Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 30 ИЮЛЯ 1947 г., № 149 (5163) я ПИСЬМА С ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО 4. Дело нести литейщиков За истекший месяц в литейном цехе разработана технология изготовления стержневых и формовочных смесей, очист­ ки литья в барабанах и пескоструйных камерах. В цехе осуществляются организационно- технические мероприятия. В стержневом отделении установлены станки для фор­ мовки стержней- Пущено трехходовое авто­ матическое сушило. Изготовлено 5 тележек для подачи стержней в семикамерную печь. На формовочном участке действуют три движущихся конвейера. В плавильном отделении смонтирован 10-тонный мосто­ вой кран и организована бесперебойная заливка форм. Обновилось модельное хозяйство цеха. Получены и налаживаются металлические модели важнейших деталей дизеля— бло­ ка цилиндров и головки блока. Имеется контрольно-мерительный инструмент к ним. Увеличилось количество вспомога­ тельного инструмента на других участках- Вместе с этим началась борьба за пла­ новость. Введены сменные, декадные и месячные задания сменам, участкам и от­ делениям. На формовочном участке дей­ ствует почасовой график. В порядок при­ водятся территория цеха и рабочие места. Все эти перемены положительно сказы­ ваются на работе литейщиков. Особенно это заметно на примере формовочного уча­ стка. Запуск трех конвейеров и переход на поточный метод формовки дают возмож­ ность теперь начать работать ритмично, увеличивать выпуск продукции. Если раньше заливка не превышала 200 форм за смену, теперь она увеличилась до 700—730 форм- Впервые формовщики начали выполнять и перевыполнять нормы. Месяц назад б рабочих на безопочной формовке давали не более 180 200 форм. Теперь только одна формовщица т. Смольянинова делает 130—150 форм. На третьем конвейере, где мастером т. Иванов, бригадир формовщиков т. Фо­ мина уже несколько дней "подряд делает по 2—3 блока. Из деталей литейного цеха, прошедших обработку в моторном цехе, собран первый дизель. Он прошел испытание на холодной и горячей обкатке и показал хорошие ре­ зультаты на разных режимах работы. Таким образом, у коллектива литейщи­ ков создались условия для выпуска каче­ ственных деталей дизеля, условия для па- ращивания мощностей. Как же используются эти условия? Коллектив цеха—формовщики, стержневи- ки> заливщики понимают важность постав- лентой перед ними задачи и работают на­ пряженно. Но из-за слабого контроля командиров цеха все еще имеются много­ численные недостатки. Попрежнему лптейиый цех не выпол­ няет установленного плана. Брак деталей достигают 70— 75 процентов. Половина деталей идет в брак по вине стержневого отделения (начальник т. Мазов), где не сумели внедрить и наладить правильную технологию. До сих пор смеси готовятся без соблюдения рецептуры. Мимо этого проходит и начальник цеха т. Чертовский, усвоивший неправильные методы руковод­ ства. Он старается делать все сам, своими руками, а это мешает ему оперативно ру­ ководить цехом, во-время замечать отста­ вание того или другого участка, , чтобы ■ быстрее выправить положение. Начальник цеха редко беседует с опытными литей­ щиками, не выслушивает их советов и предложений. Свое общение с мастерами он ограничивает выступлениями на опера­ тивных совещаниях, причем стиль этих выступлений примерно таков: — Вы не умеете работать. Вы не знае­ те, что делается у вас на участке. Вот я .приду сам и наведу у вас порядок. Сейчас выявлен и еще один недостаток. Отдельные годные по литыо головки блока при испытании на гидравлическом прессе дают течь. Главный металлург т. Щеголев не обеспечил тщательную проверку каче­ ства металла и не довел до конца техно­ логический процесс плавки. Есть в литейном цехе и еще много «мелочей», которые ускользают из поля зрения руководителей. В стержневом отде­ лении, например, нечем рубить 18-милли­ метровую проволоку. Нехватка проволоки тормозит изготовление стержней. Слабо в цехе развернуто социалистиче­ ское соревнование. Обязательства, приня­ тые рабочими в ответ на призыв ленин­ градцев, проверяются от случая к случаю. На участках отсутствуют доски учета вы­ полнения социалистических обязательств, подлинной и широкой гласности успехов соревнования нет. Это снижает влияние лучших производственников на жизнь и деятельность коллектива цеха. Дело чести литейщиков тракторного за­ вода—общими усилиями исправить недо­ четы, полностью использовать всю техни­ ческую мощь цеха, об’явить решительную борьбу с бракоделами производства. Моторостроители ждут от литейщиков высококачественных деталей для трактор­ ного дизеля. Контрольный пост «Коммуны» -в моторном цехе: А. ФОМИНА, А. ШУ­ СТОВА, В. БАЧУРИН, И. МИХАЛЕВ. НАКАНУНЕ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ИНИЦИАТИВА Случилось как-то, что одна из телефонисток не смогла выйти на работу. Молодая связистка Антони­ на Куликова решила испы­ тать свое мастерство на двух коммутаторах. Шли часы, попрежнему звонили абоненты, рабо­ чий день был в разгаре. Никто не подозревал, что на телефонной станции двойную нагрузку выпол­ няла одна связистка — Антонина Куликова. С тех пор Антонина ра­ ботает на двух коммутато­ рах уже семь месяцев, вы­ полняя задание на 215— 225 процентов. ИСМЁТКА Много инициативы проя­ вляет электромеханик тов. Дятчин, обслуживая два околотка. В созданной им мастерской небольшой кол­ лектив рабочих своими силами изготовляет все не­ обходимое для работы. За инициативу и 'сметку тов. Дятчяна не раз отмечало Управление дороги. Так вместе со всем кол­ лективом Грязпнского от­ деления дороги борются за четкость в работе тран­ спорта связисты тт. Кули­ кова и Дятчин. Т. НИКОЛАЕВА, старший инженер Гря- зинского отделения дороги. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ НОВОХОПЕРСК (соб- корр. «Коммуны»).—Токари тран­ спортно-ремонтных мастер­ ских тт. Култокин, Иванни­ ков, Мильченко, строгаль­ щик т. Рудаков, модельщик т. Рябенко и многие другие взяли на себя обязатель­ ство к сталинскому Дню железнодорожника выпол­ нить годовую производствен­ ную программу. Слово свое железнодорож­ ники выполнили с честью. Они уже завершили выпол­ нение 13-месячного зада­ ния. Сейчас гг. Кулюкпн, Иванников, Мильченко и другие обязались к 30-й годовщине Великого Октяб­ ря выполнить программу двух лет. Г Комсомолка Голованова ☆ Револьверщица во­ ронежского з а в о д а им. Калинина комсо­ молка Н. А. Голова­ нова в марте месяце окончила ФЗО и по­ ступила на завод. За 4 месяца работы на заводе она выполнила годовую норму.Сейчас т. Голованова взяла обязательство к 30-й годовщине Октября дать еще одну годо­ вую норму, выполняя ежедневно по 2—3 нормы в смену. Фото С. Антюфеева. ☆ У Дуют поземка. Вихри снега со свистом несутся по степи. Железным островом стоит среди снежного потока бронепоезд. Он кажется мертвым. На месте цилинд­ ров зияют рваные пробоины. Это сделали вражеские снаряды. Но бронепоезд жив, живы советские солдаты, составляющие его экипаж. Медленно вращаются массив­ ные литые башни с торчащими, как хобо­ ты, стволами орудий. Снаряд за снарядом неистово посылают они в расположение немцев. Оттуда в ответ с воем и визгом ле­ тят снаряды врага. Так продолжалось двое суток. А в ночь на третьи сутки к бронепоезду неслышно подошел высокий черный паровоз. Тихо звякнули сцепки. Словно собираясь с сила­ ми, паровоз немного помедлил, потом кач­ нулся вперед, с мощной натугой вырвал израненный бронепоезд из пламени1 раз­ рывов и умчал к своим. Это было под Сталинградом, вблизи стан­ ции Конная, в решающие дни разгрома окруженной немецкой группировки. Три месяца — девяносто два дня—бес­ сменно работал под Сталинградом лискин- ский машинист Роман Павлович Савельев. Он подвозил славным защитникам города вплотную к фронту боеприпасы, снаряже­ ние и продовольствие. Не один раз -бы­ вал под огнем. Смелая выручка броне­ поезда, совершенная им на небронирован­ ном, уязвимом для каждого случайного осколка, товарном паровозе—только один из эпизодов его самоотверженного ратного труда. Когда бронепоезд был уже в безо­ пасности, кто-то из бойцов спросил Са­ вельева, как ему с первой же попытки удалось стронуть бронепоезд с места. Са­ вельев с улыбкой ответил: — Этому нас, машинистов, еще до вой­ ны научили- Он не шутил. До войны коммунист Са­ вельев был одним из машинистов-тяжело- весников Юго-Восточной дороги. Поезда, которые он водил, обычно на 300, 500, а то и на 1 000 тонн превышали уста­ новленную весовую норму. Однажды мощным паровозом «Ф-Д» он провел по участку Лиски— Отрожка сдвоенный со­ став весом в 4 160 тонн, установив тем самым рекорд вождения тяжеловесных поездов. Как-то незаметно у Савельева вырабо­ талась привычка браться за самое труд­ ное дело, птти туда, где встречались наи­ большие трудности. Так было тогда, корта он водил сверхтяжелые поезда, и тогда, когда он вел свой паровоз, не взирая на артиллерийский огонь, так он делает и теперь, когда снова занят мирным трудом. Это свойство — нт гв навстречу трудно­ стям, а не уклоняться, не убегать от них, стало чертой его характера, * приобретен­ ной годами стахановской работы. Быть передовиком социалистического соревнования в своем коллективе — это значит сознательно взять на себя более значительную долю ответственности и тру­ да, чем другие. Савельев, не колеблясь, взял на себя роль зачинателя соревнова­ ния паровозных бригад, своим примером он увлек за собой многих. К концу пер­ вого года новой сталинской пятилетки Савельев, а вместе с ним пятнадцать других лучших машинистов депо выпол­ нили до двух годовых норм каждый. С новой силой развернулось социали­ стическое соревнование с началом второго года пятилетки. Савельев неизменно впе­ реди. Из месяца в месяц он перевыпол­ нял заданные измерители, занимая пер­ вые места в соревновании паровозников Юго-Восточной дороги- Ста;о правилом, что скорость тех поездов, которые он ве­ дет, на 3— 5 километров в цкс превы­ шает заданную скорость, что среднесуточ­ ный пробег его паровоза почти вдвое пре­ вышает пробег других паровозов, что при этом экономились десятки тонн черного золото-угля. Основой успеха явилось умелое приме­ нение Савельевым и его напарниками Пере­ дового, проверенного стахановской прак­ тикой, метода кольцевой езды. Это зна­ чит, что, отведя поезд от Лисок до Тало­ вой, Савельев тотчас же брал другой поезд в обратное направление и. приведя его в Лиски, не заходя в депо, немедлен­ но вел уже третий по счету поезд до Алексеевки, отсюда отправлялся в обрат­ ный путь через Лиски на Таловую и т. д., с неизменной повторяемостью производ­ ственного цикла. Получа юсь, таким обра­ зом, кольцо, по которому обращался па­ ровоз. Такая работа требовала от строенной бригады паровоза неослабного ухода за машиной. Машинисты были одновременно и водителями поездов и слесарями. Они своими силами производили на небольших стоянках не только мелкий ремонт парово­ зов, но и такой, который обычно делается с заходом паровоза в депо. Только на ре­ монте Савельев сэкономил но хозрасчету за истекшие месяцы года 24 600 рублей. Уве­ личением времени полезной работы парово­ за, умелым отоплением сбережено 140 000 килограммов топлива. Образцовым уходом за машиной ее пробег между подсменным ремонтом доведен до 50 000 километров — на 10 тысяч километров больше, чем ус­ тановлено нормой. Так, преодолевая трудности, работы простой советский человек, каких много на земле нашей славной социалистической Родины. Но жизнь вдруг поставила перед ним трудность иного порядка, нежданно { столкнула его с новым суровым испытани­ ем. Савельев заболел. Роман Павлович крепился, скрывал от всех свой недуг, не сдавался. Лучший машинист депо, вожак колонны паровозов имени 30-й годовщины Октября, работающих по кольцевому гра­ фику, он, как всегда, точно являлся по вызовам и стоически нес свою очередную вахту на паровозе. Но врачи посоветовали Савельеву временно перейти на облегчен­ ную работу. После долгих колебаний Роман Павло­ вич решается, наконец, перейти на пасса­ жирский паровоз. По его просьбе руково­ дители депо перевели на товарный паровоз помощниками машинистов его сыновей комсомольцев Василия и Александра- В течение нескольких месяцев учил Роман Павлович своих ребят, передавая нм ста­ хановский опыт, совершал с ними инструк­ тивные поездки, не щадил их, добиваясь настоящего напряжения в труде новичков. Для Александра п Василия это была не­ легкая производственная школа. Но только так можно было научиться преодолевать трудности, и они, комсомольцы, понимали своего требовательного наставника и стар­ шего товарища— Коммуниста, каким для них был отец. В мае, работая вместе с сыновьями, Са­ вельев довел среднесуточный пробег паро­ воза до 300 километров при норме 183, оборот паровоза при норме в 22 часа сокра­ тил до 17 часов, сэкономил 42 402 кило­ грамма топлива. Это был успех большого мастера стаха­ новского труда, прозвучавший на всю Юго-Восточную дорогу. Семья паровозни­ ков Савельевых заняла первое место в со­ ревновании в честь 30-й годовщины Ок­ тября, развернувшемся на дороге. В нюне Роман Павлович пошел в от­ пуск. Его паровоз продолжал работать бес­ перебойно. Александр и Василий заняли место отца за регулятором паровоза. Они были вполне подготовлены к самостоятель­ ной работе. Но неугомонный Роман Павло­ вич не успокаивался. Он следил за каж­ дым шагом молодых машинистов и не один раз приходил к ним на паровоз- Для Александра и Василия Савельевых июнь был своеобразным экзаменом на их техническую зрелость, испытанием готов­ ности продолжать стахановскую работу отца. И они вместе с машинистом Федором Додбиным, работающим с ними, с честью выдержали это испытание. Среднесуточный пробег паровоза составил 280 километров, экономия топлива— 20 757 килограммов. Молодые машинисты заняли в июне первое место в соревновании паровозников Юго-Восточной дороги. Со спокойной со­ вестью начал Роман Павлович с первых дней июля работать на пассажирском па­ ровозе- Его сыновья, его воспитанники не уронили фамильной чести старого маши­ ниста. В их работе он.по праву видел продолжение своей работы—им помогали его опыт, его знания, его совет, его руки. Нет, ие покинул своего трудного, почет­ ного и ответственного поста машинист Са­ вельев. Произошла простая смена поколе­ ний машинистов. И это произошло так естественно и так закономерно, что паро­ воз, на котором Роман Павлович не рабо­ тает вот уже второй месяц, в депо по- прежнему называется его именем—«паро­ воз Савельева». Остался Роман Павлович и у руковод­ ства колонной кольцевых паровозов. Сме­ нившись со своего дежурства, он, не от­ дыхая, обычно идет в диспетчерскую, про­ веряет по графикам, как паровозы колон­ ны ведут составы, связывается но селек­ тору с их машинистами и дает необходи­ мые советы, добивается устранения пре­ пятствий, затрудняющих работу кольцеви­ ков. * * * Сумерки. Па станции Лиски зажглись десятки сигнальных огней- Машинист па­ ровоза № 20-2755 комсомолец Николай Артюхов выезжает из депо под состав. Уже издалека, несмотря на полумрак, он видит у контрольного поста коренастую, хорошо знакомую фигуру. Это Роман Пав­ лович. Значит, полагается остановиться. Артюхов останавливает паровоз. — Готов?—испытующе спрашивает Са­ вельев. отирая платком голову. — Все в порядке, не подведу. Слышится постукивание молотка — Ро­ ман Павлович осматривает паровоз- Артю­ хов, не скрывая тревоги, ходит следом. Проверка закончена. — Будь внимателен, не ленись лишний раз даже на минутной остановке обойти машину,— напутствует Артюхова старый машинист. Потом он встречает прибывшего с поез­ дом машиниста Александра Сергеенко и, отведя точно по графику свой пассажир­ ский поезд, после короткого отдыха от­ правляется в инструктивную поездку с машинистом Алексеем Кузнецовым, расска­ зывает, показывает, учит. — Не забывайте, товарищи, время идете- через несколько дней наш праздник, День железнодорожника. Надо встретить его от­ личной работой. Молодые машинисты любовно называют Романа Павловича своим дедом. Все они—• и Сергеенко, и Кузнецов, и Артюхов — в разное время работали на одном паро­ возе с Савельевым или его помощниками, или его напарниками, все прошли через его стахановскую школу. Большая и дружная семья у «деда»—у машиннста Савельева. Н. АЛЕХИН. . Навстречу 30-летию Онтября Не в пять лет, а в один год! Коллектив строительного участка N2 18 выступил инициатором социалистического соревнования строителей Воронежа за до­ срочное выполнение годового плана. В эти дни на промышленном и жилищном строи­ тельстве передовые бригады инициаторов изо дня в день перевыполняют установлен­ ные нормы. Бригада столяров т. Жданова, работаю­ щая на изготовлении н навеске оконных переплетов и дверных полотен, довела сред­ нюю производительность труда до 130 про­ центов. Выработка самого бригадира зна­ чительно выше. Тов. Жданов выполняет дневные нормы на 160 процентов. Среди штукатуров первенство в сорев­ новании держит бригада т. Выродова. На восстановлении цеха № 8, например,, брига­ дир, как правило, выполняет по две нормы за смену. Не меньше полутора норм выполняют каменщики т- Кавыршина и маляры из бригады т. Стрельникова. Стахановец т. Ка- выршин освоил вторую специальность — печника, и на кладке печей добился высо­ кой производительности' труда. Но самой высокой выработки на стройке добился знатный стахановец-асфальтиров­ щик Антон Судаков. В среднем он выпол­ няет за смену не меньше пяти норм. В прошлом году т. Судаков выполнил пяти­ летний план. В этом году он поставил за­ дачу— выполнить программу еще пяти лет. ☆ Три месяца остается до великого на. родного праздника — 30-й годовщины Великой Октябрьской революции. • Выполнить свои социалистические обязательства — долг каждого совет, ского человека, каждого производ­ ственного коллектива. Новым под’емом производительности труда, повышением качества продукции и снижением себестоимости встретим знаменательную дату—ЗО.летче со дня создания первого в мире социалистиче. ского государства. ☆ Программа п е р е в ы п о л н е н а Макаронная фабрика работает сейчас с особенным напряжением — коллектив ее взял обязательство выполнить годовую программу по выделке макаронных изделий к 30-й годовщине Октябрьской социалисти­ ческой революции. Июльский план фабрика выполнила досрочно на четыре дня. Выну- щено продукции в полтора раза больше, чем в прошлом месяце. Соревиоваппем охвачен весь коллектив фабрики. Впереди идут стахановские брига­ ды тт. Сладковой и Яковлевой, которые выполняют дневные задания не менее как на 160—170 процентов. Лучшие стахановцы тт. Газеева, Яковле­ ва, Кпреева, Павлова уже закончили вы­ полнение своих годовых заданий. 29 июля макаронная фабрика завершила с превышением семимесячную производ­ ственную программу7. Огнеупоры свеох плана — Выполнить годовое задание к 7 но­ ября—к 30-й годовщине советской вла­ сти,—вот обязательство, которое взял на себя коллектив Оемилукского шамотного завода в предоктябрьском социалистическом соревновании. Борьба за план, за работу по графику началась с первых дней после принятая обязательств. Четкий ритм в работе коллек­ тива не раз обеспечивал заводу первенство в социалистическом соревновании пред­ приятий черной металлургии. Недавно огнеупорщики добились новых производственных успехов. 24 июля завод завершил выполнение семимесячной про­ граммы по выпуску огнеупоров. Ое|час шамоты идут сверх плана. Первенство во внутризаводском соревно­ вании делят цехи N° 1 и N 3, выполнив­ шие программу семи месяцев на 11 дней раньше срока. Лучшие стахановцы завода: загрузчик печей т. Рагозин, прессовщица т. Зеленко- ва, обжигальщик т. Ключников выполняют ежедневно задание от ПО до 150 процен­ тов. Вместе с борьбой за выпуск сверхпла­ новой продукции развернулось соревнова­ ние за увеличение выпуска шамота перво­ го сорта. Только за июль огнеупорщики дали на пять процентов больше, чем в ию­ не шамотных изделий первого сорта. П о б е д н ы й т р у д Идут из шахт потоком вагонетки, Блестит страна в сиянии огней, Бегут по рельсам новой пятилетки Составы к стройкам Родины моей. Металл и уголь, лес и ферросплавы, Цемент и известь—нам нужны вдвойне. Наш труд страна увенчивает славой, Как славила геройство на войте. ( Здесь город строят на местах развалин, А там металл на новых домнах льют. Трудом народа горд товарищ Сталин, И шлет Москва торжественный салют! М. ДОМОГАЦКИХ. ☆ Стахановка Курбатова Смена мастера литейного цеха воро­ нежского завода им. Калинина канди­ дата в члены ВКП(б) А. Я. Курбато­ вой на изготовлении стержней за 6 ме­ сяцев выполнила годовую норму. К 30-й годовщине Октября ее смечр ббя- ' залась выработать еще одну годовую норму. На снимке: мастер А. Я. Кур­ батова. Фото С. Антюфеева. ★ ★ Заброшенный участок строительства В этом году началось восстановление Ольховатского сахарного завода — одного из крупнейших предприятий нашей обла­ сти. В связи с этим остро встал вопрос о реконструкции узкоколейного железнодо­ рожного пути. По просьбе избирателей депутат Вер­ ховного Совета СССР Министр путей' со­ общения т. Ковалев дал указание началь­ нику Управления строительно-восстанови­ тельных работ Юго-Восточной дороги т. Титоренко проложить железнодорожную ветку Россошь— Ольховатка. Строительство было поручено головному ремонтному поезду. За первые три месяца поезд только сумел уложить 400 метров пути, да и то без балластировки полотна. Завод, кровно заинтересованный в же­ лезнодорожной ветке, выделил в распоря­ жение строителей больше двухсот рабо­ чих. Но большая часть их была использо­ вана не по назначению: одних строите­ лей послали на восстановление депо Рос­ сошь, других — на строительство главной магистрали Юго-Восточной, третьих ото­ слали обратно на завод. — Когда же вы начнете по-настоящему! строить ветку? — не раз спрашивали строителей руководители завода. — Вот закончим кое-какие об’екты, приступим к вашему, — отвечали те. Так шло время в обещаниях. А в июле иачальпик ремонтного поезда т. Демахов- ский прямо сказал директору завода: — Нас сняли с вашего об’екта. Директор завода т. Уханов обратился к т. Титоренко за раз’яснением. — Что вы! Строить мы не отказываем­ ся, но, понимаете, ремонтному поезду есть другая срочная работа. Ваш об’ект дове­ дет до конца россошанский стройучасток N° 8. Недавно мы побывали с инженером Бог­ дановым на месте работы. Шесть человек, рыли лопатами землю. Больше никого не было видно. Руководители участка сюда не заглядывают, хотя здесь надо навести порядок, организовать труд. Однако этим никто не занимается. Дело дошло до того, что ЗА молодых рабочих, окончившие не­ давно школу ФЗО и прибывшие на строи­ тельство ветки, походив несколько дней без дела, уехали на два дня в Ольховат- ку. А за два дня можно было бы многое сделать. Скоро начнется производственный сезон по выработке сахара. По плану Ольховат- ский завод должен перерабатывать в сут­ ки по 12 тысяч центнеров свеклы. Кол­ лектив завода взял обязательство в письме товарищу Сталину дать стране тысячи пу­ дов сахара сверх плана, й от того, как будет действовать транспорт, поступить сырье и отвозиться готовая ■продукция, за­ висит успех работы сахарников. Строите­ ли в оставшееся время обязаны исправить все недостатки, закончить постройку узко­ колейной ветки и дать возможность кол­ лективу завода выполнить взятое па себя обязательство. , П. СМАНИВ, со§. корр. «Коммуны». I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz