Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 13 АПРЕЛЯ 1947 г., № 74 (5088). В Совете Министров Иностранных Дел Окончание Однако сам г-н Маршалл не остановился на вопросах безопасности, отложив расемот» реви© этой проблемы до обсуждения до­ говора демилитаризации Германии. Он го­ ворил вчера только по второму вопросу— об экономических ресурсах Рура, хотя нельзя не признать, что оба эти вопроса теснейшим образом связаны между собой. Больше того, г-н Маршалл высказался за то, что в период 'военной оккупации не следует устанавливать особого режима контроля над Руром, но он предусматри вает, что после прекращения оккупации могут потребоваться специальные меры по надзору за ресурсами Рура. Это нредложе ние направлено против установления кон троля четырех держав над Руром в период оккупации. С этим нельзя согласиться, если мы действительно признаем важное значение Рурской промышленной области для международной безопасности, о чем говорил г-н Маршалл и что признается всеми нами бесспорным. С другой стороны, вопрос о специальных мерах контроля над ресурсами Рура после окончания периода оккупации требует особого обсуждения. Советское правительство еще в Потсдаме представило свои предложения относитель­ но Рурской промышленной области. В этих предложениях Советского правитель­ ства предлагалось признать, что Рурская промышленная область, рассматриваемая как часть Германии, в административном отношении должна находиться под совме стным. контролем Великобритании, Фран­ ции, Советского Союза и Соединенных Штатов. Вместе с тем нами предлагалось, чтобы для Рурской промышленной области был создан специальный союзный совет, состоящий из представителей Великобрита няи, Франции, Советского Союза и Соеди ненных Штатов Америки. Причем мы уже тогда вносили предложение немедленно укрепить временный союзный совет из представителей тех же государств. Как я уже раньше говорил, г н Бовин предложил тогда отложить обсуждение это­ го проекта ввиду отсутствия в Потсдаме представителя Франции. В соответствии с предложением г-на Бенина вопрос о созда­ нии специального союзного совета для Рурской промышленной области был пере­ дан на рассмотрение Совета Министров Иностранных Дел, но до сих пор не рас­ сматривался. Теперь мы снова обсуждаем вопрос о Руре. Правительства, которые мы пред ставляе-м, признают, что Рурская ггромыш ленная область имеет решающее значение для судеб Германии. Станет ли Рур вновь промышленной базой для возрождения германского военного потенциала и восста­ новления агрессивной Германии или Рур превратится в промышленную базу мирной демократической Германии и будет давать свои промышленные ресурсы также дру­ гим пародам Европы, как это будет приз­ нано необходимым союзными державами,— в этом заключается главный вопрос, кото­ рым мы в настоящее время должны за­ няться. Советское правительство и теперь на1 стаивает на своем предложении о четырех­ стороннем контроле над Рурской промыш­ ленной областью. Это предложение пред назначено для того, чтобы обеспечить раз­ витие Германии по минному демократиче­ скому пути с использованием экономиче­ ских ресурсов Рура, прежде всего, в интересах германского народа, но, вместе с тем, и в интересах других народов Ев 1 >опы. Теперешнее положение в Руре нельзя считать нормальным. Советское правительство считает непра­ вильным такое положение, при котором Рур, имеющий такое исключительное зна­ чение в военном и промышленном отноше нии, остается под контролем только бри­ танских оккупационных властей, без участия других союзных оккупирующих держав. После экономического об’единения британской и американской зон в конце прошлого года создалось положение, при котором Рур попадает под контроль двух оккупирующих Германию держав—Велико­ британии и Соединенных Штатов,—но по- прежнему от контроля над Руром отстра­ нены Франция и Советский Союз. Мы считаем такое положение совершенно ненормальным. По существу дела Великобритания и Соединенные Штаты Америки, осуществив сепаратным образом экономическое об’еди нение двух зон, отделили западную Герма шпо от остальной территории Германии В этой западной части Германии, вклю чающей Рурскую область, устанавливают ся свои порядки, причем ресурсы Рура по падают в руки двух оккупирующих дер жав, действующих без согласия Контроль ного Совета. На деле Ведгакобритания з Соединенные Штаты уже провели расчле­ нение Германии, хотя и не закончили еще этого процесса. Они сделали это под свою ответственность, без согласия Советского Союза и Франции. Вместе с тем было на­ рушено как экономическое, так и полити ческое единство Германии. Несмотря на это, во вчерашнем заявле нии американской делегации развиваются мысли о том, что проблема Рура является проблемой общеевропейского масштаба и что для этой цели может пригодиться не­ кая Европейская экономическая комиссия. Но разве не ясно, что эти заявления оста­ нутся только словами до тех пор, пока Соединенные Штаты Америки и Великобри­ тания не будут действовать совместно с Францией и Советским Союзом, которые входят в Контрольный Совет и осуществ­ ляют вместе с Соединенными Штатами и Великобританией союзную оккупацию Гер ­ мании. Только тогда можно будет говорить о том, что мы все действуем в отношении Рурской промышленной области в соответ­ ствии с общеевропейскими интересами и, значит, в соответствии с интересами всех союзных европейских государств, когда мы на деле обеспечим согласованность дейст­ вий, по крайней мере, четырех союзных держав—Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции и Советского Союза. Но такой согласованности дей ствий четырех держав нельзя достичь, если будет проводиться теперешняя поли­ тика отделения Западной Германии от остальной территории Германии и если две союзные державы будут действовать в Рурской области, не считаясь с Контроль­ ным Советом, в котором они состоят. Политика, которая теперь проводится Великобританией и Соединенными Штата­ ми Америки в отношении Рура, отнюдь не соответствует тем принципам, которые про­ возгласила вчера американская делегация в экономической области. Американская делегация заявила, что необходимо, во-пер­ вых, справедливо распределять такие ос­ новные ресурсы, как уголь и сталь, про­ изводимые в Рурской области, и во-вто­ рых, обеспечить доступ других стран к рурским ресурсам. На деле теперь нет ни того, ни другого. Нельзя обеспечить справедливого рас­ пределения угля, стали, производимых в Рурской области, если от этого дела от­ странен Контрольный Совет. Надо, чтобы это распределение ресурсов Рура произ­ водилось не только Великобританией и Соединенными Штатами, но Контрольным Советом, где участвуют все четыре союз­ ные державы. Что касается доступа других государств в Рурскую промышленную область, то те­ перь все делается таким образом, чтобы обеспечить удобства только для Велико­ британии и Соединенных Штатов Амери­ ки. Для этих двух сильных государств действительно обеспечены широкие воз­ можности в Рурской области и во всей Западной Германии. В этом, в конце кон­ цов, и заключается смысл сепаратного об’единения британской и американской оккупационных зон Германии. Но такое положение не соответствует ни интересам других союзных стран, ни задачам союз­ ников в отношении правительства мирной и демократической Германии. Надо стре­ миться не к тому, чтобы обеспечить гос­ подствующее положение той или иной ве­ ликой державы в Рурской промышлепя )й области, а к тому, чтобы наладить дей­ ствительное международное сотрудничест­ во, которое должно считаться с правами и интересами ка-к больших, так п малых союзных государств, проявляя должное внимание к самому германскому народу и его неотложным нуждам. Если в Рур­ ской области будут и впредь распоряжать­ ся одна или две союзные державы, не считаясь с другими союзными государ­ ствами, то они, может быть, и обеспечат те или иные свои интересы, но такое по­ ложение не соответствует основному сог­ лашению четырех наших держав о сов­ местном контроле в Германии, не говоря уже о том, что такое положение в корне не соответствует духу нормального между­ народного сотрудничества. В заявлении американской делегации, наряду с Руром, говорилось также об эко­ номических ресурсах Верхней Силезии, которая передана Польше. Это еще одна недопустимая попытка вмешательства во внутренние дата другого союзного государ­ ства. Советская делегация не считает воз­ можным датать предметом рассмотрения такого рода предложения. Не буду в данный момент касаться во­ проса о тех территориальных ппетелэпях, которые заявлены Чехословакией, Белый> ей и другими соседями Германии. Эти вопросы подлежат дальнейшему изуче­ нию, и мы еще вернемся к их рассмотре­ нию. ОБМЕН ЗАМЕЧАНИЯМИ О РУРЕ, РЕЙНСКОЙ ОБЛАСТИ И СААРЕ Потсдамского соглашения. Чья в этом ви­ на,—предмет различных мнений и споров. Мне не нужно сейчас повторять американ­ ское мнение по этому вопросу. В заключе­ ние я повторяю, что делегация Соединен­ ных Штатов искренне желает видеть осу­ ществление экономического единства Гер­ мании, которое автоматически будет иметь результатом четырехсторонний контроль нат Рурской областью ка к и над всеми частями Германии. Э. Бевин заявил: — Я не могу многое добавить к тому, что я сказал вчера. 26 сентября 1945 го­ да я сделал в Лондоне заявление, подобное тому, кото-рое я сделал здесь вчера, когда встал вопрос о Руре. Мы приняли Пот­ сдамское соглашение и мы старались все­ ми мерами выполнить ©го во всех отноше­ ниях, но мы натолкнулись на противс-дей- стоил. Продукты питания не были постав­ лены. Контрольному Совету не было дано возможности действовать в том духе, ка­ кой был предусмотрен в Потсдаме. Все это привело к тому, что в Париже я был вынужден заявить совершенно открыто, что британское правительство должно при­ нять меры к исправлению положения. Затем правительство Соединенных Шта­ тов предложило об’единить зоны, — ска­ зал Э. Бевин, — Британское правитель­ ство приняло это предложение. Бевин далее обратил внимание на ту часть пре­ амбулы достигнутого соглашения, которая говорит о том, что договоренность, достиг­ нутая в отношении американской и бри­ танской зон, должна рассматриваться как первый шаг к достижению экономического единства Германии. Заявив далее, что оба договаривающиеся правительства готовы в любое время вступить в переговоры с любой из других оккупирующих держав с целью распространения заключенного договора на другие зоны оккупации, Бевин сослался на то, что английская и амери­ канская стороны вынуждены были при­ нять те меры, которые они пр-овели в отношении своих зон. Переходя к вопросу о контроле над про­ изводством Рура со стороны Контрольного Совета, Бевин сообщил, что первоначаль­ но уголь и сталь распределялись комите­ том Контрольного Совета, Позже советская сторона предложила для распределения на четырехсторонней основе только излишки угля, добывавшегося в советской зоне, остававшиеся после удовлетворения по­ требностей зоны. Тогда, заявил.Бевин, мы исключили уголь из четырехстороннего распределения. Вслед за тем по аналогич­ ным причинам из четырехстороннего рас­ пределения были сняты сталь и другая продукция. Бевин заявил, что следует вернуться к первоначальному положению и присоеди­ ниться к полному об’единению распреде­ ления продукции. Британская делегация, заявил Бевин, согласна с г-ном Маршаллом, что нет ни­ какой необходимости в учреждении спе­ циальной администрации для Рурской об­ ласти. Рурская область является частью британской зоны оккупации. Ж. Бидо сказал: — Французская делегация принимает к сведению все заявления, которые были здесь сделаны относительно Саара, Рейн­ ской области и Рура. Что касается Рур­ ской области, то французское правитель­ ство уже изложило подробно свою точку зрения, в частности, оно представило 1 февраля 1947 года обстоятельный мемо­ рандум по этому вопросу. Нам кажется, что этот меморандум не вызвал достаточ­ ного внимания со стороны других пред­ ставленных здесь правительств. Но, во всяком случае, этот документ был сообщен моим коллегам, и в настоящий момент я 'ничего не могу к этому добавить. В заключение Ж. Бито предложил соз­ дать комиссию экспертов по вопросу о Сааре. В. М. Молотов отметил, что главы дру­ гих делегаций не из’явили готовности об­ судить немедленно советские предложения о Руре. Конечно,—сказал В. М. Молотов, не обязательно решать этот вопрос на дан­ ном заседании. Но советская делегация хотела бы, чтобы этот вопрос не был снят с повестки дня а чтобы Министры верну­ лись к его рассмотрению. В частности, г-н Бидо не дал ответа на вопрос о том, как относится французская делегация к предложению о четырехстороннем контроле над Руром. В. М. Молотов сообщил, что советская делегация изучит предложение о создании комиссии по вопросу о Сааре. Что касается справки, которую привел г-н Бевин относительно распределения уг­ ля, то В. М. Молотов заявил, что сведе­ ния, имеющиеся в распоряжении совет­ ской делегации, несколько расходятся со сведениями, приведенными Бенином. Как известно, положение с углем было и вс тается довольно тяжелым в Германии. Надо иметь в виду, иго уголь Рура всегда распределялся угольным комитетом, нахо­ дящимся в Лондоне, в котором Советский Союз не участвует. Комитет по углю при Контрольном Совете пытался распределять остающийся Для Германии уголь, согласно договору, но этого не удалось осущест­ вить. Во второй половине 1946 года, в виту плохой добычи угля в Руре* англий­ ские и американские представители пред­ ложили установить распределение угля в общегерманском масштабе. В прошлом го­ ду, когда обсуждался этот вопрос, добыча каменного угля в британской зоне достига­ ла 39 проц, к уровню добычи 1938 года, а добыча каменного угля в советской зо не достигала 74 проц. к уровню добычи того же 1938 года. Советский представи­ тель не возражал против четырехсторонне­ го распределения Угля в общегерманском масштабе, но он одновременно настаивал на том, чтобы Контрольный Совет плани ровал добычу угля для всей Германии, чтобы были проведены мероприятия по увеличению добычи угля в Руре. Британ­ ские представители не согласились с эти­ ми предложениями. В виду этого вопрос так и остался не разрешенным. Но совет­ ская делегация и теперь считает жела­ тельным договориться как по вопросу об увеличении добычи угля, так и по вопро­ су о распределении угля в Германии. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О ГЕРМАНСКИХ ГРАНИЦАХ Касаясь территориальных требований ряда союзных государств, пред’явленных к Германии, Ж. Бидо заявил, что, по мне­ нию французской делегации, территориаль­ ные требования Бельгии. Чехословакии, Люксембурга и Нидерландов заслуживают поддержки. Французская делегация наме­ рена также представить Совету Министров в письменном виде предложения об ис­ правлении франко-германской границы вдоль Рейна и в районе Страсбурга. 3. Бевин, поддержанный Д. Маршаллом, предложил передать вопрос о германских границах как на западе, так и на востоке. Заместителям Министров с предоставлением им права создавать комиссии и комитеты для рассмотрения этого вопроса- В. М. Молотов заявил: — Вопрос о польско-германской грани­ це решен Потсдамским соглашением. По­ этому Советское правительство не считает возможным подвергать этот вопрос како­ му-либо обсуждению комитетом или кем бы то ни было. Что касается других тер­ риториальных вопросов, то Советское пра­ вительство не возражает против того, чтобы они были рассмотрены Заместите­ лями Министров. О ГЕРМАНСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕПАРТАМЕНТАХ После выступления В. М. Молотова Министры обменялись замечаниями по во. просу о Руре и Рейнской области. Д. Маршалл сказал: — Делегация Соединенных Штатов при­ держивается принципа четырехстороннего контроля над Германией как единым це> лым, включающим и Рурскую область. Мы против предложенного четырехсторон­ него контроля над Рурской областью. Четырехсторонний контроль над всей Гер­ манией может быть осуществлен только при условии выполнения соглашения об экономическом единстве Германии. Таково препятствие, встающее на нашем пути. Я не могу понять,—продолжал Д. Мар­ шалл,—замечания г-на Молотова относи­ тельно существующего соглашения между британской и американской зонами. Это соглашение было нам навязано в резуль­ тате расстройства экономического положе­ ния, явившегося следствием невыполнения Далее Министры перешли к обсужде­ нию доклада Координационного комитета о форме и об’еме временной политической организации Германии. Был подвергнут рассмотрению вопрос о германских цент­ ральных административных департаментах- По этому вопросу французская, амери­ канская и британская делегации внесли следующее предложение: «Каждый депар­ тамент будет находиться под руковод­ ством германского исполнительного коми­ тета, состоящего из представителей раз­ личных земель, председатель которою бу­ дет иметь исполнительную власть для выполнения решений, принятых большин­ ством комитета». В-\М. Молотов напомнил решение, вие- еенпое по поводу центральных германских административных департаментов Потсдам­ ской (Берлинской) конференцией. Это ре­ шение гласит: «Пока что не будет учреж­ дено никакого центрального германского правительства. Однакс. несмотря на эго, будут учреждены некоторые существенно важные центральные германские админи­ стративные департаменты, возглавляемые государственными секретарями, в частно­ сти, в областях финансов, коммуникаций, внешней торговли и промышленности. Эти департаменты будут действовать под ру- ко'водством Контрольного Совета». На Пот­ сдамской конференции британская и аме­ риканская делегации согласились с этим решением. Что же, — спросил В- М. Молотов, — брнтапская п американская делегации не согласны теперь с этим решением? Следует ли понимать, что американская и британ­ ская делегации изменили свое мнение и отказываются от решения Потсдамской конференции по этому вопросу? Потсдам­ ская конференция решила, что централь­ ные германские административные депар­ таменты возглавляются государственными секретарями и будут действовать под руководством Контрольного Совета. Теперь предлагается, чтобы департаменты находи’ лист под руководством германского испол­ нительного комитета, состоящего из пред­ ставителей различных земель (областей), председатель которого будет иметь испол­ нительную власть для выполнения реше­ ний. принятых большинством комитета. Это — совсем другое решение вопроса, оно противоречит решению Потсдамской референции. В. М. Молотов еще раз спросил, остает­ ся ли в силе решение Потсдамской кон­ ференции или британская и американская делегации предлагают его отменить и при­ нять нов^е решение. Д. Маршалл об’яснил, что американская делегация приняла новую редакцию, исхо­ дя из желания пойти навстречу француз­ ской делегации. Он сказал, что намечае­ мое изменение в тексте является незначи­ тельным и сводится к тому, чтобы вместо слов «государственные секретари» поста вить словч «исполнительные комитеты». Маршалл высказал предположение, что предлагаемое изменение позволит избегнуть коптроля со стороны одного человека над создаваемыми государственными департа­ ментами, и заметил, что «лучше иметь ко’ митет вместо одного человека». 3. Бевин сказал, что разница в рас­ сматриваемых текстах сводится к «разни­ це в подходе». Утверждая, что британская делегация не собирается отходить от Потсдамского соглашения, он заявил, что она хочет сделать лишь маленькую уступ­ ку французской делегации и не считает это таким «ужасным грехом». Ж. Бидо об’яснил французскую позицию тем, что она считает свое новое предло­ жение лучшим, чем то, которое было раньше. Он также сослался на отсутствие французской делегации в Потсдаме и на­ помнил, что Франция, как известно, при­ соединилась к Потсдамскому соглашению. Высказываясь по поводу этих замеча­ ний, В. М. Молотов указал, что нельзя согласиться с точкой зрения г-на Маз- шалла, будто бы предложение француз­ ской, американской и британской делега­ ций представляет собой лишь незначи­ тельное изменение решения Потсдамской конференции. В новом предложении ис­ чезло упоминание о том, что государст­ венные департаменты возглавляются го­ сударственными секретарями: больше того, оно заменено указанием, что каждый департамент будет находиться под руко­ водством германского исполнительного ко­ митета, состоящего из представителей раз­ личных земель (областей). В предложении, внесенном французской делегацией и под держанном американской и британской делегациями, нет также упоминания а том, что государственные департаменты будут действовать под руководством Конт­ рольного Совета. Если бы мы даже согласились, — ска-’ зал В. М. Молотов, — что предложение французской, американской и британской делегаций соответствует решению Потс­ дамской конференции, то каждый человек, читающий по-русски, по-английски или по-французски, увидит, что это не соот^ ветствует действительности. По поводу ссылки на то, что учреждение поста го-; сударственного секретаря может привести к господству одного человека в герман-’ ском административном департаменте, В. М. Молотов напомнил, что, к примету,- и в Соединенных Штатах имеются госуг' дарственные секретари, причем никто не жалуется там на господство одного чело­ века в государственном департаменте В заключение В. М. Молотов снова подчеркнул, что предложение француз­ ской. американской и британской делегат цнй по вопросу о порядке управления центральными германскими администра^ тивными департаментами находится в очел видном противоречии с решением Потсдам-' ской конференции. Советская делегация стоит и теперь за Потсдамское решение по этому вопросу и потому не может согласиться с внесенным предложением. (ТАСС). | В Координационном комитете В Координационном комитете 11 апреля председательствовал представитель совет­ ской делегации А. А Смирнов. Рассматривался доклад редакционного комитета по вопросам, порученным Коор­ динационному комитету Советом Министров Иностранных Дел. Эти вопросы касаются центральных германских департаментов, образования германского Консультатив­ ного Совета и временного центрального правительства. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА 11 апреля на заседании Специального комитета продолжалось рассмотрение пред­ ложений по разделам доклада Контрольного Совета, касающимся демилитаризации и демократизации Германии. Комитет поручил своему редакционному комитету изложить результаты дискуссий для представления доклада Совету Министров Иностранных Дел. (ТАСС). ■* В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, п апреля (ТАСС). — Со- предложению председателя Го Тай-ци зад вет Безопасности на своем вчерашнем засе­ дании продолжал обсуждение греческого вопроса. После выступлений польского делегата Ланге, делегата США Остина и греческого представителя Дендрамиса, по седание Совета было закрыто. Следующей заседание, на котором будет возобновлено обсуждение греческого вопроса, назначено! на 14 апреля. НАСТУПЛЕНИЕ ГРЕЧЕСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ВОЙСК ПРОТИВ ПАРТИЗАН АФИНЫ, 11 апреля (ТАСС). — В на­ ступлении против греческой демократиче­ ской армии генерала Маркоса участвуют, кроме второго армейского корпуса, круп­ ные части третьего и первого корпусов, то-есть почти все силы греческой армии. По сведениям печати, демократическая армия располагает 25 тысячами бойцов. Официальные источники не публикуют сведений о характере боев, но судя по со­ общениям корреспондентов из Волоса и Ламии, происходят короткие, хотя и оже­ сточенные, стычки правительственных войск с мелкими заградительными отрядами пар­ тизан, в то время как основные партизан­ ские силы отходят вглубь горных райо­ нов. Наиболее упорное сопротивление пар* тизан отмечается в районе Карпениеиона, в 60 километрах к западу от Ламии. Авиация, усиленная за последнее время прибывшими из Англии самолетами, бом*. бит и обстреливает населенные пункты э районах, контролируемых партизанами.. Корреспондент газеты «Эллиникон» Эма сообщает, что вчера самолеты «Спитфайр» обстреливали ракетными снарядами селе Трикакия в районе Дескатч. «Все села горят, — говорится в сообщении. — За действиями авиации наблюдает англий­ ский генерал авиации Грей, прибывший в Волос». ОБСУЖДЕНИЕ В КОНГРЕССЕ США ВОПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ «ПОМОЩИ» ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ ВАШИНГТОН, 11 апреля (ТАСС). — Сенат США утвердил все предложенные сенатской комиссией по иностранным делам поправки к законопроекту о предоставле­ нии «помощи» Греции и Турции, за исклю­ чением преамбулы (вступления), предло­ женной совместно с сенаторами Ванден. бергом и Коннэли. Сенат проведет голосо­ вание преамбулы только после того, как закончит обсуждение законопроекта в це­ лом. Сегодня сенат обсудит предложен­ ную сенатором Джонсоном поправку, сог, ласно которой действие законопроекта не распространяется на Турцию. Сенат принял эти поправки после выступлений сенатора Коннэли, который защищал законопроект, и сенаторов Пеппера и Джонсона, выступив, ших против него. ) Комиссия палаты представителей пб иностранным делам созывает закрытое за­ седание для обсуждения законопроекта. ] В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 15 апреля, в 9 часов утра, — семинар для преподавателей Конституции СССР. Лекцию «Основные обязанности граж­ дан СССР» прочтет т. Некрасов. 15 апреля, в 19 часов, — лекция для докладчиков, агитаторов, пропагандистов, руководителей агитколлективов: «Образа Ленина и Сталина в народном творче­ стве». Читает т. Шевченко. * В ВЕЧЕРНЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА 14 апреля, в 19 час.,—очередные заня­ тия на экономическом факультете и на I и II курсах исторического факультета. 15 апреля, в 19 час., — занятия на 1иЦ курсах философского факультета. } И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. —— ПРОГРАММА РАДИОПЕРЕДАЧ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛРАДИОКОМИТЕТА 13 АПРЕЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 7.35 — городской выпуск «Последних известий» (для Воронежа). 7.55 — об’- явления (для Воронежа). 8.35—обзор га­ зеты «Коммуна». 18.00 — передачи из цикла: «Изучайте решения февральского Пленума ЦК ВКП(б)». Статья тов. Поли­ карпова: «Всемерно укреплять организа­ ционно-хозяйственную мощь колхозов». 18.15—продолжение чтения краткой био­ графии Иосифа Виссарионовича Сталина. 18.30 — передача для села. Очерк тов. Николаева: «На призыв партии». 18.30— выступление заведующего промышлен­ ным отделом горкома ВКП(б) тов. Соко­ лова: «Сбор металла — важное государ­ ственное дело» (для Воронежа). 18.40 — концерт по заявкам радиослушателей. У 1 микрофона артисты театра музыкальной 1 комедии Франчук-Петрова и Морозов. ] 14 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК ] 7.35—беседа областного дома санпрос-Л вещения (для Воронежа). 7.55—об*явле- ! ния (для Воронежа). 8.35—передача для ! пионеров и школьников. Стихи Владими. г ра Маяковского. 18.00 — областной вы- I пуск «Последних известий». 18.15 — про- I должение чтения краткой биографий 1 Иосифа Виссарионовича Сталина. 18.30— отрывки из поэмы Маяковского «Влади- 1 мир Ильич Ленин». 18.45—внестудийная передача из Бутурлиновки. У микрофона передовики весеннего сева. 1 АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-чо ча* пропаганды «- 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быга — издательства, бухгалтерии и отдела объявлений — 10-43. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. — «Горе от ума». Началов 20 часов. «Ревизор»-*' Начало в 12 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ. — «Раскинулось море широко». Начало в 20 часов. «Свадьба в Малиновке». Начало в 12 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК». — Кинокомедия «Первая перчаука». Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ». — Американский фильм «Эдисон». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. ГОРКИНОТЕАТР. — Кинокомедия «Трактористы». Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 2:: и 22 часа. КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ. — Американский фильм «Северная звезда». Начало В 19 и 21 час. Р'-яяктора — 7-10, ответ секретари — 7 Ой 0 1ДЕЛЫ Р Е Д А К Ц И И ; партийной жилиц, *'0, отдела писем — 7-09, ночная редакции — 4-15, прямой междугородный — 40* Л Е 10074. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1430-. Тираж 70 000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz