Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Л (_/1/ 1 ЕС* I I 1 I /7 Г/ П I / ПЛ О / / /»/7 » ОV/СД I I 11 /7 /7 / ЬЬь копмуиа ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОЬЛ АС I нШ О И ЮРОДСКОЮ КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 152 (5166) Год издания 28.й 3 АВГУСТА 1947 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ Цена 20 коп. Сегодня—День Воздушного Флота СССР! Пусть нрепнет и развивается наша славная советсная авиация! Слава сталинским соколам — верным сынам социалистиче ской Родины! п р и к л з М и н и с т р а В о о р у ж е н н ы х С и л С о ю з а С С Р 3 августа 1947 г. № 50 г. Москва Товарищи летчики и штурманы, воздушные стрел ки и радисты, механики и мотористы, работники авиа ционной промышленности! ч Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Советский народ и его Вооруженные Силы сегодня празднуют День Воздушного Флота СССР и отмечают успехи летчиков и работников авиационной промыш ленности в укреплении и дальнейшем совершенствова нии нашей авиации. Приветствую и поздравляю Вас с всенародным праздником — Днем Воздушного Флота. Летчики и весь личный состав Военно-Воздушных Сил, конструкторы и работники авиационной промыш ленности обязаны и впредь неустанно овладевать авиационной техникой, двигать еще дальше вперед дело развития нашей авиации, с честью выполняя за дачи, поставленные перед советской авйациеи товарищем Сталиным. Желаю личному составу Военно-Воздушных Сил и всем работникам авиационной промышленности новых достижений в боевой учебе и в творческой, производ ственной деятельности, направленных к укреплению могущества нашей Родины. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР при ка зы ваю : Сегодня, 3 августа 1947 г., произвести салют вето- лице нашей Родины — Москве и в столицах союзных республик двадцатью артиллерийскими залпами. Да здравствует советский Воздушный Флот! Да здравствуют наши Вооруженные Силы! Да здравствует наше Правительство! Да здравствует' Всесоюзная Коммунистическая Партия! Да здравствует наш вождь великий Сталин! Министр Вооруженных Сил Союза ССР Генерал Армии Н. БУЛГАНИН . СЛАВНАЯ А ВИ АЦИЯ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ Сегодня в столице нашей Родины— Моск ве и в столицах всех союзных республик вновь прогремят артиллерийские залпы и вспыхнут яркие праздничные огни. Это будет торжественный салют в честь воз душного флота, в честь нашей славной авиации. Наш народ горячо любит и высоко ценит свою авиацию. Он никогда не жалел и не жалеет сил и средств для ее развития и совершенствования. Старая, царская Россия с ее технико- економической отсталостью не имела и не могла иметь своей авиационной промыш ленности. Только при советской власти, в результате выполнения первой пятилетки, у нас была создана передовая авиационная промышленность, которая в дальнейшем все боле© крепла и расширялась. Мощное развитие нашей авиации было обеспечено тем огромным вниманием и за ботой, которые всегда проявляли партия и правительство об этом важнейшем деле. Товарищ Сталин лично знакомился с кон струкциями' самолетов, давал указания конструкторам, повседневно следил за их работой, помогал им. И в результате у нас выросли прекрасные кадры авиаконструк торов, создателей первоклассных машин. Всему миру известны имена прославлен ных творцов замечательных советских са молетов— Яковлева, Ильюшина, Лавочкина и многих других. Товарищ Сталин выпестовал пелую пле яду умелых и бесстрашных летчиков, гор дых соколов нашей Родины- Недаром наш народ называет летчиков «сталинскими со колами», а нашу авиацию — «сталинской авиацией». Еще задолго до Великой Отечествепной войны наша советская авиация изумляла весь мир своими исключительными дости жениями. Знаменитые полеты великого лет чика Валерия Чкалова и его товарищей, полеты на Северный полюс, через Север ный полюс в Америку показали всему ми ру, что советская авиация обладает совер шенной техникой и, 'главное, обладает людьми, овладевшими этой техникой, гото выми на любые подвиги во имя своей со циалистической Родины. На крыльях своих самолетов Чкалов, Беляков, Байдуков, Гро мов, Юмашев, Коккинаки, Осипенко. Раско ва и десятки других выдающихся летчиков высоко подняли славу и престиж Советско го Союза. И когда враг вероломно напал на нашу Родину, советская авиация была готова выдержать то тяжелое испытание, которое выпало на ее долю. Известно, что в первый период войны немецко-фашистские агрессо ры имели больше самолетов, чем наша страна, хотя по качеству советские самоле ты и /тогда превосходили немецкие. Фашистская авиация впервые столкнулась с упорным сопротивлением, которого она до этого нигде не встречала. Уже в первые дни войны бессмертный подвиг капитана Гастелло показал величие духа советских летчиков, самоотверженных защитников родной земли. В боях под Москвой. Ленинградом и на Других фронтах закалялась наша авиация, росло боевое мастерство летчиков. С помо щью тыла, который давал фронту все больше и больше машин, наша авиация ликвидировала временное численное прево сходство врага и завоевала господство в воздухе. В исторической Сталинградской битве, в незабываемых воздушных сраже ниях над Кубанью, в гигантской схватке над Курской дугой советские летчики на несли немецким стервятникам сокруши тельные поражения. Сталинские соколы помогали Советской Армии громить врага и добить его в его собственном логове. Немеркнущей славой покрыла себя со ветская авиация. Весь советский народ гор дится такими непревзойденными мастерами воздушных боев, как трижды Герои Совет ского Союза Покрышкин и Кожедуб. Трудящиеся Воронежской области также гордятся тем, что из их среды вышло не мало летчиков, таких, как дважды Герой Советского Союза Денисов, как Герои Со ветского Союза Лнтаврнн, Прохоров, Мар кин и многие другие. Па территории на шей области находится Борисоглебское ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков, где обучались Чкалов, Мазурук, Каманин, Юмашев, Талалихин, Алелюхин и другие' прославленные летчики. Две цифры характеризуют работу этой подлинной куз ницы летных кадров: в числе ее бывших учеников 200 Героев Советского Союза и 50 генералов авиации! Сегодня во второй раз мы отмечаем День Воздушного Флота в мирной, послевоенной обстановке. Вдохновленные отеческой за ботой и вниманием товарища Сталина, наши авиаконструкторы продолжают рабо ту по созданию новых, еще более совер шенных машин. Свидетельством этому служат Сталинские премии, присужденные за новые конструкции самолетов. Наши летчики, глубоко изучая богатей ший опыт Великой Отечественной войны, еще более совершенствуют свое мастерство. В военном деле, учит товарищ Сталин, нельзя стоять на одном месте, ибо это значит отстать от жизни. Велики заслуги п нашей гражданской авиации. Она активно участвует в выпол нении грандиозного плана новой сталин ской пятилетки. Самолеты играют большую роль в перевозках грузов и пассажиров, в поддержании связи с отдаленными пункта ми, в борьбе с сельскохозяйственными вре дителями и т. д. В годы Отечественной войны советские люди отдавали свои сбережения на усиле ние нашей авиации. Это было ярким под тверждением всенародной заботы об укреп лении воздушного флота. Теперь, в мирное время, наш народ не забывает об авиации, оказывает ей всяче скую помощь и поддержку, оснащает ее самой передовой техникой. В этой народной заботе, в повседневном руководстве партии и правительства и великого Сталина— за лог дальнейшего непрерывного развития советской авиации. Пусть же растет и крепнет советский воздушный флот! Слава сталинским соколам, верным сы нам нашей Родины! ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Вчера в Воронеже состоялось торжествен ное заседание партийных, советских и об щественных организаций, посвященное традиционному празднику советского наро да— Дню Воздушного Флота СССР. В пре зидиуме заседания—руководители област ных и городских партийных и советских организаций, депутаты Верховных Советов СССР и РСФСР. Под бурные аплодисменты в почетный президиум заседания избирается Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. С докладом о Дне Воздушного Флота СССР выступил тов. Белкин. Свой доклад тов. Белкин заканчивает здравицами в честь советской Родины, в честь создателя и творца советской авиа ции товарища Сталина, в честь славных сталинских соколов. С большим под’емом участники торже ственного заседания приняли приветствен ное письмо товарищу Сталину. П о р о д н о й с т р а н е Работу молотилок—подстрогий контроль! Не допускать разрыва между уборкой, скирдованием и молотьбой Молотилки бездействуют Московский мотоциклетный завод в течение 4 месяцев улаживает перех®- дящее Красное знамя Совета Министров СССР. На снимке: в сборочном цехе. Контролер А. Самонина' принимает от мастера конвейера И. Пантемошина мо тоцикл. Фото В. Соболева (ТАСС). ★ ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕХ ВОЕННЫХ ПАРАШЮТИСТОВ 31 июля группа парашютистов Военно- Воздушных Сил в составе мастеров пара, шютного спорта подполковника В. Г. Рома, нюка, гвардии майора А. И. Колоскова, капитанов А. А. Петкевича, Н. Я. Гладкова, П. ГГ. Стороженко, инспекторов парашютно. го дела старшего лейтенанта И И. Савки, на, старшины П. Ф. Ивченко и инженера В. П. Скрыпника совершила выдающийся групповой прыжок из стратосферы, посвя. щенный Дню Военно-Воздушного Флота СССР. Состоялось экстренное заседаете Авиа, ционной спортивной комиссии Центрального аэроклуба СССР им. В. П. Чкалова под председательством генерал-лейтенанта авиа ции Стерлигова. Тщательно рассмотрев документацию по. лета и стратосферного прыжка на парашю тах 8 военных парашютистов во главе с подполковником В Г. Романюком, комиссия установила, что они совершили прыжок с высоты 11 200 метров. Данный результат стратосферного прыжка Авиационной спор тивной комиссией Центрального аэроклуба им. В. П. Чкалова признан и зафиксирован в качестве всесоюзного рекорда. Одновре. менно комиссия в специальном постанэвле. нии отметила, что этот групповой прыжок советских военных парашютистов является наивысшим мировым достижением. НА РОДИНЕ ПИОНЕРА РУССКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА . КАЛУГА, 2 августа (ТАСС).—На берегу Оки восстановлен в своем первоначальном гиде дом-музей, где жил и работал вели кий изобретатель-самоучка, пионер русско го воздушного флота Константин Эдуардо, вич Циолковский. Особое внимание посетителей привлекают комнаты, в которых представлены его пере, писка с товарищем Сталиным, материалы по теории реактивного движения, модели ракет и дирижаблей, сделанные руками умелого. В числе экспонатов—аэродинамиче ская труба К. Э. Циолковского. С помошью этого изобретения он 50 лет назад, в 1897 году, первым в России самостоятельно от крыл законы аэродинамики, без которых немыслима современная авиания. В специальных витринах размешено об. ширное литературное наследство Констан тина Эдуардовича, охватывающее свыше 700 научных трудов по воздухоплаванию и межпланетным сообщениям. НОВЫЕ МАРКИ В ЧЕСТЬ ДНЯ " ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Министерство связи СССР выпускает новые почтовые марки, ппевхитенные Дню Воздушного Флота СССР. На рисунке изображены самолеты, флаг Воздушного Флота и надпись: «Летать выше всех, бы. стрсй всех и дальше всех?. Марки поступят в продажу в ближайшие дни. (ТАСС). Прекрасные хлеба уродились в этом го ду на колхозных полях Верхне-Хавского района. Обильный урожай обязывает кол хозы быстро вести обмолот. В противном случае неизбежны большие потерн зерна в копнах и скирдах. Однако темпы этой работы вызывают большую тревогу: обмо лочена лишь десятая часть скошенного хлеба. Вина за создавшееся положение ложит ся главным образом иа машинно-трактор ные станции, исключительно плохо ис пользующие своп машины. Наиболее не благополучно обстоит в Верхне-Хавской МТС. Она имеет 12 сложных молотилок— больше, чем остальные две МТС, вместе взятые. Но сделано этими молотилками крайне мало — обмолочено хлеба лишь 0,7 процента к плану. В чем причина? Руководители МТС к жатве плохо готовились, ремонт молоти лок откладывала на последний день. Когда началась страдная пора, машины просто- напросто «вытолкнули» с усадьбы. — Поезжай на место, там закончишь подготовку, — сказал старший механик МТС т. Дпкарев машинисту т. Кадомскому. В.колхозе «13-й год Октября», куда приехал т. Кадомский, заскирдовано много хлеба. Колхозники ждут день, другой проходит неделя, но молотилка все стоит и стоит. Будто все готово, но в послед ний момент начали вдруг искать ушивки для ремней. Вал для приводного шкива у трактора оказался неотремонтированным. На пять колхозов Сухо-Гаевского сель совета МТС выделила две молотилки. Но на всех токах парит тишина- машины не работают. Машинист т. Хатуттсв доставил молотилку «МК-1100» в колхоз им Ленина и в течение четырех дней не прикасался к ней. После недельной стоян ки решили попробовать машину в работе. Однако не оказалось шкива для привода. Наконец, шкив привезли. Но тут выясни лось, что машина не перерабатывает со лому. Пока приехал механик и наладил ее, прошло немало времени. Бригада кол хозников, выделенная для молотьбы, це лый день оставалась без дела. Длительное время налаживают молотил ку и в другом, колхозе Сухо-Гаевского сельсовета — «Красный Октябрь». Отсутствие оперативного руководства МТС работой молотилок и технической помощи, отсутствие борьбы за лучшее ис пользование машин становится особенно очевидным при посещении Марьевского сельсовета. Здесь стоят две сложные мо лотилки, предназначенные для работы в колхозах «Красный Октябрь» и «Красное знамя». Одной из них управляет опытный машинист т. Ефремов, другой— только-что начавший работать т. Измайлов. 1 вот т. Ефремов, полностью подготовивший свою машину к молотьбе, по указанию руково дителей МТС занялся налаживанием бара бана в молотилке т. Измайлова. Когда же все-таки здесь начнется молотьба? Таких возмутительных фактов сколько угодно. Беспечность директора т. Свири- денко и других руководителей МТС при вела к срыву молотьбы, что в свою оче редь отражается на хлебопоставках. Если в ближайшие дни положение не будет выправлено, неизбежны еще большие по тери урожая. - - П. АНДРЕЕВ, соб. корр. «Коммуны». Улучшить работу автотранспорта «Союззаготтранс» и «Автотранс» додж-1 ны оказать колхозам большую помощь в перевозке зерна на заготовительные пунк ты. Но с этой ответственной задачей они справляются крайне плохо. Трудно понять, кто же в «Автотрансе» отвечает за использование машин, послан ных в колхозы. Управляющий т. Козлов даже, не знает, где и как они работают. В Лгшановском районе начальник авто колонны т. Мясникевич и диспетчер т. Кал мыкова совершенно не интересуются, где находятся машины и вывозится ли на них зерно. В результате из 15 машин 8 простаивают, а остальные работают с большими перебоями. 15 автомашин находятся в Верхне-Хав- ском районе, а возят хлеб только 5, да и то в одну смену. Подобных фактов много. Однако управ ляющий трестом т. Козлов не проявляет никакого беспокойства. Он считает та к: раз автоколонны имеют задания по вы возке хлеба, то все наладится само собой, без вмешательства с его стороны. Не менее формально относятся к важ нейшему государственному заданию и ру ководители треста «Союззаготтранс». Более 15 000 центнеров зерна скопи лось’ на колхозных токах Старо-Криушан- ского района. Склады глубинных пунктов \ гж р заполнены 10отказа. надо без промед ления добавлять тдоб на потстанчгю’ччыр тупт.-^ы. Но па ог,’т’0'гтщин ежедневно работают не более 8— 9. Воронежская автоколонна обслуж.ивает Каширский район, многие колхозы которо го находятся в большом отдалении от ссыпных пунктов. Но до сих пор здесь не было даже попыток организовать круглосуточную работу машин. Они со вершают лишь по одному рейсу в день. Некоторые шоферы' занялись перевозкой пассажиров, на токах же не показывают ся. Руководители автоколонны терпимо от носятся к этим фактам. Не лучше обстоит дело и в. Анненской автоколонне. Половина автомашин все вре мя простаивает, а на исправных возят хлеб только днем. В Сине-Липяговеком районе одна из ма шин за 4 дня доставила на ссыпной пункт.... 3 тонны зерна Одна лишь видимость работы суще ствует в Борисоглебской, Калачеевской и Анненской автоколоннах. Здесь не забо тятся об улучшении работы автотранспорта. Сейчас в районах находится немало ма шин, принадлежащих городским предпри ятиям и учреждениям. Но никакого конт роля за их работой не установлено. Хлебозаготовки — важнейшая государ ственная задача. И если руководители тре стов «Союззагоггранс» и «Автотранс» мп- пятся со столь плохим использованием ав томашин на перевозке зерна, то это зна чит, что они не почувствовали еще в полной ирг»" отвотетгеннпгти за поручен ное им дело. В. ШЛЫКОВ. Хлеб—государству КАНТЕМИРОВКА (соб. корр. «Комму ны»). — Соревнование колхозников за до срочное выполнение плана хлебопоставок щпрится с каждым днем. Колхоз «Заря свободы» уже сдал государству 1 300 цент неров зерна, «Красный Октябрь»— 1 000 центнеров, пм. Буденного — 1 500 цент неров. Один из крупнейших в районе колхоз— «12-я годовщина Октября» сдал государ ству 11 000 пудов хлеба. Успешно вы полняют обязательства перед государствам также колхозы «Путь к коммунизму», «Красное знамя», «Страна Советов» и другие. Темпы вывозки хлеба продолжают нара стать. Колхозные транспортные бригады работают днем и ночью. * * * РОССОШЬ (спец. корр. «Коммуны»).— Днем и ночью непрерывно подходят авто машины и подводы с зерном к ссыпным пунктам. Темпы вывозки зерна за последние днп снова увеличились. Так, 31 июля колхоз «Расцвет» сдал государству 2 900 пудов зерна, колхоз пм. Ворошилова 1 <40 пудов п т. д. Более 15 сельхозартелей решило к. 10 августа постчитаться с государством. Кол хоз пм. Куйбышева уже сдал государству 1 750 центнеров хлеба. «Расцвет» — 3 200 центнеров, пм. Ворошилова 1 947 петнеров, «Прогресс» — 1 240 центнеров- ПОЧЕМУ НЕ СОЗДАНЫ ТРАНСПОРТНЫЕ БРИГАДЫ? Песковский райком партии еще в мае принял решение о создании в каждом кол хозе транспортной бригады по вывозке зер на. В этом постановлении было предусмот рено все; сколько надо подготовить телег, живого тягла, сколько ведер, колёсной мази и т- д. Прошло с тех пор много времени, а транспортные бригады во многих колхозах еше не созданы. Возьмем к примеру колхоз «Луч». Здесь имеется 11 лошадей, 30 во лов, а на уборочных работах использу ются всего 6 лошадей. Остальное тягло за нято на второстепенных работах. Между тем на токах этой артели лежит около 900 центнеров ржи. Ни одного центнера хлеба государству не вывез на живом тягле колхоз «Пятилет ка»- Имея 20 волов и 12 лошадей, колхоз мог обеспечить транспортную бригаду жи вым тяглом, но председатель артели т. Пав лов все медлит, несмотря на то, что план хлебопоставок выполнен к 1 августа толь ко на 12,5 проц, и что в поле под откры тым небом лежит 700 центнеров ржи. Имеют большое количество тягла, но ни одной подводы не выделяют для вывозки хлеба государству колхозы им. 17-го парт- с’езда, «Красные пески», им. Куйбышева, им. Коминтерна, «Политотдел» и другие. Райком партии, приняв постановление о создании транспортных бригад, не прове рил, что сделано. Никто не интересуется в Песках, почему живое тягло колхозов плохо используется для вывозки зерна на ссыпные пункты. И. ЛАРИН, соб. корр. «Коммуны», Когда плохо организована молотьба В Алексеевском районе 3 колхоза — нм. Молотова, «Красное знамя» и «Авто дор» еще не приступали к вывозке зерна государству. Количество хлеба, сданного многими другими колхозами, исчисляется в лучшем случаеНесколькими десятками центнеров. Молотьба в районе организо вана плохо. В трех МТС имеются 34 мо лотилки. Половина их '-еще не включена в работу. Но и остальные машины целыми днями простаивают или используются да леко не на полную мощность. Все это — результат многочисленных организацион ных и технических неполадок. Хлеба в небольшом колхозе им. Молотова заскирдовано столько, что его можно обмо лотить за два дня. А молотилка «МК-1100» из Удеровской МТС работает здесь уже 10 дней и намолотила... 150 центнеров. Каждый день ее пробуй*» пускают, но как только колхозники соберутся на ток, обя зательно случается поломка. Люди ждут час, другой, а потом расходятся. Моло тилка выходит из строя потому, что ее плохо отремонтировали. А тут еще ма шинист т. Плохотников во время переры вов не проверяет крепления, и это в свою •чередь приводит к пилочкам. Постоянных людей для обслуживания молотилки правление колхоза не выдели ло. Снопы в барабан подают иногда те, кто совсем не умеет это делать. 28 июля именно по этой причине случилась оче редная поломка. Чтобы устранить ее, по требовалось 20 часов. А разве это единственный факт? Из 9 молотилок в Удеровской МТС работают _только 5, да и то кое-как- Ночная мо лотьба не организована, а утром, как правило, пускают машины не раньше 9 часов. Так обстоит дело в колхозах «Побе да», «Новая деревня», «Красное знамя». Директор МТС т. Осадчий хорошо знает обо всех этих фактах, но он не принимает решительных мер, чтобы молотилки рабо тали круглосуточно и бесперебойно. Од нажды он остался ночевать в колхозе «Новая деревня» лишь затем, чтобы са мому убедиться, сколько ^простоит моло тилка. Она стояла всю ночь. В 8 . часов утра т. Осадчий записал это в блокнот и уехал, ровно ничего не сделав. Не лучше обстоит дате и в МТС им- Ка гановича. Она имеет 10 сложных моло тилок. И вот за 10 дней ими намолочено только 6 тысяч центнеров. Три дня простояла молотилка в колхозе «1 Мая», так как никто не спешил устра нить неисправность. А председатель кол хоза «Путь к социализму» т- Обухов ш разрешил пускать молотилку, заявив: ~ Мы с уборкой не справляемся. С молотьоои и хлеоопоставками, пеем. авось, ус- Можно подумать, что такого мне® придерживается и директор МТС т. Оса чий. Иначе он н€ занимал бы позиш спокойного наблюдателя, какую занима сейчас. ♦ Алексеевская МТС имеет 15 молотиле но половина обслуживаемых ею колхоз сейчас прекратила сдачу хлеба г-осуда ству потому, что молотилки изо дня день простаивают. Все эти факты свидетельствуют, н сколько плохо используются молотилки Алексеевском районе и к каким серьезш последствиям это приводит. Что же пр« принял райком партии, чтобы исправи положение? На своем заседании 29 ию. бюро райкома решило создать жомисси которая должна в течение 10 дней пров рить работу комбайнов и молотилок. Ош бочность и бесполезность такого рознен очевидны. Если 10 дней комиссия буд только проверять, то когда же дойдет оя ведь до конкретных мер? Пх нужно пр чять немедленно. Комбайны в Алексеевском районе у? оут сравнительно небольшую плеща: Чем дальше, тем больше темпы хлебоп :тчвок будут зависеть от темпов молол бы. Но этому обстоятельству в райко партии не придают серьезного значения. В. ЛИСИЦЫН, соб. корр. «Коммуняг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz