Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)

Коптш ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 38 (5052) Год издания 28-й 21 ФЕВРАЛЯ 1947 г., ПЯТНИЦА Цена 20 коп. Заседания Верховного Совета СССР Информационное сообщение О заседании Совета Национальностей 20 февраля 1947 года ^ 20 февраля, в 2 часа дня, в зале заседаний Верховного Совета СССР, в Кремле, состоялось открытие третьей сессии Совета Национально­ стей. Председательствующий — Предсе­ датель Совета Национальностей де­ путат Кузнецов В. В. предоставляет слово Председателю Мандатной Ко­ миссии депутату Шаоия П. А, для доклада о результатах проверки пол­ номочий вновь избранных депутатов Совета Национальностей по пяти из­ бирательным округам, взамен вы­ бывших. По предложению депутата Маслен­ никовой Н. А. Совет Национально­ стей принимает следующее поста­ новление: «Заслушав доклад Мандатной Ко­ миссии, Совет Национальностей по­ становляет: Утвердить доклад Мандатной Ко­ миссии о признании правильными полномочий депутатов Совета Нацио­ нальностей, избранных 9 февраля 1947 года по избирательным окру­ гам — Ленинградскому Городскому № 3 и Калининскому № 7 от' РСФСР и 16 февраля 1947 года по избирательным округам — Кизыл- Аскерскому№ 254 и Вараванскому № 268 от Киргизской ССР и Перво­ майскому № 278 от Карело-Финской ССР». Председатель Совета Националь­ ностей депутат Кузнецов В. В. сооб­ щает, что на рассмотрение сессии вносятся следующие вопросы: 1. Утверждение Государственного бюджета СССР на 1947 год. Вопрос вносится Советом Минист­ ров СССР. 2. О внесении изменений и допол­ нений в текст Конституции СССР. Вопрос вносится Редакционной Комиссией, избранной Верховным Советом СССР. 3. Утверждение Положения о Ко­ миссии законодательных предположе­ ний Совета Национальностей. Вопрос вносится Комиссией зако­ нодательных предположений Совета Национальностей. 4. Утверждение Указов Президиу­ ма Верховного Совета СССР. Вопрос вносится Президиумом Вер­ ховного Совета СССР. Совет Национальностей по предло­ жению депутата Авхимовича Н. Е. единогласно включает эти вопросы в порядок дня сессии. Совет Национальностей принимает следующий порядок рассмотрения вопросов: доклад о Государственном бюджете на 1947 год заслушать на совместном, заседании Совета Союза и Совета Национальностей, а содо­ клады бюджетных комиссий, обсуж­ дение бюджета и его утверждение провести раздельно по палатам; до­ клад Редакционной Комиссии о вне­ сении изменений и дополнений в текст Конституции СССР заслушать на совместном заседании Совета Со­ юза и Совета Национальностей, а обсуждение доклада и принятие За­ кона о внесении изменений и допол­ нений в текст Конституции СССР провести раздельно по палатам; об­ суждение вопэосов об учреждении Положения о Комиссии законодатель­ ных предположений и об утвержде­ нии Указов Президиума Верховного Совета СССР провести раздельно по палатам На этом первое заседание Совета Национальностей закрывается. Информационное сообщение О заседании Совета Союза 20 февраля 1947 года 20 февраля, в 4 часа дня, в зале заседаний Верховного Совета СССР, в Кремле, состоялось открытие тре­ тьей сессии Совета Союза. Председательствующий —■; Пред­ седатель Совета Союза депутат Жданов А. А. предоставляет слово Председателю Мандатной Комиссии депутату Патоличеву Н. С. для док­ лада о результатах проверки полно­ мочий вновь избранных депутатов .Совета Союза по шести избиратель­ ным округам, взамен выбывших. По предложению депутата Тарасо­ ва П. С. Совет Союза принимает следующее постановление: «Заслушав доклад Мандатной Ко­ миссии, Совет Союза постановляет: Утвердить доклад Мандатной Ко­ миссии о признании правильными полномочий депутатов Совета Сою­ за, избранных 9 февраля 1947 го­ да по избирательным округам — Щербзковскому № 9, Брянскому «М? 99, Бежипкому № ЮО, Симфе­ ропольскому Городскому № 186, Киевскому—Кагзновичскому № 427 п 16 февраля 1947 года по Пяр- нуовому избирательному округу! № 654». Председатель Совета Союза де­ путат Жданов А. А. сообщает, что ш рассмотрение сессии вносятся следующие вопросы: 1. Утверждение Государственного бюджета СССР на 1947 год. Вопрос вносится Советом Мини­ стров СССР. 2. О внесении изменений и до­ полнений в текст Конституции СССР. Вопрос вносится Редакционной Комиссией, избранной Верховным Советом СССР. 3. Утверждение Положения о Комиссии законодательных предпо­ ложений Совета Союза. Вопрос вносится Комиссией зако­ нодательных предположений Совета Союза. 4. Утверждение Указов Президиу­ ма Верховного Совета СССР. Вопрос вносится Президиумом Вер­ ховного Совета СССР. Совет Союза по предложению депутата Сердюка 3. Т. единогласно включает эти вопросы в порядок дня сессии. Совет Союза по предложению де­ путата Кулиева Т. И. принимает следующий порядок рассмотрения вопросов: доклад о Государственном бюджете СССР на 1947 год заслу­ шать на совместном заседания Со­ вета Национальностей и Совета Союза, а содоклады бюджетных ко­ миссий, обсуждение бюджета и его утверждение провести раздельно по палатам; доклад Редакционной Ко­ миссии о внесении изменений а до­ полнений в текст Конституции СССР заслушать на совместном за­ седании Совета Национальностей п Совета Союза, а обсуждение доклада и принятие закона о внесении из­ менений и дополнений в текст Кон­ ституции СССР провести раздельно по палатам; обсуждение вопросов об утверждении Положения о Комиссии законодательных предположений и об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР провести раздельно по палатам. На этом первое заседание Совета Союза закрывается. Информационное сообщение О совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 20 февраля 1947 года 20 февраля, в 7 часов вечера, в Кремле, в Большом Кремлевском дворце состоялось совместное засе­ дание Совета Союза и Совета Наци* 'оналъностей. Председательствует — Председа­ тель Совета Национальностей депу­ тат В. В. Кузнецов. С докладом о Государственном бюджете СССР на 1947 год высту­ пил Министр Финансов СССР депу­ тат Зверев А. Г. После доклада депутата Зверев3 А. Г. совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей закрывается. Итоги выборов в Верховные Советы союзных республик Опубликованы сообщения Цент­ ральных избирательных комиссий об окончательных итогах выборов в Верховные Советы союзных рес­ публик. Приняли участие в выборах в Казахской ССР 99,97 проц, изби­ рателей. в Туркменской ССР — 99,96 проц., в Карело-Финской ССР — 99,96 проц., в Узбекской ССР — 99,99 проц., в Молдавской ССР — 99,92 проц., в Латвийской ССР — 99,75 проц., в Киргизской ССР — 99,95 проц., в Эстонской ССР — 99,33 проц.. За кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовали: в Ка- .захской ССР — 99,70 проц, уча­ ствовавших в голосовании, в Турк­ менской ССР — 99,77 проц., в Карело-Финской ССР — 99,26 прец., в .^Узбекской,- ССР 99$6. проц., в Молдавской ССР — 99,69 проц., в Латвийский ССР — 99,13 проц., в Киргизской ССР — 99,62 проц., в Эстонской ССР — 96,17 проц. Все избрапные депутаты яв­ ляются кандидатами блока комму­ нистов и беспартийных. Депутатами Верховного Совета Казахской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов. А. А. Жданов, Н. М. Шверник. Депутатами Верховного Совета Туркменской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов, Л. П. Берия, А. А. Жданов, К. Е. Ворошилов, А. А. Андреев. Депутатами Верховного Совета Ка- рело-Финской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов, А.А. Жданов, Л. П. Берия, К. Е.. Ворошилов, А. А. Андреев, А. И. Микоян, ~ Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, Н, С. Хрущев, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин. Депутатами Верховного Совета Узбекской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов, А. А. Жданов, Л. М. Каганович, К. Е. Ворошилов. Депутатами Верховного Совета Молдавской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов, А. А. Жданов, Н. ,М. Шверник, А. А. Андреев, В. А. Вознесенский. Депутатами Верховного Совета Латвийской ССР избраны товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов, А. А. Жданов. Депутатами Верховного Совета Эстонской ССР избраны товарищ И. В. т Сталин, •товарищи В. М. Молотов, А. А. Жданов. Заседание Верховного Совета СССР ОГОСУДАРСТВЕННОМБЮДЖЕТЕ ССР НА 1947 ГОД Доклад Министра Финансов СССР депутата А. Г. Зверева Товарищи депутаты! Представлен­ ный Советом Министров Союза ССР на ваше рассмотрение и утвержде­ ние Государственный бюджет Союза ССР на 1947 год исходит из задач, стоящих перед нашей страной во втором году новой сталинской пяти­ летки, и направлен к дальнейшему развитию социалистической эконо­ мики, под’ему культуры и еще большему укреплению могущества Советского Союза. Закончившийся 1946 год ознаме­ новался значительными успехами в борьбе советского народа за выпол­ нение нового пятилетнего плана, за успешное осуществление программы мощного экономического и культур­ ного под’ема нашей Родины, про­ граммы, изложенной в исторической речи товарища Сталина 9 февраля 1946 года. Выйдя победителем из величайшей в истории человечества войны. Со­ ветский Союз вступил в мирный период своего развития. Под руко­ водством коммунистической партии, под мудрым водительством товарища Сталина народы нашей страны в обстановке мирного времени воссгз навливают разрушенное врагом хо­ зяйство и культурные учреждения, развивают производительные силы советского государства. Несмотря на огромный ущерб, при­ чиненный нашей стране немецко- фашистским нашествием, и большие трудности послевоенного периода, советский народ добился серьезных достижений в деле восстановления и развития народного хозяйства. Сообщение Госплана СССР об ито­ гах выполнения плана первого года послевоенной сталинской пятилетки ярко свидетельствует о замечатель­ ных результатах созидательного труда миллионов советских людей. В соответствии с заданиями пя­ тилетнего плана промышленность г истекшем году в основном заверши­ ла послевоенную перестройку своего производства. Валовая выработка всей промыш ленности СССР по гражданской про­ дукции увеличилась в 1946 году по сравнению с 1945 годом на 20 процентов. Значительных успехов достигли отрасли тяжелой индустрии, атакже отрасли промышленности, произво­ дящей предметы широкого потребле­ ния. На 12 процентов увеличилось производство чугуна, на 9 процен­ тов— выплавка стали, на 13 про­ центов — производство проката, на 10 процентов—добыча угля, на 12 процентов—добыча нефти, на 72 про­ цента — выпуск тракторов, на 17 процентов —~ выпуск хлопчатобу­ мажных тканей, на 30 процентов— шерстяных тканей и т. п. Среднесуточная погрузйа на жег лезных дорогах в 1946 году соста­ вила 113 процентов по отношению к 1945 году. Капитальные вложения в народное хозяйство уже в 1946 году превы­ сили размер затрат на эту цель в 1940 году, причем свыше 40 про­ центов всех капитальных вложений направлено на восстановительные работы. В результате быстрыми тем­ пами возрастает об’ем промышлен­ ной продукции в районах, подвер­ гавшихся немецкой оккупации. Розничный товарооборот государ­ ственной и кооперативной торговли в 1946 году составил (в сопостави­ мых ценах) 130 процентов но от­ ношению к 1945 году. На сельское хозяйство в 1946 году оказала серьезное влияние сильная засуха на значительной территории европейской части Со­ ветского Союза. Такой засухи не было на протяжении последних 50 лет. По размерам территории она превзошла засуху 1921 года. Однако, благодаря преимуществам социалистической организации сель­ скохозяйственного производства, ва- довой урожай и товарная продукция зерна в 1946 году были несравнимо выше, чем в 1921 году, а в райо­ нах, не пострадавших от засухи, продукция сельскохозяйственных культур в 1946 году значительно увеличилась по сравнению с 1945 годом. Все же в целом валовой сбор зерна, подсолнечника и сахарной свеклы по стране был ниже, чем в 1945 году. Крупные успехи достигнуты в развитии науки и в деле дальней­ шего, общего под’ема культуры на­ шего, народа. 1946 год был годом дальнейшего укрепления финансов, денежного обращения и кредитных отношений в нашем народном хозяйстве, годом еще. большего укрепления экономи­ ки советского’ государства. В этих замечательных итогах вновь, во всей своей моши сказа­ лась жизнедеятельная сила совет­ ского общественного и государствен­ ного строя, плановой системы на­ шего народного хозяйства. Успехи, достигнутые' советским народом в выполнении плана первого года послевоенной пятилетки, зало­ жили прочную основу дальнейшего усиления могущества нашей Роди­ ны, победоносно идущей вперед по пути построения коммунистического общества под гениальным руковод­ ством товарища Сталина, (Бурные, продолжительные аплодисменты). Товарищи депутаты1 Представ­ ленный на ваше утверждение Госу­ дарственный бюджет СССР на 1947 год будет способствовать бы­ стрейшему восстановлению и разви­ тию всех отраслей народного хозяй­ ства, расцвету науки, культуры и под’ему благосостояния народных масс. Предварительные итоги исполнения Государственного бюджета СССР за 1946 год Перед тем, как доложить вам Государственный бюджет на 1947 год, разрешите кратко остановиться на предварительных итогах испол­ нения Государственного бюджета ис­ текшего 1946 года. Эти итоги показывают, что в 1946 году имело место дальнейшее укрепление доходной базы Государ­ ственного бюджета на основе уве­ личения поступлений от предприя­ тий и организаций социалистиче­ ского хозяйства. По предварительным данным, до­ ходы бюджета составили 322,7 млрд. рублей, а расходы 304,1 млрд, рублей. Таким образом, бюд­ жет выполнен с превышением до­ ходов над расходами на 18,6 млрд, рублей, что оказало положительное влияние на денежное обращение и финансы советского государства. По сравнению с 1945 годом, доходы Государственного бюджета 1946 го­ да увеличились на 20,7 млрд, руб­ лей, или на 6,9 процента, а рас­ ходы — на 5,5 млрд, рублей, или на 1,8 процента. Остановлюсь на исполнении ос­ новных доходных и расходных ста­ тей Государственного бюджета. Поступления по налогу с оборота в 1946 году увеличились на 67,9 млрд рублей, или на 55,2 пропен- та. Это об’ясняется увеличением промышленной продукции, товаро­ оборота и некоторым повышением пайковых цен. Однако план по налогу с оборо­ та в 1946 году недовыполнен на 4,9 процента в связи с невыпол­ нением предприятиями некоторых министерств своих производствен­ ных программ % планом реализации продукции, Отчисления от прибылей пред­ приятий и хозорганов в Государ­ ственный бюджет утверждены были на 1946 год в сумме 16,3 млрд, рублей. По предварительным дан­ ным, поступило 16,2 млрд, рублей. Наряду с перевыполнением некото­ рыми министерствами плана отчис­ лений от прибылей отдельные ми­ нистерства значительно недовыпол­ нили план по отчислениям от при­ былей в бюджет вследствие недо­ статочного внимания многих хозяй­ ственников к выполнению производ­ ственной программы, снижению се­ бестоимости продукции, экономному использованию материальных и фи­ нансовых ресурсов. По государственным налогам с на­ селения поступления на 1946 год были утверждены в сумме 23,4 млрд, рублей, а фактически поступило 22,7 млрд, рублей, т. е. на 700 млн. рублей меньше. Недобор нало­ гов отчасти об’ясняется неудовлет­ ворительной работой отдельных фи­ нансовых органов и прежде всего Белорусской, Литовской, Латвийской ССР, Мордовской, Башкирской АССР, Рязанской и Ярославской об­ ластей.- Расходы Государственного бюджета в 1946 году, как я уже указывал, составили 304,1 млрд рублей, из них на финансирование промышлен­ ности 68,6 млрд рублей, транспорта и связи 10,0 млрд рублей, сель­ ского хозяйства 12,3 млрд рублей, торговли и заготовок 3,2 млрд рублей, а всего на финансированпе народного хозяйства, с учетом ас­ сигнований из резервного фонда, из­ расходовано 103,9 млрд рублей против 74,4 млрд рублей в 1945 году, или на 29,5 млрд рублей больше. На просвещение было израсходо­ вано 38,1 млрд, рублей, на здраво­ охранение и физическую культуру 13,8 млрд, рублей, на социальное обеспечение, включая пенсии и по­ собия военнослужащим и их семь­ ям, — 17,6 млрд, рублей, на госу­ дарственные пособия многодетным и одиноким матерям 3,6 млрд, рублей. Всего на социально-культурные ме­ роприятия израсходовано 80,4 млрд, рублей, или на 17,7 млрд, рублей больше, чем в 1945 году. Эти основные показатели харак" теризуют исполнение бюджета за 1946 год. Государственный бюджет на 1947 год Проект Государственного бюджета на 1947 год построен в соответствии с задачами пяталетиего плана восстановления и развития народно­ го хозяйства СССР на 1946— 1950 годы и народнохозяйственным пла­ ном на 1947 год. Государственный бюджет на 1947 год предусматривает: . Во-первых — обеспзчение финан­ совыми ресурсами потребностей дальнейшего развития всех отраслей народного хозяйства и в первую очередь под’ема топливной и метал­ лургической промышленности, сель­ ского хозяйства, транспорта, уско­ рения развития отраслей, произво­ дящих предметы потребления, а так­ же резкого увеличения жилищного строительства п дальнейшего разви­ тия культуры и науки. Во-вторых — дальнейшее увели­ чение доходов Государственного бюд­ жета от социалистических предприя­ тий на*, основе мобилизации всех ре­ сурсов хозяйства, лучшего исполь­ зования материальных и денежных средств, дальнейшего внедрения ре­ жима экономии и усиления хозяй-^ ствеиного расчета В-третьих — дальнейшее укреп­ ление денежного обращения и кре­ дитных отношений в народном хо­ зяйстве. В соответствии с ростом народно­ го хозяйства. Государственный бюд­ жет Союза ССР в 1947 году уве­ личивается против 1946 года по до­ ходам на 21,3 процента и по расхо­ дам на 22,1 процента. Доходы Го­ сударственного бюджета в 1947 году определены в 391,5 миллиарда руб­ лей и расходы в 371,4 млрд, руб­ лей, т. е. предусматривается превы­ шение доходов над расходами в размере 20,1 млрд, рублей. Приведенные цифры значительно­ го роста Государственного бюджета являются ярким свидетельством бы­ строго развития социалистической экономики в послевоенный период. доходы бюджета от государственных предприятий и организаций В связи с увеличением об’ема продукции и товарооборота, поступ­ ления налога с оборота в 1947 году увеличиваются на 63 7 млрд, рублей по сравнению с 1946 г. и составят 254,7 млрд, рублей. Важнейшим условием обеспечения поступлений по налогу с оборота является выполнение предприятиями своих производственных программ и плана товарооборота. Между тем Министерства пище­ вой, вкусовой и рыбной промышлен­ ности не обеспечили выполнения пла­ на производства по ряду своих от­ раслей, в связи с чем предприятия пищевой и вкусовой промышленно­ сти недодали в бюджет в 1946 г. по налогу с оборота 2,2 млрд, рублзй, а предприятия рыбной промышлен­ ности — 0,6 млрд, рублей Но выполнен план по ассортимен­ ту предприятиями Министерства тек­ стильной промышленности, вслед­ ствие чего в бюджет поступило на 800 млн. рублей меньше налога с оборота, чем предусмотрено по плану. Хозяйственным руководителям на­ до строго следить за выполнением производственных планов в целом и в установленном ассортименте про­ дукция. В росте производства товаров широкого потребления и продоволь­ ствия, наряду с крупной государст­ венной промышленностью, должны серьезную роль играть местная про­ мышленность, промысловая и по­ требительская кооперация. Решение правительства о развертывании де­ ятельности кооперативных органи­ заций создает необходимые предпо­ сылки к дополнительному товаро­ обороту страны. Кооперация рас­ полагает большим количеством ар­ телей и потребительских обществ, но их производственные возможно­ сти используются еще слабо, новая сеть кооперативных производствен­ ных и торговых предприятий раз­ вертывается медленно. Улучшение работы кооперации, усиление тем­ пов развертывания производства кооперативных предприятий и реа­ лизация ею своей продукции допол­ нительно даст стране на много миллионов рублей промышленных и продовольственных товаров. В деле полного и своевременного обеспечения поступлений в бюджет по налогу с оборота, отчислениям от прибылей и подоходному налогу с хозяйственных предприятий а ор­ ганизаций огромная роль принадле­ жит работникам государственных доходов Министерства Финансов. Инспекторы по государственным доходам обязаны установить повсе­ дневный контроль за своевремен­ ным представлением хозорганзми отчетности, квалифицированно про­ верять ее, обращая особое внима­ ние на выполнение предприятиями производственных заданий по коли­ честву и ассортименту продукции, на своевременную отгрузку продук­ ции потребителям, а также на вы­ полнение. предприятиями и хозяй­ ственными организациями своих обязательств перед бюджетом. Сле­ дует признать, что в работе ряда финансовых органов по госдоходам есть еще серьезные недостатки. Имеет место несвоевременное полу­ чение от хозорганов отчетности, иногда она недостаточно квалифи­ цированно проверяется. Министер­ ство Финансов принимает меры к устранению имеющихся недостатков и улучшению работы местных фин- органов по госдоходам, а также но упрощению действующей системы взимания налога с оборота и сокра­ щению количества налоговых ста­ вок. Отчисления от прибылей промыш­ ленных предприятий в Государст­ венный бюджет в 1947 году опре­ делены в сумме 18,7 млрд,, рублей против 16,2 млрд, рублей в 1946 году. Это увеличение базируется на росте прибылей предприятий и хо­ зяйственных организаций. В 1947 году прибыль хозяйственных орга­ низаций составит 24,1 млрд, руб­ лей против 22,1 млрд, рублей за 1946 год. Для того, чтобы обеспечить вы­ полнение заданий по прибылям, ру­ ководителям предприятий и хозяй­ ственных организаций необходимо выполнять установленные планы выпуска продукции и себестоимо­ сти, а также мобилизовывать имею­ щиеся на предприятиях резервы. Одним из важнейших условий вы­ полнения и перевыполнения произ­ водственных планов является даль­ нейший рост производительности труда. Истекший гоуд показал, что многие предприятия добились высоких по* казателей производительности труда, выполнили и перевыполнили произ­ водственные планы. Передовые ра­ бочие значительно перевыполняют нормы выработки. Вместе с тем имеется немало и таких предприя­ тий, в которых не проводится долж­ ная борьба за повышение произво­ дительности труда. Некоторые руководители пытаются об’яснить низкую производительность труда исключительно трудностями послевоенной перестройки. За таки­ ми доводами иногда скрываются крупные недостатки в организации производственного процесса. От каждого руководителя предпри­ ятия требуется правильная органи­ зация производственного процесса, наиболее полное использование тех­ ники и такое построение норм вы­ работки, которое подтягивало бы отстающих рабочих До уровня пере­ довых. Наличие низких норм выработки тормозит рост производительности труда, а то, что такие низкие нормы имеются, свидетельствуют факты, когда по отдельным отраслям в це­ лом нормы выработки перевыполня­ ются почти вдвое. . Так, например, по предприятиям Министерства Машиностроения и Приборостроения за сентябрь 1946 года в среднем нормы выработки вы­ полнены на 187 процентов, за ок­ тябрь — 182 процента, за ноябрь— 176 процентов. По Министерству Электропромышленности — соответ­ ственно на 174 процента, 172 про­ цента и 168 процентов. Приведенные данные говорят о том, что многие нормы выработки устарели. Требуется их пересмотр В этом направлении правительством проводятся необходимые мероприя­ тия. Известно, что на уровень накоп­ лений существенно влияют неизжи­ тые еще на ряде предприятий пере расходы сырья, материалов, топлива, и т. д. Однако многие хозяйствен­ ники продолжают непроизводительГ1о тратить ценнейшие материалы и сырье, допускают значительный брав продукции,_________________ (Продолжение см. на 2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz