Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

К о м м у н а 5 АПРЕЛЯ 1947 г., № 68 (5082) В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 3 апреля О демилитаризации Германии Председательствовал В. М. Молотов. Заседание началось с рассмотрения! Первая из них специального комитета имеются две части. содержит согласованные отчета специального комитета, созданного | рекомендации, представляемые Совету Ми- для рассмотрения предложений по неко- нистров. Вторая часть отчета специальио- торым разделам доклада Союзного Конт- го комитета содержит несогласованные рольного Совета в Германии. В отчете1предложения. Обсуждение отчета специального комитета После обмена мнений по предложениям, представленным специальным комитетом, было решено обсудить некоторые поправ­ ки к этим предложениям. В. М. Молотов внес поправку к реко­ мендации специального комитета до пово­ ду аграрной реформы. Эта рекомендация глас.ит: «Обеспечить в течение 1947 года проведение и завершение во всех зонах оккупации Германии земельной реформы». С целью уточнения этой рекомендации со­ ветская делегация предложила принять ее в следующей редакции: «Обеспечить в течение 1947 года проведение и заверше­ ние во всех зонах оккупации Германии земельной реформы с тем, чтобы земля крупных землевладельцев — юнкеров была передана крестьянам для увеличения производства сельскохозяйственных про­ дуктов в Германии». Британская, французская и американ­ ская делегации высказались против этой советской поправки. Э. Бовин сказал, что она «ие представляется необходимой». Ж. Бидо заявил, что положение во фран­ цузской зоне оккупации не позволяет провести аграрную реформу большого масштаба. Д. Маршалл заметил, что «по­ ложение в американской зоне в этом от­ ношении очень похож© на положение во французской зоне». В. М. Молотов заявил, что при та­ ком положении советская делегация не может настаивать на своей поправке, но она все же надеется, что, принимая реше­ ние о земельной реформе, мы имеем в ви­ ду не оставить это решение на бумаге. Это и требует того, чтобы земля крупных землевладельцев — юнкеров, которые да­ ют главные кадры германских милитари­ стов, действительно была передана кре­ стьянам. Советская делегация предложила также объединить пункт рекомендаций, касаю­ щийся распространения информации и идей, я пункт рекомендаций, касающийся основных прав человека. В обоих пунктам идет речь, в частности, о свободе прессы и радио; однако, второй из этих пунктов, в котором говорится об эффективных гаран­ тиях основных прав человека, в том чис­ ле свободы прессы и радио, относится лишь к будущему времени, когда будет создана общегерманская конституция. Министры условились вернуть эти предложения в специальный комитет для нового рассмотрения. Затем Министры перешли к рассмотре­ нию второй части отчета специального ко" нитета, содержащей несогласованные ре­ комендации. ' Был подвергнут обсуждению пункт, от­ носящийся к деятельности политических партий и профсоюзов. Советская, амери­ канская и британская делегации внеслй следующее предложение: , «Совет Министров Иностранных Дел подтверждает принцип свободного развития и деятельности демократических полити­ ческих партий и свободных профсоюзов в Германии в общегерманском масштабе». Французская делегация предложила Подтвердить принцип развития и деятель­ ности демократических политических партий и свободных профсоюзов в Герма­ нии в масштабе земель. В. М. Молотов отметил, что обсуждается существенный вопрос. Возможность дея­ тельности демократических партий и сво­ бодных профсоюзов в общегерманском масштабе отвечает желаниям широких демократических кругов. Отказывая в возможности об’единения в общегермдн- ском масштабе демократическим партиям и свободным профсоюзам, мы толкаем де­ мократические круги1в об’ятия милитари­ стов и реваншистов, которых в Германии еще не мало, сказал В. М. Молотов. Это будет иметь нежелательные последствия для союзников. Как мы будем проводить демократизацию Германии, если не дадим германским демократическим силам осу­ ществить элементарное право—право на объединение в общегерманском масштабе? Советская делегация полагает, что этот вопрос должен быть решен в духе пред­ ложений, сделанных совместно тремя де­ легациями. Однако Ж. Бидо сообщил, что фран­ цузская делегация настаивает на своей позиций . Он мотивировал эту позицию тем, что в Германии еще рано создавать общегерманские организации. Совет Министров вернется к рассмотре­ нию этого вопроса на одном из своих дальнейших заседаний. Министры обсудили пункт о выборах в Германии. В этом пункте Контрольному Совету предлагается обеспечить, чтобы по всей Германии выборы проводились «на демократических , принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Советекая де­ легация предложила добавить, что выборы должны проводиться при пропорциональ­ ной системе. Раз’яоняя советское предложение В. М. Молотов привел как пример итоги выборов, происходивших в британской зоне окку­ пации Германии в прошлом году. В свя­ зи с отсутствием пропорциональной систе­ мы выборов социал-демократическая пар­ тия, собравшая на выборах в британской зоне в 5,5 раза больше голосов, чем ком­ мунистическая партия, получила мандатов в 18 раз больше, чем коммунистическая партия. На тех же выборах христианско- демократический союз и социал-демокра­ тическая партия собрали примерно одина­ ковое количество голосов; между тем, пер­ вый получил в полтора раза больше ман­ датов, чем последняя. Оба эти примера показывают, насколько извращается та­ кого рода системой голосования действи­ тельное соотношение между политическими течениями. Полому советская делегация считает, что было бы правильным осу­ ществить в Германии пропорциональную систему выборов, которая с успехом при­ меняется в ряде государств. Стремясь уйти от ответа на вопрос о неудовлетворительной системе выборов в британской зоне оккупации, обеспечиваю­ щей некоторым партиям значительные преимущества перед другими, Э. Бовин пытался подвергнуть сомнению порядок выборов в советской зоне оккупации. При этом он подчеркнул, что он говорит как демократ и как социал-демократ. Д. Маршалл сообщил что в Баварии, в американской зоне оккупации, установле­ на пропорциональная система выборов. Он высказался за оставление вопроса о пропорциональной системе выборов откры­ тым до его разрешения самими немцами. Ж. Бидо отметил, что система пропор­ циональных выборов действует во Фран­ ции положительно. В то же время он сказал, что вопрос о пропорциональной системе выборов в Германии должен ре­ шаться в масштабе отдельных земель. Что же касается общегерманских выбо­ ров, то французская делегация считает их па данной стадии нежелательными. Отвечая на замечания Бевина, В. М. Молотов заявил: Хорошо, что г-ц Бовин подчеркивает, что он — демократ и,больше того, соци­ ал-демократ. Конечно, сторонники демо­ кратии должны зашишать демократиче­ скую систему государственного управления. Но когда сторонники демократизма заяв­ ляют, что, скажем, в Греции процветает демократия, то это вызывает большие сомнения. Мало найдется демократов, ко­ торые согласятся с этим. В. М. Мк>лотов повторил, что отрицание пропорциональной системы в британской зоне привело к грубым нарушениям в распределении мандатов между партиями на последних выборах, когда одна партия получает в два или три раза больше ман­ датов, чем другая при равном количестве голосовавших за обе эти партии. Это по­ рядок искусственного получения мандатов. Такое положение в несколько своеобразном виде имеется и в американской зоне, где партии, собравшие меньше 10 процентов голосов избирателей, вообще лишаются мандата. При таких приемах, при такой избирательной механике мы будем плохо содействовать демократизации Германии. Мы все договорились о демократиче­ ских принципах, которые должны прово­ диться при выборах в Германии, — заключил В. М. Мелотов. — Мы устано­ вили,что они должны состоять во всеоб­ щем, равном и прямом избирательном праве при тайном голосовании. Остался несогласованным лишь вопрос о пропор­ циональной системе выборов. Опыт ряда государств показывает, что она более пра­ вильно отражает соотношение демократи­ ческих сил, чем иная система. Если го­ ворят о том, что не следует навязывать немцам какую-либо систему, то на это следует возразить, что пока порядок вы­ боров устанавливают не немцы, а окку­ пационные власти, от которых теперь п зависит, какую систему выборов прово­ дить в Германии. Конечно, при разработке конституции германский народ сам дол­ жен установить, какая система выборов для него больше подходит. Но в настоя­ щее время было бы правильнее применить пропорциональную систему, как лучше содействующую демократизации Германии. Вопрос о пропорциональной системе Еыборов остался несогласованным. По окончании обсуждения отчета спе­ циального комитета советская делегация сделала общую оговорку что ее оконча­ тельное мнение по отчету специального комитета будет зависеть от результатов согласования этого документа в целом, так как она хотела бы избежать отрывоч­ ных и случайных постановлений, не увя­ занных с общим планом решений Совета Министров Иностранных Дел. Советская делегация внесла следующее предложение по вопросу о демилитариза­ ции Германии: «К 1 июля 1947 года разработать план ликвидации военно-промышленного потен­ циала Германии, установив срок завер­ шения работ по ликвидации военно- промышленного потенциала ие позднее конца 1948 года, обратив особое внима­ ние па ликвидацию картелей и трестов, которые об’единяют предприятия, связан­ ные с военным потенциалом Германии». Внося это предложение, В. М. Молотов указал, что, поскольку некоторые делега­ ции высказались за более поздний срок составления плана ликвидации военно- промышленного потенциала. Германии, со­ ветская делегация не возражает против небольшой оттяжки этого срока. Однако она желала бы, чтобы эта изменение был» минимальным, так как выработка этого плана и без того запоздала. Ж. Бидо выразил мнение, что Минист­ ры недалеки по этому вонр су от догоьсП ревности. Он предложил установить сле­ дующие стадии промышленной демилита­ ризации Германии: 1) ликвидации заводов первой категории (намеченных союзника­ ми к немедленному уничтожению) должна быть завершена к 1 декабря 1947 года; 2) план производственного уровня гер майской промышленности долж.н быть разработан к 1 июля или 1 августа 1947 года; 3) переучет заводов с определением остающихся и подлежащих из’ятию, сог­ ласно установленному плану производст­ венного уровня германской промышленно­ сти, должен быть проведен в течение трех месяцев после окончательной разработки этого плана, т. е. к 1 октября или 1 ноября 1947 года; 4) ликвидация наме­ ченных для этой цели заводов второй, третьей и четвертой категорий должна быть завершена в течение восьми месяцев после установления плана производствен­ ного уровня германской промышленности, г. е. к 1 апреля или 1 мая 1948 года; 5) все остальные меры в области про­ мышленной демилитаризации Германии должны быть закончены к. 31 декабря 1948 года, когда должно быть завершено и выполнение общего плана репарацион­ ных поставок из промышленного оборудо­ вания. Э. Бовин заявил, что он не может свя­ зать себя определенными датами в отно­ шении выполнения мероприятий по про­ мышленной демилитаризации Германии. По его мнению, установление этих даг «очень тяжелая работа», которая ие мо­ жет быть проведена без участия экспер­ тов. В то жз время он не возражал про­ тив установления обсуждаемых сроков Контрольным Советом в Германии. Д. Маршалл высказался в этом же ду­ хе. указав в то же время, что американ­ ская делегация согласна с целью, которую преследуют французские предложения. Министры приняли решение прервать на этом обсуждение вопроса о демилитари­ зации Германии, оставив его в повестке дуя Совета Министров. Специальному ко­ митету дано указание в течение несколь­ ких ближайших дней еше раз рассмотреть внесенные предложения о демилитариза­ ции Германии. (ТАСС). В Координационном комитете 3 апреля Координационный комитет приступил к рассмотрению вопросов, от­ носящихся к временному политическому устройству Герма,нии, переданных ему Советом Министров Иностранных Дел. Председательствовал делегат США Р. Мэр­ фи. На заседании был рассмотрен вопрос об учреждении центральных германских административных департаментов. Как указано в потсдамских решениях, герман­ ские административные департаменты, возглавляемые государственными секрета­ рями, должны действовать под руковод­ ством Контрольного Совета. Представители США, СССР и Велико­ британии согласились принять решение о том, что Совет Министров Иностранных Дел поручает Союзному Контрольному Со­ вету в Германии в соответствии с пот­ сдамским решением и в качестве перво­ го шага к образованию германского вре­ менного правительства, создать централь­ ные германские административные депар­ таменты по финансам, промышленности, транспорту, коммуникациям, внешней тор­ говле и вопросам продовольствия и сель­ ского хозяйства. Французская делегация сделала оговор­ ку, что она согласится на создание цент­ ральных германских департаментов лишь в том случае, если будет достигнуто сог­ лашение об экономическом единстве и, в частности, об определении этого един­ ства. В качестве условия присоединения к этому решению французская делегация выдвинула требование, чтобы Саарская область была исключена из сферы компе­ тенции центральных германских департа­ ментов и чтобы создание этих департамен­ тов ни в коей мере не предрешало уста­ новления окончательного статута Рура и Рейнской области. Кув де Мюрвилль на­ помнил при этом, что французская деле­ гация остается на прежней позиции и счи­ тает, что «политическая организация Германии должна быть как можно более децентрализована и должна строиться на принципе федерации». Затем был рассмотрен вопрос о взаимо­ отношениях Союзного Контрольного Сове­ та с центральными германскими департа­ ментами и о компетенции этих департа­ ментев. А. Я. Вышинский предложил от имени советской делегации следующий проект решения: «Контрольный Совет издает ди­ рективы, необходимые для руководства эдими департаментами, включая директи­ вы, уточняющие, в каком об’еме админи­ стративные функции должны быть рас­ пределены между центральными департа­ ментами и властями земель. Центральны^ германские административные департамен" ты, каждый по своей отрасли, издают в надлежащих случаях инструкции и ука­ зания властям земель». Первая часть этого предложения, гово­ рящая о директивах Контрольного Совета департаментам, была принята всеми участ­ никами Координационного комитета, од­ нако, Мэрфи сделал оговорку, что деле­ гация США оставляет за собою право до­ полнительно «детально рассмотреть его». По второй части советского предложе­ ния было предложено несколько различ­ ных редакций. Мэрфи предложил указать, что власти земель и областей будут свя­ заны только теми директивами централь­ ных департаментов, которые «требуют дей­ ствия, распространяющегося на всю Гер­ манию». На это Вышинский возразил: «Могут быть случаи, когда, например, центральный департамент транспорта даст указания, которые касаются только од­ ной данной области. Но они будут вхо­ дить в общую систему регулирования транспортного движения, которая распро­ страняется на всю Германию. Точно так же, к примеру, департамент внешней тор­ говли может дать директиву какому-либо одному правительству земли — Тюрин­ гии или Баварии, но эта директива может касаться вопроса, затрагивающего всю систему внешней торговли. Тут очень трудно сделать какие-либо разграниче­ ния». Британский делегат ген. Робертсон пред­ ложил отметить, что исполнительные функции центральных германских адми­ нистративных органов будут распростра­ няться на всю Германию. Это предложе­ ние не встретило возражений у членов Координационного комитета. Французский делегат Кув де Мюрвилль, со своей сторо­ ны, предложил такую формулировку: «Центральны© административные органы будут направлять свои решения непо­ средственно в государственные органы, на обязанности которых лежит их выпол­ нение». На заседании был рассмотрен также вопрос о взаимоотношениях командующих оккупационными зонами с центральными германскими административными органа­ ми. А. Я. Вышинский внес предложение, чтобы командующие зонами осуществля­ ли общее наблюдение и контроль, над дея­ тельностью центральных германских ад­ министративных органов, каждый в сво­ ей зоне, и могли в необходимых случаях приостанавливать выполнение указаний центральных административных органов, если таковые будут противоречить полити­ ке Союзного Контрольного Совета в Герма­ нии или нарушать приказы и распоряже­ ния командующих зонами, изданные в со­ ответствии с политикой Союзного Конт­ рольного Совета. О каждом данном случае приостановления действия распоряжений и указаний центральных германских ад­ министративных департаментов команду­ ющие зонами должны будут ставить в известность Контрольный Совет. Представители американской, англий­ ской и французской делегаций внесли свои предложения, обсуждение которых не было закончено и было перенесенона сле­ дующее заседание. Далее Координационный комитет пере­ шел к рассмотрению вопроса о создании германского консультативного совета при Союзном Контрольном Совете. Обсуждение этого вопроса также будет продолжено на следующем заседании. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 3 апреля Заместители Министров Ино­ странных Дел по Австрии продолжали об­ суждать статью, касающуюся германских активов в Австрии. В частнссти, заседа­ ние было посвящено вопросу об определе­ нии германских активов. В дискуссии по ртому вопросу приняли участие Гусев (СССР), Худ (Великобритания), Кларк (США) и Парис (Франция). На следующем заседании обсуждение этой статьи будет продолжено. (ТАСС). В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля (ТАСС). — Созет Безопасности закончил вчера обсуждение американского проекта соглашения о пере­ даче бывших японских подмандатных оет- рг вов под опеку Соединенных Штатов. Со. чет Безопасности един гласно >побрил этот проект с двумя поправками, предложена . 1 - мп делегатом Советского Союза Первая из этих поправок состоит в гом, что из третьей статьи проекта вычеркиваются слова, говорящие, что опекаемая террито­ рия является «интегральной частью США». Вторая советская поправка, видоизменен* ная делегатом США, предлагает в 6-й статье раз’ясняющей общие цели опеки, добавить после слова «самоуправление» слова: «или независимость, как это может соответствовать особым обстоятельствам территории под опекой и ее народа и свободно выраженным желаниям заинтере­ сованных народов». ФРАНЦУЗСКАЯ П Е Ч А Т Ь О ПАРИЖ, 3 апреля (ТАСС). — Фран­ цузские газеты комментируют речь де Г^лля, произнесенную им 30 марта в гор. Брюнвиле. В этой речи де Голль выступил против нынешнего режима во Франции. Он ут­ верждал, что «государство теряет свое достоинство», и выразил желание, чтобы народ «отбросил бесплодную игру» и из­ менил нынешние, по его словам «плохо сколоченные» государственные рамки. Бюро печати коммунистической партии Франции опубликовало 1 апреля сообще­ ние о гом, что депутат парламента ком­ мунист Лоран Казанова направил премьер- министру Рама чье запрос по поводу речи де Голля. Казанова просит дать разбие­ ние относительно обстоятельств, «при ко­ торых офицеры, находящиеся на действи­ тельной военной службе, могли присут­ ствовать на демонстрации, организованной генералом де Голлем в присутствии ино­ странных дипломатов, и об условиях, при которых государственная радиовешатель, ная сеть могла транслировать речь, нап- В Ы С Т У П Л Е Н И И Д Е голля равленную против республиканских инсти­ тутов». Газета «Фран — тирер» требует уточ­ нить положение де Голля и об’яснить, по какому праву он раз’езжает из города в город, произносит по радио политические речи. «Фран—тирер» замечает, что по ре­ спубликанским законам нельзя носить военную форму и быть одновременно ру­ ководителем партии. Анализируя затем позиции разных поли­ тических партий в отношении речи де Гол­ ля, газета пишет, что правые и «об’еди-. непие левых республиканцев» одобрили речь де Голля. По словам газеты, «вся реакция восхищена этой речью». МРП («Народно-республиканское движение») проявила себя более сдержанно. Левые же партии единодушны в своем мнении. Социа­ листы и коммунисты считают, что тон де. Голля сильно напоминает тон Буланже (Буланже — французский генерал, пытав­ шийся в 80-х годах прошлого века совер­ шить антиреспубликанский переворот и установить свою личную власть. Ред). СМЕРТЬ ГРЕЧЕСКОГО КОРОЛЯ ЛОНДОН, 1 апреля (ТАСС). — Как пе­ редает корреспондент агентства Рейтер из Афин, сегодня скоропостижно скончался греческий король Георг II. ЛОНДОН, 1 апреля (ТАСС).—По сооб­ щению агентства Рейтер из Афин, г]ринц Павел провозглашен сегодня греческим ко­ ролем. О псрядке выпаса скота в лесах Воронежской области РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В целях сохранения лесов от пожаров, самовольных порубок, потрав и упорядоче­ ния выпаса скота в лесах государствен­ ного значения, исполком Облсовета депу­ татов трудящихся решил: 1. Установить, что пастьба скота допу­ скается во всех лесах эксплоатационной части и запретных полосах, за исключе­ нием отдельных площадей, где пастьба может причинить вред лесному хозяйству, а также парков, заповедников и лесов особого назначения. 2. Выпас скота в государственных лесах производится бесплатно, по специальным ордерам, выданным лесхозами. 3. Выпас скота запретить: а) на площадях лесных культур, на плантациях бересклета бородавчатого, то­ полей и ивы, а также на площадях спец- назначения; б) на лесосеках в течение трех лет пос­ ле окончания вырубки леса, а также на лесосеках при наличии порослевого и се­ менного лесовозобновления; в) на площадях, где производятся меро­ приятия по содействию естественному во­ зобновлению; г) на участках, предназначенных к во­ зобновлению порослью бересклета в тече­ ние 3 лет после заготовки корневой коры; д) на участках молодых насаждений при средней высоте их менее 3 метров; е) на участках, где выпас скота может повести к нарушению почвы; . ж) на участках леса с благонадежным подростом впредь до достижения им вы­ соты, исключающей возможность повреж­ дения подроста скотом (не менее 3 метров высоты). 4. Установить норму выпаса скота в отведенных участках леса из расчета в среднем по области на 1 голову крупного рогатого скота или на 4—5 голов молод­ няка и мелкого скота: в лиственном лесу 1,5 га в смешанном лесу 2 га в хвойном лесу 3—3,5 га Разрешить лесхозам, по согласованию с райисполкомами, изменять указанную нор­ му в зависимости от важности и состоя­ ния отведенных участков для выпаса в сторону увеличения площади на одну голову. 5. Пастьбу коз и овец в лесах области запретить. Выпас свиней допускать только в порядке мер борьбы с вредными насеко­ мыми, если этого требует состояние на­ саждений по определению администрации лесхозов и районного фитопатолога. 6. Обязать владельцев скота, получаю­ щих участки леса для пастьбы, огородить своими силами площади, запрещенные к выпасу, а также прогоны, соприкасающие­ ся с этими площадями. Лесоматериал, необходимый для огораживания, выделяют бесплатно лесхозы. 7. Запретить пастьбу скота без пастухов. 8. Запретить при пастьбе скота разведе­ ние костров, рубку леса, порчу молодня- ков, потраву сенокосов. Ответственность за перечисленные нарушения возложить на пастухов и владельцев скота. 9. Обязать лесхозы управления лесо- охраны совместно с райисполкомами, не позднее 10 апреля 1947 г. определить и отвести участки для выпаса скота и к 20 апреля 1947 г. передать их колхозам, организациям и отдельным лицам, имею* щим скот и нуждающимся в площадях для выпаса. Предложить райисполкомам, при распре­ делении площадей для выпаса, учесть' потребность рабочих и служащих лесного хозяйства, а также подсобных хозяйств лесхозов. 10. В лесхозах Сомовском, Хреновском и Воронежском воспретить выпас скота в кварталах, отмеченных при лесоустройстве^ согласно приложению. 11. Виновные в нарушении настоящего решения привлекаются к ответственности в административном порядке — штрафу до 100 руб. или исправительно-трудовым ра­ ботам до 30 дней. В случае злостного нарушения правил и порядка пользования пастбищными угодия- ми лесхозы имеют право отобрать у вла­ дельца скота выданное на выпас разреше­ ние и запретить выпас. 12. Настоящее решение входит в силу по истечении 14 дней со дня опубликова­ ния его в газете «Коммуна» и действует на территории области в течение 2 лет, т. е. до 31 декабря 1948 г. 13. Контроль за выполнением решения возложить на исполкомы районных, город­ ских и сельских Советов, органы милиции, управление лесоохраны и лесхозы. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся И. ВАСИЛЬЕВ. Секретарь исполкома Облсовета депутатов трудящихся М. МАЛЮТИН. В НОВОЕ П О М Е Щ Е Н И Е На-днях в восстанавливаемый Дом свя­ зи на проспекте Революции перешло го­ родское почтовое отделение № 1, ранее находившееся в тесном помещении на ул. Коммунаров. В новом помещении находится между­ городный переговорный пункт. Сделаны специальные кабины. В этом светлом и просторном помещении производится прием телеграмм, денежных переводов, по­ сылок, ценных писем, заказной и простой корреспонденции, выдача денежных пере­ водов и продажа марок. Все операции про­ исходят с 8 до 20 часов, прием теле-: грамм и переговоры по телефону—кругло­ суточно. К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Й Состоялись очередные туры квалифика­ ционного турнира шахматистов первой ка­ тегорий. Партия Черкасов—Литвишко закончи­ лась вничью. С преимуществом у белых отложены партии Загоровскнй—Чистяков, Ильинский—Корниенко и Синозерсклй — Федосов. В партии Черкасов—Синозерский чер­ ные провели эффектную комбинацию и выиграли. Загоровскнй вынудил Молчано­ ва прекратить сопротивление на 38-м хо­ ду. Ш А Х М А Т Н Ы Й Т У Р Н И Р Прибывший на шестой день игры чем* пион Курской области первокатегорник И. Чеканов встретился с Чистяковым. Партия отложена с шансами на выигрыш у Чистякова. С некоторым преимуществом на стороне черных отложена партия Квасников—Литвишко. У Малыхина про* тив Виноградского —две лишние пешки.' В равном положении отложена партия Бубнов—Корниенко. После шести дней игры впереди канди­ дат в мастера Загоровскнй — 4 очка в две отложенных партии. И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. — «Русский вопрос». Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ». — Художественный фильм «Крейсер «Варяг». КИНОТЕАТР «СПАРТАК». — Художественный фильм «Тринадцать». ГОРК.ИНОТЕАТР. — Художественный фильм «Поединок». КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ. — Художественный фильм «Кащей бессмертный». ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ (в помещении драматического театра).—6 апре­ ля «Красная шапочка». Начало в 10 часов утра. АДРЕС РЕ Д А КЦ И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, Д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора — 1-36, зам. пропаганды — 7-02, промышленно-транспор гного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быта — издательства, бухгалтерии и отдела об’ явзений — 10-43. редактора — 7-10, ответ, секретаря — 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни, 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40^ Л Е 1 (> т Воронеж, тин. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1332-47 г. Тираж 70 000 экз. >41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz