Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
11 ЯНВАРЯ 1947 г., № 8 (5022) К О М М У Н А . . . . V. ■ * -й Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета РСФСР А Н Н Е Н С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Семен Алексеевич Лавочкин нкчеевом училище он входит в аэро динамический кружок и навсегда избирает своей специальностью авиацию. Но продолжать образование в то ••• Это -был бой на больших высо тах и больших скоростях. Советский истребитель против четырех «Мнс- сершмигтов»! Один из них уже за шел «Лавочкину» в хвост. Все мень ше и меньше дистанция между ними. Но самолет е красными звездами внезапно делает резкий полупереворот, взмывает вверх. Несколько секунд, и он сам в хвосте у немца. Голубое небо пронизывает огненная трасса, и «М'е-109» дурштся вниз, оставляя черный след дыма. Следует блестящий каскад непрерыв ных, одна в другую переходящих сложных фигур. Новая пушечная очередь, и второй «Мессер» камнем летит на землю. Осталь ные два «Месеердпмитта» пускаются на утек. Это— эпизод из боевой практики про славленного советского асса, трижды Героя Советского Союза Кожедуба, громившего немцев на истребителе «Лавочкин-5». В бою не только мужество и опыт лет чика ведут к победе. Успех решают также тактико-технические данные 4 самолета, >л) скороиод’емность, скорость, маневрен ность, вооружение. В Великой Отечественной войне совет ские летчики имели первоклассные само леты, по своим боевым качествам превос ходившие машины врага. Когда в небе над Сталинградом впервые появились совет ски?- истребители «Лавочкин-5», «ко тел», в котором очутились немцы, был плотно закрыт и сверху. /чалась гражданская война, и сгудент- ности, С. А. Лавочкин работает в аппарате нового Наркомата, В это время он приступает к проектиро ванию своего первого самолета. Он привлекает к этому работников Нар- время Лавочкину не пришлось. На- комата В. П. Горбунова и М. И. Гуд.- Грозой для вражеской авиации стали истребители «Лавочкин-5». Высшей похвалы наших летчиков заслужили новые машины. Бой ис требителей — бой огромных встреч ных скоростей, где победа решает ся не минутами и даже не секунда ми, а мгновениями передвижения ручки управления. Истребитель Ла- > Бочкина наши летчики с любовью назвали машиной, «удобпой в уп равлении». Творец этой машины— талантли вый советский конструктор Семен Алексеевич Лавочкин принадлежит к новому поколению советских са молетостроителей, заботливо выра щенных вождем народов великим Сталиным. Семен Алексеевич Лавочкин ро дился 29 августа 1900 года в Смо ленске в семьи учителя гимназии. Окончив городское четырехклассное училище, он уехал в Курск, где по дступил в пятый класс 2-й курской гимназии. В 1917 году он окончил эту гимназию с золотой медалью, проявив незаурядные способности в области математических паук. Уже тогда у Лавочкина начал раз виваться интерес к авиации. Посту пив учиться в Московское высшее техническое училище, он посещал Ходынекий аэродром, с которого тог. да совершал полеты очень далекий от совершенства, но передовой / по технике того времени самолет типа «Илья Муромец». Молодой Лавочкин решительно по рвал с отсталым представлением своих родителей п знакомых о том, что создавать самолеты является, якобы, «легкомысленным делом», недостойным внимания солидного ин женера, В Московском высшем тех- патриот добровольцем пошел с ору жием в руках защищать молодую советскую республику. После победоносного окончания гражданской войны он возвращается в стены Московского высшего тех нического училища и всецело от дается своему любимому делу. Он был одним из-первых студентов, предста вивших в качестве дипломной рабо ты проект самолета. Закончив курс, С. А. Лавочкин в 1927 году стал работать в Централь ном аэродинамическом государствен ном институте (ПАГИ). Свою деятельность он начал не в конст рукторском бюро, а непосредственно в цехе одного из авиационных заво дов, ведя подготовку к серийному производству новых самолетов. Здесь теоретические знания молодого шГ женера были зпачителыю обогащены прекрасной практической школой. Г)МУ стал до мельчайших подробно стей знаком процесс авиационного производства, тот сложный путь, который проходит машина от замы слов конструктора, через практиче скую проверку всех расчетов, до окончательной «доводки» самолета. Вскоре на заводе, где работал Се" мен Алексеевич, организовалось опытное бюро но проектированию первых отечественных гидросамо летов, возглавленное одним из старей ших русских конструкторов Д, П. Григоровичем. Под руководством это го опытног0 авиаконструктора С. А. Лавочкин познает мастерство конструирования самолетов. В 1934 году Д. И. Григорович привлекает молодого коистпуктора к постройке истребителя «И-5». Когда был создан Пародный Ко миссариат авиационной промышлен- вовой машины, всемерно поддержи вая и направляя деятельность конст руктора. В конце 1942 года новые советские истребители «Лавочкин-5» поступили на вооружение нашего военно-воздушного флота. Появление на фронте этих машин яви лось новым ударом по врагу. На истреби телях «Лавочкин-5» наши летчики крепко били рекламированных немцами «Месоер- шмиттов», «Юнверсов», «Фокке-Вульфов», «Хейнкелей»... Родина по достоинству оценила труд за мечательного конструктора самолетострое ния Семена Алексеевича Лавочкина. За выдающиеся заслуги в области создания новых конструкций боевых истребитель ных самолетов С. А. Лавочкину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1943 года присвоено звание Ге роя Социалистического Труда. Он награж ден двумя орденами Ленина, орденами Су ворова 1-й и 2-й степени, орденом Крас ного Знамени и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной вой не 1941— 45 гг.». Зт создание новых ист ребителей, модификацию п усовершенство вание боевых самолетов ему трижды при суждалась Сталинская премия. Патриот Родины, непартийный боль шевик С. А. Лавочкин не останавливается иа достигнутом. Вслед за своим истребите лем «Ла-5» он дал советскому воздушному кова и с их помощью создает ист- флоту новый первоклассный самолет ' Б У Т У Р Л И Н О В С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Александр Васильевич Крылов Среди лауреатов Сталинской пре мии, обогативших своими трудами советскую науку и культуру, мы находим имя Александра Василье вича Крылова. От ученика руднич ной школы он прошел путь до ру ководителя большого на учно-теме юнательеко; о учреждения— Института земледелия Центральпо- тему «Селекция овощной фасо ли». Рс.б()аа лов. Крылова получила высокую опенку ученых. Ему было присвоена ученая степень кандидата сельскохозяйственных паук. Алек сандр Васильевич был назначен до- дерноземнои полосы ребптедь «ЛаГГ-1». В марте 1940 года новая маши на прошла испытания. В воздухе самолет вел себя хорошо, но С. А. Лавочкин внес в конструкцию еще некоторые улучшения, и в серийное производство вошел «ЛаГГ-3». Па этих истребителях наши лет чики вели бои против немецких са молетов в первый период Отечест венной войны. Но война потребова ла дальнейшего усовершенствования самолета «ЛаГГ-3», подтвердив в то же время его высокие конструктив ные данные. Товарищ Сталин поставил перед советскими конструкторами ответст веннейшую задачу— усовершенство вать боевые самолеты, создать та кие машины, которые по всем по4 казателям еще больше превосходили вражескую авиационную технику. 1 С сознанием огромпой ответствен ности принялся С. А. Лавочкин за большую работу. Отт установил тес ную связь с военными летчиками. На все важнейшие участки фронта выехали представители его конструк торского бюро. Они сообщали конст руктору все сведения о -------------- - работе его машины — от качества самых мел ких деталей до действия самолетов в бою. Из со поставления этих сведе ний и наблюдений кон структор приходил к конечным техническим выводам, вносил конст руктивные изменения. Товарищ Сталин не прерывно следил за про цессом этой работы, за изготовлением опытных и серийных образцов «Ла-7». Неутомимый ^ авиаконструктор С, А. Лавочкинт продолжает работу. Па благо своей социалистической Родины и на страх врагам он мыс лит создать такой истребитель, ко" торый будет превосходить любые машины противника не только нынешние, но и будущие. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие Анненского государственного маслозавода, Воро нежской области, едино-душно выдви нули генерал-майора инженерно- авиационной службы Семена Алексеевича Лавочкина, главного конструктора завода Министерства авиационной промышленности, кан' дгтдатом в депутаты Верховного Со" вета РСФСР по Анненскому избяра' тельному округу. Верный сын Родины, прослав" ленный авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин является дос" тонным представителем блока ком мунистов п беспартийных на вы" борах депутатов в Верховный Совет РСФСР. Л И С К И Н С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Александр Карпович Лысенко Александр Карлович Лысенко — потомственный железнодорожник— родился в 1910 г. в городе Лида, Виленской губернии. Выросший в ^рабочей семье, он с ранних лет раз бил в себе любовь к труду, упорство и находчивость. Отец уже прочил его в помощни ки себе: — Быстрее расти, Сашок, будешь с батькой слесарить: Он говорил так не потому, что не желал для своего сына ничего лучшего. Да разве можно было в царской России даже подумать рабочему человеку о том, что сын его станет инженером! Наука была доступна только богатым. А под росшему Сашку так и пришлось бы повторять безрадостную н тяж кую жизнь отца. Но пришел семнадцатый гот. п перед сыном деповского рабочего открылись новые дорогп в мир. Окончив начальную школу, Алек сандр продолжает учебу в семилет. ке. Затем поступает в Борисоглеб ский техникум ж.-д. транспорта, получает специальность техника- механика и в 1930 году направ ляется в депо Лиски. Первое время / работает помощником машиниста. ^Теоретические знания его прекрас на дополняются практикой. И вот сбылась заветная мечта молодого механика. Он становится к реверсу паровоза, самостоятельно ведет поезд. Однако работать машинистом Александру Лысенко пришлось не долго. Его знаниям п опыту нахо дят более широкое применении. Александр Карпович выполняет обя занности инженера депо. Целыми сутками он .проводит в ремонтных бригадах, у паровозов, ищет нового решения технических вопросов, учпт новичков гг учится сам. Так проходит еще один год. В 1932 году А. К. Лысенко вступает в партию. Затем два года службы в армии. Демобилизовавшись, воз вращается в депо Лиски. К этому времени паровозное депо разрастается до размеров завода. Транспорт вооружается ной)й тех никой. Па плечи Александра Кар повича ложатся монтаж и освоение нового оборудования. В 1937 году А. К. Лысенко работает начальником планово- производственного бюро, а в авгу сте 1938 гида уже руководит от делением паровозного хозяйства. Имя Лысенко становится широко известным на всей дороге. Еще будучи в планово-производ ственном бюро, Александр Карпович обратил внимание на исключитель но отсталую организацию труда на топливном складе. Разгрузка' одного вагона занимала 5— 6 часов. Он раз работал повый способ разгрузки ва генов с устройством углубленных ка гатов. Но сколько ни бился тогда над практическим осуществлением евзего предложения — ничего не вышло. Во главе отделения стояли люди, которые цепко держались за старое. Лишенные чувства нового, они боялись всего, что выходило за пределы их опыта и знаний. П вот теперь, когда над А. К. Лысенко уже не довлела больше воля самодовольных4 п погряз пгнх в рутине людей, он смело п решительно Взялся за реконструк тивные работы на складе. Дело оказалось совсем несложным, а результат превзо шел все ожидания. Уголь из вагонов стали выгружать не на ров ные площадки, а в обшитые же стью II тесом ямы, из которых он механическим путем транспорти ровался дальше. Этот способ углуб ленного' кагатирования позволил разгружать вагон за 15 мпнут вме сто 6 часов. П если раньше па складе работало 140 грузчиков, то теперь было достаточно 38! Опыт лпскшщев стал широко применяться в Поворпно, Отрожках п па других топливных складах до роги. Исключительно скромный п вни мательный к людям, Александр Карпович воспитывает эти же ка чества у своих подчиненных. Требо вательность к людям в нем соче тается с требовательностью к себе. Он умеет не только спросить, по и во-время помочь человеку, поддер жать хорошее начинание. Выросший сам из простой рабо чей семьп, Александр Карпович лю бовно воспитывает молодые кадры. Машинисты А, II. Мусиков и А. А. Осипов сейчас работают заместите лями начальника паровозного отде- пмени В. В. Докучаева. Такой блестящий путь возможен только в на шей стране, где трудя щимся предоставлено широкое право на обра зование. Александр Василье вич Крылов родплся в 1912 году в Донбассе, в рабочем поселке, при легающем к г. Макеев ка. Отец его — Васи лий Митрофанович Кры лов. проработавший на шахтах Прохоровеко го, а затем Щеглове ко го рудников 25 лет, и мать Анастасия Тимофе евна, активная общест венная работница по селка, воспитывали в сыне уважение к тру ду, любовь к книге, чтению. В 1926 году, по окончании Щег- зовской рудничной школы - семи летки, Александр поступил в сель скохозяйственный техникум в г. Сталине. В этом же году он всту пил в комсомол. Заветной мечтой Крылова *бмло учиться дальше, овладевать верши нами знаний. Вскоре мечта молодо го агронома о продолжении образо вания сбылась. Вначале 1930 года по путевке комсомольской )ртани зании он приезжает в Воронеж и поступает на агрономический фа культет Сельскохозяйственного ин ститута. Студент поражает своих сокурсников и преподавателей * ки пучей энергией, настойчивостью в овладении знаниями. Он отличник учебы, хороший общественник — член комитета комсомола, редактор ■тенной газеты. Все эти качества, а также проч ные знания, полученные в школе и техникуме, помогли Крылову ус пешно окончить вуз в 1933 году. После этого он в течение года руко водил областной сельскохозяйствен ной станцией молодежи. ---------------- С 1934 но 1937 год Александр Васильевич— старший научный сот рудник Верхнз-Хавской овощной езлекциоян ой станции. Здесь он орга низовал селекционно - семеноводческую оабтеу по овощным бзбэвым культурам Затем тов. Крылов вновь возвращаетея свой вуз и успешно за канчивает аспирантеру. В мае 1938 года защи щает диссертацию на центом кафедры селекции и заве дующим учебной частью Воронежско го сельскохозяйственного института. В ноябре 1940 года парторгани зацией института тов. Крылов был принят в члены ВКП(б). Весной 1941 года приказом Нар- домзема СССР тов Крылов назна чается директором Государственной Каменно - Степной селекционной станции. Здесь в полной мере проя вились способности молодого учено го ~~ его высокие знания, болыпе- шетская настойчивость, умеши сплотить коллектив научных сот рудников на выполнение государ ственных задач. Станция, расположенная в так зазываемой Каменной степи, на тер ритории Талтвского района, с 1935 года осуществляла агротехнический план борьбы за получение высоких урожаев. Этот план был разработан первым основателем станции, заме чательным русским ученым В. В. Ькучаевым и усовершенствован затем- советским ученым академик>м В. Р. Вильямсом. План состоял пз следующих звеньев: полезащитные лесные полосы, травопольные сево обороты, система правильной обра ботки почвы, организация паотбиш и животнозодческого хозяйства, устройство водоемов и т. д. Прибыв в Каменную степь, тов. Крылов с присущей ему энергией принялся за дальнейшее осуще ствление этого плана. Самоотверженный труд коллекти ва, возглавляемого Александром Ва сильевичем, приносил замечательные эезультаты. Па полях станции вы- р щи вались высокие урожаи. Еже годно станция сдавала государству 9— 10 тысяч центнеров семян. За научную разработку и внедре ние в практику сельского хозяй ства травопольной системы земле делия в условиях степных полузаг суншгвых районов Юго-Восточной зоны и выведение новых ценных сортов зерновых культур тов. Кры лову в чпеле другпх работников станции в начале 1946 года была присуждена Сталинская премия. В апреле 1946 года й'аиенно -Степная стан ция постановлением правительства была ре-* организована, в Инсти тут земледелия Цент рально-Черноземной по лосы. Перед новым на учно-исследовательским учреждением поставлен ны почетные и ответ ственные задачи. Глав ная из них — дальней шая разработка п вне дрение травопольной си стемы земледелия в уе-< ловпях Центрально-Чер ноземной полосы. В пр^ппом году, ко гда в области была за суха. на полях институ та. расположенных сре ди полезащитных полос, прошедших через чер ный пар и посевы многолетних трав, полу чивших правильную обработку, было убра-: но с каждого гектара в центнерах: озимой пшеницы — 16,52, ржи — 14,97. яровой пшенипы — 10,62, овса — 15,75, проса — 16.43, чины — 10.6. чечевипы — 9.5, гороха— 8 ,2, подсолнечника 21.2. Александр Васильевич — автор 22 научных работ и более 30 науч ных статей. Сейчас тов. Крылов работает над диссертацией на ученую сте пень доктора сельскохозяйственных наук. Как селекционер тов. Крылов улучшил п ввел в отечественный ассортимент два иностранных сорта овинной фасоли доработал и сдал для государственных испытаний овощную фасоль «В 556 Москов ская белая зелеиостручная» и «Б 85 Кустовая без волокна». За кончено выведение двух новых хниветк’альных сортов фаедли, соче тающей в себе белое зерно п нежные без волги.на бобы. Эти сор та передаются в Госсортсеть. Среди населения Таловского и соседних районов тов. Крылов поль-< дуется заслуженным авторитетом. Колхозники, бригадиры, агрономы знают его. как хорошего советчика и лектора, несущего знания в массы.- Коллектив научных сотрудников д специалистов, рабочих и служа щих Института земледелия на сво ем собрании единодушно выдвинул Александра Васильевича Крылова кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Бутурлиновскому избирательному округу. Все присут ствующие с большой теплотой гово рили о нем, как об энергичном руководителе-болыпевике. рысоко - образованном специалисте, чутком человеке, отзывчивом к нуждам ТРУДЯЩИХСЯ. ления. Машиниста Г. И. Панова г. Лысенко подготовил к выдвиже нию заместителем начальника депо. Да сколько их, таких людей, обязанных своим ростом Александру Карповичу Лысенко! В дни войны А. К. Лысенко еще шире проявил свои способности та лантливого организатора - больше вика. Не было таких трудностей, перед которыми он признал бы се бя бессильным. В любую погоду, днем п ночыо, часто под бомбеж кой, лпскинские паровозники обес печивали бесперебойное продвижение грузов к фронту. В памятные дпп боев под Ста линградом тов. Лысенко назна чается начальником колонны паро возов ПКПС. Ему поручается до ставка грузов защитникам Сталин града. Александр Карпович и с этой задачей справляется блестяще. В январе 1943 года его вновь отзывают в Лиски. Здесь он при нимает на себя руководство отде лением паровозного хозяйства и одновременно выполняет обязанно сти заместителя начальника воеп- по-эксплоатанионного отделения. Немцы без конца бомбят узел. По п в эти днп А. К. Лысенко оста вался смелым, находчивым, воле вым командиром. Как часто ему самому при ходилось становиться аа машиниста и под огнем и бомбами немецких самолетов выводить из- под удара эшелоны, тупшть горящие ваго ны, восстанавливать станционные г^ти! Весной 1943 гопа Александр Карпович встречается с Л. М. Кагановичем, приехавшим в Лис ки. Нарком поручает тов. Лысенко разработать план восстановления паровозного хозяйства, поставив при этом задачу—в десятидневный срок обеспечить пропуск в запад ном направлении необходимого ко личества поездов в сутки. Главная трудность этой задачи состояла в том, что на Алексеев ской участке, о котором шла речь, не было ни одной уцелевшей водо напорной башни н колонки, ии одного экипировочного пункта. Как пустить поезда без угля н, воды? Но смелая изобретательность А. К. Лысенко и тут находит выход. К центробежным насосам ставили мо топил от тракторов п качали воду в паровозы прямо из реки, проте кающей вдоль железнодорожного полотна. Полувагоны, груженные углем и снабженные краном, вы полняли роль передвижных экипи ровочных пунктов. В указанный Паркомом срок Алексеевский участок мог пропу скать уже в два раза больше поез дов! Грузы фронту доставлялись бее задержки. Поезда шлц на са мой короткой дистанции от насту, пающей армии. Многое епге можно было бы рас сказать о бесстрашии и высоком героизме Александра Карповича.~ За время войны он был контужен и ранен ( ко время бомбежек). Но как в первом, так и во втором случае тов. Лысенко те покидал своего боевого поста. 11а протяжении последних шести лет Лискинское отделение паровоз ного хозяйства ежегодно дает большую экономию средств. В 1945 голу паровозники сэкономили государству да счет рационализа ции и умелого использования внут ренних ресурсов свыше 100 тысяч рублей, а в 1946 году экономия составила уже Я50 тысяч рублей. Лискинское отделение дважды завоевывало переходящее Красное знамя Наркомата, а затем Мини стерства. В сентябре 1946 года ему было передано на вечное хра нение переходящее Красное -знамя Государственного Комитета Обороны. Силами самих железнодорожни ков в депо Лиски восстановлены три крупнейших цеха, секция теплой промывки, дом паровозных бригад, почти все пункты водо. снабжения, эстакада. И во всей этой огромнейшей созидательной ра боте дружного большого коллектива чувствуется твердая воля п бле стящий организаторский талант ру ководителя - большевика Александ ра Карповича Лысенко. Родина высоко оценила «то самоотверженный труд. Летом 1942 года тов. Лысенко был на гражден орденом Трудового Красного Знамени. Осенью 1943 года пра вительство присвоит ему звание ероя Социалистического Труда. Летом 1945 года он получает тре тью правительственную награду—• орден Красной Звезды. В настоящее время А. К. Лысен ко работает начальникам Лискшг кого отделения ЮВЖД. Но его имя широко известно не только среди железнодорожников. Он ведет большую общественную работу. В 1939 году избран депу татом райсовета. Прошлой зимой, во время выборов в Верховный Со вет СССР, был председателем ок ружной избирательной комиссии. После изгнания немпев с терри* тории Лискинского района Алек сандр Карпович организовал ши рокую помдшь в восстановлении п строительстве домов семьям погиб ших воинов и инвалидов Отече ственной войны. По инициативе А. К. Лысенко и с помощью транепдртных предприя тий были восстановлены городская электростанция, водопровод, прове дены большие работы по благо устройству города. Ему же при надлежит инициатива организации шефства железнодорожников над Пуховской МТС, которой из года в год оказывается большая практи ческая помощь. Александру ‘Карповичу Лысенко присущи лучшие черты болыпеви- ка-руководителя. Трудящиеся Лис- кинского избирательного округа выдвинули его своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, Он и впредь сумеет с честью оправдать доверие своего народа, доверие большевистской партии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz