Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А ' - 21 ЯНВАРЯ 1947 г., № 15 (5029) В С Е П О Б Е Ж Д А Ю Щ А Я С Ш А Л Е Н И Н С К И Х И Д Е Й освобождение трудящихся от всякого гнета и эксплоатации. Советское социалистическое государство — это подлинно народное государство. Хо­ зяином в советском государстве яв­ ляется сам народ, деятельность ко­ торого направляется партиен Ленина— Сталина. Ленин заложил теоретические ос­ новы строительства многонациональ­ ного советского государства на ос­ нове добровольного об’единения на­ родов. Российская Федерация, соз­ данная по инициативе Ленина и при прямом его участии, явилась нача­ лом строительства советского много­ национального государства, прообра­ зом Союза Советских Социалистиче­ ских Республик. Создание Советско­ го Союза стало торжеством ленин­ ско-сталинской национальной поли­ тики, политики равноправия и друж­ бы народов. Гению Ленина принадлежит разра­ ботка планов экономического воз­ рождения и социалистического пере­ устройства нашей страны, превра­ щения ее в могучую индустриаль­ ную державу, в страну крупного социалистического земледелия. Ленин научно обосновал положение о том, что диктатура пролетзрш та должна взять в свои руки командные эко­ номические высоты и использовать их для построения социализма. В результате Октябрьской револю­ ции экономическая сила буржуазии в нашей стране была подорвана. На­ ционализация основных средств про­ изводства давала в руки молодому советскому государству могучие! ры­ чаги воздействия на экономику. Надо было пустить в ход фабрики, заводы, транспорт, наладить обмен между городом и деревней, создать социалистическую экономику, сде­ лать страну хозяйственно сильной и непобедимой в военном отношении. Сложность и трудность этой задачи усугублялась тем, что страна в ре­ зультате империалистической и гражданской войн находилась в со­ стоянии экономической разрухи. Нужно было залечить рапы, нане­ сенные стране двумя войнами, и преодолеть ее вековую отсталость. Экономически возродить страну можно было только на базе социа­ лизма. Иного пути история нам не дала. Это ясно видел Ленин. И он направил свою творческую мысль, свои организаторские силы на раз­ работку плана социалистического строительства. Замечательным творе­ нием ленинского гения явился план ГОЭЛРО — план великих работ по электрификации страны, план под­ ведения под наше народное хозяй­ ство новой технической базы. Ленин не раз подчеркивал, что мы не мо­ жем устоять как самостоятельное государство, если не преодолеем технико-эконом ической отсталости страны. «Погибнуть пли на всех парах устремиться вперед. Так по­ ставлен 'Вопрос историей» (Соч. т. XXI., стр. 191). Ленина не покидала мысль о том, что нам придется строить социа­ лизм во враждебном капиталисти­ ческом окружении, при постоянной опасности нападения агрессивных империалистических государств, и что в сплу этого необходимо все­ мерно укреплять оборону страны. Центральное место в ленинских пла­ нах возрождения пашей Родины за нимал вопрос о тяжелой индустрии. Ленин не раз подчеркивал решающее значение тяжелой промышленности как материальной базы социализма и организации обороны страны. Значительное место в работах Ленина отведено проблеме социали­ стической реконструкции земледе­ лия. Разрабатывая кооперативный план, план перевода мелкого кре­ стьянского хозяйства на рельсы со­ циализма, Ленин проявлял огромную заботу об удовлетворении интересов трудящихся масс крестьянства, об укреплении союза рабочего класса и крестьянства. Ленин писал: «Нельзя жить крестьянскому хозяй­ ству по-старому. Если мы из первой полосы войн могли выйти, то из второй полосы войн мы не выйдем так легко, и поэтому необходимо на эту сторону обратить особое внима­ ние» (Соч., т. XXVI стр. 37). Ленин был гением революции, подлинным народным вождем. Он безгранично верил в творческие си­ лы народа, он хорошо знал, чем жи­ вут народные массы, и всегда свя­ зывал свои идеи с насущными инте­ ресами трудящихся классов. Ленин подчеркивал, что мы стро­ им социализм руками людей, вы­ шедших из недр капитализма и не освободившихся полностью от «ро­ димых пятен» старого, классового общества. Поэтому, указывал он, переделывая свою страну, трудя­ щиеся должны в то же время пере­ делывать и самих себя. Вот почему Ленин придавал исключительное значение политическому воспитанию масс, воспитанию в них социали­ стического отношения к труду, фор­ мированию сознания советских лю­ дей в духе коммунистической мора­ ли. Ленинская идея социалистиче­ ского соревнования сыграла выда­ ющуюся роль в воспитании совет­ ских людей, во всей нашей созида­ тельной работе. * * * Когда ушел от нас Ленин, товарищ Сталин, высоко подняв знамя ленинизма, знамя партии большевиков, понес его вперед. Он сохранил это знамя в чистоте, дал сокрушительный отпор врагам лени­ низма, врагам социалистического строительства, усилившим после смерти Ленина свои атаки на пар­ тию. Ленинское идейное наследие развивается и обогащается товарищем Сталиным. После смерти Ленина Сталин и другие ученики Ленина были единственными марксистами, которые двигали вперед марксист­ скую теорию и обогатили ее новым опытом в новых условиях классовой борьбы пролетариата. Сталин вместе с Лениным созда­ вал, воспитывал и укреплял боль­ шевистскую партию, подбирал и выращивал ее кадры. Сталин вме­ сте с Лениным был организатором и вдохновителем Великой Октябрь­ ской социалистической революции, создателем первого в мире социали­ стического государства рабочих и крестьян. Под руководством товарища Сталина партия большевиков, после смерти Ленина, росла, укрепляла свои связи с массами, закалялась идейно в борьбе со всякого рода капитулянтами, с троцкистско- бухаринскими реставраторами капи­ тализма, злейшими врагами партии п народа. Под руководством товарища Сталина советский народ осущест­ вил ленинские заветы социалисти­ ческого переустройства нашей страны. Товарищ Сталин развил- и кон­ кретизировал ленинское учение о победе социализма: в одной стране в условиях капиталистического ок­ ружения, отстоял чистоту этого учения от всех и всяких извраще­ ний со стороны противников больше­ визма. Благодаря этому партия большевиков, весь советский парод были идейно вооружены для реше­ ния исторической задачи — обнов­ ления страны на путях социалисти­ ческого строительства. Руководствуясь ленинскими ука­ заниями и развивая их в новых исторических условиях, товарищ Сталин всесторонне разработал про­ грамму социалистической индустриа­ лизации страны и коллективизации сельского хозяйства, научно обос­ новал необходимость ликвидации к у ­ лачества как класса на основе сплошной коллективизации н непо­ средственно руководил осуществле­ нием этих исторических задач. Бла­ годаря руководству партии Ленина— Сталина наша Родина за короткий исторический срок преодолела свою вековую отсталость, превратилась в могущественную индустриально­ колхозную державу, приблизилась к разрешению основной экономической задачи СССР— догнать п перегнать главнейшие страны капитализма по выпуску промышленной продукции на душу населения. Товарищ Сталин вместе с Лениным вырабатывал теорию п политику партии в национальном вопросе. Под руководством товаршца Сталина достигнуты огромные успехи в раз­ решении национального вопроса в СССР. Благодаря помощи советского государства, благодаря помощи ве­ ликого русского народа угнетенные ранее народы ликвидировали свою культурную и хозяйственную от­ сталость, сплотились в единую п нерушимую семью. Дружба наро­ дов — могучий источник силы со­ ветского государства. В войне с гитлеровской Германпей советская идеология дружбы народов, равно­ правия рас и наций одержала верх над фашистской идеологией ра­ совой ненависти. Под руководством товарища Сталина и при его непосредствен­ ном участии создана и утверждена новая советская Конституция. До­ клад товарища Сталина о новой Конституции и сама Конституция В Уфимском доме-музее В. И Ленина Минуло 23 года с тех пор, как ушел от нас создатель большевист­ ской партии и советского государ­ ства, величайший гений человече­ ства— Владимир Ильич Ленин. Имя Ленина бессмертно. Оно живет и будет вечно жить в умах и сердцах трудящихся всего мира. Великое преобразующее влияние идей Ленина не имеет себе равных в истории. С именем Ленина связана новая эпоха в развитии марксизма: ленинизм есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции. Пра­ вильно отражая законы обществен­ ного развития, идеи Ленина освети­ ли путь революционной практике, изменили ход общественного разви­ тия в интересах рабочего класса, всех трудящихся. Ленинизм востор­ жествовал в России, и советское общество, построенное на основе принципов ленинизма, выдержало все испытания и утвердилось как наиболее передовая и прочная си­ стема современной общественной жизни. Идеи Ленина имеют огромное международное значение, они явля­ ются путеводной звездой, указыва­ ющей эксплоатируемым массам ка­ питалистического мира направление в борьбе против всех форм классо­ вого и национального гнета, за свободную жизнь, за светлое буду­ щее. Великая заслуга Ленина перед нашей страной, перед всем прогрес­ сивным человечеством состоит в том, что он создал и выпестовал партию большевиков, вооружил ее самым передовым мировоззрением совре­ менности — ленинизмом. Ленин придавал огромное значе­ ние революционной теории. Он учил, что без революционной теории не может быть революционного движе­ ния, что роль передового борца мо­ жет выполнить только партия, ру­ ководимая передовой теорией, воору­ женная передовой идеологией. Ленин отстоял марксизм от оппортунисти­ ческих извращений, развил его на основе научного обобщения и ана­ лиза экономического и политическо­ го развития стран в эпоху импе­ риализма. Благодаря ленинскому ге­ нию марксизм сохранился как жи­ вая творческая наука, служащая революционному рабочему классу и всем угнетенным народам могучим руководством к действию. Лепин двигал вперед марксист­ скую теорию и обогащал ее новым опытом в новых условиях классовой борьбы пролетариата. Он дал все­ стороннюю критику идеалистических течений среди марксистов, разгромил теорию стихийности, как логическую основу оппортунизма. Ленин вооружил партию и рабо­ чий класс повой теорией социалисти­ ческой революции, учением о воз­ можности победы социализма в од­ ной стране. Как творческий марк­ сист, Ленин не спасовал перед бук­ вой марксизма. Он отбросил один из старых выводов марксизма— отри­ цание возможности победы социали­ стической революции в одной стра­ не — и заменил его, в новой исто­ рической обстановке, новым выво­ дом о возможности победы социа­ лизма в одной, отдельно взятой стране. Без этой ленинской теории наша партия блуждала бы в потем­ ках, не имела бы компаса в борьбе за социалистическую революцию. Лепин был организатором и строи­ телем первого в мире советского государства. Он не только доказал возможность победы социализма в одной стране, но определил пути развития общественной п государст­ венной жизни в нашей страпе после победы пролетарской революции, пу­ ти и методы социалистического пре­ образования нашей Родины. Великая заслуга Ленина перед человечеством состоит в том, что он, изучая опыт Парижской Коммуны и русской революции 1905 и 1917 гг., пришел к гениальному выводу, что наилучшей формой обществен­ ной и государственной организации при переходе от капитализма к со­ циализму является не парламентар­ ная демократическая республика, а республика Советов. Ленинское уче­ ние о роли Советов дало партии большевиков правильную ориенти­ ровку в борьбе за диктатуру проле­ тариата, за построение социалисти­ ческого общества. Без ленинского учения о Советах мы не имели бы советской власти, а без нее мы не могли бы преодолеть экономическую, культурную и военную отсталость нашей страны, построить социали­ стическое общество. Ленин определил сущность Сове­ тов, как новый, высший тип госу­ дарства, имеющий своей задачей УФА (ТАСС). — В. И. Ленин по дороге из села Шушенского, где он находился в ссылке, в феврале 1900 года заехал в Уфу, провел здесь совещание уфимских социал- демократов. Перед от’ездом за гра­ ницу Ленин, в июне 1900 года, вторично приезжал в Уфу и про-вед ряд совещаний, где обсуждался во­ прос о создании общерусской поли­ тической газеты «Искра». В доме № 78, по улице Достоев­ ского, где жил В. И. Ленин, открыт музей. В четырех залах — экспо­ наты, фотоснимки, документы, по­ казывающие жизнь и революцион­ ную деятельность Ленина. К 23-й годовщине ео дня смерти Владимира Ильича музей пополнился картина­ ми художника Морашова «Встреча Ленина с уфимскими социал-демо­ кратами», заслуженного деятеля ис­ кусств Башкирии Урядова «Пряез* Ленина в Уфу», художника Куз­ нецова «Ленин в Уфе» п др. Па предприятиях, в колхозах, уч- представляют собой развитие теории социализма, научное обобщение ве­ ликих побед советского народа, по­ строившего социализм. Советская Конституция, которую наш народ по праву назвал Сталинской, являет­ ся воплощением щей социалистиче­ ского демократизма. Наше государство стало могучим и непобедимым потому, что оно опи­ рается на социалистическую систе­ му хозяйства, на нерушимую дружбу и братство народов СССР, потому что его оберегает подлинно народная Советская Армия, взращенная Лениным и Сталиным, способная от­ стоять социалистические завоевания в борьбе с любым врагом. Советское государство опирается на творческие силы народа, на его патриотизм, на морально-политическое единство со­ ветского общества, на последова­ тельную до конца социалистическую демократию. Направляющей и руко­ водящей силой советского государ­ ства является партия Ленина — Сталин#. Великая Отечественная война со­ ветского народа против немецко- фашистских захватчиков явилась " уровым испытанием для советского общественного и государственного строя. И наша страна выдержала это испытание с честью, добилась полного разгрома врага. По зову партии большевиков, по призыву товарища Сталина на за­ щиту Родины поднялись все народы советской страны. Все силы народа были направлены на достижение одной цели — разгромить немецко- фашистских захватчиков. Для завое­ вания победы советские люди не останавливались ни перед какими жертвами и трудностями, стойко переносили все тяготы и лишения войны, героически сражались и тру­ дились во имя защиты Родины. Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляли советских людей на героическую борьбу за честь и свободу социалистической :Родины. История не знает другого такого примера самоотверженной борьбы нзрода за свою Отчизну. «Это наше счастье, что в трудные годы войны Красную Армию и совет­ ский народ вел вперед мудрый и испытанный вождь Советского Сою­ за — великий Сталин. С именем Генералиссимуса Сталина войдут в исторшо нашей страны и во всемир­ ную историю славные победы нашей армии. Под руководством Сталина, великого вождя и организатора, мы приступили теперь к мирному строи­ тельству, чтобы добиться настоящего расцвета сил социалистического об­ щества п оправдать лучшие надеж­ ды друзей во всем мире» (Молотов). Идеи Ленина— Сталина освещают советскому народу путь к коммуниз­ му. Эти идеи определяют мировоззре­ ние советского народа — самое пе­ редовое мировоззрение в современном обществе. Ленинизм дает нашему народу могучую духовную и мораль­ ную сплу, позволяет ему успешно бороться против тлетворного влияния буржуазной идеологии, против ме­ щанства, себялюбия, своекорыстия. Ленинизм воспитывает людей в духе высокой идейности. Борьба больше­ вистской партии за распространение идей ленинизма есть вместе с тем борьба за коммунистическое воспита­ ние трудящихся, за выработку чело­ века коммунистической эпохи. По­ следовательная борьба за ленинизм является важнейшим условием нашей великой созидательной деятельности, нашей борьбы за дальнейшее укреп­ ление могущества советского госу­ дарства, за построение коммунизма. Идеи Лепина— Сталина, победив­ шие в вашей стране, привлекают к себе симпатии новых и новых мил­ лионов угнетенных людей за совет­ скими рубежами. Эти идеи вселяют в них веру в свои силы, учат, как бороться, чтобы свергнуть эксплоата- торов и добиться свободной, счаст­ ливой жизни, построить социализм. Товарищ Сталин твердо и уверен­ но ведет партию и советский народ по ленинскому пути. Под знаменем Ленина, под водительством товарища Сталина наша страна одержала все­ мирно-историческую победу над фа­ шизмом и возобновила свою мирную, созидательную деятельность. Под непобедимым ленинским знаменем, под мудрым водительством товарища Сталина советский народ преодолеет огромные трудности послевоен­ ных лет, залечит тяжелые раны, на­ несенные войной, восстановит хозяй­ ство страны и будет уверенно дви­ гаться вперед, к коммунизму. Проф. Ф. КОШЕЛЕЗ. реждениях республики проводятся доклады п беседы о жизпи и рево­ люционной деятельности В. И Ленина.. В ленинские дни в кино­ театрах Уфы будут демонстрировать­ ся картины «Ленин в 1918 году», «Ленин в Октябре», «Клятва». 21 января состоятся торжественно- траурные собрания. И. В. Сталин в кабинете у В. И. Ленина. 4 Рисунок заслуженного деятеля искусств художника П. Васильева. _____ __________________________________________ __ ______ -........... .г п о мн И З У ч Мы уже © 1947 году. Меныш чем через десять месяцев — трид­ цатилетие нашей революции. Бежит время, растут люди, все новые и но­ вые поколения выходят па великую строительную площадку коммунизма. Это те, о которых когда-то Ленин сказал, что они достроят начатое старшим поколением здание. Как жить? С кого брать пример или, как говорил когда-то Маяков­ ский, «сделать жизнь»? Вот самый главный, самый важный вопрос, ко­ торый встает перед человеком, когда ему 17 или 18 лет. У товарища Сталина находят наши юноши и де­ вушки ответ: жить по Ленину, во всем следовать Ленину. «Помните, любите, изучайте Ильича, нашего учителя, нашего вождя», — писал товарищ Сталин в день первой годовщины утраты Ленина. «Боритесь и побеждайте врагов, внутренних и внешних, — по Ильичу. Стройте новую жизнь, новый быт, новую культуру, — по Ильичу. Никогда не отказывайтесь от ма­ лого в работе, ибо из малого строит­ ся великое, — в этом один из важных заветов Ильича». В этих словах товарища Сталина дана целая программа действий ком­ сомолу, школе, пионерской органи­ зации, всей нашей разветвленной системе воспитания! В них сжато, кратко, сильно начертан путь, ко­ торым должен следовать каждый гражданин страны социализма! — Помните, любите, изучайте Ильича... Всей силой своего сердца любит Ильича Иосиф Виссарионович. Вспомните фильм «Клятва»... Вспом­ ните волнующий эпизод: товарищ Сталин в день смерти Ленина в Горках молча стоит у занесенной снегом скамейки, где было проведе­ но столько памятных минут с Вла­ димиром Ильичей... Товарищ Сталин всегда с Лениным. С Ильичей он всегда советуется, когда нужно принимать важные ре­ шения. Ленин — величайший гений ре­ волюции, вождь, борец, теоретик, строитель, человек. Горным орлом, не знающим стпа- ха в борьбе и смело ведущим впе­ ред партию по неизведанным путям русского революционного движения, назвал Сталин Ленина. «Ленин — целый океан», — говорит товарищ Сталин. Когда товарищ Сталин хочет най­ ти высший образец, которому долж­ ны следовать советские люди, он называет Ленина. Он советует наро­ ду «требовать от своих депутатов, чтобы они оставались на высоте своих задач: чтобы они в своей ра­ боте не спускались до уровня поли­ тических обывателей; чтобы они оставались на посту политических ить, лю А Т Ь И Л деятелей ленинского типа; чтобы они были такими же ясными и оп­ ределенными деятелями, как Ленин; чтобы они были такими же бесст­ рашными в бою и беспощадными к врагам народа, каким был Ленин; чтобы они были свободны от всякой паники, от всякого подобия паники, когда дело начинает осложняться и на горизонте вырисовывается какая- нибудь опасность, чтобы они были так же свободны ( от всякого подо­ бия паники, как был свободен Ленин; чтобы они были так же муд­ ры и неторопливы при решении сложных вопросов, где нужна все­ сторонняя ориентация и всесторон­ ний учет всех плюсов и минусов, каким был Ленин; чтобы они были так же правдивы и честны, каким был Ленин; чтобы они так же лю­ били свой народ, как любил его Ленин». Все советские люди знают, что таков и Сталин. «Изучайте Ильича», — говорит товарищ Сталин. Из этих слов вытекает требова­ ние: — изучать жизнь Ленина; — изучать его идейное насле­ дие. Помнить и любить Ильича — значит прежде всего знать его. Жизнь Ленина — какой это вы­ сокий моральный образец для начи­ нающих свой путь юношей и деву­ шек! Жизнь Ленина неотделима от героической истории нашей партии. От славной повести о том, как му­ жал многонациональный рабочий класс России, как росла его созна­ тельность и организованность, как наливалась соками я закалялась в борьбе большевистская партия — плоть от плоти рабочего класса, как усилиями могучих умов — Ленина и Сталина росла ее теоретическая мощь, как, преодолевая невероятные трудности и препятствия, через кручи и горные перевалы истори­ ческого пути вели Ленин и Сталин нашу партию от победы к победе. Никто не сделал так много для развития и претворения в жизнь идей Ленина, как Сталин. «Что ка­ сается меня, — говорил товарищ Сталин в декабре 1931 года, — то я только ученик Ленина и моя цель — быть достойным его уче­ ником». Сталин вместе с Лениным созда­ вал и воспитывал большевистскую партию, заботливо подбирал и вы­ ращивал кадры партии. Сталин вме­ сте с Лениным создавал и строил советское государство. И когда Ленина не стало, товарищ Сталин, высоко подняв ленинское зйамя, по­ вел партию по ленинскому пути. Развивая идеи Ленина, товарищ Сталин вооружил советский народ несокрушимой верой в победу со­ циализма и повел народ по пути осуществления великих ленинских БИТЬ , Б И Ч А планов социалистического преобра­ зования страны. Ленинские идея продолжают жить и развиваться. Они воплощены в деятельности, в трудах нашего отца и учителя товарища Сталина, великого продол­ жателя дела Ленина. Вот почему советский народ говорит: Сталин — • это Ленин сегодня. Жизнь, слитая с революцией, е партией, жизнь, отданная строитель-1 ству нового, социалистического об­ щества, жизнь во имя народа, для народа, с народом — вот жизнь Ленина, вот жизнь Сталина, вот с кого «сделали» свою прекрасную жизнь молодогвардейцы Краснодона, миллионы советских людей, с таким героизмом защищавшие Родину в грозные дни Отечественной войны, вот с кого «делают» своя жизни юноши и девушки советской стра­ ны. «Изучайте Ильича», — говорит товарищ Сталин. Это значит, обратиться к бес* смертному идейному наследию Ленина. Как ■богатейшая сокровищ­ ница, возникает оно перед молодым советским человеком, шагнувшим в жизнь. Книги Ленина, книги Сталина — вот то новое, большое,; что ждет его. Новый мир откроют ему эти стра­ ницы, заключившие сгусток мыслей двух титанов, горение их ума, ила-' мень их чувств. Это мир коммуни­ стической партии, мир революции, мир высоких социалистических идеалов, где все отдано людям тру­ да, где счастье служения народ-* ным массам, счастье борьбы и сози­ дания — высшее мыслимое счастье. Это мир ленинизма — мир творче­ ского революционного марксизма, являющегося боевым знаменем рабо-* чего класса, живой душой больше­ вистской партии, основой ее на* правляющей деятельности. Лени-1 низам — это наука всех наук, сияю­ щая вершина мировой культуры, взобравшись на которую, юноша увидит мир в целом, познает законы его движения и определит свое ме­ сто в грядущих исторических бит-* вах за коммунизм. Сколько истинного счастья ждет юношу, перед которым откроются книги Ленина и Сталина! Его пле­ нит гениальная простота и ясность в изложении самых сложных, самых трудных вопросов политики и тео­ рии, горячая партийность и убеж- денность, железная сила логики, за­ ключенная в их произведениях, ост­ рота и полемичность стиля, чистота и точность языка. Велика, и неисчерпаема покоряю­ щая сила идей Ленина и Сталина^ Их победоносное претв^ьние откры­ ло новую эру в истории нашей Родины, в истории человечества. Эти великие идеи освещают путь! человечеству к свегЗйму будущему. И. ЛЮБАНСКИЙ. Произведения В. И. Ленина на языках народов СССР БАКУ (ТАСС). — Ежегодно Азер­ байджанское государственное изда­ тельство издает массовыми тиража­ ми бессмертные произведения В И. Ленина на азербайджанском языке. Вышли из печати труды Ленина «Государство и революция», «Что делать?», «Шаг вперед, два шага, назад», «Что такое «друзья наро­ да» и ка к они воюют против социал- демократов?», «Две тактики социал- демократии в демократической рево­ люции», «Детская болезнь «левиз­ ны» в коммунизме» и другие. Боль­ шим тиражом изданы сборникп «Ленин и Сталин об Октябрьской революции», «Ленин и Сталин о за­ щите социалистического отечества». Об’ем каждого сборника превышает десять печатных листов. Всего из­ дано до 30 произведений В. И. Лепина. В ближайшее время выйдет из печати второй том собрания со­ чинений Ленина. В печать сдается третий том, который выйдет в сере­ дине нынешнего года. * * * АЛМА-АТА (ТАСС). — Казахское государственное издательство издает массовым тиражом произведения В. И. Ленина на казахском языке К ленинским дням сданы в печать первые два тома полного собрания сочинений Ленина. В производстве 1находится книга «Государство и ре- \ волюция». За последние шесть лет труды В. И. Ленина на казахском языке изданы общим тиражом, пре­ вышающим 300 тысяч экземпляров. * * * ПЕТРОЗАВОДСК (ТАСС). — Ка­ рело-Финское государственное изда­ тельство издает произведения В. И. .Тенина на финском языке. Тиражом в 15 тысяч экземпляров выпущена книга «Что делать?». Другая ленинская работа — «Материализм ц эмпириокритицизм» выпущена ти­ ражом в 5 000 экземпляров. Сейчас книжная типография в г. Сортавала печатает биографию К. И. Ленина I на финском языке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz