Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
8 К О М М У Н А 15 января 1944 г. Ая П (4252). ОБЛОНО ИЛИ КАНЦЕЛЯРИЯ ПОСОСТАВЛЕНИЮСВОДОК? Много раз коммунисты Областного •гдела народного образования гово рили на партийных собраниях о не достатках в аппарате своего учреж дения. отмечали отсутствие строгой системы и плановости в работе, нали чие канцелярско-бюрократического стиля в руководстве школами. Много раз говорили и много раз забывали о своих разговорах. И вы ходит, что без конца говорят, а аппарат ОблОНО и его руководите ли, оторвавшись от жизни, и по сей день -не знают действительного по ложения в школах. В школьном секторе лежит об’- емюстый план работы. Кто-то краси вым каллиграфическим почерком рас чертил его по графам, разбил на раз делы и подразделы, на пункты и подпункты. Но план, не претворен ный в жизнь,—это пустая бумажка. Так случилось и с этим планом. Школьный сектор наметил в пер вом учебном полугодии проверить состояние всеобуча в 12 районах, глубоко изучить постановку учебно- воспитательной работы в Рельев- ской, Голосновсгкой, Радченскойг, Но- во-Усманской, Абрамовской и Старо- Криушанской средних школах, про вести проверку грамотности учащих ся в Сине-Липяговской, Хохольской, Гремяченской, Байчуровекой и дру гие школах. Намечено было обсле довать деятельность липецкого и бо- рисоглебского домов пионеров. Но все это осталось лишь благим наме рением школьного сектора. Как могло случиться, что веду щий сектод, с многочисленными ин спекторами работал на холостом хо- ДУ? Объясняете? это тем, что, этот важнейший сектор превратился в канцелярию по собиранию и состав лению всевозможных сведений и сво док. Обратимся к фактам. Многие школы области слабо под готовились к учебному году. В ряде воронежских школ с первых же дней неудовлетворительно была раз вернута борьба за дисциплину и ус певаемость, за строгое выполнение яакона <г всеобуче. Под боком у ОблОНО находится 7-я мужская школа. Ее обследовали в первом учебном полугодии три ра за. Два раза здесь был старший инспектор ОблОНО т. Бучнев. Он доб росовестно записал все виденное, со ставил докладную записку и уехал в командировку. А между тем, 7-я школа—самая отстающая. Здесь осо- беино низкая дисциплина. 9 декабря учитель фиэщеи т. Рассказовский в 8 классе «А» 13 ученикам поставил плохие отметки за невыполнение до машних заданий. Много плохих от меток и по другим предметам. Основная причина неуспеваемости— низкое качество уроков отдельных преподавателей, формальное отноше ние их к делу, отсутствие высоких требований к знаниям учащихся, низ кая дисциплина в школе. Бывший директор школы т. ТелеЛи- иов оказался плохим руководителем. Он, например, не сумел укрепить дисциплину среди учащихся. Телеви- иов культивировал антипедагогиче ские приемы. В классах перед при ходом учителя он приказал выстраи вать учеников в одну шеренгу,а для нарушителей дисциплины он ввел на ряды. В 7-й школе не было учебно-вос питательного плана. Методическая работа среди учителей не велась. Школа, не справлялаеь со своими за дачами подготовки грамотных уча щихся. Все это было известно Буч неву, но он не придал серьезного значения этим фактам, его доклад ная записка где-то покоится в об’- емистой папке «ожидающих» дел ОблОНО. Этот факт ярко характеризует беззаботное отношение руководите лей ОблОНО к серьезным сигналам: Больше того, потребовалось Около двух месяцев на то, чтобы горОНО, наконец, решился перевести - Теле- винова в другую школу. В ОблОНО нет требовательности и строгой проверки исполнения. Зав. ОблОНО т. Козлов смирился с тем, что его аппарат оторван от жизни и мало вникает в работу школ. В школьном секторе 6 инспекторов. Но что она сделали для улучшения ра боты школ? Инспектора т. Панкову превратили в агента по снабжению. За полгода оиа не была ни в одной школе. Сейчас Панкова занята тем, что ежедневно собирает сведения— сколько отправлено в районы тетра дей, учебников и т. п. Инспектор Тумель, выезжая в районы по дру гим заданиям, школами не занимал ся. Инспектор т. Нарбекова была при командирована к сектору кадров. То же самое можно сказать и о других инспекторах, которые изуча ли жизнь школ по докладам заве дующих райОНО и другим сведе ниям. Чем занят в таком случае школь ный сектор? — Мы погрязли в бумагах, бума гами заполонили районы,—жалуется заведующий сектором т. Елизаров. Большую часть своего времени ин спектора проводят не в школе, а в ОблОНО ?а составлением сводок. Не представишь сводку или какие-ли бо сведения, тебя поругают, а вот не побываешь в школе—про это ни кто не вспомнит. И, действительно, это так. В ка кой сектор ОблОНО не зайдешь, все сидят и пишут, составляют сводки й подсчитывают цифры. Не ОблОНО, а какая-то бухгалтерия. Но что же сделал т. Козлов, что бы аппарат ОблОНО превратить в боевой штаб по руководству школа ми? Очень я очень мало. Либерализм и отсутствие требовательности при вели к тому, что первый замести тель зав. ОблОНО т. Нестеренко с октября не был в школах и, по су ществу, не представляет себе их жиз ни. За год своей деятельности в ОблОНО т. Нестеренко мало чем по мог в улучшении работы школ. Его уже не раз критиковали и за плохое состояние политпросветработы. Но решительных мер к исправлению своих недостатков он не принял. Второй заместитель зав. ОблОНО— т. Елизаров руководит Школьным сектором, который оторван от жиз ни школ, и не знает, что там проис ходит. В работе ОблОНО, -в руководстве школами нет строгой дисциплины. Недавно в ОблОНО были вызваны с докладами 30 руководителей рай ОНО, Г2 из них не явились Этот факт недисциплинированности про шел бесследно. Руководители Обл ОНО сами признают, что они попу стительствуют заведующей Воронеж ским горОНО т. Сагай, которая не счи тается ни с их указаниями, ни с тре бованиями, хотя положение в шко лах города требует"от Сагай боль шей дисциплинированности. Беда ру ководителей ОблОНО в том, что они являются мягкотелыми людьми, не призывают к порядку таких вель мож, как Сагай и другие. Спокойно относятся руководителя ОблОНО и к тому, что за год сме- I пилось 52 заведующих райОНО, 25 процентов ди,ректоров неполных и средних школ. В одной только 10-й воронежской мужской средней шко ла за три с половиной месяца из-за несерьезного отношения к подбору кадров со стороны горОНО смени лось 4 заведующих учебной частью. К а н ц е л я рско - бюрократический стиль руководства шкодами особен но сказывается сейчас, когда шко лы подводят итоги успеваемости за первое полугодие. Порочный стиль в руководстве школами привел к тому, что в ряде школ учебно-воспитательная работа оказалась запущенной^ наблюдается низкая успеваемость. Особенно уз ким местом является преподавание русского языка в начальных и сред них школах. На этих уроках в ряде школ царит формализм, не исполь зуются все богатства языка класси ческой литературы прошлого и на стоящего. Обком ВКП(б) не раз указывал на серьезные недостатки в работе Обл ОНО. Но, как доказывает практика, руководители ОблОНО очень мед ленно исправляют эти недостатки, попрежнему неоперативно руково дят школами и нерешительно вы травляют из своего аппарата пороч ность в руководстве. Ал. ШАПОШНИК. Партийная жизнь КОНКРЕТНО И ОПЕРАТИВНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ Совещание актива медицинских работников 13 января состоялось совещание актива медицинских работников г. Воронежа. Докладчик — зав. гор- здравотделом т. Марченко — сооб щила активу о восстановлении го родских лечебно-медицинских учреж дений в 1943 году и о плане работ на текущий год. За период после освобождения Во ронежа от немецких захватчиков в городе восстановлено 12 больниц, 2 родильных дома, детские ясли на 640 ребят, два дома ребенка, в том числе специальный дом. Работают станция Скорой помощи, детская по ликлиника, 6 детских консультаций с тремя молочными кухнями, маля рийная станция, городская саиитарчо- баистериологическая лаборатория, де- зостанция, молочно-контрольная стан ция и-т. д. При промышленных пред приятиях открыто 11 врачебных и 7 фельдшерских пунктов. 16 врачей обслуживают школы, детские сады, школы ФЗО и ремесленные учили ща. По районам города работают 18 гоосанинспекторов и 6 врачей-эплде- миологов. Вырос санитарный актив. Проведено два месячника и двухне дельник по осуществлению противо эпидемических мероприятий. В рабо чих общежитиях, клубах, поликли никах прочитано 1272 лекции и бе седы о борьбе с эпидемическими за болеваниями. В' 1944 году предусматривается увеличение коечной сети в больни цах на 400, в родильных домах — на 75. Отпущены средства на вос становление зданий • поликлиники № 1, инфекционной больницы в Ста линском районе и станции Скорой помощи. Намечено расширение про пускной способности поликлиник, здравпунктов, детских- и женских консультаций. На совещании были отмечены луч шие, передовые работники медицин ских учреждений, такие, как врачи - Михайлова, Калина и др. Ироф. Ру санову был вручен значок «Отлични ку здравоохранения?». Актив принял решение заключить договор на социалистическое сорев нование с медицинскими работниками г. Курска. В беседе с агитаторами колхоза имени Кагановича, Воробьевского района, т. т. Селивановым и Щерба ковым выяснилось, что когда они читали колхозникам доклад товарища Сталина о 26-й годовщине Октября, то возникли вопросы об Аттиле: в каком веке он жил, какой была участь его орд? Ни Селиванов, да Щербаков от ветить на эти вопросы не смогли. Конечно, вина в этом самих агитато ров. Доклад вождя они изучали не достаточно вдумчиво и свой общеоб разовательный уровень не повышают. Качество работы агитаторов за висит прежде всего от того, на сколько оперативно руководит ими партийная организация, как им помо гает агитколлектив. Конкретное, оперативное руковод ство предполагает, чтобы помощь агитаторам, инструктаж их прово дился своевременно и ло-деловому. Вот несколько примеров оперативно го руководства. Осенью прошлого года, для усиления темпов зяблевой пахоты Песковский райком партии провел кустовые совещаниия агита торов по вопросу о развертывании массовой работы среди пахарей. По сле опубликования доклада и прика за товарища Сталина о 26-й годов щине Октября Новохоперский рай ком ВКП(б) провел инструктаж ру ководителей агитколлективов и сове щания' агитаторов в селах. Недавно отдел пропаганды и агитации Ро-- веньскоГо райкома партии созвал ру ководителей агитколлективов для инструктажа о формах работы аги таторов в зимних условиях. Видеть главное, уметь находить основное звено, знать Особенности своего района, предприятия, села, опе ративно руководить агитаторами — все эти качества большевистского ру ководства должны быть свойственны каждому руководителю . агитколлек тива. Без этих качеств руководить оперативно невозможно. Сейчас, скажем, у агитаторов от стающей МТС нет более почетной задачи, как мобилизация коллектива станции на проведение высококачест венного ремонта тракторов и в опре деленные сроки. Значит, руководи тель агитколлектива обязан собрать агитаторов и рассказать им, что нуж но конкретно делать, как строить беседы, как непосредственно участ вовать в этом чрезвычайно важном государственном деле. Вообще по вопросу об участии агитаторов в под готовке к весеннему севу в каждом районе должен быть проведен семи нар руководителей агитколлективов, а последние, в свою очередь, обя заны провести совещания с агитато рами в селе. Верхме-Хавский райком ВКЩб) в начале января провел такой семинар с руководителями агитколлективов. Весьма необходимо, чтобы один из ближайших семинаров был посвящен изучению практики работы агитаторов в закрепленных за ними десяти двадцати дворхах. Как агитаторы доводят до сознания колхозников сводки Советского Информбюро, ка кую работу они проводят с колхоз никами, не выработавшими мшишуЗг трудодней (с такой категорией людей нужно проводить индивидуальные беседы), как они мобилизуют массы на лучшую подготовку к весеннему севу. Правильно делает тот агитатор, который, зачитав колхозникам сводку Совинформбюро о взятии нашими ча стями какого-либо крупного , города, через некоторое время после полуют чения газет, возвращается к этой?" городу с рассказом о том, как бой цы Красной Армии одержали эту победу. Как на отрицательный при мер в работе отдельных агитате^юь можно указать на то, что в своих беседах они очень часто склоняют фамилии плохо работающих колхоз ников, а не побеседуют с ними про сто, задушевно о причинах отстава- ~ ния. В данном случае следует учесть опыт работы агитаторов на липец ком заводе «Свободный сокол». Там рабочий Бессонов не выполнял зада ний и на него постоянно указывали, как на нерадивого человека. Индиви дуальная беседа агитатора изменила дело. Теперь Бессонов перевыполняет план. И вообще кропотливая работа агитаторов с отстающими товарищами помогла цеху этого завода резко сни зить брак и рыполнять план. Партийная организация того же за вода систематически заслушивает от четы агитаторов. Агитколлектив ин структирует их регулярно, снабжает справочными материалами. Кстати, каждый райком партии и руководи тель агитколлектива должен обеспе чить всех агитаторов газетами. . Райкомы партии обязаны решитель но улучшить руководство агиткол-' лектнвами и агитаторами. Руково дить ими надо конкретно и оператив но. В. ДОКУКИН. ВОРОНЕЖЦЫ В БОЯХ _ЗА РОДИНУ Н А У К Р А Й н е к о й З Е М Л Е Плечам к плечу вместе с укра инцами и казахами, узбеками и гру зинами, ярославцами и сибиряками бьются за освобождение Советской Украины наши земляки-воронежцы. По всему фронту гремит слава о воронежце, командире роты, стар шем лейтенанте Михаиле Дрожжине. До войны он работал буфетчиком на станции Поворино, а сейчас, сража ясь лицом к лицу с немецким зверь ем. проявляет высокую воинскую доблесть и героизм. Роте, которой командует т. Дрож- жин, было приказано занять населен ный пункт. Дрожжин собрал бойцов и командиров, сб’ясиил ям задачу и с рассветом приступил,- к ее выпол нению. Офицер Дрожжин выделил груп пу бойцов под командованием млад шего лейтенанта Антипова-для де-- монетрации ложного удара с пра-. вого фланга, а сам с осталь ной частью роты отошел вле во, где было расположено болото.- Бойцы нарубили- веток, натаскали плетней и забутив болото преодоле ли его по одному. Враг рассчитывал на непроходимость «а этом участке я не оставил на болоте никакого прикрытия. Дрожжин с левого флан га неожиданно ударил по опорному пункту немцев. В стане гитлеровцев поднялась па ника. Воспользовавшись ею, зоины офицера Дрожжяна ворвались в не мецкие "траншеи и в рукопашном бою уничтожили весь сопротивляющийся I гарнизон. Населенный пункт был за нят обходным маневром. В этом бою ' рота офицера-орденоносца Дрож- 1жила уничтожила свыше 200 гитле- | розцев, 10 пулеметов,''Захватила тро феи: 2 пушки, тягач, легковую ма шину, склады с боеприпасами и оклад велосипедов. * * * Пулеметчик Константин Филатов, бивший комбайнер Мало - Грибаиоя- ской МТС, недавно награжден ор деном Красной Звезды. Когда под- ! разделение получило приказ итти в I наступление, красноармеец Филатов I выдвинулся е пулеметом вперед бо- | евых порядков. Поддерживая пехо ту, он скосил яростным огнем 20 не мецких захватчиков. В этом бою он был дважды ранен, но не покинул поля боя. В другой раз т. Филатов первым ворвался в населенный пункт. Гам метались в панике, немцы, Филатов увидел легковую машину с заведен-. ;.ным мотором, смело подскочил к ; ней,, выхватил пистолет и убил не мецкого капитана, сидевшего за ру- 1лем. Остальные гитлеровские офице ры спаслись бегством. Филатов сел За руль и на немецкой штабной ма шине приехал в нашу часть. Теперь Константину Филатову при своено звание младшего лейтенанта. Он назначен комсоргом батальона. * * * Из Плехановской средней школы, Грязинского района, пришел на фронт молодой каммуниет Николай Наумов. Сейчас его грудь украшают орден Краской Звезды, медали «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Как отличный воин, он был избран парторгом роты. В бою за один на селенный пункт командир роты вы- _ был из строя. Наумов принял на се бя командование ротой и отлично выполнил поставленную командова нием задачу' Ночью немцы три раза переходили в контратаки, по все они были отбиты с большими для них по терями. Однажды Наумов попал в окруже ние. На него налетели 7 немцев. Но советский воин не растерялся, о®’ из пистолета убил первых наседав ших гитлеровцев, а остальные по вернули назад. Николаю Наумову присвоено зва ние .младшего лейтенанта. Он наз начен комсоргом полка. * # * Отлично сражаются с врагом жи тели села Ржавей, Алешковского^ района, комсомольцы автоматчик^' Михаил Хованский и разведчик Вик тор Стародубцев. В части их счита ют своей гордостью, своей славой. Ими гордятся Земляки-алешков- цы. * Мужество, отвага, уменье и сме лость проявляют воронежцы в боях за освобождение Советской Украи ны. Старший лейтенант В. ОЖЕРЕЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz