Коммуна. 1947 г. (г. Воронеж)
4 |С' 6 М М У Н А 18 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 36 (5050) В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 14 феврале (ТАСС).— Сегодня Совет Безопасности обсуж дал доклад комиссии по конт ролю над атомной энергией. Пер вым выступил советский-, делегат Громыко. Он решительно высказался за безотлагательное заключение кон. венции, запрещающей, атомное воору: жение, как это было предложено Советским Союзом 8 месяцев назад. После Громыко выступил предста витель США Остин. Он сказал, что можно с удовлетворением отметить согласие советского делегата с неко торыми основными принципами док лада комиссии по контролю над атом, ной энергией. Остин, процитировал выдержку из замечаний Громыко от носительно необходимости наказания нарушителей правил контроля и о том, что Совет Безопасностидолжен иметь и имеет возможности принять эффек тивные меры против нарушителей соответствующей конвенции вплоть до применения санкций. Остин указал, что это заявление Громыко является «весьма значительным». . По словам Остина, это заявление не затрагивает какого-либо вопроса политики, 8 представляет собой только юриди ческий вопрос о том, можно ли соз дать в рамках Устава ЮНО эффек тивные и обязательные гарантии про. тив использования атомной энергии в разрушительных целях без того, чтобы их обязательное выполнение зависело только от Совета Безопас ности. Остин утверждал, что вопрос, по- видимому, заключается не в том, примут ли другие страны в Совете Безопасности конвенцию, об’являю- щую атомную бомбу вне закона, а в том, будет ли Советский Союз сотрудничать с другими членами Со вета Безопасности, приняв эффектив ную систему контроля, созданную в рамках Устава, за обязательным соб людением которой будет следить Совет Безопасности. Затем Остин привел письмо поль ского представителя от )1 декабря, которое председатель комиссии по контролю над атомной энергией пере дал Совету Безопасности. В письме говорится, что, по мнению Польши, важнее всего, чтобы предложения комиссии по контролю над атомной энергией Совету Безопасности носи ли такой характер, чтобы получить одобрение всех постоянных членов Совета. Далее в письме говорится, что, поскольку определенная часть доклада комиссии по атомной энер* гии не удовлетворяет этому требова нию, представитель Польши в Сове те Безопасности считает себя вправе предложить такие поправки, которые могут содействовать обеспечению со гласия среди постоянных членов, а также всех других членов Совета Безопасности. Остин указал, что, когда Совет ский Союз и Польша найдут удоб ным для себя представить подробно свои предложения, США будут гото вы провести любые требуемые пре ния. Остин зачитал выдержки из пред варительного доклада комиссии по контролю над атомной энергией и заявил, что международная конвен ция об об’явлении атомных вооруже ний вне закона должна быть вопло щена в договоре, предусматривающем всеоб’емлющую международную си. стему контроля и инспекции. После выступления Остина засе дание закрылось. Следующее засе дание назначено на 13 февраля. ' 1 Выступление А . А. Громыко на заседании Совета Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 14 февраля (ТАСС).— Выступая в Совете Безопасности в прениях по докладу комиссии по контролю над атомной энергией, де легат СССР Громыко заявил, что «комиссия пока оказалась не в со стоянии притти к. согласованному ре шению по рекомендациям относи тельно контроля над атомной энер гией и представить согласованные предложения на утверждение Совета Безопасности. Об’ясняется это тем, что выводы и рекомендации, содер жащиеся в этом докладе, не нахо. дятся в соответствии с решением Ге неральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года о принципах, определяю щих всеобщее регулирование и со кращение вооружений и вооружен ных сил, а в некоторых отношениях и с Уставом Об’единенных Наций». Громыко отметил, что предложе ния, внесенные на рассмотрение ко миссии представителем США и за тем включенные в представленный Совету доклад, в важнейших своих частях не соответствуют ни резолю ции Генеральной Ассамблеи, ни Ус таву Об’единенных Наций. «Предложения эти прежде всего, страдают односторонностью. Они ис ходят из стремления закрепить за одной страной монопольное Положе ние в области производства атомной энергии. Хотя подобная цель яв ляется иллюзией, так как монополь ное положение в этой области какой, либо страны не может долго про должаться (как будто на этом все сходятся), тем не ^менее * подобный план упорно отстаивается. Кроме то го, предложения Соединенных Шта тов не предусматривают такого важ нейшего мероприятия, как безотлага тельное заключение'^меЖдународной конвенции, запрещающей атомное оружие. Они не предусматривают принятия немедленных мер по запре. щению атомного оружия и, следова. тельно, по запрещению применения атомной энергии в военных целях, чего требует от нас резолюция Гене, зальной Ассамблеи от 14 декабря прошлого года. Решение этой задачи откладывается на неопределенный период времени, так как оно обус ловливается предварительной разра. боткой и установлением широкой си стемы международного контроля над атомной энергией в соответствии с предложениями, внесенными предста вителями Соединенных Штатов.. Советское правительство, как из вестно, внесло на рассмотрение атомной комиссии еще- 19 июня 1946 года предложение о заключении международной конвенции, запреща ющей производство и применение атомного оружия, и представило проект такой конвенции. В ходе ра боты атомной комиссии и ее коми тетов никто, по существу, не возра жал против необходимости прове дения такого мероприятия, как за прещение атомного оружия. Однако, соглашаясь на словах с предложени ем о необходимости заключения та кой конвенции, представители неко. торых стран и прежде всего пред ставитель Соединенных Штатов, ука. зывали, что заключение такой кон. венции для них является неприемлем мым до тех пор, пока сне будут приня ты полностью американские предло жения и пока не будет разработана в соответствии с этими предложе ниями всеоб’емлющая система мер по контролю над атомной энергией, предусматривающая соответствующие гарантии. В результате прелложе. ние о- заключении конвенции по запрещению атомного оружия, как и всех других видов оружия массового уничтожения, все еще ... не принято. Потеряно 8 месяцев. Между тем, заключение такой конвенции могло бы облегчить обсуждение и других вопросов, относящихся к контролю над атомной энергией. Все это яви. лось следствием того, что запреще ние атомного оружия ставилось в зависимость от принятия., американ ских предложений, которые, как я уже указал выше, страдают серь езными недостатками и не могут в их настоящем виде являться основой для соглашения. ....... В решении Генеральной Ассамблеи от 14 декабря признается в качестве неотложной цели запрещение и из’я. тие из национальных вооружений атомного и других видов оружия, пригодного для массового уничтоже ния. В пункте 4-м резолюции Гене ральной Ассамблеи указывается на то, чтобы Совет Безопасности уско рил рассмотрение проекта конвенции или конвенций по созданию между народной системы контроля и инспек. ции, причем эти конвенции будут включать запрещение атомного и всех других основных видов оружия, применимых в настоящее время и в будущем для массового уничтожения, контроль над атомной энергией в об’еме, необходимом для обеспечения ее использования только в мирных целях. В свете решения Генеральной Ас самблеи заключение конвенции, зап рещающей атомное оружие, стало еще более неотложной задачей. Именно поэтому представитель Со ветского Союза в атомной комиссии в своем заявлении от 30 декабря 1946 года вновь поставил вопрос о необходимости безотлагательного ре шения вопроса о запрещении атом ного и других видов оружия массово го уничтожения и о безотлагатель ном заключении с этой целью со ответствующей конвенции». Громыко заявил далее, что харак тер атомного оружия таков, что оно не может рассматриваться в каче-' стве оружия обороны, а является оружием нападения. Сам характер атомного оружия, как оружия агрес сии, предназначенного для нападения главным образом на крупные города, в которых проживают сотни тысяч и миллионы гражданского населения, еще более подчеркивает необходим мость запрещения этого оружия, равно как других видов оружия мас сового уничтожения. Напомнив, что общественное мне ние цивилизованного мира уже дав но осудило применение на войне удушливых, ядовитых и других по добных газов, всяких аналогичных жидкостей и веществ, а также бак териологических средств и что в результате были заключены соответ. СТвуклЦие соглашения, запрещаю, щне их применение, Громыко ска зал; «Если оказалось возможным для народов цивилизованных стран мира договориться о заключении со-' ответствующего соглашения, запре щающего применение в войне упо-> мянутых выше удушливых и ядови тых газов и аналогичных жидкостей и веществ, равно как и бактериоло гических средств, то тем более Ъе должно быть препятствий к безот лагательному заключению конвенции, запрещающей атомное оружие. Заключение такой конвенции отве чало бы стремлениям и совести наро. дов всего мира, ибо применение атом ного оружия несовместимо с вековыми представлениями цивилизованного человечества, согласно которым пра вила ведения войны не должны до пускать истребления мирного населе ния. Запрещение атомного оружия соответствовало бы чаяниям всех ми. ролюбивых народов, жаждущих по строить прочный мир и навсегда устранить угрозу войны. Безотлага тельное заключение такой конвенции укрепило бы еще больше веру наро. дов в Организацию Об’единенных Наций и представляло бы собой серьезный шаг в укреплении взаим-' ного доверия между государствами, способствовало бы развитию друже ственных отношений между ними. Заключение конвенции по запреще нию атомного оружия явилось бы одним из важнейших первоочередных мероприятий по предотвращению использования атомной энергии в во енных целях и по обеспечению ис пользования ее только для блага человечества. Будучи проведенным, это мероприятие, в свою очередь, облегчило бы разработку дальнейших мероприятий по контролю над атомной энергией и разработку си стемы других мер в этой области, предусмотренных резолюцией Гене ральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года». Указав, что заключение конвенции, запрещающей атомное оружие, не должно приостановить разработку полной системы мер по контролю над атомной энергией, разработку вопро сов инспекции и других вопро сов в связи с решением поставлен-' ных Генеральной Ассамблеей задач в этой области. Громыко сказал: «Бы ло бы неправильно откладывать ре шение вопроса о заключении конвен ции по запрещению атомного и дру гих видов оружия массового унич тожения до тех пор, пока не будет разработана во всех деталях система мер по контролю. Ставить так воп рос — это значит затягивать выпол нение резолюции Генеральной Ас самблеи, предусматривающей безот лагательное решение вопроса о запре. щении атомного и других видов ору. жия массового уничтожения. Я выше указывал уже на то, — сказал Громыко, — что в настоящее время атомная энергия все еще ис пользуется для производства атомно. го оружия. Уже само по себе такое положение является несовмести. мым с задачами, поставленными в резолюции Ассамблеи. Оно несовме- стимо с духом решения Ассамблеи, предусматривающим в числе подле жащих проведению мор скорейшее [запрещение атомного оружия. Меж ду тем, находятся люди, которые не видят ничего необычного в том, что одновременно с обсуждением ме роприятий по всеобщему сокраще нию вооружений и вооруженных сил и по запрещению атомного оружия имеет место беспрепятственное про изводство этого оружия. Более того, нам пытаются иногда доказывать, что продолжение производства тако го оружия вовсе не является показа телем немиролюбивых намерений, чуть ли даже не представляет собой как раз то, чего требуют от госу дарств — членов Об’едйненных На ций решения Генеральной Ассамблеи. Правда, есть и такие люди, кото рые прямо указывают, что их мало интересует вопрос о том, соответст. вует ли смыслу и букве решения Организации Об’единенных Наций продолжение производства атомного оружия или нет, тем не менее про изводство этого оружия необходимо продолжать до тех пор, пока не бу дут приняты полностью американские предложения по контролю над атом, ной энергией. Иначе говоря, продол жение производства атомного оружия используется в качестве своего рода рычага политического давления на некоторые другие государства. По адресу таких людей можно сказать, что подобные попытки не могут при нести желательных для них резуль татов. В то же время они способны нанести серьезный ущерб всё. му делу выполнения решения Гене ральной Ассамблеи и прежде всего делу установления контроля над атомной энергией» Далее Громыко заявил: «Положенные в основу йрёДстав. ленного доклада предложения Сое-' диненных Штатов имеют ряд и дру гих серьезных недостатков. При об суждении проекта доклада атомной комиссии я уже указывал в своём заявлении на заседании комиссии 30 декабря 1946 года на то, что, соглас. но предложениям представителя Соединенных Штатов в комиссии, международный контроль над атом ной энергией учреждается «в рамках Организации Об’единенных Наций», в то время, как решение Генеральной Ассамблеи конкретно указывает на тЪ, что международная система конт. роля над атомной энергией преду смотрена «в рамках Совета Безопас ности». Тот факт, что, несмотря на несо ответствие между американским предложением по этому вопросу и решением Генеральной Ассамблеи, представители Соединенных Штатов настаивают на своем предложении, является, повидимому, не случайным. Это значит, что кое у кого имеются определенные планы, не соответст. вующие решению, принятому Гене, ральной Ассамблеей. Обращаю внимание Совета Безо пасности на то, что при рассмотрении этого вопроса на Генеральной Ас самблее ни одна из делегаций не возражала против соответствующего пункта резолюции, в том числе и делегация Соединенных Штатов. Все согласились тогда, что эффективная международная система мер по ко н т ролю над атомной энергией возмож на в рамках того органа Об’ёдлвен- ных Наций, на который в >зложенз главная задача по обеспечению мира и международной безопасности. Та ким органом является Совет Безопас ности, наделенный соответствующими полномочиями и действующий от имени всех государств — членов Организации Об’единенных Наций. В американских предложениях, включенных в доклад атомной ко. миссии, имеются и другие пункты, которые не находятся в соответст вии с решением Генеральной Ас; самблеи. На них я остановлюсь в процессе детального обсуждения со держащихся в докладе заключений и рекомендаций по пунктам. В докладе атомной комиссии со. держатся, как я уже указывал вы ше, и такие рекомендации, которые не только не находятся в соответст вии с решением Генеральной Ассамб^ леи от 14 декабря 1946 года, но про, тиворечат основным принципам Орг ганизации Об’елиненных Наций. С одной стороны, этими рекоменда. циями предусматривается учрежде. ние «международного органа» с ши-- рокими правами и полномочиями, вплоть до предоставления ему права владеть и управлять предприятиями, имеющими отношение к производству атомной энергии, хотя реальных воз. можностей для осуществления таких полномочий этому органу не предо;, ставляется. С другой стороны, этими рекомендациями колеблется основа эффективной деятельности Совета Безопасности, в рамках которого должна быть создана международная система контроля над атомной энер гией, поскольку ими предусматри вается, что принцип единогласия 5 великих держав в Совете Безопас ности не должен применяться при решении вопроса о санкциях в слу чаях установления несоблюдения системы контроля. Предлагаемую -в докладе рекомен дацию по этому вопросу невозмож но совместить со статьей 27-й Устава Об’единенных Наций, в которой сфор мулирован принцип единогласия 5 держав, являющихся постоянными членами Совета Безопасности. Эта статья Устава, как известно, преду сматривает, что Совет Безопасности принимает решения по непроцедур ным вопросам, а следовательно и по вопросу о санкциях, как и другие важные решения, при условии едино гласия; 5 держав — постоянных чле. нов Совета Безопасности. То, что Предлагается нам рекомендациями, содержащимися в докладе атомной комиссии, в .действительности пред ставляет собой отступление от прин. ципа единогласия 5 держав в Совете Безопасностй и ведет к расшатыва нию основ не только эффективной деятельности Организации Об’единен. ных Наций, особенно Совета Безо пасности, но и основ самого суще ствования этой Организации как ин струмента в борьбе за мир и между, народную безопасность, в виду чего они, эти рекомендации, не могут быть основой соглашения и должны быть- отвергнуты». Подчеркнув, что подобные предло. жения сеют зерна подозрений в отно. щении великих держав и между ними, Громыко продолжал: «Позволительно спросить, как ■можно совместить заявления о готов ности и тем более о желании уста новить международный контроль над атомной энергией с целью не допу стить применения атомной энергии в военных целях с требованием от ступления от принципа единогласия великих держав в Совете Безопасно сти. Такой вопрос является уместным, особенно учитывая то обстоятельство, чТо требование об отступлении от указанного выше принципа единогла сия сопровождается возражениями против предложения о безотлагатель ном заключении конвенции по запре щению атомного и других видов ору жия массового уничтожения. Про тиворечие между разговорами о же лании установить международный контроль над атомной энергией и дей ствительным смыслом некоторых предложений является очевидным. Его трудно и невозможно скрыть. Нам говорят, что отступление от принципа единогласия в Совете Безо. Фасностн' при решении Советом Безо, пасности "вопросов о санкциях в слу чаях обнаружения нарушений уста, новленного контроля необходимо для того, чтобы наказать виновников та ких нарушений. Тезис о необходимо, сти наказания виновных за нарушения контроля является безусловно пра вильным. Разве на этот счет есть расхождения мнений? Я не слышал о том, чтобы кто.лиоо возражал про. тив предложений и требований о на казании нарушителей системы конт роля. Дело, следовательно, не в том, что предложения Соединенных Шта тов предусматривают наказания нару шителей, а другие предложения та кой меры якобы не предусматривают. Вопрос состоит в том, должны ли решения, выносимые Советом Безо, пасности, о санкциях против наруши. телей контроля приниматься на осно ве Устава Об’единенных Наций или в нарушение этого Устава. Вопрос со стоит в том, должны ли такие реше ния приниматься на основе принципов, положенных в основу деятельности и существования Об’единенных Наций или в нарушение этих принципов. Утверждения о том, будто бы прин. цип единогласия, как таковой, может явиться помехой на пути принятия Советом цер против нарушителей контроля, лишены всякого основания. Они рассчитаны, очевидно, на то, что есть еще наивные люди, способ, ные поверить в подобного рода более чем странную. аргументацию. Интересы поддержания мира тре. буют того, чтобы против нарушите лей конвенции по запрещению атом ного и других видов оружия массо вого уничтожения, против нарушите лей установленной системы контроля предпринимались бы необходимые эффективные меры в интересах мира. ‘Нарушители не должны оставаться безнаказанными. Совет Безопасности должен, и имеет для этого возмож. ность, предпринимать эффективные меры против нарушителей соответ. ствующей конвенции вплоть до при менения санкций. Он должен пред, принимать такие меры в. соответствии с Уставом, который устанавливает также порядок и условия, при кото, рых должны приниматься соответ. ствующие решения о проведении меро. приятий для устранения угрозы миру или для восстановления мира в слу чае его нарушения. Такой единственно правильный и законный порядок отнюдь не исклю. чает того, что орган, на который, согласно конвенции, будет возложе. но практическое проведение меро приятий по контролю, включая инс пекцию, будет выполнять порученные ему функции по контролю и инспек. ции, действуя на основе своих соб. ственных правил, предусматриваю, щих принятие в соответствующих случаях решений большинством голосов. Позиция Советского Союза по этому вопросу была раз’яснена во время последней сессии Генеральной Ассамблеи главой советской делега ции Министром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым». В заключение Громыко заявил, что, несмотря на серьезные недостатки доклада и содержащихся в нем за. кдадчений и рекомендаций, он готов рассматривать этот доклад пункт за пунктом и вносить в него соответ ствующие поправки и контрпредложе. ния. СОСТАВ ВРЕМЕННОГО ПАРЛАМЕНТА ИНДОНЕЗИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛОНДОН, 17 февраля (ТАСС). — Как сообщает батавский корреспон дент агентства Рейтер, президент Индонезийской республики доктор Сукарно назначил 232 новых члена в республиканский временный парла мент. Места в парламенте распределяют, ся следующим образом: рабочая пар. тия — 29 мест, христианская пар тия — 5, католическая народная партия — 2, коммунистическая — 33, неорганизованные группы рабочих — 40, крестьянская партия — 40, пред, ставители Суматры — 50, Борнео—3, Целебеса —■ 10, Молукских остро вов — 5, островов Сунда — 5, китай. цев — 2, арабов — 1 и голланд цев — 2. ЗАЯВЛЕНИЕ ЭТТЛИ ЛОНДОН, 16 февраля (ТАСС). — Как передает агентство Рейтер, премьер-министр Англии Эттли, вы ступая в Стаффордшире, охарактери. зовал слухи о возможности создания нового коалиционного правительства как «совершенную бессмыслицу». «Мы совершенно не намерены создать коалицию, — сказал Эттли, — и я думаю, что другая сторона также». К РУМЫНО-ВЕНГЕРСКИМ ОТНОШЕНИЯМ БУХАРЕСТ,. 17 февраля (ТАСС).— Газета «Либертатя» опубликовала за явление вице-председателя совета министров Венгрии Сакашича, сде ланное нм на конгрессе венгерской социал-демократической партии. «Ме жду Венгрией и Румынией, — заявил Сакашнч, — существуют наилучшие добрососедские отношения. Суще ствовавшие ранее спорные вопросы ликвидированы. Мы уверены в том, что Трансильвания никогда больше не будет причиной раздора. Напро тив, она станет предлогом для даль нейшего укрепления добрососед ских румыно-венгерских отношений» Английские военные власти препятствуют репатриации советских граждан из Восточной Африки РИМ, 15 февраля (ТАСС). — Ли ца, недавно прибывшие в Италию из Восточной Африки, сообщают, что там в целом ряде лагерей содержит, ся значительное число советских граждан, подлежащих репатриации. Так, например, в лагере Тангеру на ходится 4 700 человек, в лагере Ма. еынди . Угонда — 4 000 человек, в лагере Коджа — 3 500 человек, в лагере Кидугания — 1200 человек, в лагере Кундиво — 450 человек. Среди советских граждан, находя., щихся в этих лагерях, ведется актив ная пропаганда за невозвращение на родину, а ляда, требующие репатриа* ции, подвергаются преследованиям. Факт содержания советских граж< дан в английских лагерях в Восточ.. ной Африке свидетельствует о том, что военные власти скрывают совет* ских граждан, подлежащих репат риации, и препятствуют их возвра. щению на родину. ПОЛКОВНИК СИМОН О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ БЕЛЬГИИ БРЮССЕЛЬ, 15 февраля (ТАСС).— Выступая на собрании в Берхем Сент. Агат (предместье Брюсселя), быв ший военный атташе Бельгии в СССР полковник Симон заявил, что между народная реакция проводит в настоя щее время кампанию клеветы против СССР. Симон высказался против того, чтобы Бельгия участвовала в каком, либо «западном блоке», так как такое участие угрожало бы политическим, экономическим и стратегическим ин тересам Бельгии и всеобщему миру. Полковник Симон призывал Бель гию проводить независимую внеш нюю политику, основанную на между народном сотрудничестве и друже ственных отношениях с западными странами и СССР. Полковник Симон особо подчеркнул необходимость установления дружественных отноше* ний Бельгии с Советским Союзом- ПЕРЕГОВОРЫ ОБ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОМ *■ СОЮЗЕ ЛОНДОН, 15 февраля (ТАСС). — Дипломатический обозреватель агент, ства Рейтер Манжо сообщает, что вчера открылись официальные пере говоры об англо-французском союзе официальным обменом английскими ч французскими проектами. Как английские, так и французе» *ё официальные круги ожидают, чта переговоры будут быстро закончены* вероятно, до начала Московского со.- вещания Министров Иностранных Дел. ОПРОВЕРЖЕНИЯ БОЛГАРСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА ЛОНДОН, 14 февраля (ТАСС). — Лондонское радио передало заявле ние Болгарского телеграфного агент, ства о том, что оно. уполномочено опровергнуть опубликованное недав но в английской печати сообщение о том, что Советский Союз направ ляет в Болгарию советских граждан в связи с предстоящим отводом от туда советских войск. СОФИЯ, 16 февраля (ТАСС). — Болгарское телеграфное агентство передало сообщение, в котором гово. рится: ‘ «Греческий еженедельник «Македо. ния» в номере от 19 января публи кует : сообщение, якобы полученное из Софии, согласно которому болгар, ский совет министров якобы изучает проект, представленный премьер- министром, о создании федерации в составе Болгарии, Югославии и Ал бании. Болгарское телеграфное агентство уполномочено самым категорическим образом опровергнуть это тенденци озное сообщение, преследующее цель посеять интриги. Совет министров никогда не проводил подобного засе. Дания, и премьер-министр никогда не предлагал создать федерацию в со ставе Болгарии, Югославии и Алба нии, либо балканскую федерацию в каком бы то ни было составе». ПОДПОЛЬНАЯ ГИТЛЕРОВСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ГЕТТИНГЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ БЕРЛИН, 15 февраля (ТАСС). — Газета «Нейес . Дейчланд», ссылаясь на газету «Гессише нахрихтен», со общает, что в университете Геттин гена (английская »она оккупации Гер. мании) существует подпольная гит. леровская организация, носящая на.- звание «Антимарксистский союз». Члены организации рассылают угро. жаюгдие письма демократически на+ строенным студентам. ПОДГОТОВКА ПИККАРА И КОЗИНСА К СПУСКУ НА ДНО ОКЕАНА БРЮССЕЛЬ, 16 февраля (ТАСС).— Брюссельское радио передает, что профессора физики Брюссельского университета Пиккар и Козине гото вятся к. спуску на дно океана, кото рый будет совершен, по всей вероят ности, летом в Гвинейском заливе. Уже закончено изготовление специ альной стальной подводной кабины, в которой оба профессора спустятся на 4 000 метров. Кабина способна выдержать давление водяного столба в 15 тысяч метров и будет снабжена пятью фарами мощностью от 2 до 5 тысяч свечей. В целях предосторож ности кабина будет пущена предва рительно без экипажа ца глубину 6 тысяч метров. ХРОНИКА Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Сабурова М. 3. Заместителем Председателя Министров СССР. Совета КУБОК ГОРОДА ПО ХОККЕЮ Начался розыгрыш кубка города Воронежа по хоккею. В нем участ’ вуют команды 6 добровольных спортивных обществ. Игры прово дятся по олимпийской системе(про игравший выбывает). Уже определился первый фина лист. Это — команда «Локомотив», выигравшая две встречи. Противник «Локомотива» выявится 20 февра ля после матча между командами «Динамо» и «Спартак». Ответственный редактор С П. ДОГ АДАЕВ. ГОСУДАРСТВЕННЫ* ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 18 февраля «На всякого мудреца довольно простоты». Начало в 20 час. ТЕАТР-МУЗКОМЕДИИ 18 февраля «Коломбина» Начало в 20 час. Кинотеатр «ПРОЛЕТАРИЙ* Сегодня новая спортивная кинокомедия «Первая перчатка» Начало в 16, 18, 20 и 22 часа. В фойе театра концерты джаз- оркестра. ГОРКИНОТЕАГР Сегодня художественный фильм . «Остров Безымянный» Начало в. 12, 14. 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ Сегодня американский фильм «Балерина» Начало я 19 и 21 час. ' Кинотеатр «СПАРТАК» Сегодня кинокомедия «Трактористы» Начало в 12, 14, 16, 18, 20 и 22 часа. КЛУБ им. ДЗЕРЖИНСКОГО Сегодня американский фильм «Серенада солнечной долины» Начало в 15, 17, 19 и 21 час. ВОРОНЕЖСКОЙ МЕЖОБЛАСТНОЙ КОНТОРЕ РОСШЕЛКА требуются агрономы для работы в Бобровском, Россошанском, Кан- темировском, Павловском районах, Воронежской области, в Беловском, Суджанском, Б.-Троицком, Коро. чанском и Стрелецком районах, Курской области. Принятые на ра боту проходят курсы по переквали. фикации. Обращаться: г. Воронеж, ул. По мяловского, № 34, тел. 10-79. ВОРОНЕЖСКОМУ ДОРОЖНО. ЭКСПЛОАТАЦИОННОМУ УЧАСТКУ № 160 требуются: дорожные техники, дорожные мастера, машинист паро вого катка, подрывник с правом на ведение горных работ. Обеспечиваются жилплощадью. Обращаться: г. Воронеж, Плеха новская ул., № 172. ВОРОНЕЖСКОМУ ЛИКЕРО-ВОДОЧНОМУ ЗАВОДУ требуются на постоянную рабо ту: плотники, столяры, каменщики, штукатуры, маляры, слесари-мон. тажники, электросварщики, кузне цы, молотобойцы, печники, обли цовщики, электромонтеры, слесари, водопроводчики, разнорабочие для работы в цехах., Одинокие обеспечиваются обще житием. Обращаться: г. Воронеж, Колъ- цовская ул., № 2. МАГАЗИНУ ДОРЗАПЧАСТЕЙ требуются грузчики. Оплата сдельная. Обеспечиваются общежитием. Обращаться: ст. Воронеж 1, ЮВжд, (во дворе главного мате риального склада ЮВжд.). . УПРАВЛЕНИЮ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ для работы в аппарате требуется инженер-технолог, хорошо знающий производство обувной и кожевенной промышленности. Обращаться: г. Воронеж, Средне- Московская ул., № 54. СТРОЙКОНТОРА ПРИ облЗО принимает в распиловку лес. Обращаться: г. Воронеж, Ники, тинская ул., № 31—-33, ОБЛАСТНОЙ СТРОЙКОНТОРЕ при облЗО требуются: плотники, столяры, грузчики на автомашины и разно рабочие. Принятые обеспечиваются обще житием, питанием, постельными принадлежностями и прозодеждой. Обращаться: г. Воронеж, уж Коммупаров, № 36. КОН ТОРЕ БУФЕТОВ Ю..В. ж. д. требуются квалифицированные по вара для работы в ресторанах и буфетах на линии Ю.-В. ж. д. Обращаться: г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, № 70, отдел кадров. у Щербаков Петр Иванович, пр< живающий в г. Воронеже г ул. Революции 1905 Года, № кв. 13, возбуждает дело о развод с Щербаковой Антониной Миха! ловной, проживающей в г. Ворон» же по 5-й Конно-Стрелецкой ул № 14. Дело будет слушаться в нарсул 3-го участка Ворошиловского ра! она г. Воронежа. АДРЕС РЕДАКЦИИ! г. воромж, ул. Орд*ои»килз,. а Л» И АДРГС ИЗДАТЕЛЬСТВА »росп„, Ре.олюин.. 51. ТЕЛЕФОНЫ, о ,.с , рем.™,». _ 1.зв „ „ реаа«тор.-7.10, о т .« _ 7 0в ОТДЕЛЫ р р л д к ми и пропаганды — 7.02. промышленное«Кпортного, областной ■ гороасвой информации 9.52, еельсаохозяйственного, строительно-восстановительного, культуры а быта — 80 отдела пнем — 7 по „ „„„ РЕ д ,К-ЦИИ* прямой междугородный — 40, издательств*, бухгалтерии 8 отдела об'яплений — 10.48. ’ ’ во,ной оедакии» — 4.1а ■ " ......................... 1 ' ЧЕ"1 ' 'и„ ,||)1МРИММ1и Р 1 И И РРРЖНМ5Г1 . ■ ------ Путинцев Михаил Константино вич, проживающий в г. Воронеже по ул. Каховской, № 4, возбуждает дело о разводе с Путинцев й Ма рией Васильевной, проживающей з г. Воронеже по ул. Крылова, Ад 4. Дело будет слушаться в нарс лз 3-го участка Ворошиловского рай она г. Воронежа. пар1ийной А йш и , ЛЕЮОЗв. Заказ Аз 382.47 г. Тираж 70 009 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz