Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 1 30 ИЮЛЯ 1944 г., № 150 (4480). Всесоюзный день железнодорожника НЕУСТАННО УЛУЧШАТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ★ ★ БО РЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО Коллектив Лискинского отделения паровозного хозяйства упоп-но борет, ся за выполнение обязательств, дан. ных в письме товарищу Сталину. Цех под’емочного ремонта депо в течение 6 месяцев держит первен ство на дороге. В июне он завоевал переходящее Красное знамя Воро нежского Обкома ВКП(б) и Облис полкома. Ежемесячно цех ремонти рует на один-два паровоза больше плана. Успешно работает коллектив цеха текущего ремонта, руководимый ма стером т. Шуруповым. Лучшей комп, лексной бригадой там является бригада т. Чернова. Не было случая, чтобы она дала менее полутора норм выработки. Рабочее место, ин струмент у нее всегда в образцовом порядке. Слесари комплексных бригад тт. Куралесип, В. Коровин, А. Коровин, Тихонов ремонтируют паровозы за одну смену. Для повы шения качества ремонта комплексные бригады выдают гарантийные марки на отремонтированные ими паровозы. Работники депо проявляют много инициативы, находчивости в исполь. зовании внутренних ресурсов, эко номии средств и материалов. Три четверти потребности в запасных ча. стях мы покрываем за счет соб ственного производства и реставра ции. На восстановлении только од них крупных запасных частей в пер вом полугодии мы сэкономили 72 500 руб. А всего за 6 месяцев депо получило экономии около 2 миллионов рублей. Успехами встречают свой празд ник машинисты. Семь месяцев рабо тает в депо колонна паровозов «Лу. нинец». Участники колонны довели среднесуточный пробег своих паро возов до 220 километров. Инициато ры создания колонны машинисты тт. Ирхин, Тютюнников, Власов и другие, по-лунински ухаживая за локомотивами, сэкономили тысячи рублей на их ремонте. I Соревнуясь за ускорение оборота паровозов и увеличение среднесу точного пробега, машинист т. Юрин со своими напарниками тт. Поздо- ровкиным и Кузнецовым, тт. Артю хов, В. Власов, С. Власов возроди ли в депо движение лунинцев-пяти- сотников. В июне паровоз т. Юрина занял первое место на дороге и за воевал переходящее Красное знамя Обкома ВКП(б) и Облисполкома. Применение скоростной многотур. ной езды позволило депо только на одном участке Лиски—Таловая со кратить рабочий парк на 5 паро возов. В честь Всесоюзного дня желез нодорожника машинисты-пятисотни- ки за одну декаду провели 59 экс прессов и 39 поездов по социали стическим путевкам. Коллектив отделения и депо вы соко держит знамя социалистиче ского соревнования У нас широко развернуто соревнование по профес сиям и на каждую поездку. Но наряду с успехами у нас имеется и ряд крупных недостатков. Есть еще случаи нарушения дис циплины, брака в работе, высок про цент больных паровозов. На устранение этих недостатков г. шравлено внимание всего коллек тива отделения и депо. Напряжен ной работой мы добьемся дальней шего улучшения всех показателей, обеспечим 100-процентное выполне ние нового графика движения поез дов и образцово подготовимся к зиме. Герой Социалистического Труда А. ЛЫСЕНКО; директор-полковник тяги, начальник Лискинского отделе ния паровозного хозяйства. Лучшими машинистами-тяжеловесниками депо Воронеж II заслуженно считаются тт. Ф. С. Головкин и с. п. Черноусое. За трудовые подвиги они занесены в «Книгу подарков матери-Родине». На снимке: лучшие паровозные бригады (слева направо) машинисты тт. Головкин, Чернсусов, помощники машинистов Н. А. 1ладких, Н. С. Гладских, кочегары А. Т. Сорокин и П. И. Дробышев. I Фото X. Копелиовича. НА БОЕВОЙ ВАХТЕ I. Головкин, — заявил У селектора диспетчера Поворин- ского отделения Михаила Семенови ча Головкина стоит красный фла жок — знак завоеванного им пер венства в соревновании диспетчеров. Тов. Головкин по праву считается мастером графика. Искусство, с ко торым он командует на участке, вы. двинуло его в первые ряды сорев нующихся. Вот уже полтора месяца все поезда отправляются и следуют на его участке по графику. — Головкин знает цену каждой минуте, — говорят о нем дежурные по станции, машинисты и кондукто ры. И это верно. Машинист Маренков не выдержи вал поперегонного хода, жалуясь на плохой уголь. Головкин вызвал его на станции Ярыженской к селек тору. - Поверьте, товарищ ничего не могу поделать, механик. — Плохой уголь? Слышал. Я вас вызвал, чтобы сообщить последние известия. Сейчас передали приказ товарища Сталина о прорыве наши ми войсками вражеской обороны на Львовском направлении. — Вот это хорошо! — Там-то хорошо, а вот у нас с вами плохо. Вы знаете, что везете? — Знаю. — Так, как же вы можете опаз дывать? Открываю вам путь до са мого Филоново, прошу повысить скорость. — Постараюсь, молвил машинист вился к паровозу. Поезд в Филоново Маренков при вел с нагоном в 1 час 18 минут. Склонившись над графиком, ста рый диспетчер наносит на него но вую пунктирную нить, затем дает по селектору команду: — Выпускаю на участок 901. Осо. бо срочный... Пропускайте сходу. И с линии доносится: — смущенно про- и быстро напра- — Есть, сходу. Михаил Семенович пришел на транспорт семнадцатилетним юно шей. Сейчас ему 55 лет, но он по лон энергии. Пятнадцатилетний опыт диспетчерской работы позволяет ему предвидеть и предупреждать любые трудности. И не случайно участко вая скорость каждого поезда в его дежурство на участке превышает норму на 20-25 процентов. Еще в 1935 году, на заре стахановского движения, отделенческая газета пи сала о нем: «3 ноября диспетчер Го ловкин отправил и продвинул все поезда по расписанию, чем положил начало стахановскому движению в Борисоглебском отделении». В приемах его работы нет ничего такого, о чем не знали бы другие диспетчеры. Он широко использует методы Кутафина, Водважко и Коз лова, но применяет их с такой на стойчивостью и последователь ностью, что неизменно добивается успеха в борьбе за график. Соревнуясь с поездными бригада ми на одну поездку, сопровождая по езда, поддерживая постоянную связь со всеми работниками своей смены, т. Головкин добился того, что его распоряжения , на участке выполня ются как боевой приказ. II По всей Юго-Восточной дороге идет слава о “Машинисте депо Лиски Юри не. Редкий железнодорожник не знает о его трудовых подвигах. Искусством кливочосовского вож дения поездов Александр Тимофее вич Юрин в совершенстве овладел в те дни, когда линия фронта прохо-, дила в полукилометре от родного депо. Редкий рейс у то время про ходил без того, чтобы поезд не под вергался нападению фашистских стер вятников. Машинист Юрин неизмен но находился на своем посту за правым крылом. Работая в непосредственной бли зости к огневой линии, Александр Тимофеевич изучил повадки врага и противопоставил его нападениям с воздуха изумительное мастерство машиниста, чем спас десятки поез дов от -вражеских ударов. Когда фронт отодвинулся на за пад, т. Юрин стал работать еще с большием упорством. 0(н горячо подхватил почин грязинских паро возников, организовавших многотур- ную езду, и добился 760-километро. вого среднесуточного пробега. Его примеру последовали другие лискин- ские машинисты. Это позволило уменьшить рабочий парк депо на 5 паровозов. При непосредственном участии т. Юрина в депо Лиски была созда на паровозная колонна «Лунинец», которая помогла многим паровозным бригадам стать в полном смысле лу- нинскими. Сам Александр Тимофеевич дает лучший образец применения лунин- ского метода. Паровоз, на котором он сейчас работает, ему дали осенью прошлого года неисправным. Внутри котел имел толстый слой накипи. Трубы были забиты изгарью, дви жущийся механизм разболтан, золот ники пропускали пар. Показывая пример выполнения обязательств, данных товарищу Сталину в письме железнодорожников Советского Сою за, он силами своей бригады отре монтировал локомотив, и машина стала неузнаваемой. С того времени паровоз прошел уже свыше 50 ты сяч километров, ни разу не потре бовав межпоездного ремонта. Бла годаря лунинскому уходу за ма шиной. бригада т. Юрина только за 2 месяца сэкономила 4 828 рублей на ремонте и смазочных материалах и сберегла 104 тонны топлива. Бригада тов. Юрина владеет пе реходящим Красным знаменем Обко ма ВКП(б) и Облисполкома, основ ная заслуга в этом принадлежит лу- нинцу Юрину. А. ТИХОВ. Если поезд сегодня ты вел, Если ночь ты сегодня не спал, Значит вместе с бойцами ты шел, Значит город сегодня ты е з я л . Всесилы-напомощьфронту В ответ на высокую оценку рабо ты транспорта, данную товарищем Сталиным в докладе о XXVI годов щине Октября, железнодорожники Советского Союза дали клятву вож дю — обеспечить устойчивую работу железных дорог, образцово обслужи* вать нужды фронта и тыла, четко и бесперебойно выполнять задания пра вительства и военного командования по перевозкам. Сегодня, в Сталинский день желез нодорожника, работники Юго-Восточ_ ной дороги вместе со всеми желез нодорожниками страны, отчитывают ся в выполнении своих обязательств. По всей дороге с огромным под’емом прошли многочисленные собрания, на которых рабочие и служащие обсуж дали отчетный рапорт Верховному Главнокомандующему, Маршалу Со ветского Союза товарищу Сталину. Свыше 60 тысяч работников Юго- Восточной и членов их семей подпи сали этот документ. За почетное пра во подписи рапорта вождю боролись все юговосточники. Многие стаха новцы и целые коллективы добились в своей работе хороших результатов. На протяжении нескольких меся цев первенство на дороге держит коллектив Глубокинского паровозно го отделения и депо Глубокая (на чальник отделения т. Константинов, начальник депо т. Шевченко). Глубо- кинские паровозники более чем на 90 км. увеличили среднесуточный пробег локомотивов против нормы, ускорили оборот паровозов. Значи тельно улучшили работу депо Лиски и Россошь. Серьезных успехов добились ста хановцы станции Поворино (началь ник т. Поздоровкин). Несколько ме сяцев подряд станция держит пер венство на Юго-Восточной, обеспе- лективы Лискинской, Острогожской, Новохоперской дистанций. На Лис кинской дистанции, где начальником Герой Социалистического труда тов. Федосов, 26 июля завершен годовой план по среднему ремонту пути. Сверх плана уже отремонтировано 2 километра линии. Стахановцы цеха под’емочного ре монта депо Грязи Всесоюзный день железнодорожника ознаменовали до срочным выполнением месячного пла на ремонта паровозов. Досрочно вы полнен план ремонта паровозов и коллективом депо Россошь. На дороге много паровозных бригад, показывающих образцы в борьбе за бесперебойное продвижение поездов с грузами для фронта и про мышленности. Такие машинисты, как тов. Юрин из депо Лиски, Иванни ков — депо Поворино, Ильичев — депо Грязи и многие другие явились инициаторами борьбо1 за 500 км. про бег паровоза в сутки. Стремясь ускорить продвижение поездов, передовые атахановцы про являют много инициативы в изыска нии и использовании внутренних ре сурсов, в изучении, обобщении и вне дрении передовых методов труда. Почти на всех станциях широко применяется скоростной метод обра ботки поездов. О том, какая от это го огромная польза свидетельствует хотя бы тот факт, что только лишь стахановцы станции Россошь в ре зультате скоростной обработки за последние три месяца сэкономили ф5.660 вагоно-часов, что дало воз можность значительно ускорить про движение поездов, ввести в график многие поезда, которые следовали с опозданием. На станциях Лиски, Поворино, Грязи, Лихая и других широко внед- чпвает 100-процентное выполнение ряется метод формирования поездов графиков движения поездов. (на дальнее расстояние сверх плана Среди путейцев идут впереди кол- 'формирования. За 6 месяцев этого года сформировано 2306 таких поез дов, в результате чего простои при переработке снижены на 1.227.811 ва- гоно часов, что в денежном исчисле нии дает экономию в 1.100.000 руб лей. Лишь за последние две декады июля на сортировочных станциях до роги сформировано 396 маршрутов на дальнее расстояние. Это дало воз можность сэкономить 185 тысяч ва гоно-часов и увеличить среднюю дальность пробега вагона без пере работки против нормы на 168 кило метров. В дни войны на нашу дорогу при шло много молодых рабочих. Об’еди. вившись в комсомольско-молодежные бригады, они показывают замечатель ные образцы работы. Комсомольеко- молодежнэя бригада депо Россошь тов. Морозова систематически вы полняет задания на 250—300 проц. На Лискинском вагонном участке образцово работает молодежная бригада тов. Павлова, доведшая про изводительность труда до 170 про метров. Вождение тяжеловесных поездов, безотцепочная погрузка и выгрузка, скоростной ремонт пути, коопериро вание путевых обходчиков и другие передовые методы находят повсе дневное отражение в работе предпри ятий дороги, а это способствует улучшению работы дороги в целом. Если в июне по расписанию было отправлено 85,1 проц, поездов, то во второй декаде июля—94,3 проц. Про следование поездов по графику с 53 проц, в июне поднялось до 85,9 проц, в июле. Среднесуточный про бег паровозов п о ,дороге в целом в июле по сравнению с январем увели чен на 64 километра За последние месяцы ускорен оборот' вагонов и увеличена участковая скорость. Так, например, во второй декаде июля участковая скорость в целом по до роге на 1 км. превышала установ ленную норму и на 2,8 км. была выше, чем в июне. Примеров, характеризующие под4 зультате социалистического соревно вания за выполнение обязательств, данных товарищу Сталину, можно привести много. Однако в работе целого ряда предприятий нашей до роги есть еще и серьезные недо статки. Нет оснований предаваться благодушию, обольщаться достигну тым. Наша задача повседневно улуч шать работу, воспитывать в людях воинскую непримиримость ко всяко го рода недостаткам, бороться с недостатками. Сейчас на фронтах Отечественной войны идут ожесточенные сражения. На нынешнем решающем этапе вой ны от железнодорожников требуется еще больше четкости и организован ности в работе, требуется подлинно воинская дисциплина. Пост железно дорожника военный пост, в воен ное время не могут быть терпимы даже малейшие нарушения дисцип лины, ибо «транспорт является кон вейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика» (Сталин). Наша задача еще быстрее продви гать транспорты с войсками и воен ными грузами. Каждый железнодо рожник обязан изо-дня в день бо роться за выполнение графика, ко торый является основой всех основ работы, организующей и дисциплини рующей силой в эксплоатации всех средств транспорта. Задача железнодорожников пов седневно улучшать уход за парово зами, вагонами, за путевым хозяй ством, добиваться подлинной инду стриальной культуры в деле ухода и ремонта подвижного состава. Ныне, как и ежегодно, Сталинский день железнодорожника должен явиться началом широкой, тщатель ной и всесторонней подготовки всего хозяйства и кадров к зиме. Не кампанейски, а систематически, не уклонно улучшая всю текущую 'эксплоатационную работу, закрепляя и совершенствуя достигнутое в лет ние месяцы, мы должны создать ем- работы дорогн, вызванный в ре-1 все условия, чтобы бесперебойно ★ ★ УСПЕХИ ДВИЖЕНЦЕВ Движенцы Поворинского отделе ния, выполняя клятву, данную вели кому вождю и полководцу товарищу Сталину, встречают День железно дорожника высокими показателями в производственной работе. Только на одном Поворинском узле за первое полугодие скоростным методом обработано 820 поездов, простой вагонов сокращен на 46746 вагоно-часов, что дает 70110 рублей экономии. Узел сформировал 154 поезда дальнего следования. Кроме этого за полугодие выгружено без отцепки от поездов 1037 вагонов, сэкономлено 17370 вагоно-часов. Поворинцы являются инициато рами скоростных методов обработки составов—подформирование поездов на дальнее следование. Этот почин сейчас подхвачен не только на нашей, но и на других дорогах. Как зародилась эта инициатива? До декабря 1943 года прибывающие к нам из станцию Поворино поезда шли транзитом через Балашов с разбором на перегоне Зорька—Бала шов. Ввиду большого под’ема очень часто производились расцепы соста вов. Сколько бы мы не привлекали к ответственности машинистов, рас цепы составов продолжались. Тогда мы решили применить подформиро вание поездов и составы пошли, ми нуя Балашов через станции Хопер, Ртищево и далее. Этим мы достигли многое. Во-первых, освободили Ба лашов от маневровой рзботы по пе реформированию поездов, во-вторых, облегчили труд машинистов, ликви дировав расцепы составов на пере гоне Зорька—Балашов и, в-третьих, ускорили вагонооборот на дальнее следование. Формируем мы поезда дальнего следования и в сторону Лисок. Недавно от начальника лискинского отделения директора-подполковника движения т. Мозгового была полу чена телеграмма такого содержания: «Замечательная инициатива вашего коллектива в формировании дальних поездов значительно облегчает поло жение станций Таловой и Лисок, за счет ваших поездов, формируемых назначением Купянск». / Инициаторами скоростной пере работки поездов дальнего следования у нас являются мастера, формиро вания поездов II класса тт. Тучин и Башкиров, добившиеся производи тельности труда до 200 процентов и не знающие брака в работе. Об разцы социалистического отношения к труду показывают сцепщики тт. Подзоров и Суязов, дежурный по станции т. Качегин, маневровый диспетчер т. Крюков, старшие по мощники Подзоров и Рудов, диспет черы тт. Монин, Галинцев и другие. Инициатива безотцепочной погруз ки и выгрузки вагонов принадлежит старшему диспетчеру т. Горшкову, диспетчерам тт. Пеховкину, Чистя кову, Левачкову, дежурным по станции Грибановка тт. Никитину, Каменеву и весовщику т. Шепилову. Об эффективности методов скоро стной обработки поездов дальнего следования лучше всего свидетель ствуют такие цифры: если на про стои с переформированием транзит ного поезда по графику . требуется 8,2 часа, то сейчас обработка про изводится от 30 до 50 минут. Инициатива, самоотверженный труд, социалистическое соревнование — все это позволяет работникам на шего отделения добиваться высоких показателей. Но мы на этом не успокаиваемся. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, мы обе щаем товарищу Сталину еще лучше трудиться, чтобы помочь нашей доблестной Красной Армии быстрее разгромить фашистских мерзавцев. А. АТАПИН, директор-подполковник движения. начальник Поворинского отделения. обеспечить успех предстоящих осенне-зимних перевозок! Важнейшим делом подготовки к зиме должны быть: накопление резер вов, широкое изыскание и мобили зация внутренних ресурсов, всемер ное укрепление материальной базы. Надо шире организовать производ ство запасных частей своими силами и средствами, реставрацию дета лей, всемерно использовать местные виды топлива и материалов, береж но расходовать каждую государ ственную копейку. Исключительно большое внимание должно быть сосредоточено на воп росах воспитания молодых рабочих, недавно пришедших на транспорт. Нельзя забывать, что .забота о кад рах неразрывно связана с борьбой за улучшение культурно - бытовых условий рабочих и служащих. В раз решении этой задачи огромнчю роль играет расширение собственен про довольственной базог. Следует хоро шо организовать уход за посевами в подсобных хозяйствах ОРСов, за благовременно подготовиться и в срок пронести убррку урожая. Всемерное развктие социалистиче ского соревнования, внедрение пе редовых методов является долгом каждого руководителя хозяйствен ной, партийной и профсоюзной ор ганизации дороги. Социалистическое соревнование необходимо организо вать таким образом, чтобы оно было еще более массовым, еще более действенным, чтобы все железно дорожники подтягивались до уровня передовых, непрестанно двигались вперед, добиваясь общего под’ема. Велики и ответственны задачи же лезнодорожников на нынешнем этапе Отечественной войны. Сталинский день железнодорожника работники Юго-Восточной проведут под знаком мобилизации своих сил и средств на решительное дальнейшее улучшение работы под лозунгом «Все для вой ны! Все для победы!». В. ЛЕВЧЕНКО, начальник Юго-Восточной железной дороги. Операции на севере ЛОНДОН, 29 июля (ТАСС). — В опубликованном сегодня утром со общении штаба Верховного коман дования экспедиционных сил со юзников говорится: Кутанс очищен от противника. Танковые части союзников достигли СОЮ ЗНИКОВ Франции моря к югу от устья реки Сьенн. Удерживаемые противником районы к северу от города быстро очища ются. Войска, наступающие к юго- западу от Нотр-Дам-Ле-Сенильи. вновь продвинулись. Военные действия в Италии ЛОНДОН, 29 июля (ТАСС). — Штаб войск в Италии сообщает, что сегодня части 8 армии вышли на широком фронте к реке Арно западнее Флоренции и находятся на расстоянии 2 миль от города Эмполи. Другие части 8-й армии ведут тяжелые бои за возвышен ности над Флоренцией в 5 милях юго-западнее города. На Адриатическом побережье со юзники заняли город Сенигаллиа и расширили свой плацдарм у реки Миза. На фронте 5-й армии действуют патрули и происходит артиллер^* ская дуэль. ' Действия авиации союзников ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Штаб американских военно-воздуш ных сил на европейском театре операций сообщает, что утром 28 июля весьма крупные соединения бомбардировщиков «Летающая кре пость» из состава 8-го американского авиационного корпуса в сопровожде нии большого количества истреби телей атаковали военные об’екты в Центральной Германии. Ввиду гу стой облачности в районе об’ектов эта бомбардировка была произведена при помощи приборов. ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Корреспондент агентства Рейтер при штабе войск союзников в Италии сообщает, что сегодня 500 самолетов «Летающая крепость» и «Либерей- тор», базирующихся на аэродромы в Италии, совершили налет на Плоеш ти. Это был второй налет на Плоешти в течение последних 12 часов /С к ЛОНДОН, 29 июля. (ТАСС).—Как передает английское министерство информации, весьма крупные соеди нения английских бомбардировщиков совершили в ночь на 29 июля на лет на Штутгарт. Гамбург и другие об’екты в Германии^ Другое соеди нение бомбардировщиков совершило налеты на об’екты в Северной Фран. ции. К СОБЫТИЯМ В ГЕРМАНИИ ВЬЮ-ИОРК, 29 июля (ТАСС). — Нью-Йоркское радио сообщает, что согласно последним сведениям, по лученным из Германии, гестапо соз дало в Шпандау специальный кон центрационный лагерь, в котором содержатся офицеры германской армии всех рангов—от лейтенантов до генералов, осужденные судом СС, как «неблагонадежные». Из Швейцарии сообщают, что десятки тысяч солдат и офицеров герман ской армии, переодетых в граждан ское платье, скрываются по всей Германии с фальшивыми докумен тами. Новая „тотальная мобилизация" в Германии СТОКГОЛЬМ, 28 июля (ТАСС).— Шведская газета «Стокгольме тид- нинген» сообщает, что еще до по кушения на Гитлера в германской промышленности и учреждениях на чалось новое «прочесывание», осо бенно усилившееся в связи с новым приказом о «тотальной мобилизации». В Германии сейчас мобилизуются на работу в промышленности мужчины и женщины старше 65 лет. Дети мо ложе 15 лет переводятся на работу, выполняемую взрослыми. В целях высвобождения рабочих рук вновь сокращается движение автотранспор. та по всей Германии. Рабочий день на всех германских заводах и фаб риках увеличивается до 12 часов. Немецким властям в оккупирован ных странах, пишет газета, дан при каз мобилизовать для германской промышленности 2 миллиона рабо чих. По словам газеты, немцы^ путем уговоров и различных посулов пы таются вынудить французских военное пленных, находящихся в Герма нии, перейти на работу на немецкие заводы. ’ Шведская газета «Афтон. бладет» по этому поводу пишет, что вряд ли немцам удастся мобилизо вать хоть сколько-нибудь значитель ное число людей. Приказ о прове дении новой «тотальной мобилиза ции», пишет газета, показывает, как мрачно гитлеровцы оценивают соб ственное положение. Гитлеровская Германия переживает сейчас наибо лее тяжелый кризис. ПОДГОТОВКА В ИСПАНИИ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ПРИЕМА НЕМЦЕВ ЛОНДОН, 28 июля (ТАСС). — Агентство АФИ передает, что ис панские военны^ власти подготовля ют обширный лагерь, предназначен ный для интернирования многочи сленных немецких частей, расквар тированных на юго-западе Франции. Агентство сообщает, что, как выяс няется, «в момент окончательного краха немцы предпочтут скорее най ти себе цриют в Испании, нежели вернуться в Германию через вос ставшую Францию». Специальное сообщение штаба маршала Тито ЖЕНЕВА, 28 июля (ТАСС).- Как передают из Югославии, штаб Верховного командования югослав ской народнб-освободительной армии опубликовал специальное сообщение о результатах крупных операций, про водившихся в последнее время. Окон чательно разгромлена германская группировка, в состав которой входи ли части СС дивизии «Скенденбург», части 181 гренадерской дивизии, 4 й бранденбургский полк в составе свыше 5 тысяч человек, действо вавших при мощной поддержке ар тиллерии, танков и авиация. В руки югославской армии попало много военного имущества. Налет американской авиации на район Мукдена ВАШИНГТОН, 29 июля (ТАСС).— Военное министерство США сооб щает, что сегодня сверхмощные «Летающие крепости Б—29», входя щие в состав 20-го соединения американской авиации, подвергли бомбардировке промышленные об’ек ты в районе Мукдена (Манжурия). Никаких подробностей о налете не получено. Аресты в Финляндии СТОКГОЛЬМ, 29 июля (ТАСС).— Газета «Свенска Моргонбладет» пи. шет, что в Хельсинки арестованы три очень видных финских гражда нина по обвинению в выпуске и рас пространении нелегальной газеты, V . выступавшей против продолжения войны с СССР. Среди арестованных Нильс Мейнандер, бывший замести тель начальника финского информа ционного управления, и известный литературный критик Барк. ИЗВЕЩЕНИЕ Госохотинспекция доводит до све- I нежской области в настоящем году дения всех охотников, что летне- разрешается с 5 августа по день осенняя охота по уткам по Воро- *отлета. Зам. ответственного редактора Б. М. АНОХИН. К ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 30 июля, . утро «ЦЫГАНСКИЙ БАРОН», вечер «СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ» 31 июля «РОЗ-МАРИ» ПАРК ОДКА 30 июля открывается шахматный турнир полуфинала Воронежского город ского шахматного чемпионата. Запись желающих производится в городском комитете по делам физкультуры и спорта (ул. Цюру пы, № 34, 3-й этаж) и в читальне парка ОДКА ежедневно с 19 часов. САД ФИЛАРМОНИИ 30 июля массовое гулянье, посвященное Всесоюзному Сталинскому дню железнодорожника. Начало в 15 часов кино в Доме учителя (пр. Революции) Ежедневно «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ». ГОСЦИРК 30 июля 3 больших цирковых представления Начало в 12, 17 " 2 0 часов. Сад клуба им. Дзержинского Сегодня и ежедневно «ДАВИД БЭК» АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ ЬСТВА: Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. 19. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, р-едакт ора—1-36, зам. ответ. редактора® — 7-10, ответ, секретаря — 7-06. ОТТ ________________________________________________________________ мышленно-транспортного — 80, изда гельства и бухгалтерии — 7-02. МОСКОВСКИЙ ЗООТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОНЕВОДСТВА НАРКОМСОВХОЗОВ СОЮЗА ССР об’являет прием на 4 й, 2-й и 3-й -рсы. Институт готовит специалистов зоотехников высшей квалификации. Срок обучения — 4 года. Институт располагает ^хорошей 5азо1 для производственного обучения — образцовым хозяйством 1-го Москов ского конного завода. Студенты обеспечиваются общежитием, стипендиями и питанием в столовой института. Прием производится на общих основаниях, согласно правилам приема в вузы. Институт имеет право вызова проживающих вне Москвы и Москов ской области. Адрес: ст. Голицино, Запади, ж. д., Звенигородского района, Московской обл„ Московский зоотехнический институт коневодства. ЕЛОВ редакции: партийной жизни 7-09, сельскохозяйственною и про ЛЕ01299 Тип. изд-ва «Коммуна», проспект Революции, 51, 1 За-к. № 1319-44 г. Тираж 51 000 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz