Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

11 АНРЬЛЯ 1947 г., № 72 (5086) К О М М У Н А 3, ■и*- ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧ * СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ ИХСЯ В историческом постановлении февраль* ско"о Пленума ЦК/ ВКП(б) намечена об- ^ ширная программа работ по быстрейшему восстановлению и дальнейшему под’ему всех отраслей сельскохозяйственного про5 изводства. ■"•ч . «Теперь, после перехода к мирному строительству, — говорится в постанов­ лении Пленума ЦК ВКП(б), — перед на­ шей партией и государством снова во весь рост встала, как самая неотложная задача, — обеспечить такой под’ем сель­ ского хозяйства, который позволил бы в ^ кратчайший срок создать обилие продо­ вольствия для нашего населения, сырья для легкой промышленности и накопление ‘ „ необходимых государственных продоволь­ ственных и сырьевых резервов». Для успешного и быстрейшего выпол­ нения этой задачи необходимо прежде всего улучшить руководство партийных и советских органов сельским хозяйством. Советы, как органы государственной власти, облеченные доверием народа, дол­ жны организовать борьбу колхозников, ра­ бочих совхозов, трактористов за всемерное повышение урожайности. Первый этап в борьбе за урожай — весенний сев. Советы несут большую от­ ветственность за успешное его проведе­ ние. Это сейчас их главная и важнейт шая задача. Они должны организовать дело так, чтобы не упускать лучших сроков для полевых работ, решительно бороться с нарушениями агротехники, мел­ кой пахотой, огрехами. Весна в этом году ранняя, стремительная. Надо поэтому до­ рожить не только каждым днем, но и каж­ дым часом. Упустить сейчас время — значит снизить урожай, нарушить агро­ технику—значит недобрать сотни и ты­ сячи пудов хлеба. Февральский Пленум ЦК ВКП(б) отме­ тил, что партийные, советские и сельско­ хозяйственные органы основных зерновых районов, в том числе и Воронежской обла­ сти, неудовлетворительно занимаются вос­ становлением и развитием производства зерна. Отмечено также снижение в нашей области урожайности сахарпой свеклы. Это результат того, что в нашей области еще низка культура земледелия, очень медленно вводятся и осваиваются сево­ обороты, в прошлые годы допускались мелкая пахота, посев по плохо подготов­ ленной почве, растягивались сроки поле­ вых работ и т. д. Советы должны бо­ роться за то, чтобы ныне не повторились прошлые ошибки. Мы имеем в этом году все возможности значительно увеличить производство зер­ на, сахарной свеклы и других культур. Уборочная площадь увеличивается в нашей' 4 области на 331 тыс. гектаров, в том чис­ ле зерновых на 303 тыс. гектаров, на 5 тыс. гектаров расширяется площадь под сахарную свеклу, значительно увеличива­ ются площади посева кормовых и огород­ но-бахчевых культур. Партия и правительстве оказали нашей области огромную помощь семенами, трак­ торами, прицепными орудиями. В прошлом году наша область получила 900 гусенич­ ных тракторов, более 1 000 плугов, 1 000 культиваторов, этой весной колхозы па­ шей области получили большое количество семян. Все это создает благоприятные услорпя для образцового проведения полевых работ, получения высоких урожаев. Дело теперь за тем, чтобы машины работали высоко­ производительно, чтобы семена высевались по хорошо обработанной почве и правиль­ но заделывались, чтобы были соблюдены агротехнические требования. Но в конеч­ ном счете все зависит от людей, от того, как они работают и как ими руководят. • Пример умелого руководства сельским хозяйством показывают Советы депутатов трудящихся Кантемировского района. Еще ю дни подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР местные Советы создавали условия для лучшего проведения весенне­ го сева в 1947 году. Спи много сделали тогда для быстрейшего проведения ремонта тракторов, инвентаря, заготовки удобре­ ний, провели ряд совещаний передовиков сельского хозяйства, где обсуждались ме­ тоды работы лучших звеньевых, бригади­ ров, трактористов, принимались конкрет­ ные обязательства по под’ему сельского хозяйства и повышению урожайности. Район выступил инициатором областно­ го социалистического соревнования в * И. ВАСИЛЬЕВ. председатель исполкома Областного Совета депутатов трудящихся. ★ честь 30-летия Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Когда начались полевые работы, депу­ таты Советов Кантемировского района первыми вышли на поля и показали при­ мер самоотверженного труда. Так, депута­ ты Ново-Марковского сельсовета и члены постоянно действующей сельскохозяйствен­ ной комиссии неослабно следят за рабо­ той звеньев, бригад, трактористов, вовле­ кая их в соревнование, поощряя лучших, подтягивая отстающих. Кантемпровский район идет впереди на весеннем севе. Здесь уже заканчивается боронование зяби, засеяны тысячи гекта­ ров. Успешно проходят полевые работы в Никптовском и Вейделевском районах. Хорошо организовал работу на весеннем севе Норово-Ротаевский сельсовет Нижне- девицкого района (председатель т. Рыку- нов). Исполком сельсовета провел во всех колхозах собрания, посвященные обсужде­ нию постановления февральского Пленума ЦК ВКП(б) и Указа Президиума Верховно­ го Совета СССР о порядке присвоения звания Героя Социалистического Труда и награждении орденами и медалями за по­ лучение высокого урожая. Эти собрания прошли очень активно, с большим под’- емом. Десятки людей взяли обязательства в социалистическом соревновании и обе­ щали добиться высоких урожаев. Постоянно действующая сельскохозяй­ ственная комиссия обсудила вместе с ак­ тивом свои задачи на весеннем севе. Чле­ ны комиссии были закреплены за колхо­ зами для наблюдения за качеством поле­ вых работ, правильной организации труда в бригадах и звеньях. Об оперативности исполкома сельсовета можно судить но такому факту. Уже в первый день полевых работ состоялось заседание исполкома, на котором были обсуждены первые итоги. Решение ис­ полкома, отметившее некоторые недостат­ ки в полевых работах, было немедленно разослано правлениям всех 10 колхозов. Благодаря правильному руководству сель­ совета, полевые работы в колхозах нача­ лись организованно. В течение двух дней была заборонована зябь на половине площади, вспаханной осенью, засеяно 180 гектаров. Так должны работать все Советы. Особое внимание надо обратить на ка­ чество полевых работ. Каждый случай недобросовестного от­ ношения к делу, каждый факт нарушения агротехники следует обсуждать на засе­ даниях исполкомов Советов и принимать меры, которые исключили бы повторение ошибок. Против бракоделов надо мобили­ зовать общественное мнение, потому что бракоделы наносят огромный вред народ­ ному хозяйству и колхозам. Большую роль в организации полевых работ должны сыграть районные отделы сельского хозяйства и агрономы. Они обязаны пропагандировать передовой опыт колхозов и колхозников, не допускать обезлички в использовании земли, живого тягла и инвентаря, работы скопом, реши­ тельно бороться с нарушителями агротех­ ники, заботиться о правильном агрономи­ ческом обслуживании колхозов. Советский агроном — это боевой орга­ низатор. Его место—на колхозных полях, там, где решается судьба урожая, в звене, полеводческой и тракторной брига­ де. Его должно все интересовать: процес­ сы полевых работ, организация труда, нормы выработки, состояние машин, жи­ вого тягла, инвентаря. С помощью депутатов, постоянно дей­ ствующих сельскохозяйственных комиссий Советов агрономы могут осуществить крупные мероприятия, скажем, организо­ вать массовую проверку качества полевых работ. Отсюда ясно, какое большое внимание должны Советы уделить отделам сельского хозяйства и агрономам. Однако, есть рай­ исполкомы, которые очень слабо направ­ ляют деятельность отделов сельского хо­ зяйства. Можно ли сказать, что Россо­ шанский райисполком руководит отделом сельского хозяйства, если в колхозах до сих пор не составлены рабочие планы, не установлен агрономический контроль за полевыми работами, когда специалисты сельского хозяйства отсиживаются в кан­ целяриях и не бывают в колхозах? Плохо руководят отделами сельского хозяйства также ~в Писаревском районе, где сорвана подкормка озимых, в Богу- чарском и других районах. Нет сейчас для Советов более важной, более серьезной задачи, чем успешное проведение весеннего сева. Они должны поэтому использовать все силы для мо­ билизации масс на борьбу за высокий урожай. Указ Президиума Верховного Совета СССР вызвал огромное' воодушевление среди колхозного крестьянства. Звеньевые, бригадиры, трактористы, все колхозники и работники совхозов стремятся заслу­ жить своей честной работой правитель­ ственные награды. Советам надо позабо­ титься о создании хлеборобам условий для высокопроизводительной работы. Ор­ ганизация полевых таборов, детских яслей и площадок, оборудование тракторных будок и передвижных мастерских, нала­ живание торговли — все это будет спо­ собствовать лучшему проведению весенне­ го сева. Необходимо позаботиться и о культур­ ном досуге хлеборобов. Советы должны привлечь коллективы художественной са­ модеятельности и агиткультбригады для организации на полях и в таборах кон­ цертов, надо наладить книгоношество. Все, что может принести пользу,—должно быть использовано. Е сожалению, не все местные Советы поняли своп задачи в дни весеннего сева. В колхозе им. Калинина, Лискинского района, сеют вручную, так как единст­ венная сеялка не была отремонтирована. Средне-Икорецкий сельсовет не только не принял мер к нарушителям агротех­ ники, но даже не знал о том, что делает­ ся в колхозе. В колхозе «Красный партизан», Рад- чейского района, предстоит поднять 300 гектаров весновспашки, а находящиеся здесь гусеничные тракторы выполняют мелкие работы, хотя для этого надо ис­ пользовать живое тягло. Директор Лип- чанской МТС т. Храмцов не принимает мер к правильному использованию мощ­ ных машин. Почему же не вмешался в это дело райисполком, почему он не инте­ ресуется ходом полевых работ в колхозах? В сельхозартели им. ОГПУ, Богучарско- го района, культивируют почву на глуби­ ну 2—3 сантиметра, лошади и волы ис­ пользуются на второстепенных работах, а к трактору прицепили конную сеялку. В то же время пахота не производится. Труд людей не организован, на одной Де­ лянке работают несколько борон. А пред­ седатель райисполкома т. Ткачев отно­ сится к этому безразлично. Крайне плохо идет в ряде районов под­ кормка озимых, не везде еще заключены договоры МТС с колхозами. Эти факты свидетельствуют о самотеке в работе многих местных Советов, отор­ ванности их от колхозов, совхозов и МТС, о канцелярских методах руководства. «Своевременность руководства в сельском хозяйстве, — говорил тов. Андреев на февральском Пленуме ЦК ВКП(б),—имеет решающее значение и, цожалуй, больше, чем в какой-либо другой отрасли хозяй­ ства». Чтобы своевременно руководить, на­ до прежде всего покончить с самотеком в работе, с беззаботным отношением к делу, с канцелярщиной. Хорошо, оперативно руководить может только тот Совет, который знает истинное положение в колхозах, совхозах и МТС, вникает во все детали сельскохозяйствен­ ного производства, связан с широкими массами колхозников, рабочих . совхозов, трактористов, специалистов. Весенний сев — серьезный экзамен для Советов. Избиратели будут судить об их работе по тому, как они борются за высокий урожай, за организационно-хо­ зяйственное укрепление колхозов, за соб­ людение Устава сельскохозяйственной ар­ тели, за под’ем сельского хозяйства. Об­ разцово провести весенний сев—долг всех Советов перед партией и народом. Д о к л а д ы х и м и к о в Заключительный концерт художественней самодеятельное ги вузов Закончился смотр художественной са­ модеятельности вузов г* Воронежа. 7 ап­ реля состоялся заключительный концерт. Особенно большой успех имели "студен­ ческие хоры лесохозяйственного и меди­ цинского институтов, университета, от­ рывки из пьес Островского «Гроза» и Лермонтова «Маскарад», инсценировка «Хирургия» по А. П. Чехову в исполнении драматических кружков мединститута и ВГУ, выступление хореографического кол­ лектива мединститута, превосходно испол­ нившего групповые танцы, индивидуаль­ ные выступления с художественным чте­ нием Клары Воиновой (инженерно-строи­ тельный институт), Екатерины Барбаши- вой (пединститут), Константина Дудука- лова (ВГУ) и Евгения Зеленского (мед­ институт), вокалисток Нинель Бурпгатейп (мединститут), Александры Маньковой (ВГУ), Веры Блиновой (инженерно-строи­ тельный институт) и Надежды Грудини­ ной (зооветинститут). Советские песни и классический репертуар, массовое участие студенчества — таковы характерные чер­ ты этого замечательного концерта. На этом же концерте состоялось при­ суждение премий лучшим исполнителям и коллективам студенческой художественной самодеятельности города. В числе их — денежные премии, 12 путевок в санато­ рии и дома отдыха, 8 библиотечек поли­ тической и художественной литературы, грамоты. Об’явлена благодарность членам жюри внутрнвузовских и городского смотра. За активную помощь в проведении смотра художественной самодеятельности преми­ рован также председатель жюри, заслу­ женная артистка республики Р. Г. Дани­ левская. Членами Воронежского отделения Все­ союзного химического общества им. Д. И. Менделеева состоят ученые, инженеры заводов, учителя школ. На-днях избран Совет общества в соста­ ве профессора Палвина, доцентов Понома­ рева, Тихонова, Яковлева, Денисовой, ин­ женера Бортового, Грпдунова, Леонова и учителя средней школы № 17 Васильева. Председателем Воронежского отделения об­ щества избран профессор А. П. Пьлкин. На этом же заседании утвержден устав Воронежского отделения Всесоюзного хи­ мического общества им. Д. И. Менделеева. В ближайшее время на заседаниях от­ деления общества будет заслушано 16 докладов на самые различные темы. На­ пример, главный инженер Жиркомбината Д. М. Бортовой сделает доклад на тему «Применение синтетических жирных кис­ лот для мыловарения», главный инженер завода СК-2 М. И. Турбин— «О некото­ рых вопросах производства с-шпегяческа го каучука». > В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 8 апреля Председательствовал Э. Бевин. | го комитета о разделении полномочий | ным правительством и правительствами Обсуждался доклад Координационно- 1между германским временным централь- • земель. О РАЗДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ГЕРМАНСКИМ ВРЕМЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Советская делегация высказалась-за то, чтобы при разграничении полномочий меж­ ду германским временным центральным правительством и правительствами зе­ мель (областей) исходить из необходимости ликвидации гитлеровской централизапии государственного управления, которая уничтожила ландтаги и автономное управ­ ление земель. Должна быть восстановле­ на существовавшая до нацистского режи­ ма децентрализация управления с ландта­ гами и двумя общегерманскими палатами. При этом советская делегация предложи­ ла, чтобы было создано такое временное германское правительство, которое, обе­ спечивая политическое и экономическое единство Германии, могло бы вместе с тем взять на себя ответственность за вы­ полнение Германией обязательств перед союзными государствами. Делегации США, Великобритании и Франции внесли следующее общее пред­ ложение: «Все полномочия будут переда­ ны землям, за исключением тех полномо­ чии, которые будут специально предостав­ лены центральному правительству». Рауз’ясняя советскую позицию, В. М. Молотов указал, что советскую делегацию интересует создание такого германского правительства, которое могло бы нести ответственность за выполнение Германией обязательств перед союзными государства­ ми. Мы, конечно, должны заботиться о том, чтобы Германия получила правиль­ ное развитие в демократическом и мирном направлении, — сказал В. М. Молотов,— но мы не можем забыть и о том, что Германия должна выполнить ряд серьез­ ных обязательств перед союзными госу­ дарствами. Если будет принят принцип, который предлагается здесь тремя делега­ циями, согласно которому «все полномо­ чия будут переданы землям, за исключе­ нием некоторых полномочий, которые пе­ редаются центральному правительству», то кто же будет отвечать за выполнение обязательств перед союзными государства­ ми? Не выйдет ли так, что тогда наши решения, касающиеся выполнения обяза­ тельств Герм 1 жии, повиснут в воздухе? Из той формулировки, на которой на­ стаивают американская, британская и французская делегации, получается, что основные полномочия, за исключением лишь некоторых, будут предоставлены землям (областям), — продолжал В. М. Молотов.—Вместе с тем, мы считаем не­ обходимым, чтобы Германия взяла на се­ бя серьезные обязательства в отношении демократизации страны, выполнения ре­ параций и т. д. С кого же мы будем требовать выполнения этих обязательств? С отдельных правительств, которые нахо­ дятся в отдельных землях? Будет ли сня­ та ответственность за выполнение этих обязательств с центрального германского правительства? Из формулировки, кото­ рую нам предлагают, это не ясно. Советское предложение заключается в том, чтобы временное германское прави­ тельство обеспечивало политическое и экономическое единство Германии и могло бы, вместе с тем, взять на себя ответ­ ственность за выполнение Гермащией обя­ зательств перед союзными государствами. Это предложение дает ясный ответ на тот вопрос, который мною поставлен. Что же .касается формулировки, предлагаемой тре­ мя делегациями, то она содержит неяс­ ность. Мы все согласны с тем, что Германия должна быть денацифицирована и демо­ кратизирована. Но для этого во всей Гер­ мании надо провести ряд важных меро­ приятий с целью ликвидации остатков германского правительства, причем цент­ ральное германское правительство не мо­ жет снять с себя ответственности перед союзными державами за обеспечение го­ сударственной безопасности в Германии. Другие делегации возражают против этого предложения. Но как же мы обеспечим тогда государственную безопасность в Германии, которая так тесно связана с задачей денацификации и демократизации страны? Освобождаем ли мы центральное германское правительство и в первую очередь то, которое будет действовать на первой стадии — временное правитель­ ство — от обязанности обеспечить госу­ дарственную безопасность? Хотя мы еще не достигли согласован­ ности по вопросу орепарациях и у нас еще имеются значительные расхождения по этому вопросу, мы, однако, все считаем, что Германия должна платить репарации. Спрашивается, будет ли отвечать герман­ ское правительство за то, чтобы решеппя, которые мы примем по вопросу о репара­ циях, были выполнены? Советская делегация считает, что Гер­ мания в целом должна отвечать за выпол­ нение обязательств по репарациям и за выполнение других обязательств перед союзниками и что это дело нельзя пере­ поручить отдельным землям (областям). Как же можно предлагать, чтобы все пол­ номочия были переданы землям, за ис­ ключением только некоторых, которые остаются за германским центральным пра­ вительством? Если мы так запишем в на­ ших решениях, то существует опасность. что записано будет одно, и это останется на бумаге, а на практике нам придется поступать по-другому, так как нам необ­ ходимо обеспечить выполнение Германией обязательств перед союзниками не на сло­ вах, а на деле. На практике нам придет­ ся требовать, чтобы не только земли, но и центральное .германское правительство отвечало за основные обязательства, на­ кладываемые на Германию. Но если дело обстоит так, лучше прямо записать то, что Германия действительно обязана вы­ полнить. Мы считаем, что Германия обя­ зана обеспечить государственную безо­ пасность, выполнить репарационные и другие обязательства перед союзниками. Это дело нельзя передавать отдельным землям, ответственность за него должно нести центральное германское правитель­ ство. Советская делегация считает, что в этот вопрос должна быть внесена до­ статочная ясность. Ж. Бидо указал, что, по мнению фран­ цузской делегации, нейтральное прави­ тельство должно нести вместе с прави­ тельствами земель ответственность перед союзниками за выполнение постановле­ ний мирного договора. В то же время он заявил, что до сих пор решения относи­ тельно репараций принимались без гер­ манского правительства. Эти решения поддерживаются в силе также без уча­ стия германского правительства. Повидимому, — продолжал Бидо, — выполнение решений по вопросу о репа­ рациях придется обеспечивать и впредь без участия германского правительства. Нам кажется ясным, что в этом вопросе нельзя рассчитывать на сотрудничество германского правительства. Наоборот, мож­ но предположить, что германское прави­ тельство будет противиться проведению решений союзников в этой области. Что касается вопроса о государственной безо­ пасности, то французская делегация имеет категорические инструкции своего пра­ вительства: ни в коем случае не допус­ кать образования общегерманских органов безопасности. В этой связи Бидо напом­ нил о политической полиции гитлеровской Германии — о гестапо. Оннастаивал на том, чтобы вопросы государственной безо­ пасности входили в компетенцию прави­ тельств отдельных земель. Д. Маршалл заявил, что Контрольный Совет в Германии должен давать директи­ вы германскому центральному правитель­ ству и правительствам земель относитель­ но выполнения обязательств перед союз­ ными государствами. Обязанностью цент­ рального правительства и правительств земель будет выполнение этих директив. Э. Безин сообщил, что в отношении во­ проса государственной безопасности бри­ танская делегация согласна с позицией французской делегации. Он заявил, что «тенденция создавать полицейские госу­ дарства является очень опасной и совер­ шенно антидемократической». Э. Бевин высказался за то, чтобы вопросы госу­ дарственной безопасности были из’яты из ведения центрального правительства и пе­ реданы правительствам земель. Далее Бевин согласился с замечаниями Маршалла о том, что Контрольный Совет в Германии должен давать директивы по выполнению Германией наложенных на нее обязательств по отношению к союзни­ кам. Контрольный Совет должен давать свои директивы правительствам земель через командующих оккупационными зо­ нами; в особенности это касается времен­ ного периода в Германии. В отно­ шении последующего периода в Герма­ нии Бевин сказал, что замечания Моло­ това являются очень вескими и что, ко­ нечно, должно быть надлежащим образом обеспечено выполнение обязательств, на1- ложенных на Германию. В. М. Молотов отметил противоречи­ вость в об’ясиениях, которые были даны в защиту предложения трех делегаций по вопросу о разделении полномочий между германским центральным , правительством и правительствами земель. После этого В. М. Молотов ответил г-ну Бидо, который говорил, что репарации осуществлялись до сих пор без германско­ го правительства и что следует выпол­ нять их и дальше без германского прави­ тельства. Эта точка зрения, заявил В. М. Молотов, не кажется мне приемлемой. Ко­ нечно, пока не существует германского правительства, Иначе и нельзя выполнять репарации, как теми средствами, которые имеются непосредственно в распоряжении союзников. Но когда германское прави­ тельство будет создано, это правительство должно взять на себя выполнение репара­ ций, как и других обязательств Германии. Так обстоит дело во всех странах, е которыми заключены мирные договоры,— продолжал В. М. Молотов, — например, в Финляндии, Румынии, Венгрии. Соответст­ вующие правительства обеспечивают, на­ пример, выполнение репараций, установ ленных для этих стран в условиях пере­ мирия, а затем и в договорах. Союзные контрольные органы, в свою очередь, кон­ тролируют выполнение установленных ре­ парационных обязательств. Это — пра­ вильный порядок. Он дает положительные результаты. А если бы мы начали непо­ средственно вмешиваться во внутренние дела этих стран, мы создали бы там ряд недоразумений. Естественно, что репара- цшГ'Должны выполняться соответствую­ щим правительством. Это полностью отно­ сится и к Германии. Пока там будет су­ ществовать временное правительство, эта задача должна выполняться временным правительством, когда же в Германии бу­ дет создано постоянное правительство, она должна будет выполняться постоянным правительством. Перейдя к вопросу, о государственной безопасности Германии, В. М. Молотов подчеркнул, что в предложениях советской делегации предусматривается руководство работой органов полиции со стороны пра­ вительств отдельных земель. Советская делегация считает это правильным. Вме­ сте с тем, она считает необходимым ясно указать, что центральное германское пра­ вительство не может снять с себя ответ­ ственности перед союзными державами за обеспечение государственной безопасности Германии. Г-н Бидо говорил о том, что это может повести к восстановлению ге­ стапо. Но такие опасения не обоснованы. Этого не может случиться, поскольку в Германии имеется контроль со стороны че­ тырех союзных держав. В конце концов, советская делегация не предлагает ничего другого в отношении государственной безопасности для Герма­ нии, как, например, то, что имеется во Франции или любом другом демократиче­ ском государстве. Почему же режим обес­ печения государственной безопасности, су­ ществующий во Франции, или что-либо близкое к нему, нельзя применить в Гер­ мании? Г-н Бевин говорил об «опасной тенденции к созданию полицейского госу­ дарства». Но как можно говорить о такой опасности, если в Германии предлагается применить, например, такой же режим обеспечения государственной безопасности, какой существует в той же Англии? По­ чему при таком положении может возник­ нуть тенденция к созданию «полицейского государства»? Совершенно очевидно, что нет оснований к такому заключению. Предложение советской делегации по вопросу о государственной безопасности Германии может быть выражено следую­ щим образом: в Германии предлагается применить примерно такой режим госу­ дарственной безопасности, который суще­ ствует сейчас в одной из демократических стран. Ничего другого советская делега­ ция не предлагает. Почему же говорить об «опасности возрождения гестапо», об «опасной тенденции создания полицейско­ го государства» и т. д.? Мы думаем, что эти замечания не способствуют правиль­ ному пониманию предложения советской делегации. Наше предложение заключает­ ся в том, чтобы в Германии, которую мы хотим демократизировать, применить, примерно, тот же режим, который счи­ тается применимым в другом демократи­ ческом государстве. 3. Бевин заявил, что советские предло­ жения по вопросу о полномочиях цент­ рального германского правительства ста­ нут приемлемыми для британской делега­ ции, если из них будет исключено указа­ ние на реконструкцию политической жиз­ ни Германии на демократических основах, а также указание на то, что в функции правительства войдут вопросы государст­ венной безопасности. Он указал, что, По мненшо британской делегации, реконструк­ ция политической жизни Германии должна быть предусмотрена ее конституцией. Что же касается режима государственной безо­ пасности, то, по мнению британской деле­ гации, он может быть подвергнут обсуж­ дению в другом порядке. Идя навстречу пожеланиям британской делегации, В. М. Молотов выразил согла­ сие принять изменения, предложенные ею к советским предложениям. 3. Бевин заявил, что британская деле­ гация высоко оценивает этот шаг совет­ ской делегации. В таком же духе высказался Ж. Бидо. В то же время он отметил, что вопрос о разделении полномочий между германским центральным правительством и правитать- ствами земель еще не урегулирован. Фран­ цузская делегация считает, что вопрос о гражданстве в Германии должен быть раз­ решен так, чтобы каждый гражданин об­ ладал, наряду с общегерманским граждан­ ством, гражданством той земли, где он проживает, Бидо напомнил, что порядок такого двойного гражданства в пределах Германии предусматривался как имперской конституцией Бисмарка, так и Веймарской конституцией. В. М. Молотов предложил, чтобы вопрос о германском гражданстве был обсужден на более поздней стадии.' В ходе дальнейшего обсуждения Мини­ стры перешли к советскому предложению о том, чтобы к компетенции центрального германского правительства были также от­ несены вопросы общегерманского бюджета. ■.......—-- -------- 4 ------------------- ^ (Окончание см, на 4-й стр,).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz