Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О Л1 М У М А МЮЛЯ 1947 г., № 130 (5144) «Ши |Д 11ТТТ|ГтГЛ' НА НИХ РАВНЯТЬСЯ! шт V РЕЙД «КОММУНЫ» ПО ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ К УБОРКЕ И ХЛЕБОПОСТАВКАМ " 3ггЛуЧШИ^ К0^ Не^°В нашей об-?асти (слева направо): А. И. Чупрев, комбайнер Старинской МТС, Л.-Россошанского района; П. С. Егоров — мба м т г ГУс °л СК°И МТС’ мЛискинского Раиона- А. С. Гаршина — комбайнер Перелешинской МТС, Панинского района. Г, В. Васильев — комбайнер Шишов- скои м м , Ьооровского раиона. л ~ г , г Фото Д. Фреидлиса. ГОВОРЯТ МАСТЕРА* КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ Беззаботные заготовители из Заготзерно Не допускать потерь ☆ П. С. ЕГОРОВ, комбайнер Пуховской МТС ☆ Борьба с потерями в этом году имеет особенно большое значение. Надо поэтому так организовать уборку урожая, чтобы сохранить весь хлеб, до единого зерна. Учитывая это, я прежде всего оборудо вал комбайн зерноуловителем. Правильная работа барабана также спо собствует сохранению зерна. Быстрота обо ротов его не должна быть меньше 1 100 оборотов в минуту. Только при этом усло вии скошенная масса хлеба будет быстро проходить по хедеру, перерабатываться в молотильном аппарате. Никаких потерь при этом не будет. Но хорошая работа достигается только правильной натяжкой ремня, нормальным числом оборотов мо тора (1 400 оборотов в минуту). Потери бывают и во время разгрузки бункера. Чтобы этого не случилось, мы установили на конец выгрузного шнека специальный рукав. Каждый комбайнер знает, как важно установить правильный срез. При переходе комбайна на повышенную скорость я всег да увеличиваю число оборотов всего режу щего аппарата, иначе много зерна будет потеряно. Делаю это так: заменяю звездоч ку хедерного вала с 13 зубов на-;-11. Если такой зубчатки нет, то можно переставить звездочку левой стороны главного битера. При этом вместо 16 зубьев надо поставить 18. Таким образом, мотор повышает оборо ты режущего аппарата. Эта перестановка отнимает мало време ни, а повышает производительность маши ны, избавляет от потерь. В этом году я взял обязательство уб рать за сезон 900 гектаров. Мой комбайн находится в колхозе «13 лет Октября». Все участки мною приняты по акту. Кол хоз выделил нам подвозчиков воды и го рючего. При уборке урожая мы особенное внимание уделим участкам звеньев высо кого урожая. Хлеб на этих участках будем скашивать отдельно. Так, в тесном содружестве с колхозни ками, мы готовимся к уборке урожая. Мы знаем, что это серьезный экзамен для нас и колхозников, и постараемся выдержать его на «отлично». ☆ На-днях сельскохозяйственный отдел Обкома ВКП(б) провел сове щание группы лучших комбайнеров области. На совещании присутство вали комбайнеры: Старинской МТС, Лево-Россошанского района, т. А. И. Чупеев, убравший в прошлом году 813 гектаров хлебов, Пухов ской МТС — т. П. С. Егоров, Ново-Усманской МТС — т. С. Н. Власов, Шишовской МТС — т. Г. В. Васильев, Анненской МТС—т. М. М. Митро фанова, Перелешинской МТС —- т. А. С. Гаршина и другие. Товарищи не только рассказали, как они думают организовать работу на уборке, но и поставили ряД важных вопросов, имеющих значение для всей области: об уборке высокорослых хлебов, о раздельной уборке на участках звеньев высокого урожая и другие. На совещании выступили также научные работники сельскохозяй ственного института тт. Третьяков и Курушин, директор института эконо мики сельского хозяйства т. Горшков, давшие ценные советы комбайнерам. Ниже мы печатаем некоторые выступления. ☆ г 18 ЧАСОВ В СУТКИ ☆ А. И. ЧУПЕЕВ, комбайнер Старинской МТС ☆ До войны я убирал своим «Сталинцем» не меньше 800 гектаров за сезон, а в 1940 году довел выработку до 1 000 гек таров. Мой комбайн бесперебойно работал не меньше 18 часов в сутки. Сейчас я хочу поделиться своим опытом. Если останавливать машину для раз грузки бункера, то можно потерять до 20 процентов времени. Между тем, разгрузка на ходу не представляет особых трудно стей, стоит только хорошо организовать ее. Опыт показывает, что вполне достаточно 10 бестарок. Еще до того, как приехать на' участок, я определяю его длину и заранее намечаю места для разгрузки (при среднем урожае через 300— 400 метров), куда и под’езжа- ют подводы по очереди. Так что никаких задержек не происходит. Теперь насчет воды. Если ее ^не подве зут во-время, то опять-таки теряешь много драгоценных минут. У нас такой порядок: ночыо вода наливается в бочки, расстав ленные на концах участков, а заправка производится утром. Днем приходится очень часто заливать радиатор, поэтому на ком байне установлена тестиведерная бочка. Утром п вечером в назначенные места подвозится горючее, там же есть масло и солидол. На комбайне установлен бак ем костью в 60 литров. Таким образом, имеет ся запас горючего на 18 часов. Большие возможности для повышения производительности комбайна дает освеще ние. Сейчас у нас освещение устроено так: сделана проводка на комбайн от дипямома- шины трактора «СТЗ— НАТП», установле ны две фары — на бункере п на хедере, имеется также переносная фара. В 1940 году, работая ночью, я убирал по 40 гек таров в сутки. Закончив работу, я тщательно осматри ваю машину, проверяю крепления, делаю регулировку и смазку, прослушиваю мотор, так что днем остается только смазывать скользящие металлические подшипники. Нужно, чтобы мотор комбайна работал на полном газу. При уборке высокоурожайного и высокостебельного хлеба э” о особенно важно. Иные комбайнеры не соблюдают это го требования, опасаясь перерасхода горю чею. Но ведь опыт показывает, что пере расход чаще всего случается тогда, когда комбайн раз за разом останавливается, а мотор в это время работает. Чтобы комбайн смог без труда пропускать хлебную массу любой густоты, мотор должен работать на полную мощность. Важно иметь хороший приводной ремень. Если хлеб высокий и с тучным колосом, часто происходит нама тывание соломы на барабан. Тут уж сла бый ремень обязательно доскочит или пе рестанет двигаться. Деку я регулирую дважды в день: -ут ром поднимаю ее вверх, я как только хлеб подсохнет, опускаю. В эго время трактор работает на второй или третьей ско рости. Мне предстоит убрать в одном колхозе им. Ворошилова 250 гекгцон ржи высотой 165 сантиметров, которая даст урожай пс меньше 20 центнеров с гектара, да по 100 гектаров пшеницы, овса и ячменя. Рожь рассчитываю скосить за 10— 12 дней. Мои усовершенс возами ☆ Г. В. ВАСИЛЬЕВ, комбайнер Шишовской МТС ☆ Комбайнером я работаю двенадцатый год и за это время накопил некоторый опыт. Мне приходилось убирать разные хлеба: п высокоетойные, и низкорослые, и по леглые, густые и редкие. Комбайн работал четко и с перебоями, высокопроизводи тельно и слабо. Всякое бывало. Но с каж дым годом я все больше убеждался, что чем лучше познаешь машину, тем меньше она будет тебя подводить. Надо только быть пытливым, присматриваться к работе каждого механизма. Всем комбайнерам известно, сколько бы вает хлопот с транспортером приемной ка меры: то цепь соскочит с зубчатки, то планки поломаются. Чтобы избежать неполадок с транспор тером, я в прошлом году переконструиро вал его. Ведущий валик транспортера обил двумя деревянными колодками, скрепив их двумя болтиками, которые прошли сквозь валик и колодки. Затем сделал полотно, как большое полотно хедера, но с тремя ремнями, один из которых приходится на середину. На полотне- наклепал деревянные планки, как у большого полотна хедера. У столика отрезал концы, а к стенкам столика по всей длине прйкреиил железо, которое перегибается над планками, как у главного полотна. Дело это несложное, но в прошлом году у меня не было ни одного случая поломки планок комбайна или ка ких-либо перебоев в работе транспортера приемной камеры. В этом году все транспортеры в комбай нах нашей МТС усовершенствованы по моему способу. Улучшил я и конструкцию соломокоп нителя, поставив его на два колеса. Соло мокопнитель идет следом за комбайном, разгружая по центнеру соломы. Раньше солома и полова сбрасывались вместе. Чтобы избежать этого, я на соломо копнителе устроил половособиратель. Мож но по желанию в любое время сбросить или только солому или только полову. Все эти усовершенствования очень про сты и не требуют ни денежных затрат, ни особых материалов, а пользу они приносят болыну10- Урожай в нынешнем году предвидится небывалый. Я уверен что моя машина не подведет, что ни одно зерно не пропадет зря. Через несколько дней начнется уборка. 'I Но почти одна треть пунктов Заготзерно не подготовлена к приему зерна нового урожая. Серьезную тревогу вызывает затяжка капитального ремонта и нового строитель ства. Весной, сосредоточив внимание на текущем ремонте, работники областной конторы Заготзерно основными об’ектамп не занимались. В результате такие круп нейшие пункты, как Богучарский, Кар- даильский, Воронежский, Усманский и многие другие, оказались неподготовленны ми к заготовительной кампании. Июнь был решающим месяцем. В те дни нужно было исправить ошибки, уси лить ремонт и завершить основные об’екты. Но положение даже в южных районах мало изменилось. ~ Лесоматериал нас задерживает, — об’ясняют в областной конторе. Это верно. Новостройки и капитальный ремонт задерживаются из-за лесоматериала. Но не потому, что его нет. В июне леса- кругляка, например, вместо 25 вагонов поступило 60. Но на места он стал отгру жаться лишь к концу месяца. Почему? Потому, что в областной кон торе не знают истинной потребности на местах, четыре раза меняли планы отгруз ки леса. Это не только усложняло полу чение вагонов, но и попросту не давало возможности своевременно отгружать лес. Но когда даже и стали отправлять лес, то выяснилось, что он был отгружен не туда, где в нем остро нуждались. Больше того, часть леса была адресована чужим пунк там. Еще в апреле Ширинкинский пункт отошел от Воронежской облконторы, а в ию не туда был занаряжен отборный лес- кругляк. И пока ловили этот лес в пути, переадресовывали его в Калач, время шло, ремонт затягивался. • В конце-концов были выданы наряды для отправки леса в Калач, Усмань, Митрофановку, Кантемировку. Н опять сделали не так, как нужно. Стало ясно, что на местах распиловку леса нельзя обеспечить. В самую последнюю минуту лес снова переадресовали, направив в Во ронеж. Имеющаяся здесь пилорама требовала серьезного ремонта. Его, однако, никто не догадался сделать. Как только поступил лес и начали распиловку, пилорама вышла из строя. Сейчас она бездействует. Из-за этого до сих пор, например, не дан на Воронежскую райбазу пиломатериал. Из-за этого стоят и многие другие стройки, задерживается ремонт складов. Нет заботы и о под’ездных путях. Свы ше 20 процентов железнодорожных пу тей неисправны, не отремонтирована почти половина под’езных дорог для автомашин и гужевого транспорта. •Для ремонта под’ездных путей есть все, нехватает лишь одного: четкого, опе ративного руководства этими работами. — Мои распоряжения не выполняют ся,— заявил нам начальник транспортного отдела т. Сазонов. В самом деле, в облзаготзерно царят по меньшей мере странные нравы. Ни один начальник отдела и даже заместители уп равляющего гт. Тимошенко и Муштавия- ский не имеют права самостоятельно сде лать ни одного мало-мальски серьезного распоряжения. Взять хотя бы того же т. Сазонова. Он, начальник транспшггно- го отдела, не может распорядиться ни од ной машиной. Мы были свидетелями такого случая. Срочно потребовалась машина, чтобы пе ребросить в Верхнюю Хаву известь и кровельный материал. Распоряжение т. Са зонова об отправке машины как всегда оказалось невыполненным. Сам т. Шахов в этот день был в рай оне. Пришлось связываться с ним и, за ручившись его личным согласием, писать потом письменное отношение в автобазу. Только после этих формальностей машина была выделена и с большим опозданием послана в район. Угрожающее положение сейчас созда лось с газацией зернохранилищ. Только в одном Борисоглебске начали работы по обезвреживанию помещений. Дней 20 тому назад т. Шахов дал раз нарядку на заготовку пней для сушилок. Зная характер своего управляющего, ни кто из его помощников не решился вме шаться в это распоряжение, чтобы обеспе чить оперативное выполнение его. Сам же т. Шахов вспомнил о нем • лишь спустя две недели. Выяснилось: разнарядка на получение пней все это время валялась в текущих делах материально-технической конторы. За 15 дней план по заготовке пней должен был быть наполовину вы полнен, но из 28 пунктов только Талов- ский получил наряд. В облзаготзерно отсутствует подлинный контроль за подготовкой хранилищ для хлеба. Нередко сюда поступает с мест не правильная информация. Но ее не прове ряют и мирятся с тем, что некоторые пункты Заготзерно занимаются очковтира тельством. Работа начальников отделов не прове ряется. Подменяя их, т. Шахов, таким об разом, отстранил от ответственности са мих начальников отделов и других работ ников облконторы. Допуская ^серьезные недостатки, тов. Шахов и слышать йе хо чет о критических замечаниях по этому поводу. Все это, повторяем, привело к то му, что в облконторе не знают истинного положения на местах, не проверяют ход подготовки пунктов Заготзерно к при ему хлеба, не обеспечивают повседневного оперативного вмешательства в эту подго товку. Именно поэтому стало возможно то, что'теперь, когда началась уборка хлебов, когда не нынче— завтра дружным потоком хлеб хлынет в закрома,— ряд пунктов не закончил подготовку складов. Положение, .создавшееся в облконторе Заготзерно, чрезвычайно серьезно. Оно требует немедленных мер, обеспечивающих подготовку зернохранилищ к приему хлеба нового урожая. * Рейдовая бригада «Коммуны»: А. МУРЛИН. Г. ПЕРШИН, М; ПОЛИ КАРПОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б У Д У Т Л И П О М О Г А Т Ь И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы М З А С Т Р О Й Щ И К А М ? Комбайны—на полную мощность! Хлеба в этом году густые, высокоуро жайные. Это требует от комбайнеров про явить большое искусство, чтобы их ма шины работали высокопроизводительно. Прежде всего нужно добиться, чтобы моторы комбайнов развивали полную мощ ность, для чего все их механизмы надо тщательно отрегулировать. Системы пита ния, газораспределения и зажигания долж ны быть установлены в строгом соответ ствии с правилами, иначе мотор резко снижает свою мощность. Особое значение имеет установка регу лятора на напвыгоднейшее число оборотоз. Эти мероприятия обеспечат комбайну не обходимую мощность для того, чтобы спра виться с большой подачей хлебной массы. Однако не всегда вся мощность мотора используется комбайном. Такого положения в этом году допустить ни в коем случае нельзя. Для того, чтобы вся мощность мо тора передавалась комбайну, нужно тща тельно отрегулировать муфту сцепления мотора, а приводной ремень, бывший в употреблении, и обшивку на шкивах про мыть в теплой воде с мылом. Это устра нит проскальзывание в муфте и в ремен ной передаче и обеспечит более полное использование мощности мотора. Для повышения пропускной способности молотильного аппарата во всех возможных случаях следует уменьшать число зубьев деки и увеличивать зазоры между зубья ми деки н барабана. При обмолоте хлебов, у которых зерно легко выделяется из ко- л-еа, уменьшение числа зубьев деки и ☆ (С О В Е ТЫ С П Е Ц И А Л И С Т А ) понижение ее позволит увеличить подачу в барабан, то-есть повысить производи тельность, и, кроме того, сократит расход горючего. Во всех случаях в деке должно стоять то наименьшее количество зубьев, при ко тором обеспечивается хороший вымолот зерна из колоса. Для ускорения процесса подбора необходимого числа зубьев в деке следует использовать опыт передовых ком байнеров, имеющих на комбайне сменные секции деки с заранее уменьшенным чис лом зубьев. Можно ожидать, что в этом году будет повышенная нагрузка и на сепарирующие органы, и для того, чтобы увеличить их пропускную способность, следует не допу скать сильпого дробления соломы. Разряд ка зубьев деки и увеличение зазоров между зубьями до допустимых пределов принесут большую пользу. Кроме того, следует самым тщательным образом выве рить зазоры между зубьями деки и бара бана. Если штифты барабана погнуты или весь барабан имеет осевое смещение, то с одной стороны мы будем иметь дробление зерна п соломы, а с другой — певымолот. С целью увеличения пропускной спо собности первой очистки необходимо иметь сменное решето 3 2 X 3 2 миллиметра. Большое значение в этом году будет иметь пропускная сп°с ч : 'пть шнеков п ☆ скребковых элеваторов. Для увеличения их пропускной способности следует увеличить их скорость путем постановки на валы шнеков первой очистки и колосового звез дочек с меньшим числом зубьев. Хороший результат дает и увеличение числа скреб ков элеватора. Предвидя, что забивание рабочих орга-^ нов может происходить в этом году чаще обычного, нужно обратить внимание на состояние и регулировку предохрани тель ных муфт. При неисправной муфте в слу чае забивания пгнека или элеватора обя зательно произойдет та или иная поломка и, следовательно, простой агрегата. Каждая муфта должна иметь контроль ную трубку установленной длины и затя нута гайкой с контр-гайкой. Очень важпо позаботиться о креплении звездочек, под шипников и других деталей. При больших нагрузках крепления могут быстрее осла бевать, а прп нарушении крепления про исходят серьезные поломки и аварии. Необходимо все звездочки закрепить вполне годными стопорными винтами. Следует иметь в виду, что стопорные вин ты обязательно должны иметь на конце закаленную острую врезную кромку. Часто же стопорные винты изготовляются без соблюдения технических условий й потому не обеспечивают надежности крепления. Прочным креплением деталей п°ред рабо той и постоянным наолюденпем за состоя нием креплений во время работы можно обеспечить бесперебойную работу комбай на при любых перегрузках. Для того, чтобы передать барабану воз можно большую мощность, необходимо мак симально облегчить работу режущего ап парата. Выверкой зазоров между сегмен тами и пальцами и правильной уста новкой прижимных лапок можно значи тельно уменьшить расход мощности режу щим аппапатом и улучшить качество среза стеблей. При затуплении режущих кромок пальцев, их следует заточить с боков. Учитывая густоту хлебостоя, следует увеличить скорость ножа и полотна хеде ра, для чего надо поставить на хедерный вал 11-зубовую звездочку на комбайны «Сталинец» п 12-зубовую звездочку на комбайны «Коммунар». / Все эти меры обеспечат высокую про изводительность комбайнов. Добиться высокой производительности комбайнов в этом году крайне важно, так как предстоит убрать много хлеба. Простои же комбайнов по техническим неполадкам, из-за непредусмотрительности совершенно нетерпимы, так как это затя нет уборку, приведет к большим потерям. Каждый комбайнер должен помнить сло ва товарища Сталина: «Убрал во-время— выиграл, опоздал в уборке— проиграл». Доцент Ф. КУРУШИН. На нашем заводе 350 рабочих решили построить собственные дома. Министерство еще восемь месяцев назад отпустило нам стройматериалу. Но руководство завода не побеспокоилось во-время получить полно стью эти материалы. Застройщики обратились в строительно монтажный трест № 15 с просьбой помочь в получении шлакоблоков. Строители по советовали организовать бригаду из за стройщиков, которая сама занялась бы' из готовлением шлакоблоков на базе треста. Казалось, это—лучший выход из положе ния. Но вот уже больше месяца завком «договаривается» с руководством стройки, и конца этим переговорам не видно. Очень часто индивидуальные застрой щики наталкиваются на трудности, начи ная с получения стройматериалов и кончая перевозкой их. А. СТРЕЛЬНИКОВ, Л. АЗГОРОВ, Б. СОЛЛЕРС, Н. ЛАВРЕНТЬЕВ, И. ПРОСКУРНИКОВ, М. ШЕПИЛОВ, А. МОЖАРОВ, Ф. ЧАЛЫХ, А. ЧЕРЕШНЕВ, Г. КУЛИНЧЕНКО: индивидуальные застройшики— рабочие воронежского завода им. Сталина. ^ С ПО Р Т П О -К А Н Т Е М И Р О В С К И Молодежь Кавтемировки, как и других сел и районных центров нашей области, любит спорт. Одни хотят играть в футбол, другие — в волейбол, третьи — соревноваться на беговых дорожках. Долг физкультурных организаций — помочь юношам и девушкам за няться любимым видо! спорта, создать физ культурные коллекти вы, вести работу по сдаче норм на значок «Готов к труду и обороне». Однако физкультур ная работа в районе забыта. Нет площадок, где бы проводились со ревнования по волейбо лу и , баскетболу. Пред седатель районного ко митета по делам физкультуры и спорта т. Копытин вместо помощи физкультурни кам занимается сбором различных сведений для областного комитета. Спрашивается, какая же цена этим сведениям, если ни какой спортивной работы нет? 15 июня в Кантемировке состоялся един ственный в сезоне футбольный матч. Но что это был за матч? Приглашенных аз Роесоши футболистов никто не встретил.’ Председатель комитета не знает, очевидно, правил гостеприимства. Кое-как установили на поле ворота, с трудом разыскали свисток для судьи. Как и в прошлом году, вратарь кантеми- ровцев играл без фор мы. Не были одеты по форме и остальные иг-* роки. Излишне гово рить, какое впечатле ние оставил матч у присутствовавших. Возникает вопрос: знает ли областной ко митет по делам физ культуры и спорта обо всем этом и что он предпринимает для улучшения физкуль турной работы в районе? Молодежь Кантемировки ждет ответа я* эти вопросы. ) Д. ГРИГОРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz