Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
3 февраля 1944 г. № 27 (4367) К О М М У » А ' _________________________ ___________ -- ( Социалистическое соревнование на ремонте тракторов Наши т рак торы готовы к полевым работам " Передовики соревнования—таловсние ремонтники рассназывают о своем опыте МАШИНЫ И ЛЮДИ " '2 5 декабря 1943 года Таловская МТС выполнила план ремонта трвк- згороа четвертого квартала, а через ■месяц—24 января — из мастерской вышел последний трактор. Таким об- раздал- все 62 машины подготовлены к весеннему севу на 2 месяца до сро ка. Как мы добились такого успеха? Следует прежде всего сказать, что победы Красной Армат вызвали сре ди рабочих и трактористов небыва лый под'ем, страстное желание по мочь своим самоотверженным трудом героическим фронтовикам в их му жественной борьбе с врагом. Но од ного желания еще мало. Надо соз- . дать условия, чтобы люди могли вы полнить это желание. В прошлые годы к ремонту трак торов приступали в нашей, да. и мно гих других МТС, обычно поздней осенью, когда заканчивались основ ные . сельскохозяйственные работы. Почему-то считалось, что одновре менно со вспашкой зяби или, ска жем, молотьбой ремонтировать трак торы нецелесообразно. И хотя не все машины использовались на под’еме зябл или :других работах, вое же ре монт долго не начинался просто в силу старых привычек. Вот, мол, вы падет снежок, освободятся люди и машины, тогда и возьмемся за дело. Этот «вписанный закон мы нарушили, решительно порвав со старыми, не годными традициями и уже в августе начали готовиться к ремонту. Тогда же на совещании рабочих и тракто ристов обсудили план ремонта, раз работали график, твердо условив шись, чтобы 1 сентября свободные машины уже были в мастерской. Тем временем приводилось в поря док помещение, проверялось оборудо вание, изыскивались запасные част?!. Трактористы тщательно осмотрели места стоянок тракторов, обшарива ли все закоулки, попросили жен фронтовиков — бывших трактористов посмотреть дома: не завалялся ли где-нибудь болт или шуруп. В ко роткий срок было собрано много раз ных деталей. Трактористы рассорти ровали их и каждый подобрал к своим машинам именно те запасные части, которые особенно необходимы. Получилось очень интересно: в ма стерскую были доставлены не толь- хо тракторы, но и детали к ним. Ра зумеется. полных комплектов запас ных частей не было, а те, что име лись, подлежали реставрации, новее же к ремонту уже можно было при ступить немедленно. Токарь, слесарь, медник и, другое рабочие тоже не ожидали, пока им дадут материалы. Они собрали куски железа, цветного металла, из кото рых изготовляли нозые детали. По нимая, что надеяться на завоз мате- 1.риалов ре приходится, так как в первую очередь они необходимы для оборонной промышленности, рабочие МТС -бережливо, по-хозяйски исполь зовали каждый кусочек бронзы, меди или другого ценного металла. Токарь Пивоваров, например, наладил в куз нице переплавку бронзовой стружки. Из отушх только бронзовых стружек было изготовлено 16 втулок для ка реток к тракторам ХТЗ, НАТИ, 12 колец средних дисков муфты сцепле ния я г . д. Были реставрированы и занойог'сделаны тысячи разных де тален на 24 тысячи рублей. Таким образом к началу ремонта тракторов мы уже имели много за пасных частей. Без деталей ремонтировать маши ны, -конечно, невозможно, но дело не только в них. Мы понимали, что ус пеха добьемся в том случае, если правильно организуем труд людей. Большое внимание было уделено рас становке рабочих и бригадиров по узлам. Чем важнее узел, тем более опытные люди подбирались для него. Для наблюдения за выполнением нарядов и качеством работ выделили трех контролеров-браковщиков: по моторам, задним мостам и токарному цеху. Контролеры участвовали в со ставлении дефектных ведомостей,-При нимали реставрированные и вновь из готовленные детали. Без разрешения контролеров «и одна гайка, не гово ря уже о более сложных запасных частях, не могла быть постааленаня трактор. Это правило строго соб людалось, уклонений от него не допускалось ни п,рн каких обстоя тельствах. Наряд являлся для рабочих и трак тористов законом. За выполнением нарядов было установлено неослабное наблюдение. Нормировщик ежеднев но клал на стол директору справку о выполнении заданий. Тот, кто не справился с работой, должен был дать ответ директору МТС, старше му. механику, самим ремонтникам на производственных совещаниях или планерках. Это дисциплинировало лю дей, приучало’ их к точности, поряд ку, ответственности. Наряд, однако, не являлся для нас чем-то неизменным. Если выяснилось, что сделав такую-то деталь можно ускорить сборку мотора или всего трактора, контролер вносил поправку в наряд. Маневренность полезна и необходима во всяком деле, она поз волила нам ускорять процессы работ. Маневренность в том ведь и состоит, чтобы добиваться успеха в наикрат чайший срок лучшими способами. За выполнение графика боролся весь коллектив. Приведем в подт верждение такие факты. Один бригадир говорил другому: — Через два дня я должен поста вить свою машину на это самое ме сто. Торопись, не подводи меня. Бывали и более грозные «внуше ния»: — Ты должен сегодня кончить ре монт, а тебе еще хватит работы на целых два дня. Даю тебе срок до утра. Если к этому времени не упра вишься, выволоку твой трактор и по ставлю на его место свой. Не хочу я из-за тебя отставать. Угроза, конечно, не приводилась в исполнение, но. действовала очень сильно. Те, кто замешкались, остава лись на ночь в мастерской, наверсты вая упущенное. Но чаще всего отставшим товари щам оказывалась помощь. Все это вместе взятое: бригадно- узловой метод ремонта, контроль за выполнением нарядов, мобилизация внутренних ресурсов,- производствен ные совещания, планерки, взаимопо мощь,. доска показателей, стенгазе та— способствовали успеху. Присуждение нашему коллективу переходящего Красного Знамени Об кома ВКП(б) и Облисполкома вооду шевило рабочих и трактористов Та- ловекой МТС на новые победы. Мы взяли на себя обязательство к 1 мая закончить ремонт комбайновых мото ров, выработать каждым 15-сильнын трактором 500 гектаров*. Мы постараемся с честью выпол нить и эти задачи. Н. ЧУМАКОВ, директор Таловской МТС П. СВЕТЛИЧНЫЙ, > старший механик. Социалистическая взаимопомощь Тракторная бригада № 10, которой а руковожу, первой в МТС закончи ла ремонт своих машин еще 25 де кабря. Когда последний трактор'был принят комиссией, я созвал тракто ристов, чтобы решить наши даль нейшие задачи. Мои товарищи еди нодушно высказались за то, что надо помочь другим бригадам Нд совещании было решено, помочь бригаде № 16 "бригадир которой г, Пятигор. уше . на фронг защищать нашу родину. Ей мы отремонтировали I трактора. Когда работа подходила к концу, мы узнали, что в бригаде № 13 создалось затруднительное по ложение, так как заболел бригадир Манохин. Мы решили оказать социа листическую помощь и этой бригаде. Всего таким образом мы отремонти ровали 6 машин вместо 3 по плану. Мы оказали поддержку и колхозу 16 лет РККА»,'отремонтировав ему 6 плугов и 2 сеялки. 5 Наша бригада считается передовой, а долг передовиков помогать отстаю щим. добиваться общего под’ема. П. БАБКИН, бригадир тракторной бригады Таловской МТС. Директор Таловской МТС Н. Ф. Чумаков. Цифры и факты & Таловская МТС добилась значительной экономии средств на ремонте тракторов. По плану стоимость капитального и теку щего ремонта определялась в 34400 руб., израсходовано 26000 руб. Отдельные бригады снизили стоимость ремонта машин на 50 и более процентов. Так, на ре монт трактора ХТЗ № 10 изра сходовано 430 руб., вместо 825 по плану, трактора ХТЗ № 16— 348 руб. и т. д. Таловская МТС изготовила своими силами более 5 тысяч новых деталей. Одной только детали № 15216 изготовлено 755 штук, детали № 501—545 штук. ♦I* За период с 1 сентября по 31 декабря 1943 г. Таловская МТС выпускала нз ремонта в среднем по 10 тракторов в ме сяц, а за 24 дня января 1944 го да выпущено из ремонта 22 трак тора. Из рабочих Таловской МТС наибольшей производительности добился секретарь комсомоль ской организации медник Васи лий Кириллов. 10 января он выполнил задание на 400 проц., 23 января — на 385 проц., 24 января — на 350 проц. СЛОВО-ДЕЛО Рабочие и трактористы Таловской МТС, получая Краевое Знамя Обко ма ВКП(б) и Облисполкома, взяли обязательство оказать социалистиче скую помощь Тереховской МТС, от ремонтировать ей 15 моторов. К ре монту их уже лристуллево. Первый мотор будет готов через несколько дней. В целях налаживания работы в Тереховской МТС туда откоманди рован на декаду старший механик Таловской МТС т. Светличный. ЦЕНА ВРЕМЕНИ Врем»бежит вперед неудержимо, его не остановишь, оно ни с кеми ни. с чем не считается. Упустишь время—не воротишь.Стоит хоть на один день запоздать с севом, и уже пе доберешь много хлеба. Недаром крестьяне говорят: весенний день год кормит. Хотя я непосредствен пого участия в колхозном производ стве не принимаю, являясь токарем Таловской МТС, во все же, и от мо ей работы зависит успех борьбы за высокий урожай. Сознавая это, я стремилсяк тому, чтобы тракторы была быстреен лучше отремонтиро ваны. Токарь — одна из важнейших фигур в МТС, ответствен ость его очень большая. Чем производитель нее он работает, тем скорее можно ремонтировать тракторы. А добиться высокой производи тельности можно только в .том слу чае, .если используется каждая ми нута рабочего времени. Как этого достигнуть? Дело не только в добро совестном отношении к работе, а и в умении рационализировать свой труд. Приведу такой пример. Для расточки разных деталей требуются разные резцы, причем в одних слу чаях следует пускать станок на большие обороты, в других — на меньшие. Чтобы не терять зря времени на перестановку резцов и перевод стан ка с одних оборотов на другие, я поступал так: подбирал детали та ким образом, чтобыпришлось реже менять резцы и переводить станок. Такая рационализация очень проста, а выгоду она дает очень большую. На одном этом мероприятии я эко номил десятки минут. Иногда я ра ботал на двухстанках одновременно. На одном—вытачиваю более круп ные детали, на другом — мелкие. Этим я тоже сберегал много време ни. Но самой большой экономии вре мени я достигал тем, что заранее подготавливал рабочее место и ста нок. Плох, по-моему, тот токарь, кото рый, придя на работу, начинает ра зыскивать резцы, кробогзть станок, проверять, в исправности липривод ной ремень. Ведь на все это уходи* час, а иногда даже больше. Значит в течение месяца теряется 25 ча сов, т. е. столько времени,сколы» нужно для изготовления 150 бол тов. Мой товарищ медник Кирилле» тоже, как и, я, систематически пе ревыполняет нормы выработки. 0я тоже подтверждает, что добился это го потому, что заранее готовит рз- бочее место, инструменты, бережет каждую минуту. Как-то в беседе с* мной он произвел интересный под счет. Если на всякие сборы затра тить только 30 минут в день, то недоделаешь 10 радиаторных трубок. В январе я еыточил 665 разных деталей. По норме для этого тре буется 314 часов, т. е. почти 40’ рабочихдней, а. я уложился в 160 часов, т. е. в 2 раза быстрее. Ины ми словами, если бы я вдвое непо высил производительность труда, то пришлось бы мае закапчивать рас точку деталей в феврале и тем са мым затянуть ремонт тракторов поч ти на месяц. А МТС закончила ремодт уже 24 января. Добились мы этого потому, что добросовестно трудились, цепидп время, боролись за каждую минуту. К. ПИВОВАРОВ, токарь Таловской МТС. ПО-ФРОНТОВОМУ Среди трактористе» моей бригады есть несколько участников Отечест венной -войны. Они нам часто расска зывают о мужестве и героизме со ветских воинов, о том, как они пре одолевают трудности, как отдают все свои силы и даже жизнь во имя Родины. — Не отстанем и мы от фронтови ков, — отвечали трактористы. И дей ствительно, работали напряженно, ос таваясь в мастерской по целым сут кам. На нашем пути было много труд ностей, но мы настойчиво их преодо левали. Нужно было обеспечить уголь для кузн-и-цы — мы превраща лись в грузчиков, не было кузнеца— я стал к горну, а трактористы вы полняли работы молотобойцев. Каждый из нас пони-мал, что, гото вя тракторный парк к весеннему се ву, он тем самым оказывает поддерж ку пашей родной Красной Армии. Все мы гордимся, что наша МТС завоевала первенство в социалисти ческом соревновании, но мы не забы ваем, что впереди стоят большие за дачи. Тракторист — это не только во дитель машины, яо и боец за высо кий урожай. Мы твердо заявляем, что в этом году не допустим простоя тракторов по техническим причинам ни на од ну минуту. Для этого мы обеспечи ли всех трактористов полным набо ром инструментов, чтобы можно было прямо в борозде что-нибудь испра вить в марине. Заправочный инвен тарь мы уже заказали. Мы работали по-фронтовому на ре монте тракторов, мы будем работать по-фронтовому и на полях. н. п о ро ти к о в , бригадир тракторной бригады. Г р а с р и к &Ь 1 Ьенг.чорь. - 6 тяэрч. 'Ноябрь. , Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель, {Условное обозначение — каждая клетка соответствует 10 тракторам).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz