Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 11 АПРЕЛЯ 1947 г., № 72 (5086) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Поясняя это предложение, В. М. Моло­ тов указал, что, по мнению советской де­ легации, наряду с бюджетами земель, ко­ торые будут действовать на основе мест­ ных конституций, должен иметься обще­ германский бюджет. Советские предложе­ ния предусматривают как бюджеты зе­ мель, так и бюджет для Германии в це­ лом, который предусматривал бы соответ- правительегва, например, в отношении железных дорог, почты, телеграфа, а так­ же внешней торговли, экспортно-импорт­ ных обязательств, возлагаемых на цент­ ральное правительство. Министры приняли советское предложе­ ние, относящее вопросы общегерманского бюджета к компетенции центрального пра­ вительства, оговорив, что этот бюджет бу­ дет «бюджетом общих служб» центрально­ го правительства. ствующие доходы и расходы германского ДОКЛАД МЕЖСОЮЗНИЧЕСКОГО РЕПАРАЦИОННОГО АГЕНТСТВА Заместители Министров Иностранных Дел заслушали сообщение представителей Межсоюзнического репарационного агент­ ства и составили по этому вопросу доклад Совету Министров. В этом докладе приве­ дены основные моменты, содержавшиеся в сообщении председателя Межсоюзническо­ го репарационного агентства Жака Руэфф. В числе этих основных моментов приве­ дены следующие: «1. Репарационные поставки из запад­ ных зон Германии до сих пор были в высшей степени неудовлетворительными. Государства — члены Межсоюзническо­ го репарационного агентства желают быст­ рого возобновления поставок, так как они уверены, что всякое продление нынешне­ го положения будет равняться окончатель­ ному провалу системы репарации, предус­ мотренной в Потсдаме. 2. Государства, представленные в агент­ стве, считают,/ что «они имеют основание рассматривать Потсдамское соглашение как торжественное обязательство, взятое на себя в их отношении оккупирующими державами и представляющее собой нечто вроде контракта, выполнения которого они имеют право требовать». Этот контракт не был выполнен». Ж. Бидо заявил, что, по мнению фран­ цузской делегации, доклад Межсоюзниче­ ского репарационного агентства ставит принципиальные вопросы. Нам следует ре­ шить. — сказал Ж. Бидо, — что из’ятве фабрик и фабричного оборудования из Германии должно быть немедленно возоб­ новлено и притом независимо от того, бу­ дет ли установлен новый производствен­ ный уровень германской ■промышленности или пет. В Германии имеется значитель­ ное количество промышленного оборудовэ ппя. которое во всяком случае не требует­ ся для мирной экономики. В качестве примера можно привести производство ста­ ли. Если даже производство стали будет установлено в соответствии с теми пред­ ложениями, которые предусматривают его наиболее высокий уровень, в Германии все же останется значительное количество сталелитейных заводов, которые могли бы быть предоставлены для репараций. Следует также упростить и ускорить процедуру оценки и распределения имуще­ ства, передаваемого в счет репараций, — подчеркнул Ж. Бидо. — Надо дать необ­ ходимые инструкции по этому поводу Контрольному Совету в Германии. Нако­ нец, французская делегация согласна с тем, чтобы была восстановлена деятель­ ность Межсоюзной репарационной комис­ сии. Этот орган должен сосредоточить все свое внимание па необходимости энергич­ ного проведения в жизнь репарационной политики. Соответственно этот орган дол­ жен обладать очень широкой компетенци­ ей и авторитетом. Если эти три соображения, — заклю­ чил Ж. Бидо, — которые я только что изложил от имени моего правительства и моей страны, привлекут внимание и вызо­ вут сочувствие со стороны других делега­ ций, то мы могли бы поручить составле­ ние соответствующей резолюции одному пз напшх комитетов, если угодно — Коорди­ национному комитету. — Советская делегация, — заявил В. М Молотов, — солидаризируется с те­ ми замечаниями, которые сделал г-н Бидо. Она также считает, что нельзя пройти мимо этого вопроса, не приняв какого- либо решения. Советская делегация особо отмечает необходимость возобновить рабо­ ту Межсоюзной репарационной комиссии, которая была предусмотрена как Крым­ ским, так и Потсдамским (Берлинским) ре­ шением. Мы поддерживаем также предло­ жение о том, чтобы поручить Координаци­ онному комитету или Специальному коми­ тету выработку соответствующего предло­ жения. Д. Маршалл заявил, что, по мнению американской делегации, доклад Межсоюз­ нического репарационного агентства яв­ ляется очень важным документом п заслу­ живает внимания в происходящей дискус­ сии. Этот доклад подчеркивает важность соглашения относительно вопроса об уров­ не германской промышленности и ставит вопрос о возобновлении изъятий в счет репараций. Соединенные Штаты Америки готовы ускорить демонтаж и поставки военных заводов, а также некоторых дру­ гих заводов общего пользования по своей зоне. Американская делегация согласна также принять меры, чтобы ускорить ад­ министративные формальности по репара­ циям п считает, что предложение Бидо относительно вертикальной организации репарационного дела в Германии заслужи­ вает серьезного внимания. 3. Бевин сказал, что британская деле­ гация сохраняет свою- позицию по репара­ ционному вопросу. Она согласна поручить Контрольному Совету выработать более простую систему оценки и распределения имущества, изымаемого в счет репараций, но не может пойти дальше этого. Только после установления нового уровня герман­ ской промышленности можно будет перей­ ти к распределению излишнего производ­ ственного оборудования для репарацион­ ных поставок. — Я не согласен на восстановление Меж­ союзной репарационной комиссии, — зая­ вил Э. Бевин.—Я также не думаю, что следует выносить решение на основании доклада Межсоюзнического репарационного агентства, так как перед нами стоит ре­ парационный вопрос >в целом. Наилучшая процедура заключалась бы в том, чтобы принять к сведению доклад Межсоюзниче­ ского репарационного агентства и иметь его в виду, когда мы опять приступим к рассмотрению вопроса о репарациях. — Кто ликвидировал репарационную комиссию, созданную по решениям Крым­ ской п Потсдамской конференций? — по­ ставил воррос В. М. Молотов, —нельзя ли получить раз’яснение по этому вопросу? — Насколько я понимаю, никто ее не ликвидировал, — ответил 3 Бевин. — Она сама по себе ликвидирована. Она про­ сто взяла и умерла. — Я думаю, что это не предмет для шуток, — возразил В. М. Молотов. — По существу же речь идет о том, что надо выполнять принимаемые решения. Британ­ ское, американской и советское правитель­ ства приняли в Крыму п Потсдаме реше­ ния о Репарационной комиссии.' Мы на­ стаиваем на том, чтобы эти решения вы­ полнялись. А если кто-либо не хочет вы­ полнять этих решений, мы просили бы ясно заявить об отказе от них, чтобы бы­ ла внесена ясность и в этот вопрос. 3. Бевин ответил, что Потсдамские ре­ шения в целом «никогда не были выпол­ нены». в. М. Молотов подчеркнул, что Совет­ ское правительство выполняло и выполня­ ет эти решения. Причина неработоспособ­ ности Межсоюзной репарационной комис­ сии в Берлине заключалась в отсутствии представителей Соединенных Штатов и Великобритании. У меня сложилась такое впечатление, что как Соединенные Шта­ ты, так и Великобритания отказались вы­ полнить решения о Межсоюзной репара­ ционной комиссии, принятые в Крыму и Потсдаме. Д. Маршалл сообщил, что американская делегация высказывается против восста­ новления Межсоюзной репарационной ко­ миссии. В то же время Д. Маршалл пы­ тался возложить ответственность за фак­ тическую ликвидацию Межсоюзной репа­ рационной комиссии на советскую сторо­ ну. Он сказал, что американский предста­ витель «две недели ожидал в Берлине со­ ветского представителя, который не при­ ехал», впрочем, Маршалл оговорил, что не может утверждать этого с точностью. 3. Бевин признал, что к моменту, когда Межсоюзная репарационная комиссия дол­ жна была собраться в Берлине, представи­ тели США и Великобритании выехали в Париж для присутствия на происходив­ шей там конференции по репарациям. В. М. Молотов сделал но поводу высту­ плений Д. Маршалла и Э. Бовина корот­ кое замечание, отметив неточность пх ин­ формации и подчеркнув, что Советский Союз всегда выполняет свои обязатель­ ства. В конце заседания Министры поручили Координационному комитету представить к 10 апреля доклад о процедуре заключения германского мирного договора. (ТАСС) комитете тексты, а также оговорки деле­ гаций. Между тем, некоторые члены Ре­ дакционного комитета под флагом «редак­ тирования» и «уточнения» формулировок предприняли попытку изменить уже при­ нятые решения, придать им иной смысл, противоречащий тому, что было согласо­ вано тремя делегациями. Советская, британская и французская делегации в Координационном комитете согласились с тем, что «центральное пра­ вительство должно нести законодательную и исполнительную ответственность в воп­ росах, необходимых для обеспечения: 1) Необходимого политического единства... 2) Необходимого юридического единства... 3) Необходимого экономического единства.. 4) Необходимого финансового единства». Этот текст был предложен британской де­ легацией. Теперь выяснилось, что Редак­ ционным комитетом он исключен из док­ лада. Обратив па это внимание членов Коор­ динационного комитета, А. Я. Вышинский предложил восстановить указанный текст. «Все три делегации были с ним соглас­ ны,—сказал он,—и Редакционный комитет не имеет права ломать решения, которые принимаются в Координационном комитете». Кув Де Мюрвилль (Франция), который ранее согласился с текстом, предложенным британской делегацией, теперь вдруг зая­ вил, что, по его мнению, этот текст нея­ сен и «может ввести в заблуждение». «Он очень неясно показывает, — сказал Кув Де Мюрвилль, — идет ли речь о том, что политическое единство должно обеспе­ чиваться в той мере, в какой это окажет­ ся необходимым». Ген. Робертсон (Великобритания) в свя­ зи с этим напомнил, что французская де­ легация предлагала текст, который совпа­ дает с аналогичным текстом британского предложения. Он предложил включить в доклад французский текст. Вышинский поддержал это предложение. Тогда предсе­ дательствовавший на заседании американ­ ский делегат Мэрфи предложил новую ре­ дакцию французского текста,, меняющую его смысл и ограничивающую компетен­ цию центрального германского правитель­ ства. Кув Де Мюрвилль немедленно согла­ сился с этой редакцией, однако после дли­ тельной дискуссии было принято предло­ жение Вышинского включить в доклад текст, согласованный на основе француз­ ского предложения. Албания как государство не участвовало в войне против немцев. Но Албания уча­ ствовала в войне против немцев как Ал­ бания, как албанский народ. Немецко- итальянские фашистские войска оккупи­ ровали территорию Албании. Но народы нельзя оккупировать! Возьмите, например, Францию в эпоху Виши. Французское го­ сударство тогда было в руках немцев, но французский народ боролся против гитле­ ровской Германии, и подлинную Францию олицетворял народ, а не правительство Пэтэна. Албания под руководством нынеш­ него албанского правительства во главе с Энвером Ходжа боролась против армий Гитлера и Муссолини и заслужила приз­ нание демократических стран. Албания выполнила свой долг. Она вправе ожидать, что мы все также выполним свой долг». Французский делегат Сент-Ардуэн так­ же высказался за привлечение Албании к О КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА консультациям по мирному договору. «Нам не вполне понятно, — сказал он, — по­ чему тек получается: на Парижской кон­ ференции по репарациям было признано, что Албания заинтересована в вопросе о германских репарациях. Албания была до­ пущена к участию в Межсоюзническом репарационном агентстве, как полноправ­ ный член. Никто тогда не выдвигал ника­ ких возражений. Мы не понимаем, почему же сейчас возражают против привлечения Албании, как заинтересованной страны, к участию в подготовке мирного договора». Мэрфи (США) и Стрэнг (Великобрита­ ния) продолжали возражать против прив* лечения Албании к участию в подготовке мирного договора, ссылаясь на различные формальные соображения. Заместители Министров не пришли в / согласию по рассматриваемому вопросу и зафиксировали свои позиции. О ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГЕРМАНСКИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕПАРТАМЕНТАХ В Координационном з;омитете 8 апреля Координационный комитет [ и об’еме временной политической органи- продолжал рассмотрение вопроса о форме' запии Германии. О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Редакционный комитет представил про­ ект доклада о распределении полномочий между временным центральным правитель­ ством Германии и правительствами земель (областей). Как известно, на предыдущих заседаниях Координационного комитета было установлено,' что практические пред­ ложения советской, британской и Фран- Далее Координационный комитет пере­ шел к рассмотрению вопроса о централь­ ных германских административных депар­ таментах. Как известно, Совет Министров, обсудив этот вопрос, поручил Координаци­ онному комитету дополнительно изучить Французское предложение о том, чтобы каждый департамент находился «под ру­ ководством германского исполнительного комитета, состоящего из представителей различных земель председатель которого будет иметь исполнительную власть для выполнения решений, принятых большин­ ством комитета». Напомнив о том, что в Потсдамском ре­ шении о создании центральных герман­ ских административных департаментов не было и речи ни о каком исполнительном комитете, который руководил бы этими департаментами, А. Я. Вышинский попро­ сил Кув^Де Мюрвилля раз’яснить, что дол­ жен представлять собой исполнительный комитет, для чего он нужен, как он дол­ жен быть организован, из кого он должен состоять. — Наша идея, — сказал Кув Де Мюр­ вилль, — сводится к тому, что департа­ ментами должны руководить не государст­ венные секретари, как это предусматри­ вается Потсдамским соглашением, а испол­ нительные комитеты, в состав которых должны войти соответствующие министры всех земель. Исполнительный комитет должен руководить данным департаментом. Он должен собираться периодически. В промежутках между его собраниями депар­ таментом должен руководить председатель исполнительного комитета, избираемый его членами. — Каковы же будут взаимоотношения, скажем, между исполнительным комитетом по промышленности п департаментом про­ мышленности? — спросил Вышинский. — Исполнительный комитет стоит над департаментом, — ответил Кув Де Мюр­ вилль. — Департамент выполняет его ин­ струкции. Таким образом, исполнительный комитет заменяет государственного секре­ таря. Он же назначает начальников отде­ лов. — Таким образом, будет совсем не так, как было решено в Берлине, — констати­ ровал Вышинский. — Это изменение Бер­ линского решения? — Вероятно, — сказал Кув Де Мюр­ вилль. — Еще один вопрос, — сказал Вы­ шинский, — как же будет осуществлять­ ся руководство Контрольного Совета депар­ таментами? — Через исполнительные комитеты, — ответил Кув Де Мюрвилль. Но это тоже не предусмотрено Потсдам­ скими решениями, а, наоборот, противоре­ чит им, — ответил Вышинский. — В Потсдамских решениях сказано, что депар­ таменты будут действовать под руковод­ ством Контрольного Совета. Теперь же вводится новый момент. Предлагается, чтобы департаментами руководили испол­ нительные комитеты. Это не соответству­ ет решениям, принятым в Берлине. На следующем заседании Координацион­ ный комитет продолжит рассмотрение французского предложения. (ТАСС). НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ 8 апреля Заместители Министров Иност­ ранных Дел по Австрии раесмотрели ста­ тьи политического раздела австрийского мещенных лип и лпп немецкой ^нацио­ нальности. Была рассмотрена также статья, касающаяся вывода союзных войск из Австрии. Редакционному комитету поручено из­ ложить итоги обсуждения для доклада Со­ вету Министров. (ТАСС). договора о запрещении натурализации и права проживания немцев па территории Австрии, об эвакуации из Австрии пере- В Координационном комитете 9 апреля Координационный комитет за- |таментов, в частности, французское пред- седал под председательством французского ;поженив об исполнительных комитетах, а делегата Кув де Мюрвилля. Советскую де- |также вопрос о взаимоотношениях Конт* легацию представлял А. А. Смирнов, аме- |рольного Совета и командующих зонами с риканскую — Паркмэн, британскую — департаментами. Согласованных решений ген. Робертсон. ;по этим вопросам не было достигнуто, и Комитет рассматривал предложения, ка- комитет решил зафиксировать позиции от- сающиеся центральных германских депар- дельных делегаций. (ТАСС). НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ 9 апреля Заместители Министров Ино­ странных Дел по германскому вопросу, согласно поручению Совета Министров, на­ чали дополнительное обсуждение проекта процедуры подготовки германского мирного договора. ОБ УЧАСТИИ АЛБАНИИ В ПОДГОТОВКЕ ГЕРМАНСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА Как известно, все четыре делегации согласны с тем, что при подготовке гер­ манского мирного договора Совет Минист­ ров Иностранных Дел должен консультиро­ ваться с союзными соседними с Германи­ ей государствами и другими союзными го­ сударствами, которые участвовали своими вооруженными силами в общей борьбе про­ тив Германии. Советская и французская делегации считают, что в чпсло госу­ дарств, с которыми должна иметь место консультация, также должна входить и Албания, народ которой, активно участвуя в борьбе против Германпи с оружием в руках, внес свой вклад в дело разгрома гитлеровской Германии. Делегации США п Великобритании возражают против это­ го. Американский делегат Мэрфи заявил, что точка зрения делегации США остает­ ся неизменной. «Мы считаем, — сказал он, — что Албания, во-первых, не яв- цузской делегаций в ряде вопросов, каса- ! ляется соседом Германии, а, во-вторых, ющихся распределения этих полномочий, совпадают. Перед Редакционным комите­ том стояла техническая задача — соста­ вить документ, в котором были бы приве­ дены согласованные в Координационном она не участвовала в войне против Гер­ мании. В этой войне участвовали, может быть, лишь отдельные албанцы, одиночки. Но, кроме того, были также албанцы, ко­ торые дрались на стороне Германии». А. Я. Вышинский заметил по этому поводу: «Заявление Мэрфи о том, что в войне против Германии участвовали «лишь одиночки, отдельные албанцы», вызовет удивление не только у нас, здесь сидя­ щих, но и во всем мире. Что значит — одиночки? Как можно говорить об «одиноч­ ках» или «отдельных лицах», участво­ вавших в борьбе против Германии с ору­ жием в руках, когда известно, что Алба­ ния выставила против немцев 70 тысяч человек. Таким образом, маленький ал­ банский народ в один миллион человек выставил против немцев армию в 70 ты­ сяч человек. И после этого вы говорите, что против немцев воевали «лишь отдель­ ные албанцы»! Если говорить об «отдель­ ных албанцах», то именно одиночки-ал­ банцы из королевских албанских войск сражались па стороне немцев и итальянцев против Соединенных Наций и против ал­ банского народа. Может быть, привлече­ нию Албании к консультации по герман­ скому мирному договору мешает то, что она формально не является союзным госу­ дарством? Но почему же тогда Дания включена в список союзных государств? Она ведь тоже формально не является союзным государством! Мэрфи говорит, что Далее Заместители Министров обменя­ лись мнениями относительно привлечения Ирана к участию в подготовке германско­ го мирного договора. Стрэнг напомнил за­ явление Бенина по этому поводу. Со своей стороны А. Я. Вышинский напомнил, что В. М. Молотов на заседании Совета Ми­ нистров Иностранных Дел указал, что со­ ветская делегация уже поставила на со­ вещании заместителей вопрос о приглаше­ нии Ирана к участию в подготовке гер­ манского мирного договора. В. М. Молотов напоминал, что Советский Союз и Велико­ бритаания дали Ирану определенные обяза­ тельства еще в 1942 году. Тогда Совет­ ский Союз и Великобритания заявили, что они поддержат Иран в том, чтобы он был представлен наравне с другими союзными странами в мирных переговорах по вопро­ сам, непосредственно затрагивающим его интересы. Советское правительство проси­ ло Совет Министров поддержать эту точку зрения. Сент-Ардуэн заявил, что французская делегация считает целесообразным пригла­ сить Иран к участию в Информационно­ консультативном совещании, но не считает необходимым его участие в Мирной кон­ ференции, поскольку это, по его мнению, могло бы повлечь за собой дальнейшее расширение состава участников конферен­ ции, что вызвало бы технические затруд­ нения. Поскольку речь зашла о составе участ­ ников Мирной конференции, А. Я. Вы­ шинский вновь напомнил, что советская делегация считает неоспоримым право Ал­ бании на участие в Мирной конференции. Заместители Министров Иностранных Дел обменялись мнениями также относи* тельно предоставления возможности изло­ жить свои точки зрения по германскому вопросу правительствам бывших враже* ских государств, участвовавших впослед­ ствии в войне на стороне союзников. Заместители Министров приняли соглаг сованное решение о порядке предоставлю* ния представителям государств, не являю* щихся членами Совета Министров, возмож­ ности изложить свои точки зрения по гер­ манскому вопросу. Решено, что представителям союзных государств должна быть предоставлена полная возможность изложить Заместите­ лям или Совету Министров Иностранных Дел, в зависимости от того, что последний решит целесообразным, в письменной или устной форме, любые точки зрения, кото­ рые они пожелают представить в отноше­ нии германского вопроса. Такие устные заявления будут сделаны в присутствии представителей других союзных государств, которые пожелают присутствовать. Им бу­ дет дана возможность представить в пиеь* меняой форме свои комментарии к сооб­ щениям представителей других союзных государств. Представители других государств, не представленных в Совете, будут пригла­ шены для участия в обсуждении и в изу­ чении вопросов германского мирного до* говора, в которых они непосредственно заинтересованы. На следующем заседании обсуждение проекта процедуры подготовки германского мирного договора будет продолжено. (ТАСС). В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля (ТАСС). — На состоявшемся вчера заседании Совета Безопасности е заявлением по поводу дей­ ствий Соединенных Штатов в отношении Греции и Турции выступил делегат СССР А. А. Громыко. Затем выступил делегат Англии Кадоган, который поддержал аме­ риканскую политику вмешательства в дела Греции. Представитель Австралии Ходжсон в своем выступлении повторил заявление Ка- догана и приветствовал «помощь» США Греции. Представитель Болгарского правитель­ ства Атанасов, касаясь вопроса о полити­ ке вмешательства США в дела Греции и Турции, заявил, что, по мнению Болгарии, помощь Греции должна оказываться через Организацию Объединенных Наций или под ее руководством. Однако Болгария опа­ сается, что вторая часть программы США— военная помощь Греции и Турции — ухуд­ шит полржение и вызовет осложнения, так как она представляет собой участие в гражданской войне в Греции и противоре­ чит доктрине о невмешательстве во внут­ ренние дела других государств, которая является составной частью международно­ го права и одним из принципов Об’единен- пых Наций. Любая подобная акция в Гре­ ции должна быть предпринята Соединен­ ными Нациями. Атанасов указал на ра­ стущую среди народов Европы и США тревогу, которая была вызвана предложе­ нием США. Представитель Югославии Красович так­ же выразил беспокойство до поводу про­ граммы США. Он заявил, что эта програм­ ма вызвала большие опасения у югослав­ ского народа. По его словам, США пер­ вые обошли Организацию Объединенных Наций. Красович заявил, что в качестве члена Организации Об’единенных Наций Югославия не может приветствовать предложение вооружить Грецию и Турцию в то время, как Об”единенные Нации об­ суждают вопрос о всеобщем сокращении вооружений. Касаясь той части программы США, в которой говорится о помощи Гре­ ция и Турции, Красович заявил, что по­ мощь не должна предоставляться на осно­ ве дискриминации и враждебности. Он указал, что Греция уже получила значи­ тельно большую помощь от ЮНРРА на душу населения, чем Югославия и другие опустошенные войной страны. Однако, не­ смотря на полученную ею значительную помощь извне, Греция в настоящее время находится в катастрофическом экономиче­ ском положении. Это показывает, что ус­ ловия в Греции являются нездоровыми и негодными. Несомненно, Югославия пост­ радала от войны больше, чем Греция, и получила значительно меньшую помочь из-за границы. Тем не менее, даже без иностранных займов Югославия в настоя­ щее время не страдает от инфляции и от существования черного рынка и успеш­ но^ проводит работу по восстановлению. Затем Красович указал, что Турция не входит в число нуждающихся стран, и противопоставил роль, которую Турция играла в войне, героической роли Югосла­ вии. В заключение Красович заявил, что лучшая помощь Греции состояла бы в выводе иностранных войск и в разрешении греческому народу управлять своей стра­ ной. Греческий представитель Дендрамис заявил, что он одобряет резолюцию США, французский делегат Пароли также одоб­ рил ее, хотя и предложил технические изменения. Затем Громыко сделал новое заявление, в котором решительно выступил против предложения США в отношении комиссии, проводящей расследование. Громыко ука­ зал, что в своем первом выступлении на этом заседании он предложил создать ко­ миссию для участия в распределении по­ мощи Греции и для того, чтобы убедить­ ся, что помощь, получаемая Грецией извне; используется только на благо греческого народа. Указав, что он не может поддер­ жать предложение США, Громыко заявил, что Совет создал комиссию по расследо­ ванию инцидентов на северных границах Греции и что члены комиссии находятся в настоящее время в Женеве или направ­ ляются туда. Он спросил, как может Совет вынести решение в отношении комиссии; не заслушав сначала доклада о результа­ тах ее работы, о которой Совет еще нйче**; го не знает. Громыко указал, что Остин не представил каких-либо аргументов для того, чтобы подкрепить свою резолюцию. Касаясь вопроса о том, почему США выд­ винули это предложение, Громыко выска­ зал мнение, что США пытаются пост-фак- тум связать помощь Греции с инцидентами на северных границах Греции. Громыко сказал, что позиция США могла бы быть истолкована как попытка установить шир­ му для того, чтобы скрыть деятельность США, потому что она представляет собой вмешательство во внутренние дела Греции. В заключение Громыко повторил, что Советский Союз выдвинул предложение о том, что Совет Безопасности должен соз­ дать комиссию, чтобы обеспечить исполь­ зование помощи Греции только на благо греческого народа. На этом заседание закрылось. Продол*; жение прений перенесено на 10 апреля. ------------- * * , В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 11 апреля, в 19 час., — лекция для тор­ говых работников: «О текущем моменте». Читает т. Рыбин. 11 апреля, в 19 час., — групповая кон­ сультация: «Биография В. И. Ленина». Проводит т. Лосев. АДРЕС РЕДАКЦИИ пр.паганлы — 7-02. промышленно ОТ РЕДАКЦИИ : Сегодня в «Коммуне» публикуется специальная сменная страница для села: «Лесные полосы надежная защита урожая». В странице помещены следующие ма­ териалы: Ю, Ключников. — Заслон пр*отив суховеев, Г. Богачев. -*• Могучее сред­ ство под’ема урожайности, В. Тулинов. — Превратим наш колхоз в цветущий сад. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51 ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 1-36, зам. редактора - 7-10, ответ, секретаря - 7-06 ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ* паптийнпй енно-транспортною. областной и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта - 80, отдела писем - 7-09, ночной редакции - 4-15, прямой междугородный - 4 0 издательства бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43 10072. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1387-47. Тираж 70 000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz