Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 14 ДАР' 1 л 1947 г., ю* М В Совете Министров Иностранных Дел ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ МИРНОГО ДОГОВОРА НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ ЗАЯВЛЕНИЕ БЕВИНА * Утром 12 марта.совещание Заместите лей Министров Иностранных Дел по германскому вопросу приступило к обсуж дению процедуры подготовки мирного договора. ;В результате лондонского совещания Заместителей Совету Министров был пред ставлен доклад с изложением точек зрения правительств четырех держав по первой части документа, который должен определить эту процедуру. В Лондоне Заместители Министров Иностранных Дел согласились,что мирный договор с Герма нией будет составлен правительствами СССР, США, Великобритании и Франции. Достигнуть единого мнения о консульта ции союзных правительств и информации ®х по вопросам подготовки мирного дого вора с Германией не удалось. Министры Иностранных Дел поручили совещанию Заместителей продолжать об суждение этих вопросов и подготовить соответствующие предложения. На заседании 12 марта Кув де Мюр- вилль (Франция) предложил обсудить вон росы, связанные с участием в подготовке мирного договора союзных держав, не участвующих в оккупации Германии. За меститель Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский, не возражая в принципе против этого предложения, пред ложил в свою очередь — шаг за шагом рассмотреть все важные вопросы про цедуры подготовки мирного договора. Участники совещания согласились с этим методом. В первую очередь надлежало решить вопрос о самом характере документа, ко торый должен быть подготовлен Советом Министров Иностранных Дел. Потсдамское соглашение предусматривало, что Совет Министров «будет использован для подго товки мирного урегулирования для Гер мании с тем, чтобы соответствующий до кумент был принят пригодным для этой цели правительством Германии, когда та кое правительство будет образовано». Из ютодамсшх решений явствовало, что бу дущее правительство Германии, во всяком случае до подписания мирного договора, будет иметь возможность изложить свои взгляды в отношении проекта этого дого вора. Между тем, во время лондонского завещания в кругах американской деле гации высказывалось предложение — под- ютовить не мирный договор для Герма нии, а некий «международный статут», который определил бы мирное урегулиро вание для Германии без участия ее цент рального правительства. Делегации Соединенных Штатов, Вели кобритании и Франции настаивали на том, чтобы выражение «мирный договор с Германией» было заменено формулиров кой «мирный договор для Германии». Советская делегация возражала против этого, справедливо указывая, что герман скому правительству на будущей мирной конференции должна быть предоставлена возможность изложить свое мнение. На заседании 12 марта А. Я. Вышин ский убедительно показал, что здесь речь идет не о филологическом споре, на что напирали другие делегаты, не о различии слрвесных выражений, а о принципиаль но различных установках. Он предложил новое решение вопроса — указать, что мирный договор должен быть заключен между союзными и соединенными держа вами, с одной стороны, и Германией, с другой стороны. Иной формы мирного урегулирования быть не может, после того, ка к прекратилось состояние войны между двумя сторонами, должен быть за ключен мирный договор между ними. Стрэнг (Великобритания) заявил, что «никто сейчас не может сказать, когда будет создано центральное германское правительство». Он признал, что мирный договор с Германией в конце концов дол жен быть подписан. Однако, по мнению Стрэнга, возможно, что «придется нало жить на Германию мирное урегулирова ние» до того, как та<м будет существовать центральное правительство. Мэрфи (США) в свою очередь попытался вернуть сове щание Заместителей вспять, предложив заменить выражение «мирный договор» термином «мирное урегулирование». А. Я. Вышинский указал на то, что, разумеется, между подготовкой мирного договора и его подписанием может быть длительный промежуток. Однако, исходя из точных и ясных установок потсдам ского соглашения, Совет Министров Иностранных Дел призван подготовить именно мирный договор, а не какой-либо другой документ. «Может быть, мы хотим погнаться за двумя зайцами? — спросил он. — Но, по-моему, до сих пор никому не удавалось убить двух зайцев одним вы стрелом, кроме разве Тартарена из Тара- скона, который хвастался, что он сразу мог бы убить чуть ли не 30 львов.» После длительной дискуссии Мэрфи (США) согласился отказаться от термина «мирный договор для Германии», заменив его выражением «германский мирный до говор». Обсуждение этого вопроса, имею щего большое политическое значение и далеко выходящего за пределы процеду ры, поскольку речь идет по существу о том, будет ли заключен с Германией мир ный договор или мирное урегулирование будет осуществлено в какой-либо иной форме, заняло более двух часов. На сле дующем заседании обсуждение процедуры подготовки проекта договора будет продол жено. (ТАСС). ЗАСЕДАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ Заседание Заместителей Министров Иностранных Дел по Австрии 12 марта было посвящено обсуждению военных ста тей договора с Австрией. Председатель ствующий на заседании генерал Кларк (США) сообщил, что имеются две точки зрения по вопросу о численности сухо путных вооруженных сил Австрии. После короткой дискуссии Заместители Минист ров решили оставить этот вопрос откры тым и перешли к обсуждению пункта, касающегося количества аэродромов на территории Австрии. Советский представитель указал на то, что на сравнительно небольшой террито рии Австрии имеются 54 военных аэро дрома, большинство из которых было по строено немцами, тогда как в 1938 году на территории Австрии было 9 аэродромов. Из общего количества существующих в Австрии военных аэродромов разоружено Лишь 18. Совершенно очевидно, что 54 аэродрома Австрии не нужны, т. к. ей может быть разрешено содержать не более военных самолетов. Следовательно, вполне логично будет сократить и коли чество аэродромов, оставив лишь столько, сколько нужно для военно-воздушных сил и гражданской авиации. Как стало .известным, представители Англии и США придерживаются другой точки зрения: они не желают включать в проект договора с Австрией каких-либо постановлений о сокращении количества военных аэродромов в Австрии, проявляя в этом деле большую заинтересованность. Заместители согласились передать вопрос о количестве аэродромов на территории Австрии военным экспертам. По предложе нию британского представителя Замести тели согласились сообщить Союзническому Совету в Вене, что при рассмотрении вопроса о количестве военных аэродромов в Австрии они были поражены большим количеством таких аэродромов в Австрии. Далее на заседании обсуждалось пред ложение советской делегации о том, чтобы австрийская армия была вооружена лишь оружием австрийского производства. Это предложение встретило возражение со стороны представителей США, Франции и Англии, настаивавших на том, чтобы Австрия могла иметь право вооружаться оружием, поставляемым из любой страны. Заместигели не пришли к согласованному решению и по этому вопросу. ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЭКСПЕРТОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ДОГОВОРА С АВСТРИЕЙ 12 марта состоялось первое заседание Комитета экспертов по экономическим статьям проекта договора с Австрией, в задачи которого входит подготовка мате риалов к совещанию Заместителей Мини стров Иностранных Дел по австрийскому вопросу. Заседание происходило под пред седательством советского представителя В. С. Геращенко и было посвящено обме ну мнений по некоторым статьям проекта договора с Австрией, которые еще не обсуждались на заседании Заместителей Министров Иностранных Дел. (ТАСС). Заседание 12 марта 12 марта в Совете Министров Иност ранных Дел продолжалось ' рассмотрение вопроса о демилитаризации Германии. За седание происходило под председатель ством Министра Иностранных Дел Фраи ппи Ж. Бидо. С заявлением выступил на этом заседании Министр Иностранных Дел Великобритании Э. Бевин. Бевин заявил, что существуют два ас пекта данного вопроса — аспект людской и аспект материальный. Касаясь приведен ных вчера В. М. Молотовым данных о наличии в британской и американской оккупационных зонах германских военных формирований, Бевин признал, что эти формирования существуют, но оспаривал их военный характер. Он сказал, что люди, входящие в их состав, теперь «оде ты в форму, которая подходит к рабочему корпусу», что они используются для «про изводственных работ», вроде траления мин и разминирования. В то же время Бевин признал, что для них потребовалась «оп ределенная организация, чтобы некоторые члены этой организации пользовались бы авторитетом среди других». Наконец, Бе вин сказал, что эти «рабочие группы» работают наравне с британскими форми рованиями и под наблюдением британских офицеров. В заключение он заявил, что вообще «этот вопрос является неваж ным». Такая оценка явилась несколько не ожиданной, поскольку сам Бевин сказал, что в этих военных формированиях, кото рые представлены им, как «рабочие кор пуса», состоит 81 тысяча людей, служив ших в вооруженных силах гитлеровской Германии. Столь же неубедительно прозвучали об’яснения Бевина относительно того, что «королевская югославская армия», нахо дящаяся в британской оккупационной зоне, переведена на положение «переме щенных лиц». Сначала он сказал, что эта армия распущена, потом добавил, что ее солдаты несут караульную службу, как «чистый отряд сторожей», и, нако нец, заявил, что, когда они находятся на службе, — они имеют ружья» Явно чувствуя слабость своей пози ции, Бевин попытался увести обсужде ние в сторону, неожиданно подняв вопрос о судьбе... германских военнопленных. Он не задумался привести за столом Совета Министров давно опровергнутые нелепые слухи о том, будто бы военнопленные немецкие солдаты и офицеры вступают на службу в советские вооруженные силы. Тут же Бевин сделал неудачную попытку оправдать явно недостаточные меры по уничтожению военного потенциала в за падных зонах оккупации ссылкой на то, что остается неясным ответ советских военных властей по вопросу об окон чательном уничтожении оставшейся в со ветской зоне незначительной части гер манских кораблей, разрушенных во время войны англо-американской авиацией. Касаясь вопроса об уничтожении воен ного потенциала, Бевин повторил вчераш нее свое заявление о том, что вообще трудно сказать, что представляет собою военный потенциал — где кончается «мирный потенциал» и где начинается «военный потенциал». Он заявил, что британская военная администрация поста вила основную индустрию Рура под конт роль командующего зоной, и указал, что в этой зоне проводится в жизнь закон о декартелизации. Известно, однако, что в самой Великобритании общественное мне ние весьма скептически оценивает эту декартелизацию, поскольку осуществление ее доверено известным гитлеровцам. Не далее, как на-днях, в британском парла менте эту декартелизацию называли рекартелизацией. Бевин вынужден был согласиться с заявлением В. М. Молотова о том, что из западных зон оккупации из’ято мизерное количество военного индустриального обо рудования по сравнению с тем, что осу ществлено в советской оккупационной зоне. Однако, из этих фактов он сделал совершенно неожиданный вывод. Повто рив общеизвестную истину, что Германия должна рассматриваться как единое эко номическое целое, Бевин сказал, что изы мать военно-индустриальное оборудование из западных зон нельзя до тех пор, пока не будет получен полный отчет о том, что именно было из’ято из советской зоны оккупации. I В заключение своей речи Бевин заявил, что он возражает против того, чтобы Со вет Министров Иностранных Дел давал какие бы то ни было директивы по воп росу о демилитаризации Союзному Конт рольному Совету в Германии до тех пор, «пока не будет иметься общего согласо ванного мнения» по всем разделам доклада этого Совета. Выступивший затем Маршалл ограни чился заявлением, что американская де легация согласна с заявлением Бевина. В своем выступлении Бидо напомнил, что французская делегация указывала уже, что вопрос о демилитаризации свя зан с вопросом о военном потенциале и уровне немецкой промышленности. В то же время он указал, что французская де легация не смешивает эти две проблемы. Бидо указал на различие между воен ной промышленностью, которая обслужи вает нужды войны, и промышленностью, которая обслуживает мирные цели. Он предложил теперь же передать на рас смотрение совещания Заместителей Ми нистров Иностранных Дед вопрос о воен ной промышленности Германии. Затем выступил В. М. М'олотов. В ы с т у п л е н и е В . М . М о л о т о в а С ответом Бенину выступил В. М. М!олотов. Он констатировал, что Бевин по существу признал существование в бри танской зоне формирований военного типа из бывших солдат и офицеров гитлеров ской армии и из лиц не немецкой нацио нальности — так называемой «югослав ской королевской армии», частей Андерса, а также остатков четников, салашистов, баидеровцев и других. В. М. Молотов по ставил вопрос: «Для чего сохраняются эти формирования? Разве непонятно, что они только отравляют атмосферу? Пора было бы упразднить все эти сохранившиеся еще полувоенные части, штабы, службу охра ны и другие организации и «очистить воздух» от них». Касаясь рассуждений Бевина относи тельно германских военнопленных в Со ветском Союзе и судьбы некоторых гер манских военных морских кораблей, остав шихся в советской оккупационной зоне, В. М. Молотов убедительно показал их не состоятельность и беспочвенность. Затем В. М. Молотов процитировал за явление британских и американских пред ставителей, содержащееся в разделе «Дн- милитаризация» доклада Контрольного Совета. В этом заявлении содержится ссылка на утверждение американской прессы о том, что на территории Совет ского Союза якобы содержится до трех миллионов военнопленных немцев, а так же ссылка на слухи о том. что на терри тории Советского Союза как будто бы продолжает существовать «армия Зейдли- Ца». Признаюсь, становится неловко за тех американских и британских представите лей, которые внесли в доклад эту за пись, — заметил В. М. Молотов. — Тем более становится неловко, что заявление американских и британских представите лей было записано в доклад Контрольного Совета1, несмотря на то, что Маршал Со коловский на том же самом заседании Контрольного Совета 10 февраля опроверг эти заявления. Говорят, что это написано было в док ладе потому, что есть такие слухи. Но на каких распространителей слухов мы будем ссылаться, если мы сами распространяем такие нелепые слухи и печатаем подобную чепуху в своих отчетах? Далее В. М. Молотов заявил, что Совет ское Правительство не возражает против того, чтобы представить сегодня'же Со вету Министров Иностранных Дел сведе ния о количестве немцев военнопленных находящихся на территории Советского Союза. Советское Правительство считает, торую не может лежать лишь на одной какой-либо союзной стране. Принятие со ответствующей программы развития гер манской мирной промышленности, предус матривающей и развитие внешней торгов ля Германии, а также установление меж союзного контроля над всей германской промышленностью, отвечает необходимости выполнения решения Берлинской конфе ренции относительно того, чтобы Германия рассматривалась как единое экономическое целое». Подчеркнув, что Советское Правитель ство придает исключительно важное зна чение вопросу об уровне развития герман ской промышленности и об обеспечении экономического единства Германии, Мблотов указал, что было бы неправильно, однако, откладывать рассмотрение вопроса о де милитаризации Германии. «В демилита- ние основных разделов доклада во внесло конкретные предложения ноето* му вопросу». После выступления В. М. Молотова Бе нин согласился с тем, чтобы дать Конт рольному Совету указание ускорить работ* по ликвидации германской военной про мышленности. Он заявил также, что. готов рассмотреть возможность установленияточ« ного срока окончательного роспуска *елт жебных групп», как он именует формиро вания военного типа из немцев и лиц но немецкой национальности, находящихся в британской зоне оккупации. Бовин приа* нал, что судьба германской военной про мышленности не находится в связи с воп росом об экономической целостности Гер мании. Он согласился с щредложеижем Молотова о том, чтобы Совет Министров Иностранных Дел продолжил рассмотри / у Союзного ризации Германии заинтересован не толь ко Советский Союз, — заметил он, — другие страны Европы заинтересованы в этом не в меньшей степени, чем СССР. Контрольного Совета в Германии. Марша^я и Бидо также приняли это предложение. Однако по поводу предложения В. М. Молотова о том, чтобы все. четыре-правя*’ Нет оснований откладывать рассмотрение тельства представили сведения о немцах вопроса о демилитаризации до обсуждения всех экономических вопросов в целом. Но до сих пор только Советское Правительст- военнопленных, никто из Министров не сделал никаких заявлений. Вопрос так > остался неразрешенным. (ТАСС). В Совете Безопасности НЬЮ -ЙОРК, 10 марта (ТАСС).— 10 мар та Совет Безопасности единогласно одоб рил исправленный вариант резолюции США о том, чтобы передать вопрос о плане контроля над атомной энергией об ратно на рассмотрение атомной комиссии с просьбой, чтобы комиссия представила вто рой доклад Совету Безопасности до сле дующей сессии Генеральной Ассамблеи. Совет Безопасности принял эту резолю цию после 4-часовых прений. Делегат США Остин, который привел прежние заявления правительства США об атомной энергии в качестве доказа тельств «альтруистической» позиции США, превозносил план США, осуждая в то же время советские предложения. Он утверж дал, что они не обеспечивают междуна родной системы контроля над атомной энергией. Остин повторил также утверждение о том, будто запрет атомных вооружений до создания системы контроля и инспекции по американскому варианту, не воспрепят ствует гонке атомного вооружения и не поведет к выполнению решения Генераль ной Ассамблеи о контроле над атомной энергией. Остин внес на рассмотрение Со вета новый вариант недавно представлен ной резолюции США, в которой содер жится просьба, чтобы атомная комиссия представила Совету Безопасности новый доклад. В новый вариант резолюции вклю чены прежние поправки, представлелпм делегатами Франции и Бразилии. Затем выступили делегаты Бельгия, Франции, Китая и Австралии, которые поддержали позицию США. ■ : > Делегат СССР Громыко указал, что » результате пересмотра резолюция США • передаче вопроса о контроле над атомной энергией обратно на рассмотрение атомной комиссии была улучшена. В ' целях даль нейшего улучшения Громыко предложил вычеркнуть как ненужный и вводящий • заблуждение раздел резолюции, в котором говорится, что Совет Безопасности «приз нает, что какое-либо согласие, выражен ное членами Совета в отношении отдель ных частей доклада, является предвари тельным, поскольку окончательное одобрен ние любой страной любой части доклад» обуславливается принятием ею всех ча стей плана контроля в его окончательной форме». Он также предложил заменить в резолюции термин «договор» термином «конвенция» и включить в нее ссылку ив решение Генеральной Ассамблеи о всеоб щем разоружении. Остин принял последнее предложение, но выступил против преды-< душих, Однако после длительных {фений Громыко и Остин пришли к компромиссу по поводу слов «договор» и «конвен ция». . •'! После принятия резолюции заееДаяия было закрыто. Очередное заседание Контрольного Совета в Германии что одновременно такие же сведения долж ны быть представлены и правительствами Соединенных Штатов Америки, Соединен ного Королевства и Франции о немцах военнопленных, находящихся в их стра нах и на управляемых ими территориях. Сегодня г-н Бевин доказывал, как я понял, — продолжал В. М. Молотов, — что нельзя рассматривать вопрос о воен ном потенциале и об его ликвидации от дельно от вопроса об экономическом един стве Германии. Я с этим не могу согла ситься. Более правильна точка зрения, высказанная г-ном Бидо. Естественно, имеется связь между всеми отраслями промышленности и той, которая служит мирным целям, и той, которая сегодня является мирной, а во время войны об служивает военные нужды. Однако было бы неправильно считать, что мы не мо жем говорить о ликвидации военного по тенциала Германии, пока не рассмотрим всех экономических вопросов, включая проблему об экономическом единстве Гер мании. Советская делегация согласна, что мы должны принять все меры к тому, чтобы обеспечить экономическое единство Гер мании, но это не должно быть поводом для откладывания вопроса о демилитариза ции и ликвидации военного потенциала Германии. Во всяком случае как можно об’яснить такое положение: в западных зонах Контрольный Совет наметил ликви дировать 1554 ззвода, которые были отне сены к военному потенциалу Германии, а оборудование из’ято фактически только с трех военных заводов, в то же время в советской зоне демонтировано 676 военных и других предприятий запрещенной про мышленности. Бевин высказался за го, что необходи мо пересмотреть уровень промышленности Германии, установленный Контрольным Советом в марте прошлого года, Советское Правительство целиком поддерживает это предложение. — Еще 10 июля прошлого года,— сказал В. М Молотов, — я изложил сле дующую точку зрения Советского Правя тельства по этому вопросу: «Для мирной промышленности Германии должна быть предоставлена возможность более широкого развития, только бы это промышленное развитие шло на обеспечение мирных нужд германского народа и для развития торговли с другими странами. Все это тре бует, чтобы был установлен надлежащий межсоюзный контроль над германской про мышленностью и, в частности, над рурской промышленностью, ответственность за ко- БЕРЛИН, 11 марта (ТАСС). — Здесь вчера под председательством генерал-пол- кс.ЕНИка Курочкина состоялось очередное (56-е) заседание Контрольного Совета. На заседании присутствовали: генерал Макнер- ни, маршал королевских воздушных сил Шолто Дуглас и генерал армии Кениг. Контрольный Совет утвердил и подписал закон № 47 о прекращении германских страховых операций за границей, а также закон № 48 о доокупационных почтовых марках. Контрольный Совет выразил сожаление по поводу того, что генерал Джозеф Т. Макнерни в последний раз присутствует на заседании в качестве представители США в Контрольном Совете и пожелал ему успехов на его новой работе. Генерал-лейтенант Д. Клей с 15 март?» заменит генерала Макнерни на посту глав? нокомандующего американской оккупаци онной зоны Германии. ХРОНИКА Президиум Верховного Совета СССР освободил тов. Кагановича Лазаря Моисе евича от обязанностей Заместителя Пред седателя Совета Министров СССР и Ми нистра промышленности строительных. ма териалов СССР в связи с переходом его па другую работу. Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Гинзбурга Семена Захаро вича Министром промышленности строи тельных материалов СССР. Президиум Верховного Совета СССР освободил тов. Салтыкова М. И. от обя занностей Министра лесной промышленно сти СССР. Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Орлова Георгия Михайло вича Министром лесной промышленности СССР, освободив его от обязанностей Ми нистра целлюлозной и бумажной промыш ленности СССР. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ Сегодня, 14 марта, в 19 часов, — лек ция проф. Александрова (Москва): «О по степенном переходе от социализма к коммунизму». Вход по пригласительным билетам. Би леты — в райкомах ВКП (б) и в горпарт- кабинете. Зам. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ И КИНО ТЕАТР. — «Русский вопрос». Начало в 20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ. — «Нищий студент». Начало в 20 часов. 1 л К11!?0 ^ ЕА,Т.Р «СПАРТАК». —• Художественный фильм «Глинка». Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. |в ГОРКИНОТЕАТР. — Художественный фильм «Глинка». Начало в 10 12 14. 16, 18, 20 и 22 часа. ’ ’ * КИНОТЕАТР «РОДИНА». — Художественный фильм «В горах Югославия». ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИЛИЦИИ доводит до сведения всех руководителей предприятий, учреждений, органяза- ций, учебных заведений и отдельных граждан, имеющих нарезное огнестрелькое оружие как ведомственного, а также индивидуального пользования, о том что с 14 марта по 1 апреля 1947 года проводятся общая регистрация и'перерегистрация указанного оружия. • Для регистрации и перерегистрации представляются документы по г. Вороне жу в оперативный отдел управления милиции, а по районам области — в мест- иые районные отделы МВД. Перерегистрации подлежит все оружие, в том числе и оружие на которое выдано разрешение в 1947 году. ’ За нерегистрацию в указанный срок огнестрельного оружия виновные будут привлечены к уголовной ответственности с из’ятием оружия. СОЮЗПЕЧАТЬ принимает подписку без лимита из журнал «В помощь фабрично-заводским и местным ^комитетам» Подписка принимается во всех рай- конторах связи области и в г. Воронеже по адресу: Дом связи, 2-й этаж, с 9 до 15 час. Кудинов Иван Дмитриевич, проживаю- щий в Воронеже, ст. Отрожка, ул. Ст. Халтурина № 6, возбуждает дело о расторжении брака с Кудиновой Оль гой Григорьевной, осужденной к лише нию свободы. Дело подлежит рассмотрению в Во ронежском облсуде. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51, ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора — 1-38. зам. редактора — 7.10. ответ секретаря — 7.06 ОТДЕЛЫ РЕДАКЦИИ: партийной пропаганды — 7-02, промышленно.транспортного, областной я городской информации — 9.52, сельскохозяйственного, строительно.восстановительн ого, культуры я быта — 80. отдела писем—7-09, ночной редакции—4 15, _____________________ прямой междугородный — 40, издательства, бухгалтерии я отдела объявлений — 10-43. ’ " жизни. Л Е 10052. Воронеж, тип. изд-ва «Коммуна*. Заказ № 1076-47 г. Тираж 70600 эк*™
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz