Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

18 « в а р я 1948 г. Л» 15 !4954*> К О М М У Н А 3 Производство запасных частей для МТС— святой долг работников промышленности В поисках об1ективных причин Т яас еще встречаются люди, ко­ торые не прочь за трудностями, свя­ занными с войной, с прыть свою без­ деятельность. К числу таких отно­ сятся и директор воронежского заво­ да им. Коминтерна т. Иванов. В декабре прошлого года решени­ ем Областного комитета пантии т. Иванова обязали в кратчайший срок наладить ^производство запасных частей к сельхозмашинам. Важное, •тветственное задание. Между тем, * Иванов йе выполнил его. На завод не прекращают приходить ■редсТалятели «Сельхозснаба», нто- йы договориться с директором о вы- ■уске запасных частей, но все их по- ■ытки оказались тщетными. «У пас пет базы для этого», «Мы не мо­ жем Производить окончательную об- рабЬтку деталей — не позволяет обо­ рудование», — под таким предлогом ■а заводе пытались уклониться от «ынолнения заказа. [ Наконец т. Иванову указал* *а | то, что он может и должен начать отливку деталей, что зазод распола­ гает для зтого всем необходимым. Но, оказывается, уговоры мало по­ действовали. На заводе до енх пор не отлили пи одной детали. — Что же вами сделано? — поин­ тересовались мы на заводе. — Довел* задание до рабочих мест. — А еще? — Сейчас изготовляем «шишки». К , концу месяца начнем отливку. В течение первого квартала ко- | миятерновцы должны изготовить по­ чти на 60 тысяч рублей запасных частей для машинно-тракторного пар­ ка МТС. Но, как показывает прак­ тика работы, директор завода т. Ива­ нов не спешит с выполнением боево­ го задания Обкома ВКП(б). И. ДМИТРИЕВ. Происшествие в пут и По делам службы директор пред­ приятия т. Сердюк проезжал по Ли- маяовекому району. В пути с ним ириключилось самое неприятное, что может случиться с человеком, — •Взломалась автомашина. Положение ■еттриятное, тем более зимой — дует злой, ветер, снег заметает путь, мо­ роз забирается под пальто... Но, как говорят, абсолютно безвы­ ходного положения не бывает. Ди­ ректора осенила радостная мысль: *едь поблизости расположена Лима- вовская МТС, над которой шефствует возглавляемое тов. Сердюком пред­ приятие. В МТС шефа встретили радушно, « надеждой укрепить с ним дружбу. Машина предприятия была отремон­ тирована в самый короткий, доступ- *ьтй мастерской МТС срок. Уезжая, пожимая руки подшефным друзьям, тов. Се-пдюк обещал сде­ лать веет чтобы помочь быстрее"ре- ионтировать тракторы. Обнадеженные столь твердым заве­ рением самого директора предприя­ тия, работники МТС решили не мед­ лить. Через несколько дней предста­ витель МТС прибыл на предприятие с просьбой сделать некоторое коли­ чество разных болтов и помочь МТС провести немного сварочных работ — Все сделаем! — торжественно заявил т. Сердюк. — Я — человек государственный, да и дружбу це­ лить умею. Только по всем практи- ческим делам договоритесь с Инже­ нером предприятия... Инженер встретил гостя весьма сдержанно, а когда узнал о просьбах МТС, совсем заскучал, а в конце концов наотрез отказал: —- Мы еле управляемся о. основ­ ным производством, для МТС сде­ лать ничего не можем... Так пока кончилась горячо обе­ щанная помощь. Тов. Сердюк забыл хорошую народную поговорку: «Долг платежом красен». И не только это забыл т. Сердюк. Он не выполняет постановления правительства о про­ изводственной помощи МТС в ремон­ те тракторов. А это куда хуже, чем невыполнение личных обещаний. С. ПЕТРОВ. ИЗ ДАЛЕКОЙ СИБИРИ Кировский район г. Новосибирска шефствует над Ворошиловским райо- *ом Воронежа. Трудящиеся нашего района горят желанием помочь во­ ронежцам быстрее ликвидировать сле­ ды фашистской оккупаций, быстрее восстановить город. У -себя на заводе «Вторче.рмет» мы также нашли возможности для ока­ зания помощи городу-герою. На-днях три вагона котельного и сортового железа погружены и отправлены для предприятий подшефного Ворошилов­ ского района. н. лях, секретарь парторганизации но­ восибирского завода «Вторчер- мет». О патоке и запасных частях Старая пословица гласит: «Запрос в карман не лезет». Директор Бори­ соглебского чугунолитейного завода Кофанов смысл этого народного из­ речения понял по-своему. Когда ему было предложено изготовить для ма­ шинно-тракторного парка определен­ ное количество запасных частей, Ко­ фанов решил на этом деле пожи­ виться. Он подсчитал, что изготов­ ленные детали в обработанном виде будут весить 17 тонн. А кто будет разбираться, сколько надо сырья? И Кофанов потребовал от Автотракто- росбыта представить заводу: Чугуна — 50 тонн Лома — 22 тонны Кокса — 16 тонн Антрацита — 5 тон* Известняка — 9 тони Алюминия — 200 кг. Бензина — 750 кг. Керосина — 3882 кг. Этого Кофанову показалось мало, и он дописал: 200 килограммов па­ токи (?!). Позволительно спросить этого ди­ ректора. не требуется ли ему суше­ ных грибов и, скажем, пудры «Бу­ кет моей бабушки» для производст­ ва запасных частей? По подсчетам Кофанова, изготов­ ление простой втулки будет стоить заводу ни много ни мало 173 рубля 60 копеек, а стоимость ее по ката­ логу равна 25 рублям. Очевидно по­ няв, что цена незаконно высокая, за­ вод потребовал от Автотракторосбы- та заранее внести половину стоимос­ ти запасных частей. Антигосударственные замашки ди­ ректора Борисоглебского чугуноли­ тейного завода проявляются во всем. Еще один характерный факт: за­ вод может освоить пцоизвод- сузэ головки блока мотора для трактора ХТЗ. В этой детали остро нуждаются наши МТС. Но Кофаноз не нашел в Этом выгоды. Что Ъму до государственных' интересов! И. ГОРИН. 1— и -------- Много снега на полях — больше хлеба в закромах Заботясь о высоком урожае, колхозники сельскохозяйственных артелей «Красная горка» и «Пя­ тилетка в четыре года», Гремя- ченского района, широко развер­ нули работы по снегозадержа­ нию. На поля —вышли десятки людей. Они расставили щиты, разбросали ветки. В течение од­ ного дня проведено снегозадер­ жание на 55 гектарах. Поворинские путейцы Зимой прошлого года коллектив Поворянской дистанции пути обра­ тился ко всем путейцам железных дорог Советского Союза с призывом развернуть социалистическое сорев- вование за образцовую подготовку и проведение весенне-летних путевых работ, за максимальное использование местных ресурсов. Этот призыв на­ доел горячий отклик среди путейцев •траны. Приняв на себя повышенные обя­ зательства, поворинцы взялись за их •существление. Они своими силами отремонтировали мосты, заменив ост­ родефицитные материалы местными и сэкономив на этом около миллиона рублей государственных средств. Без •сякой помощи со стороны приведе- *о в хорошее состояние полотно и 'улучш ено содержание верхнего стро­ ения пути. Дистанция стала образцо: вой. Когда были подведены итоги соревнования, 98 процентов пути на дистанции получили хорошую и от­ личную оценку. Партийная и профсоюзная органи­ зации высоко подняли в коллективе знамя социалистического соревнова­ ния, всемерно поощряют новаторов производства, поддерживают их ини­ циативу и почин. На дистанции по­ явились двухсотники и трехсотники, рационализаторы производства. Сей­ час имя мастера-мостовика т. Бутко- ва известно далеко за пределами ди­ станции. Он завоевал славу неутоми­ мым трудом, введением рационализа­ торских мероприятий. Тс®. Бутков внес предложение по усовершенство­ ванию устоев моста. Оно было пре­ творено в жизнь и дало возможность сэкономить 30 тысяч рублей. Новаторами в подлинном смысле слова проявили себя инженерно-тех­ нические работники т. т. Нощенко и Женклов. Они усовершенствовали снегоуборочную машину и снегоочи­ ститель. Только рационализаторское предложение т. Женилова, применен­ ное на снегоочистке, высвободило 140 рабочих. По инициативе т. Женилова в мас­ терской установлено оборудование и введен в эксплоатацию электромеха­ нический молот. Это высвободило двух молотобойцев н повысило про­ изводительность труда, кузнецов в два с половиной—три раза. Кроме своих, поворинские путейцы отремонтировали снегоочистители в снегоуборочные машины для станции Лиски и Южной дорог*. Рационализаторская мысль бьет | ключом среди ремонтных рабочих, мастеров, кузнецов околотков. На пути лопнула крестовина. Это могло нарушить нормальное движение поез­ дов. Требовалось немедленно ее за­ менить, но крестовин на дистанции не было. Мастер т. Женилов, кузнец т. Ерохин и слесарь т. Киселев ре­ шили сделать на месте новую. Кре­ стовина была сделана в установлена на пути. По качеству она не усту­ пает новым заводским. Сейчас на дистанция освоено про­ изводство и реставрация крестовин. На этом она экономит большие сред­ ства. Одна крестовина заводского производства стоит 700 рублей. Из­ готовление крестовины на дистанции обходится в 240 рублей. Коллектив 9 околотка, где дорож­ ным мастером т. Шипилов, добился образцового содержания пути. Боль­ шая заслуга в этом бригадира т. Об’- • едкова, перешивщика т. Денисюк, путевых обходчиков т. т. Косурыкина, К'ривенцоза, стахановцев рабочих т. т. Фефелова, Ларионова, Стерлигова, Барышева, Матвеева, Маринина, Пан­ феровой. Они значительно перевыпол­ няют производственные задания, а после работы ремонтируют болты, делают скобы для реставрации шпал, изготовляют ломы. Кузнец т. Чикин, например, во внеурочное время изгото­ вил 60 железных лопат, 500 болтов, 500 килограммов гвоздей. Широко организовано производство и реставрация частей, замена остро- | дефицитных материалов более деше­ выми на 6 околотке дорожного ма­ стера орденоносца т. Голобокова. | Здесь делают шпалы, фашаяы в щи- 1 Вернем былую славу вержнехавских Было это в 1935 году. Услышали мы, что украинские стахановки соби­ рают по 500 центнеров сахарной све­ клы с гектара. 500 центнеров! Не верилось, что можно такой высокий урожай получить. — А давайте попробуем, — ска­ зали наши колхозницы. — Чем мы хуже украинских женщин? Уж чего мы тогда не делал*, что­ бы собрать высокий урожай! Помню, выгребли весь навоз, отку­ да только можно, н вывозили на по­ ля, во всех курятниках повычистили птичий помет, золу *собирали. Посея­ ли свеклу в 2 дня, а потом с поля почти не уходили. Шаровали сперва вслепую, а во второй раз, когда всходы появились,, пропалывали — я уж не могу сказать, сколько раз. Бы­ вало только и знаешь: день-деньской сорную траву вырываешь. Делали мы и прорывку, мотыжение, проверку, подкормку минеральными удобрения­ ми и птичьим пометом. Чтобы заморозки не повредили ра­ стения, мы раскладывали сухой на­ воз на плантации ж поджигали его. Дым стлался над землей и согревал листочки. Засуха в тот год была, и мы начади поливать сахарную свек­ лу. Почти 1000 ведер воды я одна перетаскала. Для борьбы с сельско­ хозяйственными вредителями мы при­ звали на помощь скйорцов. В каж­ дом хозяйстве появились скворешни. Милости, дескать, просим на кварти­ ры. Не пропали даром наши труды. Наш колхоз «Красный пахарь» соб­ рал тогда по 300 центнеров сахарной свеклы с гектара, а на своем участ­ ке я получила 500 центнеров1 Сестра моя, Фролова, Реброва собрали столь­ ко же. Вызвали нас тогда в Моакву, на­ градили орденами. И пошла слава о нас по всей стране. Нашему примеру последовали и в других колхозах Верх'не-Хавского района, и везде был собран высокий урожай. Как-то одна наша колхозница уезжала тогда в дальние места. Там незнакомые люди спросили ее: ■— Вы откуда? — Из Верхней Хавы. — Знаем, знаем. Это, где пятисот- ницы живут. ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ Депутаты сельсоветов Ольховат- ского района отчитываются перед своими избирателями о работе в 1943 году. В своих* докладах депу­ таты подробно рассказывают об ито­ гах сельскохозяйственного года, о руководстве сельсоветов колхозами, школами, избами-читальнями, лечеб­ ными учреждениями, о своей работе. Избиратели подвергают критике ты. Бригада т. Кудрявцева собрала 50 кубометров камня, изготовила 400 фашин, бригада т. Варламова собра­ ла и восстановила 850 болтов,/ 500 костылей, 200 подкладок, сделала 116 ломов и многое другое. На этом околоток сберег 3500 рублей. Куз­ нец т. Терехов и молотобоец т. Алек­ сандров в помощь освобожденной дистанции изготовили из местных ма­ териалов полный комплект путевого инструмента для одной бригады. Работники дистанции своими сила­ ми отремонтировали 10870 погонных метров пути, десятки тонн накладок, подкладок, костылей, болтов, кресто­ вин, противоугонов, скоб, болтов. На дистанции изготовляется все необхо­ димое для ремонта и текущего со­ держания пути—путевые вагонетки, домкраты, путевые шаблоны, сигналь­ ные фонари, рожки, лопаты, ломы, кирки, подбойки, ключи, клещи. На этом сбережено около миллиона го­ сударственных средств. На дистанции широко внедряется метод работы многостаночницы т. Барышниковой. Ремонтные рабо­ чие т. т. Морозов и Анненкова, Дол­ гов и Максина сейчас обслуживают 60 стрелочных переводов вместо 35. За славные трудовые дела коллек­ тиву Поворянской дистанции пути вручено переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата путей сообще­ ния. П. ПЕТРУШИН, соб. корр. «Коммуны». свекловичниц Вот какая слава шла о нашем / районе. А теперь?.. Что же случилось а нами? Почему наш район так отстал? Ведь стыдно сказать: некоторые кол­ хозы в прошлом году по 30 центне­ ров сахарной свеклы собрали с гек­ тара. Больно об этом рассказывать, да ведь правда, что шила в мешке не утаишь. / Что получилось в вашем колхозе в прошлом году? Сев продолжался целую неделю, потому что трактор больше стоял, чем работал. Приш­ лось пустить конную сеялку, но вре­ мя уже было упущено, всходы по­ явились изреженные, подсадку сде­ лали, по толк получился небольшой. Подкормку куриным пометом не произвели, хуже прошаровали и про­ пололи свеклу. Поливать ее не ста­ ли, потому что, будто бы, нехватало лошадей для подвозки воды. Но ведь можно было привезти воду на коро­ вах! Знаю я по опыту: сахарная свекл* любит хороший уход, за ней, как за малым ребенком, надо следить. Наш колхоз собрал свеклы боль­ ше, чем другие колхозы района: но 100 центнеров с гектара, но ведь это в три раза меньше, чем в 1935 году! На своем участке я собрала 180 центнеров свеклы с гектара, но этим я очень недовольна. Не скажу, что­ бы я не старалась. Но настоящей помощи мне н>е оказывадя. Ведь вот под зябь всю площадь, предназна­ ченную под посев сахарной свеклы, прошлой осенью не вспахали. Осо­ бенно досадно мне на Верхне-Хав-, скую МТС. Недавно я созвала свое звено. По­ советовались мы и решили: надо возрождать былую славу нашего колхоза и всего района. Дали мы друг другу слово, что каждая из нас станет пятжзотницей. Пусть только ■ нам помогут, и мы даем твердое обещание, что соберем в этом году по 500 центнеров сахарной свеклы с гектара. А .''Л НТВИНОВ А, орденоносец, звеньевая кол­ хоза «Красный пахарь», Верх- не-Хавского района. П^ЕД ИЗЗИРАТЕЛЧМИ недостатки в деятельности сельских Советов. Особенно подчеркивается слабое руководство постоянно дейст­ вующими комиссиями сельсоветов. Наиболее активно прошли отчетные собрания в 11-м избирательном окру­ ге (колхоз «1 Мая»), где доклад сделал .депутат Кальченко, и в 21-м округе — докладчик депутат Байков. — и — - 2 100 щитов расставлены в поле Борясь за высокий урожай, кол­ хозники сельскохозяйственной арте­ ли «Красный треугольник», Алеш­ ковского района, широко применяют агротехнику. На всей площади ози­ мых культур расставлено 2100 щж- тов для снегозадержания, в поле вывезено 50 тонн навоза, собрано 30 центн. золы и 10 цента, птичьего помета. Для расширения площади посадк* картофеля заготовлено 5 центнеров верхушек клубней картофеля. Первый выпуск курсов председателей колхозов Свыше 25 тысяч председателей колхозов закончили организованные для них во всех областях и респуб­ ликах курсы. Подавляющая масса курсантов—колхозники, впервые из­ бранные на руководящую работу. Уже начались занятия со второй очередью. В течение зимы учебу на курсах пройдут более 90 тысяч пред­ седателей колхозов. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz