Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 1 30 ИЮЛЯ 1944 г., № 150 (4480). Всесоюзный день железнодорожника НЕУСТАННО УЛУЧШАТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ★ ★ БО РЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО Коллектив Лискинского отделения паровозного хозяйства упоп-но борет, ся за выполнение обязательств, дан. ных в письме товарищу Сталину. Цех под’емочного ремонта депо в течение 6 месяцев держит первен­ ство на дороге. В июне он завоевал переходящее Красное знамя Воро­ нежского Обкома ВКП(б) и Облис­ полкома. Ежемесячно цех ремонти­ рует на один-два паровоза больше плана. Успешно работает коллектив цеха текущего ремонта, руководимый ма­ стером т. Шуруповым. Лучшей комп, лексной бригадой там является бригада т. Чернова. Не было случая, чтобы она дала менее полутора норм выработки. Рабочее место, ин­ струмент у нее всегда в образцовом порядке. Слесари комплексных бригад тт. Куралесип, В. Коровин, А. Коровин, Тихонов ремонтируют паровозы за одну смену. Для повы­ шения качества ремонта комплексные бригады выдают гарантийные марки на отремонтированные ими паровозы. Работники депо проявляют много инициативы, находчивости в исполь. зовании внутренних ресурсов, эко­ номии средств и материалов. Три четверти потребности в запасных ча. стях мы покрываем за счет соб­ ственного производства и реставра­ ции. На восстановлении только од­ них крупных запасных частей в пер­ вом полугодии мы сэкономили 72 500 руб. А всего за 6 месяцев депо получило экономии около 2 миллионов рублей. Успехами встречают свой празд­ ник машинисты. Семь месяцев рабо­ тает в депо колонна паровозов «Лу. нинец». Участники колонны довели среднесуточный пробег своих паро­ возов до 220 километров. Инициато­ ры создания колонны машинисты тт. Ирхин, Тютюнников, Власов и другие, по-лунински ухаживая за локомотивами, сэкономили тысячи рублей на их ремонте. I Соревнуясь за ускорение оборота паровозов и увеличение среднесу­ точного пробега, машинист т. Юрин со своими напарниками тт. Поздо- ровкиным и Кузнецовым, тт. Артю­ хов, В. Власов, С. Власов возроди­ ли в депо движение лунинцев-пяти- сотников. В июне паровоз т. Юрина занял первое место на дороге и за­ воевал переходящее Красное знамя Обкома ВКП(б) и Облисполкома. Применение скоростной многотур. ной езды позволило депо только на одном участке Лиски—Таловая со­ кратить рабочий парк на 5 паро­ возов. В честь Всесоюзного дня желез­ нодорожника машинисты-пятисотни- ки за одну декаду провели 59 экс­ прессов и 39 поездов по социали­ стическим путевкам. Коллектив отделения и депо вы­ соко держит знамя социалистиче­ ского соревнования У нас широко развернуто соревнование по профес­ сиям и на каждую поездку. Но наряду с успехами у нас имеется и ряд крупных недостатков. Есть еще случаи нарушения дис­ циплины, брака в работе, высок про­ цент больных паровозов. На устранение этих недостатков г. шравлено внимание всего коллек­ тива отделения и депо. Напряжен­ ной работой мы добьемся дальней­ шего улучшения всех показателей, обеспечим 100-процентное выполне­ ние нового графика движения поез­ дов и образцово подготовимся к зиме. Герой Социалистического Труда А. ЛЫСЕНКО; директор-полковник тяги, начальник Лискинского отделе­ ния паровозного хозяйства. Лучшими машинистами-тяжеловесниками депо Воронеж II заслуженно считаются тт. Ф. С. Головкин и с. п. Черноусое. За трудовые подвиги они занесены в «Книгу подарков матери-Родине». На снимке: лучшие паровозные бригады (слева направо) машинисты тт. Головкин, Чернсусов, помощники машинистов Н. А. 1ладких, Н. С. Гладских, кочегары А. Т. Сорокин и П. И. Дробышев. I Фото X. Копелиовича. НА БОЕВОЙ ВАХТЕ I. Головкин, — заявил У селектора диспетчера Поворин- ского отделения Михаила Семенови­ ча Головкина стоит красный фла­ жок — знак завоеванного им пер­ венства в соревновании диспетчеров. Тов. Головкин по праву считается мастером графика. Искусство, с ко­ торым он командует на участке, вы. двинуло его в первые ряды сорев­ нующихся. Вот уже полтора месяца все поезда отправляются и следуют на его участке по графику. — Головкин знает цену каждой минуте, — говорят о нем дежурные по станции, машинисты и кондукто­ ры. И это верно. Машинист Маренков не выдержи­ вал поперегонного хода, жалуясь на плохой уголь. Головкин вызвал его на станции Ярыженской к селек­ тору. - Поверьте, товарищ ничего не могу поделать, механик. — Плохой уголь? Слышал. Я вас вызвал, чтобы сообщить последние известия. Сейчас передали приказ товарища Сталина о прорыве наши­ ми войсками вражеской обороны на Львовском направлении. — Вот это хорошо! — Там-то хорошо, а вот у нас с вами плохо. Вы знаете, что везете? — Знаю. — Так, как же вы можете опаз­ дывать? Открываю вам путь до са­ мого Филоново, прошу повысить скорость. — Постараюсь, молвил машинист вился к паровозу. Поезд в Филоново Маренков при­ вел с нагоном в 1 час 18 минут. Склонившись над графиком, ста­ рый диспетчер наносит на него но­ вую пунктирную нить, затем дает по селектору команду: — Выпускаю на участок 901. Осо. бо срочный... Пропускайте сходу. И с линии доносится: — смущенно про- и быстро напра- — Есть, сходу. Михаил Семенович пришел на транспорт семнадцатилетним юно­ шей. Сейчас ему 55 лет, но он по­ лон энергии. Пятнадцатилетний опыт диспетчерской работы позволяет ему предвидеть и предупреждать любые трудности. И не случайно участко­ вая скорость каждого поезда в его дежурство на участке превышает норму на 20-25 процентов. Еще в 1935 году, на заре стахановского движения, отделенческая газета пи­ сала о нем: «3 ноября диспетчер Го­ ловкин отправил и продвинул все поезда по расписанию, чем положил начало стахановскому движению в Борисоглебском отделении». В приемах его работы нет ничего такого, о чем не знали бы другие диспетчеры. Он широко использует методы Кутафина, Водважко и Коз­ лова, но применяет их с такой на­ стойчивостью и последователь­ ностью, что неизменно добивается успеха в борьбе за график. Соревнуясь с поездными бригада­ ми на одну поездку, сопровождая по­ езда, поддерживая постоянную связь со всеми работниками своей смены, т. Головкин добился того, что его распоряжения , на участке выполня­ ются как боевой приказ. II По всей Юго-Восточной дороге идет слава о “Машинисте депо Лиски Юри­ не. Редкий железнодорожник не знает о его трудовых подвигах. Искусством кливочосовского вож­ дения поездов Александр Тимофее­ вич Юрин в совершенстве овладел в те дни, когда линия фронта прохо-, дила в полукилометре от родного депо. Редкий рейс у то время про­ ходил без того, чтобы поезд не под­ вергался нападению фашистских стер­ вятников. Машинист Юрин неизмен­ но находился на своем посту за правым крылом. Работая в непосредственной бли­ зости к огневой линии, Александр Тимофеевич изучил повадки врага и противопоставил его нападениям с воздуха изумительное мастерство машиниста, чем спас десятки поез­ дов от -вражеских ударов. Когда фронт отодвинулся на за­ пад, т. Юрин стал работать еще с большием упорством. 0(н горячо подхватил почин грязинских паро­ возников, организовавших многотур- ную езду, и добился 760-километро. вого среднесуточного пробега. Его примеру последовали другие лискин- ские машинисты. Это позволило уменьшить рабочий парк депо на 5 паровозов. При непосредственном участии т. Юрина в депо Лиски была созда­ на паровозная колонна «Лунинец», которая помогла многим паровозным бригадам стать в полном смысле лу- нинскими. Сам Александр Тимофеевич дает лучший образец применения лунин- ского метода. Паровоз, на котором он сейчас работает, ему дали осенью прошлого года неисправным. Внутри котел имел толстый слой накипи. Трубы были забиты изгарью, дви­ жущийся механизм разболтан, золот­ ники пропускали пар. Показывая пример выполнения обязательств, данных товарищу Сталину в письме железнодорожников Советского Сою­ за, он силами своей бригады отре­ монтировал локомотив, и машина стала неузнаваемой. С того времени паровоз прошел уже свыше 50 ты­ сяч километров, ни разу не потре­ бовав межпоездного ремонта. Бла­ годаря лунинскому уходу за ма­ шиной. бригада т. Юрина только за 2 месяца сэкономила 4 828 рублей на ремонте и смазочных материалах и сберегла 104 тонны топлива. Бригада тов. Юрина владеет пе­ реходящим Красным знаменем Обко­ ма ВКП(б) и Облисполкома, основ­ ная заслуга в этом принадлежит лу- нинцу Юрину. А. ТИХОВ. Если поезд сегодня ты вел, Если ночь ты сегодня не спал, Значит вместе с бойцами ты шел, Значит город сегодня ты е з я л . Всесилы-напомощьфронту В ответ на высокую оценку рабо­ ты транспорта, данную товарищем Сталиным в докладе о XXVI годов­ щине Октября, железнодорожники Советского Союза дали клятву вож­ дю — обеспечить устойчивую работу железных дорог, образцово обслужи* вать нужды фронта и тыла, четко и бесперебойно выполнять задания пра­ вительства и военного командования по перевозкам. Сегодня, в Сталинский день желез­ нодорожника, работники Юго-Восточ_ ной дороги вместе со всеми желез­ нодорожниками страны, отчитывают­ ся в выполнении своих обязательств. По всей дороге с огромным под’емом прошли многочисленные собрания, на которых рабочие и служащие обсуж­ дали отчетный рапорт Верховному Главнокомандующему, Маршалу Со­ ветского Союза товарищу Сталину. Свыше 60 тысяч работников Юго- Восточной и членов их семей подпи­ сали этот документ. За почетное пра­ во подписи рапорта вождю боролись все юговосточники. Многие стаха­ новцы и целые коллективы добились в своей работе хороших результатов. На протяжении нескольких меся­ цев первенство на дороге держит коллектив Глубокинского паровозно­ го отделения и депо Глубокая (на­ чальник отделения т. Константинов, начальник депо т. Шевченко). Глубо- кинские паровозники более чем на 90 км. увеличили среднесуточный пробег локомотивов против нормы, ускорили оборот паровозов. Значи­ тельно улучшили работу депо Лиски и Россошь. Серьезных успехов добились ста­ хановцы станции Поворино (началь­ ник т. Поздоровкин). Несколько ме­ сяцев подряд станция держит пер­ венство на Юго-Восточной, обеспе- лективы Лискинской, Острогожской, Новохоперской дистанций. На Лис­ кинской дистанции, где начальником Герой Социалистического труда тов. Федосов, 26 июля завершен годовой план по среднему ремонту пути. Сверх плана уже отремонтировано 2 километра линии. Стахановцы цеха под’емочного ре монта депо Грязи Всесоюзный день железнодорожника ознаменовали до­ срочным выполнением месячного пла на ремонта паровозов. Досрочно вы­ полнен план ремонта паровозов и коллективом депо Россошь. На дороге много паровозных бригад, показывающих образцы в борьбе за бесперебойное продвижение поездов с грузами для фронта и про­ мышленности. Такие машинисты, как тов. Юрин из депо Лиски, Иванни­ ков — депо Поворино, Ильичев — депо Грязи и многие другие явились инициаторами борьбо1 за 500 км. про­ бег паровоза в сутки. Стремясь ускорить продвижение поездов, передовые атахановцы про­ являют много инициативы в изыска нии и использовании внутренних ре­ сурсов, в изучении, обобщении и вне­ дрении передовых методов труда. Почти на всех станциях широко применяется скоростной метод обра­ ботки поездов. О том, какая от это го огромная польза свидетельствует хотя бы тот факт, что только лишь стахановцы станции Россошь в ре­ зультате скоростной обработки за последние три месяца сэкономили ф5.660 вагоно-часов, что дало воз можность значительно ускорить про­ движение поездов, ввести в график многие поезда, которые следовали с опозданием. На станциях Лиски, Поворино, Грязи, Лихая и других широко внед- чпвает 100-процентное выполнение ряется метод формирования поездов графиков движения поездов. (на дальнее расстояние сверх плана Среди путейцев идут впереди кол- 'формирования. За 6 месяцев этого года сформировано 2306 таких поез­ дов, в результате чего простои при переработке снижены на 1.227.811 ва- гоно часов, что в денежном исчисле­ нии дает экономию в 1.100.000 руб­ лей. Лишь за последние две декады июля на сортировочных станциях до­ роги сформировано 396 маршрутов на дальнее расстояние. Это дало воз­ можность сэкономить 185 тысяч ва­ гоно-часов и увеличить среднюю дальность пробега вагона без пере­ работки против нормы на 168 кило­ метров. В дни войны на нашу дорогу при­ шло много молодых рабочих. Об’еди. вившись в комсомольско-молодежные бригады, они показывают замечатель­ ные образцы работы. Комсомольеко- молодежнэя бригада депо Россошь тов. Морозова систематически вы­ полняет задания на 250—300 проц. На Лискинском вагонном участке образцово работает молодежная бригада тов. Павлова, доведшая про­ изводительность труда до 170 про­ метров. Вождение тяжеловесных поездов, безотцепочная погрузка и выгрузка, скоростной ремонт пути, коопериро­ вание путевых обходчиков и другие передовые методы находят повсе­ дневное отражение в работе предпри­ ятий дороги, а это способствует улучшению работы дороги в целом. Если в июне по расписанию было отправлено 85,1 проц, поездов, то во второй декаде июля—94,3 проц. Про­ следование поездов по графику с 53 проц, в июне поднялось до 85,9 проц, в июле. Среднесуточный про­ бег паровозов п о ,дороге в целом в июле по сравнению с январем увели­ чен на 64 километра За последние месяцы ускорен оборот' вагонов и увеличена участковая скорость. Так, например, во второй декаде июля участковая скорость в целом по до­ роге на 1 км. превышала установ­ ленную норму и на 2,8 км. была выше, чем в июне. Примеров, характеризующие под4 зультате социалистического соревно­ вания за выполнение обязательств, данных товарищу Сталину, можно привести много. Однако в работе целого ряда предприятий нашей до­ роги есть еще и серьезные недо­ статки. Нет оснований предаваться благодушию, обольщаться достигну­ тым. Наша задача повседневно улуч­ шать работу, воспитывать в людях воинскую непримиримость ко всяко­ го рода недостаткам, бороться с недостатками. Сейчас на фронтах Отечественной войны идут ожесточенные сражения. На нынешнем решающем этапе вой­ ны от железнодорожников требуется еще больше четкости и организован­ ности в работе, требуется подлинно воинская дисциплина. Пост железно­ дорожника военный пост, в воен­ ное время не могут быть терпимы даже малейшие нарушения дисцип­ лины, ибо «транспорт является кон­ вейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика» (Сталин). Наша задача еще быстрее продви­ гать транспорты с войсками и воен­ ными грузами. Каждый железнодо­ рожник обязан изо-дня в день бо­ роться за выполнение графика, ко­ торый является основой всех основ работы, организующей и дисциплини­ рующей силой в эксплоатации всех средств транспорта. Задача железнодорожников пов­ седневно улучшать уход за парово­ зами, вагонами, за путевым хозяй­ ством, добиваться подлинной инду­ стриальной культуры в деле ухода и ремонта подвижного состава. Ныне, как и ежегодно, Сталинский день железнодорожника должен явиться началом широкой, тщатель­ ной и всесторонней подготовки всего хозяйства и кадров к зиме. Не кампанейски, а систематически, не­ уклонно улучшая всю текущую 'эксплоатационную работу, закрепляя и совершенствуя достигнутое в лет­ ние месяцы, мы должны создать ем- работы дорогн, вызванный в ре-1 все условия, чтобы бесперебойно ★ ★ УСПЕХИ ДВИЖЕНЦЕВ Движенцы Поворинского отделе­ ния, выполняя клятву, данную вели­ кому вождю и полководцу товарищу Сталину, встречают День железно­ дорожника высокими показателями в производственной работе. Только на одном Поворинском узле за первое полугодие скоростным методом обработано 820 поездов, простой вагонов сокращен на 46746 вагоно-часов, что дает 70110 рублей экономии. Узел сформировал 154 поезда дальнего следования. Кроме этого за полугодие выгружено без отцепки от поездов 1037 вагонов, сэкономлено 17370 вагоно-часов. Поворинцы являются инициато­ рами скоростных методов обработки составов—подформирование поездов на дальнее следование. Этот почин сейчас подхвачен не только на нашей, но и на других дорогах. Как зародилась эта инициатива? До декабря 1943 года прибывающие к нам из станцию Поворино поезда шли транзитом через Балашов с разбором на перегоне Зорька—Бала­ шов. Ввиду большого под’ема очень часто производились расцепы соста­ вов. Сколько бы мы не привлекали к ответственности машинистов, рас­ цепы составов продолжались. Тогда мы решили применить подформиро­ вание поездов и составы пошли, ми­ нуя Балашов через станции Хопер, Ртищево и далее. Этим мы достигли многое. Во-первых, освободили Ба­ лашов от маневровой рзботы по пе­ реформированию поездов, во-вторых, облегчили труд машинистов, ликви­ дировав расцепы составов на пере­ гоне Зорька—Балашов и, в-третьих, ускорили вагонооборот на дальнее следование. Формируем мы поезда дальнего следования и в сторону Лисок. Недавно от начальника лискинского отделения директора-подполковника движения т. Мозгового была полу­ чена телеграмма такого содержания: «Замечательная инициатива вашего коллектива в формировании дальних поездов значительно облегчает поло­ жение станций Таловой и Лисок, за счет ваших поездов, формируемых назначением Купянск». / Инициаторами скоростной пере­ работки поездов дальнего следования у нас являются мастера, формиро­ вания поездов II класса тт. Тучин и Башкиров, добившиеся производи­ тельности труда до 200 процентов и не знающие брака в работе. Об­ разцы социалистического отношения к труду показывают сцепщики тт. Подзоров и Суязов, дежурный по станции т. Качегин, маневровый диспетчер т. Крюков, старшие по­ мощники Подзоров и Рудов, диспет­ черы тт. Монин, Галинцев и другие. Инициатива безотцепочной погруз­ ки и выгрузки вагонов принадлежит старшему диспетчеру т. Горшкову, диспетчерам тт. Пеховкину, Чистя­ кову, Левачкову, дежурным по станции Грибановка тт. Никитину, Каменеву и весовщику т. Шепилову. Об эффективности методов скоро­ стной обработки поездов дальнего следования лучше всего свидетель­ ствуют такие цифры: если на про­ стои с переформированием транзит­ ного поезда по графику . требуется 8,2 часа, то сейчас обработка про­ изводится от 30 до 50 минут. Инициатива, самоотверженный труд, социалистическое соревнование — все это позволяет работникам на­ шего отделения добиваться высоких показателей. Но мы на этом не успокаиваемся. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, мы обе­ щаем товарищу Сталину еще лучше трудиться, чтобы помочь нашей доблестной Красной Армии быстрее разгромить фашистских мерзавцев. А. АТАПИН, директор-подполковник движения. начальник Поворинского отделения. обеспечить успех предстоящих осенне-зимних перевозок! Важнейшим делом подготовки к зиме должны быть: накопление резер­ вов, широкое изыскание и мобили­ зация внутренних ресурсов, всемер­ ное укрепление материальной базы. Надо шире организовать производ­ ство запасных частей своими силами и средствами, реставрацию дета­ лей, всемерно использовать местные виды топлива и материалов, береж­ но расходовать каждую государ­ ственную копейку. Исключительно большое внимание должно быть сосредоточено на воп­ росах воспитания молодых рабочих, недавно пришедших на транспорт. Нельзя забывать, что .забота о кад­ рах неразрывно связана с борьбой за улучшение культурно - бытовых условий рабочих и служащих. В раз­ решении этой задачи огромнчю роль играет расширение собственен про­ довольственной базог. Следует хоро­ шо организовать уход за посевами в подсобных хозяйствах ОРСов, за­ благовременно подготовиться и в срок пронести убррку урожая. Всемерное развктие социалистиче­ ского соревнования, внедрение пе­ редовых методов является долгом каждого руководителя хозяйствен­ ной, партийной и профсоюзной ор­ ганизации дороги. Социалистическое соревнование необходимо организо­ вать таким образом, чтобы оно было еще более массовым, еще более действенным, чтобы все железно­ дорожники подтягивались до уровня передовых, непрестанно двигались вперед, добиваясь общего под’ема. Велики и ответственны задачи же­ лезнодорожников на нынешнем этапе Отечественной войны. Сталинский день железнодорожника работники Юго-Восточной проведут под знаком мобилизации своих сил и средств на решительное дальнейшее улучшение работы под лозунгом «Все для вой­ ны! Все для победы!». В. ЛЕВЧЕНКО, начальник Юго-Восточной железной дороги. Операции на севере ЛОНДОН, 29 июля (ТАСС). — В опубликованном сегодня утром со­ общении штаба Верховного коман­ дования экспедиционных сил со­ юзников говорится: Кутанс очищен от противника. Танковые части союзников достигли СОЮ ЗНИКОВ Франции моря к югу от устья реки Сьенн. Удерживаемые противником районы к северу от города быстро очища­ ются. Войска, наступающие к юго- западу от Нотр-Дам-Ле-Сенильи. вновь продвинулись. Военные действия в Италии ЛОНДОН, 29 июля (ТАСС). — Штаб войск в Италии сообщает, что сегодня части 8 армии вышли на широком фронте к реке Арно западнее Флоренции и находятся на расстоянии 2 миль от города Эмполи. Другие части 8-й армии ведут тяжелые бои за возвышен­ ности над Флоренцией в 5 милях юго-западнее города. На Адриатическом побережье со­ юзники заняли город Сенигаллиа и расширили свой плацдарм у реки Миза. На фронте 5-й армии действуют патрули и происходит артиллер^* ская дуэль. ' Действия авиации союзников ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Штаб американских военно-воздуш­ ных сил на европейском театре операций сообщает, что утром 28 июля весьма крупные соединения бомбардировщиков «Летающая кре­ пость» из состава 8-го американского авиационного корпуса в сопровожде­ нии большого количества истреби­ телей атаковали военные об’екты в Центральной Германии. Ввиду гу­ стой облачности в районе об’ектов эта бомбардировка была произведена при помощи приборов. ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Корреспондент агентства Рейтер при штабе войск союзников в Италии сообщает, что сегодня 500 самолетов «Летающая крепость» и «Либерей- тор», базирующихся на аэродромы в Италии, совершили налет на Плоеш­ ти. Это был второй налет на Плоешти в течение последних 12 часов /С к ЛОНДОН, 29 июля. (ТАСС).—Как передает английское министерство информации, весьма крупные соеди­ нения английских бомбардировщиков совершили в ночь на 29 июля на­ лет на Штутгарт. Гамбург и другие об’екты в Германии^ Другое соеди­ нение бомбардировщиков совершило налеты на об’екты в Северной Фран. ции. К СОБЫТИЯМ В ГЕРМАНИИ ВЬЮ-ИОРК, 29 июля (ТАСС). — Нью-Йоркское радио сообщает, что согласно последним сведениям, по­ лученным из Германии, гестапо соз­ дало в Шпандау специальный кон­ центрационный лагерь, в котором содержатся офицеры германской армии всех рангов—от лейтенантов до генералов, осужденные судом СС, как «неблагонадежные». Из Швейцарии сообщают, что десятки тысяч солдат и офицеров герман­ ской армии, переодетых в граждан­ ское платье, скрываются по всей Германии с фальшивыми докумен­ тами. Новая „тотальная мобилизация" в Германии СТОКГОЛЬМ, 28 июля (ТАСС).— Шведская газета «Стокгольме тид- нинген» сообщает, что еще до по­ кушения на Гитлера в германской промышленности и учреждениях на­ чалось новое «прочесывание», осо­ бенно усилившееся в связи с новым приказом о «тотальной мобилизации». В Германии сейчас мобилизуются на работу в промышленности мужчины и женщины старше 65 лет. Дети мо­ ложе 15 лет переводятся на работу, выполняемую взрослыми. В целях высвобождения рабочих рук вновь сокращается движение автотранспор. та по всей Германии. Рабочий день на всех германских заводах и фаб­ риках увеличивается до 12 часов. Немецким властям в оккупирован­ ных странах, пишет газета, дан при­ каз мобилизовать для германской промышленности 2 миллиона рабо­ чих. По словам газеты, немцы^ путем уговоров и различных посулов пы­ таются вынудить французских военное пленных, находящихся в Герма­ нии, перейти на работу на немецкие заводы. ’ Шведская газета «Афтон. бладет» по этому поводу пишет, что вряд ли немцам удастся мобилизо­ вать хоть сколько-нибудь значитель­ ное число людей. Приказ о прове­ дении новой «тотальной мобилиза­ ции», пишет газета, показывает, как мрачно гитлеровцы оценивают соб­ ственное положение. Гитлеровская Германия переживает сейчас наибо­ лее тяжелый кризис. ПОДГОТОВКА В ИСПАНИИ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ПРИЕМА НЕМЦЕВ ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Агентство АФИ передает, что ис­ панские военны^ власти подготовля­ ют обширный лагерь, предназначен­ ный для интернирования многочи­ сленных немецких частей, расквар­ тированных на юго-западе Франции. Агентство сообщает, что, как выяс­ няется, «в момент окончательного краха немцы предпочтут скорее най­ ти себе цриют в Испании, нежели вернуться в Германию через вос­ ставшую Францию». Специальное сообщение штаба маршала Тито ЖЕНЕВА, 28 июля (ТАСС).- Как передают из Югославии, штаб Верховного командования югослав­ ской народнб-освободительной армии опубликовал специальное сообщение о результатах крупных операций, про­ водившихся в последнее время. Окон­ чательно разгромлена германская группировка, в состав которой входи­ ли части СС дивизии «Скенденбург», части 181 гренадерской дивизии, 4 й бранденбургский полк в составе свыше 5 тысяч человек, действо­ вавших при мощной поддержке ар­ тиллерии, танков и авиация. В руки югославской армии попало много военного имущества. Налет американской авиации на район Мукдена ВАШИНГТОН, 29 июля (ТАСС).— Военное министерство США сооб­ щает, что сегодня сверхмощные «Летающие крепости Б—29», входя­ щие в состав 20-го соединения американской авиации, подвергли бомбардировке промышленные об’ек­ ты в районе Мукдена (Манжурия). Никаких подробностей о налете не получено. Аресты в Финляндии СТОКГОЛЬМ, 29 июля (ТАСС).— Газета «Свенска Моргонбладет» пи. шет, что в Хельсинки арестованы три очень видных финских гражда­ нина по обвинению в выпуске и рас­ пространении нелегальной газеты, V . выступавшей против продолжения войны с СССР. Среди арестованных Нильс Мейнандер, бывший замести­ тель начальника финского информа­ ционного управления, и известный литературный критик Барк. ИЗВЕЩЕНИЕ Госохотинспекция доводит до све- I нежской области в настоящем году дения всех охотников, что летне- разрешается с 5 августа по день осенняя охота по уткам по Воро- *отлета. Зам. ответственного редактора Б. М. АНОХИН. К ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 30 июля, . утро «ЦЫГАНСКИЙ БАРОН», вечер «СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ» 31 июля «РОЗ-МАРИ» ПАРК ОДКА 30 июля открывается шахматный турнир полуфинала Воронежского город­ ского шахматного чемпионата. Запись желающих производится в городском комитете по делам физкультуры и спорта (ул. Цюру­ пы, № 34, 3-й этаж) и в читальне парка ОДКА ежедневно с 19 часов. САД ФИЛАРМОНИИ 30 июля массовое гулянье, посвященное Всесоюзному Сталинскому дню железнодорожника. Начало в 15 часов кино в Доме учителя (пр. Революции) Ежедневно «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ». ГОСЦИРК 30 июля 3 больших цирковых представления Начало в 12, 17 " 2 0 часов. Сад клуба им. Дзержинского Сегодня и ежедневно «ДАВИД БЭК» АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ ЬСТВА: Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. 19. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, р-едакт ора—1-36, зам. ответ. редактора® — 7-10, ответ, секретаря — 7-06. ОТТ ________________________________________________________________ мышленно-транспортного — 80, изда гельства и бухгалтерии — 7-02. МОСКОВСКИЙ ЗООТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОНЕВОДСТВА НАРКОМСОВХОЗОВ СОЮЗА ССР об’являет прием на 4 й, 2-й и 3-й -рсы. Институт готовит специалистов зоотехников высшей квалификации. Срок обучения — 4 года. Институт располагает ^хорошей 5азо1 для производственного обучения — образцовым хозяйством 1-го Москов­ ского конного завода. Студенты обеспечиваются общежитием, стипендиями и питанием в столовой института. Прием производится на общих основаниях, согласно правилам приема в вузы. Институт имеет право вызова проживающих вне Москвы и Москов­ ской области. Адрес: ст. Голицино, Запади, ж. д., Звенигородского района, Московской обл„ Московский зоотехнический институт коневодства. ЕЛОВ редакции: партийной жизни 7-09, сельскохозяйственною и про ЛЕ01299 Тип. изд-ва «Коммуна», проспект Революции, 51, 1 За-к. № 1319-44 г. Тираж 51 000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz