Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 22 МАРТА 1947 г., № 58 (5072) В Совете Министров Иностранных Дел На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по Германии ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ МИРНОГО ДОГОВОРА ЗАКОНЧЕНО . 20 марта совещание Заместителей Ми­ нистров Иностранных Дел по Германии Подвело предварительные итоги обсужде­ нию предложений по процедуре подготов­ ки мирного договора. Заместители согласо­ вали п ун кт процедуры, предусматриваю­ щий, что правительствам союзных госу­ дарств, находившихся в состоянии войны с Германией, а также тех бывших враже- еких стран, которые впоследствии уча­ ствовали своими вооруженными силами в борьбе против Германии, будет предостав­ лена возможность изложить свою точку зрения Совету Министров или совещанию Заместителей Министров в письменной или устной форме. Не было достигнуто соглашение но вы­ двинутому британским делегатом Стрэнгом предложению — предоставить союзным го­ сударствам право присылать на заседания Совета Министров и на совещания их за­ местителей своих наблюдателей и разре­ шить этим наблюдателям делать замечания и высказываться по поводу заявлений, какие будут сделаны приглашенными на эти заседания представителями союзных государств. Характерно, что греческое правительство еще до того, ка к это пред­ ложение было рассмотрено совещанием За­ местителей, уже прислало Совету Мини­ стров заявление о том, что оно желает «немедленно направить в Москву наблю­ дателей для того, чтобы следить за рабо­ тами Совета, касающимися подготовки мирного договора с Германией». Советский делегат А. Я. Вышинский заявил, что британская делегация пред­ лагает, по сути дела, превратить Совет Министров в открытый форум, куда может являться всякий, кому не лень, чтобы за­ давать любые вопросы, высказывать свои замечания и излагать свою точку зрения. Вышинский напомнил, что уже решено создать Информационно-консультативное совещание союзных правительств, где представители всех союзных держав смо­ гут высказывать свои точки зрения в связи с подготовкой германского мирного договора. Заместители рассмотрели также ряд других вопросов, связанных с процедурой подготовки мирного договора, зафиксировав свои позиции. Следует отметить, что пред­ ставители США и Великобритании выска­ зались против того, чтобы включить в правила процедуры пункт Берлинского соглашения, предусматривающий, что, «когда Совет будет рассматривать вопрос в котором непосредственно заинтересовано государство, не представленное в нем, это государство должно быть приглашено при­ слать своих представителей для участия в обсуждении и изучении этого вопроса». Совещание утвердило план сообщения об итогах работы по согласованию процеду­ ры выработки мирного договора, которое должен сделать Совету Министров председательствовавший на данном засе­ дании А. Я. Вышинский. (ТАСС). Совещание Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АВСТРИЙСКОГО ДОГОВОРА 20 марта на совещании Заместителей жать вступление Австрии в члены Орга* благожелательно относится к заявлению | грамму репараций в части, касающейся В. М. Молотова о том, что возможно одно- текущего производства. Однако Биде пред­ временно довести экспорт угля до желав- „ „ „ у ' л . дожил более глубоко изучить этот вопрос мых размеров, ограничить увеличение про­ мышленного потенциала лишь потребно- с технической стороны и наметить пути стями мирного времени п выработать про- I Для возможных соглашений. ВЫСТУПЛЕНИЕ Э БЕВИНА После заявления Ж. Бццо слово взял для короткого выступления Э. Бевин. Он сообщил, что британская делегация сохраняет свое отрицательное отношение к требованиям французского правительства об установления твердой цифры герман­ ского вывоза угля. Перейдя к вопросу о контроле над Руром, Бевин также заявил, что британская деле­ гация остается при своем мнении. Рур входит в нашу зону, а мы в настоящее время не согласны установить там спе­ циальный режим, — сказал Бевин. Воен­ ный потенциал Германии, ка к и ее мир­ ный промышленный потенциал, зависит от контроля над всей экономикой Германии, а также от разрешения политических вопросов. Бевин заявил, что еще не успел изучить все предложения, выдвинутые главой со­ ветской делегации В. М. Молотовым. Но я очень рад слышать, — сказал он, — что Молотов считает, что в результате наших обсуждений мы приходим к некоторым об­ щим выводам, на основе которых можно надеяться достичь соглашения. Я думаю, что иастеятцая сессия Совета Министров в Москве является самой важной сессией Совета за все время его существования Если мы сможем во время этой сессии достичь соглашения, мы решим судьбу Ев ропы на разумных началах и на долгое время. Если же нам не удастся достигнуть такого соглашения, то я очень сомневаюсь в том, что мы будем иметь возможность сделать это в будущем. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ США К ПОРЯДКУ ДНЯ СЕССИИ Маршалл заявил, что замечание Ж. Би- до и, в частности, его заявление относи­ тельно вывоза германского угля будут тщательно изучены. Затем Маршалл предложил провести об­ суждение по вопросу о временном режиме в Германии, посде чего устроить двух­ дневный перерыв в заседаниях Совета Ми­ нистров, чтобы в течение этого срока об­ судить конкретные предложения и сфор­ мулировать новые. — Такой порядок работы, — сказал Маршалл, — даст возможность каждой де­ легации изучить предложения других деле­ гаций. Предложение Маршалла не встретило возражений. Для доклада о работе Заместителей Ми­ нистров по выработке процедуры подготов­ ки мирного договора с Германией было предоставлено слово А. Я. Вышинскому. Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение политических статей австрийского договора. Делегации США и Франции предлагали включить в договор специальную статью относительно гарантий независимости Ав­ стрии. Это предложение предусматривает совместную консультацию и принятие не­ обходимых мер через Организацию Об’ е д г неннъгх Наций в случае, если будет угро­ жать какая-либо опасность политической и экономической независимости и терри­ ториальной целостности. Австрии. Представитель советской делегации на­ помнил, что делегация СССР уже выска­ зала свою точку зрения относительно этой статьи и сейчас считает необходимым от­ метить, что, составляя австрийский до­ говор, мы не имеем намерения вырабаты­ вать какую -то новую систему безопасности специально для Австрии. Советская деле­ гация считает, что существующая система международной безопасности и поддержа­ ния мира будет применяться и для Авст­ рии, поскольку мы согласились поддер- низапии Соединенных Наций. Когда Австрия вступит в члены Орга­ низации Об'единенных Наций, продолжал советский представитель, она примет все обязательства, вытекающие из этого. На­ ша задача сейчас заключается в том, что­ бы всемерно укреплять существующую систему безопасности, а не принимать ка­ кие-либо новые предложения, осуществле­ ние которых может привести к ослабле­ нию уже установленной системы безопас­ ности и поддержания мира в рамках Уста­ ва Организации Об’единенных Наций. По­ этому советская делегация считает, что нет необходимости включать в договор та- {суго статью. После некоторой дискуссии Заместители не достигли соглашения и решили изло­ жить различные точки зрения для доклада Министрам. Далее Заместители заслушали сообще­ ние комиссии политических экспертов, ко­ торым было поручено выработать проект статьи, касающейся роспуска фашистских организаций в Австрии. (ТАСС). Заседание 20 марта Председательствовал Д. МАГШАЛЛ. Заседание началось с выступления Ж. Бидо, изложившего точку зрения французской делегации по некоторым во- ЗАЯВЛЕНИЕ Ж. БИДО Отвечая на некоторые замечания, сде­ ланные Бенином, Ж. Бидо заявил: — Французская делегация считает необходимым установление специального режима для контроля над главными от­ раслями промышленности и угольными копями Рура. Если Совет Министров Иностранных Дел согласится в принципе установить контроль над Руром, можно будет обсудить вопрос о форме такого контроля. У становление специального контроля над Руром должно произойти как можно скорее. Это будет способствовать скорейшему достижению согласия между союзниками. Бидо напомнил, что Бевин отказался принять французское предложение об оп­ ределении размеров германского вывоза угля. Однако, французская делегация на­ деется, что позиция, занятая по этому вопросу британской делегацией, не яв­ ляется окончательной. Мы не можем до­ пустить, сказал Бидо, чтобы уголь, являющийся основой всякой военной про­ мышленности, был в изобилии оставлен в распоряжении Германии. Французское правительство не желает, чтобы Герма­ ния продолжала оставаться бременем для налогоплательщиков оккупирующих дер­ жав. Потребности германской экономики можно уравновесить с законными требо­ ваниями союзных стран, ввозящих гер­ манский уголь. Для этого нужно серьезно усилить союзный контроль за распреде­ лением германского угля и германской стали. Бидо указал, что потребность Германии в угле в 1944— 1945 гг. была установ­ лена в размерах 58 процентов потребле­ ния 1938 года. 112 миллионов тонн угля в год, добываемых в Германии, в два раза превышают, по словам Бидо, добычу угля во Франции. Приблизитель­ ные подсчеты показывают, что нынешние потребности германской экономики и ок­ купационных войск достигают 95 миллио­ нов тонн. При более тщательном контроле предам, поднятым в ходе обсуждения раздела доклада Контрольного Совета в Германил, посвященного экономическим принципам и репарациям. за распределением угля можно было бы добиться значительной его экономии и соответственно увеличить экспорт. Бидо заявил, что если еще в период оккупации на Германию не будет возло­ жено обязательства экспортировать опре­ деленное количество угля, то его добыча не будет увеличена сверх потребностей германского внутреннего рынка. Я прошу британскую делегацию, — сказал Бидо,— снова подумать над этой проблемой, ко­ торая является неизменной для моей страны. Далее, касаясь вопроса об общем уров­ не германской промышленности, Ж. Бидо заявил, что, по мнению французской делегации, производственная мощность германской металлургии не должна зна­ чительно превышать 7,5 миллиона тонн в год, в соответствии с планом, принятым в марте 1946 года. Это положение Бидо мотивировал соображениями безопасности. Однако, он отметил, что если потребуется довести общий уровень германской про­ дукции до уровня, который будет ей раз­ решено иметь, и если Германии потре­ буется большее количество стали, то Франция, Бельгия, Люксембург и другие европейские страны смогут ей предоста­ вить необходимое дополнительное количе­ ство материалов. По вопросу об экономическом единстве в Германии французская делегация предложила, чтобы Заместителям Минист­ ров Иностранных Дел было поручено оп­ ределить, что следует понимать под эко­ номическим единством, а также, чтобы Заместители выработали соответствующие предложения в отношении центральных органов Германии, которые следует соз­ дать в целях осуществления этого эко­ номического единства. Отметив единодушие Совета Министров в отношении необходимости ускорения передач имеющихся в Германии промыш­ ленных предприятий в счет репараций, Бидо сказал, что французская делегация Доклад А. Я,Вышинского о процедуре подготовки Мирного договора с Германией А. Я. Бышинокий начал свой доклад с замечания о том, что при обсуждении воп­ роса о процедуре подготовки мирного дого­ вора с Германией Заместители Министров исходили из документов, подготовленных совещанием Заместителей в Лондоне. Среди этих документов имеет основное значение тот, который содержит изложение проце­ дуры подготовки мирного договора, подле­ жащего заключению между союзными дер- жав ами, с одной стороны, и Германией— с другой. Этот документ состоит из двух частей. В первой его части изложен по­ рядок составления мирного договора Со­ ветом Министров Иностранных Дел и его. органами на всех стадиях подготовки до­ говора; в этой части документа говорится я о Мирной конференции. Вторая часть документа посвящена консультации и информации союзных государств относи­ тельно подготовки мирного договора с Германией. Ка к по первой, так и по вто­ рой части документа Заместители согласо­ вали ряд вопросов, имеющих важное зна­ чение. Прежде всего, я остановлюсь на назва­ нии самого документа, — продолжал Вы­ шинский. — Разногласия, имевшиеся в Лондоне, в настоящее время • устранены, и документ, посвященный подготовке Мир­ ного договора между союзными держава­ ми, с одной стороны, и Германией, с ЯРУ гой, получил название: «Процедура под­ готовки германского мирного договора». Согласована важная статья о том, что германский Мирный договор будет подго­ товляться Советом Министров Иностран­ ных Дел, состоящим из членов Совета, представляющих государства, от имени которых был подписан акт о военной ка ­ питуляции Германии. Согласован вопрос ) постоянных комитетах Совета Минист­ ров. По этому вопросу принято предложе­ ние французской делегации о том, что при изучении проблем, относящихся к германскому Мирному договору, будет тоздано четыре постоянных комитета: во- первых, комитет по политической структу­ ре Германии; во-вторых, комитет по тер оиториальным изменениям Германии: ттретьих, комитет по экономической ре­ организации Германии и но репарациям п-четвертых, комитет по разоружению и демилитаризации Германии. Заместители согласовали также вопрос )б учреждении Информационно-консуль­ тативного совещания союзных прави­ тельств. Намечены следующие задачи это­ го совещания: 1) регулярно информировать союзные правительства о подготовке германского Мирного договора Советом Министров Иностранных Дел; 2) передавать союзным правительствам всю документацию Совета Министров Иностранных Дел относительно подготов­ ки Мирного договора: решения, директивы, доклады комитетов н подкомитетов и остальную, могущую быть полезной для них информацию; 3) передавать союзным правительствам меморандумы, заявления и другие доку­ менты, представленные Совету Министров Иностранных Дел с согласия тех прави­ тельств, которыми они представлены; 4) проводить консультацию с предста­ вителями союзных правительств по во­ просам, изложенным в меморандумах н устных заявлениях относительно герман­ ских проблем и передавать с этой целью необходимую документацию. Согласован также вопрос о том, что Со­ вет Министров Иностранных Дел предо­ ставит представителям союзных госу­ дарств полную возможность изложить За­ местителям Министров или Совету Мини­ стров любые точки зрения, которые они пожелают представить в отношении гер­ манской проблемы. При этом решено, что союзные государства, упомянутые в этом пункте, это — союзные, соседние с Гер­ манией государства и другие союзные государства, которые участвовали своими вооруженными силами в общей борьбе пролив Германии. Я должен сказать, что остался несогла­ сованным вопрос о составе этих госу­ дарств, нескольку советское предложение о включении в этот состав Албании, под­ держанное французской делегацией, не получило поддержки Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Далее согласован п ун кт процедуры, го­ ворящий о том, что на определенной ста­ дии работы по подготовке германского Мирного договора Совет Министров или Заместители заслушают точку зрения по германскому вопросу других союзных го­ сударств, находившихся в состоянии ВОЙ­ НЫ с Германией, а также всех бывших вражеских стран, которые впоследствии участвовали в борьбе против Германии своими вооруженными силами. Здесь имеются в виду Италия, Румыния и Болгария. Таковы важные вопросы, по которым Заместители Министров достигли соглаше­ ния в отношении процедуры подготовки германского Мирного договора. Но, наряду с этим, остался несогласованным ряд дру­ гих важных вопросов, к которым я сей­ час перейду. Следующие вопросы остались несогла­ сованными. Вопрос об участии Албании как и в Информационно-консультативном совещании, так и на Мирной конференции. Как я уже сказал, советская и француз­ ская делегации высказались за такое участие; советская делегация на нем на­ стаивала. Делегации США и Велико бри­ о н и и плотив этого возражали. Второй несогласованный вопрос ка­ сается состава постоянных комитетов. Со­ ветская и французская делегации счита­ ют, что в составе постоянных комитетов должны быть представители четырех дер­ жав — членов Совета. Они считают, что чталогичное положение должно быть уста- н ’Р-леио в отношении подкомитетов, обра­ зуемых постоянными комитетами. В чем заключается позиция отдельных делегаций в этом вопросе? Делегация Великобритании предложила, чтобы в постоянные комитеты были вклю ­ чены, наравне с представителями четы­ рех основных держав — членов Совета Министров, также представители тех со­ юзных держав, которые могут пожелать пли решить быть представленными в этих комитетах. Делегация Соединенных Штатов Амери­ ки предложила включить в состав по­ стоянных комитетов, наряду с представи­ телями четырех держав, также «удобнее количество членов» из числа 18 или 19 союзных держав. Советская делегация считает, что пред­ ставители других союзных стран, помимо четырех стран, представленных в Совете Министров, могут быть приглашены для изложения своей точки зрения по непо­ средственно интересующему их вопросу германского Мирного договора. Французская делегация сформулировала свою позицию следующим образом: по­ стоянные комитеты должны состоять из представителей четырех держав — членов Совета. Они будут представлять доклады и рекомендации Министрам или Замести­ телям. Что касается состава подкомитетов, то соглашение' не было достигнуто примерно гго тем же мотивам, которые обнаружились при разногласиях в вопросе о составе по­ стоянных комитетов. Я должен добавить, что в этом последнем вопросе три делега­ ции — британская, американская и фран­ цузская — достигли между собой согла­ шения относительно редакции соответст­ вующего пункта. Советская же делегация не согласилась с редакцией, предложенной большинством Заместителей. Отстаивая свое предложение о том, чтобы подкомите­ ты состояли из представителей четырех держав — членов Совета, советская де­ легация соглашается с тем, чтобы пред­ ставители других государств допускались з подкомитеты для высказывания своих мнений по интересующим их вопросам. Перехожу к следующему разногласию. Британская делегация внесла предложение о том, чтобы устные заявления в Совете Министров представителей союзных госу­ дарств, не входящих в состав Совета, но приглашенных для изложения своих взгля­ дов, могут делаться в присутствии пред­ ставителен других государств, находящих­ ся в Совете Министров в качестве наблю­ дателей, с тем, чтобы наблюдателям была предоставлена возможность делать допол­ нительные замечания в устной или пись­ менной форме по заслушанным сообще­ ниям других представителей союзных держав. Советская делегация считает, что при том условии, когда представители других союзных и даже несоюзных держав, участ­ вовавших в той или иной форме в войне против Германии, допускаются к консуль­ тации по вопросам Мирного договора с Германией, — нет необходимости вводить новый институт наблюдателей. Это разно­ гласие осталось неразрешенным. Советская делегация предложила, чтобы т у г и е союзные государства, не представ- тэнные в Совете, были приглашены для участия в его работе с целью обсуждения и изучения проблем, связанных с герман­ ским Мирным договором. Таким образом, предлагается включить статью, аналогич­ ную той статье решений Берлинской кон­ ференции, в которой говорится: «Когда Совет будет рассматривать вопрос, в кото­ ром непосредственно заинтересовано госу­ дарство, не представленное в нем, это юсударотво должно быть приглашено при­ слать своих представителей для участия в обсуждении и изучении этого вопроса». Советское предложение, таким образом, точно воспроизводит пун кт 4-А раздела берлинских решений, посвященного учреж­ дению Совета Министров Иностранных Дел. Однако это предложение не нашло поддержки со стороны американской деле­ гации. Британская делегация, резервиро­ вавшая свое окончательное мнение по это­ му вопросу, предложила включить совет­ ское предложение в скобки. Французская делегация, также зарезервировавшая свое мнение, не определила пока своего отно­ шения к этому предложению. Остался несогласованным я ряд других вопросов. Позвольте мне кратко напомнить, * Министры договорились о том, чтобы включить первым пунктом повестки дня следующего заседания доклад Заместите- в чем заключается сущность разногласий по этим вопросам. По пункту, относящемуся к оо8ьгоу Мирной конференции, советская делегация предложила внести в текст указание о том, что конференция будет созвана тогда, когда в Германии будет образовано цент­ ральное правительство, каковое будет г . з* нано пригодным для принятия мирного договора. Делегации Великобритании и Франции предложили добавить Китай к числу держав, созывающих Мирную кон­ ференцию. Делегация Соединенных Штатов Америки зарезервировала свою позицию по этим вопросам. Остался несогласованным вопрос об участии в Мирной конференции Албании Как уже говорилось, в этом вопросе голоГд разделились пополам: два представителя— ССОР и Франции — высказались за уча­ стие Албании на Мирной конференции и два представителя — Соединенных Ш та­ тов Америки и Великобритании — выска­ зались против ее участия. Не было достигнуто согласия и в воп­ росе о возможности предоставить герман­ скому правительству изложить на! Мирной конференции свою позицию. Такое предло­ жение внесла советская делегация. Вели­ кобритания предложила сказать, что это произойдет в том случае, если во время созыва конференции будет существовать германское правительство, пригодное для целей принятия Мирного договора. Совет­ ский Союз и Франция возражали против такой условной формулировки, исходя из того, что, если не будет существовать’ подобного германского правительства, то пе будет созвана и Мирная конференция, потому что не с кем будет заключать Мирный договор. Поэтому представители СССР и Франции считали британскую формулировку неприемлемой. Французский представитель поставил отдельно вопрос о том, чтобы, не дожида­ ясь рассмотрения и утверждения процеду­ ры подготовки германского Мирного до­ говора, было создано и начало свою рабо­ ту Информалионно-консультативное сове­ щание. Советская делегация возражала против этого предложения, а другие де­ легации не определили своего отношения к нему. А. Я. Вышинский заключил свой док­ лад замечанием, что его сообщение носило предварительный характер, так к а к Заме­ стители признали необходимым просить некоторого времени, примерно трех дней, для представления письменного докла­ да, согласованного между всеми Замести­ телями. После окончания доклада А. Я. Вышин­ ского представитель Франции Еув де М1юр- вилль уточнил позицию французской де­ легации по вопросу о предложении совет­ ской и британской делегаций относитель­ но участия германского правительства в Мирной конференции. Французское Пра­ вительство высказалось против такого предложения, как так считает несвоевре­ менным говорить сейчас о германском правительстве. * к'й Министров по вопросу о подготовке договора с Австрией. (ТАСС). ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ЛЬЮИСА ЛОНДОН, 19 марта (ТАСС). — Высту­ пая на митинге в своем избирательном ок­ руге Болтон (Ланкашир), член парламента лейборист Джон Льюис заявил, что Анг­ лия не должна больше играть роли наем­ ника американского капитала. «Мне, — сказал Льюис. — не нравится позиция Трумэна, который хочет использовать аме­ риканские деньги и английские войска для укрепления американских интересов». Льюис высказался против использования иностранных рабочих в Англии, в то время, как «миллион наших юношей понапрасну тратит время в вооруженных силах». Он потребовал отвода английских войск из Греции, Индии и Палестины, указав, что если внешняя политика будет изменена, то английские обязательства могут умень­ шиться. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ СИЛ В ГЕРМАНИИ БЕРЛИН, 19 марта (ТАСС). — Как со­ общает агентство ДПД из Франкфурта-на- Майне, по приказу главной ставки амери­ канской армии с 15 марта американские оккупационные силы в Европе будут име­ новаться Европейским военным округом американских вооруженных сил. Генерал Клей будет именоваться Главно, командующим Европейским военным окру, гом американских вооруженных сил и во­ енным губернатором американской зоны а Германии. I С’ЕЗД ИСПАНСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В ПАРИЖЕ ЛОНДОН, 19 марта (ТАСС). — Как со­ общает агентство Рейтер из Парижа, вчера в Париже открылся с’езд испанской ком­ мунистической партии. Присутствует более 800 делегатов. УБИЙСТВО ЧЛЕНА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ГРЕЧЕСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ АфИНЫ, 20 марта (ТАСС). — Сегодня на улице Салоник был убит член Цент­ рального Комитета коммунистической пар­ тии Греции Зевгос. В 1944 году Зевгос был министром земледелия в кабинете Папандреу. ОТ РЕДАКЦИИ Сегодня «Коммуна» дает специальную страницу для села: «Сейте больше яровой пшеницы!». В странице помещены следующие материалы: ф. Удодов, пред­ седатель колхоза им. Калинина, Воробьев ского района, — Возродим былую сла!ву колхоза; А. Ильин, директор совхоза «Новая жизнь», Архангельского района. — Наш опыт; Выдающийся успех эвена Чей елевой; профессор П. Подгорный.— Важ­ нейшая продовольственная культура. Зам ответ, редактора А П ШАПОШНИК. ВОРОНЕЖСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ об’являет, что 28 марта 1947 года, в 19 часов, в корпусе № 15 комната 84 (территория СХИ) состоится: ’ ’ ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ: *• На тему: «Селекция абрикоса в южной зоне Воронежской области» тов. Ульянищевым М. М. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук проф. Успенский И. А. и доктор биологических наук проф. Петров Д. Ф. 2. На тему: «Производство озимой пшеницы в СССР» тов. Шаповалом А. Г. на соискание ученой степени кандидата с.-х. наук. Официальные оппоненты: доктор с.-х. наук проф. Подгорный П. И и доктор с.-х. наук проф. Соколов Н. С. 1 АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 1-36. зам редактора - 7-10, ответ, секретаря - 7-06 ОТДЕЛЫ РЕДАКПИЙ-“ Т ^ т й й ^ й пропаганды — 7-02, промышленно-транспортного, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры в быта — 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40 издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. Л Е 10058 Воронеж, тип. нзд-в* «Коммуна», Заказ № 1166-47 г., Тираж 70 000 эк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz