Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

15 АПРЕЛЯ 1947 г., № 75 (5089). К О М М У Н А Пресс-конференция вМинистерстве Иностранных Дел ССР 12 апреля в Министерстве Иностранных Дел СССР состоялась пресс-конференция, на которой присутствовало свыше 100 ^ иностранных и советских журналистов. Заместитель Министра Иностранных Дел '‘ ./СССР тов. А. Я. Вышинский ответил на вопросы присутствующих, посвященные работе сессии Совета Министров Иност­ ранных Дел. ^ чНа вопрос о том, какие преимущества представляют совещания Совета Минист­ ров Иностранных Дел и можно ли считать, что нынешнее совещание достигло про­ гресса, А. Я. Вышинский ответил: — Что касается советской стороны, то она старается достичь наибольшего про- пресса. Но, как известно, прогресс зависит не только от одной стороны, но и от дру­ гих сторон. Е тону же, сессия еще не Закончена и еще многое впереди. На вопрос, какое влияние на положе­ ние Германии оказала быбезрезультатность сессии Совета Министров, тов. Вышинский ответил, что он не видит оснований к та­ кой постановке вопроса. Результаты сес­ сии, конечно, могут быть более полными или менее полными. Это будет видно после окончания сессии. Корреспондентка газеты «Нью-Йорк пост» X. Еирпатрик задала вопрос: — Считает ли советское правительство Потсдамское (Берлинское) соглашение ос- | ,у твой для решения проблемы германских репараций? А. Я. Вышинский сказал: —1На этот вопрос может легко отве­ тить каждый, кто следил за работой Сове­ та Министров Иностранных Дел. Да, счи­ тает. Потсдамская (Берлинская) конференция происходила после Крымской конференции' В Крыму же было принято решение о ре­ парациях. В протоколе Крымской конфе­ ренции прямо сказано, что одним из источ­ ников покрытия репараций должна быть текущая продукция. В этом протоколе говорится, что репа­ рации должны взиматься с Германии в трех формах, и в числе этих трех форм указаны— «ежегодные товарные поставки из текущей продукции после окончания войны в течение периода, длительность которого должна быть установлена». Что касается потсдамских решений о репарациях, то нельзя противопоставлять решения Потсдамской конференции реше­ ниям, принятым на Крымской конферен­ ции. В решениях Потсдамской конферен­ ции подчеркивалось, что целью Потсдам­ ского соглашения является выполнение ре­ шения, принятого в Крыму. Таким обра­ зом, крымские решения являются основой. Решения Потсдамской конференции подт­ верждают решения Крымской конферен­ ций'. В решениях Берлинской конференции глав правительств СССР, США и Великоб- V ританиив разделе «Репарации с Германии» говорится: «В соответствии с решением Крымской конференции о том, что Герма­ нию нужно заставить компенсировать в возможно большей степени ущерб и стра­ дания, которые она причинила Соединен­ ным Нациям и за которое германский на­ род не может избежать ответственности, было достигнуто следующее соглашение о репарациях»... Таким образом, в тексте берлинских решений прямо указывается, что они приняты в соответствии с крымскими ре­ шениями, где говорится отекущей продук­ ции. В берлинском соглашении, которое было принято в августе 1945 года, о текущей продукции прямо не говорилось. Могут спросить, почему? Па это можно ответить, что потсдамские решения о репарациях были приняты в начале августа 1945 го­ да, спустя несколько недель после того, как Германия была разгромлена и еще дымилась в огне военных пожарищ. О ка­ кой текущей продукции можно было гово­ рить в то время? Тогда можно было гово­ рить лишь о репарациях в виде оборудо­ вания. С тех пор прошло почти два года. За эго время германская промышленность ок­ репла. Стало возможным осуществлять ре­ парационные поставки из текущей про­ дукции. Мы поставили тогда этот вопрос с тем большим основанием, что наши анг­ лийские и американские коллеги получали текущую продукцию в виде угля, металла и другого имущества. Решения Берлинской конференции пред­ ставляют собой решения об основах нашей совместной союзнической политики по от­ ношению к Германии. Но эти решения не свалились с неба. Они выросли из крым­ ских и даже из более ранних тегеранских решений. Это была единая цепь событий, единый план, одна идея, одни мотивы и общая основа—основа нашей союзниче­ ской политики, как мы ее понимаем, по отношению к Германии. На вопрос, каковы причины провала,— как выразился представитель газеты «Ое суар» Ж. Сориа, плана репараций, А. Я. Вышинский ответил: —В советской зоне оккупации план ре­ параций не провалился, он выполняется вполне удовлетворительно. Вопрос, очевид­ но, относится к поставкам из западных зон в пользу малых государств, где репа­ рации, действительно, провалились. На вопрос о причинах этого провала ответ мог бы дать доклад г-на Руэффа на сове­ щании Заместителей Министров Иностран­ ных Дел. Этот доклад показал, какое со­ вершенно недопустимое положение сло­ жилось в деле репарационных поставок из западных зой. Что касается репараци­ онных поставок для Советского Союза из западных зон, то и они провалены. Спра­ шивают, какие причины этого? Отвечу— много причин. Но лучше меня на этот вопрос могли бы ответить те, кто эти по­ ставки провалил. По своей старой профес­ сии я предпочитаю раньше всего выслу­ шать об’яснения обвиняемых. Отвечая на вопрос корреспондента газе­ ты «Манчестер гардиен» А. Верта о воз­ можности соглашения по поводу уровня промышленности в Германии и об ее эко­ номическом единстве, даже в том случае, если не будет достигнуто соглашения о репарациях из текущей продукции, А. Я. Вышинский сказал: — Советская делегация в Совете Мини­ стров Иностранных Дел стоит за экономи­ ческое единство Германии. Она продемон­ стрировала это тем, что поддержала в Со­ вете Министров целый ряд положений, оп­ ределяющих смысл и сущность экономи­ ческого единства. Вопрос об экономиче­ ском единстве Германии советская делега­ ция связывает с вопросом о повышении уровня германской промышленности. Со­ ветская делегация высказалась за то, что­ бы поднять уровень промышленности. Нынешний уровень промышленности недо­ статочен для разрешения тех задач, ко­ торые стоят перед союзниками по отноше­ нию к Германии, и тех задач, которые стоят перед Германией по отношению к себе и к союзникам. Принцип экономиче­ ского единства и повышения уровня про­ мышленности советская делегация связы­ вает с уплатой репараций. Советский Союз сильно пострадал от германского наше­ ствия. Мы считаем необходимым заставить Германию, напавшую на Советский Союз, внести свой вклад в восстановление райо­ нов, подвергшихся неприятельскому втор­ жению. Без репараций этого сделать нелъ- зя, равно как нельзя сделать этого на од­ ном оборудовании, имеющем военное зна­ чение. Это может быть сделало с по­ мощью поставок из текущей продукции. Мне нет нужды доказывать, что сумма репараций — 10 миллиардов долларов — далеко не возмещает всего ущерба, при­ мишиного Советскому Союзу. Кто видел своими собственными, добросовестными глазами разрушения, причиненные немца­ ми Советскому Союзу, тот это знает. Мы за экономическое и политическое единство Германии, за повышение уровня германской промышленности с тем, чтобы Германия могла обеспечить свои внутрен няе потребности, чтобы немцы могли жить в соответствии со средним европей ским уровнем и чтобы Германия в то же время могла выполнить свои обязатель­ ства, свой долг перед союзниками и перед Советским Союзом. Здесь спрашивают о 10 миллиардах долларов. Не надо забывать, что на Крым­ ской конференции английская и американ ская делегации признали тот принцип, что текущая продукция будет служить источ­ ником репараций. Кроме того, в Ялте аме­ риканская и английская делегации согласи лись с тем, чтобы в качестве базы для обсуждения суммы репараций была приня­ та цифра в 10 миллиардов долларов. Аме­ риканская делегация не отказывалась тогда обсуждать эту сумму в качестве основы. Все это было, таким образом, согласовано два с лишним года тому назад. Таким образом, требование о выплате Советскому Союзу германских репараций также товарами из текущей продукции является вполне обоснованным и не под­ лежащим никакому оспариванию. Это тре­ бование опирается на решения Крымской и Берлинской конференций, принятые тррмя главными державами—СоединеннымиШта­ тами, Великобританией и Советским Сою­ зом, к которым впоследствии присоедини­ лась Франция. На вопрос корреспондента журнала «Уорлд репорт» Р. Клеймана об отноше­ нии советской делегации к предложению Маршалла о «принципе компенсации» в отношении репараций из текущей продук­ ции, А. Я. Вышинский ответил, что Д. Маршалл внес предложение, в котором го­ ворится, что, поскольку предполагаемый пересмотр уровня промышленности может привести к сокращению количества обору­ дования, выделенного для репараций, аме­ риканская делегация согласна поручить экспертам изучить вопрос орепарациях из текущей продукции. Это означает подтверждение нашего предложения о репарациях из текущей продукции. Это означает подтверждение правильности нашего обоснования этого требования решениями Крымской и Бер­ линской конференций. М*ы все время это доказывали. Мы за это, так сказать, бо­ ролись. Сейчас можно с удовлетворением констатировать, что наша формула — «поставки оборудованием плюс поставки из текущей продукции»—начинает встре­ чать признание со стороны ОША. Иначе понять это нельзя. Это положительный факт вработе конференции. Отрицательная сторона этого предложения заключается в том. что в нем имеются оговорки, которые ослабляют основной смысл этого предло­ жения. Германия должна заплатить за свое преступление. Германия должна возме­ стить ущерб странам, подвергшимся ее на­ падению. Должен быть уничтожен воен­ ный и, в том числе, военно-промышлен­ ный потенциал Германии. Это нужно сде­ лать путем ликвидации военных пред­ приятий Германии и путем из’ятия их в виде репараций. Но ущерб, причиненный Германией, нельзя покрыть только обору­ дованием немецких предприятий. Это нуж­ но сделать также за счет текущей продук­ ции, в соответствии с установкой, приня­ той еще в Крыму. ,Корреспондент американской газеты «Нью-Йорк тайме» Сульпбергер спросил меня, — продолжал А. Я. Вышинский,— что мы понимаем под «демократией». Этот вопрос прямо не относится к теме нашей конференции, посвященной германскому вопросу. Но поскольку о демократии не плохо напомнить не только Германии, а и еще кое-каким странам, кратко отвечу, что демократия требует борьбы против остат ков фашизма, а не поощрения фашизма. На вопрос корреспондента газеты «Юманите» М. Маньян, считает ли СССР, что предоставление Франции германского угля является первой необходимостью для облегчения задачи восстановления фран­ цузской промышленности, А. Я. Вышин­ ский ответил: Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов вчера и раньше от­ ветил весьма определенно на этот вопрос. Если нужно, я напомню об этом ответе: да, конечно. Тем же корреспондентом был поставлен вопрос: может ли проблема Саара быть решена до решения вопроса о Руре? Тов Вышинский ответил, что, как сказал В. М. Молотов, вопрос оСааре должен быть разрешен. Вышинский указал, что этот вопрос еще обсуждается в Совете Минист­ ров Иностранных Дел и решение по нему еще не принято. На вопрос корреспондента американского агентства «Интернейшил ныос сервис» К. Смита о причинах трудностей в прими­ рении точек зрения различных делегаций в Совете Министров, А. Я. Вышинский ответил: Причин довольно много. Те вопросы, ко­ торые были здесь заданы, и ответы, кото рыв я дал на них, показывают, что одно из наших разногласий касается такого важного вопроса, как репарации. В чем причина этих разногласий? Может быть дано два об’яснения: отказывающие нам в этом справедливом и законном требова­ нии или не понимают значения для Совет ского Союза удовлетворения этого требо­ вания, или не желают его удовлетворить Возможно, что имеет место и то и дру­ гое... (ТАСС). Иностранная печать о сессии Совета Министров Иностоанных Дел ;яца в имание миров й кой границы, заявляет, что «Большая и тттпй Г * В течение мес общественности и печати приковано к заседаниям Совета Министров Иностран­ ных Дел, происходящим в Москве., Как известно, крупнейшие газеты и радиокомпании многих стран направили в Москву своих представителей, многие из которых пользуются достаточно широ­ кой известностью. Ежедневно крупней­ шие радиостанции мира на многих язы­ ках передают сообщения о ходе подготов­ ки мирного договора с Германией и Ав­ стрией. Ежедневно в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других столицах влиятельней­ шие газеты публикуют статьи, сообще­ ния собственных корреспондентов и дру­ гие материалы, посвященные сессии Сове­ та Министров. Этот интерес к сессии понятен. В Мо­ скве решаются сейчас крупнейшие пробле­ мы послевоенного устройства мира. Тем более необходимо об’ективное и серьезное освещение всего того, что происходит за круглым столом Совета Министров. К сожалению, об’ективность и серьез­ ность не по вкусу ряду зарубежных ор­ ганов печати, пытающихся сформировать общественное мнение. Уже до начала сес­ сии Совета Министров многочисленные пессимисты из лагеря противников меж­ дународного сотрудничества, на все голо­ са кричали о неизбежном «провале» сес­ сии. Сейчас они используют каждый с их точки зрения подходящий момент для того, чтобы еще и еще раз высказать свои мрачные прогнозы. Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в номере от 9 апреля заранее успокаивает своих читателей, что «не будет никакой трагедии, если конференции не удастся достичь важного соглашения». Вместе с тем газета требует в случае провала кон­ ференции «пересмотреть основы политики в отношении советского вопроса. Греко- турецкая программа, по мнению газеты, является одним из указаний того, на­ сколько далеко продвинулся подобный пересмотр». Газете «Нью-Йорк геральд трибюн» вторит московский корреспондент англий­ ской «Ныос кроникл», который, сообщая об обсуждении вопросов польско-герман­ глубокая пропасть разделяет позиции русских, англичан п американцев как в этом, так и в других вопросах». Не отстает в этом отношении и москов­ ский корреспондент парижского радио — комментатор Клод Вильдье, по мнению ко­ торого «Московская конференция оста­ новилась на мертвой точке». В общем хоре голосов мировой печати ые мало и других утверждений, стремя­ щихся помочь мировому общественному мнению об’екггивно разобраться в ходе сессии. Так поступают обозреватели не­ которых парижских газет и, в частно­ сти, Пьер Параф в «Пардзьен либере». Комментируя позицию французского пред­ ставителя по вопросу о польско-герман­ ской границе, Пьер Параф пишет: «Наши польские и советские союзники понесли слишком много потерь для того, чтобы им можно было отказать в возмещении». 9 апреля многие лондонские газеты заявили о преодолении «тупика» на сес­ сии Совета Министров Иностранных Дел. При чем та же самая «Ньюс кроникл» на этот раз утверждает, что «Молотов кладет конец тупику». Многие обозреватели предпочитают ит* ти по ложному пути в поисках об’ясне­ ния стоящих перед сессией трудностей, пытаясь взваливать на Советский Союз ответственность за неусграненные разно­ гласия. Лондонская «Таймс» в номере от 7 апреля пишет: «Опасность заключается в том, что Молотов возможно не сознает, что позиция, занятая Маршаллом и Бе- внном в вопросе о репарациях, на этот раз не такова, чтобы они могли позволить себе уступать. Какой-то компромисс...впол­ не был бы возможен, если бы Россия от­ казалась от своего требования по поводу немедленного получения репарации из текущей германской продукции, но не раньше». Итак, Маршалл и Бевин не могут поз­ волить себе уступить, отказаться же от своих законных требований должен имен­ но СССР. Как бы обобщая свою позицию, «Таймс» далее пишет: «Неизбежно, что величай- ШП0 пз ВС€Х усилия должны исходить от Молотова». Па такой основе устранить разногласия, разумеется, нет никакой возможности. Да это, очевидно, и не ин­ тересует эти органы печати. В таком же тоне рассуждает п газета «Манчестер гардиен», которая 2 апреля заявляла; «Трудно представить себе, ка­ ким образом без заметного изменения в позиции русских можно будет избежать провала». Рекорды твердолобой безапелляциошю- сти ^побивает, конечно, консервативная «Дейли телеграф энд Морнинг пост», ко­ торая 9 апреля высказывается в таком духе: «Хотя Россия действует таким са­ мовольным п нетерпимым образом, тупик неизбежен». Не имея достаточно убедительных до­ водов, чтобы доказать «неправоту» пли «неуступчивость» делегатов Советского Союза, реакционные органы печати п ут па прямой шантаж, угрожая открытым я сознательным срывом конференции. Ти­ пичным примером подобных преступле­ ний является статья, опублпкованная 9 апреля в газете «Вашингтон пост». Га­ зета заявляет, что «дальнейшее пребыва­ ние Маршалла в Европе не приносит пользы. Личность Маршалла слишком ценна для того, чтобы он изнурял себя бесплодными разговорами». Об’явив далее о «провале Московского совещания», «Вашингтон пост» без оби­ няков призывает США возглавить запад­ ных союзников в деле осуществления плана восстановления Западной Европы. Знакомые мотивы! Провал сессии по­ добным господам был бы гораздо более по вкусу, чем ее успешное завершение В своих попытках запугать «неуступ­ чивых» представителей С€СР, некоторые корреспонденты уже не раз об’являли о намерении некоторых делегаций покинуть Москву, не добиваясь каких-либо позитив­ ных результатов. Так, специальный кор­ респондент Французской газеты «Комба» сообщил, что англичане уже заказали се­ бе специальный поезд на 13 апреля, а американцы собираются даже покинуть Москву 12 апреля. Права!, » последние дни сроки формирования специальных поездов несколько отложены. Находящий ся в Москве корреспон ент газеты «Сан ди диспетч» заявил на-днях, что кайфе ренция «прервется 23 апреля». Надо ли говорить, что все эти потуги и попытки запугивания тщегны! Твердая позиция Советского Союза в ряде вопросов сочетается с большой кон­ структивной работой, направленной к ус­ пешному завершению Московской сеетол Совета Министров. В своем интервью американскому жур­ налисту Иоганнесу Стилу В. М. Молотов заявил: «Желательно, чтобы Московская конференция принесла максимум пользы нашему общему делу. Но это зависит пе только от советской делегации. Во вся­ ком случае советская делегация сделает все от нее зависящее, чтобы конферен­ ция дала благие результаты». Эту позицию Советского правительства не могут не отметить об’ективные наблю­ датели. Представитель французского агент­ ства АФП Жан Шампенуа, анализируя обсуждение в Совете Министров пробле­ мы отношений между временным цент­ ральным правительством Германии и землями, пишет: «Это обсуждение выя­ вило явно примирительную позицию ' со­ ветского представителя. Он сделал неко­ торое число довольно существенных и обнадеживающих с точки, зрения будуще­ го уступок... Это, разумеется, обусловле­ но желанием, чтобы другие приблизились к советской точке зрения на политиче­ ское единство Германии». То же атенство д-’ет гогольно вырази­ тельную характеристику уступок, кото­ рые время от времени делают Маршалл или Бевин. Сообщая о предложении Маршалла по вопросу о выплате репараций из текуще­ го производства Германии, корреспондент АФП пишет: «Но условия, относящиеся к этому предложению, были настолько многочисленны и сложны, что потребо­ вали бы долгого п тщательного изучения экспертами этого вопроса и оттянули бы решение на неопределенный срок». (ТАСС). В Совете Министров Иностранных Дел НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ вопрос о созыве Мирной Конференции X о ее составе. 11 апреля Заместители Министров Иностранных Дел под председательством Стрэнга (Великобритания) рассмотрели КОГДА ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗВАНА МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Советская делегация предложила еле- Стрэнг вновь поднял вопрос о включе- дующую формулировку: «Когда подготовка нил Китая в число держав, которые долж- ироекта мирного договора в основном бу- ны будут созвать мирную конференцию, дет закончена и когда в Германии будет Вышинский напомнил, что на Дотсдам- образовано центральное правительство, ской Конференции было решено возложить пригодное для принятия мирного договора, Совет Министров Иностранных Дел, со­ стоящий из Министров Иностранных Дел СССР, США, Великобритании и Франции, созовет конференцию для обсуждения про­ екта договора». Представители США, Великобритании и Франции заявили, что формулировка «ког­ да подготовка проекта мирного договора в основном будет закончена» является для них приемлемой, но что они хотели бы иметь время для ее изучения. Что касает­ ся формулировки «когда в Германии будет образовано центральное правительство, пригодное для принятия мирного догово­ ра», то представители указанных стран с нею не согласились. По этому поводу А. Я. Вышинский указал, что было бы неправильно лишить правительство Гер­ мании возможности изложить свою точку зрения перед тем, как будет составлен окончательный текст мирного договора. В конце концов Германия должна будет подписать мирный договор, — ска­ зал он, и ее во всяком случае надо выслушать. Представителям германского правительства необходимо предоставить слово, а это значит, что их нужно при­ гласить на мирную конференцию также, как мы приглашали представителей пра­ вительств Италии и других бывших вра­ жеских стран. Но для этого необходимо прежде всего, чтобы в Германии было образовано центральное правительство, пригодное для принятия мирного договора. Тогда Мэрфи (США) предложил не упо­ миная о создании центрального герман­ ского правительства сказать, что «ответ- ______ ___ ственные представители Германии будут свои позиции по данному вопросу ПМРГРТ ПА011Л1ГКТТЛП1ПГ ------------------------- _ иметь возможность представить свое мне- 7 - .ид. и шнтральное германское правительство германским правительством вправе уполномочить кого-либо говорить от имени всей Германии. Заместители Министров не смогли прит- ти к согласованному решению по этому вопросу. составление мирных договоров на Совет Министров Иностранных Дел. При этом было указано, что «Совет будет состоять из членов, представляющих те государ­ ства, которые подписали условия капиту­ ляции, продиктованные тому вражескому государству, которого касается данная задача». Условия капитуляции, продикто­ ванные Германии, были подписаны пред­ ставителями СССР, США, Великобритании и Франции. В соответствии с этим мир­ ный договор с Германией подготавливает Совет Министров Иностранных Дел в со­ ставе представителей указанных четырех держав. Созыв мирной конференции яв­ ляется одним из этапов выработки мирно­ го договора. Мэрфи (США) и Сент-Ардузн (Фран­ ция) поддерживали предложение англий­ ской делегации, при чем Стрэнг заявил, что по мнению британской делегации, с правительством Китая предварительно должен быть согласован состав этой мир­ ной конференции, дата и место конферен­ ции. Вышинский указал, что правительство Китая по изложенным выше мотивам не участвовало в созыве парижской мирной конференции. Это вполне соответствует достигнутой уже ранее договоренности о порядке подготовки мирных договоров в отношении бывших вражеских государств, в соответствии с Потсдамскими решениями. Нет никаких оснований ломать порядок, установленный решениями Потсдамской конференции. Заместители Министров зафиксировали о™ ттп „ . * "ут------- Далее заместители министров рассмо А я По птому поводу рели предложение советской делегации ТТОНТПЯ ттатаг Г ^ ^ ^ гог ! 1!^ !!1"1’ _ Т0ЛЬК0 ТОМ’ ЧТо6ы мирный ДОГОВОР был ПОДПИСИ пригоднь для принятия этого договора. Британок делегация приняла это предложение, д легация США резервировала свою поз: цию, делегация Франции высказала против советского предложения. О СОСТАВЕ МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Вопрос о составе мирной конференции был подробно обсужден на совещаниях Заместителей Министров иностранных дел по Германии в Лондоне и Москве, а также на заседаниях Совета Министров Иност­ ранных Дел 25—28 марта. Заместители Министров рекомендовали пригласить на мирную конференцию пред­ ставителей союзных стран, соседних с Германией, а также союзных стран, участ­ вовавших своими вооруженными силами в оощей борьбе против Германии. Советская и французская делегации настаивали на том, чтобы на конференцию была пригла­ шена также Албания. Делегация США отказывалась высказать свое мнение, заяв­ ляя, что преждевременно пытаться решить вопрос о процедуре для этого периода. Однако, на заседании Совета Министров Маршалл заявил, что США считают необ­ ходимым пригласить на мирную конфе­ ренцию все государства, которые находи­ лись в состоянии войны с Германией. И апреля вопрос о составе мирной конференции был вновь поставлен на по­ вестку дня совещания заместителей министров. Вышинский указал, что совет­ ская позиция, сформулированная В. М. Молотовым 28 марта на Заседании Совета Министров Иностранных Дел, остает неизменной. Советская делегация счита попрежнему, что необходимо держать уже достигнутого заместителями в прг ципе по этому вопросу соглашения о тс что в раооте мирной конференции долж] участвовать представители союзных, с седних с Германией, государств, а так: союзных государств, участвовавших свс ми вооруженными силами в общей борь против Германии, включая Албанию. Сеит-Ардузн (Франция) заявил, в французская делегация не возражает щ тив «некоторого расширения состава мг ной конференции». Стрэнг подчеркнул, что предложен американской делегации далеко расхода ся с тем, что было рекомендовано рав совещанием Заместителей Министр иностранных дел, и сказал, что , брита ская делегация сейчас не в состоял предложить какое-либо окончательное р шение по этому вопросу. Мэрфи настаивал на принятии предл жения Маршалла. Заместители не приняли никакого с( тасованного решения по этому (ТАСС). О ПРОЦЕДУРЕ ПОДГОТОВКИ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА 12 апреля совещание Заместителей Министров Иностранных Дел под предсе­ дательством А. Я. Вышинского закончило расеметрение проекта процедуры подго­ товки германского мирного договора. Этот проект был отредактирован редакционным комитетом в соответствии с результатами обсуждения на совещании Заместителей Министров 9, 10 и 11 апреля. Заместители Министров дополните, согласовали ряд статей проекта процед] Доклад Совету Министров о про процедуры подготовки германского ми го договора поручено сделать телю данного заседания А. Я. сксму. (ТАСС). Заседание 12 апреля Председательствовал Э. Бевин. Продолжалось обсуждение доклада Коор­ динационного комитета о форме и об’еме временной политической организации Гер­ мании. О ВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ По вопросу о центральных германских административных департаментах амери­ канская и британская делегации внесли ■следующее предложение, касающееся взаи­ моотношений между этими департаментами и Контрольным Советом в Германии: «При осуществлении своей власти Конт­ рольный Совет должен воздерживаться от прямого руководства центральными адми­ нистративными департаментами или от тщательного наблюдения над ними». В. М. Болотов отметил, что, по мнению советской делегации, это предложение противоречит Потсдамскому (Берлинскому) решению, которое устанавливает, что нейтральные германские административ­ ные департаменты «будут действовать под руководством Контрольного Совета». Те­ перь американская и британская делега­ ции предлагают противоположное, по­ скольку они настаивают на том, чтоб! Контрольный Совет воздерживался от пря мото руководства центральными адмшги стративными департаментами и даже о «плательного наблюдения над ними». Пс зиция советской делегации продолжав основываться на решениях Потсдамско (Берлинской) конференции и потому со веуская делегация не может согласитьс с внесенным предложением. В результате последовавшего обмен мнениями, американская и британскл делегации сняли свое предложение. В ходе дальнейшего обсуждения миш стры достигли согллтгния по вопросу функциях центральных администрати ны департаментов. (Окончание см. на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz