Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 19 января 1944 г. № 14 (4355). Социалистическое соревнование на ремонте тракторов УЧИТЬСЯ У ПЕРЕДОВИКОВ РЕМОНТА В Ы Ш Е ' Т Е М П Ы! Нередовые МТС нашей области [ продолжают набирать темпы в ре- Йонте тракторов. Таловская МТС выполнила план уже на 91 проц, приближаются к завершению ремон­ та также Подклетяенская и Шала­ ев века я МТС. Однако во многих мастерских ре- •внт проходит все еще очень мед­ ленно, при чем в работе некоторых «з них не заметно какого-либо пер%- *ома. Так, Борисоглебская, Журав­ ская, Архангельская МТС, рыполнив- ■ше план только на 25—32 проц., за ■ятидневку с 10 по 15 января не выпустили из ремонта ни одной ма­ шины. Вызывает недоумение политика «евмешательства Борисоглебского райкома партии в дела МТС. Ведь •на одна из наиболее оборудованных а нашей области! Как же могло слу- вкться, что Борисоглебская МГТС не выпустила за пятидчезку ни одного П актора? Это можно об’яснить лько полнейшей нераспоряяигель- йвстыо директора МТС т. Голомазо- ва и терпимостью к недостаткам Бо­ рисоглебского райкома ВКП(б). Главное сейчас — это навести большевистский порядок в мастер­ ских, добиться железной дисципли­ ны среди ремонтников, строго вы­ полнять график, и тогда можно до­ биться успеха. Сравним для примера Богучарскую и Твердохлебовскую МТС. Первая выполнила план на 68 проц., вторая— только на 21 проц. А ведь обе эти МТС находятся в одном районе и условия у них одинаковые. Разница лишь в том, что во главе первой стоят инициативные, деятельные лю­ ди, а во главе второй такие работ­ ники, которые, жалуясь на трудно­ сти, ничего, однако, не предпринима­ ют для ускорения ремонта тракто­ ров. Весна уже не за горами. Сроки ре­ монта все сокращаются. Долг дирек­ торов и всех работников МТС при­ ложить все усилия для своевремен­ ного окончания! ремонта тракторного парка. ОТРЕМОНТИРОВАНО ТРАКТОРОВ ПО МТС "НА 15 ЯНВАРЯ 1044 ГОДА . <73 К = . «3К я . <73 к я ч га ^ со ^ 2 Наименование ё к Наименование Ё § Наименование О 2 МТС 3 о о 2. . о МТС и о . о МТС 3 ои Е. о СГга И- М Е .ч О. ПС с Е с ? / с Е Таловская 91 Давыдовская 51 Бутурлиновская 41 Подклетненская 84 Н -Солдатская 51 Е.-Коленовская 41 Шатзловская 83 Им. М. Г орького 51 Новосветская 40 Евдаковская 82 Н.-Девицкая ■ 50 Садовская 40 Ольховатская 79 Синйяки'некая 50 Тепеховская 40 Труьяковская 74 Землянская 50 Дубровская 40 КуЩжковская . 72 Лосевская 50 Аннинская 39 Грязинская 69 Вейлелевокая 50 В.-Карачанская 38 Лесковская 68 Петропавловская 50 Им. Коминтерна 38 Богучарская 68 Н.-Тройцкая 50 Лаломч'оовская 38 Краснопольская 67 ТТТишовекая 49 С.-Дубровская 37 Н.-Калитвянская 67 Абрамовская 49 Матьт птуяя 37 Пружинская 64 Терновская 49 т а .’ лтт пгочпкая Я7 ^ндриановекая 64 Алексеевская 49 Тишанская 37 Малакеевская 62 Воробьевская 49 Им. Вопоншлова 37 Ровеньская 61 Дмитряшевская 48 Пуховская 37 Н.-Марковская 61 Щученская 48 МцтроФановская 37 Курлакская 60 В-’пвярпвсчяя 48 ^ -МЯМАТДГКЗЯ 36 Марьевская 60 Подгопенская 48 Ролниковская 35 Павлодонская 60 В.-Покровская 47 Пекрыловская 36 ©СТРОГО^ С !#1я 59 * Стзринекая 47 ^ Т-Т,-М' йтп (' чг ‘К яя 34 Россошанская 59 Латнечская 47 С.-Александровская Колодезянская 58 Им. Летгина 47 34 Гниловскач 58 Алабуховекзя 47 Ижевская 34 Им. 2-й Пятилетки 58 Карпеикочская 47 Та липкая 33 Длбоинская 57 Ичацчпвская 47 ТТ Я9 Кш^ттовская 57 К пщттгчгпч 4-7 л'птялаская 32 Маиинская 57 Поддубоовская 46 Апк'оттгл’гт.г'тгдя ?9 Ст.-Калитвянская 57 Т'пттцкппсКЯЧ 46 ГПоМсттт©т7Г'ЧЯЯ 31 Лнпчанскау Т уровс - яч 56 Т1.-Мяуят)п<цская 46 Им. ТрлтчАт^тга Я1 55 Т-Т ' зт » г « гопр > л <,К2Я 46 “ я*ятл?_т1ТОт>(*1ГЯЯ 31 М.-Грибановская 55 Ико"»цкая 45 ’Т1_гтттлдпр пл чая яо Удеровскяя 55 т; -Мотпрпгхзя 4 45 гТп'ТОТ'т*:уг*^дл 29 С.-Липяговскзя 54 ТГ лттттуг» гг ос| 45 ''Т'-м'-ч^-кая 29 Хохольскяя 54 ГТ гхптр .ОМЯНГК'ЯЯ 44 89 Бобровская 54 И.-Кпиушаиская 44 'Т.ТТТ'Ч«ТГВТЛЯ5Д 88 Шестятовская 54 тгЛГТГ>.ОГ*ТГ-«»<у - 44 28 Флюговс-ач 54 АДЧУП*Г 44 Г тт^пр^слая 28 Лебяжевюкяя 5? ТТ АДлтТГ)Т»о*гг‘Т^дд 44 28 ?Го*0ТО'ЧСКЗЯ 58 48 '\Гт-ттту„,г>Гц д ^ 26 Дубиэяястсяя 58 ту -Хяпгчай 48 26 Им. Вочорьчнова 58 Г». *»гмте*»гО ц 48- /чтТт у Г тгттЛ V Псу 25 ХТУЩУЩЯЧГУЯЯ 58 Т1 -т^лтут**»^ 48 25 58 9 «глу п ту гупг ггоу 48 пг«>ттог?тгтуд 8.6 Кялячеечгкая 58 Т>з'г>'>'Т»тт 48 Со.-Иковецкая 25 58 тг«,тттлм,тг,ГчЧГ^ая 43 В 23 -0-гг»^^ж^ар''т<ая 58 Vг.гьп'Апт'Тттг'^ал 48 И -Кят^г«)п^тгал 23 Тп>г ТТОТТОЛТ р ГVяЯ ^опоатлчг'тгпя Я9 А7- -тг»т>г«ТТОТТ'Я ^ 49 т-еилоклебовская 21 .58 41 V о»тмн^гкая 19 КГоЧ-Л9Ж*1ГЧ<! 69 Т-7. 41 Шуказская 18 Сягхгч-пчокяч Р? ту о.-'Л''пьевекая 41 ?г,'ляч''кая 14 Н.-Уколовская 52 Плавицкая 41 Трясоруковская 13 ОТРЕМОНТИРОВАНО ТРАКТОРОВ И МОТОРОВ ПО МОТОРОРЕМОНТНЫМ 3 4 ” 0 ДАМ И МТМ НА 15 ЯНВАРЯ 1944 Г. . Я{Е ЗС пз . ТО гп X Наименование § § Наименование • 5 1С ” Наименование Г 73 со ^ с - МРЗ и МТМ 5 2 . о МРЗ и МТМ « Е О МРЗ» и МТМ « 2- . с а “ Я О о. Ч о с. с. <“• с Е 1= 2 сд .. Лилецкий МРЗ 76 Борисоглебская « 51 ГМитрофановская « 46 Лстрогожский » 46 Латненская « 50 1 Алексеевская « 46 Пвсковская МТМ 78 Павловская « 50 1 Калачеевская « 26 Победители в соревновании Н. Ф. ЧУМАКОВЫМ). (Беседа с директором Таловской МТС тов По итогам социалистического со­ ревнования на ремонте тракторов в четвертом квартале 1943 года нашей МТС присуждено переходящее Кра­ сное Знамя Обкома ВКП(5) и Обли­ сполкома. Это нас очень радует, но вместе с тем и ко многому обязы­ вает. Мы еще лучше, еще энергич­ нее будем работать и постараемся не выпустить из своих рук Красного Знамени. Нет для советских людей большей чести, чем признание их про­ изводственных успехов, их самоот­ верженного труда для блага Родины, для победы над врагом. Из 62. тракторов, которые мы долж­ ны отремонтировать, з'же готовы 54, при чем 40 из них обкатаны, приня­ ты комиссией и отправлены в колхо­ зы. Остальные машины в основном тоже отремонтированы, остались лишь мелкие работу,!. Как мы добились этих успехов? Следует прежде всего сказать, что к ремонту мы начали готовиться лице до того, как поставили тракторы в мастерскую. В°сь август мы изготов­ ляли я. реставрировали детали. Ко­ нечно и позднее, в процессе ремой* та мы занимались этим- делом, но когда первые машины были оэзобоа- яы, то имелось уже зча-утед'-нре ко­ личество западных частей. Мы изго­ товили и реставрировали их на 24 тысячи рублей. Это дало нам воз­ можность быстро заменять негодные детали новыми. В прошлом голу такого порядка у нас и» было. Бы­ вало хватишься: нет болта и ли шу - пупа. И Хоть детали эти мелкие, не­ сложные, но время для их- изготов­ ления требуется. Второе, что1 обеспечило своевремен­ ный ремонт.—график. Ею мы соста­ вили на весь четвертый квартал. Каждый рабочий и тракторист знал, что такого-то числа лолжеп быть готов *грактор номер такой-то. Соот­ ветственно этому давались наряды токарям, слесарям, шлифовальщикам и даже подсобным рабочим. Весь коллектив мастерской борол­ ся за то, чтобы график не срывался. И надо сказать, В четвертом кварта­ ле не было случая, чтобы кто-ни- буль «подвел». Если рабочий замечал* что может произойти заминка, он оставался ра­ ботать ночью, но к сроку приготовь Аял деталь. Особенно 'Следует отметить токаря Константина Ивановича Пивоварова. Золотые руки у него! За- что ни возьмется, все сделает быстро и хо­ рошо. НорМы он систематически вы­ полняет на 200—300 проц. Интересно проходило соревнование между бригадирами тт. Бабкиным, Мухиным и Поротиковыч. Как толь­ ко наступит вечер, соберутся' они зтроем и начинают проверять друг друга. Иной раз и поспорят, даже погорячатся. Видно было, что люди -лубоко заинтересованы в быстрей­ шем окончании ремонта. И действи­ тельно, эти бригады п 'рвыми в МТС •подготовили срок машины к весне. Сейчас тт. Бабкин, М ухин и Поооти- :оК помогают колхозам ремонтиро­ вать сельскохозяйственный инвентарь. Н°то вообте сказать, что созев- чозание получило у нас широкий р т - ■IX. С сите большим пооихво.детвен- ■ыч- поя'емоч начали работать Люди то-ле обращения рабочих и служа­ щих Каменский МТС. Мы тогда пе- 'сделали график и решили быстр0? кончить ремонт тракторов. На 15 план ремонта был нами вы­ зол пен уже на 91 проц. Очень большое внимание мы уде- тяем качеству?* Ош"бки прошлого гола нами учтены. Ведь малейший дефект в машине может привести к °е остановке, а это наносит ущерб колхозам и самой МТС. ла и тракто­ ристам прибавляется хлопот. А не- дриятноятей сколько получалось! И вот решили мы ппед’язлять сачьте строгие требования' к качеству ре­ монта. Никакой поблажки никому ! Ппилеожчвпйря технических норм, не отступай от них ни на миллиметр! Комиссия, принимавшая тракторы, -с забраковала и» одного. Все 40 ма- чгнч. принятые комиссией, пошли в колхозы свои'! ходом. В пути не яо никаких происшествий. О- р-о-г) коллектива Тзлов- и'ой МТС заявляю, что мы прило­ жим псе усил"в для успешного про­ явления вепрннего сева и всех по- шяых вябот. Это будет нашей лучшей помощью стране и фронту. " КаЛИНИНЦЫ —сельскому XОЗЯЧГТВV Коллектив воронежского завода им. Калинина энергично взялся -за выпол­ нение заказов по изготовлению за­ пасных частей к тракторам и другим ■ельскохозяйственннм машинам. По решению Обкома ВКП(б) завод дол­ жен изготовить в I квартале 5800 деталей четырех наименований. Сей­ час на них сделаны мотели, отлиты первые образцы. Ппиетуплено к мас- ~овой формовке. Формочка будет про - изводиться одновременно по несколь- кчм моделям. Это позволит отливать в день около 165 деталей. Помимо намеченных 4 деталей, кол­ лектив завода принял на себя обяза­ тельство изготовить в первом кварта­ ле Дополнительно 1900 деталей дру­ гих наименований к тракторам и до чая еще 2900 деталей к комбайнам. Сейчас конструкторская группа заво­ да изготовляет на них чертежи, затем они будут переданы в производство. Славная, годовщина 17 января исполнилась годовщин* освобождения Алексеевского район* от немецкой оккупации. Трудящиеся района радостно.встретили этот праз­ дник. В районе состоялся многолюд­ ный митинг. На площадь к братским могилам, где похоронены павшие мертыо храбрых в боях за Алексе- озку, пришли Колонны колхозников, рабочих и интеллигенции. Выступавшие на митинге горяч* благодарили товарища Сталина к тоблесшую Красную -А рмию , которая опит на Запад заклятого врага, ос­ вобождая родную землю от немен- чих оккупантов. Рабочий маслозавода № I т. Скрии- чиков в своем выступлении' сказал: — Коллектив маслозавода выпол- шл данное год назад обещание. Раз- гущенный фашистами завод восста­ новлен. В октябре он вступил * •трой. Мощность завода достигла до-1 доенной. Годовую программу мы Иьг' долнили на Ц0 процентов. От железнодорожников выступил г. Сагайдак, он рассказал о езмоот- терженной работе транспортников * танции Алексеевна. Коллектив бы- :тро привел в порядок разрушенное хозяйство. В дни напряженных фрон- 1зых .перевозок он обеспечивал ■ оеопечивает успешное продвижение торздов. Тов. Белсзолов из сельхозартели*' •м. Шевченко заверил участников митинга, что колхозники района при- дожат все силы л в короткий срок диквидируют последствия немецкой жкупацяи в районе, восстановят сельское хозяйство, доведут пог*- донье скота до довоенного уровня. Участники митинга послали привет-*^ ■твенное письмо вождю народов ве- дикому Сталину. В письме они по- слялись отдать все силы на быст­ рейший разгром врага, на восстанов- дение разрушенного хозяйства. ПО ОСВОБОЖДЕННЫМ ГОРОДАМ И СЕЛАМ (По телеграфу и телефону от кор­ респондентов ТАСС). РОСТОВ НА ДОНУ. — Колхозы Тона деятельно готовятся к посадке >зощей и картофеля. Площадь п®д «отними культурами и картофелем, то сравнению с 'прошлым годом, уве- шчивается на 8 тысяч гектаров. * * * ВОРОШИЛОВГРАД. — Трулящи- ‘ся Сватовского района своими сила­ чи восстановили разрушенный немца- 14 крупнейший в области механиз*- дованный мясо-птицекомбинат. * * * НОВОЧЕРКАССК. — Немецкие жкупанты уничтожили в Новочеркас­ ске 100 тысяч квадратных метров жи­ гой площади. На следующий же тень после изгнания захватчиков на­ елись восстановительные работы. В •ороткий срок отстроено 99 жилых .омов и 1 930 отремонтировано. * ♦ » КУРСК. — Возобновила работу Орская государственная филармо- В Липецке плохо ремонтируют моторы Всего немногим больше недели на­ зад директор Липецкой МТС т. Ни­ колаев получил из ремонта с мест­ ного мотороремонтного завода послед­ ний 12-й мотор. По правде сказать, з машинно-тракторной станции рас­ ценили это не иначе, как знамена­ тельное событие. «Главное сделано, теперь мы к весне подготовимся во­ время и наверняка», — рассудили здесь. . Полученные моторы было решено опробовать. Накали заводить первый мотор — не т>л-то было. Тогда при­ купили ко второму—и он отказал. Третий, четвертый, пятый, шестой, едьмой--—бесполезно. Ни одноро из '.зенадцати моторов завести н е‘уда­ юсь. «Может быть на завод» ошиб­ ись и вернули нам иёрмгоят иро­ вные мотопы?»П о т ер я л и сь в ло- -алках работники МТС. Но это было ■е так. Тогда на другой лечь с этими мо­ голами была устроена как бы очная ■тавка всех, кто их ремонтировал. Во твоо ЛДТС пришли с Липецкого мо­ тороремонтного завода начальник мо­ торного цеха т. Швец, мастер отде­ ла технического контроля т. Меще­ ряков, контролер по сборке моторов т. Митина. В их присутствии были опробованы несколько моторов, за. исправность которых эти люди руча­ лись. В первом же взятом на выбор моторе шесть и*? восьми клапанов да­ ли течь, во-втором — все клапаны пропускали воздух. И-так мотор1за мотором. В одном обнаружилась неправильная установ­ ка газораспределения, в другом вы- 1точидо кольцо клапанного гнезда, в третьем неправильно был установлен ' офт маховика. Словом. МТС слала на завод 12 неисправных моторов и только же таких получила обратно. Во двопе МТС работники завода ’ "ствавали себя не совсем удобно, читались разными способами выйти 3 неловкого положения. — Почему все-таки моторы не ра­ ботают?—спрашивали ремонтников. — Понятия не имеем. При испы­ тании все было в порядке, — рэз- зодили руками представители заво­ да. Кстати сказать, это не первый слу­ чай, когда за ворота Липецкого мо­ тороремонтного завода уходят ззве- точо негодные моторы. Месяц назад, например, именно такие моторы был* отправлены в Водопьяновскую -МТС. Однако тогда этот факт на заводе восприняли еиокойно, никаких выво­ дов для себя н^ сделали. Директор завода т. Ханин любит козырять тем, что предприятие пере­ выполнило головой план по” ремонту м лоров. Но что в этом толку, еелн завод выпускает брак, и, как пра- зил 6. после этого моторы нужн* ■тавить на повторный ремонт, д*. Эти факты лишний раз убеждают, что на Липецком мотороремонтном азот» безответственно относятся к выполнению государственного за’да- чя, совершенно не заботятся о к*- чес-зе ремонта моторов. Лишь бы сбыть с рук «ГОТОВУМ чрозукмию » — таков стиль работы дипецких ремонтников. А. ЕРОХИН, соб. корр. «Коммуны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz