Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

3 февраля 1944 г. № 27 (4367) К О М М У » А ' _________________________ ___________ -- ( Социалистическое соревнование на ремонте тракторов Наши т рак торы готовы к полевым работам " Передовики соревнования—таловсние ремонтники рассназывают о своем опыте МАШИНЫ И ЛЮДИ " '2 5 декабря 1943 года Таловская МТС выполнила план ремонта трвк- згороа четвертого квартала, а через ■месяц—24 января — из мастерской вышел последний трактор. Таким об- раздал- все 62 машины подготовлены к весеннему севу на 2 месяца до сро­ ка. Как мы добились такого успеха? Следует прежде всего сказать, что победы Красной Армат вызвали сре­ ди рабочих и трактористов небыва­ лый под'ем, страстное желание по­ мочь своим самоотверженным трудом героическим фронтовикам в их му­ жественной борьбе с врагом. Но од­ ного желания еще мало. Надо соз- . дать условия, чтобы люди могли вы­ полнить это желание. В прошлые годы к ремонту трак­ торов приступали в нашей, да. и мно­ гих других МТС, обычно поздней осенью, когда заканчивались основ­ ные . сельскохозяйственные работы. Почему-то считалось, что одновре­ менно со вспашкой зяби или, ска­ жем, молотьбой ремонтировать трак­ торы нецелесообразно. И хотя не все машины использовались на под’еме зябл или :других работах, вое же ре­ монт долго не начинался просто в силу старых привычек. Вот, мол, вы­ падет снежок, освободятся люди и машины, тогда и возьмемся за дело. Этот «вписанный закон мы нарушили, решительно порвав со старыми, не­ годными традициями и уже в августе начали готовиться к ремонту. Тогда же на совещании рабочих и тракто­ ристов обсудили план ремонта, раз­ работали график, твердо условив­ шись, чтобы 1 сентября свободные машины уже были в мастерской. Тем временем приводилось в поря­ док помещение, проверялось оборудо­ вание, изыскивались запасные част?!. Трактористы тщательно осмотрели места стоянок тракторов, обшарива­ ли все закоулки, попросили жен фронтовиков — бывших трактористов посмотреть дома: не завалялся ли где-нибудь болт или шуруп. В ко­ роткий срок было собрано много раз­ ных деталей. Трактористы рассорти­ ровали их и каждый подобрал к своим машинам именно те запасные части, которые особенно необходимы. Получилось очень интересно: в ма­ стерскую были доставлены не толь- хо тракторы, но и детали к ним. Ра­ зумеется. полных комплектов запас­ ных частей не было, а те, что име­ лись, подлежали реставрации, новее же к ремонту уже можно было при­ ступить немедленно. Токарь, слесарь, медник и, другое рабочие тоже не ожидали, пока им дадут материалы. Они собрали куски железа, цветного металла, из кото­ рых изготовляли нозые детали. По­ нимая, что надеяться на завоз мате- 1.риалов ре приходится, так как в первую очередь они необходимы для оборонной промышленности, рабочие МТС -бережливо, по-хозяйски исполь­ зовали каждый кусочек бронзы, меди или другого ценного металла. Токарь Пивоваров, например, наладил в куз­ нице переплавку бронзовой стружки. Из отушх только бронзовых стружек было изготовлено 16 втулок для ка­ реток к тракторам ХТЗ, НАТИ, 12 колец средних дисков муфты сцепле­ ния я г . д. Были реставрированы и занойог'сделаны тысячи разных де­ тален на 24 тысячи рублей. Таким образом к началу ремонта тракторов мы уже имели много за­ пасных частей. Без деталей ремонтировать маши­ ны, -конечно, невозможно, но дело не только в них. Мы понимали, что ус­ пеха добьемся в том случае, если правильно организуем труд людей. Большое внимание было уделено рас­ становке рабочих и бригадиров по узлам. Чем важнее узел, тем более опытные люди подбирались для него. Для наблюдения за выполнением нарядов и качеством работ выделили трех контролеров-браковщиков: по моторам, задним мостам и токарному цеху. Контролеры участвовали в со­ ставлении дефектных ведомостей,-При­ нимали реставрированные и вновь из­ готовленные детали. Без разрешения контролеров «и одна гайка, не гово­ ря уже о более сложных запасных частях, не могла быть постааленаня трактор. Это правило строго соб­ людалось, уклонений от него не допускалось ни п,рн каких обстоя­ тельствах. Наряд являлся для рабочих и трак­ тористов законом. За выполнением нарядов было установлено неослабное наблюдение. Нормировщик ежеднев­ но клал на стол директору справку о выполнении заданий. Тот, кто не справился с работой, должен был дать ответ директору МТС, старше­ му. механику, самим ремонтникам на производственных совещаниях или планерках. Это дисциплинировало лю­ дей, приучало’ их к точности, поряд­ ку, ответственности. Наряд, однако, не являлся для нас чем-то неизменным. Если выяснилось, что сделав такую-то деталь можно ускорить сборку мотора или всего трактора, контролер вносил поправку в наряд. Маневренность полезна и необходима во всяком деле, она поз­ волила нам ускорять процессы работ. Маневренность в том ведь и состоит, чтобы добиваться успеха в наикрат­ чайший срок лучшими способами. За выполнение графика боролся весь коллектив. Приведем в подт­ верждение такие факты. Один бригадир говорил другому: — Через два дня я должен поста­ вить свою машину на это самое ме­ сто. Торопись, не подводи меня. Бывали и более грозные «внуше­ ния»: — Ты должен сегодня кончить ре­ монт, а тебе еще хватит работы на целых два дня. Даю тебе срок до утра. Если к этому времени не упра­ вишься, выволоку твой трактор и по­ ставлю на его место свой. Не хочу я из-за тебя отставать. Угроза, конечно, не приводилась в исполнение, но. действовала очень сильно. Те, кто замешкались, остава­ лись на ночь в мастерской, наверсты­ вая упущенное. Но чаще всего отставшим товари­ щам оказывалась помощь. Все это вместе взятое: бригадно- узловой метод ремонта, контроль за выполнением нарядов, мобилизация внутренних ресурсов,- производствен­ ные совещания, планерки, взаимопо­ мощь,. доска показателей, стенгазе­ та— способствовали успеху. Присуждение нашему коллективу переходящего Красного Знамени Об­ кома ВКП(б) и Облисполкома вооду­ шевило рабочих и трактористов Та- ловекой МТС на новые победы. Мы взяли на себя обязательство к 1 мая закончить ремонт комбайновых мото­ ров, выработать каждым 15-сильнын трактором 500 гектаров*. Мы постараемся с честью выпол­ нить и эти задачи. Н. ЧУМАКОВ, директор Таловской МТС П. СВЕТЛИЧНЫЙ, > старший механик. Социалистическая взаимопомощь Тракторная бригада № 10, которой а руковожу, первой в МТС закончи­ ла ремонт своих машин еще 25 де­ кабря. Когда последний трактор'был принят комиссией, я созвал тракто­ ристов, чтобы решить наши даль­ нейшие задачи. Мои товарищи еди­ нодушно высказались за то, что надо помочь другим бригадам Нд совещании было решено, помочь бригаде № 16 "бригадир которой г, Пятигор. уше . на фронг защищать нашу родину. Ей мы отремонтировали I трактора. Когда работа подходила к концу, мы узнали, что в бригаде № 13 создалось затруднительное по­ ложение, так как заболел бригадир Манохин. Мы решили оказать социа­ листическую помощь и этой бригаде. Всего таким образом мы отремонти­ ровали 6 машин вместо 3 по плану. Мы оказали поддержку и колхозу 16 лет РККА»,'отремонтировав ему 6 плугов и 2 сеялки. 5 Наша бригада считается передовой, а долг передовиков помогать отстаю­ щим. добиваться общего под’ема. П. БАБКИН, бригадир тракторной бригады Таловской МТС. Директор Таловской МТС Н. Ф. Чумаков. Цифры и факты & Таловская МТС добилась значительной экономии средств на ремонте тракторов. По плану стоимость капитального и теку­ щего ремонта определялась в 34400 руб., израсходовано 26000 руб. Отдельные бригады снизили стоимость ремонта машин на 50 и более процентов. Так, на ре­ монт трактора ХТЗ № 10 изра­ сходовано 430 руб., вместо 825 по плану, трактора ХТЗ № 16— 348 руб. и т. д. Таловская МТС изготовила своими силами более 5 тысяч новых деталей. Одной только детали № 15216 изготовлено 755 штук, детали № 501—545 штук. ♦I* За период с 1 сентября по 31 декабря 1943 г. Таловская МТС выпускала нз ремонта в среднем по 10 тракторов в ме­ сяц, а за 24 дня января 1944 го­ да выпущено из ремонта 22 трак­ тора. Из рабочих Таловской МТС наибольшей производительности добился секретарь комсомоль­ ской организации медник Васи­ лий Кириллов. 10 января он выполнил задание на 400 проц., 23 января — на 385 проц., 24 января — на 350 проц. СЛОВО-ДЕЛО Рабочие и трактористы Таловской МТС, получая Краевое Знамя Обко­ ма ВКП(б) и Облисполкома, взяли обязательство оказать социалистиче­ скую помощь Тереховской МТС, от­ ремонтировать ей 15 моторов. К ре­ монту их уже лристуллево. Первый мотор будет готов через несколько дней. В целях налаживания работы в Тереховской МТС туда откоманди­ рован на декаду старший механик Таловской МТС т. Светличный. ЦЕНА ВРЕМЕНИ Врем»бежит вперед неудержимо, его не остановишь, оно ни с кеми ни. с чем не считается. Упустишь время—не воротишь.Стоит хоть на один день запоздать с севом, и уже пе доберешь много хлеба. Недаром крестьяне говорят: весенний день год кормит. Хотя я непосредствен пого участия в колхозном производ­ стве не принимаю, являясь токарем Таловской МТС, во все же, и от мо­ ей работы зависит успех борьбы за высокий урожай. Сознавая это, я стремилсяк тому, чтобы тракторы была быстреен лучше отремонтиро­ ваны. Токарь — одна из важнейших фигур в МТС, ответствен ость его очень большая. Чем производитель­ нее он работает, тем скорее можно ремонтировать тракторы. А добиться высокой производи­ тельности можно только в .том слу­ чае, .если используется каждая ми­ нута рабочего времени. Как этого достигнуть? Дело не только в добро­ совестном отношении к работе, а и в умении рационализировать свой труд. Приведу такой пример. Для расточки разных деталей требуются разные резцы, причем в одних слу­ чаях следует пускать станок на большие обороты, в других — на меньшие. Чтобы не терять зря времени на перестановку резцов и перевод стан­ ка с одних оборотов на другие, я поступал так: подбирал детали та­ ким образом, чтобыпришлось реже менять резцы и переводить станок. Такая рационализация очень проста, а выгоду она дает очень большую. На одном этом мероприятии я эко­ номил десятки минут. Иногда я ра­ ботал на двухстанках одновременно. На одном—вытачиваю более круп­ ные детали, на другом — мелкие. Этим я тоже сберегал много време­ ни. Но самой большой экономии вре­ мени я достигал тем, что заранее подготавливал рабочее место и ста­ нок. Плох, по-моему, тот токарь, кото­ рый, придя на работу, начинает ра­ зыскивать резцы, кробогзть станок, проверять, в исправности липривод­ ной ремень. Ведь на все это уходи* час, а иногда даже больше. Значит в течение месяца теряется 25 ча­ сов, т. е. столько времени,сколы» нужно для изготовления 150 бол­ тов. Мой товарищ медник Кирилле» тоже, как и, я, систематически пе­ ревыполняет нормы выработки. 0я тоже подтверждает, что добился это­ го потому, что заранее готовит рз- бочее место, инструменты, бережет каждую минуту. Как-то в беседе с* мной он произвел интересный под­ счет. Если на всякие сборы затра­ тить только 30 минут в день, то недоделаешь 10 радиаторных трубок. В январе я еыточил 665 разных деталей. По норме для этого тре­ буется 314 часов, т. е. почти 40’ рабочихдней, а. я уложился в 160 часов, т. е. в 2 раза быстрее. Ины­ ми словами, если бы я вдвое непо­ высил производительность труда, то пришлось бы мае закапчивать рас­ точку деталей в феврале и тем са­ мым затянуть ремонт тракторов поч­ ти на месяц. А МТС закончила ремодт уже 24 января. Добились мы этого потому, что добросовестно трудились, цепидп время, боролись за каждую минуту. К. ПИВОВАРОВ, токарь Таловской МТС. ПО-ФРОНТОВОМУ Среди трактористе» моей бригады есть несколько участников Отечест­ венной -войны. Они нам часто расска­ зывают о мужестве и героизме со­ ветских воинов, о том, как они пре­ одолевают трудности, как отдают все свои силы и даже жизнь во имя Родины. — Не отстанем и мы от фронтови­ ков, — отвечали трактористы. И дей­ ствительно, работали напряженно, ос­ таваясь в мастерской по целым сут­ кам. На нашем пути было много труд­ ностей, но мы настойчиво их преодо­ левали. Нужно было обеспечить уголь для кузн-и-цы — мы превраща­ лись в грузчиков, не было кузнеца— я стал к горну, а трактористы вы­ полняли работы молотобойцев. Каждый из нас пони-мал, что, гото­ вя тракторный парк к весеннему се­ ву, он тем самым оказывает поддерж­ ку пашей родной Красной Армии. Все мы гордимся, что наша МТС завоевала первенство в социалисти­ ческом соревновании, но мы не забы­ ваем, что впереди стоят большие за­ дачи. Тракторист — это не только во­ дитель машины, яо и боец за высо­ кий урожай. Мы твердо заявляем, что в этом году не допустим простоя тракторов по техническим причинам ни на од­ ну минуту. Для этого мы обеспечи­ ли всех трактористов полным набо­ ром инструментов, чтобы можно было прямо в борозде что-нибудь испра­ вить в марине. Заправочный инвен­ тарь мы уже заказали. Мы работали по-фронтовому на ре­ монте тракторов, мы будем работать по-фронтовому и на полях. н. п о ро ти к о в , бригадир тракторной бригады. Г р а с р и к &Ь 1 Ьенг.чорь. - 6 тяэрч. 'Ноябрь. , Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель, {Условное обозначение — каждая клетка соответствует 10 тракторам).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz