Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 6 АВГУСТА 1947 г54 (5168) В Социальном и Энономичесном Совете Организации Об'единенных Наций В Ы С Т У П Л Е Н И Е С О В Е Т С КО ГО Д Е Л Е Г А Т А ПО ВО П РО С У О С ВО БО Д Е И Н Ф О Р М А Ц И И И П Р ЕС СЫ НЬЮ-ЙОРК, 3 августа (ТАСС).— Пред ставитель СССР в Социальном и Экономиче ском Совете т. Морозов, выступая на засе дании Комитета по специальным вопросам, при обсуждении вопроса о свободе инфор мации и прессы заявил, что советская де легация согласна на созыв международной конференции для обсуждения вопросов, ка сающихся свободы печати и информации, с участием государств— членов Организации Об’единенных Наций и других демократи ческих государств, а также ряда между народных общественных организаций. Что касается обсуждаемого доклада и Предложений подкомиссии Об’единенных Наций, созданной для изучения вопросов печати и информации, продолжал тов. Мо розов, то по поводу этих предложений со ветская делегация имеет ряд замечаний. Прежде всего необходимо отметить, что в этих предложениях отсутствует определе ние задач печати и информации, четкое определение которых имеет важное значе ние. Общеизвестно, что еще уцелели фашист ские гнезда и в мире существуют влия тельные реакционные силы, сочувствующие разбитому фашизму. Эти силы препятству ют установлению прочного мира и система тически ведут пропаганду вражды между народами Об’единенных Наций и пропаган ду новой войны. Для этой цели они ши роко применяют все средства информации__ печать, радио, кино, которые в большин стве стран находятся в руках кучки моно полистов, использующих эти средства информации и в первую очередь печать для навязывания народам своих реакцион ных, антидемократических идей. Печать от вечает своему высокому назначению только в том случае, если она борется за прин ципы демократии и за искоренение фа шистской идеологии во всякой форме, если она служит делу обеспечения всеобщего мира и безопасности и развитию друже. ственных отношений между нациями на основе уважения их независимости, равно, правия и принципа самоопределения наро ЛОВ/ Именно в этом духе было сформулиро вано предложение, сделанное в подкомиссии зетским представителем. Это предложе ние, с которым большинство членов подко. 4 :'сии, к сожалению, не согласилось, за. с живает самого серьезного внимания при определении задач печати и информации в деле борьбы за международный мир и безо, пасность народов. Важно также правильно определить са мый принцип свободы печати. Это означает, во-первых, что необходимо признать свобо ду печати правом всех граждан, за исклю. чением лиц, выступающих с пропагандой фашизма в любой форме и с пропагандой агрессии. Жизнь показала, что фашисты всегда и всюду используют печать для борьбы за уничтожение демократии, для проповеди расовой ненависти, политики войны и нападения на другие страны. По этому дело демократии несовместимо с предоставлением фашистам возможности ^использовать печать и другие. средства информации для их преступных политиче ских целей. Во-вторых, необходимо при", знать, что одно провозглашение принципа свободы печати еще не дает народу этой свободы, если широкие слои народа, и их организации не имеют в своем распоряже нии таких материальных средств, без ко. торых невозможно фактическое использо вание свободы печати. Всем известно, что в условиях, когда издание жизнеспособной газеты требует вложения огромных средств которыми громадное большинство населения не рас полнеет, декларированная в конституциях свобода печати превращается в привилегию немногих владельцев газет, издательств, телеграфных агентств. Например, в Соеди ненных Штатах и в Англии необходимо владеть десятками миллионов для того, чтобы иметь возможность создать крупную жизнеспособную газету. Понятно, что в таких странах свобода печати, существует в действительности для немногие Бесчис ленные факты показывают также, что зави! симость печати, кино, радио от частных владельцев, преследующих свои узко ко рыстные интересы, ставит честных журна. листов и других работников информации в тяжелое положение, подрывает журналист, скую мораль и приводит к широкому рас пространению коррупции. Такие явления требуют решительных мер противодействия. Конечно, полной гарантией свободы пе чати для народа является передача средств информации в общественную собственность. Только таким путем можно обеспечить до. ступ широких народных масс к средствам информации и эффективный контроль над ними демократических, миролюбивых орга низаций. Такая гарантия осуществлена в настоящее время в полной мере в Совет ском Союзе. Тем не менее, во всех демо. кратических странах существуют возмож. ности и для борьбы с использованием пе чати и других средств информации в антидемократических целях и для борьбы за честную, правдивую информацию. Народы мира, как никогда, заинтересо ваны в широком распространении действи тельно добросовестной и об"ективной ин формации, которая может существенно содействовать взаимопониманию и сближе нию народов. Советская делегация согласна с тем, что одним из условий для дости жения этой цели является предоставление корреспондентам газет, телеграфных агентств и радио таких прав, которые не обходимы для успешного выполнения их работы, как на территории их собственной страны* так и других стран. Конкретное определение прав и обязан ностей иностранных корреспондентов теле графных агентств, газет и радиокомпаний принадлежит, естественно, к суверенным правам каждого отдельного государства. I Но было бы неправильно ставить вопрос | только о правах и только о свободе орга нов информации и их корреспондентов. Пра вам должны отвечать обязанности. Свобода предполагает и ответственность. Без опре деления обязательств и ответственности свобода информации может превратиться и на практике нередко превращается в сво боду дезинформации. В Советском Союзе и в некоторых других странах печать несет ответствен ность перед демократическими обществен ными организациями. Но в тех странах, где господствует произвол частнокапи талистических владельцев газетных пред приятий, кинотрестов и радиокомпаний, настоятельно требуется установление за коном строгой ответственности за распро странение лживых и клеветнических со. общений о других народах и государствах. О необходимости введения такого демо кратического законодательства свиде тельствуют систематически повторяющие ся случаи распространения, например, не которыми американскими и английскими газетами и агентствами зловредных из мышлений, нередко с явной целью ухуд. шить отношения между' странами. На основании вышеизложенного совет ская делегация вносит на рассмотрение Экономического и Социального Совета Об’единенных Наций следующие предло жения: 1 . Предложить международной конфе ренции следующую повестку: 1 ) Задачи печати и информации в борьбе за между народный мир и безопасность. 2) Общие принципы свободы печати и информации. 3) Права и обязанности органов печати и информации. 4) Меры борьбы с распрост ранением лживых и клеветнических сооб щений. 2 . Рекомендовать международной кон ференции при обсуждении отдельных вопросов повестки дня принять за основу следующие положения: А) По вопросу — «Задачи печати и информации в борьбе за международный мир и безопасность»: 1 ) Организация борь бы за принципы демократии, за разоблаче ние остатков фашизма и искоренение фашистской идеологии во всякой форме. 2) Разоблачение поджигателей войны и организация эффективной борьбы против' органов печати и информации, занимаю щихся подстрекательством к войне и агрессии. 3) Развитие дружествен ных отношений между нациями на ос нове уважения принципов независимости, равноправия и самоопределения народов. 4) Содействие разрешению проблемы эко номического, социального и гуманитарно го характера, а также развитию уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии. Б) По вопросу — «Общие принципы свободы печати и информации»: 1 ) Признать свободу печати правом всех граждан, за исключением лиц, выступающих с пропа гандой фашизма в любой форме. 2) Считать что полная свобода печати и информации может быть обеспечена лишь при условии предоставления в распоряжение широких слоев народа и его организаций материаль ных средств, необходимых для издания ор. ганов печати и для функционирования дру гих средств информации. 3) Для стран, где органы печати находятся в прямой зависимости от частных владельцев и их коммерческих интересов, считать необ ходимым принятие действенных мер для ликвидации и предотвращения практики прямого или косвенного подкупа органов печати и информации в целях извращения истины. В) По вопросу— «Права и обязанности органов печати и информации»: 1 ) Считать необходимым в интересах распространения добросовестной информации предоставление телеграфным агентствам, радиокомпаниям и газетам права широкого доступа к источ никам информации и к средствам связи как на территории собственной страны, так и в других странах, в пределах, совместимых с интересами государственной безопасности. 2 ) Считать необходимым разработку таких мер. которые обеспечивали бы все более широкое распространение действительно до бросовестной и объективной информации. Г) По вопросу— «Меры борьбы с рас пространением лживых и клеветнических сообщений»: 1) В соответствии с положе! нием, что свобода предполагает' и ответ ственность, рекомендовать установить за коном эффективные меры воздействия в от ношении владельцев таких органов печати и информации, которые распространяют лживые и клеветнические сообщения о других народах и государствах. 2) Особен но строго следует относиться к таким ложным сообщениям, которые вводят в заблуждение общественность с целью ухудшить отношения .между странами, про. • воцировать конфликты и подстрекать к войне. 3) Одобрить предложение подкомис сии о том, что участие в конференции по свободе информации не должно ограничи ваться странами — членами Об’единенных Наций и что странам— не членам Об’еди ненных Наций приглашаемым на конфе ренцию, должно быть предоставлено полное право участия и право голоса. В заключение советский делегат пред ложил в список стран— не членов Об’еди ненных Наций, приглашаемых на конферен цию по свободе информации и прессы, кроме стран, приглашающихся на мировую конференцию по здравоохранению, вклю. чить Монгольскую Народную Республику" КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ ШАХМАТНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГААГА, 3 августа (ТАСС). — Вчера в Гааге закончился конгресс Международ ной шахматной федерации, на котором бы ло принято решение об организации мат- ча.турнира на звание чемпиона мира по шахматам. Матч-турнир решено провести в марте 1948 года. В нем примут участие 6 сильнейших шахматистов мира —Ботвин ник, Керес, Смыслов (СССР), Эйве (Гол ландия), Решевский и Файн (США). Уча. стники матч-турнира должны сыррать между собой по 4 партии. Первая половина игры будет.проведена в Голландии. Вто рая половина — в Москве. Победителю матч-турнира будет присвоено звание чемпиона мира по шахматам. У частники конгресса единодушно при няли советскую шахматную организацию в члены Международной шахматной феде. : рации. Советский представитель Рагозин избран вице-президентом Международной шахматной федерации. Вы ст упление А . А . Гр омы ко на заседании Совета Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 3 августа (ТАСС). — Как уже сообщалось, на ^утреннем заседании Совета Безопасности 1 августа при обсуж дении вопроса о положении в Индонезии выступил с речью советский представи тель в Совете Безопасности А. А. Громы ко. Приводим основные положения речи тов. Громыко. Вопрос о положении в Индонезии,. как известно, уже рассматривался Советом Безопасности в 1946 году по просьбе Ук раинской ССР во время сессии Совета в Лондоне, сказал тов. Громыко. Уже в то время положение в Индонезии привлекало внимание мирового общественного мнения. Ситуация, существовавшая в Индонезии, уже тогда была тревожной и заслуживала внимания со стороны Совета Безопасности. К сожалению, в то время было слишком много людей, не согласившихся с тем, что положение в Индонезии заслуживает серь езного внимания и принятия Советом Безо пасности решений, позволяющих исправить положение. Совет Безопасности тогда не смог при нять каких-либо решений относительно исправления существовавшей в Индонезии ситуации. Последующие события, имевшие место на протяжении 1946 года и истекше го периода 1947 года, подтвердили правоту тех, кто утверждал, что положение в Ин донезии представляет угрозу миру и поэто му заслуживает серьезного внимания. Мы все знаем, что положение в Индоне зии ухудшалось с каждым месяцем, с каж дой неделей и с каждым днем. В резуль тате ухудшения этого положения Совет Безопасности возвратился вновь к рассмот рению этого вопроса уже в связи с обра щениями правительств Индии и Австралии. Итак, что же происходит сейчас в Индонезии? В Индонезии происходят крупного масш таба военные действия, предпринятые Гол ландией против Индонезийской республи ки. Тот факт, что эти военные действия называются правительством Голландии «полицейскими мерами» да к тому же «ограниченными», не меняет положения. Всем известно, что в действительности в Индонезии происходят крупные по своим масштабам военные операции, в которых принимают участи? авиация, морской флот, пехотные части. Сообщениями о положе нии в Индонезии, о военных действиях Голландии полна мировая пресса, в том числе и американская. Всем известно, что голландские войска продвигаются в глубь территории Индоне зии, захватывают важные экономические, стратегические, административные и дру гие об’екты, расстреливают индонезийцев, стараясь быстрее закончить военные операции ,и одержать победу. Таково положение, сложившееся в насто ящее время в Индонезии. Спрашивается, как мы должны квалифицировать это поло жение? Если Совет Безопасности будет действительно серьезно и об’ективно оце нивать сложившуюся в Индонезии обста новку, то он не может не квалифицировать действия Голландии, как нарушение мира. Как бы кое-кто ни пытался умалить зна чение. этих событий, приводя фальшивые аргументы о том, будто бы правительство Голландии вынуждено было предпринять в отнойгении Индонезийской республики военные операции, нельзя скрыть -того факта, что мы имеем дело с нарушением мира и что Голландия, ставшая на этот путь, несет тяжелую ответственность. Устав Об’единенных Наций обязывает в таких случаях Совет Безопасности, *несу- щий главную ответственность за поддер жание международного мира, принимать решения, обеспечивающие восстановление мира, пресечение агрессии. Такова задача, стоящая, по мнению советской делегации, перед Советом Безопасности в' связи с вопросом, поставленным правительствами Австралии и Индии. Если бы Совет Безо пасности почему-либо уклонился от выне сения решения, к которому обязывает его Устав нашей организации, то тем самым он не выполнил бы своей обязанности в этом вопросе. Это не могло бы не сказать ся отрицательно на его авторитете, а тем самым и на авторитете всей организации. Мы не должны допустить такого поло жения. Правительство Голландии и делегаты не которых других стран, представленных в Совете Безопасности, пытаются доказы вать нам, что Индонезийская республика не является суверенным и независимым государством й что происходящие в Индо незии события не должны будто бы прив лекать внимания Совета Безопасности. С таким утверждением нельзя согласиться: верно, что индонезийский народ с трудом пробивает себе дорогу к независимости, преодолевая многочисленные препятствия, Но он уже имеет большие успехи в до стнжении этой цели. Известно, что сама Голландия признала де-факто правительство Индонезии. По смотрим, что нам говорит соглашение, на которое здесь ссылался представитель Голландии. Это соглашение, заключенное 25 марта 1947 года между Голландией и Индонезийской республикой, говорит, что голландское правительство признало в соответствии со статьей первой этого сог лашения, что правительство Индонезий ской республики является фактической властью и фактическим правительством в Индонезии.. Признав это, правительство Голландии, таким образом, взяло на себя определенные обязательства уважать пра вительство Индонезии. В самом деле, статья первая этого соглашения гласит: «Правительство Нидерландов признает правительство Индонезийской республики, как осуществляющее де-фактовласть над Явой, Мадурой и Суматрой. Районы, оккупированные союзными или нидерланд скими войсками, будут постепенно путем взаимного сотрудничества включены в территорию республики». Известно, что после заключения этого соглашения между Голландией и Индоне зийской республикой последняя была признана рядом других стран как незави симое государство. Тов. Громыко далее вскрывает несо стоятельность доводов голландского де легата Ван Клеффенса, пытавшегося оп равдывать военные действия против Индо. незийской республики утверждениями о невыполнении индонезийским правитель ством тех обязательств, которые оно при няло на себя по соглашению с Голлан дней. Мы заслушали здесь, — продолжал Громыко, — представителей Индии и Австралии, т. е. стран, которые географи чески и территориально ближе к Индоне зии, чем другие страны. Они правильна указывали на то, что события, которые происходят в Индонезии, имеют непосред. ственное отношение к поддержанию меж дународного мира и безопасности и что они имеют не только локальное значение. Именно этим следует об’яснить, почему правительства Индии и Австралии обрати лись в Совет Безопасности с просьбой рассмотреть вопрос о положении в Индо незии* На вчерашнем, а также на сегодняшнем заседаниях Совета был затронут вопрос о посредничестве. Господин Ван Клеффенс сегодня заявил официально от имени сво его правительства, что правительство Голландии принимает предложение Со единенных Штатов о посредничестве. Воп рос о посредничестве заслуживает внима ния. Совет Безопасности должен в нем ра зобраться. Прежде всего, что означает посредничество одной страны, скажем, Соединенных Штатов, как его представ ляют себе г-н Ван Клеффенс и предста витель Великобритании. Английский представитель заявил, что, по его мнению, Совет Безопасности не должен принимать какого бы то ни было решения, а просто должен ожидать результатов посредниче ства. Если бы мы согласились с такой концепцией, то это означало бы, что Совет Безопасности устранился бы от принятия конкретного решения по вопросу, по ко торому он должен принять такое решение, и сложил бы с себя ответственность за ту тревожную обстановку, которая создалась в Индонезии. По мнению советской делегации, это неприемлемый путь решения такого' важ ного и срочного вопроса. Этот путь озна чает прежде всего фактический обход Организации Об’единенных Наций. Само устранение Совета от принятия решения по этому вопросу представляло бы удар по нашей организации. Если эту организа цию будут все чаще обходить и игнори ровать, то это может стать опасной при вычкой, наносящей серьезный ущерб ее авторитету. Принятие английского предложения оз начало бы также, что те позиции, кото рые Голландия захватила сейчас в Индо незии, поставили бы Голландию в преиму щественное положение по сравнению с Индонезийской. республикой при после дующем урегулировании вопроса между этими странами. Мы все знаем, что значат переговоры между двумя странами, когда одна стра на оккупировала территорию другой стра ны. Мы знаем, что означают переговоры между двумя государствами, когда одно государство держит свои войска и свою администрацию на территории другого государства. Такие переговоры происхо дили бы в благоприятных условиях для одной страны ■и ь неблагоприятных усло виях для другой страны, созданных в дан ном случае в результате применения воен ной силы со стороны Голландии против индонезийского народа/ Мы должны рассмотреть вопрос о том, какое другое решение Совет Безопасно сти может и должен принять для того, чтобы обеспечить восстановление мира в этой части земного шара в интересах обоих замешанных в конфликте госу дарств, как и в интересах Об’единенных Наций в целом. Б заключение я вношу от имени совет ской делегации следующее предложение: «Совет Безопасности считает необходи мым, чтобы войска обеих стран — Гол ландии и Индонезийской республики — немедленно были отведены на те пози ции, которые они занимали до начала военных операций в Индонезии». Принятие этого предложения улучшило бы австралийскую резолюцию, в которой предусматривается лишь прекращение военных действий. Оно придало бы реше нию Совета по этому важному и срочному вопросу еще более оперативный и дейст венный характер и являлось бы практи ческим и эффективным шагом по восста новлению мира в ■ этой части земного шара. НЬЮ-ЙОРК, 3 августа (ТАСС). — В своем выступлении на вечернем заседании Совета Безопасности 1 августа А. А. Гро мыко снова подчеркнул, что события в Индонезии угрожают поддержанию меж дународного мира и безопасности и что Совет Безопасности должен быстро и эффективно реагировать на эти события. Напомнив далее, что еще ь январе 1946 года делегация Украинской ССР ставила вопрос о принятии срочных мер для восстановления мира в этой части земно го шара, Громыко сказал: Голландия, как известно, пошла не по пути урегулирования мирным путем нере шенных между нею и Индонезийской ре спубликой вопросов, а, напротив, стала на путь военных действий, о чем, как изве стно, заранее были информированы прави тельства США и Англии, Голландское правительство обвиняет Индонезию в том, что она нарушила так называемое Лин- гаджатское соглашение, заключенное меж ду Голландией и Индонезией 25 марта 1947 года. Но в действительности озна комление с фактами показывает, что сог лашение было нарушено не Индонезией, а Голландией. Последняя не обратилась к Организации Об’единенных Наций и не использовала в какой-либо форме арбит раж, что предусмотрено упомянутым мною соглашением для урегулирования нере шенных вопросов между Голландией и Индонезийской республикой. Все это приводит к выводу, что заклю чение Лингаджатского соглашения между Голландией и Индонезийской республи кой было лишь тактическим маневром со стороны голландского правительства, рас считанным на то, чтобы выиграть время с целью подготовки военных действий про тив индонезийского народа. Такие военные действия сейчас являются фактом. Дойна в Индонезии ГААГА, 4 августа (ТАСС).—По послед ним сообщениям из Батавии и Джокьякар ты. опубликованным в голландской печати, на Яве и Суматре-4 августа продолжались ожесточенные бои, несмотря на решения Совета Безопасности о прекращении воен^ ных. действий. Более того, как сообщают газеты, голландские войска с помощью танков, авиации и военно морского флота стремятся расширить захваченный плац дарм. 4 августа произведена высадка гол ландских войск на острове Мадура. Индо незийцы оказали сопротивление. Один гол ландский самолет сбит во время этой операции. Исключительно ожесточенные бои про исходили сегодня около Маланга, где дей ствия голландских танков также поддер живались беспрерывными налетами авиа ции. Южнее Семаранга продолжались се рьезные столкновения между голландца ми и индонезийцами. Голландцы сообща ют, что в южной части острова Ява они заняли Чилачап. В районе Медана и Пе- маранг — Сиантаром голландцы встретили сопротивление индонезийцев. По сообще ниям газет, республиканцы проявляют большую активность в районе Батавии. В районе Амбарава продолжались сильные бои. Голландцы используют здесь против индонезийцев подразделения японцев. ГОЛЛАНДСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРЕКРАЩЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ИНДОНЕЗИИ ГААГА, 4 августа (ТАСС). — Голланд ская правая печать заявляет о недовольст ве решением Совета Безопасности. Газеты печатают выступление Ван Моо- ка в Батавии, который заявил, что голлан дским командованием отдан приказ о пре кращении военных действий в ночь с поне дельника 4 августа на вторник 5 августа. Ван Моок указал, что голландские войс ка останутся на занятых рубежах и будут там «нести ответственность за ' безопас- нссть и порядок». Ван Моок с исключи тельной грубостью отозвался о республике и выразил недовольство тем, что главным условием прекращения действий республи ка ставит возвращение войск на исходные позиции. Ван Моок об'явил решение Сове та Безопасности несправедливым. Все газеты публикуют заявление радио Джокьякарты, в котором говорится, что голландские войска должны возвратиться на исходные позиции, а затем вообще удалиться со всего индонезийского архи пелага, так как они являются постоянной угрозой миру, источником провокаций я различных инцидентов в Индонезии. ------- ф-------- С У Д ЗА ГРАБЕЖ — К 25 ГОДАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ На-днях Воронежский областной суд рассмотрел уголовное дело по обвинению шайки воров. Лица без определенных занятий А. А'ц Таболин и В. П. Юрлов организовали шай ку. воров и ночью ограбили кладовую Гря- зинского железнодорожного училища. Гра бители смертельно ранили сторожа и по хитила на 122 тысячи рублей обмундиро вания. Организаторы шайки Таболин и Юрлов приговорены Областным судом к 25 годам заключения в исправительно-трудовых ла герях с поражением в правах на 5 лет н конфискацией всего их имущества. Осталь ные участники шайки — В. В. Калачев, Б. А. Базилевич, И. В. Дятлов и другие осуждены на разные длительные сроки заключения в исправительно-трудовых ла герях. Знавшие о совершенном преступлении н ■не донесшие об этом органам власти Бала-' шов, Цьгбасов и Рогачев приговорены к двум годам заключения в исправительно- трудовых лагерях каждый. , И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ) В К И Н О И Ц И Р К Е • • К и н о т е а т р » С п а р т а к “ • в (закрытое помещение) 1 • „В Е С И А“ ♦♦♦% „ • • Начгло в 12, 14.* 16. 18, 20 и 22 ч. (летнее помещение) 9 0 ♦ 1 -я серия „ П Е Т Р Г • • Начало в 21 ч. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ П е р в о м а й с к и й с а д (летняя киноплощадка) + + Художественный фильм фф „КРЕЙСЕР„ВАРЯГ“ XX Начало в 21 ч. + + + + ♦ ■ ♦ ■ ♦ ■ ♦8 ♦ В ♦ ■ ♦ ■ ♦ С а д с т р о и т е л е й Художественный фильм „Наше сердце1 Начало в 21 ч. .30 С а д к л у б а и м . Д з е р ж и н с к о г о Вечер МОЛОДЕЖИ Лекция „О КУЛЬТУРЕ, ПОВЕДЕ НИИ МОЛОДЕЖИ*. К о н ц е р т . К и н о . ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ фффффффффффффффффффф ♦ ♦ Г о с ц и р к ф ф —------ €. --- ♦ Ф ♦ ♦ Знаменитая золловская ф ф железная дорога Участв- 200 птиц ю■в —т-" " д а * -— зверей и животн 2 2 " Начало в 2 0 ч. 30 м. 8 , 1 ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ СПЕКТА КЛИ Борисоглебского театра д р а кы (помещение музкомедии) 8 и 9 августа „БОГАТЫРСКИЙ СКАЗ“ 10 и 1 1 ,августа БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ" 12 и 1^3 ; „ 1 август: Пут 3 и-дороги" Начало в 2 0 час. Касса открыта с 7 августа с 12 до 20 часов. ♦♦♦♦♦♦♦♦ФФФФФФФФФФФФФФФФ ФФ ФФ ФФ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ФФ ♦ ♦ ФФ ♦ ♦ ФФ ФФ ФФ ♦ ♦ ♦ ♦ ФФ ♦ ♦ ФФ ФФ Государственному Союзному Воронежскому строительному т р е с т у с р о ч н о т р е б у ю т с я : главные и старшие бухгалтеры на са мостоятельный баланс, бух галтеры, кассиры-инкассаторы и зам гл. бухгалтера треста знакомые со строительным учетом. обращаться: ул , Комиссаржевской 10 , к гл. бухгалтеру. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ВОРОНЕЖСКОЙ 0БЛК0НТ0РЕ ♦ ♦ ♦ „ С Е Л Ь Э Л Е К Т Р О * срочно требуется главный бухгалтер, знакомый с про изводством. Обращаться: ул. К. Маркса. 49 (быв. аптека № 6 , около Камен ного моста). Воронежский инженерно-строительный институт п р о д л и л п р и е м с т у д е н т о в на факультеты: с т р о и т е л ь н о - т г х н о л о г и ч е с к и й , специальность- проектирование и производство строительных деталей и конструкций* и н ж е н е р н о - с т р о и т е л ь н ы й , специальность-промышземое и граж- данское строительство н Условия приема общие для всех высших учебных заведений. Окончившие средние школы с аттестатом отличника подвергаются испыта ниям по рисованию и черчению. П р и е м з а я в л е н и й с д о к у м е н т а м и д о 20 а в г у с т а с. г . Стипендия выплачивается на общих основаниях. Принятые обеспечивают я питанием в столовой закрытого типа. Приезжающие на экзамены должны иметь справку о снятии с продовольственного снабжения. Для подготовки^к^пр^гемным экзаменам ПРОВОДЯТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬ- ♦ ♦ *Ф ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ♦Ф ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ фч» ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ФФ ф« *Ф ФФ • Ф ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 7 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ 7.35 —городской выпуск «Последних известий», 8.35 — передача для пионе ров и школьников «Все на уборку уро жая», 18.00 — областной выпуск «По следних известии», 18.15 — концерт, 18.30 — очерк тов. Ершова «Косарь»’ 18.45 — беседа на естественно-научную тему «Глаз и его устройство» (для Во ронежа), 18.45 — беседа «О мерах ох* раны урожая от пожаров» (для села). С О М О В С К О Й П Р О М А Р Т Е Л И им. X X Г О Д О В Щ И Н Ы ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ тоебуюгея “б™"0?,'оТ ры, кузнец, молотобоец, сле сарь, знакомый с деревообде лывающими станками, черно рабочие и бухгалтер расчет ного стола. Обращаться: ст. Сомово ЮВЖД, Харьковская ул», 4 , отдел кадров. Воронежскому кирпичному заводу №1 ТРЕБУЕТСЯ секретарь-маши нистка. Обращаться: Автогенная ул*. 8, от- _____ дел кадров. Плаксин Петр Иванович, проживаю щий в г. Воронеже по ул. 27 Февраля, 57, возбуждает дело о разводе с Михай. левой Екатериной Васильевной, прожи вающей в г. Топки, Кемеровской обла сти, переулок Тимирязева, 4 . Дело будет слушаться в Нарсуде г. Топки. АДРЕС р е ДАКЦ?1И и ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж, проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 1-36, зам. редактора - 7-10 ответ секретаря - 7-06 ~ОТДЕЛ Ы ' р р п а к п и и ----------- Т ~ 7 ---------------------------- — ----------------------------------------- ------------------- — ------' "в'™0" " Г0Р0ДСI‘°1, - 9-52' сельскохозяйственного, строительно-восстаншштельного, культуры и быта - 80. о,дела писем - 7-09, «очной редакции 445, ЛЕ11859. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 2986-1947 г. Тираж 70 000 ЭКВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz