Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

25 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 41 (5055) К О М М У Н А л С полным напряжением сил готовиться к весеннему севу В Алешках принимают решения. Стояла глубокая осень и поля покрылись снегом, когда на уеадь- ■. бу МТС им. Ворошилова стали прибывать первые тракторы. Тогда же в Алешковском райкоме партии узнали, что МТС еще не приступила к ремонтным работам. — Это же недопустимая медли­ тельность, — сказал секретарь рай­ кома т. Шморгунов директору МТС т. Дорошенко. — На очередном за­ седании бюро заслушаем ваш отчет. И заслушали. В решении записа­ ли: «Потребовать от директора МТС т. Дорошенко и секретаря парторга­ низации т. Саржаровокого принять все меры к быстрейшей ликвидации отставания ремонта тракторного парка». Через неделю о своем решении в райкоме забыли. Да и тт. Дорошен­ ко и Саржаровский вскоре «запамя­ товали», что от них требовал рай­ ком. И все пошло своим чередом. Но в конце декабря т. Шморгуно- ву вновь довелось разговаривать по телефону с т. Дорошенко. У — Ну, как, подтянулись?—спро­ сил т. Шморгунов. — Подтягиваемся, — ответил ди­ ректор. — Хорошо! Сколько отремонтиро­ вали тракторов? — Пока ни одного. Но скоро пер­ вые тракторы начнем выталкивать из мастерской... Снова бюро райкома заслушало отчет т. Дорошенко и приняло ре­ шение. А далее произошло то, что и в первый раз. Хотя от райкома до МТС рукой подать, никто из работников не счел своим долгом побывать в МТС, выяснить, почему срываются ре­ монтные работы. Затем райком пар­ тии принял еще два решения, заре­ гистрировав, что МТС им. Вороши­ лова отстает с ремонтом тракторов. И вот на исходе февраль, минова­ ло четыре месяца с начала ремонта. Что же получается в итоге? Есть четыре решения райкома партии, а в МТС половина тракторов еще не отремонтирована. Теперь в МТС заявляют: — Чувствуется недостаток запас­ ных частей. Но это лишь отговорка. Причины совсем в другом. В МТС долгое время не ремонти­ руется из-за отсутствия рамы трак­ тор «ЧТЗ». Когда в январе об этом узнали в Борисоглебской МТС, то сказали: — Есть у нас такая рама. Возь­ мите. _ : И вот до сих пор т. Дорошенко на послал людей взять эту раму. Второй трактор в течение четырех месяцев не смогли выпустить из-за отсутствия поршня. Хотя в Борисо­ глебской МТМ этот поршень изгото­ вить можно, но руководителя М1С никак не сделают заказ. До сих пор здесь можнонаблюдать такие картины. Один тракторист работает, а три стоят в очереди, ожидая напильник. Разве негде из­ готовить напильники? — Нет, почему же, можно, — говорит т. Дорошенко. — Для этого нужно выехать в Борисоглебск, но все как-то нехватает времени., У т. Дорошенко также «нехвати- ло» времени своевременно позабо­ титься о подготовке цехов МТС к ра. боте в зимних условиях, заготовить топливо. В мастерской нет условий для успешной работы ремонтников. В МТС им. Ворошилова отремон­ тирована лишь половина тракторов. Но, как показывают факты, те ма­ шины, которые значатся в сводке, зачастую имеют серьезные дефекты. Так, например, трактор «ХТЗ», отре­ монтированный трактористом т. Фи­ латовым, считается готовым. Но стоило только повнимательнее осмот­ реть его, как обнаружилось, что здесь не зашплинтованы всешатун­ ные болты. И только случайно не произошел обрыв этих болтов, вле­ кущий за собой выход из строя блока. В МТС вошло в правило ставить такие крышки шатунного подшип­ ника, вкладыши в которых провора­ чиваются, хотя по техническим правилам это совершенно недопу­ стимо. Причем, у многих этих кры­ шек черпачки имеют размер 15—20 миллиметров вместо 27—30. Перед­ ки случаи, когда на машины ставят клапаны головки блока с острой окружностью. Как только трактор выйдет в поле, такие клапаны быст­ ро сгорят и выйдут из строя. Весь­ ма мало прослужат и шатунные прокладки во многих тракторах, гак как их толщина 9— 10 санти­ метров вместо 4—5. Все это говорит о том, что *вМТС заведомо недоброкачественно ремон­ тируют тракторы. И делается это с одной целью—побыстрее «вытолк­ нуть» машины из мастерской. — Иначе мы к до следующего года не отремонтируем все трак­ торы, — заявляет механик-бракер т. Коробов. Для директора МТС т. Дорошенко и старшего механика т. Пучкова ясно, что механик-бракер т. Коробов потворствует бракоделам. Но они делают вид, что не замечают этого. Для них важно поставить очередную единицу в графу «отремонтировано». Эти и другие факты хорошо из­ вестны в райкоме партии- Известно здесь также, что в МТС крайне плохо организован труд, слаба тру­ довая дисциплина. Не организовано социалистическое соревнование. Ка­ залось бы, Алешковский райком партии давным-давно должен по- настоящему вникнуть в дела МТС. Но пока этого не сделано. Отсюда я все последствия. Г. ИВАНОВ, соб. корр. «Коммуны». Безответственное отношение к ремонту тракторов До весны остается мало времени, а в Удеровской МТС из 49 тракто­ ров отремонтировано лишь 28. Та­ кая цифра значится в сводке. Одна­ ко на поверку выходит, что боль­ шинство этих машин не готово к работе. 23 трактора имеют серьез­ ные дефекты, в некоторых число их превышает 30. Особенно плохо отремонтированы тракторы в 4,6 и 11 бригадах. В 1 1 бригаде считают исправпыми четыре машины. Все они приняты комиссией, на них составлены ак­ ты. Но вот как выглядит, напри­ мер, трактор ХТЗ № 29. В нем неисправны кронштейн радиатора и рулевое управление, отсутствует винт тихого хода, негодны шесть болтов радиатора, неплотно притерт один клапан и вовсе не пригоден другой. Головку блока надо вновь ремонтировать. Вместо болтов в картере забиты деревянные колыш­ ки и тряпки. Тракторист Северин безответ­ ственно отнесся к ремонту своей машины. Вытолкнув ее из мастер­ ской и поставив в ряд отремонтиро_ ванных, он счел свою работу за­ конченной. А директор МТС Т, Осадчий подписал акт на прием­ ку машины, не проверив ее состоя­ ние. В тракторе ХТЗ X: 27 из той же Бригады нет 4 болтов радиатора и 3 болтов кожуха муфты сцепления, не отремонтированы лопасти вен­ тилятора, имеется много других де­ фектов. А бригадир т. Кравченко поспешил отпустить трактористов из мастерской. Когда проверили трактор ХТЗ X 14 из бригады т. Рындина, то в нем оказалась течь радиатора и масла в регуляторе. Здесь нет масляной трубки к регулятору, не­ доварен вал рулевого управления, отсутствует тормозной шкив, венти­ лятор имеет большой люфт в под­ шипниках и т. д. Бригадир 4 бригады т. Ющенко считает готовым трактор, в котором головка блока непригодна, имеет трещину. Пытаясь скрыть это, т. Ющенко при пуске мотора про­ мазал головку блока маслом, чтобы трещина осталась незамеченной. Можно еще приводить факты. Но и без того ясно, насколько пло­ хо ремонтйруют тракторы в Удеров­ ской МТС. Что машины имеют много дефек­ тов, хорошо известно механику- контролеру т. Тарабанову и стар­ шему механику т. Игнатову. Но они мирятся с бракоделами, считая, что недоделки можно устранить и весной. Они спешат освобождать мастерскую для другдх машин, не заботясь о качестве ремонта. Почему в Удеровской МТС так медленно ремонтируют тракторы? Прежде всего потому, что низка трудовая дисциплина среди тракто­ ристов. 19 февраля, папрпмер, не вышли на работу несколько чело­ век, а 8 опоздали на 30— 40 ми­ нут каждый. В бригаде по ремонту головок блока числятся 3 человека, но в мастерскую приходит один бригадир т. Лесняк. Трактористы Шусть и Лисаченко, отремонтиро­ вав свои машины, уехали домой. Таких примеров можно назвать сколько угодно. В мастерской царит беспорядок. Из-за этого ремонтники теряют очень много времени. Очень поздно здесь начали ре­ монтировать 4 гусеничных тракто­ ра. Правда, все они сейчас нахо­ дятся в мастерской, но когда будут готовы, никто не знает. Между тем, были все возможности отремон­ тировать их в первую очередь. Ока­ зываемся, директор МТС т. Осадчий боялся, что эти машины будут за­ нимать в мастерской слишком много места. В Удеровской МТС 4 создалось весьма тревожное положение с ре­ монтом тракторов. Но это, как видно, мало тревожит руководите­ лей МТС. До сих пор они находят­ ся в плену беспечности В. л и с и ц и н , соб. корр. «Коммуны». В Перелешинской МТС, Панин ского района, работают курсы по подготовке молодых трактористов. На снимке (слева направо): курсан­ ты А. Семенников, А. Мерзляков и М. Криволюгов за изучением магнето. Второй справа — преподаватель механик Г. Козлов. Фото Д. Фрейдлиса. О ходе социалистического соревнвания на ремонтетракторов Цифры означают процент выполнения годового плана на 20 февраля. Хохольская 102 Кантемировская 100 Н.-Марковская 100 Латненская ЮО Шаталовская ЮО Перелешинская ЮО Лизиновская ЮО Шишовская ЮО Подклетненская 98 Коротоякекая 93 Воронцовская 93 Ладомировская 91 Марьевская 90 В.-Карачанская 89 Гремяченская 89 Евдаковская 89 Талицкая В9 Макашевская 38 Н.-Троицкая 87 Первомайская 87 (Эртильский район) Криушанская . 86 Ольховатская 86 Песковская 84 Первомайская 83 Бобровская 82 Им. 2-й пятилетки 82 Борисоглебская 82 Им. Кирова 81 Грязинская 81 B. -Матренская 81 Таловская 81 Варваровская 80 Ржевская 80 Острогожская 80 Тулиновская 80 Курлакская 80 Казанская 79 Им. Тельмана 79 Лебяженская 79 Пуховская 78 Богучарская 78 Н.-Усманская 77 C. -Липяговская 76 Твердохлебовская 76 Трясоруковская 76 Икорецкая 76 Бутурлиновская 76 Н.-Калитвянская 75 Петропавловская 75 Липецкая 75 Буравлянская 74 Им. Горького 74 Лимановская 74 Утиновская 74 Трудопольская 74 Вейделевская 74 Алабуховская 74 Т._Писаревская 73 Московская 73 Подгоренская 73 Козловская 72 Ст.-Калитвянская 72 Абрамовская 72 Флюговская 71 Малакеевская 71 Андриановская 71 Павлодонская 70 Н.-Троицкая (Ст. Криуша) 70 Рамонская 70 Матырская 70 Сошкинская 70 Углянская 70 Н-Матренская 70 Туровская 70 Тереховская 70 Белогорьевская 69 Манинская 69 Давыдовская 69 Старйнская 69 Им. Ленина 69 Хлевенская 69 Россошанская 69 Кубраковская 69 Краснопольская 69 Новохоперская 68 Колодезянская 68 Усманская 68 Архангельская 67 Клеповская 67 Никитовская 67 Байчуровская 67 Тюниковская 67 Токайская 66 Калачеевская 65 Михайловская 66 Плавицкая 66 Кр-Липьевская 65 М.-Грибановская 65 Таволжанская 64 Ср.-Икорецкая 64 В.-Мамонская 64 Н.-Солдатская 64 Кочетовская 64 Хворостянская 64 Синдякинская 64 Шестаковская 64 Добринская 64 Цубовская 63 Митрофановская 63 Грачевская 63 Щученская 53 Б..Матренская 63 Удеровская 63 Анненская 63 Н-Ведугская 62 Поддубровская 62 Садовская 02 Буравцовская 01 Тишанская 61 Н.-Меловатская 61 Ольшанская 61 Родниковская 61 Карпенковская 61 Лосевская 61 Эртильская 61 Алексеевская 61 Липчанская 60 Р.-Хавская 60 Сагуновская 60 Воробьевская 60 Девицкая 59 Дубравская 59 Им. Водопьянова 59 Некрыловская Б7 Землянская 67 Дмитряшевская 57 Буденновская 56 Гниловская 56 Терновская 56 Им. Кагановича 56 Б.-Покровская 55 Боринская 55 С.-Дубровская 54 Калмыкская 54 Ел.-Коленовская 53 Шукавская 53 Александровская 52 Костинская 52 Журавская 52 Н.-Уколовская 52 Им. Ворошилова 52 Н.-Байгорская 62 Им. Коминтерна 51 Н.-Девицкая 51 Третьяковская 51 Новосветская 51 В.-Хавская 51 Ровеньская 50 Н.-Криушанская ' 50 Пружинская 49 М.-Верейская 48 Н.-Макаровская 47 Дрязгинская 47 К.-Отвержковская 46 С.-Александровская 44 УСПЕХИ ОВЦЕВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЫ Среди овцеводов Коротоякского района заслуженным уважением пользуется старший чабан колхоза «Доброволец» Константин Ульяно­ вич Шамарин. Овцеводческая ферма, на которой он работает, в прошлом году перевыполнила план выращи­ вания молодняка и настрига шерсти. За свой труд чабан получил в качестве дополнительной оплаты 13 ягнят. Вместе со своим помощником Д. В. Горбуновым тов. Шамарин хорошо подготовил ферму к зимов­ ке. Помещения для маток и молод­ няка утеплены, заготовлен доста­ точный запас кормов. Сейчас на ферме идет массовый окот. От 48 маток получено 70 ягнят. Продвижение посевных грузов— под особый контроль Лискинокий узел. Морозное утро. Часовая стрелка перешла цифру семь. Дружно собираются работники единой смены Маневрового диспетче­ ра т. Дубровского на планерное совещание. Излагая план работы на дежур­ ство, т. Дубровский сказал: — Февраль па исходе. Страна го­ товится к севу. В южных районах уже закипела работа на социалисти­ ческих нолях. Скоро сев начнется повсеместно. От нас, железнодорож­ ников, требуется быстрое продвиже­ ние вагонов с посевными грузами. Мы должны установить контроль за отправлением каждого такого вагона. Вношу предложение: включить в соцдоговор пункт—взять под особый контроль продвижение посевных гру. зов. — Правильно,—в один голос за­ явили присутствующие. ...Началось очередное дежурство. Как всегда, т. Дубровский, предва­ рительно ознакомившись с наличием на станции вагонов с посевным гру­ зом, четко давал команду состави­ телям: — В поезде, который прибыл на 5-й путь— 9 вагонов с посевными грузами. Приготовьте маневровый паровоз. Семь вагонов поставьте в первый отходящий состав на Ростов. Остальные два вагона с посевными материалами прибыли к нам в Лиски для колхозов нашего района, — их немедленно под выгрузку. Через несколько минут он вызвал лискияский райземотдел, представи­ телей МТС и сообщил им о прибы­ тии вагонов с сельскохозяйственны­ ми грузами. Не прошло и двух ча­ сов, как вагоны были выгружены. Так т. Дубровский поступает всегда. Так работают все работники смены. Составитель т. Жердев, стре­ лочники тт. Смагин, Дмитриев, ма­ шинист маневрового паровоза т. Агу­ лов и другие, соревнуясь друг с другом, принимают все меры к то­ му, чтобы быстро продвигать ваго­ ны с посевными материалами. Много стахановцев на Поворин- ском, Отроженском, Россошанском узлах обеспечивают своевременную обработку всех поездов, уделяя осо­ бое внимание вагонам, на которых имеется наклейка «посевной». К чи­ слу таких стахановцев относятся диспетчеры тт. Крючк/ш Проскуря­ ков. составители тт. Побежимов, Чирков, Шаикин. Однако еще много имеется фактов бюрократизма, формализма п непо­ нимания всей важности быстрого продвижения посевных материалов йо назначению. В Грязях, например, допускают отправление вагонов с посевными грузами без наклейки особых марок и без постановки штемпеля «посев­ ной» на грузовых документах. Немало случаев, когда отдельные вагоны простаивают сутками . На­ пример, 17 февраля на станцию Грязи прибыли два вагона 1747607 и 1835421. Оба «ни были с посевными материалами, но в ожидании прицепки к поезду про­ стоял® до 2 1 февраля. Вагоны 301146 и 459236 с запасными частями для Эртильского района прибыли в Грязи 18 февра­ ля. От Грязей до Эртиля всего лишь немногим более 60 километров. Чтобы доставить туда вагоны требо­ валось самое большее 5— 6 часов. Но начальник станции Осташков продержал их в Грязях более трех суток. Несколько вагонов, погруженных на станции Воронеж 15 февраля, не были отправлены до 21 числа. На­ чальник станции Воронеж-1 т. Рас- сман и начальник станции Воронеж-И т. Скачков до сих пор не орга­ низовали четкого учета вагонов с посевным грузом, предоставили эту ответственную работу самотеку. На этих станциях не только не заботятся о быстром продвижении транзитных вагонов, но даже и ва­ гоны своей погрузки маринуют по несколько суток. Например, началь­ ник станции Грязи Осташков загру­ зил вагон К» 496696, но отправил его только через пять суток, г На Грязинском отделении из-за безответственности отдельных руко­ водителей с каждым днем накапли­ вается все больше и больше вагонов с посевным грузом. 18 февраля их было 22, а к 20 февраля—уже 51. Начальник отделения движения т. Алексеев каждый день записы­ вает себе в блокноты наличие ваго­ нов с посевным' грузом. Но что толку от этих выписок, если вагоны про­ должают накапливаться и простаи­ вают сутками на станциях отделе­ ния и особенно на Грязинском узле. . Подготовка к весенней посевной кампании — дело огромной государ- > ственной важности. Железнодорож­ ники обязаны быстро отгружать и так же быстро доставлять на места посевной груз. Больше оперативности и контроля за продвижением посевных грузов должен проявлять начальник грузо­ вой службы дороги т. Коренев и его линейные помощники на отделениях. Сейчас же вся деятельность руково­ дителей грузовой службы сведена лишь к регистрации фактов. Между тем министр путей сообщения т. Ко­ валев в своем приказе № 92 от 5 февраля обязал начальников грузо­ вых служб бесперебойно обеспечи­ вать погрузку посевных грузов, требовать от отправителей своевре­ менного продвижения их. На каждом отделении необходимо составить оперативный план про­ движения, сдачи и доставки посев­ ных грузов с учетом каждого ваго­ на. Министр приказал в двухсуточный срок проворить па товарных дворах и сортировочных платформах нали­ чие неотправленных мелких грузов запасных частей п принять срочные меры к отправлению их в пункты назначения. Однако, это указаниена станции Грязи до сих пор не вы­ полнено. Там на потрузном дворе лежат уже несколько суток запас­ ные части, но начальник станция т. Осташков не принимает мер. Не должны стоять в стороне от этой ответственной работы партий­ ные, комсомольские и профсоюзные организации. Следует провести не­ обходимые организационные меро­ приятия по выделению контрольных постов за продвижением посевных грузов, организовывать рейды про­ верки, вскрывать и сейчас же принимать оперативные меры по устранению недостатков. Опыт работы передовых стаханов­ цев показывает, что на дороге есть все возможности четко грузить и быстро продвигать вагоны с сель­ скохозяйственными грузами. Железнодорожники не должны ни на минуту забывать, что от их уме­ ния в срок доставить на социали-. стические поля все необходимое во многом будет зависеть успех весен­ него сева. Л. КИСЕЛЕВ. НАШОПЫТ МАССОВОЙ РАВОТЫСРЕДИ НАСЕЛЕНИЙ В период подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР трудя­ щиеся Ворошиловского района г. Во­ ронежа, как и все народы Россий ской Федерации, проявили исключи­ тельно высокую политическую ак- зпвность. Многие коллективы предприятий встретили день выборов выполне­ нием полуторамесячного плана пер­ вого квартала. Сотни рабочих, встав за стахановскую вахту в честь все­ народного праздника, выполняли по 2-3 нормы в смену. А день выбо­ ра — 9 февраля — население района ознаменовало стопроцентной явкой на избирательные участки и подачей голосов за кандидата блока коммунистов и беспартийных. Большую роль в избирательной кампании сыграла широко развер- , путая политическая работа среди населения. Достаточно сказать, что к агитационно * массовой работе было привлечено почти полторыты­ сячи агитаторов. При всех избирательных участках мы имели работоспособные агиткол­ лективы, силами которых проведено среди избирателей большое количе ство бесед о Сталинской Конститу­ ции, избирательном законе, прочи­ таны доклады и лекции о текущем моменте, на политические и естест­ венно-научные темы. Кроме того, проведены десятки вечеров вопросов я ответов. Вся эта работа проходила при исключительно высокой активности самих избирателей. В своих вопро­ сах докладчикам и агитаторам из­ биратели затрагивали самые злобо­ дневные стороны общественной, по­ литической, культурной жизни и быта. Одних интересовали события за рубежом, других беспокоили серьезные недостатки в работе трамвая, третьи говорили о театре, кино и радиообслуживании. Это по­ могло нам полнее узнать запросы избирателей, ответить на многие волнующие их вопросы, принять практические меры к удовлетворе­ нию культурных и бытовых нужд жителей района. Была оказана ма­ териальная помощь членам семей воинов Советской Армии, павших в боях за честь и независимость на­ шей Родины, инвалидам Отечестве;) ной войны. При активном участии самих из­ бирателей в районе заново восстанов­ лен мощный радиоузел, что позволи­ ло резко улучшить слышимость су шествующих радиоточек и присту­ пить к монтажу новых радиолиний по улицам Крылова, Чехова, Островско­ го. Восстановлено 12 водоразборных колонок. С наступлением весны, когда облегчится проведение зем­ ляных работ, на Дальнюю Чижевху будет проложена электролиния, и жители рабочего поселка, заново восстановленного после войны, по­ лучат электрический свет. Агитаторы большую энергию проя­ вили и в деле культурного об­ служивания избирателей. На из­ бирательных участках района было дано 95 киносеансов, около 300 концертов художественной самодея­ тельности. Избиратели с большей теплотой встречали выступления духового оркестра Жиркомбината, кружков художественной самодея­ тельности швейной фабрики № I, мясокомбината и хлебозавода. Райком партии перед всеми пер­ вичными партийными организациями ставит сейчас задачу — закрепить и умножить опыт политической и культурной работы среди населения, достигнутый в предвыборные дни. Центром же политической работы с населением, как и в период изби­ рательной кампании, у нас будут 1 агитпункты бывших избирательных участков. Ввиду этого мы наметили меры к тому, чтобы не только за­ крепить кадры агитаторов, выросшие и накопившие богатый опыт полити­ ческой работы в массах, но и попол­ нить их ряды за счет товарищей, которые активно участвовали в ра­ боте участковых избирательных ко­ миссий. Мы учитываем, что агитациошю- яассовая работа с населением по ме­ сту жительства настоятельно требует дальнейшего повышения знаний аги­ таторов. Поэтому райком партии ре­ шил ежемесячно проводить двухднев­ ные семинары руководителей агит­ коллективов первичных партийных организаций и агитпунктов. Па семинарах будут прочитаны лекции по истории партии, истории СССР, текущей политике, на литера­ турные и искусствоведческие темы. Учитывая важность продолжения агитационно-массовой работы среди населения, бюро райкома партии пла­ нирует систематическую проверку деятельности агитколлективов и агитаторов. Обсуждение этих вопро сон на заседаниях бюро позволит во­ время вскрыть недостатки в пх рабп. ге и принять практические меры к устранению их. В агптапионио-масговой работе значительное место отводим мы раз витию художественной самодеятель пости, как одному из важнейших средств культурного обслуживания трудящихся. На-днях, обсуждая этот вопрос, бюро райкома партии выяви­ ло, что в развитии художественной самодеятельности мы имеем еще мно­ го серьезных недостатков. Об’ясняет. ся это тем, что руководители многих местных профсоюзных организаций треноб-режительно относятся к орга­ низации и работе кружков художе­ ственной самодеятельности. В районе имеется большое количество талант­ ливой, способной молодежи, которая желает овладеть искусством испол­ нения песен, стихов, номеров музы кального и драматического репертуа­ ра. Даже в таких крупных коллек­ тивах, как заводы пм. Калинина, «Воронежсельмаш», трампарк, — ю сих пор еще пет кружков худо­ жественной самодеятельности. Ие считает нужным заниматься раз­ витием художественной самодеятель­ ности среди учащихся з областное управление трудовых резервов, хо­ тя в Ворошиловском районе оно имеет несколько школ ФЗО и ре­ месленное училище. Необходимо заметить, что возрос­ шая политическая активность насе­ ления обязывает партийные органи­ зации все время держать трудящих­ ся в курсе всех важнейших полита 'еских событий, происходящих в ташей стране и на международной арене. Этого добиться можно лишь при условии, если руководящие пар­ тийные и советские работники райо­ на, многочисленные кадры агитато­ ров и впредь будут систематически выступать с политическими доклада­ ми и беседами перед широкими мас­ сами трудящихся. С этой целью перед агитаторами мы ставим задачу: один—два раза в педелю бывать у трудящихся по мо­ сту жительства, раз’яснять им важ­ нейшие решения партии и правитель­ ства, знакомить население с ходом социалистического строительства в нашей стране, городе, районе. Это в значительной мере будет способство­ вать. мобилизации трудящихся на успешное выполнение и перевыпол­ нение плана второго года послевоен­ ной сталинской пятилетки. Кроме того, два раза в месяп на агитпунктах бывших избирательных участков будем проводить массовые собрания трудящихся, на которых будут читаться лекции и доклады о текущем моменте, на политические, культурные и научно-общественные темы. Докладчиками и лекторами бу. дут научные работники институтов, учителя, врачи, новаторы производ­ ства — стахановцы промышленных предприятий, руководящие партий­ ные и советские работники. Здесь же после собраний будут демонстриро­ ваться кинокартины, выступать кружки художественной самодеятель­ ности. После выборов агитаторы, рабо­ тающие в артели «Промпапиток», УВСР—236, строительно - монтаж­ ном тресте М 15 и многие другие по 2 — 3 раза побывали у избирате­ лей и ознакомили их с сообщением Центральной избирательной комис­ сии о результатах выборов в Вер­ ховный Совет РСФСР, провели бесе­ ды о 29-й годовщине Советской Армии. 21— 23 февраля на многих агат- пунктах бывших избирательных участков состоялись массовые соб­ рания трудящихся, посвященные славной годовщине Советской Армии. Следует признать, что секретари некоторых первичных партийных ор­ ганизаций и отдельные руководителя агитколлективов, не плохо организо­ вавшие политическую работу с трудящимися в период избирательной кампании, сейчас уже делают по­ пытки свернуть эту работу, считая, что теперь можно и «отдохнуть». Пленум райкома ВЕП(б), состояв, шийся 19 февраля, осудил эти не­ правильные настроения и обязал все партийные организации закрепить опыт политической работы с насе­ лением по месту жительства. Н. КИРЕЕВ, секретарь Ворошиловского райнома ВКГЦб),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz