Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
13 ИЮЛЯ 1947 г., Ле 137 (5151) К О М М У Н А НАВСТРЕЧУ 30-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ Д в е с п о л о в и н о й г о д о е ы х н о р м ы НА' ЛИПЕЦКОМ ТРАКТОРНОМ 1 Молодежная бригада слесарей по сборк пневматических молотов на воронежски» заводе им. Калинина (бригадир—комсомолец В. Я- Нестеров) за 6 месяцев выполни ла полторы годовых нормы. К 7 ноября бригада обязалась дать дополнительно еще годовую норму. На снимке (слева направо): слесари Д. С. Свиридов, Н. Я. Тру нов и бригадир-комсомолец В. Я. Нестеров. Фото С. Антюфеева. ☆ ☆ Успеха „ Воронежстроя“ Крупнейший в области трест «Воронеж- строй» успешно выполнил июньскую про грамму строительно-восстановительных ра бот: по области — на 101 и по Вороне жу — на 102 процента. ■ За месяц коллектив треста освоил 2 404 тысячи рублей капиталовложений — на 904 тысячи рублей больше, чем за июнь минувшего года. За шесть месяцев введено в эксплоата- цию 8 478 квадратных метров различных площадей, в том числе 1 990 квадратных метров жилищ. Только в июне коллектив треста закончил восстановление и сдал жилой дом для работников кирпичного за вода № 8 и 970 квадратных метров про изводственных площадей для этого же предприятия, ресторан в гостинице «Воро неж», универмаг, жилой дом № 74 но Кольцовской улице, жилой дом N° 31-а но Средне-Московской улице и ряд других о-б’- ектов. Среди строительных управлений треста паилучших успехов в соревновании добил ся коллектив 4-го стройуправления (на чальник т. Полянский). Темпы строитель но-восстановительных работ это управление повышает из месяца в месяц. В июне оно выполнило об’ем работ в пять раз боль ший, чем в январе. Перевыполнили также установленные планы коллективы 1-го, 2-го и б-го строительных управлений треста. В тресте выросли замечательные стаха новцы, которые неустанно совершенству ют организацию труда, методы- работы, увеличивают выработку. Среди них знат ные штукатуры Мочалин и Арбатский, Перова и Черемушкина, каменщики Пана рин и братья Замолотских, столяр Туго- луков и молодые плотники из бригады Ивана Морозова. У этих людей стала пра вилом выполнять до двух норм в смену. На всех строительных площадках в разгаре социалистическое соревнование за досрочное выполнение годовой строитель ной программы. , Используют, местные 3. Улучшит ь организацию труда в моторном цехе материалы Коллектив строительно-монтажного уп равления N° 4, восстанавливающий завод им. Калинина, выполнил план промышлен ного и жилищного строительства в первом полугодии на 104,7 процента. За шесть месяцев сданы ев эксплоатацию бытовые помещения литейного цеха, ма газин и лесопильный цех общей площадью в 990 квадратных метров. Подготовлены к сдаче в эксплоатацию производственный корпус для ремесленного училища в 1 000 квадратных метров и жилой дом к 400 квадратных метров. Инженерно-технические работники и ста хановцы стройуправления проявили много инициативы, чтобы заменить остродефи цитные материалы местными. На стройке широко используется цемянка. За полго да здесь оштукатурено до 8 тысяч квадрат ных метров поверхностей раствором, в ко тором применялась цемянка. Это позволило сэкономить около 60 тонн цемента н 65 тонн алебастра. Строители испытывали нужду в кирпи че. Выход был найден: стали делать бе тонные и шлакоблочные стены. Таким об разом, используя местные материалы, кол лектив освободился от завоза 400 тысяч штук кирпичей. Кроме того, используя за менители, коллектив сэкономил 10 тонн проката и 100 кубометров древесины. Особенно напряженно работали строите ли в июне: месячная программа ими вы полнена на 116 процентов. Лучшие люди стройки добились еще больших успехов. Бригадир столяров т. Свиридов и электрик т. Горлов, например, в среднем выполня ют нормы на 160 процентов. До полуто ра норм в смену выполняют слесарь т. Трофимова и столяр т. Дручинин. Среди молодых рабочих первенство в социалисти ческом соревновании держат столяры тт. Огнев и Мясищев. Коллектив строительно-монтажного управления N 4 поставил перед собой за дачу: досрочно выполнить годовую про грамму. С этой целью механизируются все трудоемкие процессы. Механизмы изготов ляются на месте. За последнее время здесь изготовили два крана, две бетономешалки н ряд других механизмов. „Ромео и Джульетта" ПРЕМЬЕРА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «Непревзойденный мастер» в области рачного заката буржуазной культуры. драматургии, как охарактеризовал Шекспи ра Горький, ставит перед актерами труд нейшие задачи. Донести до зрителей текст, полный сложных мыслей, раскрыть богат ство подтекстов, насыщенных горячей, страстной эмоциональностью, сказать свое слово в ролях, тысячи раз игранных акте рами разных стран н эпох,— значит пока зать себя мастерами сценического искус ства. Кроме того, тут имеется обильный материал для сравнений. Сравнения можно, например, проводить в плане мирового театра. Пишущему эти строки пришлось изучать недавние поста новки «Ромео и Джульетты» на английской сцене: нс только по одним рецензиям и фо то, но— это, конечно, главное,—и по тон- записям. И вот только-что случилось уви деть постановку той же пьесы в Вороне же. Какое тут поразительное несходство! Какой холодной, надуманной, безжизненной кажется речь английских актеров по срав нению с речью наших советских актеров,— речью живой, идущей от души и от серд ца,— хотя английские актеры п обладают в данном случае огромным преимуществом, что произносят не в переводе, а в подлин нике великолепные по своей музыкальности стихи Шекспира. Но есть еще и более су щественное различие. Театры Англии и США видят в «Ромео и Джульетте» лишь повесть о трагической любви двух злопо лучных молодых людей, как бы раздавлен ных пят<*§ слепого железного, неумолимого рока. Каким-то холодом, неверием в жизнь, непроглядным пессимизмом веет от этой жнтерпретадии, столь типичной для сум- На- оборот, советские актеры передают в вечно юной пьесе Шекспира прежде всего гимн постоянству большого и искреннего чув ства, гимн непоколебимой верноетп друг другу Ромео п Джульетты—«чистых ду шой», как назвал их один из современни ков Шекспира. И уже один тот факт, что спектакль в воронежском театре сумел до нести эту жизнеутверждающую тему, явля ющуюся лейт-мотивом всего творчества великого драматурга и гуманиста,— тему, столь близкую советскому зрителю, — го ворит о творческой победе, одержанной ак терским коллективом воронежского театра во главе с постановщиком спектакля Б. А. Фердннандовым. Можно проводить сравнение и в плане истории данного театра. Шесть лет тому назад воронежский театр показал «Гамле та». Лично я глубоко убежден в том, что за вычетом А. В. Полякова, исполнение которым роли Гамлета приобрело широкую известность и навсегда запечатлено в исто рии шекспировских постановок на совет ской сцене, в спектакле «Гамлет» но срав нению со спектаклем «Ромео и Джульетта» было меньше отдельных актерских удач. Воронежский театр шагнул вперед, значи тельно вырос. Некогда А. П. Ленский, замечательный русский актер и режиссер, а также про никновенный зпаток Шекспира, говорил о неблагодарности роли Ромео. Молодому ак теру,— аргументировал Ленский, — она не по плечу, так как тут нужно обладать за конченным мастерством и большим сцени ческим опытом; актеру же более зрелого Июньскую программу по выпуску ди зелей моторный цех Липецкого тракторно го завода не выполнил. Первая декада июля также не принесла успеха. За 10 дней дизелисты должны были собрать 30 моторов, но на стенде стоит только один готовый мотор. Такой прорыв— ре зультат неудовлетворительной организации труда в цехе. Руководители цеха не прояв ляют должной заботы о расстановке сил, подготовке рабочих мест, уплотнении ра бочего дня и рациональном использовании оборудования. В цехе на многих участках царят неорганизованность и неразбериха. В нем много людей ходит с места на место. Одни ищут нужные приспособления, другие — инструмент, третьи — заго товки. На поиски у рабочих уходят ча сы. Большинство работающих в цехе не имеет столов или тумбочек, нет даже оп ределенного места, куда можно было бы сложить детали и оснастку. Все это ва ляется под ногами. Через детали шагают мастера и диспетчеры. Исполняющий обя занности начальника моторного цеха г. Евграфов и начальник бюро орга низации труда т. Платонов видят все не поладки, но мер к их устранению не при нимают: настолько сжились с беспоряд ками, что перестали на них реагировать. Вот первый участок, руководимый ма стером т. Назаровым. Из месяца в месяц он не выполняет программы. Сборочное отделение не получает от него ни головок блока, ни крышек маховика. Когда т. Назарова спрашивают о при чинах отставания, он отвечает: — Нам не подают заготовок... Но в действительности основной при чиной плохой работы участка являются бесхозяйственность и нераспорядительность самого мастера. 8 июля,. например, заго товки на линии были, а перзая смена все же не дала ни одной детали. — В чем дело? — спросили у т. Наза рова. — Приспособлений нет, — развел ру ками мастер. — Куда они девались — не знаю. То, что происходило 8 июля, — не исключение. Подобпые случаи на первом участке бывают ежедневно. Мы просмот рели карточки учета сменных заданий с начала месяца. В графе выполнения пла на стоят нули. Мастер не организует за благовременную доставку деталей и ин струмента к рабочим местам, не дает конкретных заданий и не контролирует выполнение нарядов. Из-за несвоевремен ной подачи заготовок к станкам рабэчие первого участка в нюне потеряли более 800 часов. Мастер т. Назаров не воспитывает у людей своего участка бережного отноше ния к оборудованию. Станки содержатся небрежно, нх не чистят, не смазывают. Изготовленные для первого участка при способления валяются где попало. У не которых из них нехватает пружин, гаек и зажимов. На-днях фрезеровщик т. Боровков на глазах мастера, неправильно поставив втулку, вывел из строя пенный верти кально-фрезерный станок. Этот случай не УУ Н в бровь, и в гла з (ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ) и получил должной огласки и оценки в гла зах коллектива. Не выполняет программы п седьмой участок. В течение двух последних меся цев здесь сменилось четыре мастера. Каж дый новый мастер, приняв участок, начи нал по-своему налаживать операции. Ли ния поршней была уже почти настроена, когда пришел мастер т. Малышев и пере делал ее по своему вкусу. Малышева сме нил Бухтояров, Бухтоярова — Федулов. Пока шла бесконечная перестройка, ста ночники использовались на вспомогатель ных работах. Плохо организован труд на третьем участке, которым руководит старший мастер т. Карпов. Здесь, например, мери тельный инструмент дают на руки только мастеру. Это приводит к тому, что налад чики обычно тратят немало времени на то, чтобы через мастера получить нужный инструмент. 9 июля наладчик т. Чурсин, которому было необходимо измерить буге ли, потерял час на попеки мастера. В моторном цехе не все плохо. Напри мер, десятый участок, возглавляемый старшим мастером т. Толубьевым, на ходится в таких же условиях, как и все оетадьные. Но тут сменные мастера, закончив рабочий день, не уходят из цеха до тех пор, пока не обеспечат участок всем необходимым на следующее утро. Они приходят на завод за полчаса до гудка, распределяют работу между ста ночниками. Мастер т. Повохатский в хо де работы внимательно следит за тем, чтобы все станочники были загружены. В нужную минуту приходит на помощь. Десятый участок работает ритмично, из месяца в месяц перевыполняет программу. Но никто не догадался сделать его опыт достоянием всего моторного цеха. Два ме сяца назад здесь была сделана попытка провести совещание мастеров и стаханов цев по вопросам организации труда, но ее нельзя признать удачной. Совещание превратили в очередную «накачку». Пе редовым мастерам слово не предоставили. До сих пор обобщением передового опы та в цехе никто не занимается. Бюро ор ганизации труда и планово-диспетчерское бюро всю свою роль свели к регистрации недочетов. Начальник бюро организации труда т. Платонов аккуратно учитывает простои, фиксирует случаи низкой производитель ности станочников, но никаких выводов, обобщений не делает. Он не анализирует работу участков, смен, бригад, не осуще ствляет мероприятий по улучшению орга низации труда, по повышению производи тельности. Долг 'руководителей и всего коллектива моторного цеха — перестроить свою ра боту, навести порядок на участках, соз дать станочникам условия для высокопро изводительного труда. И прежде всего не обходимо повысить ответственность команд ного состава цеха за порученное дело. Только при этих условиях план выпуска дизелей будет выполнен. Контрольный пост «Коммуны»: А. ФОМИНА, А. ШУСТОВА, В. БА ЧУРИН, И. МИХАЛЕВ. — Вагон № 330423, гру женный колесной мазью, косами, веревками и други ми товарами для уборочной, затерялся по дороге из Воронежа до ст. Бирюч. Помогите его разыскать, — таков был смысл телеграм мы буденновских районных организаций в редакцию «Коммуны». Этот вагон, погруженный 29 июня межрайонной базой облпотребсоюза на ст. Во ронеж II, как показали ор ганизованные редакцией ро зыски, двигался с черепашь ей скоростью. Он был най ден 7 июля, когда следовал со ст. Алексеевка на ст. Бирюч. Вечером в тот же день груз прибыл на станцию назначения. Как известно, от ст. Во ронеж до ст. Бирюч всего 180 километров. Это рас стояние вагон № 330423 прошел почти за 9 суток, т. е. за 210 часов. Любой пешеход мог обогнать ва гон, отправленный по Юго- Восточной железной до роге! 9 июля работники област ной конторы Глававтотрак- торосбыта были крайне удивлены появлением в Во ронеже директора Россо шанского межрайонного от деления т. Кадрова. — Ни на одной станции от Россоши до Лисок не на шел вагона, — заявил он— Куда делись ремни венти ляторов для комбайнов, подшипники, электрообору- дование? Поиски Управлением до роги вагона № 307656, гру женного пятнадцатью тон нами запасных частей для уборочных машин, наконец, увенчались успехом. Ока залось, что в течение двух недель — с 26 июня же лезнодорожники ст. Отрож ка равнодушно проходили мимо этого вагона, загнан ного в тупик. В техниче ской конторе валялись до кументы. В ночь на 10 июля люди с рыбьей кровью вернули его на ст. Воронеж I, пы таясь прикрыть свою вину ссылками на неисправность вагона. Но странно: вагон вернулся в Воронеж без уведомления о его неис правности. За 14 суток ва гон не продвинулся ни на километр! Осмотр вагона в Вороне же показал, что вагон ис правен. Утром 10 июля он был отправлен на ст. От рожка, откуда проследовал на станцию назначения. ☆ * -йг Возникает законный во прос: неужели и впредь в горячую пору перевозок уборочных грузов так скверно будет работать гру зовая служба дороги? М. ПЕВЦОВ. ! Сцена из заключительного акта. Ромео Власова). ☆ возраста не легко передать молодость Ро мео. А. К. Долинский с честью вышел из трудного испытания. Он благородно и лег ко играет роль Ромео, в частности, превос ходно доносит текст. Но хотелось бы по желать ему побольше мужественности! К чему в шекспировской роли какая-то наро читая «наивность»? У шекспировского Ри- мео—«самого умного ^из любовников», у Ромео, глядящего на мир широко раскры тыми глазами, нет ни капли этой санти ментальной «детскости». И к чему этот несколько «оперный» белый костюм. На сколько лучше тот черный строгий костюм, т-отлпкщ Долинский-Ромео в начале и в конце пьесы и который выделяет Ромео из окружающей его среды. Да и парик у Ромео не должен быть таким «аккурат ным». Все это по существу чуждо образу. В исполнении Долинского есть ценные чер_ ты, как бы отдаленно напоминающие об раз Гамлета. Актеру в дальнейшей работе над ролью нужно углубить эти внутренние черты, и тогда образ приобретет нужную меру значительности. Мпого творческого труда вложпла в роль Джульетты Г. Д. Власова. Она превосход но передает эволюцию образа: Джульетта на наших глазах вырастает из девочки в героиню трагедии. Власова, тонко разрабо тав детали роли, воссоздает и чувства, и мысли Джульетты. С настоящей свежестью и обаянием шраег отдельные места роли (А. К. Полинский) и Джульетта (Г. Н. Рис. худ. В. Кораблинова. ☆ Джульетты вторая исполнительница — И. И. Самойлова. Эти удачные места гово рят о том, что роль— в данных актрисы. До в целом исполнение очень сыро. Многие' «куски» роли у Самойловой еще совсем не сделаны. Тут нужна еще упорная работа над деталями. Е. С. Аристов хорошо передает иронию блестящего Меркуцио. Да, Меркуцио — блестящий образ. До ведь этот блеск заклю чается в сущности, а не во внешнем ще гольстве и «красованни». Это блеск золото го самородка, а не ярких, фальшивых кам ней. В самом звуке речей шекспировского Меркуцио ееть какая-то тяжеловесность— то, что мы называем «полнокровием» Шек спира. Актер бесспорно талантливый и ин тересный, Аристов слишком бьет на «ще гольство». И хочется напомнить ему, что эпоха Шекспира не была «галантным ве ком». Тут произошло, если можно так вы разиться, сдвижение эпох. В этом, впро чем, виноват постановщик. Будем макси мально придирчивыми. Образы слуг, напри мер, напоминают скорее мольеровских ко миков, чем тяжеловесных шекспировских увальней. Это нисколько не мешает тому, что в указанном постановщиком направле нии прекрасно справились со своей задачей и В. Е. Гликин в роли Питера, и Б. Н. Концедалов в роли Самсона. Зато какой но.иш»**'пвиый, подлинно шекспировский образ кормилицы создала Алешковский район. Кол хоз им. 17-го партс’езда, 2-го Алешковского сельсо вета. «Пахнет сеном над лугами, песни душу весе лят...». Это веселит свою душу председатель сельхозартели Анисимов. Частенько весе лит. Не беспричинно. А по обстоятельствам. «Мы еще не выполнили поставку сена государству, не заготовили кормов обще ственному скоту, — пишут колхозники, — а он само лично, без решения собрания продает траву кому взду мается, никого не признает и деньги берет себе...». — Я хозяин! Как в пеоне: а я сам, а я сам — лейся, брага, по усам! Все — сам. Гражданину Огневу Федору Петровичу продал траву на колхозном лужке за 400 рублей—сам. Гражданке Жуковой Марии Александровне уступил за 300 целковых сенокосное угодие — тоже сам. И деньги израсходовал сам. ВСЕ СОГЛАСНЫ , НО... Инициативный председа тель! Недавно Анисимова вы звали в районный отдел сельского хозяйства. Там выяснилось, как он «заго товляет корма». Был по ставлен вопрос перед про куратурой о привлечении1 нарушителя колхозного Ус тава к уголовной ответ ственности. Но... прежде чем прокуратура успела при влечь к ответственности Анисимова, он зачастил в колхозный амбар. Под ви дом корма для лошади он стал потаскивать оттуда зерно. Местная газета «Путь Ленина» сигнализировала о проделках Анисимова и о том, что по его вине затя нулась подготовка к убор ке нового урожая. Но к выступлению газеты в рай исполкоме отнеслись фор. мально. Страдная пора в Алешках. Уборка. «А в нашем колхозе, — пишут из сельхозартели им. 17-го партс’езда, — упала трудовая дисципли на. Терпеть этого дальше нельзя». Мы согласны. Но почему не согласен с этим район ный прокурор? ПО РОДНОМУ КРАЮ Закончилась нолевая географическая практика студентов 3-го курса географи ческого факультета Воронежского педин ститута. Студенты познакомились с природой и хозяйством родного края. Природа Дона весьма разнообразна и представляет исклю чительный /интерес для физико-географи ческих наблюдений. Не менее интересен Дон и в эконом- географическом отношении. С ним связана история заселения края: здесь именно расположены наиболее древние селения нашей области. С Доном связаны важней шие этапы Отечественной войны 1941— .1945 гг. Дон оказывает огромное влияние на производственную специализацию при донских колхозов. За время нолевой практики студенты собрали большой краеведческий материал. На участке Воронеж — Павловск и на притоках Дона — Потудани, Тихой Сиене, Битюгу и Осереде сделано 15 стационар ных географических исследований, состав лены профили речных долин, измерены глу- Р. Г. Данилевская! Вот настоящий «Фаль стаф в юбке». Это, рели угодно, гротеск, но гротеск не внешний, не формальный, но идущий от своеобразия живого характера. По-своему она искренне и даже горячо пе реживает происходящие события. Дело только в том, что кругозор толстой корми лицы очень узок. Куда ей понять беззавет ность чувства Джульетты. Данилевская- кормилица волнуется за свою воспитанни цу, сочувствует ей, гладит ее по голове, как кошка, которая заботливо лижет котен. ка. Но дальше этой примитивной, «живот ной» любви она не идет. Яркий, сочный портрет, написанный кистью подлинного художника сцены! Большую тему эпохи несет в своем заме чательном исполнении роли Лоренцо П. А. Маркин. Сверкающими жадными очами смотрит на жизнь этот влюбленный в нее, пожилой по возрасту, но юный душой чело век. С каким проникновенным чувством произносит он слово: «земля»... С какой страстностью вдыхает он запах трав и цветов... Как горячо спешит он на помощь Ромео и Джульетте... Мы чувствуем, что под монашеской рясой бушуют человече ские страсти и что сам этот неукротимый мыслитель много пережил в личной жизни своей. Великолепное исполнение, которое принесло бы честь любому театру. В. И. Флоринский в той же роли создает вполне корректный, но несколько сухова тый образ. Роль, повиднмому, не гармони рует с данными актера. Я. И. Пальмин хорошо передает злобу «огненного» Тибальта. Но тут возникает одно возражение, которое вовсе не является таким мелким, как это может показаться на первый взгляд. Неудачен грим Тибаль та. Он слишком «красив». А ведь шекспи ровский Тибальт— изверг, влюбленный в убийства злодей. Гнусность души Тибальта бины рек, определена скорость течения и т. п. Составлено подробное описание рельефа, геологического строения, расти тельного покрова. Собраны коллекции гео логических пород и гербарий растений. Проведены географические наблюдения в 25 населенных пунктах. Особенно тщательно обследована р. Осе- реда на участке Павловск — Воронцовка. Бригада студентов во главе со Сталин ской стипендиаткой т. Лиходедовой изуча ла возможность организации транспортно го использования р. Осереды. Участники практики провели большую политико-вос питательную работу с колхозниками и уча щимися средних школ. В основных районах практики — Пав ловске и Алексеевке проведены совещания о задачах краеведения. Организован крае ведческий актив. Будущие учителя получили прекрасный опыт организации экскурсионно-краевед ческой работы. М. ЗУБАШЕ НПО, Н. КОРЖОВ, доценты — руноводигвли практики. не может не отразиться на характере его грима. Шекспир вряд ли воображал этого царапающегося «кошачьего царя», как на зывает Тибальта Меркуцио, таким привле кательным и приятным с виду кавалером. Многие гримы заставляют желать луч шего. Например, грим Эскала. И это тем более обидно, что исполнитель роли В. А. Потоцкий хорошо справился со своей зада чей. В тех случаях, когда найдена гармо ния внутреннего содержания и внешнего рисунка, — тут примерами могут служить В. И. Шкурский в роли самовлюбленного, черствого сердцем графа Париса и А. Л. Кручипина, создавшая выразительный образ надменной, жестокой синьоры Капулетти,— актерские удачи в этих сравнительно «второстепенных» ролях становятся особен но очевидными. Свежо и красочно, хотя и не везде равноценно по качеству оформление (художник спектакля Б. А. Фердинандов). Выразительна музыка, написанная специ ально для- данного спектакля Б. В. Асафь евым. Но музыка не всегда удачно исполь зована постановщиком. Временами она за глушает текст или превращает чтение мо нологов в мелодекламацию. К чему это? Актеры воронежского театра умеют читать монологиГ Вообще культура слова, куль тура сценической речи з театре доста точна и ни в каких «подпорках» не нуж дается. А между тем нетрудно было запол нить музыкой паузы между сценами. В заключение хочется упомянуть о пре красно поставленных А. С. Кургановым фехтовальных сценах. В этой хорошей постановке есть мелкие недостатки. И чем решительней будут они исправлены, тем ярче засветится большое полотно содержательного спектакля. Проф. М. МОРОЗОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz