Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

I I МАРТ/А 1947 г., № 53 (5067) К О М М У Н А В Совете Министров Иностранных Дел О Б С УЖ Д ЕН И Е ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ГЕРМ АНСКО ГО М ИРНО ГО ДОГОВОРА Утром 13 марта совещание Заместите- советская делегация готова принять пред- *ей Министров Иностранных Дел по гор- ложеиную американской делегацией фор- мшскому ©опросу продолжало обсуждение - мулу «германский мирный договор», имея процедуры подготовки мирного договора. % заседании была завершена дискуссия о самом характере этого документа. Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский заявил, что в виду, что этот документ будет представ­ лять собой процедуру подготовка мирного договора между сторонами, находившимися в состоянии войны, а не какого-либо дру­ гого, одностороннего пакта. ОБ УЧАС ТИИ АЛБАНИИ В КО Н С УЛ Ь ТА Ц И И ПО ГЕ РМ А Н С КО М У М И Р Н О М У ДОГОВОРУ Далее совещание Заместителей Минист­ ров Иностранных Дел рассмотрело вопрос о том, какие государства должен привлечь ■‘■-.Совет Министров для консультации отно­ сительно подготовки германского мирного договора. По этому вопросу на Лондонском совещании Заместителей возникли разно­ гласия советская ц французская деле­ гации настаивали на том, чтобы среди других государств к участию в консуль­ тации была привлечена и Албания, ге­ роический народ которой внес свой вклад в дело разгрома гитлеровской Германии. Представители США и Великобритании возражали против этого, не желали при­ глашать ее на будущую мирную конфе­ ренцию. В списке держав, с которыми будет консультироваться Совет Министров, сло­ во Албания взято в скобки с пометкой, что делегации СССР и Франции высказы­ ваются за то, чтобы она была привлечена к участию в консультации, тогда как представители США и ' Англии против этого. Выступивший на заседании А. Я. Вы­ шинский обстоятельно обосновал позицию делегаций СССР и Франции и показал несостоятельность возражений представи­ телей Великобритании и США. ~ Почему подала в скобки Албания?— сказал он. За что опа несет такие нака­ зание? Она нашла свое место, — и не плохое место, в мирном договоре с Итали­ ей. Я не говорю уже о VI разделе итальянского мирного договора, который охраняет интересы Албании и албанского народа. Статья о репарациях—74-6 италь­ янского договора также признает за Ал­ банией определенные права, как за союз­ ной и соединенной дрежавой — в ней указывается, что она должна получить репарации в сумме 5 миллионов долларов. Может быть Албании просто подали милостыню? продолжал Вышинский.— Может быть ей подали в воскресный день после обедни пятачок на черный день, выделив часть репараций? Советское пра­ вительство иначе смотрит па дело п не намерено становиться в положение бла­ готворителя. Оно считает, что Албания получает репарации, — к сожалению маленькие репарации, не соответствую­ щие ее потерям, — по праву! Вышинский напомнил о том, что ст. 88 договора с Италией указывает, что Алба­ ния может присоединиться к этому дого­ вору и после подписания будет считаться одной из соединенных держав. «Могут сказать, что это сказано только в отношении итальянского договора, — сказал он. — Но принцип есть принцип. Если Албания признается . соединенной державой в договоре с германским сател­ литом, то нет оснований не рассматривать ее как соединенную державу во всех ос­ тальных случаях, когда речь идет об отношениях с врагом Албании и других соединенных держав». В заключение Вы­ шинский сказал, что было бы вдвойне правильно принять предложение совет­ ской и французской делегаций. «Мы воздадим должное героизму албанского народа и освободим себя от опасности по­ пасть в смешное положение, отказывая Албании в законном требовании и в со­ вершенно обоснованном праве», — заме­ тил он. Будучи не в силах оспаривать логич­ ные положения, выдвинутые советским делегатом, представитель Великобритании Стрэнг ограничился коротким замечанием, что позиция британской делегации ос­ тается без изменений. Делегат США Мэр­ фи попытался полемизировать с Вышин* ским, но своими неудачными аргументами лишь поставил себя в неловкое положе­ ние. Он заявил., например, что Албания не может рассматриваться как соединен­ ная держава и что ее скорее можно приравнять к... Австрии — «было много общего в их сопротивлении», — сказал он. Далее Мэрфи выдвинул против приг­ лашения Албании к консультациям тот довод, что... правительство США не на­ ходится в дипломатических отношениях с Албанией. Он пренебрежительно назвал албанское правительство «группой людей, находящихся У власти», и заявил, что он сомневается, что власть должна быть в их руках. Это выступление американского делега­ та вызвало заслуженный отпор А. Я. Вы­ шинского. — Сравнение Албании с Австрией по меньшей мере неудачно, сказал совет­ ский делегат. — Разве не известно, что Австрия выставила против союзников на стороне Германии 36 дивизий и что по­ ловина немецких военных преступников— австрийцы. А Албания? Она выставила против фашизма, " против гитлеровской Германии и ее сателлитов все свои ге­ роические партизанские отряды и во­ оруженные силы, весь албанский народ поднялся на борьбу с фашизмом. Об уча­ стии албанского народа в этой борьбе достаточно подробно говорилось на Па­ рижской мирной конференции. Этой борь­ бе давали высокую оценку также пред­ ставители американского военного коман­ дования во время войны. И надо помнить, что этой борьбой руководили те самые люди, которые сейчас стоят во главе албанского царода и составляют прави­ тельство Албании. — Заявление Мэрфи о том, что США не признают это правительство., не мо­ жет очень беспокоить, — . сказал Вышин­ ский,-—у всех в памяти история пос­ ледних лет. США не признавали прави­ тельства Польши, Румынии, Болгарии, выдвигая примерно те же аргументы, какие выдвигает сейчас Мэрфи. Но это не помешало Соединенным Штатам потом отказаться от этих аргументов п при­ знать эти правительства. Т1о почему пра­ ва албанского правительства признаются в итальянском договоре, а в германском договоре пе признаются? Меня это обсто­ ятельство больше беспокопт. поскольку оно говорит о том, что моему партнеру изменяет логика, а отсутствие логики — опасная болезнь. А. Я. Вышинский напомнил, что Ал­ бания была приглашена к участию в Межсоюзном репарационном агентстве для участия в распределении будущих репа­ раций е Германии. Тем самым было, при- зпано право Албапип на участие в подго­ товке германского мирного договора. По­ чему же теперь это право ставится под сомнение? — Вероятно приглашение Албанпи в Репарационное агентство было ошибкой... —сказал Мэрфи. — Следует ли понимать это заявление Мэрфи, как намерение правительства США внести предложение об исправлении этой ошибки? — спросил Вышинский — Может быть вы хотите поставить перед правительством США вопрос о том, чтобы Албания была исключена из Межсоюзно­ го репарационного агентства? Так я вас понимаю? — Я не компетентен ответить на этот вопрос, — сказал Мэрфи, прекращая на этом свою полемику. Подведя итога обсуждению, председа­ тельствующий Кув де Мндрвплль (Фран­ ция) сказал, что вопрос о приглашении Албании к участию в консультациях по германскому мирному договору остается в прежнем положении: две делегации — СССР и Франция— за приглашение Алба­ нии; две делегации—США и Великобрита­ ния—против. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ ЗАМ ЕС ТИ ТЕЛ ЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫ Х ДЕЛ ПО А В С Т Р И р кж О М У ВОПРОСУ 13 марта заседание Заместителей Ми­ нистров Иностранных Дел по Австрии проходило под председательством г-на Парис (Франция). Французской делегацией было внесено цредложенне о запрещении состоять на службе в австрийской армии офицерам, активно служившим в фашистской армии и получившим более двух повышений в звании. Советский представитель Гусев поддер­ жал это предложение, отметив, что при­ менение его способствовало бы демокра­ тизации австрийской армии Английский и американский представители возражали против включения такого постановления. В частности, Худ (Великобритания) сослал­ ся на то, что «нельзя подразделять ав­ стрийцев на плохих и хороших». После краткой дискуссии было решено включить в проект договора статью, за­ прещающую службу в австрийской армии бывшим офицерам фашистской армии, имевшим чин полковника и выше. Далее рассматривалось предложение со­ ветской и французской делегаций о том, чтобы обязать Австрию в начале каждого бюджетного года опубликовывать сведе­ ния о расходах на военные нужды п о численности вооруженных сил на теку­ щий год. Представитель Великобритании возражал против этого, и вопрос остался открытым. Возражением со стороны британского и американского представителей было встре­ чено также предложеппе о запрещении Австрии иметь некоторые виды вооруже­ ний и, в частности, «средства массового уничтожения». Худ и Кларк упорно пы­ тались доказать, что им якобы непонят­ но выражение «средства массового унич­ тожения» и, следовательно, его не сле­ дует включать в соответствующую статью проекта договора. Советский представи­ тель Ф. Гусев напомнил, что это выраже­ ние фигурирует в решениях Московского совещания Министров Иностранных Дел, состоявшегося в декабре 1945 года, а также в решениях Генеральной Ассамб­ леи Организации Об’едштеипых Наций. Заместители согласились передать рас­ смотрение этой статьи Комитету военных экспертов. Затем Заместители Министров обменя­ лись предварительными мнениями об ог­ раничениях в области научно-исследова­ тельской работы и экспериментирования в области средств, могущих послужить военным целям. Эти предложения были внесены фраш цузской делегацией и поддержаны делега­ цией СССР. Возражавшие против французских пред­ ложении представители США и Велико брдтапни указывали, что будто бы вклю­ чение таких ограничений в договор за­ трагивает экономические интересы Ав­ стрии. Между тем, совершенно ясно», как указал французский представитель Парис, что смысл ограничений состоит в том, чтобы предотвратить возможность превра­ щения Австрии в лабораторию для Герма­ нии, где разрабатывались бы средства новой войны. Американский и британский представи­ тели возражали также против запрещения Австрии строить новые долговременные сооружения военного характера. Было решено вопрос об ограничениях в научно-исследовательской работе и экспе­ риментировании передать на 'обсуждение Комитету военных экспертов, а по вопросу о запрещении строительства долговремен­ ных сооружений военного характера про­ должить дискуссию на следующем -аседа- пип Заместителей Министров. (ТАСС ЗАСЕДАНИЕ КОМ И Т Е ТА ЭКСПЕРТОВ ' ПО Э КО НОМ И Ч Е С КИМ ВОПРОСАМ ДОГОВОРА С АВСТРИЕЙ На состоявшемся 13 марта втором за­ седании Комитета экспертов по экономи­ ческим статьям проекта договора с Авст- О ПРЕДСТОЯЩ ЕМ СОВЕЩАНИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ рией продолжалось обсуждение некоторых статей договора. Председательствовал представитель США Рейнстейн. (ТАСС). Как известно, на заседании Совета Министров Иностранных Дел 11 марта при обсуждении советского предложения о дополнении повестки дня информацией относительно выполнения декабрьского соглашения 1945 года о Китае Д. Мар­ шалл и Э. Бевин высказали мнение о возможности обсуждения этого вопроса на неформальном совещании трех Министров Иностранных Дел стран, участвовавших в Московском совещании. При -этом было высказано также пожелание, чтобы в этом неформальном совещании принял участие и представитель Китая, В. М. Мо- тотов в ответ на это заявил, что советс­ кая делегация не будет возражать про­ тив такого предложения. В тот же день, после заседания Сове­ та Министров Иностранных Дел, В.М. Мо­ лотов направил письма Д. Маршаллу и Э. Бевину по этому вопросу. Подтвердив свое согласие на созыв неформального совещания трех Министров и на участие в этом совещании представителя Китая, В. М. Молотов предложил назначить та­ кое совещание в один из ближайших дней. (ТАСС). Заседание 13 марта Председательствует Бевин. Министры перешли к рассмотрению вопроса, о дена­ цификации и демократизации Германии На заседании Совета Министров вы- ЗАЯВЛЕНИЕ Д С самого начала оккупации Германии денацификация явилась одной из основ­ ных целей военной администрации США. В своей решимости искоренить нацизм в американской зоне американские долж­ ностные лица шли гораздо дальше требо­ ваний, предусмотренных в директиве Контрольного Совета. Прилагаются все усилия к задержанию военных преступни­ ков и других лиц, совершивших преступ­ ления против мира и человечности, и к выдаче их для суда. Пять тысяч подозре­ ваемых лиц в настоящее время содержатся в заключении военной администрацией (ППА для производства расследования. Ни один из членов организаций, осужденных Международным Военным Трибуналом, не был освобожден впредшдо решения их дел трибуналами по денацификации. В настоя­ щее время 48 или более тысяч членов СС, корпуса политических руководителей, гестапо и других нацистов интернированы и находятся в ожидании суда. Германский закон об искоренении на­ ционал-социализма и милитаризма, вве­ денный в трех землях или провинциях американской зоны, является справедли­ вым, но вместе с тем оп более строг и вееоб’емлющ по своему применению и ох­ вату, чем, как мы думаем, порядок денаци­ фикации в других зонах. Этот закон при­ меняется примерно 450 трибуналами, укомплектованными лицами, которые из­ вестны как антппацисты, п которые на сегодняшний день рассмотрели дела более 200 000 лиц. Проведением закона в жизнь занято более 14 тысяч человек, и он осу­ ществляется под тщательным контролем чиновников военной администрации США. По этому закону зарегистрировано около 12 миллионов человек, дела которых под­ лежат расследованию. Этот закон соблюдает принципы право­ судия, обеспечивая справедливую а эффек­ тивную судебную процедуру в отношении каждого отдельного липа в соответствии со степенью его ответственности за проступ­ ки, совершенные им при нацистском ре­ жиме; он предусматривает определенные санкции, предназначенные для предотвра­ щения того, чтобы липа, признанные ви­ новными, занимали какое-либо положение иное, чем положение рядового трудяще­ гося, и предоставляет возможности реаби­ литации менее виновных н возвращения к общественной жизни лиц, лишь номи­ нально участвовавших в нацистском дви­ жении. Не делается никаких исключений по причинам эффективности отдельных лип в административном отношении пли по при­ чинам политической целесообразности; количество лиц, снятых или уволенных с обшествеппых и важных частных постов из-за связей с нацистами, превышает 370 тысяч, проверка всего взрослого населе­ ния обеспечивает то, что ни один актив­ ный нацист не сможет избежать заслу­ женного наказания. В американской зоне бывшим нацистам пе разрешается всту­ пать в политические партии, а также не делается исключений в отношении быв­ ших нацистов, желающих сейчас активно сотрудничать с существующей ныне в Германии системой. Кроме того, все чле­ ны нацистской партии сняты с обществен­ ных постов и лишены влиятельных поло­ жений в частных\ предприятиях. Законодательство в нашей зоне находит поддержку со стороны всех политических партий и профсоюзов; Международный ступили с речами главы делегаций — Д. Маршалл, Ж. Бидо, В. М. Молотов, Э. Бевин. М А РШ А Л Л А Военный Трибунал ссылался на него, как на образец справедливости, и основные его положения были приняты всеми че­ тырьмя державами, оккупирующими Гер­ манию, и включены в директиву Конт­ рольного Совета № 38. Политика США была последовательной, а программа — строгой, но справедливой. Недавно проведенные в американской зоне амнистии не означают ослабления наших усилий, направленных на выкорчевывание нацизма. Эти мероприятия проводятся лишь в отношении молодежи и инвалидов, а также других лиц, принадлежащих к наиболее низко оплачиваемой группе, которая не получила никаких выгод от нацистского движения и не может рас­ сматриваться в качестве нацистов в том смысле, в каком это предусмотрено директивой Контрольного Совета. Нам нечего скрывать. В ежемесячных докладах, представленных Контрольному Совету, дан детальный анализ успехов, достигнутых в области денацификации в американской зоне. Кроме того, директи­ вы и инструкции по американской зоне были сообщены остальным державам. Контрольный Совет не получил полной информации об осуществлении четырех­ сторонних директив в восточной зоне, равно как и полных отчетов о результа­ тах проведения денацификации в этой ча­ сти Германии. Мое правительство против использова­ ния денацификации в качестве политиче­ ского инструмента, благоприятствующего какой-либо германской политической пар­ тии. В американской зоне активным наци­ стам запрещено вступать в политические 'партии, но мы обеспокоены получением частных сведений о том, что в советской юне бывшие активные нацисты могут 1ыть оправданы путем вступления в Со­ гналистичеекую Единую Партию. Доклад Контрольного Совета Совету Министров Иностранных Дед, касающийся допросов о денацификации, показывает, что законы денапификании, равно как и директивы, различным образом применя­ лись в зонах оккупации в связи с толко­ ванием каждым из командующих отдель­ ными зонами четырехсторонней политики I деклараций по этому вопросу. Эго по­ влекло за собой недостаток единства как в процедуре, так и в применении санкций ц налагаемых ограничений. В'связи с этим положением существует недоверие между оккупирующими державами в отношении искренности усилий по денацификации со стороны других и нежелание оказывать полное доверие решениям по денацифика­ ции, проведенным в других зонах, и тен- щнцпя лиц, которым пред’является обви­ нение, переселяться из одной зоны в дру­ гую, в которой, по их мнению, ленацифи- гопия проводится в менее строгих усло­ виях. Для того, чтобы исправить это положе­ ние, делегация Соединенных Штатов же­ лает представить следующую резолюцию с тем, чтобы она была принята Советом Министров Иностранных Дел: «Совет Министров Иностранных Дел принимает к сведению доклад Контроль­ ного Совета по денацификации и полагает, что необходимо провести единую практи­ ку и процедуру по денацификации во всей Германпи. Он поручает Союзному Конт­ рольному Совету дать соответствующим германским властям указание о том, что­ бы они ввели единый германский закон, основанный на директиве Контрольного; ветственности, чтобы при этом упомяну- Совета «М? 38 с тем, чтобы обеспечить ] тое германское законодательство оставят равное и справедливое отношение ко ©сем лось в силе, если оно не будет отвергнуто лицам в соответствии со степенью их от-1 Союзным Контрольным Советом». РЕЧЬ Ж . БИДО меры, цель которых — освободить немея*» Господин председатель, я прошу изви­ нить меня за то, что в своих кратких пояснениях буду говорить о денацифи­ кации и демократизации одновременно, тем более, что наши Заместители помести­ ли в повестке дня обе эти проблемы под одним заголовком. Денацификация и демо­ кратизация являются существенной сто­ роной урегулирования немецкого вопроса. Четыре державы обещали создать в этом отношении общую политику, и эти вопро­ сы очень тесно между собой связаны. Первый вопрос, главным образом, ка­ сается мер, носящих репрессивный харак­ тер. Речь идет об искуплении преступле­ ний, грехов и ошибок гитлеровской Герма­ нии. Но это; действие было бы недостаточ­ ным, если бы ему не сопутствовали уси­ лия, направленные к будущему, имеющие целью перевоспитание немецкого народа. Для того, чтобы осуществить решения, принятые в Берлине,— решения о ликви­ дации нацистской партии и нацистских организаций — совершенно необходимо, чтобы союзные державы, которые несут ответственность за контроль над Герма­ нией, сделали все необходимое, чтобы эта ликвидация была окончательной и чтобы все нацисты на деле были бы отстране­ ны или привлечены к ответственности. Правила, которые были установлены в этом отношении, должны быть приме­ нены во всех зонах с одной и той же энергией. Иначе говоря, нужно осущест­ вить лучшую координацию между дей­ ствиями во всех зонах. Демократизация Германии является дли­ тельным делом. Речь идет о том, чтобы научить немцев вновь понять те между­ народные нормы, которые они системати­ чески попирали, и привить им снова, при полном учете местных особенностей, соз­ нание ответственности и долга, который они будут нести когда-нибудь в обществе народов. Эти задачи могут быть разреше­ ны с помощью школы, политических пар­ тий и профсоюзов. Воспитание немецкой молодежи является одной из самых важ­ ных проблем, которые сейчас встают перед союзными державами. Эта проблема — наиболее трудная. Главное внимание долж­ но быть направлено на организацию обра­ зования немцев, которая в начальной ста­ дии должна поощряться и направляться деятелями просвещения союзных держав. Как говорит Берлинская Декларация, надо поддерживать контроль над образованием немецкой молодежи. Что касается политических партий и профсоюзов, то необходимо допустить сво­ бодное развитие этих организаций в мест­ ностях и провинциях с тем, чтобы немцы начали учиться тем правилам демократии, которые в их стране столь забыты. Достигнутый уровень дает возможность ь каждой зоне Германии осуществить функционирование тех учреждений, кото­ рые нужны немцам. Эти учреждения дол­ жны быть основаны на элементарных принципах всякой демократии, к числу которых принадлежат равенства перед законом и судом, свобода действий, веро­ исповедания, выражения мнений и хартия труда. Однако всего этого было бы недоста­ точно. если бы не были осуществлены кий народ от порабощения неким экономи­ ческим духом. Поэтому нужно стремиться к, децентрализации больших учреждений и к проведению сельскохозяйственной рефор­ мы. Эти вопросы будут рассматриваться, когда мы подойдем к экономическим проб­ лемам, но нужно подчеркнуть ту тесную связь, которая существует между эко­ номическими вопросами и демократиза­ цией. Действия четырех держав на этом поприще должны быть энергичными. Французская делегация хотела бы под­ черкнуть, что сейчас в отношении бе­ зопасности мира не существует общего средства, которое обеспечивало бы эту безопасность. Демилитаризация необходи­ ма, но она недостаточна. Денацификация необходима, но она также недостаточна. Недостаточна и демократизация. Необходи­ ма пелая группа решений и мер, приня­ тых совместно для того, чтобы безопас­ ность мира была обеспечена полностью и окончательно. Какие результаты уже достигнуты? Мы считаем, что нельзя сказать, что сейчас нацистский дух исчез. Некоторые симпто­ мы показывают, что проявления этого ду­ ха более часты, чем это было бы жела­ тельно. Представители новых партий, об­ ладающих демократической окраской, не дают желательных гарантий в отношении улучшения народного духа. Демократиза­ ция Германии — очень длительное дело, требующее большой энергии и постоянства в течение многих лет. Нам нужно выпол­ нять эту задачу, будучи всегда на-чеку. В этом отношении также совершенно необ­ ходимо в первую очередь, чтобы четыре об’единенные державы осуществляли об­ щую политику. Я хотел бы сделать несколько замеча­ ний, как результат первого чтения по проекту резолюции, представленному аме­ риканской делегацией. Первое замечание. Французская делега­ ция согласна с принципом — иметь об­ щую, совместную регламентацию и общий закон. Нам кажется, что это очень суще­ ственно. Второе замечание. Что касается немец­ ких властей, то французская делегация не возражает против того, чтобы немец­ кие законы заменили директивы Конт­ рольного Совета при условии, что это бу­ дут местные законы — законы земель, проведенные местными парламентами. Третье замечание. Как я уже указывал, наша цель — достичь установления об­ щих эффективных законов. Что предус­ матривается американским проектом? Что­ бы Контрольный Совет давал свои инструк­ ции^ непосредственно немецким властям. Это нововведение нам кажется не очень желательным. Контрольный Совет должен быть связан с немецкими властями через главнокомандующего каждой зоны. Я предложил бы следующее изменение к тек­ сту: «Совет Министров дает инструкцию Контрольному Совету для того, чтобы че­ рез посредство командиров зон немецкими властями были опубликованы единые за­ коны для всей Германии, основанные на директиве № 38». То, что я предлагаю, вполне соответствует директиве № 38. * З а я в л е н и е , В . М о л о т о в а В решениях союзных держав неоднократ­ но подчеркивалось, что искоренение остат­ ков германского фашизма (денацификация) н установление в Германии демократиче­ ского строя являются одним из важней­ ших условий обеспечения мира и безопас­ ности в Европе. Материалы, содержащиеся в докладе Контрольного Совета, а также сведения, которые имеются в распоряже­ нии наших правительств, дают нам воз­ можность судить о выполнении этих ре­ шений, о достигнутых в этой области успехах и имеющихся еще. серьезных недостатках. I. Д Е Н А Ц И Ф И КА Ц И Я йз доклада Контрольного Совета о де­ нацификации видно, что контрольные органы союзников с самого начала своей деятельности осуществили мероприятия но уничтожению национал - социалистской партии, ее филиалов и подконтрольных ор­ ганизаций, распустили созданные при гит­ леровском режиме фашистские учреждения, отменили некоторые законы и приняли меры с целью предотвращения фашистской и милитаристской деятельности в Герма­ нии. Однако нельзя призпать удовлетвори­ тельным теперешнее положение с выпол­ нением согласованной па Берлинской конференции общей программы денацифи­ кации в Германии, направленной на иско­ ренение остатков фашизма и на подготовку условий к реконструкции германской по­ литической жизни на демократической основе. В этом отношении многое еще не сделано. Это прежде всего следует сказать о выполнении такого важного указания Берлинской конференции, как удаление с общественных п полуобщественных долж­ ностей и с ответственных постов в важных частных предприятиях членов гитлеров­ ской партии, которые были больше, чем номинальными участниками ее деятельно­ сти, и других лиц, враждебных союзным ПОЛЯМ. ; | До сих пор па многих важных хозяйст- |венных и административных постах в ; крупных промышленных центрах Гер­ мании продолжают оставаться ли­ ца, которые активно способствова­ ли приходу Гитлера к власти, орга­ низовывали подготовку и осуществление германской, агрессии, факты показывают, что на руководящих постах в Ряде слу­ чаев остаются организаторы германского фашизма и агрессии, которые являлись при гитлеровском режиме руководителями германских трестов, концернов и других монополий. Так, во главе контрольной организации над предприятиями сталели­ тейной и железноделательной промышлен­ ности британской зоны находится Дин- кельбах, бывший при гитлеровском режи­ ме директором крупнейшего концерна «Фе- райнигте Штальверке» («Стальной трест»), Динкельбах не только управляет сталелитейной и железноделательной про­ мышленностью британской зоны, в том числе и Руре, но ему поручена даже раз­ работка проектов «социализации» про­ мышленности в британской зоне. Крупный фашистский руководитель Эрнст Пенсген, бывший при гитлеровском режиме одним из тринадцати членов Имперского Совета по вооружению, является теперь предсе­ дателем ассоциации германских промыш- лешшков-металлургов британской зоны. До сих пор -находятся на свободе и иг­ рают видную роль в британской и амери­ канской зонах такир крупные руководи­ тели германских промышленных монопо­ лий, как Гугеиберг (стальная индустрия), один из руководителей военной промыш­ ленности фашистской Германии Виль­ гельм Цанген. а также Гельман Бюхер, Рехберг и другие. Окончание см. на 4-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz