Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 19 января 1944 г. № 14 (4355). Социалистическое соревнование на ремонте тракторов УЧИТЬСЯ У ПЕРЕДОВИКОВ РЕМОНТА В Ы Ш Е ' Т Е М П Ы! Нередовые МТС нашей области [ продолжают набирать темпы в ре- Йонте тракторов. Таловская МТС выполнила план уже на 91 проц, приближаются к завершению ремон та также Подклетяенская и Шала ев века я МТС. Однако во многих мастерских ре- •внт проходит все еще очень мед ленно, при чем в работе некоторых «з них не заметно какого-либо пер%- *ома. Так, Борисоглебская, Журав ская, Архангельская МТС, рыполнив- ■ше план только на 25—32 проц., за ■ятидневку с 10 по 15 января не выпустили из ремонта ни одной ма шины. Вызывает недоумение политика «евмешательства Борисоглебского райкома партии в дела МТС. Ведь •на одна из наиболее оборудованных а нашей области! Как же могло слу- вкться, что Борисоглебская МГТС не выпустила за пятидчезку ни одного П актора? Это можно об’яснить лько полнейшей нераспоряяигель- йвстыо директора МТС т. Голомазо- ва и терпимостью к недостаткам Бо рисоглебского райкома ВКП(б). Главное сейчас — это навести большевистский порядок в мастер ских, добиться железной дисципли ны среди ремонтников, строго вы полнять график, и тогда можно до биться успеха. Сравним для примера Богучарскую и Твердохлебовскую МТС. Первая выполнила план на 68 проц., вторая— только на 21 проц. А ведь обе эти МТС находятся в одном районе и условия у них одинаковые. Разница лишь в том, что во главе первой стоят инициативные, деятельные лю ди, а во главе второй такие работ ники, которые, жалуясь на трудно сти, ничего, однако, не предпринима ют для ускорения ремонта тракто ров. Весна уже не за горами. Сроки ре монта все сокращаются. Долг дирек торов и всех работников МТС при ложить все усилия для своевремен ного окончания! ремонта тракторного парка. ОТРЕМОНТИРОВАНО ТРАКТОРОВ ПО МТС "НА 15 ЯНВАРЯ 1044 ГОДА . <73 К = . «3К я . <73 к я ч га ^ со ^ 2 Наименование ё к Наименование Ё § Наименование О 2 МТС 3 о о 2. . о МТС и о . о МТС 3 ои Е. о СГга И- М Е .ч О. ПС с Е с ? / с Е Таловская 91 Давыдовская 51 Бутурлиновская 41 Подклетненская 84 Н -Солдатская 51 Е.-Коленовская 41 Шатзловская 83 Им. М. Г орького 51 Новосветская 40 Евдаковская 82 Н.-Девицкая ■ 50 Садовская 40 Ольховатская 79 Синйяки'некая 50 Тепеховская 40 Труьяковская 74 Землянская 50 Дубровская 40 КуЩжковская . 72 Лосевская 50 Аннинская 39 Грязинская 69 Вейлелевокая 50 В.-Карачанская 38 Лесковская 68 Петропавловская 50 Им. Коминтерна 38 Богучарская 68 Н.-Тройцкая 50 Лаломч'оовская 38 Краснопольская 67 ТТТишовекая 49 С.-Дубровская 37 Н.-Калитвянская 67 Абрамовская 49 Матьт птуяя 37 Пружинская 64 Терновская 49 т а .’ лтт пгочпкая Я7 ^ндриановекая 64 Алексеевская 49 Тишанская 37 Малакеевская 62 Воробьевская 49 Им. Вопоншлова 37 Ровеньская 61 Дмитряшевская 48 Пуховская 37 Н.-Марковская 61 Щученская 48 МцтроФановская 37 Курлакская 60 В-’пвярпвсчяя 48 ^ -МЯМАТДГКЗЯ 36 Марьевская 60 Подгопенская 48 Ролниковская 35 Павлодонская 60 В.-Покровская 47 Пекрыловская 36 ©СТРОГО^ С !#1я 59 * Стзринекая 47 ^ Т-Т,-М' йтп (' чг ‘К яя 34 Россошанская 59 Латнечская 47 С.-Александровская Колодезянская 58 Им. Летгина 47 34 Гниловскач 58 Алабуховекзя 47 Ижевская 34 Им. 2-й Пятилетки 58 Карпеикочская 47 Та липкая 33 Длбоинская 57 Ичацчпвская 47 ТТ Я9 Кш^ттовская 57 К пщттгчгпч 4-7 л'птялаская 32 Маиинская 57 Поддубоовская 46 Апк'оттгл’гт.г'тгдя ?9 Ст.-Калитвянская 57 Т'пттцкппсКЯЧ 46 ГПоМсттт©т7Г'ЧЯЯ 31 Лнпчанскау Т уровс - яч 56 Т1.-Мяуят)п<цская 46 Им. ТрлтчАт^тга Я1 55 Т-Т ' зт » г « гопр > л <,К2Я 46 “ я*ятл?_т1ТОт>(*1ГЯЯ 31 М.-Грибановская 55 Ико"»цкая 45 ’Т1_гтттлдпр пл чая яо Удеровскяя 55 т; -Мотпрпгхзя 4 45 гТп'ТОТ'т*:уг*^дл 29 С.-Липяговскзя 54 ТГ лттттуг» гг ос| 45 ''Т'-м'-ч^-кая 29 Хохольскяя 54 ГТ гхптр .ОМЯНГК'ЯЯ 44 89 Бобровская 54 И.-Кпиушаиская 44 'Т.ТТТ'Ч«ТГВТЛЯ5Д 88 Шестятовская 54 тгЛГТГ>.ОГ*ТГ-«»<у - 44 28 Флюговс-ач 54 АДЧУП*Г 44 Г тт^пр^слая 28 Лебяжевюкяя 5? ТТ АДлтТГ)Т»о*гг‘Т^дд 44 28 ?Го*0ТО'ЧСКЗЯ 58 48 '\Гт-ттту„,г>Гц д ^ 26 Дубиэяястсяя 58 ту -Хяпгчай 48 26 Им. Вочорьчнова 58 Г». *»гмте*»гО ц 48- /чтТт у Г тгттЛ V Псу 25 ХТУЩУЩЯЧГУЯЯ 58 Т1 -т^лтут**»^ 48 25 58 9 «глу п ту гупг ггоу 48 пг«>ттог?тгтуд 8.6 Кялячеечгкая 58 Т>з'г>'>'Т»тт 48 Со.-Иковецкая 25 58 тг«,тттлм,тг,ГчЧГ^ая 43 В 23 -0-гг»^^ж^ар''т<ая 58 Vг.гьп'Апт'Тттг'^ал 48 И -Кят^г«)п^тгал 23 Тп>г ТТОТТОЛТ р ГVяЯ ^опоатлчг'тгпя Я9 А7- -тг»т>г«ТТОТТ'Я ^ 49 т-еилоклебовская 21 .58 41 V о»тмн^гкая 19 КГоЧ-Л9Ж*1ГЧ<! 69 Т-7. 41 Шуказская 18 Сягхгч-пчокяч Р? ту о.-'Л''пьевекая 41 ?г,'ляч''кая 14 Н.-Уколовская 52 Плавицкая 41 Трясоруковская 13 ОТРЕМОНТИРОВАНО ТРАКТОРОВ И МОТОРОВ ПО МОТОРОРЕМОНТНЫМ 3 4 ” 0 ДАМ И МТМ НА 15 ЯНВАРЯ 1944 Г. . Я{Е ЗС пз . ТО гп X Наименование § § Наименование • 5 1С ” Наименование Г 73 со ^ с - МРЗ и МТМ 5 2 . о МРЗ и МТМ « Е О МРЗ» и МТМ « 2- . с а “ Я О о. Ч о с. с. <“• с Е 1= 2 сд .. Лилецкий МРЗ 76 Борисоглебская « 51 ГМитрофановская « 46 Лстрогожский » 46 Латненская « 50 1 Алексеевская « 46 Пвсковская МТМ 78 Павловская « 50 1 Калачеевская « 26 Победители в соревновании Н. Ф. ЧУМАКОВЫМ). (Беседа с директором Таловской МТС тов По итогам социалистического со ревнования на ремонте тракторов в четвертом квартале 1943 года нашей МТС присуждено переходящее Кра сное Знамя Обкома ВКП(5) и Обли сполкома. Это нас очень радует, но вместе с тем и ко многому обязы вает. Мы еще лучше, еще энергич нее будем работать и постараемся не выпустить из своих рук Красного Знамени. Нет для советских людей большей чести, чем признание их про изводственных успехов, их самоот верженного труда для блага Родины, для победы над врагом. Из 62. тракторов, которые мы долж ны отремонтировать, з'же готовы 54, при чем 40 из них обкатаны, приня ты комиссией и отправлены в колхо зы. Остальные машины в основном тоже отремонтированы, остались лишь мелкие работу,!. Как мы добились этих успехов? Следует прежде всего сказать, что к ремонту мы начали готовиться лице до того, как поставили тракторы в мастерскую. В°сь август мы изготов ляли я. реставрировали детали. Ко нечно и позднее, в процессе ремой* та мы занимались этим- делом, но когда первые машины были оэзобоа- яы, то имелось уже зча-утед'-нре ко личество западных частей. Мы изго товили и реставрировали их на 24 тысячи рублей. Это дало нам воз можность быстро заменять негодные детали новыми. В прошлом голу такого порядка у нас и» было. Бы вало хватишься: нет болта и ли шу - пупа. И Хоть детали эти мелкие, не сложные, но время для их- изготов ления требуется. Второе, что1 обеспечило своевремен ный ремонт.—график. Ею мы соста вили на весь четвертый квартал. Каждый рабочий и тракторист знал, что такого-то числа лолжеп быть готов *грактор номер такой-то. Соот ветственно этому давались наряды токарям, слесарям, шлифовальщикам и даже подсобным рабочим. Весь коллектив мастерской борол ся за то, чтобы график не срывался. И надо сказать, В четвертом кварта ле не было случая, чтобы кто-ни- буль «подвел». Если рабочий замечал* что может произойти заминка, он оставался ра ботать ночью, но к сроку приготовь Аял деталь. Особенно 'Следует отметить токаря Константина Ивановича Пивоварова. Золотые руки у него! За- что ни возьмется, все сделает быстро и хо рошо. НорМы он систематически вы полняет на 200—300 проц. Интересно проходило соревнование между бригадирами тт. Бабкиным, Мухиным и Поротиковыч. Как толь ко наступит вечер, соберутся' они зтроем и начинают проверять друг друга. Иной раз и поспорят, даже погорячатся. Видно было, что люди -лубоко заинтересованы в быстрей шем окончании ремонта. И действи тельно, эти бригады п 'рвыми в МТС •подготовили срок машины к весне. Сейчас тт. Бабкин, М ухин и Поооти- :оК помогают колхозам ремонтиро вать сельскохозяйственный инвентарь. Н°то вообте сказать, что созев- чозание получило у нас широкий р т - ■IX. С сите большим пооихво.детвен- ■ыч- поя'емоч начали работать Люди то-ле обращения рабочих и служа щих Каменский МТС. Мы тогда пе- 'сделали график и решили быстр0? кончить ремонт тракторов. На 15 план ремонта был нами вы зол пен уже на 91 проц. Очень большое внимание мы уде- тяем качеству?* Ош"бки прошлого гола нами учтены. Ведь малейший дефект в машине может привести к °е остановке, а это наносит ущерб колхозам и самой МТС. ла и тракто ристам прибавляется хлопот. А не- дриятноятей сколько получалось! И вот решили мы ппед’язлять сачьте строгие требования' к качеству ре монта. Никакой поблажки никому ! Ппилеожчвпйря технических норм, не отступай от них ни на миллиметр! Комиссия, принимавшая тракторы, -с забраковала и» одного. Все 40 ма- чгнч. принятые комиссией, пошли в колхозы свои'! ходом. В пути не яо никаких происшествий. О- р-о-г) коллектива Тзлов- и'ой МТС заявляю, что мы прило жим псе усил"в для успешного про явления вепрннего сева и всех по- шяых вябот. Это будет нашей лучшей помощью стране и фронту. " КаЛИНИНЦЫ —сельскому XОЗЯЧГТВV Коллектив воронежского завода им. Калинина энергично взялся -за выпол нение заказов по изготовлению за пасных частей к тракторам и другим ■ельскохозяйственннм машинам. По решению Обкома ВКП(б) завод дол жен изготовить в I квартале 5800 деталей четырех наименований. Сей час на них сделаны мотели, отлиты первые образцы. Ппиетуплено к мас- ~овой формовке. Формочка будет про - изводиться одновременно по несколь- кчм моделям. Это позволит отливать в день около 165 деталей. Помимо намеченных 4 деталей, кол лектив завода принял на себя обяза тельство изготовить в первом кварта ле Дополнительно 1900 деталей дру гих наименований к тракторам и до чая еще 2900 деталей к комбайнам. Сейчас конструкторская группа заво да изготовляет на них чертежи, затем они будут переданы в производство. Славная, годовщина 17 января исполнилась годовщин* освобождения Алексеевского район* от немецкой оккупации. Трудящиеся района радостно.встретили этот праз дник. В районе состоялся многолюд ный митинг. На площадь к братским могилам, где похоронены павшие мертыо храбрых в боях за Алексе- озку, пришли Колонны колхозников, рабочих и интеллигенции. Выступавшие на митинге горяч* благодарили товарища Сталина к тоблесшую Красную -А рмию , которая опит на Запад заклятого врага, ос вобождая родную землю от немен- чих оккупантов. Рабочий маслозавода № I т. Скрии- чиков в своем выступлении' сказал: — Коллектив маслозавода выпол- шл данное год назад обещание. Раз- гущенный фашистами завод восста новлен. В октябре он вступил * •трой. Мощность завода достигла до-1 доенной. Годовую программу мы Иьг' долнили на Ц0 процентов. От железнодорожников выступил г. Сагайдак, он рассказал о езмоот- терженной работе транспортников * танции Алексеевна. Коллектив бы- :тро привел в порядок разрушенное хозяйство. В дни напряженных фрон- 1зых .перевозок он обеспечивал ■ оеопечивает успешное продвижение торздов. Тов. Белсзолов из сельхозартели*' •м. Шевченко заверил участников митинга, что колхозники района при- дожат все силы л в короткий срок диквидируют последствия немецкой жкупацяи в районе, восстановят сельское хозяйство, доведут пог*- донье скота до довоенного уровня. Участники митинга послали привет-*^ ■твенное письмо вождю народов ве- дикому Сталину. В письме они по- слялись отдать все силы на быст рейший разгром врага, на восстанов- дение разрушенного хозяйства. ПО ОСВОБОЖДЕННЫМ ГОРОДАМ И СЕЛАМ (По телеграфу и телефону от кор респондентов ТАСС). РОСТОВ НА ДОНУ. — Колхозы Тона деятельно готовятся к посадке >зощей и картофеля. Площадь п®д «отними культурами и картофелем, то сравнению с 'прошлым годом, уве- шчивается на 8 тысяч гектаров. * * * ВОРОШИЛОВГРАД. — Трулящи- ‘ся Сватовского района своими сила чи восстановили разрушенный немца- 14 крупнейший в области механиз*- дованный мясо-птицекомбинат. * * * НОВОЧЕРКАССК. — Немецкие жкупанты уничтожили в Новочеркас ске 100 тысяч квадратных метров жи гой площади. На следующий же тень после изгнания захватчиков на елись восстановительные работы. В •ороткий срок отстроено 99 жилых .омов и 1 930 отремонтировано. * ♦ » КУРСК. — Возобновила работу Орская государственная филармо- В Липецке плохо ремонтируют моторы Всего немногим больше недели на зад директор Липецкой МТС т. Ни колаев получил из ремонта с мест ного мотороремонтного завода послед ний 12-й мотор. По правде сказать, з машинно-тракторной станции рас ценили это не иначе, как знамена тельное событие. «Главное сделано, теперь мы к весне подготовимся во время и наверняка», — рассудили здесь. . Полученные моторы было решено опробовать. Накали заводить первый мотор — не т>л-то было. Тогда при купили ко второму—и он отказал. Третий, четвертый, пятый, шестой, едьмой--—бесполезно. Ни одноро из '.зенадцати моторов завести н е‘уда юсь. «Может быть на завод» ошиб ись и вернули нам иёрмгоят иро вные мотопы?»П о т ер я л и сь в ло- -алках работники МТС. Но это было ■е так. Тогда на другой лечь с этими мо голами была устроена как бы очная ■тавка всех, кто их ремонтировал. Во твоо ЛДТС пришли с Липецкого мо тороремонтного завода начальник мо торного цеха т. Швец, мастер отде ла технического контроля т. Меще ряков, контролер по сборке моторов т. Митина. В их присутствии были опробованы несколько моторов, за. исправность которых эти люди руча лись. В первом же взятом на выбор моторе шесть и*? восьми клапанов да ли течь, во-втором — все клапаны пропускали воздух. И-так мотор1за мотором. В одном обнаружилась неправильная установ ка газораспределения, в другом вы- 1точидо кольцо клапанного гнезда, в третьем неправильно был установлен ' офт маховика. Словом. МТС слала на завод 12 неисправных моторов и только же таких получила обратно. Во двопе МТС работники завода ’ "ствавали себя не совсем удобно, читались разными способами выйти 3 неловкого положения. — Почему все-таки моторы не ра ботают?—спрашивали ремонтников. — Понятия не имеем. При испы тании все было в порядке, — рэз- зодили руками представители заво да. Кстати сказать, это не первый слу чай, когда за ворота Липецкого мо тороремонтного завода уходят ззве- точо негодные моторы. Месяц назад, например, именно такие моторы был* отправлены в Водопьяновскую -МТС. Однако тогда этот факт на заводе восприняли еиокойно, никаких выво дов для себя н^ сделали. Директор завода т. Ханин любит козырять тем, что предприятие пере выполнило головой план по” ремонту м лоров. Но что в этом толку, еелн завод выпускает брак, и, как пра- зил 6. после этого моторы нужн* ■тавить на повторный ремонт, д*. Эти факты лишний раз убеждают, что на Липецком мотороремонтном азот» безответственно относятся к выполнению государственного за’да- чя, совершенно не заботятся о к*- чес-зе ремонта моторов. Лишь бы сбыть с рук «ГОТОВУМ чрозукмию » — таков стиль работы дипецких ремонтников. А. ЕРОХИН, соб. корр. «Коммуны».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz