Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

19 МАРТА 1947 г., № 56 (5070) К О М М У Н А В В Совете Министров Иностранных Дел Заседание 17 марта Председательствовал Ж. Бидо. В порядке дня заседания стоял раздел доклада Контрольного Совета в Германии об экономических принципах и репараци­ я х . Председательствующий предложил де­ легатам обменяться общими заявлениями по этим вопросам, а затем перейти к рассмотрению отдельных сторон обсуждае­ мых проблем. Экономически*- принципы, репарации ЗАЯВЛЕНИЕ Э. БЕВИНА Э. Бевин заявил, что в рассматривав мом разделе доклада Контрольного Совета занимает основное место тема об эконо­ мическом единстве. В Потсдамском сог­ лашении указано, что Германию следует рассматривать, как экономическое целое И все-таки, сказал Бевин, Германия все еще не рассматривается, как экономиче­ ское целое. Главнейшим условием, необходимым для обеспечения действительного экономиче­ ского единства Германии, британская делегация считает «неограниченную сво­ боду передвижения по всей Германии» и устранение «зональных барьеров». Говоря об экономическом об’единеиии британской 2 американской зон, Бевин утверждал, что оно якобы не направлено в ущерб делу экономической унификации всех че­ тырех зон. Соглашение об экономическом обвинении было встречено с некоторой критикой,—сказал Бевин.—Я не признаю эту критику обоснованной. Бевин заявил, что запланированный е марте 1946 года уровень германской промышленности требует первомотра. Вместе с тем Бевин сообщил о своем сог­ ласии с замечаниями В. М. Молотова отно­ сительно той связи, которая существует между вопросами экономического и поли­ тического единства Германии. Перейдя к вопросу о репарациях, Бенин назвал его «Чрезвычайно трудным», Он оговорился, что не видит причины укло­ няться от основных принципов, изложен­ ных по репарационному вопросу в поста­ новлениях Берлинской конференции трех Держав. По Словам Бевина, основное затруднение репарационном вопросе «возникает из того тумана неопределенности, который окружает весь процесс». Бевин предлагал Рассеять этот «туман неопределенности» и с этой целью приступить к подготовке нового плана репараций. В этой связи он внес следующий проект предложения: Контролирующие Державы подтверждают общие принципы Потсдамского соглаше­ ния. Однако опыт показал, что план про­ мышленного уровня, из которого исходят размеры репарационных поставок, требует значительного взменения. Контрольный Совет не позднее 1 июля 1947 года за­ ново определит, какие заводы и какое оборудование подлежат из’ятию из Герма­ нии, а окончательный перечень таких заводов и оборудования будет издан Конт­ рольным Советом не позднее 15 августа 1947 года. В качестве основы для Тако­ го определения Совет Министров Иност­ ранных Дел устанавливает пересмотрен­ ный уровень производственной мощности сталелитейной промышленности Германии, иэтот уровень будет также разрешенным уровнем производства стали в Германий. Совет Министров Иностранных Дел Даст также достаточные инструкции с тем, чтобы Контрольный Совет был в состоя­ нии пересмотреть пределы производствен­ ных мощностей в других ограничиваемых отраслях промышленности, подлежащих оставлению в Германии, которые также должны быть увеличены, и пересмотреть список запрещенных отраслей промыш­ ленности. Контролирующие Державыбудут сотрудничать в ускорении отправки стра* нам-получателъвицам поставок в виде предприятий я оборудования, которые должны быть вывезены из Германии». Затем выступил В. М. Молотов. Заявление В. М. Молотова Мы только что выслушали важное за­ явление г. Бевина. Это заявление будет Изучено советской делегацией. В моем се­ годняшнем заявлении будет изложена точ­ ка зрения Советского Правительства по основным Вопросам, которых касался и Г. Бевий. Берлинская конференция установила ос­ новы экономической политики вотноше­ нии Германии, исходя из того, что Герма­ ния должна рассматриваться как единое экономическое целое и что в соответствии с этим должна осуществляться политика Четырех союзных держав по всем основ­ ным вопросам экономической жизни Гер­ мании. Проведение общей экономической поли­ тики союзников в Германии должно было обеспечить как удовлетворение мирных Потребностей й нужд самого германского народа, так и выполнение Германией обя­ зательств перед союзниками, включая ре­ парации, п вместе с этим уничтожение германского военно-промышленного потен­ циала. Для достижения этих целей следовало путем согласованных между союзниками мероприятий решить такие вопросы, как развитие германской мирной промышлен­ ности и сельского хозяйства, организация денежной и банковской системы, развитие внутренней торговли, организация транс­ порта и другие. Для того, чтобы развитие германской мирной промышленности, дав­ но ставшей важным звеном мирового хо­ зяйства и мировой торговли, могло при­ нести пользу и другим народам, иепытьг вающим потребность в германском угле, металле и промышленных изделиях, необ­ ходимо было создать для Германииреаль­ ные возможности для экспортно-импорт­ ной торговли. На Берлинской конференции глава Со­ ветского Правительства Генералиссимус Сталин предлагал создать центральную германскую администрацию, которая мог­ ла бы обеспечить политическое и эконо­ мическое единство Германии. Это предло­ жение не было принято другими участни­ ками конференции. I БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ГЕРМАНИИ Решениями Берлинской конференций было предусмотрено образование ряда центральных общегерманских экономиче­ ских департаментов, а именно— промыш­ ленности, финансов, транспорта, коммуни­ каций, внешней торговли, возглавляемых германскими государственными секретаря­ ми и действующих под руководством Контрольного Совета. Однако, это реше­ ние, выполнению которого Советское Пра­ вительство придавало и придает весьма большое значение, осталось неосуществ­ ленным. Больше того, в некоторых зонах неред­ ко проводились весьма важные мероприя­ тия. находящиеся в прямом противоречии с принципами экономического единства Германии. Эги мероприятия проводились односторонними действиями, н© считаясь с существованием Контрольного Совета, на который союзные державы возложили ответственность за проведение решений Беплннгк'щ конференции. Всем йенетно, что промышленность Русской области, где сосредоточено три четверти угольной и металлургической промышленности Германий, была главной базой германского милитаризма и решаю­ щей опорой гитлеровской агрессии. Ввиду этого необходимо, чтобы важные меро­ приятия в отношении этой промышленно­ сти проводились с согласия Контрольного Совета, На деле этого не было. Уже, в декабре 1945 года британская администрация взяла в свое владение и управление все угольные шахты Рура, по­ ставив Контрольный Совет перед совер­ шившимся фактом. Контрольный Совет и в настоящее время не имеет достаточных данных для того, чтобы судить о меро­ приятиях британской администрации, про­ веденных в отношении рурской угольной промышленности. В августе 1946 года британская адми­ нистрация поставила Контрольный Совет перед новым совершившимся фактом. На Союз или какую-либо другую из четырех союзных стран от реального контроля над Рурской промышленной областью. Только совместный контроль четырех союзных держав может создать уверенность, что рурская тяжелая промышленность вновь не сталет базой для возрождения герман­ ского военного потенциала и для новой германской агрессии. Известно также, что французская ад­ министрация своими односторонними дей­ ствиями провела в конце прошлого года отделение Саарской области от остальной Германии. Этот вопрос также не был поставлен на рассмотрение Контрольного Совета союзников. Й в этом случае Контрольный Совет был поставлен перед совершившимся фактом. С таким поряд­ ком решения важных вопросов в Германии нельзя согласиться. В декабре месяце прошлого года Конт­ рольный Совет был поставлен перед фактом новых сепаратных действий со стороны двух правительств — Соединен­ ных Штатов Америки и Великобритании. Между этими правительствами состоялось соглашение об экономическом и админи­ стративном об’единении британской й американской зон оккупации Германии. Соглашением предусматривается общая для обеих зон экономическая программа, рассчитанная на три года. Намечено раз­ витие торговли двух об'единенных зон с другими странами, причем расчеты с другими зонами Германии намечено про­ изводить не в германских марках, а В американских долларах или английских фунтах стерлингов. Этим соглашениемдве оккупационные зоны Германии — аме­ риканская и британская — фактически были оторваны от остальной Германии. Таким образом, произведено расщепление Германии, которое может иметь самые отрицательные экономические, а также II политические последствия. Это соглаше­ ние в корне противоречит решениямБер­ линской конференции об экономическом единстве Германии. И в данном случае Контрольный Совет в Германии Поставлен Перед совершив­ шимся фактом, вопреки обязательствам, взятым на себя Соединенными Штатами Америки и Великобританией. Такое по­ ложение нельзя признать нормальным, тем более, что это англо-американское соглашение совершенно не считается с необходимостью ликвидации военно-про­ мышленного потенциала в Германии, с обязанностью Германии выполнить постав­ ки но репарациям, не говоря уже о том, что оно прямо препятствует проведениюв жизнь программы экономического восста­ новления Германии в целом. Это англо-американское соглашение облегчает проникновение американских и английских монополистов в германскую промышленность и открывает им широ­ кие возможности подчинить своему Влия­ нию германскую экономику. Но это англо- американское соглашение несовместимо с осуществлением экономического единства Германии, так пак оно ведет К расшире­ нию и уничтожению самостоятельного германского государства и находится в противоречии с решениями Берлинской конференции и другими межсоюзнымисо­ глашениями по этому вопросу. Сама основа соглашения неправильна. Если исходить из необходимости выпол­ нения межсоюзных обязательств в отно­ шении Германии, то в такому соглаше­ нию не могут присоединиться другие зоны. Из всего этого следует, что указанное англо-американское соглашение не долж­ но остаться в сила. Оно подлежит ликви­ дации. ВОПРОС О РЕПАРАЦИЯХ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ этот раз британская администрация одно­ сторонними действиями взяла под свой контроль железоделательную и сталели­ тейную промышленность Рурской области. Таким образом, британская администра­ ция провела свои мероприятия в отноше­ нии основных отраслей рурской промыш­ ленности, не считаясь с другими союзны­ ми державами, представленными в Конт­ рольном Совете. Между тем, еще на Берлинской конфе­ ренции Советское Правительство вносило предложение поставить промышленность Рурской области, являющуюся важнейшей частью германского военного потенциала, под совместный контроль четырех союз* ных держав. По соглашению между участниками конференции этот был отложен рассмотрением, решено, что этим займется Минпстров Иностранных Дел. В месяце 1946 года мною, по чеитт Советского Правительства, было заявлено на заседании Созета Ми­ нистров Иностранных Дел в Париже о необходимости установления четырехсто­ роннего контроля нйд Рурской промыш­ ленной областью. Но и тогда, рассмотре­ ние вопроса не было Закончено. Это, однако, не остановило британскую администрацию от дальнейших односторон­ них действий в Рурской области. Этому следует положить конец. Советское Правительство настаивает па том, чтобы Совет Министров Иностранных Дел принял решение — поставить Рур­ скую промышленную область под совме­ стный контроль Великобритании, Фран­ ции, Соединенных Штатов Америки и Со­ ветского Союза. По указанным выше мотивам советское правительство считает неправильным и недопустимым оставлять Рурскую промышленную область под контролем какой-либо одной союзной дер­ жавы. Нельзя также согласиться с теми планами, которые отстраняют Советский вопрос Выло СовеТ июле пору- ВйОВь Вопрос о репарациях заслуживает осо­ бого внимания. Здесь создалось недопу­ стимое положение. Как известно, Берлинская конференция установила, что Количество оборудова­ ния, Подлежащего из*ятйю йз западных зон в счет репараций, должно быть оп­ ределено ко 2 февраля 1946 г. Однако, после указанного срока прошло уже больше года, но никакого плана нз’ятия оборудования из западных зон *о слх пор не существует. Тем же решением Берлинской конфе­ ренции было установлено, что из запад­ ных зон будут производиться авансовые поставки оборудования в счет репараций. Несмотря на это, под разнымипредлогами американскими, и британскими оккупа­ ционными властями в Германии тормозит­ ся выполнение этого решения до сих Пор. Даже согласованные в Контрольном Совете решения по репарациям из запад­ ных зон, принятые год тому назад, оста­ лись невыполненными. Разумеется, советская военная админи­ страций в своей зоне оккупаций принима­ ла н принимает меры Для выполнения установленного ею плана репараций в со­ ответствии с решениями Берлинской и Крымской конференций. Соответствующие поставки оборудования и текущей про­ мышленной продукции имеют место В со­ ветской зоне. Переданы также Советскому Союзу в счет репараций некоторые пред­ приятия в Германии. Детали этих меро­ приятий следует всесторонне рассмотреть, когда будет достигнута договоренность по основным вопросам репараций. Однако всех этих мероприятий совер­ шенно недостаточно для выполнения ре­ шений Берлинской конференции о репара­ циях, поскольку в западных зонах эти решения фактически не выполняются. Создалось тем более недопустимое поло­ жение» что западными зонами, находя­ щимися под контролем британских, аме­ риканских и французских властей, не выполняются репарации п для других союзных стран. Известно, что Межсоюз­ ное репарационное агентство, представ­ ляющее интересы других союзных стран в вопросе о репарациях, уже вторично обратилось в Совтс Министров Ивостран йых Дел с жалобой на невыполнение реШенйя о репарациях. К заявлениюМеж союзного репарационного агентства необ­ ходимо отнестись с должным внимапчем. Страны, пережившие жестокую и разо­ рительную гитлеровскую оккупацию, не могут мириться с таким положением В Советском Союзе, как и в других странах, подвергшихся германской оккупации, бег численным разрушениям фабрик и заво­ дов, целых городов и многих селений, правительство и народ не могут равно душно отнестись к срыву решений о репарациях. Вьт все хорошо знаете, что сделал Со­ ветский Союз для общего дела союзников в последней мировой войне. В течение четырех лет армии Совет­ ского Союза противостояли более чем двумстам дивизиям немцев и их сателли­ тов, а временами число этих дивизий до­ ходило до 240. В течение трех лет со­ ветские войска вели борьбу с армией Гитлера и его сателлитов одитт-па-один. Советская Армия отстояда и прославила свою Родину. Заслуги Советской Армиив спасении цивилизации Европы известны. В войне протйв гитлеровской Германии Советский Союв понес Наша страна потеряла миллионы людей и понесла колоссальные материальные по­ тери. Советское Правительство и весь советский народ не Могут допустить, чтобы об этом было забыто. Здесь необходимо напомнить о лом, во что обошлась война Советскому Союзу. Расходы Советского государства на войну с Германией, а также с Японией и потери доходов, которые в результате оккупации понесены государственными предприятиями, кооперативами, колхоза­ ми н населением Советского Союза, до­ стигают громадной суммы. Только за пе­ риод войны эти расходы и потери дохо­ дов составляют не менее 357 миллиардов долларов, К этой сумме надо добавить тот ущерб, который нанесен нашему государству и населению в результате огромных разру­ шений и разграбления государственного, кооперативного и личного имущества за годы войны на той территории, которая была оккупирована врагом. Чрезвычай ная Государственная комиссий, составлен­ ная с участием виднейших общественных Деятелей страны, определила этот прямой ущерб На территории, подвергшейся ок­ купации, в 128 миллиардов долларов. Чтобы пояснить эту огромную сумму прямых потерь нашей страны, я натгом ню, что немецко-фашистские захватчики и их сателлиты полностью или частично разрушили иСожгли 1710 городов и бо­ лее 70 тысяч сел и деревень; сожгли и разрушили свыше 6 миллионов зданий и лишили крова около 25 миллионов чело­ век; разрушили 31 850 промышленных предприятий, на которых было занято ОКоЛо 4 миллионов рабочих; разрушили 65 тысяч километров железнодорожной колеи и 4 100 железнодорожных станций; разорили и разграбили 98 тыс. колхозов, 1 876 совхозов и 2 890 машинно-трак торных станций; зарезали, отобрали или угнали в Германию 7 миллионов лоша дей, 17 миллионов голов крупного рога­ того скота, 2 0 миллионов годов свиней, 27 миллионов овец и коз. Кроме того, они уничтожили и разгромили -10 тысяч больниц и других лечебаых заведений 84 тысячи школ, техникумов, высших .учебных заведений, научно-исследователь ских институтов, 42 тысячи библиотек общественного пользования. Ко всему этому надо добавить потери в людях, исчисляемые Несколькими мил­ лионами. После таких цифр, я надеюсь, вам понятно, почему Советское Правительство й Весь советский народ настаивают на том, чтобы Совет Министров Иностран­ ных Дел принял такие меры, которые обеспечили бы выполнение решений Бер­ линской и Крымской конференций о ре­ парациях. При этом необходимо, чтобы были, наконец, определены размеры и по­ рядок взимания репараций. При общей сумме одних только пря­ мых потерь нашей страны Па оккупиро­ ванной территории в 128 миллиардов долларов Советский Союз предъявляет требование об уплате репараций Герма­ нией в размере 1 0 миллиардов долларов. При таком размере репараций Германия оплатит меньше одной десятой доли тех прямых потерь, которые Советский Союз понес На территории, бывшей Под окку­ пацией германских захватчиков. Спра­ ведливость такого требования советского ростцврстоа нельзя оспорит*. III ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НО ВОПРОСУ О РЕПАРАЦИЯХ Чтобы внести необходимую ясность в вопрос о репарациях с Германии, мне придется остановиться на основных до­ кументах по этому вопросу. Прежде всего приведу полный текст соответствующего решения Берлинской конференции. Вот этот текст: «РЕПАРАЦИИ С ГЕРМАНИИ В соответствии с решением Крымской конференции о том, что Германию нужно заставить компенсировать в возможно большей степени ущерб ж страдания, которые она причинила Об’едипешшм Нациям и за которые германский народ не может избежать ответственности, было достигнуто следующее Соглашение о ре­ парациях: 1. Репарадионные претензии СССР бу­ дут удовлетворены путем из’ятий из зоны Германии, оккупированной СССР, и из соответствующих германских вложений за границей. 2. СССР удовлетворит репарационные претензии Польши из своей доли репара ций. 3. Репарационные претензии Соединен­ ных Штатов, Соединенного Королевства й других стран, имеющих право на репара­ ции, будут удовлетворены из западных зон и из соответствующих германских вложений за границей. 4. В дополнение к репарациям, получае­ мым Советским Союзом из своей зоны оккупации, СССР получит дополнительно из западных зон: А) 15 процентов такого пригодного к использованию й комплект­ ного промышленного капитального обору­ дования, в первую очередь, металлургиче­ ской, химической и машиностроительной отраслей промышленности, которое не является необходимым для германского мирного хозяйства и должно быть из’ято западных зон Германии, в обмен на эквивалентную стоимость 8 продовольст­ вии, угле, поташе, цинке, лесных мате 4 риалах, глиняных изделиях, нефтяных продуктах и других видах Матерйалов, 6 которых будет обусловлено договоренно­ стью. В) 10 процентов такого промышленно 4 го капитального оборудования, которое не является необходимым для германской мирной экономики и которое должно быть из’ято из западных зон для передачи Советскому Правительству в счет репара­ ций без оплаты или возмещения любым образом. Из’ятия оборудования, обусловленного в вышеизложенных параграфах «А» и «В», будут производиться одновременно. 5. Количество оборудования, подлежаще­ го из’ятию из западных зол в счет репа­ раций, должно быть определено самое позднее в течение шести месяцев, начи 4 нающихся с настоящего времени. 6 . Из’ятия промышленного капитально­ го оборудования начнутся так скоро, кай это возможно, и будут закончены в тече­ ние двух лет после решения, указанного в параграфе 5-м. Поставки продуктов, обусловленных параграфом4 (А), начнутся так скоро, как это возможно, и будут произведены Советским Союзом партиями, обусловленными по Договоренности, 8 То­ чение 5 лет от упомянутой даты. Гейте нпя о количестве и характера промыш­ ленного капитального оборудования, Не являющегося необходимым для германской мирной экономики и поэтому подлежаще­ го репарациям, будут приняты Контролы ным Советом, согласно политике, праня 4 той Союзной Комиссией по репарациям, с участием Франции, причем окончательные решения будут выноситься командующим зоной, по которой будет йз’ЯТО оборудо­ вание. 7. До определения общего количества оборудования, подлежащего из’ятию, бу- ■'ут произведены авансовые поставки та­ кого оборудования, которое будет опреде­ лено как подлежащее поставкам в соот­ ветствии с порядком, указанным впосле­ дней фпазе пункта 6 -го, 8 . Советское Правительство отказы­ вается от всех претензий в 1 отношении репараций на акции германских пред­ приятий, находящихся в западных зонах оккупации Германии, а также на герман­ ские заграничные активы во всех стра­ нах, за исключением тех, который -ука­ заны в п*. 9. 9. Правительства США и Соединенного Королевства отказываются от всех пре тензий в отношении репараций на акции германских предприятий, находящихся р восточной зопе оккупации Германии, а также на германские заграничные активы в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румы­ нии и Восточной Австрии. 1 0 . Советское Правительство не имеет претензий на золото, захваченное союзны­ ми войсками в Германии». Это решение Берлинской конференции не нуждается в подробных комментариях Следует, однако, обратить внимание нг то, что решение Берлинской конференции начинается словами, что оно принято «р'о Германии», соответствии с решением Крымской кон­ ференции». В -связи с этим необходимо напомнить о том, что же именно 'решила Крымская конференция по вопросу о ре­ парациях с Германии. Чтобы ввести полную ясность в этот вопрос-, мне придется огласить решение Крымской конференции, которое до сих пор не было опубликовано. Вот это ре­ шение: «ПРОТОКОЛ о переговорах между Главами трех пра* вительств на Крымской конференции по вопросу о репарациях натурой с Герма­ нии. Главы трех правительств условились о следующем: 1. Германия обязана возместить в на­ туре ущерб, причиненный ею в ходе войны союзным нациям. Репарации должны получаться в пер­ вую очередь теми странами, которые вы­ несли главную тяжесть войны, понесли наибольшие потери и организовали победу над врагом. 2. Репарации должны взиматься с Гер­ мании в трех формах: A) Единовременные жз’ятия в течение двух лет по капитуляции Германии Или прекращении организованного сопротивле­ ния из национального богатства Германии,, находящегося как на территории самой Германии, так и вне ее (оборудование, станки, суда, подвижной состав, герман­ ские вложения за границей, акции про* мышленных, транспортных, судоходных и других предприятий Германий и т. д.), причем эти из’ятия должны быть прове 4 дены главным образом с целью уничто­ жения военного потенциала Германии; B) Ежегодные товарные поставки из текущей продукции после окончания вой­ ны в течение периода, длительность’ которого должна быть установлена; C) Использование германского труда. 3. Для выработки на основе вышеизло­ женных принципов подробного репараци­ онного плана в Москве учреждается Межсоюзная комиссия ио репарациям в составе представителей от СССГ, США и Великобритании. 4. В отношении определенияобщейсум­ мы репараций, а также ее распределения между пострадавшими от германской аг­ рессии странами советская и американ­ ская делегации согласились о следующем: «Московская комиссия по репарациям в первоначальной стадии своей работы при­ мет в качестве базы для обсуждения предложение Советского Правительства о том, что общая сумма репараций в соот­ ветствий с пунктами «А» и «В» статьи 2 должна Составлять 20 миллиардов дол­ ларов и что 50 проц, этой суммы идет Советскому Союзу». Британская делегация считала, что впредь до рассмотрения вопроса о репара­ циях Московской комиссиейпо репарациям не могут быть названы никакие циф­ ры репараций. Вышеприведенное советско-американ- ское предложение передано Московской Комиссии по репарациям в качестве од­ ного из прерожений, подлежащих ее рассмотрению. УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ ФРАНКЛИН Д. РУЗВЕЛЬТ И. СТАЛИН». Таким образом, Крымская конференция признала, что репарации должны взимать­ ся с Германии в трех формах*- Во-первых, единовременные из’ятия оборудования, станков и т. д.; во-вторых, ежегодные товарные поставки из текущей продукции; в-третьих, использование гер- мапского труда. Кроме того, на Крымской конференции обсуждался также вопрос о размере репа­ раций. На Крымской конференции совет­ ская и американская делегациипришли к соглашению о том, что в качестве базы для обсуждения Межсоюзная комиссия п© репарациям примет предложение Советско­ го Правительства о размере репараций с Германии в сумме 20 миллиардов долла­ ров, причем половила этой суммы идет Советскому Союзу. Протокол показывает вместе с тем, что в то время британская делегация не считала возможным назвать какие-либо цифры репараций. Напомнить об этих решениях Крымской конференции необходимо. Это особенно не­ обходимо потому, что теперь есть попыт­ ка толковать достигнутое в Берлине сог­ лашение о репарациях в том смысле, что оно заменяет собой все предшествующие соглашения и переговоры о репарациях, с чем нельзя согласиться. С этим нельзя согласиться уже потому, что в самом ре­ шении Берлинской конференции о репара­ циях с Германии указывается, что оно принято «в соответствии с решением Крымской конференции», а в решении Берлинской конференции о Гермапни го­ ворится :4 «Целью этого Соглашения яв­ ляется выполнение Крымской декларации IV РЕПАРАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ГЕРМАНИИ В последнее время возникали споры по вопросу о поставках текущей продукции в счет репараций. Следует отметить, что эти споры возникают несмотря на то, что по многим сообщениям Текущие поставки имеют место и в западных зонах. Йз тек­ ста Протокола Крымской конференции видно, что уже тогда этот вопрос не вы­ зывал никаких сомнений у всех участни­ ков Крымской конференции, В решенпях Берлинской конференции внимание было сосредоточено на вопросе об нз’ятиях обо­ рудования, ка к На главном вопросе. Но в этом решении нет ни одного слова против (Окончание см. на 4 ’ й стр,).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz