Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 3 21 МАРТА 1Н» 57 (5071) В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 18 марта Председательствовал Э, Совет Министров продолжал обсужде ние раздела доклада Контрольного Совета в Германии об экономических принципах и репарациях. ЗАЯВЛЕНИЕ Ж Ж. Бидо начал свою речь с замечания, что в основе взглядов французской деле гации на экономические принципы, свя занные с германскими проблемами, лежит забота о безопасности. Французская деле гация не хочет, чтобы Германия вновь могла использовать свои промышленные ресурсы и естественные богатства дляпод готовки войны. V. Французское правительство исходит из необходимости создания особого режима для Рурской и Рейнской областей, а так же особого режима для Саарской области. Бидо настаивал на ликвидации военно го потенциала Германии. Необходимо, что бы была повышена до максимального уровня добыча угля и чтобы на Герма нию была возложена обязанность ежеме сячно экспортировать определенную часть добычи угля в союзные государства. Французская делегация рассматривает это как одно из основных положений об- суждаемого договора. Количество угля, оставляемого в распоряжении Германии, должно быть ограничено не только пото му, что уголь служит основой военной индустрии в промышленности, но и пото му, что Германия должна способствовать таким путем восстановлению государств, пострадавших от ее агрессии. В числе отраслей промышленности, про изводство которых должно быть ограниче но в постоянном порядке, стоит на пер вом месте сталелитейная промышлен ность. Уровень производства сталелитей ной промышленности не должен значи тельно превышать тот, который был уста новлен в марте 1946 года Контрольным Советом. Переходя к вопросу об экономическом единстве Германии, Бидо заявил, что главнокомандующие разными зонами до пускали промышленную деятельность на уровне, превышающем установки плана, выработанного в марте 1946 года; глав нокомандующие разными зонами отклады вают также выполнение программы репа раций в части поставки промышленного оборудования. Французское правительство никогда не отказывалось рассматривать Германию в рамках существующих гра ниц как экономическое целое, не дожи даясь установления статута Рурской и О ПРИГЛАШЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕЖСОЮЗНИЧЕСКОГО РЕПАРАЦИОННОГО АГЕНТСТВА БИДО Рейнской областей. Единственное условие, которое ставится французским правитель ством, заключается в том, чтобы Саар ская область была немедленно включена ■в экономическую и валютную систему Франции. Однако, поскольку границы Германии не определены, невозможно согласиться с тем, чтобы сейчас были учреждены цен тральные германские административные органы. В противном случае были бы предрешены будущие границы Германии. В данное время французское правитель ство считает, что экономическое един ство Германии может осуществляться в рамках временной организации. Бидо в общих чертах наметил возмож ную структуру органов по руководству германской экономикой. Он предложил также поручить Заместителям Министров представить доклад по вопросу о том, что следует понимать под термином «экономи ческое единство». Говоря о репарациях, Бидо указал, что заводы и промышленное оборудование, не соответствующие установленному про мышленному уровню, должны быть в кратчайший срок разрушены или демон тированы для репарационных поставок. Французское правительство требует, что бы поставки промышленного оборудова ния, которые до сих пор пе осуществля лись желательными темпами, были бы не медленно возобновлены. Бидо напоминает, что поставки промышленного оборудова ния в счет репарационных платежей из западных зон до сих пор выражаются в ничтожных цифрах. Французское правительство не исклю чает принципа репарационных поставок из текущей промышленной продукции. Однако этот вопрос должен быть предме том дальнейшего тщательного рассмотре ния. Бидо выражает опасение, что повы шение уровня германского производства может заключать в себе опасность вос становления германского военно-промыш ленного потенциала. заключение Бидо зачитывает пред ложение французской делегации относи тельно директив Совета Министров Ино странных Дел в области экономических вопросов и репараций. После того, как Министры огласили об щее заявление об экономических принци пах и репарациях, В. М. Молотов вновь предложил пригласить представителей Межсоюзнического репарационного агент ства, чтобы оно могло высказать свою точку зрения, как оно об этом просило. Это предложение поддержал Ж. Бидо, который отметил, что Межсоюзническое репарационное агентство представляет ин тересы 18 государств. Д. Маршалл сказал, что он не против того, чтобы дать возможность высказать ся перед Советом представителям стран, не представленных здесь. Однако он заме тил: «Будет ли какой-нибудь прок в за слушании их? Ведь, это люди, которые не в состоянии разрешить репарационную проблему. Они — лишь исполнительные агенты Репарационного бюро». В заклю чение Маршалл предложил ограничнтывре- мя для выступления представителей Меж союзнического репарационного агентства в Совете Министров, но дать им возмож ность более подробно высказаться на со вещании Заместителей. 3. Бевин выступил против того, чтобы указанным представителям было предо ставлено слово на заседании Совета Ми нистров, и предложил предоставить им возможность высказаться на совещании Заместителей Министров. Он добавил, что в данном случае дело касается западных держав, так как агентства, имеет отноше ние к тем репарациям, которые должны поступать из западных зон. В. М. Молотов сказал, что вопрос о репарациях — это необычный вопрос. Он сильно волнует многие страны. В Совет Министров обращаются по этому поводу не в первый раз. Это и понятно, — про должал Молотов. — Вопрос, который до сих пор с таким трудом двигается, а в некоторых случаях почти не двигается, должен привлечь в себе внимание Сове та. Едва ли будет хорошо, если мы не прислушаемся к заявлениям, которые сделаны по этому вопросу. Отвечая на последнее замечание Бовина, Молотов за метил, что если на заседании Совета про является такой большой интерес к вопро су о репарациях из восточных зон, то по чему мы не можем поинтересоваться и положением с репарациями в западных зонах. — Советская делегация вынуждена сно ва и снова говорить по вопросу о репа рациях,—продолжал Молотов. — Мы не скрываем того, что Советский Союз пре тендует на получение репараций с Гер мания. Не скрываем и того, какую сум му репараций мы хотим получить. В те чение уже двух лет мы ставим этот во прос на рассмотрение союзных прави тельств. Можно подумать, что западные стра ны не интересуются репарациями, или что они не получают никаких репараций. обвинения не помогут делу, то это замеча ние лишено всякого основания. Как раз то самое заявление, которое начиналось словами о нежелательности обвинений и контробвинений, Маршалл пересыпал мно гочисленными обвинениями против Совет ского Союза, хотя эти обвинения и не имеют под собой почвы. Что касается со ветской делегации, то она держится того мнения, что Совет Министров обязан вскрыть те недостатки и нарушения, ко торые допускаются при проведении приня тых ранее совместных решений. Не сле дует бояться правды даже тогда, когда она не совсем приятна. Данные о репарациях, полученные Ве ликобританией и Соединенными Штатами, опубликованы не только в советской прес се. Советская печать в этомслучае поль зовалась теми сообщениями, которые были опубликованы в американской, германской и др. печати. Что касается вопроса о не мецких патентах, то по этому поводубыло опубликовано, между прочим, сообщение компетентного в этом вопросе Джона Гри на. Грин является ответственным секрета рем Бюро публикации при министерстве торговли в США, причем на это бюроука зом президента Трумэна возложен сбор информаций о научных и технических до стижениях, изобретениях и усовершен ствованиях в странах противника и в освобожденных странах. Грин подчеркивал в своих публичных заявлениях громадную ценность полученных СоединеннымиШта тами патентов и указывал, что «это яв ляется репарациями в самом прямомсмы сле». В заключение Молотов отметил, что па тенты — это только одна статья репара ций, полученных западными союзниками. Не следует забывать о всех тех больших германских ценностях, которые западны ми странами фактически уже получены за счет Германии. После этого Маршалл заметил, что Сое диненные Штаты не приобрели прав соб ственности на захваченное немецкое золо то. По его словам, Соединенные Штаты лишь задержали это золото. Он сообщил, в свою очередь, что сведения о захвачен ных германских патентах издаются в Соединенных Штатах и доступны всем. Он заявил далее, что Соединенные Штаты не выручают денег от экспорта продукции из американской зоны оккупации в Герма нии. Бидо в своем выступлении сказал, что французское правительство не получало из Германии репараций в порядке поста вок товаров из текущей продукции гер манской промышленности. Товары, постав ляемые из Германии во Францию, в том числе уголь, оплачиваются долларами. Министры договорились на том, чтобы поручить своим Заместителям заслушать представителей Межсоюзнического репара ционного агентства. О ПОЗИЦИИ США ПО РЕПАРАЦИОННОМУ ВОПРОСУ В конце заседания Д. Маршалл сделал заявление о позиции, которую занимали США по репарационному вопросу. Он привел выдержку пз публичной ре чи президента США Трумэна 9 августа 1945 года, в которой была изложена точ ка зрения правительства США на реше ния Берлинскойконференции. В дальней шем. — напомнил Маршалл, — государ ственный секретарь США Бирнс заявил, что решение Берлинской конференции по репарационному вопросу заменило собой предварительное соглашение, достигнутое на Крымской конференции. . — Позиция правительства Соединенных Штатов такова, — сказал Маршалл, — что оно придерживается соглашения, до стигнутого на Берлинской конференции и заменившего предварительное соглашение, заключенное в Ялте, Мы не будем делать отступления от Берлина к Ялте. После этого В. М. Молотов заметил, что здесь никто не предлагал отступать от Берлина к Ялте. Однако следует напом нить о том, что в решении Берлинской конференции по вопросу о репарациях прямо записано, что оно принимается в соответствии с решением Ялтинской кон ференции. (ТАСС). На совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по Германии ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ МИРНОГО ДОГОВОРА 18 марта совещание Заместителей Ми нистров Иностранных Дел обсуждало воп рос о создании постоянных комитетов Со- Так ли это? Обратите внимание на фак ты. Мы знаем, что Великобритания и Соединенные Штаты Америки получили все золото, захваченное союзными войска ми. Мы знаем далее, что Великобритания и Соединенные Штаты получили все не мецкие капиталовложения за границей, кроме небольшой доли этих капиталовло жений в некоторых странах Восточной Европы. Известно, что германский торго вый флот в значительной части также попал в руки Великобритании и США. Немало самого ценного оборудования вы везено американцами и англичанами из Германии. Это тоже широко известно. На конец, известно, что громадное количе ство ценнейших патентов и изобретений перешло к Соединенным Штатам и Вели кобритании. Если оценить это немецкое имущество, перешедшее к Соединенным Штатам и Великобритании, то, по сооб щениям печати, это составит более 1 0 миллиардов долларов. Чем это не ре парации? Нельзя не признать, что это весьма солидные репарации, которые уже получены Соединенными Штатами и Ве ликобританией. Об этом стараются не го ворить, но зато очень много говорят о тех репарациях, которых добивается Со ветский Союз для своей страны, большая часть территории которой была разорена оккупантами. — Кроме того, известно, что в Велико британию, Соединенные Штаты Америки и во Францию идут репарационные по ступления из текущей продукции герман ской промышленности — идет уголь в миллионах тонн, лес из Южной Германии и другие товары. Все это показывает, что п западные страны не отказываются от репараций, а, напротив, уже активно дей ствуют в этом направлении. Поэтому не следует сводить дело к тому, что будтобы репарациями интересуется только Совет ский Союз. Бевин снова взял слово, подчеркнут свое согласие со вчерашним замечанием Маршалла, что обвинения не помогут де лу. Бевин пытался отрицать факты, при веденные Молотовым, и взял под сомнение опубликованные в советской печати дат# ные о репарациях, полученных Велико британией и Соединенными Штатами. Он остановился на вопросе о патентах, ска зав, что немецкие патенты опубликованы в Англин в книге и что будто бы эта книга может иметься в распоряжении ко го угодно. Он снова настаивал на том, чтобы не заслушивать на Совете предста вителей Межсоюзнического репарационно го агентства, а передать этот вопрос За местителям. Молотов заметил, что только один Бевин возражал здесь против выслушивания на Совете заявления о положении дел с ре аарациями в западных зонах. Что касает ся замечания Маршалла, к которому при соединился Бевин, что обвинения и контр вета Министров, которые явились бы ра бочими органами для подготовки проекта мирного договора с Германией. Было ре шено рекомендовать Совету Министров создать четыре постоянных комитета: ко митет по политической и конституцион ной организации Германии; комитет по территориальным изменениям и связан ным с этим вопросам; комитет по эконо мической организации Германии и репа рациям: комитет по разоружению и деми литаризаций. Что же касается состава этих постоян ных комитетов, то участники совещания остаются на прежних позициях. Совет ская и французская делегации предлага ют, чтобы постоянные комитеты состояли из представителей четырех держав — членов Совета; делегация США рекомен дует, чтобы комитеты состояли из пред ставителей четырех держав, а также «из подходящего количества представителей 18 пли 19 союзных государств»; делега ция Великобритании попрежнему настаи вает на том, чтобы, кроме представителей четырех держав, в состав комитета вхо дили представители тех союзных госу дарств, которые сами решат, принимать или пе принимать участие в этих коми тетах. Кув де Мюрвилль отметил, что предло жение французской делегации о том, что бы в состав постоянных комитетов входи ли только представители четырех великих держав — членов Совета Министров, со ответствует установкам потсдамских ре шений. «Однако, — сказал он, — мы не хотели бы показать, что чувствуем себя особенно связанными потсдамскими реше ниями. Если бы мои коллеги соглаецлисъ изменить их, сделать шаг вперед в этом отношении, я охотно к ним присоединил ся бы». По поводу этого заявления совет ский делегат А. Я. Вышинский заметил: «Весь вопрос в том, будет ли это шаг вперед или шаг назад. Советская делега ция считает, что отход от берлинских ре шений — это шаг назад, а не шаг вперед. И предложение британской делегации, предусматривающее передачу подготовки мирного договора в руки широкой конфе ренции, где влияние, а, следовательно, и ответственность четырех держав будут сведены к нулю,—представляет собоюшаг назад». какой бы то ни было ревизии берлинских решений. Совет Министров Иностранных Дел пошел далеко навстречу справедливым пожеланиям союзных государств внести свой вклад в дело подготовки мирного до говора. Он напомнил, что уже существу ют четыре формы участия союзных госу дарств в этом деле. Во-первых, решения Берлинской конференции говорят: «Когда Совет будет рассматривать вопрос, в кото ром но ответственно заинтересовано госу дарство, не представленное в нем. это го сударство должно быть приглашено при слать своих представителей для участия в обсуждении и изучении этого вопроса». Во-вторых, Заместители договорились соз дать Информационно-консультативное со вещание союзных правительств, в работе которого должны участвоватьвсесоюзные, соседние с Германией государства или го сударства, которые своими вооруженными силами участвовали в совместной борьбе против Германии. В-третьих, когда Совет Министров подготовит проект мирного до говора, о*н будет обсуждаться на мирной конференции, где также будут участвовать союзные государства, участвовавшие в борьбе против Германии своими вооружен ными силами. В-четвертых, мнения за интересованных государств могут быть вы слушаны на совещании Заместителей Ми нистров Иностранных Дел, как это уже имело место в феврале этого года в Лон доне. Вышинский сказал, что советская де легация готова обсудить предложения, предусматривающие приглашение других государств в подкомитеты для изучения вопросов, в которых они непосредственно заинтересованы. Однако советская делега ция попрежнему категорически возражает против того, чтобы постоянные комитеты, эти рабочие органы Совета Министров, были расширены до таких пределов, когда они неизбежно превратятся в дискуссион ные клубы. «Деловую обстановку в по стоянных комитетах создать не удастся, если в них будет участвовать большое ко личество государств с различными точка ми зрения. Участие в комитетах — это не награда для того или иного государства, не особое предпочтение для него. Комитеты должны быть заняты практической черно вой работой, которую нельзя вести в ши роком составе, как это предлагают амери канская и английская делегации». Французский делегат Кув де Мюрвилль солидаризировался в основном с совет- Вышинскпй подчеркнул неприемлемость ским делегатом. (ТАСС). Совещание Заместителей Министров Иностранных Дел по австрийскому вопросу ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИИ АВСТРИЙСКОГО ДОГОВОРА 18 марта на совещании Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии продолжалось обсуждение политических постановлений австрийского договора. Еще в Лондоне Заместители Министров Иностранных Дел согласились относитель нонеобходимости включения вдоговорста' тыи о запрещении какого-либо политиче ского или экономического союзамеждуАв стриейи Германией. В целях предотвраще ния возможности нового аншлтосса предла галось записать вдоговоре, что Австрия обязуетсяне допускать на своей территории никаких действий, которые прямо или кос венно могут способствовать такому союзу, и должна предотвращать существование, воз рождение и деятельность любых организа ций, ставящих своей целью политический или экономический союз с Германией и пропаганду в пользу союза с Германией, а также пангерманскую пропаганду вка кой бы то н® было форме. Однако деле гация США возражала против запрещения пангерманской пропаганды в какой-либо форме. Сегодня представитель США Кларк зая вил, что он мог бы предложить другую формулировку этого пункта. Но и предло женная им формулировка не предусматри вала запрещения пангерманокой пропаган ды в Австрии вообще. Советский представитель Гусев указал, что пангерманская пропаганда опасна сама по себе и что советская делегация стоит за то, чтобы запретить вообще пангерман скую пропаганду в Австрии. Всамом деле, хорошо известно, что гитлеровцы широко проводили и пропагандировали «идею» не мецкого единства, об’едпнетшя всех немцев, как и «теорию» превосходства немецкой расы. Цели этой пропаганды совершенно ясны. Вот почему пангерманская пропа ганда должна быть запрещена вообще. При обсуждении в Лондоне этого предло жения представитель британской делега ции согласился с тем, что необходимо за претить пангерманскую пропаганду в ка кой бы то ни было форме. Сегодня же лорд Худ—представитель Великобритании изменил свою точку зрения и присоединил ся к представителю США. Заместители, оставив этот вопрос от крытым, решили передать его Совету Ми нистров. (ТАСС). Заседание 19 марта Председательствовал В. М. Молотов. Совет Министров продолжал обсуждение раздела доклада Контрольного Совета в ЗАЯВЛЕНИЕ Э. БЕВИНА Германии, посвященного принципам и репарациям. экопомпчесмш Э. Бевин заявил, что он согласен со многими важными замечаниями, сделан нымиВ. М. Молотовым в заявлении от 17 марта, но с некоторыми замечаниями не может согласиться. В частности, он про сил занести в протокол, что согласен с замечаниями Молотова по вопросу о цент ральной германской администрации, по вопросу о развитии промышленности и по вопросу о выработке плана финансовой реформы для Германии. В то же время Бевин заявил о своем согласии с позицией американской деле гации в вопросе о пересмотре суммы ре парационных платежей. Мы считаем, что 2 0 миллиардов долларов—слишком вы сокая цифра, сказал Бевин. Перейдя к вопросу о Рурской области, Бенин сообщил, что получил по этому поводу инструкции британского прави тельства. Эти инструкции сводятся к следующему. На Берлинской конференция было достигнуто соглашение об установ лении контроля четырех держав над германской промышленностью. При этом предполагалось, что принцип экономите- веского единства Германии будет распро страняться также и на Рурскую область. Однако британское правительство не согласно с установлением контроля че тырех держав в Рурской области. Относительно территориальных измене ний, произведенных в Саарской области французской, администрацией, Бевин заме тил, что британская делегация оставляет за собой право вернуться к этому вопро су на более поздней стадии обсуждения. Британское правительство не согласно аннулировать соглашение об экономиче ском об'единении британской и амери канской оккупационных зон. Бевин при знал, что это соглашение расходится с решениями Берлинской конференции. При этом он сослался на то, что британское правительство было вынуждено заклю чить такое соглашение в связи с невоз можностью «продолжать вкладывать день ги в Германию». Британская делегация высказалась про тив возобновления деятельности Репара ционной комиссии. Контрольный Совет в Германии должен получать все инструк? ции по репарационному вопросу непо средственно от Совета Министров Ино странных Дел. Свои заключительные замечания Бевин посвятил заявлению Бидо, сделанному 18 марта. Бевин заявил, что он не может принять предложения Бидо о предвари тельном определении цифры ежегодного экспорта германского угля. По мнению британской делегации, экспорт угля из Германии будет зависеть от установления общего уровня германской промышлен ности. Выступление В. М. Молотова Сегодняшнее заявление г-на Бенина дает раз’яснения по ряду важных вопро сов и представляет для нас существен ное значение. Оно будет внимательно изучено советской делегацией. Мы считаем, что при рассмотрении германской проблемы нам следует руко водствоваться решениями Берлинской кон ференции. Эти решения были приняты почти два года тому назад, и теперь мож но с уверенностью сказать, что они представляли и представляют хорошую базу для совместной деятельности союз ных держав в Германии. Конечно, в принятых тогда решениях имеется не все, что нам нужно в настоящее время, поскольку за истекший период наши правительства накопили большой опыт и могут теперь полнее ответить на те во просы, которые возникли перед<союзника ми в Германии. Тем не менее, берлинские решения и сейчас остаются надежной ба зой для совместной работы союзников в Германии. Можно, однако, иметь хорошую про* грамму, во не обеспечить выполнения этой программы. Мы должны признать, что в отношении обеспечения программы, намеченной Берлинской конференцией, у нас имеются существенные недостатки. Так и произошло в данном случае. 1 . РЕШЕНИЯ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ Уже на Берлинской конференции союз никам было ясно, что должен быть опре деленный аппарат, который бы выполнял решения, скажем, по экономическим во просам. В связи с этим тогда было при нято такое решение: «Пока что не будет учреждено никако го центрального германского правитель ства. Однако, несмотря на это, будут учреждены некоторые существенно важ ные центральные германские администра тивные департаменты, возглавляемые го сударственными секретарями, в частности, в областях финансов, транспорта, комму никаций, внешней торговли и промышлен ности. Эти департаменты будут действо вать под руководством Контрольного Со вета». Таким образом, Берлинская конферен ция приняла определенное решение о тем, как обеспечить выполнение ее решений. В связи с этим и было признано необхо димым создать пять центральных герман ских административных департаментов. Эти департаменты должны были действо вать под руководством Контрольного Со вета. Однако нам не удалось провести в жизнь это решение. В настоящее время Советское Прави тельство считает, что больше не следует откладывать вопрос об образовании гер манского правительства. Но первым шагом к этому и теперь является создание не скольких общегерманских экономических департаментов. Без этого нельзя обеспе чить выполнение принятых решений. Здесь мы уже слышали, что американ ская делегация признает необходимость создания нескольких экономических де партаментов в Германии. Сегодня британ ская делегация также подержала эту точку зрения. Мы знаем, однако, что французское правительство, как раньше, так и теперь, занимает в этом вопросе особую позицию. Г-н Бидо изложил вчера точку зрения Франции. Мы должны самым вниматель ным образом отнестись к высказанным им соображениям. Я не собираюсь сейчас останавливаться на деталях этого вопроса. Но существо этого вопроса, который является одно временно организационным и политиче ским вопросом, для всех нас достаточно ясно. И надо иризаать, что пока этот вопрос не решен, мы не можем быть уверенными в выполнении решений, кото рые принимаются нашим Советом в от ношении важнейших экономических проб лем Германии. Вот почему перед нами стоит задача ~ урегулировать этот во прос между нами. Советское Правитель стве полагает, что если мы будем стоять на базе решений Берлинской конференции и, вместе с тем, внимательно прислушаем ся к аргументам каждого из нас, то мы найдем правильное решение этоговажного вопроса. Одна из неотложных наших задач заключается в том, чтобы догово риться по этому вопросу на основе реше нии Берлинской конференции. 2 . ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ГЕРМАНИИ Теперь уже достаточно выяснились взгляды и по существу экономической проблемы в Германии. Мы все признаем необходимость экономического единства Германии. Пока мы еще говорим каждый свое, но мое впечатление таково, что здесь, кажется, не было высказано таких соображений, которые, при желании, не возможно было бы в основных частях согласовать между собой. Во всяком слу чае, нужно поискать путей для их согла сования. Г-н Маршалл указал на шесть пунктов, относящихся к экономическому единству Германии. Вот эти пункты: общее исполь зование естественны* ресурсов, план экс порта и импорта, репарации, финансовая реформа, свобода передвижения, централь ные германские административные агент ства. Г-н Бевин, касаясь этого вопроса, вы сказал соображения, близкие к этой по зиции. Г-н Бидо изложил точку зрения Фран ции. Мне кажется, ц здесь есть много об щего с мнением других коллег. Советская делегация высказала свою точку зрения. При этом она выражает го товность работать над тем, чтобы поис кать основу для согласования высказан ных здесь мнений. Окончание см. на 4 -й стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz