Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н * 20 ИЮНЯ 1947 г., № 120 (5134) Повысить роль партийных организа в руководстве соревнованием (С ПЛЕНУМА ВОРОНЕЖСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) По родной стране На-знях состоялся пленум Воронежско го горкома ВКП(б). Пленум обсудил воп рос: «О ходе социалистического соревнова ния в честь 30-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической революции на предприятиях города Воронежа и задачах партийных организаций». С докладом вы ступил секретарь горкома ВЕП(б) тов. Ва сильев. В начале доклада тов. Васильев охарак теризовал задачи, которые стоят перед партийными организациями и перед всеми трудящимися Воронежа во втором году по слевоенной сталинской пятилетки. — Эти задачи,— говорит докладчик, — велики. По плану 1947 года в восстанов ление и строительство предприятий наме чено вложить 175,2 миллиона рублей. В этом году должно быть закончено восста новление заводов: «Воронсжсельмаш», им. Ленина, им. Калинина и им. Дзержинско го, закончено строительство первой очереди завода мостовых ферм и экскаваторного. Надо пустить завод СК-2. Большие работы предстоят по культурно-бытовому строи тельству. В частности, надо построить 22,5 тыс. кв. метров жилой площади, вос становить 3 школы на 1 040 учащихся. В коммунальное хозяйство вкладывается 5,8 миллиона рублей. Предприятия Воронежа также имеют большие государственные задания по вы пуску промышленной продукции. — Советские люди,— продолжает т. Ва сильев,— стремятся быстрее залечить ра ны, нанесенные нащему хозяйству немец ко-фашистскими захватчиками, они делом отвечают на призыв партии успешно вы полнить сталинскую пятилетку. Поэтому так горячо трудящиеся наших предприятий откликнулись на предложение ленинград цев— выполнить годовой план к 30-й го довщине Октября. И там, где парторганизации возглавили энтузиазм рабочих я изо дня в день ведут организаторскую и политическую работу в массах, там мы имеем успех. Это относит ся к парторганизациям заводов «Воронеж- седьмаш», «Электросигнал», им. Калини на и другим. Однако далеко не все парторганизации руководят соревнованием. Так, например, партбюро завода им. Коминтерна за 5 ме сяцев только однажды обсуждало вопрос о соцсоревновании, но и то решения никако го не приняло. — Серьезные недостатки в руководстве социалистическим соревнованием, которые мы имеем в первичных организациях, — говорит тов. Васильев, — об’ясняются в первую очередь тем, что райкомы партии города неудовлетворительно занимаются вопросами производства. За истекшие 5 ме сяцев ни один из них не проверил выпол нение предприятиями решений вышестоя щих партийных органов. Да и в аппарате горкома ВКП(б) имеются серьезные недо статки. Работники горкома бывают на предприятиях только тогда, когда нужно подготовить какой-нибудь вопрос для бюро. В заключение т. Васильев говорит: надо изменить стиль партийного руководства предприятиями. Вся организационно-пар тийная и партийно-политическая работа должна быть подчинена единой цели — выполнению планов второго года послевоен ной сталинской пятилетки к 30-й годов щине Великой Октябрьской социалистиче ской революции. В прениях первым выступил секретарь партбюро завода им. Калинина т. Коноп лин. Он говорит о том, что хотя завод и выполняет программу, все же в организа ции производства имеется немало недо статков. Рабочие неудовлетворительно снаб жаются инструментом. Между тем всем из вестно, что своевременная подготовка ин струмента намного повышает производи тельность. Так, фрезеровщик Беляев, в ре зультате предварительной заточки фрез, стал выполнять норму на 350— 400 про центов. Внедрение нового в технологию также является неотложной задачей. Секретарь парторганизации завода «Во-' ронежеельмаш» т. Шеба&ов рассказал о том, как завод из месяца в месяц набирает темпы выпуска продукции. Если в январе планировали выпуск 170 триеров, то в июле коллектив обязался дать их 455. Обязательство выполняется. В авангарде идут коммунисты Иванов, Устинов, Мар кин; Горшков и Волков выполняют нормы на 300 и более процентов. Далее т. Шебанов поделился опытом постановки обучения отстающих рабочих. Сейчас на заводе ос талось лишь 12 рабочих, не выполняющих норм, но и те учатся в стахановских школах. Тов. Ермаков, секретарь парткома узла ст. Воронеж II, в своем выступлении подверг критике локомотивный отдел Уп равления дороги. Этот отдел планирует ремонт таких паровозов, которые в Воро нежском депо не могут быто отремонтиро ваны из-за отсутствия необходимого обору1* дования. — Там, где партийные организации и руководители предприятий повседневно ра ботают с людьми, там производственная программа выполняется успешно,— сказал в своем выступлении зам. предгорпсполко- ма тов. Фетисов. Эту мысль он подтверж дает на примере парторганизации швейной фабрики Горпромкомбината. Когда здесь серьезно взялись за внедрение передовых методов труда, то за короткое время на фабрике не стало рабочих, не выполняю- щнх нормы. И те, которые еще недавно отставали, стали давать по 2— 3 нормы. Член пленума горкома ВЕЩб; г. Сохин поднимает вопрос о неполном использова нии производственных мощностей п рабо чей силы в результате заниженных пла нов. Так, например, на заво*я «Электро- сигнал» мощностей оборудования и рабо чих вполне достаточно для выпуска гораз до большего количества радиоприемников, чем выпускается в настоящее время. Вопрос о пересмотре норм затронул в ‘•воем выступлении начальник завода им. Дзержинского т. Синица. «Когда мы взя лись,— говорит он,— за выяснение причин невыполнения плана, т> в одном цехе столкнулись с такими фактами: рабочими нормы в среднем вы полняю т ла 250 проц., а план из месяца в месяц срывает ся. Нормы непомерно низки и их надо пе ресмотреть. Большинство выступивших резко кри тиковали руководителей строительных ор ганизаций за благодушие и терпимость к срыву сроков строительных работ. Зав. строительным отделом горкома ВКП(б) т. Рубненков отметил неудовлетво рительную работу парторганизации треста Л? 15, где секретарем т. Лихонос. В тресте много недостатков, а т. Лихонос прикры вается трудностями и не мобилизует ком мунистов и рабочих на выполнение ила нов. — Серьезным недо»' -тком в руководстве соревнованием, ук., л секретарь Воре шиловского райкома ВКП(б) т. Киреев,— является оторванность аппаратов райкомов ВКП(б), в том числе и Ворошиловского райкома, от повседневной жизни предприя тий. Представители райкомов бывают на заводах только, чтобы выяснить недостат ки и доложить о них на бюро. А райкомы принимают по этим, докладам решения, но практически не помогают парторганизациям организовать соревнование. В конце заседания выступил секретарь Обкома и горкома ВКП(б) т. Тищенко. — Обсуждаемый на пленуме вопрос, — говорит тов. Тищенко,— в данный момент является коренным для всей городской парторганизации. Вопрос о социалистиче ском соревновании мы обсуждаем в то время, когда подведены итоги пятимесяч ной деятельности наших предприятий. А итоги говорят о том, что мы в целом по городу плохо выполняем принятые на себя обязательства. Более того, многие предпри ятия не выполняют даже основных, обя зательных для них государственных пла нов. Далее тов. Тищенко останавливается на причинах неудовлетворительной организа ции соревнования. Он говорит, что после собраний и митингов, посвященных обсуж дению призыва ленинградцев, некоторые партийные организации Воронежа мало сде- Йали, чтобы создать производственные ус ловия для подлинного под’ема социали стического соревнования. Соцсоревнование предполагает необходимость большой орга низаторской работы. Надо продумать, как лучше выполнить план по заводу в целом и по каждому цеху в отдельности. В раз работке организационно-технических меро приятий надо дойти до каждой бригады и каждого рабочего. Надо помочь каждому рабочему выполнить свое обязательство. — Рабочие нашего города,— продолжает тов. Тищенко,— как и весь советский народ, несмотря на трудности, работают замеча тельно. Но когда рабочее место не орга низовано, материал во-время це подается и инструмент не подготовлен, когда передо вых рабочих не отмечают, тогда хороших результатов соревнования не будст. Подчеркнув необходимость борьбы с формальным отношением к соревнованию, тов. Тищенко особо остановился на задачах профсоюзов. Многие профсоюзные органи зации соревнованием не руководят.4 Они забывают о главном, о мобилизации рабо чих на успешное выполнение производст венных планов. Со стороны парторганиза ций надо обеспечить такое руководство профсоюзами, чтобы повысить их органи зующую роль в социалистическом соревно вании. Подробно остановившись на практиче ских задачах парторганизаций, тов. Тищен ко подчеркнул, что коммунисты города мо гут и должны добиться выполнения всеми предприятиями годового плана к 30-й го довщине Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Пленум принял развернутое решение, направленное на улучшение партийного руководства социалистическим соревнова нием за достойную встречу Великою Ок тября. Ленинград. На шинном заводе пущен новый цех, изготовляющий велосипед ные шины. Уже изготовлено 13 тысяч велопокрышек и идет освоение выпуска велосипедных камер. С освоением пол ной проектной мощности цех будет вы пускать за сутки по 2. ООО комплектов велошин марки «ЛШЗ». На снимке: в новом цехе. Сортировщицы стахановки Л. Н. Ефимова (слева) и И. В. Пере, печ за сортировкой покрышек. Фото И . Фетисова (ТАСС). ☆ ☆ Уборка и сдача хлеба государству КАШКА-ДАРЬЯ, 18 июня (ТАСС). - В Кашка-Дарьинсвой области темпы убор ки хлебов значительно выше прошлогод них. Сельхозартели Камапшнского, Касан овою, Китабского и других районов завер шают уборку озимого ячменя, развернули массовую косовицу и обмолот пшеницы. Хлеборобы Чиракчинского района скоси ли хлеба с площади 14,5 тысячи тектаров и почти весь урожай обмолотили. На госу дарственные склады поступили уж*» сотни тысяч пудов ячменя, тысячи пудов пше ницы. * * # ГРОЗНЫЙ, 18 июня (ТАСС).— В юго- восточных районах области началась ком байновая уборка озимого ячменя. Комбайнер Гудермесской МТС Стоичев в первые два дня убрал «Сталинцем» ячмень с площади в 31 гектар. В сельхозартелях имени Ка гановича, Надьперечного района, и имени Сталина, Гудермесского района, сбор зерна превышает 150 пудов с гектара. СТРОИТСЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА ТУРИНСК (Свердловская область).— Здесь началось строительство бумажной фабрики. В нынешнем году намечено построить ли тейный цех, кирпичный завод и жилой поселок. (ТАСС). О ходе ремонтакомбайнов в МТС Сводка областного управления сельского хозяйства на 15 июня. (в процентах к плану). НАКАНУНЕ СЕЗОНА ВИНОДЕЛИЯ В ТУРКМЕНИИ АШХАБАД. — Обильный урожай зреет на виноградниках Туркмении. В нынешнем году здесь предполагается снять урожай, вдвое превышающий прошлогодний. Вино дельческие заводы ведут последние приго товления к сезону переработки. Заканчи вается ремонт оборудования и механизмов. На Ашхабадском заводе идет установка хо лодильного агрегата. Более чем вдвое воз растает мощность винодельческого пункта в совхозе «Санды Качи». (ТАСС). Лизиновская Н.-Марковская Красноиольская Ольховатская Им. Кагановича Шишовская Тюниковская Им. Ленина Н.-Ведугская Таловская Ст.-Калитвянская Н.-Усманская Н.-Криушанская Буравлянская Богучарская Криушанская Твердохлебовская Н.-Байгорская Евдаковская Подгоренская Им. Коминтерна Ладомировская Им. 2-й пятилетки Ннкитовская Калачеевская Коротоякская Ржевская Удеровская Н.-Калитвянская Казинская Ровеньская Шаталовская Первомайская (Петропав ловского района) Т.-Писаревская Воронцовская Павлодонская Б.-Матренская Водопьяновская Лосевская Н.-Меловатская Анненская Таволжанская Добринская Варваровская Лимановская Марьевская Петропавловская Н.-Солдатская Россошанская Тишанская Воробьевская Андриановская Перелешинская 175 114 106 100 100 100 100 100 100 100 100 100 93 93 91 91 89 89 89 89 87 87 87 87 86 86 85 83 82 82 82 82 81 81 80 80 80 77 77 76 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 71 71 71 Козловская Девицкая Хохольская Щученская Новосветская Костинская Талицкая Манинская B. -Мамонская Гремяченская Трясоруковская Лебяженская Старинская Острогожская Поддубровская Архангельская Хворостянская Кантемировская Н.-Девицкая Дубовская Латненская Трудопольская Абрамовская Бобровская Подклетненская Тереховская C.-Александровская Курлакская С.-Липяговская Е.-Коленовская Московская Шестаковская Токайская Белогорьевская Кубраковская Липецкая Им. М. Горького Михайловская Некрыловская Кр.-Липьевская Хлевенская Синдякинская С.-Дубровская Землянская Новохоперская Н.-Матренская Пуховская Малакеевская Гниловская 55 Сагуновская Н.-Троицкая (Ст. Криу шанского района) Н.-Троицкая (Терновского района) 55 МТС, не отремонтировавшие ни одногокомбайна: Рамонская, Б.-Заводская, Журав ская. Б.-Покровская. М.-Верейская, К-Отве ржковская, Терновская, Первомайская (Эр тильского района). 70 Эртильская 70 Давыдовская 70 Сошкинская 70 Третьяковская 69 Липчанская 69 Александровская 69 Борисоглебская 68 Бутурлиновская Алексеевская Им. Ворошилова Икорецкая В.-Хавская Клеповская Грачевская Песковская Углянская Садовская В.-Матренская Байчуровская М.-Грибановская Матырская Колодезянская Н.-Уколовская Буравцовская. Тулиновская Им. Тельмана В.-Карачанская Ср.-Икорецкая Вейделевская Алабхгховская Грязанская Р.-Хавская Усманская Дрязгинская Митрофановская Флюговская Калмыкская Дубравская Н.-Макаровская Ольшанская Родниковская Дмитряшевская Плавицкая Им. Кирова Туровская Макашевская Шукавская Утиновская Пружинская Карпенковская Кочетовская Буденновская 67 67 67 67 67 67 67 65 65 64 64 >64 Ы 63 62 62 62 62 62 61 61 60 60 60 59 58 58 58 58 57 57 57 57 57 56 56 56 56 55 55 55 55 63 54 54 54 54 54 53 53 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 47, 46 45 45 44 43 40 39 38 37 36 36 36 36 36 35 33 33 31 30 28 у 28 25 25 25 25 24 21 20 17 17 17 14 10 История одной волокиты В БЕЛОГОРЬЕ СРЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ В 1945 году трест «Воронежсельстрой» должен был построить в нашем районе В.-Карабутскую семилетнюю и Белогорьев- скую среднюю школы, на что было отпу щено 250 тысяч рублей. Но никаких работ он в 1945 году не произвел. Наступил 1946 год. Жители Белогорья и В.-Карабу- та живут надеждой на то, что в этом году школы будут восстановлены, и дети начнут заниматься в просторных, светлых классах. Но строить школы не начали. Исполком райсовета запрашивает Павловскую строй контору. Из Павловска отвечают: «Скоро развернем строительство». Управляющий трестом т. Гапузин также сообщает: «Я дал указание Павловской стройконторе форсировать строительство». Проходит март, апрель, май, июнь. В райисполкоме начинают волноваться: когда же все-таки строители возьмутся за дело? На этот раз начальник Павловской крнторы Мартехин на запросы не отвечает и не является в Белогорье. Из райисполкома посыпались телеграммы и письма в Обл исполком с просьбой воздействовать на трест. Почувствовались некоторые резуль таты. В Белогорье приехал новый управ ляющий трестом т. Мирошкин, и не один, а с начальником Павловской стройконторы т. ’ Мартехиным. В связи с этим состоялось заседание исполкома райсовета. Мирошкин доложил, что он выделяет на строительство две ав томашины, 3 пары волов и переводит стройконтору из Павловска в Белогорье. Заседание окончено, гости уехали. Но ничего не изменилось. Опять в Воронеж начали поступать запросы, жалобы. Нако нец, узнаем, что т. Мирошкина в «Воронеж- сельстрое» уже нет. что его сменил новый управляющий— т. Пинчук. Новый управ ляющий обещает исправить ошибки своих предшественников и ускорить строительство школы. И что же? Обещания не выполнены. Мы подвели итог наших переговоров и пе реписок о строительстве школ: дело № 5’ оказалось на 130 листах и дело Ж 3 —» на 40 листах. Наступает 1947 год. Звоним в Павлов скую стройконтору, в трест. Получаем ответ: «Трелюем лес, скоро развернем строительство ваших школ во всю ширь». Ждем, надеемся, что т. Пинчук на этот раз сдержит слово. Тщетные надежды! Создалась явная угроза, что школы в Белогорьевском районе не будут восста новлены и в этом году. А. КАВЕРИН, зав. Белогорьевским отделом по делам сельского и колхозного строительства. НАШИ ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ КОНСТРУКТОР Б. Е. АРХАНГЕЛЬСКИЙ «Кировец Д-35» — это трактор совер шенно нового тппа, не имеющий себе рав ного ни у нас в Союзе, ни за границей. Он создан советскими конструкторами, все заказы для него выполнялись на совет ских заводах и только из отечественного материала. В качестве двигателя на тракторе уста новлен дизель Д-35- НАТИ. Являя собой об разец лучших современ ных моторов, он выго ден уже потому, что работает на дешевом ди зельном топливе. По расход и этого горючего в полтора раза меньше, чем у двигателей, ра- - ботагощпх на керосине Трансмиссия и ходо вая часть машины так же созданы с учетом последних достижений мировой техники трак торостроения. В резуль тате новая машина выгодно отличается своей долговечностью. Она может работать без ремонта основных частей около 3 лет. Машина до предела загружается на са мых различных сельскохозяйственных ра ботах. Трактор прост по конструкции уз лов. Словом, широкий диапазон работ, высо кие технические и экономические показа тели новой машины ставят ее в ряд луч ших образцов. Создатели этой машины — преимуще ственно молодые конструкторы Научно-ис следовательского автотракторного институ та и Липецкого тракторного завода. В списке этих талантливых инженеров, ныне удостоенных звания лауреатов Сталинских премий, стоит имя главного конструктора Липецкого тракторного завода Бориса Ев графовича Архангельского. Одним из первых Борис Евграфович пришел на строящийся Липецкий завод. Это произошло около четырех лет тому назад. До этого Борис Евграфович строил на Урале танки для фронта. — Будете создавать трактор, — сообщили ему в Москве. Имя молодого кон структора питомца Том ского института Бори са Евграфовича Архан гельского здесь было известно хорошо. О нем знали как о человеке с ясным, пытливым умом. Знали и о его заветной мечте: создать совер шенную машину для социалистического зем леделия. — Мы вам даем эту возможность. В волнении Борис Евграфович прошел к военной карте, висевшей на стене. Ли ния фронта проходила за Сталинградом. — Но ведь там нужны танки, — ска зал он. — Правильно. Очень много танков. — Значит сегодня люди остро нужны па Урале? Тот, к кому был вызван Борис Евграфо вич, с удовлетворением заглянул в глаза конструктора. — Па Урале мы вам найдем замену, но туда.., туда подобрать... — Спасибо за доверие, — предупредил дальнейшее об’яедецае Борис Евграфович. На второй день он выехал в Липецк, чтобы выполнить важное правительствен ное задание. За основу будущего трактора была взя та конструкция «Кировца». Но эга маши на, представляющая собой лишь начало поисков в создании гусеничного трактора средней мощности, к тому же прерванное войной, разумеется, не могла и в сотой до ле облегчить трудную задачу, поставленную перед конструкторами. Больше того, при первых же сравнительных испытаниях выяснилось: большинство узлов нужно было строить не по линии приспособления к первооснове, а наново. — Это потребует от нас лет пять — шесть, — говорили некоторые. — Не лучше ли поступиться качеством машины, но сократить сроки? Земля, освобождаемая от захватчиков, с новой силой звала к себе хлеборобов. На ней, разоренной врагом, должна была возродиться жизнь в еще невиданной красе и силе. Сельскому хозяйству срочно нужна была машина— машина, достойная больших задач. — Такая машина будет,—заявил Борис Евграфович, — и не в пять, а в два года. Его горячо поддержал конструктор т. Озерский. Он возглавил создание дизеля, а сам Борис Евграфович Архангельский принял руководство разработкой конструк ций трансмиссии и ходовой части маши ны. Основная работа началась с заднего моста трактора. В первом варианте корпус его был слишком тяжел, сложна внутрен няя конструкция. Он не был приспособлен к поточному производству. Созданный из единого куска, корпус моста до предела за труднял, например, расточки. Взвесив эти пороки, Борис Евграфович пришел к выводу: корпус моста разрезать на три части, а поперечный вал сделать единым. Это была действительно новая конструкция, повлекшая за собой ряд дру- ,их изменений. Была введена, например, автоблокировка коробки скоростей, преобразована гибкая муфта, наново создана конструкция кат ков, усовершенствован узел управления. Понятно, что все это и многое другое давалось не легко. Взять хотя бы гибкую муфту. Чтобы сделать ее устойчивой, конструктор заменил одну деталь другой, резинки — шариками. Кажется, несложно. И на самом деле, шариковая муфта не но вость. Борису Евграфовичу приходилось применять ее в танкостроении. Но в данном случае использован только ее принцип. Требовались сотни сравнительных экспе риментов как в линиях конструкции, так и в испытаниях металла, чтобы найти, на конец, нужный результат. Как и задний мост и гибкая муфта, ог ромных усилий от Бориса Евграфовича и его помощников потребовали катки. Здесь, пожалуй, как нигде больше, проявилась воля конструктора, всегда и во всем стремящегося к совершенным образцам. В первом случае катки были на ролико вых подшипниках, с недостаточным уплот нением. Это определяло срок их жизни— 400— 600 часов. — Мало, — сказал конструктор. Он увеличил размер подшипников. Они стали выдерживать 1 200 часов. — Недостаточно. Были придуманы иные сальники, на дежнее стало уплотнение. Жизнь подшип ников удлинилась до 1 500 — 1 700 ча сов. Но Борис Евграфович не успокаивал ся. :— Да куда же дадыпе-то итти?— спра шивали Бориса Евграфовича друзья." Сотни и сотни новых сравнений сделали Борис Евграфович, его первый помощник Александр Степанович Балаев, инженеры заводского конструкторского бюро тт. Ма- тюхов, Ирхпн, Бекрицкий, больше трехсот чертежей получила Настя Канатова для копировок, а механик Василий Гончаров из’ездил па тракторе тысячи километров, * пока и здесь не была найдена истина. Роликовые подшипники катков были заменены бронзовыми втулками, увеличено их расстояние. Вместо прежних сальников ввели комбинацию: врезное кольцо, вой лочные и кожаные прокладки. Эта надеж ная комбинированная система сальников хорошо дополняла новую систему подшип ников. На катках сейчас успели прорабо тать без замены их около 3 тысяч часов. По всем данным, новые катки должны превзойти лучшие американские образцы. Большие сроки, требуемые на практи ческую проверку тех или иных опытов, зачастую ставили конструктора в затруд нительное положение. Особенно напряжен ным было время, когда испытывался зад ний мост. Новая конструкция моста была готова. — Но окажется ли ваш мост прочнее существующего? — спрашивали конструк тора. Борис Евграфович мог поручиться пока лишь за теоретические расчеты. В то время шли государственные сравнитель ные испытания тракторов. — Выдержит ли? — спрашивал Васи лий Гончаров. Все больше охватывала тревога и само го конструктора. Сделав расчеты и убе дившись на этом основании в недолговеч ности прежнего заднего моста машины, Борис Евграфович ждал конца. Он пола гал: мосты начнут лопаться на седьмой- восьмой сотне часов. По минула и девятая сотня, а трактор работал. — Я не мог просчитаться, — призна вался он себе, — я не имел права... Чтобы выиграть время, Борис Евграфо вич организовал испытание трактора почти круглый год. Наступала зима в Родной об ласти — трактор перебрасывался в Крас нодар, нельзя было там работать, — ис пытатели ехали на Кавказ, в Среднюю Азию. К новым государственным испытаниям I трактор наработал примерно столько ча сов, сколько их было в активе первой ма шины. Памятны первые дни нового сорев нования. И первая, и вторая машина ра ботали на одном и том же участке. В пер вую неделю никакой разницы не обнару жилось. Следующая четверть месяца хотя и показала некоторые преимущества но вой конструкции, но... — Но где же ваши предсказания, Бо рис Евграфович? — шутили скептики. Председатель государственной комиссии спросил однажды конструктора: ^ — Все ли в ваших расчетах верно? Борис Евграфович обещал дать ответ через неделю— другую. Но события опере дили этот срок. На второй день после памятного разговора мосты прежней кон струкции стали лопаться. # * * Недавно Борис Евграфович побывал в Москве. Он возил туда последние данные испытания трактора. Машина была окон чательно утверждена правительством для массового производства ее на Липецком тракторном заводе. Вставали новые забо ты: помочь быстрее наладить выпуск тракторов «Кировец Д-35». Борис Евгра фович знал: на заводе его уже ждут представители из Минска, Харькова, Ста линграда. Им нужно передать опыт, помочь распространить его на другие заводы Сою за. — А потом?— спросили мы конструктора' при встрече. — Что после этого будет?! Он некоторое время помолчал, о чем-то думая, затем ответил: , " — Вторая машина должна быть лучшй первой. Это был ответ настоящего инженера— инженера-болыпевика. М. ПОЛИКАРПОВ. Липецкий тракторный завод. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz