Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 9 АПРЕЛЯ 1947 г., № 71 (5085) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Мне кажется,—продолжал Маршалл, — что огромные затруднения связаны с де лом создания временной конституции, что это может вызвать опасные и трагические последствия, что мы создадим впечатление что начинаем политическую игру, исполь зуя немецкий народ как инструмент этой игры. Я также разделяю мнения г-на Бо вина и г-на Бидо о том, что таким образом мы можем дать руководство в руки немцев и тогда в результате будет создана угроза для всеобщей безопасности и для мира во всем мире. Маршалл сказал, что он хочет вернуть1 ся к первоначальному американскому предложению от 22 марта, которое, по его мнению, поможет избегнуть осложнений и затруднений, имеющих место в дискуссии. Это предложение предусматривает, что под готовка германской конституции поручает ся временному германскому правительству. Временное правительство должно предста вить конституцию Союзному Контрольному Совету на окончательное утверждение, после чего оно должно представить кон ституцию нароту для ратификации не позд нее одного года после создания временного правительства. Составление конституции, — сказал Маршалл, — даже в самой благоприятной обстановке, является трудной задачей; что касается Германии, то это исключительно трудное и сложное дело. Я считаю, что установление временп»й конституции не является нужным. Это осложняет нашу задачу и ставит под сомнение вопрос ее осуществления. В. М. Молотов заявил, что Советский Союз не меньше озабочен укреплением всеобщей безопасности, чем какая-либо другая держава. Достаточно того, — ска зал он, — что Советский Союз испытал за годы войны от германской агрессии, чтобы он хорошо помнил о необходимости обеспечить безопасность своей страны и всеобщую безопасность на будущее время. Однако мы не считаем, что Германия и Гитлер—это одно н то же. Мы не можем со гласиться с тем, что между германским народом и гитлеровским режимом можно поставить знак равенства. Мы проводим различие между германским народом и гит леровским режимом и считаем опасной ошибкой огульное охаивание германского народа. Советская делегация полагает, что есть два средства обеспечить безопасность на родов и не допустить новой германской агрессии. Первое из этих средств—последо вательное осуществление политики деми литаризации и демократизации Германии. Это, прежде всего, внутренняя задача Гер> мании, которую можно осуществить в том случае, если германский народ поймет свои обязанности в этом отношении. Вто рое средство обеспечения безопасности и предупреждения новой германской агрес сии находится непосредственно в наших руках, в руках четырех союзных держав. Это средство—коптроль в отношении Гер мании со стороны четырех союзных дер жав, на которых лежит ответственность перед всеми народами за то, чтобы напра вить Германию на мирный демократиче ский путь развития. Это, так сказать, внешнее средство обеспечения всеобщей безопасности. Такой контроль предпола гает совместные действия наших госу дарств в проведении тех мероприятий, ко торые должны привести к действительной демилитаризации и демократизации Герма нии. Никто еще не назвал каких-либо дру гих средств для обеспечения от возможной новой агрессии со стороны Германии. Во всяком случае ликвидация единой Герма нии и раздробление германского государ ства на части не может серьезно служить целям безопасности народов. Скорее напро тив: давая выгоды в смысле ослабления германского государства, раздробление Гер мании, проведенное но воле союзных дер жав, создаст в Германии почву для воз рождения опасного» шовинизма и реван шизма, что облегчит германским милита ристам и реваншистам вновь овладеть ду шой германского народа, использовав для этого идею об’единения Германии. Мы не должны допустить до этого. Советская делегация предложила, чтобы вопрос о характере германского государ ства был представлен на решение самого германского народа. Поэтому она пред ложила провести плебисцит. Нам гово рят, что это опасное дело. Здесь был даже сделан намек на то, что предложение о плебисците может означать какую-то по литическую игру с использованием немец кого народа как инструмента этой игры. Однако неосновательность такого намека очевидна. В связи с этим мне придется сослаться на тот документ американской делегации, на который только что ссылался г-н Мар шалл. Я имею в виду заявление делега ция США о форме и об’еме временной политической организации Германии, пред- I го изучения в Координационном комитете. ставленное нам 22 марта. В этом документе сказано, что Германия должна быть демократическим государством в том смысле, что «вся политическая власть признается как исходящая от народа и подлежащая его контролю». Остается ли в силе этот тезис американской делегации? Если он остается в силе, тогда я спраши ваю, чем он по существу отличается от предложения относительно плебисцита. Можно было бы говорить о политической игре в том случае, если бы мы предлагали и писали одно, а делали и приводили в жизнь другое. Такого рода методы в поли тике не могут привести ни к чему хоро шему. Возьмите также документ, который был представлен делегацией 31 марта по воп росу об обращении с Германией. Там имеется раздел «Политические принципы» В нем говорится о том, что центральное правительство Германии должно нести за конодательную и исполнительную ответ ственность по вопросам, которые касают ся, во-первых, «необходимого политическо го единства», во-вторых, «необходимого юридического единства», в-трегьих «необ ходимого экономического единства», в-четвертых, «необходимого финансового единства». Насчет единства Германии здесь сказано немало. Поддерживает али британская делегация этот тезис и в на стоящее время? А если поддерживает, то почему бы мы не могли договориться по вопросу о единстве Германии? Что нам при этом может помешать спросить гермой ский народ по основному для него воп росу, по вопросу о том, каким должно быть германское государство? Г-н Бенин говорил, что Гитлер исполь зовал плебисцит в своих целях. Действи тельно, это имело место. Но значит ли это, что так как Гитлер использовал плебисцит в овсих целях, то теперь нель зя уже пользоваться плебисцитом для проверки мнения народа по тому или ино му вопросу? Советская делегация не ду мает этого. Мы полагаем, что при осуще1 ствлении демократизации Германии нельзя отказываться от плебисцита по такому важному вопросу, как вопрос о характере германского государства. Мы предлагаем, чтобы этот плебисцит был проведен под контролем четырех держав и чтобы тем самым было обеспечено правильное песне денде этого плебисцита и не было допуще но каких-либо злоупотреблений. Проведе ние плебисцита в Германии под контролем четырех держав ни в какой мере не отра зилось бы на безопасности союзных госу дарств. С другой стороны, плебисцит по мог бы раз навсегда решить те спорные вопросы, по которым нам необходимо знать мнение, прежде всего, самого германского народа. Г-н Бидо также высказался против пле- оисцита по вопросу государственного устройства Германии. При этом он указы вал, что если защищать плебисцит в одном случае, то почему не применить плебисцит ко всем проблемам, касающимся Германии. Такая постановка вопроса мне не пред ставляется убедительной. Советская делега ция не предложила бы устроить плебис цит, например, по вопросу о том, какие обязательства должна Германия выполнять Это—дело союзников. Но когда дело идет о внутреннем устройстве Германии, нам не следует отказываться от того, чтобы спро сить мнение германского народа. Это луч шее, что мы можем сделать, чтобы не ошибиться. Можно, конечно, иметь цель— вернуть Германию к такому положению, в каком она была 80 или 100 лет тому назад, когда еще не существовало герман ского государства. Но тго из этого полу чится? Будет ли от этого польза для союзников, если бы они захотели навязать германскому народу такое устройство гер манского государства, которое было 80 или 100 лет тому назад, до об’едпнения Гер мании? Мне кажется, несостоятельность таких планов для всех нас очевидна. Та щить Германию назад, пытаясь превра тить ее в раздробленное государство, зна чит заниматься безнадежным делом. Тогда мы никогда не найдем общего языка с германским народом. Тогда мы подорвем и свою собственную политику, политику со юзников, в Германии. Мы должны считаться с германским на родом, когда говорим об устройстве гер манского государства. Нельзя забывать о тем, что, когда германский народ демокрд- тическим путем решал вопрос об устрой стве германского государства, он выска зался за демократическую республику, в которой были определены как нрава п обязанности центрального германского правительства, так и права и обязанности земель. Если мы хотим коренным образом изменить устройство германского государ ства, мы должны спросить мнение гер манского народа. Только для этого совет ская делегация и предложила проведение плебисцита в Германии. Министры отложили дальнейшее обсуж дение этого вопроса до его окончательно- стороны Контрольного Совета. На дальней шем этапе деятельности временного пра вительства британская делегация предла гает предоставить право Контрольному Совету накладывать «вето» (запрет) на те решения временного правительства, с которыми он будет не согласен. Впослед ствии, по мысли Э. Бевииа, контроль со юзников над деятельностью временного правительства должен постепенно су жаться. В. М. Молотов остановился на британ ских дополнительных предложениях, кото рые касаются права «вето» со стороны Контрольного- Совета. Советское прави тельство высказывается за «вето» в тех случаях, когда это содействует сов местным действиям союзных держав и помогает принятию ими согласованных решений, — сказал В. М. Молотов. — В данном случае британское пред ложение направлено к обратной цели. Го применение «вето», которое предлагает британская делегация, направлено против согласованности решений ц действий со юзников в отношении Германии. Мы вы сказываемся против такого «вето», в особенности по отношению к Германии. Именно в Германии нам нужно особенно стремиться к согласованным решениям и совместным действиям и избегать раскола между нами. Что означает предложение британской Делегации в данном вопросе? — спросил В. М. Молотов. — Оно означает, что в тех случаях, когда временное германское правительство примет какое-либо решение, Контрольный Совет должен будет либо одобрить его, либо наложить на него «ве то». В тех случаях, когда все четыре со юзника будут одинакового мнения о реше нии германского правительства, вопрос будет решаться просто — будет либо сдобрено его решение, либо наложено на него «вето» союзников. Но надо иметь в виду и другие случаи. Как будет обсто ять дело в том случае, если временное германское правительство приняло такое решение, какое неприемлемо для одного или для большинства союзников, но в Контрольном Совете нет полного едино душия среди всех четырех его членов? На такое решение не будет, следовательно, наложено «вето». В этом случае руки германского правительства будут развя заны и ему будет предоставлена свобода действий. Таким образом, германскому правительству была бы предоставлена возможность действовать вопреки возраже ниям со стороны одной, а может быть и со стороны большинства союзных держав. Иными словами, германское правитель ство в данном случае использовало бы раз ногласия между союзниками. Разве это правильно? Мы вовсе не должны давать германско му правительству лазейки для того, чтобы использовать разногласия между союзни ками. А внесенное предложение создает такую лазейку и фактически развязывает руки германскому правительству, освобо ждая его от контроля союзных держав. Вот почему советская делегация относит ся отрицательно к внесенному предложе нию и считает его возможные последствия весьма нежелательными, — заключил В. М. Молотов. Было решено передать дополнительные британские предложения по вопросу о взаимоотношениях между временным гер манским правительством й Контрольным Советом в Координационный комитет. (ТАСС). В Кординационом комитете О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ГЕРМАНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ 7 апреля Координационный комитет под председательством А. Я. Вышинского об судил вопрос о полномочиях временного германского правительства, необходимых для обеспечения экономического, юриди ческого и финансового единства Германии. Практические предложения советской, бри танской и французской делегаций по это му вопросу во многом совпадают. С дру гой стороны, американская делегация, требующая всячески ограничить полномо чия центрального германского правитель ства, попрежнему настаивает на том, чтобы Совет Министров вообще отказался от формулирования этих полномочий. Было установлено, что советская, бри танская и французская делегации соглас ны, что «центральное правительство Герма нии должно нести законодательную и исполнительную ответственность в вопро сах, необходимых для обеспечения юри дического единства в области основных принципов уголовного, гражданского и коммерческого права, авторских прав, па тентов и торговых знаков, ценных бумаг, консаментов и других титульных доку ментов на товары». Советская делегация считает необходимым включить в компе тенцию центрального правительства так же вопросы судопроизводства. Американский делегат Мэрфи возражал против всех этих предложений, заявляя, что они являются «излишней детализаци ей», и утверждая, что «неважно, если, например, в Тюрингии за кражу 20 марок будут давать одно наказание, а в Ганно вере другое». А. Я. Вышинский, ген. Робертсон (Великобритания) и Кув де Мюрвилль (Франция) не согласились с такой постановкой вопроса. Они высказа лись за то, чтобы Совет Министров Ино странных Дел дал четкие и принципиаль ные установки, обеспечивающие юридиче ское единство Германии, с тем, чтобы эти установки были воплощены в консти туции Германии. Далее Координационный комитет рас смотрел вопрос о том. какие полномочия должны быть представлены центральному правительству Германии для обеспечения экономического единства. Советская, бри танская и французская делегации согла сны, что центральное правительство долж но нести законодательную и исполнитель ную ответственность в области внешней торговли, таможенных дел, в области кон троля над импортом и экспортом, в обла сти мер и весов. Советская и британская делегации согласились также в том, чтобы отнести к компетенции центрального пра вительства вопросы контроля надшоссей ными и водными коммуникациями, важны ми в национальном отношении, а также над всеми железными дорогами, почтой и те леграфом. Французская делегация в от ношении этих вопросов сделала некоторые оговорки. Наконец, все три делегации сог ласны с тем, что центральное правитель ство должно иметь полномочия в отноше нии поставок продовольствия, распределе ния дефицитного продовольствия и сырья, планирования промышленности и контро ля над условиями труда, над заработной платой и над ценами. Британская и фран цузская делегации считают, что полномо чия центрального правительства в отно шении этих вопросов должны быть вре менными. Советская делегация не считает нужным делать такую оговорку. Американский делегат Мэрфи возражал против всех этих предложений. Од воз ражал, в частности, против предоставле ния центральному правительству права ре гулирования мер и весов. — Не противоречит ли это идее де централизации Германии? — говорил ен.—Разве мы в Потсдаме не согласи лись относительно необходимости децент рализации политической структуры Гер мании? — Нет, не противоречит, — ответил А. Я. Вышинский. — Фунт—есть фунт, и было бы неправильным, если бы в од ной земле фунт равнялся 400 граммам, а в другой — 300 граммам. Если начать проводить такую «децентрализацию», то будет затруднена торговля между землями и между Германией и остальными госу дарствами. Наконец, Координационный комитет рассмотрел предложения, относящиеся к финансовому единству Германии. Было ус тановлено, что позиции советской и бри танской делегаций в этом вопросе близки. Обе делегации счйтают, что центральному правительству должны быть даны полно мочия в области выпуска денежных зна ков и монеты, координации банковского дела, контроля над иностранной валютой, государственного долга, налогообложения. Некоторые расхождения в этих вопросах, существующие между делегациями, могут быть урегулированы в Контрольном Со вете. Советская делегация считает, сверх того, необходимым предоставить временно му германскому правительству полномо чия в области общегерманского бюджета. Французская? делегация считает необходи мым предоставить центральному прави тельству полномочия в вопросах, «отно сящихся в федеральному государственному долгу; некоторым подлежащим определе нию фискальным полномочиям; контролю над валютой». Вопросы, относящиеся к денежной и банковской системам, фран цузская делегация предлагает включить в компетенцию центральной банковской комиссии земель. Американская делегация не выдвинула никаких предложений по расематриваемому вопросу. Советская делегация предложила зафик сировать законодательные и исполнитель ные полномочия правительств земель. Она внесла проект решения по этому вопросу, предусматривающий, что правительства земель «будут иметь на автономных на чалах на территориях соответствующих земель законодательные и исполнительные, полномочия по следующим вопросам: а) административно - территориального деления; административного управления земель; государственной безопасности на основе законов и директив общегерман ского правительства; судоустройства и су допроизводства; уголовного и граждан ского законодательства земель на основе сбщегерманского законодательства; б) народного образования и культурно го строительства; здравоохранения, регу лирования условий труда, государственно го и социального страхования; социально го обеспечения; в) внутренней торговли; бюджета, мест ной промышленности и транспорта; гор ного дела, водного хозяйства и сельского хозяйства». Делегации США, Великобритании и Франции высказались против советского предложения. (ТАСС). V' НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ 7 апреля на заседании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение экономических статей австрийского договора. Одним из наиболее важных вопросов, обсуждавшихся на этом заседании, являет ся вопрос о восстановлении обязательств Австрии по соглашениям о займах, заклю ченным правительством Австрии до 13 марта 1938 года, то-есть до присоединения ее к Германии. До присоединения Австрии к Германии вся финансовая система Ав стрии находилась под контролем стран — кредиторов Австрии. Среди этих стран на ходятся Соединенное Королевство, США и Франция, которые имеют большую часть облигаций австрийских займов. Кроме ука занных стран, такие страны, как Испа ния, Швейцария, Швеция, Бельгия и др., также имеют значительную часть облига ций .австрийских займов. Страны-кредито ры имели своих контролеров в государ ственном аппарате Австрии, в обязанности которых входили наблюдение и контроль за финансовой деятельностью австрийского правительства. Ряд важных статей госу дарственного бюджета Австрии являлся га рантией погашения займов. Таможенные сборы й доходы от табачной монополии полностью шли на покрытие проценто® по займам и на покрытие долгов по займам. Эти доходы Австрии находились под пря мым контролем иностранных государств- кредиторов. При таком положении трудно было говорить о какой-либо независимо сти Австрии в этой области. Теперь, обсуждая проект договора о восстановлении независимой и демократи ческой Австрии, советская делегация внес ла предложение, предусматривающее, что все постановления соглашений по займам, заключенным правительством Австрии до 13 марта 1938 года, предоставляющие кредиторам право залога государственных доходов или право контроля над государ* ственными финансами и деятельностью кредитных учреждений Австрии, будут считаться недействительными. Представители Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки продол* жтли настаивать на своих предложениях о сохранении иностранного контроля над ав стрийскими финансами. Они не выдвинули со своей стороны каких-либо убедительных доводов против предложения советской де легации. Советский представитель указал, что при обсуждении проекта австрийского договора американский и британский представители не раз подчеркивали необходимость пре* дусмогретъ в договоре меры по сохранению независимости и суверенитета Австрии, Предложение советской делегации как раз и имеет своей целью снятие иностранного контроля над -австрийскими финансами и предоставление Австрии возможности ре шать свои финансовые дела самостоятель но. Нельзя говорить о независимости * и суверенитете Австрии, если контроль над ее финансами сохраняется в руках; иностранных- держав. Французская делегация в принципе со» гласилась с точкой зрения' советского пред ставителя, но предложила свою формули» ровку по этому вопросу. После некоторой дискуссии Заместители решили отложить дискуссию до следующего заседания. В конце заседания Заместители рассмот рели и одобрили, приложение к австрийско му договору, касающееся судебных реше ний. (ТАСС). ПРАЗДНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГОДОВЩИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ БУДАПЕШТ, 6 апреля (ТАСС). — Вче ра. в связи со второй годовщиной освобож дения Венгрии .Советской Армией от не мецких оккупантов, в Будапеште состоя лось торжественное открытие памятника воинам Советской Армии, павшим в боях за освобождение Венгрии. Памятник воздвиг нут на горе Геллет, на правом берегу Д у ная, и представляет собой колонну, увен чанную фигурой женщины с пальмовой веткой в руках. От подножья памятника до верхнего края ветки — 30 метров. Впереди колонны —- монументальная фигура совет*» ского бойца, символизирующая стража ми- р$ Справа и слева от нее расположены две фигуры — борец, который поверг на землю чудовище фашизма, н строитель но вой жизни, высоко поднявший в руке пы лающий факел свободы. На памятнике вы*’ сечена надпись на двух языках: «1945 г* Освободителям — советским героям от бла*' годарного венгерского народа». Памятник виден на деоятки километров. Ночью он освещается прожекторами. ИЗВЕЩЕНИЯ Р апреля, в 9 часов утра, в красном уголке горкома ВКП(б) — лекция для партийного ‘актива по логике: «Учение об умозаключении». Читает .проф, Заго- розский. В тот же день, в 19 часов, в горпарт- кабинете для докладчиков, агитаторов* руководителей агитколлективов и кружкой по изучению истории ВКП(б) — инструк* ткгный доклад «Жизнь и деятельность! В. И. Ленина». Читает т. Сергеева. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 9 апреля «Русский вопрос» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 9 апреля «Баядерка» Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» Американский художественный фильм «Сестра его дворецкого» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» Кинокомедия «Небесный тихоход» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ГЕРМАНСКИМ ВРЕМЕННЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И КОНТРОЛЬНЫМ СОВЕТОМ В ГЕРМАНИИ В заключение Министры обменялись мнениями по вопросу о взаимоотношени ях между германским временным прави тельством и Контрольным Советом в Гер маний. 3. Бевин внес по этому вопросу допол нительные предложения. Согласно этим предложениям, на первой стадии своей де ятельности временное правительство долж но находиться под полным контролем со ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Цирк» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ Художественный фильм «Богатая невеста» Начало в 19 и 21 час. УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА требуется опытная машинистка. Опла та по соглашению. Обращаться: г. Воронеж, ул. Комму наров, № 36, 3-й этаж. ВОРОНЕЖСКИЙ ЛЕСХОЗ (ст. Графская, Ю.-В. ж. д.) доводит до сведения организаций и учреждений о том, что отпуск деловой древесины производится по понедельни кам и четвергам с 8 до 16 часов. * Отпуск в другие дни лесхозом не производится. ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТНОЙ КОНТОРЕ «ГОРПРОЕКТ» требуются опытный архитектор, инже нер на должность гл. инженера конто ры. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю ции, № 39, вход со двора. Магазино-склады ОРС’а Воронежского управления лесоохраны при Ново-Усман- ском (ст. Масловка) и Сомовском (ст. Сомово) лесхозах с 1 апреля переведены с самостоятельного баланса в подотчет ОРСу. Претензии к магазино-складам прини маются ОРС’ом до 15 апреля. ОБЛТРЕСТУ ВКУСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ требуются: инженер-технолог, от. эко номист, гл. бухгалтер, ст. бухгалтер и секретарь-машинистка. Обращаться: г. Воронеж, ул. Комис- саржевской, № 14. Бияшевым Г. 3. на ВОРОНЕЖСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ об являет, что 18 и 25 апреля 1947 года, в 19 часов, в корпусе 15, ком. 34 (территория СХИ) состоится ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ: 18 апреля 1947 года: 1. На тему «Культура сахарной свеклы в Казахстане» т. соискание ученой степени доктора с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук, проф. Карпенко П. В., доктор с.-х. наук, проф. Пронин М. Е. и доктор биологических наук, проф. Васильев В. Р 25 апреля 1947 года: 2. На тему. «Яблонная плодожорка и меры борьбы с ней в средней зоне плодо водства» т. Королевой Н. И. на соискание ученой степени кандидата е.-х. наук. Официальные оппоненты: кандидат с.-х. наук, доц. Богоявленский С. Г и кан дидат с.-х. наук, доц. Данилов А. Д. 3. На тему: «Отходы лубяного производства, как азотное удобрение для рами и южной конопли» т. Челядиновым Г. И. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук, проф. Пронин М. Е. и проф Буром- ский И. Д. ' С диссертациями можно ознакомиться в библиотеке института (СХИ, корпус 15). . АВТОТЕХСНАБ (г. Воронеж, ул. Ленина, № 96) доводит до сведения организаций, име ющих талоны на получение бензина за I квартал 1947 г., что талоны эти под*1 лежат перерегистрации до 10 апреля. По неперерегистрированным талонам бензин отпускаться не будет. КАЛАЧЕЕВСКОМУ ТЕХНИКУМУ С/Х. СТРОИТЕЛЬСТВА * требуются: заведующий учебно-пронз-: водственной практикой по специально сти инженер-строитель и преподаватель по строительным материалам и строи тельной механике. Обращаться: г. Калач, Воронежской области, строительный техникум. ПРОИЗВОДИТСЯ РЕВИЗИЯ Воронежской Центральной сберега тельной кассы № 34 и ее подотчетной сети. Жалобы и претензии к работе сбер кассы и ее сети принимаются контроле- ром-ревизором. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю ции, № 19. Григоренко Елена Николаевна, прожи вающая в г. Воронеже, ул. Сакко и Ван- цетти, № 36, возбуждает Дело о разводе с Григоренко Владимиром Павловичем, проживающим там же. Дело будет слушаться в нарсуде 1-го участка Кагановичского р-на г. Воро нежа. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора - 7-10 ответ гекпетат. _ 7 пй ПТЛРПК1 р р п а к и и и . а а зопаганды - 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации - 9-52, ^ КУЛЬТУРЫ и быта - V «тлела писем - 7-09, ночной редакции - 4-^5, прямой междугородный - ^о",’ издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. Л Е 10071. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1375-4?. Тираж 70 000 эк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz