Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
А К О М М У Н А 43 ЯНВАРЯ 1947 г., № 10 (5024) Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета РСФСР АЛЕКСЕЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Иван Иванович Иванов Иван Иванович Иванов родился в 1895 году в семье крестьянина де ревни Молоди, Псковской губернии. Десяти лет он пошел в Псков на стройку танков и самолетов для Красной Армии. Большая организа торская работа по оказанию помощи фронту, проведенная тов. Ивановым, ' /■ 'Л#'/ /,7 ' ■ 'ЩшШ ' > ' Ф. щ щ ш , . ... ш т т заработки и там поступил учепи-1 как председателем райисполкома, ком к портному, имевшему собствен- ! отмечена правительством: он был ную мастерскую. Здесь , % он был одновременно \ истопником и дворни ком, няньчил хозяйских детей и только урыв ками, присматриваясь к работе мастеров, учился портняжному делу. Так прошло четыре года его жизни. Потом однообразной чередой потянулись годы рабо ты по частным портняж ным мастерским. В 1915 году Иван Иванович был мобили зован в армию. Февральская револю ция 1917 года застала его в Уеть-Двинске. В воинской части, где он проходил службу, его избрали членом ротного комитета солдатских де путатов. В родную деревню Иван Иванович вернул ся в начале 1918 года. Его избирают членом Молодинского волост ного ревкома. В марте 1918 года на станции Торошино было созвано совещание пятнадцати вол- ревкомов Псковского уезда. На атом совещании выступил Михаил Ивано вич Калинин. Он рассказал уча стникам совещания об опасности, грозившей молодой советской рес публике со стороны немецких импе риалистов, захвативших Псков, и призывал крепить ряды Красной Армии. I Встреча с ближайшим соратником Ленина и Сталина произвела на тов. Иванова неизгладимое впечат ление. В ответ на призыв товарища Калинина Иван Иванович решил вступить добровольцем в Красную Армию. Здесь, рядовым бойцом 2-го Торопгинского стрелкового батальона, он служит до 1921 года. После демобилизации он снова возвращается на родину и снова односельчане избирают его в мест ный орган советской власти, теперь уже председателем сельского Совета. Через три месяца — в сентябре 1921 года — на волостном с’сзде Советов тов. Иванов избирается председателем об'единенного Моло динского и Горского волостного ис полнительного комитета Советов ра бочих и крестьянских депутатов. Здесь Иван Иванович работает до 1924 года. В 1925 году он всту пает в члены коммунистической партии. С 1924 года Иван Иванович — председатель Краснопрудского во лостного исполнительного комитета Псковской области. В 1928 году он переезжает в Воронежскую об ласть и работает председателем Но вохоперского волостного исполни тельного комитета. В 1929 году в Москве проходит 5-й Всесоюзный с’езд Советов. Иван Иванович —- делегат с’езда от тру дящихся Новохоперского района. Вернувшись со с’езда, тов. Ива нов с новой силой, с удвоенной энергией принялся за претворение в жизнь сталинского плана коллек тивизации сельского хозяйства. В 1939 году Иван Иванович был избран председателем Елань-Коленов- ского районного исполнительного комитета Совета. Началась Великая Отечественная война. Колхозники района беспере бойно поставляют хлеб, продукты, сельскохозяйственное сырье для нужд фронта, дают сотни тысяч Щ' 4, Щ "/. В Со в е т е Б е з о п а с н о с т и награжден медалью «За трудовую доблесть». В начале 1943 года Воронежский Обком ВКП(б) и Облисполком по сылают тов. Иванова в освобожден ный от немецких оккупантов Вей- делевский район, где он работает до настоящего времени председателем исполнительного комитета районно го Совета депутатов трудящихся. Фашистские захватчики причини ли большие разрушения в селах Вейделевского района. Сотни семей колхозников вынуждены были жить в землянках. Нехватало лесомате риала, транспортных средств, ква лифицированных плотников. Райис полком организовал общественную помощь колхозникам, строящим до ма, помог деньгами, людьми. Строи тельные материалы были доставле ны из соседнего — Никитовского района. Один за другими вырастали на месте пепелищ новые дома, вс-° меньше становилось землянок. К 1946 году задача восстановления разрушенного жилого фонда была полностью решена. Так же успешно были проведены работы по восстановлению школ, культурно-просветительных и лечеб ных учреждений. В районе восста новлены и нормально работают 59 школ, в которых обучается 5 200 учащихся, больница на 70 коек, родильный дом, торговая сеть. Немецкие изверги оставили сиро тами многих советских детей. Гру дящиеся района открыли и содер жат на свой счет два детских дома, в которых нашли приют, любовь и ласку 160 детей-сирот. Иван Ива нович вложил в это благородное патриотическое дело много забот и труда. Он был одним из главных его инициаторов. Райисполком умело направлял энергию и усилия трудящихся рай она на восстановление разрушенно го врагом хозяйства. Упорно боро лись вейделевиы за достижение до военного уровня сельскохозяйствен ного производства. С особой силой развернулась эта борьба в минув шем 1946 году — первом году по вой сталинской пятилетки. В соци алистическое соревнование за ус пешное проведение сельскохозяй ственных работ были вовлечены все 69 колхозе® района — тысячи тружеников колхозных полей. В 1946 году колхозы района по сеяли озимых на 3 500 гектаров рублей своих сбережений на по- 'больше, чем в 1945 году и на 600 создаст расцвета гектаров больше, чем в 1940— до военном году. Под зябь вспахано на 900 гектаров больше, чем в 1945 году. Довоенный уровень обществен ного животноводства также превы шен. В сравнении с 1941 годом поголовье скота в рай оне составляет 112 про центов. В достижении всех этих успехов большая заслуга тов. Иванова. Новые широкие перс- пективы открылись пе ред трудящимися Вей делевского района в связи с пятилетним пла ном восстановления и развития народного хо зяйства СССР на 1946— 1950 г. г. В начале 1946 года под руководством тов. Ива нова в Вейделевке со бирается районная агро техническая конферен ция. Собираются масте ра урожая, колхозники- опытники, стахановцы полей, агрономы, учите ля, научные работники семеноводческой стан ции. Рождается коллек тивный замысел, осу' ществление которого в корне изменит климати ческий режим в районе, предпосылки для нового сельскохозяйственного производства. Вейделевский район безлесный. Его поля открыты для суховея. Значит, надо поставить на пути ветра преграду, защитить от его жгучего дыхания колхозные по севы. Этой преградой, как учит агрономическая наука, могут стать деревья, лесные полосы. Конференция разрабатывает план посадки в районе лесозащитных по лос. К 1950 году они должны быть на площади в 1 400 гектаров. Тем же целям, а заодно и целям подня тия общественного богатства колхо зов, должно служить развитие в районе садоводства. Конференция разрабатывает план, по которому в колхозах района к концу пятилетки должно быть 604 гектара плодовых садов. Уже с весны 1946 года сотни людей приступили к осуществлению плана посадки садов и лесозащит ных полос. За сезон под посадку леса подготовлено 300 гектаров, под посадку садов — 30 гектаров. По всем вопросам хозяйственной жизни района тов. Иванов сове туется со специалистами, детально изучает вопрос с тем, чтобы, взве сив все возможности, подсказать колхозникам мысль о налаживании своими силами той или иной допол нительной отрасли хозяйства. По его инициативе в колхозах района налаживается производство кирпича, извести, черепицы. Постоянная связь с массами, уме ние организовать массы трудящихся на выполнение хозяйственно-поли тических задач, поставленных пар тией и правительством, делови тость и хозяйственная сметка, — таков стиль работы тов. Иванова. В своей повседневной деятельности он неизменно опирается на многочис ленный советский актив, живо под хватывает инициативу рабочих, кол хозников и интеллигенции района. Колхозники лучшей в Вейделев- с.ком районе сельскохозяйственной артели «Краснознаменная» выдвину ли тов. Иванова кандидатом в депу таты Верховного Совета РСФСР. Кандидатуру тов. Пванова едино душно поддержали рабочие совхоза «Впкторополь», колхозники сельхоз артелей «Победа» и им. Сталина. Доверенные лица начали работу ОСТРОГОЖСК, 13 января (соб. корр. «Коммуны»). — После того, как районное предвыборное собрание представителей трудящихся и обще ственных организаций избрало дове ренных лиц, райком ВКП(б) сразу же провел с ними инструктивное совещание. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома т. Олейников сделал доклад о зада чах доверенных лиц. Доверенные лица приступили к работе. Сейчас они начали агитацию за кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР — Евгения Ермило- вича Андреева, зарегистрированного Окружной избирательной комиссией для баллотировки по Острогожскому избирательному округу. В зале райвоенкомата, украшен ном лозунгами и плакатами, в тор- рание избирателей 1-го избиратель ного участка. На нем выступил доверенный т. Шепелев. Дружными аплодисментами соб равшиеся встретили его сообщение о том, что Окружная комиссия заре гистрировала для баллотировки в депутаты Верховного Совета РСФСР по Острогожскому избирательному округу верного сына русского на рода— Евгения Ермиловича Андрее ва. Избиратели обсудили обращение окружного предвыборного совещания представителей трудящихся и выра зили единодушное желание отдать свои голоса за кандидата блока коммунистов и беспартийных — тов. Е. Е. Андреева. Прошло также собрание избирате- жественной обстановке, прошло соб- лей 3-го избирательного участка, на котором выступил доверенный т. Туровский. Активно взялись за работу дове ренные лица и в других избиратель ных участках. Доверенный по 31-му избирательному участку т. Бояркин, бригадир полеводческой бригады кол хоза «Серп и молот», начал свою работу с того, что рассказал агига- торам о решении Окружной избира тельной комиссии о регистрации кап- дидата в депутаты Верховного Со вета РСФСР тов. Е. Е. Андреева, а также об обращении предвыборного окружного совещания представите лей трудящихся. Такую же работу провели дове ренные лица по 31-му избиратель ному участку — т. Жариков, 11-му избирательному участку — т. Пупи. на п другие. НЬЮ-ЙОРК, 9 января (ТАСС). — Совет Безопасности начал рассмат ривать вопрос о разоружении, офици. ально приняв резолюцию Генераль ной Ассамблеи о принципах, опреде ляющих общее регулирование и со кращение вооружений, и приступив к обсуждению предложения Совет ского Союза и США об осуще ствлении резолюции. Открывая прения, Громыко потре бовал, чтобы Совет Безопасности принял предложение Советского Союза о немедленном создании ко миссии для сформулирования прак. тических мер по общему регулиро ванию и сокращению вооружений, которая должна представить до клад в течение трех месяцев. Как я уже указывал в своем за явлении на заседании Совета Безо пасности 31 декабря 1946 года, ска зал Громыко, советское правитель ство, внося свои предложения от 27 декабря, имело в виду ускорить под. готовку Советом практических меро приятий, обеспечивающих выполнение оезолюции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря о всеобщем регулирова нии и сокращении вооружений и во оруженных сил. Необходимость раз работки таких* практических меро приятий является очевидной. Приня тие Генеральной Ассамблеей упомя нутой выше резолюции является со бытием большого исторического зна чения. Однако задача сейчас состоит б том, чтобы решение Генеральной Ассамблеи начать претворят в жизнь немедленно без дальнейшего откла дывания и проволочек. Именно с г этой целью, с целью ускорения разработки практических мероприя тий по проведению в жизнь решения Генеральной Ассамблеи, советское правительство и внесло в Совет Бе зопасности предложение о создании Советом Безопасности комиссии, ко торая немедленно занялась бы разра. боткой таких мероприятий и, по крайней мере, не позже чем в трех месячный срок представила бы на рассмотрение Совета свои предло жения. На заседании Совета Безопасности 31 декабря представители некоторых государств выразили пожелание, чтобы советские предложения были обсуждены на следующем заседании. Я не возражал против этого, имея в виду, что на очередном заседании Совета последний займется обсуж дением существа этих предложений. Как выяснилось уже на предыдущем заседании Совета, представитель Со единенных Штатов занял недостаточ но определенную и недостаточно яс ную позицию в отношении советских предложений. Он внес на рассмотре ние Совета Безопасности проект резолюции, согласно которой Совет должен в настоящее время рассмат ривать лишь один вопрос, предусмот ренный резолюцией Генеральной Ас- еймблеи от 14 декабря — вопрос о контроле над атомной энергией. Рас. смотрение же других вопросов, как это вытекает из американского проек та, должно быть отложено на более поздний период времени. В проекте прямо указывается на то, что Совет Безопасности должен предпринимать дальнейшие практические мероприя. тия для реализации резолюции Ге неральной Ассамблеи после того, как он рассмотрит и примет решение по докладу комиссии по атомной энер гии. Из американского проекта резолю ции, как и из заявления, сделанного на предыдущем заседании Совета американским представителем, по- прежнему неясно, поддерживают ли Соединенные Штаты предложения, внесенные советским правительством, или нет. Однако как из текста аме_ риканского проекта, так и из заявле ния представителя Соединенных Шта тов видно, что предлагаемый этим проектом порядок рассмотрения в Со. зете Безопасности отдельных проб лем, поставленных в резолюции Ге неральной Ассамблеи, не находится в соответствии с этой резолюцией. Бо лее того, он находится в противоре чии с этой резолюцией. Решение Ге неральной Ассамблеи не дает прио- эитета в рассмотрении какого-либо из затронутых в ней вопросов. Оно ука зывает на необходимость для Совета Безопасности незамедлительно при ступить к разработке мероприятий по обоим вопросам — по всеобщему со кращению вооружений и воору женных сил и по контролю над атомной энергией, в целях обес печения «практических и эффектив ных гарантий в связи с контролем над атомной энергией и общим регу лированием и сокращением вооруже ний;» Резолюция Ассамблеи не только не предусматривает откладывание рас. смотрения тех или иных поставлен ных в ней вопросов и откладывания принятия Советом соответствующих мер в целях обеспечения эффектив ных гарантий в связи с контролем над атомной энергией и общим регулиро. ванием и сокращением вооружений и вооруженных Сил, но. напротив, ука. зывает на необходимость срочного и «[незамедлительного» рассмотрения всех этих вопросов. Она обязывает нас к тому, чтобы мы рассматривали одновременно как вопрос о контроле над атомной энергией, так и вопрос о регулировании и сокращении во оружений и вооруженных сил для обеспечения, как это указывается в резолюции Генеральной Ассамблеи, скорейшего проведения мероприятий по регулированию и сокращению во оружений и вооруженных сил, по запрещению использования атомной энергии для военных целей и из’я— тию из национальных вооружений атомного и всех других главных ви. дов оружия, применимых для массо вого уничтожения. В самом деле, к чему ведет аме риканское предложение? При внима. тельном ознакомлении с ним нетруд но понять, что оно ведет к затягива нию разработки практических мер по осуществлению всеобщего регулиро вания и сокращения вооружений и вооруженных сил, так как искус ственно ставит решение этой задачи рассмотрения Советом Безопасности доклада атомной комиссии. Следует отдать должное откровенности авто ров этого предложения, логика кото рого весьма проста—или вы согла шаетесь с американскими предложе ниями по контролю над атомной энергией, и тогда мы согласимся с предложениями о разработке практи ческих мер по всеобщему сокраще нию вооруженных сил и вооружений или, если почему-либо с американ скими предложениями по контролю над атомной энергией не все идет гладко, тогда мы отказываемся за ниматься вообще разработкой мер по всеобщему сокращению вооружений и вооруженных сил. Именно такой вы вод следует из проекта резолюции, внесенной представителем Соединен ных Штатов. Именно таков смысл этой резолюции. Попытки поставить разработку кон. кретных практических мероприятий по претворению в жизнь решения Ас самблеи по одному вопросу в зави симость от хода и результатов рас смотрения другого вопроса в ущерб выполнению вообще решения Ассамб леи о «принципах, определяющих всеобщее регулирование и сокраще ние вооружений», нельзя оправдать никакими ссылками на необходимость дать приоритет какому-либо одному вопросу. Задача Совета Безопасности в действительности состоит в том, чтобы безотлагательно приступить к разработке практических мероприятий по всем вопросам, по которым Гене, ральная Ассамблея приняла решение. Таким образом, проект резолюции, внесенный представителем Соединен ных Штатов, не соответствует резо люции Генеральной Ассамблеи, в си лу чего я не могу согласиться с американским предложением. При обсуждении вопросов, вытека ющих из решения Генеральной Ас самблеи, мы должны руковоч-т^о. ваться общими интересами Об'еди- ненных Наций в деле укрепления мира и международной безопасности. Мы должны исходить из неободи- мости более быстрого претворения в жизнь решения Ассамблеи. Отсрочка рассмотрения конкретных вопросов по обеспечению всеобщего регуш рова- ния и сокращения вооружений и во оруженных сил под разного рода бла говидными предлогами не может спо. собствовать успешному началу про ведения в жизнь этого важного ре шения, могущего сыграть историче скую роль в построении прочного мира и в установлении дружествен ных отношений между государ. етвами. Я хочу выразить надежду, что Со вет Безопасности примет предложе ния, внесенные на его рассмотрение правительством СССР 27 декабря 1946 года, и приступит безотлага тельно к разработке мер по обеспе чению проведения в жизнь указанно, го выше решения Генеральной Ас самблеи. Выступивший после Громыко американский представитель Джон, сон заявил, что если Совет сможет разработать систему контроля над оружием массового уничтожения, то контроль над менее важным оружи ем не будет представлять собой не преодолимую задачу. Джонсон при зывал Совет рассмотреть доклад ко миссии по контролю над атомной энергией до начала обсуждения ка ких-либо других фаз разоружения на^ основании резолюции Генеральной Ассамблеи. Джонсон указал на важность того, чтобы все постоянные члены Совета договорились прежде, чем будет воз. можно обеспечить эффективный меж. дународный контроль над атомной энергией, и заявил, что США вы. полнят свою задачу осуществления плана всеобщего регулирования и со. кращения вооружений, в отношении которого будет существовать общая договоренность. До того, как поставить вопрос о разоружении на всеобщее обсужде ние, председатель Совета Мэйкин (Австралия) сделал заявление, в ко тором указал, что, как предусматри. вает резолюция Генеральной Ассамб леи, Совет не может рассматривать какую-либо из различных фаз разо ружения отдельно от другой. По его словам, первая и неотложная задача Совета заключается в рассмотрении всех фаз разоружения, стоящих в настоящее время на обсуждении Со. вета Безопасности, не пытаясь на этой стадии указать, что в конце концов окажется более важным. После Громыко и Джонсона высту пил французский делегат Пароли, ко торый представил проект резолюции, предлагающей Совету принять реше. нне о том, чтобы сначала были сформулированы практические меры по осуществлению резолюции Ас. самблеи в отношении разоружения и по представлению информации о во оруженных силах государств—членов ЮНО, расположенных на бывших вра жеских территориях и на территори ях государств - членов без их со гласия. Во-вторых, в резолюции предлагается рассмотреть как можно скорее доклад комиссии по контро лю над атомной энергией и выне сти соответствующее решение отно сительно продолжения работы ко миссии. В-третьих, создать комис сию в составе представителей чле нов Совета Безопасности, предложив ей подготовить и представить Совету в течение трех месяцев предложения для того, чтобы обеспечить осуще ствление резолюции Ассамблеи о регулировании и сокращении воору жений. В-четвертых, резолюция пред лагает, чтобы Совет Безопасности просил Военно-Штабной комитет представить ему в течение трех ме сяцев рекомендации, которые Совет запросил 1 февраля 1946 года в от ношении организации международных сил, согласно 43-й статье Устава. Резолюция предлагает Совету про сить представить ему в течение это. го же времени рекомендации о при. менении части резолюции Ассамблеи, касающейся прогрессирующего и урегулированного вывода войск, на- в зависимость от хода и результатов холящихся на бывших вражеских территориях, а также информацию об их выводе. Народи заявил, что трех месяцев недостаточно для того, чтобы ко. миссия подготовила рекомендации для практических мер в деле регу лирования и сокращения вооружений, но комиссия должна сделать до клад в течение этого периода о том, какая стадия достигнута в обсуж дении, и об определениях и решени ях. Пароли высказал мнение, что представителей Военно-Штабного ко. митета нужно включить в состав комиссии, изучающей вопрос разору, жения, и комиссия должна предло жить, какие вопросы могут быть изучены Военно-Штабным комите том и другими органами, как, на пример, Экономическим и Социаль ным советом Затем выступил делегат Соеди ненного Королевства Кадоган, кото рый потребовал дальнейшей инфор. мации о предложении Советского Союза и особенно о полномочиях, предложенной комиссии, а также о ее статуте и составе. Он заявил, что, как он считает, вся работа, связанная с контролем над атомной энергией, останется в руках комиссии по контролю над атомной энергией, ко торая будет вне поля деятельности предложенной новой комиссии. Кадо. ган также выразил сомнение в отно шении срока в три месяца для до клада предложенной комиссии, за явив, что невозможно завершить ра боту в течение такого кратковремен. ч»г* периода. Однако он одобрил французское предложение о том, чтобы новая ко миссия представила предварительный доклад о текущей работе в течение трех месяцев. Он также в общем согласился с заявлением французско. г'о* делегата, за исключением предло жения включить членов Военно Штабного комитета в состав предло* •кенной комиссии по изучению вопро са о разоружении. Он предложил, что. бы комиссия состояла только из гражданских лиц и имела возмож ность консультироваться с Военно- Штабным комитетом по техническим вопросам. Кадоган также выразил сомнение по поводу предложения просить Военно- Штабной комитет представить Совету в течение определенного времени ре комендации о прогрессивном и ба лансированном выводе вооруженных сил госудяпств . членов, находя щихся на бывших вражеских тер. риториях и на территориях госу дарств-членов без их согласия. В начале заседания во время пре ний о повестке дня делегат Совет ского Союза Громыко выступил против предложения делегата Сирии Эль. Хури о том. чтобы Совет сначала рассмотрел резолюцию Генеральной Ассамблеи, предлагающую Совету ус тановить как можно скорее, какую информацию будет предложено пред ставить странам—членам Организации для того, чтобы осуществить резолю цию о сокращении вооружений. Эль- Хури заявил, что необходимо знать о существующих вооружениях до об суждения их сокращения. Когда Громыко выступил против включения в повестку дня нынеш него заседания сопроводительного письма к докладу председателя ко миссии по контролю над атомной энергией, потому что оно не было передано членам Совета за три дня до заседания, председатель Мэйкин снял этот вопрос с повестки дня, хотя и заявил, что он связан с дру гими обсуждаемыми вопросами. Новое заседание Совета назначено на 10 января. На нем будут рассмот рены прежде всего рекомендации Со вета Министров Иностранных Дел о Триесте. НЬЮ-ЙОРК. 10 января (ТАСС).— На своем заседании 10 января Совет Безопасности одобрил три докумен та, полученные от Совета Министров Иностранных Дел, о создании Сво бодной территории Триест и принял возлагаемую таким образом на него ответственность. Резолюция о по добном решении была предложена США. Австралия воздержалась от голосования, но все другие члены Совета поддержали резолюцию. Текст американской резолюции гласит; «Совет Безопасности, полу чив и рассмотрев приложения к пред ложенному мирному договору с Италией, относящиеся к созданию и управлению Свободной территорией Триест (включая соглашение о сво бодном порте), настоящим констати рует свое одобрение следующих трех документов: 1) Документ о временном режиме Свободной терри тории Триест. 2) Постоянный статут Свободной территории Триест. 3) До кумент о свободном порте Триест и принятие на себя ответственности, которая ложится на Совет на осно' вании этого документа». До голосования' австралийский де легат Мэйкин повторил возражения, высказанные им на заседании Совета 7 января и заключающиеся в том, что Устав Организации Соединенных Наций не позволяет Совету Безопас. ности принять на себя такие широкие полномочия, которые включают в себя предложения относительно Триеста. В начале заседания Совета помощ ник Генерального секретаря Соболев зачитал заявление, направленное Ге неральным секретарем Совету. В за явлении излагается юридическое обо снование права Совета взять на себя обязательства в отношении Свобод ной территории Триест. Заявление также указывает на обязанность стран-членов выполнять решение Совета Безопасности. Мэйкин заявил, что раз’яснения, Генерального секретаря не удовлет воряют австралийскую делегацию. Китайский делегат предложил, что бы Совет Безопасности дал указание Генеральному секретарю вместо уве домления США, Франции, Соединен, ного Королевства и СССР в отноше. нии действий Совета по вопросу о Триесте уведомить Совет Министров Иностранных Дел. После длитель ного обсуждения Совет решил ре включать в окончательную резолю цию оба предложения. Как известно, в постоянном ста туте Свободной территории Триест, разработанном Советом Министров Иностранных Дел, говорится, что Совет Безопасности должен нести ответственность за обеспечение цело стности и независимости Свободной территории Триест. Подобная ответ., ственность подразумевает, что Совет будет обеспечивать соблюдение по. стоянного статута и особенно защи ту основных гражданских прав насе ления и обеспечивать общественный порядок и безопасность на Свобод ной территории. Однако австралийская делегация выступила против принятия Советом Безопасности подобной ответствен ности на основании Устава Об’еди. ненных Наций. Ее представитель Мэйкин заявил, что он воздержится от голосования против документов о Триесте. По словам Мэйкина, обяза тельство Совета обеспечить поддержание общественного поряд ка и безопасности и добропорядоч ное осуществление администрации Триеста в обычных внутренних де лах, возможно, не затрагивает международного мира и безопасно сти. Он также заявил, что предо ставление категорической гарантии целостности и независимости сво бодной территории выходит за пре делы целей и принципов Об’единен- ных Наций. После Мэйкина выступил фран цузский делегат Пароди, который заявил, что изучение 24-й статьи показывает, что Совет не действует вопреки Уставу. Данный случай не затрагивает суверенитета какого- либо определенного государства и не представляет собой вмешатзлв. ства во внутренние дела любого государства, но связан с подготовкой мирного договора. Пароди сказал, что он знает, что вопрос о Триесте являет ся деликатным и что этот район может в определенных условиях вызвать споры и угрозу миру. Од нако вопрос о Триесте поднят перед Советом Безопасности не в этом аспекте, а в связи с вопросом о мирном договоре. Пароди указал, что 42-я статья Устава предостав ляет Совету Безопасности весьма широкие полномочия в поддержании мира и безопасности, и поэтому Со. вет Безопасности вполне прав, при нимая на себя ответственность в отношении администрации Триеста. Вслед за этим американский пред ставитель Джонсон предложил окончательный вариант резолюции и сделал официальное предложение проголосовать за одобрение доку ментов о Триесте и принять связан ную с этим ответственность. Пароди поддержал предложение США и спросил, могут ли представители Советского Союза и Китая согла ситься с американским текстом, чтобы таким образом «избежать дальнейшей бесцельной дискуссии о выражениях, в которых составлена резолюция». Громыко ответил, что вопрос не обсуждался бы так про странно, если бы он не был столь важным, но поддержал предложение США. Он сказал, что этот вопрос разрешен сам по себе, потому что четыре заинтересованные страны яр*, ляются членами Совета Безопасно сти. • БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ЮНРРА О ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ НЬЮ-ЙОРК, 12 января (ТАСС ).- Выступая на пресс-конференции, бывший генеральный инспектор ЮНРРА Гиршмэн указал, что пере мещенные лица, находящиеся в Ев ропе, создают острую социальную и политическую проблему, которая должна быть разрешена как можно скорее. Гиршмэн осудил подрывную дея тельность, проводимую поляками из армии Андерса, и указал, что при близительно 140 тысяч поляков не давно были репатриированы в соот ветствии с планом бывшего гене рального директора ЮНРРА Ла Гар- диа. Гиршмэн указал также, что он лично видел, что большинство этих поляков жило счастливо по возвра щении на родину. Он с похвалой отозвался об усилиях польского пра вительства в деле восстановления страны. Гиршмэн указал, что в Австрии сохранились сильнейшие остатки фа. шизма, и привел слова одного высо копоставленного представителя аме риканской армии, который заявил, что жизнь 35 тысяч евреев.бежен- цев, находящихся в американской зоне Австрии, будет находиться в серьезной опасности, как только уйдут оккупационные войска. Гиршмэн заявил, что 400 тысяч перемещенных лиц в Италии живут в хаотических условиях. В частности, он отметил политическую деятель, ность, ведущуюся среди югославских перемещенных лиц в Италии, и ука зал, что югославские монархические элементы активно препятствуют ре патриации югославских беженцев на родину. Он подверг резкой критике условия, существующие в лагерях для перемещенных лиц в америчан. ской зоне оккупации Германии. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 15 января в 19 часов — инструк. тивный Доклад для руководителей агитколлективов, докладчиков и аги таторов: «В. И. Ленин — организа. тор и создатель большевистской пар тии и советского государства». До кладчик т. Сутягин. Ответственный редактор С. П. ДОГАДАЕВ. п т лР д к п и и И* Г‘ В° р° неж’ ул- Орджоникидзе, д. № 19, АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51, ТЕЛ ЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам редактора — 7 10 ответ секоетапя — 7 06 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ, партийной жизни пропаганды - 7.02, промышленно.транспортного, областной и городской информации - 9-52, сельско хозяйственного, строительно.восстанов’ительного культуры и быта - 80 отдела писем 7.09, ночной редакции — 4-15, прямой межтуг»р^л»ый — 40. издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений —* 10-43. • У УР * Е10010" Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна», Заказ №324-47 г. Тираж 70 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz