Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

ип"111 Ш 1 Ш Ш Г М * Ц МАРТА 1947 г., № 50 (5064) Поповодупротнвореспубликанского заговора 5 марта американский представитель в Союзной Контрольной Комиссии в Венгрии генерал Вимз вручил заместителю пред­ седателя Союзной Контрольной Комиссии в Венгрии генерал-лейтенанту Свиридову письмо следующего содержания: «Имею честь передать Вам точку зре­ ния моего правительства в отношении последних политических событий в Венг­ рии, н, как представитель США в СКК в Венгрии, сделать некоторые предложения. Правительство Соединенных Штатов в соответствии со своими обязательствами в качестве одной из сторон, подписавших ялтинскую декларацию, своей ответствен­ ностью в силу перемирия в качестве од­ ного пз участников Союзной Контрольной Комиссии в Венгрии и своей решимостью оказать венгерскому народу содействие в деле установления демократической неза­ висимости, как это предусматривается в мирном договоре с Венгрией, в настоящее время вынуждено выразить чувства бес­ покойства по поводу политического кризи­ са, который теперь вызван в Венгрии. Ход недавних политических событий в Венгрии, повидимому, угрожает праву народа жить под управлением правитель­ ства, свободно им выбранного, поскольку эти события связаны с внешним вмеша­ тельством во внутренние дела Венгрии для поддержки неоднократных агрессивных по­ пыток венгерских элементов, находящих­ ся в меньшинстве, оказать воздействие на выбранное народом большинство. Не будучи в состоянии достигнуть своих политических целей обычными кон­ ституционными путями,' венгерские ком­ мунисты вместе с другими членами левого блока пытались приписать ряду предста­ вителей партии мелких сельских хозяев, партии большинства, соучастие в недавно раскрытом заговоре против республики и, требуя лишения парламентского иммуни­ тета депутатов мелких сельских хозяев, ослабить позицию в парламенте, которую эта партия заняла, будучи должным об­ разом выбрана венгерским народом. Одно­ временно полицейские и административ­ ные органы, чутко реагируя на требования этих находящихся в меньшинстве элемен­ тов, использовали свои полномочия по расследованию заговора не в целях бы­ строго устранения угрозы против государ­ с т в законным путем, а в целях проэеде- ния общей кампании против своих поли­ тических противников. Советское верховное командование в Венгрии, путем прямого вмешательства, теперь довело положение в Венгрии до кризиса. Вслед за отказом партии мелких сельских хозяев согласиться в связи с расследованием заговора на лишение пар­ ламентского иммунитета депутата Ковач Бела, бывшего до последнего времени ге­ неральным секретарем партии мелких сельских хозяев, советские оккупацион­ ные силы арестовали г-на Ковача. Осно­ ванием для ареста были выдвинуты ут­ верждения о том, что он «активно уча­ ствовал в создании подпольных антисо­ ветских террористических групп» и «в ор­ ганизации шпионажа, направленного про­ тив Советского Союза». Несмотря на зна­ чение этого шага, эти советские действия были предприняты односторонне, без пред­ варительного обсуждения с представителя­ ми Соединенных Штатов и Соединенного Королевства в Союзной Контрольной Ко­ миссии. Исходя из тех сведений, которы­ ми оно в настоящее время располагает, правительство Соединенных Штатов счи­ тает, что эти доводы и эти обвинения являются необоснованными. По мнению правительства Соединенных Штатов, эти события представляют собой неоправданное вмешательство во внутрен­ ние дела Венгрии, результатом которого будет оказание поддержки попыткам не­ большой группы в Венгрии заменить от­ ветственную администрацию, представля­ ющую волю венгерского народа, как она была выражена в свободных и невоспре- пятствованных выборах, диктатурой мень­ шинства. Правительство Соединенных Штатов выступает против этой попытки свести на-нет мандат, который был выдан венгерским народом на выборах. При этих обстоятельствах правитель­ ство Соединенных Штатов просит, чтобы советские п британские представители в Союзной Контрольной Комиссии получили Венгрии от своих соответствующих правительств указания присоединиться к представите лю Соединенных Штатов в Союзной К о и г рольной Комиссии для рассмотрения в со­ трудничестве с венгерским премьер-мини­ стром, министром обороны, министром внутренних дел, министром юстиции и председателем национального собрания фактов, относящихся к существующему положению, включая дело г-на Ковача, и к заговору, а также для представления пра­ вительству Венгрии рекомендаций относи­ тельно того, какие шаги должны быть предприняты для упорядоченного решения вопроса. Правительство Соединенных Штатов также просит, чтобы советские власти не предпринимали никаких даль­ нейших мер без консультации с предста­ вителями Соединенных Штатов и Соеди­ ненного Королевства в Союзной Контроль­ ной Комиссии. Копию этого письма я направляю бри­ танскому представителю в СКК генералу Эджкам. С уверением в моем совершенном ува­ жении, искренне Ваш, начальник представительства США бригадный генерал Дж. X. Вимз». В ответ на это письмо генерал-лейте­ нант Свиридов 8 марта сообщил генералу Вимз следующее: «Г-н генерал, в ответ на Ваше письмо от 5 марта с. г., в котором Вы излагаете точку зре­ ния Вашего правительства иа последние политические события в Венгрии, честь имею сообщить Вам следующее: Демократическому строю и правитель­ ству Венгрии угрожал антиконституцион­ ный и противореспубликанский заговор, а не партии меньшинства, которых нет основания обвинять в том, что они стре­ мятся лишить законной власти партию мелких сельских хозяев и установить дик­ татуру меньшинства, ибо они стоят на базе конституции Венгрии. Существование антиконституционного заговора и опасность, которую он пред­ ставлял для молодой венгерской демокра­ тии, не отрицаются и самой партией мел­ ких сельских хозяев, о чем она неодно­ кратно заявляла в печати, а также во мно­ гих выступлениях своего лидера Надь Фе- ренпа. То, что среди заговорщиков оказалось много видных представителей партии мел­ ких сельских хозяев, в том числе и де­ путатов парламента, не является вшой полиции или партий левого блока., Сама партия мелких сельских хозяев всех заго­ ворщиков, вышедших пз этой партии, при­ знала виновными и добровольно согласи­ лась на лишение их депутатской непри­ косновенности и на выдачу их суду. Поэтому Ваше заявление, г-н генерал, о том, что партии меньшинства пытались впутать представителей партии мелких сельских хозяев в заговор, является голо* словным и необоснованным. Расследование по делу заговора, как известно, уже закончено венгерскими вла­ стями, и дело заговорщиков рассматривает сейчас независимый демократический суд венгерской республики. На этом основании я не могу согласиться на предлагаемое Вами совместное расследование существу­ ющего положения и заговора, так как это явилось бы открытым вмешатель­ ством во внутренние дела венгерской рес­ публики и грубым нарушением законных прав венгерского народного суда. Ваше вмешательство в дело Ковач Бе­ ла я не могу рассматривать иначе, как попытку посягнуть на законные права со­ ветских оккупационных властей защищать свои вооруженные силы, находящиеся на территории Венгрии, и поэтому не могу согласиться на такое вмешательство со стороны правительства Соединенных Шта­ тов Америки. Арест Ковач Бела за пре­ ступления, направленные против совет­ ских оккупационных войск, не может рас­ сматриваться как вмешательство со сторо­ ны советских оккупационных властей во внутренние дела Венгрии. Копию настоящего письма я одновре­ менно направляю начальнику британского представительства в СКК генералу Эджкам. О совершенным к Вам уважением гене­ рал^-лейтенант Овирвдв'». (ТАСС). 0 т ‘езд членов представительств китайской компартии из Шанхая и Нанкина в Яньань Н АН КИ Н , 8 марта (ТАСС).—Вчера все члены коммунистических представительств в Шанхае и Нанкине выехали в Яньань. Коммунисты прибыли на аэродром под конвоем жандармов и агентов тайной по. ЛИДИИ. Перед от’ездом представитель китайской компартии Дун Би-у сделал заявление, в котором сказал: «Сегодня, когда нас вынуждают эвакуи­ роваться, мы полны самых разнообразных чувств. Связь между коммунистической партией и гоминданом, которая не преры. валась в течение последних 10 лет, з на. стоящее время односторонне нарушена ми. литаристскими элементами гоминдана Этот шаг со стороны милитаристских элементов связывается с реорганизацией правитель, ства и, очевидно, рассчитан на то, чтобы получить открытую и крупную помощь со стороны американского правительства, что. бы поддержать непрерывно ухудшающееся моральное положение на фронте и прекра. титъ всеобщую тревогу среди гражданско. го населения. Они будут и впредь грубо подавлять с каждым днем растущее демо. кратическое и патриотическое движение. Гражданская война, очевидно, будет продолжаться, и страдания народа будут становиться все больше и глубже. Одна, ко, без сомнения, чрезвычайно рискованное предприятие, которое ставит жизнь мил. лионов людей на карту, обречено на про. вал, так как оно диаметрально противопо. ложно чаяниям миролюбивого народа. Ми. литаристские элементы в скором времени будут пожинать плоды своих собственных дел, и их друзья дома и за границей бу. дут оплакивать то, что совершается в на. стоящее время. Хотя в настоящее время бедствия войны широко распространились, мы, китайские коммунисты, несмотря на это, будем на. стойчиво итти к своей цели и будем до конца бороться за мир и демократию. В этот момент прощания мы искренне нале, емся, что наши миролюбивые друзья в стране присоединятся к нам в нашем де. Запрещение атомного оружия—неотложная задача Об'единенных Наций Речь А. А, Громыко н а з а с е д а н и и С о в е т а Б е з о п а с н о с т и 5 м а р т а 1 9 4 7 г . Окончание. Начало см. в «Коммуна» за 9 марта. Таким образом остается все тот же вопрос, будут ли после заключения соот­ ветствующей конвенции решения по воп­ росу о санкциях приниматься Советом Бе. зопасности, в котором действует принцип единогласия, или контрольным органом, в котором никто не будет иметь права «вето». Вот почему в американских пред­ ложениях по существу затронут общий вопрос о принципе единогласия в Сове­ те Безопасности. Поскольку это так и поскольку кое-кто и прежде всего пред­ ставители Соединенных Штатов пытаются изобразить положение таким образом, буд. то бы только Советский Союз из пяти великих держав заинтересован в сохране­ нии права «вето», советская делегация считает необходимым вновь коснуться этого вопроса. «Вето» было установлено не по инициа­ тиве Советского Союза, а по инициативе Соединенных Штатов, в частности покой­ ного президента Рузвельта, а также быв­ шего премьер-министра Великобритании Черчилля. Инициаторами «вето» были, та­ ким образом, Соединенные Штаты и Вели­ кобритания. Советский Союз поддержал в свое время предложение президента Рузвельта, так как считал, что принцип единогласия великих держав соответст­ вует интересам поддержания мира. На конференции в Думбартон-Оксе, где впервые подверглись обстоятельному обсуждению главные вопросы создания Организации Об’единенных Наций, прин­ цип единогласия пяти держав был под­ держан всеми участниками конференции. По этому вопросу на конференции не только не было никаких разногласий, но вообще никто из ее участников йе мыс­ лил себе, что может быть какое-либо иное решение вопроса. На этой конферен­ ции остался нерешенным лишь вопрос о применимости принципа единогласия при решении Советом Безопасности дел, в ко­ торых замешана одна или больше из вели, них держав по разделу — мирное урегу­ лирование. По этому вопросу на конфе. ренции в Думбартон-Оксе не удалось окончательно договориться. Однако вели­ кие державы — инициаторы создания Ор­ ганизации Об’единенных Наций и после конференции продолжали искать удов­ летворяющую всех формулу голосования. Такие попытки продолжало и правитель­ ство Соединенных Штатов.ч В результате иа Крымской конференции в городе Ялте покойным президентом Рузвельтом была предложена соответствующая формула, которая была одобрена единогласно. Я подчеркиваю, предложенная формула была сдобрена единогласно всеми участниками Крымской конференции и затем была включена на конференции в Сан-Фран­ циско в Устав Организации Об’единенных Наций в качестве статьи 27-й главы V Устава. Предлагая формулу голосования в Со. вете Безопасности, американская- делега­ ция сделала от имени Соединенных Шта­ тов заявление, содержащее как текст формулы, так и ее обоснование. Вот текст этого заявления, зачитанного тогда быв­ шим государственным секретарем Соеди­ ненных Штатов г-ном Стеттиниусом: «Заявление об американской позиции по вопросу о голосовании в Совете. 1. Обзор положения этого вопроса. В Думбартон_Оксе было согласовано, что определенные вопросы будут остав­ лены для дальнейшего рассмотрения и для разрешения в будущем. Из числа этих вопросов основным является вопрос о том, какая процедура голосования должна применяться в Совете Безопасности. В Думбартон-Оксе три делегации тща­ тельно рассмотрели весь вопрос. С того НЬЮ -ЙОРК, 8 марта (ТАСС). — Вчера вечером состоялось заседание Совета Бе­ зопасности, на котором обсуждался аме. риканский проект соглашения об опеке над бывшими японскими подмандатными островами на Тихом океане. В начале заседания делегат Англии Ка. доган заявил, что с юридической точки зрения Япония продолжает владеть ман. датой на указанные в американском проекте острова. Этот мандат может быть изменен только посредством мирного до. говора. Кадоган далее заявил, что, неемот. ря на сомнения британского правительства в вопросе об определении судьбы мандата до заключения мирного договора, оно не будет возражать против американского проекта соглашения, если большинство в Совете выступит за одобрение этого сог. лашения в настоящее время. Австралийский делегат Хэзлак также заявил, что окончательное решение дол. жно быть предоставлено мирной конфе­ ренции, и призывал провести консультацию со всеми союзниками — участниками вой. ны на Тихом океане и особенно с Новой Зеландией и Индией путем передачи во. проса на рассмотрение комитета. Китайский представитель Го Тай.ци поддержал предложение США, но указал, времени этот вопрос подвергался непре­ рывному интенсивному изучению со сторо­ ны каждого из трех правительств. 15 декабря 1944 года президент послал Маршалу Сталину и премьер-министру Черчиллю предложение о том, чтобы этот вопрос был разрешен путем изложения раздела «с» главы V I предложений, при­ нятых в Думбартон-Оксе, в основном сле­ дующим образом. «с», голосования: 1. Каждый член Совета Безопасности имеет право на один голос. 2. Решение Совета Безопасности по воп­ росу Процедуры принимается большинст­ вом в семь голосов членов. 3. Решение Совета Безопасности по всем другим вопросам принимается боль­ шинством в 7 голосов членов, включая сов­ падающие голоса постоянных членов, при­ чем сторона, участвующая в споре, воз­ держивается от голосования при принятии решений, согласно разделу «а» главы V III и согласно второй фразе абзаца 1, раздела «с» главы VIII». Текст, который я только что огласил, содержит незначительное редакционное изменение, сделанное в , соответствии с советскими и британскими замечаниями на первоначальный текст, предложенный президентом. II. Анализ американского предложения. (а) . Оно находится в полном соответст­ вии со специальной ответственностью ве. яиких держав за сохранение всеобщего мира. В этом отношении наше предло­ жение требует безусловного единогласия постоянных членов Совета по всем важ­ нейшим решениям, относящимся к сохра­ нению мира, включая все экономические и военные принудительные меры. (б) . В то же время наше предложение признает желательность откровенного заявления со стороны постоянных членов о том, что мирное урегулирование любо­ го могущего возникнуть спора есть дело, представляющее всемирный интерес, дело, в котором суверенные государства — члены, не являющиеся постоянными чле­ нами, имеют право изложить свою точку зрения без произвольного запрещения. Мы считаем, что если не будет разре­ шена такая свобода обсуждения в Совете, то создание всемирной организации, кото­ рой мы все желаем, может быть серьезно затруднено, если не сделано совершенно невозможным. Без полного и свободного обсуждения в Совете, организация, даже если бы ее удалось создать, сильно бы отличалась от того, что мы замышляем. Документ, который мы представили двум другим делегациям, излагает текст поло­ жений, которые я зачитал, и специальный перечень тех решений Совета, которые согласно нашему предложению потребуют безусловного единогласия, и отдельно— тех вопросов в области споров и мирного урегулирования, по которым любая сторо­ на в споре должна воздержаться от го­ лосования. Ш . Обоснование американской позиции. С точки зрения правительства Соеди­ ненных Штатов в вопросе о процедуре голосования есть два важных элемента. Первый заключается в том, что для со­ хранения всеобщего мира, о котором я упоминал, необходимо единогласие среди постоянных членов. Второй состоит в том, что для народа Соединенных Штатов исключительно важно, чтобы была предусмотрена спра­ ведливость для всех членов Организации. Примирить эти два главных элемента— наша задача. Мы полагаем, что предложе­ ния, представленные президентом 5 декаб. ря 1944 года маршалу Сталину и премьер- министру Черчиллю, дают разумное и справедливое решение и удовлетворитель­ но комбинируют эти два главные сообра­ жения». Я обращаю внимание Совета Безопасно­ сти особенно на следующие положения этого документа: 1. На пункт 2-й (а) раздела «Анализ американского предложения». В этом пункте указывается, что данное предло­ жение находится в полном соответствии со специальной ответственностью великих держав за сохранение мира, ввиду чего оно требует безусловного единогласия постоянных членов Совета по всем важ­ нейшим решениям включая все экономи­ ческие и военные инстанции. 2. На пункт 3-й раздела «Обоснование американской позиции». В этом пункте указывается на два важных элемента: а) на необходимость единогласия среди постоянных членов и б) на необходимость того, чтобы была предусмотрена справед­ ливость для всех членов организации, а также делается вывод, гласящий, что американские предложения дают «разум­ ное и справедливое решение» и удачно комбинируют эти два важных соображения. На Крымской конференции при обсуж­ дении этого вопроса и, в частности, при­ веденного выше предложения Соединен­ ных Штатов принцип «вето» и американ­ ское предложение были полностью под­ держаны Черчиллем. Согласно протоколь­ ной записи (имеется ввиду не запись сек­ ретаря, а запись советской делегации, неаппробированная Черчиллем), Черчилль заявил, что он «был не вполне удовлетворен первона­ чальными предложениями, разработанными в Думбартон-Оксе, так как не был уве­ рен, что в этих предложениях было вполне учтено реальное положение трех великих держав. После изучения новых предложе­ ний президента, т. е. предложений о «вето», сомнения Черчилля исчезли, во всяком случае поскольку дело касается Британского содружества наций и Бри­ танской империи. Это также относится к независимым до­ минионам британской короны. Черчилль признает, что вопрос о том, будет ли мир построен на прочных основах, зависит от дружбы и сотрудничества трех великих держав; однако мы поставили бы себя в ложное положение и не были бы справед. ливы по отношению к своим намерениям, если бы мы не предусмотрели возможно­ сти свободного высказывания по своим претензиям со стороны малых государств. Без этого дело выглядело бы так, как будто три главные державы претендуют на управление всем миром. Между тем на самом деле они хотят служить миру и спасти мир от ужасов, которые постигли большинство народов в нынешней войне. Вот почему три великих державы должны проявить известную готовность к подчи­ нению интересам общего дела. Он, Чер­ чилль, естественно, прежде, всего думает о том, как новое положение отразится на судьбах Британского содружества наций. Он хотел бы привести конкретный при мер, пример трудный для Англии — Гонконг. Если будет принято предложение пре­ зидента и Китай попросит возвратить ему Гонконг, то Великобритания будет иметь право высказать свою точку зрения и за щищать ее. Однако Великобритания не сможет принять участие в голосовании по тем вопросам, при решении которых, по проекту американцев, заинтересованная сторона должна воздержаться от голосо­ вания. Со своей стороны, Китай имел бы право полностью изложить свой взгляд по вопросу о Гонконге, и Совет Безопасности должен был бы решить вопрос без уча стая британского правительства в голосо­ вании». Черчилль просил рассмотреть «его при­ мер» и продолжал так: «Предположим? что британское правительство не могло б й согласиться на рассмотрение некоторьг. вопросов, затронутых в заявлении амер*-' канской делегации от 6 февраля 1945 г., как, например, вопроса о том, представ­ ляет ли угрозу миру неурегулирование спора между сторонами средствами по их собственному выбору, так как британское правительство считало бы, что такой воп­ рос затрагивает суверенитет Британской империи. / В таком случае британскому правитель­ ству была бы обеспечена победа, ибо у каждого постоянного члена будет право накладывать в известных случаях «вето» на действия со стороны Совета Безопас­ ности; с другой стороны, было бы неспра­ ведливо, если бы Китай не имел возмож­ ности высказать свое мнение по предмету спора. То же самое относится к Египту. В том случае, если бы Египет поднял против Англии вопрос, касающийся Суэцкого ка- ала, он, Черчилль, допустил бы обсуж­ дение этого вопроса без всякого опасения, так как британские интересы обеспечены тем положением американского заявления, которое предусматривает право «вето», Надеюсь, что сейчас ни у кого не мо­ жет остаться сомнений по поводу того, кто является инициатором предложений р «вето» и как обстояло дело при обсуж­ дении первоначальных предложений по этому вопросу. Эти раз’яснения могут быть полезны по крайней мере для тех, кто хочет знать, как в действительности обстояло дело, когда обсуждался этот вопрос, прежде чем он нашел соответ­ ствующее отражение в Уставе Организа­ ции Об’единенных Наций. Генералиссимус Сталин, возглавлявший советскую делегацию на Крымской конфе­ ренции, от имени Советского Союза согла­ сился с предложениями Рузвельта и Чер­ чилля, так как принцип единогласия вели­ ких держав соответствует интересам сот­ рудничества между ними и интересам под­ держания всеобщего мира. Могут сказать: «То было во время вой­ ны и значение сотрудничества и согласо­ ванных действий между великими держа­ вами было очевидным, сейчас >же ценность принципа единства и единогласия великих держав не так очевидна». Но если двух­ летний срок, истекший со времени Крым­ ской конференции, и полуторалетний срок, истекший со времени конференции в Сан- Франциско и со времени окончания войны, принесли кое длю кого сомнения в пра­ вильности этого принципа, тогда что же говорить о перспективе сотрудничества великих держав в будущем и о поддер­ жании международного мира в будущем? Какой другой принцип могут предложить нам те, кому надоел принцип единогласия великих держав при решении всех важных вопросов поддержания мира, в том числе и вопроса о санкциях? Какой «субститут» они могут предложить вместо вето? Не хотят ли они тянуть нас назад, к руинам Лиги наций? Можно, господа, не ответить на эти вопросы, но от них нельзя никуда уйти. Советская делегация сочла необходимым сделать дополнительные раз’яснения ее позиции по этому вопросу потому, чтобы, возвращая доклад атомной комиссии, мы, по крайней мере, ясно и четко представ­ ляли бы себе, где мы находимся. Уясне­ ние действительного положения, может быть, поможет нам справиться с теми серьезными задачами, которые стоят перед Организацией Об’единенных Наций в об­ ласти установления международного конт­ роля над атомной энергией с целью недо­ пущения использования ее в военных це­ лях и обеспечения ее применения только для блага человечества, для под’ема мате­ риального уровня народов, для расшире­ ния их научных и культурных горизон­ тов. В Совете Безопасности что Китай оставляет за собой право изло. жить в будущем свою позицию в отноше­ нии других тихоокеанских островов, нахо. лившихся ранее под японским контролем. Французский делегат Пароли заявил, что было бы нормально решить судьбу японского мандата на мирной конферен­ ции, но что французское правительство бу. дет поддерживать предложение США. Польский делегат Ланге высказал несо­ гласие с заявлением Кадогана о том, что с юридической точки зрения Японця *про. должает удерживать мандат. Ланге за­ явил, что Польша поддерживает проект США с поправками, предложенными деле, гатом Советского Союза. Представитель Сирии Эль-Хури под­ держал затем проект США и первые две поправки Советского Союза. Делегат США Остин заявил, что США, чтобы раз’яснить «недоразумение», примут первую поправку Советского Союза, кото, рая требует устранения из третьей статьи американского проекта заявления о том, что США имеют право управлять террито. риями под опекой так, как если бы они были «неотделимой частью США». Касаясь второй поправки Советского Со. юза, которая требует, чтобы США «спо. собствовали развитию населения террито. рии под опекой в направлении к само­ управлению или независимости», Остин за. явил, что США могут принять добавление слов. «Или независимости» к 6-й статье проекта только при включении следующей дополнительной фразы: «Как это может соответствовать специфическим обстоя, тельствам, касающимся территории под опекой и ее народа». Он заявил, что США потребуют дополнения этой фразы, потому что они не считают, что «независимость может быть достигнута в недалеком буду, шем в данном случае». Далее Остин сказал, что США не мо. Iу т принять третью поправку Советского Союза, согласно которой Совет Безопасно, ста уполномачивается изменять соглаше. ния об опеке или прекращать его дей ствие. Затем выступил Громыко, который за. явил, что он ценит принятие Остином пер вой поправки Советского Союза. Вместо предложенного Остином дополнения ко второй поправке Советского Союза Громы, ко предложил, чтобы в 6-й статье гово­ рилось, что «управляющая власть должна содействовать развитию населения терри. тории под опекой в направлении к само, управлению или независимости в соответ. ствии с Уставом Организации Об’единен. ных Наций». Громыко также заявил, что,- по его мнению, третья поправка Советско. го Союза, уполномачивающая Совет Безо­ пасности изменить или аннулировать сог­ лашение, установит более тесное соответ. ствие между этим разделом американско. го проекта и Уставом Организации Об’еди­ ненных Наций, в особенности с его 83 статьей. Затем Хэзлак предложил создать коми, тет для консультации со странами, не яв„ ляющимися членами Совета Безопасности. Остин возразил против этого предложения, указав, что США четыре месяца назад вручили текст проекта Новой Зеландии и Филиппинам, а также членам Совета Безо, пасности. Однако ни одна страна не по­ требовала разбора вопроса. И он не мо. жет понять, почему Австралия поднимает вопрос о консультации в настоящее вре. мя, когда разбор вопроса почти закончен. В заключение он выразил глубокое сожа. ление по поводу представления австралий. ской резолюции. После этого Хэзлак взял обратно резо. люцию и предложил закрыть заседание для того, чтобы дать возможность стра. нам, не являющимся членами Совета Без. опасности, потребовать обсуждения во^ проса. ПРАЗДНОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ В ЧЕХОСЛОВАКИИ ПРАГА, 9 марта (ТАСС). — Женщины демократической Чехословакии широко от­ метили Международный женский день — 8 Марта. В Праге и в других городах со­ стоялись массовые собрания женщин, про­ шедшие под знаком мобилизации женщин на строительство новой демократической республики. ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ 8 МАРТА В ПАРИЖЕ ПАРИЖ , 9 марта (ТАСС). — Вчера в зале «Мютюалите» под председательством Мориса Тореза состоялось торжественное заседание, посвященное Международному женскому дню — 8 Марта. Выступил ряд ораторов, в том числе Долорес Ибаррури, призывавшая к освобождению Испании. Морис Торез в своей речи призывал от-^противления. бросить реакционные пережитки и предо­ ставить женщинам самое широкое место в политической деятельности. С большой речью с Международном женском дне вы­ ступила Жаннетта Вермерш. Поэт Арагон прочитал свои стихотворения, посвящен­ ные женщинам, участницам движения со- НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В МЕДИНСТИТУТЕ 1 . 12 марта, в 18 часов, в большой аудито­ рии санкорпуса мединститута (ул. Чайков­ ского, дом № 3) открывается научная кон­ ференция, посвященная изучению вопросов эпидемиологии, клиники и профилактики туляремии. В работах конференции прини­ мают участие научные работники медицин­ ского института, ВГУ и ветеринарного ин. статута, а также врачи города и обла­ сти. С докладами выступают профессор Лиф. шиц, профессор Барабаш, профессор М у­ фель и др. Конференция продлится два дня. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ Сегодня, в 20 часов.—очередная лекция сти и деньги для торговых работников: «Закон стоимо. т. Замятнин. при социализме». Читает Зам. ответ, редактора А. П. Ш АПОШ Н И К . АДРЕС РЕ Д А КЦ И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51, ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора — I -36. зам редактора — 7.10. ответ секретаря — 7.06 ОТДЕЛЫ РЕД А КЦ И И : паргийной П П А П Я Г Й и П и ЯШ 7 - 0 9 л п л и и ш я д и п л м Х ал .. г л п м а м и /К п П > 1 А И П « О СО « Д М ! ___ _ _ « А А _ * жизни, Л Е 10050. пропаганды — 7-02, промышленно.травспортного, областной и городской информации — 9.52, сельскохозяйственного, строительно.восстановительного, культуры и быта — 80, отдела писем—7 09, ночной редакции—4.15, прямой междугородный — 40, издательства, бухгалтерия ■ отдела об’ явлений — Ю-43. Воронеж, тип! изд-ва «Коммуна». ^ Заказ № 1035.47 г. Т ип а * 1УПУИ) г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz