Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

10 АВГУСТА 1947 г., № 157 (5171) К О М М У Н А 3 Т р а н с п о р т д о л ж е н р а б о т а т ь , к а к часовой мех ★ Боевые задачи юговосточнипов Сейчас, когда страна успешно выпол­ няет грандиозный план новой сталинской пятилетки, перед транспортом поставлены ответственные задачи. Транспорт призван сыграть огромную роль в дальнейшем под’еме нашей экономики, развитии произ­ водительных сил страны. Железнодорожники Юго-Восточной полны решимости сделать все, чтобы успешно обеспечить план перевозок, пред’явлеяных в пятилетием плане. Коллектив дороги, вступив в предоктябрьское социалистиче­ ское соревнование, принял на себя обяза­ тельство выполнить годовой план погруз­ ки к 30-й годовщине Октября. Коллективы многих предприятий дороги успешно выполняют свои обязательства. Особенно следует отметить работников службы пути- Путейцы перевыполнили семимесячный план по среднему и капи­ тальному ремонту пути. Новохоперская, Поворинская, Лискинская дистанции к 25 июля полностью завершили годовой план. Коллектив депо Воронеж II выполнил семимесячный план по под’емочиому ре­ монту паровозов на 144,4 проц., по промывочному ремонту — на 133,9 проц. В депо Отрожка семимесячный план по промывочному ремонту паровозов выполнен на 108 процентов. Перевыполнило семи­ месячный план по погрузке Поворинское отделение. _ Успешно выполняют обязательства, принятые в соревновании, и коллективы многих предприятий. В этом большая за­ слуга передовых людей — стахановцев, которые составляют на дороге в настоящее время 25-тысячную армию. Свыше 20 стахановцев—кузнец вагонного депо Грязи т. Акулов, слесарь того же депо т. Чули- мов и многие другие за 18 месяцев выпол­ нили свой пятилетний план. На дороге много передовых машинистов, которые в социалистическом соревновании ко Дню железнодорожника добились хоро­ ших результатов. 21 локомотиву, где старшими машинистами тг. Щепкин, Кры­ лов, Стручков, Фирсов и другие, за образ­ цовое выполнение измерителей Управление дороги и дорпрофсож присвоили звание «Лучший паровоз дороги». Особенно отличается в работе смена дежурного по станции Отрожка т. Воищева и маневрового диспетчера т. Шарапова. Она четыре месяца подряд держит первенство по дороге. Среди диспетчеров образцы труда пока- 1бывают т. Самсонов из Грязинского отде­ ления, т- Бабич—из Россошанского, т. Тро­ фимов—из Лискинского отделения. За вы­ полнение графика этим и шести другим диспетчерам присвоено звание «Лучший диспетчер дороги». Примеров самоотверженной работы не только отдельных стахановцев, но и кол­ лективов предприятий можно привести не- . мало. Однако в работе дороги имеется мно­ го серьезных недостатков. Семимесячный план погрузки юговосточниками выпол­ нен только на 96,1, а задание по выгруз­ ке—на 90,1 процента. На дороге завы­ шен оборот вагонов, не выполняется нор­ ма участковой и технической скорости. Низок процент отправления и проследова­ ния поездов по графику, не ликвидирован брав в работе. Многие предприятия и дорога в целом до сих пор не являются рентабельными. Неудовлетворительно справляется с работой Россошанское отделение. В июле здесь проследовало по графику лишь 48,4 про­ цента поездов. Это самый низкий показа­ тель на дороге. План выгрузки выполнен россошанцами всего на 82,9 проц. Ухуд­ шила работу станция Поворино. Задача коллектива работников дороги — быстрее устранить недостатки- Для этого, прежде Всего, следует ио-настоящему раз­ вернуть массовое социалистическое сорев­ нование. Нужно лучше использовать имею­ щиеся резервы. Главным резервом является широкое внедрение передовых методов тру­ да. Сейчас по почину Василия Матросова во многих предприятиях и на дороге в це­ лом составлены планы внедрения передо­ вых приемов труда. Но мало • составить планы, надо полностью выполнить наме­ ченные мероприятия. Перед железнодорожниками стоят огром­ ные задачи. Самая важная из них — в срок и без потерь перевезти зерно нового урожая, выращенного на социалистических полях- Нельзя ни на минуту забывать, что успех перевозок во многом будет зависеть от слаженности в работе железнодорожни­ ков и работников «Заготзерно». Надо повсе­ дневно крепить эту слаженность, бороться за внедрение единого технологического про­ цесса в работе железнодорожных стаппий и под’ездных путей клиентуры. Вторая важная задача—в срок и высо­ кокачественно подготовить хозяйство и кадры дороги к зиме. Мы обязаны хорошо отремонтировать и привести в порядок па­ ровозы, вагоны, станки, путевое хозяй­ ство, производственные и служебные поме­ щения. Особое внимание следует у|елить выполнению программы строительно-восста­ новительных работ. Следует отметить, чго сейчас у нас с этим дело обстоит неудов­ летворительно. Особенно медленно ведет строительно с восстановительные работы УСВР, которое возглавляет т. Титоренко. Исключительное значение имеет всесто­ ронняя подготовка к зйме тех учреждений и предприятий, которые должны удовлетво­ рять культурно-бытовые запросы железно­ дорожников. Отремонтировать как следует квартиры, общежития, столовые, клубы, бани, во-время и без потерь убрать урожай с полей подсобных хозяйств, с коллектив­ ных и индивидуальных огородов—это зна­ чит создать условия для нормальной рабо­ ты коллектива в зимпие месяцы. Готовя хозяйство и кадры л зиме, мы обязаны использовать лепите и осенние месяцы для решительного улучшения Всей зкеплоатационной работы, чтобы вступить в зиму с хорошими измерителями. Задача командиров транспорта—правиль­ но расставить и использовать кадры, повсе­ дневно бороться за укрепление дисциплины, лучше организовать проверку исполнения приказов. Ко Всесоюзному Дню железнодорожника коллектив работников Юго-Восточной до­ роги пришел с полной решимостью по- боевому выполнить все задачи, какие по­ ставили коммунистическая партия и со­ ветское правительство, великий Сталин. С. КОНДРАТЬЕВ, директор-полковник движения, зам. начальника Юго-Восточной дороги. Люди одного депо Их различают: возраст, специальность, уровень квалификации- У каждого ив них есть что-то свое, особенное: навыки, при­ емы, своеобразный почерк в работе, отшли­ фованный производственной мудростью, на­ копленным опытом. А задача у этих лю­ дей одна—они ремонтируют паровозы. Цель тоже одна: коллектив решил досрочно вы­ полнить программу второго года новой сталинской пятилетки. И подчас трудно сказать, кто из них — старые ли кадро­ вики или молодые токари, слесари, ко­ тельщики — больше вкладывает души в производство, заботится о марке и чести своего предприятия. Соревнование принес­ ло необычайные перемены влюдях: вцехах не стало ни одного рабочего, который не выполнял бы нормы. В прошлом году на работу пришел в депо молодой паренек. Назвался Иваном Борзенковым. Подумали, подумали и посла­ ли парня подручным к слесарю Василию Степановичу Корнюшину. Учись, мол, присматривайся, стоющим человеком ста­ нешь. Время4шло. Работает парень, а осо­ бенно ничем не выделяете^. Но не так дав­ но Корнюшину пришлось итти в отпуск. — Кем же мы тебя заменим, Степа - ныч?—спросили автоматчика. — Как кем? А Ванюшку я для чете учил! Справится за мое почтение. И Борзенков, как заправский слесарь, самолично ремонтировал на паровозах ав­ томатические тормозы. И кто бы ни прове­ рял его—никаких замечаний и претензий на качество: на глазах повзрослел парень. «Наша специальность серьезная, глав­ ное—нужна точность. Тут, брат, кое-как не пройдет»—помнил он слова Корнюпглна с первой встречи и по-настоящему оценил их, когда в совершенстве освоил автомати­ ку. Если ему приходилось говорить с при­ ятелями в своей работе, он всегда походил случай подчеркнуть: «Наша рабою не ка­ кая-нибудь. Серьезная. Тут, брат, кое-как не пройдет». После отпуска Корнюшин невольно обра­ тил внимание на то, что Борзенков стал исключительно требовательным к своей собственной работе. * Работает сейчас Ванюшка самостоятель­ но по 4-му разряду. Без гордости о нем Корнюшин и говорить не может. И на- днях, в перекур, Василий Степанович как бы мимоходом заметил: «Пошел в гору наш парень. По две нормы выполняет. В комсомол вступил, как полагается передо­ вому. Вот это парень!». А спроси Ванюшку, как, мол, Степаныч- то? Расскажет больше. И есть о чем. Сле­ сарь Корнюшин на вид моложавый человек, а за плечами у него больше двух десятков лет производственного стажа. В войну его взяли на паровоз в специальную Колонну. Ездил он помощником машиниста по фрон­ товым дорогам. Куда он только пн водил военные эшелоны! На Сталинград, на Курск, в Кременчуг. «Тысячу раз» под бомбежкой был и жив, здоров, вернулся в родное депо. Война его закаляла, как закалила мил­ лионы советских людей, научила преодоле­ вать любые трудности. И вот, когда рде­ по развернулось социалистическое сорев­ нование, Корнюшин показал себя. За шесть месяцев этого года он выполнил план 37- ми месяцев. Когда речь заходит о стахапозцах, в депо вам непременно скажут: «Да, у нас все так работают. Слышали ли вы что- нибудь об Иванове, Гвоздеве, Родионове?..». И начнут перечислять десятки людей, ко­ торые делают честь предприятию. Действительно, о комплексной бригаде коммуниста Павла Михайловича Иванова идет слава по всей железной дороге. В прошлом году депо выполнило годовой план ☆ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО Наш паровоз ФД >6 20-1158 никогда не стоит долго в депо. Промывочный и под’емочный ремонт мы проводим скорост­ ными методами. Например, 14 июля кол­ лектив паровоза дал обязательство выпу­ стить его из под’емки за 68 часов. Свое слово мы сдержали. Это оказалось возможным только потому, что я и мои напарники машинисты гг- Кор­ чагин и Паринов содержим локомотив в от­ личном состоянии. По примеру знатного машиниста Лунина проводим мелкий ре­ монт без захода паровоза в депо. Поэтому при промывке в локомотиве дела немного. Свой паровоз я встречаю у депо после каждой поездки моих напарников, смотрю, все ли в порядке на локомотиве. Но даже придирчивый глаз не обнаруживает никаких дефектов. Части все смазаны и находятся в порядке. Хороший уход за паровозомпомогаетнам добиваться высоких показателей. Чистка топки, например, занимает всего 15 минут. Перед последним под’емочным ре­ монтом наш паровоз прошел 45 тысяч километров — на 5 тысяч километров больше задания. В июле пробег локомоти­ ва превысил задание почти на 10 про­ центов. Техническая скорость выше на 3,9 километра в час. Я и мой напарники провели в июле 14 тяжеловесных соста­ вов. За месяц нами сэкономлено 66,5 тонны топлива. Мы не бросаем в топку ни одной лопаты сухого угля — все время его сма­ чиваем. Становясь 1 августа на стахановскую вахту в честь Всесоюзного Дня железнодо­ рожника, мы обязались водить поезда строго по графику, экономить 5 процен­ тов топлива, увеличить среднесуточный пробег. Обязательство выполняем- Не было еще случая, чтобы в пробеге до Грязей и обратно мынеобогнали одни— два товарных состава. Как-то, когда я был в Грязях, меня вызвали по селектору из Управления дороги: Идет экспресс. За сколько времени вы его доставите в Отрожку? — За 2 часа 20 минут. Я сдержал слово. Начальник дороги вы­ нес мне благодарность. Накануне Дня же­ лезнодорожника я с радостью узнал, что наш локомотив получил звание «Лучший паровоз Юго-Восточной дороги». В социалистическом соревновании с бригадами паровозов, где старшими маши­ нистами тт- Глубоков, Розендорн и Крылов, я надеюсь добиться еще лучших резуль­ татов. А. Щ Е П К И Н , старший машинист паровоза ФД № 2 0 -1 1 5 8 . Депо Отрожка. Вторую годовую норму выполняет комплексная бригада паровозного депо от. Воронеж II, возглавляемая коммунистом т. Ивановым. На снимке (слева на. право): слесарь В. Булавин, бригадир П. М. Иванов и слесарь И. Белокопытов за ремонтом паровозного поршня. » Фото Т. Копелиович. ☆ ☆ ремонта паровозов к 20 сентября. Это главным образом заслуга его бригады. За 6 месяцев этого года пз промывочного ре­ монта выпущено не 98, как было опреде­ лено планом, а 135 паровозов—это резуль­ тат социалистического соревнования ком­ плексной бригады ремонтников. Восемь ло­ комотивов сверх пла^а выпустила бригада Иванова только в июле. Но бригадир не любит говорить о том, что сделано. Опем, о его людях л мастере этого участка Павлусепко говорят другие. Говорят о том, как эти люди находят вы­ ход, казалось, из безвыходного положепчя. сколько энергии они вкладывают в произ­ водство, какую проявляют находчивость, инициативу. П только для одцой цеди: повысить культуру производства, ускорить ремонт локомотивов. Много лет работают в депо бригадир Иванов и мастер Павлусепко. Подают нм па ремонт очередной паровоз. Они встре­ чают его, как старого знакомого. С первого взгляда импонятно, на что он «жалуется», «тяжелый» или не очень. Сотни таких машин прошли через их ру 1 (п, по вот од­ нажды пришла машина особо «тяжелая». Хбдпла она до этого пз депо в депо, и ни­ где не брались ее ремонтировать. «Завод­ ской ремонт нужен—дело ясное. Не подхо­ дит»,—отмахивались ремонтники. Отчаи­ вались потому, что для крупного ремонта нужно иметь специальное оборудование, а оно есть только на паровозоремонтных за­ водах. На этом паровозе надо было произвести большой ремонт котла, заменить дымогар­ ные трубы, исправить цилиндры,—уйма дел- Но воронежцы не отмахнулись от него. Начальник депо спросил мастера Павлусенко и бригадира Иванова; — Осилим? — Если надо, значит, осилим. Оборудование в цехе не ахти какое, а осилили. Отремонтировала комплексная бригада паровоз заводским способом п об­ новленным выпустила его на стальные магистрали. Бригада коммуниста Иванова доказала па деле: советские люди могут выполнить любое задание Родины! Воронежское депо—одно из передовых иа Юго-Восточной дороге. Отличительная чер­ та его коллектива: рабочих, бригадиров, мастеров, командиров производства—стрем­ ление вперед. Социалистическое соревнова­ ние разбудило творческую инициативу людей в цехах и отделах, выявило новато­ ров производства. В борьбе за план новой сталинской пятилетки ремонтники внесли много нового в практику своей работы, про­ вели в жизнь десятки предложений раци­ онализаторов, применили у себя методы пе­ редовых предприятий. Осваивая новую тех­ нологию, повышая культуру ремонта паро­ возов и обработки деталей, они внедрили паровозов в депо Отрожка (слева направо): бригадир комсомольской молодежной Хромых. Годовую норму бригада выполнила за 6 месяцев и к 30-й годовщине Октяб- норму. Фото С. Антюфеева. Лучшие комсомольцы-слесари по ремонту бригады В. А. Тюряев и слесарь В. Т. ря обязалась выполнить вторую годовую М ашинисты Когда полки гвардейские пехоты Дрались в боях у славных переправ, На фронт спешили к битвам новым роты И за составом двигался состав. Страна была войною опалена, Но к западу стремились, как поток, С оружием, с бойцами эшелоны По рельсам трудных фронтовых дорог. На всех парах, под бомбовые свисты, Нелелями без отдыха и сна, Вели на фронт составы машинисты, Забыв, что есть на свете тишина. Все на счету — секунды и минуты — Все ближе взрывов яростный раскат, Но шли составы правильным маршрутом — На Волхов, Вязьму, Киев, Сталинград. Потом, когда могучею лавиной Вперед, к победе двинулись полки — За ними следом курсом до Берлина Шли машиинисты, как фронтовики. ...Они теперь, гордясь военной славой, Становятся героями труда И водят вновь тяжелые составы, В которых хлеб, и уголь, и руда. И, дорожа секундой и минутой, — Как и в войну, — на поприще труда — По магистралям сталинских маршрутов На стройки нынче водят поезда. Мих. ДОМОГАЦКИХ. Перевозка хлеба— важнейшее задание Станция Поворино __ крупный желез­ нодорожный узел. Здесь скрещиваются пути, ведущие на Сталинград, ' Кавказ, Харьков, Москву. Грузопоток через Пово- рииский увел большой. Но особенно он увеличивается во время хлебных перево­ зок. Поэтому каждый работник отделения хорошо уяснил, что от его самоотвержен­ ного труда, от четкости и слаженности в работе всех служб зависит успех дела, успешное выполнение правительственного задания. К перевозкам хлеба нового урожая мы стали готовиться давно. Специальная ко­ миссия проверила, готовы ли железнодо­ рожные станции, исправны ли под’ездные ■лути, какова обеспеченность рабочей силой. В первые же дни работы комиссии под­ твердилась необходимость этого мероприя­ тия, так как не везде дело обстояло бла­ гополучно. Па станции Ярыжеиская, на­ пример, оказались в плохом состоянии иод’ездице пути, на станции Бударино на пункте «Заготзерно» отсутствовали ве.сы. Такой же, недостаток был обнаружен и на станции Терновка. Мы добились быстром устранения обнаруженных недочетов. На основные хлебопогрузочные станции мы командировали ревизора по грузовой службе и движению, своевременно завез­ ли на станцию хлебные щиты, паклю, гвозди. На совещаниях, проводимых с ве­ совщиками, кондукторским составом п дис­ петчерским персоналом, были подробно об­ суждены обязанности каждого работника во время перевозок хлеба. При отделении мы создали специальную оперативную -группу для контроля и уче­ та продвижения хлебных кольцевых маршрутов. Подготовительная работа дала неплохие результаты. Станции успешно справляют- $ более 20 различных-агрегатов, приборов и приспособлений. Каждый человек на своем посту стал думать: а как ускорить процесс производ­ ства, поднять производительность труда? Раньше на очистку одних дымогарных труб уходила уйма времени. Ускорили ее, и без большого труда. Простенькое приспособле­ ние: с помощью моторчика трубу застави­ ли вращаться вокруг оси- Один рабочий берет в руки жесткую щетку, изготовлен­ ную в виде больших кузнечных клещей, охватывает вращающуюся трубу и ведет щетку от одного конца до другого. Ремоптпики настойчиво внедряют опыт других предприятий. В свое время у них резка труб составляла проблему. Сейчас этот процесс упрощен и не вызывает ника­ ких затруднений. В цехе установили стальной диск, напоминающий циркульную пилу, но без зубьев. Диск вращается со скоростью 1 600 оборотов вминуту. К нему прижимают трубу. От трения металл пла­ вится, и диск легко разрезает трубу. Мастер Василий Спиридонович Павлусеп­ ко предложил приспособление, которое по­ зволило делать под’емку тендера паровоза в три раза быстрее. Раньше не меньше чет­ верых рабочих снимали и ставили на ме­ сто цилиндровые крышки, а Павлусенко придумал такое приспособление, что те­ перь с этим делом справляется один чело­ век. ...Начальник депо инженер Присяжпнж получил пз Управления дороги срочное за­ дание: произвести под’емочный ремонт па­ ровоза ОВ № 305. Срок сдачи в эксплоа- тацтпо — 9 августа. В депо был митинг. Стахановцы решили выполнить этозадание и ко Дню железнодо­ рожника выпустить еще пз промывочного ремонта не 7, как положено по плану, а XI локомотивов. Днем и иочыо кипела жизнь в цехах. В механическом столкнулись с затруднением. Обрабатывать крупные детэ-Й паровоза ОВ № 305 на существующем оборудовании было невозможно. Но выхо| был найден. ея з перевозками хлеба, поступление ко­ торого началось с 25 июля. За 6 дней прошлого месяца мы перевыполнили план погрузки зерна, отправив три кольцевых маршрута. В августе отделение также не снижает темпов. За 7 дней отгружено хлеба в два с лишним раза больше, чем требовалось по плану. Таким образом, всенародныйпраздник— $еиь железнодорожника коллектив Пово- ринского отделения дороги встречает пе­ ревыполнением самого боевого задания. Широко развернутое социалистическое соревнование, применение Передовых ме­ тодов труда обеспечили нашему отделению перевыполнение планов и по другим из­ мерителям. В прошлом месяце отделение выполнило план погрузки на 126 процентов и вы­ грузки — на 103. В июле у нас проведе­ но 196 товарных экспрессов, 13 эстафет­ ных поездов по участкам Поворино—Та­ ловая, Поворино—Балашов. В достижении успеха—немалая заслуга передовых машинистов тт. Лунева, Белько, Водолазова, Гепьба, Жолуткова и других. Организованная отделением дороги безот- пепочпая погрузка вагонов позволила нам намного сократить простой подвижного состава. В июле сэкономлено 55 013 ва- пшочасов. Однако достигнутые результаты __ не предел. Мы будем стремиться к еще более слаженной и четкой работе всех служб, чтобы добиться наилучших производствен­ ных показателей в социалистическом со­ ревновании в честь 30-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистической ре­ волюции. М. СУДАРЕВ, начальник Поворинского отделе­ ния движения. Лучший токарь депо Николай Гвоздев ре­ шил их обрабатывать на другом предприя­ тии. И уложился в срок. В этот день Гвоздева не было в цехе. На станке работал его товарищ Константин Иванович Родионов. Но у того и другого — один стиль. Правда, Гвоздев уже заканчи-* вает свой пятилетний план, а Родионов— только программу четвертого года. «Дядя Костя», как зовет молодежь Родионова, об­ рабатывает детали для паровоза. Кажется, что этот неторопливый, чрезвычайно спо-* койный человек работает шутя, и никакой стахановской вахты в цехе нет. Но это первое впечатление. У опытного токаря все рассчитано, нет из одного лиин него движения. Можно заметить: если он точит бронзу, медь или сталь — у него ре­ жим работы станка меняется: обороты не те, разная глубина резания, подача. Спрашивают его порой о секрете высо­ кой выработки. А он коротка «Секрет про-* стой: берегу время, об инструментах забо­ чусь». Сломался у молодого токаря резец, и пошел парень бродить по цехам, искать новый, а у «дяди Кости» не так'поставле­ но. У него всегда под рукой запасные рез­ цы для любой детали. К концу смены табельщица отметила: Родионов выполнил четыре нормы. На ремонтной канаве торопились. За-’ канчивали срочное задание, Слесарь Иван Белокопытов покрикивал на учеников: «Балку ставьте быстрее, задерживаемся!». Нет, он не задерживался. Белокопытовдень работал и ночь работал. Позавтракал дома, и опять в цех. Так трудилась вся ком-1 плексная бригада Иванова.. Надо: срочное задание. И они справились с ним. Паровоз ОВ 305 был отремонтированза 8 дней—• на сутки раньте срока.. Коллектив депо с честью выполнил езод обязательства ко Дню железнодорожника. Теперь у пего одна цель — завершить го­ довой план к 1 октября. Нет сомнения, что он осуществит и это. ’Депо*Ворбнеж*I Ь \ . ’% СКОПИН-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz