Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 11 АПРЕЛЯ 1947 г., № 72 (5086) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Поясняя это предложение, В. М. Моло тов указал, что, по мнению советской де легации, наряду с бюджетами земель, ко торые будут действовать на основе мест ных конституций, должен иметься обще германский бюджет. Советские предложе ния предусматривают как бюджеты зе мель, так и бюджет для Германии в це лом, который предусматривал бы соответ- правительегва, например, в отношении железных дорог, почты, телеграфа, а так же внешней торговли, экспортно-импорт ных обязательств, возлагаемых на цент ральное правительство. Министры приняли советское предложе ние, относящее вопросы общегерманского бюджета к компетенции центрального пра вительства, оговорив, что этот бюджет бу дет «бюджетом общих служб» центрально го правительства. ствующие доходы и расходы германского ДОКЛАД МЕЖСОЮЗНИЧЕСКОГО РЕПАРАЦИОННОГО АГЕНТСТВА Заместители Министров Иностранных Дел заслушали сообщение представителей Межсоюзнического репарационного агент ства и составили по этому вопросу доклад Совету Министров. В этом докладе приве дены основные моменты, содержавшиеся в сообщении председателя Межсоюзническо го репарационного агентства Жака Руэфф. В числе этих основных моментов приве дены следующие: «1. Репарационные поставки из запад ных зон Германии до сих пор были в высшей степени неудовлетворительными. Государства — члены Межсоюзническо го репарационного агентства желают быст рого возобновления поставок, так как они уверены, что всякое продление нынешне го положения будет равняться окончатель ному провалу системы репарации, предус мотренной в Потсдаме. 2. Государства, представленные в агент стве, считают,/ что «они имеют основание рассматривать Потсдамское соглашение как торжественное обязательство, взятое на себя в их отношении оккупирующими державами и представляющее собой нечто вроде контракта, выполнения которого они имеют право требовать». Этот контракт не был выполнен». Ж. Бидо заявил, что, по мнению фран цузской делегации, доклад Межсоюзниче ского репарационного агентства ставит принципиальные вопросы. Нам следует ре шить. — сказал Ж. Бидо, — что из’ятве фабрик и фабричного оборудования из Германии должно быть немедленно возоб новлено и притом независимо от того, бу дет ли установлен новый производствен ный уровень германской ■промышленности или пет. В Германии имеется значитель ное количество промышленного оборудовэ ппя. которое во всяком случае не требует ся для мирной экономики. В качестве примера можно привести производство ста ли. Если даже производство стали будет установлено в соответствии с теми пред ложениями, которые предусматривают его наиболее высокий уровень, в Германии все же останется значительное количество сталелитейных заводов, которые могли бы быть предоставлены для репараций. Следует также упростить и ускорить процедуру оценки и распределения имуще ства, передаваемого в счет репараций, — подчеркнул Ж. Бидо. — Надо дать необ ходимые инструкции по этому поводу Контрольному Совету в Германии. Нако нец, французская делегация согласна с тем, чтобы была восстановлена деятель ность Межсоюзной репарационной комис сии. Этот орган должен сосредоточить все свое внимание па необходимости энергич ного проведения в жизнь репарационной политики. Соответственно этот орган дол жен обладать очень широкой компетенци ей и авторитетом. Если эти три соображения, — заклю чил Ж. Бидо, — которые я только что изложил от имени моего правительства и моей страны, привлекут внимание и вызо вут сочувствие со стороны других делега ций, то мы могли бы поручить составле ние соответствующей резолюции одному пз напшх комитетов, если угодно — Коорди национному комитету. — Советская делегация, — заявил В. М Молотов, — солидаризируется с те ми замечаниями, которые сделал г-н Бидо. Она также считает, что нельзя пройти мимо этого вопроса, не приняв какого- либо решения. Советская делегация особо отмечает необходимость возобновить рабо ту Межсоюзной репарационной комиссии, которая была предусмотрена как Крым ским, так и Потсдамским (Берлинским) ре шением. Мы поддерживаем также предло жение о том, чтобы поручить Координаци онному комитету или Специальному коми тету выработку соответствующего предло жения. Д. Маршалл заявил, что, по мнению американской делегации, доклад Межсоюз нического репарационного агентства яв ляется очень важным документом п заслу живает внимания в происходящей дискус сии. Этот доклад подчеркивает важность соглашения относительно вопроса об уров не германской промышленности и ставит вопрос о возобновлении изъятий в счет репараций. Соединенные Штаты Америки готовы ускорить демонтаж и поставки военных заводов, а также некоторых дру гих заводов общего пользования по своей зоне. Американская делегация согласна также принять меры, чтобы ускорить ад министративные формальности по репара циям п считает, что предложение Бидо относительно вертикальной организации репарационного дела в Германии заслужи вает серьезного внимания. 3. Бевин сказал, что британская деле гация сохраняет свою- позицию по репара ционному вопросу. Она согласна поручить Контрольному Совету выработать более простую систему оценки и распределения имущества, изымаемого в счет репараций, но не может пойти дальше этого. Только после установления нового уровня герман ской промышленности можно будет перей ти к распределению излишнего производ ственного оборудования для репарацион ных поставок. — Я не согласен на восстановление Меж союзной репарационной комиссии, — зая вил Э. Бевин.—Я также не думаю, что следует выносить решение на основании доклада Межсоюзнического репарационного агентства, так как перед нами стоит ре парационный вопрос >в целом. Наилучшая процедура заключалась бы в том, чтобы принять к сведению доклад Межсоюзниче ского репарационного агентства и иметь его в виду, когда мы опять приступим к рассмотрению вопроса о репарациях. — Кто ликвидировал репарационную комиссию, созданную по решениям Крым ской п Потсдамской конференций? — по ставил воррос В. М. Молотов, —нельзя ли получить раз’яснение по этому вопросу? — Насколько я понимаю, никто ее не ликвидировал, — ответил 3 Бевин. — Она сама по себе ликвидирована. Она про сто взяла и умерла. — Я думаю, что это не предмет для шуток, — возразил В. М. Молотов. — По существу же речь идет о том, что надо выполнять принимаемые решения. Британ ское, американской и советское правитель ства приняли в Крыму п Потсдаме реше ния о Репарационной комиссии.' Мы на стаиваем на том, чтобы эти решения вы полнялись. А если кто-либо не хочет вы полнять этих решений, мы просили бы ясно заявить об отказе от них, чтобы бы ла внесена ясность и в этот вопрос. 3. Бевин ответил, что Потсдамские ре шения в целом «никогда не были выпол нены». в. М. Молотов подчеркнул, что Совет ское правительство выполняло и выполня ет эти решения. Причина неработоспособ ности Межсоюзной репарационной комис сии в Берлине заключалась в отсутствии представителей Соединенных Штатов и Великобритании. У меня сложилась такое впечатление, что как Соединенные Шта ты, так и Великобритания отказались вы полнить решения о Межсоюзной репара ционной комиссии, принятые в Крыму и Потсдаме. Д. Маршалл сообщил, что американская делегация высказывается против восста новления Межсоюзной репарационной ко миссии. В то же время Д. Маршалл пы тался возложить ответственность за фак тическую ликвидацию Межсоюзной репа рационной комиссии на советскую сторо ну. Он сказал, что американский предста витель «две недели ожидал в Берлине со ветского представителя, который не при ехал», впрочем, Маршалл оговорил, что не может утверждать этого с точностью. 3. Бевин признал, что к моменту, когда Межсоюзная репарационная комиссия дол жна была собраться в Берлине, представи тели США и Великобритании выехали в Париж для присутствия на происходив шей там конференции по репарациям. В. М. Молотов сделал но поводу высту плений Д. Маршалла и Э. Бовина корот кое замечание, отметив неточность пх ин формации и подчеркнув, что Советский Союз всегда выполняет свои обязатель ства. В конце заседания Министры поручили Координационному комитету представить к 10 апреля доклад о процедуре заключения германского мирного договора. (ТАСС) комитете тексты, а также оговорки деле гаций. Между тем, некоторые члены Ре дакционного комитета под флагом «редак тирования» и «уточнения» формулировок предприняли попытку изменить уже при нятые решения, придать им иной смысл, противоречащий тому, что было согласо вано тремя делегациями. Советская, британская и французская делегации в Координационном комитете согласились с тем, что «центральное пра вительство должно нести законодательную и исполнительную ответственность в воп росах, необходимых для обеспечения: 1) Необходимого политического единства... 2) Необходимого юридического единства... 3) Необходимого экономического единства.. 4) Необходимого финансового единства». Этот текст был предложен британской де легацией. Теперь выяснилось, что Редак ционным комитетом он исключен из док лада. Обратив па это внимание членов Коор динационного комитета, А. Я. Вышинский предложил восстановить указанный текст. «Все три делегации были с ним соглас ны,—сказал он,—и Редакционный комитет не имеет права ломать решения, которые принимаются в Координационном комитете». Кув Де Мюрвилль (Франция), который ранее согласился с текстом, предложенным британской делегацией, теперь вдруг зая вил, что, по его мнению, этот текст нея сен и «может ввести в заблуждение». «Он очень неясно показывает, — сказал Кув Де Мюрвилль, — идет ли речь о том, что политическое единство должно обеспе чиваться в той мере, в какой это окажет ся необходимым». Ген. Робертсон (Великобритания) в свя зи с этим напомнил, что французская де легация предлагала текст, который совпа дает с аналогичным текстом британского предложения. Он предложил включить в доклад французский текст. Вышинский поддержал это предложение. Тогда предсе дательствовавший на заседании американ ский делегат Мэрфи предложил новую ре дакцию французского текста,, меняющую его смысл и ограничивающую компетен цию центрального германского правитель ства. Кув Де Мюрвилль немедленно согла сился с этой редакцией, однако после дли тельной дискуссии было принято предло жение Вышинского включить в доклад текст, согласованный на основе француз ского предложения. Албания как государство не участвовало в войне против немцев. Но Албания уча ствовала в войне против немцев как Ал бания, как албанский народ. Немецко- итальянские фашистские войска оккупи ровали территорию Албании. Но народы нельзя оккупировать! Возьмите, например, Францию в эпоху Виши. Французское го сударство тогда было в руках немцев, но французский народ боролся против гитле ровской Германии, и подлинную Францию олицетворял народ, а не правительство Пэтэна. Албания под руководством нынеш него албанского правительства во главе с Энвером Ходжа боролась против армий Гитлера и Муссолини и заслужила приз нание демократических стран. Албания выполнила свой долг. Она вправе ожидать, что мы все также выполним свой долг». Французский делегат Сент-Ардуэн так же высказался за привлечение Албании к О КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА консультациям по мирному договору. «Нам не вполне понятно, — сказал он, — по чему тек получается: на Парижской кон ференции по репарациям было признано, что Албания заинтересована в вопросе о германских репарациях. Албания была до пущена к участию в Межсоюзническом репарационном агентстве, как полноправ ный член. Никто тогда не выдвигал ника ких возражений. Мы не понимаем, почему же сейчас возражают против привлечения Албании, как заинтересованной страны, к участию в подготовке мирного договора». Мэрфи (США) и Стрэнг (Великобрита ния) продолжали возражать против прив* лечения Албании к участию в подготовке мирного договора, ссылаясь на различные формальные соображения. Заместители Министров не пришли в / согласию по рассматриваемому вопросу и зафиксировали свои позиции. О ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГЕРМАНСКИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕПАРТАМЕНТАХ В Координационном з;омитете 8 апреля Координационный комитет [ и об’еме временной политической органи- продолжал рассмотрение вопроса о форме' запии Германии. О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Редакционный комитет представил про ект доклада о распределении полномочий между временным центральным правитель ством Германии и правительствами земель (областей). Как известно, на предыдущих заседаниях Координационного комитета было установлено,' что практические пред ложения советской, британской и Фран- Далее Координационный комитет пере шел к рассмотрению вопроса о централь ных германских административных депар таментах. Как известно, Совет Министров, обсудив этот вопрос, поручил Координаци онному комитету дополнительно изучить Французское предложение о том, чтобы каждый департамент находился «под ру ководством германского исполнительного комитета, состоящего из представителей различных земель председатель которого будет иметь исполнительную власть для выполнения решений, принятых большин ством комитета». Напомнив о том, что в Потсдамском ре шении о создании центральных герман ских административных департаментов не было и речи ни о каком исполнительном комитете, который руководил бы этими департаментами, А. Я. Вышинский попро сил Кув^Де Мюрвилля раз’яснить, что дол жен представлять собой исполнительный комитет, для чего он нужен, как он дол жен быть организован, из кого он должен состоять. — Наша идея, — сказал Кув Де Мюр вилль, — сводится к тому, что департа ментами должны руководить не государст венные секретари, как это предусматри вается Потсдамским соглашением, а испол нительные комитеты, в состав которых должны войти соответствующие министры всех земель. Исполнительный комитет должен руководить данным департаментом. Он должен собираться периодически. В промежутках между его собраниями депар таментом должен руководить председатель исполнительного комитета, избираемый его членами. — Каковы же будут взаимоотношения, скажем, между исполнительным комитетом по промышленности п департаментом про мышленности? — спросил Вышинский. — Исполнительный комитет стоит над департаментом, — ответил Кув Де Мюр вилль. — Департамент выполняет его ин струкции. Таким образом, исполнительный комитет заменяет государственного секре таря. Он же назначает начальников отде лов. — Таким образом, будет совсем не так, как было решено в Берлине, — констати ровал Вышинский. — Это изменение Бер линского решения? — Вероятно, — сказал Кув Де Мюр вилль. — Еще один вопрос, — сказал Вы шинский, — как же будет осуществлять ся руководство Контрольного Совета депар таментами? — Через исполнительные комитеты, — ответил Кув Де Мюрвилль. Но это тоже не предусмотрено Потсдам скими решениями, а, наоборот, противоре чит им, — ответил Вышинский. — В Потсдамских решениях сказано, что депар таменты будут действовать под руковод ством Контрольного Совета. Теперь же вводится новый момент. Предлагается, чтобы департаментами руководили испол нительные комитеты. Это не соответству ет решениям, принятым в Берлине. На следующем заседании Координацион ный комитет продолжит рассмотрение французского предложения. (ТАСС). НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ 8 апреля Заместители Министров Иност ранных Дел по Австрии раесмотрели ста тьи политического раздела австрийского мещенных лип и лпп немецкой ^нацио нальности. Была рассмотрена также статья, касающаяся вывода союзных войск из Австрии. Редакционному комитету поручено из ложить итоги обсуждения для доклада Со вету Министров. (ТАСС). договора о запрещении натурализации и права проживания немцев па территории Австрии, об эвакуации из Австрии пере- В Координационном комитете 9 апреля Координационный комитет за- |таментов, в частности, французское пред- седал под председательством французского ;поженив об исполнительных комитетах, а делегата Кув де Мюрвилля. Советскую де- |также вопрос о взаимоотношениях Конт* легацию представлял А. А. Смирнов, аме- |рольного Совета и командующих зонами с риканскую — Паркмэн, британскую — департаментами. Согласованных решений ген. Робертсон. ;по этим вопросам не было достигнуто, и Комитет рассматривал предложения, ка- комитет решил зафиксировать позиции от- сающиеся центральных германских депар- дельных делегаций. (ТАСС). НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ 9 апреля Заместители Министров Ино странных Дел по германскому вопросу, согласно поручению Совета Министров, на чали дополнительное обсуждение проекта процедуры подготовки германского мирного договора. ОБ УЧАСТИИ АЛБАНИИ В ПОДГОТОВКЕ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА Как известно, все четыре делегации согласны с тем, что при подготовке гер манского мирного договора Совет Минист ров Иностранных Дел должен консультиро ваться с союзными соседними с Германи ей государствами и другими союзными го сударствами, которые участвовали своими вооруженными силами в общей борьбе про тив Германии. Советская и французская делегации считают, что в чпсло госу дарств, с которыми должна иметь место консультация, также должна входить и Албания, народ которой, активно участвуя в борьбе против Германпи с оружием в руках, внес свой вклад в дело разгрома гитлеровской Германии. Делегации США п Великобритании возражают против это го. Американский делегат Мэрфи заявил, что точка зрения делегации США остает ся неизменной. «Мы считаем, — сказал он, — что Албания, во-первых, не яв- цузской делегаций в ряде вопросов, каса- ! ляется соседом Германии, а, во-вторых, ющихся распределения этих полномочий, совпадают. Перед Редакционным комите том стояла техническая задача — соста вить документ, в котором были бы приве дены согласованные в Координационном она не участвовала в войне против Гер мании. В этой войне участвовали, может быть, лишь отдельные албанцы, одиночки. Но, кроме того, были также албанцы, ко торые дрались на стороне Германии». А. Я. Вышинский заметил по этому поводу: «Заявление Мэрфи о том, что в войне против Германии участвовали «лишь одиночки, отдельные албанцы», вызовет удивление не только у нас, здесь сидя щих, но и во всем мире. Что значит — одиночки? Как можно говорить об «одиноч ках» или «отдельных лицах», участво вавших в борьбе против Германии с ору жием в руках, когда известно, что Алба ния выставила против немцев 70 тысяч человек. Таким образом, маленький ал банский народ в один миллион человек выставил против немцев армию в 70 ты сяч человек. И после этого вы говорите, что против немцев воевали «лишь отдель ные албанцы»! Если говорить об «отдель ных албанцах», то именно одиночки-ал банцы из королевских албанских войск сражались па стороне немцев и итальянцев против Соединенных Наций и против ал банского народа. Может быть, привлече нию Албании к консультации по герман скому мирному договору мешает то, что она формально не является союзным госу дарством? Но почему же тогда Дания включена в список союзных государств? Она ведь тоже формально не является союзным государством! Мэрфи говорит, что Далее Заместители Министров обменя лись мнениями относительно привлечения Ирана к участию в подготовке германско го мирного договора. Стрэнг напомнил за явление Бенина по этому поводу. Со своей стороны А. Я. Вышинский напомнил, что В. М. Молотов на заседании Совета Ми нистров Иностранных Дел указал, что со ветская делегация уже поставила на со вещании заместителей вопрос о приглаше нии Ирана к участию в подготовке гер манского мирного договора. В. М. Молотов напоминал, что Советский Союз и Велико бритаания дали Ирану определенные обяза тельства еще в 1942 году. Тогда Совет ский Союз и Великобритания заявили, что они поддержат Иран в том, чтобы он был представлен наравне с другими союзными странами в мирных переговорах по вопро сам, непосредственно затрагивающим его интересы. Советское правительство проси ло Совет Министров поддержать эту точку зрения. Сент-Ардуэн заявил, что французская делегация считает целесообразным пригла сить Иран к участию в Информационно консультативном совещании, но не считает необходимым его участие в Мирной кон ференции, поскольку это, по его мнению, могло бы повлечь за собой дальнейшее расширение состава участников конферен ции, что вызвало бы технические затруд нения. Поскольку речь зашла о составе участ ников Мирной конференции, А. Я. Вы шинский вновь напомнил, что советская делегация считает неоспоримым право Ал бании на участие в Мирной конференции. Заместители Министров Иностранных Дел обменялись мнениями также относи* тельно предоставления возможности изло жить свои точки зрения по германскому вопросу правительствам бывших враже* ских государств, участвовавших впослед ствии в войне на стороне союзников. Заместители Министров приняли соглаг сованное решение о порядке предоставлю* ния представителям государств, не являю* щихся членами Совета Министров, возмож ности изложить свои точки зрения по гер манскому вопросу. Решено, что представителям союзных государств должна быть предоставлена полная возможность изложить Заместите лям или Совету Министров Иностранных Дел, в зависимости от того, что последний решит целесообразным, в письменной или устной форме, любые точки зрения, кото рые они пожелают представить в отноше нии германского вопроса. Такие устные заявления будут сделаны в присутствии представителей других союзных государств, которые пожелают присутствовать. Им бу дет дана возможность представить в пиеь* меняой форме свои комментарии к сооб щениям представителей других союзных государств. Представители других государств, не представленных в Совете, будут пригла шены для участия в обсуждении и в изу чении вопросов германского мирного до* говора, в которых они непосредственно заинтересованы. На следующем заседании обсуждение проекта процедуры подготовки германского мирного договора будет продолжено. (ТАСС). В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля (ТАСС). — На состоявшемся вчера заседании Совета Безопасности е заявлением по поводу дей ствий Соединенных Штатов в отношении Греции и Турции выступил делегат СССР А. А. Громыко. Затем выступил делегат Англии Кадоган, который поддержал аме риканскую политику вмешательства в дела Греции. Представитель Австралии Ходжсон в своем выступлении повторил заявление Ка- догана и приветствовал «помощь» США Греции. Представитель Болгарского правитель ства Атанасов, касаясь вопроса о полити ке вмешательства США в дела Греции и Турции, заявил, что, по мнению Болгарии, помощь Греции должна оказываться через Организацию Объединенных Наций или под ее руководством. Однако Болгария опа сается, что вторая часть программы США— военная помощь Греции и Турции — ухуд шит полржение и вызовет осложнения, так как она представляет собой участие в гражданской войне в Греции и противоре чит доктрине о невмешательстве во внут ренние дела других государств, которая является составной частью международно го права и одним из принципов Об’единен- пых Наций. Любая подобная акция в Гре ции должна быть предпринята Соединен ными Нациями. Атанасов указал на ра стущую среди народов Европы и США тревогу, которая была вызвана предложе нием США. Представитель Югославии Красович так же выразил беспокойство до поводу про граммы США. Он заявил, что эта програм ма вызвала большие опасения у югослав ского народа. По его словам, США пер вые обошли Организацию Объединенных Наций. Красович заявил, что в качестве члена Организации Об’единенных Наций Югославия не может приветствовать предложение вооружить Грецию и Турцию в то время, как Об”единенные Нации об суждают вопрос о всеобщем сокращении вооружений. Касаясь той части программы США, в которой говорится о помощи Гре ция и Турции, Красович заявил, что по мощь не должна предоставляться на осно ве дискриминации и враждебности. Он указал, что Греция уже получила значи тельно большую помощь от ЮНРРА на душу населения, чем Югославия и другие опустошенные войной страны. Однако, не смотря на полученную ею значительную помощь извне, Греция в настоящее время находится в катастрофическом экономиче ском положении. Это показывает, что ус ловия в Греции являются нездоровыми и негодными. Несомненно, Югославия пост радала от войны больше, чем Греция, и получила значительно меньшую помочь из-за границы. Тем не менее, даже без иностранных займов Югославия в настоя щее время не страдает от инфляции и от существования черного рынка и успеш но^ проводит работу по восстановлению. Затем Красович указал, что Турция не входит в число нуждающихся стран, и противопоставил роль, которую Турция играла в войне, героической роли Югосла вии. В заключение Красович заявил, что лучшая помощь Греции состояла бы в выводе иностранных войск и в разрешении греческому народу управлять своей стра ной. Греческий представитель Дендрамис заявил, что он одобряет резолюцию США, французский делегат Пароли также одоб рил ее, хотя и предложил технические изменения. Затем Громыко сделал новое заявление, в котором решительно выступил против предложения США в отношении комиссии, проводящей расследование. Громыко ука зал, что в своем первом выступлении на этом заседании он предложил создать ко миссию для участия в распределении по мощи Греции и для того, чтобы убедить ся, что помощь, получаемая Грецией извне; используется только на благо греческого народа. Указав, что он не может поддер жать предложение США, Громыко заявил, что Совет создал комиссию по расследо ванию инцидентов на северных границах Греции и что члены комиссии находятся в настоящее время в Женеве или направ ляются туда. Он спросил, как может Совет вынести решение в отношении комиссии; не заслушав сначала доклада о результа тах ее работы, о которой Совет еще нйче**; го не знает. Громыко указал, что Остин не представил каких-либо аргументов для того, чтобы подкрепить свою резолюцию. Касаясь вопроса о том, почему США выд винули это предложение, Громыко выска зал мнение, что США пытаются пост-фак- тум связать помощь Греции с инцидентами на северных границах Греции. Громыко сказал, что позиция США могла бы быть истолкована как попытка установить шир му для того, чтобы скрыть деятельность США, потому что она представляет собой вмешательство во внутренние дела Греции. В заключение Громыко повторил, что Советский Союз выдвинул предложение о том, что Совет Безопасности должен соз дать комиссию, чтобы обеспечить исполь зование помощи Греции только на благо греческого народа. На этом заседание закрылось. Продол*; жение прений перенесено на 10 апреля. ------------- * * , В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 11 апреля, в 19 час., — лекция для тор говых работников: «О текущем моменте». Читает т. Рыбин. 11 апреля, в 19 час., — групповая кон сультация: «Биография В. И. Ленина». Проводит т. Лосев. АДРЕС РЕДАКЦИИ пр.паганлы — 7-02. промышленно ОТ РЕДАКЦИИ : Сегодня в «Коммуне» публикуется специальная сменная страница для села: «Лесные полосы надежная защита урожая». В странице помещены следующие ма териалы: Ю, Ключников. — Заслон пр*отив суховеев, Г. Богачев. -*• Могучее сред ство под’ема урожайности, В. Тулинов. — Превратим наш колхоз в цветущий сад. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51 ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 1-36, зам. редактора - 7-10, ответ, секретаря - 7-06 ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ* паптийнпй енно-транспортною. областной и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта - 80, отдела писем - 7-09, ночной редакции - 4-15, прямой междугородный - 4 0 издательства бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43 10072. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1387-47. Тираж 70 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz