Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К о м м у н а 5 АПРЕЛЯ 1947 г., № 68 (5082) В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 3 апреля О демилитаризации Германии Председательствовал В. М. Молотов. Заседание началось с рассмотрения! Первая из них специального комитета имеются две части. содержит согласованные отчета специального комитета, созданного | рекомендации, представляемые Совету Ми- для рассмотрения предложений по неко- нистров. Вторая часть отчета специальио- торым разделам доклада Союзного Конт- го комитета содержит несогласованные рольного Совета в Германии. В отчете1предложения. Обсуждение отчета специального комитета После обмена мнений по предложениям, представленным специальным комитетом, было решено обсудить некоторые поправ ки к этим предложениям. В. М. Молотов внес поправку к реко мендации специального комитета до пово ду аграрной реформы. Эта рекомендация глас.ит: «Обеспечить в течение 1947 года проведение и завершение во всех зонах оккупации Германии земельной реформы». С целью уточнения этой рекомендации со ветская делегация предложила принять ее в следующей редакции: «Обеспечить в течение 1947 года проведение и заверше ние во всех зонах оккупации Германии земельной реформы с тем, чтобы земля крупных землевладельцев — юнкеров была передана крестьянам для увеличения производства сельскохозяйственных про дуктов в Германии». Британская, французская и американ ская делегации высказались против этой советской поправки. Э. Бовин сказал, что она «ие представляется необходимой». Ж. Бидо заявил, что положение во фран цузской зоне оккупации не позволяет провести аграрную реформу большого масштаба. Д. Маршалл заметил, что «по ложение в американской зоне в этом от ношении очень похож© на положение во французской зоне». В. М. Молотов заявил, что при та ком положении советская делегация не может настаивать на своей поправке, но она все же надеется, что, принимая реше ние о земельной реформе, мы имеем в ви ду не оставить это решение на бумаге. Это и требует того, чтобы земля крупных землевладельцев — юнкеров, которые да ют главные кадры германских милитари стов, действительно была передана кре стьянам. Советская делегация предложила также объединить пункт рекомендаций, касаю щийся распространения информации и идей, я пункт рекомендаций, касающийся основных прав человека. В обоих пунктам идет речь, в частности, о свободе прессы и радио; однако, второй из этих пунктов, в котором говорится об эффективных гаран тиях основных прав человека, в том чис ле свободы прессы и радио, относится лишь к будущему времени, когда будет создана общегерманская конституция. Министры условились вернуть эти предложения в специальный комитет для нового рассмотрения. Затем Министры перешли к рассмотре нию второй части отчета специального ко" нитета, содержащей несогласованные ре комендации. ' Был подвергнут обсуждению пункт, от носящийся к деятельности политических партий и профсоюзов. Советская, амери канская и британская делегации внеслй следующее предложение: , «Совет Министров Иностранных Дел подтверждает принцип свободного развития и деятельности демократических полити ческих партий и свободных профсоюзов в Германии в общегерманском масштабе». Французская делегация предложила Подтвердить принцип развития и деятель ности демократических политических партий и свободных профсоюзов в Герма нии в масштабе земель. В. М. Молотов отметил, что обсуждается существенный вопрос. Возможность дея тельности демократических партий и сво бодных профсоюзов в общегерманском масштабе отвечает желаниям широких демократических кругов. Отказывая в возможности об’единения в общегермдн- ском масштабе демократическим партиям и свободным профсоюзам, мы толкаем де мократические круги1в об’ятия милитари стов и реваншистов, которых в Германии еще не мало, сказал В. М. Молотов. Это будет иметь нежелательные последствия для союзников. Как мы будем проводить демократизацию Германии, если не дадим германским демократическим силам осу ществить элементарное право—право на объединение в общегерманском масштабе? Советская делегация полагает, что этот вопрос должен быть решен в духе пред ложений, сделанных совместно тремя де легациями. Однако Ж. Бидо сообщил, что фран цузская делегация настаивает на своей позиций . Он мотивировал эту позицию тем, что в Германии еще рано создавать общегерманские организации. Совет Министров вернется к рассмотре нию этого вопроса на одном из своих дальнейших заседаний. Министры обсудили пункт о выборах в Германии. В этом пункте Контрольному Совету предлагается обеспечить, чтобы по всей Германии выборы проводились «на демократических , принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Советекая де легация предложила добавить, что выборы должны проводиться при пропорциональ ной системе. Раз’яоняя советское предложение В. М. Молотов привел как пример итоги выборов, происходивших в британской зоне окку пации Германии в прошлом году. В свя зи с отсутствием пропорциональной систе мы выборов социал-демократическая пар тия, собравшая на выборах в британской зоне в 5,5 раза больше голосов, чем ком мунистическая партия, получила мандатов в 18 раз больше, чем коммунистическая партия. На тех же выборах христианско- демократический союз и социал-демокра тическая партия собрали примерно одина ковое количество голосов; между тем, пер вый получил в полтора раза больше ман датов, чем последняя. Оба эти примера показывают, насколько извращается та кого рода системой голосования действи тельное соотношение между политическими течениями. Полому советская делегация считает, что было бы правильным осу ществить в Германии пропорциональную систему выборов, которая с успехом при меняется в ряде государств. Стремясь уйти от ответа на вопрос о неудовлетворительной системе выборов в британской зоне оккупации, обеспечиваю щей некоторым партиям значительные преимущества перед другими, Э. Бовин пытался подвергнуть сомнению порядок выборов в советской зоне оккупации. При этом он подчеркнул, что он говорит как демократ и как социал-демократ. Д. Маршалл сообщил что в Баварии, в американской зоне оккупации, установле на пропорциональная система выборов. Он высказался за оставление вопроса о пропорциональной системе выборов откры тым до его разрешения самими немцами. Ж. Бидо отметил, что система пропор циональных выборов действует во Фран ции положительно. В то же время он сказал, что вопрос о пропорциональной системе выборов в Германии должен ре шаться в масштабе отдельных земель. Что же касается общегерманских выбо ров, то французская делегация считает их па данной стадии нежелательными. Отвечая на замечания Бевина, В. М. Молотов заявил: Хорошо, что г-ц Бовин подчеркивает, что он — демократ и,больше того, соци ал-демократ. Конечно, сторонники демо кратии должны зашишать демократиче скую систему государственного управления. Но когда сторонники демократизма заяв ляют, что, скажем, в Греции процветает демократия, то это вызывает большие сомнения. Мало найдется демократов, ко торые согласятся с этим. В. М. Мк>лотов повторил, что отрицание пропорциональной системы в британской зоне привело к грубым нарушениям в распределении мандатов между партиями на последних выборах, когда одна партия получает в два или три раза больше ман датов, чем другая при равном количестве голосовавших за обе эти партии. Это по рядок искусственного получения мандатов. Такое положение в несколько своеобразном виде имеется и в американской зоне, где партии, собравшие меньше 10 процентов голосов избирателей, вообще лишаются мандата. При таких приемах, при такой избирательной механике мы будем плохо содействовать демократизации Германии. Мы все договорились о демократиче ских принципах, которые должны прово диться при выборах в Германии, — заключил В. М. Мелотов. — Мы устано вили,что они должны состоять во всеоб щем, равном и прямом избирательном праве при тайном голосовании. Остался несогласованным лишь вопрос о пропор циональной системе выборов. Опыт ряда государств показывает, что она более пра вильно отражает соотношение демократи ческих сил, чем иная система. Если го ворят о том, что не следует навязывать немцам какую-либо систему, то на это следует возразить, что пока порядок вы боров устанавливают не немцы, а окку пационные власти, от которых теперь п зависит, какую систему выборов прово дить в Германии. Конечно, при разработке конституции германский народ сам дол жен установить, какая система выборов для него больше подходит. Но в настоя щее время было бы правильнее применить пропорциональную систему, как лучше содействующую демократизации Германии. Вопрос о пропорциональной системе Еыборов остался несогласованным. По окончании обсуждения отчета спе циального комитета советская делегация сделала общую оговорку что ее оконча тельное мнение по отчету специального комитета будет зависеть от результатов согласования этого документа в целом, так как она хотела бы избежать отрывоч ных и случайных постановлений, не увя занных с общим планом решений Совета Министров Иностранных Дел. Советская делегация внесла следующее предложение по вопросу о демилитариза ции Германии: «К 1 июля 1947 года разработать план ликвидации военно-промышленного потен циала Германии, установив срок завер шения работ по ликвидации военно- промышленного потенциала ие позднее конца 1948 года, обратив особое внима ние па ликвидацию картелей и трестов, которые об’единяют предприятия, связан ные с военным потенциалом Германии». Внося это предложение, В. М. Молотов указал, что, поскольку некоторые делега ции высказались за более поздний срок составления плана ликвидации военно- промышленного потенциала. Германии, со ветская делегация не возражает против небольшой оттяжки этого срока. Однако она желала бы, чтобы эта изменение был» минимальным, так как выработка этого плана и без того запоздала. Ж. Бидо выразил мнение, что Минист ры недалеки по этому вонр су от догоьсП ревности. Он предложил установить сле дующие стадии промышленной демилита ризации Германии: 1) ликвидации заводов первой категории (намеченных союзника ми к немедленному уничтожению) должна быть завершена к 1 декабря 1947 года; 2) план производственного уровня гер майской промышленности долж.н быть разработан к 1 июля или 1 августа 1947 года; 3) переучет заводов с определением остающихся и подлежащих из’ятию, сог ласно установленному плану производст венного уровня германской промышленно сти, должен быть проведен в течение трех месяцев после окончательной разработки этого плана, т. е. к 1 октября или 1 ноября 1947 года; 4) ликвидация наме ченных для этой цели заводов второй, третьей и четвертой категорий должна быть завершена в течение восьми месяцев после установления плана производствен ного уровня германской промышленности, г. е. к 1 апреля или 1 мая 1948 года; 5) все остальные меры в области про мышленной демилитаризации Германии должны быть закончены к. 31 декабря 1948 года, когда должно быть завершено и выполнение общего плана репарацион ных поставок из промышленного оборудо вания. Э. Бовин заявил, что он не может свя зать себя определенными датами в отно шении выполнения мероприятий по про мышленной демилитаризации Германии. По его мнению, установление этих даг «очень тяжелая работа», которая ие мо жет быть проведена без участия экспер тов. В то жз время он не возражал про тив установления обсуждаемых сроков Контрольным Советом в Германии. Д. Маршалл высказался в этом же ду хе. указав в то же время, что американ ская делегация согласна с целью, которую преследуют французские предложения. Министры приняли решение прервать на этом обсуждение вопроса о демилитари зации Германии, оставив его в повестке дуя Совета Министров. Специальному ко митету дано указание в течение несколь ких ближайших дней еше раз рассмотреть внесенные предложения о демилитариза ции Германии. (ТАСС). В Координационном комитете 3 апреля Координационный комитет приступил к рассмотрению вопросов, от носящихся к временному политическому устройству Герма,нии, переданных ему Советом Министров Иностранных Дел. Председательствовал делегат США Р. Мэр фи. На заседании был рассмотрен вопрос об учреждении центральных германских административных департаментов. Как указано в потсдамских решениях, герман ские административные департаменты, возглавляемые государственными секрета рями, должны действовать под руковод ством Контрольного Совета. Представители США, СССР и Велико британии согласились принять решение о том, что Совет Министров Иностранных Дел поручает Союзному Контрольному Со вету в Германии в соответствии с пот сдамским решением и в качестве перво го шага к образованию германского вре менного правительства, создать централь ные германские административные депар таменты по финансам, промышленности, транспорту, коммуникациям, внешней тор говле и вопросам продовольствия и сель ского хозяйства. Французская делегация сделала оговор ку, что она согласится на создание цент ральных германских департаментов лишь в том случае, если будет достигнуто сог лашение об экономическом единстве и, в частности, об определении этого един ства. В качестве условия присоединения к этому решению французская делегация выдвинула требование, чтобы Саарская область была исключена из сферы компе тенции центральных германских департа ментов и чтобы создание этих департамен тов ни в коей мере не предрешало уста новления окончательного статута Рура и Рейнской области. Кув де Мюрвилль на помнил при этом, что французская деле гация остается на прежней позиции и счи тает, что «политическая организация Германии должна быть как можно более децентрализована и должна строиться на принципе федерации». Затем был рассмотрен вопрос о взаимо отношениях Союзного Контрольного Сове та с центральными германскими департа ментами и о компетенции этих департа ментев. А. Я. Вышинский предложил от имени советской делегации следующий проект решения: «Контрольный Совет издает ди рективы, необходимые для руководства эдими департаментами, включая директи вы, уточняющие, в каком об’еме админи стративные функции должны быть рас пределены между центральными департа ментами и властями земель. Центральны^ германские административные департамен" ты, каждый по своей отрасли, издают в надлежащих случаях инструкции и ука зания властям земель». Первая часть этого предложения, гово рящая о директивах Контрольного Совета департаментам, была принята всеми участ никами Координационного комитета, од нако, Мэрфи сделал оговорку, что деле гация США оставляет за собою право до полнительно «детально рассмотреть его». По второй части советского предложе ния было предложено несколько различ ных редакций. Мэрфи предложил указать, что власти земель и областей будут свя заны только теми директивами централь ных департаментов, которые «требуют дей ствия, распространяющегося на всю Гер манию». На это Вышинский возразил: «Могут быть случаи, когда, например, центральный департамент транспорта даст указания, которые касаются только од ной данной области. Но они будут вхо дить в общую систему регулирования транспортного движения, которая распро страняется на всю Германию. Точно так же, к примеру, департамент внешней тор говли может дать директиву какому-либо одному правительству земли — Тюрин гии или Баварии, но эта директива может касаться вопроса, затрагивающего всю систему внешней торговли. Тут очень трудно сделать какие-либо разграниче ния». Британский делегат ген. Робертсон пред ложил отметить, что исполнительные функции центральных германских адми нистративных органов будут распростра няться на всю Германию. Это предложе ние не встретило возражений у членов Координационного комитета. Французский делегат Кув де Мюрвилль, со своей сторо ны, предложил такую формулировку: «Центральны© административные органы будут направлять свои решения непо средственно в государственные органы, на обязанности которых лежит их выпол нение». На заседании был рассмотрен также вопрос о взаимоотношениях командующих оккупационными зонами с центральными германскими административными органа ми. А. Я. Вышинский внес предложение, чтобы командующие зонами осуществля ли общее наблюдение и контроль, над дея тельностью центральных германских ад министративных органов, каждый в сво ей зоне, и могли в необходимых случаях приостанавливать выполнение указаний центральных административных органов, если таковые будут противоречить полити ке Союзного Контрольного Совета в Герма нии или нарушать приказы и распоряже ния командующих зонами, изданные в со ответствии с политикой Союзного Конт рольного Совета. О каждом данном случае приостановления действия распоряжений и указаний центральных германских ад министративных департаментов команду ющие зонами должны будут ставить в известность Контрольный Совет. Представители американской, англий ской и французской делегаций внесли свои предложения, обсуждение которых не было закончено и было перенесенона сле дующее заседание. Далее Координационный комитет пере шел к рассмотрению вопроса о создании германского консультативного совета при Союзном Контрольном Совете. Обсуждение этого вопроса также будет продолжено на следующем заседании. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 3 апреля Заместители Министров Ино странных Дел по Австрии продолжали об суждать статью, касающуюся германских активов в Австрии. В частнссти, заседа ние было посвящено вопросу об определе нии германских активов. В дискуссии по ртому вопросу приняли участие Гусев (СССР), Худ (Великобритания), Кларк (США) и Парис (Франция). На следующем заседании обсуждение этой статьи будет продолжено. (ТАСС). В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля (ТАСС). — Созет Безопасности закончил вчера обсуждение американского проекта соглашения о пере даче бывших японских подмандатных оет- рг вов под опеку Соединенных Штатов. Со. чет Безопасности един гласно >побрил этот проект с двумя поправками, предложена . 1 - мп делегатом Советского Союза Первая из этих поправок состоит в гом, что из третьей статьи проекта вычеркиваются слова, говорящие, что опекаемая террито рия является «интегральной частью США». Вторая советская поправка, видоизменен* ная делегатом США, предлагает в 6-й статье раз’ясняющей общие цели опеки, добавить после слова «самоуправление» слова: «или независимость, как это может соответствовать особым обстоятельствам территории под опекой и ее народа и свободно выраженным желаниям заинтере сованных народов». ФРАНЦУЗСКАЯ П Е Ч А Т Ь О ПАРИЖ, 3 апреля (ТАСС). — Фран цузские газеты комментируют речь де Г^лля, произнесенную им 30 марта в гор. Брюнвиле. В этой речи де Голль выступил против нынешнего режима во Франции. Он ут верждал, что «государство теряет свое достоинство», и выразил желание, чтобы народ «отбросил бесплодную игру» и из менил нынешние, по его словам «плохо сколоченные» государственные рамки. Бюро печати коммунистической партии Франции опубликовало 1 апреля сообще ние о гом, что депутат парламента ком мунист Лоран Казанова направил премьер- министру Рама чье запрос по поводу речи де Голля. Казанова просит дать разбие ние относительно обстоятельств, «при ко торых офицеры, находящиеся на действи тельной военной службе, могли присут ствовать на демонстрации, организованной генералом де Голлем в присутствии ино странных дипломатов, и об условиях, при которых государственная радиовешатель, ная сеть могла транслировать речь, нап- В Ы С Т У П Л Е Н И И Д Е голля равленную против республиканских инсти тутов». Газета «Фран — тирер» требует уточ нить положение де Голля и об’яснить, по какому праву он раз’езжает из города в город, произносит по радио политические речи. «Фран—тирер» замечает, что по ре спубликанским законам нельзя носить военную форму и быть одновременно ру ководителем партии. Анализируя затем позиции разных поли тических партий в отношении речи де Гол ля, газета пишет, что правые и «об’еди-. непие левых республиканцев» одобрили речь де Голля. По словам газеты, «вся реакция восхищена этой речью». МРП («Народно-республиканское движение») проявила себя более сдержанно. Левые же партии единодушны в своем мнении. Социа листы и коммунисты считают, что тон де. Голля сильно напоминает тон Буланже (Буланже — французский генерал, пытав шийся в 80-х годах прошлого века совер шить антиреспубликанский переворот и установить свою личную власть. Ред). СМЕРТЬ ГРЕЧЕСКОГО КОРОЛЯ ЛОНДОН, 1 апреля (ТАСС). — Как пе редает корреспондент агентства Рейтер из Афин, сегодня скоропостижно скончался греческий король Георг II. ЛОНДОН, 1 апреля (ТАСС).—По сооб щению агентства Рейтер из Афин, г]ринц Павел провозглашен сегодня греческим ко ролем. О псрядке выпаса скота в лесах Воронежской области РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В целях сохранения лесов от пожаров, самовольных порубок, потрав и упорядоче ния выпаса скота в лесах государствен ного значения, исполком Облсовета депу татов трудящихся решил: 1. Установить, что пастьба скота допу скается во всех лесах эксплоатационной части и запретных полосах, за исключе нием отдельных площадей, где пастьба может причинить вред лесному хозяйству, а также парков, заповедников и лесов особого назначения. 2. Выпас скота в государственных лесах производится бесплатно, по специальным ордерам, выданным лесхозами. 3. Выпас скота запретить: а) на площадях лесных культур, на плантациях бересклета бородавчатого, то полей и ивы, а также на площадях спец- назначения; б) на лесосеках в течение трех лет пос ле окончания вырубки леса, а также на лесосеках при наличии порослевого и се менного лесовозобновления; в) на площадях, где производятся меро приятия по содействию естественному во зобновлению; г) на участках, предназначенных к во зобновлению порослью бересклета в тече ние 3 лет после заготовки корневой коры; д) на участках молодых насаждений при средней высоте их менее 3 метров; е) на участках, где выпас скота может повести к нарушению почвы; . ж) на участках леса с благонадежным подростом впредь до достижения им вы соты, исключающей возможность повреж дения подроста скотом (не менее 3 метров высоты). 4. Установить норму выпаса скота в отведенных участках леса из расчета в среднем по области на 1 голову крупного рогатого скота или на 4—5 голов молод няка и мелкого скота: в лиственном лесу 1,5 га в смешанном лесу 2 га в хвойном лесу 3—3,5 га Разрешить лесхозам, по согласованию с райисполкомами, изменять указанную нор му в зависимости от важности и состоя ния отведенных участков для выпаса в сторону увеличения площади на одну голову. 5. Пастьбу коз и овец в лесах области запретить. Выпас свиней допускать только в порядке мер борьбы с вредными насеко мыми, если этого требует состояние на саждений по определению администрации лесхозов и районного фитопатолога. 6. Обязать владельцев скота, получаю щих участки леса для пастьбы, огородить своими силами площади, запрещенные к выпасу, а также прогоны, соприкасающие ся с этими площадями. Лесоматериал, необходимый для огораживания, выделяют бесплатно лесхозы. 7. Запретить пастьбу скота без пастухов. 8. Запретить при пастьбе скота разведе ние костров, рубку леса, порчу молодня- ков, потраву сенокосов. Ответственность за перечисленные нарушения возложить на пастухов и владельцев скота. 9. Обязать лесхозы управления лесо- охраны совместно с райисполкомами, не позднее 10 апреля 1947 г. определить и отвести участки для выпаса скота и к 20 апреля 1947 г. передать их колхозам, организациям и отдельным лицам, имею* щим скот и нуждающимся в площадях для выпаса. Предложить райисполкомам, при распре делении площадей для выпаса, учесть' потребность рабочих и служащих лесного хозяйства, а также подсобных хозяйств лесхозов. 10. В лесхозах Сомовском, Хреновском и Воронежском воспретить выпас скота в кварталах, отмеченных при лесоустройстве^ согласно приложению. 11. Виновные в нарушении настоящего решения привлекаются к ответственности в административном порядке — штрафу до 100 руб. или исправительно-трудовым ра ботам до 30 дней. В случае злостного нарушения правил и порядка пользования пастбищными угодия- ми лесхозы имеют право отобрать у вла дельца скота выданное на выпас разреше ние и запретить выпас. 12. Настоящее решение входит в силу по истечении 14 дней со дня опубликова ния его в газете «Коммуна» и действует на территории области в течение 2 лет, т. е. до 31 декабря 1948 г. 13. Контроль за выполнением решения возложить на исполкомы районных, город ских и сельских Советов, органы милиции, управление лесоохраны и лесхозы. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся И. ВАСИЛЬЕВ. Секретарь исполкома Облсовета депутатов трудящихся М. МАЛЮТИН. В НОВОЕ П О М Е Щ Е Н И Е На-днях в восстанавливаемый Дом свя зи на проспекте Революции перешло го родское почтовое отделение № 1, ранее находившееся в тесном помещении на ул. Коммунаров. В новом помещении находится между городный переговорный пункт. Сделаны специальные кабины. В этом светлом и просторном помещении производится прием телеграмм, денежных переводов, по сылок, ценных писем, заказной и простой корреспонденции, выдача денежных пере водов и продажа марок. Все операции про исходят с 8 до 20 часов, прием теле-: грамм и переговоры по телефону—кругло суточно. К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Й Состоялись очередные туры квалифика ционного турнира шахматистов первой ка тегорий. Партия Черкасов—Литвишко закончи лась вничью. С преимуществом у белых отложены партии Загоровскнй—Чистяков, Ильинский—Корниенко и Синозерсклй — Федосов. В партии Черкасов—Синозерский чер ные провели эффектную комбинацию и выиграли. Загоровскнй вынудил Молчано ва прекратить сопротивление на 38-м хо ду. Ш А Х М А Т Н Ы Й Т У Р Н И Р Прибывший на шестой день игры чем* пион Курской области первокатегорник И. Чеканов встретился с Чистяковым. Партия отложена с шансами на выигрыш у Чистякова. С некоторым преимуществом на стороне черных отложена партия Квасников—Литвишко. У Малыхина про* тив Виноградского —две лишние пешки.' В равном положении отложена партия Бубнов—Корниенко. После шести дней игры впереди канди дат в мастера Загоровскнй — 4 очка в две отложенных партии. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. — «Русский вопрос». Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ». — Художественный фильм «Крейсер «Варяг». КИНОТЕАТР «СПАРТАК». — Художественный фильм «Тринадцать». ГОРК.ИНОТЕАТР. — Художественный фильм «Поединок». КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ. — Художественный фильм «Кащей бессмертный». ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ (в помещении драматического театра).—6 апре ля «Красная шапочка». Начало в 10 часов утра. АДРЕС РЕ Д А КЦ И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, Д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора — 1-36, зам. пропаганды — 7-02, промышленно-транспор гного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта — издательства, бухгалтерии и отдела об’ явзений — 10-43. редактора — 7-10, ответ, секретаря — 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни, 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40^ Л Е 1 (> т Воронеж, тин. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1332-47 г. Тираж 70 000 экз. >41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz