Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
11 АНРЬЛЯ 1947 г., № 72 (5086) К О М М У Н А 3, ■и*- ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧ * СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ В историческом постановлении февраль* ско"о Пленума ЦК/ ВКП(б) намечена об- ^ ширная программа работ по быстрейшему восстановлению и дальнейшему под’ему всех отраслей сельскохозяйственного про5 изводства. ■"•ч . «Теперь, после перехода к мирному строительству, — говорится в постанов лении Пленума ЦК ВКП(б), — перед на шей партией и государством снова во весь рост встала, как самая неотложная задача, — обеспечить такой под’ем сель ского хозяйства, который позволил бы в ^ кратчайший срок создать обилие продо вольствия для нашего населения, сырья для легкой промышленности и накопление ‘ „ необходимых государственных продоволь ственных и сырьевых резервов». Для успешного и быстрейшего выпол нения этой задачи необходимо прежде всего улучшить руководство партийных и советских органов сельским хозяйством. Советы, как органы государственной власти, облеченные доверием народа, дол жны организовать борьбу колхозников, ра бочих совхозов, трактористов за всемерное повышение урожайности. Первый этап в борьбе за урожай — весенний сев. Советы несут большую от ветственность за успешное его проведе ние. Это сейчас их главная и важнейт шая задача. Они должны организовать дело так, чтобы не упускать лучших сроков для полевых работ, решительно бороться с нарушениями агротехники, мел кой пахотой, огрехами. Весна в этом году ранняя, стремительная. Надо поэтому до рожить не только каждым днем, но и каж дым часом. Упустить сейчас время — значит снизить урожай, нарушить агро технику—значит недобрать сотни и ты сячи пудов хлеба. Февральский Пленум ЦК ВКП(б) отме тил, что партийные, советские и сельско хозяйственные органы основных зерновых районов, в том числе и Воронежской обла сти, неудовлетворительно занимаются вос становлением и развитием производства зерна. Отмечено также снижение в нашей области урожайности сахарпой свеклы. Это результат того, что в нашей области еще низка культура земледелия, очень медленно вводятся и осваиваются сево обороты, в прошлые годы допускались мелкая пахота, посев по плохо подготов ленной почве, растягивались сроки поле вых работ и т. д. Советы должны бо роться за то, чтобы ныне не повторились прошлые ошибки. Мы имеем в этом году все возможности значительно увеличить производство зер на, сахарной свеклы и других культур. Уборочная площадь увеличивается в нашей' 4 области на 331 тыс. гектаров, в том чис ле зерновых на 303 тыс. гектаров, на 5 тыс. гектаров расширяется площадь под сахарную свеклу, значительно увеличива ются площади посева кормовых и огород но-бахчевых культур. Партия и правительстве оказали нашей области огромную помощь семенами, трак торами, прицепными орудиями. В прошлом году наша область получила 900 гусенич ных тракторов, более 1 000 плугов, 1 000 культиваторов, этой весной колхозы па шей области получили большое количество семян. Все это создает благоприятные услорпя для образцового проведения полевых работ, получения высоких урожаев. Дело теперь за тем, чтобы машины работали высоко производительно, чтобы семена высевались по хорошо обработанной почве и правиль но заделывались, чтобы были соблюдены агротехнические требования. Но в конеч ном счете все зависит от людей, от того, как они работают и как ими руководят. • Пример умелого руководства сельским хозяйством показывают Советы депутатов трудящихся Кантемировского района. Еще ю дни подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР местные Советы создавали условия для лучшего проведения весенне го сева в 1947 году. Спи много сделали тогда для быстрейшего проведения ремонта тракторов, инвентаря, заготовки удобре ний, провели ряд совещаний передовиков сельского хозяйства, где обсуждались ме тоды работы лучших звеньевых, бригади ров, трактористов, принимались конкрет ные обязательства по под’ему сельского хозяйства и повышению урожайности. Район выступил инициатором областно го социалистического соревнования в * И. ВАСИЛЬЕВ. председатель исполкома Областного Совета депутатов трудящихся. ★ честь 30-летия Великой Октябрьской со циалистической революции. Когда начались полевые работы, депу таты Советов Кантемировского района первыми вышли на поля и показали при мер самоотверженного труда. Так, депута ты Ново-Марковского сельсовета и члены постоянно действующей сельскохозяйствен ной комиссии неослабно следят за рабо той звеньев, бригад, трактористов, вовле кая их в соревнование, поощряя лучших, подтягивая отстающих. Кантемпровский район идет впереди на весеннем севе. Здесь уже заканчивается боронование зяби, засеяны тысячи гекта ров. Успешно проходят полевые работы в Никптовском и Вейделевском районах. Хорошо организовал работу на весеннем севе Норово-Ротаевский сельсовет Нижне- девицкого района (председатель т. Рыку- нов). Исполком сельсовета провел во всех колхозах собрания, посвященные обсужде нию постановления февральского Пленума ЦК ВКП(б) и Указа Президиума Верховно го Совета СССР о порядке присвоения звания Героя Социалистического Труда и награждении орденами и медалями за по лучение высокого урожая. Эти собрания прошли очень активно, с большим под’- емом. Десятки людей взяли обязательства в социалистическом соревновании и обе щали добиться высоких урожаев. Постоянно действующая сельскохозяй ственная комиссия обсудила вместе с ак тивом свои задачи на весеннем севе. Чле ны комиссии были закреплены за колхо зами для наблюдения за качеством поле вых работ, правильной организации труда в бригадах и звеньях. Об оперативности исполкома сельсовета можно судить но такому факту. Уже в первый день полевых работ состоялось заседание исполкома, на котором были обсуждены первые итоги. Решение ис полкома, отметившее некоторые недостат ки в полевых работах, было немедленно разослано правлениям всех 10 колхозов. Благодаря правильному руководству сель совета, полевые работы в колхозах нача лись организованно. В течение двух дней была заборонована зябь на половине площади, вспаханной осенью, засеяно 180 гектаров. Так должны работать все Советы. Особое внимание надо обратить на ка чество полевых работ. Каждый случай недобросовестного от ношения к делу, каждый факт нарушения агротехники следует обсуждать на засе даниях исполкомов Советов и принимать меры, которые исключили бы повторение ошибок. Против бракоделов надо мобили зовать общественное мнение, потому что бракоделы наносят огромный вред народ ному хозяйству и колхозам. Большую роль в организации полевых работ должны сыграть районные отделы сельского хозяйства и агрономы. Они обязаны пропагандировать передовой опыт колхозов и колхозников, не допускать обезлички в использовании земли, живого тягла и инвентаря, работы скопом, реши тельно бороться с нарушителями агротех ники, заботиться о правильном агрономи ческом обслуживании колхозов. Советский агроном — это боевой орга низатор. Его место—на колхозных полях, там, где решается судьба урожая, в звене, полеводческой и тракторной брига де. Его должно все интересовать: процес сы полевых работ, организация труда, нормы выработки, состояние машин, жи вого тягла, инвентаря. С помощью депутатов, постоянно дей ствующих сельскохозяйственных комиссий Советов агрономы могут осуществить крупные мероприятия, скажем, организо вать массовую проверку качества полевых работ. Отсюда ясно, какое большое внимание должны Советы уделить отделам сельского хозяйства и агрономам. Однако, есть рай исполкомы, которые очень слабо направ ляют деятельность отделов сельского хо зяйства. Можно ли сказать, что Россо шанский райисполком руководит отделом сельского хозяйства, если в колхозах до сих пор не составлены рабочие планы, не установлен агрономический контроль за полевыми работами, когда специалисты сельского хозяйства отсиживаются в кан целяриях и не бывают в колхозах? Плохо руководят отделами сельского хозяйства также ~в Писаревском районе, где сорвана подкормка озимых, в Богу- чарском и других районах. Нет сейчас для Советов более важной, более серьезной задачи, чем успешное проведение весеннего сева. Они должны поэтому использовать все силы для мо билизации масс на борьбу за высокий урожай. Указ Президиума Верховного Совета СССР вызвал огромное' воодушевление среди колхозного крестьянства. Звеньевые, бригадиры, трактористы, все колхозники и работники совхозов стремятся заслу жить своей честной работой правитель ственные награды. Советам надо позабо титься о создании хлеборобам условий для высокопроизводительной работы. Ор ганизация полевых таборов, детских яслей и площадок, оборудование тракторных будок и передвижных мастерских, нала живание торговли — все это будет спо собствовать лучшему проведению весенне го сева. Необходимо позаботиться и о культур ном досуге хлеборобов. Советы должны привлечь коллективы художественной са модеятельности и агиткультбригады для организации на полях и в таборах кон цертов, надо наладить книгоношество. Все, что может принести пользу,—должно быть использовано. Е сожалению, не все местные Советы поняли своп задачи в дни весеннего сева. В колхозе им. Калинина, Лискинского района, сеют вручную, так как единст венная сеялка не была отремонтирована. Средне-Икорецкий сельсовет не только не принял мер к нарушителям агротех ники, но даже не знал о том, что делает ся в колхозе. В колхозе «Красный партизан», Рад- чейского района, предстоит поднять 300 гектаров весновспашки, а находящиеся здесь гусеничные тракторы выполняют мелкие работы, хотя для этого надо ис пользовать живое тягло. Директор Лип- чанской МТС т. Храмцов не принимает мер к правильному использованию мощ ных машин. Почему же не вмешался в это дело райисполком, почему он не инте ресуется ходом полевых работ в колхозах? В сельхозартели им. ОГПУ, Богучарско- го района, культивируют почву на глуби ну 2—3 сантиметра, лошади и волы ис пользуются на второстепенных работах, а к трактору прицепили конную сеялку. В то же время пахота не производится. Труд людей не организован, на одной Де лянке работают несколько борон. А пред седатель райисполкома т. Ткачев отно сится к этому безразлично. Крайне плохо идет в ряде районов под кормка озимых, не везде еще заключены договоры МТС с колхозами. Эти факты свидетельствуют о самотеке в работе многих местных Советов, отор ванности их от колхозов, совхозов и МТС, о канцелярских методах руководства. «Своевременность руководства в сельском хозяйстве, — говорил тов. Андреев на февральском Пленуме ЦК ВКП(б),—имеет решающее значение и, цожалуй, больше, чем в какой-либо другой отрасли хозяй ства». Чтобы своевременно руководить, на до прежде всего покончить с самотеком в работе, с беззаботным отношением к делу, с канцелярщиной. Хорошо, оперативно руководить может только тот Совет, который знает истинное положение в колхозах, совхозах и МТС, вникает во все детали сельскохозяйствен ного производства, связан с широкими массами колхозников, рабочих . совхозов, трактористов, специалистов. Весенний сев — серьезный экзамен для Советов. Избиратели будут судить об их работе по тому, как они борются за высокий урожай, за организационно-хо зяйственное укрепление колхозов, за соб людение Устава сельскохозяйственной ар тели, за под’ем сельского хозяйства. Об разцово провести весенний сев—долг всех Советов перед партией и народом. Д о к л а д ы х и м и к о в Заключительный концерт художественней самодеятельное ги вузов Закончился смотр художественной са модеятельности вузов г* Воронежа. 7 ап реля состоялся заключительный концерт. Особенно большой успех имели "студен ческие хоры лесохозяйственного и меди цинского институтов, университета, от рывки из пьес Островского «Гроза» и Лермонтова «Маскарад», инсценировка «Хирургия» по А. П. Чехову в исполнении драматических кружков мединститута и ВГУ, выступление хореографического кол лектива мединститута, превосходно испол нившего групповые танцы, индивидуаль ные выступления с художественным чте нием Клары Воиновой (инженерно-строи тельный институт), Екатерины Барбаши- вой (пединститут), Константина Дудука- лова (ВГУ) и Евгения Зеленского (мед институт), вокалисток Нинель Бурпгатейп (мединститут), Александры Маньковой (ВГУ), Веры Блиновой (инженерно-строи тельный институт) и Надежды Грудини ной (зооветинститут). Советские песни и классический репертуар, массовое участие студенчества — таковы характерные чер ты этого замечательного концерта. На этом же концерте состоялось при суждение премий лучшим исполнителям и коллективам студенческой художественной самодеятельности города. В числе их — денежные премии, 12 путевок в санато рии и дома отдыха, 8 библиотечек поли тической и художественной литературы, грамоты. Об’явлена благодарность членам жюри внутрнвузовских и городского смотра. За активную помощь в проведении смотра художественной самодеятельности преми рован также председатель жюри, заслу женная артистка республики Р. Г. Дани левская. Членами Воронежского отделения Все союзного химического общества им. Д. И. Менделеева состоят ученые, инженеры заводов, учителя школ. На-днях избран Совет общества в соста ве профессора Палвина, доцентов Понома рева, Тихонова, Яковлева, Денисовой, ин женера Бортового, Грпдунова, Леонова и учителя средней школы № 17 Васильева. Председателем Воронежского отделения об щества избран профессор А. П. Пьлкин. На этом же заседании утвержден устав Воронежского отделения Всесоюзного хи мического общества им. Д. И. Менделеева. В ближайшее время на заседаниях от деления общества будет заслушано 16 докладов на самые различные темы. На пример, главный инженер Жиркомбината Д. М. Бортовой сделает доклад на тему «Применение синтетических жирных кис лот для мыловарения», главный инженер завода СК-2 М. И. Турбин— «О некото рых вопросах производства с-шпегяческа го каучука». > В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 8 апреля Председательствовал Э. Бевин. | го комитета о разделении полномочий | ным правительством и правительствами Обсуждался доклад Координационно- 1между германским временным централь- • земель. О РАЗДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ГЕРМАНСКИМ ВРЕМЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Советская делегация высказалась-за то, чтобы при разграничении полномочий меж ду германским временным центральным правительством и правительствами зе мель (областей) исходить из необходимости ликвидации гитлеровской централизапии государственного управления, которая уничтожила ландтаги и автономное управ ление земель. Должна быть восстановле на существовавшая до нацистского режи ма децентрализация управления с ландта гами и двумя общегерманскими палатами. При этом советская делегация предложи ла, чтобы было создано такое временное германское правительство, которое, обе спечивая политическое и экономическое единство Германии, могло бы вместе с тем взять на себя ответственность за вы полнение Германией обязательств перед союзными государствами. Делегации США, Великобритании и Франции внесли следующее общее пред ложение: «Все полномочия будут переда ны землям, за исключением тех полномо чии, которые будут специально предостав лены центральному правительству». Рауз’ясняя советскую позицию, В. М. Молотов указал, что советскую делегацию интересует создание такого германского правительства, которое могло бы нести ответственность за выполнение Германией обязательств перед союзными государства ми. Мы, конечно, должны заботиться о том, чтобы Германия получила правиль ное развитие в демократическом и мирном направлении, — сказал В. М. Молотов,— но мы не можем забыть и о том, что Германия должна выполнить ряд серьез ных обязательств перед союзными госу дарствами. Если будет принят принцип, который предлагается здесь тремя делега циями, согласно которому «все полномо чия будут переданы землям, за исключе нием некоторых полномочий, которые пе редаются центральному правительству», то кто же будет отвечать за выполнение обязательств перед союзными государства ми? Не выйдет ли так, что тогда наши решения, касающиеся выполнения обяза тельств Герм 1 жии, повиснут в воздухе? Из той формулировки, на которой на стаивают американская, британская и французская делегации, получается, что основные полномочия, за исключением лишь некоторых, будут предоставлены землям (областям), — продолжал В. М. Молотов.—Вместе с тем, мы считаем не обходимым, чтобы Германия взяла на се бя серьезные обязательства в отношении демократизации страны, выполнения ре параций и т. д. С кого же мы будем требовать выполнения этих обязательств? С отдельных правительств, которые нахо дятся в отдельных землях? Будет ли сня та ответственность за выполнение этих обязательств с центрального германского правительства? Из формулировки, кото рую нам предлагают, это не ясно. Советское предложение заключается в том, чтобы временное германское прави тельство обеспечивало политическое и экономическое единство Германии и могло бы, вместе с тем, взять на себя ответ ственность за выполнение Гермащией обя зательств перед союзными государствами. Это предложение дает ясный ответ на тот вопрос, который мною поставлен. Что же .касается формулировки, предлагаемой тре мя делегациями, то она содержит неяс ность. Мы все согласны с тем, что Германия должна быть денацифицирована и демо кратизирована. Но для этого во всей Гер мании надо провести ряд важных меро приятий с целью ликвидации остатков германского правительства, причем цент ральное германское правительство не мо жет снять с себя ответственности перед союзными державами за обеспечение го сударственной безопасности в Германии. Другие делегации возражают против этого предложения. Но как же мы обеспечим тогда государственную безопасность в Германии, которая так тесно связана с задачей денацификации и демократизации страны? Освобождаем ли мы центральное германское правительство и в первую очередь то, которое будет действовать на первой стадии — временное правитель ство — от обязанности обеспечить госу дарственную безопасность? Хотя мы еще не достигли согласован ности по вопросу орепарациях и у нас еще имеются значительные расхождения по этому вопросу, мы, однако, все считаем, что Германия должна платить репарации. Спрашивается, будет ли отвечать герман ское правительство за то, чтобы решеппя, которые мы примем по вопросу о репара циях, были выполнены? Советская делегация считает, что Гер мания в целом должна отвечать за выпол нение обязательств по репарациям и за выполнение других обязательств перед союзниками и что это дело нельзя пере поручить отдельным землям (областям). Как же можно предлагать, чтобы все пол номочия были переданы землям, за ис ключением только некоторых, которые остаются за германским центральным пра вительством? Если мы так запишем в на ших решениях, то существует опасность. что записано будет одно, и это останется на бумаге, а на практике нам придется поступать по-другому, так как нам необ ходимо обеспечить выполнение Германией обязательств перед союзниками не на сло вах, а на деле. На практике нам придет ся требовать, чтобы не только земли, но и центральное .германское правительство отвечало за основные обязательства, на кладываемые на Германию. Но если дело обстоит так, лучше прямо записать то, что Германия действительно обязана вы полнить. Мы считаем, что Германия обя зана обеспечить государственную безо пасность, выполнить репарационные и другие обязательства перед союзниками. Это дело нельзя передавать отдельным землям, ответственность за него должно нести центральное германское правитель ство. Советская делегация считает, что в этот вопрос должна быть внесена до статочная ясность. Ж. Бидо указал, что, по мнению фран цузской делегации, нейтральное прави тельство должно нести вместе с прави тельствами земель ответственность перед союзниками за выполнение постановле ний мирного договора. В то же время он заявил, что до сих пор решения относи тельно репараций принимались без гер манского правительства. Эти решения поддерживаются в силе также без уча стия германского правительства. Повидимому, — продолжал Бидо, — выполнение решений по вопросу о репа рациях придется обеспечивать и впредь без участия германского правительства. Нам кажется ясным, что в этом вопросе нельзя рассчитывать на сотрудничество германского правительства. Наоборот, мож но предположить, что германское прави тельство будет противиться проведению решений союзников в этой области. Что касается вопроса о государственной безо пасности, то французская делегация имеет категорические инструкции своего пра вительства: ни в коем случае не допус кать образования общегерманских органов безопасности. В этой связи Бидо напом нил о политической полиции гитлеровской Германии — о гестапо. Оннастаивал на том, чтобы вопросы государственной безо пасности входили в компетенцию прави тельств отдельных земель. Д. Маршалл заявил, что Контрольный Совет в Германии должен давать директи вы германскому центральному правитель ству и правительствам земель относитель но выполнения обязательств перед союз ными государствами. Обязанностью цент рального правительства и правительств земель будет выполнение этих директив. Э. Безин сообщил, что в отношении во проса государственной безопасности бри танская делегация согласна с позицией французской делегации. Он заявил, что «тенденция создавать полицейские госу дарства является очень опасной и совер шенно антидемократической». Э. Бевин высказался за то, чтобы вопросы госу дарственной безопасности были из’яты из ведения центрального правительства и пе реданы правительствам земель. Далее Бевин согласился с замечаниями Маршалла о том, что Контрольный Совет в Германии должен давать директивы по выполнению Германией наложенных на нее обязательств по отношению к союзни кам. Контрольный Совет должен давать свои директивы правительствам земель через командующих оккупационными зо нами; в особенности это касается времен ного периода в Германии. В отно шении последующего периода в Герма нии Бевин сказал, что замечания Моло това являются очень вескими и что, ко нечно, должно быть надлежащим образом обеспечено выполнение обязательств, на1- ложенных на Германию. В. М. Молотов отметил противоречи вость в об’ясиениях, которые были даны в защиту предложения трех делегаций по вопросу о разделении полномочий между германским центральным , правительством и правительствами земель. После этого В. М. Молотов ответил г-ну Бидо, который говорил, что репарации осуществлялись до сих пор без германско го правительства и что следует выпол нять их и дальше без германского прави тельства. Эта точка зрения, заявил В. М. Молотов, не кажется мне приемлемой. Ко нечно, пока не существует германского правительства, Иначе и нельзя выполнять репарации, как теми средствами, которые имеются непосредственно в распоряжении союзников. Но когда германское прави тельство будет создано, это правительство должно взять на себя выполнение репара ций, как и других обязательств Германии. Так обстоит дело во всех странах, е которыми заключены мирные договоры,— продолжал В. М. Молотов, — например, в Финляндии, Румынии, Венгрии. Соответст вующие правительства обеспечивают, на пример, выполнение репараций, установ ленных для этих стран в условиях пере мирия, а затем и в договорах. Союзные контрольные органы, в свою очередь, кон тролируют выполнение установленных ре парационных обязательств. Это — пра вильный порядок. Он дает положительные результаты. А если бы мы начали непо средственно вмешиваться во внутренние дела этих стран, мы создали бы там ряд недоразумений. Естественно, что репара- цшГ'Должны выполняться соответствую щим правительством. Это полностью отно сится и к Германии. Пока там будет су ществовать временное правительство, эта задача должна выполняться временным правительством, когда же в Германии бу дет создано постоянное правительство, она должна будет выполняться постоянным правительством. Перейдя к вопросу, о государственной безопасности Германии, В. М. Молотов подчеркнул, что в предложениях советской делегации предусматривается руководство работой органов полиции со стороны пра вительств отдельных земель. Советская делегация считает это правильным. Вме сте с тем, она считает необходимым ясно указать, что центральное германское пра вительство не может снять с себя ответ ственности перед союзными державами за обеспечение государственной безопасности Германии. Г-н Бидо говорил о том, что это может повести к восстановлению ге стапо. Но такие опасения не обоснованы. Этого не может случиться, поскольку в Германии имеется контроль со стороны че тырех союзных держав. В конце концов, советская делегация не предлагает ничего другого в отношении государственной безопасности для Герма нии, как, например, то, что имеется во Франции или любом другом демократиче ском государстве. Почему же режим обес печения государственной безопасности, су ществующий во Франции, или что-либо близкое к нему, нельзя применить в Гер мании? Г-н Бевин говорил об «опасной тенденции к созданию полицейского госу дарства». Но как можно говорить о такой опасности, если в Германии предлагается применить, например, такой же режим обеспечения государственной безопасности, какой существует в той же Англии? По чему при таком положении может возник нуть тенденция к созданию «полицейского государства»? Совершенно очевидно, что нет оснований к такому заключению. Предложение советской делегации по вопросу о государственной безопасности Германии может быть выражено следую щим образом: в Германии предлагается применить примерно такой режим госу дарственной безопасности, который суще ствует сейчас в одной из демократических стран. Ничего другого советская делега ция не предлагает. Почему же говорить об «опасности возрождения гестапо», об «опасной тенденции создания полицейско го государства» и т. д.? Мы думаем, что эти замечания не способствуют правиль ному пониманию предложения советской делегации. Наше предложение заключает ся в том, чтобы в Германии, которую мы хотим демократизировать, применить, примерно, тот же режим, который счи тается применимым в другом демократи ческом государстве. 3. Бевин заявил, что советские предло жения по вопросу о полномочиях цент рального германского правительства ста нут приемлемыми для британской делега ции, если из них будет исключено указа ние на реконструкцию политической жиз ни Германии на демократических основах, а также указание на то, что в функции правительства войдут вопросы государст венной безопасности. Он указал, что, По мненшо британской делегации, реконструк ция политической жизни Германии должна быть предусмотрена ее конституцией. Что же касается режима государственной безо пасности, то, по мнению британской деле гации, он может быть подвергнут обсуж дению в другом порядке. Идя навстречу пожеланиям британской делегации, В. М. Молотов выразил согла сие принять изменения, предложенные ею к советским предложениям. 3. Бевин заявил, что британская деле гация высоко оценивает этот шаг совет ской делегации. В таком же духе высказался Ж. Бидо. В то же время он отметил, что вопрос о разделении полномочий между германским центральным правительством и правитать- ствами земель еще не урегулирован. Фран цузская делегация считает, что вопрос о гражданстве в Германии должен быть раз решен так, чтобы каждый гражданин об ладал, наряду с общегерманским граждан ством, гражданством той земли, где он проживает, Бидо напомнил, что порядок такого двойного гражданства в пределах Германии предусматривался как имперской конституцией Бисмарка, так и Веймарской конституцией. В. М. Молотов предложил, чтобы вопрос о германском гражданстве был обсужден на более поздней стадии.' В ходе дальнейшего обсуждения Мини стры перешли к советскому предложению о том, чтобы к компетенции центрального германского правительства были также от несены вопросы общегерманского бюджета. ■.......—-- -------- 4 ------------------- ^ (Окончание см, на 4-й стр,).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz