Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

К О Л1 М У М А МЮЛЯ 1947 г., № 130 (5144) «Ши |Д 11ТТТ|ГтГЛ' НА НИХ РАВНЯТЬСЯ! шт V РЕЙД «КОММУНЫ» ПО ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ К УБОРКЕ И ХЛЕБОПОСТАВКАМ " 3ггЛуЧШИ^ К0^ Не^°В нашей об-?асти (слева направо): А. И. Чупрев, комбайнер Старинской МТС, Л.-Россошанского района; П. С. Егоров — мба м т г ГУс °л СК°И МТС’ мЛискинского Раиона- А. С. Гаршина — комбайнер Перелешинской МТС, Панинского района. Г, В. Васильев — комбайнер Шишов- скои м м , Ьооровского раиона. л ~ г , г Фото Д. Фреидлиса. ГОВОРЯТ МАСТЕРА* КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ Беззаботные заготовители из Заготзерно Не допускать потерь ☆ П. С. ЕГОРОВ, комбайнер Пуховской МТС ☆ Борьба с потерями в этом году имеет особенно большое значение. Надо поэтому так организовать уборку урожая, чтобы сохранить весь хлеб, до единого зерна. Учитывая это, я прежде всего оборудо­ вал комбайн зерноуловителем. Правильная работа барабана также спо­ собствует сохранению зерна. Быстрота обо­ ротов его не должна быть меньше 1 100 оборотов в минуту. Только при этом усло­ вии скошенная масса хлеба будет быстро проходить по хедеру, перерабатываться в молотильном аппарате. Никаких потерь при этом не будет. Но хорошая работа достигается только правильной натяжкой ремня, нормальным числом оборотов мо­ тора (1 400 оборотов в минуту). Потери бывают и во время разгрузки бункера. Чтобы этого не случилось, мы установили на конец выгрузного шнека специальный рукав. Каждый комбайнер знает, как важно установить правильный срез. При переходе комбайна на повышенную скорость я всег­ да увеличиваю число оборотов всего режу­ щего аппарата, иначе много зерна будет потеряно. Делаю это так: заменяю звездоч­ ку хедерного вала с 13 зубов на-;-11. Если такой зубчатки нет, то можно переставить звездочку левой стороны главного битера. При этом вместо 16 зубьев надо поставить 18. Таким образом, мотор повышает оборо­ ты режущего аппарата. Эта перестановка отнимает мало време­ ни, а повышает производительность маши­ ны, избавляет от потерь. В этом году я взял обязательство уб­ рать за сезон 900 гектаров. Мой комбайн находится в колхозе «13 лет Октября». Все участки мною приняты по акту. Кол­ хоз выделил нам подвозчиков воды и го­ рючего. При уборке урожая мы особенное внимание уделим участкам звеньев высо­ кого урожая. Хлеб на этих участках будем скашивать отдельно. Так, в тесном содружестве с колхозни­ ками, мы готовимся к уборке урожая. Мы знаем, что это серьезный экзамен для нас и колхозников, и постараемся выдержать его на «отлично». ☆ На-днях сельскохозяйственный отдел Обкома ВКП(б) провел сове­ щание группы лучших комбайнеров области. На совещании присутство­ вали комбайнеры: Старинской МТС, Лево-Россошанского района, т. А. И. Чупеев, убравший в прошлом году 813 гектаров хлебов, Пухов­ ской МТС — т. П. С. Егоров, Ново-Усманской МТС — т. С. Н. Власов, Шишовской МТС — т. Г. В. Васильев, Анненской МТС—т. М. М. Митро­ фанова, Перелешинской МТС —- т. А. С. Гаршина и другие. Товарищи не только рассказали, как они думают организовать работу на уборке, но и поставили ряД важных вопросов, имеющих значение для всей области: об уборке высокорослых хлебов, о раздельной уборке на участках звеньев высокого урожая и другие. На совещании выступили также научные работники сельскохозяй­ ственного института тт. Третьяков и Курушин, директор института эконо­ мики сельского хозяйства т. Горшков, давшие ценные советы комбайнерам. Ниже мы печатаем некоторые выступления. ☆ г 18 ЧАСОВ В СУТКИ ☆ А. И. ЧУПЕЕВ, комбайнер Старинской МТС ☆ До войны я убирал своим «Сталинцем» не меньше 800 гектаров за сезон, а в 1940 году довел выработку до 1 000 гек­ таров. Мой комбайн бесперебойно работал не меньше 18 часов в сутки. Сейчас я хочу поделиться своим опытом. Если останавливать машину для раз­ грузки бункера, то можно потерять до 20 процентов времени. Между тем, разгрузка на ходу не представляет особых трудно­ стей, стоит только хорошо организовать ее. Опыт показывает, что вполне достаточно 10 бестарок. Еще до того, как приехать на' участок, я определяю его длину и заранее намечаю места для разгрузки (при среднем урожае через 300— 400 метров), куда и под’езжа- ют подводы по очереди. Так что никаких задержек не происходит. Теперь насчет воды. Если ее ^не подве­ зут во-время, то опять-таки теряешь много драгоценных минут. У нас такой порядок: ночыо вода наливается в бочки, расстав­ ленные на концах участков, а заправка производится утром. Днем приходится очень часто заливать радиатор, поэтому на ком­ байне установлена тестиведерная бочка. Утром п вечером в назначенные места подвозится горючее, там же есть масло и солидол. На комбайне установлен бак ем­ костью в 60 литров. Таким образом, имеет­ ся запас горючего на 18 часов. Большие возможности для повышения производительности комбайна дает освеще­ ние. Сейчас у нас освещение устроено так: сделана проводка на комбайн от дипямома- шины трактора «СТЗ— НАТП», установле­ ны две фары — на бункере п на хедере, имеется также переносная фара. В 1940 году, работая ночью, я убирал по 40 гек­ таров в сутки. Закончив работу, я тщательно осматри­ ваю машину, проверяю крепления, делаю регулировку и смазку, прослушиваю мотор, так что днем остается только смазывать скользящие металлические подшипники. Нужно, чтобы мотор комбайна работал на полном газу. При уборке высокоурожайного и высокостебельного хлеба э” о особенно важно. Иные комбайнеры не соблюдают это­ го требования, опасаясь перерасхода горю­ чею. Но ведь опыт показывает, что пере­ расход чаще всего случается тогда, когда комбайн раз за разом останавливается, а мотор в это время работает. Чтобы комбайн смог без труда пропускать хлебную массу любой густоты, мотор должен работать на полную мощность. Важно иметь хороший приводной ремень. Если хлеб высокий и с тучным колосом, часто происходит нама­ тывание соломы на барабан. Тут уж сла­ бый ремень обязательно доскочит или пе­ рестанет двигаться. Деку я регулирую дважды в день: -ут­ ром поднимаю ее вверх, я как только хлеб подсохнет, опускаю. В эго время трактор работает на второй или третьей ско­ рости. Мне предстоит убрать в одном колхозе им. Ворошилова 250 гекгцон ржи высотой 165 сантиметров, которая даст урожай пс меньше 20 центнеров с гектара, да по 100 гектаров пшеницы, овса и ячменя. Рожь рассчитываю скосить за 10— 12 дней. Мои усовершенс возами ☆ Г. В. ВАСИЛЬЕВ, комбайнер Шишовской МТС ☆ Комбайнером я работаю двенадцатый год и за это время накопил некоторый опыт. Мне приходилось убирать разные хлеба: п высокоетойные, и низкорослые, и по­ леглые, густые и редкие. Комбайн работал четко и с перебоями, высокопроизводи­ тельно и слабо. Всякое бывало. Но с каж­ дым годом я все больше убеждался, что чем лучше познаешь машину, тем меньше она будет тебя подводить. Надо только быть пытливым, присматриваться к работе каждого механизма. Всем комбайнерам известно, сколько бы­ вает хлопот с транспортером приемной ка­ меры: то цепь соскочит с зубчатки, то планки поломаются. Чтобы избежать неполадок с транспор­ тером, я в прошлом году переконструиро­ вал его. Ведущий валик транспортера обил двумя деревянными колодками, скрепив их двумя болтиками, которые прошли сквозь валик и колодки. Затем сделал полотно, как большое полотно хедера, но с тремя ремнями, один из которых приходится на середину. На полотне- наклепал деревянные планки, как у большого полотна хедера. У столика отрезал концы, а к стенкам столика по всей длине прйкреиил железо, которое перегибается над планками, как у главного полотна. Дело это несложное, но в прошлом году у меня не было ни одного случая поломки планок комбайна или ка ких-либо перебоев в работе транспортера приемной камеры. В этом году все транспортеры в комбай­ нах нашей МТС усовершенствованы по моему способу. Улучшил я и конструкцию соломокоп­ нителя, поставив его на два колеса. Соло­ мокопнитель идет следом за комбайном, разгружая по центнеру соломы. Раньше солома и полова сбрасывались вместе. Чтобы избежать этого, я на соломо­ копнителе устроил половособиратель. Мож­ но по желанию в любое время сбросить или только солому или только полову. Все эти усовершенствования очень про­ сты и не требуют ни денежных затрат, ни особых материалов, а пользу они приносят болыну10- Урожай в нынешнем году предвидится небывалый. Я уверен что моя машина не подведет, что ни одно зерно не пропадет зря. Через несколько дней начнется уборка. 'I Но почти одна треть пунктов Заготзерно не подготовлена к приему зерна нового урожая. Серьезную тревогу вызывает затяжка капитального ремонта и нового строитель­ ства. Весной, сосредоточив внимание на текущем ремонте, работники областной конторы Заготзерно основными об’ектамп не занимались. В результате такие круп­ нейшие пункты, как Богучарский, Кар- даильский, Воронежский, Усманский и многие другие, оказались неподготовленны­ ми к заготовительной кампании. Июнь был решающим месяцем. В те дни нужно было исправить ошибки, уси­ лить ремонт и завершить основные об’екты. Но положение даже в южных районах мало изменилось. ~ Лесоматериал нас задерживает, — об’ясняют в областной конторе. Это верно. Новостройки и капитальный ремонт задерживаются из-за лесоматериала. Но не потому, что его нет. В июне леса- кругляка, например, вместо 25 вагонов поступило 60. Но на места он стал отгру­ жаться лишь к концу месяца. Почему? Потому, что в областной кон­ торе не знают истинной потребности на местах, четыре раза меняли планы отгруз­ ки леса. Это не только усложняло полу­ чение вагонов, но и попросту не давало возможности своевременно отгружать лес. Но когда даже и стали отправлять лес, то выяснилось, что он был отгружен не туда, где в нем остро нуждались. Больше того, часть леса была адресована чужим пунк­ там. Еще в апреле Ширинкинский пункт отошел от Воронежской облконторы, а в ию­ не туда был занаряжен отборный лес- кругляк. И пока ловили этот лес в пути, переадресовывали его в Калач, время шло, ремонт затягивался. • В конце-концов были выданы наряды для отправки леса в Калач, Усмань, Митрофановку, Кантемировку. Н опять сделали не так, как нужно. Стало ясно, что на местах распиловку леса нельзя обеспечить. В самую последнюю минуту лес снова переадресовали, направив в Во­ ронеж. Имеющаяся здесь пилорама требовала серьезного ремонта. Его, однако, никто не догадался сделать. Как только поступил лес и начали распиловку, пилорама вышла из строя. Сейчас она бездействует. Из-за этого до сих пор, например, не дан на Воронежскую райбазу пиломатериал. Из-за этого стоят и многие другие стройки, задерживается ремонт складов. Нет заботы и о под’ездных путях. Свы­ ше 20 процентов железнодорожных пу­ тей неисправны, не отремонтирована почти половина под’езных дорог для автомашин и гужевого транспорта. •Для ремонта под’ездных путей есть все, нехватает лишь одного: четкого, опе ративного руководства этими работами. — Мои распоряжения не выполняют­ ся,— заявил нам начальник транспортного отдела т. Сазонов. В самом деле, в облзаготзерно царят по меньшей мере странные нравы. Ни один начальник отдела и даже заместители уп­ равляющего гт. Тимошенко и Муштавия- ский не имеют права самостоятельно сде­ лать ни одного мало-мальски серьезного распоряжения. Взять хотя бы того же т. Сазонова. Он, начальник транспшггно- го отдела, не может распорядиться ни од­ ной машиной. Мы были свидетелями такого случая. Срочно потребовалась машина, чтобы пе­ ребросить в Верхнюю Хаву известь и кровельный материал. Распоряжение т. Са­ зонова об отправке машины как всегда оказалось невыполненным. Сам т. Шахов в этот день был в рай­ оне. Пришлось связываться с ним и, за­ ручившись его личным согласием, писать потом письменное отношение в автобазу. Только после этих формальностей машина была выделена и с большим опозданием послана в район. Угрожающее положение сейчас созда­ лось с газацией зернохранилищ. Только в одном Борисоглебске начали работы по обезвреживанию помещений. Дней 20 тому назад т. Шахов дал раз­ нарядку на заготовку пней для сушилок. Зная характер своего управляющего, ни­ кто из его помощников не решился вме­ шаться в это распоряжение, чтобы обеспе­ чить оперативное выполнение его. Сам же т. Шахов вспомнил о нем • лишь спустя две недели. Выяснилось: разнарядка на получение пней все это время валялась в текущих делах материально-технической конторы. За 15 дней план по заготовке пней должен был быть наполовину вы­ полнен, но из 28 пунктов только Талов- ский получил наряд. В облзаготзерно отсутствует подлинный контроль за подготовкой хранилищ для хлеба. Нередко сюда поступает с мест не­ правильная информация. Но ее не прове­ ряют и мирятся с тем, что некоторые пункты Заготзерно занимаются очковтира­ тельством. Работа начальников отделов не прове­ ряется. Подменяя их, т. Шахов, таким об­ разом, отстранил от ответственности са­ мих начальников отделов и других работ­ ников облконторы. Допуская ^серьезные недостатки, тов. Шахов и слышать йе хо­ чет о критических замечаниях по этому поводу. Все это, повторяем, привело к то­ му, что в облконторе не знают истинного положения на местах, не проверяют ход подготовки пунктов Заготзерно к при­ ему хлеба, не обеспечивают повседневного оперативного вмешательства в эту подго­ товку. Именно поэтому стало возможно то, что'теперь, когда началась уборка хлебов, когда не нынче— завтра дружным потоком хлеб хлынет в закрома,— ряд пунктов не закончил подготовку складов. Положение, .создавшееся в облконторе Заготзерно, чрезвычайно серьезно. Оно требует немедленных мер, обеспечивающих подготовку зернохранилищ к приему хлеба нового урожая. * Рейдовая бригада «Коммуны»: А. МУРЛИН. Г. ПЕРШИН, М; ПОЛИ­ КАРПОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б У Д У Т Л И П О М О Г А Т Ь И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы М З А С Т Р О Й Щ И К А М ? Комбайны—на полную мощность! Хлеба в этом году густые, высокоуро­ жайные. Это требует от комбайнеров про­ явить большое искусство, чтобы их ма­ шины работали высокопроизводительно. Прежде всего нужно добиться, чтобы моторы комбайнов развивали полную мощ­ ность, для чего все их механизмы надо тщательно отрегулировать. Системы пита­ ния, газораспределения и зажигания долж­ ны быть установлены в строгом соответ­ ствии с правилами, иначе мотор резко снижает свою мощность. Особое значение имеет установка регу­ лятора на напвыгоднейшее число оборотоз. Эти мероприятия обеспечат комбайну не­ обходимую мощность для того, чтобы спра­ виться с большой подачей хлебной массы. Однако не всегда вся мощность мотора используется комбайном. Такого положения в этом году допустить ни в коем случае нельзя. Для того, чтобы вся мощность мо­ тора передавалась комбайну, нужно тща­ тельно отрегулировать муфту сцепления мотора, а приводной ремень, бывший в употреблении, и обшивку на шкивах про­ мыть в теплой воде с мылом. Это устра­ нит проскальзывание в муфте и в ремен­ ной передаче и обеспечит более полное использование мощности мотора. Для повышения пропускной способности молотильного аппарата во всех возможных случаях следует уменьшать число зубьев деки и увеличивать зазоры между зубья­ ми деки н барабана. При обмолоте хлебов, у которых зерно легко выделяется из ко- л-еа, уменьшение числа зубьев деки и ☆ (С О В Е ТЫ С П Е Ц И А Л И С Т А ) понижение ее позволит увеличить подачу в барабан, то-есть повысить производи­ тельность, и, кроме того, сократит расход горючего. Во всех случаях в деке должно стоять то наименьшее количество зубьев, при ко­ тором обеспечивается хороший вымолот зерна из колоса. Для ускорения процесса подбора необходимого числа зубьев в деке следует использовать опыт передовых ком­ байнеров, имеющих на комбайне сменные секции деки с заранее уменьшенным чис­ лом зубьев. Можно ожидать, что в этом году будет повышенная нагрузка и на сепарирующие органы, и для того, чтобы увеличить их пропускную способность, следует не допу­ скать сильпого дробления соломы. Разряд­ ка зубьев деки и увеличение зазоров между зубьями до допустимых пределов принесут большую пользу. Кроме того, следует самым тщательным образом выве­ рить зазоры между зубьями деки и бара­ бана. Если штифты барабана погнуты или весь барабан имеет осевое смещение, то с одной стороны мы будем иметь дробление зерна п соломы, а с другой — певымолот. С целью увеличения пропускной спо­ собности первой очистки необходимо иметь сменное решето 3 2 X 3 2 миллиметра. Большое значение в этом году будет иметь пропускная сп°с ч : 'пть шнеков п ☆ скребковых элеваторов. Для увеличения их пропускной способности следует увеличить их скорость путем постановки на валы шнеков первой очистки и колосового звез­ дочек с меньшим числом зубьев. Хороший результат дает и увеличение числа скреб­ ков элеватора. Предвидя, что забивание рабочих орга-^ нов может происходить в этом году чаще обычного, нужно обратить внимание на состояние и регулировку предохрани тель­ ных муфт. При неисправной муфте в слу­ чае забивания пгнека или элеватора обя­ зательно произойдет та или иная поломка и, следовательно, простой агрегата. Каждая муфта должна иметь контроль­ ную трубку установленной длины и затя­ нута гайкой с контр-гайкой. Очень важпо позаботиться о креплении звездочек, под­ шипников и других деталей. При больших нагрузках крепления могут быстрее осла­ бевать, а прп нарушении крепления про­ исходят серьезные поломки и аварии. Необходимо все звездочки закрепить вполне годными стопорными винтами. Следует иметь в виду, что стопорные вин­ ты обязательно должны иметь на конце закаленную острую врезную кромку. Часто же стопорные винты изготовляются без соблюдения технических условий й потому не обеспечивают надежности крепления. Прочным креплением деталей п°ред рабо­ той и постоянным наолюденпем за состоя­ нием креплений во время работы можно обеспечить бесперебойную работу комбай­ на при любых перегрузках. Для того, чтобы передать барабану воз­ можно большую мощность, необходимо мак­ симально облегчить работу режущего ап­ парата. Выверкой зазоров между сегмен­ тами и пальцами и правильной уста­ новкой прижимных лапок можно значи­ тельно уменьшить расход мощности режу­ щим аппапатом и улучшить качество среза стеблей. При затуплении режущих кромок пальцев, их следует заточить с боков. Учитывая густоту хлебостоя, следует увеличить скорость ножа и полотна хеде­ ра, для чего надо поставить на хедерный вал 11-зубовую звездочку на комбайны «Сталинец» п 12-зубовую звездочку на комбайны «Коммунар». / Все эти меры обеспечат высокую про­ изводительность комбайнов. Добиться высокой производительности комбайнов в этом году крайне важно, так как предстоит убрать много хлеба. Простои же комбайнов по техническим неполадкам, из-за непредусмотрительности совершенно нетерпимы, так как это затя­ нет уборку, приведет к большим потерям. Каждый комбайнер должен помнить сло­ ва товарища Сталина: «Убрал во-время— выиграл, опоздал в уборке— проиграл». Доцент Ф. КУРУШИН. На нашем заводе 350 рабочих решили построить собственные дома. Министерство еще восемь месяцев назад отпустило нам стройматериалу. Но руководство завода не побеспокоилось во-время получить полно­ стью эти материалы. Застройщики обратились в строительно­ монтажный трест № 15 с просьбой помочь в получении шлакоблоков. Строители по­ советовали организовать бригаду из за­ стройщиков, которая сама занялась бы' из­ готовлением шлакоблоков на базе треста. Казалось, это—лучший выход из положе­ ния. Но вот уже больше месяца завком «договаривается» с руководством стройки, и конца этим переговорам не видно. Очень часто индивидуальные застрой­ щики наталкиваются на трудности, начи­ ная с получения стройматериалов и кончая перевозкой их. А. СТРЕЛЬНИКОВ, Л. АЗГОРОВ, Б. СОЛЛЕРС, Н. ЛАВРЕНТЬЕВ, И. ПРОСКУРНИКОВ, М. ШЕПИЛОВ, А. МОЖАРОВ, Ф. ЧАЛЫХ, А. ЧЕРЕШНЕВ, Г. КУЛИНЧЕНКО: индивидуальные застройшики— рабочие воронежского завода им. Сталина. ^ С ПО Р Т П О -К А Н Т Е М И Р О В С К И Молодежь Кавтемировки, как и других сел и районных центров нашей области, любит спорт. Одни хотят играть в футбол, другие — в волейбол, третьи — соревноваться на беговых дорожках. Долг физкультурных организаций — помочь юношам и девушкам за­ няться любимым видо! спорта, создать физ­ культурные коллекти­ вы, вести работу по сдаче норм на значок «Готов к труду и обороне». Однако физкультур­ ная работа в районе забыта. Нет площадок, где бы проводились со­ ревнования по волейбо­ лу и , баскетболу. Пред­ седатель районного ко­ митета по делам физкультуры и спорта т. Копытин вместо помощи физкультурни­ кам занимается сбором различных сведений для областного комитета. Спрашивается, какая же цена этим сведениям, если ни­ какой спортивной работы нет? 15 июня в Кантемировке состоялся един­ ственный в сезоне футбольный матч. Но что это был за матч? Приглашенных аз Роесоши футболистов никто не встретил.’ Председатель комитета не знает, очевидно, правил гостеприимства. Кое-как установили на поле ворота, с трудом разыскали свисток для судьи. Как и в прошлом году, вратарь кантеми- ровцев играл без фор­ мы. Не были одеты по форме и остальные иг-* роки. Излишне гово­ рить, какое впечатле­ ние оставил матч у присутствовавших. Возникает вопрос: знает ли областной ко­ митет по делам физ­ культуры и спорта обо всем этом и что он предпринимает для улучшения физкуль­ турной работы в районе? Молодежь Кантемировки ждет ответа я* эти вопросы. ) Д. ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz