Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 8 АПРЕЛЯ 1947 г., № 70 (5084) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Женщины в Германии играют теперь значительно более активную роль в обще­ ственной жизни, чем раньше. «Демократи­ ческий женский союз Германии», который недавно имел общегерманский с’езд, дол­ жен получить представительство в Кон­ сультативном Совете. Это поможет Кон­ сультативному Совету лучше выразить мнение широких общественных кругов. «Культурбужд» (культурный союз де­ мократического обновления) является ши­ роко известной в Германии организацией прогрессивной интеллигенции. Участие представителей такой организации весьма желательно в Консультативном Совете. Таким образом, когда мы говорим о привлечении ангинацистских организаций в Консультативный Совет, мы говорим не о каких-то случайных или мало автори­ тетных организациях. Названные мною для примера организации, как и некото­ рые другие антинацистские организации, имеют определенный общественный вес в Германии. Дело идет о крупных антина- цпстских общественных организациях Гер­ мании, которым следует дать место в Консультативном Совете. Советская делегация вносит на рассмот­ рение Совета Министров Иностранных Дел следующее предложение. Консультативный Совет должен со­ стоять из равного количества представи­ телей от демократических партий и зе­ мель, а также из представителей свобод­ ных профсоюзов и других крупных анти­ нацистских организаций. Д. Маршалл заявил, что делегация Со­ единенных Штатов Америки готова при­ нять французское предложение по вопросу о составе Консультативного Совета. Вы­ сказываясь за то, чтобы в Консультатив­ ном Совете были представлены лишь орга­ ны управления земель или ландтаги, а представители политических партий и профсоюзов привлекались лишь для кон­ сультации, Маршалл сослался на конгресс США, где комитеты конгресса выслуши­ вают представителей разных организаций. принципе предложения французской деле­ гации о Консультативном Совете. Высказываясь по поводу замечаний, сделанных в ходе дискуссии, В. М. Молотов заметил, что как ландтаги, так и политические партии, а также профсоюзы и другие антинацистские организации,— каждая имеет свое назначение. В вопросах местного управления ландтаги и их пред­ ставители играют, конечно, решающую роль, но в тех случаях, когда требуется отразить общественное мнение германского народа, представители ландтагов полно­ стью его не отражают и не могут пол­ ностью отразить, поскольку сейчас дело идет о консультативном органе общегер­ манского характера, следует предоставить место в этом органе не только представи­ телям ландтагов, но и представителям демократических партий, профсоюзов, культурных, крестьянских и других крупных общественных организаций Гер­ мании. В этом случае можно было бы рас­ считывать на правильное представитель­ ство общественного мнения демократиче­ ской Германии. Представители ландтагов занимаются преимущественно местными делами и хорошо знают, главным образом, вопросы отдельных земель или отдельных провинций. Но этого недостаточно. Здесь нужны и представители общегерманских демократических организаций, поскольку дело идет об общегерманских делах, о Германии в целом. Весьма важно, чтобы эти организации были должным образом представлены в Консультативном Совете. Советская делегация не предлагает соз­ дать какое-то многочисленное собрание нз представителей немецких организаций. Но советская делегация считает желатель­ ным, чтобы в Консультативном Совете были представлены все основные демокра­ тические организации. Это поможет луч­ ше узнать общественное мнение герман­ ского народа и вместе с тем окажет всем нам помощь в проведении мер, необходи­ мых для осуществления задач демократи­ зации Германии,—закончил В. М. Молотов. Министры решили вернуть вопрос о составе Консультативного Совета в Коор­ динационный комитет на новое рассмотре­ нию. (ТАСС). 3. Безин высказался за принятие в НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ТЕКУЩИХ РЕПАРАЦИОННЫХ ПОСТАВКАХ В последние дни Совет Министров Ино­ странных Дел уделил большое внимание вопросу об экономическом единстве Гер­ мании, репарациях и плану уровня гер- майской промышленности. При этом под­ робно обсуждался вопрос о репарациях из текущих поставок германской промыш­ ленности. Французская делегация в ряде докумен­ тов выразила свое согласие с тем, чтобы репарации с Германии взимались также и за счет товаров текущего производства. Французская делегация считает, что вы­ работка программы репараций из теку­ щего производства не должна, однако, соз­ давать возможности для увеличения во­ енного потенциала Германии и не должна вести к сокращению экспорта германского каменного угля во Францию. На одном из последних заседаний Го­ сударственный Секретарь США г-н Маршалл сделал новое заявление по вопросу о репарациях. В заявленж г-на Маршалла указывается, что поскольку предполагаемый пересмотр уровня герман­ ской промышленности приведет к сокра­ щению количества оборудования, подле­ жащего из’ятию в счет репараций, амери канская делегация согласна поручить своим экспертам изучить вопрос о воз­ можности репарационных поставок за счет текущего производства. При этомамерикан­ ская делегация указала, что репарации из текущей продукции не должны вести к увеличению оккупационных издержек или замедлять выполнение Германией других обязательств (уголь) перед союзниками. В своих последних замечаниях по это­ му же вопросу британский Министр Иност­ ранных Дел г-н Бовин сообщил, что он не исключает возможности пересмотра вопро­ са о репарациях на более поздней стадии. Однако британская делегация высказа­ лась в том смысле, что Германии не будет вменено в обязанность осуществлять ре­ парационные поставки из текущего про­ изводства, пока Германия не достигнет сбалансированной экономики и пока ок­ купирующим державам не будет обеспе­ чена уплата произведенных ими расходов в Германии. Эти вопросы теперь широко обсужда­ ются в английской и американской пе­ чати. В Координационном комитете О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ГЕРМАНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Координационный 5 апреля к комитет приступил к рассмотрению важного воп­ роса о распределении полномочий между временным германским правительством и правительствами земель. Английская, Французская и советская делегации схо­ дятся на том, что необходимо четко сфор­ мулировать, какими полномочиями должно быть наделено центральное правительство и какие полномочия должны быть даны правительствам земель. С другой стороны, американская делегация считает, что Со­ вет Министров Иностранных Дел должен лишь «договориться об инструкциях на очень широких началах» Контрольному Совету по этому вопросу. Предложения английской, французской и советской делегаций в части, касаю­ щейся конкретного распределения полно­ мочий между временным германским и правительствами земель, также во многом совпадают. Они предусматривают предо­ ставление центральному правительству ряда полномочий, необходимых для осуще­ ствления политического и экономического едддства Германии. Делегация США, на­ против, требует всячески ограничить пол­ номочия центрального правительства. Говоря о позициях, занятых делегация­ ми, А. Я. Вышинский указал, что следу­ ет различать два вопроса — об об’еме власти и о методе осуществления этой власти. «Можно иметь очень маленький об'ем полномочий, — сказал он, — и ис­ пользовать их при помощи методов, про­ тиворечащих демократическим принципам. И, наоборот, можно иметь широкий об’ем полномочий и использовать их в демокра­ тическом порядке, в полном соответствии с демократическими принципами. Мы предлагаем облечь центральное правитель­ ство такими полномочиями, которые будут ему необходимы для выполнения основ­ ных задач, стоящих перед ним,—обеспе­ чить политическое единство Германии и обеспечить выполнение Германией лежа­ щих на ней обязательств перед союзными державами. Советская делегация внесла предложе­ ния, предусматривающие четкое разгра­ ничение полномочий между временным германским правительством и правитель­ ствами земель. С одной стороны, эти предложения предусматривают, что вре­ менное германское правительство будет обладать достаточной властью для того, чтобы обеспечить экономическое, полити­ ческое, ' юридическое и финансовое един­ ство Германии. С другой стороны, они предусматривают, что правительства зе­ мель будут обладать всеми правами, не­ обходимыми для обеспечения автономии местных властей и развития на местах чувства ответственности, как это указы­ вается в Потсдамских решениях. Подробному обсуждению члены Коорди­ национного комитета подвергли вопрос о полномочиях временного германского пра­ вительства, необходимых для обеспечения политического единства Германии. Совет­ ская делегация предложила, чтобы вре­ менное германское правительство имело законодательные и исполнительные полно­ мочия по вопросам реконструкции поли­ тической жизни Германии на демократи­ ческих основах и выполнения обяза­ тельств перед союзниками; по вопросам внешней политики, заключения и выпол­ нения международных договоров; по воп­ росам гражданства, натурализации, имми­ грации и эмиграции; государственной безопасности; выдачи преступников. Касаясь советских предложений, бри­ танский делегат ген. Робертсон отметил, что позиция британской делегации в этих вопросах почти полностью совпадает с советской позицией. Он сделал только одну оговорку относительно того, что, по мнению британской делегации, главный контроль над полицией должен принадле­ жать правительствам земель. Он подчерк­ нул, впрочем, что и в этом вопросе раз­ личие позиций советской и британской делегаций невелико, поскольку советские предложения предусматривают, что прави­ тельства земель будут иметь известные права в отношении вопросов государ­ ственной безопасности. Делегат Франции Кув де Мюрвилль, со своей стороны, сделал несколько ого­ ворок. Он предложил установить в Герма­ нии два рода гражданства — граждан­ ство земель и общегерманское граждан­ ство, предоставить правительствам земель возможность иметь некоторые сношения с иностранными государствами и заклю­ чать соглашения по местным вопросам и по вопросам культуры. Кув де М)юрвилль присоединился также к оговорке британ­ ской делегации в отношении полиции. А. Я. Вышинский подчеркнул, что со­ ветская делегация не исключает необхо­ димости и возможности уточнения неко­ торых ее предложений. «Очень большая детализация и, я сказал бы даже,—точ­ ность определений, может быть мало по­ лезной на данной стадии. Это — дело по­ следующей работы и, надо полагать, в первую очередь дело самих германских органов, германской общественности», — сказал Вышинский. Касаясь вопроса о полиции, он указал, что известный об’ем полномочий в области полицейского дела и руководство полицией в землях должны быть предоставлены местным властям, но определенный об’ем полномочий в области законодательства по вопросам государ­ ственной безопасности должен быть пре­ доставлен Центральному правительству. Таким образом, наметилось очевидное сближение позиций трех делегаций по ря­ ду важных вопросов. Тогда американский делегат Мэрфи заявил, что предложение советской делегации якобы расходится с потсдамским соглашением . Мэрфи попы­ тался изобразить дело так, будто-бы совет­ ская делегация высказывается за создание Трумэна, сделанные в конце 1945 года п еверхцентрализованного германского госу­ дарства и, в частности, за создание силь­ ного централизованного полицейского ап­ парата. По этому поводу А. Я. Вышинский ска­ зал: — Потсдамские решения говорят о том, что «управление в Германии должно про­ водиться в направлении децентрализации политической структуры и развития на местах чувства ответственности». Но именно из этих положений и исхо­ дят советские предложения. Советская де­ легация последовательно высказывается за развитие автономии местных властей. Стоит прочитать наши предложения, вне­ сенные 22 марта и 5 апреля, чтобы убе­ диться в этом. Но разве принцип полити­ ческого единства Германии, который от­ стаивает советская делегация, противоре­ чит идее местной автономии? Мы понима­ ем это иначе. Осуществление политическо­ го единства Германии должно сочетаться с развитием чувства ответственности на местах, связанного о проведением в жизнь организации местных властей на автоном­ ных началах. Напомнив о том, что советская деле­ гация предлагала взять лучшее, что было в Веймарской конституции, нарушенной Гитлером, восстановить лалдтаги с их правами и обязанностями, восстановить автономию земель, — Вышинский спро­ сил: «Почему г-н Мэрфи забывает обо всем этом? Почему он толкует так пре­ вратно И031ИЦИЮ советской делегации?». Вышинский указал, что нет оснований избегать такого положения, когда наря­ ду с полицией земель будет полиция об­ щегосударственная, подобно тому, как, на­ пример, в Соединенных Штатах Америки наряду с полицией штатов существует по­ лиция федеральная.—Кстати сказать, — добавил Вышинский, — федеральную по­ лицию США никак нельзя, как известно, назвать более слабой, чем полиция шта­ тов, и изображать ее как слабенькую. На следующем заседании Координацион­ ный комитет продолжит рассмотрение во­ проса о распределении полномочий между временным германским правительством и правительствами земель. (ТАСС). Па совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу О СОБСТВЕННОСТИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В АВСТРИИ 5 апреля на заседании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии обсуждались некоторые экономические ста­ тьи австрийского договора, предварительно рассматривавшиеся Комитетом экономиче­ ских экспертов. Эти статьи касаются собственности, прав и интересов граждан Об’единенных Наций. Французская делегация в своем предло­ жении требует компенсации за ущерб, напесенный собственности граждан Об’е* динетгаых Паиий на территории Австрии, в размере двух третей суммы, необходи­ мой для приобретения аналогичной соб­ ственности или возмещения понесенного ущерба, Делегация США, в свою очередь, предла­ гает записать в договор пункт, обуславли­ вающий, что в отношении компенсации за причиненный ущерб граждане Соединен­ ных Надий не будут поставлены в усло­ вия худшие, чем австрийские граждане. Делегация Соединенного Королевства из­ менила свое первоначальное требование о двух третях компенсации за ущерб и внесла новое предложение об урегулирова­ нии вопроса о компенсации за ущерб соб­ ственности путем двухсторонних перегово­ ров между соответствующей сттаной Об’едипенных Наций и Австрией. Новое предложение делегации Соединенного Ко­ ролевства—весьма неопределенное в отно­ шении размера компенсации и может быть истолковано при практическом прпчече- ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О КИТАЕ Как уже сообщалось, В. М. Молотов со­ гласился с предложением Д. Маршалла представить друг другу к 1 апреля пись­ менную информацию относительно вьшол" нения Московского Соглашения о Китае и иии, как требование на полную компенса­ цию. Советский представитель напомнил, что при выработке проектов мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией и дру­ гими странами советская делегация при­ держивалась того мнения, что процент возмещения за ущерб, нанесенный соб­ ственности Об’единенных Наций, должен быть невысоким, так как собственники из стран Об’единенных Наций не могут быть поставлены в лучшие условия в отноше­ нии компенсации, чем, например, собствен­ ники в Советском Союзе, которые полу­ чают лишь небольшой процент возмещения за ущерб в форме репараций. Что касает­ ся Австрии, то известно, что Советский Союз со своей стороны не выдвигает ни­ каких требований о компенсации за ущерб собственности и не считает возможным поддерживать предложения французской и британской делегаций о размере компен­ сации за. ущерб, нанесенный собственно­ сти граждан других Об’единенных Наций на территории Австрии. Однако в интере­ сах достижения соглашения по этому во­ просу советская делегация не имеет воз- патений против предложения делегации США. Поетставителп французской и британ­ ской делегаций продолжали настаивать на '■р,г'х предложениях. Заместители Министров не достигли ео- гтатнетгя и решили доложить Совету Ми- нтгетсов о точках зрения отдельных деле­ гаций /ТАСС) направить копии текстов такой информа­ ции Китайскому Правительству. На-днях Д. Маршалл прислал В. М. Мо* лотову свое письмо по этому вопросу, в котором, сославшись на два заявления в конце 1946 года, сообщил, что в тече­ ние истекшего периода вооруженные силы Соединенных Штатов оказали существен­ ную помощь в деле репатриации из Китая на родину приблизительно 3 миллионов японцев. При этом Маршалл упоминает, что у него нет сведений о 700 тысячах японцев, захваченных советскими войска­ ми .в Маньчжурии (хотя, кпк известно из опубликованных официальных советских данных, в Маньчжурии было взято в плен около 600 тысяч японцев и с конца 1946 года уже происходит репатриация этих военнопленных по плану, согласо­ ванному с генералом Макартуром, коман­ дующим оккупационными американскими войсками з Японии.—Примечания редак­ ции). Далее в письме Д. Машпалла указывает­ ся, что 29 января 1947 года Правитель­ ство Соединенных Штатов заявило о ре­ шении прекратить свое участие в Комите­ те трех, который был создан в Чунцине с целью прекращения военных действий в Китае, а также о своем одновременномре­ шении прекратить участие в Исполнитель­ ном штабе, который был создан в Пекине Комитетом трех с целью наблюдения за выполнением соглашений о прекращении военных действий и демобилизации и реорганизации вооруженных сил в Китае. При этом указывается, что одновременно было сделано заявление относительно вы­ вода частей морской пехоты, задачей ко­ торых было обеспечение безопасности американского персонала при Исполни­ тельном штабе, а также его коммуникаций с морем. Указав, что в результате этого суще­ ственным образом сократилось количество американских вооруженных сил в Китае и что эвакуация этих сил продолжается но море того', ка.к представляется тоннаж, Д. Маршалл говорит в своем письме, что коз. да текущее сокращение будет закончено (приблизительно к 1 июня 1947 года), то в Китае останется около 6 180 человек американских вооруженных сил, причем здесь делается ,ссылка на просьбу Китай­ ского Правительства об этом. При этом указывается, что в этом числе штабного и обслуживающего персонала сухопутных и военно-морских сил будет 2 681 человек и морской пехоты США для выполнения функций охраны 3 499 человек. С свою очередь В. М. Молотов также направил Д. Маршаллу письмо, в котором изложена следующая точка зрения Совет­ ского Правительства по вопросу о Китае: В Соглашении о Китае, достигнутом между Министрами Иностранных Дел Сое­ диненных Штатов Америки, Великобрита­ нии и Советского Союза в Москве в де­ кабре 1945 года, было сказано: «Три Министра Иностранных Дел обме­ нялись мнениями по вопросам, касающим­ ся положения в Китае. Они договорились о необходимости об’единения и демократи­ зации Китая под руководством Националь­ ного Правительства, о широком привлече­ нии демократических элементов во все органы Национального Правительства и о прекращении гражданской борьбы. Они подтвердили свою верность политике не­ вмешательства во внутренние дела Китая». Настоящим я подтверждаю, что Совет­ ское Правительство продолжает придержи­ ваться тех взглядов, которыз были изло­ жены в упомянутом Соглашении трех Ми­ нистров. Полагая, что осуществление' об’е­ динения и демократизации Китая, требую­ щее широкого привлечения демократиче­ ских элементов во все органы Националь­ ного Правительства Китая, является делам самого китайского народа, и считая, что вмешательство иностранных государств во внутренние дела Китая, и особенно уча’ стие иностранпых вооруженных сил в гражданской войне в Китае, может вести лишь к разжиганию гражданской войны и к созданию дополнительных затруднений в деле восстановления национального един­ ства Китая, Советское Правительство в своих отношениях с Китаем придержива­ лось и придерживается политики невмеша­ тельства во внутренние дела Китая. Со­ ветское Правительство полагает, что толь­ ко в том случае Московское Соглашение о Китае будет действительно выполнено, если Правительства Соединенных Штатов Америки и Советского Союза не будут иг­ норировать достигнутое Соглашение о не­ вмешательстве во внутренние дела Китая и будут на деле проводить в жизнь это Соглашение. В Московском Соаташении также сказа­ но: «Г-н Молотов заявил, что советские во­ оруженные силы разоружили японские войска в Маньчжурии и вывели их отту­ да, но что отвод советских войск отложен до 1 февраля но просьбе Китайского Правительства. Г-н Бирнс указал, что американские во­ оруженные силы находятся в Северном Китае по просьбе Китайского Правитель­ ства и сослался также на то, что Сое­ диненные Штаты несут главную ответ­ ственность за выполнение условий капиту. дядин в том, что касается разоружения и вывода японских войск. Он заявил, что американские вооруженные силы будут удалены так скоро, как только эти обя­ занности будут выполнены, или тогда, ког­ да Китайское Правительство будет в со­ стоянии выполнять эти обязанности без помощи американских вооруженных сил. Между двумя Министрами Иностранных Дел имеет место полное согласие в отно-' шенли желательности вывода из Китая советских и американских вооруженных сил в возможно кратчайший срок, совме­ стимый с выполнением ими их обяза­ тельств и с их ответственностью». Таким образом, как Советский Союз, так и Соединенные Штаты Америки взяли на себя обязательства насчет «вывода из Китая советских и американских воору­ женных сил в возможно кратчайший срок, совместимый с выполнением ими их обя­ зательств и с их ответственностью». Тон-’ ному выполнению этих обязательств Со*5 венское Правительство придавало и при^ дает важное значение. Со своей стороны Советское Правитель­ ство своевременно выполнило взятое на себя обязательство о выводе советских войск из Китая. Эвакуация советских войск из Маньчжурии была полностью за­ кончена 3 мая 1946 года. С тех пор прошло около года, а эвакуа­ ция американских войск из Китая не толь­ ко не закончилась, но и вообще неизвест­ но, когда Соединенными Штатами Амери-’ ки будет выполнено обязательство о выво­ де американских войск из Китая. Ввиду такого положения Советское Пра­ вительство считало и считает желатель­ ным, чтобы, присутствующие в Москве Ми" нистры Иностранных Дел государств, уча­ ствовавших в Московском совещании, об­ менялись информацией по поводу выпол­ нения Соглашения о Китае. Такой обмен информацией был бы полезен, так как он мог бы содействовать выяснению действи­ тельного положения о выполнением Мо­ сковского Соглашения о Китае, поскольку существующее положение в этом отношег нии не является удовлетворительным, вы­ зывая в общественном мнении сомнения в готовности выполнить обязательства, взя­ тые по указанному Соглашению. Как Д. Маршалл, так и В. М. Молотой послали г-ну Бовину и китайскому послу в Москве г-ну Фу Бш-чану копии своих писем. (ТАСС). ИЗВЕЩЕНИЕ 8 апреля, в 19 час., в Ворошиловском райкоме ВКП(б) — лекция для райпарт- актива «О втором томе сочинений И. В. Сталина». Читает т. Котельников. 9 апреля, в 18 час., в помещении Воро­ государственного университета нс-жского (проспект Революции, 24, коми. № 41) со-) стоится общее открытое собрание Воронеж-» ского общества естествоиспытателей, на котором будет заслушан доклад члена- корреспондента Академии наук СССР, проф. Н. П. Дубинина: «Проблемы физио-* логической генетики». И. о. ответ, редактора А. П. Ш АПОШ НИ К- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 8 апреля «Ревизор» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 8 апреля , «Баядерка» Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» Американский художественный фильм «Сестра его дворецкого» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» Кинокомедия «Небесный тихоход» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Цирк» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20, и 22 часа. КЛУБ им. ДЗЕРЖИНСКОГО 8 и 9 апреля художественный фильм «Сын полка» Начало в 17.20, 19 и 21 час. АВТОТЕХСНАБ (г. Воронеж, ул. Ленина, № 96) доводит до сведения организаций, име­ ющих талоны на получение бензина за I квартал 1947 г., что талоны эти под­ лежат перерегистрации до 10 апреля. По неперерегистрированным талонам бензин отпускаться не будет. бухгалтер на с учетом работы автобазу, автотран- Требуется знакомый спорта. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю­ ции, 22, облконтора «Заготзерно», к гл. бухгалтеру. ПРОЕКТНОЙ КОНТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ж. д. требуется на постоянную работу опыт­ ный инженер-сантехник по проектирова­ нию отопления и вентиляции. Обращаться: г. Воронеж, Студенческая ул., 36, 4-й этаж. Требуются: ст. бухгалтеры, бухгал­ теры, зав. магазином, экспедитор и секре­ тарь-машинистка. Предоставляется жилплощадь. Обращаться: г. Воронеж, Придача, п/ящик № 4/21. МАСЛОВСКОМУ СОВХОЗУ ОБЛИСПОЛКОМА (18 клм. от г. Воронежа) требуются: агроном-плодоовощник, бригадиры—садовод и овощевод, имею­ щие практический стаж. Обращаться лично по адресу: ст. Мас­ ловка, ЮВжд, пост № 213, к директору совхоза. АДРЕС РЕД А КЦИ И : г. УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ВОРОНЕЖСКОМ ОБЛИСПОЛКОМЕ раз’ясняет, что об’явленный в газете «Коммуна», № 55 за 18 марта с. г. срок сдачи пушнины, добытой в осенне-зимний охотничий сезон 1946—47 года до 31 марта с. г., распространяется только на виды пушного зверя, разрешенного к добыче по лицензиям (уссурийский енот, выхухоль). Пушнина всех остальных зверей, раз­ решенных к отстрелу и отлову по обла­ сти, добытая в охотничий сезон 1946— .47 года, сдается охотниками и прини­ мается заготорганизациями также после 31 марта с. г., с оплатой ее стоимости и полным отовариванием по установлен­ ным нормам. ВОРОНЕЖСКОМУ ТРЕСТУ ГОРЖИЛКОММУНСТРОЙ требуются на постоянную работу зам. начальника конторы снабже­ ния, технорук по лесозаготовкам, товароведы по стройматериалам, ст. бухгалтер лесозаготовительной кон­ торы, бухгалтеры, счетовод-карто­ тетчик, счетовод-кассир, делопроиз­ водитель-машинистка, каменщики, штукатуры, плотники, столяры, подсобные рабочие и прочие строи­ тельные специалисты. Одинокие обеспечиваются обще­ житием, семейным предоставляются комнаты. Имеются столовая и свой магазин. Обращаться: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, № 75, отдел кадров. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора - 1-36, зам. редактора - 7-10 ответ секоетаоя - 7 ИЯ П Т Л Р п и р р и д ^ пмы , • пропаганды — 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуоы и быта — яп ПТ! РМ ’ 7 го Р Р- ’ ° РЕД А КЦ И И : партийной жизни ^ угаптапо . о _ «п-у .7 ’ 3 отдела писем — 7-°9, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40 Производится набор рабочей силы на работу в Коми АССР физически здоров вых, в возрасте не старше 40 лет, жела­ тельно одиночек. Поступающие обеспечиваются денеж­ ными средствами и питанием на проезд. Выдаются безвозвратные денежные по­ собия в размере 2000 руб. О подробных условиях поступления на работу обращаться: г. Воронеж, ул. Орд­ жоникидзе, № 35 к тов. Фоминых. издательства, бухгалтерии и отдела объявлений — 10-43. « , Л Е 10070. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна», Заказ № 1343-47 г. Тираж 70 000 эка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz