Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А (8 МАРТА 1947 г., № 55 (5069) В Совете Министров Иностраных Дел Окончание. рода службы. Об этом говориттакженота главы польской военной миссиивБерлине от 1 0 марта 1947 г. иа имяСоюзного Конт рольного Совета, в которой выражается протест против вербовки польских пере- мещеиных лиц в различные военные орга низации, существующие в американской и британской зонах и, в частности, в так называемые караульные роты. Советская делегация считает, что давно настало время для окончательного разре шения проблемы о перемещенных лицах. Исходя из изложенного, советская де легация считает необходимым, чтобы Со вет Министров Иностранных Дел поручил Контрольному Совету в Германиипровести следующие мероприятия: 1. Обеспечить официальным представи- Председательетвующий Д. Маршалл сде лал замечание о том, что в повестке дня заседания стоит лишь вопрос о переме щенных лицах из числа граждан Об’едп- ненных Наций. телям союзных стран, занимающимся ре патриацией, свободное посещение лагерей для перемещенных лиц, проверку списков и документов на перемещенных лиц, сво бодное проведение с ними бесед и т. д. 2 . Немедленно запретить в лагерях для перемещенных лиц всякую пропаганду и агитацию, враждебную интересам союзни ков или какой-либо из союзных держав, а также всякую обработку против возвра щения перемещенных лиц на родину. 3. Немедленно распустить все «коми теты», «центры» и другие организации в западных зонах оккупации Германии, за нимающиеся деятельностью, враждебной интересам какой-либо из союзных держав. 4. Запретить какую бы то ни быловер бовку перемещенных лиц в состав полу военных организаций (охранные части, караульные роты и т. д.), имеющихся ВЫСТУПЛЕНИЕ Д. МАРШАЛЛА или создающихся иа территории запад ных зон Германии, и освободить тех из перемещенных лиц, которые уже находят ся в составе подобных организаций. 5. Обеспечить такое положение, чтобы администрация лагерей для перемещенных лиц состояла в первую очередь из пред ставителей государств, гражданами ко торых являются перемещенные лица. 6 . Передать военных преступников, на ходящихся в лагерях для перемещенных лиц, под охрану военному командованию соответствующих стран. 7. Образовать специальную четырех стороннюю комиссию по проверке поло жения в лагерях перемещенных лиц, на ходящихся в американской, британской и французской зонах оккупации, для выяс нения желания и намерения этих лиц вер нуться на; родину. Иностранных Дел не должен заниматься этим вопросом, так как в противном слу чае он «осложнит» работу этой органи зации. По словам Маршалла, правительство США связывает вопрос о перемещенных лицах с работой Международной органи зации по делам беженцев. Американская делегация считает, что Совет Министров ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ Министры перешли к рассмотрению ча сти доклада Контрольного Совета о терри ториальной реорганизации Германии. Фран цузская и британская делегации отказа лись от изложения своей точки зрения по этому вопросу, заявив, что их удов летворяет соответствующий раздел докла да Контрольного Совета. С изложением советской точки зрения о территориальной реорганизации Германии выступил А. Я. Вышинский. Выступление А. / / . Вышинского произведены террнториально- Вопрос о территориальной реорганиза ции Германии поставлен на обсуждение Совета Министров Иностранных Дел по рекомендации совещания Заместителей Министров, которое, в свою очередь, при няло такую рекомендацию по предложению французской делегации. Советская делегация по этому вопросу считает необходимым обратить внимание на то, что, как видно из раздела VIII доклада Контрольного Совета, в различных зонах оккупации Германии были ,существенные изменения политического деления. Так, например, во французской зоне в августе 1946 года была создана новая земля «Рейнско-Пфальцский лайд», вклю чающая провинцию Пфальц и районы Рейн, Гессен и Нассау. В той же зоне распоряжением французского главнокоман дующего к провинции Саар были присое динены два рейнских округа—Саарбург и Вадерн и 11 общин ландкрайса Трир и 1Н общин ландкрайса Биркенфельц. В американской зоне также односторон ним распоряжением американского глав нокомандующего был проведен ряд изме нений территориально-политического деле ния, например: расположенные в амери канский зоне части земель Вюртемберг и Баден были объединены в одну федераль ную землю*— «Вюртемберг - Баден». Большая часть бывшей Прусской провин ции Гессен-Нассау, за исключением четы рех западных округов, граничащих с рекой Рейн, и часть земли Гессен, рас положенной на восточном берегу Рейна, были слиты в новую землю «Гессен». Ряд изменений территориально-полити ческого деления был произведен и в бри танской зоне. Из них наиболее существен ными являются предоставление провинци ям статута земель и об’единение в августе 1946 года Вестфалии и находящейся р британской зоне части Рейнской провин ции в новую землю под названием «Север ный Рейн — Вестфалия», а также обра зование новой земли «Нижняя Саксония» из бывшей Прусской провинции Ганновер и земель Ольденбург, Брауншвейг и Ша- умбург-Лнппе. В советской зоне также были проведены некоторые административно-территориаль ные изменения. Часть Померании, распо ложенная по западному берегу Одера, была присоединена к земле Мекленбург и часть округа Лигниц Нижней Силезии, располо женная по западному берегу Пейссе, была присоединена к земле'Саксония, наконец, земля Ангальт, глубоко вклинившаяся в провинцию Саксония, была об’единена с этой провинцией. Все эти незначительные административно-территориальные измене ния в советской зоне были произведены в первый период оккупации до того, ког да начал функционировать Контрольный Совет в Германии. После этого, т. е. после того как начал функционировать Конт рольный Совет, никаких территориальных изменений в советской "зоне не было. М'ежду тем, все указанные выше изме нения в западных зонах были произведе ны в тот период, когда Контрольный Со вет уже функционировал. Однако ни один из союзных главнокомандующих упомяну тых выше зон не счел нужным внести вопрос о предполагаемых им территори ально-политических изменениях на ут верждение Контрольного Совета. Они все ограничивались простой информацией, со общавшей об этих изменениях пост-фак- тум. На 38-м заседании Контрольного Совета 30 августа 1946 года в связи с заявле нием французского главнокомандующего генерала Кенига о создании упомянутой выше новой земли «Рейнско-Пфальцский лавд» советский главнокомандующий мар шал Соколовский указал, что эти меропри ятия, по его мнению, обнаруживают тен денцию к федерализации Германии и что «советской делегации трудно понять, по чему некоторые делегации так спешат из менить административную структуру Гер мании накануне сессии Совета Министров Иностранных Делпо германскому вопросу». На 46-м заседании Контрольного' Совета 1 2 ноября 1946 года всвязисзаявлением британского представителя маршала Дуг ласа о создании в британской зоне новой земли «Нижняя Саксония» путем слияния земель Ганновер, Брауншвейг, Ольденбург и Шаумбург-Лпппе маршал Соколовский вновь заявил, что, по мнению советской части Контрольного Совета, серьезные мероприятия по административному пере устройству Германии могут быть проведе ны только с согласия четырех прави тельств. Необходимо также отметить, что упомя нутая в заявлении маршала Соколовского тенденция к федерализации Германии на ходит подтверждение и в самом докладе Контрольного Совета. В пункте 4-м части 1 -й раздела 8 -го этого доклада среди при чин, которые вызвали принятие этих мер во французской, американской и британ ской зопах, указывается в подпункте «С» следующее: «Деление на рациональные единицы, которые впоследствии могли бы создать основу федеральной Германии». Советская делегация отметила в самом докладе свое несогласие с этими соображениями. По сообщению агентства Дейчес пресс диист из Дюссельдорфа от 20 1946 года, опубликованному в «Дп вельт», № 74 от 2 1 ноября года, заместитель британского нокомандующего генерал Эрскин 2 0 ноября на заседании кабинета образованной земли «Северный Рейн нояоря газете 1946 глав- заявнл вновь —Вес'г фалия», что «территориальные границы земель британской зоны были обсуждены в достаточной степени с тем, чтобы земли не были слишком малы и вследствие этого не могли быть проглочены будущим центральным правительством». Советская делегация находит, что не должно иметь места проведение подобных мероприятий, в значительной степени предрешающих будущее государственное устройство Германии в сторону ее федера лизации односторонними распоряжениями главнокомандующих. Если каждый глав нокомандующий будет в своей зоне пере краивать территориально - политическое деление Германии применительно к своим представлениям о будущем государствен ном устройстве Германии, то будет до крайности затруднено проведение согласо ванных мероприятий по упрочению поли тического и экономического единства Германии, а равно и разрешение вопроса о ее будущем государственном устройстве. Советская делегация находит необходи мым, чтобы Совет Министров Иностранных Дел предложил Контрольному Совету, что бы впредь подобные территориальные пре образования производились не иначе, как путем согласованного решения Контрольно го Совета. ПРЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЕРМАНИИ От имени американской делегации Мар шалл сделал ряд замечаний относительно территориальной реорганизации Германии. Он напомнил о потсдамских решениях по этому вопросу и сообщил о мероприятиях, проведенных в связи с этими решениями в американской зоне. Он отметил времен ный характер этих мероприятий. Амери канская делегация рекомендует принять к сведению соответствующий раздел доклада Контрольного Совета и вернуться к адми нистративным вопросам при обсуждении проблемы временного германского прави тельства. Бидо сообщил об административном де лении, проведенном во французской зоне. Он также отметил временный характер проведенных во французской зоне меропри ятий. По мнению французской делегации, границы между германскими провинциями могут и должны быть пересмотрены. Это диктуется, в частности, принятым реше нием о ликвидации Прусского государства, из которого вытекает необходимость орга низации новых территориальных единиц. В. М. Молотов заметал, что <’овегская делегация изложила свою точку зрения по вопросу о территориальной реорганиза ции Германии. Другие делегации оделил то же самое. Не могли ли бы мы, спро сил Молотов, принять согласованное ре шение, упоминавшееся в нашем предложе нии о том, чтобы впредь территориальные преобразования производились не иначе, как путем согласованного решения Конт рольного Совета? Бовин просил отложить принятие тако го решения до окончания общей дискус сии. Маршалл не возражал против пред ложения В. М. Молотова, но высказался за принятие решения после окончания общей дискуссии. — Повпдимому, мы придерживаемся та кой тенденции, чтобы все вопросы класть в мешок п откладывать их обсуждение, не ведь придется когда-нибудь открыть мешок, — сказал Бидо. В. М. Молотов заметил в шутливой форме, что один из героев Пбсена придерживался принципа: все пли ничего. Мы отступили от этого прпнпппа, продолжал В. М. Молотов, при няв решение о ликвидации Прусского го сударства. Однако сейчас мы к нему, как будто, возвращаемся (ТАСС). ПОСЛАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА АМЕРИКАНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ ТРУМЭНУ НЬЮ-ЙОРК. 16 марта (ТАСС). — На- циональный Совет «Американо-советской дружбы» отправил Трумэну послание, в котором протестует против предлагаемой политики в Греции, противоречащей амери. канским традициям и принципам Соеди ненных Наций. В послании говорится: «Господин президент, новая внешняя по. литика, о которой Вы об’явили в послании конгрессу, является ошеломляющим уда. ром. Мы говорим от имени группы амери канцев, которые верят, что высшие инте ресы нашей страны и всеобщий мир могут быть обеспечены только твердой политикой дружбы с Советским Союзом и сохране нием единства великих держав, которое привело к победе над общим врагом. Ваш призыв к политической и военной интервен. ции США в европейские и средне-восточные дела является полной противоположностью этой программы. Он не только противоре чит принципам Об’единенных Наций, но также нарушает наши глубочайшие амери. канские традиции. Предлагаемый Вами курс означал бы конец об’единенного мира, за который многие миллионы людей отдали свои жизни. Он означал бы разделение ми. ра на два враждебных лагеря и новую гонку вооружений, ведущую к губительной атомной войне. Что произошло с Атлан тической хартией, с нашим торжественным обязательством воздерживаться от вмеша тельства во внутренние дела других стран и уважать право всех народов на самооп ределение? Курс, который Вы предлагаете во имя защиты слабых наций от иностран ной агрессии, фактически означает попыт ку установить господство. Что стало с нашим союзом, заключенным в военное время с СССР, нашими обязательствами продолжать великую коалицию после вой ны с целью сохранения единства мира и обеспечения мира для многих поколений? Курс, который Вы предлагаете, предпола гает агрессивные действия со стороны великой дружественной нации и представ ляет нашего союзника военного времени как угрожающего противника, которого мы должны блокировать любой ценой. Этот курс означал бы дружбу с теми фашистскими силами, против которых мы вели войну, и превратили бы наших верней ших друзей во врагов. Господин президент, обратите внимание нз тревогу, которую Ваше послание вызва ло среди народа нашей страны и во всем мире». Откликина выступлениепрезидентаТрумэна (ОБЗОР ТЕЛЕГРАММ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ) Выступление президента США Трумэна на об’единенном заседании палаты пред ставителей и сената продолжает оставаться в центре мирового общественного мнения Это выступление подхвачено самыми реак ционными кругами различных стран, как открытый призыв к политике силы, поли тике подавления демократических движе ний. Вместе с тем послание Трумэна выз вало глубокое беспокойство прогрессивных деятелей и друзей мира, увидевших в этом послании отказ от политики сотрудниче ства и поддержки Организации Об’единен ных Наций, потенциальную угрозу миру, которого так жаждут народы, измученные второй мировой войной. Острые споры по поводу прокламирован ного посланием Трумэна внешнеполитиче ского курса проявились, прежде всего, в самих Соединенных Штатах. По признанию многих политических деятелей, эта полити ка означает курс на «открытый интервен ционизм» и распространение доктрины Мон* роэ («Америка для американцев»), как пишет газета «Уолл-стрит джорнэл», на весь мир. В развитие этого курса некото рые газеты, вроде «Демократ энд Кроникл», издаваемой реакционером Ганнетом, уже провозглашают программу американского вмешательства в дела стран Европы, Латин ской Америки и Дальнего Востока. Воин ственный Ганнет призывает \ американцев «начать наращивать силы в качестве под готовки к конфликту», чтобы стать «не победимыми». Однако призывы ганнетов не встречают сочувствия широких кругов американского населения, которые с провозглашением Трумэном нового внешнеполитического ку^- са теряют всякую надежду на снижение высоких налогов военного времени, что было обещано республиканской партией перед выборами в ноябре прошлого года. В этом, очевидно, одна из причин того, что послание Трумэна встретило оппозицию среди некоторых членов конгресса США, Газета «Нью-Йорк пост», высказавшись за предоставление помощи Греции и Тур ции, требует в то же время возврата к рузвельтовским концепциям советско-аме риканских взаимоотношений и настаивает, чтобы спорные вопросы разрешала Органи зация Об’единенных Наций. К таким спор ным вопросам обозреватель газеты Грэфтон относит и «греческий вопрос», требуя как можно скорее поставить этот вопрос перед Организацией Об’единенных Наций. Изложенный в послании Трумэна внеш неполитический курс оценивается в ряде газет как окончательный разрыв с полити кой Рузвельта. Обозреватель газеты «П. М.» У л заявляет, что Трумэн офици ально похоронил политику Рузвельта, зак лючавшуюся в том, чтобы искать разреше ния проблем мира через сотрудничество с Советским Союзом. «Слушая речь прези дента, — пишет Ул,—нельзя было не по чувствовать, что долгая борьба между Рузвельтом и Черчиллем закончилась побе дой Черчилля». В комментариях нью-йоркской газеты «Уолл-стрит джорнэл» говорится, что про грамма, провозглашенная Трумэном, обой дется дорого американцам, ибо «она потре бует мощных и хорошо подготовленных военных сил», воспрепятствует сокращению налогов и вызовет повышение цен. В трудном положении оказались, несом ненно, пресса и официальные круги Англии. Трумэн с достаточной откровенностью об’- яснил стремление Соединенных Штатов «спасти» Грецию и Турцию тем, что Анг лия, оанее взявшая на себя подобную мис сию. оказалась банкротом. Любопытны комментарии агентства Франс пресс. Его обозреватель пишет: «Поддержка, оказанная Великобританией Греции, даже после прихода к власти лейбористского правительства, показала, что Греция остается английским бастионом в восточной части Средиземного моря. Что же касается Турции, то она всегда рас сматривалась в Лондоне, как хранительни ца ключа от Дарданелл, как цербер Чер ного моря, откуда Россия все время пы тается пробить себе выход к открытому морю. Прежде англичане занимали сильные позиции здесь благодаря импер ским интересам. Но сегодня финансово положение Великобритании не позволяет ей нести тяжелое бремя такой политики. США готовы освободить ее от этого бре мени. Английскую позицию можно было, по крайней мере, об’яснить соображениями защиты. Но какие чисто американские ин тересы могут защищать Соединенные Шта ты в Турции!». Шведская газета «Свенска Дагбладет» высказывает мнение, что внешнеполитиче ский курс США, возвещенный посланием Трумэна, обусловлен «банкротством Бри танской империи» Послание Трумэна говорит а вытеснении англичан с занимаемых ими позиций. Тем не менее официальный представи тель английского министерства иностранных дел поспешил приветствовать послание Трумэна и заявил о «совпадении взгля дов, выраженных Трумэном, со взглядами британского правительства». О действительной реакции официальных английских кругов на послание Трумэна можно судить по сообщению агентства Франс пресс, в котором говорится: «Общий тон выступления, как и заяв ления о Турции, не перестает волновать официальные круги. Первое чувство об легчения, повидимому, должно было скрыть—после более углубленного рассмот рения речи главы американского тосудар- ства—некоторое чувство опасения в отно шении дальнейших целей американского правительства. И это тем более так, что как в некоторых кругах консерваторов, которые считаются компетентными в меж дународных вопросах, так и в некоторых кругах, близких к правительству, ' задают вопрос, до каких пределов может итти вмешательство США в европейские и во сточные дела. В некоторых политических кругах лейбористов и консерваторов вы ражают даже опасение, что Америка в один прекрасный день может вытеснить Великобританию, которая ни в коем слу чае не намерена отказаться от своих ин тересов в тех странах, которым США го товы предоставить свою помощь». . Большое впечатление речь Трумэна произвела на слабонервных людей, в ко торых, как известно, нет недостатка в ми ре. Среди таких слабонервных и перепуган ных оказался и представитель француз ского министерства иностранных дел г-н Бадеван. Не будучи в состоянии на соз ванной им пресс-конференции заявить, что-нибудь членораздельное об отношении французского правительства к «новой по литике» США, г-н Бадеван счел нужным квалифицировать выступление Трумэна, как бомбу, взрыв которой «несомненно, заставит дрожать стекла Дома летчиков в Москве». Большое оживление и восторги вызвало выступление Трумэна в лагере греческой реакции: король Георг и премьер Макси - мос не замедлили отправить Трумэну благодарственные телеграммы. Греческий народ иначе отнесся к тако му вмешательству в дела Греции. Выра жая точку зрения греческого народа, сек ретарь Центрального Комитета ЭАМ Парцалидис заявил: «Греческий народ предан идее свободы и независимости и никогда не прекратит борьбу за осуществление этой великой идеи. Западные союзники навязывают Греции продолжительную оккупацию и тем самым способствуют разжиганию гражданской войны. Они превращают нашу страну в очаг раздора, опасного для мира на Балканах и в целом свете». Некоторые члены английского парла мента, критикуя послание Трумэна, под? черкнули, что провозглашенная этим пос ланием политика продиктована отнюдь не стремлением помочь греческому народу и не сулит ему ничего доброго. Так, член парламента Джордж Томас, недавно вер нувшийся из Греции, охарактеризовал послание Трумэна, как «неприкрашенную политику силы». Из всех речей произно сившихся с момента окончания войны, заявил Томас, речь Трумэна производит самое гнетущее впечатление. Если после нее народ не осознает, к какому опас ному положению мы идем, то уже ничто не заставит его сделать этого. Америка заботится не о Греции, а о самой себе. Другой член английского парламента Уильям Уорби заявил: «Фактически США вмешиваются в дей ствия одной стороны в гражданской войне в Греции именно в тот момент, когда комиссия Совета Безопасности ис следует причины возникновения нынешних беспорядков». Лондонская «Таймс» пишет, что после речи Трумэна «основная доктрина согла сия между великими державами ставится под вопрос. Она не отбрасывается, но в настоящий момент ей брошен вызов». Депутат английского парламента лей борист Стефэн Суиндлер заявил, что новая политика Трумэна «представляет крайне опасный курс, результатом кото рого может быть только раздел мира на два блока», и что «Англия должна отме жеваться от политики, которая превратит англо-советский союз в фарс». (ТАСС). ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЭАМ О ВЫСТУПЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА ТРУМЭНА АФИНЫ, 16 марта (ТАСС). — В опуб ликованной газетой «Ризоспастис» резо люции Ц К ЭАМ (греческий национально- освободительный фронт) по поводу вы ступления Трумэна говорится: «Торжество правительства и других слуг иностранных империалистов Греции, выз ванное речью Трумэна, не отражает под. лннных чувств греческого народа, незави симо от политических убеждений. Речь эта глубоко оскорбляет национальную честь и достоинство нашего народа. Прикрыва ясь фразами о свободе и демократии, Трумэн совершенно ясно выразил стрем ление монополистических и новомилитари стских кругов США к мировому господ ству. Признавая подлинными выборы 31 марта 1946 года, г-н Трумэн, однако, не об’яснил, как могло случиться, что опи рающееся на большинство греческое правительство не может само выйти из кризиса, «созданного меньшинством». Объяснить же это следует тем, что анг лийская интервенция и фашистский режим натолкнулись на сопротивление огромного большинства греческого народа и зашли в тупик, которым поспешил воспользоваться американский империализм. Трумэн своей речью, которую он произнес, не ожидая результатов работы комиссии Совета Бе зопасности в Греции, наносит удар суще ствованию Организации Об’единённых Наций». Из заявления Трумэна, — говорится да лее в резолюции, — можно сделать вывод, что, оказывая помощь Греции, США пре-1 следуют следующие цели: увеличение чис ленности правительственной армии и более современное ее вооружение для продолже ния гражданской войны, ликвидация неза. висимости Греции и превращение ее в аме риканский военный плацдарм. Греческий народ не хочет, чтобы его страна стала очагом международных противоречий. Он всей душой стремйтся к миру' и обеспече. нню своей целостности и независимости, чтобы залечить, наконец, раны, нанесенные войной. Президент Трумэн очень часто употреб ляет слово свобода, но замысел его стать хозяином мира слишком ясен, чтобы он мог обмануть кого-нибудь. Греция долж на стать первой жертвой, но мы напоми наем ему, что греческий народ мужествен но и храбро сражался против немецкой и британской оккупации и без колебания продолжит в будущем свою борьбу за сво боду и независимость. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ — ЭЛД О ВЫСТУПЛЕНИИ ТРУМЭНА (ТАСС). — Газеты АФИНЫ, 16 марта опубликовали заявление социалистической партии — ЭЛД по поводу выступления Трумэна. В заявлении подчеркивается, что при сохранении нынешнего политического положения помощь США будет использо вана на усиление гражданской войны и поведет страну к гибели. В заявлении го ворится далее, что «решение проблемы путем одностороннего иностранного вмеша. тельства не способствует защите основных интересов нации». ЗА АНТИСАНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЦ И ДВОРОВ— К ОТВЕТСТВЕННОСТИ Органами милиции Воронежа щжвлече-, ньг к ответственности руководители ряда упреждений и коммунальных предприятий города за антисанитарное состояние улиц и дворов. Участки улиц, расположенных против учреждений, от снега не очища ются, дворы завалены мусором и нечисто тами. Завхоз треста «Главмука» Н. М. Анто нов подвергнут исправительно-трудовым работам на 15 дней. Заведующая баней 2 А. И. Макеева, начальник жилищно- коммунального отдела завода им. Калини на Е. А. Мазурин и начальник строй участка 1 № 8 П. Д. Кисель подвергнуты исправительно-трудовым работам сроком на 30 дней. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ Сегодня, 18 марта, в 19 час. -~ лекция для работников машиностроительной про мышленности: «Машиностроение и развитие техники в новой пятилетке». Читает т. Плахотник. Приглашаются инженеры, техники и ста хановцы предприятий и строек города. Зам. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 18 марта «Русский вопрос» Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 18 марта «Терезина» Начало в 20 часов. Кинотеатр «СПАРТАК» Художественный фильм «Глинка» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. ГОРКИНОТЕАТР Художественный фильм «Глинка» Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 Кинотеатр «РОДИНА» Цветной фильм «Молодость нашей страны» ВОРОНЕЖСКИЙ ПЕДИНСТИТУТ с 23 по 30 марта с. г. вызывает заоч ников всех факультетов на консульта ции, сдачу экзаменов и зачетов. По дис циплинам зимнего семинара будут лекции и практические работы. ПРЕЗИДИУМУ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ требуется бухгалтер-ревизор. Оплата по соглашению. Обращаться: г. Воронеж, Пушкинская ул., № 20. ОБЛАСТНОЕ КАРТОЧНОЕ БЮРО ПРОМТОВАРНЫХ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ КАРТОЧЕК извещает все учреждения и предприя* тия городов и рабочих поселков области, что при получении хлебных карточек на апрель 1947 г. каждое предприятие и учреждение обязано представить в кар точное бюро по месту получения карто чек заявку на хлебные карточки на май с. г. Заявка на хлебные карточки представ ляется по нормам снабжения, не должна превышать утвержденного плана по тру ду и подписывается руководителем пред приятия, начальником планового отдела и главным бухгалтером. К заявке должно прилагаться краткое об’яснение намечаемого прироста контин гента. Впредь без представления заявок на хлебные карточки на последующий ме сяц выдача карточек на текущий месяц производиться не будет. ВОРОНЕЖСКОЙ ЛЕСОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОНТОРЕ «ЛЕСОПРОЕКТ» требуются: старшин бухгалтер и опыт ная машинистка. Обращаться: г. Воронеж, ул. Кирова, № 13. . ОБЛЛЕСПРОМСОЮЗУ требуется старший бухгалтер. Обращаться: г. Воронеж, ул. Таранчен- ко, 38. УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ОБЛИСПОЛКОМЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ охотников и заготовительные организа ция, что срок сдачи пушнины, добытой в осенне-зимний сезон 1946—47 года, н приемки ее заготпунктами установлен до 31 марта с. г. Задержка сдачи пушнины и хранение ее охотниками на дому после этого срока запрещается. К виновным будут прини маться меры, предусмотренные решением Облисполкома «О правилах н сроках охоты». Руководителям заготконтор и заготпунк тов предлагается принять меры к сбору пушнины к указанному сроку. ВОРОНЕЖСКОМУ ДОРОЖНО-ЭКСПЛОАТАЦИОННОМУ УЧАСТКУ № 160 требуются на постоянную работу: гор* ный техник и подрывник с правом на производство подрывных работ. Обращаться: г. Воронеж, Плеханов ская ул., № 172. Ермилина Мария Яковлевна, проживаю-' щая в г. Воронеже, ул. Краснознаменная, № 124-а, возбуждает дело о разводе с Ермилиным Николаем Елисеевичем, про живающим в г. Воронеже, Новослобод ский пер., № 13-а. Дело будет слушаться в нарсуде 3-го участка Ворошиловского района г. Воро нежа. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-36, зам. редактора — 7-10, ответ секретаря — 7-06 ОТДЕЛЫ РР ПАК II и и--------’“Т ~ а --------- "" пропаганды — 7-02, промышленно-транспортвого, областной и городской информации — 9-52, сельскохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры я быта — 80, отдела писем — 7-09 ночной веяак ш и 4 14 ^ а партиино" жизни’ издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10-43. ’ ’ р д иии — «-ю, прямой междугородный — 40, Л Е 10055 Воронеж, тйп. изд-ва «Коммуна». Зйказ № 1127-47 г. Тираж 70 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz