Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. — По-моему, — продолжал Вышин ский,—напрашивается совершенно естест венный и единственно правильный вы вод—необходимо восстановить союзную комиссию по репарациям, которая могла бы наметить правильные пути работы, определить политику в репарационном де ле и позаботиться о том, чтобы эта политика проводилась в жизнь последова тельно и в соответствии с решениями Потсдамской конференции. Неправильно, ва наш взгляд, противопоставлять союз ную комиссию по репарациям Конт рольному Совету в Германии — у каж дого из них свое место, свои функции и своя компетенция. Союзнаякомиссияпо репарациям должна выработать репара ционный план и определять репарацион ную политику. Это ее задача, ане задача Контрольного Совета. Контрольный Совет должен принимать решения о количестве и характере промышленного капитального оборудования, не являющегося необходи мым для германской мирной экономики а поэтому подлежащего из’ятию в счет репараций. Это его задача, задача, опре деленная теми же потсдамскими решения ми Таким образом, разграничение функ ций этих двух органов совершенно ясно. Ясно, что перед нами две сферы, которые не могут быть смешаны. И нужно быть большим мастером порчи дела, чтобывсе это перемешать, а потом остановиться в недоумении с растопыренными руками и большими глазами перед тем, что случи лось в результате этой путаницы, и не знать, что делать. Вышинский настаивал на немедленном восстановлении союзной комиссии по ре парациям. «По-моему, надо поставить все вещи на свои места,—сказал он.— Надо устранить путаницу, которая здесь произведена чьей-то капризной рукой. Нужно привести в движение тот меха низм, который был создан в Потсдаме и который может справиться со своими за дачами». Вышинский предложил создать комис сию, которая подготовила бы конкретные предложения в целях улучшения дела, в котором заинтересованы обиженные и ограбленные в ряде случае© немецкими фашистами союзные государства, нуждаю щиеся в помощи. — Помощь эта нужна, — сказал Вы шинский, — и, как видно из доклада Межсоюзнического репарационного агент ства, помощь нужна срочная. Надо выра ботать конкретное решение, чтобы мы вместе с Межсоюзническим репарацион ным агентством пришли в Совет Мини стров не с пустыми руками, а с полез ными н деловыми предложениями. На следующем заседании Заместители Министров продолжат рассмотрение по ставленного вопроса. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 1 апреля на совещании Заместителей 'Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение некоторых ста тей австрийского договора, которые не были включены в доклад, представленный Совету Министров, — статьи, касающиеся Запрещения натурализации и проживания немцев в Австрии, а также эвакуации из Австрии лип немецкой национальности и перемещенных лиц. Заместители Министров поручили Поли тическому комитету сформулировать те предложения, которые были внесены на совещании, чтобы затем передать их Ми нистрам. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА 1 апреля состоялось второе заседание специального комитета под председатель ством представителя США Ридлбержера. Комитет продолжал рассмотрение предло жений по разделам доклада Контрольного Совета о демократизации (распространение информации и идеи, свооода передвиже ния, основные права человека и др.), а также предложений по территориальной реорганизации и перемещении населения. 1 'апреля состоялось вечернее заседание специального комитета. Председательство вал франпузский представитель г-н Де- лез. На заседании продолжалось рассмот рение предложений по докладу Союзного Контрольного Совета в Германии, касаю щихся вопроса о перемещении населения. Заседание 2 апреля Председательствовал Э. Бевин. Минист рыобсуждали вопрос о временной полити ческой организации Германии. По этому вопросу всеми делегациями представлены предложения. Предложения советской де легации исходят из того, что политиче ский строй Германии должен иметь демо кратический характер, и органы власти должны создаваться на основе демократи ческих выборов; должна быть ликвидиро вана гитлеровская централизация госу дарственного управления, которая уничто жила ландтаги и автономное управление земель, с тем, чтобы была восстановлена децентрализация управления, которая су ществовала перед установлением гитлеров ского режима, с восстановлением ландта гов и двух общегерманоких палат; должно быть создано временное германское пра вительство, которое, обеспечивая полити ческое и экономическое единство Герма нии, морло бывместе с тем взять насебя ответственность за выполнение обяза тельств Германии перед союзными госу дарствами. На заседании 2 апреля В. М. Молотов внес в качестве исходных пунктов для решения рассматриваемого вопроса следу ющее предложение: 1. Политический строй Германии дол жен иметь демократический характер, и органы власти должны создаваться наос- нове демократических выборов, аналогич но тому, как это было предусмотреноВей марской конституцией, но с ограничением прав и обязанностей президента правами И обязанностями главы конституционного государства, который не имеет независи мой исполнительной власти. 2. В качестве первого шага к образо ванию временного германского правитель ства учредить ) центральные германские административные департаменты по фи нансам, промышленности, транспорту, коммуникациям, внешней торговле, в соответствии с решением Потсдамской конференции. После обсуждения этого предложения председательствующий 3. Бевин и Д. Маршалл заявили о своем согласии с этими предложениями, причем Маршалл поставил вопрос, предполагает ли совет ская делегация, что немецкую конститу цию должны составить союзники или же это будет предоставлено самим немцам с помощью и под наблюдением союзных дер- ж&в. 3. Бевин предложил следующие этапы установления временной политической ор ганизации Германии: А) создание нейт ральных административных органов для выполнения неотложных задач, необходи мых для обеспечения экономического единства Германии; Б) назначение в бли жайшем будущем Консультативного Сове та из представителей правительствнемец ких земель для консультирования Конт рольного Совета в отношении работы центральных департаментов и для разра ботки временной конституции в рамках принципов, согласованных Контрольным Советом; В) одобрениевременной конститу ции Контрольным Советом; проведение выборов и образование временного прави тельства на основе временной конститу ции; Г) после того, как временная кон ституция будет должным образом испыта на, она будет изменена с учетом рекомен даций временного правительства, ратифи цирована германским народом и одобрена Контрольным Советом; на этом этапе бу дет избрано новое правительство. Эта схема не встретила принципиаль ных возражений, однако в ходе обсужде ния британских предложений был выска зан ряд различных соображений. Разногласия возникли, в частности, в вопросе о взаимоотношениях между Со юзным КонтрольнымСоветом, с одной сто роны, и германским КонсультативнымСо ветом, а затем временным правитель ством — с другой стороны. Д. Маршалл предложил, чтобы Совет Министров Ино странных Дел дал Контрольному Совету указания составить план образования вре менного германского правительства, при чем американское предложение имеетвви ду, что директивы Контрольным Советом будут даваться простым большинством голосов. По поводу предложения о реше нии в Контрольном Совете вопросов про стым большинством голосов В. М. Моло тов заявил, что советская делегациясчи тает это предложение совершенно непри емлемым, поскольку оно ломает Потсдам ское соглашение, может привести к раз рушению Контрольного Совета и единства действий союзников в Германии. Конечно,—сказал В. М. Молотов, — таким решением мы расстроим дела в Германии, подорвем единство действий со юзных властей и внесем сумятицу в германскую политическую жизнь. Мыдол жны учесть теперь же вредные послед ствия такого предложения, не говоря уже о том, что это предложение в корнепро тиворечит всем предыдущим решениям союзников о Контрольном Совете в Гер мании. Разногласия возникли далее по вопро су о составе Консультативного Советапри Союзном Контрольном Совете, а также о порядке образования и о составе будуще го временного правительства Германии. Д. Маршалл и Ж. Бидо предлагали, чтобы эти органы были составлены из представителей правительств германских земель. В. М. Молотов высказался за то, чтобы, во-первых было точно указано, что Консультативный Совет из немцев создается в помощь Союзному Контрольно му Совету, а, во-вторых, чтобы в этом Консультативном Совете участвовали не только представителиправительств земель, ноипредставители всех демократических партий, профсоюзови других демократиче ских организаций. (Культурбунд, комите ты крестьянской взаимопомощи, общество свободных немецких женщин). Тот жеде мократический принцип представительства В. М. Молотов предложил принять и для создания будущего временного правитель ства. Он указал!, что, если временное германское правительство будет состоять лишь из лиц, представляющих правитель ства земель, то это может быть восприня то среди немцев, как попытка расщепить Германию на отдельные земли, как попыт ка ликвидировать Германию, что былобы неправильно и не отвечало бы задаче обеспечить демократическое развитиеГер мании; в германском народе может сло житься такое убеждение, что правитель ство составлено из людей, зависимых от оккупационных властей. Вряд ли такое правительство будет пользоваться долж ным авторитетом в демократических кру гах Германии, — заметил Молотов. Советская и британская делегации вы сказались за то, что временное правитель ство должно быть сформировано на основе выборов. Делегации США и Франции на стаивали на том, чтобы временное прави тельство' было составлено из представите лей правительств земель. Ври рассмотрении вопроса о взаимоот ношениях центрального правительства и правительств земель возникли расхожде ния. Э. Бевин настаивал на том, что вся впасть должна принадлежать землям, за исключением некоторых полномочий, ко торые предоставляются центральному пра вительству. Он сказал, что ему не вполне ясна позиция советской делегации. В. М. Молотов указал, что предложения о том, что вся власть должна принадлежать землям, умаляют права германского прави тельства, в частности в экономической области. Проведение в жизнь этих пред ложений отражало бы тенденцию к рас щеплению Германии, к ликвидации еекак политического целого. Мы считаем, — сказал В. М. Моло тов, — такую тенденцию неправильной. Было бы правильнее в вопросе о взаимо отношениях между центральным герман ским правительством и правительствами земель взять основу из Веймарской кон ституции, которая предусматривала суще ствование ландтагов, двух палат, в том чпсле второй палаты, состоящей из пред ставителей земель. Вместе с тем онаисхо дила из принципа политического единства Германии. В. М. Молотов подчеркнул, -что в Вей марскую конституцию вместе с тем сле дует внести поправки, которые устрани ли бы ее отрицательные стороны. Министры согласились поручить Коор динационному комитету рассмотреть ука занные выше вопросы, оставшиеся не согласованными. (ТАСС). «Наша задача заключалась в том, чтобы выслушать председателя репарационного агентства и доложить Совету Министров, что мы его выслушали с тем, чтобы сам Совет Министров решил, нужно ли еще раз его выслушать иля нет». По поводу таких возражений А. Я. Вы шинский сказал: —Включив в доклад высказанные здесь предложения или, хотя бы, отметив пози ции, занятые отдельными делегациямипри обсуждении доклада г-на Руэффа на про тяжении трех заседаний, мы отнюдь не вышли бы за рамки данных нам полномо чий. Если вы хотите делу помочь серьез но, не прикрываясь формальными предло гами, то мы имеем полное основание вне сти в Совет Министров соответствующие рекомендации. Однако представители США, Великобри тании и Франции продолжали упорно воз ражать против включения в доклад ка ки х - либо конкретных предложений. Они укло нились даже от того, чтобы в этомдокладе были отмечены позиции, занятые отделъ*1 ными делегациями. Совещание решило по-' ручить редакционному комитету составить' доклад для представления Совету Минвр<. строе. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 2 апреля Заместители Министров Ино странных дол по Австрии возобновили об суждение статьи, касающейся германских активов в Австрии. Обсуждение этой статьи будет продол- ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА 2 апреля состоялось заседаниеспециаль* том предложения по разделам доклада Со юзного Контрольного Совета в Германии, обсуждавшимся специальным комитетом. На этом специальный комитет закончил свою работу. жено на следующем заседании Заместтв-* лей Министров. (ТАСС). ного комитета. Председательствовал бри танский представитель ген. Робертсон. На заседании были рассмотрены и одобрены сформулированные редакционным комите- Доклад комитета, включающий как .со гласованные, та к и несогласованные нуив* ты, будет представлен Совету Министров. (ТАСС). Речь Тито на заседании Народной скупщины Югославии БЕЛГРАД, 31 марта (ТАСС). — Сегод- |Они ни были. Больше того, они измышля- ня на заседании обеих палат Народной ют, якобы в Австрии во время войны ока- скупщины (парламента) Югославии с I зывалось Гитлеру сопротивление и т. п., На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по германскому вопросу 2 апреля Заместители Министров Ино странных Дел по германскому вопросу об суждали характер доклада, который они должны представить Совету Министров в итоге рассмотрения доклада председателя Межсоюзнического репарационного бюро (агентства) Ж. Руэффа. Председательствовавший на заседании А. Я. Вышинский предложил, в соответ ствии с поручением, полученным Замести телями от Совета Министров, определить, сообщили ли представители репарационно го агентства что-либо новое, большее, не жели то, что было известно из сообщений различных правительств, сделанных сове щанию Заместителей в Лондоне. Далее Вышинский предложил решить вопрос о том, следует ли рекомендовать СоветуМи нистров выслушать представителей Меж союзнического репарационного агентства или же можно ограничиться тем, что они были выслушаны на совещании Замести телей. Наконец, Вышинский предложил включить в доклад практические предло жения, которые отчасти выдвигались в самом сообщении Ж. Руэффа, а отчасти были сделаны Заместителями, в частно сти советской делегацией. Представители США, Великобритании и Франции возражали против включения в Доклад практических предложений. Свои возражения они строили на формальных мотивах, ссылаясь на то, что Совет Мини стров не дал совещанию Заместителей пол номочий обсуждать вопрос по существу. Французский делегат Сент-Ардуэн говорил: большой речью о внешней политике юго славского правительства выступил встре ченный бурными аплодисментами маршал Тито. Трибуны для гостей и ложи жур налистов были переполнены. В дипломати ческих ложах находились послы СССР, Польши, Чехословакии и дипломатиче ские представители многих других стран. «В своей внешней политике, — сказал Тито, — правительство Федеративной На родной Республики Югославии непоколе бимо придерживается принципа последова тельной борьбы за сохранение мира во всем мире, * а также экономического и культурного сотрудничества. Ведя упорную борьбу на международной конференции за справедливые требования наших народов, выдвинутые во время подготовки и пере говоров о мире в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, делегация, представлявшая нашу страну, выполняла эту свою обязан ность со всем упорством и достоинством, требуя удовлетворить справедливые пре тензии Югославии как одной из стран, наиболее пострадавших материально в ре зультате оккупации и понесших в войне огромные человеческие жертвы. В этих своих усилиях наша делегация имела пол ную поддержку со стороны делегации Со ветского Союза во главе с господином Молотовым, а также и поддержку осталь ных делегаций братских славянских стран— Польши и Чехословакии. Мы очень благо дарны великому Советскому Союзу и дру гим братским нам странам — Польше и Чехословакии — за эту поддержку и пол ное понимание наших жертв и права. Но мы, к сожалению, с большой горечью дол жны были убедиться в том. что некоторые наши союзники в войне, особенно Англия и Америка, всевозможными способами ос паривают наши права и занимают позицию, о которой иногда трудно было бы сказать, что это позиция дружественных стран». Тито указал, что Англия и Америка вме сте с некоторыми малыми странами, даже такими, которые не участвовали в войне, сумели добиться того, что Югославия не добилась удовлетворения значительной части своих справедливых требований. «По мирному договору с Италией, — сказал Тито, — значительная часть наших брать ев в Истрии, Триесте и Словенском При морье осталась вне границ нашей страны, хотя эта часть наших братьев во время войны внесла в дело союзников драгоцен ный вклад своей кровью ради общей победы и своей свободы, которой она бла годаря этим союзникам не получила». Правительство Югославии, заявил Ти то, «будучи последовательным в борьбе за установление и укрепление мира, хотя и с болью в сердце, решило все же подписать представляющий для нее большую неспра ведливость мирный договор с Италией с полной уверенностью, что этот акт одоб ряют не только все народы Югославии, но и народ, который остался вне границ на шей страны и о котором мы никогда, как это было заявлено в декларации при под писании мирного договора, не забудем». (Аплодисменты). Тито отметил, что подпи санием мирного договора с Италией соз даны условия для установления нормаль ных отношений с этой соседней страной, с которой Югославия хочет жить по воз можности в наилучших отношениях и ус пешно сотрудничать в экономической об ласти. •Перейдя к вопросу о Каринтии, Тито продолжал: «Наше правительство направило конфе ренции Большой Четверки меморандум, в котором неопровержимо документированы наши требования присоединения той части Каринтии, которая населена главным об разом словенами и которая с этнической и исторической точек зрения принадлежит нам. Кроме того, наши братья в Каринтии и сами настойчиво требовали присоедине ния к своей матери-родине — Народной Республике Словении. Они подкрепляют эти свои требования и тем, что только они в Австрии действительно боролись на сто роне союзников как против немецких, так и против австрийских захватчиков, ко го- рые во время войны отнюдь не были ме нее виновными и менее скромными, чем немецкие, по своим деяниям и захватни ческим аппетитам. Из многочисленных гер манских дивизий, сжигавших, вешавших и убивавших наших граждан, было 14 диви зий, в которых от 60 до 100 процентов личного состава были австрийцы. Мы очень хорошо познакомились во время войны с нх зверствами, а командиры этих австрий ских дивизий вследствие своих преступле ний в отношении наших народов заверши ли или завершают свою карьеру перед на шими народными судами. Некоторые нынешние австрийские пра вители, поддерживаемые своими западными покровителями, пытаются представить все му миру дело так, будто бы Австрия не воевала против нас и других союзников, будто бы ее солдаты не грабили, не убива ли и не уничтожали всего, до чего они добирались в Югославии и всюду, где бы тогда как хорошо известно, что это не правда. Никакого сопротивления на всем протяжении войны Австрия не оказывала, причем по той простой причине, что она не хотела оказывать его, ибо была сог ласна с гитлеровской захватнической по литикой и получала значительную часть награбленных в войне богатств, а затем и потому, что Гитлер присоединил к Австрии большую часть Югославии, в частности более 2/ 3 Словении. На место изгнанных и выселенных из своих домов словен, ко торых насчитывалось сотни тысяч, пришли немцы не из Германии, а из Австрии. Это только некоторые факты, говорящие об Австрии, как о стране, разделяющей вину, и как о пособнике Гитлера в войне. Это— факты, которые обвиняют Австрию как соучастника в разорении других стран и которые требуют, чтобы Австрия возме стила и нашей стране нанесенный ей ущерб. Австрия в полной мере участвова ла в вероломном нападении на Югославию и, особенно, в длительной оккупации на шей страны. Если сейчас, после всего этого предста вители Америки, Англии да и Франции хо тят освободить Австрию от ее обязанностей, проистекающих из ее участия в войне на стороне Гитлера, Муссолини и других, то это намерение наших союзников в войне продиктовано не чувством справедливости, а некоторыми расчетами, которые нетруд но .разгадать. Представители западных стран, в пер вую очередь Америки и Англии, упорно противятся тому, чтобы удовлетворить на ши справедливые требования и присоеди нить часть Каринтии, населенную исклю чительно словенами, к Югославии. Если в вопросе о Триесте выдвигались этнические соображения, вследствие кото рых он не может отойти к Югославии, то в отношении Каринтии отпадают и эти соображения, ибо они неопровержимо го ворят в пользу Югославии. Препятствуя удовлетворению справедливых требований Югославии, они думают навсегда ликви дировать это дело. Но вопрос о Каринтии для нас не будет ликвидирован и не бу дет снят с повестки дня до тех пор, пока в един прекрасный день он не будет спра ведливо разрешен». Затем Тито остановился на вопросе о репарациях, подчеркнув, что Югославия настаивает на полной выплате намеченных ей репараций с Италии и Германии, а так же на том, чтобы Австрия возместила в виде репараций нанесенный Югославии ущерб. «Если некоторые союзники хотят,— продолжал Тито, — что-либо из репара ций по каким-либо причинам простить Германии и Австрии, то пусть они делают это за свой счет, а не за счет нашей стра ны, которая в материальном отношении по несла сравнительно наибольший ущерб и поэтому ни в коем случае не может отка заться от своей части репараций. Разумеется, такая позиция наших запад ных союзников в отношении справедливых интересов Югославии проистекает из их общей политической позиции в отношении новой Югославии, позиции, которую нель зя назвать дружественной. Новая Югосла вия, как таковая,'им не симпатична, ибо она пошла своим путем, путем полной поли тической и экономической независимости, путем подлинно народной демократии, а не псевдо-демократии, которую нам постоян но и настойчиво навязывают». «С невероятнейшим упорством западная реакция клевещет на Советский Союз, буд то бы он простер свое влияние на малые страны в Восточной Европе, в том числе и на Югославию. В отношении Югославии в свою очередь клевещут, что это обычный сателлит и т. д. Да, Югославия, да и дру гие страны на Востоке идут вместе с Со ветским Союзом именно потому, что зна ют, что он не угрожает их независимости. Мы идем вместе с Советским Союзом потому, что из Советского Союза мы по стоянно слышим голос мира, а это отвеча ет нашим стремлениям, тогда как с Запа да мы постоянно слышим об атомной бом бе и угрозе войны». Говоря об отношениях между Югослави ей и США, Тито сказал: «Нас постоянно спрашивают, почему на ши отношения с Америкой, например, не лучше, чем они есть. На это мы часто от вечали и отвечаем сейчас, что это улуч шение отношений с Америкой зависит не от нас. Мы пытались сделать все, чтобы улучшить эти отношения. Однако, что мы можем поделать, если американское по сольство во главе с послом Паттерсоном не ^сделало ни одного такого шага, кото рый создал бы возможность для сближе ния между Югославией и Америкой. На оборот, посол Паттерсон и подчиненные ему служащие делали все для того, что бы ухудшить эти отношения. С одной сто роны — непрерывное вмешательство в на ши внутренние дела и оказание помощи реакции у нас, что другими словами озна чает препятствие консолидации нашей страны, а с другой стороны, непрерывное клеветническое информирование америкаи^ ской общественности о новой Югославии, а точно так же, по всей вероятности, и ще- правильное информирование американского правительства об обстановке в вашей стране». Тито отметил, что поведение американ ских официальных кругов в отношении дальнейших поставок продовольствия стра нам, пострадавшим в войне, ни в какой мере не соответствует их заявлениям, что оказание такой помощи не зависит от внутренних политических условий в какой бы то ни было стране. Под бурные апло-' дисменты Тито далее заявил, что Юго славия не намерена стать под «опеку» Аме; рики, к чему ведут происки последней , связи с тем, что Югославия остро нуж дается в средствах. «Есть еще, — продолжал Тито, — один вопрос, на котором а нахожу нужным ост ’ новиться. Это вопрос отношений с Гре цией. С тех пор, как народ этой страны в результате иностранной интервенции поте рял свою свободу, а страна стала игрушм кой в руках некоторых империалистиче ских держав, отношения с ней испорти лись. Уточним: отношения испортились не с народом Греции, а с теми, кто навязан греческому народу в качестве правителей. Греческое правительство оклеветало перед Советом Безопасности Югославию, Болга рию и Албанию, утверждая, что они ви новны в гражданской войне в Греции, что эти прибалканские страны помогают грече ской демократической армии и т. п. Рас следование, произведенное в Греции, дока зало, что обвинения, выдвинутые грече ским правительством перед Советом Безо пасности, являются простой фальсификаци ей и клеветой в отношении Югославии, Болгарии и Албании. С другой стороны, это расследование раскрыло перед всем миром то, чего не ожидали ни греческое правительство, ни его опекуны. Раскрыты безвластие и же стокий террор в отношении демократиче ских масс Греции и македонцев в Эгей ской Македонии. Доказано, что все то, что утверждалось в меморандуме, который югославское правительство представило Объединенным Нациям о преследованиях македонцев в Эгейской Македонии, пра вильно. Между тем, он был тогда отверг нут, так как не был принят для обсужде ния, чтобы расследовать его». Тито указал, что Греция стала базой им периалистических держав, базой, с кото рой можно поставить под угрозу мир на Балканах и во всем мире. «Реакционеры на западе, — сказал далее Тито, — обычнб говорят о двух блоках — Западном и Восточном. Об этом говорят те, кто желает войны. Если бы эти их утверждения оправдались, то опасность войны была бы перманентной, так как бло ки содержат в себе такую опасность. Мы должны работать всем силами над тем, чтобы это желание реакционеров и поджи гателей войны не оправдалось. Сейчас в мире существуют два фронта: хотя и малочисленный, но опасный фронт империалистических поджигателей войны и огромный фронт народов всех стран, ко торые желают мира. К этому фронту при надлежит непобедимый Советский Союз. К этому фронту принадлежат Югославия, Польша, Чехословакия, Румыния, Болга рия, Албания, демократические силы Венг рии и Греции. К этому фронту принадле жит огромное большинство народов Амери ки, Англии, Франции, Италии и всех ос тальных стран не только Европы, но и всего мира». Призвав к бдительности в отношении всех провокаторов и поджигателей вой ны, Тито перешел к вопросу об экономи ческих отношениях с другими странами. Он упомянул о торговых договорах Юго славии с Советским Союзом, Албанией, Чехословакией. В скором времени будет заключен договор с Венгрией. Идут пере говоры о расширении торговли с Польшей. На-днях заключен торговый договор с Болгарией. Югославия имеет договоры о товарообмене с Румынией, Францией, Гол ландией, Бельгией и Швейцарией. Тито привел данные, свидетельствующие о зна чительном росте югославского экспорта и импорта в послевоенные годы. Несмотря на все трудности, сказал в заключение Тито, «наша страна твердо идет вперед в споем строительстве, достигая поразитель ных успехов благодаря глубокой вере на ших народов в то, что мы находимся на правильном пути, благодаря самоотвержен ному труду широких трудящихся масс го рода и деревни, а особенно нашего моло дого поколения». В ГО Р П А Р Т К А Б И Н Е Т Е Сегодня, в 19 час., — лекция: «Машино-' строение и развитие техники в новой пяти летке». Читает т. Плахотник. После лек ции — кинофильм. И. о. ответ, редактора А. П ШАПОШНИК. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ* ответ редактооа — 1-ЯЯ чям „ _ --------—--------------------- ———---------- ---------------------- ------------ пропаганды - 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного культуры и б ы т Г - к Г Т ? ! „ Г ’ отв” * секретаря - 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни. ____________ издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. 0 дела писем 7"09» ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40, Л Е 10067. Воронеж, тип. изд-в» «Коммуна». Заказ № 1285-47 г. Тираж 70 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz