Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 22 МАРТА 1947 г., № 58 (5072) В Совете Министров Иностранных Дел На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по Германии ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ МИРНОГО ДОГОВОРА ЗАКОНЧЕНО . 20 марта совещание Заместителей Ми нистров Иностранных Дел по Германии Подвело предварительные итоги обсужде нию предложений по процедуре подготов ки мирного договора. Заместители согласо вали п ун кт процедуры, предусматриваю щий, что правительствам союзных госу дарств, находившихся в состоянии войны с Германией, а также тех бывших враже- еких стран, которые впоследствии уча ствовали своими вооруженными силами в борьбе против Германии, будет предостав лена возможность изложить свою точку зрения Совету Министров или совещанию Заместителей Министров в письменной или устной форме. Не было достигнуто соглашение но вы двинутому британским делегатом Стрэнгом предложению — предоставить союзным го сударствам право присылать на заседания Совета Министров и на совещания их за местителей своих наблюдателей и разре шить этим наблюдателям делать замечания и высказываться по поводу заявлений, какие будут сделаны приглашенными на эти заседания представителями союзных государств. Характерно, что греческое правительство еще до того, ка к это пред ложение было рассмотрено совещанием За местителей, уже прислало Совету Мини стров заявление о том, что оно желает «немедленно направить в Москву наблю дателей для того, чтобы следить за рабо тами Совета, касающимися подготовки мирного договора с Германией». Советский делегат А. Я. Вышинский заявил, что британская делегация пред лагает, по сути дела, превратить Совет Министров в открытый форум, куда может являться всякий, кому не лень, чтобы за давать любые вопросы, высказывать свои замечания и излагать свою точку зрения. Вышинский напомнил, что уже решено создать Информационно-консультативное совещание союзных правительств, где представители всех союзных держав смо гут высказывать свои точки зрения в связи с подготовкой германского мирного договора. Заместители рассмотрели также ряд других вопросов, связанных с процедурой подготовки мирного договора, зафиксировав свои позиции. Следует отметить, что пред ставители США и Великобритании выска зались против того, чтобы включить в правила процедуры пункт Берлинского соглашения, предусматривающий, что, «когда Совет будет рассматривать вопрос в котором непосредственно заинтересовано государство, не представленное в нем, это государство должно быть приглашено при слать своих представителей для участия в обсуждении и изучении этого вопроса». Совещание утвердило план сообщения об итогах работы по согласованию процеду ры выработки мирного договора, которое должен сделать Совету Министров председательствовавший на данном засе дании А. Я. Вышинский. (ТАСС). Совещание Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АВСТРИЙСКОГО ДОГОВОРА 20 марта на совещании Заместителей жать вступление Австрии в члены Орга* благожелательно относится к заявлению | грамму репараций в части, касающейся В. М. Молотова о том, что возможно одно- текущего производства. Однако Биде пред временно довести экспорт угля до желав- „ „ „ у ' л . дожил более глубоко изучить этот вопрос мых размеров, ограничить увеличение про мышленного потенциала лишь потребно- с технической стороны и наметить пути стями мирного времени п выработать про- I Для возможных соглашений. ВЫСТУПЛЕНИЕ Э БЕВИНА После заявления Ж. Бццо слово взял для короткого выступления Э. Бевин. Он сообщил, что британская делегация сохраняет свое отрицательное отношение к требованиям французского правительства об установления твердой цифры герман ского вывоза угля. Перейдя к вопросу о контроле над Руром, Бевин также заявил, что британская деле гация остается при своем мнении. Рур входит в нашу зону, а мы в настоящее время не согласны установить там спе циальный режим, — сказал Бевин. Воен ный потенциал Германии, ка к и ее мир ный промышленный потенциал, зависит от контроля над всей экономикой Германии, а также от разрешения политических вопросов. Бевин заявил, что еще не успел изучить все предложения, выдвинутые главой со ветской делегации В. М. Молотовым. Но я очень рад слышать, — сказал он, — что Молотов считает, что в результате наших обсуждений мы приходим к некоторым об щим выводам, на основе которых можно надеяться достичь соглашения. Я думаю, что иастеятцая сессия Совета Министров в Москве является самой важной сессией Совета за все время его существования Если мы сможем во время этой сессии достичь соглашения, мы решим судьбу Ев ропы на разумных началах и на долгое время. Если же нам не удастся достигнуть такого соглашения, то я очень сомневаюсь в том, что мы будем иметь возможность сделать это в будущем. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ США К ПОРЯДКУ ДНЯ СЕССИИ Маршалл заявил, что замечание Ж. Би- до и, в частности, его заявление относи тельно вывоза германского угля будут тщательно изучены. Затем Маршалл предложил провести об суждение по вопросу о временном режиме в Германии, посде чего устроить двух дневный перерыв в заседаниях Совета Ми нистров, чтобы в течение этого срока об судить конкретные предложения и сфор мулировать новые. — Такой порядок работы, — сказал Маршалл, — даст возможность каждой де легации изучить предложения других деле гаций. Предложение Маршалла не встретило возражений. Для доклада о работе Заместителей Ми нистров по выработке процедуры подготов ки мирного договора с Германией было предоставлено слово А. Я. Вышинскому. Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение политических статей австрийского договора. Делегации США и Франции предлагали включить в договор специальную статью относительно гарантий независимости Ав стрии. Это предложение предусматривает совместную консультацию и принятие не обходимых мер через Организацию Об’ е д г неннъгх Наций в случае, если будет угро жать какая-либо опасность политической и экономической независимости и терри ториальной целостности. Австрии. Представитель советской делегации на помнил, что делегация СССР уже выска зала свою точку зрения относительно этой статьи и сейчас считает необходимым от метить, что, составляя австрийский до говор, мы не имеем намерения вырабаты вать какую -то новую систему безопасности специально для Австрии. Советская деле гация считает, что существующая система международной безопасности и поддержа ния мира будет применяться и для Авст рии, поскольку мы согласились поддер- низапии Соединенных Наций. Когда Австрия вступит в члены Орга низации Об'единенных Наций, продолжал советский представитель, она примет все обязательства, вытекающие из этого. На ша задача сейчас заключается в том, что бы всемерно укреплять существующую систему безопасности, а не принимать ка кие-либо новые предложения, осуществле ние которых может привести к ослабле нию уже установленной системы безопас ности и поддержания мира в рамках Уста ва Организации Об’единенных Наций. По этому советская делегация считает, что нет необходимости включать в договор та- {суго статью. После некоторой дискуссии Заместители не достигли соглашения и решили изло жить различные точки зрения для доклада Министрам. Далее Заместители заслушали сообще ние комиссии политических экспертов, ко торым было поручено выработать проект статьи, касающейся роспуска фашистских организаций в Австрии. (ТАСС). Заседание 20 марта Председательствовал Д. МАГШАЛЛ. Заседание началось с выступления Ж. Бидо, изложившего точку зрения французской делегации по некоторым во- ЗАЯВЛЕНИЕ Ж. БИДО Отвечая на некоторые замечания, сде ланные Бенином, Ж. Бидо заявил: — Французская делегация считает необходимым установление специального режима для контроля над главными от раслями промышленности и угольными копями Рура. Если Совет Министров Иностранных Дел согласится в принципе установить контроль над Руром, можно будет обсудить вопрос о форме такого контроля. У становление специального контроля над Руром должно произойти как можно скорее. Это будет способствовать скорейшему достижению согласия между союзниками. Бидо напомнил, что Бевин отказался принять французское предложение об оп ределении размеров германского вывоза угля. Однако, французская делегация на деется, что позиция, занятая по этому вопросу британской делегацией, не яв ляется окончательной. Мы не можем до пустить, сказал Бидо, чтобы уголь, являющийся основой всякой военной про мышленности, был в изобилии оставлен в распоряжении Германии. Французское правительство не желает, чтобы Герма ния продолжала оставаться бременем для налогоплательщиков оккупирующих дер жав. Потребности германской экономики можно уравновесить с законными требо ваниями союзных стран, ввозящих гер манский уголь. Для этого нужно серьезно усилить союзный контроль за распреде лением германского угля и германской стали. Бидо указал, что потребность Германии в угле в 1944— 1945 гг. была установ лена в размерах 58 процентов потребле ния 1938 года. 112 миллионов тонн угля в год, добываемых в Германии, в два раза превышают, по словам Бидо, добычу угля во Франции. Приблизитель ные подсчеты показывают, что нынешние потребности германской экономики и ок купационных войск достигают 95 миллио нов тонн. При более тщательном контроле предам, поднятым в ходе обсуждения раздела доклада Контрольного Совета в Германил, посвященного экономическим принципам и репарациям. за распределением угля можно было бы добиться значительной его экономии и соответственно увеличить экспорт. Бидо заявил, что если еще в период оккупации на Германию не будет возло жено обязательства экспортировать опре деленное количество угля, то его добыча не будет увеличена сверх потребностей германского внутреннего рынка. Я прошу британскую делегацию, — сказал Бидо,— снова подумать над этой проблемой, ко торая является неизменной для моей страны. Далее, касаясь вопроса об общем уров не германской промышленности, Ж. Бидо заявил, что, по мнению французской делегации, производственная мощность германской металлургии не должна зна чительно превышать 7,5 миллиона тонн в год, в соответствии с планом, принятым в марте 1946 года. Это положение Бидо мотивировал соображениями безопасности. Однако, он отметил, что если потребуется довести общий уровень германской про дукции до уровня, который будет ей раз решено иметь, и если Германии потре буется большее количество стали, то Франция, Бельгия, Люксембург и другие европейские страны смогут ей предоста вить необходимое дополнительное количе ство материалов. По вопросу об экономическом единстве в Германии французская делегация предложила, чтобы Заместителям Минист ров Иностранных Дел было поручено оп ределить, что следует понимать под эко номическим единством, а также, чтобы Заместители выработали соответствующие предложения в отношении центральных органов Германии, которые следует соз дать в целях осуществления этого эко номического единства. Отметив единодушие Совета Министров в отношении необходимости ускорения передач имеющихся в Германии промыш ленных предприятий в счет репараций, Бидо сказал, что французская делегация Доклад А. Я,Вышинского о процедуре подготовки Мирного договора с Германией А. Я. Бышинокий начал свой доклад с замечания о том, что при обсуждении воп роса о процедуре подготовки мирного дого вора с Германией Заместители Министров исходили из документов, подготовленных совещанием Заместителей в Лондоне. Среди этих документов имеет основное значение тот, который содержит изложение проце дуры подготовки мирного договора, подле жащего заключению между союзными дер- жав ами, с одной стороны, и Германией— с другой. Этот документ состоит из двух частей. В первой его части изложен по рядок составления мирного договора Со ветом Министров Иностранных Дел и его. органами на всех стадиях подготовки до говора; в этой части документа говорится я о Мирной конференции. Вторая часть документа посвящена консультации и информации союзных государств относи тельно подготовки мирного договора с Германией. Ка к по первой, так и по вто рой части документа Заместители согласо вали ряд вопросов, имеющих важное зна чение. Прежде всего, я остановлюсь на назва нии самого документа, — продолжал Вы шинский. — Разногласия, имевшиеся в Лондоне, в настоящее время • устранены, и документ, посвященный подготовке Мир ного договора между союзными держава ми, с одной стороны, и Германией, с ЯРУ гой, получил название: «Процедура под готовки германского мирного договора». Согласована важная статья о том, что германский Мирный договор будет подго товляться Советом Министров Иностран ных Дел, состоящим из членов Совета, представляющих государства, от имени которых был подписан акт о военной ка питуляции Германии. Согласован вопрос ) постоянных комитетах Совета Минист ров. По этому вопросу принято предложе ние французской делегации о том, что при изучении проблем, относящихся к германскому Мирному договору, будет тоздано четыре постоянных комитета: во- первых, комитет по политической структу ре Германии; во-вторых, комитет по тер оиториальным изменениям Германии: ттретьих, комитет по экономической ре организации Германии и но репарациям п-четвертых, комитет по разоружению и демилитаризации Германии. Заместители согласовали также вопрос )б учреждении Информационно-консуль тативного совещания союзных прави тельств. Намечены следующие задачи это го совещания: 1) регулярно информировать союзные правительства о подготовке германского Мирного договора Советом Министров Иностранных Дел; 2) передавать союзным правительствам всю документацию Совета Министров Иностранных Дел относительно подготов ки Мирного договора: решения, директивы, доклады комитетов н подкомитетов и остальную, могущую быть полезной для них информацию; 3) передавать союзным правительствам меморандумы, заявления и другие доку менты, представленные Совету Министров Иностранных Дел с согласия тех прави тельств, которыми они представлены; 4) проводить консультацию с предста вителями союзных правительств по во просам, изложенным в меморандумах н устных заявлениях относительно герман ских проблем и передавать с этой целью необходимую документацию. Согласован также вопрос о том, что Со вет Министров Иностранных Дел предо ставит представителям союзных госу дарств полную возможность изложить За местителям Министров или Совету Мини стров любые точки зрения, которые они пожелают представить в отношении гер манской проблемы. При этом решено, что союзные государства, упомянутые в этом пункте, это — союзные, соседние с Гер манией государства и другие союзные государства, которые участвовали своими вооруженными силами в общей борьбе пролив Германии. Я должен сказать, что остался несогла сованным вопрос о составе этих госу дарств, нескольку советское предложение о включении в этот состав Албании, под держанное французской делегацией, не получило поддержки Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Далее согласован п ун кт процедуры, го ворящий о том, что на определенной ста дии работы по подготовке германского Мирного договора Совет Министров или Заместители заслушают точку зрения по германскому вопросу других союзных го сударств, находившихся в состоянии ВОЙ НЫ с Германией, а также всех бывших вражеских стран, которые впоследствии участвовали в борьбе против Германии своими вооруженными силами. Здесь имеются в виду Италия, Румыния и Болгария. Таковы важные вопросы, по которым Заместители Министров достигли соглаше ния в отношении процедуры подготовки германского Мирного договора. Но, наряду с этим, остался несогласованным ряд дру гих важных вопросов, к которым я сей час перейду. Следующие вопросы остались несогла сованными. Вопрос об участии Албании как и в Информационно-консультативном совещании, так и на Мирной конференции. Как я уже сказал, советская и француз ская делегации высказались за такое участие; советская делегация на нем на стаивала. Делегации США и Велико бри о н и и плотив этого возражали. Второй несогласованный вопрос ка сается состава постоянных комитетов. Со ветская и французская делегации счита ют, что в составе постоянных комитетов должны быть представители четырех дер жав — членов Совета. Они считают, что чталогичное положение должно быть уста- н ’Р-леио в отношении подкомитетов, обра зуемых постоянными комитетами. В чем заключается позиция отдельных делегаций в этом вопросе? Делегация Великобритании предложила, чтобы в постоянные комитеты были вклю чены, наравне с представителями четы рех основных держав — членов Совета Министров, также представители тех со юзных держав, которые могут пожелать пли решить быть представленными в этих комитетах. Делегация Соединенных Штатов Амери ки предложила включить в состав по стоянных комитетов, наряду с представи телями четырех держав, также «удобнее количество членов» из числа 18 или 19 союзных держав. Советская делегация считает, что пред ставители других союзных стран, помимо четырех стран, представленных в Совете Министров, могут быть приглашены для изложения своей точки зрения по непо средственно интересующему их вопросу германского Мирного договора. Французская делегация сформулировала свою позицию следующим образом: по стоянные комитеты должны состоять из представителей четырех держав — членов Совета. Они будут представлять доклады и рекомендации Министрам или Замести телям. Что касается состава подкомитетов, то соглашение' не было достигнуто примерно гго тем же мотивам, которые обнаружились при разногласиях в вопросе о составе по стоянных комитетов. Я должен добавить, что в этом последнем вопросе три делега ции — британская, американская и фран цузская — достигли между собой согла шения относительно редакции соответст вующего пункта. Советская же делегация не согласилась с редакцией, предложенной большинством Заместителей. Отстаивая свое предложение о том, чтобы подкомите ты состояли из представителей четырех держав — членов Совета, советская де легация соглашается с тем, чтобы пред ставители других государств допускались з подкомитеты для высказывания своих мнений по интересующим их вопросам. Перехожу к следующему разногласию. Британская делегация внесла предложение о том, чтобы устные заявления в Совете Министров представителей союзных госу дарств, не входящих в состав Совета, но приглашенных для изложения своих взгля дов, могут делаться в присутствии пред ставителен других государств, находящих ся в Совете Министров в качестве наблю дателей, с тем, чтобы наблюдателям была предоставлена возможность делать допол нительные замечания в устной или пись менной форме по заслушанным сообще ниям других представителей союзных держав. Советская делегация считает, что при том условии, когда представители других союзных и даже несоюзных держав, участ вовавших в той или иной форме в войне против Германии, допускаются к консуль тации по вопросам Мирного договора с Германией, — нет необходимости вводить новый институт наблюдателей. Это разно гласие осталось неразрешенным. Советская делегация предложила, чтобы т у г и е союзные государства, не представ- тэнные в Совете, были приглашены для участия в его работе с целью обсуждения и изучения проблем, связанных с герман ским Мирным договором. Таким образом, предлагается включить статью, аналогич ную той статье решений Берлинской кон ференции, в которой говорится: «Когда Совет будет рассматривать вопрос, в кото ром непосредственно заинтересовано госу дарство, не представленное в нем, это юсударотво должно быть приглашено при слать своих представителей для участия в обсуждении и изучении этого вопроса». Советское предложение, таким образом, точно воспроизводит пун кт 4-А раздела берлинских решений, посвященного учреж дению Совета Министров Иностранных Дел. Однако это предложение не нашло поддержки со стороны американской деле гации. Британская делегация, резервиро вавшая свое окончательное мнение по это му вопросу, предложила включить совет ское предложение в скобки. Французская делегация, также зарезервировавшая свое мнение, не определила пока своего отно шения к этому предложению. Остался несогласованным я ряд других вопросов. Позвольте мне кратко напомнить, * Министры договорились о том, чтобы включить первым пунктом повестки дня следующего заседания доклад Заместите- в чем заключается сущность разногласий по этим вопросам. По пункту, относящемуся к оо8ьгоу Мирной конференции, советская делегация предложила внести в текст указание о том, что конференция будет созвана тогда, когда в Германии будет образовано цент ральное правительство, каковое будет г . з* нано пригодным для принятия мирного договора. Делегации Великобритании и Франции предложили добавить Китай к числу держав, созывающих Мирную кон ференцию. Делегация Соединенных Штатов Америки зарезервировала свою позицию по этим вопросам. Остался несогласованным вопрос об участии в Мирной конференции Албании Как уже говорилось, в этом вопросе голоГд разделились пополам: два представителя— ССОР и Франции — высказались за уча стие Албании на Мирной конференции и два представителя — Соединенных Ш та тов Америки и Великобритании — выска зались против ее участия. Не было достигнуто согласия и в воп росе о возможности предоставить герман скому правительству изложить на! Мирной конференции свою позицию. Такое предло жение внесла советская делегация. Вели кобритания предложила сказать, что это произойдет в том случае, если во время созыва конференции будет существовать германское правительство, пригодное для целей принятия Мирного договора. Совет ский Союз и Франция возражали против такой условной формулировки, исходя из того, что, если не будет существовать’ подобного германского правительства, то пе будет созвана и Мирная конференция, потому что не с кем будет заключать Мирный договор. Поэтому представители СССР и Франции считали британскую формулировку неприемлемой. Французский представитель поставил отдельно вопрос о том, чтобы, не дожида ясь рассмотрения и утверждения процеду ры подготовки германского Мирного до говора, было создано и начало свою рабо ту Информалионно-консультативное сове щание. Советская делегация возражала против этого предложения, а другие де легации не определили своего отношения к нему. А. Я. Вышинский заключил свой док лад замечанием, что его сообщение носило предварительный характер, так к а к Заме стители признали необходимым просить некоторого времени, примерно трех дней, для представления письменного докла да, согласованного между всеми Замести телями. После окончания доклада А. Я. Вышин ского представитель Франции Еув де М1юр- вилль уточнил позицию французской де легации по вопросу о предложении совет ской и британской делегаций относитель но участия германского правительства в Мирной конференции. Французское Пра вительство высказалось против такого предложения, как так считает несвоевре менным говорить сейчас о германском правительстве. * к'й Министров по вопросу о подготовке договора с Австрией. (ТАСС). ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ЛЬЮИСА ЛОНДОН, 19 марта (ТАСС). — Высту пая на митинге в своем избирательном ок руге Болтон (Ланкашир), член парламента лейборист Джон Льюис заявил, что Анг лия не должна больше играть роли наем ника американского капитала. «Мне, — сказал Льюис. — не нравится позиция Трумэна, который хочет использовать аме риканские деньги и английские войска для укрепления американских интересов». Льюис высказался против использования иностранных рабочих в Англии, в то время, как «миллион наших юношей понапрасну тратит время в вооруженных силах». Он потребовал отвода английских войск из Греции, Индии и Палестины, указав, что если внешняя политика будет изменена, то английские обязательства могут умень шиться. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ СИЛ В ГЕРМАНИИ БЕРЛИН, 19 марта (ТАСС). — Как со общает агентство ДПД из Франкфурта-на- Майне, по приказу главной ставки амери канской армии с 15 марта американские оккупационные силы в Европе будут име новаться Европейским военным округом американских вооруженных сил. Генерал Клей будет именоваться Главно, командующим Европейским военным окру, гом американских вооруженных сил и во енным губернатором американской зоны а Германии. I С’ЕЗД ИСПАНСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В ПАРИЖЕ ЛОНДОН, 19 марта (ТАСС). — Как со общает агентство Рейтер из Парижа, вчера в Париже открылся с’езд испанской ком мунистической партии. Присутствует более 800 делегатов. УБИЙСТВО ЧЛЕНА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ГРЕЧЕСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ АфИНЫ, 20 марта (ТАСС). — Сегодня на улице Салоник был убит член Цент рального Комитета коммунистической пар тии Греции Зевгос. В 1944 году Зевгос был министром земледелия в кабинете Папандреу. ОТ РЕДАКЦИИ Сегодня «Коммуна» дает специальную страницу для села: «Сейте больше яровой пшеницы!». В странице помещены следующие материалы: ф. Удодов, пред седатель колхоза им. Калинина, Воробьев ского района, — Возродим былую сла!ву колхоза; А. Ильин, директор совхоза «Новая жизнь», Архангельского района. — Наш опыт; Выдающийся успех эвена Чей елевой; профессор П. Подгорный.— Важ нейшая продовольственная культура. Зам ответ, редактора А П ШАПОШНИК. ВОРОНЕЖСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ об’являет, что 28 марта 1947 года, в 19 часов, в корпусе № 15 комната 84 (территория СХИ) состоится: ’ ’ ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ: *• На тему: «Селекция абрикоса в южной зоне Воронежской области» тов. Ульянищевым М. М. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук проф. Успенский И. А. и доктор биологических наук проф. Петров Д. Ф. 2. На тему: «Производство озимой пшеницы в СССР» тов. Шаповалом А. Г. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук проф. Подгорный П. И и доктор с.-х. наук проф. Соколов Н. С. 1 АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 1-36. зам редактора - 7-10, ответ, секретаря - 7-06 ОТДЕЛЫ РЕДАКПИЙ-“ Т ^ т й й ^ й пропаганды — 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры в быта — 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40 издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. Л Е 10058 Воронеж, тип. нзд-в* «Коммуна», Заказ № 1166-47 г., Тираж 70 000 эк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz