Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
!'■■■ щт ^щ яттт К О М М У Н А 18 'ИЮЛЯ 1947 г., № 140 (5154) На Парижском совещании ПАРИЖ, 15 июля. (Спец. ко»р. ТАСС). пасть фраза, имеющая принципиальное по. Сегодня вечером Бенин ззлрыл Парижское совещание, об'явив, что следующее заседа ние состоится после окончания работы тех. нических комитетов, которая рассчитана на 6 недель. Открывая заседание, председательствую, щий Бевин заявил, что из текста плана «временной специальной организации», утвержденного на пленарном заседании, «случайно выпали» 4 слова По его словам, в З.м параграфе плана, в котором говорит ся, что «комитет сотрудничества будет со стоять из представителей каждого из госу дарств—членов конференции и всех дру гих европейских государств, которые об’я- вят о своей готовности участвовать в пред принимаемой работе», после слов «всех других европейских государств» «случайно выпали» слова «за временным исключени ем Испании». Это заявление вызвало оживление среди журналистов, так как все они получили после заседания 13 июля специальное при ложение к английскому тексту плана, в котором содержались 3 незначительных корректорских поправки. Ясно, что если текст был подвергнут такому строгому кон. литическое значение. Несомненно, что на лицо была неуклюжая попытка выпутаться из неловкого положения и замазать попытку «под сурдинку» предоставить франкистской Испании доступ в новую «организацию». Оживление среди присутствующих усили лось, когда Бевин, безнадежно запутавшись в своем стремлении оправдаться перед об щественным мнением, поставил вопрос об исправлении этой «опечатки» на голосова ние и было решено «исправить» ее Затем председатель рабочего комитета Альфан сделал сообщение о вчерашнем за седании рабочего комитета, огласив наме ченный вчера состав технических комите тов. Затем со славословием по адресу Мар шалла, Бевина и Бидо выступил опытный в таких делах бельгийский премьер Спаак. В целом сегодняшнее заседание носило пропагандистский характер и продолжалось три четверти часа. ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕВИНА В АНГЛИЮ ЛОНДОН, 16 июля (ТАСС). — Сегодня из ПариЖа в Лондон возвратился англий- тролю, то из него не могла случайно вы- ский министр иностранных дел Бевин. ПОСЛЕ ПАРИЖСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПАРИЖ, 16 июля (ТАСС). — Сегодня утром состоялось заседание «Комитета сот рудничества», продолжавшееся два с поло виной часа. Французская делегация пред ставила проект своего вопросника, на ко торый должны дать ответы делегации. Вопросник этот еще не принят, и деле гациям дан срок — 24 часа, чтобы его изучить. Следующее заседание «Комитета сот рудничества» состоится завтра. Как выяснилось на пресс-конференции во французском министерстве иностранных дел, ряд делегаций выразил недовольство тем, что вопросник слишком перегружен. ФРАНЦУЗСКИЕ ГАЗЕТЫ О ПАРИЖСКОМ СОВЕЩАНИИ ПАРИЖ, 16 июля (ТАСС). — Хотя па рижская печать в сообщениях о ходе Па рижского совещания расписывала «атмос феру дружественной сердечности», будто бы царившую на совещании, проявляла иные знаки удовлетворения совещанием, тем не менее отчетливые нотки беспокой ства проскальзывают на страницы газет. Газеты, не приводя широких комментариев, сообщают о заявлении Трумэна о том, что он не думает осенью созывать специальную сессию конгресса, посвященную обсужде нию плана Маршалла В связи с этим газе, та «Франс либр» пишет, что это сообщение «омрачает исход конференции». «Либерась- он» же считает, что даже «если американ ский конгресс благоприятно отнесется к плану Маршалла (что далеко не доказано), на парламентскую процедуру потребуется столько времени, что вряд ли Франция смо жет раньше июля будущего года восполь. зеваться американской помощью». В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 16 июля (ТАСС). — Вчера после открытия утреннего заседания Сове та Безопасности, на котором, как намечено, должен был обсуждаться доклад Военно- Штабного комитета, американский делегат Джонсон предложил, чтобы Совет Безопас ности, начиная с этого дня и впредь, об суждал только «балканский вопрос», пока не будет достигнуто решение. Джонсон зэявил, чго, по мнению Соединенных Штатов, балканский вопрос является «дей ствительно срочным». Джонсон заявил да лее, что 14 июля он предложил предсе дателю Совета Ланге обсуждать на этом заседании Совета «балканский вопрос», а не доклад Военно-Штабного комитета, как это было намечено. Однако Джонсон за явил, что он не будет настаивать на этом Требовании, так как некоторые делегаты, повидимому, не готовы начать обсуждение «балканского вопроса» на этом заседании. Отвечая Джонсону, Ланге заявил, что гсвестка дня Совета Безопасности уже предусмотрела обсуждение на утреннем заседании доклада Военно-Штабного коми, тота и на вечернем заседании — «балкан ского вопроса». Ланге заявил далее, что он учел предложение Джонсона и позднее об’явит о порядке будущих заседаний. После этого Совет приступил к обсужде нию 11-й статьи доклада Военно-Штабного комитета, касающейся принципа вкладов в вооруженные силы Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности. Как и на предыдущем заседании Совета по этому вопросу, представители Англии и США и их сторонники в Совете Безопас ности вновь пытались политическими аргу ментами защитить принцип так называемых сравнимых вкладов и возражали против со ветского предложения о равных вкладах. Б начале обсуждения советский предста. китель А. А. Громыко ответил на вопросы, заданные недавно французским представи телем Пароли. Французский представитель просил «раз’яснения» позиции Советского Союза в отношении того, какая возникнет опасность господства какой-либо великой державы, если будет принят принцип толь ко приблизительно равных вкладов и ка кая связь существует между всеобщим со кращением вооружений и вооруженных сил и советским принципом равных вкладов в вооруженные силы Совета Безопасностг. . Громыко ответил, что- должно быть рас смотрено не только количественное, но и качественное соотношение этих вкладов. Так, если одна страна предоставит больше авиационных сил, а другая страна больше ь земных сил, качественное расхождение будет очевидным и возможность преоб ладания одной державы также является несомненной. Отвечая . на второй вопрос, Громыко ответил, что сокращение воору женных сил членами Организации Об’еди- не-шых Наций позволило бы иметь меньшие силы и распоряжении Совета Безопасности Таким образом_ вопрос сокращения воору жений подкрепляет применение принципа равенства, так как даже более слабая в во енном отношении страна испытывала бы меньше затруднений при предоставлении равных вооруженных сил Совету Безопас ности. После того, как Громыко ответил на эти вопросы, выступили представители Фран ции, США и Австралии. Пароли выдвинул довольно странный аргумент, заявив, что он все еще не может понять, как вклад ка кой-либо страны в вооруженные силы Со вета Безопасности может усилить военную мощь этой страны. Под этим предлогом Пароли выразил сомнение относительно связи, существующей между вопросом о разоружении и этими вкладами. Американский делегат Джонсон заявил, что принцип равных вкладов является «не практичным» и он повел бы к созданию привилегированного положения для некото рых стран. Джонсон даже не пытался дока зать, как это могло бы случиться. В заклю чение Джонсон настаивал на том, чтобы Совет Безопасности «не смешивал» вопро са вкладов вооруженными силами с проб лемой разоружения. Австралийский делегат Ходжсон также пытался отрицать тот факт, что сокраще ние вооружений должно затрагивать вопрос вооруженных сил, предоставляемых Совету Безопасности. После этого при поддержке французского, английского и некоторых других делегатов Ходжсон вновь попросил советского делегата определить общую численность вооруженных сил, которые дол жны быть предоставлены в распоряжение Совета Безопасности, прежде чем Совет примет решение по этому вопросу, хотя ранее Громыко неоднократно отклонял по добные требования. Поддерживая Ходжсона, английский пред ставитель Кадоган предложил, чтобы Совет Безопасности попросил Военно-Штабной ко митет попытаться в две или три недели до говориться в отношении определения общей численности вооруженных сил, которые должны быть предоставлены в распоряже ние Совета Безопасности. Отклоняя подоб ные попытки, направленные к обструкции процедуры работы Совета Безопасности, Громыко отметил, что Совет ранее принял решение сначала определить основной прин цип относительно вооруженных сил. предо ставляемых в распоряжение Совета Безо пасности, и только после этого определить их численность. Громыко отметил далее, что невозможно определить численность вооруженных сил до того, как будет до стигнуто согласие по принципам. Председатель Совета Ланге поддержал позицию Громыко и отметил, что английское предложение повело бы к изменению про. цедуры. После этого заседание Совета Безопас ности было закрыто. ЗАСЕДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ЕВРОПЫ ПАРИЖ, 16 июля (ТАСС). — Открыв шаяся 5 июля в Женеве вторая сессия Экономической комиссии ООН для Европы продолжает свою работу. Вчера вечером закончилась дискуссия по поводу торговых отношений с Германией. По сообщению агентства Франс пресс, со. бетекяй делегат В. А. Зорин, поддержан ный белорусским, польским и чехословац ким делегатами, возражал против проекта резолюции, уполномачиваюшей исполнитель ного секретаря продолжать обмен мнения ми с союзными контрольными властями и установить сцязь со штабом каждой зоны и с соответствующими властями Берлина. Советский делегат указывал, что контакт должен быть установлен с Союзным Конт рольным Советом в Берлине, а не со шта бами каждой зоны оккупации. В конце концов 12 голосами против 4: СССР, Белоруссия, Украина, Югославия и при двух воздержавшихся — Чехословакия и Польша было принято по предложению датского делегата компромиссное решение уполномочить исполнительного секретаря продолжать переговоры, но только с Союз ным Контрольным Советом в Берлине соот ветственно с желанием, высказанным со вотской делегацией. До этого советская делегация потребова ла, чтобы этот вопрос был снят с повест ки дня. й В О К Р У Г ПАРИЖСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПРЕДСТОЯЩИЕ МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ ПАРИЖ, 15 июля. (ТАСС).—Организа торы нынешнего Парижского совещания изображают дело так, будто бы это сове щание не имеет политического характера и ограничено только областью экономики. Делается это явно с целью прикрыть дей ствительный характер совещания. В первой же своей речи Бевин об’бвид, что «по своей концепции и замыслу конфе ренция является экономической, а не по литической». В свою очередь Бидо говорил о том, что двери совещания не закрыты для стран, которые не приняли приглаше ния, хотя и это было сказано только для того, чтобы придать совещанию не слиш ком откровенный характер. Никакие попытки отдельных делегаций выяснить что-либо определенное о целях и возможностях совещания так до сих пор и не увенчались успехом. Совещание уже за канчивается, но его участники так и оста лись ни о чем не информированными в от ношении вопроса о так называемой «аме риканской помощи». Никаких экономических вопросов сове щание до сих пор не обсуждало, а занима лось лишь штампованием англо.француз- ских организационно-технических проектов. Никакой информаций по экономическим во просам совещанию не было дано. Фактиче ски инициаторы совещания использовали интерес отдельных стран к экономическим проблемам в совершенно других, не эконо мических целях. Теперь видно, что цель Бевина—изоли ровать Советский Союз — не достигнута. Как ни помогали ему в этом деле француз ские представители, изоляции Советского Союза не получилось. Напротив, страны, население которых составляет больше по ловины населения всей Европы, отказались участвовать в совещании, организованном Бевином и Било Отказ Чехословакии осо бенно сильно подчеркнул провал всей этой затеи. Немало английских и французских газет продолжает и теперь говорить о стремлении британского и французского правительств об’единить страны Европы. Но теперь каж дому видно, что Бевин и Бидо не те, кто может об’единить Европу. На деле они оказались в роли организаторов раскола Европы на две противостоящие друг другу группы государств. Враждебность Бевина к Советскому Союзу завела его далеко. Эта враждебность к СССР зэставила Бевина пойти на раскол Европы, для чего была использована такая приманка, как амери канские кредиты. Руками Бевина- Англия об’единяет теперь вместе с некоторыми союзными странами и вчерашние вражеские государства. В созда ваемый в Париже западный блок вовлека ются не только Австрия и Италия, но, кро ме того, Португалия и Эйре, помогавшие вражеским странам пс время войны, а так же некоторые другие страны. Положение таких участников Парижского совещания, как Турция и Греция, правительства кото рых уже поставлены под навязанный им контроль американских миссий, может слу жить примером того, на каких условиях подготовляется «американская помощь» участникам созванного Бевином Парижско го совещания. За спиной этого совещания стоят пра вящие круги Соединенных Штатов Амери ки. Бевин должен подготовить для них по больше европейских государств, которые будут согласны на любые предписанные им условия получения американских кредитов, как это уже удалось в отношении Греции и Турции. В Соединенных Штатах, как видно, не хотят уже иметь дело с отдель ными странами Европы, предпочитая иметь специальную организацию для воздействия сразу на целую группу европейских стран. Для того, чтобы правительства этих стран поменьше думали о своем национальном суверенитете и об экономической самосто ятельности, Бевин старательно доказывает, что Парижское совещание не имеет поли тического характера. Но теперь уже видно, что, если его затея сколотить западный блок послушных Англии и Соединенным Штатам государств в какой-то мере удаст ся, Бевин рассчитывает получить в награду за это новые американские кредиты прежде всего для самого английского правитель ства. Ради этого стоит доказывать, что Па рижское совещание не имеет политического характера. Под такой менее привлекаю щей внимание вывеской, не раскрывая действительных целей инициаторов совеща ния, проводится вся работа по созданию комитетов и подкомитетов Парижского со вещания. ПАРИЖ, 16 июля (ТАСС). — Итак, в Париже закончилось организационное офор мление руководящих и рабочих органов сколачиваемого Бевином западного блока, действующего под вывеской европейской «Временной специальной организации». Кан дидатуры в состав комитетов, как Исполни тельного, так и технических, были тща тельно подобраны с тем, чтобы во всех ко митетах была обеспечена руководящая роль организаторов только что закончившегося Парижского совещания—Англии и Фран ции, направляемых в своей деятельности правящими кругами США. Вся полнота полномочий Сосредоточена в руках узкого Исполнительного комитета, который по почину итальянской печати все чаще именуется как «Англо-франко-итгль- ннская директория» в Западной Европе. Со> вершенно очевидно, что в дальнейшем Ис гюлнительный комитет превратится в руко водящий орган вновь испеченной организа ции, оттеснив на задний план так называв мый «Комитет сотрудничества», представ лающий все страны, участвовавшие в Па рижском совещании. Сейчас наступает следующий этап дея тельности новой организации. В тиши ка бинетов, в обстановке секретности будут разрабатываться конкретные планы эконо мического и политического переустройства Западной Европы применительно к планам экономической и политической экспансии американских монополий в Европе. За зак рытыми дверями в Исполнительном и Тех ническом комитетах будет решаться буду щее надеющихся на американскую «по мощь» малых стран, судьба которых попа дает в руки правителей Англии и Франции. План американской «помощи» в оценке распространение на Западную Европу докт рины Трумэна, уже реализуемой в Греции и Турции. Судя по многочисленным выска зываниям американских деятелей и амери канской, английской и французской печати, 'центральным вопросом разрабатываемого плана экономической и политической реор ганизации Западной Европы оставляется вопрос о Западной Германии. Перед Беви ном поставлена задача побудить страны, участвующие в совещании, безоговорочно принять американский план использования^ производственных возможностей Рура и За падной Европы как основное условие «пла на Маршалла». Об этом писала «Дейли геральд», касаясь предстоящих в Вашингто не сепаратных американо-английских пере говоров о проблеме Рура. Газета подчерк нуто указывала на то, что этот вопрос не посредственно связан с Парижскими пере говорами. Таким образом. США и Англия хотят решить германскую проблему в плане своих эгоистических интересов, игнорируя инте ресы народов, пострадавших в войне с гитлеровской Германией, игнорируя проб лему целостности и задачу демократизации Германии, игнорируя, наконец, безопасность Европы и мира во всем мире. Весьма показательно, что в то время как рассмотрение в Вашингтоне вопроса о воз можности оказания «помощи» Европе от клаДывается на все более отдаленный срок, там же спешно обсуждается возможность вложения 300 миллионов долларов в угольную промышленность Рура. Идет де ятельная подготовка к тому, чтобы превра тить западные зоны Германии в сферу бес контрольной деятельности английских и американских монополий. По поводу значения германских проблем, разрабатываемых в Париже планах реорга низании Европы, недвусмысленно высказал си на страницах парижского издания «Дей ли мейл» сын Уинстона Черчилля—Рандольф Черчилль. «Любой план европейского вое становления,—пишет он,—который не бу дет включать западные зоны Германии в экономику Европы, не будет стоить бумаги, на которой он написан. В равной степени это не подойдет и США». Черчилля-сына не смущает опасность возрождения под покровительством США и Англии импери алистической Германии и возможная угро за миру. Ничему не научившийся на опыте второй мировой войны, Черчилль сын бодро заявляет: «Если бы даже война и произошла, то можно было бы с помощью хорошей дипломатии обеспечить, чтобы на этот раз немцы были союзниками, а не врагами за падной цивилизации». Так выявляются скрытые чаяния, связанные с созданием за падного блока. Во французских демократических кругах растут опасения в связи с нынешним внеш неполитическим курсом французского пра вительства. Связав себя участием в пороч ной затее создания западного блока и вое становления германской военной мощи, оно рискует принести ей в жертву националь ные интересы Франции. Горький историче ский опыт—годы 1914 и 1939—не должен, демократических наблюдателей, означает говорят в этих кругах, забываться Шведенэя печать о Парижсном совещании СТОКГОЛЬМ, 16 июля (ТАСС). - Вче ра газета «Дагенс нюхетер», подводя в те леграмме своего парижского корреспонден та некоторые итоги Парижского совещания, писала, что «настоящая работа совещания начнется лишь теперь. Комитет европей ского сотрудничества, включающий предста вителей 16 стран, приступит к составлению отчета о наличных ресурсах и нуждах Ев ропы. Комитет вынужден будет провести множество заседаний. Это означает, что Парижское совещание будет продолжать свою работу под иным названием. Этим и об’ясняется, что совещание закончилось в рекордный срок. Конференция прошла в духе единства. Последнее обусловлено тс-м, что на конференции не обсуждались деловые вопросы. Организаторы и участии кк Парижской конференции сегодня так же мало знают о характере плана Маршал, ла и о формах экономического сотрудни чества европейских стран, как и до созыва конференции. На конференции ни о чем конкретно не говорилось». Была лишь соз дана организация. «Англичане и французы,— продолжает газета, — с известным разд ражением отклоняли неоднократно выска занные пожелания относительно более под робной дискуссии о фактическом положе нии вещей, что зависело не от их желания, а, вероятно, от того, что сами они до сих пор остаются в неведении относительно оформления европейского, сотрудничества». По словам газеты, «над переговорами в Париже нависло удрученное настроение из за того, что никто полностью не уяснил себе, о чем именно идет речь». Все газеты публикуют сообщение о том, что Швеция получила место только в од ном комитете, а именно—в комитете по воп росам топлива и энергетики. Выступление Маршалла ВАШИНГТОН, 14 июля (ТАСС).'— Вы ступая на обеде ежегодной конференции губернаторов 48 штатов в Солт--Лейк-сити (штат Юга), государственный секретарь Маршалл утверждал, что если США не окажут большой экономической помощи Европе, то Европа будто бы может отвер нуться от демократии, как ее понимает Маршалл. Не утруждая себя поисками аргумента, ции для подтверждения выдвинутого им тезиса, посетовав, что он не обладает лег костью обращения с английским языком, свойственной Черчиллю, оратор далее, уст. ремляя взоры к Парижскому совещанию, по существу отверг те добродетели, кото рые приписывались европейской «Временной специальной организации» ее устроителями. Напомнив об истории создания Соединен ных Штатов Америки, Маршалл, в частно, сти, сказал: «Вспоминая о развитии нашего федераль.. ум ного союза — о сомнениях и трудностях, которые предшествовали окончательному об’единенню колоний, об н&ключительно плодотворном усилии, которое последовало, о разрешении возникших в самом начале затруднений и о том высоком уровне, на котором Штаты продолжали поддерживать свою собственную индивидуальность и свои институты,—американцы должны с чут. костью и сочувствием понять попытки, пред принимаемые в настоящее время в Европе для преодоления ограничений националь ных барьеров при подходе к разрешению общих экономических проблем». Иными словами, Маршалл подтвердил, что, вопреки рассуждениям организаторов парижской затеи, следствием ее должно явиться ограничение суверенитета участ вующих в этой затее государств. В дальнейшем изложении своей речи Маршалл с похвальной откровенностью признал, что выдвинутое им 5 июня в Гар вардском университете предложение пресле дует эгоистические цели самих американ цев и мало имеет общего с приписываемым * Соединенным Штатам в речах Бевина и Би до «великодушием». «Совершенно очевидно,—сказал Маршалл. —что наша страна в настоящее время до стигла поворотного пункта во взаимоотно шениях со своими традиционными друзья ми среди стран старого мира. Мы должны либо довести до конца задачу оказания помощи этим странам, чтобы они могли при способиться к изменившимся требованиям новой эпохи, либо примириться с тем, что они пойдут в тех направлениях, которые не соответствуют ни их собственным тради циям, ни традициям нашей страны. В пос леднем случае США столкнутся с проблей мой радикального изменения своей собст венной позиции в мире». Из сказанного явствует, что «великодуш ная помощь США» рассчитана на то, чтобы заставить европейские страны служить аме. риканским интересам. Закончил Маршалл свою речь призывом к губернаторам: «Я чувствую, что с вашей помощью наше правительство сможет найти такой курс действий, который будет полностью соот ветствовать нашим собственным националь. пым интересам и в равной степени учиты вать неизмеримую заинтересованность США в сохрзчении европейской цивилизации», АССИГНОВАНИЯ НА НУЖДЫ 1 ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА США 1 ВАШИНГТОН, 16 июля (ТАСС). — Се^ нат и палата представителей одобрили ас. сигнование 3 433 млн. долларов на нужды военно-морского флота в текущем бюджет ном году, что, примерно, на 330 млн. дол ларов меньше суммы, названной Трумэном в пересмотренном запросе. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 18 июля, в 20 часов — инструктивный доклад для руководителей агитколлекти вов, докладчиков и агитаторов: «День Во енно-Морского Флота СССР». Докладчик т. Савицкий. Вход свободный. Зам. ответ, редактора Ф. Ф. ШАТАЛОВ. БЕРЛИН, 16 июля (ТАСС). — Агентство АДН гередает: согласно коммюнике амери- канеког, главного штаба в Европе, в кон це июля американская оккупационная ар мия проведет в Германии маневры. Коммк- нике не сообщает никаких подробностей о размерах маневров но подчеркивает, что за этот период в американской зоне будет иметь место быстрое передвижение войск. С Е Г О Д Н Я В ТЕАТРЕ, КИНО И ЦИРКЕ Г о с д р а м т е а т р .РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА* Начало в 20 ч. К и н о т е а т р . С п а р т а к “ (закрытое помещение) .ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА* Начало в 12 и 14 ч. .СЫНОВЬЯ" Начало в 16. 18. 20 и 22 ч. (летнее помещение) .СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ* Начало в 21 ч. 30 м. К и н о т е а т р , П р о л е т а р и й * Днем новый кинофильм .ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ* Начало в 11 и Г2 ч. 30 м. Вечером новый кинофильм АНАИТ* Начало в 14, 16, 18, 20 и 22 ч. Г о р к и н о т е а т р .ВОЗВРАЩЕНИЕ* Начало в 12. 14. 16. 18. 20 и 22 ч. е р в о м а ш к и й с а д (летняя киноплощадка) .СТАРИННЫЙ ВОДЕВИЛЬ* Начало в 21 ч -Ю м. С " д к л у б а и » . Д з е р ж и н с к о г о .ЦИРК* Начало в 21 ч. 30 м. С а д с т р о и т е л е й .МАСТЕРА МХАТ* Начало в 21 ч. 30 м. < ( с ц и р к Новая программа Продолжение гастролей заслуженного артиста Республики М. М. 3 О Л Л О. Начало в 20 ч. 30 м. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ! ш в в н в в в я н н н н а в в н н в л р я я м в в в в а в н | В О Р О Н Е Ж С К И Й ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ объявляет прием студентов НА 1-й КУРС 1947-48 УЧЕБНОГО ГОДА Университет имеет следующие факультеты: БИОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ, географический , историко - филологи ческий , ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ и ХИМИЧЕСКИЙ. Н Срок обучения на всех факультетах 5 лет. Стипендия выплачивается на общих основаниях. П р и у н и в е р с и т е т е и м е е т с я з а о ч н о е о б у ч е н и е за курс университета по историко-филологиче скому, физико-математическому и географическому факультетам. Заявления с приложением аттестата об окончании среднего учебного заведе ния (в подлиннике', автобиографии, справки об отношении к во инской обязанности (для военнообязанных) и трех фотокарточек размером 3x4 см направлять по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 24. Приемная комиссия Воронежского государствен ного университета П р и е м з а я в л е н и й д о / а в г у с т а , экзамены—с 1 августа по 20 августа. Начало занятий с 1 сентября. ПАСПОРТ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО. Все студенты обеспечиваются питанием в столовой закрытого типа в в в в в в в в в в в а в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в я в в в в в в ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА ч 18 ИЮЛЯ, ПЯТНИЦА 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8.35—материа- !| лы из^ газеты «Коммуна», 18.00 — специ- Ч альный выпуск «Последних известий» — ( о хлебопоставках государству, 18.15 —* I концерт пго заявкам радиослушателей, | 18.30 — передача для молодежи: выступ. | ление секретаря Обкома ВЛКСМ т. Но- вокщенова «Выпускники ремесленных училищ — надежное пополнение рабоче- ' го класса», 18.45 — передача о новой кинокомедии «Весна». I 19 ИЮЛЯ, СУББОТА 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа), 8.35—материа лы из газеты «Коммуна», 8.45—инструк таж для уполномоченныых радиокомите та, 18.00 — областной выпуск «Послед них известий», 18.15 — передача для ра ботников Юго-Восточной железной до. роги, 18.30 — концерт по заявкам желез нодорожников, 18.45 - статья агронома Никитина «Во-время и без потерь убрать 5ро2КЭИ». я ПАРК им. ВОРОШИЛОВА (пр. Революции, № 32). ГАСТРОЛИ Государственного украинского народного х о р а (Киев—состав 120 человек) Художественный руководитель и главный дирижер заслужен ный деятель искусств Респуб лики Г. В Е Р Е В К А . Начало в 21 ч. Стадион „ДИНАМО* СЕГОДНЯ р о з ы г р ы ш к у б к а Р С Ф С Р п о Ф У Т Б О Л У между командами г. ВОРОНЕЖ , — г. ВЛАДИМИР „ Д и н а м о * „ Д и н а м о " Судит матч судья республи канской категории т. ГОРБАЧЕВ. Начало в 18 час. 30 мин. Тресту Воронежстрой ТРЕБУЮТСЯ: старший бухгалтер и бухгалтер. Обращаться: г. Воронеж, Красно армейская ул.,№ 22. 4 -е Воронежское строительно- монтажное у п р а в л е н и е МСС на основании приказа Министер ства станкостроения Союза ( СР от 6 июня 1947 г. за № 2ь5 п е р е и м е н о в а н о в С М У „ В е р е н ’Ж - с т а н к о с т р о й ". Облуправлению габочего С Н А Б Ж Е Н И Я Т Р Е Б У Ю Т С Я на постоянную работу: начальник контрольно ревизионной группы и бухгал- те -инвента изатор. Обращаться: г. Воронеж, ул. Фрид риха Энгельса, 52 (во дворе). АР ';Е 1Ь „ м е т а л л и с т * Г1ФБЫТРЕМСОЮ А П ° И > И \ 4 А Е Т в ремонт: пианино, аккордеон!, баяны, гармонии (рояльные), патефоны, духо вые. струнные и другие ' му зыкальные инструменты. Обращаться: П\'шкинская ул.р 17, музмастерская. Воронежскому нярпнчнему заводу №1 ТРЕБУЕТСЯ секретарь-машн- нистка. Обращаться: Автогенная ул., 8, от дел кадпов. АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: г Воронеж, проспект Революции, 51 ТЕЛЕФОНЫ; ответ, редактора — 1-36. зам. редактора — 7-10, ответ, секретаря — 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни, пропаганды - 7-02, промышленно-гра портного, областной и городской информации — 6-52, сельскохозяйственного, строите шно-восстановительного. культуры и быта — 80, отдела писем — 7-09. ночной редакции 4-15, прямой межлу> оролный — 40. издательства — 1-55 ЛЕИ 843, Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ N 2 2623-1947 г. Тираж 70 000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz