Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

г V К О М М У Н А’ 8 АПРЕЛЯ 1947 и, Л!» 70 (5084) •4П).’ ■'V, ■ Формальное отношение к договорам с колхозами , - - ^ V|^§ 4 ' - -■■ '-; щ Щ « *Щ | ||р | щ■"■& V {,?/', • • • • '%■■'■ «Ж/чЛ к V • 1 ^ , 1^1 ' ш Ж На Украине вступила в строй первая ченковской гидроэлектростанции. Первый промышленный ток. Станция будет обсл МТС, машинно-тракторную мастерскую, ягодную опытную станцию и предприятия получают энергию для полива огородов снимке: общий вид восстановленной электростанции. очередь восстановленной Корсунь-Шев- ахрегат мощностью в 1 000 киловатт дал уживать четыре сахарных завода, четыре цементные кирпичные заводы, плодо­ местной промышленности. 20 колхозов на плошади около 500 гектаров. На плотины Корсунь-Шевченковской гидро- Фото Г. Угриновича (ТАСС). Увеличить речные перевозни В июне прошлого года к секретарю Верхне-Хавского райисполкома пришел старший агроном Нижне-Байгорской МТС с пачкой бумаг. — Кажется, теперь можно и зареги­ стрировать. Заметив удивление на лице секретаря, ей раз’яснил, что принесенные им бума­ га—это договоры МТС с колхозами, оформ­ ление которых «немного затянулось». Важная работа по заключению догово­ ров со дня на день откладывалась ц в конце концов ,когда сев уже закончился, была сведена к канцелярской формально­ сти. Отсутствие договорных обязательств по­ рождало безответственность. Часто туда, где имелось вполне достаточно живого тягла, посылались и тракторы. Инаоборот, там, где тягла нехватало,—не оказыва­ лось и машин. Се® в этих колхозах затя­ нулся до летней поры. Колхозы, обслуживаемые Нижие-Байгор- ской МТС, получили очень низкий уро­ жай зерновых культур и сахарной свек­ лы. И не только засуха была тому причи­ ной. Плохо отремонтированные тракторы часто простаивали, поэтому грубо нару­ шались сроки работ. Годовой производ­ ственный план МТС не выполнила. Ока­ зались невыполненными договорные обяза­ тельства перед колхозами по зяблевой пахоте, под’ему паров, культивации, се­ ву сахарной свеклы и т. д. Руководители МТС не чувствовали ответственности за I судьбу урожая. Заключение договоров с колхозами по­ ручили второстепенным работникам. Не во всех колхозах договоры обсуждались на собраниях, колхозники не могли своевре­ менно внести своих поправок в заполнен­ ные заранее в конторе МТС типовые до­ говоры. Будь иначе, тракторные бригады работали бы лучше. Нужно ли доказывать, какой вред приносит бесплановость? Какие же уроки извлекли для себя из прошлогодних ошибок руководители Ниж- ве-Байгорской МТС? Никаких. Начался апрель, но к заключению дого­ воров с колхозами МТС еще не приступа­ ла. Директор МТС т. Северин пытается до­ казать что спешить нечего, так как, по его мнению, работа эта очень легкая. Успеем,—говорит он.—Нам нужно за­ ключить 35 договоров. Штат у нас боль­ шой. Пять агрономов пбедут в колхозы, и через пять дней все будет сделано! Поистине легкомысленное суждение! Кстати сказать, как же директор МТС узнает об этих исправлениях и согласит­ ся ли он с ними? —Узнаю,—заявляет т. Северин,—догово­ ры и копии протоколов общих собраний в конце концов поступят же в МТС. Не менее легкомысленно относится к заключению договоров и секретарь парт­ организации МТС т. Кадомский. Он знает, что готовит договоры лишь агроном- энтомолог т. Кнотта, Сидит она, не спеша заполняет бланки. А когда заполнит—не­ известно. Полевые работы в районе уже начались, но в МТС еще не удосужились укомплек­ товать тракторные бригады. Ремонт трак­ торов и прицепного инвентаря затянулся. В мастерской стоят 10 разобранных трак­ торов. Из 22 свекловичных сеялок отре­ монтировано лишь 6, из 18 плутов — 11, из 20 лущильников—9, из 6 культивато­ ров 4 ц т. д. Директор МТС т. Северин жалуется на отсутствие угля, досок, кровельного желе­ за для семяпроводов. Между тем уголь и доски можно было своевременно завезти из Бора или Графской. Имелись все воз­ можности наладить реставрацию деталей, изыскать на месте старое железо для семя­ проводов. Это и было бы настоящей забо­ той о выполнении договоров с колхозами, об урожае. В своем постановлении «0 мерах под’е* ма сельского хозяйства в послевоенный период» Пленум ЦК ШШ(б) осудил ппене- брежительное отношение к выполнению договоров с колхозами. ХХУ11Т пленум Об­ кома ВКП(б) установил, что составление договоров должно закончиться к 25 мар­ та. Однако в Церхней Хаве пока лишь го- вогоягг об этом. ч Странная позиция руководителей Пижне- Байгорской МТС не нашла осуждения в райкоме партии. Здесь как будто не замечают, что тт. Северин и Кадомский по существу срывают важнейшую работу. А райисполком в свою очередь еще не зарегистрировал ни одного договора. Такая беззаботность поистине достойна удивления. П. АНДРЕЕВ, соб. корр. «Коммуны». В этом' году на полмесяца раньше вскрылись реки Дон и Воронеж. Нача­ лась навигация второго года новой сталин­ ской пятилетки. Воронежские судоремонтные мастерские хорошо отремонтировали речной флот. Выпущено шесть буксирных моторных катеров, плашкоуты для перевозки сухих грузов. Готовятся к сдаче 2 пассажир­ ских трамвая. Воронежский речной участок тянется на 235 километров от Лисок до Хлевного вверх по Дону и от устья реки Воронеж до села Доброе на 251 километр. Боль­ шое значение имеет водный путь, идущий по Дону от Семплук до Хлевного. До войны на этом участке шел ожив­ ленный грузооборот. Нз глубин Хлевен- ского района к, Семилукам по Дону заво­ зились продукты сельского хозяйства, в обратном направлении шли промышленные грузы. В Семилуках к берегу Дона был проведен специальный железнодорожный тупик, через который производилась пе­ ревалка грузов с воды на железную доро­ гу и обратно. Здесь же имелись склады для хранения зерна, механизмы для по­ грузки. Все это должно быть приведено в дей­ ствие сейчас. Речной флот Воронежского участка вполне может производить все эти операции. Областной конторе Загот- зерно нужно только быстрее закончить восстановление пристанского хозяйства в Семилуках и Хлевном. Увеличение речных перевозок сыграет положительную роль в росте товарооборо­ та, в быстрейшем восстановлении и раз­ витии сельского хозяйства придонских районов нашей области. Водный транспорт — один из самых дешевых и удобных путей сообщения, действующий большее время года. Для- некоторых районов нашей области, уда­ ленных от железной дороги на большое расстояние, водный путь является важ­ ным средством для перевозки массовых грузов. Примером этому служит Хлевен- ский район. Между тем условия судоходства по Дону п Воронежу оставляют желать луч­ шего. Флот не может осуществлять сквоз­ ных перевозок из-за наличия на реках глухих плотин и мостов. Совершенно не оборудованы судовыми проходами такие мосты, как хвощеватский и дмитряшев- ский на Дону, вогрэсовский, рамонскин и сокольский на реке Воронеж и т. д. Областному дорожному отделу нужно по-настоящему взяться за оборудование судоходных пролетов в мостах. Это во многом будет способствовать увеличению речных перевозок. Сейчас перед работниками речного флота во весь рост встала задача увели­ чения помощи сельскому хозяйству. Исто­ рическое решение февральского Пленума ЦК ВКЛ(б) поднимает речников на новые трудовые подвиги. Помощь колхозной де­ ревне стала в центр внимания речников. 7 апреля в первый рейс ушли баржи, груженные семенным материалом1, пред­ назначенным для Гремяченекого района. Они повезли свыше 60 тонн семенного зерна. Более 1 000 штук бочкотары иред’явил к отправке Воронежский торговый отдел. Своевременная завозка тары в сельские- районы даст возможность колхозникам во­ время засолить овощи. Бесспорно, что много предметов, нуж­ ных для сельского хозяйства, могли бы отправить водным путем и такие органи­ зации, как управление промкооперации, отдел местной промышленности и т. д. Между тем ни т. Люкманов, ни т. Иваницкий не побеспокоились о за­ ключении договоров на перевозку грузов в глубинные районы. Получается, что большое количество изделий промкооперации и местной про­ мышленности, в которых колхозники и все работники сельского хозяйства испы­ тывают нужду, залеживается на складах в ожидании вагонов, а речной транспорт не имеет полной нагрузки. Явление со­ вершенно ненормальное. Речники Воронежского участка горят желанием закончить план перевозок к 30-й годовщине Октября. С августа весь фло-т переключается на вывоз продуктов сельского хозяйства из глубинных пунк­ тов. За счет увеличения об’ема перево­ зок, строгого режима экономии и осуще­ ствления ряда производственно-хозяйствен­ ных мероприятий в этом году силь­ но снижены местные тарифы. Это, бесспорно, увеличит приток грузов для перевозки водным транспортом. Коллектив речников Воронежского уча­ стка будет упорно бороться за всемерное увеличение речных перевозок, за досроч­ ное выполнение навигационного плана. И. ИВАНОВ, начальник Воронежской пристани Доно-Кубанского пароходства. О ходе выполнения плана поставок молока Цифры означают Лосевский Верхне-Мамонский Коротоякский Старо-Кр,иушадркий Лесковский Чигольский Бобровский Березовский Калачеевский Поворинский Радченский Лево-Россошанский Боринский Хреновской Давыдовский Таловский Острогожский Богучарский Ново-Калитвянский Каширский Подгоренский Гремячеяский Семилукский Полянский Усманский Лискинский Анненский Павловский 171 Меловатский 71 Дмитряшевский 38 168 157 Воробьевский Липецкий 68 64 Елань-Коленовский 38 149 Белогорьевский 64 Щученский 37 147 Эртильский 64 Грачевский 36 138 Михайловский 63 Кантемировский 34 135 Россошанский 61 Уколовский 31 117 Землянский 61 Панинский 30 115 Нижнедевицкий 60 Ведугский 30 111 Байчуровский 57 Ровеньской 28 109 Хлевенский 56 Ново-Усманский 26 104 Репьевский 55 Алексеевский 25 104 Водопьяновский 54 Грибановекий 23 99 Борисоглебский 54 Добринский 23 96 Евдаковский 52 Ладомировский 23 92 Садовский 52 Талицкий 23 90 Воромцовский 52 Ольховатский 22 87 Бутурлиновский 50 Голосновский 21 84 Молотовский 50 Грязанский 20 83 Новохоперский 50 Верхне-Карачанский 20 82 Петропавловский 49 Терновский 19 81 Токайский Л 47 Шаталовский 18 80 Архангельский 47 Хохольский 16 79 Сине-Липяговский 47 В.-Хавский 15 77 Абрамовский 45 Писаревский 14 7К Козловский 44 Вейделевский 12 Iо Никитовский 42 Буденновский 10 73 Лимановский 40 Хворостянский 9 72 Р.-Хавский 40 Алешковский 7 Областной институт усовершенствова­ ния учителей провел семинар словесников педагогических училищ. В нем приняли участие опытнейшие педагоги: тт. Мерку­ лов (Бобров), Спасская (Усмань), Лебеде­ ва (Борисоглебск) и др. СЕМИНАР СЛОВЕСНИКОВ Старшие преподаватели педагогического института прочитали на семинаре ряд лек­ ций: о постановлениях ЦК ВКП(б) об идеологической работе и задачах литера­ туры, о методике работы над вопросами теории литературы, истории русского язы­ ка п др. В Министерстве Иностранных Дел СССР Это, так называемое, «интервью» яв­ ляется вымышленным от начала до кон­ ца и, вообще, никакое подобное интервью не имело места. Что же касается содержа­ ния этого «интервью», то оно сделано по шаблону других враждебных Советскому Союзу фальшивок, которые время от вре­ мени помещаются в близких к греческому правительству органах печати. Считая такое положение совершенно недопустимым, советское правительство возлагает на греческое правительство ответственность за распространение ука­ занного фальшивого интервью в органах греческой печати. Очъезд в СССР Советского Посла в Грецви По вызову Советского Правительства Посол СССР в Греции К. К. Родионов вы­ езжает из Афин в Москву. (ТАСС). В связи с опубликованием в греческих газетах враждебных Советскому Союзу Фальшивок Нос 1.7 СССР в Греции К. К. Родионов 1 апреля послал министерству иностраннгх дел Греции ноту следующе­ го содержания: 28 марта в близких греческому прави­ тельству афинских газетах «Элефгерия», «Бима», «Этникес Кирикос» было опуб­ ликовано «интервью», якобы данноеГене­ ралиссимусом И. В. Сталиным московско­ му корреспонденту американского агент­ ства Юнайтед пресс, причем в качестве источника сведений об этом «интервью» указывалась салоникская газета «Македо­ ния». РАТИФИКАЦИЯ РУМЫНИЕЙ СОВЕТСКО-РУМЫНСКОГО ДОГОВОРА О ТОРГОВЛЕ И МОРЕПЛАВАНИИ БУХАРЕСТ, 4 апреля (ТАСС). — Вче­ ра парламент одобрил законопроект о ра­ тификации подписанного в Москве совет­ ско-румынского договора о торговле и мо­ реплавании. Представляя на обсуждение парламента законопроект о ратификации, вице-пред­ седатель парламента Аурель Потоп ска­ зал: «Договор, с которым мы ознакоми­ лись, свидетельствует о том, что Румыния снова стала свободным, независимым го­ сударством, заключающим договоре вели­ кой державой на условиях абсолютного равенства и взаимности». Отметив значение договора для возрож­ дения румынского земледелия, депутат земледельческого фронта Ондану выразил признательность Советскому Правитель­ ству и Генералиссимусу Сталину за вни­ мание, проявленное по отношению к Ру­ мынии при заключении договора. Всепри­ сутствующие устроили горячую овацию в честь Генералиссимуса Сталина. «Впервые в истории Румынии, — ска­ зал в своей речи депутат кошартии Да<’ ля,—заключен договор с великой дер- ливой, которая не стремится поработить нашу национальную экономику и подчи­ нить ее интересам иностранных финансо­ вых кругов, а, напротив, укрепляет на­ циональную независимость страны. Ук­ репление наших связей с не знающей кризисов советской экономикой спасет нас от катастрофических последствий всемир­ ных экономических кризисов и поможет нашему восстановлению и прогрессу». В заключение выступил министр фи­ нансов Александрини. После того, как законопроект был еди­ ногласно принят парламентом, была при­ нята приветственная телеграмма Генера­ лиссимусу Сталину. » ---------------- ПЕРЕДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОССТРАХА Районная инспекция Госстраха Остро­ гожского района выполнила план по обя­ зательным платежам и добровольным ви­ дам страхования в первом квартале на 145,4 проц. Инспекция удерживает пере­ ходящее Красное знамя областного управ­ ления Госстраха и обкома профсоюза финансово-банковских работников, при­ сужденное ей за хорошую работу в чет­ вертом' квартале прошлого года. Некото­ рые работники получили персональные премии: старший инспектор Кащенко, ст. бухгалтер Голованева, участковые инспектора Мироненко, Ефремов и Бобы­ лев. Они премированы месячным окладом. Выделены средства для премирования страхового актива района. Среди городских районов первен­ ство снова завоевал Центральный район г. Воронежа. 23 районам области, перевыполнившим план государственного страхования выде­ лен премиальный фонд для страхового актива. Н О В Ы Й О Т Р Я Д С П Е Ц И А Л И С Т О В Л Е С Н О Г О Х О З Я Й С Т В А В 1945 году возобновила работу полу­ торагодичная школа мастеров лесного хо­ зяйства при Воронежском лесхозе. В нее было принято 50 человек. Недавно шко­ да произвела первый выпуск. Большин­ ство выпускников получило на экзаменах хорошие и отличные оценки. Особенно успешно закончили учебу А. Папанов, Н. Сысоев, А. Попона, А. Токарев и др. Все выпускники направлены на рабо­ ту помощниками лесничих, техниками н мастерами лесного хозяйства в лесниче­ ства и лесхозы области. СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В Воронеже проведен смотр художе­ ственной самодеятельности учащихся школ города, завершившийся 6 апреля большим заключительным концертом. Концерт открыла ученица первого класса школы № 4 Лукашкова, вырази­ тельно прочитавшая стихи «Слово к товарищу Сталину» М. Исаковского. Хор учащихся школы № 13 исполнил песни «Чудо-Родина» и «Во поле березонька стояла». Задушевно спела ученица второ­ го класса школы №17 Мордасова пе­ сенку «У; лесной опушки», а ученица школы № 32 Павлова—«Колыбельную». О художественным чтением отрывков ро­ мана «Молодая гвардия» Фадеева, «Песня о купце Калашникове» Лермонтова и по­ эмы «Мертвые души» Гоголя выступили ученицы Короленко (средняя женская школа № 8), Севостьянова (средняя жен­ ская школа № 32) и Фомина (средняя женская школа № 9). Хорошо выступи­ ли коллектив учащихся школы № 17 с литературно-музыкальной композицией «Родина», духовой оркестр железнодорож­ ной школы № 2 и струнный оркестр железнодорожной школы № 3. Обширную программу показал на кон­ церте Дом пионеров и школьников. Хорео­ графический кружок исполнил балет «Сон художника», драматический кружок—от­ рывок из трагедии «Борис Годунов» и другие. ПИСЬМА С ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА 2. Одизельных тракторах В феврале главный инженер Липецкого тракторного завода т. Никаноров побывал в Министерстве сельскохозяйственного ма­ шиностроения. Там он рассказал о нуж­ дах завода, изложил ряд просьб. После того, когда многие из них были удовлет­ ворены, работники Министерства задали главному инженеру- вопрос: — А теперь, т. Никаноров, скажите, когда же вы начнете выпускать тракто­ ры с дизельмоторами? Вопрос этот не нов. Он имеет свою историю и ставится перед липецкими тракторостроителями не впервые. Извест­ но, что по приказу № 191 Министерства сельскохозяйственного машиностроения за­ вод должен был еще к 1 октября про­ шлого года накопить мощности для про­ изводства 10 тракторов в сутки. Но приказ этот не был выполнен. С тех пор прошло 5 месяцев. На заво­ де произошли значительные перемены. Цехн обогатились новым оборудованием, изготовили большое количество оснастки, приспособлений и инструмента. Прави­ тельство и партия сочли возможным установить Липецкому заводу на 1947 год программу выпуска дизельных трак­ торов 2 тыс. штук, из которых 100 штук приходилось па первый квартал. Однако первый квартал 1947 года про­ шел, а ни одного дизельного трактора еще не выпущено. В чем дело, почему произошло все это? Руководители завода—директор т. Кац- нельсон п главный инженер т. Никаноров ссылаются на трудности освоения дизель­ ного производства. Они любят говорить об узких местах на заводе, но недостаточно энергично ликвидирую-^ эти узкие места. Товарищи Кацнельсон и Никаноров прими­ рились с серьезными недочетами, ко­ торые тормозят выполнение производствен­ ной программы. Первый из них—отсутствие должного по­ рядка и организованности на предприя­ тии. Осенью прошлого года снабженцы не обеспечили завод топливом на зиму. Ох­ лаждающая эмульсия застывала в шлан­ гах. Сотни станков бездействовали, а лю­ ди использовались на очистке снега, убор­ ке помещений и других случайных рабо­ тах. В моторном цехе сохранилась фанерная будка. Под ее сводами установлены станок и электрическая печь. — Что это за сооружение? — спроси­ ли мы у начальника цеха т. Пещанско- го. — При пизкой температуре станок не работал, — ответил он,—вот мы и сде­ лали для него теплый домик. Но на все станки будок не наделаешь. Простои оборудования дорого обошлись заводу: накопление мощностей для пуска предприятия задержалось. И теперь, по заявлению т. Кацнельсона, массовый вы­ пуск тракторов начнется только в мае. Между тем заявление директора не под­ крепляется практическими делами. С на­ ступлением весны в литейном цехе кров-, ля оказалась дырявой, и вода устреми­ лась на формовочный плац. Бода залила электропечь. Б обрабатывающие цехи прекратилась подача стального литья. Худая кровля—не единственный из’ян в литейном цехе. По проекту этот цех дол­ жен быть самым мощным из всех заго­ товительных цехов. Здесь предстоит раз­ местить наиболее сложное оборудование и большое количество оснастки, что должно помочь поднять производитель­ ность участков, а самое главное—обеспе­ чить высокое качество литья. Управление капитального строительства, в ведении которого находится техническое оснаще­ ние литейного цеха, проявляет в этом деле недопустимую медлительность. До сих пор в цехе не смонтированы под’емно-транспортные механизмы: шихто­ вый и разливочный краны, крал «Шепер­ да», монорельсы с электротельферамн; не- пущены механизмы подачи и уборки формовочной земли; пе установлена узко­ колейка для подачи шихты к электропе­ чам и многое другое. В цехе нехватает квалифицированных формовщиков, залив­ щиков и стержневиков. Руководители завода знают, что без комплектной оснастки и контрольно-ме­ рительных приборов работать нельзя. Тем не менее они допускают вфаботе кустар­ щину. В литейном цехе многие операции делаются примитивными способами. Стержни подгоняются вручную, проверка их установки производится на-глазок. Нет ничего удивительного в том, что вместо высококачественных деталей цех дает негодное литье, половина которого идет в брак. А (ведь для внедрения некоторых групп оборудования вовсе не требуется больших затрат. Так, например, чтобы привести в движение установленные уже механизмы землеподачи, нужно приобрести 1 километр кабеля и 8 километров про­ вода. Из-за отставания литейного и кузнеч­ ного цехов не могут выполнить своих графиков и металлообрабатывающие цехи. Возьмем моторный цех, где идет наиболее ответственная работа — наладка дизель- мотора. Цех обрабатывает на своем обо­ рудовании 219 деталей, которые делятся на три группы. Б группу первой очереди входят 18 наиболее трудоемких деталей: блок, головка блока, коленчатый вал, пор­ шень дпзеля, поршень пускового дзигате- ля и др. Но так как литейный цех не может дать качественных деталей, освое­ ние их и внедрение в производство чрез­ мерно затянулись. Из 18 наименований внедрено только три. Моторный цех в марте не получил от литейщиков ни одного пригодного блока. Все 26 штук оказались с раздутиями и большими смещениями. Сильно задолжали мотористам кузнечный и ремонтно-литей­ ный цехи. Сейчас моторный цех завершает на­ копление мощностей для выпуска 10 тракторов в сутки, но в некоторых его поточных линиях нет важного оборудо­ вания. В пятой линии, где обрабатывает­ ся коленчатый вал, нехватает 12 слож­ ных станков. В линии поршневых колец из-за отсутствия оснастки бездействуют 16 станков. Плохо помотают цехам и работники отделов главного конструктора и главного технолога. Кто, как не эти отделы, повин­ ны в том, что в моторном цехе на от­ дельные важные \ приспособления нет чертежей.В результате такой оплошно­ сти в первой декаде марта здесь была оснащена только одна операция вместо 10. Серьезно тормозит дело тракторострое­ ния отсутствие внутризаводского тран­ спорта. Детали из одного цеха в другой перетаскиваются на волокушах, прицеп­ ленных к тракторам, или вручную. Партийный комитет завода слабо конт­ ролировал деятельность администрации, Очень плохо организовано технологи­ ческое планирование. Графики цехам даются с большим запозданием. Очень часто они меняются в середине месяца, п тогда в цехах начинается перестройка, которая отнимает много полезного време­ ни. Это ставит программу цеха под удар. Так повторяется из месяца в месяц. Меж­ ду отделами заводоуправления и цехами нет должной увязки. Приведем такой пример. В течение января и февраля ин­ струментальный цех работал по графику, утвержденному начальником инструмен­ тального отдела т. Симоновым. А в марте вдруг обнаружилось, что цех в погоне за количествам не выполняет пла­ на по номенклатуре и дает некомплект­ ную оснастку. Начальник инструменталь­ ного отдела плохо контролирует процесс изготовления оснастки и продвижение ее в другие цехи. упустил из вида важнейшие узлы произ­ водства и не мобилизовал коммунистов на борьбу за налаживание тракторостроения. И нет ничего удивительного в том, что коммунисты на отчетно-выборной конфе­ ренции значительно обновили состав парт­ кома. Сейчас задача коммунистов состоит в том, чтобы ликвидировать узкие места, уделить особое внимание налаживанию производства дизеля, добиться того, что­ бы ведущие участки были оснащены всем необходимым. Давно ш>р& взяться за внедрение стахановских методов труда на производстве, поднять весь коллектив на выполнение ж перевыполнение заданий. И. СКОПИН, спец. корр. «Коммуны», И. МИХАЛЕВ, ' соб. корр. «Коммуны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz