Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
I I МАРТ/А 1947 г., № 53 (5067) К О М М У Н А В Совете Министров Иностранных Дел О Б С УЖ Д ЕН И Е ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ГЕРМ АНСКО ГО М ИРНО ГО ДОГОВОРА Утром 13 марта совещание Заместите- советская делегация готова принять пред- *ей Министров Иностранных Дел по гор- ложеиную американской делегацией фор- мшскому ©опросу продолжало обсуждение - мулу «германский мирный договор», имея процедуры подготовки мирного договора. % заседании была завершена дискуссия о самом характере этого документа. Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский заявил, что в виду, что этот документ будет представ лять собой процедуру подготовка мирного договора между сторонами, находившимися в состоянии войны, а не какого-либо дру гого, одностороннего пакта. ОБ УЧАС ТИИ АЛБАНИИ В КО Н С УЛ Ь ТА Ц И И ПО ГЕ РМ А Н С КО М У М И Р Н О М У ДОГОВОРУ Далее совещание Заместителей Минист ров Иностранных Дел рассмотрело вопрос о том, какие государства должен привлечь ■‘■-.Совет Министров для консультации отно сительно подготовки германского мирного договора. По этому вопросу на Лондонском совещании Заместителей возникли разно гласия советская ц французская деле гации настаивали на том, чтобы среди других государств к участию в консуль тации была привлечена и Албания, ге роический народ которой внес свой вклад в дело разгрома гитлеровской Германии. Представители США и Великобритании возражали против этого, не желали при глашать ее на будущую мирную конфе ренцию. В списке держав, с которыми будет консультироваться Совет Министров, сло во Албания взято в скобки с пометкой, что делегации СССР и Франции высказы ваются за то, чтобы она была привлечена к участию в консультации, тогда как представители США и ' Англии против этого. Выступивший на заседании А. Я. Вы шинский обстоятельно обосновал позицию делегаций СССР и Франции и показал несостоятельность возражений представи телей Великобритании и США. ~ Почему подала в скобки Албания?— сказал он. За что опа несет такие нака зание? Она нашла свое место, — и не плохое место, в мирном договоре с Итали ей. Я не говорю уже о VI разделе итальянского мирного договора, который охраняет интересы Албании и албанского народа. Статья о репарациях—74-6 италь янского договора также признает за Ал банией определенные права, как за союз ной и соединенной дрежавой — в ней указывается, что она должна получить репарации в сумме 5 миллионов долларов. Может быть Албании просто подали милостыню? продолжал Вышинский.— Может быть ей подали в воскресный день после обедни пятачок на черный день, выделив часть репараций? Советское пра вительство иначе смотрит па дело п не намерено становиться в положение бла готворителя. Оно считает, что Албания получает репарации, — к сожалению маленькие репарации, не соответствую щие ее потерям, — по праву! Вышинский напомнил о том, что ст. 88 договора с Италией указывает, что Алба ния может присоединиться к этому дого вору и после подписания будет считаться одной из соединенных держав. «Могут сказать, что это сказано только в отношении итальянского договора, — сказал он. — Но принцип есть принцип. Если Албания признается . соединенной державой в договоре с германским сател литом, то нет оснований не рассматривать ее как соединенную державу во всех ос тальных случаях, когда речь идет об отношениях с врагом Албании и других соединенных держав». В заключение Вы шинский сказал, что было бы вдвойне правильно принять предложение совет ской и французской делегаций. «Мы воздадим должное героизму албанского народа и освободим себя от опасности по пасть в смешное положение, отказывая Албании в законном требовании и в со вершенно обоснованном праве», — заме тил он. Будучи не в силах оспаривать логич ные положения, выдвинутые советским делегатом, представитель Великобритании Стрэнг ограничился коротким замечанием, что позиция британской делегации ос тается без изменений. Делегат США Мэр фи попытался полемизировать с Вышин* ским, но своими неудачными аргументами лишь поставил себя в неловкое положе ние. Он заявил., например, что Албания не может рассматриваться как соединен ная держава и что ее скорее можно приравнять к... Австрии — «было много общего в их сопротивлении», — сказал он. Далее Мэрфи выдвинул против приг лашения Албании к консультациям тот довод, что... правительство США не на ходится в дипломатических отношениях с Албанией. Он пренебрежительно назвал албанское правительство «группой людей, находящихся У власти», и заявил, что он сомневается, что власть должна быть в их руках. Это выступление американского делега та вызвало заслуженный отпор А. Я. Вы шинского. — Сравнение Албании с Австрией по меньшей мере неудачно, сказал совет ский делегат. — Разве не известно, что Австрия выставила против союзников на стороне Германии 36 дивизий и что по ловина немецких военных преступников— австрийцы. А Албания? Она выставила против фашизма, " против гитлеровской Германии и ее сателлитов все свои ге роические партизанские отряды и во оруженные силы, весь албанский народ поднялся на борьбу с фашизмом. Об уча стии албанского народа в этой борьбе достаточно подробно говорилось на Па рижской мирной конференции. Этой борь бе давали высокую оценку также пред ставители американского военного коман дования во время войны. И надо помнить, что этой борьбой руководили те самые люди, которые сейчас стоят во главе албанского царода и составляют прави тельство Албании. — Заявление Мэрфи о том, что США не признают это правительство., не мо жет очень беспокоить, — . сказал Вышин ский,-—у всех в памяти история пос ледних лет. США не признавали прави тельства Польши, Румынии, Болгарии, выдвигая примерно те же аргументы, какие выдвигает сейчас Мэрфи. Но это не помешало Соединенным Штатам потом отказаться от этих аргументов п при знать эти правительства. Т1о почему пра ва албанского правительства признаются в итальянском договоре, а в германском договоре пе признаются? Меня это обсто ятельство больше беспокопт. поскольку оно говорит о том, что моему партнеру изменяет логика, а отсутствие логики — опасная болезнь. А. Я. Вышинский напомнил, что Ал бания была приглашена к участию в Межсоюзном репарационном агентстве для участия в распределении будущих репа раций е Германии. Тем самым было, при- зпано право Албапип на участие в подго товке германского мирного договора. По чему же теперь это право ставится под сомнение? — Вероятно приглашение Албанпи в Репарационное агентство было ошибкой... —сказал Мэрфи. — Следует ли понимать это заявление Мэрфи, как намерение правительства США внести предложение об исправлении этой ошибки? — спросил Вышинский — Может быть вы хотите поставить перед правительством США вопрос о том, чтобы Албания была исключена из Межсоюзно го репарационного агентства? Так я вас понимаю? — Я не компетентен ответить на этот вопрос, — сказал Мэрфи, прекращая на этом свою полемику. Подведя итога обсуждению, председа тельствующий Кув де Мндрвплль (Фран ция) сказал, что вопрос о приглашении Албании к участию в консультациях по германскому мирному договору остается в прежнем положении: две делегации — СССР и Франция— за приглашение Алба нии; две делегации—США и Великобрита ния—против. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ ЗАМ ЕС ТИ ТЕЛ ЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫ Х ДЕЛ ПО А В С Т Р И р кж О М У ВОПРОСУ 13 марта заседание Заместителей Ми нистров Иностранных Дел по Австрии проходило под председательством г-на Парис (Франция). Французской делегацией было внесено цредложенне о запрещении состоять на службе в австрийской армии офицерам, активно служившим в фашистской армии и получившим более двух повышений в звании. Советский представитель Гусев поддер жал это предложение, отметив, что при менение его способствовало бы демокра тизации австрийской армии Английский и американский представители возражали против включения такого постановления. В частности, Худ (Великобритания) сослал ся на то, что «нельзя подразделять ав стрийцев на плохих и хороших». После краткой дискуссии было решено включить в проект договора статью, за прещающую службу в австрийской армии бывшим офицерам фашистской армии, имевшим чин полковника и выше. Далее рассматривалось предложение со ветской и французской делегаций о том, чтобы обязать Австрию в начале каждого бюджетного года опубликовывать сведе ния о расходах на военные нужды п о численности вооруженных сил на теку щий год. Представитель Великобритании возражал против этого, и вопрос остался открытым. Возражением со стороны британского и американского представителей было встре чено также предложеппе о запрещении Австрии иметь некоторые виды вооруже ний и, в частности, «средства массового уничтожения». Худ и Кларк упорно пы тались доказать, что им якобы непонят но выражение «средства массового унич тожения» и, следовательно, его не сле дует включать в соответствующую статью проекта договора. Советский представи тель Ф. Гусев напомнил, что это выраже ние фигурирует в решениях Московского совещания Министров Иностранных Дел, состоявшегося в декабре 1945 года, а также в решениях Генеральной Ассамб леи Организации Об’едштеипых Наций. Заместители согласились передать рас смотрение этой статьи Комитету военных экспертов. Затем Заместители Министров обменя лись предварительными мнениями об ог раничениях в области научно-исследова тельской работы и экспериментирования в области средств, могущих послужить военным целям. Эти предложения были внесены фраш цузской делегацией и поддержаны делега цией СССР. Возражавшие против французских пред ложении представители США и Велико брдтапни указывали, что будто бы вклю чение таких ограничений в договор за трагивает экономические интересы Ав стрии. Между тем, совершенно ясно», как указал французский представитель Парис, что смысл ограничений состоит в том, чтобы предотвратить возможность превра щения Австрии в лабораторию для Герма нии, где разрабатывались бы средства новой войны. Американский и британский представи тели возражали также против запрещения Австрии строить новые долговременные сооружения военного характера. Было решено вопрос об ограничениях в научно-исследовательской работе и экспе риментировании передать на 'обсуждение Комитету военных экспертов, а по вопросу о запрещении строительства долговремен ных сооружений военного характера про должить дискуссию на следующем -аседа- пип Заместителей Министров. (ТАСС ЗАСЕДАНИЕ КОМ И Т Е ТА ЭКСПЕРТОВ ' ПО Э КО НОМ И Ч Е С КИМ ВОПРОСАМ ДОГОВОРА С АВСТРИЕЙ На состоявшемся 13 марта втором за седании Комитета экспертов по экономи ческим статьям проекта договора с Авст- О ПРЕДСТОЯЩ ЕМ СОВЕЩАНИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ рией продолжалось обсуждение некоторых статей договора. Председательствовал представитель США Рейнстейн. (ТАСС). Как известно, на заседании Совета Министров Иностранных Дел 11 марта при обсуждении советского предложения о дополнении повестки дня информацией относительно выполнения декабрьского соглашения 1945 года о Китае Д. Мар шалл и Э. Бевин высказали мнение о возможности обсуждения этого вопроса на неформальном совещании трех Министров Иностранных Дел стран, участвовавших в Московском совещании. При -этом было высказано также пожелание, чтобы в этом неформальном совещании принял участие и представитель Китая, В. М. Мо- тотов в ответ на это заявил, что советс кая делегация не будет возражать про тив такого предложения. В тот же день, после заседания Сове та Министров Иностранных Дел, В.М. Мо лотов направил письма Д. Маршаллу и Э. Бевину по этому вопросу. Подтвердив свое согласие на созыв неформального совещания трех Министров и на участие в этом совещании представителя Китая, В. М. Молотов предложил назначить та кое совещание в один из ближайших дней. (ТАСС). Заседание 13 марта Председательствует Бевин. Министры перешли к рассмотрению вопроса, о дена цификации и демократизации Германии На заседании Совета Министров вы- ЗАЯВЛЕНИЕ Д С самого начала оккупации Германии денацификация явилась одной из основ ных целей военной администрации США. В своей решимости искоренить нацизм в американской зоне американские долж ностные лица шли гораздо дальше требо ваний, предусмотренных в директиве Контрольного Совета. Прилагаются все усилия к задержанию военных преступни ков и других лиц, совершивших преступ ления против мира и человечности, и к выдаче их для суда. Пять тысяч подозре ваемых лиц в настоящее время содержатся в заключении военной администрацией (ППА для производства расследования. Ни один из членов организаций, осужденных Международным Военным Трибуналом, не был освобожден впредшдо решения их дел трибуналами по денацификации. В настоя щее время 48 или более тысяч членов СС, корпуса политических руководителей, гестапо и других нацистов интернированы и находятся в ожидании суда. Германский закон об искоренении на ционал-социализма и милитаризма, вве денный в трех землях или провинциях американской зоны, является справедли вым, но вместе с тем оп более строг и вееоб’емлющ по своему применению и ох вату, чем, как мы думаем, порядок денаци фикации в других зонах. Этот закон при меняется примерно 450 трибуналами, укомплектованными лицами, которые из вестны как антппацисты, п которые на сегодняшний день рассмотрели дела более 200 000 лиц. Проведением закона в жизнь занято более 14 тысяч человек, и он осу ществляется под тщательным контролем чиновников военной администрации США. По этому закону зарегистрировано около 12 миллионов человек, дела которых под лежат расследованию. Этот закон соблюдает принципы право судия, обеспечивая справедливую а эффек тивную судебную процедуру в отношении каждого отдельного липа в соответствии со степенью его ответственности за проступ ки, совершенные им при нацистском ре жиме; он предусматривает определенные санкции, предназначенные для предотвра щения того, чтобы липа, признанные ви новными, занимали какое-либо положение иное, чем положение рядового трудяще гося, и предоставляет возможности реаби литации менее виновных н возвращения к общественной жизни лиц, лишь номи нально участвовавших в нацистском дви жении. Не делается никаких исключений по причинам эффективности отдельных лип в административном отношении пли по при чинам политической целесообразности; количество лиц, снятых или уволенных с обшествеппых и важных частных постов из-за связей с нацистами, превышает 370 тысяч, проверка всего взрослого населе ния обеспечивает то, что ни один актив ный нацист не сможет избежать заслу женного наказания. В американской зоне бывшим нацистам пе разрешается всту пать в политические партии, а также не делается исключений в отношении быв ших нацистов, желающих сейчас активно сотрудничать с существующей ныне в Германии системой. Кроме того, все чле ны нацистской партии сняты с обществен ных постов и лишены влиятельных поло жений в частных\ предприятиях. Законодательство в нашей зоне находит поддержку со стороны всех политических партий и профсоюзов; Международный ступили с речами главы делегаций — Д. Маршалл, Ж. Бидо, В. М. Молотов, Э. Бевин. М А РШ А Л Л А Военный Трибунал ссылался на него, как на образец справедливости, и основные его положения были приняты всеми че тырьмя державами, оккупирующими Гер манию, и включены в директиву Конт рольного Совета № 38. Политика США была последовательной, а программа — строгой, но справедливой. Недавно проведенные в американской зоне амнистии не означают ослабления наших усилий, направленных на выкорчевывание нацизма. Эти мероприятия проводятся лишь в отношении молодежи и инвалидов, а также других лиц, принадлежащих к наиболее низко оплачиваемой группе, которая не получила никаких выгод от нацистского движения и не может рас сматриваться в качестве нацистов в том смысле, в каком это предусмотрено директивой Контрольного Совета. Нам нечего скрывать. В ежемесячных докладах, представленных Контрольному Совету, дан детальный анализ успехов, достигнутых в области денацификации в американской зоне. Кроме того, директи вы и инструкции по американской зоне были сообщены остальным державам. Контрольный Совет не получил полной информации об осуществлении четырех сторонних директив в восточной зоне, равно как и полных отчетов о результа тах проведения денацификации в этой ча сти Германии. Мое правительство против использова ния денацификации в качестве политиче ского инструмента, благоприятствующего какой-либо германской политической пар тии. В американской зоне активным наци стам запрещено вступать в политические 'партии, но мы обеспокоены получением частных сведений о том, что в советской юне бывшие активные нацисты могут 1ыть оправданы путем вступления в Со гналистичеекую Единую Партию. Доклад Контрольного Совета Совету Министров Иностранных Дед, касающийся допросов о денацификации, показывает, что законы денапификании, равно как и директивы, различным образом применя лись в зонах оккупации в связи с толко ванием каждым из командующих отдель ными зонами четырехсторонней политики I деклараций по этому вопросу. Эго по влекло за собой недостаток единства как в процедуре, так и в применении санкций ц налагаемых ограничений. В'связи с этим положением существует недоверие между оккупирующими державами в отношении искренности усилий по денацификации со стороны других и нежелание оказывать полное доверие решениям по денацифика ции, проведенным в других зонах, и тен- щнцпя лиц, которым пред’является обви нение, переселяться из одной зоны в дру гую, в которой, по их мнению, ленацифи- гопия проводится в менее строгих усло виях. Для того, чтобы исправить это положе ние, делегация Соединенных Штатов же лает представить следующую резолюцию с тем, чтобы она была принята Советом Министров Иностранных Дел: «Совет Министров Иностранных Дел принимает к сведению доклад Контроль ного Совета по денацификации и полагает, что необходимо провести единую практи ку и процедуру по денацификации во всей Германпи. Он поручает Союзному Конт рольному Совету дать соответствующим германским властям указание о том, что бы они ввели единый германский закон, основанный на директиве Контрольного; ветственности, чтобы при этом упомяну- Совета «М? 38 с тем, чтобы обеспечить ] тое германское законодательство оставят равное и справедливое отношение ко ©сем лось в силе, если оно не будет отвергнуто лицам в соответствии со степенью их от-1 Союзным Контрольным Советом». РЕЧЬ Ж . БИДО меры, цель которых — освободить немея*» Господин председатель, я прошу изви нить меня за то, что в своих кратких пояснениях буду говорить о денацифи кации и демократизации одновременно, тем более, что наши Заместители помести ли в повестке дня обе эти проблемы под одним заголовком. Денацификация и демо кратизация являются существенной сто роной урегулирования немецкого вопроса. Четыре державы обещали создать в этом отношении общую политику, и эти вопро сы очень тесно между собой связаны. Первый вопрос, главным образом, ка сается мер, носящих репрессивный харак тер. Речь идет об искуплении преступле ний, грехов и ошибок гитлеровской Герма нии. Но это; действие было бы недостаточ ным, если бы ему не сопутствовали уси лия, направленные к будущему, имеющие целью перевоспитание немецкого народа. Для того, чтобы осуществить решения, принятые в Берлине,— решения о ликви дации нацистской партии и нацистских организаций — совершенно необходимо, чтобы союзные державы, которые несут ответственность за контроль над Герма нией, сделали все необходимое, чтобы эта ликвидация была окончательной и чтобы все нацисты на деле были бы отстране ны или привлечены к ответственности. Правила, которые были установлены в этом отношении, должны быть приме нены во всех зонах с одной и той же энергией. Иначе говоря, нужно осущест вить лучшую координацию между дей ствиями во всех зонах. Демократизация Германии является дли тельным делом. Речь идет о том, чтобы научить немцев вновь понять те между народные нормы, которые они системати чески попирали, и привить им снова, при полном учете местных особенностей, соз нание ответственности и долга, который они будут нести когда-нибудь в обществе народов. Эти задачи могут быть разреше ны с помощью школы, политических пар тий и профсоюзов. Воспитание немецкой молодежи является одной из самых важ ных проблем, которые сейчас встают перед союзными державами. Эта проблема — наиболее трудная. Главное внимание долж но быть направлено на организацию обра зования немцев, которая в начальной ста дии должна поощряться и направляться деятелями просвещения союзных держав. Как говорит Берлинская Декларация, надо поддерживать контроль над образованием немецкой молодежи. Что касается политических партий и профсоюзов, то необходимо допустить сво бодное развитие этих организаций в мест ностях и провинциях с тем, чтобы немцы начали учиться тем правилам демократии, которые в их стране столь забыты. Достигнутый уровень дает возможность ь каждой зоне Германии осуществить функционирование тех учреждений, кото рые нужны немцам. Эти учреждения дол жны быть основаны на элементарных принципах всякой демократии, к числу которых принадлежат равенства перед законом и судом, свобода действий, веро исповедания, выражения мнений и хартия труда. Однако всего этого было бы недоста точно. если бы не были осуществлены кий народ от порабощения неким экономи ческим духом. Поэтому нужно стремиться к, децентрализации больших учреждений и к проведению сельскохозяйственной рефор мы. Эти вопросы будут рассматриваться, когда мы подойдем к экономическим проб лемам, но нужно подчеркнуть ту тесную связь, которая существует между эко номическими вопросами и демократиза цией. Действия четырех держав на этом поприще должны быть энергичными. Французская делегация хотела бы под черкнуть, что сейчас в отношении бе зопасности мира не существует общего средства, которое обеспечивало бы эту безопасность. Демилитаризация необходи ма, но она недостаточна. Денацификация необходима, но она также недостаточна. Недостаточна и демократизация. Необходи ма пелая группа решений и мер, приня тых совместно для того, чтобы безопас ность мира была обеспечена полностью и окончательно. Какие результаты уже достигнуты? Мы считаем, что нельзя сказать, что сейчас нацистский дух исчез. Некоторые симпто мы показывают, что проявления этого ду ха более часты, чем это было бы жела тельно. Представители новых партий, об ладающих демократической окраской, не дают желательных гарантий в отношении улучшения народного духа. Демократиза ция Германии — очень длительное дело, требующее большой энергии и постоянства в течение многих лет. Нам нужно выпол нять эту задачу, будучи всегда на-чеку. В этом отношении также совершенно необ ходимо в первую очередь, чтобы четыре об’единенные державы осуществляли об щую политику. Я хотел бы сделать несколько замеча ний, как результат первого чтения по проекту резолюции, представленному аме риканской делегацией. Первое замечание. Французская делега ция согласна с принципом — иметь об щую, совместную регламентацию и общий закон. Нам кажется, что это очень суще ственно. Второе замечание. Что касается немец ких властей, то французская делегация не возражает против того, чтобы немец кие законы заменили директивы Конт рольного Совета при условии, что это бу дут местные законы — законы земель, проведенные местными парламентами. Третье замечание. Как я уже указывал, наша цель — достичь установления об щих эффективных законов. Что предус матривается американским проектом? Что бы Контрольный Совет давал свои инструк ции^ непосредственно немецким властям. Это нововведение нам кажется не очень желательным. Контрольный Совет должен быть связан с немецкими властями через главнокомандующего каждой зоны. Я предложил бы следующее изменение к тек сту: «Совет Министров дает инструкцию Контрольному Совету для того, чтобы че рез посредство командиров зон немецкими властями были опубликованы единые за коны для всей Германии, основанные на директиве № 38». То, что я предлагаю, вполне соответствует директиве № 38. * З а я в л е н и е , В . М о л о т о в а В решениях союзных держав неоднократ но подчеркивалось, что искоренение остат ков германского фашизма (денацификация) н установление в Германии демократиче ского строя являются одним из важней ших условий обеспечения мира и безопас ности в Европе. Материалы, содержащиеся в докладе Контрольного Совета, а также сведения, которые имеются в распоряже нии наших правительств, дают нам воз можность судить о выполнении этих ре шений, о достигнутых в этой области успехах и имеющихся еще. серьезных недостатках. I. Д Е Н А Ц И Ф И КА Ц И Я йз доклада Контрольного Совета о де нацификации видно, что контрольные органы союзников с самого начала своей деятельности осуществили мероприятия но уничтожению национал - социалистской партии, ее филиалов и подконтрольных ор ганизаций, распустили созданные при гит леровском режиме фашистские учреждения, отменили некоторые законы и приняли меры с целью предотвращения фашистской и милитаристской деятельности в Герма нии. Однако нельзя призпать удовлетвори тельным теперешнее положение с выпол нением согласованной па Берлинской конференции общей программы денацифи кации в Германии, направленной на иско ренение остатков фашизма и на подготовку условий к реконструкции германской по литической жизни на демократической основе. В этом отношении многое еще не сделано. Это прежде всего следует сказать о выполнении такого важного указания Берлинской конференции, как удаление с общественных п полуобщественных долж ностей и с ответственных постов в важных частных предприятиях членов гитлеров ской партии, которые были больше, чем номинальными участниками ее деятельно сти, и других лиц, враждебных союзным ПОЛЯМ. ; | До сих пор па многих важных хозяйст- |венных и административных постах в ; крупных промышленных центрах Гер мании продолжают оставаться ли ца, которые активно способствова ли приходу Гитлера к власти, орга низовывали подготовку и осуществление германской, агрессии, факты показывают, что на руководящих постах в Ряде слу чаев остаются организаторы германского фашизма и агрессии, которые являлись при гитлеровском режиме руководителями германских трестов, концернов и других монополий. Так, во главе контрольной организации над предприятиями сталели тейной и железноделательной промышлен ности британской зоны находится Дин- кельбах, бывший при гитлеровском режи ме директором крупнейшего концерна «Фе- райнигте Штальверке» («Стальной трест»), Динкельбах не только управляет сталелитейной и железноделательной про мышленностью британской зоны, в том числе и Руре, но ему поручена даже раз работка проектов «социализации» про мышленности в британской зоне. Крупный фашистский руководитель Эрнст Пенсген, бывший при гитлеровском режиме одним из тринадцати членов Имперского Совета по вооружению, является теперь предсе дателем ассоциации германских промыш- лешшков-металлургов британской зоны. До сих пор -находятся на свободе и иг рают видную роль в британской и амери канской зонах такир крупные руководи тели германских промышленных монопо лий, как Гугеиберг (стальная индустрия), один из руководителей военной промыш ленности фашистской Германии Виль гельм Цанген. а также Гельман Бюхер, Рехберг и другие. Окончание см. на 4-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz