Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 8 АПРЕЛЯ 1947 г., № 70 (5084) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Женщины в Германии играют теперь значительно более активную роль в обще ственной жизни, чем раньше. «Демократи ческий женский союз Германии», который недавно имел общегерманский с’езд, дол жен получить представительство в Кон сультативном Совете. Это поможет Кон сультативному Совету лучше выразить мнение широких общественных кругов. «Культурбужд» (культурный союз де мократического обновления) является ши роко известной в Германии организацией прогрессивной интеллигенции. Участие представителей такой организации весьма желательно в Консультативном Совете. Таким образом, когда мы говорим о привлечении ангинацистских организаций в Консультативный Совет, мы говорим не о каких-то случайных или мало автори тетных организациях. Названные мною для примера организации, как и некото рые другие антинацистские организации, имеют определенный общественный вес в Германии. Дело идет о крупных антина- цпстских общественных организациях Гер мании, которым следует дать место в Консультативном Совете. Советская делегация вносит на рассмот рение Совета Министров Иностранных Дел следующее предложение. Консультативный Совет должен со стоять из равного количества представи телей от демократических партий и зе мель, а также из представителей свобод ных профсоюзов и других крупных анти нацистских организаций. Д. Маршалл заявил, что делегация Со единенных Штатов Америки готова при нять французское предложение по вопросу о составе Консультативного Совета. Вы сказываясь за то, чтобы в Консультатив ном Совете были представлены лишь орга ны управления земель или ландтаги, а представители политических партий и профсоюзов привлекались лишь для кон сультации, Маршалл сослался на конгресс США, где комитеты конгресса выслуши вают представителей разных организаций. принципе предложения французской деле гации о Консультативном Совете. Высказываясь по поводу замечаний, сделанных в ходе дискуссии, В. М. Молотов заметил, что как ландтаги, так и политические партии, а также профсоюзы и другие антинацистские организации,— каждая имеет свое назначение. В вопросах местного управления ландтаги и их пред ставители играют, конечно, решающую роль, но в тех случаях, когда требуется отразить общественное мнение германского народа, представители ландтагов полно стью его не отражают и не могут пол ностью отразить, поскольку сейчас дело идет о консультативном органе общегер манского характера, следует предоставить место в этом органе не только представи телям ландтагов, но и представителям демократических партий, профсоюзов, культурных, крестьянских и других крупных общественных организаций Гер мании. В этом случае можно было бы рас считывать на правильное представитель ство общественного мнения демократиче ской Германии. Представители ландтагов занимаются преимущественно местными делами и хорошо знают, главным образом, вопросы отдельных земель или отдельных провинций. Но этого недостаточно. Здесь нужны и представители общегерманских демократических организаций, поскольку дело идет об общегерманских делах, о Германии в целом. Весьма важно, чтобы эти организации были должным образом представлены в Консультативном Совете. Советская делегация не предлагает соз дать какое-то многочисленное собрание нз представителей немецких организаций. Но советская делегация считает желатель ным, чтобы в Консультативном Совете были представлены все основные демокра тические организации. Это поможет луч ше узнать общественное мнение герман ского народа и вместе с тем окажет всем нам помощь в проведении мер, необходи мых для осуществления задач демократи зации Германии,—закончил В. М. Молотов. Министры решили вернуть вопрос о составе Консультативного Совета в Коор динационный комитет на новое рассмотре нию. (ТАСС). 3. Безин высказался за принятие в НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ТЕКУЩИХ РЕПАРАЦИОННЫХ ПОСТАВКАХ В последние дни Совет Министров Ино странных Дел уделил большое внимание вопросу об экономическом единстве Гер мании, репарациях и плану уровня гер- майской промышленности. При этом под робно обсуждался вопрос о репарациях из текущих поставок германской промыш ленности. Французская делегация в ряде докумен тов выразила свое согласие с тем, чтобы репарации с Германии взимались также и за счет товаров текущего производства. Французская делегация считает, что вы работка программы репараций из теку щего производства не должна, однако, соз давать возможности для увеличения во енного потенциала Германии и не должна вести к сокращению экспорта германского каменного угля во Францию. На одном из последних заседаний Го сударственный Секретарь США г-н Маршалл сделал новое заявление по вопросу о репарациях. В заявленж г-на Маршалла указывается, что поскольку предполагаемый пересмотр уровня герман ской промышленности приведет к сокра щению количества оборудования, подле жащего из’ятию в счет репараций, амери канская делегация согласна поручить своим экспертам изучить вопрос о воз можности репарационных поставок за счет текущего производства. При этомамерикан ская делегация указала, что репарации из текущей продукции не должны вести к увеличению оккупационных издержек или замедлять выполнение Германией других обязательств (уголь) перед союзниками. В своих последних замечаниях по это му же вопросу британский Министр Иност ранных Дел г-н Бовин сообщил, что он не исключает возможности пересмотра вопро са о репарациях на более поздней стадии. Однако британская делегация высказа лась в том смысле, что Германии не будет вменено в обязанность осуществлять ре парационные поставки из текущего про изводства, пока Германия не достигнет сбалансированной экономики и пока ок купирующим державам не будет обеспе чена уплата произведенных ими расходов в Германии. Эти вопросы теперь широко обсужда ются в английской и американской пе чати. В Координационном комитете О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВРЕМЕННЫМ ГЕРМАНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ЗЕМЕЛЬ Координационный 5 апреля к комитет приступил к рассмотрению важного воп роса о распределении полномочий между временным германским правительством и правительствами земель. Английская, Французская и советская делегации схо дятся на том, что необходимо четко сфор мулировать, какими полномочиями должно быть наделено центральное правительство и какие полномочия должны быть даны правительствам земель. С другой стороны, американская делегация считает, что Со вет Министров Иностранных Дел должен лишь «договориться об инструкциях на очень широких началах» Контрольному Совету по этому вопросу. Предложения английской, французской и советской делегаций в части, касаю щейся конкретного распределения полно мочий между временным германским и правительствами земель, также во многом совпадают. Они предусматривают предо ставление центральному правительству ряда полномочий, необходимых для осуще ствления политического и экономического едддства Германии. Делегация США, на против, требует всячески ограничить пол номочия центрального правительства. Говоря о позициях, занятых делегация ми, А. Я. Вышинский указал, что следу ет различать два вопроса — об об’еме власти и о методе осуществления этой власти. «Можно иметь очень маленький об'ем полномочий, — сказал он, — и ис пользовать их при помощи методов, про тиворечащих демократическим принципам. И, наоборот, можно иметь широкий об’ем полномочий и использовать их в демокра тическом порядке, в полном соответствии с демократическими принципами. Мы предлагаем облечь центральное правитель ство такими полномочиями, которые будут ему необходимы для выполнения основ ных задач, стоящих перед ним,—обеспе чить политическое единство Германии и обеспечить выполнение Германией лежа щих на ней обязательств перед союзными державами. Советская делегация внесла предложе ния, предусматривающие четкое разгра ничение полномочий между временным германским правительством и правитель ствами земель. С одной стороны, эти предложения предусматривают, что вре менное германское правительство будет обладать достаточной властью для того, чтобы обеспечить экономическое, полити ческое, ' юридическое и финансовое един ство Германии. С другой стороны, они предусматривают, что правительства зе мель будут обладать всеми правами, не обходимыми для обеспечения автономии местных властей и развития на местах чувства ответственности, как это указы вается в Потсдамских решениях. Подробному обсуждению члены Коорди национного комитета подвергли вопрос о полномочиях временного германского пра вительства, необходимых для обеспечения политического единства Германии. Совет ская делегация предложила, чтобы вре менное германское правительство имело законодательные и исполнительные полно мочия по вопросам реконструкции поли тической жизни Германии на демократи ческих основах и выполнения обяза тельств перед союзниками; по вопросам внешней политики, заключения и выпол нения международных договоров; по воп росам гражданства, натурализации, имми грации и эмиграции; государственной безопасности; выдачи преступников. Касаясь советских предложений, бри танский делегат ген. Робертсон отметил, что позиция британской делегации в этих вопросах почти полностью совпадает с советской позицией. Он сделал только одну оговорку относительно того, что, по мнению британской делегации, главный контроль над полицией должен принадле жать правительствам земель. Он подчерк нул, впрочем, что и в этом вопросе раз личие позиций советской и британской делегаций невелико, поскольку советские предложения предусматривают, что прави тельства земель будут иметь известные права в отношении вопросов государ ственной безопасности. Делегат Франции Кув де Мюрвилль, со своей стороны, сделал несколько ого ворок. Он предложил установить в Герма нии два рода гражданства — граждан ство земель и общегерманское граждан ство, предоставить правительствам земель возможность иметь некоторые сношения с иностранными государствами и заклю чать соглашения по местным вопросам и по вопросам культуры. Кув де М)юрвилль присоединился также к оговорке британ ской делегации в отношении полиции. А. Я. Вышинский подчеркнул, что со ветская делегация не исключает необхо димости и возможности уточнения неко торых ее предложений. «Очень большая детализация и, я сказал бы даже,—точ ность определений, может быть мало по лезной на данной стадии. Это — дело по следующей работы и, надо полагать, в первую очередь дело самих германских органов, германской общественности», — сказал Вышинский. Касаясь вопроса о полиции, он указал, что известный об’ем полномочий в области полицейского дела и руководство полицией в землях должны быть предоставлены местным властям, но определенный об’ем полномочий в области законодательства по вопросам государ ственной безопасности должен быть пре доставлен Центральному правительству. Таким образом, наметилось очевидное сближение позиций трех делегаций по ря ду важных вопросов. Тогда американский делегат Мэрфи заявил, что предложение советской делегации якобы расходится с потсдамским соглашением . Мэрфи попы тался изобразить дело так, будто-бы совет ская делегация высказывается за создание Трумэна, сделанные в конце 1945 года п еверхцентрализованного германского госу дарства и, в частности, за создание силь ного централизованного полицейского ап парата. По этому поводу А. Я. Вышинский ска зал: — Потсдамские решения говорят о том, что «управление в Германии должно про водиться в направлении децентрализации политической структуры и развития на местах чувства ответственности». Но именно из этих положений и исхо дят советские предложения. Советская де легация последовательно высказывается за развитие автономии местных властей. Стоит прочитать наши предложения, вне сенные 22 марта и 5 апреля, чтобы убе диться в этом. Но разве принцип полити ческого единства Германии, который от стаивает советская делегация, противоре чит идее местной автономии? Мы понима ем это иначе. Осуществление политическо го единства Германии должно сочетаться с развитием чувства ответственности на местах, связанного о проведением в жизнь организации местных властей на автоном ных началах. Напомнив о том, что советская деле гация предлагала взять лучшее, что было в Веймарской конституции, нарушенной Гитлером, восстановить лалдтаги с их правами и обязанностями, восстановить автономию земель, — Вышинский спро сил: «Почему г-н Мэрфи забывает обо всем этом? Почему он толкует так пре вратно И031ИЦИЮ советской делегации?». Вышинский указал, что нет оснований избегать такого положения, когда наря ду с полицией земель будет полиция об щегосударственная, подобно тому, как, на пример, в Соединенных Штатах Америки наряду с полицией штатов существует по лиция федеральная.—Кстати сказать, — добавил Вышинский, — федеральную по лицию США никак нельзя, как известно, назвать более слабой, чем полиция шта тов, и изображать ее как слабенькую. На следующем заседании Координацион ный комитет продолжит рассмотрение во проса о распределении полномочий между временным германским правительством и правительствами земель. (ТАСС). Па совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу О СОБСТВЕННОСТИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В АВСТРИИ 5 апреля на заседании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии обсуждались некоторые экономические ста тьи австрийского договора, предварительно рассматривавшиеся Комитетом экономиче ских экспертов. Эти статьи касаются собственности, прав и интересов граждан Об’единенных Наций. Французская делегация в своем предло жении требует компенсации за ущерб, напесенный собственности граждан Об’е* динетгаых Паиий на территории Австрии, в размере двух третей суммы, необходи мой для приобретения аналогичной соб ственности или возмещения понесенного ущерба, Делегация США, в свою очередь, предла гает записать в договор пункт, обуславли вающий, что в отношении компенсации за причиненный ущерб граждане Соединен ных Надий не будут поставлены в усло вия худшие, чем австрийские граждане. Делегация Соединенного Королевства из менила свое первоначальное требование о двух третях компенсации за ущерб и внесла новое предложение об урегулирова нии вопроса о компенсации за ущерб соб ственности путем двухсторонних перегово ров между соответствующей сттаной Об’едипенных Наций и Австрией. Новое предложение делегации Соединенного Ко ролевства—весьма неопределенное в отно шении размера компенсации и может быть истолковано при практическом прпчече- ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О КИТАЕ Как уже сообщалось, В. М. Молотов со гласился с предложением Д. Маршалла представить друг другу к 1 апреля пись менную информацию относительно вьшол" нения Московского Соглашения о Китае и иии, как требование на полную компенса цию. Советский представитель напомнил, что при выработке проектов мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией и дру гими странами советская делегация при держивалась того мнения, что процент возмещения за ущерб, нанесенный соб ственности Об’единенных Наций, должен быть невысоким, так как собственники из стран Об’единенных Наций не могут быть поставлены в лучшие условия в отноше нии компенсации, чем, например, собствен ники в Советском Союзе, которые полу чают лишь небольшой процент возмещения за ущерб в форме репараций. Что касает ся Австрии, то известно, что Советский Союз со своей стороны не выдвигает ни каких требований о компенсации за ущерб собственности и не считает возможным поддерживать предложения французской и британской делегаций о размере компен сации за. ущерб, нанесенный собственно сти граждан других Об’единенных Наций на территории Австрии. Однако в интере сах достижения соглашения по этому во просу советская делегация не имеет воз- патений против предложения делегации США. Поетставителп французской и британ ской делегаций продолжали настаивать на '■р,г'х предложениях. Заместители Министров не достигли ео- гтатнетгя и решили доложить Совету Ми- нтгетсов о точках зрения отдельных деле гаций /ТАСС) направить копии текстов такой информа ции Китайскому Правительству. На-днях Д. Маршалл прислал В. М. Мо* лотову свое письмо по этому вопросу, в котором, сославшись на два заявления в конце 1946 года, сообщил, что в тече ние истекшего периода вооруженные силы Соединенных Штатов оказали существен ную помощь в деле репатриации из Китая на родину приблизительно 3 миллионов японцев. При этом Маршалл упоминает, что у него нет сведений о 700 тысячах японцев, захваченных советскими войска ми .в Маньчжурии (хотя, кпк известно из опубликованных официальных советских данных, в Маньчжурии было взято в плен около 600 тысяч японцев и с конца 1946 года уже происходит репатриация этих военнопленных по плану, согласо ванному с генералом Макартуром, коман дующим оккупационными американскими войсками з Японии.—Примечания редак ции). Далее в письме Д. Машпалла указывает ся, что 29 января 1947 года Правитель ство Соединенных Штатов заявило о ре шении прекратить свое участие в Комите те трех, который был создан в Чунцине с целью прекращения военных действий в Китае, а также о своем одновременномре шении прекратить участие в Исполнитель ном штабе, который был создан в Пекине Комитетом трех с целью наблюдения за выполнением соглашений о прекращении военных действий и демобилизации и реорганизации вооруженных сил в Китае. При этом указывается, что одновременно было сделано заявление относительно вы вода частей морской пехоты, задачей ко торых было обеспечение безопасности американского персонала при Исполни тельном штабе, а также его коммуникаций с морем. Указав, что в результате этого суще ственным образом сократилось количество американских вооруженных сил в Китае и что эвакуация этих сил продолжается но море того', ка.к представляется тоннаж, Д. Маршалл говорит в своем письме, что коз. да текущее сокращение будет закончено (приблизительно к 1 июня 1947 года), то в Китае останется около 6 180 человек американских вооруженных сил, причем здесь делается ,ссылка на просьбу Китай ского Правительства об этом. При этом указывается, что в этом числе штабного и обслуживающего персонала сухопутных и военно-морских сил будет 2 681 человек и морской пехоты США для выполнения функций охраны 3 499 человек. С свою очередь В. М. Молотов также направил Д. Маршаллу письмо, в котором изложена следующая точка зрения Совет ского Правительства по вопросу о Китае: В Соглашении о Китае, достигнутом между Министрами Иностранных Дел Сое диненных Штатов Америки, Великобрита нии и Советского Союза в Москве в де кабре 1945 года, было сказано: «Три Министра Иностранных Дел обме нялись мнениями по вопросам, касающим ся положения в Китае. Они договорились о необходимости об’единения и демократи зации Китая под руководством Националь ного Правительства, о широком привлече нии демократических элементов во все органы Национального Правительства и о прекращении гражданской борьбы. Они подтвердили свою верность политике не вмешательства во внутренние дела Китая». Настоящим я подтверждаю, что Совет ское Правительство продолжает придержи ваться тех взглядов, которыз были изло жены в упомянутом Соглашении трех Ми нистров. Полагая, что осуществление' об’е динения и демократизации Китая, требую щее широкого привлечения демократиче ских элементов во все органы Националь ного Правительства Китая, является делам самого китайского народа, и считая, что вмешательство иностранных государств во внутренние дела Китая, и особенно уча’ стие иностранпых вооруженных сил в гражданской войне в Китае, может вести лишь к разжиганию гражданской войны и к созданию дополнительных затруднений в деле восстановления национального един ства Китая, Советское Правительство в своих отношениях с Китаем придержива лось и придерживается политики невмеша тельства во внутренние дела Китая. Со ветское Правительство полагает, что толь ко в том случае Московское Соглашение о Китае будет действительно выполнено, если Правительства Соединенных Штатов Америки и Советского Союза не будут иг норировать достигнутое Соглашение о не вмешательстве во внутренние дела Китая и будут на деле проводить в жизнь это Соглашение. В Московском Соаташении также сказа но: «Г-н Молотов заявил, что советские во оруженные силы разоружили японские войска в Маньчжурии и вывели их отту да, но что отвод советских войск отложен до 1 февраля но просьбе Китайского Правительства. Г-н Бирнс указал, что американские во оруженные силы находятся в Северном Китае по просьбе Китайского Правитель ства и сослался также на то, что Сое диненные Штаты несут главную ответ ственность за выполнение условий капиту. дядин в том, что касается разоружения и вывода японских войск. Он заявил, что американские вооруженные силы будут удалены так скоро, как только эти обя занности будут выполнены, или тогда, ког да Китайское Правительство будет в со стоянии выполнять эти обязанности без помощи американских вооруженных сил. Между двумя Министрами Иностранных Дел имеет место полное согласие в отно-' шенли желательности вывода из Китая советских и американских вооруженных сил в возможно кратчайший срок, совме стимый с выполнением ими их обяза тельств и с их ответственностью». Таким образом, как Советский Союз, так и Соединенные Штаты Америки взяли на себя обязательства насчет «вывода из Китая советских и американских воору женных сил в возможно кратчайший срок, совместимый с выполнением ими их обя зательств и с их ответственностью». Тон-’ ному выполнению этих обязательств Со*5 венское Правительство придавало и при^ дает важное значение. Со своей стороны Советское Правитель ство своевременно выполнило взятое на себя обязательство о выводе советских войск из Китая. Эвакуация советских войск из Маньчжурии была полностью за кончена 3 мая 1946 года. С тех пор прошло около года, а эвакуа ция американских войск из Китая не толь ко не закончилась, но и вообще неизвест но, когда Соединенными Штатами Амери-’ ки будет выполнено обязательство о выво де американских войск из Китая. Ввиду такого положения Советское Пра вительство считало и считает желатель ным, чтобы, присутствующие в Москве Ми" нистры Иностранных Дел государств, уча ствовавших в Московском совещании, об менялись информацией по поводу выпол нения Соглашения о Китае. Такой обмен информацией был бы полезен, так как он мог бы содействовать выяснению действи тельного положения о выполнением Мо сковского Соглашения о Китае, поскольку существующее положение в этом отношег нии не является удовлетворительным, вы зывая в общественном мнении сомнения в готовности выполнить обязательства, взя тые по указанному Соглашению. Как Д. Маршалл, так и В. М. Молотой послали г-ну Бовину и китайскому послу в Москве г-ну Фу Бш-чану копии своих писем. (ТАСС). ИЗВЕЩЕНИЕ 8 апреля, в 19 час., в Ворошиловском райкоме ВКП(б) — лекция для райпарт- актива «О втором томе сочинений И. В. Сталина». Читает т. Котельников. 9 апреля, в 18 час., в помещении Воро государственного университета нс-жского (проспект Революции, 24, коми. № 41) со-) стоится общее открытое собрание Воронеж-» ского общества естествоиспытателей, на котором будет заслушан доклад члена- корреспондента Академии наук СССР, проф. Н. П. Дубинина: «Проблемы физио-* логической генетики». И. о. ответ, редактора А. П. Ш АПОШ НИ К- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 8 апреля «Ревизор» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 8 апреля , «Баядерка» Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» Американский художественный фильм «Сестра его дворецкого» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» Кинокомедия «Небесный тихоход» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Цирк» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20, и 22 часа. КЛУБ им. ДЗЕРЖИНСКОГО 8 и 9 апреля художественный фильм «Сын полка» Начало в 17.20, 19 и 21 час. АВТОТЕХСНАБ (г. Воронеж, ул. Ленина, № 96) доводит до сведения организаций, име ющих талоны на получение бензина за I квартал 1947 г., что талоны эти под лежат перерегистрации до 10 апреля. По неперерегистрированным талонам бензин отпускаться не будет. бухгалтер на с учетом работы автобазу, автотран- Требуется знакомый спорта. Обращаться: г. Воронеж, пр. Револю ции, 22, облконтора «Заготзерно», к гл. бухгалтеру. ПРОЕКТНОЙ КОНТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ж. д. требуется на постоянную работу опыт ный инженер-сантехник по проектирова нию отопления и вентиляции. Обращаться: г. Воронеж, Студенческая ул., 36, 4-й этаж. Требуются: ст. бухгалтеры, бухгал теры, зав. магазином, экспедитор и секре тарь-машинистка. Предоставляется жилплощадь. Обращаться: г. Воронеж, Придача, п/ящик № 4/21. МАСЛОВСКОМУ СОВХОЗУ ОБЛИСПОЛКОМА (18 клм. от г. Воронежа) требуются: агроном-плодоовощник, бригадиры—садовод и овощевод, имею щие практический стаж. Обращаться лично по адресу: ст. Мас ловка, ЮВжд, пост № 213, к директору совхоза. АДРЕС РЕД А КЦИ И : г. УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ВОРОНЕЖСКОМ ОБЛИСПОЛКОМЕ раз’ясняет, что об’явленный в газете «Коммуна», № 55 за 18 марта с. г. срок сдачи пушнины, добытой в осенне-зимний охотничий сезон 1946—47 года до 31 марта с. г., распространяется только на виды пушного зверя, разрешенного к добыче по лицензиям (уссурийский енот, выхухоль). Пушнина всех остальных зверей, раз решенных к отстрелу и отлову по обла сти, добытая в охотничий сезон 1946— .47 года, сдается охотниками и прини мается заготорганизациями также после 31 марта с. г., с оплатой ее стоимости и полным отовариванием по установлен ным нормам. ВОРОНЕЖСКОМУ ТРЕСТУ ГОРЖИЛКОММУНСТРОЙ требуются на постоянную работу зам. начальника конторы снабже ния, технорук по лесозаготовкам, товароведы по стройматериалам, ст. бухгалтер лесозаготовительной кон торы, бухгалтеры, счетовод-карто тетчик, счетовод-кассир, делопроиз водитель-машинистка, каменщики, штукатуры, плотники, столяры, подсобные рабочие и прочие строи тельные специалисты. Одинокие обеспечиваются обще житием, семейным предоставляются комнаты. Имеются столовая и свой магазин. Обращаться: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, № 75, отдел кадров. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора - 1-36, зам. редактора - 7-10 ответ секоетаоя - 7 ИЯ П Т Л Р п и р р и д ^ пмы , • пропаганды — 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуоы и быта — яп ПТ! РМ ’ 7 го Р Р- ’ ° РЕД А КЦ И И : партийной жизни ^ угаптапо . о _ «п-у .7 ’ 3 отдела писем — 7-°9, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40 Производится набор рабочей силы на работу в Коми АССР физически здоров вых, в возрасте не старше 40 лет, жела тельно одиночек. Поступающие обеспечиваются денеж ными средствами и питанием на проезд. Выдаются безвозвратные денежные по собия в размере 2000 руб. О подробных условиях поступления на работу обращаться: г. Воронеж, ул. Орд жоникидзе, № 35 к тов. Фоминых. издательства, бухгалтерии и отдела объявлений — 10-43. « , Л Е 10070. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна», Заказ № 1343-47 г. Тираж 70 000 эка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz