Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
10 АВГУСТА 1947 г., № 157 (5171) К О М М У Н А 3 Т р а н с п о р т д о л ж е н р а б о т а т ь , к а к часовой мех ★ Боевые задачи юговосточнипов Сейчас, когда страна успешно выпол няет грандиозный план новой сталинской пятилетки, перед транспортом поставлены ответственные задачи. Транспорт призван сыграть огромную роль в дальнейшем под’еме нашей экономики, развитии произ водительных сил страны. Железнодорожники Юго-Восточной полны решимости сделать все, чтобы успешно обеспечить план перевозок, пред’явлеяных в пятилетием плане. Коллектив дороги, вступив в предоктябрьское социалистиче ское соревнование, принял на себя обяза тельство выполнить годовой план погруз ки к 30-й годовщине Октября. Коллективы многих предприятий дороги успешно выполняют свои обязательства. Особенно следует отметить работников службы пути- Путейцы перевыполнили семимесячный план по среднему и капи тальному ремонту пути. Новохоперская, Поворинская, Лискинская дистанции к 25 июля полностью завершили годовой план. Коллектив депо Воронеж II выполнил семимесячный план по под’емочиому ре монту паровозов на 144,4 проц., по промывочному ремонту — на 133,9 проц. В депо Отрожка семимесячный план по промывочному ремонту паровозов выполнен на 108 процентов. Перевыполнило семи месячный план по погрузке Поворинское отделение. _ Успешно выполняют обязательства, принятые в соревновании, и коллективы многих предприятий. В этом большая за слуга передовых людей — стахановцев, которые составляют на дороге в настоящее время 25-тысячную армию. Свыше 20 стахановцев—кузнец вагонного депо Грязи т. Акулов, слесарь того же депо т. Чули- мов и многие другие за 18 месяцев выпол нили свой пятилетний план. На дороге много передовых машинистов, которые в социалистическом соревновании ко Дню железнодорожника добились хоро ших результатов. 21 локомотиву, где старшими машинистами тг. Щепкин, Кры лов, Стручков, Фирсов и другие, за образ цовое выполнение измерителей Управление дороги и дорпрофсож присвоили звание «Лучший паровоз дороги». Особенно отличается в работе смена дежурного по станции Отрожка т. Воищева и маневрового диспетчера т. Шарапова. Она четыре месяца подряд держит первенство по дороге. Среди диспетчеров образцы труда пока- 1бывают т. Самсонов из Грязинского отде ления, т- Бабич—из Россошанского, т. Тро фимов—из Лискинского отделения. За вы полнение графика этим и шести другим диспетчерам присвоено звание «Лучший диспетчер дороги». Примеров самоотверженной работы не только отдельных стахановцев, но и кол лективов предприятий можно привести не- . мало. Однако в работе дороги имеется мно го серьезных недостатков. Семимесячный план погрузки юговосточниками выпол нен только на 96,1, а задание по выгруз ке—на 90,1 процента. На дороге завы шен оборот вагонов, не выполняется нор ма участковой и технической скорости. Низок процент отправления и проследова ния поездов по графику, не ликвидирован брав в работе. Многие предприятия и дорога в целом до сих пор не являются рентабельными. Неудовлетворительно справляется с работой Россошанское отделение. В июле здесь проследовало по графику лишь 48,4 про цента поездов. Это самый низкий показа тель на дороге. План выгрузки выполнен россошанцами всего на 82,9 проц. Ухуд шила работу станция Поворино. Задача коллектива работников дороги — быстрее устранить недостатки- Для этого, прежде Всего, следует ио-настоящему раз вернуть массовое социалистическое сорев нование. Нужно лучше использовать имею щиеся резервы. Главным резервом является широкое внедрение передовых методов тру да. Сейчас по почину Василия Матросова во многих предприятиях и на дороге в це лом составлены планы внедрения передо вых приемов труда. Но мало • составить планы, надо полностью выполнить наме ченные мероприятия. Перед железнодорожниками стоят огром ные задачи. Самая важная из них — в срок и без потерь перевезти зерно нового урожая, выращенного на социалистических полях- Нельзя ни на минуту забывать, что успех перевозок во многом будет зависеть от слаженности в работе железнодорожни ков и работников «Заготзерно». Надо повсе дневно крепить эту слаженность, бороться за внедрение единого технологического про цесса в работе железнодорожных стаппий и под’ездных путей клиентуры. Вторая важная задача—в срок и высо кокачественно подготовить хозяйство и кадры дороги к зиме. Мы обязаны хорошо отремонтировать и привести в порядок па ровозы, вагоны, станки, путевое хозяй ство, производственные и служебные поме щения. Особое внимание следует у|елить выполнению программы строительно-восста новительных работ. Следует отметить, чго сейчас у нас с этим дело обстоит неудов летворительно. Особенно медленно ведет строительно с восстановительные работы УСВР, которое возглавляет т. Титоренко. Исключительное значение имеет всесто ронняя подготовка к зйме тех учреждений и предприятий, которые должны удовлетво рять культурно-бытовые запросы железно дорожников. Отремонтировать как следует квартиры, общежития, столовые, клубы, бани, во-время и без потерь убрать урожай с полей подсобных хозяйств, с коллектив ных и индивидуальных огородов—это зна чит создать условия для нормальной рабо ты коллектива в зимпие месяцы. Готовя хозяйство и кадры л зиме, мы обязаны использовать лепите и осенние месяцы для решительного улучшения Всей зкеплоатационной работы, чтобы вступить в зиму с хорошими измерителями. Задача командиров транспорта—правиль но расставить и использовать кадры, повсе дневно бороться за укрепление дисциплины, лучше организовать проверку исполнения приказов. Ко Всесоюзному Дню железнодорожника коллектив работников Юго-Восточной до роги пришел с полной решимостью по- боевому выполнить все задачи, какие по ставили коммунистическая партия и со ветское правительство, великий Сталин. С. КОНДРАТЬЕВ, директор-полковник движения, зам. начальника Юго-Восточной дороги. Люди одного депо Их различают: возраст, специальность, уровень квалификации- У каждого ив них есть что-то свое, особенное: навыки, при емы, своеобразный почерк в работе, отшли фованный производственной мудростью, на копленным опытом. А задача у этих лю дей одна—они ремонтируют паровозы. Цель тоже одна: коллектив решил досрочно вы полнить программу второго года новой сталинской пятилетки. И подчас трудно сказать, кто из них — старые ли кадро вики или молодые токари, слесари, ко тельщики — больше вкладывает души в производство, заботится о марке и чести своего предприятия. Соревнование принес ло необычайные перемены влюдях: вцехах не стало ни одного рабочего, который не выполнял бы нормы. В прошлом году на работу пришел в депо молодой паренек. Назвался Иваном Борзенковым. Подумали, подумали и посла ли парня подручным к слесарю Василию Степановичу Корнюшину. Учись, мол, присматривайся, стоющим человеком ста нешь. Время4шло. Работает парень, а осо бенно ничем не выделяете^. Но не так дав но Корнюшину пришлось итти в отпуск. — Кем же мы тебя заменим, Степа - ныч?—спросили автоматчика. — Как кем? А Ванюшку я для чете учил! Справится за мое почтение. И Борзенков, как заправский слесарь, самолично ремонтировал на паровозах ав томатические тормозы. И кто бы ни прове рял его—никаких замечаний и претензий на качество: на глазах повзрослел парень. «Наша специальность серьезная, глав ное—нужна точность. Тут, брат, кое-как не пройдет»—помнил он слова Корнюпглна с первой встречи и по-настоящему оценил их, когда в совершенстве освоил автомати ку. Если ему приходилось говорить с при ятелями в своей работе, он всегда походил случай подчеркнуть: «Наша рабою не ка кая-нибудь. Серьезная. Тут, брат, кое-как не пройдет». После отпуска Корнюшин невольно обра тил внимание на то, что Борзенков стал исключительно требовательным к своей собственной работе. * Работает сейчас Ванюшка самостоятель но по 4-му разряду. Без гордости о нем Корнюшин и говорить не может. И на- днях, в перекур, Василий Степанович как бы мимоходом заметил: «Пошел в гору наш парень. По две нормы выполняет. В комсомол вступил, как полагается передо вому. Вот это парень!». А спроси Ванюшку, как, мол, Степаныч- то? Расскажет больше. И есть о чем. Сле сарь Корнюшин на вид моложавый человек, а за плечами у него больше двух десятков лет производственного стажа. В войну его взяли на паровоз в специальную Колонну. Ездил он помощником машиниста по фрон товым дорогам. Куда он только пн водил военные эшелоны! На Сталинград, на Курск, в Кременчуг. «Тысячу раз» под бомбежкой был и жив, здоров, вернулся в родное депо. Война его закаляла, как закалила мил лионы советских людей, научила преодоле вать любые трудности. И вот, когда рде по развернулось социалистическое сорев нование, Корнюшин показал себя. За шесть месяцев этого года он выполнил план 37- ми месяцев. Когда речь заходит о стахапозцах, в депо вам непременно скажут: «Да, у нас все так работают. Слышали ли вы что- нибудь об Иванове, Гвоздеве, Родионове?..». И начнут перечислять десятки людей, ко торые делают честь предприятию. Действительно, о комплексной бригаде коммуниста Павла Михайловича Иванова идет слава по всей железной дороге. В прошлом году депо выполнило годовой план ☆ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО Наш паровоз ФД >6 20-1158 никогда не стоит долго в депо. Промывочный и под’емочный ремонт мы проводим скорост ными методами. Например, 14 июля кол лектив паровоза дал обязательство выпу стить его из под’емки за 68 часов. Свое слово мы сдержали. Это оказалось возможным только потому, что я и мои напарники машинисты гг- Кор чагин и Паринов содержим локомотив в от личном состоянии. По примеру знатного машиниста Лунина проводим мелкий ре монт без захода паровоза в депо. Поэтому при промывке в локомотиве дела немного. Свой паровоз я встречаю у депо после каждой поездки моих напарников, смотрю, все ли в порядке на локомотиве. Но даже придирчивый глаз не обнаруживает никаких дефектов. Части все смазаны и находятся в порядке. Хороший уход за паровозомпомогаетнам добиваться высоких показателей. Чистка топки, например, занимает всего 15 минут. Перед последним под’емочным ре монтом наш паровоз прошел 45 тысяч километров — на 5 тысяч километров больше задания. В июле пробег локомоти ва превысил задание почти на 10 про центов. Техническая скорость выше на 3,9 километра в час. Я и мой напарники провели в июле 14 тяжеловесных соста вов. За месяц нами сэкономлено 66,5 тонны топлива. Мы не бросаем в топку ни одной лопаты сухого угля — все время его сма чиваем. Становясь 1 августа на стахановскую вахту в честь Всесоюзного Дня железнодо рожника, мы обязались водить поезда строго по графику, экономить 5 процен тов топлива, увеличить среднесуточный пробег. Обязательство выполняем- Не было еще случая, чтобы в пробеге до Грязей и обратно мынеобогнали одни— два товарных состава. Как-то, когда я был в Грязях, меня вызвали по селектору из Управления дороги: Идет экспресс. За сколько времени вы его доставите в Отрожку? — За 2 часа 20 минут. Я сдержал слово. Начальник дороги вы нес мне благодарность. Накануне Дня же лезнодорожника я с радостью узнал, что наш локомотив получил звание «Лучший паровоз Юго-Восточной дороги». В социалистическом соревновании с бригадами паровозов, где старшими маши нистами тт- Глубоков, Розендорн и Крылов, я надеюсь добиться еще лучших резуль татов. А. Щ Е П К И Н , старший машинист паровоза ФД № 2 0 -1 1 5 8 . Депо Отрожка. Вторую годовую норму выполняет комплексная бригада паровозного депо от. Воронеж II, возглавляемая коммунистом т. Ивановым. На снимке (слева на. право): слесарь В. Булавин, бригадир П. М. Иванов и слесарь И. Белокопытов за ремонтом паровозного поршня. » Фото Т. Копелиович. ☆ ☆ ремонта паровозов к 20 сентября. Это главным образом заслуга его бригады. За 6 месяцев этого года пз промывочного ре монта выпущено не 98, как было опреде лено планом, а 135 паровозов—это резуль тат социалистического соревнования ком плексной бригады ремонтников. Восемь ло комотивов сверх пла^а выпустила бригада Иванова только в июле. Но бригадир не любит говорить о том, что сделано. Опем, о его людях л мастере этого участка Павлусепко говорят другие. Говорят о том, как эти люди находят вы ход, казалось, из безвыходного положепчя. сколько энергии они вкладывают в произ водство, какую проявляют находчивость, инициативу. П только для одцой цеди: повысить культуру производства, ускорить ремонт локомотивов. Много лет работают в депо бригадир Иванов и мастер Павлусепко. Подают нм па ремонт очередной паровоз. Они встре чают его, как старого знакомого. С первого взгляда импонятно, на что он «жалуется», «тяжелый» или не очень. Сотни таких машин прошли через их ру 1 (п, по вот од нажды пришла машина особо «тяжелая». Хбдпла она до этого пз депо в депо, и ни где не брались ее ремонтировать. «Завод ской ремонт нужен—дело ясное. Не подхо дит»,—отмахивались ремонтники. Отчаи вались потому, что для крупного ремонта нужно иметь специальное оборудование, а оно есть только на паровозоремонтных за водах. На этом паровозе надо было произвести большой ремонт котла, заменить дымогар ные трубы, исправить цилиндры,—уйма дел- Но воронежцы не отмахнулись от него. Начальник депо спросил мастера Павлусенко и бригадира Иванова; — Осилим? — Если надо, значит, осилим. Оборудование в цехе не ахти какое, а осилили. Отремонтировала комплексная бригада паровоз заводским способом п об новленным выпустила его на стальные магистрали. Бригада коммуниста Иванова доказала па деле: советские люди могут выполнить любое задание Родины! Воронежское депо—одно из передовых иа Юго-Восточной дороге. Отличительная чер та его коллектива: рабочих, бригадиров, мастеров, командиров производства—стрем ление вперед. Социалистическое соревнова ние разбудило творческую инициативу людей в цехах и отделах, выявило новато ров производства. В борьбе за план новой сталинской пятилетки ремонтники внесли много нового в практику своей работы, про вели в жизнь десятки предложений раци онализаторов, применили у себя методы пе редовых предприятий. Осваивая новую тех нологию, повышая культуру ремонта паро возов и обработки деталей, они внедрили паровозов в депо Отрожка (слева направо): бригадир комсомольской молодежной Хромых. Годовую норму бригада выполнила за 6 месяцев и к 30-й годовщине Октяб- норму. Фото С. Антюфеева. Лучшие комсомольцы-слесари по ремонту бригады В. А. Тюряев и слесарь В. Т. ря обязалась выполнить вторую годовую М ашинисты Когда полки гвардейские пехоты Дрались в боях у славных переправ, На фронт спешили к битвам новым роты И за составом двигался состав. Страна была войною опалена, Но к западу стремились, как поток, С оружием, с бойцами эшелоны По рельсам трудных фронтовых дорог. На всех парах, под бомбовые свисты, Нелелями без отдыха и сна, Вели на фронт составы машинисты, Забыв, что есть на свете тишина. Все на счету — секунды и минуты — Все ближе взрывов яростный раскат, Но шли составы правильным маршрутом — На Волхов, Вязьму, Киев, Сталинград. Потом, когда могучею лавиной Вперед, к победе двинулись полки — За ними следом курсом до Берлина Шли машиинисты, как фронтовики. ...Они теперь, гордясь военной славой, Становятся героями труда И водят вновь тяжелые составы, В которых хлеб, и уголь, и руда. И, дорожа секундой и минутой, — Как и в войну, — на поприще труда — По магистралям сталинских маршрутов На стройки нынче водят поезда. Мих. ДОМОГАЦКИХ. Перевозка хлеба— важнейшее задание Станция Поворино __ крупный желез нодорожный узел. Здесь скрещиваются пути, ведущие на Сталинград, ' Кавказ, Харьков, Москву. Грузопоток через Пово- рииский увел большой. Но особенно он увеличивается во время хлебных перево зок. Поэтому каждый работник отделения хорошо уяснил, что от его самоотвержен ного труда, от четкости и слаженности в работе всех служб зависит успех дела, успешное выполнение правительственного задания. К перевозкам хлеба нового урожая мы стали готовиться давно. Специальная ко миссия проверила, готовы ли железнодо рожные станции, исправны ли под’ездные ■лути, какова обеспеченность рабочей силой. В первые же дни работы комиссии под твердилась необходимость этого мероприя тия, так как не везде дело обстояло бла гополучно. Па станции Ярыжеиская, на пример, оказались в плохом состоянии иод’ездице пути, на станции Бударино на пункте «Заготзерно» отсутствовали ве.сы. Такой же, недостаток был обнаружен и на станции Терновка. Мы добились быстром устранения обнаруженных недочетов. На основные хлебопогрузочные станции мы командировали ревизора по грузовой службе и движению, своевременно завез ли на станцию хлебные щиты, паклю, гвозди. На совещаниях, проводимых с ве совщиками, кондукторским составом п дис петчерским персоналом, были подробно об суждены обязанности каждого работника во время перевозок хлеба. При отделении мы создали специальную оперативную -группу для контроля и уче та продвижения хлебных кольцевых маршрутов. Подготовительная работа дала неплохие результаты. Станции успешно справляют- $ более 20 различных-агрегатов, приборов и приспособлений. Каждый человек на своем посту стал думать: а как ускорить процесс производ ства, поднять производительность труда? Раньше на очистку одних дымогарных труб уходила уйма времени. Ускорили ее, и без большого труда. Простенькое приспособле ние: с помощью моторчика трубу застави ли вращаться вокруг оси- Один рабочий берет в руки жесткую щетку, изготовлен ную в виде больших кузнечных клещей, охватывает вращающуюся трубу и ведет щетку от одного конца до другого. Ремоптпики настойчиво внедряют опыт других предприятий. В свое время у них резка труб составляла проблему. Сейчас этот процесс упрощен и не вызывает ника ких затруднений. В цехе установили стальной диск, напоминающий циркульную пилу, но без зубьев. Диск вращается со скоростью 1 600 оборотов вминуту. К нему прижимают трубу. От трения металл пла вится, и диск легко разрезает трубу. Мастер Василий Спиридонович Павлусеп ко предложил приспособление, которое по зволило делать под’емку тендера паровоза в три раза быстрее. Раньше не меньше чет верых рабочих снимали и ставили на ме сто цилиндровые крышки, а Павлусенко придумал такое приспособление, что те перь с этим делом справляется один чело век. ...Начальник депо инженер Присяжпнж получил пз Управления дороги срочное за дание: произвести под’емочный ремонт па ровоза ОВ № 305. Срок сдачи в эксплоа- тацтпо — 9 августа. В депо был митинг. Стахановцы решили выполнить этозадание и ко Дню железнодо рожника выпустить еще пз промывочного ремонта не 7, как положено по плану, а XI локомотивов. Днем и иочыо кипела жизнь в цехах. В механическом столкнулись с затруднением. Обрабатывать крупные детэ-Й паровоза ОВ № 305 на существующем оборудовании было невозможно. Но выхо| был найден. ея з перевозками хлеба, поступление ко торого началось с 25 июля. За 6 дней прошлого месяца мы перевыполнили план погрузки зерна, отправив три кольцевых маршрута. В августе отделение также не снижает темпов. За 7 дней отгружено хлеба в два с лишним раза больше, чем требовалось по плану. Таким образом, всенародныйпраздник— $еиь железнодорожника коллектив Пово- ринского отделения дороги встречает пе ревыполнением самого боевого задания. Широко развернутое социалистическое соревнование, применение Передовых ме тодов труда обеспечили нашему отделению перевыполнение планов и по другим из мерителям. В прошлом месяце отделение выполнило план погрузки на 126 процентов и вы грузки — на 103. В июле у нас проведе но 196 товарных экспрессов, 13 эстафет ных поездов по участкам Поворино—Та ловая, Поворино—Балашов. В достижении успеха—немалая заслуга передовых машинистов тт. Лунева, Белько, Водолазова, Гепьба, Жолуткова и других. Организованная отделением дороги безот- пепочпая погрузка вагонов позволила нам намного сократить простой подвижного состава. В июле сэкономлено 55 013 ва- пшочасов. Однако достигнутые результаты __ не предел. Мы будем стремиться к еще более слаженной и четкой работе всех служб, чтобы добиться наилучших производствен ных показателей в социалистическом со ревновании в честь 30-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистической ре волюции. М. СУДАРЕВ, начальник Поворинского отделе ния движения. Лучший токарь депо Николай Гвоздев ре шил их обрабатывать на другом предприя тии. И уложился в срок. В этот день Гвоздева не было в цехе. На станке работал его товарищ Константин Иванович Родионов. Но у того и другого — один стиль. Правда, Гвоздев уже заканчи-* вает свой пятилетний план, а Родионов— только программу четвертого года. «Дядя Костя», как зовет молодежь Родионова, об рабатывает детали для паровоза. Кажется, что этот неторопливый, чрезвычайно спо-* койный человек работает шутя, и никакой стахановской вахты в цехе нет. Но это первое впечатление. У опытного токаря все рассчитано, нет из одного лиин него движения. Можно заметить: если он точит бронзу, медь или сталь — у него ре жим работы станка меняется: обороты не те, разная глубина резания, подача. Спрашивают его порой о секрете высо кой выработки. А он коротка «Секрет про-* стой: берегу время, об инструментах забо чусь». Сломался у молодого токаря резец, и пошел парень бродить по цехам, искать новый, а у «дяди Кости» не так'поставле но. У него всегда под рукой запасные рез цы для любой детали. К концу смены табельщица отметила: Родионов выполнил четыре нормы. На ремонтной канаве торопились. За-’ канчивали срочное задание, Слесарь Иван Белокопытов покрикивал на учеников: «Балку ставьте быстрее, задерживаемся!». Нет, он не задерживался. Белокопытовдень работал и ночь работал. Позавтракал дома, и опять в цех. Так трудилась вся ком-1 плексная бригада Иванова.. Надо: срочное задание. И они справились с ним. Паровоз ОВ 305 был отремонтированза 8 дней—• на сутки раньте срока.. Коллектив депо с честью выполнил езод обязательства ко Дню железнодорожника. Теперь у пего одна цель — завершить го довой план к 1 октября. Нет сомнения, что он осуществит и это. ’Депо*Ворбнеж*I Ь \ . ’% СКОПИН-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz