Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
16 АПРЕЛЯ 1947 г., № 76 (5090) К О М М У Н А В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 14 апреля смотрению предложенного американской делегацией проекта договора о разору жении и демилитаризации Германии. Председательствовал В. М. Молотов. Министры продолжали рассмотрение про- V екта процедуры подготовки германского мирного договора, а затем перешли к рас- О ПРОЦЕДУРЕ ПОДГОТОВКИ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА делегация Обдумает американское предло жение с включении в будущую германс- Состоялся обмен мнениями о составе Мирной конференции я о процедуре ее работы. Раньше делегация США настаи вала на том, чтобы на Мирной конфе ренции были представлены яа равных правах все государства, находившиеся в состоянии войны с. Германией. Теперь Д. Маршалл заявил, что делегация США . готова согласиться с тем, чтобы решаю* т '&уго роль при принятии рекомендаций -Мирной конференцией играли голоса тех союзных государств, чьи вооруженные сйлы участвовали в войне с Германией. Поясняя предложенный им порядок голо сования, Маршалл сказал: Это означает, что не будет рекомен даций «двух третей», если рекомендации не поддерживаются двумя третями голо сов тех государств, присутствующих и голосующих, которые являются соседями Германии или которые участвовали в об щей борьбе против Германии своими во оруженными силами. Аналогично делега ция США готова согласиться с тем, что бы для, так называемых, рекомендаций «простого большинства» требовалось не только большинство всех государств, присутствующих и голосующих, но и боль шинство тех государств, присутствую щих и голосующих, которые являются соседями Германии или которые участво вали в общей борьбе против Германии своими вооруженными силами. Делегация США внесла предложение о том, чтобы в германскую конституцию было включено положение, предусматрива ющее, чтобы германское правительство приняло и ратифицировало мирный дого вор. Ж. Бидо и 3. Бевин поддержали пред* ложение Маршалла о процедуре Мирной конференции, но заявили, что им необхо димо время, чтобы обдумать состав кон ференции. Ж. Бидо, касаясь американ ского предложения о включении в герман скую конституцию особого пункта ,1 мир ном договоре, заявил, что Франция пред почла бы проведение в Германии одного общего плебисцита для единовременного утверждения мирного договора и консти туции. В. М. Молотов предложил принять ту же процедуру выработки рекомендаций, ка кая существовала на Парижской мирной конференции. Что касается состава Мир ной конференции, — сказал Молотов,— 4 то точна зрения советского правительст ва по этому поводу известна. По мнению советского правительства членами Мир ной конференции должны быть соседние с Германией союзные государства и го сударства, участвовавшие своими воору женными силами в войне против Герма нии. Вместе с тем советское правитель ство считает нужным обсудить также вопрос о привлечении других союзных государств, как к подготовке мирного до говора, так и к участию в мирной кон ференции. Условия участия других союз ных государств в подготовке мирного до говора и в самой Мирной конференции должны быть рассмотрены здесь. В. М. Молотов сказал, что советская кую конституцию особого пункта о приз нании мирного договора. Далее Министры обсудили вопрос о составе постоянных комитетов, кото рые предлагается создать для изучения вопросов германского мирного договора. Советская делегация предлагает, как это соответствует решениям Потсдамской кон ференции, чтобы постоянные комитеты состояли из представителей четырех дер жав — членов Ответа Министров. Деле гации США и Великобритании предлага ют значительно расширить состав этих комитетов. Французская делегация, согла шаясь с тем, что членами комитетов дол жны быть представители четырех держав, в то же время предложила приглашать к участию в пх работе представителей за интересованных союзных государств. В. М. Молотов поддержал предложение французской делегации при условии од ного уточнения. Следует указать, — зая вил он, — что четыре державы, состав ляющие постоянные комитеты, будут приглашать для участия в обсуждении рассматриваемых проблем соседние с Гер манией союзные государства и другие со юзные государства, участвовавшие свои ми вооруженными силами в общей борь бе против Германии. Я думаю, —заметил Молотов, — что никто из нас не *хочет обидеть какую-либо страну, воевавшую вместе с нами против Германии. Но мы заботимся о том, чтобы организовать под готовку мирного договора наиболее целе сообразно и не забывать при этом о принятых ранее решениях по этому воп росу. Министры решили поручить своим За местителям вновь рассмотреть вопрос о составе постоянных комитетов. Министры обменялись мнениями и от носительно состава Информационно-кон сультативного совещания союзных госу дарств В связи с этим вопросом В. М- Молотов предложил предоставить Ирану и некоторому ограниченному числу дру гих государств, оказавших эффективную помощь в войне против Германии, воз можность сделать свои заявления по воп росам, в которых они заинтересованы, в Совете Министров Иностранных Дел, на совещаниях Заместителей и в соответству ющих комитетах и подкомитетах Сове та Министров, а также на Мирной кон ференции. В. М Молотов напомнил, что СССР и Великобритания имеют в отношении Ирана определенные обязательства, взя тые ими во время войны с Германией. В соответетвии с этими обязательствами, а также в соответствии с Декларацией об Иране, подписанной главами трех ве ликих держав, советская делегация и вно сит свое предложение. 3. Бевин возразил, что до тех пор, по ка не будет установлен состав Мирной конференции, очень трудно разрешить вопрос, поставленный советской делегаци ей. Согласованного решения по этому вопросу достигнуто но было. Обсуждение проекта четырехстороннего договора о разоружении и демилитаризации Германии ЗАЯВЛЕНИЕ Д. МАРШАЛЛА Д. Маршалл заявил: — Год тому назад на заседании Совета Министров Иностранных Дел в Париже Государственный секретарь США Бирнс представил проект договора, по которому четыре основные союзные державы берут обязательство о совместных действиях с тем, чтобы удержать Германию разору женной в течение 25 лет или больше. Это предложение было сделано потому, что Соединенные Штаты решили при нять активное участие в сохранении разоруженной Германии. С тех пор прошел год. И времени для размышлений было достаточно. Прави тельство Соединенных Штатов считает, что сейчас пора решить — хотят ли союзные державы договора о разоружении и демилитаризации Германии. Что касается текста договора, то Соединенные Штаты всегда признавали желательность некото рых изменений в представленном предвари тельно тексте на основании последующего изучения этого вопроса. В настоящее время я полагаю, что в договоре можно будет предусмотреть пе риодический пересмотр его условий. В частности, после того, как будет завер шен германский мирный договор, четы рехсторонний договор мог бы быть пере смотрен с тем, чтобы приспособить его к положениям мирного договора. Я также предлагаю, чтобы все запретительные по становления, которые будут содержаться в четырехстороннем договоре, были вклю чены в мирный договор о тем, чтобы обя зать германское государство соблюдать эти условия. Тогда эти условия превра тились бы в германский национальный закон, которому каждый немец должен был бы подчиняться в индивидуальном порядке и который немецкие судебные ор ганы обязаны были бы осуществлять. Я не сомневаюсь, — заключил Д. Мар шалл, — что можно было бы внести и другие предложения в проект договора, которые смогут улучшить его текст, ос тавляя его в то же время простым и пре дельно точпым. Тем не менее, я не про шу Совет Министров заняться в настоя щее время рассмотрением текста проекта договора. Решение, которое мы хотели бы видеть принятым, состоит в том, чтобы три другие представленные здесь державы заявили о своем желании иметь четырех сторонний договор для предотвращения возрождения вооруженной Германии. Если это будет прппято, я предложу назначить полномочных представителей для срочного ведения переговоров относительно оконча тельного текста предложенного договора. ЗАЯВЛЕНИЕ Ж. БИДО Ж. Бидо заявил: — Французская делегация уже неодно кратно указывала, что она в принципе согласна с предложением, сделанным год тому назад правительством США, о заключении четырехстороннего договора относительно разоружения и демилитари зации Гермапии. Но, независимо от тех положений, которые будут содержаться в договоре, французская делегация считает необходимым, чтобы в нем были конкре тизированы ответственность и особые обя зательства держав, ставящих себе задачу воспрепятствовать возобновлению герман ской агрессии. Такой акт явился бы га рантией всеобщей безопасности. Следова ло бы также отметить согласие четырех держав, заключающих договор, относитель но средств и целей, которые они при этом преследуют До тех пор, пока будет существовать это согласие — а предлагаемый проект договора может стать отличным инстру ментом для его сохранения, — Германия не может снова стать опасной. Среди трудностей и разногласий настоящей сес сии мы часто склонны забывать эту :,ле- ментарную истину. Разумеется, имеются важные вопросы германского мирного уре гулирования, в частности вопросы о ре парациях, об экономическом единстве и другие, по которым сталкиваются различ ные точки зрения. Однако эти разногла сия не должны заставить пас забыть са мое существенное, а именно, что больше никогда не должно быть войн, подобных пережитым нами двум войнам. Для этого нам следует разрешить на долгий период основные германские проблемы. Это обес печит в будущем совместные действия союзных стран. Инициатива американской делегации дает нам основание утверждать, что какие бы между нами ни существовали разногла сия, союзники непреклонно намерены поддерживать общий фронт и сохранить в будущем то единство действий, которое позволило им одержать победу. По этим причинам французская делегация привет ствует предложение американской делега ции. Проект договора, представленный Совету Министров Иностранных Дел 30 апреля 1946 года, был нами внимательно изучен. Я хотел бы в настоящий момент ограни читься несколькими замечаниями по пово ду тех пунктов, которые французская де легация считает основными. Во-первых, договор предлагает преду смотреть особые гарантии выполнения Германией возложенных на нее условий разоружения и демилитаризации. В связи с этим необходимо уточнить, каковы бу дут эти условия. Представленный проект как будто ограничивает их чисто военной областью и в то жо время делает попыт ку перечислить эти условия. Французской делегации кажется, что будет проще и, вместе с тем, эффективнее сослаться на обязательства, возложенные на Германию Декларацией об ее капитуляции и после дующими международными документами, включая решения Контрольного Совета в Германии и Совета Министров Иностран ных Дел, а также положения, которые бу дут фигурировать в мирном договоре. Та ким образом, четырехсторонний договор будет соответствовать всем принятым ре шениям. Мы считаем также, что разору жение и демилитаризацию следует пони мать в самом полном смысле, з том числе и в отношении экономики и науки. Во-вторых, мы считаем необходимым, чтобы договору был- придан безусловный характер. Иначе говоря, проблему разору жения Германии следует рассматривать особо, не допуская никакой связи между разрешением этой проблемы и общим ра зоружением. Опыт прошлого позволяет предвиден,, что Германия, — в особен ности, если она в известный момент ста нет членом Организации Об'единенных Наций, — не упустит возможности снова выдвинуть требование о равенстве прав. Мы считаем, что не следует вступать в ту игру, которая в прошлом привела нас ко второй мировой войне, что не следует, в частности, позволить Германии восста новить военную службу, отказаться от ограничения ее вооруженных сил, осу- ЗАЯВЛЕНИЕ Э. Бевин заявил: — Британская делегация в течение длительного времени изучала предложения, сделанные американской делегацией отно сительно проекта четырехстороннего до говора о разоружении и демилитаризации Германии. Как я уже отмечал на преды дущих сессиях Совета Министров Иност ранных Дел, а также в британском парла менте, мы считаем этот договор полезным. Мы приветствуем предложения, сделанные г-ном Маршаллом. Мы думаем, что амери канский проект следует передать на рас- ществить милитаризацию левого берега Рейна и я. и. В-третьих, следует рассмотреть вопрос о том, с какого момента договор вступит ь силу. Мы считаем зчмо с >бой разумею щимся, чтс полная демилитаризация Гер мании должна быть закончена в период ее оккупации— особенно в том, что ка сается ликвидации ее военно-экономичес кого потенциала — и что эта полная де милитаризация Германии должна затем поддерживаться. Для того, чтобы система инспекции, предложенная в американском • проекте, могла правильно функционировать, необ ходимо приступить к ее организации еще в период оккупации Первый шаг в этом направлении был уже сделан здесь, когда четыре делегации согласились по вопросу о демилитаризации принять принцип про верки олерапнй по ликвидации военных заводов комиссиями, созданными на четы рехсторонней основе. Вообще говоря, ин спекция является основным механизмом применения топ системы, которую нам сейчас предлагают. Эта инспекция будет эффективной только в том случе, если ее применение будет хорошо организовано, что предполагает разрешение вопросов коман дования, полицейских сил, определения отношений с германскими властями п т д. В-четвертых, важной проблемой является вопрос о тех мерах, которые будут необхо димы для того, чтобы наложить санкции за нарушение Германией ее обязательств. Предложенный проект предусматривает в этом отношении только один способ дей ствий, а именно — совместные меры четырех держав. Я уже говорил о той важности, которую французское прави тельство придает поддержанию общей по литики четырех союзных держав по от ношению к Германии. Тем не менее мне кажется затруднительным ставить весь механизм санкций в зависимости от еди ногласного решения, как это предусмот рено в проекте договора. Что произойдет в том случае, если четыре союзные дер жавы не смогут достигнуть единодушия относительно мер в связи с нарушением Германией ее обязательств? Будет ли позволено Германии воспользоваться таким положением, чтобы осуществлять воору жение? Создать такие условия означало бы вводить Германию в опасный соблазн. Такова проблема, которой озабочена фран цузская делегация. Нам представляется желательным предусмотреть более гибкий и, следовательно, более быстрый механизм санкций, чем тот, который предусмотрен американским проектом договора. В заключение Ж. Бидо заметил, чтс. французская делегация считает необходи мым приведение в соответствие системы гарантии, предусматриваемой в отношении Германии четырехсторонним договором, с другими системами, обеспечивающими под держание всеобщей безопасности. В ча стности, пелесообразно установить опре деленные взаимоотношения между органа ми, которым будет поручена задача конт роля над разоружением Германии, и со ответствующими органами Организации Об’еднненных Наций. Ж. Бидо указал также, что французская делегация связывает систему гарантий, создаваемую в отношении Германии, с вопросом о специальном режиме для Рейн ской области и для Рура. Э. БЕВИНА смотрение полномочных представителей для детальной разработки. Британская делегация внесет свои пред ложения относительно отдельных поло жений Договора, но, я думаю, сейчас не время и не место обсуждать различные детали. Если бы после первой мировой воины был заключен Мирный Договор, по добный обсуждаемому нами сейчас, и если бы этот Договор правильно применялся, мы избежали бы второй мировой гойпы. Вели кобритания сделает все от нее зависящее, чтобы содействовать выработке делахИн телкно хорошего договора, полезного для всех. «Целью соглашения является выпол нение Крымской декларации *> Германии. Германский милитаризм и нацизм будут искоренены, и союзники в согласии друг с другом примут и другие меры для того чтобы Германия никогда больше не угро жала своим соседям и сохранению мира во всем мире». В обоих случаях, как в Крыму, так и в Потсдаме, где единодушно были приня ты упомянутые решения, союзники приз навали, что интересы сохранения мира во всем мире требуют искоренения как германского милитаризма, так и герман ского фашизма (нацизма). В американ ском же проекте проводится другая установка. В нем говорится только о демилитаризации Германии, причем и об этом говорится непоследовательно, и совершенно игнорируется задача искоре нения нацизма, а значит игнорируется такая решающая задача, как переустрой ство германского государства и всей гер манской общественной жизни на демо кратической и мирной основе Еще недавно для всех нас было ясно, что дело безопасности народов Европы и всего мира нельзя обеспечить одним ра зоружением Германии, что для этого, кроме того, нужно осуществить пере устройство Германии на демократииег ских началах. В этом заключалось су щество решений Крымской и Потсдамской конференций по вопросу о Германии, о чем не следует забывать. Представ ленный нам проект Договора исходит из другой установки, что создает иллюзии,— будто бы для обеспечения мира от новой германской агрессии достаточно только разоружить Германию, не заботясь о проведении денацификации и демократи зации Германии. Если мы породим такие иллюзии, то это ни в катом случае не создаст действительной гарантии мира и безопасности народов Европы. Вот поче му Советское правительство считает не обходимым, чтобы и теперь мы придер живалась той установки в отношении Германии, которая выражена в решениях Крымской и Потсдамской конференций. В противном случае, мы не достигнем по ставленной благородной цели: дать воз можность народам Егропы и всего мира целиком посвятить себя мирным заня тиям. Эти мои замечания относятся, прежде всего, к преамбуле (вводной части) До говора. В соответствии с этими замеча ниями советская делегация вносит свои поправки к этой части Договора. Заявление В. М. Молотова Сегодня мы рассматриваем американ ский проект Договора четырех держав о демилитаризации Германии, внесенный в прошлом году г-ном Бирнсом. Этот Договор должен быть подписан правительствами Соединенных Штатов Америки, Великобри тании, Франции п Советского Союза. Еще 9 пюля прошлого года я изложил точку зрения Советского правительства на 1 ОСНОВНАЯ УСТАНОВКА ДОГОВОРА этот проект. Тогда же много были внесены предложения, в каком направлении следо вало бы исправить представленный проект. По в то время обсуждение Договора не было закопчено. Проект так и остался в неисправленном виде. Поэтому сегодня Советское правитель ство вносит конкретные поправки к аме риканскому проекту. В связи с этим я сделаю некоторые пояснения. В американском проекте предлагается «обеспечить пребывание Германии в пол ностью разоруженном и демилитаризован ном состоянии так долго, как этого могут потребовать мир и безопасность во всем мире». При этом говорится, что «лишь наличие этой гарантии позволит пародам Европы и всего мира целиком посвятить себя мирным занятиям». Таким образом, поставлена задача — создать гарантии, при которых народы Европы и всего мира в течение длительного периода могли бы целиком посвятить себя мирным занятиям. Можно только приветствовать стремление создать такие гарантии. Можно ли, однако, сказать, что пред- ставленпый проект Договора создает такие гарантии? Нет, этого нельзя сказать, если в проект не будут внесены существенные поправки. Достаточно указать на то, что в американском проекте Договора о деми литаризации Германии вопрос о гарантиях международной безопасности и всеобщего мира ставится совсем не так, как он ста вился союзными державами, скажем в ре шениях Крымской конференции пли в решениях Потсдамской (Берлинской) кон ференции. Вспомните, что говорили правитель ства Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Советского Союза в решениях Крымской конфеоениии, к ко торым присоединилась и Франция. Там ^казано: «Надией непреклонной целью является уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантии в том, что Германия никогда больше не будет * со стоянии нарушить мир всего мира». В тексте соглашения о Германии Потс дамская конференция заявила: 2. ДОПОЛНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ О ДЕМИЛИТАРИЗАЦИИ Первая статья американского проекта говорит о мероприятиях по разоружению и демилитаризации Германии. Эта статья в основном соответствует Декларации о поражении Германии, подписанной пра вительствами четырех держав 5 июня 1945 года в Берлине. В тот момент, когда войска союзников только что всту пили в Берлин, а в Германии не суще ствовало никакой власти, главными за дачами союзников были проведение пол ного разоружения германских войск и установление порядка. В тот момент во просу о ликвидации военно-промышлен ного потенциала Германии и установле нию контроля союзников в этой области, естественно, не уделялось еще большого внимания. В Договор же, который мы сейчас обсуждаем, необходимо включить конкретные решения по этому вопросу. В этой связи прошу обратить внимание на два дополнения, которые Советское правительство предлагает включить в Договор в виде статьи третьей. Вот текст этой статьи: «Для того, чтобы предотвратить ис пользование германской промышленности для военных целей, Высокие Договари вающиеся Стороны соглашаются' в том, что: A) Над Рурской промышленной об ластью, как главной базой прриззодетва германского вооружения и основной про мышленной опорой германского милита ризма, будет установлен совместный кон троль Великобритании, Соединенных Шта тов, Франции и Советского Союза с тем, чтобы ресурсы Рура были использованы для развития мирной промышленности Германии, а также для удовлетворения нужд пострадавших от германской агрес сии народов Европы; B) Будет закончена в кратчайший срок ликвидация германских концернов, кар телей, синдикатов, трестов и контроли рующих их банковских монополий, яв лявшихся вдохновителями и организато рами германской агрессии, а принадле жавшие им предприятия будут переда ны в собственность германского государ ства, причем восстановление монополи стических промышленных и финансовых об единений в Германии впредь допущено не бутет». Если мы хотим осуществить на дли тельный срок демилитаризацию Германии, мы не можем не поставить вопроса об установлении контроля четырех союзных держав над Рурской промышленной обла стью, которая всем известна, как главная база производства германского вооруже ния и мощная опора германского милита ризма. Никогда не следует забывать, что вопрос о контроле над Руром самым тес ным образом связан с делом безопасности соседей Германии и других ндротов. Если это предложение в принципе приемлемо, конечно, нетрудно будет договориться о формах и сроках такого контроля союзни ков в отношении Рурской промышленной области. Вместе с тем, мы считаем необ ходимым, чтобы ресурсы Рура, и, прежде всего, каменный уголь — были использо ваны не только для развития германской мирной промышленности, но и для удов летворения н уж т Франции и других по страдавших от германской агрессии паро дов Европы. Нет необходимости доказывать, что концерны, картели, синдикаты, тресты и другие германские монополии играли ис ключительно крупную роль в качестве вдохновителей и организаторов герман ской агрессии. Союзники уже давно приз нали необходимость декартелизации гер манской промышленности Сойотское пра вительство предлагает отобрать пре прия тия у германских монополий и передать их германскому государству, демократиза ция которого проводится под контролем четырех союзных держав. С точки зрения безопасности пародов, и особенно соседей Германии, проведение этих мероприятий будет иметь весьма положительное значе ние. Таким образом, по мнению Советского правительства, вопрос о демилитаризация Германии нельзя сводить к разоружению германских вооруженных с !л и к недо- пущевию создания новых военных и по лувоенных организаций в Герма,нии, а также к запрещению тех или иных воен ных заводов, как это сделано в амери канском проекте. Необходимо провести та кие меры в отношении германской про мышленности, ее декартелизации и уста новления четырехстороннего контроля в Руре, которые создали бы уверенность у всех народов, что новая агрессия со сто роны Германии, действительно, не будет допущена. з. ВОПРОС О ДЕМОКРАТИЗАЦИИ Из сказанного мною ясно, что в деле предупреждения германской агрессии Со ветское правительство придает первосте пенное значение проведению мер по демо кратизации Германии. В соответствии с этим мы предлагаем статью четвертую Договора сформулировать следующим об разом: «В целях уничтожения корней герман ской агрессии и превращения Германии в мирное демократическое госу арство, Высокие Договаривающиеся Стороны сог лашаются в том, что; A) Будут приняты меры к искоренению остатков германского нацизма и герман ского агрессивного национализма в дру гих формах и к устранению возможности возращения в каком бы то ни было виде нацистской партии, нацистских организа ций и учреждений, причем в Германии будет полностью устранено всякое нацист ское и милитаристическое влияние и впредь не будет допущена нацистская и милитаристическая деятельность или про паганда; B) Германскому царо'у будет оказана всемерная помощь в деле установления демократических порядков, цч основе одоб ренной германским народом демократиче ской конституции Германий, что должно гарантировать германскому народу свобо ду слова, печати, религиозных убеждений, собраний, свободу деятельности демокра тических партий, профессиональных сою зов и других антпналистеких . организа ций в общегермаиском масштабе с долж ным обеспечением прав и интересов тру дящегося населения, а также с учетом необходимости поддержания безопасно сти; С) Будет проведена во всей Германии земельная реформа с тем. чтобы крестья нам была передала земля крупных земле- владельцев-юнкеров, которые всегда яв лялись вдохновителями германской агрес сии и поставляли кадры наиболее опас ных германских милитаристов». После всего сказанного нет необходимо сти в подробной мотивировке этих пред ложений. Союзники давно уже призвали, что предупреждение германской агрессии требует искоренения остатков нацизма и проведения таких мероприятий в отноше нии демократизации германского государ ства и германской общественной жизни, которые дали бы германскому народу воз можность жить свободной жизнью и дей ствительно пользоваться плодами своего труда. В связи с этим необходимо подчеркнуть важность проведения земельной реформы, которая должна отобрать землю у круп ных землевладельцев-юнкеров, всегда яв лявшихся главной опорой германского ми литаризма, и передать эту землю крестья нам, чтобы увеличить количество сель скохозяйственных продуктов и продоволь ствия в самой Германии. Это во многом способствовало бы улучшению продоволь ственного положения в городах Германии. 4. УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОККУПАЦИИ В . американском проекте договора по ставлен также вопрос о прекращении ок купации Германии. Советское правитель ство согласно, чтобы в договоре, который мы обсуждаем, были указаны условия прекращейия оккупации. (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz