Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
17 МАЯ 1947 г., Д!Ь 95 (5110) % К о м м у н 4 Идеология буржуазного национализма на службе империалистической реакции П"* оцяр против гитлеровски Гсрикши с военным поражением фашизму было нанесено также морильпо-полнтпче- ское поражение. Теперь одним из важней ших условий обеспечения прочного мира является окончательный киимльио-полити- ческий разгром фашизма. Понятно, что всякого роданосители агрессии и поджига тели войны, имеющиеся в империалисти ческих государствах, особе»®) в ОША и в Англии, всеми силами стремятся* не вы пускать из рук разбойничье идеологиче ское оружие фашизма, нужное им для «оправдания» империалистической'экетай- сии. Империалисты Англии и Америки используют в своих целях различные на ционалистические- идейки и расовую тео рию, хотя и в несколько измененномвиде. Товарищ Сталин говорил: «Гитлер на чал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, об’явив, что тольколюди, говорящие на немецкомязы ке, представляют полноценную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязыва ния войны тоже с расовой теории, ут верждая, что только нации, говорящие на английском язцке, являются полноценны ми нациями, йрдаванньши вергиать судь бы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому вы воду, что немцы, как единственно полно ценная нация, должны господствовать над другими нациями. Английская расовая те ория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно пол ноценные, должны господствовать над ос тальными нациями мира». Подобно своим английским собратьям реакционеры США пускают в обращение идеологию расизма в целях подготовки агрессии. Многие глашатаи мирового господства американского империализма стараются «обосновать» его при помощи ссылок на какой-то специфический «американский дух», на «американизм», будто бы пред ставляющий собой некий «котел», попа дая в который люди разных националь ностей п целые народы быстро «перева риваются», ассимилируются и* становятся стопроцентными американцами, теряя свой язык, свою национальную культуру. Среди части американских социологов и журналистов имеет хождение «теория» .9. Падилья о том, что этому всепоглоща ющему «американскому духу» принадле жит будущее и что человек «американ ского типа»—это прообраз будущего «вы сшего существа». Так. Падилья предпри нимает попытку создания новой расовой теории на потребу американского импе риализма. Американский публицист ВильямЗифф, который сочувственно излагает эти расо вые бредни, делает из них практический вывод, проповедуя быстрейшее «поглоще ние» других народов американцами- Наряду с этим за последнее время в англо-американской буржуазной социоло гической литературе расплодилось много книг, статей и брошюр, в которых идео логия англо-американского мирового гос подства проповедуется в прикрытой фор ме. Характерной чертой этих выступле ний является то, что защита идеи гос подства наций, говорящих на английском языке, проводится под прикрытием свое образного космополитизма, проповедующе го национальный нигилизм среди других наний и требующего от них отказа от национального самосознания, националь ной государственности и культуры. Осо знание народами мира своих националь ных интересов, своего национального су веренитета и стремление отстоять их трактуются многими англо-американскими пропагандистами и политиканами как источник раздоров, как препятствие к установлению длительного мира. Утверждение о том, будто идея нацио нального суверенитета является источ ником межгосударственных распрей, ложно от начала доконца. Действительные причины войны кроются, как известно, в существовании системы империализма и в ее противоречиях. Опыт первой миро вой войны наглядно показал, что импери алисты всех стран прикрывали «нацио нальной» идеологией свои классовые гра бительские цели. Опыт второй мировой воины снова показал, как пемецкие им периалисты прикрывали «национальной» идеологией своп захватнические цели и свое стремление добиться господства над всем миром. Дело, следователь®), не в сознании на ционального суверенитета, который впол не совместим с уважением к правамдру гих народов и с мирным сожительством наций. Существо буржуазной проповеди наци онального нигилизма ярко обнажается в свете того факта, что ныне усилилось национально - освободительное движение угнетенных империализмом народов. В ходе войны против фашизма развивалось и крепло национально - освободительное движение зависимых и угнетенных наро дов, для которых, как и для других па родов мира, немецкий, японский и италь янский фашизм — заклятый враг. Наро ды мира вели непримиримую борьбу про тив фашизма с его «теорией» господству ющих и «неполноценных» наций, с его практикой зверского порабощения и уни чтожения наций, об’явленных «неполно ценными». Народы Ипдпп, Индонезии, Ки тая борются за свои законные права и одинаково непримиримо относятся как к прежним коллаборационистам из среды национальной буржуазий, помогавшимфа шистам. так и г новоявленным квшслли гам, являющимся приказчиками англий ского или американского империализма. Ммр стал свидетелем несомненного усиле ния национально - освободительного дви- ження, лозунгом которого является унич тожение господства иностранных импери алистов, право зависимых нации и коло ний на государственное отделение. Империалисты Англии и США стремят ся подавить национально - освободитель ную борьбу и удушить независимость ис торически сложившихся самостоятельных государств. Идеологи империализма стре мятся всячески скомпрометировать идею национального суверенитета. Этот поход апологетов капитализма против нацио нальной независимости народов и про тив права колониальных народов на самостоятельное государственное суще ствование принял самые широкие разме ры; буржуазные теоретики заявляют, что время существования национальных госу дарств прошло, что ныне наступил пе риод «ограничения национального сувере нитета», «ограничения суверенитета на циональных государств». С разных сто рон несутся возгласы о «пересмотре» принципов национальной и государствен ной суверенности. Выступая на конферен ции американских социологов и филосо фов, посвященной «науке, философии и религий в их отношении к демократиче скому пути развития», проф. Чикагского университета Л. Вирт провозгласил, что «отношения между организованными группами в различных частях мира стали столь переплетенными и жизнь каждого народа стала до такой степени зависеть от каждого другого, что появилась новая концепция суверенитета... Даже наиболее непримиримый националист сегодня дол жен признать, что широкий регионализм, континентализм и универсализм диктуют новую концепцию ограниченной нацио нальной суверенности». Не подлежит сомнению, что все эти словечки, вроде «регионализма», «конти- нентализма» и «универсализма», являют ся лишь прикрытием экспансионистской и агрессивной политики крупных импе риалистических держав, стремящихся к подчинению малых государств. И только потому, что национальная суверенность малых народов и стран крайне мешает всем этим «регионалистам» и «универса листам», они подняли знамя борьбы за ограничение национального суверенитета. То, что Вирт называет «регионализмом», является не чем иным, как попыткой создания империалистическими государ ствами так называемых региональных блоков. Больше всего хлопочут империа листы, как известно, о создании так на зываемого «западно-евроиейсюм'о блока», который должен подчинить политическому и экономическому влиянию Англии и Америки ряд стран Западной Европы. Один из организаторов этого реакцион ного, антисоветского блока — Черчилль еще во время войны пытался нарушить суверенитет Франции и добиться присое динения ее к Британской империи. Таким образом, защитники англо-аме риканского империализма- восстают про тив суверенности наций, так как этоме шает осуществлению их экспансионист ских планов. Второй принцип, который противопо ставляется суверенитету наций, — это принцип «континентальных связей» меж ду народами. Этот принцип империалисты пытаются осуществить, в частности, на американском континенте. На американ ском континенте империалисты хотели бы хозяйничать вне региональных рамок, проповедуя идею панамериканизма, идею подчинения всех народов и государств, расположенных на американском конти ненте, интересам монополистического ка питала США. Что касается идей «универсализма», то они являются выражением стремлений американского империализма к экспансии во всем мире. Эти идеи не чужды, разу меется, и британскому империализму, ко торый располагает колониями, разбросан ными по всему миру. Идеи «универса лизма» чаще всего принимают форму рассуждений о необходимости создания «мирового государства» под эгидой Аме рики или Англин. «Теория» ограничения национального суверенитета, в корне враждебная идее Об’единенных Наций, стремится разру шить эту организацию, оправдать стрем ление к империалистической экспансии Америки и Англии. Поход за «ограничение национального суверенитета» ширится и растет в капи талистических странах, паходя все новых приверженцев среди буржуазных публици стов, государствоведов, сопиологов. Альфред Кобоеи, автор книги «Нацио нальное самоопределение», выпущенной Лондонским королевским институтом меж дународных отношений, довольно подробно развил эту реакционнейшую теорию, со гласно которой идея национального су веренитета будто бы отжила свой век. Он совершенно открыто заявляет: «Само определение как абсолютное право мыот бросили». Коббен заявляет, что можно го ворить о равенстве наций только в пра вовом отношении. Но ведь эта буржуазно-правовая точка зрения, давно разоблаченная как фальши вая декларация, теперь особенно наглядно выступает как самая беззастенчивая ложь! Политика англичан и американцев по отношению к Греции, политика откры того вмешательства в дела других наро дов и подавления иацпопалню-освободи тельного и демократического' движения в ряде стран достаточно отчетливо говорит о полном отказе империалистических го сударств от соблюдения самых элементар ных правовых норм. Защитники англо-американского импе риализма из самого факта существования слабых в экономическом отношении госу дарств и малых наций готовы вывести «законность» империализма и господства империалистических государств. Всячески нападая на арницин нацио нального суверенитета и право независи мого государственного существования на родов,’ проповедники англо-американского мирового господства заявляют при этом, что Британия и США благодаря сложив шимся историческим условиям существо вания этих стран и установившимся принципам их государственного устройства наиболее приспособлены для «включения» в них народов с «ограниченным нацио нальным суверенитетом». Ученый лакей современного >империа лизма, Кон, автор книги «Идея национа лизма», восхваляет Америку как носи тельницу «универсальной идеи». «Амери канская нация, — пишет он,—не была обусловлена «естественными» факторами крови и почвы, а также общей памятью долгой истории. Она была сформирована универсальной идеей... и, поскольку идея была универсальна, каждый может быть включен, а если он пожелает, то и ас симилирован...». О какой «универсально сти» может итти речь, когда всему миру известно, что негрывАмерике преследуют ся как существа «низшей расы»! Неслу чайно автор умалчивает о практике расо вой дискриминации, которая свила себе гнездо в системе политической жизни и государственного устройства Америки. Американский профессор Дай откровенно признает, что расовые предрассудки «столь глубоко укоренились в нравах англо-саксонских стран, особенно среди американцев», что «очень мало разни цы,—если таковая существует, — меж ду англо-американской маркой расового превосходства и маркой стран оси: они одинаково враждебны демократии». Имеются и открытые проповедники «включения» наций в состав Британской империи. У современных защитников анг лийского мирового господства вошло в обыкновение расхваливать порядки Британ ской империи как образец отношений меж ду народами. Английский профессорЛ. Кэр- тис, защищая теорию мирового господства Британской империи, пишет: «Государ ственные люди вновь предлагают Британ ское содружество наций в качестве моде ли, по которой надо построить междуна родные отношения после войны». Совер шенно естественно, что такая «модель», предполагающая включение суверенных государств в состав Британской империи на правах колоний и доминионов, вызы вает законное противодействие народов. Это законное противодействие народов защитники британского империализма ци нично истолковывают как непонимание «благодетельной природы» Британской им перии. Когда же вконец изолгавшиеся раз носчики идеи английского господства на чинают об’яснять эту «благодетельную природу» Британской империи, то члено раздельная речь отказывается имслужить, и они заявляют, что определить эту «при роду» «в терминах закона или политиче ской науки невозможно». Оказывается, что «содружество — это не федерация и не союз, который включает точно установлен ные обязательства, а оно основано на чув стве», на силе традиций, идеалов. Аполо геты «Британского содружества наций», ссылаясь на это, особенно стараются до казать «необоснованность» стремления к национальному освобождению колониаль ных и полуколониальных стран, находя щихся во владении Британской империи. Защитников идеи «ограничения нацио нальной суверенности» приводит в бешен ство самая мысль о государственном отде лении «неполноправных нации». Угнетенные народы в Китае и Индоне зии, в Египте и Южной Африке все боль ше понимают суть «культурной» и «циви лизаторской» миссии империалистов и низ кое прислужничество их агентуры в ря дах национальной буржуазии. В борьбе за национальную независимость против фа шистских захватчиков усилились полити ческая активность и сознательность масс, которые продолжают сегодня борьбу за свою демократическую государственность против сил империалистической реакции. Империалисты тем более боятся сейчас ло зунга государственной самостоятельности напий, что в огне национально-освободи тельной борьбы выковывается новая, де мократическая государственность народов. Политика «ограничения национального суверенитета», политика угнетения наций, расовой дискриминации, империалистиче ской экспансии, насилия и разбоя неиз бежно будет сметена, как бы апологеты современной империалистической реакции ни старались теоретически «обосновать» ее вечность. Миллионы людей среди раз личных угнетенных наций мира с каж дым днем все более ясно осознают задачи своей освободительной борьбы и учатся распознавать самые различные уловки реакции, имеющие целью удержать напил в повиновении у англо-американского им периализма. Англо-американскому напионалпзму слу жат лазлпчит.тр теопетпчеекнс упражнени" имеющие печью окончательно запутал' вопрос о том, что такое национализм, на циональная идея, нация. Различные раз носчики идей империалистической реак ции произвольно вкладываюг в ионядйе «нация» любое содержание, м-к, чгооы ого служило англо-американскому нацио нализму. Особенно много жульнических манипуляций они производят над поняти ем «национализм», «национальная идея» и т. д., сводят всякую вообще националь ную идею к «пережиткам эпохи варварст ва и дикости». При этом они нагло и ци нично стараются поставить на одну доску звериный национализм гитлеровцев и на циональное движение угнетенных народов. Во всех этих попытках выступает стрем ление затушевать глубокое принципиаль ное различие между национально освободи тельным движением и буржуазным нацио нализмом, шовинизмом как орудием импе риалистической реакции и дискредитиро вать самуюидеюнационально-освободитель ного движения. Особенно туманными ста раются быть современные социологи при определении того как сложились нации. Современные «теоретики» загнивающего капитализма стараются оклеветать нацио нально-освободительное движение, обелить национальный и расовый шовинизм ангдо американских носителей реакции. Характерна в этом отношении концеп ция Кона, придумавшего два типа нацио нализма: «благодетельный западный на ционализм» и «восточный националам». Повторяя фашистские расистские измьнп ления о «высших» и «низших» расах, Кон пишет: «Есть бесцветные личности и бесцветные народы, не имеющие выражен ного жизненного пути... Их участие в ду ховной реальности истории незначительно. Напротив, в других личностях и народах некоторые общечеловеческие черты полу чают особое развитие обычно за счет дру гих черт. Такие народы, как и личности, поднимающиеся над средним уровнем, слу жат толчком и воспринимаются как нео бычные. Они действуют, как стимулы к новым возможностям, и накладывают свой отпечаток на другие народы». Не приходится раз’яснять, что эта тео рия о «бесцветных нациях» и нациях, якобы создающих «духовную реальность истории», ничем, по сути дела, не отли чается от расовой теории, явившейся идеологией господства немцев над други ми народами. С поразительным цинизмом издеваясь над всем известной фактической историей, Кон утверждает, что «Британская империя распространяла повсюду живительные и благодетельные семена свободы в соответ ствии с законом, и теми же установками проникнута империалистическая экспан сия Америки». Совершенно естественно, что, расчищая дорогу для «благодетельной» экспансии империализма, его защитники должныбы ли обявить, что всем остальным нациям пришла пора «ограничить свои суверени теты» и отказаться сГт права на государ ственное существование. Особенно громко этот призыв раздается в Америке. Слово «ограничение» стало модным у американс ких социологов, юристов и политиков. Столь же громко кричат там о необходимости «ограничить» права рабочих организаций, профсоюзов, деятельность прогрессивных «организаций и политических партий. Лозунг «ограничения национального су1 веренитета»—составная часть всей про граммы американской реакции во внешней политике. Для пропаганды этого лозунга и его «теоретического обоснования» к ус лугаммонополистического капитала имеют ся издательства, журналы, газеты, сотни буржуазных публицистов и всяких иных ученых лакеев империализма, которые на водняют мир своими книгами, статьями, брошюрами. Одни из империалистических идеологов открыто выступают защитника ми расизма и национализма, другие высту пают под личиной космополитизма, которая скрывает их презрение к национальной культуре, их ненависть ко всему, что до рого народам и их историческом прошлом и в их сегодняшней борьбе. Этот космопо литизм—личина англо-американского на ционализма, и он играет ту же роль, что и безудержный национализм,—роль ору дия империалистической экспансии.В обо их случаях он связан с попранием чести и достоинства других наций. Империалис тическая реакция использовала и исполь зует в своих целях звериный шовинизм, расизм как в открытой, так и в скрытой форме. И, играя различными словечками вроде «космополитизм», «универсализм» и т. д., идеологи империализма протаскива ют в замаскированном виде расистскую идею о том, что нации, говорящие на ан глийском языке, как «единственно полно ценные», должны господствовать над ос тальными нациями мира. * « * Прогрессивные силы борются против теории и практики империалистической оеакцпи, отдавая себе отчет в истинной сути лозунга «ограничения национального суверенитета» и действительном характере английского и американского национализ ма, выступающих не только с открытым забралом, но и в разного рода замаскиро ванных формах. Прогрессивные силы борются против этих теорий, чреватых опасностями для тела прочного мира, к которому стремятся свободолюбивые народы. В авангарде прогрессивных сил, борю щихся за мпр, стоит Советский Союз, ко торый своей справедливой политикой и своей передовой идеологией равноправия народов п дружбы между ппмп помогает последовательному разоблачению происков ^сякого рода агрессоров и сплочениюсил Фюпшхся за мир и безопасность. ^ Ю. ФРАНЦЕВ. ОБЗОР ПЕЧАТИ Серьезная талицкой . .. ". В одном из номеров районной газеты «Знамя Ленина» помещена корреспонден ция секретаря парторганизации Талицкой МТС т. Нестерова. Автор рассказывает об успехах тракторной бригады Кг 5. Он говорит о том, что в бригаде своевременно и тщательно ухаживают за машинами, трактористы внимательно готовятся к сво ей смене, хорошо организован труд трак тористов и т. д. И только об одном' За был рассказать секретарь парторганиза ции —о том, как поставлена в бригаде политическая работа, какую роль она иг рает в успехах бригады. Редакция же не подсказала это т. Нестерову. Этот пример характерен для талицкой гаЗеты. Она явно недооценивает значения партийной работы, в частности, полити ческой работы в массах. Правда, после февральского Пленума ЦК ВКЩб) газета выступила с передовой статьей «Улучшить массово-политическую работу с населением». В ней говорилосьо необходимости решительно улучшить партийное руководство колхозами, всемер но помочь колхозникам, трактористам, комбайнерам, животноводам с честьювы полнить свои обязательства. Передовая указывала на возросшую роль колхозных парторганизаций, их организаторской и политической работы на селе. Отсюда как будто' следует, что редак ция понимает, какие задачи выдвинул февральский Пленум Центрального Коми тета ВКП(б) по усилению партийного ру ководства сельским хозяйством. Можно было бы ожидать, что газета коренным образом перестроит свою работу, будет систематически и активно освещать пар тийную жизнь, будет бороться за то, что бы первичные партийные организации и каждый ‘ коммунист на деле выполняли решения Пленума ЦК ВКП(б). Но ничего этого не произошло. Необхо димых выводов из решений февральского Пленума ЦК ВКП(б) редакция для себя не сделала. В январе и феврале текущего года на страницах талицкой газеты даже не было отдела «Партийная жизнь». Помещались лишь отдельные случайные материалы на партийные темы да отчеты о пленумах райкома партии и совещаниях. Но и те- ошибка газеты перь положение в газете не изменилось. Как партийные организация руководят сельским хозяйством, как они осущест вляют контроль деятельности правлений колхозов, как расставлены коммунисты на решающих участках колхозного про изводства? Ничего этого из газеты уз нать* нельзя. За все время весеннего сева редакция не опубликовала ни одной беседы агита тора, ни одной корреспонденции об аги тационной работе в поле. А разве не первейшая обязанность газеты показать, как партийные организации раз’ясняют решения Пленума ЦК ВКП(б), как моби лизуют колхозников на борьбу за высо кий урожай? И только из постановления бюро рай кома ВКП(б) можно узнать, что: «Первичные парторганизации по-настоя щему не организовали борьбу за вы пол нение решений ф евральского Пленум а Ц К В К П (б ), слабо м обилизую т ко л х о з нико в и трактористов на усиление тем пов весеннего сева. В ряде кол хозов и тракторны х бригад плохо развернута м ассово-политическая работа». Немалая доля вины за это ложится на районную газету. Она не вскрывала не достатки в работе первичных партийных организаций, не помогала устранить их. Редакция талицкой газеты (редактор т. Зибров) обязана немедленно исправить свою серьезную ошибку. Необходимо си стематически освещать на страницах га зеты работу первичных партийных орга низаций, передавать их опыт руководства сельским хозяйством, показывать, как поставлена агитация среди колхозников н трактористов, как коммунисты осуще ствляют свою авангардную роль, высту пают ли они застрельщиками социалисти ческого соревнования в колхозах и МТС. Надо вскрывать недостатки в деятельно сти первичных партийных организаций, указывать пути устранения этих недо статков. Вызывает удивление позиция Талицко- кого райкома ВКП(б). Непонятно, почему райком примирился с тем, что его газета не освещает партийную жизнь, так слабо помогает районной партийной организа ции преодолеть отставание района на весеннем севе и успешно выполнять ре шения февральского Пленума ЦК ВКП(б). Колхозные сады На левом берегу извилистой реки Де вица расположена сельхозартель им. Во рошилова. Сады колхозников близко под ступают к реке, и ветви деревьев смот рятся в зеркало прозрачной воды. На противоположной стороне села раскинулся обширный колхозный «сад. Куда ни бро сишь взгляд — везде белое море цветов. Этот сад по занимаемой площади не имеет себе равного во всей нашей области. Он расположен на 211 гектарах и насчиты вает 15 тысяч фруктовых деревьев. Са довод Иван Никитич Лынов говорит: — Плодами нашего сада можно пол ностью удовлетворить потребность жите лей большого города вофруктах. Смотрите: если у нас будет самый малый урожай, то и тогда со всей площади мы собе рем 300 вагонов яблок. Правда, сад только начинает плодоносить. В прошлом году мы собрали несколько десятков центнеров яблок, а в этом году думаем снять 50—70 тонн. Но через два—три года сад будет давать нам ежегодно 2 тысячи тонн фруктов. Колхозный сад был заложен в 1930— 1931 годах. В то время 'единоличные крестьянские хозяйства села Девица толь ко что об'единились в колхоз. Труженики деревни в короткий срок заложили огром ный сад. ’ С тех пор прошло 17 лет. Колхоз им. Ворошилова окреп, всесторонне развил свое хозяйство. Колхозники имеют сейчас высокоурожайные пашни, животноводче ские фермы, прекрасный сад. Руководить садом поручено Ивану Ни китичу Лынову. Он, страстный любитель садоводства, был первыморганизаторомра бот по посадке фруктовых деревьев в колхозе. С 1930 года до начала Великой Отечественной войныон—бессменный кол хозный садовод.. В позапрошлом году Иван Никитич демобилизовался из армии и снова взялся за любимое дело. Благодаря его заботам в молодом колхозном саду не погибло ни одногофруктового дерева. Мно го пришлось поработать Ивану Никитичу и над устранением последствий немецкого хозяйничания. На месте срубленных нем цами яблонь вновь привиты молодые де ревца. Высажено 600 корней вишни и сибирской райки в качестве защитной опушки. Сейчас колхозники обнесли сад проч ной изгородью, окопали и побелили каж дое дерево, произвели прореживание кро ны. — Сад требует большого ухода, — говорит Иван Никитич. — Когда я учил ся в Мичуринске, нам, студентам инсти тута, об этом всегда говорил покойный Иван Владимирович Мичурин... Хорошо я знал его. Большой был человек, многому нас научил. Вспоминая о Мичурине, Иван Ники тич показывает новые сорта фруктовых деревьев, выведенных великим селекцио нером. — Хороший урожай они принесут,— замечает колхозный садовод. — Смотрите, как пышно цветут яблони. Вот только одно меня беспокоит — с уборкой фрук тов будет трудно. Я вот мечтаю о меха низированной уборке, о садовом комбай не. Мы уже запланировали проложить в сад железнодорожную ветку, заранее н место оставили для нее. Непосредственно с ветвей яблоки будут погружаться вва гоны. Красив и ароматен цветущий сад. Не вольно вспоминаются слова великого рус ского писателя Антона Павловича Чехова. Он, страстный любитель растительного мира, радовавшийся каждому молодомуде ревцу, говорил, что через триста лет Рос сия превратится в цветущий сад. Жизнь внесла поправку в предположения Антона Павловича. Не через 300 лет, как гово рил он, а значительно раньше русская земля одевается в сады. Колхозный строй, социалистическое земледелие открыли ог ромные возможности для расширения и развития садоводства. Неподалеку от сельхозартели им. Во рошилова раскинулись еще несколько кол хозных садов. Прекрасный сад площадью около 100 гектаров имеет артель «Ком сомолец». Большие и хорошие сады у колхозов «Новый путь», «Новая дерев ня», Комсомолец» и других. А всего в Семилукском районе под колхозными садами занято более тысячи гектаров. Все они сейчас утопают в бе лой дымке цветов, обещая обильный уро жай фруктов. М. ВИНОКУРОВ, соб. корр. «Коммуны». ХМЕЛЕВОДСТВО В КОЛХОЗАХ До войны колхозы Лево-Россошанского, Давыдовского, Лискинского и других рай онов получали значительные доходы от хмелеводства. В прошлом году, несмотря на крайне неблагоприятные условия, некоторые кол хозы восстановили производство хмеля. Звено т. Шабуниной из сельхозартели «Красный Октябрь», Давыдовского райо на, за выращенный па двух гектарах хмель получило 6 000 рублей деньгами, 13 центнеров зерна и на 6 тысяч рублей промтоваров. Колхоз им. Тельмана, Хре- новского района, за урожай хмеля с 4 гектаров получил деньгами 13 . тысяч рублей, промтоваров на 12 000 рублей и 24 центнера зерна. Об’единение «Росхмель» восстававливаг ет в текущем году значительную часть довоенных площадей хмеля. Закладывает ся 22 гектара новых хмельников будет высажено на существующих плантациях свыше 100 тысяч черепков, На станции Колодезная строится боль шая хмелесушилка, .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz