Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

11 ЯНВАРЯ 1947 г., № 8 (5022) К О М М У Н А . . . . V. ■ * -й Наши кандидаты в депутаты Верховного Совета РСФСР А Н Н Е Н С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Семен Алексеевич Лавочкин нкчеевом училище он входит в аэро­ динамический кружок и навсегда избирает своей специальностью авиацию. Но продолжать образование в то ••• Это -был бой на больших высо­ тах и больших скоростях. Советский истребитель против четырех «Мнс- сершмигтов»! Один из них уже за­ шел «Лавочкину» в хвост. Все мень­ ше и меньше дистанция между ними. Но самолет е красными звездами внезапно делает резкий полупереворот, взмывает вверх. Несколько секунд, и он сам в хвосте у немца. Голубое небо пронизывает огненная трасса, и «М'е-109» дурштся вниз, оставляя черный след дыма. Следует блестящий каскад непрерыв­ ных, одна в другую переходящих сложных фигур. Новая пушечная очередь, и второй «Мессер» камнем летит на землю. Осталь­ ные два «Месеердпмитта» пускаются на­ утек. Это— эпизод из боевой практики про­ славленного советского асса, трижды Героя Советского Союза Кожедуба, громившего немцев на истребителе «Лавочкин-5». В бою не только мужество и опыт лет­ чика ведут к победе. Успех решают также тактико-технические данные 4 самолета, >л) скороиод’емность, скорость, маневрен­ ность, вооружение. В Великой Отечественной войне совет­ ские летчики имели первоклассные само­ леты, по своим боевым качествам превос­ ходившие машины врага. Когда в небе над Сталинградом впервые появились совет­ ски?- истребители «Лавочкин-5», «ко­ тел», в котором очутились немцы, был плотно закрыт и сверху. /чалась гражданская война, и сгудент- ности, С. А. Лавочкин работает в аппарате нового Наркомата, В это время он приступает к проектиро­ ванию своего первого самолета. Он привлекает к этому работников Нар- время Лавочкину не пришлось. На- комата В. П. Горбунова и М. И. Гуд.- Грозой для вражеской авиации стали истребители «Лавочкин-5». Высшей похвалы наших летчиков заслужили новые машины. Бой ис­ требителей — бой огромных встреч­ ных скоростей, где победа решает­ ся не минутами и даже не секунда ми, а мгновениями передвижения ручки управления. Истребитель Ла- > Бочкина наши летчики с любовью назвали машиной, «удобпой в уп­ равлении». Творец этой машины— талантли­ вый советский конструктор Семен Алексеевич Лавочкин принадлежит к новому поколению советских са­ молетостроителей, заботливо выра­ щенных вождем народов великим Сталиным. Семен Алексеевич Лавочкин ро­ дился 29 августа 1900 года в Смо­ ленске в семьи учителя гимназии. Окончив городское четырехклассное училище, он уехал в Курск, где по­ дступил в пятый класс 2-й курской гимназии. В 1917 году он окончил эту гимназию с золотой медалью, проявив незаурядные способности в области математических паук. Уже тогда у Лавочкина начал раз­ виваться интерес к авиации. Посту­ пив учиться в Московское высшее техническое училище, он посещал Ходынекий аэродром, с которого тог. да совершал полеты очень далекий от совершенства, но передовой / по технике того времени самолет типа «Илья Муромец». Молодой Лавочкин решительно по­ рвал с отсталым представлением своих родителей п знакомых о том, что создавать самолеты является, якобы, «легкомысленным делом», недостойным внимания солидного ин­ женера, В Московском высшем тех- патриот добровольцем пошел с ору­ жием в руках защищать молодую советскую республику. После победоносного окончания гражданской войны он возвращается в стены Московского высшего тех­ нического училища и всецело от­ дается своему любимому делу. Он был одним из-первых студентов, предста­ вивших в качестве дипломной рабо­ ты проект самолета. Закончив курс, С. А. Лавочкин в 1927 году стал работать в Централь­ ном аэродинамическом государствен­ ном институте (ПАГИ). Свою деятельность он начал не в конст­ рукторском бюро, а непосредственно в цехе одного из авиационных заво­ дов, ведя подготовку к серийному производству новых самолетов. Здесь теоретические знания молодого шГ женера были зпачителыю обогащены прекрасной практической школой. Г)МУ стал до мельчайших подробно­ стей знаком процесс авиационного производства, тот сложный путь, который проходит машина от замы­ слов конструктора, через практиче­ скую проверку всех расчетов, до окончательной «доводки» самолета. Вскоре на заводе, где работал Се" мен Алексеевич, организовалось опытное бюро но проектированию первых отечественных гидросамо­ летов, возглавленное одним из старей­ ших русских конструкторов Д, П. Григоровичем. Под руководством это­ го опытног0 авиаконструктора С. А. Лавочкин познает мастерство конструирования самолетов. В 1934 году Д. И. Григорович привлекает молодого коистпуктора к постройке истребителя «И-5». Когда был создан Пародный Ко­ миссариат авиационной промышлен- вовой машины, всемерно поддержи­ вая и направляя деятельность конст­ руктора. В конце 1942 года новые советские истребители «Лавочкин-5» поступили на вооружение нашего военно-воздушного флота. Появление на фронте этих машин яви­ лось новым ударом по врагу. На истреби­ телях «Лавочкин-5» наши летчики крепко били рекламированных немцами «Месоер- шмиттов», «Юнверсов», «Фокке-Вульфов», «Хейнкелей»... Родина по достоинству оценила труд за­ мечательного конструктора самолетострое­ ния Семена Алексеевича Лавочкина. За выдающиеся заслуги в области создания новых конструкций боевых истребитель­ ных самолетов С. А. Лавочкину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1943 года присвоено звание Ге­ роя Социалистического Труда. Он награж­ ден двумя орденами Ленина, орденами Су­ ворова 1-й и 2-й степени, орденом Крас­ ного Знамени и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной вой­ не 1941— 45 гг.». Зт создание новых ист­ ребителей, модификацию п усовершенство­ вание боевых самолетов ему трижды при­ суждалась Сталинская премия. Патриот Родины, непартийный боль­ шевик С. А. Лавочкин не останавливается иа достигнутом. Вслед за своим истребите­ лем «Ла-5» он дал советскому воздушному кова и с их помощью создает ист- флоту новый первоклассный самолет ' Б У Т У Р Л И Н О В С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Александр Васильевич Крылов Среди лауреатов Сталинской пре­ мии, обогативших своими трудами советскую науку и культуру, мы находим имя Александра Василье­ вича Крылова. От ученика руднич­ ной школы он прошел путь до ру­ ководителя большого на­ учно-теме юнательеко; о учреждения— Института земледелия Центральпо- тему «Селекция овощной фасо­ ли». Рс.б()аа лов. Крылова получила высокую опенку ученых. Ему было присвоена ученая степень кандидата сельскохозяйственных паук. Алек­ сандр Васильевич был назначен до- дерноземнои полосы ребптедь «ЛаГГ-1». В марте 1940 года новая маши­ на прошла испытания. В воздухе самолет вел себя хорошо, но С. А. Лавочкин внес в конструкцию еще некоторые улучшения, и в серийное производство вошел «ЛаГГ-3». Па этих истребителях наши лет­ чики вели бои против немецких са­ молетов в первый период Отечест­ венной войны. Но война потребова­ ла дальнейшего усовершенствования самолета «ЛаГГ-3», подтвердив в то же время его высокие конструктив­ ные данные. Товарищ Сталин поставил перед советскими конструкторами ответст­ веннейшую задачу— усовершенство­ вать боевые самолеты, создать та­ кие машины, которые по всем по4 казателям еще больше превосходили вражескую авиационную технику. 1 С сознанием огромпой ответствен­ ности принялся С. А. Лавочкин за большую работу. Отт установил тес­ ную связь с военными летчиками. На все важнейшие участки фронта выехали представители его конструк­ торского бюро. Они сообщали конст­ руктору все сведения о -------------- - работе его машины — от качества самых мел­ ких деталей до действия самолетов в бою. Из со­ поставления этих сведе­ ний и наблюдений кон­ структор приходил к конечным техническим выводам, вносил конст­ руктивные изменения. Товарищ Сталин не­ прерывно следил за про­ цессом этой работы, за изготовлением опытных и серийных образцов «Ла-7». Неутомимый ^ авиаконструктор С, А. Лавочкинт продолжает работу. Па благо своей социалистической Родины и на страх врагам он мыс­ лит создать такой истребитель, ко" торый будет превосходить любые машины противника не только нынешние, но и будущие. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие Анненского государственного маслозавода, Воро­ нежской области, едино-душно выдви­ нули генерал-майора инженерно- авиационной службы Семена Алексеевича Лавочкина, главного конструктора завода Министерства авиационной промышленности, кан' дгтдатом в депутаты Верховного Со" вета РСФСР по Анненскому избяра' тельному округу. Верный сын Родины, прослав" ленный авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин является дос" тонным представителем блока ком­ мунистов п беспартийных на вы" борах депутатов в Верховный Совет РСФСР. Л И С К И Н С К И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Й О К Р У Г Александр Карпович Лысенко Александр Карлович Лысенко — потомственный железнодорожник— родился в 1910 г. в городе Лида, Виленской губернии. Выросший в ^рабочей семье, он с ранних лет раз­ бил в себе любовь к труду, упорство и находчивость. Отец уже прочил его в помощни­ ки себе: — Быстрее расти, Сашок, будешь с батькой слесарить: Он говорил так не потому, что не желал для своего сына ничего лучшего. Да разве можно было в царской России даже подумать рабочему человеку о том, что сын его станет инженером! Наука была доступна только богатым. А под­ росшему Сашку так и пришлось бы повторять безрадостную н тяж­ кую жизнь отца. Но пришел семнадцатый гот. п перед сыном деповского рабочего открылись новые дорогп в мир. Окончив начальную школу, Алек­ сандр продолжает учебу в семилет. ке. Затем поступает в Борисоглеб­ ский техникум ж.-д. транспорта, получает специальность техника- механика и в 1930 году направ­ ляется в депо Лиски. Первое время / работает помощником машиниста. ^Теоретические знания его прекрас­ на дополняются практикой. И вот сбылась заветная мечта молодого механика. Он становится к реверсу паровоза, самостоятельно ведет поезд. Однако работать машинистом Александру Лысенко пришлось не­ долго. Его знаниям п опыту нахо­ дят более широкое применении. Александр Карпович выполняет обя­ занности инженера депо. Целыми сутками он .проводит в ремонтных бригадах, у паровозов, ищет нового решения технических вопросов, учпт новичков гг учится сам. Так проходит еще один год. В 1932 году А. К. Лысенко вступает в партию. Затем два года службы в армии. Демобилизовавшись, воз­ вращается в депо Лиски. К этому времени паровозное депо разрастается до размеров завода. Транспорт вооружается ной)й тех­ никой. Па плечи Александра Кар­ повича ложатся монтаж и освоение нового оборудования. В 1937 году А. К. Лысенко работает начальником планово- производственного бюро, а в авгу­ сте 1938 гида уже руководит от­ делением паровозного хозяйства. Имя Лысенко становится широко известным на всей дороге. Еще будучи в планово-производ­ ственном бюро, Александр Карпович обратил внимание на исключитель­ но отсталую организацию труда на топливном складе. Разгрузка' одного вагона занимала 5— 6 часов. Он раз­ работал повый способ разгрузки ва генов с устройством углубленных ка­ гатов. Но сколько ни бился тогда над практическим осуществлением евзего предложения — ничего не вышло. Во главе отделения стояли люди, которые цепко держались за старое. Лишенные чувства нового, они боялись всего, что выходило за пределы их опыта и знаний. П вот теперь, когда над А. К. Лысенко уже не довлела больше воля самодовольных4 п погряз пгнх в рутине людей, он смело п решительно Взялся за реконструк­ тивные работы на складе. Дело оказалось совсем несложным, а результат превзо­ шел все ожидания. Уголь из вагонов стали выгружать не на ров­ ные площадки, а в обшитые же­ стью II тесом ямы, из которых он механическим путем транспорти­ ровался дальше. Этот способ углуб­ ленного' кагатирования позволил разгружать вагон за 15 мпнут вме­ сто 6 часов. П если раньше па складе работало 140 грузчиков, то теперь было достаточно 38! Опыт лпскшщев стал широко применяться в Поворпно, Отрожках п па других топливных складах до­ роги. Исключительно скромный п вни­ мательный к людям, Александр Карпович воспитывает эти же ка­ чества у своих подчиненных. Требо­ вательность к людям в нем соче­ тается с требовательностью к себе. Он умеет не только спросить, по и во-время помочь человеку, поддер­ жать хорошее начинание. Выросший сам из простой рабо­ чей семьп, Александр Карпович лю­ бовно воспитывает молодые кадры. Машинисты А, II. Мусиков и А. А. Осипов сейчас работают заместите­ лями начальника паровозного отде- пмени В. В. Докучаева. Такой блестящий путь возможен только в на­ шей стране, где трудя­ щимся предоставлено широкое право на обра­ зование. Александр Василье­ вич Крылов родплся в 1912 году в Донбассе, в рабочем поселке, при­ легающем к г. Макеев­ ка. Отец его — Васи­ лий Митрофанович Кры­ лов. проработавший на шахтах Прохоровеко­ го, а затем Щеглове ко­ го рудников 25 лет, и мать Анастасия Тимофе­ евна, активная общест­ венная работница по­ селка, воспитывали в сыне уважение к тру­ ду, любовь к книге, чтению. В 1926 году, по окончании Щег- зовской рудничной школы - семи­ летки, Александр поступил в сель­ скохозяйственный техникум в г. Сталине. В этом же году он всту­ пил в комсомол. Заветной мечтой Крылова *бмло учиться дальше, овладевать верши­ нами знаний. Вскоре мечта молодо­ го агронома о продолжении образо­ вания сбылась. Вначале 1930 года по путевке комсомольской )ртани­ зании он приезжает в Воронеж и поступает на агрономический фа­ культет Сельскохозяйственного ин­ ститута. Студент поражает своих сокурсников и преподавателей * ки­ пучей энергией, настойчивостью в овладении знаниями. Он отличник учебы, хороший общественник — член комитета комсомола, редактор ■тенной газеты. Все эти качества, а также проч­ ные знания, полученные в школе и техникуме, помогли Крылову ус­ пешно окончить вуз в 1933 году. После этого он в течение года руко­ водил областной сельскохозяйствен­ ной станцией молодежи. ---------------- С 1934 но 1937 год Александр Васильевич— старший научный сот­ рудник Верхнз-Хавской овощной езлекциоян ой станции. Здесь он орга ­ низовал селекционно - семеноводческую оабтеу по овощным бзбэвым культурам Затем тов. Крылов вновь возвращаетея свой вуз и успешно за­ канчивает аспирантеру. В мае 1938 года защи­ щает диссертацию на центом кафедры селекции и заве­ дующим учебной частью Воронежско­ го сельскохозяйственного института. В ноябре 1940 года парторгани­ зацией института тов. Крылов был принят в члены ВКП(б). Весной 1941 года приказом Нар- домзема СССР тов Крылов назна­ чается директором Государственной Каменно - Степной селекционной станции. Здесь в полной мере проя­ вились способности молодого учено­ го ~~ его высокие знания, болыпе- шетская настойчивость, умеши сплотить коллектив научных сот­ рудников на выполнение государ­ ственных задач. Станция, расположенная в так зазываемой Каменной степи, на тер­ ритории Талтвского района, с 1935 года осуществляла агротехнический план борьбы за получение высоких урожаев. Этот план был разработан первым основателем станции, заме­ чательным русским ученым В. В. Ькучаевым и усовершенствован затем- советским ученым академик>м В. Р. Вильямсом. План состоял пз следующих звеньев: полезащитные лесные полосы, травопольные сево­ обороты, система правильной обра­ ботки почвы, организация паотбиш и животнозодческого хозяйства, устройство водоемов и т. д. Прибыв в Каменную степь, тов. Крылов с присущей ему энергией принялся за дальнейшее осуще­ ствление этого плана. Самоотверженный труд коллекти ва, возглавляемого Александром Ва сильевичем, приносил замечательные эезультаты. Па полях станции вы- р щи вались высокие урожаи. Еже годно станция сдавала государству 9— 10 тысяч центнеров семян. За научную разработку и внедре­ ние в практику сельского хозяй­ ства травопольной системы земле­ делия в условиях степных полузаг суншгвых районов Юго-Восточной зоны и выведение новых ценных сортов зерновых культур тов. Кры­ лову в чпеле другпх работников станции в начале 1946 года была присуждена Сталинская премия. В апреле 1946 года й'аиенно -Степная стан­ ция постановлением правительства была ре-* организована, в Инсти­ тут земледелия Цент­ рально-Черноземной по­ лосы. Перед новым на­ учно-исследовательским учреждением поставлен ны почетные и ответ­ ственные задачи. Глав­ ная из них — дальней­ шая разработка п вне­ дрение травопольной си­ стемы земледелия в уе-< ловпях Центрально-Чер­ ноземной полосы. В пр^ппом году, ко­ гда в области была за­ суха. на полях институ­ та. расположенных сре­ ди полезащитных полос, прошедших через чер­ ный пар и посевы многолетних трав, полу­ чивших правильную обработку, было убра-: но с каждого гектара в центнерах: озимой пшеницы — 16,52, ржи — 14,97. яровой пшенипы — 10,62, овса — 15,75, проса — 16.43, чины — 10.6. чечевипы — 9.5, гороха— 8 ,2, подсолнечника 21.2. Александр Васильевич — автор 22 научных работ и более 30 науч­ ных статей. Сейчас тов. Крылов работает над диссертацией на ученую сте­ пень доктора сельскохозяйственных наук. Как селекционер тов. Крылов улучшил п ввел в отечественный ассортимент два иностранных сорта овинной фасоли доработал и сдал для государственных испытаний овощную фасоль «В 556 Москов­ ская белая зелеиостручная» и «Б 85 Кустовая без волокна». За­ кончено выведение двух новых хниветк’альных сортов фаедли, соче­ тающей в себе белое зерно п нежные без волги.на бобы. Эти сор­ та передаются в Госсортсеть. Среди населения Таловского и соседних районов тов. Крылов поль-< дуется заслуженным авторитетом. Колхозники, бригадиры, агрономы знают его. как хорошего советчика и лектора, несущего знания в массы.- Коллектив научных сотрудников д специалистов, рабочих и служа­ щих Института земледелия на сво­ ем собрании единодушно выдвинул Александра Васильевича Крылова кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Бутурлиновскому избирательному округу. Все присут­ ствующие с большой теплотой гово­ рили о нем, как об энергичном руководителе-болыпевике. рысоко - образованном специалисте, чутком человеке, отзывчивом к нуждам ТРУДЯЩИХСЯ. ления. Машиниста Г. И. Панова г. Лысенко подготовил к выдвиже­ нию заместителем начальника депо. Да сколько их, таких людей, обязанных своим ростом Александру Карповичу Лысенко! В дни войны А. К. Лысенко еще шире проявил свои способности та­ лантливого организатора - больше­ вика. Не было таких трудностей, перед которыми он признал бы се­ бя бессильным. В любую погоду, днем п ночыо, часто под бомбеж­ кой, лпскинские паровозники обес­ печивали бесперебойное продвижение грузов к фронту. В памятные дпп боев под Ста­ линградом тов. Лысенко назна­ чается начальником колонны паро­ возов ПКПС. Ему поручается до­ ставка грузов защитникам Сталин­ града. Александр Карпович и с этой задачей справляется блестяще. В январе 1943 года его вновь отзывают в Лиски. Здесь он при­ нимает на себя руководство отде­ лением паровозного хозяйства и одновременно выполняет обязанно­ сти заместителя начальника воеп- по-эксплоатанионного отделения. Немцы без конца бомбят узел. По п в эти днп А. К. Лысенко оста­ вался смелым, находчивым, воле­ вым командиром. Как часто ему самому при­ ходилось становиться аа машиниста и под огнем и бомбами немецких самолетов выводить из- под удара эшелоны, тупшть горящие ваго­ ны, восстанавливать станционные г^ти! Весной 1943 гопа Александр Карпович встречается с Л. М. Кагановичем, приехавшим в Лис­ ки. Нарком поручает тов. Лысенко разработать план восстановления паровозного хозяйства, поставив при этом задачу—в десятидневный срок обеспечить пропуск в запад­ ном направлении необходимого ко­ личества поездов в сутки. Главная трудность этой задачи состояла в том, что на Алексеев­ ской участке, о котором шла речь, не было ни одной уцелевшей водо­ напорной башни н колонки, ии одного экипировочного пункта. Как пустить поезда без угля н, воды? Но смелая изобретательность А. К. Лысенко и тут находит выход. К центробежным насосам ставили мо­ топил от тракторов п качали воду в паровозы прямо из реки, проте­ кающей вдоль железнодорожного полотна. Полувагоны, груженные углем и снабженные краном, вы­ полняли роль передвижных экипи­ ровочных пунктов. В указанный Паркомом срок Алексеевский участок мог пропу­ скать уже в два раза больше поез­ дов! Грузы фронту доставлялись бее задержки. Поезда шлц на са­ мой короткой дистанции от насту, пающей армии. Многое епге можно было бы рас­ сказать о бесстрашии и высоком героизме Александра Карповича.~ За время войны он был контужен и ранен ( ко время бомбежек). Но как в первом, так и во втором случае тов. Лысенко те покидал своего боевого поста. 11а протяжении последних шести лет Лискинское отделение паровоз­ ного хозяйства ежегодно дает большую экономию средств. В 1945 голу паровозники сэкономили государству да счет рационализа­ ции и умелого использования внут­ ренних ресурсов свыше 100 тысяч рублей, а в 1946 году экономия составила уже Я50 тысяч рублей. Лискинское отделение дважды завоевывало переходящее Красное знамя Наркомата, а затем Мини­ стерства. В сентябре 1946 года ему было передано на вечное хра­ нение переходящее Красное -знамя Государственного Комитета Обороны. Силами самих железнодорожни­ ков в депо Лиски восстановлены три крупнейших цеха, секция теплой промывки, дом паровозных бригад, почти все пункты водо. снабжения, эстакада. И во всей этой огромнейшей созидательной ра­ боте дружного большого коллектива чувствуется твердая воля п бле­ стящий организаторский талант ру­ ководителя - большевика Александ­ ра Карповича Лысенко. Родина высоко оценила «то самоотверженный труд. Летом 1942 года тов. Лысенко был на­ гражден орденом Трудового Красного Знамени. Осенью 1943 года пра­ вительство присвоит ему звание ероя Социалистического Труда. Летом 1945 года он получает тре­ тью правительственную награду—• орден Красной Звезды. В настоящее время А. К. Лысен­ ко работает начальникам Лискшг кого отделения ЮВЖД. Но его имя широко известно не только среди железнодорожников. Он ведет большую общественную работу. В 1939 году избран депу­ татом райсовета. Прошлой зимой, во время выборов в Верховный Со­ вет СССР, был председателем ок­ ружной избирательной комиссии. После изгнания немпев с терри* тории Лискинского района Алек­ сандр Карпович организовал ши­ рокую помдшь в восстановлении п строительстве домов семьям погиб­ ших воинов и инвалидов Отече­ ственной войны. По инициативе А. К. Лысенко и с помощью транепдртных предприя­ тий были восстановлены городская электростанция, водопровод, прове­ дены большие работы по благо­ устройству города. Ему же при­ надлежит инициатива организации шефства железнодорожников над Пуховской МТС, которой из года в год оказывается большая практи­ ческая помощь. Александру ‘Карповичу Лысенко присущи лучшие черты болыпеви- ка-руководителя. Трудящиеся Лис- кинского избирательного округа выдвинули его своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, Он и впредь сумеет с честью оправдать доверие своего народа, доверие большевистской партии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz