Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

б ИЮЛЯ 1947 г., № 132 (5146) К О М М У Н А ' НА СТРОЙКАХ ВОРОНЕЖА ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ В апреле этого года комсомо чьцы воронежской школы ФЗО № 7 решили во внеурочное время восстановить своими силами учебно-производствен­ ную мастерскую. С большой любовью приводили они в порядок полуразва­ ленный цех: на­ слали полы, зали- ли цементом пото­ лок, навесили две ри и окна, побели ли стены. За ко­ роткий срок на месте полуразру­ шенного цеха вы­ росла мастерская. В общей слож­ ности на восста­ новление мастер­ ской учащиеся за­ тратили 3 840 ча­ сов. Учащиеся при­ нимают активное участие в благо­ устройстве города. Горячо откликнулся коллектив школы на предложение Областного управления трудовых резервов восстановить своими силами дом по ул. 9 Января. Только за два дня работ на восстановлении этого дома учащиеся отработали 960 часов. Вместе с этим они принимают участие в восстановлении школы № 35 по Плехановской улице. Ими была очищена площадка для плотничьих работ, заготовлейо и перенесено большое коли­ чество кирпича, очищено перекрытие на 3-м этаже и перенесено 15 тонн щебня. Коллектив школы ФЗО № 7 взял обязательство отработать в этом году 7 500 часов и уже отработал на восстановлении города во внеуроч­ ное время 5 440 часов. Ю. ТАТАРИНЦЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ школы ФЗО № 7. На снимке: Ученики ФЗО X? 7 заготавливают кирпичи для восстанае. ливаемой школы № 35. Фото Т. Копелиович. ☆ Он чувствуется во всем: в оживлении на стройплощадке, в безукоризненной работе под’емных механизмов, в том, как сожжен­ ный дом быстро меняет облик. Он, повы­ шенный ритм, в каждом движении людей: монтажников, плотников, штукатуров, леп­ щиков. На примере этой стройки можно судить о горячем стремлении воронежцев в короткий срок поднять свой город из руин. Еще три месяца назад на месте большого четырехэтажного дома стояли обгоревшие стены. Только стены. И завалы — внутри. Потом пришли строители. На площадку потянулись автомашины и подводы, нагру­ женные досками, песком, известью, цемен­ том, алебастром, готовыми строительными деталями. — Восстановим дом скоростным мето­ дом! — решил коллектив шестого строй­ управления. Прораб Елизар Иванович Шалимов под­ считал: надо оштукатурить 4 520 квад­ ратных метров стен и потолков. Наметил, в каком месте создать растворный узел. Определил, в какие сроки подвести на все ртажи воду, где установить кран «Пионер», а где кран-укосину. Вместе с каменщиками и плотниками приступила к работе бригада монтажников Алексея Стахурлова. Плотники принялись за междуэтажные перекрытия, укладывали балки, накат, каменщики наращивали кар­ низы, фронтон, а монтажники одновременно с ними развернули работу в котельной. Два котла были восстановлены раньше, чем )ыло предусмотрено по графику* Внутри дома еще полным ходом идут штукатурные работы, а монтажники уже спрессовали котлы, навесили в нишах ра­ диаторы отопительной системы, заканчи­ вают водопровод, канализацию. У них со­ ревнование со строителями. Монтажники идут по пятам строителей, а те в свою оче­ редь хотят уйти вперед, чтобы не задер­ живать слесарей. — Нам осталось поставить стояки водо­ провода,—предупреждает Алексей Стахурлов прораба,—не задержите нас. — Все будет в порядке. Не беспокой­ тесь,—уверенно отвечает Шалимов. У него было основание говорить так. За Пятнадцать дней июньский план уже был выполнен на 85 процентов. В этот день прораб уточнял, насколько он перевыпол­ нен—на 20 или 25 процентов, закрывал по­ следние наряды. Строители в ряде Р^от уже опередили график. Были трудности, но их преодолевали на-ходу. Боевой Перегородки на этажах делались сборны­ ми, из щитов Курека. Щиты изготовлялись на подсобном пред­ приятии, их привозили и быстро ставили на место. На подсобном предприятии изготовлялись и другие строительные детали: оконные дверные коробки, переплеты, лепные укра­ шения. На стройке их только ставили на место. Такая организация работ выгодно сказа­ лась на темпах. К концу четвертого месяца, к 1 августа, большой четырехэтажный дом № 10 по улице 11 Мая будет заселен. Это обязательство коллектива, каждой строи­ тельной бригады. Наибольшее напряжение наблюдается у штукатуров: им надо сделать больше всех. Широкий фронт работ, впереди мало време­ ни. И надо видеть, как трудятся эти люди! Как струна, натянут тросе под’емника. Большой ящик с раствором ползет на верх­ ний этаж. Там работает бригада Георгия Иконописцева—мастера тонких работ. Тяга карнизов по сложным и простым шаблонам, отделка откосов— привычное дело бригади­ ра. Его люди перекрывают в полтора раза установленные нормы, но отличаются не только этим. «Обратите внимание на каче­ ство»,— говорит прораб и показывает ком­ нату, которую только что отделала бригада штукатуров Иконописцева. Придраться не к чему. Анна Попова и еще две девушки работают звеном, У них меньше опыта, но больше молодежного задора. Они перевыполняют норму, но это их не устраивает. У девушек затаенная надежда — научиться работать стахановскими методами, как работает на первом этаже Егор Числов. У Числова стахановские инструменты: он работает не старинным мастерком, а крвшом, в пять раз быстрее. — Сколько, Числов, сегодня наметил? — Метров тридцать, наверняка. Оштукатурить он может больше. А нор­ ма... норма 10 квадратных метров в день. ...Наверху пожилые плотники установили стропила, сделали обрешетку, приступают к делу кровельщики. В первом этаже молодые рабочие Николай Бирюков и Владимир Во­ ротников устанавливают в комнатах, залах лепные украшения, кружевные розетки на потолках. У них, как и у всего коллектива, одна мысль: не только скоростным способом восстановить дом, но и сделать его лучшим, чем он был. С. ДМИТРИЕВ. НАВСТРЕЧУ 30-й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ 1 ВЫШЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ! Д О Б Р О Т Н О Р Е М О Н Т И Р У Е М П А Р О В О З Н Ы Е К О Т Л Ы М А Л Е Н Ь К И Й Ф Е Л Ь Е Т О Н Котел — сердце паровоза. От него за­ висит вся работа этой мощной машины. Малейшая неисправность котла, труб или связей выводит паровоз из строя. В котельном цехе Лпскинского паро­ возного депо забота о качестве ремонта локомотивов занимает большое место. Прежде всего, я, как мастер цеха, наблю­ даю за соблюдением технологических пра­ вил охлаждения паровоза, потому что в это время паровоз легко «застудить», а отсюда может произойти не только течь связей, но и деформация стенки котла. Когда паровоз охлажден, я первым зале­ заю в топ.ку, осматриваю связи, топку, стенки котла и составляю окончательный план котельных работ. Машинисты в сво-' их заявках на ремонт часто упускают важ­ ные моменты. Машннпст В. Петров поста­ вил вопрос о необходимости устранить течь связей. А в паровозе, кроме этого, имелась также трещина неба тонки. Такие добав- дения к записи ремонта приходится де- тать часто. Смену стенок и полустенок паровозной топки производит бригада т. Ирхина. На эту работу ранее требовалось от 16 до 18 дней, а теперь затрачивается всего 9— 10 дней. Бригада сейчас разделена на двр группы, которыми руководят тт. Земля- пинов и Кривенок. Они выполняют смен­ ные задания на 300 процентов. По окончании ремонта я проверяю его качество. Переделка в случае обнаружения недоброкачественного ремонта производит­ ся за счет виновных. Недавно в одном паровозе за счет котельщика т. Колегаева было исправлено поддувало зольника. Ежедневная проверка хода ремонта каж ­ дого паровоза в дпевной и ночной сменах обеспечивает исправление ошибок на-ходу. Случай в Подгорном НА ЛИПЕЦКОМ ТРАКТОРНОМ 2. ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ МОТОРНЫЙ ЦЕХ? В моторном цехе давно уже накоплены мощности для выпуска двух— трех дизелей в сутки. Но оборудование и оснастка не на­ лажены, технология не внедрена, и по этим причинам моторов нет. Еще 9 мая началась сборка первого ди­ зеля. Не закончена она и до сих пор. Со­ брав однажды мотор, его попытались обка­ тать. Не вышло. Разобрали. Забраковали ряд деталей. Оказалось, что в низком ка­ честве деталей цовинны не только литей­ щики, но и сами мотористы. Механическая обработка важнейших деталей производи­ лась крайне небрежно, с большим отступ­ лением от чертежей. Детали плохо шлифо­ вали. Шероховатости и царапины видны были даже невооруженным глазом. Вкл;#ыига коренных и шатунных под­ шипников, изготовленные с отступлением от чертежей, проваливаются в гнездах. Большие дефекты имеются в двух блоках пплиндров, признанных вначале годными г. сборке. В одном из них отверстия под вкла­ дыши коренных подшипников расточены меньше на 0,1 миллиметра, а в другом — на 0,1 миллиметра больше. Все эти и многие другие технические срывы в значительной мере об’ясняются тем, что станочники вынуждены сложней­ шие детали обрабатывать по так называе­ мой обход»* технологии. Эта «обходная технология», а проще говоря— отход от техниогии, при отсутствии комплектной оснастки создает благоприятные условия для увеличения брака. И это все в то время, когда высокопро­ изводительные точнейшие станки стоят без действия. Инструментальный цех не обеспечивает дизелистов необходимым ко­ личеством приспособлений и инструментов. На 1 июля моторному цеху для сработки 18 деталей дизеля нехватало 390 специ­ альных и 53 нормальных приспособления, нескольких сот единиц режущего и вспомо­ гательного инструмента. На весь пех имеет­ ся только 1 (один!) микрометр. Нетдптан- гелей. Нехватает скоб, резьбовых колец и калибров. В результате детали дизеля, тре­ бующие точности до одной сотой миллимет­ ра, или вовсе не обрабатываются или из­ готовляются примитивным способом. На участке старшего мастера т. Карпова нет технологии обработки вкладышей, из- за которых сейчас задерживается сборка дизеля. На участке мастера т. Варакина косые отверстия коленчатого вала сверлят па расточном станке. Па участке старшего мастера т. Толубьева не налажена линия поршневых колец. На всех участках недо­ стает инструмента. В цехах Воронежского завода им. Калинина введена поточная система производства, выпускаемые им пневмати­ ческие и паровоздушные мологы имеют детали высокой точности. Это еще раз свидетельствует о том, что производственный коллектив приобрел не­ обходимый опыт для выпуска продукции высокого класса. В этой связи мне хочет­ ся высказать несколько мыслей о качестве внешней отделки наших чайшн. Па заводе нет еще такой культуры про­ изводства, когда каждая деталь машины, (;акую ры малую функцию она ни выпол­ няла, была технически совершенной. Взять, к примеру, такие детали, как рыча­ ги управления. Сделаны они на нашем мо­ лоте грубо, поверхность их не отшлифова­ на. Внешняя отделка рычагов не отра­ жается на работе машины, поэтому и не уделено ей на заводе должного внимания. Не чисто обработаны внешние поверхно­ сти и таких деталей, как станины, рамы, Недавно в депо введен предложенный мною штамп для калибровки жаровых груб. Работа выполняется быстрее и точ­ нее. Наш котельный цех одним из первых в депо подхватил инициативу закройщика московской фабрики «Парижская Комму­ на» т. Матросова. Было широко органи­ зовано шефство передовиков над рабочими, не выполнявшими нормы. Старый котель­ щик т. Землянинов передавал свое ма­ стерство т. Коровину, т. Кривенок — т. Афанасьеву. Сейчас среди 39 рабочих цеха нет ни одного, не выполняющего нормы. Средняя производительность труда в мае достигла 191 проц, к плану, 13 че­ ловек уже выполнили годовую норму. За первые 6 месяцев 1947 года при проверке котлов паровозов гидравлическим прессом и при приемке работы инспекто­ рами Министерства путей сообщения к нам не пред’явлено ни одной претензии. По вине котельного цеха нет ни одного случая межпоездного ремонта. Перевыполняя план, обеспечивая высо­ кое качество ремонта паровозов, коллектив цеха настойчиво борется за усовершен­ ствование технологического процесса Мы ввели заварку огневой решетки вместо за­ клепки, внедряем стандартизацию деталей. Все это позволило нашему цеху сверх июньского плана капитально отремонтиро­ вать три паровоза. Мы боремся за завер­ шение годового плана к 30-й годовщине Октябрьской революции. С. ШИНГАРЕВ, мастер котельного цеха Лпскинского паровозного депо. В Ы С О К О Д Е Р Ж А Т Ь М А Р К У З А В О Д А ! крышки компрессорного и рабочего цилин­ дров. Литье это плохо обрублено, не очи­ щено от песка. Не украшает машины и табличка с за- зодской маркой Сделана она неряшливо, некрасиво. А марка — это лицо пред­ приятия. Полагаем, что техническому руковод­ ству завода им. Калинина, в первую очередь главному инженеру т. Солянину и глав­ ному конструктору т. Тимошенко, надо больше внимания уделить и внешней отдел­ ке выпускаемых машин. В литейном цехе необходимо добиться чистоты отливки де­ талей. обеспечив для этого рабочий места литейщиков отделочным инструментом. Нужно также повысить требования к шпаклевке и окраске машин. Нам надо высоко держать марку своего завода! В. ЗАХАРОВ, начальник отпела технического контроля завода им. Калинина. Место действия — кабинет прокурора Якова Степановича Скабардина. Время дей­ ствия— приемные часы. — Следующий!... Кого я вижу!! Прошу, Василий Емельянович. Прошу... В расстроенных чувствах вошел управ­ ляющий отделением Госбанка Кулаев. — По делу? — Исключительно. — Сделайте одолжение. У нас этих дел местного значения... — Простите, я... — Да что вы так волнуетесь? Сегодня, между прочим, говорят, событие на все Подгорное. Поразительно, как у Чехова. Площадь. Толпа. Посередине — пацан ре­ вет белугой. И что бы вы думали? Соба­ ка укусила. Нет. Распустились, развинти­ лись подростки, вот их и кусают... Да и отец пошел не тот. Мягковат. С жало­ стью. А то бы этак, знаете, взял, да как расписал... — Позвольте, позвольте, а за что, спрашивается, я буду наказывать своего Бориса? — не вытерпел посетитель.— Мальчик спокойно шел и вдруг... — Что? Неужели это ваш? Какое безо­ бразие... — Дошло до того, что опасно стало хо­ дить по улице. — Вы правы, Василий Емельянович. На себе испытываю. Идешь — и на-чеку: как бы в случае чего занять круговую оборон^... Нет, вы это так не оставляй­ те — подсудное дело. Выяснить хозяина и привлечь голубчика по нужной статье... — Выяснил. Это дворняжка товарища Хвостикова. — Ивана Захарыча? Председателя рай- испол... Вы серьезно? У него же такой джульбарсик... — Вполне серьезно. Вы только не вол­ нуйтесь, товарищ прокурор. Я ведь не го­ ворю, что это подсудное дело. — Чего же вы, собственно, товарищ Кулаев, хотите? — веселого настроения у прокурора как не бывало. — Безопасности на улицах районного центра... — Подайте заявление. — ... и заставить хозяев проверить С Т А Х А Н О В Ц Ы - Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К И тш: * Рй ☆ Лучшие слесари загонного депо Во­ ронеж II комсомоль­ цы (слева направо) М. Н. Жуков и Внедрение оснастки и наладка оборудо­ вания поставлены неудовлетворительно в самой своей основе- Начинается это е планирования. Сектор наладки получает задания, как правило, с большим запозда­ нием и не всегда достаточно продуманные.! Июньский план, например, сектор наладки, получил в середине месяца, так как дирек­ тор завода утвердил его лишь 8-го числа. После этого надо было заказать инстру­ мент. Пока суть да дело— инструменталь­ ный цех приступил к выполнению заказа сектора наладки только во второй полови-_ не месяца. Естественно, план наладки был сорван. *" * Задания на июль сектор натадкп также пока еще не пмеет. Главный технолог за­ вода т. Ратинов сказал начальнику секто­ ра наладки т- Ямышеву: — Сделаете сто операций— и хорошо. Это тппнчно для отдела главного техно­ лога. Отдел, как правило, планы внедрения технологии составляет непродуманно и е запозданием. Часто э.тн планы не учиты­ вают наличия оснастки. В ‘результате на­ ладчики делают не то? чго предписывает график, а то, что возможно. Ни отдел главного технолога, ни инст­ рументальный отдел, руководимый т. Си­ моновым, не взяли под свой контроль материально-техническое оснащение мотор­ ного цеха. Такую же позицию невмеша­ тельства занимает и главный энергетик т. Ливенсон. По впне т. Ливенсона в тече­ ние трех недель не пущен станок для шлифовки шестерен. Чтобы пустить его, нужно только подключить постоянный ток. Несколько раз главный энергетик Щ В. А. Корнюшин си­ стематически выпол няющие задания по ремонту товарных вагонов на 120—150 процентов в смену Свой самоотвер женный труд они по свящагот встрече все­ народного праздника 30-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистич е с к о й революции. Фото С. Антюфеева. ★ давал обещание сделать это, но «воз и ныне там». В свете создавшегося на заяодё поло­ жения поведение руководителей, и в пер­ вую очередь директора завода т. Каннель- сопа, по меньшей мере достойно удивле­ ния. Откуда у т. Кацпельсона такая тер­ пимость к явно неудовлетворительной ра­ боте тт. Ратинова, Ливенсона, Симонова? Тов. Симонов за период работы на заводе провалился уже дважды, будучи на посту начальника инструментального цеха и на­ чальника отдела организации труда. Он и сейчас работает исключительно безиншгиа- тпвно, неэнергично, казенно-бюрократиче- екп относится к порученному делу, к нуж­ дам цехов. Оба заместителя главного инженера тт. Ратинов и Ливенсон, правда для заво­ да — новые люди. Онп приехали 5— 6 месяцев назад. По пора бы было им оправ­ дать возлагавшиеся на них надежды т. Кацнельсоном. Дирекция завода и лично т. Еацнельсоп должны отречься от либерализма и немед­ ленно выправить положение. Надо в полном смысле слова серьезно взяться за технологическое и материально-техниче­ ское оснащение моторного цеха. Без этого немыслим переход на поточное производ­ ство, без этого немыслимо выполнение пра­ вительственного задания по производству дизельных тракторов на Липецком трактор­ ном. Контрольный пост «Коммуны» в моторном цехе: А. ФОМИНА, А. ШУ­ СТОВА, В. БАЧУРИН, И. МИХАЛЕВ. собаку на бешенство. Я опасаюсь за сына. — Опасаетесь. Ну, сводите мальчика в райздрав. А стоит ли хозяев беспокоить? Здоровье собаки проверит ветеринар и на дому. ... Кулаев снял трубку. Алло! Товарищ Хвостиков? — Это не Хвостиков, это Хвостикова. По какому вопросу? По вопросу собаки? Никакого бешенства и никаких врачей — вот что! Я говорю, что до вас никто из потерпевших этого не требовал. А вы во­ локиту затеваете. Так точно. Она у нас не такая, чтобы сводить с ума каждого встречного, — Я прошу вас, товарищ Хвостикова... — Это вы, а другие не просили. Иску­ сала диктора радиоузла— ни звука. То- есть, радио-то говорило, - а диктор Прохо­ ренко, я говорю, не жаловалась. А потом детишки заворгпнетра Будникова, сын зав- райОНО Павленкова в такое обстоятель­ ство попали — никто слова не сказал. А трактористка? А... а вы шумите... Прокурор уведомлял товарища Хвости­ кова: «Отец сына Бориса Кулаев Василий Емельянович обратился в прокуратуру и настоятельно требует... Во избежание мо­ гущего быть тяжелого последствия в от­ ношении бешенства или другого заболева­ ния он просил Вашу супругу подвергнуть ветеринарному осмотру с дачей заключения на предмет здорова ли собака, каковая имеет несколько лиц, которых покусала, как-то: (следует перечень потерпевших.-— И. С.)». «Вместо принятых мер никаких других действий не приняли и не уведомили по­ терпевшего». — Не приняли, значит?— сказал на до­ суге Иван Захарыч, читая это уведомле­ ние. Огромный пес крутится вокруг, ви­ ляет хвостом, нетерпеливо ищет взгляда хозяина. — Ну, ты что, песик, — журит его Иван Захарович. — Все виляешь?— и вне­ запно деланно сердится: — Пошел вон! И. СКОПИН. М в бровь . и в гл а з (ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ) У х а б ы т о в . Ткачева Есть в Воронеже до­ рожно-мостовой трест— общеизвестная хозяй­ ственная организация. Общеизвестна она по­ тому, что о ней очень часто вспоминают на городских собраниях, и в особенности, когда речь идет о благоуст­ ройстве. Вспоминают ее и пешеходы, когда встречаются с выбоина­ ми на мостовых и тро­ туарах. Понятно, как вспоминают. Следует сказать, что в дорожно-мосто­ вом тресте, как и во всяком тресте, есть уп. равляющий, товарищ Ткачев. Не любит он говорить об ухабах и выбоинах на асфаль­ то-булыжно . щебенча­ тых площадях. доро. гах, тротуарах. Челове­ ку не до этого. У него есть аппарат—надо ру­ ководить аппаратом. Егть сметы, фонды — Передок надо их приобщать в дело. И приобщает*. Посту­ пило в трест 120 тонн цемента. Куда деть? Свалила под открытым небом. Шел снег, потом лил дождь: Половина цемента нспортилаш. — Сколько тысяч убытку? Списать за счет... ........ 1 Списали: Конечно,, не за счет бесхозяйствен-, ного управляющего, а за счет государства. Решили в тресте вос­ становить асфальто-бе­ тонный завод. Нужное для города предприя­ тие. А как подошел к этому делу Ткачев? Он заключил с частным ли. цом, неким гражданином Юрьевым, соглашение на восстановление ряда агрегатов. «Подрядчик» запросил 45 тысяч руб­ лей. Потом—3 200 аван. сом на руки. Разворочал «подряд­ чик» котлы, печи, и работу прекратил. Сеет т. Ткачев госу­ дарственные деньги на­ право и налево. Не бе­ режет общественное добро. Так дорожно . мосто­ вой трест далеко не уедет. Размеренно и тихо текла жизнь Семена Прохоровича Сгрукова, председателя Рогачев, ского сельсовета, Ново. Усманского района. Но однажды решил он пое­ хать в поле, посмотреть хлеба. Все толкуют об урожае могучем, надо же и председателю быть в курсе дела. Поутру вы­ ехал, и вот вечер, а его все нет. Встревожился секре­ тарь сельсовета: — Не в беду ли по­ пал! — Дело и впрямь не шутейное, — трагическим голосом заметил секре­ тарь,—за Семеном Прохо. ровичем не водилось та­ кого, чтобы так долго ездить по колхозам. Кто-то спросил: — Уж не на машине ли отважился Семен Прохо­ рович? — Именно! — подтвер. дила дежурная, — на по­ луторке! Все стало ясно. Спешно снарядили дру­ жину по спасению. Но куда итти? На террито­ рии сельсовета семь мо­ стов. И все они до того ветхи, что даже в сухую погоду приходится их об’езжать за пять, а то и десять километров: А тут еще дождь и темь. Где искать? Пока судили, да ряди­ ли — рассвело. Глянули дружинники при свете дня в сторону моста, что перед в’ездом в село, да так и ахнули: Семен Про­ хорович брал последнее препятствие. — Выручай, братцы! — это был уже не крик, а вопль вконец измученно, го человека. Бросились на выручку. Подкопали, подсыпали, подложили — проскочила машина. Едва успел Се­ мен Прохорович перевести дух. как дал команду: — Всем на заседание! Экстренное! Кое-кто уже подумал «Ну теперь-то сельсовет возьмется за ремонт мо­ стов». Но Семен Прохо­ рович выдвинул другое решение: — Воспретить проезд по мостам! — А как же быть? — возразил кто-то из даль него угла,—ведь скоро хлеб возить. — В об’езд! Подальше от беды! Сам чуть не пропал. И другим риско­ вать не советую. П. МИХАЙЛОВ! ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » БЕРЕЧЬ ЖИЛОЙ ФОНД ОТ РАЗРУШЕНИЯ В № 97 «Коммуны» под таким заголов­ ком было помещено письмо в редакцию. Авторы его сообщали о низком качестве строительства и недостатках в эксплоа- тации жилого фонда в Воронеже. В связи с этим исполком Воронежского горсовета дал указание городским строи­ тельным трестам использовать на строи­ тельстве жилых домов сухую и антисепти- рованную древесину. Исполком горсовета обратил внимание главного архитектора города т. Троицкого и начальника инспек­ ции архитектурно-строительного контроля т. Зеленкова на усиление контроля за ка­ чеством строительства. Нарушители уста­ новленных правил строительства бу.ут привлекаться к ответственности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz