Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

28 ФЕВРАЛЯ 1947 г „ № 43 (5057) К О М М У Н А о Омерах под'ема сельског хозяйства впослевоеныйпериод Постановление Пленума ЦК ВКП(б), принятое по докладу тов. АНДРЕЕВА р (Окончание). хозяйственными постройками и увеличения неделимых фондов ар_ тели. Считая серьезным недостатком на- '"лячие обезлички в использовании земли в колхозах, выражающейся в том, что за полеводческими бригада- ми не всегда закрепляются постоян. ные участки в полях севооборота, что мешает пюд’ему урожайности, признать необходимым, чтобы кол­ хозы в кратчайший срок ликвнап­ ревали этот серьезный недостаток и Чч »закрепили за полеводческими брига­ дами постоянные участки в полях севооборота, инвентарь, скот и не допускали текучести состава поле­ водческих бригад. Создавать внутри бригад звенья для закрепления за ними пропашных, технических, овощных культур и семенных уча­ стков, а там, где это возможно, п зерновых культур. 4. Отмечая, что серьезным пре­ пятствием в деле дальнейшего по­ вышения производительности труда, роста урожайности и продуктивно­ сти животноводства является имею­ щая место в колхозах уравниловка в оплате труда, в распределении тру- ’ додней и колхозных доходов между колхозниками, недостаточное приме­ нение индивидуальной и мелкогруп­ повой сдельщины на полевых и дру­ гих работах, наличие заниженных и устаревших норм выработки, при­ водящих к растрате трудодней, в целях ликвидации этих недостатков считать необходимым проведемте в ближайшее время пересмотра норм выработки и расцепки работ в трудоднях, с обеспечением более высокой оплаты труда на важней­ ших работах и снижения оплаты в отношении второстепенных работ. Для более бережного н правиль­ ного расходования трудодней реко­ мендовать колхозам планировать с • начала года затраты трудодней для работ по отдельным отраслям и сельскохозяйственным культурам, с установлением строгого контроля за правильностью начисления трудод­ ней в соответствии е выполненной работой и планами затрат трудодней для бригад и звеньев. Распределение доходов в колхозах производить с учетом урожая, соб­ ранного бригадой, а в бригадах— звеньями с тем, чтобы колхозники брнгад и звеньев, получивших бо­ лее высокие урожаи, получали бы соответственно и более высокую оплату, а колхозники бригад и звеньев, получивших низкие уро­ жаи, получали бы за свой труд меньшую оплату. В соответствии с этимп основны­ ми положениями и учетом опыта колхозов отдельных республик, кра­ ев и областей предложить Совету но делам колхозов при правитель­ стве и Министерству сельского хо­ зяйства СССР разработать п внести в Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) предложения по улучшению в колхозах дела организации и оплаты труда, повышению норм вы­ работки и наведению порядка в напиелении трудодней. Признать необходимым сохранить повышенный в 1942 году обязатель­ ный минимум выработки трудодней трудоспособными колхозниками. Считая недопустимым, что закон о дополнительной оплате проводится еще не во всех колхозах, а также и то, что во многих случаях причи­ тающаяся дополнительная оплата за перевыполнение плана урожайности и продуктивности животноводства выдается колхозникам несвоевремен­ но, — установить строгий контроль за своевременной выдачей причи­ тающейся колхозникам дополнитель­ ной оплаты. 5. Рекомендовать колхозам на участках, удаленных от сел и дере­ вень более 8 километров, организо­ вывать постоянные полевые станы, в целях более продуктивного исполь­ зования рабочего времени и обеспе­ чения надлежащих бытовых условий в период сельскохозяйственных ра­ бот для колхозников полеводческих, тракторных и животноводческих бригад. В полевых станах возводить постройки для жилья — постоянные и летние общежития, кухшгстоло- вые. Для содержания скота — воз­ водить необходимые животноводче­ ские постройки; для хранения сель­ скохозяйственных машин и инвента­ ря организовать постройку навесов и сараев. 6. Считая, что задачи под'ема сельского хозяйства требуют усиле­ ния агрономической и зооветеринар­ ной помощи колхозам, признать не­ обходимым для укрепления агроно­ мических участков МТС и районных отделов сельского Хозяйства напра­ вить на агрономические участки МТС, районных отделов сельского хозяйства, а также в крупные кол­ хозы для оказания агрономической помощи колхозам в 1947 г. значи­ тельное количество агрономов из ве­ домств, учреждений и учебных заве­ дений. В целях упорядочения агрономиче­ ского обслуживания установить, что агрономические участки МТС обслу­ живают колхозы, имеющие договоры с МТС, а колхозы, не входящие в зону деятельности МТС, обслужива­ ются агрономическими участками районных отделов сельского хозяй­ ства. Установить, что руководство и контроль за агрономической работой агрономов МТС осуществляется рай­ онным отделом сельского хозяйства. 7. Установить, что лица, окан­ чивающие агрономические, зоотех­ нические и ветеринарные вузы, на­ правляются в МТС, совхозы, кол­ хозы, агрономические и зооветери­ нарные участки и в течение года для приобретения необходимого практического опыта проходят ста­ жировку. Лица, окончившие выс­ шие учебные заведения, проходят стажировку в должностях младших агропомов, младших зоотехников и младших ветврачей. 8. Установить, что агрономы, зоотехники, ветврачи, инженеры, механики п другие специалисты сельского хозяйства, работающие не в колхозах, совхозах, МТС, на агроучастках и зооветеринарных участках, а в аппарате, получают заработную плату на 25 проц, ни­ же, чем соответствующие работни­ ки, работающие в колхозах, совхо­ зах и МТС. 9. В целях улучшения подготов­ ки и переподготовки колхозных кадров — председателей колхозов, бригадиров, заведующих фермами и счетоводов считать необходимым организовать в областях, краях и республиках в 1947 г. одногодич­ ные и двухгодичные государствен­ ные школы с образцовыми учеоно- опытныяи хозяйствами при пиг е тем, чтобы выпускать из этих школ вполне подготовленных ру­ ководящих колхозных работников Для краткосрочной переподго­ товки председателей колхозов орга­ низовать в каждой области, крае, республике в 1947 г. постоянно действующие шестимесячные курсы. Придавая важное значение подго­ товке мастеров колхозного производ­ ства—полеводов, животноводов, са­ доводов, овощеводов, пчеловодов, расширить сеть годичных госу­ дарственных сельскохозяйственных школ с тем, чтобы каждая область, край н республика готовила эти кадры для нужд колхозов, в преде­ лах полной потребности. 10. Исходя из необходимости быстрейшей подготовки агрономов, признать целесообразным организа­ цию областных агрономических школ с 3-летннм сроком обучения. Лицам, оканчивающим областные агрономические школы, присваи­ вать звание младшего агронома. Пленум ЦК ВЩ(б) отмечает, что политика заготовок сельскохо­ зяйственных продуктов, принятая в 1940 г. и заключающаяся в исчислении обязательных поставок колхозами продуктов полеводства и животноводства с каждого гекта­ ра пашни или земельной площади колхозов, целиком и полностью се­ бя оправдала. Существовавший до 1940 г. по­ рядок исчисления обязательных по­ ставок в зависимости от посевной площади или поголовья скота уни­ чтожал заинтересованность . колхо­ зов в развитии общественного кол­ хозного хозяйства, приводил к стремлению колхозов добиваться уменьшенных планов сева и раз­ вития животноводства, поощрял со­ кращение посевных площадей, не стимулировал освоения новых зе­ мель. Новый принцип исчисления обя­ зательных поставок, опирающийся на такую устойчивую базу, какой является закрепленная государ­ ством за колхозами актами на веч­ ное пользование земля, создал за­ интересованность колхозов в раз­ витии общественного полеводства и животноводства, ликвидировал тот порок системы заготовок, когда пе­ редовые колхозы, расширяющие посевы и увеличивающие пого­ ловье скота на фермах, ставились в невыгодное положение по срав­ нению с отсталыми колхозами, не дающими роста посевных площа­ дей, не имеющими ферм или обще­ ственного животноводства. Только противники колхозного строя, не понимающие прогрессивно­ го значения для сельского хозяйства закона об исчислении обязательных поставок с каждого гектара пашни, IX. По заготовкам сельскохозяйственных продуктов вающие всю серьезность ущерба, на­ несенного войной общественному хо­ зяйству колхозов, могут тянуть пар­ тию назад к отмененной, как не отве­ чающей интересам развития сельско­ го хозяйства, политике поставок в зависимости от посевных площадей. Исходя из сказанного, Пленум ЦК ВКП(б) считает обязательным в об­ ласти заготовок сельскохозяйствен­ ных продуктов строжайшее соблюде­ ние политики исчисления обязатель­ ных поставакс каждого гектара за­ крепленной за колхозами папши прц обложении продуктами полеводства и с каждого гектара закрепленной за колхозами земельной площади при обложении продуктами животновод­ ства!. Вместе с тем, в нынешних усло­ виях возникает необходимость вместо единой нормы обязательных поста­ вок зерна государству для всех кол­ хозов одного административного рай­ она применить несколько норм в рай­ оне по группам колхозов, так как это даст возможность в необходимых случаях регулировать размерыобяза­ тельных поставок колхозами с уче­ том степени освоения закрепленной за ними земли. В связи с этим в районах с многоземельными колхоза­ ми, не осваивающими землю, вслед­ ствие недостатка рабочих рук, нор­ мы обязательных поставок колхоза­ ми зерна государству следует сни­ зить, в районах же, где земля кол­ хозами осваивается и рабочих рук достаточно, пормы обязательных по­ ставок колхозами зерна государству повысить. 1. Предложить Совету Минист­ ров СССР установить в срок не по­ зднее 1 мая 1947г. дпференциро- ванные нормы обязательных поста­ вок зерна государству как постояи- закрепленнои за колхозами, и забы-1 пые, допустив применение несколь­ ких норм в одном административ­ ном районе. 2. Нормы обязательных поставок зерна п риса государству колхоза­ ми, не обслуживаемыми МТС, дол­ жны быть на 25 проц, выше норм,- установленпых для колхозов, обслу­ живаемых МТС данного района. 3 . -Считать неправильными и за­ ниженными существующие эквива­ ленты замены пшеницы и ржи ов­ сом, ячменем и просом. В целях поощрения производства л сдачи государству наиболее пен­ ных продовольственных культур — пшеницы и ржи, считать необходи­ мым повысить эквиваленты замены пшеницы и ржи овсом, ячменем и просом в тех случаях, когда пра­ вительство СССР разрешает, в по­ рядке исключения, принять от кол­ хозов и крестьянских хозяйств овес, ячмень и просо в счет выполнения обязательств по сдаче государству пшеницы п ржи. Установить, что, начиная с урожая 1947 г., замена пшепнны и ржи прп заготовках и обмене производится по эквивален­ ту: 1 пуд пшеницы равен 2 пудам овса, 1 пуду 30 фунтам ячменя, 1 пуду 20 фунтам проса; I пуд ржи равен 1 пуду 30 фунтам овса, 1 пуду 20 фунтам ячменя, 1 пуду 10 фунтам проса. Предложить Совету Министров СССР увеличить поставки пшеницы и ржп из урожая 1947 г. колхо­ зами и крестьянскими хозяйствами за счет соответствующего с/жртще- ния поставок фуражных культур. 4. Принимая во внимание поли­ тическое п народнохозяйственное значение данных об урожайности н посевных площадях зерновых, мас­ личных и технических культур, .се­ менников трав и картофеля, приз­ нать необходимым организацию Го­ сударственной инспекции по опре­ делению урожайности при Госплане СССР 5 Считать важнейшей задачей партийных и советских организа­ ций областей, краев и республик обеспечение строгого соблюдения закона об обязательных поставках и безусловное выполнение государ­ ственного плана хлебозаготовок в 1947 г. каждым районом, каждым колхозом и совхозом в установлен­ ные законом сроки. Обязать партийные и советские организации развертывать хлебоза­ готовки с первых дней уборки уро­ жая и не допускать ошибок про­ шлых лет, когда темпы хлебосдачи отставали от темпов обмолота или когда обмолот затягивался, из-за чего выполнение плана хлебозаго­ товок в ряде районов и колхозов срывалось. С самого начала обмо­ лота добиваться того, чтобы каж­ дый колхоз, каждый совхоз еже­ дневно участвовали в сдаче хлеба государству п находились под ру­ ководящим воздействием партийных и советских организаций ДО полно­ го выполнения плана хлебозагото­ вок, обращая особое внимание на отстающие колхозы, совхозы и районы. 0. Учитывая особо важное зна­ чение обеспечения страны продук­ тами животноводства и необходи­ мость создания государственных резервов этих продуктов, обязать партийные и советские организа­ ции областей, краев и республик (ерьозпо улучшить руководство за­ готовками животноводческих про дуктов и обеспечить своевременное выполнение колхозами, совхозами и крестьянскими хозяйствами госу­ дарственных планов заготовок про­ дуктов животноводства. X . В области партийно-политической работы в 1. Пленум ЦЕ ВКП(б) считает, что задачи, стоящие перед партией но под’ему сельского хозяйства в послевоенный период, обязывают партийные организации широко развернуть политическую работу в деревне, раз’яснигь трудящимся эти задачи, поднять и организовать их на борьбу за восстановление и развитие сельского хозяйства и до­ биться дальнейшего укрепления связи с массами. Необходимо по­ кончить с имеющимися крупными недостатками работы в деревне и прежде всего с тем, что некоторая часть руководящих кадров все еще беззаботно относится к колхозам, до­ пускает извращения линии партии в колхозном строительстве, не ведет необходимой организационной и по­ литической работы в деревне. Не­ обходимо, чтобы руководящие ра­ ботники иартийпых и советских ор­ ганов районов, областей краев и республик систематически бывали в колхозах и лично проводили полити­ ческую и организациопно-партпГшую работу, проводили беседы и собрания колхозников, занимались бы налажи­ ванием партийпой и политической работы в первичных парторганиза. ииях. * я 2. Обязать обкомы, крайкомы п ЦК компартий союзных республик улучшить руководство сельскими райкомами партии, добиться, чтобы райкомы партии прониклись всей полнотой ответственности за состоя, пие и развитие колхозов, глубоко входили во все детали колхозной жизни п прпщшалл меры по укреп- леппю каждого колхоза в отдельности. 3. Признать необходимым ввестп в МТС должность заместителя ди­ ректора по политической части. Заместители директоров МТС по до. литической части должны добивать­ ся улучшения работы МТС, обеспе- * деревне чнть правильные взаимоотношения между МТС п колхозами, стоять на страже того, чтобы колхозы и МТС строго соблюдали договорит отношения, чтобы в этих отноше­ ниях не было взаимного укрыва­ тельства недостатков работы как МТС, так п колхозов. Заместители директоров МТС по политчасти должны обеспечить улучшение ра­ боты партийных организаций МТС, развернуть политическую, воспита­ тельную работу срещ трактористов комбайнеров и других работников МТС. Пленум ПК ВЕП(б) придает перво­ степенное значение делу скорейшего восстановления и под’ема сельского хозяйства, как необходимому усло­ вию успешного развития всего на­ родного хозяйства СССР и обеспече­ ния дальнейшего улучшения мате­ риального благосостояния народа. Разрешение этой важнейшей для всего нашего государства задачи должно быть в центре внимания пар­ тийных и советских органов, кол­ хозников, рабочих совхозов и МТС, специалистов сельского хозяйства, рабочих и инженерно-технических работников промышленности, выпол­ няющей заказы для сельского хозяй­ ства. 1 . Пленум ЦК ВКП(б) обязывает пар­ тийные и советские органы усилить помощь МТС, колхозам и совхозам в организации их производства, ор­ ганизовать и возглавить повседнев­ ную борьбу колхозников, рабочих совхозов, МГТСи специалистов сель­ скохозяйственного производства за всемерное повышение урожайности сельскохозяйственных культур на основе решительного улучшения ка­ чества полевых работ, применения на полях колхозов и совхозов пере­ довой агротехники я полного исполь­ зования трудовых и материально- технических ресурсов колхозной де­ ревни. Пленум ЦК ВКП(б) считает, * что своевременное завершение подготов, кп к весеннему севу 1947 г. всеми колхозами, МТС, совхозами и всеми крестьянскими хозяйствами, усцеш. ное проведение весенних полевых работ является важнейшей хозяй­ ственно-политической задачей. З а к о н О Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1947 год Верховный СоЕет Союза Советских Социалиста-' ческих Республик постановляет; 1. Утвердить представленный Советом Министров СССР Государственный бюджет Союза ССР на 1947 г с принятыми по докладам бюджетных комис­ сий Совета Союза и Совета Национальностей измене­ ниями, а именно; всего по доходам 394 202 438 тыс. руб. и всего по расходам 374.105.064 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 20 097 374 тыс, руб. и, кроме того, переходящие остатки бюджетных средств по республиканским и местным бюджетам на 1 января 1948 г. в 2.463.868 тыс. руб. 2. В соответствии со ст. 1_й настоящего Закона утвердить союзный бюджет на 1947 г. по доходам в сумме 311.882.879 тьдш руб. и по расходам 291.785.505 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 20.097.374 тыс. руб. 3, Утвердить Государственные бюджеты союзных республик на 1947 г. в следующих суммах: &Г яо доходам По тыс. руб), (в расходам тыс. руб). Российская Советская Федеративная Социалисти­ ческая Республика 45 852 887 45.852 887 Из них: республиканский бюджет 35 595 857 11 356 681 местные бюджеты 10 257 030 34 496 206 Украинская Советская Социалистическая Респуб­ лика 14 789 033 14 789 033 Из них: республиканский бюджет 12 053 699 5 240 177 местные бюджеты 2 735 334 9 548 856 Белорусская Советская Социалистическая Респуб­ лика 3 392 057 3 392 057 Из них: республиканский бюджет 2 989 213 1 282 154 местные бюджеты 402 844 2 109 903 Узбекская Советская Социалистическая Респуб­ лика 3 161137 3 161 137 Из них: республиканский бюджет 2 749 920 1 550 365 местные бюджеты 411 217 1 610 772 Казахская Советская Социалистическая Респуб­ лика 2 868 460 2 868 460 Из них: республиканский бюджет 2 424 615 1 104 649 местные бюджеты 443 845 1 763 811 Грузинская Советская Социалистическая Респуб­ лика 2 160 095 2 160 095 Из них: республиканский бюджет 1 903 137 927 564 местные бюджеты 256 958 1 232 531 Азербайджанская Совет­ ская Социалистическая Республика 1 761 654 1 761 654 Из них: республиканский бюджет 1 545 966 759 394 местные бюджеты 215 688 1 002 260 Литовская Советская Социалистическая Респуб­ лика 1 065 914 1 065 914 Из них: республиканский бюджет 915 813 554 335 местные бюджеты 150 101 511579 Молдавская Советская Социалистическая Респуб­ лика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты Латвийская Советская Социалистическая Респуб­ лика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты Киргизская Советская Социалистическая Респуб­ лика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты Таджикская Советская Социалистическая Рес­ публика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты Армянская Советская Социалистическая Рес­ публика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты Туркменская Советская Социалистическая Респуб­ лика Из них: республиканский бюджет местные бюджеты По доходам По расходам (в тыс. руб ). (в тыс. руб.). Эстонская Советская Социалистическая Респуб­ лика 849 619 849 619 Из них: республиканский бюджет 730 085 493 765 местные бюджеты 119 534 355 854 Карело-Финская Совет­ ская Социалистическая Рее- публика 540 317 540 317 Из них: республиканский бюджет 497 402 344 912 местные бюджеты 42 915 195 405 Итого по республикан- ским и местным бюдже­ там 82 319 559 8? 319 559 из них: республиканские бюд- жеты 6.6 675 569 26 585 189 местные бюджеты 15 643 990 55 734 370 4. Установить переходящие остатки бюджетных * средств по республиканским и местным бюджетам на 1 января 1948 г. в следующих размерах: по РСФСР в 1 373 272 тыс. руб., Украинской ССР—442 754 тыс. руб., Белорусской ССР — 101 502 тыс. руб.. Узбек­ ской ССР -— 94 434 тыс. руб., Казахской ССР 85 884 ты,е. руб., Грузинской ССР — 64 017 тыс. руб., Азербайджанской ССР — 52 820 тыс. руб., Литовской ССР — 31 887 тыс. руб., Молдавской ССР —- 28 404 тыс. руб.. Латвийской ССР— 37 750 тыс. руб., Киргизской ССР — 25 209 тыс. руб., Таджикской ССР — 28.644 тыс. руб., Армянской ССР — 31 336 тыс. руб., Туркменской ССР—24 367 тыс. руб., Эстонской ССР — 25 379 тыс. руб., Ка­ рело-Финской ССР — 16 209 тыс. руб. 5. Утвердить отчисления из республиканских бюд­ жетов в бюджеты АССР и местных советов на 1947 г. в следующих суммах: (в тыс. руб.). По Российской Советской Федератив- ной Социалистической Республике 24 239 176 По Украинской Советской Социали­ стической Республике 6 813 522 По Белорусской Советской Социали­ стической Республике 1 707 059 По Узбекской Советской Социалисти­ ческой Республике 1 199 555 По Казахской Советской Социалисти­ ческой Республике 1 319 966 По Грузинской Советской Социали­ стической* Республике 975 573 По Азербайджанской Советской Со­ циалистической Республике 786 572 По Литовской Советской Социали­ стической Республике 361 478 По Молдавской Советской Социали­ стической Республике 431 671 По Латвийской Советской Социали­ стической Республике 380 264 По Киргизской Советской Социали­ стической Республике 383 993 По Таджикской Советской Социали­ стической Республике 416 623 По Армянской Советской Социалисти­ ческой Республике 378 273 По Туркменской Советской Социали­ стической Республике 307 845 По Эстонской Советской Социалисти­ ческой Республике 236 320 По Карело-Финской Советской Социа­ листической Республике 152 490. ИТОГО 40 090 380. 6. Установить на 1947 г. отчисления от обще­ союзных государственных налогов и доходов в рес­ публиканские и местные бюджеты в следующих раз­ мерах: а) от поступлений по подоходному налогу с населе­ ния в бюджеты Таджикской ССР, Армянской ССР и Карело-Финской ССР 100 процентов и в бюджеты РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбек­ ской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азербайд­ жанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Лат­ вийской ССР, Киргизской ССР, Туркменской ССР и Эстонской ССР — 50 процентов; б) от поступлений по подоходному налогу е кол­ хозов и сельскохозяйственному налогу с колхозников и единоличников в бюджет РСФСР — 25 процентов, в бюджеты Украинской ССР, Белорусской ССР, Уз­ бекской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азер­ байджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ОСР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР и Карело-Финской ОСР — 50 процентов;, в) от доходов машинно-тракторных станций — 25 процентов; г) от суммы Государственного займа, размещенного среди населения, — 50 процентов; от суммы Государ­ ственного займа, размещенного среди личного состава Вооруженных Сил СССР, отчислений в республикан­ ские бюджеты союзных республик не производить. 7. Поручить Совету Министров СССР, в соответ­ ствии с утвержденными Верховным Советом СССР суммами отчисления союзным республикам от налога с оборота, установить по каждой союзной республике проценты отчислений от этого налога! Списать недоимку по военному налогу за прошлые годы, числящуюся по состоянию на 1 марта 1947 г. 949 836 949 836 854 043 95 793 422 372 527 464 1 261 588 1 261 588 1 071 606 691 342 189 982 570 246 845 310 845 310 750 957 366 964 94 353 478 346 956 496 956 496 871 958 455 335 84.538 501 161 1 051 609 1 051 609 985 746 65 863 607 473 444 136 813 547 813 547 735 552 77 995 427 707 385 840 Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Мост, К^ремль, 24 февраля 1947 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz