Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

А К О М М У Н А 43 ЯНВАРЯ 1947 г., № 10 (5024) Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета РСФСР АЛЕКСЕЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Иван Иванович Иванов Иван Иванович Иванов родился в 1895 году в семье крестьянина де­ ревни Молоди, Псковской губернии. Десяти лет он пошел в Псков на стройку танков и самолетов для Красной Армии. Большая организа­ торская работа по оказанию помощи фронту, проведенная тов. Ивановым, ' /■ 'Л#'/ /,7 ' ■ 'ЩшШ ' > ' Ф. щ щ ш , . ... ш т т заработки и там поступил учепи-1 как председателем райисполкома, ком к портному, имевшему собствен- ! отмечена правительством: он был ную мастерскую. Здесь , % он был одновременно \ истопником и дворни­ ком, няньчил хозяйских детей и только урыв­ ками, присматриваясь к работе мастеров, учился портняжному делу. Так прошло четыре года его жизни. Потом однообразной чередой потянулись годы рабо­ ты по частным портняж­ ным мастерским. В 1915 году Иван Иванович был мобили­ зован в армию. Февральская револю­ ция 1917 года застала его в Уеть-Двинске. В воинской части, где он проходил службу, его избрали членом ротного комитета солдатских де­ путатов. В родную деревню Иван Иванович вернул­ ся в начале 1918 года. Его избирают членом Молодинского волост­ ного ревкома. В марте 1918 года на станции Торошино было созвано совещание пятнадцати вол- ревкомов Псковского уезда. На атом совещании выступил Михаил Ивано­ вич Калинин. Он рассказал уча­ стникам совещания об опасности, грозившей молодой советской рес­ публике со стороны немецких импе­ риалистов, захвативших Псков, и призывал крепить ряды Красной Армии. I Встреча с ближайшим соратником Ленина и Сталина произвела на тов. Иванова неизгладимое впечат­ ление. В ответ на призыв товарища Калинина Иван Иванович решил вступить добровольцем в Красную Армию. Здесь, рядовым бойцом 2-го Торопгинского стрелкового батальона, он служит до 1921 года. После демобилизации он снова возвращается на родину и снова односельчане избирают его в мест­ ный орган советской власти, теперь уже председателем сельского Совета. Через три месяца — в сентябре 1921 года — на волостном с’сзде Советов тов. Иванов избирается председателем об'единенного Моло­ динского и Горского волостного ис­ полнительного комитета Советов ра­ бочих и крестьянских депутатов. Здесь Иван Иванович работает до 1924 года. В 1925 году он всту­ пает в члены коммунистической партии. С 1924 года Иван Иванович — председатель Краснопрудского во­ лостного исполнительного комитета Псковской области. В 1928 году он переезжает в Воронежскую об­ ласть и работает председателем Но­ вохоперского волостного исполни­ тельного комитета. В 1929 году в Москве проходит 5-й Всесоюзный с’езд Советов. Иван Иванович —- делегат с’езда от тру­ дящихся Новохоперского района. Вернувшись со с’езда, тов. Ива­ нов с новой силой, с удвоенной энергией принялся за претворение в жизнь сталинского плана коллек­ тивизации сельского хозяйства. В 1939 году Иван Иванович был избран председателем Елань-Коленов- ского районного исполнительного комитета Совета. Началась Великая Отечественная война. Колхозники района беспере­ бойно поставляют хлеб, продукты, сельскохозяйственное сырье для нужд фронта, дают сотни тысяч Щ' 4, Щ "/. В Со в е т е Б е з о п а с н о с т и награжден медалью «За трудовую доблесть». В начале 1943 года Воронежский Обком ВКП(б) и Облисполком по­ сылают тов. Иванова в освобожден­ ный от немецких оккупантов Вей- делевский район, где он работает до настоящего времени председателем исполнительного комитета районно­ го Совета депутатов трудящихся. Фашистские захватчики причини­ ли большие разрушения в селах Вейделевского района. Сотни семей колхозников вынуждены были жить в землянках. Нехватало лесомате­ риала, транспортных средств, ква­ лифицированных плотников. Райис­ полком организовал общественную помощь колхозникам, строящим до­ ма, помог деньгами, людьми. Строи­ тельные материалы были доставле­ ны из соседнего — Никитовского района. Один за другими вырастали на месте пепелищ новые дома, вс-° меньше становилось землянок. К 1946 году задача восстановления разрушенного жилого фонда была полностью решена. Так же успешно были проведены работы по восстановлению школ, культурно-просветительных и лечеб­ ных учреждений. В районе восста­ новлены и нормально работают 59 школ, в которых обучается 5 200 учащихся, больница на 70 коек, родильный дом, торговая сеть. Немецкие изверги оставили сиро­ тами многих советских детей. Гру­ дящиеся района открыли и содер­ жат на свой счет два детских дома, в которых нашли приют, любовь и ласку 160 детей-сирот. Иван Ива­ нович вложил в это благородное патриотическое дело много забот и труда. Он был одним из главных его инициаторов. Райисполком умело направлял энергию и усилия трудящихся рай­ она на восстановление разрушенно­ го врагом хозяйства. Упорно боро­ лись вейделевиы за достижение до­ военного уровня сельскохозяйствен­ ного производства. С особой силой развернулась эта борьба в минув­ шем 1946 году — первом году по­ вой сталинской пятилетки. В соци­ алистическое соревнование за ус­ пешное проведение сельскохозяй­ ственных работ были вовлечены все 69 колхозе® района — тысячи тружеников колхозных полей. В 1946 году колхозы района по­ сеяли озимых на 3 500 гектаров рублей своих сбережений на по- 'больше, чем в 1945 году и на 600 создаст расцвета гектаров больше, чем в 1940— до­ военном году. Под зябь вспахано на 900 гектаров больше, чем в 1945 году. Довоенный уровень обществен­ ного животноводства также превы­ шен. В сравнении с 1941 годом поголовье скота в рай­ оне составляет 112 про центов. В достижении всех этих успехов большая заслуга тов. Иванова. Новые широкие перс- пективы открылись пе­ ред трудящимися Вей­ делевского района в связи с пятилетним пла­ ном восстановления и развития народного хо­ зяйства СССР на 1946— 1950 г. г. В начале 1946 года под руководством тов. Ива­ нова в Вейделевке со­ бирается районная агро­ техническая конферен­ ция. Собираются масте­ ра урожая, колхозники- опытники, стахановцы полей, агрономы, учите­ ля, научные работники семеноводческой стан­ ции. Рождается коллек­ тивный замысел, осу' ществление которого в корне изменит климати­ ческий режим в районе, предпосылки для нового сельскохозяйственного производства. Вейделевский район безлесный. Его поля открыты для суховея. Значит, надо поставить на пути ветра преграду, защитить от его жгучего дыхания колхозные по­ севы. Этой преградой, как учит агрономическая наука, могут стать деревья, лесные полосы. Конференция разрабатывает план посадки в районе лесозащитных по­ лос. К 1950 году они должны быть на площади в 1 400 гектаров. Тем же целям, а заодно и целям подня­ тия общественного богатства колхо­ зов, должно служить развитие в районе садоводства. Конференция разрабатывает план, по которому в колхозах района к концу пятилетки должно быть 604 гектара плодовых садов. Уже с весны 1946 года сотни людей приступили к осуществлению плана посадки садов и лесозащит­ ных полос. За сезон под посадку леса подготовлено 300 гектаров, под посадку садов — 30 гектаров. По всем вопросам хозяйственной жизни района тов. Иванов сове­ туется со специалистами, детально изучает вопрос с тем, чтобы, взве­ сив все возможности, подсказать колхозникам мысль о налаживании своими силами той или иной допол­ нительной отрасли хозяйства. По его инициативе в колхозах района налаживается производство кирпича, извести, черепицы. Постоянная связь с массами, уме­ ние организовать массы трудящихся на выполнение хозяйственно-поли­ тических задач, поставленных пар­ тией и правительством, делови­ тость и хозяйственная сметка, — таков стиль работы тов. Иванова. В своей повседневной деятельности он неизменно опирается на многочис­ ленный советский актив, живо под­ хватывает инициативу рабочих, кол­ хозников и интеллигенции района. Колхозники лучшей в Вейделев- с.ком районе сельскохозяйственной артели «Краснознаменная» выдвину­ ли тов. Иванова кандидатом в депу­ таты Верховного Совета РСФСР. Кандидатуру тов. Пванова едино­ душно поддержали рабочие совхоза «Впкторополь», колхозники сельхоз­ артелей «Победа» и им. Сталина. Доверенные лица начали работу ОСТРОГОЖСК, 13 января (соб. корр. «Коммуны»). — После того, как районное предвыборное собрание представителей трудящихся и обще­ ственных организаций избрало дове­ ренных лиц, райком ВКП(б) сразу же провел с ними инструктивное совещание. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома т. Олейников сделал доклад о зада­ чах доверенных лиц. Доверенные лица приступили к работе. Сейчас они начали агитацию за кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР — Евгения Ермило- вича Андреева, зарегистрированного Окружной избирательной комиссией для баллотировки по Острогожскому избирательному округу. В зале райвоенкомата, украшен­ ном лозунгами и плакатами, в тор- рание избирателей 1-го избиратель­ ного участка. На нем выступил доверенный т. Шепелев. Дружными аплодисментами соб­ равшиеся встретили его сообщение о том, что Окружная комиссия заре­ гистрировала для баллотировки в депутаты Верховного Совета РСФСР по Острогожскому избирательному округу верного сына русского на­ рода— Евгения Ермиловича Андрее­ ва. Избиратели обсудили обращение окружного предвыборного совещания представителей трудящихся и выра­ зили единодушное желание отдать свои голоса за кандидата блока коммунистов и беспартийных — тов. Е. Е. Андреева. Прошло также собрание избирате- жественной обстановке, прошло соб- лей 3-го избирательного участка, на котором выступил доверенный т. Туровский. Активно взялись за работу дове­ ренные лица и в других избиратель­ ных участках. Доверенный по 31-му избирательному участку т. Бояркин, бригадир полеводческой бригады кол­ хоза «Серп и молот», начал свою работу с того, что рассказал агига- торам о решении Окружной избира­ тельной комиссии о регистрации кап- дидата в депутаты Верховного Со­ вета РСФСР тов. Е. Е. Андреева, а также об обращении предвыборного окружного совещания представите­ лей трудящихся. Такую же работу провели дове­ ренные лица по 31-му избиратель­ ному участку — т. Жариков, 11-му избирательному участку — т. Пупи. на п другие. НЬЮ-ЙОРК, 9 января (ТАСС). — Совет Безопасности начал рассмат­ ривать вопрос о разоружении, офици. ально приняв резолюцию Генераль­ ной Ассамблеи о принципах, опреде­ ляющих общее регулирование и со­ кращение вооружений, и приступив к обсуждению предложения Совет­ ского Союза и США об осуще­ ствлении резолюции. Открывая прения, Громыко потре­ бовал, чтобы Совет Безопасности принял предложение Советского Союза о немедленном создании ко­ миссии для сформулирования прак. тических мер по общему регулиро­ ванию и сокращению вооружений, которая должна представить до­ клад в течение трех месяцев. Как я уже указывал в своем за­ явлении на заседании Совета Безо­ пасности 31 декабря 1946 года, ска­ зал Громыко, советское правитель­ ство, внося свои предложения от 27 декабря, имело в виду ускорить под. готовку Советом практических меро­ приятий, обеспечивающих выполнение оезолюции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря о всеобщем регулирова­ нии и сокращении вооружений и во­ оруженных сил. Необходимость раз­ работки таких* практических меро­ приятий является очевидной. Приня­ тие Генеральной Ассамблеей упомя­ нутой выше резолюции является со­ бытием большого исторического зна­ чения. Однако задача сейчас состоит б том, чтобы решение Генеральной Ассамблеи начать претворят в жизнь немедленно без дальнейшего откла­ дывания и проволочек. Именно с г этой целью, с целью ускорения разработки практических мероприя­ тий по проведению в жизнь решения Генеральной Ассамблеи, советское правительство и внесло в Совет Бе­ зопасности предложение о создании Советом Безопасности комиссии, ко­ торая немедленно занялась бы разра. боткой таких мероприятий и, по крайней мере, не позже чем в трех­ месячный срок представила бы на рассмотрение Совета свои предло­ жения. На заседании Совета Безопасности 31 декабря представители некоторых государств выразили пожелание, чтобы советские предложения были обсуждены на следующем заседании. Я не возражал против этого, имея в виду, что на очередном заседании Совета последний займется обсуж­ дением существа этих предложений. Как выяснилось уже на предыдущем заседании Совета, представитель Со­ единенных Штатов занял недостаточ­ но определенную и недостаточно яс­ ную позицию в отношении советских предложений. Он внес на рассмотре­ ние Совета Безопасности проект резолюции, согласно которой Совет должен в настоящее время рассмат­ ривать лишь один вопрос, предусмот­ ренный резолюцией Генеральной Ас- еймблеи от 14 декабря — вопрос о контроле над атомной энергией. Рас. смотрение же других вопросов, как это вытекает из американского проек та, должно быть отложено на более поздний период времени. В проекте прямо указывается на то, что Совет Безопасности должен предпринимать дальнейшие практические мероприя. тия для реализации резолюции Ге­ неральной Ассамблеи после того, как он рассмотрит и примет решение по докладу комиссии по атомной энер­ гии. Из американского проекта резолю­ ции, как и из заявления, сделанного на предыдущем заседании Совета американским представителем, по- прежнему неясно, поддерживают ли Соединенные Штаты предложения, внесенные советским правительством, или нет. Однако как из текста аме_ риканского проекта, так и из заявле­ ния представителя Соединенных Шта­ тов видно, что предлагаемый этим проектом порядок рассмотрения в Со. зете Безопасности отдельных проб­ лем, поставленных в резолюции Ге­ неральной Ассамблеи, не находится в соответствии с этой резолюцией. Бо­ лее того, он находится в противоре­ чии с этой резолюцией. Решение Ге­ неральной Ассамблеи не дает прио- эитета в рассмотрении какого-либо из затронутых в ней вопросов. Оно ука­ зывает на необходимость для Совета Безопасности незамедлительно при­ ступить к разработке мероприятий по обоим вопросам — по всеобщему со­ кращению вооружений и воору­ женных сил и по контролю над атомной энергией, в целях обес­ печения «практических и эффектив­ ных гарантий в связи с контролем над атомной энергией и общим регу­ лированием и сокращением вооруже­ ний;» Резолюция Ассамблеи не только не предусматривает откладывание рас. смотрения тех или иных поставлен­ ных в ней вопросов и откладывания принятия Советом соответствующих мер в целях обеспечения эффектив­ ных гарантий в связи с контролем над атомной энергией и общим регулиро. ванием и сокращением вооружений и вооруженных Сил, но. напротив, ука. зывает на необходимость срочного и «[незамедлительного» рассмотрения всех этих вопросов. Она обязывает нас к тому, чтобы мы рассматривали одновременно как вопрос о контроле над атомной энергией, так и вопрос о регулировании и сокращении во­ оружений и вооруженных сил для обеспечения, как это указывается в резолюции Генеральной Ассамблеи, скорейшего проведения мероприятий по регулированию и сокращению во­ оружений и вооруженных сил, по запрещению использования атомной энергии для военных целей и из’я— тию из национальных вооружений атомного и всех других главных ви. дов оружия, применимых для массо­ вого уничтожения. В самом деле, к чему ведет аме­ риканское предложение? При внима. тельном ознакомлении с ним нетруд­ но понять, что оно ведет к затягива­ нию разработки практических мер по осуществлению всеобщего регулиро­ вания и сокращения вооружений и вооруженных сил, так как искус­ ственно ставит решение этой задачи рассмотрения Советом Безопасности доклада атомной комиссии. Следует отдать должное откровенности авто­ ров этого предложения, логика кото­ рого весьма проста—или вы согла­ шаетесь с американскими предложе­ ниями по контролю над атомной энергией, и тогда мы согласимся с предложениями о разработке практи­ ческих мер по всеобщему сокраще­ нию вооруженных сил и вооружений или, если почему-либо с американ­ скими предложениями по контролю над атомной энергией не все идет гладко, тогда мы отказываемся за­ ниматься вообще разработкой мер по всеобщему сокращению вооружений и вооруженных сил. Именно такой вы­ вод следует из проекта резолюции, внесенной представителем Соединен­ ных Штатов. Именно таков смысл этой резолюции. Попытки поставить разработку кон. кретных практических мероприятий по претворению в жизнь решения Ас­ самблеи по одному вопросу в зави­ симость от хода и результатов рас­ смотрения другого вопроса в ущерб выполнению вообще решения Ассамб­ леи о «принципах, определяющих всеобщее регулирование и сокраще­ ние вооружений», нельзя оправдать никакими ссылками на необходимость дать приоритет какому-либо одному вопросу. Задача Совета Безопасности в действительности состоит в том, чтобы безотлагательно приступить к разработке практических мероприятий по всем вопросам, по которым Гене, ральная Ассамблея приняла решение. Таким образом, проект резолюции, внесенный представителем Соединен­ ных Штатов, не соответствует резо­ люции Генеральной Ассамблеи, в си­ лу чего я не могу согласиться с американским предложением. При обсуждении вопросов, вытека­ ющих из решения Генеральной Ас­ самблеи, мы должны руковоч-т^о. ваться общими интересами Об'еди- ненных Наций в деле укрепления мира и международной безопасности. Мы должны исходить из неободи- мости более быстрого претворения в жизнь решения Ассамблеи. Отсрочка рассмотрения конкретных вопросов по обеспечению всеобщего регуш рова- ния и сокращения вооружений и во­ оруженных сил под разного рода бла­ говидными предлогами не может спо. собствовать успешному началу про­ ведения в жизнь этого важного ре­ шения, могущего сыграть историче­ скую роль в построении прочного мира и в установлении дружествен­ ных отношений между государ. етвами. Я хочу выразить надежду, что Со­ вет Безопасности примет предложе­ ния, внесенные на его рассмотрение правительством СССР 27 декабря 1946 года, и приступит безотлага­ тельно к разработке мер по обеспе­ чению проведения в жизнь указанно, го выше решения Генеральной Ас­ самблеи. Выступивший после Громыко американский представитель Джон, сон заявил, что если Совет сможет разработать систему контроля над оружием массового уничтожения, то контроль над менее важным оружи­ ем не будет представлять собой не­ преодолимую задачу. Джонсон при­ зывал Совет рассмотреть доклад ко­ миссии по контролю над атомной энергией до начала обсуждения ка­ ких-либо других фаз разоружения на^ основании резолюции Генеральной Ассамблеи. Джонсон указал на важность того, чтобы все постоянные члены Совета договорились прежде, чем будет воз. можно обеспечить эффективный меж. дународный контроль над атомной энергией, и заявил, что США вы. полнят свою задачу осуществления плана всеобщего регулирования и со. кращения вооружений, в отношении которого будет существовать общая договоренность. До того, как поставить вопрос о разоружении на всеобщее обсужде­ ние, председатель Совета Мэйкин (Австралия) сделал заявление, в ко­ тором указал, что, как предусматри. вает резолюция Генеральной Ассамб­ леи, Совет не может рассматривать какую-либо из различных фаз разо­ ружения отдельно от другой. По его словам, первая и неотложная задача Совета заключается в рассмотрении всех фаз разоружения, стоящих в настоящее время на обсуждении Со. вета Безопасности, не пытаясь на этой стадии указать, что в конце концов окажется более важным. После Громыко и Джонсона высту­ пил французский делегат Пароли, ко­ торый представил проект резолюции, предлагающей Совету принять реше. нне о том, чтобы сначала были сформулированы практические меры по осуществлению резолюции Ас. самблеи в отношении разоружения и по представлению информации о во­ оруженных силах государств—членов ЮНО, расположенных на бывших вра­ жеских территориях и на территори­ ях государств - членов без их со­ гласия. Во-вторых, в резолюции предлагается рассмотреть как можно скорее доклад комиссии по контро­ лю над атомной энергией и выне­ сти соответствующее решение отно­ сительно продолжения работы ко­ миссии. В-третьих, создать комис­ сию в составе представителей чле­ нов Совета Безопасности, предложив ей подготовить и представить Совету в течение трех месяцев предложения для того, чтобы обеспечить осуще­ ствление резолюции Ассамблеи о регулировании и сокращении воору­ жений. В-четвертых, резолюция пред­ лагает, чтобы Совет Безопасности просил Военно-Штабной комитет представить ему в течение трех ме­ сяцев рекомендации, которые Совет запросил 1 февраля 1946 года в от­ ношении организации международных сил, согласно 43-й статье Устава. Резолюция предлагает Совету про­ сить представить ему в течение это. го же времени рекомендации о при. менении части резолюции Ассамблеи, касающейся прогрессирующего и урегулированного вывода войск, на- в зависимость от хода и результатов холящихся на бывших вражеских территориях, а также информацию об их выводе. Народи заявил, что трех месяцев недостаточно для того, чтобы ко. миссия подготовила рекомендации для практических мер в деле регу­ лирования и сокращения вооружений, но комиссия должна сделать до­ клад в течение этого периода о том, какая стадия достигнута в обсуж­ дении, и об определениях и решени­ ях. Пароли высказал мнение, что представителей Военно-Штабного ко. митета нужно включить в состав комиссии, изучающей вопрос разору, жения, и комиссия должна предло­ жить, какие вопросы могут быть изучены Военно-Штабным комите­ том и другими органами, как, на­ пример, Экономическим и Социаль­ ным советом Затем выступил делегат Соеди­ ненного Королевства Кадоган, кото­ рый потребовал дальнейшей инфор. мации о предложении Советского Союза и особенно о полномочиях, предложенной комиссии, а также о ее статуте и составе. Он заявил, что, как он считает, вся работа, связанная с контролем над атомной энергией, останется в руках комиссии по контролю над атомной энергией, ко­ торая будет вне поля деятельности предложенной новой комиссии. Кадо. ган также выразил сомнение в отно­ шении срока в три месяца для до­ клада предложенной комиссии, за­ явив, что невозможно завершить ра­ боту в течение такого кратковремен. ч»г* периода. Однако он одобрил французское предложение о том, чтобы новая ко миссия представила предварительный доклад о текущей работе в течение трех месяцев. Он также в общем согласился с заявлением французско. г'о* делегата, за исключением предло­ жения включить членов Военно Штабного комитета в состав предло* •кенной комиссии по изучению вопро­ са о разоружении. Он предложил, что. бы комиссия состояла только из гражданских лиц и имела возмож­ ность консультироваться с Военно- Штабным комитетом по техническим вопросам. Кадоган также выразил сомнение по поводу предложения просить Военно- Штабной комитет представить Совету в течение определенного времени ре­ комендации о прогрессивном и ба­ лансированном выводе вооруженных сил госудяпств . членов, находя­ щихся на бывших вражеских тер. риториях и на территориях госу­ дарств-членов без их согласия. В начале заседания во время пре­ ний о повестке дня делегат Совет­ ского Союза Громыко выступил против предложения делегата Сирии Эль. Хури о том. чтобы Совет сначала рассмотрел резолюцию Генеральной Ассамблеи, предлагающую Совету ус­ тановить как можно скорее, какую информацию будет предложено пред­ ставить странам—членам Организации для того, чтобы осуществить резолю­ цию о сокращении вооружений. Эль- Хури заявил, что необходимо знать о существующих вооружениях до об­ суждения их сокращения. Когда Громыко выступил против включения в повестку дня нынеш­ него заседания сопроводительного письма к докладу председателя ко­ миссии по контролю над атомной энергией, потому что оно не было передано членам Совета за три дня до заседания, председатель Мэйкин снял этот вопрос с повестки дня, хотя и заявил, что он связан с дру­ гими обсуждаемыми вопросами. Новое заседание Совета назначено на 10 января. На нем будут рассмот­ рены прежде всего рекомендации Со­ вета Министров Иностранных Дел о Триесте. НЬЮ-ЙОРК. 10 января (ТАСС).— На своем заседании 10 января Совет Безопасности одобрил три докумен­ та, полученные от Совета Министров Иностранных Дел, о создании Сво­ бодной территории Триест и принял возлагаемую таким образом на него ответственность. Резолюция о по­ добном решении была предложена США. Австралия воздержалась от голосования, но все другие члены Совета поддержали резолюцию. Текст американской резолюции гласит; «Совет Безопасности, полу­ чив и рассмотрев приложения к пред­ ложенному мирному договору с Италией, относящиеся к созданию и управлению Свободной территорией Триест (включая соглашение о сво­ бодном порте), настоящим констати­ рует свое одобрение следующих трех документов: 1) Документ о временном режиме Свободной терри­ тории Триест. 2) Постоянный статут Свободной территории Триест. 3) До­ кумент о свободном порте Триест и принятие на себя ответственности, которая ложится на Совет на осно' вании этого документа». До голосования' австралийский де­ легат Мэйкин повторил возражения, высказанные им на заседании Совета 7 января и заключающиеся в том, что Устав Организации Соединенных Наций не позволяет Совету Безопас. ности принять на себя такие широкие полномочия, которые включают в себя предложения относительно Триеста. В начале заседания Совета помощ­ ник Генерального секретаря Соболев зачитал заявление, направленное Ге­ неральным секретарем Совету. В за­ явлении излагается юридическое обо­ снование права Совета взять на себя обязательства в отношении Свобод­ ной территории Триест. Заявление также указывает на обязанность стран-членов выполнять решение Совета Безопасности. Мэйкин заявил, что раз’яснения, Генерального секретаря не удовлет­ воряют австралийскую делегацию. Китайский делегат предложил, что­ бы Совет Безопасности дал указание Генеральному секретарю вместо уве­ домления США, Франции, Соединен, ного Королевства и СССР в отноше. нии действий Совета по вопросу о Триесте уведомить Совет Министров Иностранных Дел. После длитель­ ного обсуждения Совет решил ре включать в окончательную резолю­ цию оба предложения. Как известно, в постоянном ста­ туте Свободной территории Триест, разработанном Советом Министров Иностранных Дел, говорится, что Совет Безопасности должен нести ответственность за обеспечение цело­ стности и независимости Свободной территории Триест. Подобная ответ., ственность подразумевает, что Совет будет обеспечивать соблюдение по. стоянного статута и особенно защи­ ту основных гражданских прав насе­ ления и обеспечивать общественный порядок и безопасность на Свобод­ ной территории. Однако австралийская делегация выступила против принятия Советом Безопасности подобной ответствен­ ности на основании Устава Об’еди. ненных Наций. Ее представитель Мэйкин заявил, что он воздержится от голосования против документов о Триесте. По словам Мэйкина, обяза­ тельство Совета обеспечить поддержание общественного поряд­ ка и безопасности и добропорядоч­ ное осуществление администрации Триеста в обычных внутренних де­ лах, возможно, не затрагивает международного мира и безопасно­ сти. Он также заявил, что предо­ ставление категорической гарантии целостности и независимости сво­ бодной территории выходит за пре­ делы целей и принципов Об’единен- ных Наций. После Мэйкина выступил фран­ цузский делегат Пароди, который заявил, что изучение 24-й статьи показывает, что Совет не действует вопреки Уставу. Данный случай не затрагивает суверенитета какого- либо определенного государства и не представляет собой вмешатзлв. ства во внутренние дела любого государства, но связан с подготовкой мирного договора. Пароди сказал, что он знает, что вопрос о Триесте являет­ ся деликатным и что этот район может в определенных условиях вызвать споры и угрозу миру. Од­ нако вопрос о Триесте поднят перед Советом Безопасности не в этом аспекте, а в связи с вопросом о мирном договоре. Пароди указал, что 42-я статья Устава предостав­ ляет Совету Безопасности весьма широкие полномочия в поддержании мира и безопасности, и поэтому Со. вет Безопасности вполне прав, при­ нимая на себя ответственность в отношении администрации Триеста. Вслед за этим американский пред­ ставитель Джонсон предложил окончательный вариант резолюции и сделал официальное предложение проголосовать за одобрение доку­ ментов о Триесте и принять связан­ ную с этим ответственность. Пароди поддержал предложение США и спросил, могут ли представители Советского Союза и Китая согла­ ситься с американским текстом, чтобы таким образом «избежать дальнейшей бесцельной дискуссии о выражениях, в которых составлена резолюция». Громыко ответил, что вопрос не обсуждался бы так про­ странно, если бы он не был столь важным, но поддержал предложение США. Он сказал, что этот вопрос разрешен сам по себе, потому что четыре заинтересованные страны яр*, ляются членами Совета Безопасно­ сти. • БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ЮНРРА О ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ НЬЮ-ЙОРК, 12 января (ТАСС ).- Выступая на пресс-конференции, бывший генеральный инспектор ЮНРРА Гиршмэн указал, что пере­ мещенные лица, находящиеся в Ев­ ропе, создают острую социальную и политическую проблему, которая должна быть разрешена как можно скорее. Гиршмэн осудил подрывную дея­ тельность, проводимую поляками из армии Андерса, и указал, что при­ близительно 140 тысяч поляков не­ давно были репатриированы в соот­ ветствии с планом бывшего гене­ рального директора ЮНРРА Ла Гар- диа. Гиршмэн указал также, что он лично видел, что большинство этих поляков жило счастливо по возвра­ щении на родину. Он с похвалой отозвался об усилиях польского пра­ вительства в деле восстановления страны. Гиршмэн указал, что в Австрии сохранились сильнейшие остатки фа. шизма, и привел слова одного высо­ копоставленного представителя аме­ риканской армии, который заявил, что жизнь 35 тысяч евреев.бежен- цев, находящихся в американской зоне Австрии, будет находиться в серьезной опасности, как только уйдут оккупационные войска. Гиршмэн заявил, что 400 тысяч перемещенных лиц в Италии живут в хаотических условиях. В частности, он отметил политическую деятель, ность, ведущуюся среди югославских перемещенных лиц в Италии, и ука­ зал, что югославские монархические элементы активно препятствуют ре­ патриации югославских беженцев на родину. Он подверг резкой критике условия, существующие в лагерях для перемещенных лиц в америчан. ской зоне оккупации Германии. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 15 января в 19 часов — инструк. тивный Доклад для руководителей агитколлективов, докладчиков и аги­ таторов: «В. И. Ленин — организа. тор и создатель большевистской пар­ тии и советского государства». До­ кладчик т. Сутягин. Ответственный редактор С. П. ДОГАДАЕВ. п т лР д к п и и И* Г‘ В° р° неж’ ул- Орджоникидзе, д. № 19, АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51, ТЕЛ ЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам редактора — 7 10 ответ секоетапя — 7 06 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ, партийной жизни пропаганды - 7.02, промышленно.транспортного, областной и городской информации - 9-52, сельско хозяйственного, строительно.восстанов’ительного культуры и быта - 80 отдела писем 7.09, ночной редакции — 4-15, прямой межтуг»р^л»ый — 40. издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений —* 10-43. • У УР * Е10010" Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна», Заказ №324-47 г. Тираж 70 000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz