Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
Т о М М У н л тшт 16 ЯНВАРЯ 1947 А. № |$ (5027) В Сове т е Б е з о п а с н о с т и НЬЮ-ЙОРК, 16 января (ТАСС), — Вчера утром состоялось заседание Совета Безопасности, на котором во. зобновилось обсуждение резолюции Генеральной Ассамблеи о всеобщем регулировании и сокращении воору жений, а также предложений Совет, ского Союза, Соединенных Штатов и Франции по поводу осуществления ©той резолюции. Первые два оратора— китайский делегат Го Тай-ци и ав. стралийский делегат Мэйкин предло. жили, чтобы Совет рассмотрел одно временно проблему всеобщего регули рования и сокращения вооружений и вопрос об установлении международ ного контроля над атомной энергией, Таким образом, эти ораторы в общем выступили в духе позиции, занятой Францией в предложенном ею ранее проекте резолюции, в то время как Соединенные Штаты предложили рассмотреть раньше доклад комиссии по контролю над атомной энергией. Мэйкин представил свой особый про ект резолюции, тогда как Го Тай-ци лишь оговорил свое право предста вить такую резолюцию позднее. Выступивший последним на утрен нем заседании представитель Брази лии Гомес сказал, что он предпочи тает резолюцию США, требующую, прежде всего, рассмотреть вопрос об атомной энергии, но заявил, что для того, чтобы ускорить работу Совета, Бразилия готова пойти на компро мисс по какому-либо плану, позво ляющему одновременно рассмотрение вопроса об атомной энергии и о все общем разоружении, как это делают французская и австралийская резо люции. На вечернем заседании Совета Безопасности 15 января выступил со ветский делегат тов. А. А. Громыко. Затем взял слово делегат США Остин, который предложил, чтобы Совет Безопасности отложил даль нейшее обсуждение резолюции о разоружении и связанных с этим предложений, стоящих на повестке дня, до 4 февраля с тем, чтобы дать Соединенным Штатам дополнительное время для изучения различных пред ложений. Остин сказал, что он не готов сейчас к тому, чтобы возра жать или соглашаться с предложе нием Советского Союза. Указав, что Громыко искренне же. дый представитель в комиссии мо- лает быстрейшего проведения в жизнь резолюция Генеральной Ассамблеи о разоружении, Остин одновременно заявил, что он не может согласить ся с тем, что предложение Советско. го Союза ускорит решение этого вопроса. Советский делегат Громыко зая вил, что он не может поддержать американское предложение об от срочке обсуждения до 4 февраля, так как не было выдвинуто никаких оснований для подобной отсрочки. Делегат США взял обратно амери канское предложение с тем, чтобы внести его после того, как записав шиеся ораторы закончат свои вы ступления. После этого делегат Польши Лан. ге заявил, что Совет Безопасности должен одновременно и немедленно рассмотреть вопросы о всеобщем ре. гулировании и сокращении вооруже ний и о запрещении атомного и дру. того оружия массового уничтожения. Высказываясь за резолюцию, пред, лагающую создание комиссии по разоружению, Ланге заявил, что Польша будет возражать против лю бых попыток задержать разоружение из-за технических препятствий. В пре. ниях выступили также делегаты Бель, гии, Колумбии, Сирии и Англии. Английский делегат Кадоган требо. вал временно отложить рассмотрение проблемы разоружения, мотивируя это тем, что необходимо иметь дополни, тельное время для изучения и кон сультации по внесенным предложе ниям. Выступив сразу же после Кадога. на, американский делегат Джонсон (сменивший ушедшего с заседания Остина) сделал попытку вновь внести резолюцию об отсрочке дальнейшего обсуждения. Однако для участия в прениях записалось еще два оратора, и Совет Безопасности согласился с предложе нием председательствующего Мэй.' кина возобновить дискуссию 17 ян варя, не поставив на голосование американское предложение об от срочке дальнейшего обсуждения до 4 февраля. ВЫСТУПЛЕНИЕ А. А. ГРОМЫКО НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ НЬЮ-ЙОРК, 15 января (ТАСС). — А. А. Громыко выступил на заседа нии Совета Безопасности 15 января со следующим заявлением: «Я хочу, прежде всего, выразить удовлетворение по поводу того факта, что большинство выступав, ших членов Совета Безопасности от. неслось благоприятно к советским предложениям, внесенным мною на рассмотрение Совета Безопасности 27 декабря 1946 года. Все выступав шие в ходе дискуссии, за исключе. нием представителя США, поддержа ли как советское предложение о необходимости приступить безотлага тельно к разработке практических мероприятий по выполнению резолю ции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года о всеобщем регу лировании и сокращении вооружений и вооруженных сил, так и предло жение о создании комиссии, которая должна подготовить и представить Совету Безопасности свои предложе ния относительно практических меро приятий, необходимых для выполне ния упомянутой выше резолюции Ассамблеи. Некоторые представители в Совете Безопасности в ходе обсуждения со. полнительно некоторые вопросы. В частности, они указывали на необ ходимость скорейшего рассмотрения Советом Безопасности доклада Атомной комиссии, имея в виду уско рение рассмотрения вопросов, отно сящихся к установлению контроля над атомной энергией. Затрагивались и некоторые другие вопросы, напри мер, вопрос о роли военно-штабного комитета и о взаимоотношениях между военно-штабным комитетом и предлагаемой комиссией в процессе подготовки последней соответствую, щих предложений в связи с резолю цией Генеральной Ассамблеи. Представитель Великобритании г-н Кадоган проеил меня раэ’яснить не которые не совсем для него ясные вопросы, возникающие у него в свя зи с рассмотрением советского пред ложения. Он просил ответить на во просы, какова должна быть програм ма комиссии, а также кто должен входить в состав комиссии — поли тические или военные представители. Я считаю необходимым поэтому сде лать ряд дополнительных замечаний в связи с развернувшейся дискус сией. Прежде всего, я хочу ответить ветских предложений затрагивали до. на вопросы г-на Кадогана. О ПРОГРАММЕ РАБОТЫ КОМИССИИ Программой работы комиссии яв ляется решение Генеральной Ассамб леи от 14 декабря 1946 года. Комис сия должна подготовить для Совета Безопасности предложения, которые позволили бы ускорить проведение в жизнь решения Ассамблей. Комиссия должна решить, каков должен быть об’ем конкретных вопросов, подле жащих рассмотрению комиссией в О СОСТАВЕ КОМИССИИ связи с выполнением ею этой зада чи по подготовке соответствующих предложений. Образование для этой цели спе циальной комиссии является одним из первоочередных мероприятий, ко торые Совет Безопасности должен провести для того, чтобы начать выполнение резолюции Генеральной Ассамблеи. Дело каждого правительства, наз начит ли оно гражданского предста вителя или военного. Задачи, выте кающие из резолюции Ассамблеи на данной стадии, это, прежде всего, задачи политические. Это не значит, что при подготовке комиссией пред ложений о практических мероприя тиях не могут возникнуть вопросы, для рассмотрения которых может по требоваться привлечение людей, жет, однако, иметь военных консуль тантов, которые будут оказывать по мощь по таким вопросам. Кроме то го, имеется специальный орган — военно-штабной комитет, с которым можно консультироваться в случае возникновения каких-либо специаль ных вопросов. Что касается вопроса о сроке, в течение которого комиссия должна подготовить соответствующие пред ложения Совету Безопасности, то Советское правительство считает, что следовало бы обязать ее подготовить предложения не ' позже, чем в трех- месячный срок. Поставленные резо люцией Генеральной Ассамблеи зада чи являются столь же серьезными, сколь и срочными. Обязанностью и моральным долгом Совета Безопас ности является ускорение разработки практических мер, обеспечивающих выполнение этого решения Генергль- ной Ассамблеи, кслорэе может сы грать большую роль для дела укреп ления мира. Задачи, стоящие перед Советом Безопасности в связи с об суждаемым нами вопросом, опреде ляются значением самой проблемы всеобщего регулирования и сокраще ния вооружений и вооруженных сил * установления международного кон троля над атомной энергией, обеспе чивающего ее использование только ! мирных целях. В своем заявлении от 9 января лого года я уже указывал на то, :то предложения, внесенные на рас- ;мотрение Совета Безопасности пред ставителем США, не соответствуют резолюции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года, так как эти предложения искусственно ставят разработку Советом Безопасности конкретных мероприятий по осуще ствлению этих решений Генеральной Ассамблеи в зависимость от исхода рассмотрения в Совете доклада Атомной комиссии. Такая кичем не оправданная постановка вопроса рас ходится с духом и буквой решения Генеральной Ассамблеи. Всякие решения, которые исходили бы из такой постановки этого вопроса, способны нанести лишь вриэд для де ла выполнения поставленных в реше нии Ассамблеи задач по урегулиро ванию и сокращению вооружений и вооруженных сил, запрещению атом ного и других видов оружия массо вого уничтожения и обеспечению ис пользования атомной энергии только для блага человечеств*а. Никто не возразил в ходе обсуж дения данного вопроса против вы полнения резолюции Генеральной Ас самблеи, в том числе не возражал и представитель США. Однако как только ставится вопрос о необходи мости принятия конкретных мер для выполнения этой резолюции, то тут начинаются расхождения. В резуль тате мы являемся свидетелями тако го положения, что в то время, как предложения одних государств на правлены на ускорение проведения в жизнь решения Генеральной Ассамб леи, предложения других государств, напротив, ведут к затяжке выполне ния этого решения. Ведут к затяжке, которая способна принести серьезный вред для всего дела регулирования и сокращения вооружений и воору женных сил и установления конт роля над атомной энергией. ; Резолюция Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года обязывает нас к срочному рассмотрению обоих вопросов — как вопроса о всеобщем регулировании и сокращении воору жений и вооруженных сил, так и вопроса о запрещении атомного ору жия и установлении международно го контроля над атомной энергией. Пункт 5 резолюции Ассамблеи гла сит: «Генеральная Ассамблея далее признает существенным для общего регулирования и сокращения воору жений и вооруженных сил обеспече ние практических и эффективных га рантий путем инспектирования и дру гих средств в целях защиты выпол няющих условия государств от воз можных нарушений и уклонений. В соответствии с этим Генеральная Ас самблея рекомендует Совету Безо пасности незамедлительно приступить к выработке предложений в целях обеспечения такого рода практиче ских и эффективных гарантий в связи имеющих специальные знания. Каж- с контролем над атомной энергией ибивых народов». общим регулированием и сокраще нием вооружений». Я не буду повторять сказанного в моем заявлении от 9 января 1947 го да по поводу американского проекта резолюции. Последующие заявления представителя США подтвердили справедливость моей оценки суще ства американского предложения. Иногда говорят, особенно это мож но слышать от представителей США, что внесенное на рассмотрение Сове та американское предложение якобы имеет целью не допустить отклады вания рассмотрения доклада Атомной комиссии. Так как никто не предла гает откладывать обсуждение этого доклада, то дело, вероятно, не в этом. Если бы дело было только в этом, то тогда мы могли бы сказать нашим американским коллегам, что они ломятся в открытую дверь, ибо мы здесь, в Совете, не слышали ни каких возражений против обсуждения доклада Атомной комиссии в Совете Безопасности, когда мы" подойдем к этому вопросу повестки дня. Когда этот доклад будет обсуждаться, Со. ветское правительство, разумеется, вновь изложит свою позицию по вопросу о контроле над атомной энергией и, в частности, по вопросу о заключении конвенции по запреще нию атомного и других видов ору жия массового уничтожения. Пос леднее мероприятие является неот ложной задачей в связи с установле нием контроля над атомной энергией е целью недопущения использования ее в военных целях. Таким образом получается, что в действительности разговоры о том, будто бы необходимость в принятии Советом Безопасности решения в духе американских предложений дик туется необходимостью не допустить отсрочки рассмотрения доклада Атом ной комиссии, не имеют под собой никакой почвы и, поэидимому, пред назначены для того, чтобы запутать положение. Как известно, на Генеральной Ас самблее в основу принятой резолю ции были положены советские и аме риканские предложения, к которым были сделаны некоторые дополнения, внесенные другими делегациями. Бы ло бы чрезвычайно печально, если бы в Совете Безопасности при об суждении вопроса о том, какими пу тями можно более быстро начать проводить в жизнь решение Гене ральной Ассамблеи, между Советским Союзом и США имели бы место рас хождения. Было бы чрезвычайно пе чальным, если бы та или иная стра на, согласившись с резолюцией на Генеральной Ассамблее, заняла бы линию на затягивание проведения практических мероприятий, направ ленных на выполнение этого реше ния. Мы все должны приложить уси лия, чтобы избежать такого положе ния и постараться притти к едино душному решению по обсуждаемому вопросу. *х Я не считаю необходимым оста навливаться на вопросах, затронутых в выступлениях американского пред ставителя, которые не имеют прямого отношения к обсуждаемому вопросу. В частности, я думаю, что дискуссия на тему, о «лидерстве» тех или иных стран в прошлом в вопросах разору жения завела бы нас слишком дале ко. Мнения на этот счет могут не совпадать. Советское правительство и совет ский народ имеют основание выра зить удовлетворение по поводу того факта, что вопрос, поставленный со ветской делегацией на Генеральной Ассамблее, получил на Ассамблее удовлетворительное разрешение. В результате тщательного обсуждения этого вопроса Генеральной Ассамб леей было принято решение, которое может сыграть крупную историче скую роль в борьбе миролюбивых на родов за прочный мир и безопас ность. Советский народ, как и в прошлом, будет отстаивать дело ми ра. Этому учит советских людей Ге нералиссимус Сталин. Советское правительство и советский народ бу дут делать все возможное для того, чтобы обеспечить проведение не на словах, а на деле упомянутого реше ния Генеральной Ассамблеи, будучи глубоко уверены в том, что это со ответствует интересам всех миролю- Открытие совещания заместителей Министров Иностранных ДелСССР, Великобритании, США и Франции ЛОНДОН, 15 января (ТАСС). — вещания председательствовать будет Движение за создание демократического правительства в Японии ТОКИО, 15 января (ТАСС). — Как передает агентство Дзидзи цу- син, в беседе с представителями пе_ чати 13 января лидер коммунистиче. ской партии Японии Токуда заявил, что новое правительство должно быть сформировано на основе коалиции между социалистами, коммунистами и другими демократическими группа ми «в соответствии с желаниями масс». Такое коалиционное прави тельство должно немедленно осуще. ствить все лозунги, выдвинутые в декабре прошлого года на массовых митингах, проходивших под лозунгом «Долой кабинет Иосида!». По словам Токуда, вся ответствен ность за создавшийся в Японии эко номический кризис должна быть воз. ложена на правительство Иосида, а также на либералов и прогрессистов. В составе нового правительства не должно быть никаких следов нынеш них реакционных элементов. Токуда указал, что в настоящее время за канчивается подготовка к всеобщей забастовке в крупных масштабах. Число профсоюзных и других орга. полагаемой всеобщей забастовке, воз. растает. По словам Токуда, это гово рит о недоверии народа к нынешнему правительству и о желании создать новое правительство, преодолеть ны нешний национальный кризис и вое. становить национальную экономику своими собственными руками. Как заявил Токуда, коммунисты решительно выступают против попы ток правого крыла социалистиче. ской партии создать коалиционное правительство с участием либералов и прогрессистов. В то же время ком мунистическая партия не согласна с некоторыми представителями левого крыла социалистической партии, ко. торые хотят создать коалиционное правительство только в том случае, если социалистическая партия станет в ней центральной силой. Токуда указал, что любая попытка пойти на сделки с либералами и прогрессиста, ми в деле создания коалиции равно, ценна тому, чтобы «быть привлечен ными на сторону этих шпионов ре акционных сил, маскирующихся под низаний, присоединяющихся к пред, прогрессивные элементы». РАССТРЕЛ ИСПАНСКИХ АНТИФАШИСТОВ ПАРИЖ, 16 января (ТАСС). — Агентство Франс пресс сообщает о расстреле испанских антифашистов Льеранди и Исаса, приговоренных к смертной казни франкистским судом 22 декабря 1946 года. Выборы президента Французской республики ИЗБРАН ВЕНСАН ОРИОЛЬ' ПАРИЖ, 16 января (ТАСС). — Сегодня состоялось совместное засе дание обеих палат французского пар. ламента — Совета республики и Национального Собрания, — созван ное для избрания президента Фран цузской республики. В голосовании участвовало 883 де. путата обеих палат. За кандидатуру Венсана Ориюля (член социалистиче ской партии) было подано 452 голо- толикам партия «Народно-республи канское движение») — 242, Гассе (кандидат «Об’единения левых рес. публиканцев») — 122, Мишеля Кле мансо (кандидат правой «Республи. канской партий свободы») — 60 го. лосов. Таким образом, избран на пост пре зидента Венсан Ориоль. Его полно мочия будут продолжаться, согласно са, Шампетье де Риб (близкая к ка_ конституции, 7 лет. ОТСТАВКА КАБИНЕТА БЛЮМА ПАРИЖ, 16 января (ТАСС). — Агентство Франс пресс сообщает, что Леон Блюм вручил президенту республики Венсану Ориолю заявле. ние об отставке своего кабинета. ЗАКОНОПРОЕКТЫ ПРОТИВ ПРОФСОЮЗОВ В КОНГРЕССЕ США НЬЮ-ЙОРК, 17 января (ТАСС).-- Согласно сообщению агентства Ас- сошиэйтед пресс, в палату предста вителей и сенат Соединенных Шта тов внесено свыше 30 законопроек тов, направленных против профсою зов. Председатель сенатской комис сии по вопросам труда и образова ния Тафт заявил, что комиссия нач нет рассмотрение всех этих законо проектов 23 января с тем, чтобы к 1 марта подготовить некоторые из них для принятия сенатом. Комментируя антирабочее законе, дательство, газета «Нью-Йорк пост» пишет, что, поскольку оно направлено против профсоюзов, пос ледние уже готовятся к борьбе за свое существование. 14 января в Лондоне состоялось пер. вое заседание заместителей Минист ров Иностранных Дел Советского Союза, Великобритании, США и Франции. В начале заседания с при. ветственной речью к прибывшим де легатам обратился Министр Иност ранных Дел Великобритании Бевин. После выступления Бенина был опре делен порядок председательствова ния на совещании. Было решено, рто председательствовать будут руково дители всех четырех делегаций по очередно, сменяясь каждую неделю. В течение первой недели работы со- руководитель английской делегации Уильям Стрэнг. Вторую неделю пред седателем будет руководитель совет, ской делегации и т. д. Заместители согласились о порядке ведения запи сей согласованных решений. По предложению главы советской де. легации Ф. Т. Гусева было решено заносить в протокол согласованные решения и при этом в качестве при ложений к протоколу должны быть занесены официальные тексты этих решений на английском, французском и русском языках, ции, согласившись в принципе с по." очередным ведением заседаний, ука зал, что работу совещания надо на. чать с обсуждения германского вол. роса. Гусев предложил посвятить следующее заседание заместителей германскому вопросу. Американская делегация поддержала предложение. После довольно продолжительной дискуссии было принято предложение советской делегации. Заседание заме стителей 15 января будет посвящено вопросу о порядке работы по гер. манским проблемам. Заседание о по. рядке работы в отношении договора Гусев от имени советской делега. с Австрией состоится 16 января, Речь Бевина на открытии первого заседания заместителей в Совете Министров Иностранных Дел ЛОНДОН, 15 января (ТАСС). — Выступая на открытии первого засе дания заместителей в Совете Ми нистров Иностранных Дел в Лондоне 14 января, английский Министр Иностранных Дел Бевин, высказав, шись одобрительно об учреждении института заместителей, заявил: «Современные методы , подготовки мира отличаются от тех, которые применялись в конце первой мировой войны. Тогда мы начинали подгонов, ку вопроса о заключении мира с центра, т. е. с Германии. Теперь мы начинаем с периферии. Мы при ступили к рассмотрению мирных до говоров с; германскими сателлитами и с Италией, и эта работа закончена успешно. После войны 1914—1918 годов была одна общая конферен ция, которая имела в виду главным образом Германию. Теперь мы знаем, что после трго, как Германия возро дилась, и после того, как разрази лась вторая мировая война со всеми страданиями, которые она принесла, вопрос о Германии потребует очень много терпения и осторожности для того, чтобы достичь такого мира, который сделает невозможным для Германии повторить свое нападение ни в сторону. Востока, ни в сторону Запада». Касаясь мирного договора с Авст рией, Бевин заявил: «Для достиже ния общего мира в Европе необходи мо, чтобы австрийский вопрос и осо бенно вопрос Дунайского бассейна был разрешен правильно. Я считаю, что австро-венгерская империя была оправданной с экономической точки зрения и ошибочной с политической точки зрения. Теперь мы имеем пе ред собой очень трудную задачу — разрешить этот вопрос. Я не думаю, что для нас было бы невозможным достигнуть этого». «Переходя к вопросу о Германии,— продолжал Бевин, — я хотел бы сказать, что мы желаем избежать ситуации, сложившейся после прош лой войны, в результате которой Германия быстро возродилась. Мы не желаем допускать создания такого положения, когда разногласия между нами привели бы к тому, что раз личные государства старались бы угодить Германии и тем самым дать ей возможность снова возродиться, как воинственной державе». Бевин сказал, что «никак нельзя допускать нового возрождения Германии, как военной державы, и этим самым при вести ко всем тем разрушениям и страданиям, которые мы должны бы ли претерпевать в последние годы». В заключение Бевин сказал: «Я заявляю от имени всех тех, кто сражался в этой войне, что мы стремимся создать такой план для Германии, который будет настолько тверд и устойчив, что на столетия спасет мир от тех ужасов, которые нам пришлось перенести за время последней войны. Вот почему я еще раз желаю вам полного успеха в ваш,ей работе». , ■ г ВАРШАВА, 15 января (ТАСС). Сегодня премьер-министр Осубка- Моравский устроил пресс-конферен. цию для иностранных корреспонден тов, на которой ответил на много численные вопросы, интересующие иностранных корреспондентов в свя зи с приближающимися выборами в сейм. Отвечая на вопрос по поводу вы двинутых Миколайчиком обвинений в том, будто в стране проводятся аре. сты сторонников партии Миколай. чика ПСЛ, Осубка-Моравский зая. вил, что это имеет под собой не больше оснований, чем обвинения, бросавшиеся в свое время по адресу органов безопасности в связи с убий ством известного деятеля ПСЛ Сци. борека. Как известно, сказал премь ер, по этому поводу ПСЛ делала запросы на сессйи Крайовой Рады Народовой. Слушалось даже обвине. ние со стороны официального лица в английском парламенте, а в резуль тате оказалось, что убийство Сцибо. река было совершено кругами, близ кими к ПСЛ. Выступление Осубка-Моравского на пресс-конференции в Варшаве Премьер огласил сводку органов _Это мероприятие не могло быть по- ' пулярным, ибо кому приятно отрывать средства из своего бюджета и, тем не менее, мы не ошиблись. В течение короткого срока добровольно было внесено более 8 миллиардов злотых, т. е. три четверти намеченного плана. Отвечая на вопрос о возможных результатах выборов, Осубка-Морав. ский заявил, что он убежден в побе де демократического блока. Осубка-Моравский выразил уверен, ность в сотрудничестве блока демо кратических партий и после выборов. Премьер-министр отверг обвинение в «зажиме» деятельности ПСЛ и прочих «смертных грехах», на кото рые жаловался Миколайчик иност ранным корреспондентам. — Отдель ные жалобы со стороны Миколай- чика. — говорит Осубка-Морав. ский, — имели место, но по ни-, проводились тщательные расследова. ния, и виновники привлекались про куратурой к строгой ответственно сти. безопасности за один день — 11 ян варя, в которой приводятся много численные рапорты с мест о терро ристической деятельности польского подполья и убийствах демократиче ских деятелей. Из этих рапортов нетрудно заключить, что среди пой манных с поличным бандитов имеет ся немало членов ПСЛ. Убедившись в наличии связи мно гих ПСЛ-вских организаций с под. польем, говорит Осубка-Моравский, многие члены ПСЛ выходят из этой партии. — Наряду с этим, — говорит премьер, — мы видим все большую консолидацию польского народа вок руг демократии, рост доверия к ней. 'Идя к выборам, польская демокра тия не бросала обещаний, рассчитан ных на завоевание дешевой популяр ности. Можно скорей привести об ратный пример, что именно в разгар предвыборной кампании демократия выдвинула вопрос о сборе средств для восстановления западных земель. Обострение внутриполитического положения в Греции АФИНЫ, 15 января (ТАСС). — В за то, что делается по инициативе течение последних 15 дней руковод. ство правительственной монархиче ской «Народной партии» сделало несколько попыток выяснить позиции лидеров партии парламентской оппо зиции в отношении расширения пра вительства при условии сохранения поста премьер-министра за Цал,дари- сом. Однако каждый раз, когда све_ дения об этом проникали в печать, они официально опровергались прави тельственными кругами. По циркулирующим в политиче ских кругах слухам, Цалдарис 12 ян. варя сделал новую, пятую по счету, открытую попытку склонить оппози. цию к сотрудничеству в рамках воз главляемого им кабинета. Он лично посетил по очереди лидеров оппози ции и, как сообщает печать, каждо му предлагал одно и то же — пост вице-премьера и любые министерства. Он соглашался даже принять пол. ностыо политическую программу оп_ позиции, но при условии, что пост премьер-министра останется за ним. Однако это предложение было от. вергнуто всеми партиями оппози ции. Лидер правых либералов Венизелос заявил Цалдарису, что последний должен признать провал своей преж. ней политики, подать в отставку и не браться за проведение политики, в которую он не верит. Цалдарис подчеркнул, что оппозиция, отказы, ваясь от сотрудничества накануне приезда международной комиссии, бе. рет на себя большую ответственность, на что Венизелос ответил: «Оппози.” ция не может нести ответственности самого правительства. Если прави. тельство поняло, что, потребовав приезда сюда комиссии для рассле дования, оно совершило ошибку, то оно же обязано и исправить эту ошибку». Лидер левых либералов Софулис заявил, что его партия стоит за по литику умиротворения страны и что программа его партии ни по одному пункту не совпадает с программой Цалдариса. Когда последний предло. жил Софулису изложить его про грамму и пообещал сделать ее про граммой правительства, Софулис от ветил, что он не видит необходимо сти в том, чтобы его программа вы полнялась Цалдарисом. После двух, часовой бесплодной беседы с премь ером Софулис заявил журналистам, что в случае, если ему будет пору, чено образование правительства, он намерен потребовать от короля рос. пуска парламента. Папандреу предложил два компро миссных решения: образовать коали ционное правительство под руковод ством непарламентской личности (имея в виду, как полагают, Дамас. киноса) с вице-премьерами Софули. сом и Цалдарисом, либо правитель ство без либералов под руковод ством лица, пользующегося всеоб щим доверием и указанного Цалда рисом. Однако руководители двух других оппозиционных партий Вени зелос и Канеллопулос осудили оба эти предложения, подчеркнув, что ни в какое правительство без либералов они не войдут. Казни в Иране ТЕГЕРАН, 15 января (ТАСС). — По сообщению газеты «Эттелаат», в Ардебиле расстреляны три иранских офицера, присоединившихся в свое время к ирано-азербайджанским де мократам. Газета пишет, что всего в Тавризе арестовано около 1 тысячи фидаев (членов демократической военной организации) и руководящих работ ников азербайджанской демократиче ской партии. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ Сегодня, в 20 час. 30 мин., в гор- парткабинете — групповая консуль тация для докладчиков и беседчи- ков: «23 года без Ленина, под води тельством Сталина, по ленинскому пути». Проводит т. Сергеева. ИЗВЕЩЕНИЕ Городское лекционное бюро 19 января, в 14 часов, проводит в помещении горпарткабинета (ул. Орджоникидзе, 39) цию на тему «Творчество Д. -Арманова». Лектор т. Луценко. Ответственный редактор С. П. ДОГАДАЕВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 18 января «За тех, кто в море» Начало в 20 час. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 18 января «Одиннадцать неизвестных». Начало в 20 час. КИНО «СПАРТАК» Сегодня новый документальный цветной фильм «Молодость нашей страны». Сверх программы киножурналы: 1. «Кубок СССР», 2. «Генеральная Ассамблея», 3. «Советское искусство» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. ГОРКИНОТЕАТР Сегодня художественный фильм «Враги». Начало в 12 , 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ им. ДЗЕРЖИНСКОГО Сегодня художественный фильм «Давид Гурамишвили» Начало в 15, 17, 19 и 21 час. Каляев Иван Иванович, прожи вающий в г. Воронеже, пос. От рожка, по ул. Куйбышева, № 33, возбуждает дело о разводе с Ка. лаевой Марией Ивановной, про. живающей в г. Ростове.на-Дону, Пролетарский район, 17 линия, № 35. Дело будет слушаться в наосу- де Железнодорожного района г. Воронежа. ВОРОНЕЖСКОМУ ЖИВОТНОВОДТРЕСТУ требуются: ст. экономист.плано. вик, знающий сельское хозяйство, в аппарат треста, ст. зоотехник, ст. агроном — для работы в сов хозе. Обращаться: г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, № 53 . ВОРОНЕЖСКОЙ АВТОБАЗЕ «СОЮЗЗАГОТТРАИС» требуются: плановик, диспетчер, бухгалтер. Обращаться: г. Воронеж, ул. Автогенная, № 6 . ОБЛКОНТОРЕ «ЗАГОТЗЕРНО» требуется в аппарат конторы бухгалтер расчетного отдела. Обращаться: г. Воронеж, прос пект Революции, № 22 , к главно, му бухгалтеру. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г Воронеж, ул Орджоникидзе, д. № 19, АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции. 51, ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора - 7-10, ответ, секретаря — 7.06 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни, пропаганды — 7.02. промышл енно.транспортного, областной я городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно.восстановительного. культуры и _________________________ отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4.15, прямой междугородный — 40, издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. культур и быта — 80, ЛЕ10013. Воронеж, тип. изд.ва «Коммуна», Заказ № 405-47 г. Тираж 70 000 экэ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz