Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 25 МАРТА 1947 г „ № 60 (5074) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание ландтаги во многих землях. Предполагает ся, что выборы (в ландтаги будут скоро закончены во всех землях. В этой части постановление Потсдам 1 окой конференции выполнялось в общем успешно. Однако в решениях Потсдамской конфе ренции говорилось также о создании не скольких центральных германских адми нистративных департаментов. В этой ча сти постановление Потсдамской конферен ции осталось невыполненным. Между тем, потребность в создании таких централь ных германских департаментов давно на зрела. Дальнейшее откладывание создания этжх центральных департаментов наносит ущерб, прежде всего, мероприятиям в об ласти осуществления экономического един ства Германии. Поэтому Советское Прави тельство считает неотложным создание этих центральных германских департа ментов, а вместе с этим и проведение подготовительных мер к образованию Вре менного Германского Правительства. Это диктуется необходимостью правильного проведения экономических и политических мероприятий союзников в общегерманском масштабе. Это соответствует также необ ходимости обеспечить выполнение обяза тельств Германией перед союзниками. В соответствии с высказанными выше заменашями, я вношу на рассмотрение Совета Министров Иностранных Дел сле дующие предложения: рассматриваться в Америке, ка к предло жение об установлении федеральной фор мы правления, ка к мы понимаем значе ние этого слова. Мы должны сосредото чить наше внимание на практических де лах и искать соглашения по существу предложений. Я повторяю, что наши разногласия представляются меньшими, / чем я ожи дал, — заключил Маршалл. Выступление В. Молотова I. О ФОРМЕ И ОБ’ЕМЕ ВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ Задача создания временной нолитиче ской организации Германии должна ре шаться на основе следующих положений: A) Политический строй Германии дол жен иметь демократический характер, и органы власти должны создаваться на основе демократических выборов; B) Должна быть ликвидирована гитле ровская централизация государственного управления, которая уничтожила ландтаги и автономное управление земель, с тем, чтобы была восстановлена децентрализа ция управления, которая существовала перед установлением гитлеровского режи ма, с восстановлением ландтагов и двух общегерманских палат; C) Должно быть создано такое Времен ное Германское Правительство, которое, обеспечивая политическое и экономиче ское единство Германии, могло бы вместе с тем взять на себя ответственность за выполнение обязательств Германии перед союзными государствами. Исходя из сказанного, предлагается: 1. В качестве первого шага к образова нию Временного Германского Правитель ства учредить центральные германские административные департаменты по фи нансам, промышленности, транспорту7, коммуникациям, внешней торговле, в со ответствии с решением Потсдамской кон ференции. 2. Поручить Контрольному Совету вы работать временную демократическую кон ституцию е привлечением к этому делу демократических партий, свободных проф союзов и других антинацистсклх органи заций и представителей земель. 3. Провести выборы в соответствии с временной германской конституцией, по сле чего должно быть сформировано Вре менное Германское Правительство. 4. В соответствии с решением Потсдам ской конференции возложить на герман ское правительство, в качестве его основ ных задач, искоренение остатков герман ского милитаризма п фашизма, проведе ние всесторонней демократизации Герма нии и осуществление мероприятий по восстановлению германской экономики, равно как безусловное выполнение обяза тельств перед союзными государствами. 5. Постоянная конституция Германии должна быть утверждена германским на родом. II. О ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ ГЕРМАНИИ 1. Германия восстанавливается ка к еди ное миролюбивое государство — демокра тическая республика с общегерманским парламентом из двух палат и общегерман ским .правительством, при обеспечении конституционных прав земель, входящих в состав германского государства. 2. Президент германской республики избирается парламентом. 3. На всей территории Германии будет действовать общегерманская конституция, установленная парламентом, а в землях— конституции земель, установленные ланд тагами. 4. Германская конституция, ка к и кон ституции земель, будут построены на де мократических началах. Они должны за крепить развитие Германии ка к демокра тического и мирного государства. 5. Общегерманская конституция и кон ституции земель обеспечат свободное об разование и деятельность всех демократи ческих партий, а также профессиональ ных союзов и других общественных демо кратических организаций и учреждений. 6. Всем гражданам Германии без раз личия расы, пола, языка и религии об- 4Ц©германской конституцией и конститу циями земель будут обеспечены демокра тические свободы, включая свободу слова, печати, религиозного культа, публичных собраний и союзов. 7. Парламент и ландтаги земель будут избираться на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и пропорциональной системе. 8. Органы местного самоуправления (районные и общинные советы) будут из бираться на тех же демократических на чалах, что и ландтаги земель. ЗАЯВЛЕНИЕ Ж. БИДО В своем заявлении Бидо указал на то, французской зоие оккупации конститу ция еще, вырабатывается, и выборы в что нельзя разрешить вопроса о создании временных политических и администра тивных учреждений, не думая о будущем, то-есть об окончательной политической организации Германии. В меморандуме, сказал Бидо, который мы разослали 17 января 1947 года представленным здесь трем другим прави тельствам, французское правительство уточнило свои соображения о конститу ционной организации будущей Германии. Чтобы избежать восстановления центра лизованного и милитаристского рейха, французское правительство считает н уж ным уточнить принципы политической децентрализации и развития местной от ветственности. В принципе вся прави тельственная власть должна быть сосре доточена в руках управлений немецких земель. Центральное правительство осу ществляло бы только те функции, кото рые будут ему специально поручены и ко торые связаны с общенациональными за дачами. Можно было далее провести раз деление экономических функций между органами управления отдельных земель и центральной администрацией. Исходя из этих общих установок, сле дует выработать нашу политику на пе риод оккупации. Нам нужно избежать той главной ошибки, которая была допущена союзниками пос^р прошлой войны, — а именно восстановления не только цент рального, но и централизованного прави тельства. В случае повторения этой ошиб ки был бы сохранен весь административ ный и военный аппарат имперской Гер мании, что сделало бы возможным соз дание нового рейха. Германия должна заново обучаться де мократии. Этот этап еще не закончен. В некоторых зонах уже имеются конститу ции, избраны выборные учреждения. Во ландтаги будут проведены после ее ут верждения). Французская делегация счи тает важнейшей задачей на данном эта пе — завершить организацию отдельных земель на демократической основе. Если будет достигнуто соглашение об экономическом единстве Германии, фран цузская делегация готова немедленно при ступить к созданию центральных адми нистративных органов для разрешения экономических задач в масштабе всей Германии. Условием для создания таких органов должно явиться окончательное определение германских границ. Француз ское правительство уточнило условия, на которых оно может дать свое согласие на создание центральных органов, в своем меморандуме от 17 января. Некоторые из моих коллег предлагают здесь немедленно приступить к созданию временного германского правительства. Французская делегация считает такое предложение преждевременным. Оно на мерено продвигаться по этому трудному пути только шаг за шагом, стремясь из бежать всякого риска. Это диктуется здравым смыслом и осторожностью. Соз дание центральных органов управления— первый опыт. Мы не должны сразу на кладывать слишком тяжелую ответствен ность на плечи еще неизвестных нам де ятелей. Прежде всего, следует определить, каковы должны быть полномочия и ха рактер Временного Правительства. Французская делегация, — заключил Бидо, еще не закончила изучение предложений, внесенных по вопросу о временной политической организации Гер мании другими делегатами. Но она всег да готова рассмотреть все предложения по этому вопросу и была бы рада, если удастся достигнуть соглашения. Замечание г-на Маршалла о том, что в сделанных здесь заявлениях о временной политической организации Германии имеется немала общего, справедливо, — заявил* В. М. Мкзлотов. — Мы должны внимательно изучить все сделанные пред ложения для того, чтобы постараться сблизить высказанные здесь точки зре ния. Конечно, правильным является замеча- нпе, что дело не в словах и не в абстракт ных понятиях. Дело идет о том, чтооы решить проблему создания временной по литической организации Германии в том смысле, в каком это 'соответствует инте ресам мира. При этом мы понимаем дело таким образом, что ответственность за по ложение в Германии и ответственность за политическое развитие Германии лежит в настоящее время, главным образом, на наших правительствах. Мы осуществля ем контроль над политической жизнью Германии и, конечно, несем ответствен ность за то, в каком направлении будет развиваться Германия в этих условиях. Важны, разумеется, не споры о словах, а такое решение этого вопроса, которое создало бы возможность для совместных действий союзников, чтобы направить по желательному руслу политическое разви тие Германии. В то же время мы не можем прой ти мимо того, что некоторые авторитет ные заявления, сделанные от имени от дельных союзных правительств, имеют установку на федерализацию Германии. Поскольку это имеет место, нельзя прой ти мимо таких фактов. Если г-н Маршалл говорит, что пред ложение, сделанное советским правитель ством, можно также назвать предложени ем о федеральной форме правления Гер мании, это облегчает сближение наших взглядов. В самом деле, мы все согласны, что нужно ликвидировать централизацию государственного аппарата, установлен ную Гитлером. Для этого и практически сделано уже довольно много. Но, может быть, мы могли бы догово риться о том, чтобы исходной базой для государственного строя послевоенной Гер мании могла послужить в той или инок мере та государственная организация Гер мании, которая существовала до Гитлера, которая в свое время была принята гер манским народом демократическим путем и была приемлема для различных слое: Германии и которая не отрицалась ни в Соединенных Штатах, ни во Франции, ни в Англии, ни в Советском Союзе. Пикто не требует, чтобы мы были поклонника ми веймарской конституции Германии. Од нако веймарская конституция давала из вестную автономию землям, давала воз можность демократического устройства местных дел, давала возможность суще ствования и деятельности демократиче ских организаций, партий, профессиональ ных союзов, культурных И других орга низаций. Почему бы нам не взять из веймар ской конституции то, что там есть по лезного. Можно было внести в нее все необходимые улучшения, — улучшения, которые мы все признаем целесообразны ми. Таким путем мы моглп бы облегчить решение вопроса о политической струк туре Германии. Итак, мое предложение заключается в том, чтобы мы обратили внимание на вей марскую конституцию, взяли' из нее то, что в ней есть полезного, внесли бы в нее те изменения и улучшения, которые МЫ все признаем желательными. Дело сейчас идет не о деталях, а об исходном пункте. Вместе с тем, это могло бы при - дать более конкретный характер обсуж дению вопроса, освобождая нас от споров о терминологии, словах, абстрактных по нятиях. Это могло бы облегчить нашу работу по вопросу о государственном устройстве Германии. Присвоение И. В. Сталину звания почетного гражданина Румынии БУХАРЕСТ, 22 марта (ТАСС). — Все газеты опубликовали следующее коммюни ке президиума совета министров: «На сегодняшнем заседании совета ми нистров д-р Петру Гроза предложил в свя зи со второй годовщиной присоединения Трансильвании к Румынии провозгласить Генералиссимуса Сталина почетным граж данином Румынии в знак признательности всего румынского народа за помощь в юрьбе за освобождение от фашистского ига и возвращение независимости румын- кому государству. Совет министров едино гласно принял предложение и уполномочил т-ра Петру Гроза сообщить славному •ождю советских народов о решении сове- •'з министров. Премьер-министр сообщил также совету, что муниципалитет города Клуж провоз гласил Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова почетным гражданином Клужа в знак признательности всего на рода Северной Трансильвании за оказан ную поддержку в деле восстановления трансильванских границ и помощь в борь бе за права Румынии. Д-р Петру Гроза сообщил также, что по предложению правительства Его Величеот во король наградил орденом Кароля I ^ степени кавалера Большого креста перво го заместителя Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинского за особые заслуги, оказанные Румынии в деле ут верждения ее прав на всю Трансильванйю и защиты румынских интересов. Совет министров с воодушевлением при нял сообщение об этих торжественных ре шениях». В СоветеБезопасности О ВЕЙМАРСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЕ Д. МАРШАЛЛА В свою очередь Д. Маршалл заметил, что делегация Соединенных Штатов Аме рики также внимательно изучит предложе- нпя, внесенные другими делегациями. Мое впечатление от этой стадии дискус сии таково, — сказал Маршалл, — что имеется много общего во всех четырех изложенных здесь точках зрения. Я сожалею; однако, продолжал он, что г-н Молотов так/ энергично высказался здесь против федерализации Германии, потому, что мы могли бы избежать спо ров относительно отдельных слов, кото рые для каждого из нас могут иметь раз ное значение. Так, например, само по се- В порядке дискуссии по вопросу о временной политической организации Гер мании взял слово председательствующий Э. Бевин. Если мы примем веймарскую конституцию за основу, — сказал он,— это может вызвать известные заблужде ния. Я очень сочувствую тому, что вы сказал г-н Бидо относительно необходи мости осуществлять развитие новой Гер мании отдельными этапами. Если мы сей час об’явим, что принимаем за основу веймарскую конституцию, это может вве сти в заблуждение немцев — у них соз дастся впечатление, будто мы приступа ем теперь же к заключительной стадии создания германской конституции. Когда мы дойдем до этой заключительной стадии то, безусловно, нам придется пользоваться различными материалами, в том числе и веймарской конституцией. Но до этой стадии мы, по-моему, еще не дошли. Бевин сказал далее, что некоторые пункты веймарской конституции пред ставляются ему нежелательными, указав при этом на широкие права президента по этой конституции. Он предложил сум мировать различные взгляды, высказан ные в ходе дискуссии, ,и затем подверг нуть их рассмотрению. В. М. Молотов согласился с Бевином в том, что надо рассматривать вопрос о развитии политической организации Гер мании по стадиям. Такой точки зрения и придерживается Советское Правитель ство, — сказал он. — В тех предложе ниях, которые были сдетаны мною сегод ня, как раз говорится о том, что в ка честве первого шага образованпя герман ского правительства надо учредить те об- щегермаиские департаменты, создание ко торых было предусмотрено еще Потсдам ской (Берлинской) конференцией. В этом советском предложении конкретно ука зываются п последующие ста д а . Что касается веймарской конститу ции, — продолжал В. М. Молотов, — я напомнил о ней только потому, что в ней есть кое-что полезное, как я полагаю, и с точки зрения союзников. Мы могли бы это полезное взять, когда будем выраба тывать решение о будущем политическом устройстве Германии. Мн© остается до бавить, что проведенные теперь союзни ками мероприятия по восстановлению ландтагов (местных самоуправлений), по обеспечению свободы деятельности демо кратических партий и профсоюзов и ряд других ка к раз вытекают из той части веймарской конституции, которую сле ту ет признать полезной. Вероятно, мы сможем наити и еще кое-что полезное в веймарской конституции, когда будет ре шаться вопрос о германском политиче ском устройстве. В заключение я хотел бы повторить, что предложение о кон кретном изучении различных представ- енных здесь проектов является, конечно, наиболее пелесообрааньгм. Ж. Бидо заявил, что прошлое Герма нии показывает неудовлетворительность веймарской конетитупии. Поэтому он ду мает. что веймарская конституция не мо жет служить основой при решении воп роса о политической организации Герма нии. Он считает, что веймарская консти туция чрезмерно ограничивала права зе мель. Бидо еще раз подчеркнул, что со юзники находятся сейчас лишь на пер вой стадии решения вопроса о политиче ском устройстве Германии. Д. Маршалл уклонился от того, чтобы высказаться по существу поднятого во проса о веймарской конституции, выз вавшего такую оживленную дискуссию. В •воем выступлении Маршалл ограничился предложениями к порядку дня дальней шей работы сессии. Министры решили назначить следую щее заседание Сонета на вторник 25 марта. В промежутке будут изучаться внесенные различными делегациями пред- тсжения. Создан специальный Комитет для под готовки предложений Совету Министров по докладу Контрольного Совета. В со став комитета вошли от Советского Союза А. Я. Вышинский, от Соединенных Ш та тов — ген. Клей, от Великобритании — ген. Робертсон, от Франпии — Э. Аль- фан. (ТАСС). НЬЮ-ЙОРК, 22 марта (ТАСС). — Со- • 1 **т Безопасности продолжал вчера на своем заседании обсуждение доклада об инциденте в проливе Корфу, который был представлен 20 марта специальным под- шмитетом Первым выступил делегат Албании Ка по. Он заявил, что представленные дока зательства не только не подтвердили анг лийского обвинения в том, что Албания несет ответственность за имевшее место в октябре прошлого года повреждение английских кораблей в проливе Корфу, но и [/оказали, что английское правительство несет ответственность за незаконные, про извольные действия против Албании. Ка по сказал, что необоснованность англий ских обвинений может быть понята как результат враждебного отношения к Ал бании со стороны Англии и частых нару шений албанского суверенитета. Предста витель Албании напомнил о том, что Албания еще 29 октября 1946 года напра вила Организации Об’единенных Наций протест против нарушения англичанами суверенитета Албании, и она не может понять, почему до сих пор не предприня то мер по этой жалобе. Капо предложил отклонить жалобу Англии на Албанию. Затем выступил делегат Советского Со юза Громыко, который заявил, что тот факт, что подкомитет не пришел к како му-либо выводу, показывает необоснован ность английских заявлений. Громыко привел выступление американского и гре ческого представителей перед Междуна родной Комиссией по контролю над раз минированием минных полей в Средизем ном море 26 октября 1945 г., которые противоречат упорным заявлениям англи чан о том, будто корабли мог ли подорваться только на якорных минах Ссылаясь на заявление о том, что Гре ция не могла установить мины, так как У нее нет минных заградителей, Громыко спросил, как могла установить мины Ал бания, которая вообще не имеет никаких кораблей. Под нажимом англичан, сказал Громыко, Комиссия по контролю над раз минированием минных полей вынесла курь езное решение о передаче ответственно сти за албанские воды Греции. Громыко спросил, каким образом страна, «корабли которой господствуют над этими водами»; не выполнила своей обязанности. Далее Громыко указал, что, хотя воп рос, стоящий сейчас на обсуждении Со вета Безопасности, является ограниченным по своему характеру, он, несомненно, свя зан с общей политической подоплекой недружественного отношения Англии' к Албании. Затем Громыко указал на непоследова тельность позиции австралийской делега ции, которая предложила создать подко митет для установления фактов, но, не смотря на то, что подкомитет не смог обнаружить факты, подкрепляющие анг лийские обвинения, поддержала жалобу англичан. Последним выступил делегат США Джонсон. Он заявил), что поддерживает доклад подкомитета и считает, что Алба ния должна была бы знать о наличии минных полей в проливе Корфу. Затем он предложил изменить английскую резолю цию, содержащую утверждения о винов ности Албании, заменив слова о том, что «минное поле было установлено албан ским правительством или при его потвор стве», фразой, гласящей: «минное поле было установлено с ведома албанского правительства». Было решено возобновить обсуждение вопроса на заседании, назначенном на 25 марта. Отклики в США на речь Трумэна НЬЮ-ЙОРК, 21 марта (ТАСС). — Как сообщает корреспондент газеты «П. М.» из Вашингтона, члены палаты представите лей и сената получают от избирателей все большее количество писем, отражающих глубокое беспокойство по поводу содержа щихся в речи Трумэна в Конгрессе пред ложений. Корреспондент пишет, что авторы огромного большинства писем из восточ ных штатов резко критикуют игнорирова ние США Организации Об’единенных Наций. Сенатор Иве (республиканец, от штата Нью-Йорк) заявил, что он получил свы ше 1300 писем, в большинстве которых содержатся возражения против предложе ний Трумэна. Газеты также продолжают получать зна чительное количество писем по этому вопросу. «Нью-Йорк тайме» опубликовала 19 марта письмо бывшего представителя американского Бюро стратегической ин формации на Балканах Бейли, критикую щего американскую и английскую полити ку за то, что она продолжает оказывать поддержку балканским реакционерам вме сто содействия демократическим устремле ниям балканских народов. Газета «Вашингтон пост» 21 марта опу бликовала письмо группы квакеров (рели гиозная организация), в котором говорит ся, что квакеры возражают против заме ны продовольствия оружием. Как сообщает корреспондент агентства, Юнайтед пресс из Бостона, епископ Харт ман в своем письме Трумэну заявил, что он от всего сердца высказывается за пре доставление продовольствия голодающим народам, но считает, что «эта помощь должна осуществляться не на политиче ской основе и что весь этот вопрос дол жен быть делом Об’единенных Наций, а не односторонним действием какой-либо одной страны». Выходящая в Миннеаполисе газета «Стар-Джорнэл» пишет, что бывший гу бернатор штата Миннесота Бенсон в бе седе с представителями печати назвал речь Трумэна лицемерной и сказал, что интервенционистская политика будет слу жить интересам реакции и американским нефтяным компаниям на Средиземном море. Бенсон заявил, что американский народ не уполномачивал Трумэна подписываться под ошибками и несправедливостями анг лийского империализма. ПРИБЫТИЕ В ДЕЛИ СОВЕТСКИХ ДЕЛЕГАЦИЙ НА КОНФЕРЕНЦИЮ АЗИАТСКИХ СТРАН ДЕЛИ, 23 марта (ТАСС). — Вечером 22 марта в Дели прибыли для участия в работе конференции азиатских стран шесть байджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Казахстана и Таджикистана. В тот же ве чер состоялась встреча делегаций с пред- 1 11 — ________ I I V, ж (1ЦИИ ^ ПЦСД" делегаций от советских республик—Азер- седателем конференции Сарожини Найду. ■- * - ОТКРЫТИЕ МЕЖАЗИАТСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ДЕЛИ р П Я Л 1\и П 1р с р с п и ,|171 Л ч п а О П Л и /1\11 1О Оо предложение господина Молотова будет1 дамент взаимного мира и прогресса. ДЕЛИ, 23 марта (ТАСС). — Сегодня здесь открылась Межазиатская конферен ция, на которой присутствуют представи тели 32 азиатских стран, в том числе представители от советских республик — Азербайджана. Армении, Грузии, Узбеки стана, Казахстана и Таджикистана. Приветствуя делегатов, вице-председа тель временного индийского правитель ства Неру заявил, что Индия гордится тем, что она приветствует у себя делега тов азиатских стран, как и тем, что дан ная конференция должна заложить фун- Индия, сказал далее Неру, не имеет никаких планов, направленных против ко го бы то ни было. Наше единственное же лание — мир и прогресс во всем мире. Мы намерены стоять на своих ногах и сотрудничать с любой другой страной, ко торая готова сотрудничать с нами. Неру заявил, что на конференции не будет обсуждаться внутреннее положение какой-либо страны. Будут обсуждаться проблемы сотрудничества между азиат- ^ ....... ............ ........... . ___________ _______ Некими странами. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Воронеж, ул Орджоникидзе, д. А& 19 АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ оелакт^------- --------------- ропаганды 7- 2, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры и быт*** ---------- — - - издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43 ПРИКАЗ ТРУМЭНА ВАШИНГТОН, 23 марта (ТАСС). — Трумэн издал немедленно вступающий в силу приказ, устанавливающий правила, согласно которым правительственные слу жащие США будут увольняться во всех случаях, когда существуют * «достаточные основания» подозревать их в нелойяльности к Соединенным Штатам. Эти «основания» включают принадлежность к какой-либо ассоциации, подчиненной или сочувствую щей иностранным или внутренним органи зациям, которые министр юстиции опреде лит как «тоталитарные, фашистские, ком мунистические или подрывные, или про водящие политику, защищающую или одобряющую акты насилия с целью по кушения на конституционные права дру гих лиц, или как стремящиеся изменить форму правления США неконституцион ными методами». Приказ Трумэна предлагает министерству юстиции и Федеральному бюро расследова ний проверить всех 2 300 тысяч правитель ственных служащих, занятых в настоящее время в правительственных учреждениях США, используя для этого дела, заведе- ные Федеральным бюро расследований на подозреваемых лиц, а также впредь про верять всех служащих, которые будут на ниматься на работу. ИЗВЕЩЕНИЯ 26 марта, в 8 час. 30 мин. утра, в крас ном уголке горкома ВКП(б) — очередная лекция для партийного актива по логике: «Учение о суждении». Читает проф. За- горовский. 26 марта, в 19 часов, в горпарткабине- те — лекция: «Биография Иосифа Висса рионовича Сталина». Читает т. Чурилина. 26 марта, в 19 часов, в парткабинете— очередное занятие по группам семинара руководителей кружков по изучению ис тории ВКП(б). И. о. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 25 марта «Старые друзья» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 25 марта «Сильва» Начало в 20 часов. Кинотеатр «СПАРТАК» Художественный фильм «Глинка» Начало в 14, 16, 18, 20 и 22 часа. Приключенческий фильм «Таинственный остров» > Начало в 10 и 12 часов. ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Глинка» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ Художественный фильм «Остров Безымянный» Начало в 19 и 21 час. ОБЛ. ТЕАТР КУКОЛ (помещение госдрамтеатра) 26 марта «Красная шапочка» Начало в 10 час. утра. СТРОИТЕЛЬНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ срочно требуются: зам. гл. бухгалте ра, ст. бухгалтер, счетовод-кассир, ма стер сантехник и рабочие по деревооб работке. Обращаться: г. Воронеж, Плеханов ская ул., № 2. ВОРОНЕЖСКИЙ “ АВТОГЕННЫЙ ЗАВОД доводит до сведения потребителей газовой продукции, что срок заключе ния договоров на снабжение кислородом и ацетиленом продлен до 10 апреля 1947 г. После указанного срока отпуск газо- еой продукции без договоров произво диться не будет. редактора — 7-10, ответ, секретаря ■ - 80, отдела писем — 7-09, ночной Л Е 10060, -7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни, редакции — 4-15, прямой междугородный — 40. Воронеж, тип, изд-ва «Коммуна», Заказ № 1174-47 г. Тираж 70000 эн*,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz