Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 8 МАРТА 1947 л, № 48 (5062) О мерах под'ема сельского хозяйства в послевоенный период Д о к л а д ш о в . А Н Д Р Е Е В А А . А . н а П л е н у м е Ц П В К П ( б ) Окончание За последние два года в областях про­ водились курсы председателей колхозов со сроком обучения от одного до двух месяцев, но практика показывает, что такая краткосрочная система переподго­ товки кадров мало что дает. В проекте постановления намечена организация од­ ногодичных и двухгодичных школ для переподготовки руководящих колхозных работников. Об агрономах. Нам необходимо значи тельно улучшить агрономическое обслужи вание колхозов, в связи с этим надо особо сказать об агрономах, об их использова­ нии и подготовке. Здесь у нас имеются крупные недостатки. При общей нехватке специалистов сель­ ского хозяйства они у нас неправильно используются—не там, где надо. По дан­ ным Министерства сельского хозяйства, из 46 тысяч агрономов с высшим и средним образованием работает в колхозах 5 ты­ сяч агрономов, в МТС— 11 тысяч, на должностях участковых агрономов — 2 тысячи, на селекционных и опытных станциях— 3,7 тысячи агрономов. Эти данные показывают, что непосредственно на производстве у нас занято меньше по­ ловины агрономов, а больше половины сосредоточены в аппарате. Надо отметить, что в агрономическом обслуживании колхозов имеет место просто обезличка. По положению должны существовать агрономические участки, обслуживающие небольшие группы колхо­ зов—4—5, на участках должны постоян­ но находиться агрономы, отвечающие за состояние агротехника в данной группе колхозов, за соблюдение государственной дисциплины в отношении севооборотов и за качество сельскохозяйственных раб гг. На самом деле этого нет. Так называемые участковые агрономы МТС и райЗО на­ ходятся в районных центрах пли при усадьбе МТС, за ними фактически нс закреплены определенные колхозы, а ездят они по поручениям куда попало и постав лены в условия, когда ни за что не от­ вечают. Необходимо покончить с этой практикой обезлички в агрономическом обслуживании колхозов и на деле оргаии зовать агрономические участки, для чего перевести значительную часть агрономов та участки МТС и районных отделов сельского хозяйства и хорошо бы дать агрономов в крупные колхозы. Следующий крупный недостаток — нет правильной системы направления на про­ изводство молодых специалистов, оканчи­ вающих вузы и техникумы, поэтому лю­ ди растекаются куда попало и большей частью стремятся пристроиться в аппара­ тах и научных учреждениях. Непра­ вильному распределению и использованию специалистов способствует й неправиль­ ная система их оплаты—чем ближе к производству, тем меньшую оплату они получают Так, участковый агроном МТС, имеющий высшее образование, получает заработную плату от 500 до 650 рублей, а в аппарате Министерства сельского хо­ зяйства рядовой агроном получает от 800 до 1000 рублей. Товарищ Сталин' при обсуждении вопро­ сов сельского хозяйства к Пленуму пред­ ложил повернуть дело с оплатой с тем, чтобы специалисты, работающие не в колхозах, совхозах и МТС, а в аппарате, получали бы заработную плату на 25 проц, ниже, чем соответствующие ра­ ботники, работающие в колхозах, совхозах и МТС. Это правильно и, конечно, соз­ даст тягу специалистов на производство. С другой стороны, устанавливается по­ рядок стажировки лиц, оканчивающих высшие учебные заведения, по которому они направляются в МТС, совхозы, кол­ хозы, на участки и работают в течение года в должности младшего агронома, что­ бы приобрести необходимый практический опыт. Это тоже будет закреплять специа­ листов на производстве. Необходимо еще указать на недостаточ­ ный об’ем подготовки специалистов сель­ ского хозяйства. Всего у нас обучается в 88 высших сельскохозяйственных учеб­ ных заведениях 59 тысяч студентов, в том числе 25 тысяч будущих агроиомов. Выпуск специалистов сельского хозяйства в 1946 году составил 4,6 тысячи, а аг­ рономов 2,5 тысячи. В 558 сельскохозяй­ ственных техникумах обучается 140 ты­ сяч студентов, и было выпущено в 1946 году 25 тысяч специалистов со средним сельскохозяйственным образованием. Здесь дело обстоит несколько благополучнее. Од нако это очень мало, а ведь нам надо аг­ рономов много. Вообще в перспективе мы должны стремиться к тому, чтобы во главе колхоза, МТС и совхоза стоял че­ ловек образованный, получивший, по- крайней мере, если не высшее, то среднее сельскохозяйственное образование. В этом смысле сельское хозяйство сильно отстало от промышленности. Теперь большая ред­ кость найти хотя бы маленький завод, во главе которого не стоял бы инженер Значит, об’ ем подготовки сельскохозяйст­ венных кадров недостаточен, и его необ­ ходимо увеличить. В проекте постановления записано, как одна из мер—увеличение подготовки аг­ рономов со средним образованием путем организации в каждой области агрономи­ ческих школ с трехлетним сроком обуче­ ния. Надо отметить, как серьезный недоста­ ток в учебной подготовке в сельскохо­ зяйственных вузах и техникумах, когда молодые агрономы не получают достаточ­ ных знаний по вопросам организации колхозного и совхозного производства, плохо знают тракторы и сельскохозяй­ ственные машины, а ведь современный агроном — это не старый тип культур- ника-советчика, а организатор, и ему при­ ходится постоянно сталкиваться с вопро­ сами организации хозяйства, с механиза­ цией сельского хозяйства1. Необходимо поэтому серьезно поправить учебные программы, иметь учебники по организа­ ции труда, механизации и соответствен­ но организовать производственную прак­ тику в наших крупных хозяйствах: в колхозах, совхозах и МТС. Т Ш . О вопросах заготовок В проект постановления включен са­ мостоятельным разделом вопрос о заго­ товках сельскохозяйственных продуктов. Почему этот вопрос встал? Известно, что до 1940 года у нас существовал принцип обязательных по­ ставок колхозами с посевных площадей при заготовках продуктов полеводства и с поголовья скота при заготовках продук­ тов животноводства. В 1940 году на Пленуме ЦК этот принцип бьтл признан как не соответст­ вующий более ни интересам развития колхозов, ни интересам государства, и поэтому был отменен. Был введен новый закон исчисления обязательных поставок с гектара пашни при обложении продук­ тами полеводства и с каждого гектара закрепленной за колхозами земельной площади при обложении продуктами жи­ вотноводства. Почему был отменен старый закон о заготовках? Потому, что он связывал волю колхозов в расширении посевных площадей и увеличении поголовья скота, потому что, чем больше колхоз увеличи­ вал посевы и поголовье скота, тем боль­ ше он должен был сдавать зерна и скота в счет поставок и, наоборот, чем меньше колхоз сеял и заводил скота, тем меньше он обязан был сдавать. Ясно, что такой порядок заготовок сдерживал развитие сель­ ского хозяйства. Сила и прогрессивный характер прин­ ципа обязательных поставок с гектара пашни для продуктов полеводства и с гектара земель в отношении продуктов животноводства в том, что он развязы­ вает волю колхозов к расширению их общественного хозяйства, снимает всякие ограничения, заинтересовывает колхозы в освоении новых земель и в увеличении поголовья скота. Этот новый принпип обязательных по­ ставок очень хорошо об’единяет в себе как интересы колхозов, так и интересы государства, и надо отметить, что в пер- 1940 году это его прогрессивное значе­ ние ярко сказалось. Так, посевная площадь колхозов за 1940 год возросла на 3 млн. гектаров и поступило эерпа от колхозов на 400 млн. пудов больше, в том числе по обязатель­ ным поставкам на 276 млн. пудов боль­ ше, чем в предыдущем 1939 году, а общее поголовье скота колхозов за 1940 год увеличилось на 12 млн. голов. Значит, из этого следует, что возврат к прежнему ириппипу заготовок прямо противоречил бы интересам колхозов и интересам государства. Поэтому правильно сказано в проекте постановления, что только противники колхозного строя, не понимающие прог­ рессивного значения для сельского хо­ зяйства закона об исчислении обязатель­ ных поставок с каждого гектара пашни, могут тянуть партию назад к отмененной, как не отвечающей интересам развития сельского хозяйства, политике поставок в зависимости от посевных площадей. Принятый в 1940 году закон о заго­ товках сохраняет всю свою силу и про­ грессивность и при сложившихся после войны условиях должен быть сохранен, а всякие попытки его опровергнуть долж­ ны быть осуждены, ибо всякие настрое­ ния и колебания в сторону пересмотра введенного закона являются вредными и подрывающими дело хлебозаготовок. Есть и другие настроения в колхозах и у местных работников многоземельных районов — уменьшить площадь пашни для обложения или списать часть земли у многоземельных колхозов в Тосфонд. Это тоже неправильное настроение, веду­ щее не к расширению использования зе­ мель и увеличению посевных площадей, а к пх ограничению. В связи с военной и послевоенной об­ становкой создались некоторые трудности с проведением существующего закона о поставках, они заключаются в том, что в колхозах многоземельных районов вый же год применения этого закона л 1сократились посевные площади, умень­ шилось количество тракторов в МТС и живого тягла в колхозам, уменьшилось количество людей, в результате чего часть колхозов с большим количеством закрепленной за ними земли оказалась в трудном положении в выполнении своих обязательств перед государством ввиду того, что у них освоение земель умень­ шилось, а нормы обложения остались прежними. С другой стороны, и для выполнения плана обязательных поставок создались трудности его обеспечения. Как эти воп­ росы заготовок должны быть решены в современных условиях? Необходимо найти более гибкие формы применения закона о поставках в отноше­ нии колхозов многоземельных районов. Речь идет о таких многоземельных райо­ нах, как Сибирь, северные области Казах­ стана. Поволжье- Что касается централь­ ных, южных, западных районов и Укра­ ины, где больше людей в колхозах, эти вопросы стоят по-иному. При обсуждении вопросов сельского хо­ зяйства перед Пленумом товарищ Сталин выдвинул предложение применить разные номы обязательных поставок в колхозах многоземельных районов и вместо одной нормы для колхозов в районе, как это у нас по закону установлено, иметь несколь­ ко с тем, чтобы учесть этими разными нормами различие в освоении земель кол­ хозами- Из этого вытекает, что в многоземель­ ных районах для тех колхозов, у которых низкое освоение земель и мало людей, там должны быть установлены и более низкие нормы, для тех же колхозов, которые имеют побольше людей и средств к освое­ нию земель, должны быть установлены и более высокие нормы сдачи. Что касается районов, где земля колхо­ зами осваивается и где достаточно рабо­ чих рук, в отношении их следует не­ сколько нормы повысить. Такая гибкая система сохраняет полно­ стью силу закона о заготовках и дает вы­ ход многоземельным колхозам и поэтому целиком исчерпывает вопрос о трудностях проведения закона в послевоенных усло­ виях Несколько слов о колхозах, не обслу­ живаемых машинно-тракторными станци­ ями. Проект предусматривает повышение для них норм обязательных поставок зер­ на на 25 проц, вместо существующих сейчас 15 проц, в сравнении с нормами, установленными для колхозов, обслужи­ ваемых МТС. Необходимость такого Повы­ шения для колхозов, не обслуживаемых МТС, вытекает из того, что в пределах одного и того же района колхозы, не об­ служиваемые МТС, находятся в более вы­ годных условиях- Фактически колхозы, обслуживаемые МТС, сдают по обязатель­ ным поставкам и натуроплате больше процентов на 40— 50, чем колхозы, не обслуживаемые МТС. Это, конечно, не­ справедливо в отношении колхозов., оОслу- живаемых МТС, поэтому и необходимо поправить нормы- Я хотел бы остановиться еще на одном важном вопросе заготовок — это о непра­ вильности существующего эквивалента за­ мены пшеницы и ржи овсом, ячменем и просом в тех случаях, когда правитель­ ство разрешает, в порядке исключения, принять от колхозов овес, ячмень или просо в счет обязательств по сдаче госу­ дарству пшеницы и ржи- Дело в том, что у нас пгаенипа и рожь оказываются в невыгодном положении в замене их други­ ми культурами- В настоящее время дейст­ вует такой эквивалент — один пуд пше ншш равен одному иуду проса, пуду 10 фунтам ячменя и овса. То же по ржи —- один пуд ржи равен пуду проса, пуду и 7 фунтам ячменя и овса- Поэтому часто сдаются фуражные культуры за , счет продовольственных культур, а нам надо поощрить производство и повысить зато товки пшеницы и ржи и соответственно изменить эквивалент замены шпенипы и ржи другими культурами. Товарищи! Вопрос о заготовках всегда и тем более теперь, в условиях некоторых трудностей сельского хозяйства, имеет особо важное значение в работе на­ ших партийных и советских организа­ ций. В истекшем году некоторые обкомы партии и облисполкомы оказались не на высоте в деле обеспечения плана загото­ вок и допустили серьезные ошибки. Эти ошибки заключались в том, что хлебоза­ готовки были затянуты, медленно обмола­ чивался хлеб, допускались большие поте­ ри зерна- В некоторых областях дело об­ стояло так, что из-за недифференцирован­ ного подхода отдельные районы и колхо­ зы выпадали совсем из внимания, плохо выполняя план, а то и совсем не участ­ вовали в хлебозаготовках. Важнейшей задачей партийных и со­ ветских организаций является безусловное выполнение государственного плана хле­ бозаготовок в 1947 году каждым районом, колхозом и совхозом, а вся работа по за­ готовкам должна быть серьезно улучшена- IX . Об улучшении руководства сельским хозяйством Таковы наши задачи, стоящие в деле под’ема сельского хозяйства- Само собой разумеется, что успешно они могут быть решены лишь при выполнении самого основного условия — это улучшения ру­ ководства сельским хозяйством как со стороны сельскохозяйственных мини­ стерств и их местных органов, так и пар­ тийных и советских организаций в рес­ публиках, краях, областях и в районах. Вы отлично знаете, какое значение имеют организаторская работа и пра­ вильное руководство сельским хозяйством и колхозами- Это постоянно можно видеть на конкретных примерах и результатах работы отдельных областей, районов, МТС, совхозов и колхозов. Там, где обес­ печено правильное руководство и еисте- матическая организаторская работа, там всегда, даже при всех трудностях в сельском хозяйстве, получаются совсем другие результаты с выполнением плана. Для того, чтобы нам поднять на более высокий уровень все руководство сель­ ским хозяйством снизу доверху, необхо­ димо покончить с крупными недостатка­ ми в этом отношении. Прежде всего, необходимо сказать о не­ достатках в руководстве сельским хозяй­ ством со стороны Министерства сельского хозяйства и его местных органов. Боль­ шим недостатком прежнего Наркомзема и раздельных министерств была просто слабость оперативного руководства, запаз­ дывание в решении вопросов, недостаток инициативы и почти полное отсутствие проверки исполнения— приказов много, а проверки нпкакой. К этому надо добавить еще слабость и неавторитетность местных земельных органов- Серьезным недостатком было большое нагромождение в министерствах всякого рода управлений, отделов и раздроблен­ ность руководства, в результате чего, например, управление машинно-трактор­ ными станциями оказывалось рассредо­ точенным по многочисленным главкам Министерства земледелия, чтп затрудняло руководство МТС, дело постановки ремон­ та машин, подбора и подготовки кадров для МТС. Взять важнейшие культуры, например, зерно, технические культуры — руководство ими не было собрано в одних руках, а было тоже рассредоточено по множеству управлений. Принятым постановлением по об’едине- нпго министерств и изменению структуры Министерства сельского хозяйства устра­ няются эти организационные недостатки- Очевидно, соответстшующие изменения улучшения необходимо произвести и структуре местных органов сельского хо­ зяйства в республиках, краях, областях и районах с одновременным их укреплени­ ем, в чем серьезно должны помочь обкомы партии. Надо отметить еще один недостаток центральных и местных органов Минн стерства сельского хозяйства. Это нали­ чие какого-то безразличного отношения ко всему новому- Например, часто хоро­ шие, вновь выведенные семена очень медленно внедряются в производство, в колхозы и совхозы. Система испытания сортов семян и их размножения такова, что для того, чтобы получить массовое распространение какого-либо нового сорта, надо ему пройти по крайней мере в испытаниях 8— 10 лет. У нас немало накопилось передовой опыта в агротехнике различных культур, по организации труда в колхозах. по животноводству, по механизации- Вместо того чтобы все это быстро схватывать и распространять, применять в более ши­ роких масштабах, все это часто мари­ нуется. бесконечно обсуждается, прояв­ ляются какая-то робость, скептицизм.' Эта ограниченность и узость имеют место не только в центральном аппарате, но и на местах, в научных и опытных учреждениях. Люди десятки лет работают на опытных станциях, добиваются хоро­ ших результатов, а между тем все это остается в значительной мере только в рамках данной опытной станции и не по­ лучает широкого распространения в окру­ жающих районах и колхозах, в резуль­ тате чего много ценного опыта остается неиспользованным. А ведь в распростра­ нении передового опыта заключается гро­ мадный источник для под’ема сельского хозяйства. Значит, надо покончить с этим недостатком в руководстве оо сторонй органов Министерства сельского хозяй­ ства и Министерства совхозов. Дальше, серьезным недостатком, кото­ рый относится как к Министерству сель­ ского хозяйства, так и к работе местных партийных и советских организаций, — является запаздывание в подготовке сель­ скохозяйственных работ. Сельское хозяйство — это такое дело, что если упустишь подготовку, то значит упустишь и урожай. Собственно, урожай готовится за год раньше: не поднял пары и зябь, значит потерял на урожае, не отремонтировал зимой с.-х. машины и тракторы, значит провалил сев и уборку, значит потерял на урожае; не наготовил летом кормов, потерял зимой поголовье скота. Товарищи! Я говорю . об очень про­ стых истинах, а между тем, ведь надо признать, что на этом запаздывании мы очень, очень много теряем: запаздывают; г подготовкой, а потом начинается в ра­ боте горячка, всякие пожарные меры, посылка уполномочейных, иногда мало- сведующих людей. Своевременность руко­ водства в сельском хозяйстве имеет ре­ шающее значение и, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой отрасли хозяй­ ства. Следующий общий недостаток — все измерять в сельском хозяйстве средними данными вместо дифференцированного подхода в районах по отношению к от­ дельным колхозам, в областях — по от­ ношению к отдельным районам. Можно не сомневаться, что если бы этого недо­ статка в нашей практике не было, то у нас значительно меньше было бы вся­ кою рода отстающих районов, МТС, кол­ хозов и совхозов, потому что дифферен­ цированный подход и соответствующая организационная работа предупреждали бы такое отставание. Я не буду развивать это положение, мне кажется, что оно достаточно ясно для практиков-руководи- телей. Важнейшим условием улучшения руко- волства хозяйством и обеспечения наших планов является то, о чем не раз говорил товарищ Сталия, что при составлении планов и 'во всей своей работе надо рав­ няться не на средних, а на передовых. Это очень важно в руководстве сельским хозяйством, потому что, например, возь­ мите практику планирования сельского хозяйства в районе, в области. Планы наши по сельскому хозяйству составля­ ются так, что там предусматривается средняя урожайность для района, области, средние показатели по животноводству, средняя выработка на трактор. Но дело в том, что некоторые районы, колхозы и МТС давно уже перешагнули эти средние задания. Значит, наши планы в таком случае тащат их назад, & не вперед. Отсюда очевидно, что надо планировать не по средним показателям, а дифферен­ цировать планы особо для передовых, средних, отстающих, подтягивая их до уровня передовых. Необходимо нам решительно покончить с таким недостатком, ка к подмена орга­ низаторской работы в колхозах, МТС и совхозах администрированием, о котором уже довольно ясно было сказано в поста­ новлении Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сентября 1946 года в отно­ шении колхозов. Вместо того, чтобы раз­ бираться по существу в положении дел, исправлять обнаруженные недостатки, ча­ сто дело сводится в механической смене людей в колхозах, МГТС и совхозах, крат­ ко-временным наездам или посылке раз­ личного рода уполномоченных, к даче всякого рода заданий, графиков без под­ крепления всего этого организационной работой. Чем можно оправдать такую, например, практику руководства, как массовую сме­ ну председателей колхозов и директоров МТС? Так, в Костромской области за 1946 год было сменено 1 304 председате­ ля колхозов, или половина всего соста­ ва; в Куйбышевской области в 1945 году сменили 540 председателей колхозов; в Пензенской области из 115 директоров МТС сменили 54. Надо понять, что практика админЕйяр»,! рования и частой смены людей в колхозах и МТС вместо оказания им помощи я пов­ седневной организационной работы, есть выражение не силы, а слабости рукозд г ства, и с такой порочной практикой р г ководства надо покончить. И, наконец, еще об одном условии улучшения руководства сельским хозяй­ ством. Товарищ Сталин не рае говорил: чтобы руководить—надо предвидеть, — к предупреждал нас об изгнании т практи­ ки работы такого серьезного недостатка, как самотек, когда люди плывут .по тече­ нию и не знают, куда их занесет. л . Можно ли сказать, что этот недостаток в нашей работе изжит? Нет, этого сказать' нельзя. Разве не ярким примером наличия самотека в работе являются вскрытые нарушения Устава сельскохозяйственной артели в колхозах? Разве могло бы повто­ риться разбазаривание общественных зе­ мель колхозов, если бы не было наличия самотека в работе? Разве не подтверждают наличие само­ тека многочисленные факты провалов в работе и выполнении планов отдельных районов, колхозов, МТС, а наши органи­ зации вдруг оказываются перед неожи­ данностью таких провалов, что при от­ сутствии самотека в работе было бы в значительной мер© исключено. Чтобы улучшить руководство сельским хозяйством, надо решительно покончить в этим недостатком в работе наших орга­ низаций. Проект предусматривает меры то уая5 лению партийно-политической работы в деревне. За период войны и в послевоен­ ные годы более чем в полтора раза воз­ росло количество коммунистов в деревне, в Два с лишним! раза увеличилось коли­ чество колхозных партийных организаций* Однако надо признать, что уровень орга­ низационного руководства и партийно­ политической работы в деревне значи­ тельно отстает от задач, стоящих перед сельским хозяйством. Поэтому в проекте и Намечены меры по укреплению вель­ ских райкомов партии, усилению полити­ ческой работы в деревне, улучшению работы партийных организаций МТС, колхозов я совхозов. Товарищи! Проектом постановления ка* мечены меры под’ема сельского хозяйства не на один год, а на ряд лет. Ближайшей же нашей задачей является успешная подготовка я проведение весеннего сева текущего года, что будет хорошим вкла­ дом в намеченную программу по под’ему сельского хозяйства. Ясно, что задачи, которые поставлены по под’ему сельского хозяйства, потре­ буют большой и напряженной работы всей партии и советских организаций, но у нас есть все условия для их решения в кратчайшие сроки. Сельское хозяйство у нас в стране пос­ ле первой мировой войны было восста­ новлено в основном' до довоенного уровня только по истечении 10 лет. Теперь мы имеем возможность восстановить наша сельское хозяйство к более высокому уровню 1940 года в значительно корот­ кие сроки в силу того, что располагаем огромными возможностями для этого в виде колхозов, совхозов, МТ6, базы меха­ низации, наличия кадров, громадного опыта, сложившегося за период колхозно­ го строительства, развитой промышлен­ ности для снабжения сельского хозяйства всем необходимым. Нет никакого сомнении, что наша партия под руководством товарища Сталина выполнит поставлен­ ные задачи по под’ему сельского хозяйства. В Совете/ Безопасност НЬЮ -ЙОРК, 6 марта (ТАСС). — Вчера состоялось заседание Совета Безопасно­ сти, на котором продолжалось обсуждение доклада атомной комиссии. С речью вы­ ступил делегат Советского Союза А. А. Громыко. После окончания речи Громыко заседание было закрыто. Обсуж­ дение доклада атомной комиссии будет продолжено на следующем заседании Со­ вета, назначенном на 10 марта. Н А УЧ Н АЯ СЕССИЯ В ВГУ 9 марта, в 12 часов, в актовом зале ВГУ (проспект Революции, 24, 4-й этаж) откры­ вается годичная научная сессия Воронеж­ ского государственного университета. Про­ грамма дня: вступительное слово ректора ВГУ т. Латышева, доклады—проф. Берна- динера. «Проблема свободы и необходи­ мости в истории», доцента Замятнина' «Экономическая роль социалистического государства», доцента Разумниковой* «Внутренняя и внешняя политика США после второй мировой войны». Работа специальных секций продолжает­ ся до конца месяца. Справки — в научной части ВГУ по телефону 7-13 и 10-82. ИЗВЕЩЕНИЕ 10 марта, в 19 часов, в здании на прос­ пекте Революции, 32 состоится собрание советского актива г. Воронежа. Повестка дня: О выполнении постановления Совета Министров РСФСР и X XXV сессии город­ ского Совета по вопросу об улучшении организационно-массовой работы. Доклад­ чик — председатель горисполкома той. Мирошниченко. Зам. ответ, редактора А. П. ШАПОШНИК. СЕГОДНЯ В ТЕА ТРАХ И КИ Н О Д РАМ АТИЧЕС КИЙ ТЕАТР. — «Старые друзья». Начало в 20 часов. ТЕАТР М УЗ КОМ ЕД И И.—«Взаимная любовь». Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» — Американский художественный фильм «Серенада солнечной долины». ГОРКИНОТЕ г ТР.—Художественный фильм «Центр нападения». КИНОТЕАТР «РОДИНА» — Документальный фильм «Суд народов». К Л У Б ИМ, ДЗЕРЖИНСКОГО . — Художественный фильм «Остров Безымян­ ный». АДРЕС РЕ Д А КЦ И И : г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. № 19. АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА: проспект Революции, 51, ТЕЛЕФОНЫ : ответ, редактора — 1-36, зам. редактора — 7.10, ответ, секретаря — 7.06 ОТДЕЛЫ Р Е Д А КЦ И И : партийной жизни, пропаганды — 7-02, промышленно.транспортного, областной и городской информации — 9.52, сельскохозяйственного, строительно.восстановительного, культуры и быта — ЯО, отдела писем-—7-09, ночной редакции—4.15, _____________________________________ ___________________________________________ прямой междугородный — 40, издательства, бухгалтерии и отдела об’явлений — 10.43. Л Е 10048 Вс^ онеж> тап> иад.вд «коммуна*. * " Заказ № 987-4? Т и ^ ж ШбО<Г экзГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz