Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
"т№Г-| ш а ажянкаа-ушя 88 МАРТА 1947 г., М 62 (5078) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание Робертсон, желая сгладить возникшую неловкость, попытался уйти от прямого ответа на вопрос, поставленный советской делегацией. Он сказал, что в докладе Контрольного СоветавГермании содержит ся согласованный пункт о том, что пред- ставители заинтересованных стран имеют право посещать лагери и сборные пункты Для перемещенных лиц. Однако тут же он добавил: «Я не имею поручения евя* зывать здесь своего Министра Иностран ных Дел в том отношении—даст ли он или не даст своегосогласия по 'вопросам, на которые он ещене выявил своей точ ки зрения». —Нам нужно услышатьясный ответ,— возразил на зто Вышинский, — поддер живает ли британское правительствовне сенное нами предложение или не поддер живает. Может быть, г-н Робертсон не имеет никаких полномочий. Это его де ло являться на такие заседания без полномочий. Но мы приходим сюда недля того, чтобы вообще поговорить о чем-то, а для определенных деловых целей. Надо ясно и определенно сформулировать свои позиции. Вы ссылаетесь на то, что в до кладе Союзного Контрольного Совета ска зано, что представители заинтересованных стран имеют право посещать лагери и сборные пункты перемещенных лиц. Но мало провозгласить такое право, — надо обеспечить практическую возможность осуществления этого права. Мы настаива ем на том, чтобы это право было обеспе чено и потому вносим свое предложение. Вышинский напомнил о резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей Орга низации Об'единенных Наций в феврале 1946 года. В ней говорится, что беженцы и перемещенные лица, которые оконча тельно и определенно, в условиях полной свободы и после получения полной ин формации о положении в своей стране, включая также полную информацию, про исходящую из их страны, выдвинули ос новательные возражения против возвра щения на родину, не должны быть на сильственно возвращены. Он подчеркнул, что советская делегация целиком разде ляет эту позицию. Никто не должен быть возвращен на родину принудительно, но, с другой стороны, при таком положении должна быть обеспечена именно полная информация, о которой говорит резолюция Генеральной Ассамблеи, и полная свобода выбора для перемещенных лиц. Вышинский напомнил далее, что Бе- вия 15 марта заявил в Совете Министров Иностранных Дел, что британскаяделега ция согласна с тем, что возвращение пе ремещенных лиц на родину должно вся чески поощряться и что никакие препят ствия к их возвращению не должны чи ниться. «Я спрашиваю, — вправе лисо ветская делегация ожидать, что предста витель британского правительства поддер жит ее предложение? Считает ли г-н Робертсон, что надо обеспечить официаль ным представителям Советского Союза, Югославии, Польши действительно свобод ное общение со своими соотечественника ми в лагерях или нет?». Генерал Робертсон уклонился от ответа на эти ясные и прямые вопросы, вновь сославшись на решения Союзного Конт рольного Совета. Делегат Соединенных Штатов генерал Клей в свою очередь заявил, что он не может принять советское предложение, основываясь все на том же формальном доводе, что представители союзных дер жав имеют право посещать лагери дляпе ремещенных лиц. Он возразил против мещенные лица в этих лагерях находят ся в бесправном положении. Тогда Вы шинский привел убедительные факлжче- ские данные, подтверждающие не только бесправное положение перемещенных лиц, но и всяческие манипуляции и прямое мошенничество в отношении этих лиц. Он напомнил, в частпости, что команду ющий американской зоной генерал Макг нерни 13 октября 1946 года подтвердил, что в лагерях в целях сокрытия совет ского гражданства перемещенных лиц им выдавали документы о «безгражданстве». Поскольку притти к соглашению не удалось, члены Координационного комите та вынуждены были ограничиться тем, что зафиксировали свои позиции по воп росу о предоставлении представителям союзных держав права посещать лагери для перемещенных лиц. Далее Комитет перешел к рассмотрению второго советского предложения — запре тить в лагерях для перемещенныхлтщоб работку в духе, враждебном интересам союзников или какой-либо из союзных держав, а также всякую обработку против возвращения перемещенных лип на роди ну. — Советское правительство придает большое значение этому пункту, — гово рил А. Я. Вышинский,—так как эта об работка является основной причиной от каза возвратиться на родину. Речь идет о попытках насильственно воспрепятство вать возвращению людей на родину путем психологического, а очень часто и физи ческого давления. Французский и американский делегаты в принципе согласились с советскимпред ложением, но британский делегат возра жал, предлагая ограничиться ссылкой на то, что в 5 разделе доклада Союзного Контрольного Совета — о перемещении населения — указано: «Влагерях для перемещенных граждан запрещается вся кая пропаганда против интересов Об’еди- ненных Наций или против репатриации». Тогда Вышинский предложил, чтобы Совет Министров Иностранных Дел обязал Конт рольный Совет и главнокомандующих со ответственных зон немедленно провести в жизнь и этот и последующие пункты сог ласованного раздела доклада Контрольного совета. Согласно данному разделу доклада, в лагерях для перемещенных лиц разре шается распространение газет, журналов, брошюр, изданных и опубликованных в странах, гражданами которых являются эти перемещенные лица; разрешается по каз перемещенным гражданам, находя щимся на сборных пунктах, кинофильмов, выпущенных на их родине; разрешается перемещенным гражданам свободно поль зоваться средствами международной связи для переписки с родственниками и друзь ями, находящимися в их родных странах; организации, созданные для розыска про павших без вести перемещенных граждан и военнопленных Об’едипеняых Наций, должны продолжать свою деятельность и так далее. Это предложение Вышинского было принято. Французский делегат Альфан предложил распространить предложенную Вышинским рекомендацию на первый пункт данного раздела доклада, в котором говорится: «Аккредитованные представители заинте ресованных стран в сопровождении офице ров оккупационных войск имеют право посещать лагери и сборные пункты для перемещенных лиц, в которых находятся их граждане, с целью проведения бесед с этими гражданами». Вышинский поддер жал Альфана. Однако, представителиСША и Великобритании категорически воспро тивились этому предложению, и соглаше ние не было достигнуто... (ТАСС). указания Вышинского на то, что пере НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ 25 марта Заместители МинистровИност ранных Дел по Австрии закончили обсуж дение доклада экспертов по экономическим вопросам и возобновили рассмотрение во енных статей австрийского договора. Вновь обсуждая вопрос о численности сухопутной армии, которую будет разреше но иметь Австрии, Заместители согласи лись, что численность ее сухопутныхсил не должна превышать 53 тысяч человек. Полностью согласована статья, касающая ся запрещения специальных видов воору жения. Далее, перейдя к рассмотрениюраздела политических постановлений, Заместители Министров пришли к соглашению относи тельно статьи, предусматривающей (рос пуск нацистских организаций. Продолжи тельная дискуссия развернулась при об суждении статьи осохранении в силе за конов, принятых во время деятельности Союзнической Комиссии, имеющих целью уничтожение фашистского режима и уста новление демократических порядков в Ав стрии. Было решено представить Совету Министров различные точки зрения, вы сказанные представителями делегаций. Как уже сообщалось, Заместители Ми- нистров по австрийскому вопросу должны к 29 марта представить Совету Минист ров доклад о подготовке проекта австрий ского договора. Сегодня Заместители назначили экспер тов, которым поручено составление докла да Совету Министров. (ТАСС). Заседание 26 марта Председательствовал Д. Маршалл. Совет Министров Иностранных Дел рас смотрел заявление, поступившее от юго славского правительства. Правительство Югославии просит Совет Министров дать возможность представителям Югославии изложить своюточку зрения на проект австрийского договора и на вопрос о фи нансовом положении Триеста. Советом Ми вжетров решено пригласить делегацию Югославии для изложения ее точки зре ния на австрийский договор. Вопрос о предоставлении югославской делегации возможности высказаться вСоветеМинист ров о финансовом положении Триеста ос тался открытым, так как делегации США и Великобритании резервировали свое мнение по этому поводу. Далее Совет Министров перешел к рас смотрению вопроса о созыве Мирной кон ференции и о ее составе. Советская деле гация предлагала пригласить на Мирную конференцию союзные, соседние с Герма нией государства, и другие государства, участвовавшие своими вооруженными си лами в общей борьбе против Германил. Делегация США предложила расширить состав Мирной конференции с тем, чтобы в ней могли участвовать все государства, находившиеся в состоянии войны с Гер манией. Разногласия возникли также по вопросу о том, кто должен участвовать в созыве Мирной конференции, и по вопросу о том, должны ли подписывать мирный договор представители германского правительства. В. М. Молотов сказал, что советская делегация исходит из решений Потсдам ской (Берлинской) конференции. На Пот сдамской конференции было решено, что подготовка мирного урегулирования сГер манией должна быть проведена правитель ствами, которые подписали условия капи туляции для Германии, т. е. правительст вами СССР, США, ВеликобританиииФран ции. На Потсдамской конференции было решено также, что мирный договор дол жен быть принят пригодным для этой це ли правительством Германии, когда такое правительство будет образовано. — Подпись германского правительства необходима для того.—сказал Молотов, — чтобы германское правительство несло от ветственность за выполнение постановле ний мирного договора перед союзными го сударетвамя и перед своим народом. 3. Бовин согласился с тем, что иодмир ным договором должна стоять подпись гер манского правительства. Что касается во проса о том, какие государства должны созывать Мирную конференцию, то Бенин предложил включить в их число Китай Ж. Бидо и Д. Маршалл поддержали это предложение. В. М. Молотов напомнил, что прави тельство Китая не подписывало условий капитуляции для' Германии. Он указал, что правительство Китая не участвовало в созыве Парижской конференции, — ее созывали правительства СССР, США. Ве ликобритании и Франции. Но на Париж ской конференции, по общему согласию, было решено, чтобы в числе председателей конференции был и представитель Китая. — Мне кажется, — заметил В. М. Молотов, — что это может явиться при мером и для конференции по германскому вопросу. Совет Министров Иностранных Дел при нял предложение В. М. Молотова — пе редать первую часть процедуры подготов ки германского мирного договора на до- полнлтелыюе рассмотрение Заместителям Министров, за исключением вопроса о со ставе Мирной конференции. Вопрос о со ставе Мирной конференции будет рассмот рен дополнительно самим Советом Минист ров. Далее Министры перешли к рассмотре нию вопроса о формах участия союзных государств в подготовке германского мир ного договора. Совещание Заместителей Министров рекомендовало в предложенном договора дать возможность представите лям союзных, соседних с Германией, государств и других союзных го сударств, участвовавших своими воору женными силами в общей борьбе против Германии, изложить в письменной пли устной форме свои точки зрения в отно шении германского вопроса; создать Ин- ф ормационно-консультатнвное советание союзных государств, в состав которого должны войти, кроме представителей че тырех держав — членов Совета, союзные, •осетине с Германией, государства, атак же государства, которые своими вооружен ными силами участвовали в совместной борьбе против Германии. Выступивший далее В. М. Молотов под черкнул, что советская делегация придает большое значение участию союзных госу- тарств в подготовке германского мирного тоговора. — Советская делегация считает, — продолжал В. М. Молотов, — что было бы неправильным заниматься порицанием потсдамских решений, пока у нас нет чего-либо лучшего. Помимо всего прочего, пгп ясно говорят, кто несет ответствен ность за подготовку мирного договора. Потсдамские решения возлагают эту от ветственность на четыре правительства, представители которых присутствуют >зесь. Отстаивая потсдамские решения, чы тем самым подтверждаем, что эти обя '.ательства должны быть выполнены. В. М. Молотов сказал, что советская ^легация поддерживает предложения, да ющие возможность союзникам высказать свою точку зрения по любому вопросу, в котором они непосредственно заинтерееова- ны на любой стадии подготовки мирного тоговора в П 'к})ормапионко-консультатяв пом совещании союзных государств,- в ко- титетах и подкомитетах, па совещаниях Заместителей Министров, вСоветеМинист ров и на Мирной конференции. В. М. Молотов сказал, что предложение, внесенное делегациями США и Великобри тании о расширении состава комитетов и подкомитетов, — является нецелесообраз ным. Он указал, что эти предложения ве дут к превращениюСовета Министров или совещания Заместителей в своеобразный дискуссионный клуб. Министры Иностранных Дел договори лись передать проект процедуры подготов ки мирного договора своим Заместителям для дополнительного обсуждения. * * * Министры Иностранных Дел обменялись также мнениями о работе Координационно го комитета, которому поручено суммиро вать предложения., внесенные в ходе об суждения отчетного доклада Союзного проекте процедуры подготовки мирного Контрольного Совета в Германии. (ТАСС). В Координационном комитете ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦАХ 26 марта Координационный комитет, и собираться для этих целей», — говори- продолжал рассматривать предложения | лось в этом проекте резолюции. Далее в советской делегации, имеющие целью оградить все еще остающихся в лагерях западных оккупационных зон перемещен ных лиц от произвола фашистских элемен тов, хозяйничающих в этих лагерях, и покончить с бесправным положением пе ремещенных лиц, не имеющих возможно сти свободно выразить свое желание вер нуться на родину. Советская делегация предложила, в частпости, немедленно распустить все «комитеты», «центры» и другие органи зации в западных зонах оккупации Гер мании, занимающиеся деятельностью, враждебной интересам какой-либо из со юзных держа®. «Мы считаем, что пришло время, когда наши коллеги по оккупа- цтщ Германии должны внести в этот во прос полную ясность и выполнить свой долг перед союзниками, запретив фашист скую, по существу, деятельность этих так называемых «комитетов», — сказал советский делегат А. Я. Вышинский. Французский делегат Э. Альфан подер жал советское предложение, внеся не большую редакционную поправку. Он заявил также, что во французской окку пационной зоне нет никаких комитетов, группировок или организаций, враждеб ных интересам союзников. Представитель США ген. Клей и представитель Велико британии ген. Робертсон выступили про тив советского предложения. Клей при этом сослался на то, что, по его мне нию, «меньшинства» имеют право возда вать своп организации и свободно выека-^ зываться». Он заявил, что «американокпе оккупационные власти стараются сделать все, чтобы не дать возможности этим группам заниматься политикой и ие дать им возможности мешать возвращению пе ремещенных лиц. на родину». Однако он тут же добавил: «Довольно легко обви нить эти группы в том, что они занима ются такими делами, но очень трудно это доказать. Кроме того, очень трудно определить, какое влияние имеют дей ствия этих организаций». Робертсон поддержал Клея и предложил туманную и двусмысленную резолюцию, которая по сути дела может быть вос принята, как поощряющая создание по добных организаций, а не запрещающая их существование. «Было указано, что трудно, еслп вообще это желательно, препятствовать перемещенным лицам об суждать свои общие проблемы совместно проекте указывалось, что оккупирующие державы примут меры, чтобы воспрепят ствовать деятельности, враждебной инте ресам союзных держав, со стороны «ко митетов», «центров» и других подобных организаций перемещенных лип в Герма нии. А. Я. Вышинский назвал проект, пред ложенный Робертсоном, наивным и не серьезным. «О чем, в самом дате, здесь говорится? — сказал он. — Мы пред лагаем прекратить существование коми тетов, а нам отвечают, что считают трудным помешать их деятельности. Но какой деятельностью, г-н Робертсон, зани маются эти комитеты? Какую цель они преследуют? Кто стоит во главе их? Как можно с точки зрения задачи ликвидации остатков фашизма считать затруднитель ным мешать враждебной деятельности этих так называемых «центров»? Полу чается, что на словах готовы принять все меры, но заранее утверждаете, что никаких мер фактически принять не мо жете. И как понять фразу «трудно, если вообще это желательно»? Оказывается, для английской делегации еще стоит под вопросом, желательно ли прекратить по зорную деятельность, направленную про тив интересов союзных держав!» Вышинский привел большой фактиче ский материал, характеризующий подлин ное лицо «комитетов» и «центров», за щищающихся враждебной деятельностью в западных зонах оккупации. В частности, в британской зоне у руководства так на зываемого «центрального комитета При балтов» и его окружных комитетов стоят Фашисты, гитлеровские агенты. Среди них бывший чиновник немецкой погра ничной полиции Юлозас, немецкий шпион в Литве Зигмас, работавший в штабе не мецкого соединения из литовцев полков ник Суткус и другие. В той же британ ской зоне во главе украинского лагеря в Хайденау стоит бывший политический советник немецкого комиссара во Львове Дроздовеюий, его помощник — власовец Гусаров. В американской зоне председа телем лагерного комитета Прибалтийского лагеря Омштеде (Ольденбург) является Абакук — немецкий ставленник, бывший председатель окружного суда в Рите при немцах. Помощником начальника лагеря № 631 является какой-то Геогашвили, служивший в немецкой 'армии и т. д. — Почему вы разрешаете безнаказанно действовать этим военным преступникам? ’ Тут нельзя оправдываться ссылками на свободу для меньшинства, как это делает Клей. Никакой свободы фашизму мы предоставить не можем. Это прямо проти воречило бы принципам берлинских ре шений. Уклоняясь от ответа по существу, ген. Клей сказал, что в лагерях для переме щенных лиц никого насильно не задер живают и что любой, желающийвернуть ся на родину, может это сделать. Вышин ский привел ряд писем, полученных из лагерей для перемещенных лиц. «Мы бежали из Прибалтийского лагеря «Веттер», — пишут граждане П. Кали новский, И. Калиновский и Киндурие, — так как в этом лагере жестоко преследу ют тех, кто хочет выехать в СССР, запу гивают разными репрессиями. Администра циялагеря, вчастности, комендант лагеря подполковник Сааль, усиленноведет пропа ганду за невозвращение на родину. Мы продали личные вещи и ночью покинули лагерь. Таких, как мы, в лагере много, но все они боятся открыто заявить о том, что там творится». Советский гражданин Мирценгевич. прибывший на советский сборный пункт чз лагеря «Веней», подал заявление о том, что во главе этого лагеря стоит Ирекшайтис, терроризующий советских граждан. Член лагерного комитета, вы дающий себя за Алексиса Ионинаса, на самом дел© — Иеанаускас, работавший в немецком гестапо в городе Шаудяй и рас стреливавший советских граждан. «Перед рождеством 1946 года, — пишет Мирцен гевич, — к нам в лагерь приехал совет ский офицер. Когда я сказал, что хочу с ним поговорить, то узнавший об этом член лагерного комитета Григалис ска зал: «Если ты подойдешь к советскому офицеру, я убью тебя». Советский гражданин Лейнард Варена из Нарвы рассказал советскому офице ру: «В Эстонский лагерь «Борхорст» я попал с намерением уехать на. родину. В этом лагере — около 700 литовцев. Ко мендант лагеря — подполковник, служив ший в немецкой армии. Мне говорили в этом лагере, что тех, кто решится пое хать на родину, сошлют в Сибирь пли лишат жизни. Я видел, как 40 эстон цев, уезжавших из лагеря «Уклей» на родину, подверглись организованному на падению, как в них бросали камни. Все это наводило на меня страх, и только поэтому я до сего времени не уехал на родину». —Таких заявлений много, — сказал Вышинский. —Чтобы быть кратким, я ограничусь еще только несколькими фак тами. В американской зоне —в лагере «Ганау», в лагере Л1? 55 ив ряде других лагерей систематически запугивают лю дей, желающих уехать на родину. В лаге ре «Роттеиберг — оберт» около 70 литов цев и латышей подали заявления с прось бой отправить их па родину. Комендант лагеря уничтожил эти заявления и кате горически отказал в их просьбе. Таковы факты, а факты, как говорится в англий ской пословице, — упрямая вещь. Если вы- не согласны с тем, что я сказал, — может быть вы противопоставите факты, которые покажут, что все, о чемя говорил, —неправда? Но почему в таком случае вы не соглашаетесь с нашим предложе нием — создать комиссию, которая прове рила бы все приведенные нами факты? Ген. Клей и ген. Робертсон вновь укло нились от ответа на прямо поставленные вопросы. Клей предложил передать рас сматриваемую проблему в международную организацию по делам беженцев, которая создается Организацией Об’единеняых На ций. Вышинский ответил на это, что дан ный вопрос выходит за пределы компе тенции организации по делам беженцев, устав которой ограничивает ее функции задачей оказания перемещенным лицам и беженцам материальной помощи. Поскольку согласованного решения дос тичь не удалось, было решено, что каждая делегация включит в доклад Координаци онного комитета свое мнение по данному вопросу. Оживленную дискуссию вызвало предло жение советской делегации — передать военных преступников, находящихся в лагерях для перемещенных лиц-, под охра-- ну военного командования соответствую щих стран. —Это настолько элементарная вещь, — сказал Вышинский, — что я думаю, что не следует особо комментировать данное предложение. Французская делегация поддержала со ветское предложение. Представители США и Великобритании также согласились с ним, но сделали оговорку о том, что для выдачи военных преступников необходимы «достаточно веские доказательства». Ген. Клей при этом заявил, что ему не ясен сам термин «военные преступники». По его словам, в английском языке есть’ два различных понимания этого термина. Тогда Вышинский, напомнив, что термин «военные преступники» соответствует тек* сту Устава Военного Трибунала, на осно* вании которого судили военных преступ ников в Нюрнберге, поставил ген. Елею прямой в°прос: —Имеем ли мы право считать военны* ми преступниками тех, кто вместе с нам* цами организовывал борьбу против Об’е- линенных Наций? Как назвать сообщни ков предателя Власова, изменников, пере шедших на сторону немцев и помогавших немцам в войне против Советского Союза? Считаете ли вы, например, военным пре ступником известного фашиста Баидера? Согласны ли вы передать его советским властям? — Мне недостаточно известно делоэто го человека, чтобы я смог ответить, — сказал Елей. Координационный комитет зафиксировал позиции делегаций по данному предложег нию, как и по другим предложениям, ос тавшимся несогласованными. В конце заседания А. Я. Вышинский внес следующее предложение: «Совет Ми нистров Иностранных Дел дает Союзному Контрольному Совету указания — ввиду того, что после калигуляции Германии каждая оккупирующая держава имела, воз можность полностью закончить репатриа цию перемещенных лиц и беженцев на родину, запретить с 1 января 1947 года относить какие-либо расходы по содержа нию перемещенных лиц и беженцев на счет Германии или на счет расходов по содержанию оккупационных войск». Представители США, Великобритании и Франции резервировали свои позиции по этому вопросу. (ТАСС). Прибытие в Софию членов комиссии Совета Безопасности СОФИЯ, 25 марта (ТАСС). — Сегодня вечером сюда прибыли из Греции пред ставители СССР, Польши, Франции и дру_ гих стран в комиссии Совета Безопасно сти, расследующей ситуацию на север ных границах Греции. Член советской делегации Траур, кото рый вместе с другими членами комиссии Совета Безопасности встретился с коман дующим греческими народными войсками генералом Маркосом, поделился с пред ставителями печати своими впечатлениями об этой встрече. — Особенно большое впечатление, -г- сказал Траур, — производит высокая дис циплина греческих партизан, основанная на долге и чести, их крепкая организация и уверенность в достижении поставленной цели. Партизаны контролируют значитель. ную территорию. Ясно очерченной линии Фронта нет, однако, зоны партизан посто янны и стабильны. В каждом селе, конт ролируемом партизанами, созданы так на зываемые «комитеты примирения», кото рые улаживают все спорные вопросы, воз_ никающие между теми, кто стоит за во оруженное сопротивление греческим вла стям, и теми, кто против этого. Касаясь вооружения партизан, Траур сказал, что члены комиссии не видели ни у одного из партизан болгарского оружия. Отвечая на вопрос журналистов, какие разговоры вели члены комиссии с гене ралом Маркосом, Траур сказал, что это изложено в документах, состоящих из 238 страниц. Ввиду их исключительной важности, они будут переведены на анг лийский, русский и французский языки и переданы комиссии Совета Безопасности. В Софию продолжают прибывать дру гие члены комиссии. Как предполагают, утром 26 марта комиссия приступит к ра боте, которая будет продолжаться 3 дня. СЕССИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА 31 марта, в 19 часов, в актовом зале Воронежского государственного универси тета (проспект Революции, 24) состоится XXXV II сессия Воронежского городск Совета депутатов трудящихся. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ Сегодня, в 19 часов, — лекция: «Теку щий момент». Читает лектор Обкома ВКП(б) т. Аброськин. 29 марта, в 19 часов, — групповая К01 сультация: «Русская классическая фил< офия XIX века». Проводит т. Тарасов. И . о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ГОСДРАМТЕАТР — «Русский вопрос». Начало в 20 час. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ «Коломбина». Начало в 20 час. то !<И10ТЕ1ТР <<СПАРТАК» — художественный фильм «Глинка». Начало в 1 , 1о, Л) и 22 часа. Художественный фильм «Юность поэта». Начало к 1Г) и КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» — новый художественный фильм «Крей «Баряг». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. * н ГОРКИНОТЕАТР —■ американский фильм «Балерина». Начало в 16, 18, 2< Ч|/н и п т с А ЖеСТВеННЫ” фильм «Васили а Прекрасная». Начало в 10, 12 и '14 КИНОТЕАТР «РОДИНА» — художественный фильм «Остров Безымянны» ИМ' ДЗЕрЖИнекого — художественный фильм «Клятва». Начале 13-20, 15 20, 17-20, 19 и 21 час. ТЕАТР КУКОЛ (помещение драмте тра) — 29 марта «Маленький Мук» чало в 10 час. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г Воронеж, ул Орджоникидзе, д № 19 АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. пропаганды — 7-02. промышленно-транспортного, областной и '-орояской информации — 9-52. сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры в быта ■ издательства бухгалтерии я отдела об’ явтений — 10-43. редактора - 7-10, ответ, секретаря - 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ: партийной жизни, • 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40, ЛЕ 10062, Воронеж. п т . изд-вз «Коммуна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz