Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А ’ 22 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 39 (5053) ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 0 Государственном бюджете СССР на 1947 год Доклад Министра Финансов депутата А. Г. Зверева Окончание. Начало см. в «Коммуне» за 21 февраля. Трест № 18 Министерства Строи тельства Тяжелой Индустрии (управ ляющий то®. Семенов) допустил за 11 месяцев 1946 года удорожание стоимости строительства на 66,4 процента. Это прямо! результат не соблюдения установленных сметой размеров затрат. Так, накладные рас ходы по этому тресту составили 30,4 процента вместо 19,3 процента по плану. Большое удорожание имеется и по тресту «Омсвпромстрой» этого же министерства. В строительном деле большоезна чение имеет своевременное утвержде ние проектно-сметной документа ции. От этого во многих случаях зависит соблюдение утвержденной стоимости строительства, рациональ ное и экономное ведение строитель ных работ. За годы войны строи* тельные министерства ослабили свое внимание к вопросам своевременно го обеспечения строек проектно- сметной документацией. Министерст ва и ведомства обязаны соблюдать установленный правительством по рядок обеспечения строек проектно сметной документацией. Вместе с тем финансовые органы и Банки долгосрочных вложений должны строго следить за правиль ным и своевременным оформлением проектно-сметной документации, ча ще бывать на стройках, лучше контролировать соблюдениепроектно сметной и финансовой дисциплины. В Государственном бюджете преду сматривается 8,9 млрд рублей на прирост собственных оборотных средств в отраслях народного хозяй ства. Кроме того, на 4,8 млрд, руб лей увеличиваются оборотные сред ства за счет собственных ресурсов хозяйства. Известно, какое значение имеет правильное и целесообразное исполь зование оборотных средств. Между тем имеется немало хозяйственных руководителей, которые до сих пор неправильно используют оборотные средства, допускают чрезмерные за пасы товаро-материальных ценно стей. Так, например, Главуралмет Ми нистерства Черной Металлургии (нач. главка тов. Татаринцев) на 1октяб ря 1946 г. имел недостаток собст венных оборотных средств в сумме 32 миллионов рублей в результате того, что часть их была незаконно направлена на расчеты с ОРСами и отделами капитального строительства своих предприятий, а часть в сверх плановые затраты по капитальному ремонту. У предприятий этого глав ка накопилось излишних материаль ных ценностей свыше чем на 40 миллионов рублей. Или вот другой пример. Завод К> 800 Министерства Транспортного Машиностроения (директор тов. Фи латов) имел излишних запасов ма териальных ценностей на 1 декабря 1946 года на 11,4 млн рублей, главным образом в результате бес контрольного завоза материалов и покупных полуфабрикатов и слабой реализации излишних материальных ценностей. На заводе имелось на 1 миллион рублей ненужных ему материалов. Такие же факты имеют место и на стройках. На строительстве Бо гословского алюминиевого завода Министерства Цветной Металлургии запасы материальных ценностей возросли за 9 месяцев 1946 года на 1 0 миллионов рублей, тогда как по плану они должны были увеличить ся только на 500 тысяч рублей. На этой стройке лежит на 3 мил лиона рублей ненужных ей 265 комплектов под’ещщх механизмов, завезенных еще в 1944 году. Решениями Совета Министров СССР от 23 января и 7 мая 1946 года по отчетам о результатах фи нансово-хозяйственной деятельно сти министерств и ведомств, ряду министерств и ведомств было пред ложено навести должный порядок в финансовом хозяйстве предприятий, строек и хозяйственных организа ций, реализовать излишние запасы товаро-материальных ценностей, укрепить платежную дисциплину. Приведенные данные свидетельст вуют о том, что некоторые мини стерства и© выполнили этих реше ний. Разве не ясно, что чрезмерные запасы товаре-материальны^ цен ностей влекут за собой финансовые затруднения, нарушают нормальный оборот материальных средств, отри цательно сказываются на расчетной и кредитной дисциплине. По ряду министерств неплатежи поставщикам и просрочки по ссудам Госбанка достигают значительных размеров. Так, например, просрочен ная задолженность поставщикам предприятий Министерства Тран спортного Машиностроения возросла за 1946 год на 31,5 процента. По предприятиям Министерства Сель скохозяйственного Машиностроения за тот же период просрочки постав щикам возросли на 30,7 процента и по ссудам Госбанка на 77,8 про цента. Необходимо более решительно бо роться с замораживаниемматериаль ных ресурсов на предприятиях и стройках. Нужно принять энергич ные меры к реализации излишних для предприятий и строек материа лов, навести порядок в материаль но-техническом снабжении, строго следить за соблюдениемпредприятия ми и строительствами норм запасов товаро-материальных ценностей. Министерствам пора урегулиро вать расчеты между предприятиями за товары и услуги, а хозяйствен ным организациям ликвидировать просрочки по банковским ссудам. Государственный Банк и Банки долгосрочных вложений должны строже контролировать предприятия и стройки, не допускать образова ния у них излишних запасов то варо-материальных ценностей. Надо поднять кредитно-расчетную дисциплину, глубже изучать хо зяйство кредитуемых предприятий и принимать энергичные меры по от ношению к предприятиям и органи зациям, нарушающим финансовую диспиплину. Финансирование социально культурных мероприятий Ассигнования из Государственного бюджета на социально-культурные мероприятия в 1947 году составят, как я уже указывал, 107,1 млрд, рублей, т. е. возрастают против расходов за 1946 год на 26,7 млрд, рублей, или на 33,2 процента. Особенно значителен рост расхо дов на просвещение, здравоохране ние и социальное обеспечение, что видно из следующих данных: 1946 года на 30,5 процента; на техникумы расходы бюджета соста вят 4,3 млрд, рублей, или на 41,8 процента более, чем в истекшем го ду. По сравнению с довоенным 1940 годом расходы бюджета на высшие учебные заведения и техникумы возрастают более чем в два раза. Широкая программа мощного ин дустриального развития СССР, на меченная новым пятилетним пла ном, ставит перед народным хозяй ством нашей страны большие зада чи в области подготовки квалифи цированных кадров. В ремесленных л железнодорожных училищах и школах ФЗО будет обучаться в 1947 году 1,9 млн. человек против 1,3 млн. в 1946 году. В нынешнем году училища и школы трудовых резервов дадут нашей стране около 800 тысяч квалифицированных ра бочих, т. е. почти в два раза боль ше, чем в 194о году. Расходы бюд жета на подготовку кадров по Ми нистерству Трудовых Резервов со ставят 6,9 млрд, рублей против 3,8 мрд. рублей в 1946 году, т. е. возрастают больше чем на 80 про центов. Следует отметить, что увеличение ассигнований на подготовку кадров обусловливается не только ростом количества учащихся, но и повыше- наем расходов на их содержание. На одного учащегося расходы бюд жета в 1947 году против 1946 го да возрастают: в школах ФЗО с 5 808 рублей до 6 584 рублей и в ремесленных, железнодорожных учи лищах с 5 572 рублей до 6 380 рублей. В Государственном бюджете на 1947 год расходы на содержание научно - исследовательских учреж дений увеличиваются против 1946 года на полтора миллиарда рублей. По сравнению с довоенным 1940 годом расходы на научно-исследова тельские учреждения увеличиваются более чем в три раза. Крупные средства направляются из Государственного бюджета также на расходы по повышению квали фикации и подготовку рабочих кад ров и специалистов через курсовую сеть. В 1947 году расширяется сеть учреждений здравоохранения. Ко личество коек больничной сети к концу 1947 года превысит довоен ный уровень. Увеличивается также сеть родильных домов и детских яс лей. Расходы бюджета на здравоохра нение и физическую культуру в текущем году увеличиваются на 36,4 процента против 1946 года. Ассигнования на выплату госу дарственных пособий многодетным и одиноким матерям возрастают с 3,6 миллиарда рублей в 1946 году до 5,9 млрд, рублей в 1947 году, т. е. на 65 процентов. На социальное обеспечение ассигнования увеличи ваются с 17,6 млрд, рублей в 1946 году до 29,6 млрд, рублей в 1947 году. Огромные ассигнования из Госу дарственного бюджета на социально- культурные мероприятия требуют от министерств а ведомств бережного отношения к расходованию отпущен ных средств, использования каждо го рубля с наибольшей пользой для нашей страны. Расходы на управление В 1946 году правительством принят ряд решений по сокращению расходов на содержание админист ративно - управленческого аппара та. В частности, в соответствии с решением правительства от 13 ав густа 1946 года о запрещении рас ширения штатов административно- управленческого аппарата, было ан нулировано 730 тысяч вакантных должностей во всех регистрируемых финорганами бюджетных и хозяй ственных организациях. В 1947 году намечается даль нейшее уменьшение численности административно - управленческого аппарата и расходов на его содер жание. В условиях планового социали стического хозяйства высвободив шиеся из управленческого аппарата работники будут использованы не посредственно в производственном процессе, что будет способствовать увеличению материальных ресурсов народного хозяйства. Систематическая работа над уп рощением структуры и штатов уч реждений и организаций, ликвида цией ненужных звеньев аппарата, повседневная борьба за соблюдение строжайшей экономии в управлен ческих расходах — важная задача министерств и ведомств. Расходы на содержание органов государственного управления, суда и прокуратуры составят на 1947 год 1 2 ,8 млрд, рублей, т. е. на 1 ,2 млрд, рублей более, чем израсходо вано в 1946 году. Увеличение ас сигнований на управление об’яс- ияется, в основном, повышением заработной платы в связи с изме нением пайковых цен. Без учета этого расходы на управление со ставят 1 1 ,2 млрд, рублей, т. е. несколько меньше, чем в прошлом году. О контрольно-ревизионной работе (В млрд, руб.) По предва- ПроеЕти_ рительным ру6ТСЯ Прирост 33 на 1947 г 1946 г. Просвещение Здравоохранение и физиче ская культура Государственное социальное страхование Государственное пособие мно годетным и одиноким матерям Социальное обеспечение Следовательно, в нынешнем, как п в истекшем, году почти половина всех ассигнований на социально культурные мероприятия идет на просвещение, причем эти затраты намного превышают довоенный уро вень. В 1947 году по количеству уча щихся в начальных и средних школах мы уже приближаемся к 1940 году. В 1947 году в началь ных и средних школах будет обу чаться 31,3 миллиона человек про тив 32,9 млн. человек в 1940 году. Число детей в детских садах но сравнению с 1940 годом увеличи вается на 30 процентов, а количе 38,1 52,4 14,3 13,8 18,9 5,1 7,3 9,3 2 ,0 3,6 5,9 2,3 17,6 2 0 ,6 3,0 ство воспитанников в детских до мах — в два раза. К концу 1947 года в вузах бу дет обучаться 696 тысяч студен тов, т. е. на 91 тысячу более, чем в 1946 году, и на 155 тысяч, или на 28,7 процента, более, чем в до военном 1940 году. Число учащихся в техникумах увеличивается против прошлого го да на 119 тысяч человек, а про тив 1940 года на 318 тысяч, или на. 42,6 процента. Ассигнования на высшие учеб ные заведения превышают 6 млрд, т. е. возрастают против В 1946 году Контрольно-Реви зионным Управлением Министерства Финансов СССР было произведено 211,4 тысячи ревизий учрежде ний, предприятий я организаций против 153,2 тысячи в 1945 году, т. е. более на 38 процентов. Число обревизованных сельских, районных, городских, областных и краевых бюджетов в 1946 году возросло против 1945 года на 32 процента. Увеличилось} также количество ревизий финансово-хозяйственной де ятельности предприятий. Вистекшей году обревизовано 32,5 тысячи пред приятий и хозяйственных органи заций против 16,1 тысячи в 1945 году. т. е. более чем в дм раза. Особое внимание обращено на ка чество ревизий. Ревизиями вскрыты серьезные факты нарушений финан совой дисциплины, неэкономного н незаконного расходования государ ственных средств, недостачи товаро- матерпальных ценностей п т. д. По материалам, ревизий, произ веденных контрольно-ревизионным аппаратом финансовых органов, со ветами министров союзных и авто номных республик, краевыми и об ластными исполкомами, приняты со ответствующие решения об устране нии вскрытых ревизиями недостат ков. В необходимых случаях мате риалы ревизий переданы судебно следственным органам для привлече ния виновных к ответственности. Хотя контрольно-ревизионная ра бота финансовых органов усилилась, тем не менее в ней имеется еще немало недостатков, надустранением которых работают Министерство Фи нансов и его органы на местах. Борьба за наведение порядка в финансовом хозяйстве дала бы, не сомненно, больший эффект, если бы министерства п ведомства улучшили работу своего ведомственного конт роля. В истекшем году ведомствен ный контроль несколько усилил ра боту, однако охват ревизиями под ведомственных учреждений и пред приятий и особенно качество реви зий стоят еще на низком уровне. Финансовые органы и аппарат внутриведомственного контроля Дол жны решительно пресекать наруше ния финансовой дисциплины, пред отвращать их. вскрывать причины этпх нарушений и принимать меры к их устранению. Финансовый аппарат и, в частно сти, работники вонтрольно-ревпзион ного управления должны поднять контрольно-ревизионную работу, еде лать финансовый контроль более своевременным, оперативным и дей ственным, чтобы рзвизип пред упреждали нарушения, а по резуль татам ревизий быстро принимались необходимые меры к устранению выявленных недочетов и пресече, нию злоупотреблений. В борьбе за строжайшее соблюде ние режима экономии в народном хозяйстве и наиболее эффективное использование материальных и фи нансовых ресурсов большое значение ,имеют правильно поставленные учет п отчетность. Бухгалтерский отчет должен быть использован руководителем предпри ятия, начальником главка как сред ство для познания результатов фи нансово-хозяйственной деятельности отдельного предприятия или отрас ли хозяйства в целом. Вот почему необходимо правильно организовать учет, во-время составлять бухгал терскую отчетность, во-время ее анализировать и немедленно прини мать меры к устранению выявлен ных недостатков в работе предприя тий п главков в целом. К этому делу должно быть усилено внимание всех хозяйственных руководителей. Государственные бюджеты союзных республик Товарищи депутаты! 1947 год является годом дальнейшего хозяй ственного и культурного под’ема союзных республик. Проекты госу дарственных бюджетов союзных рес публик на 1947 год представляются на ваше утверждение в сумме 82,2 млрд, рублей против 62,4 млрд, рублей по предварительным итогам за 1946 год, т. е. с ростом на 19,8 млрд, рублей, или на 31,6 про цента. Насколько велико значение госу дарственных бюджетов союзных рес публик в финансировании расходов на социально-культурные меро приятия, видно из того, что две трети всех расходов Государственно го бюджета СССР на просвещение я здравоохранение финансируются по республиканским и местным бюдже там. По отдельным союзным респуб ликам проекты бюджетов на 1947 год представляются в следующих суммах: (В млн. руб.) 1946 г. Исполнение В %% в по предвари- 1947 г. тельным данным 1946 г. Российская СФСР Украинская ССР Белорусская ССР Узбекская ССР Казахская ССР Грузинская ССР Азербайджанская ССР Литовская ССР Молдавская ССР Латвийская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Армянская ССР Туркменская ССР Эстонская ССР Карело-Финская ССР Рост бюджетов союзных респуб лик обусловливается дальнейшим повышением ассигнований на вос становление и развитие хозяйства союзных республик и под’ем куль турного уровня народов Советского Союза. В связи с ростом расходов бюджетов союзных республик повы шаются размеры отчислений от общественных налогов и доходов в 34 776 45 776 131,6 11059 14 758 133,4 2 353 3 384 143,8 2 667 3 148 118,0 2 214 2 863 129,3 1 672 2 154 128,8 1 436 1 761 1 2 2 ,6 758 1 063 140,2 650 947 145,7 952 1258 132,1 694 840 1 2 1 ,0 782 955 1 2 2 ,1 828 1 048 126,6 607 812 133,8 602 846 140,5 363 540 148,8 республиканские и местные бюдже ты на 17,6 миллиарда рублей. В результате эти отчисления составят в доходах бюджетов союзных рес публик 75,3 процента против 6 8 ,1 процента в 1946 году. Направление средств бюджетов союзных республик характеризуется следующими данными: (В млрд, руб.) 1946 год 1947 год Народное хозяйство В том числе: 13,5 18,6 Промышленность 5,1 6 ,8 Сельское хозяйство 3,0 3,9 Жилищно-коммунальное хозяйство 3,4 5,3 Социально-культурные, мероприятт В том числе: 10,1 53,8 Просвещение 23,5 30,9 Здравоохранение 1 2 ,2 16,6 Управление и суд 7,8 8,7 Прочие расходы 1 ,0 1 ,1 Всего расходов 62,4 82,2 Таким образом, из общего об’ема хозяйству увеличивается в 1947 расходов бюджетов союзных респуб лик 53,8 млрд, рублей, или 65,5 процента, направляется на финан сирование социально-культурных мероприятий. По сравнению с 1940 годом расходы на культуру воз растают на 13,7 млрд, рублей, или на 34,1 процента. Рост ассигно ваний на социально-культурные мероприятия об’ясняется увеличе нием фонда заработной платы в связи с повышением пайковых цен и расходов на питание в больницах, родильных домах и т. д., а также ростом социально-культурных учреж дений, повышением расходов на обо рудование и капитальный ремонт школ, детских домов, лечебных учреждений. При этом почти взвое повышается расход на содержание одного ребенка в детских садах, полтора раза — на содержание вос питанников в детских домах. В соответствии с задачей под’ема культуры народов Советского Сою за 'значительно увеличиваются рас ходы на просвещение—на 31,3 про цента. Ассигнования по бюджетам союз ных республик на финансирование народного хозяйства возрастают на 5,1 млрд, рублей. Финансирование из бюджета капитальных вложений по республиканскому и местному Товарищи депутаты! Представ ленный на ваше рассмотрение и утверждение Государственный бюд жет СССР на 1947 год отражает величие задач, стоящих перед на шей страной во втором году новой сталинской пятилетки. Надо прило жить все силы, всю энергию к то му, чтобы с максимальной эффек тивностью мобилизовать ресурсы народного хозяйства, увеличить со циалистическое накопление, обеспе чить выполнение и перевыполнение плана доходов Государственного бюд жета и строжайшее соблюдение ре жима экономии в расходовании го сударственных средств. Выборы в Верховные Советы со юзных и автономных республик еще раз продемонстрировали мораль но-политическое единство советско- году на 1,7 млрд, рублей. Ассигнования на финансирование коммунального хозяйства и благо устройство увеличиваются в 1947 году на 1,9 млрд, рублей. Необхо димо указать, что в соответствии с задачей быстрейшего улучшения благоустройства сельских районных центров ассигнования из бюджета возрастают с 25— 50 тысяч рублей до 1 0 0 тысяч рублей на один район. Осуществление поставленной товарищем Сталиным всенародной задачи восстановления разрушенно го немецкой оккупацией хозяйства и культурных учреждений находит яркое отражение в ассигнованиях на эту цель по бюджетам союзных республик. Эти ассигнования из го да в год значительно увеличивают ся. причем наиболее крупные затра ты производятся за счет средств, ассигнованных на капитальное строительство, внелимитные капи тальные вложения и капитальный ремонт. Следует подчеркнуть, что в 194? году увеличиваются также ассигно вания на капитальный ремонт жи лого фонда, коммунальных предприя тий, административных зданий мест ных Советов. го народа, подлинное торжество ве ликих принципов советской демо кратии. Единодушным голосованием за кандидатов блока коммунистов и беспартийных народы нашей страны показали свою высокую по литическую активность и сплочен ность вокруг партии Ленина” Сталина, свою беспредельную пре данность делу коммунизма. Успешное выполнение Государ ственного бюджета будет новым вкладом в дело быстрейшего вос становления и развития народного хозяйства, в дело дальнейшего ук репления могущества советского го сударства, идущего вперед под ру ководством нашей партии, под во дительством великого Сталина. (Бур ные, продолжительные аплод4Сменты, переходящие в овацию). Ш | 1 * 75 лет назад в бывшей Юзов- ке — ныне областном центре г. Сталино—возник .первый метал лургический завод. За годы ста линских пятилеток на месте ку* старного предприятия вырос круп нейший металлургический завод, оснащенный по последнему слову техники — завод им. Сталина. На снимке: в доменном цехе завода. Чугун идет! Фото С. Гендельмана (ТАСС). Н А К А Н У Н Е Д Н Я С О В Е Т С К О Й А Р М И И Вучилище им. Чкалова БОРИСОГЛЕБСК (соб. коРр. «Ком муны»). —За 23 года своего суще ствования Борисоглебское ордена Ленина Краснознаменное военно-ави ационное училище им. Чкалова про шло большой и славный путь. Из его стен вышли прославленные лет чики—Чкалов, Каманин, Коккинаки; Юмашев, Супрун, Талалихин и мно гие другие. В годы Великой Отечественной войны воспитанники училища пока зали образцы мастерства, мужества и отваги. Более 200 летчиков удо стоены высокого звания Героя Со ветского Союза. Новыми успехами в б-оевой и поли тической подготовке встречают чка- ловцы всенародный праздник — День Советской Армии. Во всех под разделениях проводятся доклады и беседы. Молодые летчики с интересом изу чают историю училища. Об этомна глядно повествует большая фото выставка, организованная в клубе. Здесь же оборудована выставка пор третов Героев Советского Союза0—* воспитанников училища. Стрелковые соревнования Осоавиахимовские и спортивные организации Липецка проводят стрелковые и лыжные соревнования^ посвященные 29-й годовщине Со 4 ветской Армии. Хороших результат тов добилась стрелковая команда школы ФЗО № 21, выбившая 4Э0 очков из 500 возможных. Учащиеся этой школы Родионов и Анохин выбили по 47 очков из 50. На предприятиях и в учреждениях за последнее время создано 8 пер* вичных осоавиахимовских организа* ний. На-днях состоялись городские лыжные соревнования, в которых приняли участие 11 команд. Пер венство завоевали спартаковцы. ФОТОВЫСТАВКА О ПОБЕДАХ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ СЕМИЛУКИ (соб. корр. «Комму* ны»). — В районе развернулась подготовка к 29-й годовщине Совет*’ ской Армии. В партийном кабинете состоялся семинар докладчиков, ко* торые 23 февраля выступят на) предприятиях и в колхозах с док *1 ладами о славной годовщине. Парт* кабинет оформил красочную фото-* выставку, отображающую исторнче* ские победы Советской Армии. Дли агитаторов вывешен список реко* мендательной литературы. Общественные организации райо на, рабочие, служащие и пнтелли* генция готовят подарки детям, ро дители которых погибли на фронте в дни Отечественной войны. Районный комитет комсомола ор ганизует 23 февраля соревнования молодежи по лыжам. ТРУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Отдел социального обеспечения Сталинского района г. Воронежа проявляет заботу о трудовом устрой стве инвалидов Отечественной войны. В течение прошлого года 250 инвалидов, не могущих из-за ране ния вернуться к старой профессии, переквалифицировались н получили новые специальности. Теперь они ра ботают бухгалтерами, счетоводами, продавцами, кассирами, экспедитора ми, заготовщиками обуви, фотогра фами. Сейчас группа инвалидов учится на курсам сапожников я часовых мастерю®.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz