Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ' 9 АПРЕЛЯ 1947 г., № 71 (5085) Постоянно пропагандировать передовые методы труда У !Г . *’ Годовой план погрузки завершить к 7 ноября, досрочно выполнять план 1947 г. по ремонту паровозов, вагонов, пути, средств связи, повысить производи тельность труда па 12 процентов, сни зить себестоимость перевозов не меньше „ чем на 3 процента —вот основные обяза тельства коллектива железнодорожников Юго-Восточной в ответ на призыв ленин градцев в социалистическом соревновании за достойную встречу 30-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Правильно поступили в депо Лиски, на ст. Воронеж-П, на Поворинсвой, Ново хоперской дистанциях пути и других предприятиях, юогда развертывание со циалистического соревнования за досроч ное выполнение годового плана к 30-й годовщине Октября сочетают с работой по составлению общецеховых планов внедре ния стахановских методов труда, с органи зацией шефства передовиков над отстаю щими по примеру коллектива фабрики «Парижская Коммуна». В общецеховых планах в депо Лиски, например,предусмотрены передача рабочим приемов стахановцев, организация техни ческой учебы и рабочих мест, вопросы технологии, экономного использования материалов, лучшего использования оборудования, инструмента и т. д. Все это направлено к одной цели — выявить и максимально использовать все ресурсы, которые помогут досрочно выполнить го довые задания, увеличить производитель ность труда, подтянуть отстающих до уровня стахановцев. Эта работа не прошла в депо Лиски даром. Отстававшая паровозная бригада тов. Кузнецова, над которой взял шефство передовой машинист тов. Савельев, в марте по сравнению с февралем и январем увеличила техническую скорость почти на 2 километра в час, а среднесуточный про бег — на 15 километров. Бригада тов. Кораблина, над которой шефствует ма шинист тов. Артюхов, как и многие дру гие, которым помогли маншшсты-луншг цы, вышла в число передовых. , Начальник депо тов. Мантуров, секре тарь парторганизации тов. Гавриленко, инженер тов. Голев и другие командиры по-настоящему взялись за составление общецеховых планов внедрения стаханов ских методов труда. Они организовали 36 стахановских школ, всячески поддер живают инициативу стахановцев, помо тают та. В результате в Лискинском депо к 15 марта не осталось ни одного станочника и ремонтника, который не вы полнял бы нормы. Производительность труда в среднем по цехам в марте по сравнению с февралем увеличилась на 17—-20 процентов. Другое положение в депо Отрожка, По теряно, на станции Грязи. Здесь еще не уделяют должного внимания вопросам внедрения передовых методов труда и тех нической пропаганды. Взять, к примеру, технические лекции. Они имеют большое значение в воспита нии кадров. Между тем начальник депо Отрожка т. Троицкий ничего не делает, чтобы организовать лекции, не привле кает к этой работе инженерно-технический персонал. Очень мало технических лекций орга низуют в депо Поворино и Россошь. Большую пользу дают и технические консультации. Эта форма также призвана помочь железнодорожникам лучше исполь зовать имеющийся научно-технический опыт, дать советы по конкретным произ водственным вопросам, возникающим у рабочих в повседневной работе. В депо Лиски и Воронеж II в качестве консуль тантов привлечены инженеры, техники, опытные производственники. Составлен план проведения этой работы. Консульта ции регулярно проводятся в цехах и в специально выделенном для этого поме щении. Инженер Голев во время консуль тации часто использует наглядные посо бия — модели, фото, плакаты. В депо же Поворино говорят: — Нам некогда заниматься организа цией технических лекций, бесед и кон сультаций, у нас не выполняется план ремонта локомотивов. Таково мнение начальника депо т. Де- ментеева и начальника паровозного отде ления т. Николаева. Действительно, депо систематически не выполняет плана по ремонту локомотивов и допускает большой брак. Происходит это прежде всего потому, что тт. Николаев и Дементеев не помогают рабочем лучше освоить передовые методы, правильно ор ганизовать свой труд. Часто можно видеть, как машинисты депо Лиски тт. Савельев, Афанасьев, Ива нов и многие другие в свободное от сво их поездок время, стремясь помочь от стающим товарищам, ездят с ними на паровозе, обучают молодых паровозников правильным приемам эксдлоатадии, пере дают им свой опыт. Командиры депо уста новили контроль заэтой работой, всячески способствуют проведению производствен но-технического инструктажа не толь ко на паровозах, но и в цехах, у станков, агрегатов. Производственпо-техничеокий инструктаж — одна из наиболее эффек тивных форм оказания практической по- модци работникам в повышении квалифи кации. Однако такие командиры, как т. Троицкий — начальник депо Отрожка, тов. Дементеев — начальник депо Ново* рино, пе считают своим долгом исполь зовать эту форму, хотя в депо много еще производственников, главным образом, в цехах под’емки и промывки, которые не выполняют норм. Задача руководителей хозяйственных, партийных и профсоюзных организаций, инженерно-технических работников — повседневно изучать, обобщать и внедрять передовые методы, широко использовать все формы и методы массовой техниче ской пропаганды для повышения техниче ских знаний железнодорожников, для ока зания им помощи в борьбе за досрочное выполнение годового плана. Технические лекции, беседы, консуль тации, конференции, производственно технический инструктаж, выставки и т. д. — все это должно быть использо вано для обучения кадров. Надо чаше устраивать вечера обмена опытом. Сейчас, когда коллективы цехов, бригад, смен, вступив в соревнование в честь 30-й годовщины Октября, взяли на себя повышенные обязательства, очень важно повседневно проводить комплекс организационно-технических мероприятий до улучшению всего процесса работы. Ру ководители предприятий, инженеры, техни ки обязаны помогать рабочим изучать и внедрять передовые методы, обобщать и распространять опыт передовиков. ПИСЬМА С ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА 3. Ускорить строительство жилищ для тракторозаводцев Для успешного выполнения производ ственной программы Липецкому тракторно му заводу необходимо удвоить количество рабочих. В связи с этим остро встает во прос о размещении вновь принимаемых, о быстрейшем выполнении плана жилищ ного строительства. Первое строительно- монтажное управление треста №11 в этом году должно построить десятки до мов площадью 17 тысяч квадратных мет ров. Только в I квартале надо было сдать в эксплоатапию заводу 2,5 тысячи квадратных метров жилой площади. В по следующие месяцы строительная програм ма должна неуклонно возрастать. Таковы цифры, план. А как же идет строительство? Программу строительств^ жилищ в прошлом году трест № 11 не выполнил. Вместе 10 тысяч квадратных метров по плану он сдал заводу около 4 тысяч. Не лучше идет стройка и в этом году. Пер вый квлртал закончился, а строители сдали заводу всего лишь 450 квадратных метров жилья. Из месяца в месяц графи ки строительства домов срываются. « Почему? Низкие темпы строительства об’ясвяют- ся в первую очередь нераспорядитель ностью управляющего трестом т. Шатало ва и главного инженера т. Гершуни. В период подготовки к зиме они допустили непростительный просчет. Он заключает ся, во-первых, в том, что трест не обеспе чил себе переходящего запаса строитель ных материалов: камня, песка и леса; во- вторых, в том. что не были приняты меры, в повышению мощности собственной производственной базы. До сих пор в тресте идут разговоры о создании собственного каменного карьера, по практически ничего не делается. Точ но так же ничего не сделано для повы шения производительностп на заводе шлакоблоков. Поэтому трест принужден вести работы на привозном материале. Нет необходимости доказывать невыгод ность такого способа снабжения. Неизбежные перебои в снабжении ма териалами тормозят стройку, не дают воз можности полностью использовать труд рабочих, механизмы и организовать на стройке жилищ поточный метод. Можно ли работать планомерно, если стройуп равление № 1 в феврале недополучлло 570 кубометров бутового камня, 34 тыся чи красного кирпича для печей, 140 ку бометров круглого леса и столько же пиленого? В марте и апреле снабжение материалами нисколько не улучшилось. Вот яркая иллюстрация того, как орга низовано жилищное строительство на тракторном заводе. Еще в мае прошлого года здесь заложи ли фундаменты для пяти двухэтажных 8-квартирных домов. Главный инженер стройуправления т. Терехов решил вести работы поточным методом. Он распреде лил на участке людей и механизмы, соз дал бригады, составил график сдачи об’- ектов. Предполагалось закончить строи тельство этих домов к началу 1947 года. Но подошло 1 января, а пи один из до мов не был даже подведен под крышу. Срок окончания строительства домов пе ренесли на февраль, однако, и на этот раз график не выполнили. Только в середине марта трест заявил о готовности дома № 8 к сдаче, по руководители за- В Совете Минстров Иностраных Дел Заседание 7 апреля Нельзя мириться с тем, что технические отделы целого ряда служб управления до роги, технические бюро в хозяйственных единицах линии, призванные быть штаба ми технической мысли, превращаются в концелярии и занимаются сбором всевоз можных сведений. — Как идет составление общецеховых планов внедрения стахановских методов труда по депо? — спросили начальника технического отдела паровозной службы управления дороги т. Снежко. — Слышал, что в Лисках составляют... Цеховые планы нужны локомотивному от делу, он ведь занимается ремонтом паро возов, — последовал ответ. Странно, что начальник технического отдела не только не возглавляет, но даже не интересуется, как развертывается матросовское движение в паровозных депо. Не занимается этим вопросом и на чальник локомотивного отдела тов. Кур- гузов. Он заявляет: {— Я занят, у меня плохо с выполне нием плана по ремонту паровозов. Целую ночь гонял начальников депо... Вот под правим положение, тогда п за передовые методы возьмемся... Этим руководителям, повидимому, и невдомек, что программа прежде всего яе выполняется потому, что они ое зани маются техническим обучением кадров, не помогают им по-настоящему овладевать передовыми методами. Дальше так продолжаться не может. Надо поднять роль технических отделов, инженеров, техников в борьбе за внедре ние передовых методов, технической куль туры и правильного технологического процесса на производстве. Надо выше поднять роль командиров среднего зве на — мастеров и бригадиров. Управлением дороги намечены меро приятия для более успешного внедрения передовых методов и технической про паганды. В апреле будут проведены одно дневные семинары командиров среднего звена с целью обмена опытом организа ции соревнования. В Воронеже состоится дорожный семинар руководителей стаха новских школ. На всех узлах органи зуются совещания с руководителями цехо вых комиссий для обмена опытом по составлению общецеховых планов внедре ния стахановских методов труда. При до рожном доме техники создана лекторская группа для чтения лекций, дачи пись менных консультаций. Намечено мно го и других хороших мероприятий. Но нельзя забывать, что они дадут нужные результаты лишь в том случае, если ру ководители хозяйственных предприятий линии и, в первую очередь, начальники служб управления дороги по настоящему будут заниматься вопросами руководства социалистическим соревнованием, изуче нием,обобщением и внедрением передовых методов труда. Надо лучше использовать все формы массовой технической пропаганды для технического обучения кадров. Следует подчинить всю эту работу одной цели — помочь коллективам полностью выполнить обязательства, принятые в соревновании за достойную встречу 30-й годовщины Октября. -Л. КИСЕЛЕВ, инженер-капитан административной службы, начальник группы соревно вания Юго-Восточной дороги. вода его не приняли, потому что в дом нельзя было вселять жильцов. От плохой кладки стены осели п дали трещины. В некоторых комнатах от сырости испорти лась побелка. Во всех квартирах пе было электропроводки. В тресте и стройуправлении № 1 дол го сетовали на якобы чрезмерную при дирчивость заказчика, но претензии ра ботников завода были законны. Строения, возведенные трестом № 11, не блещут высоким качеством. Достаточно взглянуть на небрежно сдел,анную кладку, на не ровно поставленные оконные переплеты, на неплотно пригнанные двери, чтобы убедиться в этом. На строительстве жллшц неразумно ис пользуются квалифицированные рабочие, труд их организован плохо. Вот что гово рят рабочие на стройке дома № 5. — На всех совещаниях мы говорим о том, что надо деревянные ящики для раствора заменить металлическими, — за являет мастер т. Голяков. — Они легче и не так быстро изнашиваются. С нами соглашаются, но ящики не делают. Камешпяцы жалуюгся на то, что из-за нерегулярной нодачп электроэнергии и кирпича они простаизаюг днями. — Каждая моя работница, — говорит бригадир т. Богданова, — в нормаль ных условиях может уложить более ты сячи кирпичей за смену при норме 700, а сейчас мы еле норму выполняем. •В течение всего февраля и половины марта наблюдались перебои в подаче элек троэнергии. Теперь энергия есть, но нет кирпича и леса, и вновь—простои. Недав но начальник стройуправления № 1 т. Подвпнскпй произвел такую перегруп пировку рабочих, которая повысила стои мость строительных работ и понизила материальную заинтересованность строи телей. Подвинский уволил чернорабочих и на их место на подноску кирпича и раствора поставил выпускников Ф30, Председательствовал Ж. Бидо. Продолжалось обсуждение доклада Ко ординационного комитета о форме иоб’еме временной политической организации Гер мании. Министры перешли к рассмотре нию третьего параграфа доклада — О функциях Совета. германского Консультативного О ФУНКЦИЯХ ГЕРМАНСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ко права и полномочия центрального пра вительства и не определять права и пол номочия земель, то это может быть прев ратно понято в Германии. Это может вызвать такое толкование, что союзными государствами формально признается еди ное германское государство, а фактически дело пойдет к расщеплению Германии. Ес ли германский народ захочет решить в положительном смысле вопрос о федерали зации Германии, это, конечно, его правое и Советское правительство не будет про тив этого возражать. Но союзники не дол жны брать на себя решение такого вопро са, который должен решить сам герман ский народ, путем плебисцита. Я обращаюсь еще раз к Веймарской конституции, — сказал В. М. Молотов,— хотя я вовсе не являюсь большим пок лонником этой конституции. Когдамы го ворим о государственном устройстве Гер мании, то не мешает вспомнить о консти туции, созданной демократическим путем самим германским народом. В этой кон ституции имелась статья шестая, которая предусматривала вопросы, относящиеся исключительно к общегерманскому зако нодательству, и имелась статья седьмая, которая говорила о вопросах, по которым предусматривалось и общегерманское за конодательство и законодательство земель (областей). Следовало бы и теперь в гер манской конституции предусмотреть что- либо аналогичное. Д. Маршалл заявил, что американская делегация не желает установления в Гер мании такого центрального правитель ства, которое легко могло бы вернуться к «автократическому режиму». Мы хотим, чтобы центральное правительство опира лось на правительства земель, ане наобо рот,—сказал Д. Маршалл. В обоснование американской позиции он сослался на конституцию Соединенных рики. предложению британской делегации об определении функций Консультативного Совета, которое гласит: «Консультативный Совет выработает в рамках общих принципов, изложенных Контрольным Советом, детали временной конституции. Принципы, о которых идет речь, будут находиться в соответствии с такими директивами по этому вопросу, какие могут быть даны Советом Минист ров Иностранных Дел». * Советская делегация предложила внести в этому пункту следующее добавление: «Конституция должна быть построена на демократических началах и должна закрепить развитие Германии, как демо кратического и мирного государства. В конституции должны быть определены права и полномочия как германского вре менного правительства, так и правитель ств земель». Делегация США согласилась - поручить германскому Консультативному Совелу подготовку временной конституции с Уе- .лопием, что эта конституция «будет об щей по характеру и не буаег содержать более того минимума, который пообходид* для функционирования временного прави тельства в короткий порлод времени, тре буемый для подготовки постоянной кон ституции». 3. Бевин выступил с возражением про тив советского добавления о том, что в вырабатываемой конституции должны быть определены нрава и полномочия как германского временного правительства, так и правительств земель. Он указал, что, по мнению британской делегации, в консти туции должны быть определены лишь права и полномочия германского времен ного правительства; все остальные права и полномочия должны отойти землям. В. М. Молотов указал, что если пред лагается определить в конституции толь- О ПРОВЕДЕНИИ ПЛЕБИСЦИТА ПО ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ ГЕРМАНИИ зации. Во втором случае главная ответ ственность за Германию ляжет на прави тельства земель. Почему бы нам не спро сить германский народ, чего он хочет? Можно было бы провести плебисцит под четырехсторонним контролем по всей Гер- мании по вопросу о том, быть ли Герма нии единым государством, или Германия должна стать федералистическим госу дарством. Решением о проведении такого плебисцита под четырехсторонним контро лем былц бы сняты споры по этому во просу. Во всяком случае союзникам не следует брать на себя решение этого вопроса, не спросив мнение германского народа. 3. Бевин выступил против плебисцита в Германии. Он сказал, что хочет затро нуть очень серьезный вопрос. Предлагает ся поставить на решение самих немцев, выбирать центральное правительство или разделить Германию на земли. Я хочу ука зать,—сказал Бевин,—на то, что герман ский народ поддержал Гитлера, и поэтому этот вопрос мы не можем опять ставить на решение германского народа. Я исхожу из точки зрения безопасности Великобри тании и поэтому не могу участвовать в предоставлении немцам решать плебисци том вопрос безопасности Великобритании. Я хочу указать на то, что в германской конституции, кроме немцев, есть и другие заинтересованные стороны. Гитлер полу чил свое право именно путем плебисцита. Он предложил плебисцит, и германцыдали много голосов за его режим, и это при вело к разрушению Веймарской республи ки. Здесь, — продолжал Бевин, — затра гивается серьезный вопрос о нашей безо пасности. Я не знаю, какие здесь могут быть идеологические соображения, но я имею в виду исключительно вопрос безо пасности. С этим я не могу согласиться после того, что мы уже дважды пережи ли. Я готов иметь централизованную Гер манию при условии, что права центра будут иметь ограниченней характер и что развитие Германии будет проходить па основе Веймара. Германия находится слишком близко к нам, чтобы мы не же лали, чтобы она была здоровым соседом. Я не готов предоставить полное доверие немцам, пока я не буду уверен, что они действительно стали миролюбивыми. Здесь нужно поступать осторожно. Я хочу ука зать на то, что союзники несут ответ ственность за новую Германию и что мы должны все время иметь в виду нашу собственную безопасность. Мне совершен но безразлично, что будет из себя пред ставлять Германия с политическй точки зрения, будут ли там коммунисты, социа листы, консерваторы или кто-либо другой, но я хочу, чтобы они были миролюбивы ми. Я не могу согласиться на автомати ческую передачу власти центральному германскому правительству. Я согласен на то, чтобы департаменты или какой-либо орган другой были централизованными, но сейчас вопрос идет о нашей безопас ности. и я никоим образом не могу дать согласия па какие-либо меры, которые по ставили бы эту безопасность под вопрос. Я никаких полномочий от моего прави тельства на это ие имею, Вначале было рассмотрено предложение британской делегации о том, чтобы гер манский Консультативный Совет консуль тировал Контрольный Совет по вопросам общих аспектов работы центральных ад министративных департаментов, а также количества и размеров земель. Докладывая об этих предложениях, представитель Координационного комитета ген. Робертсон заявил, что расхождения сводятся, главным образом, к вопросу о том, следует ли германскому Консуль тативному Совету иметь отношение к ра боте центральных департаментов. В. М. Молотов отметил, что формули ровка о консультации Консультативного Совета по вопросу о количестве и разме рах земель (областей) может натолкнуть на мысль, что вопрос о количестве и размерах земель (областей) все еще счи тается неустойчивым и неоиределившимея. Он спросил также, что имеет в виду бри танская делегация, предлагая поручить Консультативному Совету консультиро вать Контрольный Совет по «вопросам об щих аспектов работы» центральных де партаментов. Отвечая на этот вопрос, Э. Бевин уточнил, что, по мнению британской делегации. Консультативный Совет не должен вмешиваться в повседневную ра боту центральных административных де партаментов. Министры приняли британское предло жение о том, чтобы Консультативный Совет консультировал Контрольный Совет об общих аспектах работы центральных административных департаментов. По пред ложению В. М. Молотова, из британской Формулировки исключено указание на кон сультацию по вопросу о количестве и размерах земель. Для уточнения редакции британская формулировка передана Редак ционному комитету. Советская делегация присоединилась к Коснувшись замечания Д. Маршалла о том, что Соединенные Штаты не хотят «автократического» правительства в Гер мании, В. М. Молотов указал, что этого не хочет и Советское правительство. Дело заключается, однако, в том, — сказал В. М. Молотов,—должны ли союзные госу дарства взять на себя решение вопроса об основном характере германского госу дарства или решение этого вопроса долж но быть предоставлено самому германско му народу. Почему бы нам не рассмотреть вопрос о проведении плебисцита в Германии по этому основному вопросу? — спросил В. М. Молотов. — Почему бы не устано вить срока для проведения по всей Гер мании такого плебисцита? Надо узнать мнение германского народа о том, хочет ли он иметь Германию, как единое го сударство, или он склоняется к мысли о федерализации Германии, как это неко торые предлагают. В первом случае мы имеем в виду такую Германию, где глав ная ответственность за управление го сударством лежит на центральном прави тельстве. При этом его функции должны быть ограничены определенными рамками, чтобы не допустить излишней централи- имеющих квалификацию каменщиков 3 и 4 разрядов. Это не первый случай не правильного использования квалифициро ванных рабочих. По далеко не полным подсчетам, штукатуры и маляры в строй управлении № 1 60 процентов времени в январе и феврале были заняты на разных работах, а платили им по высокому тари фу. Вряд ли такая практика может спо собствовать повышению производительно сти труда и ускорению темпов строи тельства. В тресте мало проявляют заботы о материально - бытовых условиях строите лей. Каменщики, монтажники, столяры живут в неблагоустроенных общежитиях. В больших комнатах висит по одной электрической лампочке. Вечером нельзя прочитать газету, написать письмо. Почти ни в одном общежитии нет действующих репродукторов. Массово - политическая и культурно- просветительная работа со строителями запущена. Секретарь партбюро стройтрр- ста № 11 т. Ретунский п председатель постройкома т. Тур редко бывают в обще житиях. Сейчас, с наступлением тепла, отпали многие трудности, тормозившие работу. Создались возможности ускорить темпу жилищного строительства. Надо использо вать эти возможности, ибо от темпов стройки зависит развитие тракторного производства в таких размерах, какие установлены партией и правительством. Вот почему первейшая обязанность ру ководителей треста № 11, партийной ор ганизации п всех строителей — обеспе чить своевременное выполнение графи ков сдачи жилых домов заводу, высокое качество строительства жилищ. И. СКОПИН, спец. корр. «Коммуны». И. МИХАЛЕВ, СОб, корр. «Коммуны». Штатов А ми не Бидо заявил, что французская деле гация может только согласиться с теми соображениями, которые были высказаны делегатом Великобритании по вопросу об обеспечении безопасности. Тот факт, что он так подробно высказался, позволяет мне сократить то, что я хотел бы ска зать, — заметил Бидо,—я должен приз наться, что у меня не было принципи альных возражений против текста, пред ложенного советской делегацией. Я был взволнован теми аргументами, которые выдвинул г-н Молотов по этому вопросу. Плебисцит, проведенный в рамках Герма нии в целом по вопросу о политическом единстве Германии, заранее предрешает ответ немецкого народа по вопросу един ства. Я должен сказать, что я не против плебисцита в принципе, но следует обду мать вопрос о возможности проведения его в подходящий момент и под руковод ством союзников, в той форме, какую они сочтут подходящей. Я хотел бы вполне ясно высказаться по этому поводу, если речь идет о том, чтобы вся Германия го лосовала на основе об'единенной Герма нии с тем, чтобы она въ?сказьгвала или предлагала те или другие решения. Но я думаю, что было бы довольно праздным представлять себе, что это об’едннение бу дет продолжаться только в течение 24 ча сов. Это, конечно, вовсе не означает, что никогда не нужно спрашивать мнения не мецкого народа. Но мы должны устано вить, в каких рамках будет происходить плебисцит. Проблема о том, в какой фор ме следует спрашивать мнение немецкого народа, является важной проблемой, кото рую следует рассмотреть. Но если мы по ставим на голосование вопрос относитель но об’единенной Германии, почему не спрашивать тогда немцев обо всех вопро сах? Вопрос о правительстве — самый важный вопрос. Мы смогли бы запросить мнение немецкого народа и по этому во просу. Я был бы готов согласиться с предло жением г-на Маршалла, касающимся со ветского текста, если этомогло бы помочь сближению наших позиций. Д. Маршалл заявил, что первоначальное американское предложение заключалось в том, чтобы создать, как можно скорее, временное правительство при условии, что было бы достигнуто экономическое един ство и что это правительство должно бу дет действовать на основании статута, ко торый будет установлен Союзным Кон трольным Советом. И после этого, когда начнется немедленный и длительный про цесс составления постоянной конституции, эта работа будет проделана, главным об разом, представителями земель и предста вителями германского народа. Важно, что бы эта временная конституция была одоб рена Контрольным Советом, тогда речь может итти о плебисците и о голосовании. При такой установке мы . полутом разум ный ответ от германского народа. Но сей час я сомневаюсь, что германский народ в состоянии разумно отнестись к этому вопросу, даже если такая процеду ра будет осуществима при настоящем положении. Я очень сомневаюсь в этом. (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz