Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Коптм ОРГАН ВОРОНЕЖСКО ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКО ГО КОМ И ТЕ ТО В ВКП (б) С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : П Р Е О Д О Л Е Т Ь О Т С Т А В А Н И Е Н А Р Е М О Н Т Е К О М Б А Й Н О В ! М . И гн а то в .— Неразбериха в Т ере ховской М Т С (1 стр.). П О С О В Е Т С К О М У С ОЮ З У (1 стр.). Великий революционер и строитель соц и а л и с ти ч е с ко го го с у д а р с т в а (К го д о в - Д . Ф ом ин .— Восстанови ть и о трем он ти ровать ш колы к новом у учебном у го д у . В. Белов. — Возрожденная П е тропавлов ка (2 стр.). В. Л обочихин . — Обеспечить быстрое Н . Алехин. — Т р а кто р и с т ка П р а с ко в ья К сломы цева (3 стр.). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр.). В П Р Е З И Д И У М Е В Ц С П С . Ш ире рас пространи ть опы т те хноло га А ле ксанд ра И ванова (3 стр.). щине со дня смерти М . И. Калинина). (3 стр.). к и п и . - |(4 стр.). - а . тихаилов. — «оилуш^ $0 № 108 (5122) | Г од издания 28-й 3 ИЮНЯ 1947 г., ВТОРНИК Цена 20 коп. (2 стр.). К 10 июня завершить нод‘ем паров Февральский Пленум ЦЕ ВКП(б) в своем постановлении «0 мерах под’ема сельского хозяйства в послевоенный период» отме тил, что партийные, советские и сельско- а хозяйственные органы ряда основных зер- ‘ новых районов, в том числе Воронежской области, неудовлетворительно занимаются делом восстановления и развития произ водства зерна. Одной из причин низкой урожайности озимой пшеницы и ржи, этих важнейших продовольственных культур, является то, что область запаздывала в прошлые годы со вспашкой и обработкой паров. Доста точно сказать, что в 1944 году майских паров было поднято только 27 тысяч гек таров, в 1945 году— 10 тысяч гектаров и в 1946 году— 71 тысяча гектаров. Осталь- V ная паровая площадь была вспахана позд но, почти накануне осеннего сева, причем за нею плохо ухаживали, и она зарастала сорняками. Не удивительно, что на поздних и плохо вспаханных парах озимая пшеница и рожь слабо развивались или не давали даже всходов. Между тем, там, где озимые сеяли по ранним и чистым парам, были получены хорошие урожаи озимых культур даже в неблагоприятных климатических условиях. Колхоз «Красный Перекоп». Ольховатского района, например, собрал в прошлом году по 12 центнеров ржи с гектара на площа ди в 100 гектаров. Ранние и чистые пары являются мощ- * ным средством повышения урожайности озимых культур. Вот почему февральский Пленум ЦК ВКП(б) обратил первостепенное внимание на под’ем паров, указав на не обходимость «полностью обеспечить свое временный под’ем и обработку паров для озимых». Задача райкомов партии, райисполкомов, районных отделов сельского хозяйства, машинно-тракторных станций, колхозов и совхозов принять все меры к тому, чтобы завершить под’ем паров не позднее 10 ию ня. Только при этом условии мы уничтожим сорняки, подведем прочный фундамент под урожай будущего года. Нельзя терпеть повторения прошлых ошибок, запоздания с под’емом и обработкой паров. Срок этой важнейшей сельскохозяйственной работы истекает, а план выполнен в нашей обла сти только на 38,7 проц.Особенно тревож ное положение создалось в Землянском, Грачевском, Водопьяновском, Буденнов ском, Хворостянском, Верхне-Хавском и других районах, где к вспашке паров по существу только приступили, причем тем пы пахоты нарастают здесь -крайне мед ленно. Так, в Грачевском районе за пяти дневку с 20 по 25 мая прирост составил лишь 3 проц., а с 25 мая по 1 июня — 9 проц. Чем об’яснить причину столь неудовлет ворительной работы? Это прежде всего результат благодушия и самоуспокоенности руководителей ряда районов и МТС. Дав директиву о под’еме паров, они решили, что этого уже достаточно, не подкрепив ее орга низационными мероприятиями, проверкой исполнения, контролем за работой МТС и колхозов. Так именно получилось в Верхне-Хав ском районе. Секретарь райкома партии т. Двойных и председатель райисполкома т. Готовцев еще не изгнали из практики своей работы бюрократические, канцеляр ские методы руководства, выражающиеся в даче заданий без их организационного обеспечения и повседневной проверки вы полнения, на местах. А это привело к то му, что Верхне-Хавский район недопустимо затянул все полевые работы, нарушил аг ротехнические сроки: план весеннего сева выполнен только на 87 проц., вспашки паров— на 19 проц., прополки зерновых- на 18 проц., прорывки сахарной свеклы— на 14 проц. Район, имеющий 3 МТС, большую тех ническую базу, мог быстро выполнить все полевые работы, а он занпмает одно из последних мест в области. Рамонская МТС выполнила план вспаш ки паров к 25 мая только на 5 проц., но этим не встревожились руководители рай она, они глубоко не вникли в работу тракторных бригад, не оказали нм помо щи. Анненская МТС запланировала вспа хать в мае только 2 750 гектаров, осталь ные 2 750 гектаров — в июне. И опять никто не вмешался в работу МТС, не ука зал ей на ошибку и не исправил ее. Плохо борются в Анненском районе и за качество работ. Тракторная бригада Люкова из Иовосветской МТС пашет на глубину 14 — 15 сантиметров, но брако делы остались безнаказанными. Помимо тракторов на вспашке паров надо использовать и живое тягло. Между тем, даже в районах, давно закончивших весенний сев, лошади и волы не переклю чены на пахоту. 18 колхозов Гремячен- ского района еще не приступали к иод’ему паров, хотя живое тягло свободно. В сельхозартели «Власть Советов», Михай ловского района, имеется 30 лошадей и 100 волов. С таким наличием живого тяг ала можно было давно закончить пахоту, но дело движется здесь медленно, потому что лошади и волы используются на вто ростепенных работах. Хлеборобы Воронежской области, взяли обязательство своевременно и с высоким качеством поднять пары на площади 900 тысяч гектаров, произвести трех-четырех- кратную обработку и своевременно засеять озимыми культурами, расширить посевы озимой пшеницы на 255 проц, по сравне нию с 1946 годом. Это — большая и ответственная зада ча, которую надо с честью выполнить. Для этого необходимо переключить на вспашку паров максимальное количество тракторов и живого тягла, установить неослабный контроль за работой трактор ных бригад и пахарей, работающих на конных плугах, добиваться выполнения заданий, решительно бороться с мелкой пахотой, шире развернуть соревнование на полях. Озимая пшеница и рожь занимают в хлебном балансе страны ведущее место. Надо поэтому создать наилучшие условия для сева этих ценных культур. Это будет достигнуто, если мы вспашем пары свое временно и установим тщательный уход за ними. Руководители колхозов, совхозов, МТС и районов, бригадиры тракторных и полевод ческих бригад должны понять, что, успеш но выполнив план под’ема паров, они тем самым способствуют увеличению производ ства зерна, дальнейшему под’ему сельско го хозяйства. Преодолеть отставание на ремонте комбайнов! Неразбериха в Тереховской МТС Кузнец поработал на-славу Т Р У Д Я Щ И Е С Я Т Б И Л И С И СО Д Н Я С М Е Р Т И ТБИЛИСИ, 2 июня (ТАСС).— Трудящие ся Тбилиси отмечают первую годовщину со дня смерти М. И. Калинина. Много исторических мест связано в Тби лиси с именем выдающегося деятеля боль шевистской партии и советского государ ства Михаила Ивановича Калинина. В механическом цехе паровозо - вагоно ремонтного завода им. Сталина сохранился токарный станок, на котором работал М. И. Калинин. Недавно мемориальные до ски установлены на здании механического завода им. Калинина, где Михаил Иванович О Т М Е Ч А Ю Т Г О Д О В Щ И Н У М . И. К А Л И Н И Н А работал в конце 1900 года, и на доме по Советской улице, где ой жил. На заводах, фабриках, в институтах и учреждениях проводятся беседы о жизни и деятельности Михаила Ивановича. Партка бинет паровозо-вагоноремонтного завода ор ганизовал выставку, посвященную годов щине со дня смерти М. И. Калинина. Большая выставка открыта в государ ственной публичной бпблпотеке. Коллектив научных работников библиотеки закончил составление библиографического указателя произведений М. И. Калинина, а также на писанных о нем статей. В Ы Ш Е Л ИЗ П Е Ч А Т И В О С ЬМ О Й Т О М С О Ч И Н Е Н И Й В. И . Л Е Н И Н А на III с’езде РСДРП, а также принадлежа щие его перу резолюции о вооруженном ЛЕНИНГРАД, 31 мая (ТАСС).— Вышел из печати восьмой том четвертого издания Сочинений В. И. Ленина. В него входят произведения Владимира Ильича, относя щиеся к началу первой русской револю ции, написанные с января по июль 1905 года. Большую часть тома составляют статьи, опубликованные в свое время в нелегальных большевистских газетах «Впе ред» и «Пролетарий». Значительное место в книге занимают доклады, речи и выступления В. И. Ленина восстании, о временном революционном правительстве и ряд других. В V III томе помещены 14 произве дений В. И. Ленина, впервые включаемых в его Сочинения. Они посвящены анализу революционных событий 1905 года в Рос сии и работам III с’езда РСДРП. , В Ленинграде началась выдача восьмого тома подписчикам. ВТОРОЕ И З Д А Н И Е Б И О Г Р А Ф И И М . И. К А Л И Н И Н А ЛЕНИНГРАД, 31 мая (ТАСС) —Институт истории партии при Ленинградском горко ме ВКП(б) заканчивает подготовку к печа ти исправленного и дополненного издания биографии М. И. Калинина, первое изда ние которой было выпущено в 1940 году. Заключительная глава книги посвящается деятельности М. И. Калинина в период Великой Отечественной войны и последним годам его жизни. На комбайне «Сталинец» крупными бук вами выведена надпись, показывающая, что ремонт его должен был закончиться к 25 мая. Но до сих пор машина остается разобранной. Выпуск остальных пятнадцати комбай нов отнесен на еще более поздние сроки. Они пока что стоят без колес и моторов. Поблизости в беспорядке разбросаны хе деры с поломанными лопастями мотовил. Всюду среди железного хлама валяются детали и инструменты. Наступил десятый час утра, а на усадь бе Тереховской МТС царит тишина: у комбайнов не видно ремонтников. Только один механик по комбайнам т. Титов бес цельно ходит от одной машины в другой. — Где же люди?— спросили у него. — Были здесь, а вот сейчас куда-то ушли. Дел у них, конечно, много, да де талей нет. Поэтому-то и ремонт затяги вается. Такие слова можно услышать и от старшего механика т. Плужникова. Но истинные причины затягивания ре монта в другом. Руководители МТС пусти ли это дело на самотек. Комбайнеры пре доставлены самим себе— они принимаются за работу и кончают ее, когда захотят. О графике ремонта они не имеют понятия, ежедневных заданий не получают. Конт роль за их работой отсутствует. Работа в мастерской начинается в зави симости от того, когда пустят двигатель, приводящий в движение станки. Машини ста нет, его обязанности поочередно вы полняют комбайнеры. За двигателем ник то не ухаживает, и он очень часто выхо дит из строя. Ежедневно станки подолгу простаивают, поэтому комбайнеры по не скольку часов ожидают, пока в токарном цехе расточат поршень или какую-нибудь другую деталь, хотя для этого требуется лишь 20— 30 минут. Плохо работает и кузница. Казалось бы, директор МТС т. Мачнев потребует от заведующего мастерской т. Кириченко навести порядок, так как от этого зависит ход ремонта комбайнов Но вместо этого он направил т. Кириченко р у ководить тракторной бригадой под видом предоставления очередного отпуска. В МТС три комбайновых мотора не отре* монтированы— в них нет пальцев и ша тунов вала. А к комбайну т. Сушкова сов* сем нет мотора. На 6 комбайнах отсутст вуют зубчатки, нехватает шарниров и це пей Галля. Все эти детали имеются иа Бобровском складе «Гутапсбыта», и тем не менее руководители МТС не торопятся их приобрести. Ко-баГнеры тт. Гондаренко, Стрыгин и Доброкваи&н давно подготови ли свои машины, но из-за нескольких детачей задерживается их выход из ремон- Колхоз «Красный путь», Березовского района, хорошо подготовился к уборке урожая: отремонтированы жатка, сеноко’ силка, конные грабли и молотилка. Хлеба будут убираться и вручную. Для косарей подготовлено все необходимое: косы, отбойные молотки. Много сделал для этого колхозный куз нец Михаил Александрович Чинарев. Не смотря на свой преклонный возраст, он работал, не покладая рук. Чтобы быстро устранять поломки машин непосредственно в поле, он подготовил маленькую поход ную мастерскую. В ней имеются инстру" менты, болты, заклепки и т. д. Кузнеп-стахановеп решил оказать по мощь в ремонте уборочного инвентаря со седнему колхозу «Свекловод», где нет кузнеца. Он обязался к 15 июня отремон тировать здесь две жатки, сенокосилку и конные грабли, а также изготовить запас ные части к ним. На-днях т. Чинарев приступил к работе. А. ШАТИЛОВ. К О М Б А Й Н Ы ГО ТО ВЫ К Р А Б О Т Е ОЛЬХОВАТКА (спец. норр. «Комму- дятся по-стахановски. Кузнец т. Лобода ны»), — Успешно готовится к уборке ! урожая Ольховатский свеклосовхоз. Ремонт всех шести комбайнов был закончен еще в середине мая. Приведены в порядок кон- ! ные грабли, подходит к концу ремонт лобогреек. Многие рабочие мастерской, изготовля ющие детали для уборочных машин, тру та. В мастерской не налажена реставрация деталей, хотя для этого есть все возмож ности. Например, к новым штифтам тре буется много гаек. Их можно изготовить в своей мастерской, но и за это легкое дело здесь не берутся. Сейчас на усадьбе МТС лежит много досок, а делать деревянные части к ком байнам некому. Два столяра ремонтируют... квартиру директора. С поразительным хладнокровием отно сится директор МТС т. Мачнев к тому, что ни один из 16 комбайнов еще не го тов. В МТС царит такое спокойствие, как будто до уборки урожая остаются еще многие месяцы. М. ИГНАТОВ, соб. корр. «Коммуны». довел свою дневную выработку до 200 процентов нормы, значительно перевыпол няют задания слесари тт. Кальченко я Супоня. Среди шоферов первенство держит т. Малик. Ремонтируя свою машину, он ежедневно дает больше двух норм. О ходе еесеннего сева Сводка Областного управления сельского хозяйства на 1 июня (в процентах к плану) ч У * " 3 8 н 0.0 о в) 5 о оН со к о в X Ч О О & С ю Без план», Приближается страдная пора уборки урожая, а Краснопольская МТС из 16 комбайнов отремонтировала только 2 . Старший механик МТС т. Гапонов об’яс- няет это тем, что недостает некоторых запасных частей, но причина не в этом. Истинная причина в том, что директор МТС т. Воробцов не сумел организовать ремонт ные работы. Он даже графика ремонта не составил, а без этого невозможно устано вить систему в работе, задания комбайне рам, правильно распределить силы. Доказано, что бригадно-узловой метод ремонта— самый лучший, ускоряющий процессы работы, обеспечивающий высокое качество ремонта, а в Краснопольской МТС каждый комбайнер ремонтирует свою ма шину от начала до конца. Вот что из это го получилось: комбайнер Уваров, разобрав свой комбайн, никак не может справиться с ним. — Мне одному,— говорит он,—хватит тут дела до осени. Я ведь не специалист по всем отраслям. Если я один буду и за слесаря, и за токаря, и за плотника, то ничего путного из этого не будет. Обычно без графика важнейшие узлы машины изготовляют те, кто с ними хорошо знаком. При бригадно узловом методе ремонта работы идут луч ше и быстрее, а я копаюсь один. К тому же и помощи мне не оказывают. То же самое могли бы сказать и другие ■ • ; 'ч комбайнеры. Все они предоставлены самим себе, никто не знает сроков окончания ремонта машин. Недостаток некоторых деталей можно было восполнить реставрацией старых за пасных частей. За полтора— два месяца можно было сделать многое, но директор МТС т. Воробцов и старший механик т. Га понов не подумали, как организовать рес таврацию деталей. Больше того, даже 5 моторов, отремонтированных еще зимою, не были испытаны на стенде. Директор МТС т. Воробцов не понял еще всей ответственности, которую он не сет за получение высокого урожая. Имен но поэтому он так плохо организовал ре монт комбайнов. М. КОЖОКИН, соб. корр. «Коммуны». Н-КалитЕянский 103 101 99 80 106 Боронцовскш! 103 96 43 223 105 Боринский 102 95 48 107 96 Абрамовский 101 102 41 292 107 Березовский 101 98 51 71 103 Богучарский 101 98 78 114 107 Ведугский 101 96 36 89 104 Гремяченский 101 98 68 59 111 Кантемировский 101 99 92 108 100 Лискинский 101 102 68 67 102 Лосевский < 101 94 43 312 94 Никитовский 101 94 81 206 106 Писаревский 101 94 37 172 96 Поворинский 101 116 60 80 101 Чигольский 1 101 94 26 94 103 Тафновский 101 99 39 65 101 Белогорьевский 100 98 63 207 208 Борисоглебский 100 98 36 87 102 В.-Карачанский 100 97 29 8') 101 В-Мамонский I 100 98 42 210 94 Вейделевский * 100 96 59 262 93 Острогожский 100 99 50 88 100 Павловский 100 99,8 65 86 102 Панинский 100 93 53 240 103 Лесковский 100 102 26 95 96 Радченский 100 96 80 164 102 Россошанский 100 100 65 94 81 Эртильский 100 99 45 188 102 Каширский 99,9 97 40 82 103 Алексеевский 99,9 97 69 137 102 Бутурлиновский 99 97 27 93 98 Петропавловский 99 96 82 128 102 Таловский 99 97 50 137 104 Токайский 99 96 36 132 94 Полянский 99 94 23 81 97 Байчуровский 98 97 37 53 92 Воробьевский 98 96 48 102 96 Грибановский 98 92 28 136 96 Ел.-Коленовский 98 97 28 91 94 Л.-Россошанский 98 95 50 57 99 Алешковский 98 96 23 64 82 Р.-Хавский 98 94 31 151 109 Семилукский 98 90 84 61 115 х х 2 3 5 оэ С о ч? в ,2 а.'О _г- X В _ В к ® § § В о О о С 3 Примечание: По Нижнедевицкому району Бобровский Буденновский Н.-Усманский Новохоперский 4 С.-Липяговский Уколовский Хлевенский Евдаковский Коротоякский Лимановский Меловатский Хреновской Архангельский Голосновский Дмитряшевский Михайловский Подгоренский Усманский Хохольский Шаталовский Землянский Калачеевский Н.-Девицкий Ровеньской Щученский Давыдовский Ладомировский Ольховатский Грачевский Козловский Репьевский Ст.-Криушанский Садовский Молотовский Талицкий Анненский Водопьяновский В.-Хавский Грязинский Липецкий Добринский Хворостянский данный на 25 мая. 97 93 97 94 97 96 97 101 97 98 97 97 96 96 96 96 96 95 95 95 95 95 95 95 95 94 94 94 94 90 94 91 89 93 93 94 92 91 93 91 95 91 92 91 92 94 98 54 53 68 34 45 38 44 77 59 51 55 44 24 48 21 51 57 45 51 20 67 58 32 94 97 99 102 55 ПО 58 98 36 97, 84 113 78 107, 83 87, 41 106 148 101 85 59 88 54 67 101 114 94 94 95 94 99 92 81 84 103 37 101 118 102 52 91 89 43 60 126 150 97 94 71 94 92 43 120 93 93 91 48 37 98 93 90 68 72 94 93 91 58 139 83 92 96 19 44 94 92 89 21 44 89 92 87 59 104 95 92 92 71 110 82 91 91 36 82 99 50 96 23 64 94 90 92 23 135 66 89 87 20 150 90 87 89 29 36 84 87 89 34 106 90 85 93 38 67 85 85 87 44 48 97 82 90 20 100 70 82 86 13 185 81 АЛТАЙСКИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТРАКТОРЫ БАРНАУЛ, 31 мая (ТАСС).— Алтайский тракторный завод приступил к изготовле нию первой серии дизельных тракторов, более мощных и экономичных. Новый трак тор имеет 5 скоростей. Его мощность— 58 лошадиных сил. Первая партия таких тракторов будет снята с конвейера в июне. «г ■в-*'»'-»-»» щ Ш Ш . Николаев. Памятник В. И. Ленину на Советской площади в гор. Николаеве Фото Г. Широкова (ТАСС). НО ВЫ Е З А В О Д Ы Э Л Е К Т Р О В О З О -И Т Е П Л О В О З О С Т Р О Е Н И Я В ближайшие годы будет электрифици ровано свыше 5 тыс. километров железных дорог на Урале, в Сибири, на Кавказе и в других районах страны. Некоторые уча стки переводятся на тепловозную тягу. Для этих линий потребуются сотни элек тровозов и тепловозов, много моторных ва гонов. Выпуск их организуется на новых заводах Министерства электропромышлен ности СССР в Новочеркасске, Харькове и Риге. Новочеркасский завод электротранспорт- ного машиностроения будет изготовлять магистральные товарные элекгровозы «ВЛ- 22», которые хорошо зарекомендовали се бя в эксплоатации в предвоенные годы. Сооружается он на базе разрушенного в годы войны вагоноремонтного завода им. Буденного. В дальнейшем электровоз «ВЛ-22» пред полагается модернизировать, значительно повысить его мощность для вождения осо бо тяжелых составов. Проектируется так же новый электровоз с 8 сцепными осями. В Харькове создается завод, который будет выпускать электрооборудование для тепловозов. Новый рижский завод специ ализируется на выпуске моторных ваго нов для электрифшшрованных пригород ных линий. На строительных площадках Новочер касского, Харьковского и Рижского заво дов восстанавливаются и сооружаются но вые корпуса, поступает оборудование. В этом году начнется серийный выпуск электровозов и электрооборудования для тепловозов и моторных вагонов. (ТАСС). В О С С Т А Н О В Л Е Н И Е « А Р Т Е К А » Огромной популярностью у советской детворы пользуется Всесоюзный пионер ский лагерь «Артек» им. В. М. Молотова. Немецко-фашистские захватчики, временно оккупировав Крым, разграбили хозяйство этой замечательной детской здравницы. После освобождения Крыма ЦК ВЛКСМ и Министерство здравоохранения СССР с помощью бойцов и командиров 4-го Укра’ инекого фронта и Отдельной приморской армии частично восстановили «Артек». Еще в дни войны, 6 августа 1944 года, он принял первую группу детей. С тех пор в лагере отдохнули и укрепили здоровье 10 840 ребят. Сейчас в «Артеке» идут ремонтно-вос становительные работы. На них намечено израсходовать 6-—7 миллионов рублей. Министерство здравоохранения СССР раз работало новую схему планировки «Арте ка». На неотложные работы в этом году Министерство затрачивает 2 200 тыс. руб лей. Большую помощь «Артеку» решило ока зать Министерство просвещения РСФСР. При лагере будет работать школа санатор ного типа. Школе выделяются помещения для классных занятий, учебно-наглядные пособия, библиотека, полный комплект учебников, педагогическая литература и т. I. (ТАСС). Ленинград. Здание новой между городной телефонной станции на улице Герцена. Фото И. Фетисова (ТАСС). ФИЛЬМ «РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ» В студии «Союздетфильм», неподалеку от территории Сельскохозяйственной вы ставки, начинаются павильонные с’емки нового художественного фильма «Рядовой Александр Матросов», В ближайшие дни с’емотиая группа выезжает в район расположения полка имени Матросова, где будут сниматься батальные сцены. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz