Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
I К О М М У Н А ' 21 МАРТА 1947 г., № 57 (5071) В Совете Министров Иностранных Дел Окончание. Нужно лн нам договориться по вопросу об уровне экономики Германии? Мы пола гаем, что это желательно и необходимо. Нужно ли нам договориться об экспортно’ импортном плане? Конечно, и это жела тельно. Так обстоит дело и с другими во просами — с финансовой реформой, сво бодой передвижения и прочее. Главное, од нако, мы видим в том, включается ли в проблему экономического единства Герма нии решение вопроса о репарациях. Со ветское Правительство полагает, что эко номическое единство Германии — это та кая проблема, которая, безусловно, вклю чает в себя вопрос об уплате репараций Германией. Здесь говорилось о том, что Великобри тания не может увеличивать бремя, ко торое она несет в связи с ее обязанно стями по контролю над Германией. Об этом же говорили и другие министры. Но в таком случае, не в меньшей мере, чем кто-либо другой, Советское Правительство имеет право сделать такое же заявление. Это означает, что Германия должна ие- ети определенные расходы, вызываемые циях. ош упщ ией ев территории и необходи мостью существования контрольных орга нов союзников в Германии. Это бесспор но. Германия должна выполнять все свои обязанности перед союзниками, причем в число этих обязанностей, конечно, вхо дит и уплата репараций. Берлинская конференция приняла од новременно решения об экономическом единстве Германии и об уплате репара ций. Если нам предложат такое решение экономической проблемы, при котором обеспечивается экономическое единство Германии, но не обеспечивается уплата репараций Германией, мы не можем с этим согласиться. К тому же это будет находиться в противоречии с решениями Берлинской конференции. Если же мы все согласны, что осуществление экономи ческого единства Германии не только не находится в противоречии с уплатой ре параций, но должно обязательно включать проблему репараций, то об остальном до говориться не так уж трудно. Главная задача заключается в том, что, решая во прос об экономическом единстве Германии, мы должны решить вопрос и о репара- 3. ВОПРОС О РЕПАРАЦИЯХ Что касается вопроса о репарациях, то и здесь базой для нас должно быть сог лашение, достигнутое на Берлинской кон ференции. Однако мы не можем согла ситься с тем, чтобы решения Берлинской конференции противопоставлялись реше ниям Крымской конференции. Нельзя, в самом деле, забывать то, что говорится в соглашении, принятом на Берлинской конференции по вопросу о Т ера пи и , а именно, что «целью этого Соглашения яв ляется выполнение Крымской декларации о Германии». Нельзя упустить и того, что в решении Берлинской конференции о репарациях прямо указывается, что оно принимается «в соответствии с решением Крымской конференции». Основа вопроса о репарациях находит ся еще в решениях Крымской конферен ции, которая была раньше Берлинской конференции. Берлинская конференция только развила предыдущее решение, при нятое на Крымской конференции, устано вив, в частности, порядок уплаты репара ций по зонам. Поэтому мы считаем непра вильным, когда утверждают, что ввиду решений Берлинской конференции реше ния Крымской конференции считаются отмененными. С таким мнением мы не мо жем согласиться и считаем, что оно про тиворечит Берлинскому соглашению меж ду союзниками. Советское Правительство благодарит за то сочувствие, которое выражается на шей стране в связи с понесенным ею ущербом от оккупантов, о чем всегда при ходится вспоминать, когда рассматривает ся вопрос о репарациях. Но все же дело Обстоит таким образом, что, видимо, со ветские люди больше чувствуют сроч ность решения проблемы репараций, чем кто-либо другой. Прошло уже почти два года со дня капитуляции Германии. Как же обстоит дело с репарациями, которые Советский Союз должен был получить из британ ской, американской и французской зон? Посмотрим, каково фактическое положе ние. Оказывается, за весь истекший период, вплоть до 1 января 1947 года, Советский Союз имел репарационные поставки из западных зон всего на сумму 5 миллио нов долларов, если говорить о репара ционных поставках, полученных без опла ты . Кроме того, Советский Союз получил из западных зон репарационные поставки на 7,5 миллиона долларов, которые под лежат, по Берлинскому соглашению, опла те другими товарами. Итак, вся сумма бесплатных репараций, полученных Со ветским Союзом из западных зон, равняет ся 5 миллионам долларов, то-есть совер шенно незначительной сумме. Если бы все репарации для Советского Союза за истекший период ограничились этой сум мой, это было бы крупнейшей ошибкой Советского Союза. Однако такой ошибки Советское Правительство не допустило. Советские люди не могли сидеть сложа руки, ожидая репараций из западных зон п не заботясь о получении репараций в восточной зоне Германии, за которую не посредственно отвечает советская военная администрация. Советское Правительство приняло необ ходимые меры, чтобы в соответствии с решениями Берлинской конференции со ветская зона в Германии выполнила рата ния по уплате репараций Советскому Сою зу, которые о соответствующей части вы делялись также и Польше. За это вррмя было из’ято и вывезено в СССР оборудо вание с тех заводов, которые обслужива ли военные нужды Германии. За это вре мя выполнялись также репарационные по ставки из текущей продукции в совет ской зоне. В счет репараций были пере даны в собственность Советскому Союзу некоторые предприятия в Германии. Кста ти оказать, здесь неправильно говорилось, что эти предприятия пользуются какими- то нравами экстерриториальности. Хотя они принадлежат теперь Советскому Сою зу, но они действуют на основе законов Германии. Советское Правительство готово в со ответствующий момент информировать со юзников о всем, что сделано им по совет ской зоне для выполнения решений о ре парациях. Когда придет время, Советский Союз даст полный отчет по этому вопросу вплоть до последней копейки или, если хотите, вплоть до последнего доллара. Это, разумеется, надо сделать в порядке полной взаимности. Надо, однако, признать, если бы Совет ский Союз не предпринял указанных меро приятий по репарациям в советской зо не Германии, то, он сидел бы и теперь с пустыми руками, без всяких репараций. Тем самым решение Берлинской конфе ренции осталось бы не выполненным, и в этом случае Советское Правительство поступило совершенно правильно, когда он<> позаботилось о том, чтобы согласо ванное на Берлинской конференции реше ние о репарациях было выполнено, по крайней мере в советской зоне. Вместе с тем Советское Правительство выражает свое естественное неудовлетво рение тем, что западными зонами реше ние о репарациях не выполняется. Одно временно с этим мы считаем, что надо до говориться об общем размере репараций. Нельзя, в самом деле, допустить, чтобы репарации взимались без всяких ограни чений. Нужно также договориться о репа рационных поставках из текущей продук ции. Без этого нельзя обеспечить выпол нение соглашения о репарациях. Далее следует напомнить о решении Крымской конференции насчет создания Межсоюзной репарационной комиссии. Берлинская конференция подтвердила не обходимость существования такой комис сии. Эта комиссия начала свою работу в Москве. По предложению Американского Правительства работа комиссии была пе ренесена из Москвы в Берлин. Советские представители были своевременно направ лены в Берлин для работы в этой ко миссии. К сожалению, представители дру гих правительств не приступили к рабо те в репарационной комиссии в Берлине. В настоящее время мы предлагаем возоб новить работу комиссии. Г-н Бевин заявил здесь свои возраже ния против возобновления работы Меж союзной репарационной комиссии в Мо скве. Но Советское Правительство не предлагает, чтобы эта комиссия работала в Москве. Мы настаиваем, чтобы возоб новление работы этой комиссии в Берлине больше не откладывалось. Мы с удовлет ворением отмечаем заявление, сделанное французской делегацией, что она также стоит за возобновление работы репара ционной комиссии. 4. УРОВЕНЬ ГЕРМАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Важно, дальше, договориться по вопро- удовлетворения мирных нужд Германии, су об уровне германской промышлен- Четыре наших правительства, в порядке ности. согласованных решений, в силах решить Советское Правительство уже высказа- эту задачу в интересах всех миролюбп- лось в том смысле, что уровень мирной вых государств, что даст возможность германской промышленности ограничивать лучше обеспечить ка к нужды германского не следует, тем более, что вся германская народа в товарах, так и выполнение Гер- нромъппленность находится и должна манией обязательств перед союзниками, впредь находиться,' в течение определен- включая уплату репараций, ного срока, под контролем четырех союз- Опыт показал, что принятое в марте ников. Контроль союзников должен обеспе- прошлого года решение об уровне гер- чнтъ, чтобы германская промышленность майской промышленности является не не восстанавливала военного потенциала вполне удовлетворительным. Это решение н чтобы она развивалась целиком для следует пересмотреть. При этом, когда нам говорят, что согласованный уровень германской промышленности должен, преж де всего, обеспечить экспортно-импортный план для Германии и что только потом можно будет говорить насчет выполнения репараций, то мы с этим не можем согла ситься. Мы не можем согласиться с тем, чтобы устанавливался план для герман ской промышленности, в котором учиты вались бы все нужды, включая внутрен ние потребности и потребности экспорта, но не учитывались бы обязанности Гер мании по уплате репараций. Если же мы можем договориться, чтобы план уровня германской промышленности был удовлет ворительным ка к с точки зрения внут ренних нужд Германии, включая обеспече" ние соответствующего импорта путем уве личения экспортной торговли Германии, так и с точки зрения выполнения обяза тельств Германии по репарациям, то мы решим всю эту важную проблему. Кон кретное рассмотрение дела могло бы по мочь выработке согласованного решения об уровне германской промышленности. Как известно, Французское Правитель ство энергично ставит перед нами вопрос об установлении определенных размеров поставок угля из Германии для Франции. Советское Правительство считает прием лемым такую точку зрения. Мы выражаем уверенность, что в этом вопросе Совет Министров может удовлетворить законные интересы Франции и других заинтересо ванных стран и сумеет преодолеть имею щиеся здесь трудности. Вопросу об угле надо уделить особое внимание. Почему, в самом деле, суще ствует такое положение, что добыча ка менного угля в британской зоне Герма нии достигает 41 проц, от довоенного уровня, а в советской зоне — 74 проц., хотя в советской зоне более трудные ус ловия. Почему в британской зоне бурый уголь доходит теперь до 74 проц, от до военного уровня, а в советской зоне до 84 проц. довоенного уровня? Почему нельзя поднять добычу угля в Германии до 80 проц, илп до 90, или даже до 100 проц, довоенного уровня? Ничего неосу ществимого в такой программе нет. С другой стороны, если наши общие усилия будут направлены на то, чтобы развивать в Германии такие отрасли мирной про мышленности — а ведь немцы работать умеют! — то мы, тем самым, облегчим и для оккупирующих держав выполнение их обязанностей в Германии. Стоит дать возможность некоторого развития мирной германской промышленности, и тогда бре мя расходов союзников в Германии не только не будет увеличиваться, а будет сокращаться. 5. ВОПРОС О РУРЕ Наконец, насчет Рурской промышлен ной области. Понятно, что Советский Союз, ка к и другие союзники, проявляет особое вни мание к Руру. Это — база германского милитаризма, так ка к здесь находится основа военного потенциала Германии. Весьма рискованно, чтобы какая-либо одна держава взяла на себя ответственность за контроль над Рурской областью. Было бы гораздо правильнее, чтобы эта ответствен ность была разделена между четырьмя союзными державами. Четыре союзные державы должны конт ролировать всю экономику Германии, а, значит, и всю германскую промышлен ность. Мы должны стремиться к этому на настоящем совещании. Одновременно с этим мы должны договориться о том, что бы в Рурской промышленной области, ко торая представляет особое значение с точ ки зрения военного потенциала Германии, был установлен специальный контроль четырех союзников. Мне придется дать небольшую истори ческую справку, чтобы напомнить, как обсуждался этот вопрос на Берлинской конференции. Тогда Советское Правительство внесло свое предложение, чтобы Рурская про мышленная область рассматривалась как часть Германии и чтобы в отношении Рурской области был установлен контроль четырех держав, для чего предлагалось создать соответствующий Контрольный Совет из представителей Великобритании, Франции, Соединенных Штатов Америки и Советского Союза. 31 июля 1945 года при рассмотренпи этого вопроса на Берлинской конференции г-н Бевин оказал (я читаю протоколь ную запись, составленную нашим секре тариатом на Берлинской конференции): «Я не могу обсуждать этот вопрос, ввиду отсутствия французов. Это большой принципиальный вопрос, и французы очень близко в нем заинтересованы». Читаю из этой же записи еще одну выдержку о продолжавшемся обсуждении указанного вопроса: «Сталин. Может быть вопрос о контроле над Рурской областью сейчас отложить, а вот мысль, что Рурская область остается частью Германии, эту мысль отразим в этом документе. Трумэн. Безусловно, это часть Герма нии». Последняя часть нашей записи гласит следующее: «Бевин. Я сейчас не могу согласиться, потому что не имею черед собой предыду щего обсуждения этого вопроса с нашими представителями. Я знаю, что была мысль об интернационализации Рура для того, чтобы уменьшить военный потенциал Гер мании. Эта мысль была обсуждена. Я со гласен, чтобы Рур остался под админи страцией Контрольного Совета до дальней шего обсуждения. Но я хотел бы иметь возможность переговорить с моим прави тельством для того, чтобы этот вопрос был совершенно ясным. Я был бы готов передать этот вопрос в Совет Министров Иностранных Дел, так ка к это даст мне время по-настоящему изучить вопрос. Сталин и Трумэн соглашаются с пред ложением». Как видно из этого, на Берлинской кон ференции было достигнуто соглашение, чтобы вопрос о контроле над Рурской промышленной областью был рассмотрен на Совете Министров Иностранных Дея. Этого, однако, не было сделано, несмотря па то, что Советское Правительство дела ло такое предложение. С другой стороны, мы знаем, что в Рурской области одной из союзных держав проводятся весьма важные мероприятия в одностороннем по рядке. Советское Правительство полагает, что, по крайней мере в настоящее время, мы должны выполнить то, что было намече но рассмотреть еще в июле 1945 года. Поэтому оно снова напоминает о своем предложении, чтобы был установлен че тырехсторонний контроль союзников над Рурской промышленной областью. Д. Маршалл сообщил о том, что он удовлетворен заявлением, сделанным гла вой британской делегации Бевином. Он также согласился с замечанием относи тельно возможности согласования взгля дов делегаций всех четырех держав. Советская делегация, продолжал Мар шалл, внесла некоторые предложения от носительно выработки новой репарацион ной программы, в которых уделяется зна чительное внимание поставкам из теку- щегэ производства германской промыш ленности. В свое время советские пред ставители настаивали на том, чтобы про изводство стали в Германии было ограни чено. Сейчас ставится вопрос о том, что бы ежегодное производство стали в Герма нии было доведено в ближайшее время до 10— 12 миллионов тонн. По мнению аме риканской делегации, такое увеличение производства стали может привести к ро сту военно-промышленного потенциала Германии. ЗАЯВЛЕНИЕ Д. МАРШАЛЛА Вместе с тем, делегация Соединенных’ Штатов согласна с установлением опреде ленного срока, в течение которого должна быть выполнена репарационная програм ма. Государства, имеющие право на ре парации, должны знать, какие поступле ния и в какие сроки они могут ожидать в счет репараций. Это даст им возмож ность планировать свою экономику. Это в равной мере относится и к Германии. Германия также должна быть поставлена в известность относительно тех ресурсов, которые будут ей оставлены и смогут быть использованы для ее промышленно го восстановления. В конце заседания глава французской делегации Ж. Бидо сообщил о том, что он изложит точку зрения французской деле гации по некоторым вопросам, поднятым в дискуссии, на следующем заседании. (ТАСС). Совещание Заместителей Министров Иностранных Дет по австрийскому вопросу ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АВСТРИЙСКОГО ДОГОВОРА 19 марта на совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение политических постановлений австрийского договора. Учитывая, что немцы, проживающие в Австрии, сыграли известную роль в под готовке ангалюсса, советская делегация предложила включить в договор статью обязывающую австрийское правительство не предоставлять право натурализации германским гражданам, все акты натура лизации, имевшие место после 1 марта 1943 года, аннулировать и не разрешать немцам постоянно проживать в Австрии. Против включения этого предложения в договор возражали делегации США и Ве ликобритании. Представитель США Кларк рекомендовал изменить статью с тем, что бы запрещение немцам проживать в Авст рии распространялось не на всех, а толь ко на тех, «которые были главными ви новниками в Германии». Затем Заместители перешли к статье, предусматривающей роспуск фашистских и нацистских организаций в Австрии. Представители США и Великобритании выступили с возражением против слова «фашистских» организаций. Генерал Кларк заявил, что ему якобы непонятно это слово. Худ (Великобритания) также настаивал на том, чтобы вдово «фашистские» орга низации было заменено словом «нацист ские». Заместители согласились передать для дальнейшего обсуждения эту статью политическим экспертам. Продолжительная дискуссия разверну лась вокруг статьи, касающейся специ альных постановлений о законодательстве австрийского правительства. Советская де легация предложила, чтобы в договоре было записано, что Австрия обязуется сохранить в силе и продолжать выполне ние законов и распоряжений, принятых австрийским правительством и парламен том после 1 мая 1945 года и одобренных Союзнической Комиссией по Австрии, на правленных на ликвидацию остатков фа шистского режима и восстановление демо кратического строя. Совершенно ясно, что такая статья не обходима, прежде всего, в целях восста новления и укрепления демократического строя в Австрии и ликвидации остатков фашистского режима. Однако представи тель делегации США Кларк настаивал на том, чтобы австрийское правительство придерживалось лишь принципов, на ко торых основаны законы, а не самих зако нов. Он заявил будто бы сохранение в силе законов, принятых до того момента, как настоящий договор войдет в силу, ог раничит самостоятельность Австрии. Советский представитель указал, что лишь 7 февраля текущего года австрий ское правительство приняло закон о на цистах. Этот закон имеет своей целью ис коренение фашизма в Австрии, следова тельно, является весьма важным. Так для чего же нужно заменять выражение «за коны» другим расплывчатым выражением «принципы». Такими расплывчатыми фор мулировками можно лишь ослабить борьбу против фашизма в Австрии. Далее советский представитель указал на весьма странную позицию австрийско го правительства в этом вопросе, напом нив, что в Лондоне д-р Грубер возражал против включения в договор обсуждаемой сегодня статьи. Представители Великобритании и США продолжали настаивать па своем предло жении, однако после некоторой диску ссии Кларк согласился с тем, чтобы в договоре было записано, что Австрия обязуется со хранить в силе и продолжать выполнение программы, содержащейся в законах и распоряжениях, принятых австрийским правительством и парламент- - '- т е 1мая 1945 года. (ТАСС). ИЗВЕЩЕНИЯ Сегодня в 19 часов в горпарткабинете— групповая консультация для самостоятель но изучающих историю ВКП(б) на тему: «Партия большевиков в борьбе за социа листическую индустриализацию страны» (X глава «Краткого курса истории ВКП(б). Проводит т. Рыбин. Сегодня в 20 часов в красном уголке горкома ВКП(б) — очередная лекция для торговых работников: «Государственная торговля, ее организационная структура н планирование». Читает т. Чернышева. Зам. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ОБ УБОРКЕ И СОДЕРЖАНИИ УСАДЕБ, УЛИЦ, ПЛОЩАДЕЙ И ТРОТУАРОВ г. ВОРОНЕЖА РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В целях создания лучших санитарно- гигиенических условий для населения и содержания в чистоте усадеб, улиц, пло щадей и тротуаров города Воронежа ис полком горсовета депутатов трудящихся решает: 1. Очистку и содержание усадеб и при легающих к ним улиц, переулков, площа дей и тротуаров возложить на домоуправ ления, предприятия, учреждения, застрой щиков, арендаторов и собственников домов. Уборка площадей, а также улиц, приле гающих к разрушенным и нежилым му ниципализированным домам и строениям, возлагается на райкомхозы и Трест счистки. 2. Обязать управления домами, комен дантов, застройщиков, арендаторов и лич ных собственников домов очищать улицы, площади, тротуары (замощенные и неза мещенные) от отбросов, снега и проч. в длину — на протяжении всего участка домовладения и в ширину — до середины улицы, переулка. Обязать пользователей участков, выхо дящих к паркам, скверам, набережным и садам общего пользования, очищать нахо дящиеся против их владений тротуары, улицы, набережные во всю ширину до па рапета или откоса набережной, парка, скве ра или сада общественного пользования. 3. Обязать владельцев уличных киосков, павильонов, ларьков и т. д. очищать мосто вые и тротуары, прилегающие к павильо нам, ларькам и киоскам в радиусе не менее 3-х метров. 4. Уборку трамвайных путей возложить на Трест городского транспорта. 5. Обязать управляющих домами, комен дантов домов и общежитий, застройщиков, арендаторов, личных собственников домов, руководителей торговых предприятий уста новить урны у своих домов на централь ных улицах и площадях города на расстоя нии не далее 30 метров одна от другой Все вышеперечисленные организации, предприятия и лица обязаны постоянно следить за исправным и опрятным состоя нием урн и не реже одного раза в день очищать урны от мусора, обеспечив еже дневное промывание урн во время утренней уборки. 6. Обязать домовладения, учреждения, предприятия и личных собственников домов иметь в каждой заселенной усадьбе убор ную, мусорный ящик и помойную яму и содержать их в исправном для пользова ния состоянии. 7. Установить следующий порядок очистки и содержания: 1) Территории дворов усадеб: а) не реже двух раз в день производить уборку, очистку и подметание; б) «е допускать переполнения санитар ных установок, уборных, мусорных ящиков и помойных ям и поддерживать их постоян но в исправном состоянии; принимать свое временные меры к удалению нечистот и мусора или, по согласованию с саниспек- цией, производить компостирование и обез-*1 вреживание на месте; з) в период с 1 мая по 15 сентября еже дневно производить дезинфекцию санитар ных установок; г) обеспечить охрану и уход за дворо выми и уличными зелеными насаждениями (деревья), рыхление почвы, поливку, ограж дение от поломки и прочее. 2) Утреннюю уборку улиц, площадей и тротуаров кончать в весеннее, летнее и осеннее время к 7 часам утра, а в зимнее время—к 9 часам утра. К этому времени улицы, передки, пло щади, тротуары должны быть убраны, под метены. Подметенный сор, грязь должны быть убраны. 3) Мусор, грязь и навоз, появляющиеся на улицах, площадях и тротуарах в тече ние дня, должны немедленно убираться. 4) Поливку улиц, переулков, площадей и тротуаров в летнее время (за исключением улиц и площадей, поливаемых Трестом очистки), возложить на домоуправления, застройщиков, арендаторов, комендантов домов и общежитий, в пользовании кото рых находятся участки, примыкающие к улице, переулку, площади. Поливку произ водить три раза в день; в 8 часов, в 12 часов и в 17 часов. о) Запретить, под ответственность управ ляющих домами, комендантов домов или общежитий и руководителей предприятий, сваливать мусор, нечистоты и прочие от бросы в подвалы, коробки строений, спу скать по лоткам и водостокам. Для сбора мусора, отбросов и смёта должны быть устроены кирпичные ящики, из которых, по мере их наполнения, мусор должен быть вывезен или обезврежен на месте. 6) Очистка тротуаров, мостовых, площа дей и нагорных лестниц от снега должна производиться по мере его выпадения, не допуская его уплотнения. Сгребаемый в кучи снег размещать в местах, не стесняю щих пешее, трамвайное и автомобильное движение, с последующей вывозкой снега за город, дворы или другие места, уста навливаемые райкомхезами. 7) Обязать все домоуправления, ведом ства и промпредприятия, имеющие в своем распоряжении жилые и другие строения, производить очистку крыш от снега до 20 марта. При очистке крыш производить ограж дение территорий, куда сбрасывается снег, и последующую немедленную уборку этих территорий. 8) При гололедице тротуары и нагорные лестницы, а также мостовые на спусках должны регулярно посыпаться песком, шлаком, золой и другими отходами, устра няющими скольжение. 9) Обязать организации, производящие перевозку сыпучих и других строительных материалов, приспособить и содержать гру зовые машины и колымаги в таком состоя нии, чтобы полностью предупреждалась возможность загрязнения мостовых через борты, щели, дыры. 10) Ответственность за очистку террито рии участков, прилегающих к дому, пред приятию, общежитию или общественному зданию, возложить на управляющих домами, комендантов, застройщиков, личных соб ственников, руководителей торговых и иных предприятий, заведующих киосками, павильонами и ларьками. 11) Наблюдение и контроль за выполне нием настоящего решения возложить на органы милиции. 12) Госсанинспекции обеспечить контроль за состоянием отдельных об’ектов, требую щих медицинских знаний. 13) Виновные в нарушении настоящего решения подвергаются в административном порядке штрафу до 100 рублей, либо испра вительно-трудовым работам сроком до 30 дней, а в случаях, предусмотренных зако ном, привлекаются к уголовной ответствен ности. 14) Настоящее решение действует на территории города Воронежа в течение двух лет и вступает в силу немедленно после его опубликования. Председатель Горисполкома П. МИРОШНИЧЕНКО Секретарь Горисполкома В. ХАРЧЕВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора — 7-10, ответ, секретаря — 7-06, ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ : партийной жизни пропаганды — 7-02, промышленно-транспортного, областной я городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры в быта — 80, отдела писем — 7-09, ночной редакции — 4-15, прямой междугородный — 40 издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. ’ э н » Л Е 10057 Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна». Заказ № 1158-47 г_ Тираж 70 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz