Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
и ИЮНЯ 1947 г., л; № (5137) К О М М У Н А З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р Огосударственном бюджетеРСФСР на 1947 год иисполнении государственного бюджета РСФСР за 1946 год Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в Р С Ф С Р т о в . А . М . С А Ф Р О Н О В А Продолжение. Начало на 2-й стр. Доходы государственного бюджета Доходная часть государственного бюджета складывается из следующих поступ- дений: (в миллионах рублей) 17 949 Отчисления от налога с оборота Отчисления от прибылей государственных предприятий 4 874 Подоходный налог и другие налоги с предприятий иорганизаций 1 560 Отчисления от государственных налогов с населения 6 418 Местные налоги 4 087 Отчисления от государственных займов 5 462 Средства государственного социального страхования 3325 Прочие поступления 2 460 Всего доходов 46 135 Основная часть доходов бюджета РСФСР,. СССР, состоит из поступлений от государ- как и всего государственного бюджета 1ственных и кооперативных предприятий. Поступления от госудпрственных предпэиятий и организаций Крупнейшей статьей доходов бюджета являются отчисления от налога с оборота. Всего по этой статье на территории РСФСР должно быть получено 183 мил лиарда рублей — на 45 миллиардов руб лей больше, чем в 1946 году. Такое уве личение основано на значительном росте товарооборота. По Российской Федерации должно быть обеспечено поступление поч ти 70 процентов суммы, предусмотренной по данному источнику дохода а государ ственном бюджете СССР. Таким образом, от выполнения плана го налогу с оборо та зависит финансирование народного хо зяйства не только Республики, но и всего Советского Союза. Поэтому министерствам и Советам депу татов трудящихся необходимо резко по высить ответственность руководителей хо зяйственных организаций за выполнение своих производственных программ и пла на товарооборота. Развертывание товарооборота является одним из основных условий удовлетворе ния насущных нужд трудящихся. «Необ ходимо, — говорил товарищ Сталин в от четном докладе XVII с’езду ВКП(б), — чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз, магазинов, лавок. Необходи мо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали то вары от мест производства к потребите лю». Это указание товарища Сталина приобретает сейчас особое значение. Одновременно с дальнейшим расшире нием государственной торговли надо энер гично развивать кооперативную торговлю, добиваться более полного использования местных ресурсов для производства про дуктов питания, предметов первой необхо димости и домашнего обихода. Для этого созданы все условия. Кооперативным орга низациям и местной районной промыш ленности, в частности, предоставлены большие льготы: ряд изделий освобожден от обложения налогом с оборота, снижены ставки подоходного налога. Союзное Правительство приняло 9 нояб ря 1946 года постановление по этому во просу. Однако это постановление в ряде областей и автономных республик выпол няется неудовлетворительно и кооператив ная торговля еще не получила должного размаха. В городах и рабочих поселках Ивановской области сеть магазинов и ла вок потребительской кооперации недоста точна, многие из них торгуют с перебоями. В Кабардинской автономной республике, имеющей богатейшие местные ресурсы продовольственного сырья, в частности дикорастущих фруктов и ягод, заготовка и переработка плодов н овощей промысло вой кооперацией в прошлом году вовсе не производились. Производство товаров широкого потреб ления кооперацией и местной районной промышленностью развивается медленно. Некоторые Советы депутатов трудящихся не придают серьезного значения этому делу. Районные промкомбинаты не исполь зуют всех возможностей для увеличения производства товаров из местного сырья и из отходов промышленности. Недостаточно ведется борьба за повышение качества пзделий. Все еще недостаточно расширяется сеть предприятий по обслуживанию бытовых нужд населения. Промысловая коопера ция в автономной республике Коми не открыла в прошлом году ни одной новой мастзрской. В Челябинске горисполком не выполнил постановление Правительства об организации мастерских но пошиву и ремонту детской обуви. Сеть предприятий бытового обслуживания населения в Ар хангельской области уменьшилась в прош лом году на 100 мастерских и в Молотоь- ской— на 94. Работа многих мастерских не удовлетво ряет население. Сроки выполнения зака зов часто нарушаются, качество работы низкое. Нельзя мириться с таким отноше нием к насущным нуждам населения, на до навести порядок во всех мастерских и добросовестно, внимательно обслуживать трудящихся. Необходимо отметить, что план сосудаи- ственных доходов по ряду областей, краев и автономных республик выполняется не удовлетворительно. Особенно отстают Мо- лотовская, Читинская, Челябинская, Тю менская, Томская области и Коми АССР. Финансовые органы обязаны усилить контроль за выполнением хозяйственными организациями своих обязательств перед государственным бюджетом, обеспечить своевременную и тщательную проверку налоговых отчетов и решительно иско ренять всякие нарушения государственной дисциплины. Краевые и областные исполкомы и Со веты Министров автономных республик должны регулярно рассматривать на своих заседаниях выполнение плана по налогу с оборота, состояние платежной и отчет ной дисциплины в хозяйственных органи зациях и принимать меры к строгому со блюдению установленного законом порядка исчисления и уплаты налога. Значительное место в доходах бюджета занимают отчисления от прибылей госу дарственных предприятий и организаций. Они составляют: го промышленным пред приятиям — 1 миллиард 727 миллионов рублей и по торговым организациям — 1 миллиард 657 миллионов рублей. Прибыли республиканской и областной промышленности определены в размере 2 миллиардов 160 миллионов рублей — на 300 с лишним миллионов рублей боль ше прошлого года. Рост прибылей основывается на даль нейшем увеличении об’ема производства, повышении производительности труда, сни жении себестоимости и устранении потерь в хозяйстве. Государственные предг.риятия РСФСР в этом году должны дать продукции на 10,8 процента больше, чем в 1946 году. Должно значительно возрасти производство товаров для населения: выпуск хлопчатобумажных тканей — на 36 'Процентов, шерстяных тканей и обуви — на 32 процента, чулоч но-носочных изделий — на 50 процентов. В 1946 году республиканская промыш ленность в целом перевыполнила г.лан на коплений и платежей в бюджет, некото рые же отрасли, а именно мясомолочная, рыбная и местная, не обеспечили выпол нения заданий по прибылям. Так, предприятия Министерства мест ной промышленности не выполнили в 1946 году план накоплений на 11 миллионов 600 тысяч рублей и план по отчислениям от прибылей — на 7 миллионов 400 ты сяч рублей. Об’ясняется, это прежде ©сего тем, что руководители ряда предприятий местной промышленности не заботились о повыше нии производительности труда и сниже нии себестоимости продукции. Взять, к гримеру, Шадринский завод Росглавметал- ла. Беспечное отношение директора пред приятия к этим вопросам привело к тому, что среднегодовая выработка рабочего ока залась в прошлом году намного меньше, чем в Атпгском заводе этого же главка, а себестоимость одного из основных изделий Шадринского завода — подковы — на 42 проц. выше. Атигский завод работал почти без брака, Шадринский — допустил большой брак продукции, а в итоге недо дал колхозам в прошлом году около 2 мил лионов подков. Многие директора предприятий местной промышленности в погоне за высокими показателями по валовой продукции не считают нужным выполнять план в уста новленном ассортименте, притом по таким изделиям, в которых ощущается особенно большая потребность. На Нювчимском чугунолитейном заводе Министерства местной промышленности Коми АССР производственная программа была выполнена в 1946 году только по 3 видам продукции из 20. План по основному ассортименту фактически был сорван. Так, задание по выпуску детален для сельскохозяйственных машин выпол нено всего на 28 процентов, механическо го литья— на 40 процентов, телег — на 51 процент, колес— на 11 процентов, чугунной посуды — на 32 процента. В результате несоблюдения ассортимента, а также большого брака продукции допуще но значительное удорожание себестоимости изделий. Многие руководители предприятий мест ной промышленности не интересуются фи нансовыми результатами своей работы, не добиваются увеличения накоплений, без заботно относятся к выполнению обяза тельств перед государством. Только этим можно об’яснить, что предприятиями Ми нистерства местной промышленности РСФСР на общезаводские нужды было перерасхо довано в прошлом году 8 миллионов 600 тысяч рублей, в том числе почти 2 мил лиона рублен на управленческий аппарат. Одних штрафов и пени уплачено более чем 6 миллионов рублей, а вся сумма потерь достигла 34 миллионов рублей. Министру местной промышленности товарищу Смиряеву необходимо обратить особое внимание на устранение этих суще ственных недочетов и укрепить финансо вую дисциплину на предприятиях. Рыбная промышленность не выполнила в прошлом году план накоплений на С миллионов 800 тысяч рублей, а план по отчислениям от прибылей — на 4 мил лиона 600 тысяч рублей. Министерство рыоной промышленности явно не справилось с возложенными на не го задачами в 1946 году, не справляется с ними и теперь. Несмотря на полную обеспеченность орудиями лова, вылов ры бы предприятиями Министерства за 5 месяцев 1947 г. не только не увеличился, но даже снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года. Министерство рыбной промышленности об’ясняег свою плохую работу метелями, штормами и другими причинами. Но дело, разумеется, не в этом. Причины отставания заключа ются в том, что Министерство не извлек ло уроков из своей плохой работы в прош лом и не улучшило руководства рыбны ми трестами, предприятиями и рыболовец кими колхозами. Министр рыбной промышленности това рищ Мурашов должен доложить Верхов ному Совету РСФСР, долго ли еще рыбная промышленность будет оставаться самой отсталой отраслью нашего хозяйства и ка кие им предприняты меры для повыше ния улова рыбы. Предприятия Министерства текстильной промышленности успешно выполнили про изводственный план и увеличили выпуск тканей для населения. Однако на текстильных фабриках плохо ведут счет деньгам и зачастую не учитывают, во что обходится метр вырабатываемой ткани. Вот почему текстильные фабрики понесли за прошлый год 88 миллионов рублей убытков. Только из-за неэкономно го расходования сырья текстильная про мышленность понесла потерь на 43 мил лиона рублей. Предприятия двух главков хлопчатобумажной промышленности пере расходовали в прошлом году 1 тысячу 99 тонн пряжи. Такие факты, к сожалению, далеко не единичны. Министерства и исполкомы Со ветов депутатов трудящихся призваны ре шительно устранять подобные недостатки. «Мы должны, — указывал товарищ Молотов,— добиться того, чтобы все наши работники, от малых до больших, всегда помнили о своей ответственности перед государством и народом, всегда помнили о своей обязанности беречь народное добре и обращаться с ним по-хозяйски, соблю дать экономию в расходах и на деле бе речь народную копеечку!». Работники предприятий должны вести непримиримую борьбу за строжайшую экономию, за увеличение социалистиче ских накоплений, за мобилизацию всех ресурсов для успешного выполнения но вой сталинской пятилетки. Финансовым работникам следует глуб же изучать экономику производства, тща тельнее проверять балансы хозяйствен ных организаций, содействовать увеличе нию накоплений ц принимать меры к своевременному и полному поступлению платежей в бюджет. Поступление средств ог населения Важным источником доходов являются поступления средств от населения по на логам и сборам. В 1946 году налоговые платежи по ступили в бюджет РСФСР полностью. Од нако во Владимирской, Пензенской, Там бовской и Чкаловской областях государ ственные задания по налогам не были выполнены ни в одном квартале. В 1947 году выполнение плана по на логам в Пензенской области улучшилось. В остальных из перечисленных выше об ластей улучшения в налоговой -работе до сих пор нет, на что должно быть обра щено внимание исполнительных комите тов и финансовых органов. Крупная роль в доходах бюджета рес публики принадлежит отчислениям от государственных займов. Выпущенный в мае текущего года Второй государственный заем восстанов ления и развития народного хозяйства СССР встретил горячую поддержку всего советского народа. Подписка на заем в Российской Федерации составила 12 мил лиардов 632 миллиона 827 тысяч руб лей и превысила намеченную сумму на 1 миллиард 268 миллионов рублей, а сум му подписки в прошлом году— на 624 миллиона рублей. Крестьяне в ряде обла стей, краев и автономных республик уже в первые дни реализации займа внесли наличными основную часть по своей под писке. Наряду с успешным размещением госу дарственных займов неуклонно увеличи ваются вклады населения в сберегатель ные кассы. Остаток вкладов в сберегатель ных кассах РСФСР в 1946 году возрос на 2 миллиарда 432 миллиона рублей и в общей сумме превысил 9 миллиардов руб лей. За пять месяцев текущего года он увеличился еще на 921 миллион рублей. Операции сберегательных касс с каждым годом расширяются, но в их работе имеет ся еще много недостатков. Есть сберега тельные кассы, которые плохо обслужи вают вкладчиков и займодержателей, не заботятся о создании для них элементар ных удобств, несвоевременно выполняют их поручения. Необходимо добиться образцовой поста новки сберегательного дела. Работники сберегательных касс обязаны внимательно и культурно обслуживать население. Советы депутатов трудящихся должны помочь сберегательным кассам в пх рабо те, обеспечить вновь открываемые сбере гательные кассы благоустроенными поме щениями. Надо покончить с таким поло жением, когда оборудованные помещения сберегательных касс передаются другим учреждениям. Такие случаи были в Крас ноярском крае. Омской области и в г. Новосибирске. Сейчас, когда вся страна борется за под’ем социалистического земледелия и животноводства, важное значение приоб ретает государственное страхование сель скохозяйственных культур, животных и другого имущества колхозов и отдельных граждан. Однако роль государственного страхо вания в ряде мест недооценивается. К чему ведет, подобное отношение к страхо вому делу, можно видеть но Ульяновской и Тамбовской областям. В колхозах Уль яновской области к началу текущего года было застраховано по добровольному стра хованию всего 16 процентов лошадей, 10 процентов крупного рогатого скота и 7 процентов мелких животных, а в колхо зах Тамбовской области еще меньше: ло шадей — 7 процентов, крупного рогато го скота— 4 процента. Советы депутатов трудящихся и финан совые органы должны обеспечить широ кое развитие государственного страхова ния, как важного государственного меро приятия. способствующего под’ему сель ского хозяйства. Расходы государственного бюджета Перехожу к характеристике расходной части государственного бюджета. На народное хозяйство В том числе: Промышленность Сельское и лесное хозяйство Коммунально-жилищное хозяйство Па социально-культурные мероприятия. , В том числе: Просвещение Здравоохранение и физическую культуру Социальное страхование и социальное обеспечение На содержание органов государственного управления и судебных учреждений На прочие расходы В 1947 году из бюджета Федерации предполагается израсходовать: (В миллионах рублей) 9 145 2 705 1 537 3 532 17 262 10 404 4 095 31 761 4 751 418 Всего расходов Таким образом, почти 90 процентов в’сех средств бюджета направляется на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства и на удовлетворение бытовых и культурных нужд населения. 46 075 Такое направление средств целиком отвеча ет задачам, стоящим перед Российской Фе дерацией во втором году послевоенной пятилетки. Финансирование народного хозяйства Ассигнования на финансирование на родного хозяйства увеличиваются против прошлого года на 2 миллиарда 630 милли онов рублей, или на 40,3 процента, что вызвано прежде всего увеличением при граммы нового строительства и капиталы!.», го ремонта. Об’ем капитальных работ э подведом ственном РСФСР хозяйстве установлен в размере 2 миллиардов 725 миллионов руб лей, или на 31,3 процента больше, чем в 1946 году. Из бюджета Федерации на капиталь ные работы выделяется 2 миллиарда 319 миллионов рублей против 1 миллиарда 690 миллионов рублей в прошлом году. Кроме того, на внелимигные затраты ассигнуется 2 миллиарда 718 миллионов рублей. Основная сумма бюджетных ассигнова ний по капитальным работам направляется на восстановление разрушенных врагом городов, на строительство новых жилых домов, школьных, больничных и других зданий. Эти работы в значительной части осуществляются строительными организа циями Министерства жилищно-граждан ского строительства. В 1946 году это Министерство расши рило об’ем строительных работ по сравне нию с 1945 годом. Однако оно не выпол нило установленного Правительством пла на и вопросам удешевления стоимостп строительства не уделяло необходимого внимания. На ряде строек работа была организо вана плохо. Повседневной борьбы за по вышение производительности труда не ве лось. Средняя дневная выработка на од ного рабочего стройтреста северо-запад ных районов была ниже, чем предусмот рено планом, на 18,3 процента, а юж ных районов — на 12,5 процента. Стро ительные механизмы использовались сла бо. Заготовка древесины была организо вана неудовлетворительно. В результате сгройтресты Министерства жилищно-граж данского строительства допустили удоро жание стоимости строительства на 21 мил лион 500 тысяч рублей. Министр жилищно-гражданского строи тельства тов. Игнатов должен решительно пресечь бесхозяйственное ведение дела на стройках и безусловно обеспечить выпол нение строительной программы на 1947 год. Много недостатков в строительном деле имеется и в других министерствах. Ми нистерства коммунального хозяйства, про свещения и здравоохранения не обеспечи ли некоторые важные стройки проектами и сметами, не выполнили в установленный срок правительственного задания по со кращению действующих строительных смет на 15 процентов. Этим министерствам необходимо в самое ближайшее время устранить отмеченные недостатки и улучшить руководство строи тельным делом. Министерству промышленности строитель ных материалов, Министерству местной промышленности и Управлению промкоопе рации надо принять все меры к безуслов ному выполнению плана производства стро. ительных материалов. В текущем году подведомственные им предприятия не выполняют плана по ос новной продукции. Так, за пять месяцев текущего года они недодали 58 миллионов штук красного кирпича, а между тем потребность в кирпиче и других строи тельных материалах сейчас особенно вели ка. Серьезное внимание производству этих материалов должны уделить и все Советы депутатов трудящихся. Рост производства и товарооборота вы зывает необходимость увеличения соб ственных оборотных средств промышлен ных и коммунальных предприятий, торго вых и других организаций. В 1947 году собственные оборотные средства хозяй ственных организаций республики увели чиваются на 1 миллиард 113 миллионов рублей, в том числе за счет бюджета на 594 миллиона рублей. Правильное использование оборотных средств является одной из Важнейших за дач. Имеется немало фактов использования этих средств не по назначению: на созда ние ненужных запасов товаро-материаль ных ценностей, на капитальное строитель ство и так далее. Излишних и ненужных запасов товаро материальных ценностей по республикан ской промышленности к началу текущего года имелось на 472 миллиона рублей. Больше всего их на предприятиях пище вой, мясомолочной и вкусовой промышлен ности. Незаконные вложения оборотных средств в капитальное строительство и ре монт составили по республиканской про мышленности 30 миллионов рублей. В Свердловской области предприятия областной промышленности имели излиш них запасов материальных ценностей п дебиторскую задолженность в сумме 11 миллионов рублей и вследствие этого за должали Госбанку п поставщикам 8 мил лионов 200 тысяч рублей. Местные финансовые органы и учреж дения Госбанка несвоевременно вскрывали такие явления, недостаточно воздействова ли на улучшение финансово-хозяйствен ной деятельности предприятий, не уделяли серьезного внимания вопросам укрепления платежно-расчетной дисциплины. Министерствам и Советам депутатов трудящихся нужно принять решительные меры к руководителям предприятий, не правильно использующим оборотные сред ства, более четко организовать материаль но-техническое снабжение, пересмотреть существующие нормы запасов, добиться реализации излишних и ненужных мате риалов и ликвидации дебиторской и кре диторской задолженности. Финансовые органы и учреждения Гос банка обязаны усилить контроль за ис пользованием оборотных средств и на стойчиво бороться с нарушениями финан совой дисциплины. Следует остановиться на вопросах фи нансирования сельского хозяйства. Основ ные государственные мероприятия по сельскому хозяйству финансируются из гогозлого бюджета, по которому преду сматриваются на это значительные сред ства. Однако и бюджет Российской Феде рации предусматривает ряд расходов на финансирование мероприятий, имею щих весьма важное значение во все народной борьбе за высокий урожай и под’ем животноводства. За счет средств бюджета РСФСР фи нансируется обширная сеть агрономиче ских участков, зоотехническо-ветеринар ных участков и пунктов, ветеринарных, лечебниц и лабораторий, обслуживающих колхозы. Ассигнования на содержание этой сети предусмотрены в су,мме 627 мил лионов рублей — на 32,3 проц, больше прошлого года. Бюджет Российской Федерации отпу скает также крупные средства— 6б5 мил лионов рублей — совхозам республикан ского значения и трестам пригородных хозяйств. Необходимо особо остановиться на во просах финансирования жилищного и коммунального хозяйства. В соответствии с указаниями партии и правительства об улучшении обслужива ния трудящихся ассигнования на жилищ но-коммунальное хозяйство увеличивают ся против 1946 года на 1 миллиард 231 миллион рублей — в полтора раза, На строительство новых жилых домов местным Советам депутатов трудящихся намечено отпустить из бюджета 483 мил лиона рублей, на ремонт жилищ — 530 миллионов рублей и на газификацию квартир в Москве, Ленинграде, Саратове и других городах— 276 миллионов рублей. Крупные средства вкладываются в стро ительство и на расширение коммунальных предприятий. Мощность коммунальных электростанций уже в прошлом году до стигла довоенного уровня, а в 1947 году этот уровень будет значительно превзой ден. Намного увеличиваются затраты на благоустройство городов и районных цент ров. На содержание и ремонт мостовых и тротуаров, замощение, озеленение и осве щение^ городов ассигнуется 644 миллиона рублей— на 146 миллионов больше, чем в 1946 году. Расходы на благо устройство районных центров, расположен ных в сельских местностях, составят 274 миллиона рублей. На каждый такой районный центр и рабочий поселок преду- смогрено в среднем по 100 тысяч рублей против 32 тысяч рублей в прошлом году. Несмотря на значительное увеличение ассигнований на благоустройство, многие городские Советы крайне недостаточно за нимаются этим делом. В особенности мало уделяют внимания вопросам благоустрой ства городские Советы в Казани, Ново сибирске, Ульяновске. Этот важнейший участок работы там запущен, что вызы вает справедливые жалобы населения. Нельзя не сказать также и о том, что коммунальные предприятия все еще плохо обслуживают население. Городской тран спорт в Челябинске в 1946 году работал крайне неудовлетворительно. Из 45 трам вайных поездов на линию выпускалось лишь 8—10. В городе Сталинске Кемеров ской области из 48 трамвайных вагонов в движении находилось в среднем 19. Бани з Костроме бездействовали по 40— 50 дней в квартале. Прачечные в городе Куйбыше ве фактически не работали— свой годо вой производственный план они выполни ли всего лишь на 10 процентов-. Министерство коммунального хозяйства, его местные органы и Советы депутатов трудящихся обязаны в кратчайший срок устранить недочеты в работе по благо устройству городов и в деятельности коммунальных предприятий и добиться улучшения обслуживания населения. Финансирование социально- кульгуоных мероприятий Основными расходами государственного бюджета РСФСР являются расходы па народное образование, здравоохранение и физическую культуру, на социальное обеспечение и социальное страхование. Пятилетиип план предусматривает знз- штелышй под’ем работы всех культур ных учреждений. Окончание на 4-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz