Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 9 АПРЕЛЯ 1947 г., № 71 (5085) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Мне кажется,—продолжал Маршалл, — что огромные затруднения связаны с де­ лом создания временной конституции, что это может вызвать опасные и трагические последствия, что мы создадим впечатление что начинаем политическую игру, исполь зуя немецкий народ как инструмент этой игры. Я также разделяю мнения г-на Бо­ вина и г-на Бидо о том, что таким образом мы можем дать руководство в руки немцев и тогда в результате будет создана угроза для всеобщей безопасности и для мира во всем мире. Маршалл сказал, что он хочет вернуть1 ся к первоначальному американскому предложению от 22 марта, которое, по его мнению, поможет избегнуть осложнений и затруднений, имеющих место в дискуссии. Это предложение предусматривает, что под­ готовка германской конституции поручает ся временному германскому правительству. Временное правительство должно предста­ вить конституцию Союзному Контрольному Совету на окончательное утверждение, после чего оно должно представить кон­ ституцию нароту для ратификации не позд нее одного года после создания временного правительства. Составление конституции, — сказал Маршалл, — даже в самой благоприятной обстановке, является трудной задачей; что касается Германии, то это исключительно трудное и сложное дело. Я считаю, что установление временп»й конституции не является нужным. Это осложняет нашу задачу и ставит под сомнение вопрос ее осуществления. В. М. Молотов заявил, что Советский Союз не меньше озабочен укреплением всеобщей безопасности, чем какая-либо другая держава. Достаточно того, — ска­ зал он, — что Советский Союз испытал за годы войны от германской агрессии, чтобы он хорошо помнил о необходимости обеспечить безопасность своей страны и всеобщую безопасность на будущее время. Однако мы не считаем, что Германия и Гитлер—это одно н то же. Мы не можем со­ гласиться с тем, что между германским народом и гитлеровским режимом можно поставить знак равенства. Мы проводим различие между германским народом и гит­ леровским режимом и считаем опасной ошибкой огульное охаивание германского народа. Советская делегация полагает, что есть два средства обеспечить безопасность на­ родов и не допустить новой германской агрессии. Первое из этих средств—последо­ вательное осуществление политики деми­ литаризации и демократизации Германии. Это, прежде всего, внутренняя задача Гер> мании, которую можно осуществить в том случае, если германский народ поймет свои обязанности в этом отношении. Вто­ рое средство обеспечения безопасности и предупреждения новой германской агрес­ сии находится непосредственно в наших руках, в руках четырех союзных держав. Это средство—коптроль в отношении Гер­ мании со стороны четырех союзных дер­ жав, на которых лежит ответственность перед всеми народами за то, чтобы напра­ вить Германию на мирный демократиче­ ский путь развития. Это, так сказать, внешнее средство обеспечения всеобщей безопасности. Такой контроль предпола­ гает совместные действия наших госу­ дарств в проведении тех мероприятий, ко­ торые должны привести к действительной демилитаризации и демократизации Герма­ нии. Никто еще не назвал каких-либо дру­ гих средств для обеспечения от возможной новой агрессии со стороны Германии. Во всяком случае ликвидация единой Герма­ нии и раздробление германского государ­ ства на части не может серьезно служить целям безопасности народов. Скорее напро­ тив: давая выгоды в смысле ослабления германского государства, раздробление Гер­ мании, проведенное но воле союзных дер­ жав, создаст в Германии почву для воз­ рождения опасного» шовинизма и реван­ шизма, что облегчит германским милита­ ристам и реваншистам вновь овладеть ду­ шой германского народа, использовав для этого идею об’единения Германии. Мы не должны допустить до этого. Советская делегация предложила, чтобы вопрос о характере германского государ­ ства был представлен на решение самого германского народа. Поэтому она пред­ ложила провести плебисцит. Нам гово­ рят, что это опасное дело. Здесь был даже сделан намек на то, что предложение о плебисците может означать какую-то по­ литическую игру с использованием немец­ кого народа как инструмента этой игры. Однако неосновательность такого намека очевидна. В связи с этим мне придется сослаться на тот документ американской делегации, на который только что ссылался г-н Мар­ шалл. Я имею в виду заявление делега­ ция США о форме и об’еме временной политической организации Германии, пред- I го изучения в Координационном комитете. ставленное нам 22 марта. В этом документе сказано, что Германия должна быть демократическим государством в том смысле, что «вся политическая власть признается как исходящая от народа и подлежащая его контролю». Остается ли в силе этот тезис американской делегации? Если он остается в силе, тогда я спраши­ ваю, чем он по существу отличается от предложения относительно плебисцита. Можно было бы говорить о политической игре в том случае, если бы мы предлагали и писали одно, а делали и приводили в жизнь другое. Такого рода методы в поли­ тике не могут привести ни к чему хоро­ шему. Возьмите также документ, который был представлен делегацией 31 марта по воп­ росу об обращении с Германией. Там имеется раздел «Политические принципы» В нем говорится о том, что центральное правительство Германии должно нести за­ конодательную и исполнительную ответ­ ственность по вопросам, которые касают­ ся, во-первых, «необходимого политическо­ го единства», во-вторых, «необходимого юридического единства», в-трегьих «необ­ ходимого экономического единства», в-четвертых, «необходимого финансового единства». Насчет единства Германии здесь сказано немало. Поддерживает али британская делегация этот тезис и в на­ стоящее время? А если поддерживает, то почему бы мы не могли договориться по вопросу о единстве Германии? Что нам при этом может помешать спросить гермой ский народ по основному для него воп­ росу, по вопросу о том, каким должно быть германское государство? Г-н Бенин говорил, что Гитлер исполь­ зовал плебисцит в своих целях. Действи тельно, это имело место. Но значит ли это, что так как Гитлер использовал плебисцит в овсих целях, то теперь нель зя уже пользоваться плебисцитом для проверки мнения народа по тому или ино­ му вопросу? Советская делегация не ду мает этого. Мы полагаем, что при осуще1 ствлении демократизации Германии нельзя отказываться от плебисцита по такому важному вопросу, как вопрос о характере германского государства. Мы предлагаем, чтобы этот плебисцит был проведен под контролем четырех держав и чтобы тем самым было обеспечено правильное песне денде этого плебисцита и не было допуще­ но каких-либо злоупотреблений. Проведе­ ние плебисцита в Германии под контролем четырех держав ни в какой мере не отра­ зилось бы на безопасности союзных госу­ дарств. С другой стороны, плебисцит по мог бы раз навсегда решить те спорные вопросы, по которым нам необходимо знать мнение, прежде всего, самого германского народа. Г-н Бидо также высказался против пле- оисцита по вопросу государственного устройства Германии. При этом он указы­ вал, что если защищать плебисцит в одном случае, то почему не применить плебисцит ко всем проблемам, касающимся Германии. Такая постановка вопроса мне не пред­ ставляется убедительной. Советская делега­ ция не предложила бы устроить плебис­ цит, например, по вопросу о том, какие обязательства должна Германия выполнять Это—дело союзников. Но когда дело идет о внутреннем устройстве Германии, нам не следует отказываться от того, чтобы спро­ сить мнение германского народа. Это луч­ шее, что мы можем сделать, чтобы не ошибиться. Можно, конечно, иметь цель— вернуть Германию к такому положению, в каком она была 80 или 100 лет тому назад, когда еще не существовало герман­ ского государства. Но тго из этого полу­ чится? Будет ли от этого польза для союзников, если бы они захотели навязать германскому народу такое устройство гер­ манского государства, которое было 80 или 100 лет тому назад, до об’едпнения Гер­ мании? Мне кажется, несостоятельность таких планов для всех нас очевидна. Та­ щить Германию назад, пытаясь превра­ тить ее в раздробленное государство, зна­ чит заниматься безнадежным делом. Тогда мы никогда не найдем общего языка с германским народом. Тогда мы подорвем и свою собственную политику, политику со­ юзников, в Германии. Мы должны считаться с германским на­ родом, когда говорим об устройстве гер­ манского государства. Нельзя забывать о тем, что, когда германский народ демокрд- тическим путем решал вопрос об устрой­ стве германского государства, он выска­ зался за демократическую республику, в которой были определены как нрава п обязанности центрального германского правительства, так и права и обязанности земель. Если мы хотим коренным образом изменить устройство германского государ­ ства, мы должны спросить мнение гер­ манского народа. Только для этого совет­ ская делегация и предложила проведение плебисцита в Германии. Министры отложили дальнейшее обсуж­ дение этого вопроса до его окончательно- стороны Контрольного Совета. На дальней­ шем этапе деятельности временного пра­ вительства британская делегация предла­ гает предоставить право Контрольному Совету накладывать «вето» (запрет) на те решения временного правительства, с которыми он будет не согласен. Впослед­ ствии, по мысли Э. Бевииа, контроль со­ юзников над деятельностью временного правительства должен постепенно су­ жаться. В. М. Молотов остановился на британ­ ских дополнительных предложениях, кото­ рые касаются права «вето» со стороны Контрольного- Совета. Советское прави­ тельство высказывается за «вето» в тех случаях, когда это содействует сов­ местным действиям союзных держав и помогает принятию ими согласованных решений, — сказал В. М. Молотов. — В данном случае британское пред­ ложение направлено к обратной цели. Го применение «вето», которое предлагает британская делегация, направлено против согласованности решений ц действий со­ юзников в отношении Германии. Мы вы­ сказываемся против такого «вето», в особенности по отношению к Германии. Именно в Германии нам нужно особенно стремиться к согласованным решениям и совместным действиям и избегать раскола между нами. Что означает предложение британской Делегации в данном вопросе? — спросил В. М. Молотов. — Оно означает, что в тех случаях, когда временное германское правительство примет какое-либо решение, Контрольный Совет должен будет либо одобрить его, либо наложить на него «ве­ то». В тех случаях, когда все четыре со­ юзника будут одинакового мнения о реше­ нии германского правительства, вопрос будет решаться просто — будет либо сдобрено его решение, либо наложено на него «вето» союзников. Но надо иметь в виду и другие случаи. Как будет обсто­ ять дело в том случае, если временное германское правительство приняло такое решение, какое неприемлемо для одного или для большинства союзников, но в Контрольном Совете нет полного едино­ душия среди всех четырех его членов? На такое решение не будет, следовательно, наложено «вето». В этом случае руки германского правительства будут развя­ заны и ему будет предоставлена свобода действий. Таким образом, германскому правительству была бы предоставлена возможность действовать вопреки возраже­ ниям со стороны одной, а может быть и со стороны большинства союзных держав. Иными словами, германское правитель­ ство в данном случае использовало бы раз­ ногласия между союзниками. Разве это правильно? Мы вовсе не должны давать германско­ му правительству лазейки для того, чтобы использовать разногласия между союзни­ ками. А внесенное предложение создает такую лазейку и фактически развязывает руки германскому правительству, освобо­ ждая его от контроля союзных держав. Вот почему советская делегация относит­ ся отрицательно к внесенному предложе­ нию и считает его возможные последствия весьма нежелательными, — заключил В. М. Молотов. Было решено передать дополнительные британские предложения по вопросу о взаимоотношениях между временным гер­ манским правительством й Контрольным Советом в Координационный комитет. (ТАСС). В Кординационом комитете О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ГЕРМАНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ 7 апреля Координационный комитет под председательством А. Я. Вышинского об­ судил вопрос о полномочиях временного германского правительства, необходимых для обеспечения экономического, юриди­ ческого и финансового единства Германии. Практические предложения советской, бри­ танской и французской делегаций по это­ му вопросу во многом совпадают. С дру­ гой стороны, американская делегация, требующая всячески ограничить полномо­ чия центрального германского правитель­ ства, попрежнему настаивает на том, чтобы Совет Министров вообще отказался от формулирования этих полномочий. Было установлено, что советская, бри­ танская и французская делегации соглас­ ны, что «центральное правительство Герма­ нии должно нести законодательную и исполнительную ответственность в вопро­ сах, необходимых для обеспечения юри­ дического единства в области основных принципов уголовного, гражданского и коммерческого права, авторских прав, па­ тентов и торговых знаков, ценных бумаг, консаментов и других титульных доку­ ментов на товары». Советская делегация считает необходимым включить в компе­ тенцию центрального правительства так­ же вопросы судопроизводства. Американский делегат Мэрфи возражал против всех этих предложений, заявляя, что они являются «излишней детализаци­ ей», и утверждая, что «неважно, если, например, в Тюрингии за кражу 20 марок будут давать одно наказание, а в Ганно­ вере другое». А. Я. Вышинский, ген. Робертсон (Великобритания) и Кув де Мюрвилль (Франция) не согласились с такой постановкой вопроса. Они высказа­ лись за то, чтобы Совет Министров Ино­ странных Дел дал четкие и принципиаль­ ные установки, обеспечивающие юридиче­ ское единство Германии, с тем, чтобы эти установки были воплощены в консти­ туции Германии. Далее Координационный комитет рас­ смотрел вопрос о том. какие полномочия должны быть представлены центральному правительству Германии для обеспечения экономического единства. Советская, бри­ танская и французская делегации согла­ сны, что центральное правительство долж­ но нести законодательную и исполнитель­ ную ответственность в области внешней торговли, таможенных дел, в области кон­ троля над импортом и экспортом, в обла­ сти мер и весов. Советская и британская делегации согласились также в том, чтобы отнести к компетенции центрального пра­ вительства вопросы контроля надшоссей­ ными и водными коммуникациями, важны­ ми в национальном отношении, а также над всеми железными дорогами, почтой и те­ леграфом. Французская делегация в от­ ношении этих вопросов сделала некоторые оговорки. Наконец, все три делегации сог­ ласны с тем, что центральное правитель­ ство должно иметь полномочия в отноше­ нии поставок продовольствия, распределе­ ния дефицитного продовольствия и сырья, планирования промышленности и контро­ ля над условиями труда, над заработной платой и над ценами. Британская и фран­ цузская делегации считают, что полномо­ чия центрального правительства в отно­ шении этих вопросов должны быть вре­ менными. Советская делегация не считает нужным делать такую оговорку. Американский делегат Мэрфи возражал против всех этих предложений. Од воз­ ражал, в частности, против предоставле­ ния центральному правительству права ре­ гулирования мер и весов. — Не противоречит ли это идее де­ централизации Германии? — говорил ен.—Разве мы в Потсдаме не согласи­ лись относительно необходимости децент­ рализации политической структуры Гер­ мании? — Нет, не противоречит, — ответил А. Я. Вышинский. — Фунт—есть фунт, и было бы неправильным, если бы в од­ ной земле фунт равнялся 400 граммам, а в другой — 300 граммам. Если начать проводить такую «децентрализацию», то будет затруднена торговля между землями и между Германией и остальными госу­ дарствами. Наконец, Координационный комитет рассмотрел предложения, относящиеся к финансовому единству Германии. Было ус­ тановлено, что позиции советской и бри­ танской делегаций в этом вопросе близки. Обе делегации счйтают, что центральному правительству должны быть даны полно­ мочия в области выпуска денежных зна­ ков и монеты, координации банковского дела, контроля над иностранной валютой, государственного долга, налогообложения. Некоторые расхождения в этих вопросах, существующие между делегациями, могут быть урегулированы в Контрольном Со­ вете. Советская делегация считает, сверх того, необходимым предоставить временно­ му германскому правительству полномо­ чия в области общегерманского бюджета. Французская? делегация считает необходи­ мым предоставить центральному прави­ тельству полномочия в вопросах, «отно­ сящихся в федеральному государственному долгу; некоторым подлежащим определе­ нию фискальным полномочиям; контролю над валютой». Вопросы, относящиеся к денежной и банковской системам, фран­ цузская делегация предлагает включить в компетенцию центральной банковской комиссии земель. Американская делегация не выдвинула никаких предложений по расематриваемому вопросу. Советская делегация предложила зафик­ сировать законодательные и исполнитель­ ные полномочия правительств земель. Она внесла проект решения по этому вопросу, предусматривающий, что правительства земель «будут иметь на автономных на­ чалах на территориях соответствующих земель законодательные и исполнительные, полномочия по следующим вопросам: а) административно - территориального деления; административного управления земель; государственной безопасности на основе законов и директив общегерман­ ского правительства; судоустройства и су­ допроизводства; уголовного и граждан­ ского законодательства земель на основе сбщегерманского законодательства; б) народного образования и культурно­ го строительства; здравоохранения, регу­ лирования условий труда, государственно­ го и социального страхования; социально­ го обеспечения; в) внутренней торговли; бюджета, мест­ ной промышленности и транспорта; гор­ ного дела, водного хозяйства и сельского хозяйства». Делегации США, Великобритании и Франции высказались против советского предложения. (ТАСС). V' НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ 7 апреля на заседании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение экономических статей австрийского договора. Одним из наиболее важных вопросов, обсуждавшихся на этом заседании, являет­ ся вопрос о восстановлении обязательств Австрии по соглашениям о займах, заклю­ ченным правительством Австрии до 13 марта 1938 года, то-есть до присоединения ее к Германии. До присоединения Австрии к Германии вся финансовая система Ав­ стрии находилась под контролем стран — кредиторов Австрии. Среди этих стран на­ ходятся Соединенное Королевство, США и Франция, которые имеют большую часть облигаций австрийских займов. Кроме ука­ занных стран, такие страны, как Испа­ ния, Швейцария, Швеция, Бельгия и др., также имеют значительную часть облига­ ций .австрийских займов. Страны-кредито­ ры имели своих контролеров в государ­ ственном аппарате Австрии, в обязанности которых входили наблюдение и контроль за финансовой деятельностью австрийского правительства. Ряд важных статей госу­ дарственного бюджета Австрии являлся га­ рантией погашения займов. Таможенные сборы й доходы от табачной монополии полностью шли на покрытие проценто® по займам и на покрытие долгов по займам. Эти доходы Австрии находились под пря­ мым контролем иностранных государств- кредиторов. При таком положении трудно было говорить о какой-либо независимо­ сти Австрии в этой области. Теперь, обсуждая проект договора о восстановлении независимой и демократи­ ческой Австрии, советская делегация внес­ ла предложение, предусматривающее, что все постановления соглашений по займам, заключенным правительством Австрии до 13 марта 1938 года, предоставляющие кредиторам право залога государственных доходов или право контроля над государ* ственными финансами и деятельностью кредитных учреждений Австрии, будут считаться недействительными. Представители Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки продол* жтли настаивать на своих предложениях о сохранении иностранного контроля над ав­ стрийскими финансами. Они не выдвинули со своей стороны каких-либо убедительных доводов против предложения советской де­ легации. Советский представитель указал, что при обсуждении проекта австрийского договора американский и британский представители не раз подчеркивали необходимость пре* дусмогретъ в договоре меры по сохранению независимости и суверенитета Австрии, Предложение советской делегации как раз и имеет своей целью снятие иностранного контроля над -австрийскими финансами и предоставление Австрии возможности ре­ шать свои финансовые дела самостоятель­ но. Нельзя говорить о независимости * и суверенитете Австрии, если контроль над ее финансами сохраняется в руках; иностранных- держав. Французская делегация в принципе со» гласилась с точкой зрения' советского пред­ ставителя, но предложила свою формули» ровку по этому вопросу. После некоторой дискуссии Заместители решили отложить дискуссию до следующего заседания. В конце заседания Заместители рассмот­ рели и одобрили, приложение к австрийско­ му договору, касающееся судебных реше­ ний. (ТАСС). ПРАЗДНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГОДОВЩИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ БУДАПЕШТ, 6 апреля (ТАСС). — Вче­ ра. в связи со второй годовщиной освобож­ дения Венгрии .Советской Армией от не­ мецких оккупантов, в Будапеште состоя­ лось торжественное открытие памятника воинам Советской Армии, павшим в боях за освобождение Венгрии. Памятник воздвиг­ нут на горе Геллет, на правом берегу Д у ­ ная, и представляет собой колонну, увен­ чанную фигурой женщины с пальмовой веткой в руках. От подножья памятника до верхнего края ветки — 30 метров. Впереди колонны —- монументальная фигура совет*» ского бойца, символизирующая стража ми- р$ Справа и слева от нее расположены две фигуры — борец, который поверг на землю чудовище фашизма, н строитель но­ вой жизни, высоко поднявший в руке пы­ лающий факел свободы. На памятнике вы*’ сечена надпись на двух языках: «1945 г* Освободителям — советским героям от бла*' годарного венгерского народа». Памятник виден на деоятки километров. Ночью он освещается прожекторами. ИЗВЕЩЕНИЯ Р апреля, в 9 часов утра, в красном уголке горкома ВКП(б) — лекция для партийного ‘актива по логике: «Учение об умозаключении». Читает .проф, Заго- розский. В тот же день, в 19 часов, в горпарт- кабинете для докладчиков, агитаторов* руководителей агитколлективов и кружкой по изучению истории ВКП(б) — инструк* ткгный доклад «Жизнь и деятельность! В. И. Ленина». Читает т. Сергеева. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 9 апреля «Русский вопрос» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 9 апреля «Баядерка» Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» Американский художественный фильм «Сестра его дворецкого» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» Кинокомедия «Небесный тихоход» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ГЕРМАНСКИМ ВРЕМЕННЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И КОНТРОЛЬНЫМ СОВЕТОМ В ГЕРМАНИИ В заключение Министры обменялись мнениями по вопросу о взаимоотношени­ ях между германским временным прави­ тельством и Контрольным Советом в Гер­ маний. 3. Бевин внес по этому вопросу допол­ нительные предложения. Согласно этим предложениям, на первой стадии своей де­ ятельности временное правительство долж­ но находиться под полным контролем со ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Цирк» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ Художественный фильм «Богатая невеста» Начало в 19 и 21 час. УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА требуется опытная машинистка. Опла­ та по соглашению. Обращаться: г. Воронеж, ул. Комму­ наров, № 36, 3-й этаж. ВОРОНЕЖСКИЙ ЛЕСХОЗ (ст. Графская, Ю.-В. ж. д.) доводит до сведения организаций и учреждений о том, что отпуск деловой древесины производится по понедельни­ кам и четвергам с 8 до 16 часов. * Отпуск в другие дни лесхозом не производится. ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТНОЙ КОНТОРЕ «ГОРПРОЕКТ» требуются опытный архитектор, инже­ нер на должность гл. инженера конто­ ры. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю­ ции, № 39, вход со двора. Магазино-склады ОРС’а Воронежского управления лесоохраны при Ново-Усман- ском (ст. Масловка) и Сомовском (ст. Сомово) лесхозах с 1 апреля переведены с самостоятельного баланса в подотчет ОРСу. Претензии к магазино-складам прини­ маются ОРС’ом до 15 апреля. ОБЛТРЕСТУ ВКУСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ требуются: инженер-технолог, от. эко­ номист, гл. бухгалтер, ст. бухгалтер и секретарь-машинистка. Обращаться: г. Воронеж, ул. Комис- саржевской, № 14. Бияшевым Г. 3. на ВОРОНЕЖСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ об являет, что 18 и 25 апреля 1947 года, в 19 часов, в корпусе 15, ком. 34 (территория СХИ) состоится ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ: 18 апреля 1947 года: 1. На тему «Культура сахарной свеклы в Казахстане» т. соискание ученой степени доктора с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук, проф. Карпенко П. В., доктор с.-х. наук, проф. Пронин М. Е. и доктор биологических наук, проф. Васильев В. Р 25 апреля 1947 года: 2. На тему. «Яблонная плодожорка и меры борьбы с ней в средней зоне плодо­ водства» т. Королевой Н. И. на соискание ученой степени кандидата е.-х. наук. Официальные оппоненты: кандидат с.-х. наук, доц. Богоявленский С. Г и кан­ дидат с.-х. наук, доц. Данилов А. Д. 3. На тему: «Отходы лубяного производства, как азотное удобрение для рами и южной конопли» т. Челядиновым Г. И. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук, проф. Пронин М. Е. и проф Буром- ский И. Д. ' С диссертациями можно ознакомиться в библиотеке института (СХИ, корпус 15). . АВТОТЕХСНАБ (г. Воронеж, ул. Ленина, № 96) доводит до сведения организаций, име­ ющих талоны на получение бензина за I квартал 1947 г., что талоны эти под*1 лежат перерегистрации до 10 апреля. По неперерегистрированным талонам бензин отпускаться не будет. КАЛАЧЕЕВСКОМУ ТЕХНИКУМУ С/Х. СТРОИТЕЛЬСТВА * требуются: заведующий учебно-пронз-: водственной практикой по специально­ сти инженер-строитель и преподаватель по строительным материалам и строи­ тельной механике. Обращаться: г. Калач, Воронежской области, строительный техникум. ПРОИЗВОДИТСЯ РЕВИЗИЯ Воронежской Центральной сберега­ тельной кассы № 34 и ее подотчетной сети. Жалобы и претензии к работе сбер­ кассы и ее сети принимаются контроле- ром-ревизором. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю­ ции, № 19. Григоренко Елена Николаевна, прожи­ вающая в г. Воронеже, ул. Сакко и Ван- цетти, № 36, возбуждает Дело о разводе с Григоренко Владимиром Павловичем, проживающим там же. Дело будет слушаться в нарсуде 1-го участка Кагановичского р-на г. Воро­ нежа. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора - 7-10 ответ гекпетат. _ 7 пй ПТЛРПК1 р р п а к и и и . а а зопаганды - 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации - 9-52, ^ КУЛЬТУРЫ и быта - V «тлела писем - 7-09, ночной редакции - 4-^5, прямой междугородный - ^о",’ издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. Л Е 10071. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1375-4?. Тираж 70 000 эк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz