Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
15 АПРЕЛЯ 1947 г., № 75 (5089). К О М М У Н А Пресс-конференция вМинистерстве Иностранных Дел ССР 12 апреля в Министерстве Иностранных Дел СССР состоялась пресс-конференция, на которой присутствовало свыше 100 ^ иностранных и советских журналистов. Заместитель Министра Иностранных Дел '‘ ./СССР тов. А. Я. Вышинский ответил на вопросы присутствующих, посвященные работе сессии Совета Министров Иност ранных Дел. ^ чНа вопрос о том, какие преимущества представляют совещания Совета Минист ров Иностранных Дел и можно ли считать, что нынешнее совещание достигло про гресса, А. Я. Вышинский ответил: — Что касается советской стороны, то она старается достичь наибольшего про- пресса. Но, как известно, прогресс зависит не только от одной стороны, но и от дру гих сторон. Е тону же, сессия еще не Закончена и еще многое впереди. На вопрос, какое влияние на положе ние Германии оказала быбезрезультатность сессии Совета Министров, тов. Вышинский ответил, что он не видит оснований к та кой постановке вопроса. Результаты сес сии, конечно, могут быть более полными или менее полными. Это будет видно после окончания сессии. Корреспондентка газеты «Нью-Йорк пост» X. Еирпатрик задала вопрос: — Считает ли советское правительство Потсдамское (Берлинское) соглашение ос- | ,у твой для решения проблемы германских репараций? А. Я. Вышинский сказал: —1На этот вопрос может легко отве тить каждый, кто следил за работой Сове та Министров Иностранных Дел. Да, счи тает. Потсдамская (Берлинская) конференция происходила после Крымской конференции' В Крыму же было принято решение о ре парациях. В протоколе Крымской конфе ренции прямо сказано, что одним из источ ников покрытия репараций должна быть текущая продукция. В этом протоколе говорится, что репа рации должны взиматься с Германии в трех формах, и в числе этих трех форм указаны— «ежегодные товарные поставки из текущей продукции после окончания войны в течение периода, длительность которого должна быть установлена». Что касается потсдамских решений о репарациях, то нельзя противопоставлять решения Потсдамской конференции реше ниям, принятым на Крымской конферен ции. В решениях Потсдамской конферен ции подчеркивалось, что целью Потсдам ского соглашения является выполнение ре шения, принятого в Крыму. Таким обра зом, крымские решения являются основой. Решения Потсдамской конференции подт верждают решения Крымской конферен ций'. В решениях Берлинской конференции глав правительств СССР, США и Великоб- V ританиив разделе «Репарации с Германии» говорится: «В соответствии с решением Крымской конференции о том, что Герма нию нужно заставить компенсировать в возможно большей степени ущерб и стра дания, которые она причинила Соединен ным Нациям и за которое германский на род не может избежать ответственности, было достигнуто следующее соглашение о репарациях»... Таким образом, в тексте берлинских решений прямо указывается, что они приняты в соответствии с крымскими ре шениями, где говорится отекущей продук ции. В берлинском соглашении, которое было принято в августе 1945 года, о текущей продукции прямо не говорилось. Могут спросить, почему? Па это можно ответить, что потсдамские решения о репарациях были приняты в начале августа 1945 го да, спустя несколько недель после того, как Германия была разгромлена и еще дымилась в огне военных пожарищ. О ка кой текущей продукции можно было гово рить в то время? Тогда можно было гово рить лишь о репарациях в виде оборудо вания. С тех пор прошло почти два года. За эго время германская промышленность ок репла. Стало возможным осуществлять ре парационные поставки из текущей про дукции. Мы поставили тогда этот вопрос с тем большим основанием, что наши анг лийские и американские коллеги получали текущую продукцию в виде угля, металла и другого имущества. Решения Берлинской конференции пред ставляют собой решения об основах нашей совместной союзнической политики по от ношению к Германии. Но эти решения не свалились с неба. Они выросли из крым ских и даже из более ранних тегеранских решений. Это была единая цепь событий, единый план, одна идея, одни мотивы и общая основа—основа нашей союзниче ской политики, как мы ее понимаем, по отношению к Германии. На вопрос, каковы причины провала,— как выразился представитель газеты «Ое суар» Ж. Сориа, плана репараций, А. Я. Вышинский ответил: —В советской зоне оккупации план ре параций не провалился, он выполняется вполне удовлетворительно. Вопрос, очевид но, относится к поставкам из западных зон в пользу малых государств, где репа рации, действительно, провалились. На вопрос о причинах этого провала ответ мог бы дать доклад г-на Руэффа на сове щании Заместителей Министров Иностран ных Дел. Этот доклад показал, какое со вершенно недопустимое положение сло жилось в деле репарационных поставок из западных зой. Что касается репараци онных поставок для Советского Союза из западных зон, то и они провалены. Спра шивают, какие причины этого? Отвечу— много причин. Но лучше меня на этот вопрос могли бы ответить те, кто эти по ставки провалил. По своей старой профес сии я предпочитаю раньше всего выслу шать об’яснения обвиняемых. Отвечая на вопрос корреспондента газе ты «Манчестер гардиен» А. Верта о воз можности соглашения по поводу уровня промышленности в Германии и об ее эко номическом единстве, даже в том случае, если не будет достигнуто соглашения о репарациях из текущей продукции, А. Я. Вышинский сказал: — Советская делегация в Совете Мини стров Иностранных Дел стоит за экономи ческое единство Германии. Она продемон стрировала это тем, что поддержала в Со вете Министров целый ряд положений, оп ределяющих смысл и сущность экономи ческого единства. Вопрос об экономиче ском единстве Германии советская делега ция связывает с вопросом о повышении уровня германской промышленности. Со ветская делегация высказалась за то, что бы поднять уровень промышленности. Нынешний уровень промышленности недо статочен для разрешения тех задач, ко торые стоят перед союзниками по отноше нию к Германии, и тех задач, которые стоят перед Германией по отношению к себе и к союзникам. Принцип экономиче ского единства и повышения уровня про мышленности советская делегация связы вает с уплатой репараций. Советский Союз сильно пострадал от германского наше ствия. Мы считаем необходимым заставить Германию, напавшую на Советский Союз, внести свой вклад в восстановление райо нов, подвергшихся неприятельскому втор жению. Без репараций этого сделать нелъ- зя, равно как нельзя сделать этого на од ном оборудовании, имеющем военное зна чение. Это может быть сделало с по мощью поставок из текущей продукции. Мне нет нужды доказывать, что сумма репараций — 10 миллиардов долларов — далеко не возмещает всего ущерба, при мишиного Советскому Союзу. Кто видел своими собственными, добросовестными глазами разрушения, причиненные немца ми Советскому Союзу, тот это знает. Мы за экономическое и политическое единство Германии, за повышение уровня германской промышленности с тем, чтобы Германия могла обеспечить свои внутрен няе потребности, чтобы немцы могли жить в соответствии со средним европей ским уровнем и чтобы Германия в то же время могла выполнить свои обязатель ства, свой долг перед союзниками и перед Советским Союзом. Здесь спрашивают о 10 миллиардах долларов. Не надо забывать, что на Крым ской конференции английская и американ ская делегации признали тот принцип, что текущая продукция будет служить источ ником репараций. Кроме того, в Ялте аме риканская и английская делегации согласи лись с тем, чтобы в качестве базы для обсуждения суммы репараций была приня та цифра в 10 миллиардов долларов. Аме риканская делегация не отказывалась тогда обсуждать эту сумму в качестве основы. Все это было, таким образом, согласовано два с лишним года тому назад. Таким образом, требование о выплате Советскому Союзу германских репараций также товарами из текущей продукции является вполне обоснованным и не под лежащим никакому оспариванию. Это тре бование опирается на решения Крымской и Берлинской конференций, принятые тррмя главными державами—СоединеннымиШта тами, Великобританией и Советским Сою зом, к которым впоследствии присоедини лась Франция. На вопрос корреспондента журнала «Уорлд репорт» Р. Клеймана об отноше нии советской делегации к предложению Маршалла о «принципе компенсации» в отношении репараций из текущей продук ции, А. Я. Вышинский ответил, что Д. Маршалл внес предложение, в котором го ворится, что, поскольку предполагаемый пересмотр уровня промышленности может привести к сокращению количества обору дования, выделенного для репараций, аме риканская делегация согласна поручить экспертам изучить вопрос орепарациях из текущей продукции. Это означает подтверждение нашего предложения о репарациях из текущей продукции. Это означает подтверждение правильности нашего обоснования этого требования решениями Крымской и Бер линской конференций. М*ы все время это доказывали. Мы за это, так сказать, бо ролись. Сейчас можно с удовлетворением констатировать, что наша формула — «поставки оборудованием плюс поставки из текущей продукции»—начинает встре чать признание со стороны ОША. Иначе понять это нельзя. Это положительный факт вработе конференции. Отрицательная сторона этого предложения заключается в том. что в нем имеются оговорки, которые ослабляют основной смысл этого предло жения. Германия должна заплатить за свое преступление. Германия должна возме стить ущерб странам, подвергшимся ее на падению. Должен быть уничтожен воен ный и, в том числе, военно-промышлен ный потенциал Германии. Это нужно сде лать путем ликвидации военных пред приятий Германии и путем из’ятия их в виде репараций. Но ущерб, причиненный Германией, нельзя покрыть только обору дованием немецких предприятий. Это нуж но сделать также за счет текущей продук ции, в соответствии с установкой, приня той еще в Крыму. ,Корреспондент американской газеты «Нью-Йорк тайме» Сульпбергер спросил меня, — продолжал А. Я. Вышинский,— что мы понимаем под «демократией». Этот вопрос прямо не относится к теме нашей конференции, посвященной германскому вопросу. Но поскольку о демократии не плохо напомнить не только Германии, а и еще кое-каким странам, кратко отвечу, что демократия требует борьбы против остат ков фашизма, а не поощрения фашизма. На вопрос корреспондента газеты «Юманите» М. Маньян, считает ли СССР, что предоставление Франции германского угля является первой необходимостью для облегчения задачи восстановления фран цузской промышленности, А. Я. Вышин ский ответил: Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов вчера и раньше от ветил весьма определенно на этот вопрос. Если нужно, я напомню об этом ответе: да, конечно. Тем же корреспондентом был поставлен вопрос: может ли проблема Саара быть решена до решения вопроса о Руре? Тов Вышинский ответил, что, как сказал В. М. Молотов, вопрос оСааре должен быть разрешен. Вышинский указал, что этот вопрос еще обсуждается в Совете Минист ров Иностранных Дел и решение по нему еще не принято. На вопрос корреспондента американского агентства «Интернейшил ныос сервис» К. Смита о причинах трудностей в прими рении точек зрения различных делегаций в Совете Министров, А. Я. Вышинский ответил: Причин довольно много. Те вопросы, ко торые были здесь заданы, и ответы, кото рыв я дал на них, показывают, что одно из наших разногласий касается такого важного вопроса, как репарации. В чем причина этих разногласий? Может быть дано два об’яснения: отказывающие нам в этом справедливом и законном требова нии или не понимают значения для Совет ского Союза удовлетворения этого требо вания, или не желают его удовлетворить Возможно, что имеет место и то и дру гое... (ТАСС). Иностранная печать о сессии Совета Министров Иностоанных Дел ;яца в имание миров й кой границы, заявляет, что «Большая и тттпй Г * В течение мес общественности и печати приковано к заседаниям Совета Министров Иностран ных Дел, происходящим в Москве., Как известно, крупнейшие газеты и радиокомпании многих стран направили в Москву своих представителей, многие из которых пользуются достаточно широ кой известностью. Ежедневно крупней шие радиостанции мира на многих язы ках передают сообщения о ходе подготов ки мирного договора с Германией и Ав стрией. Ежедневно в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других столицах влиятельней шие газеты публикуют статьи, сообще ния собственных корреспондентов и дру гие материалы, посвященные сессии Сове та Министров. Этот интерес к сессии понятен. В Мо скве решаются сейчас крупнейшие пробле мы послевоенного устройства мира. Тем более необходимо об’ективное и серьезное освещение всего того, что происходит за круглым столом Совета Министров. К сожалению, об’ективность и серьез ность не по вкусу ряду зарубежных ор ганов печати, пытающихся сформировать общественное мнение. Уже до начала сес сии Совета Министров многочисленные пессимисты из лагеря противников меж дународного сотрудничества, на все голо са кричали о неизбежном «провале» сес сии. Сейчас они используют каждый с их точки зрения подходящий момент для того, чтобы еще и еще раз высказать свои мрачные прогнозы. Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в номере от 9 апреля заранее успокаивает своих читателей, что «не будет никакой трагедии, если конференции не удастся достичь важного соглашения». Вместе с тем газета требует в случае провала кон ференции «пересмотреть основы политики в отношении советского вопроса. Греко- турецкая программа, по мнению газеты, является одним из указаний того, на сколько далеко продвинулся подобный пересмотр». Газете «Нью-Йорк геральд трибюн» вторит московский корреспондент англий ской «Ныос кроникл», который, сообщая об обсуждении вопросов польско-герман глубокая пропасть разделяет позиции русских, англичан п американцев как в этом, так и в других вопросах». Не отстает в этом отношении и москов ский корреспондент парижского радио — комментатор Клод Вильдье, по мнению ко торого «Московская конференция оста новилась на мертвой точке». В общем хоре голосов мировой печати ые мало и других утверждений, стремя щихся помочь мировому общественному мнению об’екггивно разобраться в ходе сессии. Так поступают обозреватели не которых парижских газет и, в частно сти, Пьер Параф в «Пардзьен либере». Комментируя позицию французского пред ставителя по вопросу о польско-герман ской границе, Пьер Параф пишет: «Наши польские и советские союзники понесли слишком много потерь для того, чтобы им можно было отказать в возмещении». 9 апреля многие лондонские газеты заявили о преодолении «тупика» на сес сии Совета Министров Иностранных Дел. При чем та же самая «Ньюс кроникл» на этот раз утверждает, что «Молотов кладет конец тупику». Многие обозреватели предпочитают ит* ти по ложному пути в поисках об’ясне ния стоящих перед сессией трудностей, пытаясь взваливать на Советский Союз ответственность за неусграненные разно гласия. Лондонская «Таймс» в номере от 7 апреля пишет: «Опасность заключается в том, что Молотов возможно не сознает, что позиция, занятая Маршаллом и Бе- внном в вопросе о репарациях, на этот раз не такова, чтобы они могли позволить себе уступать. Какой-то компромисс...впол не был бы возможен, если бы Россия от казалась от своего требования по поводу немедленного получения репарации из текущей германской продукции, но не раньше». Итак, Маршалл и Бевин не могут поз волить себе уступить, отказаться же от своих законных требований должен имен но СССР. Как бы обобщая свою позицию, «Таймс» далее пишет: «Неизбежно, что величай- ШП0 пз ВС€Х усилия должны исходить от Молотова». Па такой основе устранить разногласия, разумеется, нет никакой возможности. Да это, очевидно, и не ин тересует эти органы печати. В таком же тоне рассуждает п газета «Манчестер гардиен», которая 2 апреля заявляла; «Трудно представить себе, ка ким образом без заметного изменения в позиции русских можно будет избежать провала». Рекорды твердолобой безапелляциошю- сти ^побивает, конечно, консервативная «Дейли телеграф энд Морнинг пост», ко торая 9 апреля высказывается в таком духе: «Хотя Россия действует таким са мовольным п нетерпимым образом, тупик неизбежен». Не имея достаточно убедительных до водов, чтобы доказать «неправоту» пли «неуступчивость» делегатов Советского Союза, реакционные органы печати п ут па прямой шантаж, угрожая открытым я сознательным срывом конференции. Ти пичным примером подобных преступле ний является статья, опублпкованная 9 апреля в газете «Вашингтон пост». Га зета заявляет, что «дальнейшее пребыва ние Маршалла в Европе не приносит пользы. Личность Маршалла слишком ценна для того, чтобы он изнурял себя бесплодными разговорами». Об’явив далее о «провале Московского совещания», «Вашингтон пост» без оби няков призывает США возглавить запад ных союзников в деле осуществления плана восстановления Западной Европы. Знакомые мотивы! Провал сессии по добным господам был бы гораздо более по вкусу, чем ее успешное завершение В своих попытках запугать «неуступ чивых» представителей С€СР, некоторые корреспонденты уже не раз об’являли о намерении некоторых делегаций покинуть Москву, не добиваясь каких-либо позитив ных результатов. Так, специальный кор респондент Французской газеты «Комба» сообщил, что англичане уже заказали се бе специальный поезд на 13 апреля, а американцы собираются даже покинуть Москву 12 апреля. Права!, » последние дни сроки формирования специальных поездов несколько отложены. Находящий ся в Москве корреспон ент газеты «Сан ди диспетч» заявил на-днях, что кайфе ренция «прервется 23 апреля». Надо ли говорить, что все эти потуги и попытки запугивания тщегны! Твердая позиция Советского Союза в ряде вопросов сочетается с большой кон структивной работой, направленной к ус пешному завершению Московской сеетол Совета Министров. В своем интервью американскому жур налисту Иоганнесу Стилу В. М. Молотов заявил: «Желательно, чтобы Московская конференция принесла максимум пользы нашему общему делу. Но это зависит пе только от советской делегации. Во вся ком случае советская делегация сделает все от нее зависящее, чтобы конферен ция дала благие результаты». Эту позицию Советского правительства не могут не отметить об’ективные наблю датели. Представитель французского агент ства АФП Жан Шампенуа, анализируя обсуждение в Совете Министров пробле мы отношений между временным цент ральным правительством Германии и землями, пишет: «Это обсуждение выя вило явно примирительную позицию ' со ветского представителя. Он сделал неко торое число довольно существенных и обнадеживающих с точки, зрения будуще го уступок... Это, разумеется, обусловле но желанием, чтобы другие приблизились к советской точке зрения на политиче ское единство Германии». То же атенство д-’ет гогольно вырази тельную характеристику уступок, кото рые время от времени делают Маршалл или Бевин. Сообщая о предложении Маршалла по вопросу о выплате репараций из текуще го производства Германии, корреспондент АФП пишет: «Но условия, относящиеся к этому предложению, были настолько многочисленны и сложны, что потребо вали бы долгого п тщательного изучения экспертами этого вопроса и оттянули бы решение на неопределенный срок». (ТАСС). В Совете Министров Иностранных Дел НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ вопрос о созыве Мирной Конференции X о ее составе. 11 апреля Заместители Министров Иностранных Дел под председательством Стрэнга (Великобритания) рассмотрели КОГДА ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗВАНА МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Советская делегация предложила еле- Стрэнг вновь поднял вопрос о включе- дующую формулировку: «Когда подготовка нил Китая в число держав, которые долж- ироекта мирного договора в основном бу- ны будут созвать мирную конференцию, дет закончена и когда в Германии будет Вышинский напомнил, что на Дотсдам- образовано центральное правительство, ской Конференции было решено возложить пригодное для принятия мирного договора, Совет Министров Иностранных Дел, со стоящий из Министров Иностранных Дел СССР, США, Великобритании и Франции, созовет конференцию для обсуждения про екта договора». Представители США, Великобритании и Франции заявили, что формулировка «ког да подготовка проекта мирного договора в основном будет закончена» является для них приемлемой, но что они хотели бы иметь время для ее изучения. Что касает ся формулировки «когда в Германии будет образовано центральное правительство, пригодное для принятия мирного догово ра», то представители указанных стран с нею не согласились. По этому поводу А. Я. Вышинский указал, что было бы неправильно лишить правительство Гер мании возможности изложить свою точку зрения перед тем, как будет составлен окончательный текст мирного договора. В конце концов Германия должна будет подписать мирный договор, — ска зал он, и ее во всяком случае надо выслушать. Представителям германского правительства необходимо предоставить слово, а это значит, что их нужно при гласить на мирную конференцию также, как мы приглашали представителей пра вительств Италии и других бывших вра жеских стран. Но для этого необходимо прежде всего, чтобы в Германии было образовано центральное правительство, пригодное для принятия мирного договора. Тогда Мэрфи (США) предложил не упо миная о создании центрального герман ского правительства сказать, что «ответ- ______ ___ ственные представители Германии будут свои позиции по данному вопросу ПМРГРТ ПА011Л1ГКТТЛП1ПГ ------------------------- _ иметь возможность представить свое мне- 7 - .ид. и шнтральное германское правительство германским правительством вправе уполномочить кого-либо говорить от имени всей Германии. Заместители Министров не смогли прит- ти к согласованному решению по этому вопросу. составление мирных договоров на Совет Министров Иностранных Дел. При этом было указано, что «Совет будет состоять из членов, представляющих те государ ства, которые подписали условия капиту ляции, продиктованные тому вражескому государству, которого касается данная задача». Условия капитуляции, продикто ванные Германии, были подписаны пред ставителями СССР, США, Великобритании и Франции. В соответствии с этим мир ный договор с Германией подготавливает Совет Министров Иностранных Дел в со ставе представителей указанных четырех держав. Созыв мирной конференции яв ляется одним из этапов выработки мирно го договора. Мэрфи (США) и Сент-Ардузн (Фран ция) поддерживали предложение англий ской делегации, при чем Стрэнг заявил, что по мнению британской делегации, с правительством Китая предварительно должен быть согласован состав этой мир ной конференции, дата и место конферен ции. Вышинский указал, что правительство Китая по изложенным выше мотивам не участвовало в созыве парижской мирной конференции. Это вполне соответствует достигнутой уже ранее договоренности о порядке подготовки мирных договоров в отношении бывших вражеских государств, в соответствии с Потсдамскими решениями. Нет никаких оснований ломать порядок, установленный решениями Потсдамской конференции. Заместители Министров зафиксировали о™ ттп „ . * "ут------- Далее заместители министров рассмо А я По птому поводу рели предложение советской делегации ТТОНТПЯ ттатаг Г ^ ^ ^ гог ! 1!^ !!1"1’ _ Т0ЛЬК0 ТОМ’ ЧТо6ы мирный ДОГОВОР был ПОДПИСИ пригоднь для принятия этого договора. Британок делегация приняла это предложение, д легация США резервировала свою поз: цию, делегация Франции высказала против советского предложения. О СОСТАВЕ МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Вопрос о составе мирной конференции был подробно обсужден на совещаниях Заместителей Министров иностранных дел по Германии в Лондоне и Москве, а также на заседаниях Совета Министров Иност ранных Дел 25—28 марта. Заместители Министров рекомендовали пригласить на мирную конференцию пред ставителей союзных стран, соседних с Германией, а также союзных стран, участ вовавших своими вооруженными силами в оощей борьбе против Германии. Советская и французская делегации настаивали на том, чтобы на конференцию была пригла шена также Албания. Делегация США отказывалась высказать свое мнение, заяв ляя, что преждевременно пытаться решить вопрос о процедуре для этого периода. Однако, на заседании Совета Министров Маршалл заявил, что США считают необ ходимым пригласить на мирную конфе ренцию все государства, которые находи лись в состоянии войны с Германией. И апреля вопрос о составе мирной конференции был вновь поставлен на по вестку дня совещания заместителей министров. Вышинский указал, что совет ская позиция, сформулированная В. М. Молотовым 28 марта на Заседании Совета Министров Иностранных Дел, остает неизменной. Советская делегация счита попрежнему, что необходимо держать уже достигнутого заместителями в прг ципе по этому вопросу соглашения о тс что в раооте мирной конференции долж] участвовать представители союзных, с седних с Германией, государств, а так: союзных государств, участвовавших свс ми вооруженными силами в общей борь против Германии, включая Албанию. Сеит-Ардузн (Франция) заявил, в французская делегация не возражает щ тив «некоторого расширения состава мг ной конференции». Стрэнг подчеркнул, что предложен американской делегации далеко расхода ся с тем, что было рекомендовано рав совещанием Заместителей Министр иностранных дел, и сказал, что , брита ская делегация сейчас не в состоял предложить какое-либо окончательное р шение по этому вопросу. Мэрфи настаивал на принятии предл жения Маршалла. Заместители не приняли никакого с( тасованного решения по этому (ТАСС). О ПРОЦЕДУРЕ ПОДГОТОВКИ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА 12 апреля совещание Заместителей Министров Иностранных Дел под предсе дательством А. Я. Вышинского закончило расеметрение проекта процедуры подго товки германского мирного договора. Этот проект был отредактирован редакционным комитетом в соответствии с результатами обсуждения на совещании Заместителей Министров 9, 10 и 11 апреля. Заместители Министров дополните, согласовали ряд статей проекта процед] Доклад Совету Министров о про процедуры подготовки германского ми го договора поручено сделать телю данного заседания А. Я. сксму. (ТАСС). Заседание 12 апреля Председательствовал Э. Бевин. Продолжалось обсуждение доклада Коор динационного комитета о форме и об’еме временной политической организации Гер мании. О ВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ По вопросу о центральных германских административных департаментах амери канская и британская делегации внесли ■следующее предложение, касающееся взаи моотношений между этими департаментами и Контрольным Советом в Германии: «При осуществлении своей власти Конт рольный Совет должен воздерживаться от прямого руководства центральными адми нистративными департаментами или от тщательного наблюдения над ними». В. М. Болотов отметил, что, по мнению советской делегации, это предложение противоречит Потсдамскому (Берлинскому) решению, которое устанавливает, что нейтральные германские административ ные департаменты «будут действовать под руководством Контрольного Совета». Те перь американская и британская делега ции предлагают противоположное, по скольку они настаивают на том, чтоб! Контрольный Совет воздерживался от пря мото руководства центральными адмшги стративными департаментами и даже о «плательного наблюдения над ними». Пс зиция советской делегации продолжав основываться на решениях Потсдамско (Берлинской) конференции и потому со веуская делегация не может согласитьс с внесенным предложением. В результате последовавшего обмен мнениями, американская и британскл делегации сняли свое предложение. В ходе дальнейшего обсуждения миш стры достигли согллтгния по вопросу функциях центральных администрати ны департаментов. (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz