Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

и ИЮНЯ 1947 г., л; № (5137) К О М М У Н А З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р Огосударственном бюджетеРСФСР на 1947 год иисполнении государственного бюджета РСФСР за 1946 год Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в Р С Ф С Р т о в . А . М . С А Ф Р О Н О В А Продолжение. Начало на 2-й стр. Доходы государственного бюджета Доходная часть государственного бюджета складывается из следующих поступ- дений: (в миллионах рублей) 17 949 Отчисления от налога с оборота Отчисления от прибылей государственных предприятий 4 874 Подоходный налог и другие налоги с предприятий иорганизаций 1 560 Отчисления от государственных налогов с населения 6 418 Местные налоги 4 087 Отчисления от государственных займов 5 462 Средства государственного социального страхования 3325 Прочие поступления 2 460 Всего доходов 46 135 Основная часть доходов бюджета РСФСР,. СССР, состоит из поступлений от государ- как и всего государственного бюджета 1ственных и кооперативных предприятий. Поступления от госудпрственных предпэиятий и организаций Крупнейшей статьей доходов бюджета являются отчисления от налога с оборота. Всего по этой статье на территории РСФСР должно быть получено 183 мил­ лиарда рублей — на 45 миллиардов руб­ лей больше, чем в 1946 году. Такое уве­ личение основано на значительном росте товарооборота. По Российской Федерации должно быть обеспечено поступление поч­ ти 70 процентов суммы, предусмотренной по данному источнику дохода а государ­ ственном бюджете СССР. Таким образом, от выполнения плана го налогу с оборо­ та зависит финансирование народного хо­ зяйства не только Республики, но и всего Советского Союза. Поэтому министерствам и Советам депу­ татов трудящихся необходимо резко по­ высить ответственность руководителей хо­ зяйственных организаций за выполнение своих производственных программ и пла­ на товарооборота. Развертывание товарооборота является одним из основных условий удовлетворе­ ния насущных нужд трудящихся. «Необ­ ходимо, — говорил товарищ Сталин в от­ четном докладе XVII с’езду ВКП(б), — чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз, магазинов, лавок. Необходи­ мо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали то­ вары от мест производства к потребите­ лю». Это указание товарища Сталина приобретает сейчас особое значение. Одновременно с дальнейшим расшире­ нием государственной торговли надо энер­ гично развивать кооперативную торговлю, добиваться более полного использования местных ресурсов для производства про­ дуктов питания, предметов первой необхо­ димости и домашнего обихода. Для этого созданы все условия. Кооперативным орга­ низациям и местной районной промыш­ ленности, в частности, предоставлены большие льготы: ряд изделий освобожден от обложения налогом с оборота, снижены ставки подоходного налога. Союзное Правительство приняло 9 нояб­ ря 1946 года постановление по этому во­ просу. Однако это постановление в ряде областей и автономных республик выпол­ няется неудовлетворительно и кооператив­ ная торговля еще не получила должного размаха. В городах и рабочих поселках Ивановской области сеть магазинов и ла­ вок потребительской кооперации недоста­ точна, многие из них торгуют с перебоями. В Кабардинской автономной республике, имеющей богатейшие местные ресурсы продовольственного сырья, в частности дикорастущих фруктов и ягод, заготовка и переработка плодов н овощей промысло­ вой кооперацией в прошлом году вовсе не производились. Производство товаров широкого потреб­ ления кооперацией и местной районной промышленностью развивается медленно. Некоторые Советы депутатов трудящихся не придают серьезного значения этому делу. Районные промкомбинаты не исполь­ зуют всех возможностей для увеличения производства товаров из местного сырья и из отходов промышленности. Недостаточно ведется борьба за повышение качества пзделий. Все еще недостаточно расширяется сеть предприятий по обслуживанию бытовых нужд населения. Промысловая коопера­ ция в автономной республике Коми не открыла в прошлом году ни одной новой мастзрской. В Челябинске горисполком не выполнил постановление Правительства об организации мастерских но пошиву и ремонту детской обуви. Сеть предприятий бытового обслуживания населения в Ар­ хангельской области уменьшилась в прош­ лом году на 100 мастерских и в Молотоь- ской— на 94. Работа многих мастерских не удовлетво­ ряет население. Сроки выполнения зака­ зов часто нарушаются, качество работы низкое. Нельзя мириться с таким отноше­ нием к насущным нуждам населения, на­ до навести порядок во всех мастерских и добросовестно, внимательно обслуживать трудящихся. Необходимо отметить, что план сосудаи- ственных доходов по ряду областей, краев и автономных республик выполняется не­ удовлетворительно. Особенно отстают Мо- лотовская, Читинская, Челябинская, Тю­ менская, Томская области и Коми АССР. Финансовые органы обязаны усилить контроль за выполнением хозяйственными организациями своих обязательств перед государственным бюджетом, обеспечить своевременную и тщательную проверку налоговых отчетов и решительно иско­ ренять всякие нарушения государственной дисциплины. Краевые и областные исполкомы и Со­ веты Министров автономных республик должны регулярно рассматривать на своих заседаниях выполнение плана по налогу с оборота, состояние платежной и отчет­ ной дисциплины в хозяйственных органи­ зациях и принимать меры к строгому со­ блюдению установленного законом порядка исчисления и уплаты налога. Значительное место в доходах бюджета занимают отчисления от прибылей госу­ дарственных предприятий и организаций. Они составляют: го промышленным пред­ приятиям — 1 миллиард 727 миллионов рублей и по торговым организациям — 1 миллиард 657 миллионов рублей. Прибыли республиканской и областной промышленности определены в размере 2 миллиардов 160 миллионов рублей — на 300 с лишним миллионов рублей боль­ ше прошлого года. Рост прибылей основывается на даль­ нейшем увеличении об’ема производства, повышении производительности труда, сни­ жении себестоимости и устранении потерь в хозяйстве. Государственные предг.риятия РСФСР в этом году должны дать продукции на 10,8 процента больше, чем в 1946 году. Должно значительно возрасти производство товаров для населения: выпуск хлопчатобумажных тканей — на 36 'Процентов, шерстяных тканей и обуви — на 32 процента, чулоч­ но-носочных изделий — на 50 процентов. В 1946 году республиканская промыш­ ленность в целом перевыполнила г.лан на­ коплений и платежей в бюджет, некото­ рые же отрасли, а именно мясомолочная, рыбная и местная, не обеспечили выпол­ нения заданий по прибылям. Так, предприятия Министерства мест­ ной промышленности не выполнили в 1946 году план накоплений на 11 миллионов 600 тысяч рублей и план по отчислениям от прибылей — на 7 миллионов 400 ты­ сяч рублей. Об’ясняется, это прежде ©сего тем, что руководители ряда предприятий местной промышленности не заботились о повыше­ нии производительности труда и сниже­ нии себестоимости продукции. Взять, к гримеру, Шадринский завод Росглавметал- ла. Беспечное отношение директора пред­ приятия к этим вопросам привело к тому, что среднегодовая выработка рабочего ока­ залась в прошлом году намного меньше, чем в Атпгском заводе этого же главка, а себестоимость одного из основных изделий Шадринского завода — подковы — на 42 проц. выше. Атигский завод работал почти без брака, Шадринский — допустил большой брак продукции, а в итоге недо­ дал колхозам в прошлом году около 2 мил­ лионов подков. Многие директора предприятий местной промышленности в погоне за высокими показателями по валовой продукции не считают нужным выполнять план в уста­ новленном ассортименте, притом по таким изделиям, в которых ощущается особенно большая потребность. На Нювчимском чугунолитейном заводе Министерства местной промышленности Коми АССР производственная программа была выполнена в 1946 году только по 3 видам продукции из 20. План по основному ассортименту фактически был сорван. Так, задание по выпуску детален для сельскохозяйственных машин выпол­ нено всего на 28 процентов, механическо­ го литья— на 40 процентов, телег — на 51 процент, колес— на 11 процентов, чугунной посуды — на 32 процента. В результате несоблюдения ассортимента, а также большого брака продукции допуще­ но значительное удорожание себестоимости изделий. Многие руководители предприятий мест­ ной промышленности не интересуются фи­ нансовыми результатами своей работы, не добиваются увеличения накоплений, без­ заботно относятся к выполнению обяза­ тельств перед государством. Только этим можно об’яснить, что предприятиями Ми­ нистерства местной промышленности РСФСР на общезаводские нужды было перерасхо­ довано в прошлом году 8 миллионов 600 тысяч рублей, в том числе почти 2 мил­ лиона рублен на управленческий аппарат. Одних штрафов и пени уплачено более чем 6 миллионов рублей, а вся сумма потерь достигла 34 миллионов рублей. Министру местной промышленности товарищу Смиряеву необходимо обратить особое внимание на устранение этих суще­ ственных недочетов и укрепить финансо­ вую дисциплину на предприятиях. Рыбная промышленность не выполнила в прошлом году план накоплений на С миллионов 800 тысяч рублей, а план по отчислениям от прибылей — на 4 мил­ лиона 600 тысяч рублей. Министерство рыоной промышленности явно не справилось с возложенными на не­ го задачами в 1946 году, не справляется с ними и теперь. Несмотря на полную обеспеченность орудиями лова, вылов ры­ бы предприятиями Министерства за 5 месяцев 1947 г. не только не увеличился, но даже снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года. Министерство рыбной промышленности об’ясняег свою плохую работу метелями, штормами и другими причинами. Но дело, разумеется, не в этом. Причины отставания заключа­ ются в том, что Министерство не извлек­ ло уроков из своей плохой работы в прош­ лом и не улучшило руководства рыбны­ ми трестами, предприятиями и рыболовец­ кими колхозами. Министр рыбной промышленности това­ рищ Мурашов должен доложить Верхов­ ному Совету РСФСР, долго ли еще рыбная промышленность будет оставаться самой отсталой отраслью нашего хозяйства и ка­ кие им предприняты меры для повыше­ ния улова рыбы. Предприятия Министерства текстильной промышленности успешно выполнили про­ изводственный план и увеличили выпуск тканей для населения. Однако на текстильных фабриках плохо ведут счет деньгам и зачастую не учитывают, во что обходится метр вырабатываемой ткани. Вот почему текстильные фабрики понесли за прошлый год 88 миллионов рублей убытков. Только из-за неэкономно­ го расходования сырья текстильная про­ мышленность понесла потерь на 43 мил­ лиона рублей. Предприятия двух главков хлопчатобумажной промышленности пере­ расходовали в прошлом году 1 тысячу 99 тонн пряжи. Такие факты, к сожалению, далеко не единичны. Министерства и исполкомы Со­ ветов депутатов трудящихся призваны ре­ шительно устранять подобные недостатки. «Мы должны, — указывал товарищ Молотов,— добиться того, чтобы все наши работники, от малых до больших, всегда помнили о своей ответственности перед государством и народом, всегда помнили о своей обязанности беречь народное добре и обращаться с ним по-хозяйски, соблю­ дать экономию в расходах и на деле бе­ речь народную копеечку!». Работники предприятий должны вести непримиримую борьбу за строжайшую экономию, за увеличение социалистиче­ ских накоплений, за мобилизацию всех ресурсов для успешного выполнения но­ вой сталинской пятилетки. Финансовым работникам следует глуб­ же изучать экономику производства, тща­ тельнее проверять балансы хозяйствен­ ных организаций, содействовать увеличе­ нию накоплений ц принимать меры к своевременному и полному поступлению платежей в бюджет. Поступление средств ог населения Важным источником доходов являются поступления средств от населения по на­ логам и сборам. В 1946 году налоговые платежи по­ ступили в бюджет РСФСР полностью. Од­ нако во Владимирской, Пензенской, Там­ бовской и Чкаловской областях государ­ ственные задания по налогам не были выполнены ни в одном квартале. В 1947 году выполнение плана по на­ логам в Пензенской области улучшилось. В остальных из перечисленных выше об­ ластей улучшения в налоговой -работе до сих пор нет, на что должно быть обра­ щено внимание исполнительных комите­ тов и финансовых органов. Крупная роль в доходах бюджета рес­ публики принадлежит отчислениям от государственных займов. Выпущенный в мае текущего года Второй государственный заем восстанов­ ления и развития народного хозяйства СССР встретил горячую поддержку всего советского народа. Подписка на заем в Российской Федерации составила 12 мил­ лиардов 632 миллиона 827 тысяч руб­ лей и превысила намеченную сумму на 1 миллиард 268 миллионов рублей, а сум­ му подписки в прошлом году— на 624 миллиона рублей. Крестьяне в ряде обла­ стей, краев и автономных республик уже в первые дни реализации займа внесли наличными основную часть по своей под­ писке. Наряду с успешным размещением госу­ дарственных займов неуклонно увеличи­ ваются вклады населения в сберегатель­ ные кассы. Остаток вкладов в сберегатель­ ных кассах РСФСР в 1946 году возрос на 2 миллиарда 432 миллиона рублей и в общей сумме превысил 9 миллиардов руб­ лей. За пять месяцев текущего года он увеличился еще на 921 миллион рублей. Операции сберегательных касс с каждым годом расширяются, но в их работе имеет­ ся еще много недостатков. Есть сберега­ тельные кассы, которые плохо обслужи­ вают вкладчиков и займодержателей, не заботятся о создании для них элементар­ ных удобств, несвоевременно выполняют их поручения. Необходимо добиться образцовой поста­ новки сберегательного дела. Работники сберегательных касс обязаны внимательно и культурно обслуживать население. Советы депутатов трудящихся должны помочь сберегательным кассам в пх рабо­ те, обеспечить вновь открываемые сбере­ гательные кассы благоустроенными поме­ щениями. Надо покончить с таким поло­ жением, когда оборудованные помещения сберегательных касс передаются другим учреждениям. Такие случаи были в Крас­ ноярском крае. Омской области и в г. Новосибирске. Сейчас, когда вся страна борется за под’ем социалистического земледелия и животноводства, важное значение приоб­ ретает государственное страхование сель­ скохозяйственных культур, животных и другого имущества колхозов и отдельных граждан. Однако роль государственного страхо­ вания в ряде мест недооценивается. К чему ведет, подобное отношение к страхо­ вому делу, можно видеть но Ульяновской и Тамбовской областям. В колхозах Уль­ яновской области к началу текущего года было застраховано по добровольному стра­ хованию всего 16 процентов лошадей, 10 процентов крупного рогатого скота и 7 процентов мелких животных, а в колхо­ зах Тамбовской области еще меньше: ло­ шадей — 7 процентов, крупного рогато­ го скота— 4 процента. Советы депутатов трудящихся и финан­ совые органы должны обеспечить широ­ кое развитие государственного страхова­ ния, как важного государственного меро­ приятия. способствующего под’ему сель ского хозяйства. Расходы государственного бюджета Перехожу к характеристике расходной части государственного бюджета. На народное хозяйство В том числе: Промышленность Сельское и лесное хозяйство Коммунально-жилищное хозяйство Па социально-культурные мероприятия. , В том числе: Просвещение Здравоохранение и физическую культуру Социальное страхование и социальное обеспечение На содержание органов государственного управления и судебных учреждений На прочие расходы В 1947 году из бюджета Федерации предполагается израсходовать: (В миллионах рублей) 9 145 2 705 1 537 3 532 17 262 10 404 4 095 31 761 4 751 418 Всего расходов Таким образом, почти 90 процентов в’сех средств бюджета направляется на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства и на удовлетворение бытовых и культурных нужд населения. 46 075 Такое направление средств целиком отвеча­ ет задачам, стоящим перед Российской Фе­ дерацией во втором году послевоенной пятилетки. Финансирование народного хозяйства Ассигнования на финансирование на­ родного хозяйства увеличиваются против прошлого года на 2 миллиарда 630 милли­ онов рублей, или на 40,3 процента, что вызвано прежде всего увеличением при граммы нового строительства и капиталы!.», го ремонта. Об’ем капитальных работ э подведом­ ственном РСФСР хозяйстве установлен в размере 2 миллиардов 725 миллионов руб­ лей, или на 31,3 процента больше, чем в 1946 году. Из бюджета Федерации на капиталь­ ные работы выделяется 2 миллиарда 319 миллионов рублей против 1 миллиарда 690 миллионов рублей в прошлом году. Кроме того, на внелимигные затраты ассигнуется 2 миллиарда 718 миллионов рублей. Основная сумма бюджетных ассигнова­ ний по капитальным работам направляется на восстановление разрушенных врагом городов, на строительство новых жилых домов, школьных, больничных и других зданий. Эти работы в значительной части осуществляются строительными организа­ циями Министерства жилищно-граждан­ ского строительства. В 1946 году это Министерство расши­ рило об’ем строительных работ по сравне­ нию с 1945 годом. Однако оно не выпол­ нило установленного Правительством пла­ на и вопросам удешевления стоимостп строительства не уделяло необходимого внимания. На ряде строек работа была организо­ вана плохо. Повседневной борьбы за по­ вышение производительности труда не ве­ лось. Средняя дневная выработка на од­ ного рабочего стройтреста северо-запад­ ных районов была ниже, чем предусмот­ рено планом, на 18,3 процента, а юж­ ных районов — на 12,5 процента. Стро­ ительные механизмы использовались сла­ бо. Заготовка древесины была организо­ вана неудовлетворительно. В результате сгройтресты Министерства жилищно-граж­ данского строительства допустили удоро­ жание стоимости строительства на 21 мил­ лион 500 тысяч рублей. Министр жилищно-гражданского строи­ тельства тов. Игнатов должен решительно пресечь бесхозяйственное ведение дела на стройках и безусловно обеспечить выпол­ нение строительной программы на 1947 год. Много недостатков в строительном деле имеется и в других министерствах. Ми­ нистерства коммунального хозяйства, про­ свещения и здравоохранения не обеспечи­ ли некоторые важные стройки проектами и сметами, не выполнили в установленный срок правительственного задания по со­ кращению действующих строительных смет на 15 процентов. Этим министерствам необходимо в самое ближайшее время устранить отмеченные недостатки и улучшить руководство строи­ тельным делом. Министерству промышленности строитель­ ных материалов, Министерству местной промышленности и Управлению промкоопе­ рации надо принять все меры к безуслов­ ному выполнению плана производства стро. ительных материалов. В текущем году подведомственные им предприятия не выполняют плана по ос­ новной продукции. Так, за пять месяцев текущего года они недодали 58 миллионов штук красного кирпича, а между тем потребность в кирпиче и других строи­ тельных материалах сейчас особенно вели­ ка. Серьезное внимание производству этих материалов должны уделить и все Советы депутатов трудящихся. Рост производства и товарооборота вы­ зывает необходимость увеличения соб­ ственных оборотных средств промышлен­ ных и коммунальных предприятий, торго­ вых и других организаций. В 1947 году собственные оборотные средства хозяй­ ственных организаций республики увели­ чиваются на 1 миллиард 113 миллионов рублей, в том числе за счет бюджета на 594 миллиона рублей. Правильное использование оборотных средств является одной из Важнейших за­ дач. Имеется немало фактов использования этих средств не по назначению: на созда­ ние ненужных запасов товаро-материаль­ ных ценностей, на капитальное строитель­ ство и так далее. Излишних и ненужных запасов товаро­ материальных ценностей по республикан­ ской промышленности к началу текущего года имелось на 472 миллиона рублей. Больше всего их на предприятиях пище­ вой, мясомолочной и вкусовой промышлен­ ности. Незаконные вложения оборотных средств в капитальное строительство и ре­ монт составили по республиканской про­ мышленности 30 миллионов рублей. В Свердловской области предприятия областной промышленности имели излиш­ них запасов материальных ценностей п дебиторскую задолженность в сумме 11 миллионов рублей и вследствие этого за­ должали Госбанку п поставщикам 8 мил­ лионов 200 тысяч рублей. Местные финансовые органы и учреж­ дения Госбанка несвоевременно вскрывали такие явления, недостаточно воздействова­ ли на улучшение финансово-хозяйствен­ ной деятельности предприятий, не уделяли серьезного внимания вопросам укрепления платежно-расчетной дисциплины. Министерствам и Советам депутатов трудящихся нужно принять решительные меры к руководителям предприятий, не­ правильно использующим оборотные сред­ ства, более четко организовать материаль­ но-техническое снабжение, пересмотреть существующие нормы запасов, добиться реализации излишних и ненужных мате­ риалов и ликвидации дебиторской и кре­ диторской задолженности. Финансовые органы и учреждения Гос­ банка обязаны усилить контроль за ис­ пользованием оборотных средств и на­ стойчиво бороться с нарушениями финан­ совой дисциплины. Следует остановиться на вопросах фи­ нансирования сельского хозяйства. Основ­ ные государственные мероприятия по сельскому хозяйству финансируются из гогозлого бюджета, по которому преду­ сматриваются на это значительные сред­ ства. Однако и бюджет Российской Феде­ рации предусматривает ряд расходов на финансирование мероприятий, имею­ щих весьма важное значение во все­ народной борьбе за высокий урожай и под’ем животноводства. За счет средств бюджета РСФСР фи­ нансируется обширная сеть агрономиче­ ских участков, зоотехническо-ветеринар­ ных участков и пунктов, ветеринарных, лечебниц и лабораторий, обслуживающих колхозы. Ассигнования на содержание этой сети предусмотрены в су,мме 627 мил­ лионов рублей — на 32,3 проц, больше прошлого года. Бюджет Российской Федерации отпу­ скает также крупные средства— 6б5 мил­ лионов рублей — совхозам республикан­ ского значения и трестам пригородных хозяйств. Необходимо особо остановиться на во­ просах финансирования жилищного и коммунального хозяйства. В соответствии с указаниями партии и правительства об улучшении обслужива­ ния трудящихся ассигнования на жилищ­ но-коммунальное хозяйство увеличивают­ ся против 1946 года на 1 миллиард 231 миллион рублей — в полтора раза, На строительство новых жилых домов местным Советам депутатов трудящихся намечено отпустить из бюджета 483 мил­ лиона рублей, на ремонт жилищ — 530 миллионов рублей и на газификацию квартир в Москве, Ленинграде, Саратове и других городах— 276 миллионов рублей. Крупные средства вкладываются в стро­ ительство и на расширение коммунальных предприятий. Мощность коммунальных электростанций уже в прошлом году до­ стигла довоенного уровня, а в 1947 году этот уровень будет значительно превзой­ ден. Намного увеличиваются затраты на благоустройство городов и районных цент­ ров. На содержание и ремонт мостовых и тротуаров, замощение, озеленение и осве­ щение^ городов ассигнуется 644 миллиона рублей— на 146 миллионов больше, чем в 1946 году. Расходы на благо­ устройство районных центров, расположен­ ных в сельских местностях, составят 274 миллиона рублей. На каждый такой районный центр и рабочий поселок преду- смогрено в среднем по 100 тысяч рублей против 32 тысяч рублей в прошлом году. Несмотря на значительное увеличение ассигнований на благоустройство, многие городские Советы крайне недостаточно за­ нимаются этим делом. В особенности мало уделяют внимания вопросам благоустрой­ ства городские Советы в Казани, Ново­ сибирске, Ульяновске. Этот важнейший участок работы там запущен, что вызы­ вает справедливые жалобы населения. Нельзя не сказать также и о том, что коммунальные предприятия все еще плохо обслуживают население. Городской тран­ спорт в Челябинске в 1946 году работал крайне неудовлетворительно. Из 45 трам­ вайных поездов на линию выпускалось лишь 8—10. В городе Сталинске Кемеров­ ской области из 48 трамвайных вагонов в движении находилось в среднем 19. Бани з Костроме бездействовали по 40— 50 дней в квартале. Прачечные в городе Куйбыше­ ве фактически не работали— свой годо­ вой производственный план они выполни­ ли всего лишь на 10 процентов-. Министерство коммунального хозяйства, его местные органы и Советы депутатов трудящихся обязаны в кратчайший срок устранить недочеты в работе по благо­ устройству городов и в деятельности коммунальных предприятий и добиться улучшения обслуживания населения. Финансирование социально- кульгуоных мероприятий Основными расходами государственного бюджета РСФСР являются расходы па народное образование, здравоохранение и физическую культуру, на социальное обеспечение и социальное страхование. Пятилетиип план предусматривает знз- штелышй под’ем работы всех культур­ ных учреждений. Окончание на 4-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz