Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
14 МАЯ 1947 г., № 94 (5108) К О М М У Н А 3 ЗА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА Партия и советское правительство пшг Т4ВВЛИ перед воронежцами благороднуюза дачу — в минимальный срок, с наимень шими затратами сил, средств и материа лов восстановить родной город. Совершен но ясно, что решить такую задачу—зна чит 'строить скоростным методом на индустриальной основе. Исходя из этого, трест «Воронежстрой» еще в 1943 году стал создаватыгронзвод- етвеяно-техническую базу, подсобные предприятия. Начали сорганизации дерево обделочных цехов, с распиловки леса, из* готовдения столярных изделий для строи тельных площадок треста. Вместе с Цеха ми росли люди. Механик Загоруля,"пило* ''-став Шуринов, рамщик Ларин, электрик Михайлов и много других учили;ь сами, учили других. Если в 1943 году предприятия выпус тили продукции для строек на 500 тысяч рублей, то через год дали уже в пять, а в 1946 — почти в девять раз больше. В минувшем году подсобные предприя тия треста дали строителям 11 тыс. ку бометровпиломатериалов, 16,5 тысяч квад ратных метровоконных переплетов идвер ных полотен, 62 тысячи погонных метров оконных и дверных коробок, 51 тыс. по тонных метров плинтусов и наличников, 24 тысячи квадратных метров половой доски и большое количество других мате риалов и стройдеталей. Кроме этого, кол лектив своими силами почти на миллион рублей произвел строительно-монтажных работ, расширяя свое производство, увели, чивая мощность предприятий. Но программа треста «Воронежстрой» непрерывно растет. Должна развиваться и его производственно-техническая база, уве личиваться мощность подсобных предприя тий. Нам необходимо построить новые пу ти, проложить канализационную линию, расширить водопровод, построить и смон тировать новую котельную, расширить су шильную площадь, решить вопрос с снаб жением производства электроэнергией при дальнейшем развитии предприятий. Необ ходимо механизировать ряд трудоемких процессов производства. Сейчас коллектив упорно расширяет индустриальную основу стройки, осваивает производство новой продукции. В настоя шее время мы работаем над более совер шенной механизацией в цехах. В этом го ду по предложению главного инженера подсобных предприятий т. Концедалопа изготовлен и смонтирован специальный транспортер для вывозки опилок из под вала лесопильного цеха. Для удаления стружек из другого цеха установлен вен тилятор. Это облегчило труд людей, В настоящее время наш коллектив за канчивает монтаж паркетного цеха. Пе имея специальных станков для цзготовлег ния паркета, мы были вынуждены прис посабливать и изготовлять их своими си ламп. Большую помощь в этом оказали . коллективу рационализаторы: главный ин женер т. Конненалов, мастеп т. Григорьев и слесарь т. Небороковский. В этом месяце мы иачпем изготовлять паркен. Это окажет большую помощь нт пшм стройкам и сократит их потребность в, половых досках. Сырье для этой цели на ближайшее время памп заготовлено. Коллектив освоил производство и вы пустил первую партию—тысячу квадрат ных метров щитов «Курска» (детали сбор ных перегородок), изготовил 2 500 штук железобетонных плит для междуэтажных перекрытий. Эти стрейдетали крайне необ ходимы для жилищного строительства. Эффективность щитов «Курска» давно при знана. В перегородках они дают возмож ность значительно экономить лесоматериал. Перегородки из щитов могут быстро' соби рать даже малоопытные рабочие. Монтиро вать их можно в любую погоду, в любое время года: такие перегородки не нуждают ся в штукатурке, а лишь в окраске. Все это даст возможность повысить темпы строительства. Не менее эффективны в практике строи тельства и железобетонные плиты для междуэтажных перекрытий. Мы делаем их из строительного мусора. Укладка их на стройках по металлическим балкам очень проста. Такие плиты заменяют лесомате риал, алебастр,, дрань, гвозди. Оба вида стройдеталей позволяют уско рить работу и, в особенности, облегчают строительство в условиях зимнего времени. Поэтому в. этом году трест «Воронежстрой» получит со своих подсобных предприятий 15 тысяч квадратных метров щитов «Курс ка» и 10 тысяч квадратных метров желе зобетонных плит. Известно, что все строители Воронежа испытывают недостаток кирпича. Испыты вает это и трест «Воронежстрой». Всвязи с этим у себя на подсобных предприятиях, мы решили организовать производство сте новых материалов. Сейчас коллектив сво ими силами строит завод шлакоблоков. Мощность завода— 1,5 млн. блоков в год, что заменит 10—12 млн. штук кирпича. Уже в текущем году мы должны дать строителям 500 тысяч штук камней. Строительно-монтажные работы первой очереди завода близятся к концу. Но мы не ждем, когда все будет готово и войдут в строй прессы. Коллектив делает шлако блоки вручную. Правительство требует строить не только быстро, но и дешево. Это значит, что и наши подсобные предприятия должнысни зить стоимость деталей и материалов. Это позволит стройуправлениям треста эконо мить средства на материалах, транспорте, рабочей силе, накладных расходах. Па это направлена мысль наших рационализа торов. Например, по предложению столяра т. Козьмина и наладчика т. Монина сдела но приспособление к шипорезному станку. В результате вдвое увеличилась произво дительность станка и улучшилось качество продукции. В настоящее время на предприятиях действует до 50 агрегатов. Поставлена задача—выжать из них все возможное. Бо рясь за снижение стоимости продукции, коллектив широко развернул соревнование за досрочное выполнение годового пдант, настойчиво повышает производительность труда. В цехах выросло много опытных стахановцев. На сборке столярных изделий комсомольско-молодежная бригада столяров т. Устименко систематически выполняет нормы до 180 процентов. До двух порм в смену выполняют стахановцы тт. Моро зов, Лысиков, Михайлов, Шепилов, Агафо нов и многие другие. В итоге коллектив выполнил апрельскую программу на 134 процента. Трест «Воронежстрой» все увереннее идет по пути индустриально-скоростных ме тодов строительства. Об этом можно судить хотя бы по тому, что в этом году подсоб ны© предприятия треста дадут стройкам в два с половиной раза больше продукции— стройдеталей и различных материалов, чем в минувшем году. Придется много сделать, чтобы увеличить мощность подсобных ттпедприятий. поеодплеть много трудностей. Но можно с уверенностью сказать, что коллектив с порученной затяну ггпгттггГ51 В. АЛЕНИКОВ, начальник конторы п^собных предприятий треста «Воронежстрой». Горький. Автозавод имени Молотова. На снимке: в цехе сборки автомашин. Собранная автомашина М-20 «Победа» сходит с эстакады. легковых Фото П. Вознесенского (ТАСС). ПИСЬМА В РЕААКПИЮ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ Торговля с лотков—один из способов приближения товаров к потребителю. Од нако на воронежских рынках торгующие организации уделяют ей крайне недоста точное внимание. На площади им. Парижской Коммуны для государственной лотошной торговли от ведено место под открытым небом. Нет даже столов. Продавцыбольшуючасть товаров держат в лотке иодстеклом, что затрудняет выбор для покупателей. Чтобы не ставить лотки ка землю, продавцы вынуждены ежеднев но таскать на рынок ящики. ТОРГОВЛЕ С ЛОТКОВ Подавляющее большинство лотков не имеет названий своих торгующих органи заций; нет также прейскурантов, что ве дет к злоупотреблениям недобросовестных элементов, пробравшихся в торговую сеть. Организация лотошной торговли в Воро неже требует большого внимания руково дящих торговых органов. Нужен повсе дневный контроль сектора цен облторгот- дела за работой лотошников. Надо надеять ся, что горторготдел и управление рынка ми с должным вниманием отнесутся к лотошной торговле. Г. ЯСАКОВ, ХОЧЕШЬ КУПИТЬ ХОД Паш колхоз «Путь Октября», Павлов ского района, еще До начала сева пере числил на текущий счет воронцовской артели «Ходовщик» деньги за два хода. Но когда мы приехали в Воронцовку за ходами, то выяснилось, что артель отпу скает свои изделия с принудительным ас сортиментом. Хочешь приобрести для кол хоза ход—бери и 10 пар лыж, которые, кстати, стоят не меньше чем ход. Ясно, что артель «Ходовщик» сбывает лыжи - ПРЕДЛАГАЮТ ЛЫЖИ таким способом потому, что на нпх про шел сезон. Словом, несмотря на все наши доводы, руководители воронцовской артели так и не отпустили нам хода, хотя обязаны бы ли это сделать. Так мы и уехали ни с чем. НесЗходимо заставить руководителей артели «Ходовщик» прекратить незакон ную практику отпуска изделий с прину дительным' ассортиментом. Евг. БОНДАРЕВ, председатель колхоза «Путь Ок тября», Павловского района. В МОЛОТОВСКОМ РАЙОНЕ ХОТЯТ СЛУШАТЬ РАДИО Значение радио общеизвестно. Совет ские люди хотят, пользуясь этим средст вом, знать, как живет наша Родина, за нятая осуществлением великой сталин ской пятилетки и то, что происходит в зарубежных странах. Лекции, доклады, музыка, передаваемые по радио, повыша ют политический и культурный уровень наших людей. Однако многие граждане Молотовского района лишены этой возможности, так как в селах и колхозах радио отсутствует. В частности, эту трудность переживаем мы, жители Сошкинского сельсовета, хотя от районного центра находимся в каких- нибудь восьми километрах и даже имеем с ним телефонную связь. Дирекции областной радиотрансляцион ной сети надо будет ратифицировать наш район, чтобы использовать всю мощность радиоузла и предоставить большему коли честву трудящихся возйожность пользо ваться радио. В. ТОЛЧЕЕВ. По следам выступлений «Коммуны». сГДЕ КУПИТЬ ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ?) Под таким заголовком в «Коммуне» за 8 апреля была опубликована заметка, в которой сообщалось о том, что жители г. Лиски не имеют возможности приобре сти для весенней посадки фруктовые и декоративные деревья, кустарники. Председатель исполкома Лискинского горсовета т. Лекетто сообщил редакции, что указанные в заметке факты подтвер дились. Завезено 5 тыс. штук декоративных деревьев, которые проданы населению. В самом городе произведена посадка декора тивных деревьев в скверах. Сообщение ТАСС ТАСС уполномочен заявить, что сооб щение каирской газеты «Аль-Ахрам» о том, что в беседе П. В. Сталина г Э. Бевином Советское Правительство обе щало не поддерживать Египет в Органи зации Об’единенных Наций, не соответ ствует действительности. В беседе не затрагивался вопрос об Организации Об’единенных Наций и о поддержке или неподдержре со стороны СССР какого-либо требования Египта в Организации Об’единенных Наций. Что касается отношений между Англи ей и Египтом, то о них было сказано, что это дело Англии и Египта, и СССР, со гласно своей неизменной политике нев мешательства, не думает вмешиваться в это дело. Создание Всесоюзного общества по распространенно политических и научных знаний На-днях группа советских ученых и общественных деятелей обратилась ко всем деятелям советской науки и культуры с предложением создать Всесоюзное обще ство по распространению политических и научных знаний. В обращении была оп ределена программа работы общества по. распространению знаний среди широких масс трудящихся, по идейно-политическо му воспитанию советского народа. Инициативная группа по организации общества избрала организационный коми тет, в который вошли: академик С. Ва вилов (председатель), академики Н.- Бру евич, Е. Варга, Е. Тарле, А, Палладии, Н. Мусхелшпвилп, Т. Лысенко, К. Сат- паев, Б Греков, И. Артоболевский. А. Опарин, И. Минц, профессора И. Гал кин, А. Вознесенский, В. Докукин, а также тт. Н. Попова, С. Кафтанов, А. Калашников, Т. Зуева, К. Симонов, М. Галактионов. 12 мая в Москве 'состоялось первое заседание организационного комитета Все союзного общества по распространению политических и научных знаний. Откры вая заседание, председатель оргкомитета академик Вавилов отметил, что обраще ние инициативной группы нашло едино душное одобрение в широких кругах со ветской общественности. Работники нау ки и культуры, общественные деятели страны энергично поддержали предложе ние о создании нового общества, призван ного пропагандировать в нашем народе политические и научные знания. Далее академик Вавилов подчеркнул, что деятельность общества должна при обрести исключительно большой размах; его отделения будут созданы в крупней?- ших центрах Советского Союза. Новое об щество строится на принципах широкой демократии. Это относится и к избранию руководящих органов, н к разработке те матических планов, методических вопро сов и т. д. Затем оргкомитет обсудил порядок при ема -в члены общества. Оно будет состо ять из членов-учредителей п действи тельных членов. Членами - учредителями могут быть научные, культурные, обще ственные, государственные, кооператив ные организации и учреждения, заинте ресованные в развитии деятельности об щества. Действительными членами могут быть научные, общественно-полптическне, военные деятели, педагоги, деятели лите ратуры и искусства, желающие личным активным участием в работе общества со действовать делу распространения поли тических п научных знаний среди тру дящихся СССР. Принято решение организовать респуб ликанские общества и их отделения в крупнейших центрах страны. При Всесоюзном обществе создается ряд секций по отдельным отраслям знаний, возглавляемых видными учеными. В заключение оргкомитет принял ре шение созвать 1 июля в Москве обще^ собрание членов-учредителей п действи-4,4 тельных членов Всесоюзного общества по * распространению политических и науч ных знаний, на котором будет утверж ден Устав общества. (ТАСС). О ходе поставок молока Цифры означают процент выполнения плана 1 полугодия на 10 мая В-Мамонский 61 Давыдовский 36 Каширский 27 Песковский 51 Токайский 36 Садовский 27 Коротоякский 50 Евдаковский 36 Никитовский 26 Богучарский 49 Меловатский 35 Щученский 26 Н.-Калитвянский 49 Писаревский 35 Павловский 26 Чигольский 49 Абрамовский 35 Уколовский 26 Ст.-Криушанский 48 Бутурлиновский 34 С.-Липяговский 25 Бобровский 47 Архангельский 34 Хохольский 25 Калачеевский 45 Эртильский 34 Липецкий 24 Радченский 45 Грачевский 33 Вейделевский 24 Воробьевский 43 Байчуровский 33 Ольховатский. 23 Боринский 43 Подгоренский 33 Добринский 22 Землянский 43 Лимановский 33 Р.-Хавский 22 Анненский 43 Молотовский 32 Ведугский 22 Лосевский 42 Семилукский 32 Грибановский 22 Петропавловский 42 Борисоглебский 31 Алексеевский 22 Михайловский 42 Лискинский 31 В.-Карачинский 21 Хреновекой 42 Панинский 31 Голосновский 21 Воронцовский 41 Усманский 31 Ровеньской 20 Гремяченский 40 Новохоперский 30 Терновский 19 Л.-Россошанский 39 Репьевский 30 Хворостянский 19 Кантемировский 39 ДмитряШевский 29 Н.-Усманский 19 Поворинский 38 Острогожский 29 Ладомировский 19 Полянский 38 Хлевенский 28 Буденновский 17 Ел.-Коленовский 38 ОО Березовский 28 Шаталовекий 16 Галовскии Россошанский ос 37 Водопьяновский 28 В.-Хавский 14 Козловский 37 Нижнедевицкий 28 Грязинский 13 Белогорьевский 36 Талицкий 28 Алешковский 13 ТЕАТР „МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" (СПЕКТАКЛЬ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА) Роман А. А. Фадеева «Молодая гвардия» —событие значительное, радостное и при надлежит к числу событий, двигающих вперед советскую художественную литера* туру. Подобно тому, как десятилетие на зад Н. А. Островский создал неумирающий образ молодого человека эпохи революции и первых лет мирного строительства, и Па вел Корчагин стал знаменем нашей моло додежи, ее совестью, символом беззаветно* го служения коммунизму, так и Фадеев раскрыл душу советской молодежи эпохи Великой Отечественной войны. И эта ду ша предстала нам чистой, как кристалл, мужественной, гордой. И уже ореол бес" смертия окружает дорогиенам образы мо лодогвардейцев. Ссилой подлинного художника социалис тического общества А. А. Фадеев показал, как воспитанная в традициях большеви ков, на примерах героев гражданской вой ны, на примерах жизни и борьбы Ленина и Сталина советская молодежь пошла на величайшие подвиги во имя спасения Ро дины и торжества идеи коммунизма. Вмес те с тем писатель убедительно, правдиво, методом социалистического реализма раск рыл новое в складе* характера молодежи наших дней, новое, что привито молодым людям гигантской четвертьвековой сознда тельной деятельностью партии и всего па рода. Павел Корчагин, Сережа Брузжак, Рита Устинович—герои Островского — вдохнов лялись реалистической мечтой о новом Прекрасном мире, который будет построен после победы в гражданской войне. Коше вой и его товарищи проникнуты иным па фосом,—пафосом уже воплощенного в ре альную действительность нового социали стического мира. Они защищают «завоеван ным пониманием преимуществ советского социалистического.строя. — Да, я могу жить только гак, иди не могу жить вовсе, — говорит Ульяна Громова. — Лучше пропасть, чем ихние сапоги лизать и просто так небо коптигь, —вто рит ей Сережа Тюленин. С ясным пониманием целей борьбы, с непоколебимой верой в победу идут в бой и на смерть молодогвардейцы. В их об.ш ке мы узнаем облик всего великого наше го народа. По разным жизненным дорогам должны были пойти выпускники краснодонских школ. Любую профессию мог выбрать каж дый из них. Но как едина на этих жнз пенных дорогах была цель, к которой они стремились, так единой оказалась их воля в борьбе за возвращение отнятого немца ми. Иного не могло быть. Краснодонцы ро дились и выросли при советской власти. Все советское было для них так же естес твенно и необходимо, как то, что соднне каждый день восходит с востока. И как на чуму, на холеру смотрели они на нем пев. Как на страшную болезнь, которая пришла и уйдет, а солнце останется, а родной народ будет жить. Воспитанные в атмосфере активных действий, краснодонцы стали всеми силами помогать скорейшему уничтожению страшной болезни, пришед шей из фашистской Германии. Нужно быть абсолютно уверенными в своих творческих силах, в правильности творческого метода, чтобы взяться за вой лощение краснодонской эпопеи на сцене. Отрадно, что наш театр нашел в себе та кую уверенность, смело и энергично взял ем за разрешение трудной задачи. Хорошо ное и записанное». Они одухотворены яс и то, что он принял для работы инсцени ровку воронежского литератора Н. Дани лова. Ниже, разбирая спектакль, мы кос немся отдельных неудач инсценировки, сейчас же скажем, что в целом Н. Дани лову удалось сохранить дух высокой рево люционной романтики, прозрачного реализ ма, которыми пронизан роман А. А. Фаде ева. Сложная задача стояла перед коллекти вом, занятым в спектакле. Зритель на этот раз в зале должен был быть необычным. Чтение романа уже создало у нас опреде ленное представление о героях, о событи ях. Мы пришли в театр с уже определив шимися взглядами, с симпатией к одним и с враждой к другим действующим ли нам. Главное не в том, что театр отошел от портретного'сходства героев. Главное в том, чтобыпсихология героев былана сце не такой, какой ее ощутил и понял писа тель, чтобы дошло до нас то основное, что определяет Сущность образов романа. Уместно вспомнить слова Чернышевского: «... Произведение художника, особенно поэта, достойного этого имени, — «учеб ник жизни». Вот и перед театром во весь рост вста ла задача— раскрыть перёд зрителем ве ликолепный учебник жизни, который пред ставляет собой фадеевскнй роман. Театр правильно понял эту задачу. Спектакль проникнут именно тем пафосом борьбы и победы, который характерен для романа. Заслуга вэтом постановщика В. М. Энгель- Крона и актеров. В первую очередь надо сказать о С. И. Папове п В. И. Флорине ком, играющих Шульгу и Валько. Старые закаленные деятели нашего государства— Шульга—партийный работник, Валько — хозяйственник, — они символ несгибае мости старшего поколения большевиков. Папов и Флоринский нераздельны в спек такле. Сцена в тюрьме потрясает своей правдивостью и величием духа советских богатырей. Когда смотришь на Шульгу и Валько, мысленно представляешь великую армию всех больших и малых государет венных деятелей нашей страны, вынесших на своих плечах трудности различных эпох становления и развития социалистического строя. Актеры настолько убедительны и правдивы, что именно они дают ключ к пониманию психологии молодежи, выведен ной в спектакле. Ведь от благородного стремления подражать старшему поколе нию, быть похожим на него идет многое в характерах Тюленина п Земнухова, Гро мовой и Кошевого. Так и раскрывает образ Сергея Тюле нина А. П. Чернов. За кажущейся просто той и грубоватостью мы ясно разглядыва- зм сложный внутренний мир рабочего под ростка, нашедшего свое место в рядах сол дат с первого дня войны, юноши, который не может и помыслить озризни без борьбы. Если остальные члены «Молодой гвардии» определяют свое отношение к дейсгвптсль ности под влиянием развивающихся собы тий, то Тюленин приходит к зрптелю как сложившийся боец, отдающий себе отчет в опасностях и ригке и стем большей страс тью идущий на них. Чернов играет имен но в этом плане, и его Тюленина искрзн не п горячо полюбил зритель. Не менее интересна роль Вани Земнухо ва. которую играет Н. А. Ефимов. Актер показал вдумчивою, способного советского юношу с большим, широким кругом инге ресов. У Ефимова Ваня Земнухов таков, что его поступкам и мыслям не можешь не верить, — такова спокойная сила убеж денности Вани, переданная актером. Но совершенно.лишние, раздражающие детали костюма, временами делающие Ваню неле пым, мешают Полному восприятию образа. Запоминаются в ролях Туркенича, Ару- тюнянца, Попова актеры Левпцкий, Гли кин, Крачковский. Сложен, весьма сложен в романе образ Олега Кошевого. Кошевой — многогранная натура. Он соединяет в себе еще полудет скую непосредственностьсо зрелыми взгля дами на борьбу, нежность к матери с хо лодной и острой ненавистью к врагам, то варшцеекую чуткость с крепкой дисцип линой, которую он насаждает в организа ции. Целеустремленная натура, человек, рано выковавший в себе качества борца и вожака молодежи, — таков Олег. Н. Дани лов оказался не в состоянии жизненно правдиво сочетать эти и другие главные черты Кошевого и не дал П. И. Вишняко ву |материала для сценического воплоще ния одного из любцмых героев нашей мо лодежи. Главным образом поэтому Олег на сцене неровен. П. И. Вишняков делает порой Удачные попытки показать широкий диа пазон характера героя, но слишком раз нятся черты Кошевого в сцене с нем’цем- денщиком от черт в сцене заседания шта ба, когда решается судьба предателя Фо мина, да и от других сцен. Мы стали свидетелями того, как обилие разных, ме ханически соединенных деталей привело не к цельностиюбраза, а к его дроблению. Вина в этом, главный образом, — инсце нировщика. Мало удачен образ матери Олега —Еле ны Николаевны (артистки 0. П. Мариуц и М. Л. Эрина). Инсценировка не дала ар тисткам текста, который помог быполному раскрытию образа. Но удивительно, что обе актрисы, богатые сценическим опытом и разные, одинаково малоудачно трактуют роль Елены Николаевны. А ведь кроме инсценировки в их распоряжении был не только сам роман, но и прекрасная книга Е. Н. Кошевой о сыне. Почему же нет на сцене внутренней напряженности образа этой замечательной советской женщины?! Если Олег — символ молодежи наших дней, то Елена Николаевна символ едине ния отцов и детей. В ее образе совершенно по-новому разрешена вечная тема русской литературы, тема отцов и детей. В спек такле же перед нами просто любящая мать и хорошая женщина, а не большой человек, от душевного богатства которого черпал силы для трудной борьбы юноша Кошевой. Недоработан у Н. Данилова и образ бдбутки Веры (артистка Р. Г. Дани левская), хотя и в этом случае у автора инсценировки были большие возможности. К-числу безусловно удачных образов от носится Любовь Шевцова. Надо только за метить, что роль Шевцовой более тонко и удачно создана К. В. Федоровой, чем И. В. Сачко. Федорова напряжена и взволнована, она силой воли подавляет волнение, и это не позволяет нам ни на минуту забывать о страшной роли, которую играет перед немцами отважная комсомолка. Такого вто рого плана почти не чувствуется у Сачко. Кстати, скажем, что и Валя Борн у Федо ровой гораздо жизненнее, чем у Сачко. Романтически приподнято и с мягкой лиричностью ведет роль Ули Громовой Г. Ф. Мачехина. Совершенно неудачны образы врагов. От традиционных злодеев, изображаемых В. И. ШкурСким и Е. С. Аристовым, до деревянной фигуры генерала фон Венцеля (Н. П. Колупанов) и совершенной сцени ческой беспомощности немцев солдат, —все искусственно, неправдоподобно. Перед художником театра (он же автор инсценировки) стояла нелегкая задача: соз дать декорации, помогающие воплощению ведущей идеи спектакля—жизнеутвержда ющей силы духа советского человека, его вечного существования, подвига во имя жизни будущих поколений. В основном эта задача решена. Спектакль оформлен просто, но как-то радостно, что помогает зрителю воспринимать происходящее не трагически, а еще и еще испытывать гор дость за нашу прекрасную героическую молодежь. Однако, некоторые детали (нап ример, искусственная симметрия зелени в первой картине, невыразительный экран, грубый постамент для заключительной жи вой картины) метают более цельному вос приятию. В целом же «Молодая гвардия» в на тем театре — событие радостное, свиде тельство продолжающегося творческого рос та коллектива. Надо только не считать ра боту над спектаклем законченной и доби ваться наиболее глубокого раскрытия об разов, созданных, А. А Фадеевым в его замечательном романе. М. АМЕГИСТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz