Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
18 « в а р я 1948 г. Л» 15 !4954*> К О М М У Н А 3 Производство запасных частей для МТС— святой долг работников промышленности В поисках об1ективных причин Т яас еще встречаются люди, ко торые не прочь за трудностями, свя занными с войной, с прыть свою без деятельность. К числу таких отно сятся и директор воронежского заво да им. Коминтерна т. Иванов. В декабре прошлого года решени ем Областного комитета пантии т. Иванова обязали в кратчайший срок наладить ^производство запасных частей к сельхозмашинам. Важное, •тветственное задание. Между тем, * Иванов йе выполнил его. На завод не прекращают приходить ■редсТалятели «Сельхозснаба», нто- йы договориться с директором о вы- ■уске запасных частей, но все их по- ■ытки оказались тщетными. «У пас пет базы для этого», «Мы не мо жем Производить окончательную об- рабЬтку деталей — не позволяет обо рудование», — под таким предлогом ■а заводе пытались уклониться от «ынолнения заказа. [ Наконец т. Иванову указал* *а | то, что он может и должен начать отливку деталей, что зазод распола гает для зтого всем необходимым. Но, оказывается, уговоры мало по действовали. На заводе до енх пор не отлили пи одной детали. — Что же вами сделано? — поин тересовались мы на заводе. — Довел* задание до рабочих мест. — А еще? — Сейчас изготовляем «шишки». К , концу месяца начнем отливку. В течение первого квартала ко- | миятерновцы должны изготовить по чти на 60 тысяч рублей запасных частей для машинно-тракторного пар ка МТС. Но, как показывает прак тика работы, директор завода т. Ива нов не спешит с выполнением боево го задания Обкома ВКП(б). И. ДМИТРИЕВ. Происшествие в пут и По делам службы директор пред приятия т. Сердюк проезжал по Ли- маяовекому району. В пути с ним ириключилось самое неприятное, что может случиться с человеком, — •Взломалась автомашина. Положение ■еттриятное, тем более зимой — дует злой, ветер, снег заметает путь, мо роз забирается под пальто... Но, как говорят, абсолютно безвы ходного положения не бывает. Ди ректора осенила радостная мысль: *едь поблизости расположена Лима- вовская МТС, над которой шефствует возглавляемое тов. Сердюком пред приятие. В МТС шефа встретили радушно, « надеждой укрепить с ним дружбу. Машина предприятия была отремон тирована в самый короткий, доступ- *ьтй мастерской МТС срок. Уезжая, пожимая руки подшефным друзьям, тов. Се-пдюк обещал сде лать веет чтобы помочь быстрее"ре- ионтировать тракторы. Обнадеженные столь твердым заве рением самого директора предприя тия, работники МТС решили не мед лить. Через несколько дней предста витель МТС прибыл на предприятие с просьбой сделать некоторое коли чество разных болтов и помочь МТС провести немного сварочных работ — Все сделаем! — торжественно заявил т. Сердюк. — Я — человек государственный, да и дружбу це лить умею. Только по всем практи- ческим делам договоритесь с Инже нером предприятия... Инженер встретил гостя весьма сдержанно, а когда узнал о просьбах МТС, совсем заскучал, а в конце концов наотрез отказал: —- Мы еле управляемся о. основ ным производством, для МТС сде лать ничего не можем... Так пока кончилась горячо обе щанная помощь. Тов. Сердюк забыл хорошую народную поговорку: «Долг платежом красен». И не только это забыл т. Сердюк. Он не выполняет постановления правительства о про изводственной помощи МТС в ремон те тракторов. А это куда хуже, чем невыполнение личных обещаний. С. ПЕТРОВ. ИЗ ДАЛЕКОЙ СИБИРИ Кировский район г. Новосибирска шефствует над Ворошиловским райо- *ом Воронежа. Трудящиеся нашего района горят желанием помочь во ронежцам быстрее ликвидировать сле ды фашистской оккупаций, быстрее восстановить город. У -себя на заводе «Вторче.рмет» мы также нашли возможности для ока зания помощи городу-герою. На-днях три вагона котельного и сортового железа погружены и отправлены для предприятий подшефного Ворошилов ского района. н. лях, секретарь парторганизации но восибирского завода «Вторчер- мет». О патоке и запасных частях Старая пословица гласит: «Запрос в карман не лезет». Директор Бори соглебского чугунолитейного завода Кофанов смысл этого народного из речения понял по-своему. Когда ему было предложено изготовить для ма шинно-тракторного парка определен ное количество запасных частей, Ко фанов решил на этом деле пожи виться. Он подсчитал, что изготов ленные детали в обработанном виде будут весить 17 тонн. А кто будет разбираться, сколько надо сырья? И Кофанов потребовал от Автотракто- росбыта представить заводу: Чугуна — 50 тонн Лома — 22 тонны Кокса — 16 тонн Антрацита — 5 тон* Известняка — 9 тони Алюминия — 200 кг. Бензина — 750 кг. Керосина — 3882 кг. Этого Кофанову показалось мало, и он дописал: 200 килограммов па токи (?!). Позволительно спросить этого ди ректора. не требуется ли ему суше ных грибов и, скажем, пудры «Бу кет моей бабушки» для производст ва запасных частей? По подсчетам Кофанова, изготов ление простой втулки будет стоить заводу ни много ни мало 173 рубля 60 копеек, а стоимость ее по ката логу равна 25 рублям. Очевидно по няв, что цена незаконно высокая, за вод потребовал от Автотракторосбы- та заранее внести половину стоимос ти запасных частей. Антигосударственные замашки ди ректора Борисоглебского чугуноли тейного завода проявляются во всем. Еще один характерный факт: за вод может освоить пцоизвод- сузэ головки блока мотора для трактора ХТЗ. В этой детали остро нуждаются наши МТС. Но Кофаноз не нашел в Этом выгоды. Что Ъму до государственных' интересов! И. ГОРИН. 1— и -------- Много снега на полях — больше хлеба в закромах Заботясь о высоком урожае, колхозники сельскохозяйственных артелей «Красная горка» и «Пя тилетка в четыре года», Гремя- ченского района, широко развер нули работы по снегозадержа нию. На поля —вышли десятки людей. Они расставили щиты, разбросали ветки. В течение од ного дня проведено снегозадер жание на 55 гектарах. Поворинские путейцы Зимой прошлого года коллектив Поворянской дистанции пути обра тился ко всем путейцам железных дорог Советского Союза с призывом развернуть социалистическое сорев- вование за образцовую подготовку и проведение весенне-летних путевых работ, за максимальное использование местных ресурсов. Этот призыв на доел горячий отклик среди путейцев •траны. Приняв на себя повышенные обя зательства, поворинцы взялись за их •существление. Они своими силами отремонтировали мосты, заменив ост родефицитные материалы местными и сэкономив на этом около миллиона рублей государственных средств. Без •сякой помощи со стороны приведе- *о в хорошее состояние полотно и 'улучш ено содержание верхнего стро ения пути. Дистанция стала образцо: вой. Когда были подведены итоги соревнования, 98 процентов пути на дистанции получили хорошую и от личную оценку. Партийная и профсоюзная органи зации высоко подняли в коллективе знамя социалистического соревнова ния, всемерно поощряют новаторов производства, поддерживают их ини циативу и почин. На дистанции по явились двухсотники и трехсотники, рационализаторы производства. Сей час имя мастера-мостовика т. Бутко- ва известно далеко за пределами ди станции. Он завоевал славу неутоми мым трудом, введением рационализа торских мероприятий. Тс®. Бутков внес предложение по усовершенство ванию устоев моста. Оно было пре творено в жизнь и дало возможность сэкономить 30 тысяч рублей. Новаторами в подлинном смысле слова проявили себя инженерно-тех нические работники т. т. Нощенко и Женклов. Они усовершенствовали снегоуборочную машину и снегоочи ститель. Только рационализаторское предложение т. Женилова, применен ное на снегоочистке, высвободило 140 рабочих. По инициативе т. Женилова в мас терской установлено оборудование и введен в эксплоатацию электромеха нический молот. Это высвободило двух молотобойцев н повысило про изводительность труда, кузнецов в два с половиной—три раза. Кроме своих, поворинские путейцы отремонтировали снегоочистители в снегоуборочные машины для станции Лиски и Южной дорог*. Рационализаторская мысль бьет | ключом среди ремонтных рабочих, мастеров, кузнецов околотков. На пути лопнула крестовина. Это могло нарушить нормальное движение поез дов. Требовалось немедленно ее за менить, но крестовин на дистанции не было. Мастер т. Женилов, кузнец т. Ерохин и слесарь т. Киселев ре шили сделать на месте новую. Кре стовина была сделана в установлена на пути. По качеству она не усту пает новым заводским. Сейчас на дистанция освоено про изводство и реставрация крестовин. На этом она экономит большие сред ства. Одна крестовина заводского производства стоит 700 рублей. Из готовление крестовины на дистанции обходится в 240 рублей. Коллектив 9 околотка, где дорож ным мастером т. Шипилов, добился образцового содержания пути. Боль шая заслуга в этом бригадира т. Об’- • едкова, перешивщика т. Денисюк, путевых обходчиков т. т. Косурыкина, К'ривенцоза, стахановцев рабочих т. т. Фефелова, Ларионова, Стерлигова, Барышева, Матвеева, Маринина, Пан феровой. Они значительно перевыпол няют производственные задания, а после работы ремонтируют болты, делают скобы для реставрации шпал, изготовляют ломы. Кузнец т. Чикин, например, во внеурочное время изгото вил 60 железных лопат, 500 болтов, 500 килограммов гвоздей. Широко организовано производство и реставрация частей, замена остро- | дефицитных материалов более деше выми на 6 околотке дорожного ма стера орденоносца т. Голобокова. | Здесь делают шпалы, фашаяы в щи- 1 Вернем былую славу вержнехавских Было это в 1935 году. Услышали мы, что украинские стахановки соби рают по 500 центнеров сахарной све клы с гектара. 500 центнеров! Не верилось, что можно такой высокий урожай получить. — А давайте попробуем, — ска зали наши колхозницы. — Чем мы хуже украинских женщин? Уж чего мы тогда не делал*, что бы собрать высокий урожай! Помню, выгребли весь навоз, отку да только можно, н вывозили на по ля, во всех курятниках повычистили птичий помет, золу *собирали. Посея ли свеклу в 2 дня, а потом с поля почти не уходили. Шаровали сперва вслепую, а во второй раз, когда всходы появились,, пропалывали — я уж не могу сказать, сколько раз. Бы вало только и знаешь: день-деньской сорную траву вырываешь. Делали мы и прорывку, мотыжение, проверку, подкормку минеральными удобрения ми и птичьим пометом. Чтобы заморозки не повредили ра стения, мы раскладывали сухой на воз на плантации ж поджигали его. Дым стлался над землей и согревал листочки. Засуха в тот год была, и мы начади поливать сахарную свек лу. Почти 1000 ведер воды я одна перетаскала. Для борьбы с сельско хозяйственными вредителями мы при звали на помощь скйорцов. В каж дом хозяйстве появились скворешни. Милости, дескать, просим на кварти ры. Не пропали даром наши труды. Наш колхоз «Красный пахарь» соб рал тогда по 300 центнеров сахарной свеклы с гектара, а на своем участ ке я получила 500 центнеров1 Сестра моя, Фролова, Реброва собрали столь ко же. Вызвали нас тогда в Моакву, на градили орденами. И пошла слава о нас по всей стране. Нашему примеру последовали и в других колхозах Верх'не-Хавского района, и везде был собран высокий урожай. Как-то одна наша колхозница уезжала тогда в дальние места. Там незнакомые люди спросили ее: ■— Вы откуда? — Из Верхней Хавы. — Знаем, знаем. Это, где пятисот- ницы живут. ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ Депутаты сельсоветов Ольховат- ского района отчитываются перед своими избирателями о работе в 1943 году. В своих* докладах депу таты подробно рассказывают об ито гах сельскохозяйственного года, о руководстве сельсоветов колхозами, школами, избами-читальнями, лечеб ными учреждениями, о своей работе. Избиратели подвергают критике ты. Бригада т. Кудрявцева собрала 50 кубометров камня, изготовила 400 фашин, бригада т. Варламова собра ла и восстановила 850 болтов,/ 500 костылей, 200 подкладок, сделала 116 ломов и многое другое. На этом околоток сберег 3500 рублей. Куз нец т. Терехов и молотобоец т. Алек сандров в помощь освобожденной дистанции изготовили из местных ма териалов полный комплект путевого инструмента для одной бригады. Работники дистанции своими сила ми отремонтировали 10870 погонных метров пути, десятки тонн накладок, подкладок, костылей, болтов, кресто вин, противоугонов, скоб, болтов. На дистанции изготовляется все необхо димое для ремонта и текущего со держания пути—путевые вагонетки, домкраты, путевые шаблоны, сигналь ные фонари, рожки, лопаты, ломы, кирки, подбойки, ключи, клещи. На этом сбережено около миллиона го сударственных средств. На дистанции широко внедряется метод работы многостаночницы т. Барышниковой. Ремонтные рабо чие т. т. Морозов и Анненкова, Дол гов и Максина сейчас обслуживают 60 стрелочных переводов вместо 35. За славные трудовые дела коллек тиву Поворянской дистанции пути вручено переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата путей сообще ния. П. ПЕТРУШИН, соб. корр. «Коммуны». свекловичниц Вот какая слава шла о нашем / районе. А теперь?.. Что же случилось а нами? Почему наш район так отстал? Ведь стыдно сказать: некоторые кол хозы в прошлом году по 30 центне ров сахарной свеклы собрали с гек тара. Больно об этом рассказывать, да ведь правда, что шила в мешке не утаишь. / Что получилось в вашем колхозе в прошлом году? Сев продолжался целую неделю, потому что трактор больше стоял, чем работал. Приш лось пустить конную сеялку, но вре мя уже было упущено, всходы по явились изреженные, подсадку сде лали, по толк получился небольшой. Подкормку куриным пометом не произвели, хуже прошаровали и про пололи свеклу. Поливать ее не ста ли, потому что, будто бы, нехватало лошадей для подвозки воды. Но ведь можно было привезти воду на коро вах! Знаю я по опыту: сахарная свекл* любит хороший уход, за ней, как за малым ребенком, надо следить. Наш колхоз собрал свеклы боль ше, чем другие колхозы района: но 100 центнеров с гектара, но ведь это в три раза меньше, чем в 1935 году! На своем участке я собрала 180 центнеров свеклы с гектара, но этим я очень недовольна. Не скажу, что бы я не старалась. Но настоящей помощи мне н>е оказывадя. Ведь вот под зябь всю площадь, предназна ченную под посев сахарной свеклы, прошлой осенью не вспахали. Осо бенно досадно мне на Верхне-Хав-, скую МТС. Недавно я созвала свое звено. По советовались мы и решили: надо возрождать былую славу нашего колхоза и всего района. Дали мы друг другу слово, что каждая из нас станет пятжзотницей. Пусть только ■ нам помогут, и мы даем твердое обещание, что соберем в этом году по 500 центнеров сахарной свеклы с гектара. А .''Л НТВИНОВ А, орденоносец, звеньевая кол хоза «Красный пахарь», Верх- не-Хавского района. П^ЕД ИЗЗИРАТЕЛЧМИ недостатки в деятельности сельских Советов. Особенно подчеркивается слабое руководство постоянно дейст вующими комиссиями сельсоветов. Наиболее активно прошли отчетные собрания в 11-м избирательном окру ге (колхоз «1 Мая»), где доклад сделал .депутат Кальченко, и в 21-м округе — докладчик депутат Байков. — и — - 2 100 щитов расставлены в поле Борясь за высокий урожай, кол хозники сельскохозяйственной арте ли «Красный треугольник», Алеш ковского района, широко применяют агротехнику. На всей площади ози мых культур расставлено 2100 щж- тов для снегозадержания, в поле вывезено 50 тонн навоза, собрано 30 центн. золы и 10 цента, птичьего помета. Для расширения площади посадк* картофеля заготовлено 5 центнеров верхушек клубней картофеля. Первый выпуск курсов председателей колхозов Свыше 25 тысяч председателей колхозов закончили организованные для них во всех областях и респуб ликах курсы. Подавляющая масса курсантов—колхозники, впервые из бранные на руководящую работу. Уже начались занятия со второй очередью. В течение зимы учебу на курсах пройдут более 90 тысяч пред седателей колхозов. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz