Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. — По-моему, — продолжал Вышин­ ский,—напрашивается совершенно естест­ венный и единственно правильный вы­ вод—необходимо восстановить союзную комиссию по репарациям, которая могла бы наметить правильные пути работы, определить политику в репарационном де­ ле и позаботиться о том, чтобы эта политика проводилась в жизнь последова­ тельно и в соответствии с решениями Потсдамской конференции. Неправильно, ва наш взгляд, противопоставлять союз­ ную комиссию по репарациям Конт­ рольному Совету в Германии — у каж­ дого из них свое место, свои функции и своя компетенция. Союзнаякомиссияпо репарациям должна выработать репара­ ционный план и определять репарацион­ ную политику. Это ее задача, ане задача Контрольного Совета. Контрольный Совет должен принимать решения о количестве и характере промышленного капитального оборудования, не являющегося необходи­ мым для германской мирной экономики а поэтому подлежащего из’ятию в счет репараций. Это его задача, задача, опре­ деленная теми же потсдамскими решения­ ми Таким образом, разграничение функ­ ций этих двух органов совершенно ясно. Ясно, что перед нами две сферы, которые не могут быть смешаны. И нужно быть большим мастером порчи дела, чтобывсе это перемешать, а потом остановиться в недоумении с растопыренными руками и большими глазами перед тем, что случи­ лось в результате этой путаницы, и не знать, что делать. Вышинский настаивал на немедленном восстановлении союзной комиссии по ре­ парациям. «По-моему, надо поставить все вещи на свои места,—сказал он.— Надо устранить путаницу, которая здесь произведена чьей-то капризной рукой. Нужно привести в движение тот меха­ низм, который был создан в Потсдаме и который может справиться со своими за­ дачами». Вышинский предложил создать комис­ сию, которая подготовила бы конкретные предложения в целях улучшения дела, в котором заинтересованы обиженные и ограбленные в ряде случае© немецкими фашистами союзные государства, нуждаю­ щиеся в помощи. — Помощь эта нужна, — сказал Вы­ шинский, — и, как видно из доклада Межсоюзнического репарационного агент­ ства, помощь нужна срочная. Надо выра­ ботать конкретное решение, чтобы мы вместе с Межсоюзническим репарацион­ ным агентством пришли в Совет Мини­ стров не с пустыми руками, а с полез­ ными н деловыми предложениями. На следующем заседании Заместители Министров продолжат рассмотрение по­ ставленного вопроса. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 1 апреля на совещании Заместителей 'Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение некоторых ста­ тей австрийского договора, которые не были включены в доклад, представленный Совету Министров, — статьи, касающиеся Запрещения натурализации и проживания немцев в Австрии, а также эвакуации из Австрии лип немецкой национальности и перемещенных лиц. Заместители Министров поручили Поли­ тическому комитету сформулировать те предложения, которые были внесены на совещании, чтобы затем передать их Ми­ нистрам. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА 1 апреля состоялось второе заседание специального комитета под председатель­ ством представителя США Ридлбержера. Комитет продолжал рассмотрение предло­ жений по разделам доклада Контрольного Совета о демократизации (распространение информации и идеи, свооода передвиже­ ния, основные права человека и др.), а также предложений по территориальной реорганизации и перемещении населения. 1 'апреля состоялось вечернее заседание специального комитета. Председательство­ вал франпузский представитель г-н Де- лез. На заседании продолжалось рассмот­ рение предложений по докладу Союзного Контрольного Совета в Германии, касаю­ щихся вопроса о перемещении населения. Заседание 2 апреля Председательствовал Э. Бевин. Минист­ рыобсуждали вопрос о временной полити­ ческой организации Германии. По этому вопросу всеми делегациями представлены предложения. Предложения советской де­ легации исходят из того, что политиче­ ский строй Германии должен иметь демо­ кратический характер, и органы власти должны создаваться на основе демократи­ ческих выборов; должна быть ликвидиро­ вана гитлеровская централизация госу­ дарственного управления, которая уничто­ жила ландтаги и автономное управление земель, с тем, чтобы была восстановлена децентрализация управления, которая су­ ществовала перед установлением гитлеров­ ского режима, с восстановлением ландта­ гов и двух общегерманоких палат; должно быть создано временное германское пра­ вительство, которое, обеспечивая полити­ ческое и экономическое единство Герма­ нии, морло бывместе с тем взять насебя ответственность за выполнение обяза­ тельств Германии перед союзными госу­ дарствами. На заседании 2 апреля В. М. Молотов внес в качестве исходных пунктов для решения рассматриваемого вопроса следу­ ющее предложение: 1. Политический строй Германии дол­ жен иметь демократический характер, и органы власти должны создаваться наос- нове демократических выборов, аналогич­ но тому, как это было предусмотреноВей­ марской конституцией, но с ограничением прав и обязанностей президента правами И обязанностями главы конституционного государства, который не имеет независи­ мой исполнительной власти. 2. В качестве первого шага к образо­ ванию временного германского правитель­ ства учредить ) центральные германские административные департаменты по фи­ нансам, промышленности, транспорту, коммуникациям, внешней торговле, в соответствии с решением Потсдамской конференции. После обсуждения этого предложения председательствующий 3. Бевин и Д. Маршалл заявили о своем согласии с этими предложениями, причем Маршалл поставил вопрос, предполагает ли совет­ ская делегация, что немецкую конститу­ цию должны составить союзники или же это будет предоставлено самим немцам с помощью и под наблюдением союзных дер- ж&в. 3. Бевин предложил следующие этапы установления временной политической ор­ ганизации Германии: А) создание нейт­ ральных административных органов для выполнения неотложных задач, необходи­ мых для обеспечения экономического единства Германии; Б) назначение в бли­ жайшем будущем Консультативного Сове­ та из представителей правительствнемец­ ких земель для консультирования Конт­ рольного Совета в отношении работы центральных департаментов и для разра­ ботки временной конституции в рамках принципов, согласованных Контрольным Советом; В) одобрениевременной конститу­ ции Контрольным Советом; проведение выборов и образование временного прави­ тельства на основе временной конститу­ ции; Г) после того, как временная кон­ ституция будет должным образом испыта­ на, она будет изменена с учетом рекомен­ даций временного правительства, ратифи­ цирована германским народом и одобрена Контрольным Советом; на этом этапе бу­ дет избрано новое правительство. Эта схема не встретила принципиаль­ ных возражений, однако в ходе обсужде­ ния британских предложений был выска­ зан ряд различных соображений. Разногласия возникли, в частности, в вопросе о взаимоотношениях между Со­ юзным КонтрольнымСоветом, с одной сто­ роны, и германским КонсультативнымСо­ ветом, а затем временным правитель­ ством — с другой стороны. Д. Маршалл предложил, чтобы Совет Министров Ино­ странных Дел дал Контрольному Совету указания составить план образования вре­ менного германского правительства, при­ чем американское предложение имеетвви­ ду, что директивы Контрольным Советом будут даваться простым большинством голосов. По поводу предложения о реше­ нии в Контрольном Совете вопросов про­ стым большинством голосов В. М. Моло­ тов заявил, что советская делегациясчи­ тает это предложение совершенно непри­ емлемым, поскольку оно ломает Потсдам­ ское соглашение, может привести к раз­ рушению Контрольного Совета и единства действий союзников в Германии. Конечно,—сказал В. М. Молотов, — таким решением мы расстроим дела в Германии, подорвем единство действий со­ юзных властей и внесем сумятицу в германскую политическую жизнь. Мыдол­ жны учесть теперь же вредные послед­ ствия такого предложения, не говоря уже о том, что это предложение в корнепро­ тиворечит всем предыдущим решениям союзников о Контрольном Совете в Гер­ мании. Разногласия возникли далее по вопро­ су о составе Консультативного Советапри Союзном Контрольном Совете, а также о порядке образования и о составе будуще­ го временного правительства Германии. Д. Маршалл и Ж. Бидо предлагали, чтобы эти органы были составлены из представителей правительств германских земель. В. М. Молотов высказался за то, чтобы, во-первых было точно указано, что Консультативный Совет из немцев создается в помощь Союзному Контрольно­ му Совету, а, во-вторых, чтобы в этом Консультативном Совете участвовали не только представителиправительств земель, ноипредставители всех демократических партий, профсоюзови других демократиче­ ских организаций. (Культурбунд, комите­ ты крестьянской взаимопомощи, общество свободных немецких женщин). Тот жеде­ мократический принцип представительства В. М. Молотов предложил принять и для создания будущего временного правитель­ ства. Он указал!, что, если временное германское правительство будет состоять лишь из лиц, представляющих правитель­ ства земель, то это может быть восприня­ то среди немцев, как попытка расщепить Германию на отдельные земли, как попыт­ ка ликвидировать Германию, что былобы неправильно и не отвечало бы задаче обеспечить демократическое развитиеГер­ мании; в германском народе может сло­ житься такое убеждение, что правитель­ ство составлено из людей, зависимых от оккупационных властей. Вряд ли такое правительство будет пользоваться долж­ ным авторитетом в демократических кру­ гах Германии, — заметил Молотов. Советская и британская делегации вы­ сказались за то, что временное правитель­ ство должно быть сформировано на основе выборов. Делегации США и Франции на­ стаивали на том, чтобы временное прави­ тельство' было составлено из представите­ лей правительств земель. Ври рассмотрении вопроса о взаимоот­ ношениях центрального правительства и правительств земель возникли расхожде­ ния. Э. Бевин настаивал на том, что вся впасть должна принадлежать землям, за исключением некоторых полномочий, ко­ торые предоставляются центральному пра­ вительству. Он сказал, что ему не вполне ясна позиция советской делегации. В. М. Молотов указал, что предложения о том, что вся власть должна принадлежать землям, умаляют права германского прави­ тельства, в частности в экономической области. Проведение в жизнь этих пред­ ложений отражало бы тенденцию к рас­ щеплению Германии, к ликвидации еекак политического целого. Мы считаем, — сказал В. М. Моло­ тов, — такую тенденцию неправильной. Было бы правильнее в вопросе о взаимо­ отношениях между центральным герман­ ским правительством и правительствами земель взять основу из Веймарской кон­ ституции, которая предусматривала суще­ ствование ландтагов, двух палат, в том чпсле второй палаты, состоящей из пред­ ставителей земель. Вместе с тем онаисхо­ дила из принципа политического единства Германии. В. М. Молотов подчеркнул, -что в Вей­ марскую конституцию вместе с тем сле­ дует внести поправки, которые устрани­ ли бы ее отрицательные стороны. Министры согласились поручить Коор­ динационному комитету рассмотреть ука­ занные выше вопросы, оставшиеся не­ согласованными. (ТАСС). «Наша задача заключалась в том, чтобы выслушать председателя репарационного агентства и доложить Совету Министров, что мы его выслушали с тем, чтобы сам Совет Министров решил, нужно ли еще раз его выслушать иля нет». По поводу таких возражений А. Я. Вы шинский сказал: —Включив в доклад высказанные здесь предложения или, хотя бы, отметив пози­ ции, занятые отдельными делегациямипри обсуждении доклада г-на Руэффа на про­ тяжении трех заседаний, мы отнюдь не вышли бы за рамки данных нам полномо­ чий. Если вы хотите делу помочь серьез­ но, не прикрываясь формальными предло­ гами, то мы имеем полное основание вне­ сти в Совет Министров соответствующие рекомендации. Однако представители США, Великобри­ тании и Франции продолжали упорно воз­ ражать против включения в доклад ка ки х - либо конкретных предложений. Они укло­ нились даже от того, чтобы в этомдокладе были отмечены позиции, занятые отделъ*1 ными делегациями. Совещание решило по-' ручить редакционному комитету составить' доклад для представления Совету Минвр<. строе. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу 2 апреля Заместители Министров Ино­ странных дол по Австрии возобновили об­ суждение статьи, касающейся германских активов в Австрии. Обсуждение этой статьи будет продол- ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА 2 апреля состоялось заседаниеспециаль* том предложения по разделам доклада Со­ юзного Контрольного Совета в Германии, обсуждавшимся специальным комитетом. На этом специальный комитет закончил свою работу. жено на следующем заседании Заместтв-* лей Министров. (ТАСС). ного комитета. Председательствовал бри­ танский представитель ген. Робертсон. На заседании были рассмотрены и одобрены сформулированные редакционным комите- Доклад комитета, включающий как .со­ гласованные, та к и несогласованные нуив* ты, будет представлен Совету Министров. (ТАСС). Речь Тито на заседании Народной скупщины Югославии БЕЛГРАД, 31 марта (ТАСС). — Сегод- |Они ни были. Больше того, они измышля- ня на заседании обеих палат Народной ют, якобы в Австрии во время войны ока- скупщины (парламента) Югославии с I зывалось Гитлеру сопротивление и т. п., На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по германскому вопросу 2 апреля Заместители Министров Ино­ странных Дел по германскому вопросу об­ суждали характер доклада, который они должны представить Совету Министров в итоге рассмотрения доклада председателя Межсоюзнического репарационного бюро (агентства) Ж. Руэффа. Председательствовавший на заседании А. Я. Вышинский предложил, в соответ­ ствии с поручением, полученным Замести­ телями от Совета Министров, определить, сообщили ли представители репарационно­ го агентства что-либо новое, большее, не­ жели то, что было известно из сообщений различных правительств, сделанных сове­ щанию Заместителей в Лондоне. Далее Вышинский предложил решить вопрос о том, следует ли рекомендовать СоветуМи­ нистров выслушать представителей Меж­ союзнического репарационного агентства или же можно ограничиться тем, что они были выслушаны на совещании Замести­ телей. Наконец, Вышинский предложил включить в доклад практические предло­ жения, которые отчасти выдвигались в самом сообщении Ж. Руэффа, а отчасти были сделаны Заместителями, в частно­ сти советской делегацией. Представители США, Великобритании и Франции возражали против включения в Доклад практических предложений. Свои возражения они строили на формальных мотивах, ссылаясь на то, что Совет Мини­ стров не дал совещанию Заместителей пол­ номочий обсуждать вопрос по существу. Французский делегат Сент-Ардуэн говорил: большой речью о внешней политике юго­ славского правительства выступил встре­ ченный бурными аплодисментами маршал Тито. Трибуны для гостей и ложи жур­ налистов были переполнены. В дипломати­ ческих ложах находились послы СССР, Польши, Чехословакии и дипломатиче­ ские представители многих других стран. «В своей внешней политике, — сказал Тито, — правительство Федеративной На­ родной Республики Югославии непоколе­ бимо придерживается принципа последова­ тельной борьбы за сохранение мира во всем мире, * а также экономического и культурного сотрудничества. Ведя упорную борьбу на международной конференции за справедливые требования наших народов, выдвинутые во время подготовки и пере­ говоров о мире в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, делегация, представлявшая нашу страну, выполняла эту свою обязан­ ность со всем упорством и достоинством, требуя удовлетворить справедливые пре­ тензии Югославии как одной из стран, наиболее пострадавших материально в ре­ зультате оккупации и понесших в войне огромные человеческие жертвы. В этих своих усилиях наша делегация имела пол­ ную поддержку со стороны делегации Со­ ветского Союза во главе с господином Молотовым, а также и поддержку осталь­ ных делегаций братских славянских стран— Польши и Чехословакии. Мы очень благо­ дарны великому Советскому Союзу и дру­ гим братским нам странам — Польше и Чехословакии — за эту поддержку и пол­ ное понимание наших жертв и права. Но мы, к сожалению, с большой горечью дол­ жны были убедиться в том. что некоторые наши союзники в войне, особенно Англия и Америка, всевозможными способами ос­ паривают наши права и занимают позицию, о которой иногда трудно было бы сказать, что это позиция дружественных стран». Тито указал, что Англия и Америка вме­ сте с некоторыми малыми странами, даже такими, которые не участвовали в войне, сумели добиться того, что Югославия не добилась удовлетворения значительной части своих справедливых требований. «По мирному договору с Италией, — сказал Тито, — значительная часть наших брать­ ев в Истрии, Триесте и Словенском При­ морье осталась вне границ нашей страны, хотя эта часть наших братьев во время войны внесла в дело союзников драгоцен­ ный вклад своей кровью ради общей победы и своей свободы, которой она бла­ годаря этим союзникам не получила». Правительство Югославии, заявил Ти­ то, «будучи последовательным в борьбе за установление и укрепление мира, хотя и с болью в сердце, решило все же подписать представляющий для нее большую неспра­ ведливость мирный договор с Италией с полной уверенностью, что этот акт одоб­ ряют не только все народы Югославии, но и народ, который остался вне границ на­ шей страны и о котором мы никогда, как это было заявлено в декларации при под­ писании мирного договора, не забудем». (Аплодисменты). Тито отметил, что подпи­ санием мирного договора с Италией соз­ даны условия для установления нормаль­ ных отношений с этой соседней страной, с которой Югославия хочет жить по воз­ можности в наилучших отношениях и ус­ пешно сотрудничать в экономической об­ ласти. •Перейдя к вопросу о Каринтии, Тито продолжал: «Наше правительство направило конфе­ ренции Большой Четверки меморандум, в котором неопровержимо документированы наши требования присоединения той части Каринтии, которая населена главным об­ разом словенами и которая с этнической и исторической точек зрения принадлежит нам. Кроме того, наши братья в Каринтии и сами настойчиво требовали присоедине­ ния к своей матери-родине — Народной Республике Словении. Они подкрепляют эти свои требования и тем, что только они в Австрии действительно боролись на сто­ роне союзников как против немецких, так и против австрийских захватчиков, ко го- рые во время войны отнюдь не были ме­ нее виновными и менее скромными, чем немецкие, по своим деяниям и захватни­ ческим аппетитам. Из многочисленных гер­ манских дивизий, сжигавших, вешавших и убивавших наших граждан, было 14 диви­ зий, в которых от 60 до 100 процентов личного состава были австрийцы. Мы очень хорошо познакомились во время войны с нх зверствами, а командиры этих австрий­ ских дивизий вследствие своих преступле­ ний в отношении наших народов заверши­ ли или завершают свою карьеру перед на­ шими народными судами. Некоторые нынешние австрийские пра­ вители, поддерживаемые своими западными покровителями, пытаются представить все­ му миру дело так, будто бы Австрия не воевала против нас и других союзников, будто бы ее солдаты не грабили, не убива­ ли и не уничтожали всего, до чего они добирались в Югославии и всюду, где бы тогда как хорошо известно, что это не­ правда. Никакого сопротивления на всем протяжении войны Австрия не оказывала, причем по той простой причине, что она не хотела оказывать его, ибо была сог­ ласна с гитлеровской захватнической по­ литикой и получала значительную часть награбленных в войне богатств, а затем и потому, что Гитлер присоединил к Австрии большую часть Югославии, в частности более 2/ 3 Словении. На место изгнанных и выселенных из своих домов словен, ко­ торых насчитывалось сотни тысяч, пришли немцы не из Германии, а из Австрии. Это только некоторые факты, говорящие об Австрии, как о стране, разделяющей вину, и как о пособнике Гитлера в войне. Это— факты, которые обвиняют Австрию как соучастника в разорении других стран и которые требуют, чтобы Австрия возме­ стила и нашей стране нанесенный ей ущерб. Австрия в полной мере участвова­ ла в вероломном нападении на Югославию и, особенно, в длительной оккупации на­ шей страны. Если сейчас, после всего этого предста­ вители Америки, Англии да и Франции хо­ тят освободить Австрию от ее обязанностей, проистекающих из ее участия в войне на стороне Гитлера, Муссолини и других, то это намерение наших союзников в войне продиктовано не чувством справедливости, а некоторыми расчетами, которые нетруд­ но .разгадать. Представители западных стран, в пер­ вую очередь Америки и Англии, упорно противятся тому, чтобы удовлетворить на­ ши справедливые требования и присоеди­ нить часть Каринтии, населенную исклю­ чительно словенами, к Югославии. Если в вопросе о Триесте выдвигались этнические соображения, вследствие кото­ рых он не может отойти к Югославии, то в отношении Каринтии отпадают и эти соображения, ибо они неопровержимо го­ ворят в пользу Югославии. Препятствуя удовлетворению справедливых требований Югославии, они думают навсегда ликви­ дировать это дело. Но вопрос о Каринтии для нас не будет ликвидирован и не бу­ дет снят с повестки дня до тех пор, пока в един прекрасный день он не будет спра­ ведливо разрешен». Затем Тито остановился на вопросе о репарациях, подчеркнув, что Югославия настаивает на полной выплате намеченных ей репараций с Италии и Германии, а так­ же на том, чтобы Австрия возместила в виде репараций нанесенный Югославии ущерб. «Если некоторые союзники хотят,— продолжал Тито, — что-либо из репара­ ций по каким-либо причинам простить Германии и Австрии, то пусть они делают это за свой счет, а не за счет нашей стра­ ны, которая в материальном отношении по­ несла сравнительно наибольший ущерб и поэтому ни в коем случае не может отка­ заться от своей части репараций. Разумеется, такая позиция наших запад­ ных союзников в отношении справедливых интересов Югославии проистекает из их общей политической позиции в отношении новой Югославии, позиции, которую нель­ зя назвать дружественной. Новая Югосла­ вия, как таковая,'им не симпатична, ибо она пошла своим путем, путем полной поли­ тической и экономической независимости, путем подлинно народной демократии, а не псевдо-демократии, которую нам постоян­ но и настойчиво навязывают». «С невероятнейшим упорством западная реакция клевещет на Советский Союз, буд­ то бы он простер свое влияние на малые страны в Восточной Европе, в том числе и на Югославию. В отношении Югославии в свою очередь клевещут, что это обычный сателлит и т. д. Да, Югославия, да и дру­ гие страны на Востоке идут вместе с Со­ ветским Союзом именно потому, что зна­ ют, что он не угрожает их независимости. Мы идем вместе с Советским Союзом потому, что из Советского Союза мы по­ стоянно слышим голос мира, а это отвеча­ ет нашим стремлениям, тогда как с Запа­ да мы постоянно слышим об атомной бом­ бе и угрозе войны». Говоря об отношениях между Югослави­ ей и США, Тито сказал: «Нас постоянно спрашивают, почему на­ ши отношения с Америкой, например, не лучше, чем они есть. На это мы часто от­ вечали и отвечаем сейчас, что это улуч­ шение отношений с Америкой зависит не от нас. Мы пытались сделать все, чтобы улучшить эти отношения. Однако, что мы можем поделать, если американское по­ сольство во главе с послом Паттерсоном не ^сделало ни одного такого шага, кото­ рый создал бы возможность для сближе­ ния между Югославией и Америкой. На­ оборот, посол Паттерсон и подчиненные ему служащие делали все для того, что­ бы ухудшить эти отношения. С одной сто­ роны — непрерывное вмешательство в на­ ши внутренние дела и оказание помощи реакции у нас, что другими словами озна­ чает препятствие консолидации нашей страны, а с другой стороны, непрерывное клеветническое информирование америкаи^ ской общественности о новой Югославии, а точно так же, по всей вероятности, и ще- правильное информирование американского правительства об обстановке в вашей стране». Тито отметил, что поведение американ­ ских официальных кругов в отношении дальнейших поставок продовольствия стра­ нам, пострадавшим в войне, ни в какой мере не соответствует их заявлениям, что оказание такой помощи не зависит от внутренних политических условий в какой бы то ни было стране. Под бурные апло-' дисменты Тито далее заявил, что Юго­ славия не намерена стать под «опеку» Аме; рики, к чему ведут происки последней , связи с тем, что Югославия остро нуж­ дается в средствах. «Есть еще, — продолжал Тито, — один вопрос, на котором а нахожу нужным ост ’ новиться. Это вопрос отношений с Гре­ цией. С тех пор, как народ этой страны в результате иностранной интервенции поте­ рял свою свободу, а страна стала игрушм кой в руках некоторых империалистиче­ ских держав, отношения с ней испорти­ лись. Уточним: отношения испортились не с народом Греции, а с теми, кто навязан греческому народу в качестве правителей. Греческое правительство оклеветало перед Советом Безопасности Югославию, Болга­ рию и Албанию, утверждая, что они ви­ новны в гражданской войне в Греции, что эти прибалканские страны помогают грече­ ской демократической армии и т. п. Рас­ следование, произведенное в Греции, дока­ зало, что обвинения, выдвинутые грече­ ским правительством перед Советом Безо­ пасности, являются простой фальсификаци­ ей и клеветой в отношении Югославии, Болгарии и Албании. С другой стороны, это расследование раскрыло перед всем миром то, чего не ожидали ни греческое правительство, ни его опекуны. Раскрыты безвластие и же­ стокий террор в отношении демократиче­ ских масс Греции и македонцев в Эгей­ ской Македонии. Доказано, что все то, что утверждалось в меморандуме, который югославское правительство представило Объединенным Нациям о преследованиях македонцев в Эгейской Македонии, пра­ вильно. Между тем, он был тогда отверг­ нут, так как не был принят для обсужде­ ния, чтобы расследовать его». Тито указал, что Греция стала базой им­ периалистических держав, базой, с кото­ рой можно поставить под угрозу мир на Балканах и во всем мире. «Реакционеры на западе, — сказал далее Тито, — обычнб говорят о двух блоках — Западном и Восточном. Об этом говорят те, кто желает войны. Если бы эти их утверждения оправдались, то опасность войны была бы перманентной, так как бло­ ки содержат в себе такую опасность. Мы должны работать всем силами над тем, чтобы это желание реакционеров и поджи­ гателей войны не оправдалось. Сейчас в мире существуют два фронта: хотя и малочисленный, но опасный фронт империалистических поджигателей войны и огромный фронт народов всех стран, ко­ торые желают мира. К этому фронту при­ надлежит непобедимый Советский Союз. К этому фронту принадлежат Югославия, Польша, Чехословакия, Румыния, Болга­ рия, Албания, демократические силы Венг­ рии и Греции. К этому фронту принадле­ жит огромное большинство народов Амери­ ки, Англии, Франции, Италии и всех ос­ тальных стран не только Европы, но и всего мира». Призвав к бдительности в отношении всех провокаторов и поджигателей вой­ ны, Тито перешел к вопросу об экономи­ ческих отношениях с другими странами. Он упомянул о торговых договорах Юго­ славии с Советским Союзом, Албанией, Чехословакией. В скором времени будет заключен договор с Венгрией. Идут пере­ говоры о расширении торговли с Польшей. На-днях заключен торговый договор с Болгарией. Югославия имеет договоры о товарообмене с Румынией, Францией, Гол­ ландией, Бельгией и Швейцарией. Тито привел данные, свидетельствующие о зна­ чительном росте югославского экспорта и импорта в послевоенные годы. Несмотря на все трудности, сказал в заключение Тито, «наша страна твердо идет вперед в споем строительстве, достигая поразитель­ ных успехов благодаря глубокой вере на­ ших народов в то, что мы находимся на правильном пути, благодаря самоотвержен­ ному труду широких трудящихся масс го­ рода и деревни, а особенно нашего моло­ дого поколения». В ГО Р П А Р Т К А Б И Н Е Т Е Сегодня, в 19 час., — лекция: «Машино-' строение и развитие техники в новой пяти­ летке». Читает т. Плахотник. После лек­ ции — кинофильм. И. о. ответ, редактора А. П ШАПОШНИК. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ* ответ редактооа — 1-ЯЯ чям „ _ --------—--------------------- ———---------- ---------------------- ------------ пропаганды - 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации - 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного культуры и б ы т Г - к Г Т ? ! „ Г ’ отв” * секретаря - 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни. ____________ издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. 0 дела писем 7"09» ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40, Л Е 10067. Воронеж, тип. изд-в» «Коммуна». Заказ № 1285-47 г. Тираж 70 000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz