». Ниже, очевидно, кто-то из любопытных карандашом дописал: «Куда именно? Нель зя ли сообщить?». И еще: «Куда вы скры лись, удалились». Но никто не сообщил, «куда скрылись». — Где контора? Я все пороги обила. — И я обил. Мне надо получить наслед ство тети, а вот оформить документы... — Простите, покойница на какой това ропроводящей инстанции работала? — Шутить изволите. Не обратиться ли нам в областное Управление юстиции? — Обращались, не знают. — А в областной суд? — Пробовали. Руками разводят. — Дела! Говорят, что контору закрыла какая-то комиссия. Пришла, осмотрела и немедленно вывод: «Работать в помещении нельзя. Нужен ремонт». И на замок. И вот ежедневно ходят по городу десят ки людей. Ищут нотариуса. У всех сроч ные, важные дела. Елене Андреевне Дика- ревой необходимо было оформить докумен ты на получение пенсии и заверить копию со свидетельства о рождении ребенка. По сле долгих хождений женщина, наконец, напала на след. Во дворе областного суда она встретила ревизора нотариальной кон торы. — Мне очень срочно надо заверить копию... — Контора не работает и когда будет работать — не известно. — Без документа мой ребенок не сможет поступить в музыкальное училище. — Вам нужны копии, а нам нужно по мещение... — Оформить надо срочно: у меня от пуск, предстоит поездка... — Верю. Но всем гражданам, нуждаю щимся в услугах нотариальной конторы, мы говорим: помогите нам найти помеще ние. — Как же быть? — Поезжайте в другой город. Ну, ска жем, в Усмань. Гражданка Дикарева не стала искать помещение для нотариальной конторы — нельзя же подменять горсовет. Не поехала она и в Усмань. Правда, вышеизложенное не заверено в нотариальной конторе по случаю исчезно вения таковой в городе Воронеже. Но мы смеем утверждать, что и без печати сиз е подлинным верно. И. СКОПИН. I Во время и без потерь убрать сахарную свеклу Воронежская об ласть— один из круп нейших свеклосеющих районов страны. От успеха работы воро- ☆ И. ИВИН, начальник планового отдела Управления сахарной' свеклы Министерства сельского хозяйства СССР ке сахарной свеклы. Необходимо также от ремонтировать свекло- нод’ешшкп, загото вить копачи, ножи, нежских свекловодов в большой мере зависит 1 обеспечение сахарной промышленности сырьем, а населения — сахаром. Воронежские свекловоды провели боль шую работу по восстановлению и под’ему свекловодства. На свекловичных плантаци ях зреет хороший, а во многих районах— обильный урожай. Задача свекловодов заключается теперь в том, чтобы во-врсмя и без потерь убрать сахарную свеклу. Уборка сахарной свеклы — одна из наиболее трудных и сложных работ. До статочно сказать, что для проведения уборки сахарной свеклы требуется затра тить 3 , 5 __ 4 миллиона человеко-дней и перевезти свыше 10 миллионов тонно-ки лометров груза. Отсюда ясно, как важно хорошо подго- . давиться к уборке. Однако большинство колхозов и районов области готовится к уборке сахарной свеклы крайне неудовле творительно. В колхозах: «Красный свекловод», «Новая жизнь», «Красный боец», «Красный трудовик», «Больше вик», Нижнедевицкого района, например, свекловичные поля заросли сорняками. Бо лее месяца сюда не заглядывали агро номы, председатели и бригадиры кол хозов. * Сорняки наносят огромный вред, они снижают урожай, будут мешать при меха низированной копке сахарной свеклы. Очистить плантации от сорняков— нер- вая неотложная задача подготовки к убор- бурачиыв вилы, мер- ннцы и корзины. В Дайренской, Тулиновской. Таловской, Терновской, Хворостянской, Дубравской, Лимановской МТС не было отремонтировано ни одного тракторного евеклопод’емникл. Чем же думают копать свеклу в этих районах? Тракторными свеклопод’емнижами долж но быть убрано 28 тысяч гектаров. Выпол нить это — боевая задача. Широко долж ны быть применимы в атом году и про стейшие конные свеклопод’емникн. Опыт показал, что при умелом его использова нии одним конным евеклопод’емпиком легко подкопать один гектар сахарной свеклы в день. В область завезено 800 штук новых лап, кроме имеющихся в кол хозах. что дает возможность убрать не менее 16— 18 тысяч гектаров. Надо быст рее выкупить эти лапы, распределить их по колхозам, приспособить к конным плужкам и выделить опытных коппшков. Нельзя забывать о ручной копке при помощи копачей, лучшими из которых яв ляются вилообразные, наиболее легкие в работе. Не следует применять для копки сахар ной свеклы лопаты и долотообразные ко пачи, так как они сильно повреждают корпи сахарной свеклы, а это ведет к большим потерям. В связи с большим об’емом уборочных и других осенних работ уборка свеклы должна быть начата в этом году несколь ко раньше, чем в прошлые годы. В сен тябре надо выкопать ее с 40 процентов площади, а остальную часть посевов уб рать не позднее 20 октября. В соответ ствии с установленными сроками надо со ставить графики копки по каждому району и колхозу. При составлении суточных заданий для тракторных и конных свеклопод’емшисов следует учитывать, сколько сахарной свек лы может быть очищено силами колхозни ков данного колхоза. Например, щнь уча стии в кошке н очистке 100 человек и норме выработки в 8 центнеров за день может быть очищено 800 центнеров. При урожайности свеклы в 150 центнеров, сле довательно, ежедневно надо подкапывать 5,5— 6 гектаров. Не следует оставлять накопанную свеклу неочищенной до сле дующего дня, так как это ведет к ее увя данию и потерям урожая. В целях сокращения холостых переез дов и обеспечения наибольшей выработки тракторных свеклапод’емппков не следует брать как больших, так и малых загонов для конки сахарной свеклы. Опыт показы вает, что наидучншй размер загонки для тракторных свеклопод’емников, когда ши рина — 11 метров. Такая ширина участка дает возможность избежать повреждения корней свеклы на концах загонок прп^ы - ездах и заездах тракторов. Копку свеклы свеклопод’емннками не обходимо сочетать с принятой системой индивидуальной сдельщины н закрепления рядков за колхозницами. Нельзя допускать обезличивания участков звеньев п колхоз ниц. Среди других мероприятий по уборке свеклы решающее значение имеет правиль ная организация вывозки свеклы на сда точные пункты. Для этого должны быть и пользованы все имеющиеся средства колхозов, МТС, сахарных заводов. Авто теста. Во*время подготовить к перевозкам са харной свеклы автотранспорт, обеспечить его опытными водителями, ремонтными кадрами, горючим, правильно распреде лить его но районам и колхозам, составить маршруты и графики перевозок по каж дому району и колхозу, привести в поря док дороги и мосты— неотложные задачи. Успех вывозки сахарной свеклы в ог ромной мере зависит от организации по грузки. Существует три способа погрузки на автомашины. Первый — ручная по грузка при помощи вил, второй __ по грузка заранее наполненными корзинами н третий — механизированная погрузка при помощи различных бункеров. Первый способ, когда сахарная свскла нагружается вилами из мелких куч, — самый непродуктивный и пе может быть рекомендован. На погрузку одной трех- топнои машины при этом способе уходит 30— 40 минут. Меньше простаивают ма шины, когда погрузка производится не из мелких куч, и из полевых кагатов. В этом случае необходимо выделить достаточное количество грузчиков и обеспечить по грузку свеклы па автомашины не более как в 10— 15 минут. Простой машин зна чительно уменьшается при погрузке са харной свеклы заранее наполненными кор- зипамн весом примерно в 50 кг. В этом случае при погрузке свеклы на авто машины необходимо иметь 30— 40 корзин. Для подноски и подачи корзпп на машины потребуется 4— 6 человек, для нагрузки их — 2 человека и 2 приемщика на машинах, а всего 8— 10 человек, причем первые 6— 8 человек во время пробега машины на сдаточный пункт и обратно работают У кагатов, по подноске или под возке сахарной свеклы из куч в полевые кагаты. Более эффективный способ по грузки сахарной свеклы— механизирован ный бункерный способ, применявшийся в довоенные годы. В этом случае простой машин сокращается в 5— 6 раз, затраты на погрузку одной чвтомапшны ие превы шают 5— 6 минут Наиболее прост траншейный бункер.1 Земляная траншея, служащая для выезда и к’езда автомашин и установки бункера, имеет в длину 25 метров, высоту — !,5— 2 метра и ширину, равную ширине кузова автомашины. Бункер, имеющий нолуконусообразную форму, кренится на 4 деревянных столбах, емкость буьгкера— К) кб. метров, или 6 тонн свеклы, размер верхней ра.мы — 3 X 3 метра, нижняя часть рамы — 1 X 1 метр. На дне бункера имеется люк с двумя отверстиями (двер цами) для выхода сахарной свеклы при погрузке на автомашины. Ширипа бункерной площадки должна давать возможность иметь запас сахарной свеклы до 3— 5 тонн. Подвезенная к траншее свекла засыпается в бункер, от куда самотеком погружается в автомаши ну. Как видно из краткого описания, устройство траншейного бункера — дело несложное и посильное для каждого кол хоза. На устройство его требуется затра тить 35— 40 человеко-дней и примерно 5 кониых дней. Задача районных отделов сельского хозяйства, МТС, колхозов, сов хозов — тщательно продумать вопросы организации погрузки и разгрузки свеклы, ибо от этого в большой мере зависит успех работы автомашин и перевозка свеклы. Убрать и сберечь каждый выра щенный корень свеклы — одна из ответ ственных задач. Исключительно важпое значение в этом году приобретают вопросы полевого хра нения свеклы. Старый способ хранения свеклы в мелких кучах приводит к боль шим потерям и должен быть категориче ски запрещен. Оставить свеклу в мелких кучах — это то же, что оставить хлеб незаскирдованным. Хранить свеклу в по ле после ее очистки нужно только в поле вых кагатах. Это должно стать правилом ■ля каждого колхоза. Укладка свеклы в кагаты должна про водиться по бригадам и звеньям. Форма «•агатов может быть различной, в зависи мости от способа их укрытия. При укры тии верхушки кагатов матами форма их должна быть следующей: ширина основа ния 2— 2,5 метра, высота 1,2— 1,4 метра, ширина верхней площадки 0,25— 0,50 метра и длина — в зависимости от коли чества свеклы, подлежащей кагатирова нию. При недостатке матов и при укрытии боковых сторон и верхней части кагатов землей лучшей формой их будет треуголь ная. Размер кагатирования должен опреде ляться в районах и колхозах, в зависимо сти от сбора свеклы, обеспеченности кол хозов транспортными средствами и темпов вывозки свеклы. Вся свекла, которая не может быть вывезена в день ее копки и очистки, как правило, должна складывать ся в полевые кагаты. Всего по области намечается закагати- ровать свыше 2 миллионов центнеров, или примерно 40 процентов к валовому сбору свеклы. Это потребует от районных отде лов, МТС, сахарных заводов большой под готовительной и организационной работы. Серьезное внимание надо уделить учету накопанной свеклы. Учет должен произво диться по звеньям и отдельным участкам» закрепленным за колхозниками. Вес и сда ча накопанной звеньями свеклы устанав ливается по накладным приемных пунк тов сахарных заводов. Предварительный учет накопанной свеклы производится мер- ницами и корзинами. Каждое звено должно иметь для обмера свеклы одну мершшу пли несколько кор зин. Об изготовлении их свеклосеющие кол хозы должны позаботиться теперь же. Уборкой завершается напряженная борьба свекловодов за высокий урожай сахарной свеклы. Можно не сомневаться, что воронежские свекловоды, хорошо про ведшие посев и обработку, успешно спра вятся и с уборкой обильного урожая са харной свеклы и с честыо выполнят свое ооещание, данное в письме товарищу Сталину. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz