Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

8 К О М М У Н А 15 января 1944 г. Ая П (4252). ОБЛОНО ИЛИ КАНЦЕЛЯРИЯ ПОСОСТАВЛЕНИЮСВОДОК? Много раз коммунисты Областного •гдела народного образования гово­ рили на партийных собраниях о не­ достатках в аппарате своего учреж­ дения. отмечали отсутствие строгой системы и плановости в работе, нали­ чие канцелярско-бюрократического стиля в руководстве школами. Много раз говорили и много раз забывали о своих разговорах. И вы­ ходит, что без конца говорят, а аппарат ОблОНО и его руководите­ ли, оторвавшись от жизни, и по сей день -не знают действительного по­ ложения в школах. В школьном секторе лежит об’- емюстый план работы. Кто-то краси­ вым каллиграфическим почерком рас­ чертил его по графам, разбил на раз­ делы и подразделы, на пункты и подпункты. Но план, не претворен­ ный в жизнь,—это пустая бумажка. Так случилось и с этим планом. Школьный сектор наметил в пер­ вом учебном полугодии проверить состояние всеобуча в 12 районах, глубоко изучить постановку учебно- воспитательной работы в Рельев- ской, Голосновсгкой, Радченскойг, Но- во-Усманской, Абрамовской и Старо- Криушанской средних школах, про­ вести проверку грамотности учащих­ ся в Сине-Липяговской, Хохольской, Гремяченской, Байчуровекой и дру­ гие школах. Намечено было обсле­ довать деятельность липецкого и бо- рисоглебского домов пионеров. Но все это осталось лишь благим наме­ рением школьного сектора. Как могло случиться, что веду­ щий сектод, с многочисленными ин­ спекторами работал на холостом хо- ДУ? Объясняете? это тем, что, этот важнейший сектор превратился в канцелярию по собиранию и состав­ лению всевозможных сведений и сво­ док. Обратимся к фактам. Многие школы области слабо под­ готовились к учебному году. В ряде воронежских школ с первых же дней неудовлетворительно была раз­ вернута борьба за дисциплину и ус­ певаемость, за строгое выполнение яакона <г всеобуче. Под боком у ОблОНО находится 7-я мужская школа. Ее обследовали в первом учебном полугодии три ра­ за. Два раза здесь был старший инспектор ОблОНО т. Бучнев. Он доб­ росовестно записал все виденное, со­ ставил докладную записку и уехал в командировку. А между тем, 7-я школа—самая отстающая. Здесь осо- беино низкая дисциплина. 9 декабря учитель фиэщеи т. Рассказовский в 8 классе «А» 13 ученикам поставил плохие отметки за невыполнение до­ машних заданий. Много плохих от­ меток и по другим предметам. Основная причина неуспеваемости— низкое качество уроков отдельных преподавателей, формальное отноше­ ние их к делу, отсутствие высоких требований к знаниям учащихся, низ­ кая дисциплина в школе. Бывший директор школы т. ТелеЛи- иов оказался плохим руководителем. Он, например, не сумел укрепить дисциплину среди учащихся. Телеви- иов культивировал антипедагогиче­ ские приемы. В классах перед при­ ходом учителя он приказал выстраи­ вать учеников в одну шеренгу,а для нарушителей дисциплины он ввел на­ ряды. В 7-й школе не было учебно-вос­ питательного плана. Методическая работа среди учителей не велась. Школа, не справлялаеь со своими за­ дачами подготовки грамотных уча­ щихся. Все это было известно Буч­ неву, но он не придал серьезного значения этим фактам, его доклад­ ная записка где-то покоится в об’- емистой папке «ожидающих» дел ОблОНО. Этот факт ярко характеризует беззаботное отношение руководите­ лей ОблОНО к серьезным сигналам: Больше того, потребовалось Около двух месяцев на то, чтобы горОНО, наконец, решился перевести - Теле- винова в другую школу. В ОблОНО нет требовательности и строгой проверки исполнения. Зав. ОблОНО т. Козлов смирился с тем, что его аппарат оторван от жизни и мало вникает в работу школ. В школьном секторе 6 инспекторов. Но что она сделали для улучшения ра­ боты школ? Инспектора т. Панкову превратили в агента по снабжению. За полгода оиа не была ни в одной школе. Сейчас Панкова занята тем, что ежедневно собирает сведения— сколько отправлено в районы тетра­ дей, учебников и т. п. Инспектор Тумель, выезжая в районы по дру­ гим заданиям, школами не занимал­ ся. Инспектор т. Нарбекова была при­ командирована к сектору кадров. То же самое можно сказать и о других инспекторах, которые изуча­ ли жизнь школ по докладам заве­ дующих райОНО и другим сведе­ ниям. Чем занят в таком случае школь­ ный сектор? — Мы погрязли в бумагах, бума­ гами заполонили районы,—жалуется заведующий сектором т. Елизаров. Большую часть своего времени ин­ спектора проводят не в школе, а в ОблОНО ?а составлением сводок. Не представишь сводку или какие-ли­ бо сведения, тебя поругают, а вот не побываешь в школе—про это ни­ кто не вспомнит. И, действительно, это так. В ка­ кой сектор ОблОНО не зайдешь, все сидят и пишут, составляют сводки й подсчитывают цифры. Не ОблОНО, а какая-то бухгалтерия. Но что же сделал т. Козлов, что­ бы аппарат ОблОНО превратить в боевой штаб по руководству школа­ ми? Очень я очень мало. Либерализм и отсутствие требовательности при­ вели к тому, что первый замести­ тель зав. ОблОНО т. Нестеренко с октября не был в школах и, по су­ ществу, не представляет себе их жиз­ ни. За год своей деятельности в ОблОНО т. Нестеренко мало чем по­ мог в улучшении работы школ. Его уже не раз критиковали и за плохое состояние политпросветработы. Но решительных мер к исправлению своих недостатков он не принял. Второй заместитель зав. ОблОНО— т. Елизаров руководит Школьным сектором, который оторван от жиз­ ни школ, и не знает, что там проис­ ходит. В работе ОблОНО, -в руководстве школами нет строгой дисциплины. Недавно в ОблОНО были вызваны с докладами 30 руководителей рай­ ОНО, Г2 из них не явились Этот факт недисциплинированности про­ шел бесследно. Руководители Обл­ ОНО сами признают, что они попу стительствуют заведующей Воронеж­ ским горОНО т. Сагай, которая не счи­ тается ни с их указаниями, ни с тре­ бованиями, хотя положение в шко­ лах города требует"от Сагай боль­ шей дисциплинированности. Беда ру­ ководителей ОблОНО в том, что они являются мягкотелыми людьми, не призывают к порядку таких вель­ мож, как Сагай и другие. Спокойно относятся руководителя ОблОНО и к тому, что за год сме- I пилось 52 заведующих райОНО, 25 процентов ди,ректоров неполных и средних школ. В одной только 10-й воронежской мужской средней шко­ ла за три с половиной месяца из-за несерьезного отношения к подбору кадров со стороны горОНО смени­ лось 4 заведующих учебной частью. К а н ц е л я рско - бюрократический стиль руководства шкодами особен­ но сказывается сейчас, когда шко­ лы подводят итоги успеваемости за первое полугодие. Порочный стиль в руководстве школами привел к тому, что в ряде школ учебно-воспитательная работа оказалась запущенной^ наблюдается низкая успеваемость. Особенно уз­ ким местом является преподавание русского языка в начальных и сред­ них школах. На этих уроках в ряде школ царит формализм, не исполь­ зуются все богатства языка класси­ ческой литературы прошлого и на­ стоящего. Обком ВКП(б) не раз указывал на серьезные недостатки в работе Обл­ ОНО. Но, как доказывает практика, руководители ОблОНО очень мед­ ленно исправляют эти недостатки, попрежнему неоперативно руково­ дят школами и нерешительно вы­ травляют из своего аппарата пороч­ ность в руководстве. Ал. ШАПОШНИК. Партийная жизнь КОНКРЕТНО И ОПЕРАТИВНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ Совещание актива медицинских работников 13 января состоялось совещание актива медицинских работников г. Воронежа. Докладчик — зав. гор- здравотделом т. Марченко — сооб­ щила активу о восстановлении го­ родских лечебно-медицинских учреж­ дений в 1943 году и о плане работ на текущий год. За период после освобождения Во­ ронежа от немецких захватчиков в городе восстановлено 12 больниц, 2 родильных дома, детские ясли на 640 ребят, два дома ребенка, в том числе специальный дом. Работают станция Скорой помощи, детская по­ ликлиника, 6 детских консультаций с тремя молочными кухнями, маля­ рийная станция, городская саиитарчо- баистериологическая лаборатория, де- зостанция, молочно-контрольная стан­ ция и-т. д. При промышленных пред­ приятиях открыто 11 врачебных и 7 фельдшерских пунктов. 16 врачей обслуживают школы, детские сады, школы ФЗО и ремесленные учили­ ща. По районам города работают 18 гоосанинспекторов и 6 врачей-эплде- миологов. Вырос санитарный актив. Проведено два месячника и двухне­ дельник по осуществлению противо­ эпидемических мероприятий. В рабо­ чих общежитиях, клубах, поликли­ никах прочитано 1272 лекции и бе­ седы о борьбе с эпидемическими за­ болеваниями. В' 1944 году предусматривается увеличение коечной сети в больни­ цах на 400, в родильных домах — на 75. Отпущены средства на вос­ становление зданий • поликлиники № 1, инфекционной больницы в Ста­ линском районе и станции Скорой помощи. Намечено расширение про­ пускной способности поликлиник, здравпунктов, детских- и женских консультаций. На совещании были отмечены луч­ шие, передовые работники медицин­ ских учреждений, такие, как врачи - Михайлова, Калина и др. Ироф. Ру­ санову был вручен значок «Отлични­ ку здравоохранения?». Актив принял решение заключить договор на социалистическое сорев­ нование с медицинскими работниками г. Курска. В беседе с агитаторами колхоза имени Кагановича, Воробьевского района, т. т. Селивановым и Щерба­ ковым выяснилось, что когда они читали колхозникам доклад товарища Сталина о 26-й годовщине Октября, то возникли вопросы об Аттиле: в каком веке он жил, какой была участь его орд? Ни Селиванов, да Щербаков от­ ветить на эти вопросы не смогли. Конечно, вина в этом самих агитато­ ров. Доклад вождя они изучали не достаточно вдумчиво и свой общеоб­ разовательный уровень не повышают. Качество работы агитаторов за­ висит прежде всего от того, на­ сколько оперативно руководит ими партийная организация, как им помо­ гает агитколлектив. Конкретное, оперативное руковод­ ство предполагает, чтобы помощь агитаторам, инструктаж их прово­ дился своевременно и ло-деловому. Вот несколько примеров оперативно­ го руководства. Осенью прошлого года, для усиления темпов зяблевой пахоты Песковский райком партии провел кустовые совещаниия агита­ торов по вопросу о развертывании массовой работы среди пахарей. По­ сле опубликования доклада и прика­ за товарища Сталина о 26-й годов­ щине Октября Новохоперский рай­ ком ВКП(б) провел инструктаж ру­ ководителей агитколлективов и сове­ щания' агитаторов в селах. Недавно отдел пропаганды и агитации Ро-- веньскоГо райкома партии созвал ру­ ководителей агитколлективов для инструктажа о формах работы аги­ таторов в зимних условиях. Видеть главное, уметь находить основное звено, знать Особенности своего района, предприятия, села, опе­ ративно руководить агитаторами — все эти качества большевистского ру­ ководства должны быть свойственны каждому руководителю . агитколлек­ тива. Без этих качеств руководить оперативно невозможно. Сейчас, скажем, у агитаторов от­ стающей МТС нет более почетной задачи, как мобилизация коллектива станции на проведение высококачест­ венного ремонта тракторов и в опре­ деленные сроки. Значит, руководи­ тель агитколлектива обязан собрать агитаторов и рассказать им, что нуж­ но конкретно делать, как строить беседы, как непосредственно участ­ вовать в этом чрезвычайно важном государственном деле. Вообще по вопросу об участии агитаторов в под­ готовке к весеннему севу в каждом районе должен быть проведен семи­ нар руководителей агитколлективов, а последние, в свою очередь, обя­ заны провести совещания с агитато­ рами в селе. Верхме-Хавский райком ВКЩб) в начале января провел такой семинар с руководителями агитколлективов. Весьма необходимо, чтобы один из ближайших семинаров был посвящен изучению практики работы агитаторов в закрепленных за ними десяти­ двадцати дворхах. Как агитаторы доводят до сознания колхозников сводки Советского Информбюро, ка­ кую работу они проводят с колхоз­ никами, не выработавшими мшишуЗг трудодней (с такой категорией людей нужно проводить индивидуальные беседы), как они мобилизуют массы на лучшую подготовку к весеннему севу. Правильно делает тот агитатор, который, зачитав колхозникам сводку Совинформбюро о взятии нашими ча­ стями какого-либо крупного , города, через некоторое время после полуют чения газет, возвращается к этой?" городу с рассказом о том, как бой­ цы Красной Армии одержали эту победу. Как на отрицательный при­ мер в работе отдельных агитате^юь можно указать на то, что в своих беседах они очень часто склоняют фамилии плохо работающих колхоз­ ников, а не побеседуют с ними про сто, задушевно о причинах отстава- ~ ния. В данном случае следует учесть опыт работы агитаторов на липец­ ком заводе «Свободный сокол». Там рабочий Бессонов не выполнял зада­ ний и на него постоянно указывали, как на нерадивого человека. Индиви­ дуальная беседа агитатора изменила дело. Теперь Бессонов перевыполняет план. И вообще кропотливая работа агитаторов с отстающими товарищами помогла цеху этого завода резко сни­ зить брак и рыполнять план. Партийная организация того же за­ вода систематически заслушивает от­ четы агитаторов. Агитколлектив ин­ структирует их регулярно, снабжает справочными материалами. Кстати, каждый райком партии и руководи­ тель агитколлектива должен обеспе­ чить всех агитаторов газетами. . Райкомы партии обязаны решитель­ но улучшить руководство агиткол-' лектнвами и агитаторами. Руково­ дить ими надо конкретно и оператив­ но. В. ДОКУКИН. ВОРОНЕЖЦЫ В БОЯХ _ЗА РОДИНУ Н А У К Р А Й н е к о й З Е М Л Е Плечам к плечу вместе с укра­ инцами и казахами, узбеками и гру­ зинами, ярославцами и сибиряками бьются за освобождение Советской Украины наши земляки-воронежцы. По всему фронту гремит слава о воронежце, командире роты, стар­ шем лейтенанте Михаиле Дрожжине. До войны он работал буфетчиком на станции Поворино, а сейчас, сража­ ясь лицом к лицу с немецким зверь­ ем. проявляет высокую воинскую доблесть и героизм. Роте, которой командует т. Дрож- жин, было приказано занять населен­ ный пункт. Дрожжин собрал бойцов и командиров, сб’ясиил ям задачу и с рассветом приступил,- к ее выпол­ нению. Офицер Дрожжин выделил груп­ пу бойцов под командованием млад­ шего лейтенанта Антипова-для де-- монетрации ложного удара с пра-. вого фланга, а сам с осталь­ ной частью роты отошел вле­ во, где было расположено болото.- Бойцы нарубили- веток, натаскали плетней и забутив болото преодоле­ ли его по одному. Враг рассчитывал на непроходимость «а этом участке я не оставил на болоте никакого прикрытия. Дрожжин с левого флан­ га неожиданно ударил по опорному пункту немцев. В стане гитлеровцев поднялась па­ ника. Воспользовавшись ею, зоины офицера Дрожжяна ворвались в не­ мецкие "траншеи и в рукопашном бою уничтожили весь сопротивляющийся I гарнизон. Населенный пункт был за­ нят обходным маневром. В этом бою ' рота офицера-орденоносца Дрож- 1жила уничтожила свыше 200 гитле- | розцев, 10 пулеметов,''Захватила тро­ феи: 2 пушки, тягач, легковую ма­ шину, склады с боеприпасами и оклад велосипедов. * * * Пулеметчик Константин Филатов, бивший комбайнер Мало - Грибаиоя- ской МТС, недавно награжден ор­ деном Красной Звезды. Когда под- ! разделение получило приказ итти в I наступление, красноармеец Филатов I выдвинулся е пулеметом вперед бо- | евых порядков. Поддерживая пехо­ ту, он скосил яростным огнем 20 не­ мецких захватчиков. В этом бою он был дважды ранен, но не покинул поля боя. В другой раз т. Филатов первым ворвался в населенный пункт. Гам метались в панике, немцы, Филатов увидел легковую машину с заведен-. ;.ным мотором, смело подскочил к ; ней,, выхватил пистолет и убил не­ мецкого капитана, сидевшего за ру- 1лем. Остальные гитлеровские офице­ ры спаслись бегством. Филатов сел За руль и на немецкой штабной ма­ шине приехал в нашу часть. Теперь Константину Филатову при­ своено звание младшего лейтенанта. Он назначен комсоргом батальона. * * * Из Плехановской средней школы, Грязинского района, пришел на фронт молодой каммуниет Николай Наумов. Сейчас его грудь украшают орден Краской Звезды, медали «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Как отличный воин, он был избран парторгом роты. В бою за один на­ селенный пункт командир роты вы- _ был из строя. Наумов принял на се­ бя командование ротой и отлично выполнил поставленную командова­ нием задачу' Ночью немцы три раза переходили в контратаки, по все они были отбиты с большими для них по­ терями. Однажды Наумов попал в окруже­ ние. На него налетели 7 немцев. Но советский воин не растерялся, о®’ из пистолета убил первых наседав ших гитлеровцев, а остальные по­ вернули назад. Николаю Наумову присвоено зва­ ние .младшего лейтенанта. Он наз­ начен комсоргом полка. * # * Отлично сражаются с врагом жи­ тели села Ржавей, Алешковского^ района, комсомольцы автоматчик^' Михаил Хованский и разведчик Вик­ тор Стародубцев. В части их счита­ ют своей гордостью, своей славой. Ими гордятся Земляки-алешков- цы. * Мужество, отвага, уменье и сме­ лость проявляют воронежцы в боях за освобождение Советской Украи­ ны. Старший лейтенант В. ОЖЕРЕЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz